Перейти к содержанию

Виды погрузчиков, электропогрузчики, автопогрузчики, самоходные машины и их категории

Содержание

Виды погрузчиков, электропогрузчики, автопогрузчики, самоходные машины и их категории

разделяются на категории по «Правилам допуска к управлению самоходными машинами и
выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796:

  • Категория «А»: Не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования мототранспортные средства;
  • Категория «В»: Гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью менее 25, 7кВт;
  • Категория «С»: Колесные машины с двигателями мощностью от 25, 7 до 77, 2кВт;
  • Категория «D»: Колесные машины с двигателями мощностью более 77, 2кВт;
  • Категория «Е»: Гусеничные машины с двигателями мощностью более 25, 7кВт;
  • категория «F»: Самоходные сельскохозяйственные машины.

К категориям В и С, как правило, относят автопогрузчики.

Гостехнадзором принято разделение самоходных машин как на категории, так и на виды техники. В связи с этим в Правах на погрузчик при допущенных категориях в разделе «Особые отметки указывается тип машины. Например: E-трактор, С-погрузчик или B-трактор.

Если вы хотите управлять наиболее распространенными видами техники, то необходимо обучение по таким курсам:

  1. Р 03. 6 Водитель погрузчика с правом работы на аккумуляторных и дизельных погрузчиках категории В (переподготовка) с аттестацией по электробезопасности на II группу.
  2. Р 03. 23 Водитель погрузчика дополнительной категории С.
  3. Р 30. 2 Переподготовка на тракториста категории С.



Ответственность

Даже если машина не используется и не ездит по дорогам общего назначения, ее все равно следует регистрировать в Ростехнадзоре и оплачивать положенный законодательством сбор. В противном случае, бездействие будет расцениваться как умышленное уклонение от оплаты транспортного сбора.

Чтобы провести расчеты правильно, нужно обратиться в ближайший орган регистрации ТС или налоговую службу для уточнения действующих ставок в городе или области.

Как определять код вида транспортного средства

Для того, чтобы определить код вида транспортного средства, вам понадобится ПТС и приложение 5 к Порядку, утвержденному приказом ФНС России от 20 февраля 2012 г. № ММВ-7-11/99. Именно из него следует выбрать соответствующий вашему транспортному средству код. Если из паспорта вам не ясны полные характеристики транспортного средства, понадобится помощь техников или механиков организации, чтобы они проконсультировали вас по неясным моментам, связанным с особенностями транспортного средства.

Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону доб. 504 (консультация бесплатно)

Разобравшись с характеристиками транспортного средства, выяснив его конструктивные особенности, подберите в Приложении № 5 соответствующий ему код вида транспортного средства.

urist-consultant.ru

Если налогоплательщик владеет транспортным средством, которое не подходит ни под одну из приведенных в таблице категорий легковых ТС ˗ ему следует выбрать пункт «Прочие автомобили легковые (кроме ТС, включенных по кодам 56600, 56700)», код ˗ 51004.

Здесь надо действовать по методу исключения.

По такому же принципу указывают код 59016 для прочих спецавтомобилей. Если транспортное средство по своим техническим характеристикам не подходит под пункты 59010-59015 – в декларации его показывают под кодом 59016.

Еще один спорный момент – код автопогрузчиков, поскольку сложно определить, является ли он транспортным средством или относится к машинам и оборудованию.

После утверждения в 2020 году новой таблицы кодов в налоговых декларациях автопогрузчики показывают под кодом 59016.

Код вида ТС грузового фургона также часто вызывает вопросы. Буксируемый транспорт 427 01 – пассажирский и грузовой

Код вида транспортного средства для автопогрузчика, который долгое время считался спорным

Дискуссии о том, какой код следует присвоить автопогрузчику, продолжались на протяжении нескольких лет. Согласно последнему мнению, которое принимают в расчет при заполнении декларации, автопогрузчик можно отнести к иным автотранспортным средствам с кодом 590 00. Обосновано это тем, что автопогрузчики не являются транспортными средствами, которые группируются в отдельный подраздел «Средства транспортные» (код 15 0000000) в кодах ОКОФ. В справочнике ОК 013-94В они включены в подраздел «Машины и оборудование» (код 14 0000000) ОКОФ под кодом 14 2915540.

Поэтому в качестве кода вида транспортного средства для целей налогообложения для автопогрузчика можно выбрать код 590 00 «Иные автотранспортные средства». Официальная позиция чиновников по данному вопросу по-прежнему отсутствует.

