Содержание
Применение одноковшовых погрузчиков на карьерах строительных горных пород
Одноковшовые фронтальные погрузчики могут выполнять следующие операции:
- перемещение к месту работы и по территории рабочей зоны,
- опускание и поднимание стреловой конструкции с ковшом,
- внедрение с напорным усилием ковша в материал и загрузка,
- транспортировка сыпучих материалов и грузов в ковше,
- разгрузка ковша опрокидыванием.
Такой набор функций позволяет широко использовать подобные машины в различных направлениях строительства, в сфере мелиорации, разгрузочно-погрузочных работах.
В общем виде рабочее оборудование одноковшовых фронтальных погрузчиков представляет собой стреловую конструкцию, ось которой закреплена на раме машины (фронтальная часть погрузчика). Средняя часть стрелы опирается на штоки гидроцилиндров, отвечающих за подъем и опускание конструкции.
Для повышения эффективности и производительности машин требуется подбор навесного оборудования в соответствии с выполняемыми задачами.
- Стандартные модели ковшей с прямой режущей кромкой применяют для перегрузки сыпучих материалов с насыпной плотностью 1,4…1,8 т/куб.м. (глинистые грунты, гравий, песок). Эти же ковши могут дооснащаться режущей двусторонней кромкой, которая обладает повышенной прочностью и износостойкостью. Сменная кромка может быть как цельной, так и выполненной из сегментов.
- Ковши повышенной вместимости способны загружать в 1,5-2,5 раза больше. Их применяют для перегрузки достаточно легких материалов: бытовых отходов, торфа, древесной щепы, снега и т.п.
- Ковши повышенной прочности существуют в различных исполнениях. У них может быть прямая или треугольная режущая кромка, навесное оборудование может дополняться зубьями. Такие ковши применяют для перегрузки крупнокусковых и плотных материалов, в том числе, камня.
Оснащение ковшей различных типов решетчатыми козырьками позволяют сохранить оператору хорошую видимость и полностью контролировать рабочий процесс.
При необходимости ковш погрузчика может быть заменен на другое навесное оборудование.
Классификация одноковшовых фронтальных погрузчиков
В большинстве случаев погрузчики являются машинами, спроектированными на базе тракторов. Таким образом, в зависимости от вида ходовой части базовой машины, агрегаты можно разделить на гусеничные и колесные. Одноковшовые колесные фронтальные погрузчики создаются на базе самоходных шасси, серийных колесных тракторов.
Пневмоколесные модели характеризуются способностью эффективно работать в стесненных условиях благодаря хорошей маневренности. Кроме того, такие машины обладают высокой (для этого типа техники) скоростью – до 40-45 км/час. Это позволяет использовать их на объектах с рассредоточенными точками действия, например, в пунктах грузопереработки.
Гусеничные, соответственно, на базе различных моделей тракторов с соответствующим способом передвижения серийного выпуска. Фронтальные одноковшовые погрузчики могут иметь различные типы рычажной системы: Z-образная кинематическая схема, параллелограммная или система смешанного типа.
Поворотная схема погрузчика может иметь реализовываться как управление всеми колесами или шарнирно-сочлененной рамой. Кроме того, выпускаются машины с бортовым поворотом.
На машинах такого типа устанавливается механическая, гидрообъемная или применяемая в большинстве случаев гидромеханическая трансмиссия. Наиболее эффективными называют машины с разгрузкой вперед. Боковая разгрузка на них осуществляется при помощи дополнительно установленных гидроцилиндров. Полуповоротные машины осуществляют разгрузку, в том числе, и в обе стороны от фронтального направления на угол до 90?. Комбинированные машины проектировались как универсальная техника. Они способны осуществлять разгрузку назад, перенося ковш через себя. Такая техника не получила широкого распространения из-за чрезмерно сложной конструкции, значительно увеличивающей стоимость погрузчика и усложняющей ремонт в случае выхода из строя.
Механизация земляных работ
Назначение, типы и область применения одноковшовых погрузчиков
Производство земляных работ одноковшовыми погрузчиками
Назначение, типы и область применения одноковшовых погрузчиков
В настоящее время отечественной промышленностью выпускаются одноковшовые погрузчики грузоподъемностью до 10 т. По типу ходового устройства погрузчики разделяются на пневмоколесные и гусеничные.