Первый раздел

В первом разделе указывается: КБК транспортного налога, код ОКАТО (если в нём менее одиннадцати цифр, последними проставляются нули), сумма налога за отчётный год, суммы авансов по налогу поквартально, сумма налога в бюджет, сумма транспортного налога. Если у организации во владении находятся транспортные средства, которые зарегистрированы в разных местах, но под ведомством той же самой налоговой инспекции, то в первом разделе показатели строк приводят отдельно по каждому коду.

Если данное транспортное средство было зарегистрировано по месту подразделения главного налогоплательщика, тогда код ОКАТО в декларации указывается по месту подразделения. Остальные разъяснения приведены в письме ФНС РФ от 2012 года (БС-4-11/16504).

Код вида транспортного средства 57001

Погрузчик (не авто-) относится к коду 57001 «Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу».

К этому коду относятся:

  • оборудование подъемно-транспортное подвижное (в частности краны общего назначения на пневмоколесном, автомобильном и гусеничном ходу);
  • самоходные машины и оборудование прочие (в частности экскаваторы, бульдозеры, самоходные скреперы и грейдеры, каналокопатели и каналоочистители, машины мелиоративные, машины для строительства дорог, снегоочистители, катки дорожные);
  • машины для транспортировки бурового оборудования (оборудование для перевозки бурильных труб, комплексы для транспортировки бурового оборудования);
  • другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, включенные в другие группировки.

Таблица наиболее часто используемых кодов включает следующие:

КодНазвание транспорта
51000Автомобили легковые
52001Автомобили грузовые
53001Тракторы сельскохозяйственные
53003Самоходные комбайны
56100Мотоциклы
54002Автобусы городского и междугороднего транспорта
41112Самолеты пассажирские
41113Самолеты грузовые

Полный вариант таблицы кодов ТС можно скачать в конце этой статьи.

Погрузчик это транспортное средство

  • В Москве за каждую лошадиную силу экскаватора придется заплатить 25 руб. (закон МСК №33 от 09. 07. 08 г. ). При этом организации обязаны заплатить налог в бюджет в полной сумме (с 2015 года отменены авансовые платежи) до 5 февраля года, следующего за отчетным.
  • Такая же ставка (25 руб. /л. с. ) установлена в Санкт-Петербурге (закон № 487-53 от 04. 11. 02 г. ), Московской (закон №129/2002-ОЗ от 16. 11. 02г. ), Ленинградской (закон №51-ОЗ от 22. 11. 02г. ) и Нижегородской областях (закон области №71-З от 28. 11. 02 г. ).
  • В Красноярском крае — за каждую л. с. мощности экскаватора начислят 11, 5 руб. налога. В Саратове — лошадиная сила стоит 21 руб. В Свердловске — 16 руб. , в Омске — 12 руб. , в Башкортостане — 20 руб.
  • Самая же низкий тариф по налогу на транспортные средства — в третьем по счету городе федерального значения — Севастополе. Напомним, в текущем 2020 году налогоплательщики-крымчане впервые будут платить транспортный налог.

Автопогрузчик вполне соответствует перечисленным критериям. Возможность его отнесения к основным средствам подтверждается и тем фактом, что автопогрузчики являются объектом классификации в ОКОФ. Они включены в подраздел «Машины и оборудование» (код 14 0000000) под кодом 14 2915540. Кроме того, в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, с учетом которой налогоплательщики определяют срок полезного использования объектов основных средств, автопогрузчики отнесены к четвертой амортизационной группе.

В указанную группу включается имущество со сроком полезного использования свыше пяти до семи лет включительно. В разрешении данного вопроса вам поможет Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ №03-06-04-04/21 от 31. 05. 06 г. В соответствии с ним, ТС, на которые получены ПСМ в Ростехнадзоре, применяются налоговые ставки, определенные для категории «другие самоходные ТС». Следовательно, и экскаваторы, зарегистрированные в Ростехнадзоре, как объект транспортного налога будут облагаться сбором по ставке, определенной для «других самоходных ТС». В то же время, например, ФАС ДВО с таким подходом не согласен.

Читайте также:  Сравнительный обзор колесных тракторов John Deere

Налоговый кодекс не содержит перечня первичных документов, подлежащих оформлению при осуществлении налогоплательщиком тех или иных хозяйственных операций, и не предъявляет каких-либо специальных требований к их оформлению (заполнению). Следовательно, налоговый учет расходов на приобретение ГСМ может осуществляться на основании как унифицированных, так и иных форм первичных документов (Постановление от 16. 06. 2010 N Ф03-3840/2010). Такой подход не чужд и чиновникам.

advokat-martov.ru

Автопогрузчики) — Код ОКОФ 330.28.22.11.190.

Если данных техпаспорта не совсем достаточно для точного определения типа т/с (например: грузовик/тягач/автокран), надо проконсультироваться с соответствующими специалистами-механиками.

Оборудование подъемно — транспортное прочее Автопогрузчики Автопогрузчики для погрузочно — разгрузочных работ и штабелирования длинномерных грузов Автопогрузчики специальные Автопогрузчики прочие Пример из судебной практики Автопогрузчик сельскохозяйственный Manitou Maniscopic MLT-X 735 T LSU относится к 4-й амортизационной группе (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.08.2017 N Ф/2017 по делу N А/2016, Определением Верховного Суда РФ от 25.10.2017 N 304-КГотказано в передаче в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ) Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования.

Категории самоходных машин и удостоверения, необходимые для управления ими

Надо ли иметь отдельное удостоверение на право управления погрузчиком мощностью до 4 кВт, если у водителя уже есть права категории В с особой о? Нет, не надо. Ведь в удостоверении такого водителя написано: «колесные и гусеничные машины с мощностью двигателя до 25, 7 кВт». Никакого упоминания о технике «от 4 кВт там нет.

Как определить мощность электропогрузчика, ведь у него есть электродвигатель механизма передвижения, и зачастую не один, электродвигатель гидросистемы, который может быть даже мощнее электродвигателей хода, и отдельный двигатель электроусилителя руля? По мощности двигателя или суммарной мощности двигателей передвижения машины. К ответственности, а в зависимости от последствий она может быть вплоть до уголовной, в таких случаях привлекаются как непосредственные исполнители, так и руководители (должностные лица), допустившие управление техникой не имеющим на это права персоналом. Между тем разобраться в категориях самоходных машин и удостоверениях, необходимых для управления ими, достаточно просто. Нам поможет в этом Постановление № 796 от 12. 07. 1999 г. Правительства РФ «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», где типы машин и необходимые удостоверения разложены по полочкам.

Есть ли возможность не учиться 2, 5 месяца (а именно такая продолжительность обучения на тракториста-машиниста)? Да, есть. Если у вас есть погрузчики с мощностью двигателя до 4 кВт, «гостехнадзоровские права для их вождения не нужны. Достаточно иметь удостоверение водителя электропогрузчика либо штабелера мощностью до 4 кВт. Обучение на эту специальность занимает меньше времени и стоит дешевле.

Но у такого удостоверения имеется один недостаток: если владельцы обычных прав тракториста-машиниста просто меняют их раз в 10 лет, то для водителей погрузчиков мощностью до 4 кВт предусмотрена ежегодная переаттестация. Ее можно пройти как в учебном центре, так и в комиссии предприятия. Как преподавателю учебного центра мне приходится регулярно сталкиваться с фактами, когда учащиеся, да что там учащиеся – руководители предприятий, направляющие специалистов на обучение вождению той или иной техники, не представляют себе, какие удостоверения им для этого требуются.

Между тем этот вопрос обеспечения безопасности труда на предприятии крайне важен как для рабочих, так и для самих руководителей. Ведь в случае каких-либо инцидентов на складе проводится расследование, и управление самоходной машиной одной категории водителем, имеющим удостоверение тракториста-машиниста другой, квалифицируется как управление без прав.

Экскаваторы, в том числе колесные, не предназначены для использования на дорогах общего назначения и подлежат обязательной регистрации в органах госнадзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ или, проще говоря, в Ростехнадзоре (на базе постановления Правительства РФ №938 от 12. 08. 94г. ). Обратите внимание: органы ГИБДД при этом не имеют к регистрации экскаваторов никакого отношения. Здесь тоже применяются свои специализированные машины в виде: комбайнов, тракторов и т. д. В последние годы спецтехнику для сельскохозяйственных нужд делают универсальной, и выпускается много дополнительного оборудования которое можно устанавливать на подвижную основу для выполнения разного рада задач, таких как посев зерна и крупных саженцев, полив и орошение полей, вскапывание и прореживание земли и т. д. Автомобильная спецтехника- грузовые автомобили и полуприцепы для перевозки грузов (ломовозы, лесовозы, бензовозы, автоцистерны и тому подобное). Многие современные автомобили имеют дополнительные механизмы для погрузки-выгрузки, перемешивания, сдавливания, поднятия и т. д. Например автобетоновоз оснащен бочкой которая постоянно перемешивает бетон не давая ему застыть, делает это даже на ходу. Лесовоз, оснащен краном манипулятором для погрузки и выгрузки бревен.