Одноковшовые погрузчики обладают высокой маневренностью, мобильностью, имеют относительно простую конструкцию и широко используются при выполнении погрузочно-разгрузочных и землеройно-транспортных работах на объектах с выработкой 1200…2000 т в сутки.
Область применения погрузчиков в различных технологических схемах работы определяется физико-механическими свойствами грунтов, тягово-сцепными качествами и конструктивными параметрами.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Эффективность применения погрузчиков зависит от мощности двигателя, массы машины и типа ходового устройства. Гусеничные погрузчики более эффективны при разработке обводненных неустойчивых грунтов, пневмоколесные — при разработке сухих грунтов и взорванных скальных пород.
Одноковшовые погрузчики предназначены не только для послойной разработки грунтов I…IV групп, но и для разработки взорванных скальных грунтов, а также для работы на строительных складах ив карьерах по разработке и погрузке щебня, гравия, песка и других строительных материалов.
Рис. 102. Приведенные затраты в зависимости от грузоподъемности погрузчика и объема работ (а) и области рационального применения экскаваторов и погрузчиков (б) 1 — при суточной выработке 2000 м3; 2 — то же, при 4000 м3; 3 — то же, при 6400 м3; 4 — то же, при 12 000 м3; 5 — то нее, при 20 000 м3; 6 — рациональная зона применения экскаваторов; 7 — то же, погрузчиков и экскаваторов; 8 — то же, погрузчиков
Неплохие результаты получены при использовании по-, грузчиков на выполнении планировочных работ.
ГОСТ 12568—67 (с изм.) регламентирует параметры одноковшовых погрузчиков строительного типа грузоподъемностью до 10 т в соответствии с классами и техническими показателями базовых машин. Широкое развитие предприятий промышленности строительных материалов и горнодобывающих предприятий определило необходимость развития типоразмерного ряда погрузчиков (табл. 100). При разработке такого ряда в качестве критерия оптимальности принят минимум удельных приведенных затрат на 1 т переработанного материала. Сравнение производилось между одноковшовыми экскаваторами с ковшами объемом 1; 1,25; 1,6; 2; 2,5; 3,2 м3 и автомобилями-самосвалами соответствующей грузоподъемности, с одной стороны, и одноковшовыми погрузчиками и автомобилями-самосвалами, с другой стороны. Установлено, что экономичность работы погрузчиков зависит от его грузоподъемности и объема работ. Чем больше грузоподъемность погрузчика и объем работ, тем меньше удельные приведенные расходы на 1т переработанного материала (рис. 102, а). Определены также зоны рационального применения той или иной группы машин (рис. 102, б). Рациональность применения экскаваторов с самосвалами или погрузчиков с самосвалами зависит от дальности транспортировки грунта и требуемой суточной выработки.
100. Типоразмерный ряд и основные параметры одноковшовых погрузчиков
Так, например, при дальности до 300 м (зона погрузчики обладают преимуществом перед экскаваторами; при дальности транспортировки от 300 до 700 м применение погрузчиков и экскаваторов (зона 7) даст одинаковую эффективность; при дальности транспортировки от 700 До 1500 м преимуществом обладают (зона 6) одноковшовые экскаваторы.
Основные параметры машин перспективного ряда погрузчиков выбраны с учетом размеров кузовов подвижного состава отечественного автомобильного и железнодорожного транспорта, высоты приемных бункеров и дробильных агрегатов.
Ширина ковшей выбрана с учетом перекрытия следа базовой машины, которое при грузоподъемности 10…15 т составляет 150…200 мм, а при грузоподъемности более 15 т должно быть не менее 300 мм.
Рекламные предложения:
Читать далее: Производство земляных работ одноковшовыми погрузчиками
атегория: — Механизация земляных работ
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Ведущие производители фронтальных одноковшовых погрузчиков
Одной из наиболее известных на мировом рынке марок, предлагающих фронтальные одноковшовые погрузчики, является японский концерн Hyundai, отличающийся широкой номенклатурой машин. Японская техника оправдывает репутацию надежной, комфортной и эффективной, однако обладает достаточно высокой стоимостью.