Также сейчас транспортные компании имеют большое колличество полуприцепов, которые прицепляются к основной кабине для транспортировки различных грузов в том числе бытовые товары общего применения.

  • находится у налогоплательщика на праве собственности;
  • используется для извлечения дохода в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией;
  • его стоимость погашается путем начисления амортизации;
  • срок его полезного использования составляет более 12 месяцев, а первоначальная стоимость — более 40 000 руб.
  • В Москве за каждую лошадиную силу экскаватора придется заплатить 25 руб. (закон МСК №33 от 09. 07. 08 г. ). При этом организации обязаны заплатить налог в бюджет в полной сумме (с 2015 года отменены авансовые платежи) до 5 февраля года, следующего за отчетным.
  • Такая же ставка (25 руб. /л. с. ) установлена в Санкт-Петербурге (закон № 487-53 от 04. 11. 02 г. ), Московской (закон №129/2002-ОЗ от 16. 11. 02г. ), Ленинградской (закон №51-ОЗ от 22. 11. 02г. ) и Нижегородской областях (закон области №71-З от 28. 11. 02 г. ).
  • В Красноярском крае — за каждую л. с. мощности экскаватора начислят 11, 5 руб. налога. В Саратове — лошадиная сила стоит 21 руб. В Свердловске — 16 руб. , в Омске — 12 руб. , в Башкортостане — 20 руб.
  • Самая же низкий тариф по налогу на транспортные средства — в третьем по счету городе федерального значения — Севастополе. Напомним, в текущем 2020 году налогоплательщики-крымчане впервые будут платить транспортный налог.

В то же время, например, ФАС ДВО с таким подходом не согласен. Налоговый кодекс не содержит перечня первичных документов, подлежащих оформлению при осуществлении налогоплательщиком тех или иных хозяйственных операций, и не предъявляет каких-либо специальных требований к их оформлению (заполнению). Следовательно, налоговый учет расходов на приобретение ГСМ может осуществляться на основании как унифицированных, так и иных форм первичных документов (Постановление от 16. 06. 2010 N Ф03-3840/2010).

Такой подход не чужд и чиновникам.

Вид транспортного средства

Автомобильная спецтехника- грузовые автомобили и полуприцепы для перевозки грузов (ломовозы, лесовозы, бензовозы, автоцистерны и тому подобное). Многие современные автомобили имеют дополнительные механизмы для погрузки-выгрузки, перемешивания, сдавливания, поднятия и т. д. Например автобетоновоз оснащен бочкой которая постоянно перемешивает бетон не давая ему застыть, делает это даже на ходу. Лесовоз, оснащен краном манипулятором для погрузки и выгрузки бревен.

Также сейчас транспортные компании имеют большое колличество полуприцепов, которые прицепляются к основной кабине для транспортировки различных грузов в том числе бытовые товары общего применения.

  • автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • самолеты, вертолеты;
  • теплоходы, яхты, парусные суда, катера;
  • снегоходы, мотосани;
  • моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Изучать этот вопрос начнем с норм Налогового кодекса: согласно ст. 357 плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Исключение — организаторы XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи, маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением Олимпийских (Паралимпийских) игр и развитием г. Сочи как горноклиматического курорта. Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12. 08. 1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее — Постановление N 938).

Читайте также:  Штабелеры: виды, характеристики и области применения

В соответствии с п. 2 названного Постановления регистрацию транспортных средств на территории РФ осуществляют:Подъемная спецтехника — автовышки, гидролифты, гидроборта, гидроманипуляторы, краны-манипуляторы и погрузчики различных типов. Такая спецтехника предназначена для транспортировки грузов ее основное применение в это погрузочные работы. Основное применение этой техники для транспортировки небольших стройматериалов по территории строительной площадки, а также данный вид техники нашел свое широкое применение в логистических и транспортных компаниях, а также на складских территориях крупных компаний.

Из сказанного выше делаем вывод, что владельцы автопогрузчиков регистрируют их в органах Гостехнадзора, причем регистрация является обязанностью, а не правом организации. Соответственно, зарегистрированные в установленном порядке погрузчики, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом. Аналогичное мнение высказано в Письмах Минфина России от 25. 08. 2009 N 03-05-05-04/09, от 17. 08. 2007 N 03-05-06-04/35, УМНС по г. Москве от 07. 06. 2004 N 23-10/3/37665. К Какой Категории Машин Относится Погрузчик

Читайте на сайте «Россия-Украина»:

  • Образец Приказа о Проведении Внепланового Инструктажа по Охране Труда
  • Офд Мегафон Пришло Сообщение Чек 50 р что это Такое
  • Как Узнать Штраф за Парковку в Москве по Номеру Машины
  • Продление Медкнижки Без Медосмотра Москва
  • Можно ли в Трудовой Книжке Делать Записи о Работе Где Награждениях

В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже.

Какие права нужны на телескопический погрузчик

Удостоверение водителя телескопического погрузчика: все детали документального оформления

Освоить погрузчик не так просто, как это кажется на первый взгляд. Нужно контролировать показатели датчиков, скорость, движение руля, рычаги управления навесным оборудованием, запомнить, какая кнопка за что отвечает, и при всём этом — точно выполнять поставленное задание. Всё это требует мастерства. Обучают ему в специальных школах или на курсах. По окончании выдают удостоверение тракториста-машиниста с соответствующей отметкой о категории. Кто может их получить, какие бывают подкатегории, и прочие тонкости оформления прав на телескопический погрузчик мы детально рассмотрим далее.

Особенности профессии

Специальность оператор погрузчика на рынке труда в наши дни очень востребована. Объясняется это тем, что данная спецтехника задействована во многих сферах: на стройках, предприятиях, складах, в сельском хозяйстве, при проведении землеройных и дорожных работ.

Управление и обслуживание машин требует серьёзных человеческих трудозатрат: и моральных, и физических. Нужно быть внимательным, собранным, последовательным, наблюдательным, иметь крепкую выдержку и выносливость.

Заработная плата, которую платят машинистам, высокая. Поэтому и спрос на обучение и получение этих удостоверительных документов большой.

Классификация прав

В зависимости от мощности агрегата выделяют три категории:

  • B — даёт допуск к работе с машинами с наименьшими силовыми характеристиками двигателя — до 25,7 кВт и весом до 5 тонн. Сюда относятся в основном небольшие погрузчики, которые используются на складах;
  • C — позволяет управлять техникой с мощностью от 25,7 до 110,3 кВт. Эта категория охватывает основную часть спецмашин, поэтому и самая востребованная;
  • D — разрешает работать с погрузчиками-экскаваторами и транспортом, который задействован на карьерных раскопках. Эти машины самые габаритные, и под капотом имеют около 100 лошадиных сил.

Согласно квалификации, которую выбрал оператор, ему присваивают определённый разряд:

  • второй (предоставляет минимум прав на управление погрузчиком. К самостоятельной работе с машинами таких водителей не допускают, исключительно под присмотром специалиста. Чаще всего эти операторы получают должность помощника по ремонту и наладке складского транспорта);
  • третий (позволяет управлять малогабаритными агрегатами, а также полноценно заниматься настройкой машины);
  • четвёртый (разрешает работать с техникой со средними силовыми характеристиками мотора — до 73,5 кВт);
  • пятый (даёт доступ к мощным машинам и сложным работам (более 100 л. с.). Наделяет правом управлять бульдозерной и экскаваторной техникой);
  • шестой (с ним можно садиться за руль самых мощных транспортных средств — от 200 л. с., и выполнять любые виды работ);
  • седьмой (самый высокий разряд. Позволяет орудовать техникой, под капотом которой более 250 л. с., а также со сложной электронной системой управления).

Важно: права на телескопический погрузчик выдают только при наличии стандартного водительского удостоверения. Если ранее у студента прав не было, можно получить их вместе с разрешением на управление спецтехникой, дополнительно сдав экзамен по ПДД.

Специфика образования

Процесс обучения стандартный — сначала теория, потом практика. Количество часов распределяет каждая школа самостоятельно, длительность курса — от 1,5 до 3 месяцев.

Прежде чем сесть за руль учебного погрузчика, студентам расскажут его принцип работы, технику безопасности, особенности устройства, основные характеристики разных видов и моделей машин, способы устранения самых частых поломок и азы обслуживания. Во многих заведения оборудованы специальные «тренажёрные» аудитории с компьютеризированными устройствами, которые полностью имитируют работу спецмашины.

Завершающим этапом обучения становятся тесты и практический экзамен. Он состоит из двух частей: сначала ученик демонстрирует свои способности на закрытой площадке, затем — в реальных условиях. Если испытание не закончилось успехом, через 7 дней его можно будет пройти повторно. Всего на пересдачу допускают 3 раза. Если экзамен так и не удалось сдать, ученика отправляют учиться заново.

Удостоверение водителя погрузчика действует в течение 10 лет. Затем придётся пройти переподготовку и повторное тестирование.

Важно: в отличие от стандартного водительского удостоверения, права на погрузчик выдаются на довольно короткий срок. На протяжении десяти лет техника существенно меняется, выпускаются современные модели, автопарки обновляются. В каждой новой машине появляются возможности, для освоения которых необходимо пройти обучение.

Выдачу документов регламентирует региональный Гостехнадзор. Именно он выдаёт готовое удостоверение, занимается оформлением и регистрацией техники.

Требования к учебному заведению

Специальные школы, которые подготавливают операторов погрузочных машин, должны иметь разрешение от Гостехнадзора, лицензию и обязательно оборудованную площадку для обучения практической части. Выбирая учебное заведение, нужно поинтересоваться автопарком. Освоить старые модели погрузчиков, конечно, лишним не будет. Но работать, скорее всего, придётся на современных машинах с автоматикой. И если у вас появится шанс ездить и управлять сразу несколькими моделями транспорта, воспользуйтесь им, это станет хорошим вкладом в будущее.

Важную роль играет также наличие большой обучающей базы: стендов, материалов, компьютерного класса.

Для получения прав на телескопический погрузчик вам понадобятся:

  • паспорт;
  • фотографии 3х4;
  • водительское удостоверение (при его наличии);
  • положительное заключение медкомиссии.

Будущий водитель погрузчика должен быть совершеннолетним, а также иметь желание учиться и управлять спецтехникой.

Внешний вид документа

Удостоверение имеет чёткий регламент. На нём обязательно должны быть:

  1. Номер документа.
  2. Фотография.
  3. ФИО.
  4. Дата и место рождения.
  5. Подпись владельца.
  6. Наименование структуры, выдавшей права, и ФИО инспектора.
  7. Перечень категорий с названиями видов транспорта и его грузоподъёмность.
  8. Отметки о полученных категориях.

Действуют такие права только на территории Российской Федерации.

Нужны ли они вообще

Аматоры-самоучки, которые не имеют удостоверения, но пытаются справляться с телескопическим погрузчиком, обречены на неудачу. Не зная техники безопасности, тонкостей управления, балансировки, маневрирования и прочих очень важных моментов, садиться за джойстик спецмашины категорически запрещено. Только обученные профессионалы могут показывать настоящую производительность, качественно выполнять любые работы, делать всё точно и быстро и, что немаловажно, — обеспечить технике длительный срок службы.

Водитель погрузчика — категории «В» и «С» (5-й квалификационный разряд)

Учебный центр «ЦОПО» обучает водителей погрузчика категорий «В» и «С» с присвоением 5-го квалификационного разряда в Подольске, Москве и Московской области. Получить профессию могут все желающие не моложе 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний к работе. Для этого необходимо пройти курс обучение в учебном центре, а затем сдать экзамен инструктору Гостехназдора и получить права тракториста-машиниста с особой отметкой «водитель погрузчика» с указанием категорий. Слушатели «ЦОПО» сдают практический и теоретический экзамен Гостехнадзора в наших классах и на нашей площадке, там же где проходила учеба по курсу.

Читайте также:  Колесный погрузчик: назначение, виды, характеристики

Продолжительность обучения составляет от 1,5 до 2 месяцев.

Форма обучения – очная, дистанционная.

Практическая подготовка – по индивидуальному графику.

Права с открытыми категориями «В» и «С» позволят вам управлять разгрузочно-погрузочной техникой:

  • малой и средней мощности (от 4 до 25.7 кВт),
  • высокой мощности (25.7-110.3 кВт).

Открыв обе категории, вы становитесь более востребованными у работодателя, и можете претендовать на более высокую оплату труда.

Курс обучение водителей погрузчиков категорий «В» и «С» включает теоретическую и практическую подготовку. Теорию можно изучать как на занятиях в наших классах, так и дистанционно по вебинарам. Практические навыки управления погрузчиком вы получаете под руководством нашего инструктора на учебном полигоне ЦОПО. Для лучшей подготовки наши слушатели практикуются в вождении на разных типах погрузчиков.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППУ:

  • паспорт РФ или иностранного гражданина;
  • 2 фотографии 3х4 матовые с левым уголком;
  • водительская медицинская справка со специальной отметкой «годен к управлению тракторами и другими самоходными машинами»;
  • водительское удостоверение (при наличии);
  • заявка на обучение;
  • договор с учебным центром.

СРОК ОБУЧЕНИЯ:

Курс обучения можно пройти за 1,5 — 2 месяца. Программа курса включает 480 часов (из них 228 часов — практика).

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:

  • Теория в наших классах либо дистанционно по нашим вебинарам.
  • Практика в удобное для Вас время, на наших площадках в Москве, или Подольске.

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ:

Свидетельство и удостоверение тракториста-машиниста с отметкой «водитель погрузчика», которое дает разрешение на право управления погрузчиками категории «B» и «С».

Учебный план

программы профессиональной подготовки «Водитель погрузчика категории «В», «С». 5-й квалификационный разряд (код профессии: 11453)

Общее количество часов – 480 (из них 104 часов – обязательное теоретическое обучение, 148 часов – самостоятельная работа слушателя, 228 – практические занятия).

Профессиональный модуль 1 (теоретическая подготовка): Технология управления погрузчиками подходящими под 5-й квалификационный разряд. Выявление и устранение неисправностей, проведение технического обслуживания погрузчиков подходящих под 5-й разряд. Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ, 140 часов (из них 44 часа – самостоятельная работа слушателей):

  1. Экономика отрасли и предприятия, 12 часов (из них 8 часов – самостоятельная работа слушателей);
  2. Чтение чертежей, 10 часов (из них 6 часов – самостоятельная работа слушателей);
  3. Материаловедение, 12 часов (из них 10 часов – самостоятельная работа слушателей);
  4. Электротехника, 12 часов (из них 10 часов – самостоятельная работа слушателей);
  5. Специальная технология, 76 часов;
  6. Правила дорожного движения, 18 часов (из них 10 часов – самостоятельная работа слушателей).

Практическое обучение, 320 часов (из них 96 часов – самостоятельная работа слушателей).

Резерв учебного времени, 8 часов.

Консультации, 8 часов.

Квалификационный экзамен – 8 часов

АННОТАЦИЯ

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

«Водитель погрузчика»

(5-й квалификационный разряд)

1. Программа профессиональной подготовки водителя погрузчика (5-й квалификационный разряд, реализуемая ООО «Центр Оперативного Профессионального Обучения», разработана в соответствии с:

— Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

— Приказом Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2013 г. № 292 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».

— Приказом Минобрнауки РФ от 02.07.2013 № 513 «Об утверждении перечня рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».

— Приказов Минздравсоцразвития РФ от 31.07.2007 N 497, от 20.10.2008 N 577, от 17.04.2009 N 199). Раздел ЕТКС «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства».

— Постановление Госстандарта России от 30 декабря 1993г. № 298 ОК 010-93 «Общероссийский классификатор занятий».

— ПОТ РМ-008-99 (Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт).

— Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста- машиниста (тракториста), утв. постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 года № 796 (с изменениями от 15 ноября 2015 года)

2. Цель реализации программы:

Настоящая программа предназначена для подготовки водителя погрузчика(5-й квалификационный разряд). Программа составлена на основании квалификационной характеристики профессии «водитель погрузчика», Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) с учетом компетенций, требуемых для управления погрузчиков подходящих под 5-й квалификационный разряд.

«Водитель погрузчика» 5 квалификационный разряд – управление тракторными погрузчиками мощностью свыше 73,5 кВт (свыше 100 л.с.) и мощностью до 147 кВт (до 200 л.с.)

4. Назначение профессии

«Водитель погрузчика» 5-й квалификационный разряд — управляет тракторными погрузчиками, вагонопогрузчиками, вагоноразгрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке грузов в штабель и отвал. Выполняет техническое обслуживание погрузчика и текущий ремонт всех его механизмов. Определяет неисправности в работе погрузчика. Занимается установкой и заменой съемных грузозахватных приспособлений и механизмов. Участвует в проведении планово-предупредительного ремонта погрузчика, грузозахватных механизмов и приспособлений.

Должен знать: устройство погрузчиков и аккумуляторных батарей; способы погрузки и выгрузки грузов на всех видах транспорта; правила подъема, перемещения и укладки грузов; правила дорожного движения, движения по территории предприятия и пристанционным путям; применяемые сорта горючих и смазочных материалов; наименования основных материалов аккумуляторного производства; правила обращения с кислотами и щелочами.

5. Наименование области профессиональной деятельности:

— эксплуатация погрузчиков, подходящих под 5-й квалификационный разряд, и всех специальных грузозахватных механизмов и приспособлений при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке в штабель грузов;

— выявление неисправностей в работе погрузчиков, подходящих под 5-й квалификационный разряд, его механизмов и устранение их.

Профессия – Водитель погрузчика

Квалификация — 5 разряд

Код профессии — 11453

6. Вид профессиональной деятельности:

— управление погрузчиками, подходящими под 5-й квалификационный разряд, и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке в штабель грузов;

— определение неисправности в работе погрузчиков, подходящих под 5-й квалификационный разряд;

— техническое обслуживание и текущий ремонт погрузчиков, подходящих под 5-й квалификационный разряд,и всех его механизмов;

— установка и замена съемных грузозахватных приспособлений и механизмов;

7. Планируемые результаты обучения.

В результате обучения слушатель должен:

— устройство погрузчиков, подходящих под 5-й квалификационный разряд;

— способы погрузки, выгрузки грузов на всех видах транспорта;

— правила подъема, перемещения и укладки грузов;

— правила дорожного движения, движения по территории предприятия;

— элементарные сведения по электротехнике и гидравлике;

— правила охраны труда, производственной санитарии

– управлять всеми видами погрузчиков с мощностью двигателя передвижения свыше 73,5 кВт (свыше 100 л.с.) и мощностью до 147 кВт (до 200 л.с.)

и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке грузов в штабель или отвал;

– транспортировать и обеспечивать сохранность грузов;

– правильно размещать груз на вилах электропогрузчика (электроштабелера), перемещать,

производить погрузку, разгрузку и укладку грузов;

– наблюдать за правильностью погрузки, крепления и выгрузки грузов или производство

погрузки и выгрузки грузов своими силами;

– оформлять документы на прием и сдачу грузов;

– производить техническое обслуживание погрузчиков, подходящих под 5-ый квалификационный разряд, и текущий ремонт всех его механизмов;

– производить установку и замену съемных грузозахватных приспособлений и механизмов;

– определять неисправности в работе погрузчиков, подходящих под 5-ый квалификационный разряд;

– использовать все навесное оборудование погрузчика;

– участвовать в проведении планово-предупредительного ремонта погрузчиков, подходящих под 5-ый квалификационный разряд, грузозахватных механизмов и приспособлений.

8. Профессиональное обучение осуществляется по программе профессиональной подготовки водителя погрузчика (5-й квалификационный разряд), разработанной и утверждённой ООО «ЦОПО».

Программа обучения составлена с целью приобретения профессиональных компетенций, необходимых водителю погрузчика 5-го квалификационного разряда для практической работы.

Программа рассчитана на теоретическое обучение в объёме 96 часов и практического обучения в объёме 96 часов.

9. Требования к квалификации кадров, обеспечивающих обучение по профессиональной подготовки водителя погрузчика (5-й квалификационный разряд):

— образование: высшее (желательно по профилю программы);

— знание ГОСТ, технических регламентов и нормативно-технической документации.

10.9. После окончания теоретического и практического обучения проводится консультация в объеме 6 часов и квалификационный экзамен 4 часа, который включает в себя проверку теоретических знаний в аудитории учебного центра и практических умений на полигоне ООО «ЦОПО». По результатам квалификационного экзамена выдаётся свидетельство учебным центром и удостоверение тракториста- машиниста (тракториста) органами Гостехнадзора.

Источник https://gp-prsmah.ru/servis/pogruzchik-vid-transportnogo-sredstva.html

Источник https://snabavto.com/post/blog/kakie-prava-nuzhny-na-teleskopicheskij-pogruzchik/

Источник https://www.copo.ru/programs/prava-na-spetstekhniku/voditel-pogruzchika-kategoriy-b-c-d-e/voditel-pogruzchika-kategorii-v-i-s-5-y-razryad/

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]