Более дешевыми являются китайские машины, среди которых широкое распространение получили погрузчики Mitsuber и XCMG.
Среди отечественных предприятий можно отметить МоАЗ (г. Могилев), ЗАО «ЧСДМ» (Челябинск), ОАО «Погрузчик (г. Орел), АО «Амкодор» (республика Беларусь) и пр.
comments powered by HyperComments
Виды погрузчиков
В соответствии с особенностями конструкции все погрузчики можно разделить на несколько групп: фронтальные и вилочные.
Фронтальные погрузчики также называют колесными. Они представляют собой тяжелые машины, в конструкции которых обязательно присутствует ковш. Он может сниматься, но обязательно есть у каждого фронтального погрузчика.
Если ковш убирают, то на его место устанавливают другой вид навесного оборудования. Благодаря этому удается существенно расширить функциональные возможности данного вида спецтехники. Такое оборудование используется для того, чтобы перемещать сыпучие виды материалов, а также большие бревна, контейнеры и др. То есть фронтальные погрузчики необходимы для того, чтобы работать с сыпучими и рядом крупногабаритных грузов.
Вилочные погрузчики представляют собой достаточно компактную технику. Такая спецтехника используется для перевозки грузов на небольшие расстояния. При этом груз закрепляется с помощью вил. В некоторых случаях эти вилы дополняют необходимыми вспомогательными устройствами: крюки, поддоны и др.
В свою очередь вилочные погрузчики могут быть классифицированы по такому признаку, как тип двигателя, который используется в этих устройствах.
По данному признаку выделяют:
- электрические погрузчики. Агрегаты используют обычно в замкнутых помещениях, например, на складах. Они отлично справляются со своей задачей, удобны в использовании. Работают практически бесшумно;
- бензиновые;
- дизельные.
Последние виды погрузчиков используют для всех видов наружных работ. Такие устройства отличаются отличными показателями мощности, а также грузоподъемности.
Плюсы погрузчиков
К неоспоримым достоинствам погрузчиков относят:
- Функциональность и грузоподъемность. Многие модели фронтальные погрузчики обеспечивают возможность работы с широким ассортиментом навесного оборудования – ковшами, вилами, подъемными вышками, щетками, поливочными и моечными приспособлениями, кусторезами пр.;
- Компоновка техники под задачи заказчика. Производители наделяют технику большим количеством опций и предлагают широкий выбор комплектации. Возможность классифицировать технику по типу двигателя позволяет подобрать наиболее оптимальный результат под узкие задачи;
- Маневренность и производительность. Уникальная конструкция обеспечивает высокую производительность машины, дает возможность быстрого маневрирования и выполнения высокоточных операций с сохранением устойчивости. Погрузочная техника может использоваться в роли экскаватора, думпера, планировщика, бульдозера.
Фронтальные погрузчики LiuGong – одни из наиболее востребованных на рынке России. Техника отличается функциональностью, маневренная, вынослива и надежна. Доступная стоимость машин, высококлассный сервис и профессиональное обслуживание прекрасно объясняют постоянно растущий спрос на данные машины.
Вернуться к списку новостей
Сельское хозяйство
С помощью фронтального погрузчика производится транспортировка грунта и удобрений, что позволяет оптимизировать рабочие операции и минимизировать ручной труд в сельском хозяйстве. Нередко погрузчики используются в качестве тягача или буксировщика, техника, для перемещения продукции, например рулонов сена, бочек и пр.
Максимальную функциональность данного вида спецтехники в сельском хозяйстве обеспечивает установка такого дополнительного оборудования, как фильтрационный ковш, с помощью которого производится просеивание почвы от камней. Область применения вилочных погрузчиков не менее широка. Упростить уборку сена позволят вилы для сена. С их помощью осуществляется захват, перемещение и погрузка продукции штабелями. Вилами легко зацепить рулон сена и обеспечить его фиксацию на подвижной части навесного оборудования. Рыхление почвы с помощью погрузчика проводится с использованием специальных граблей. Оператор имеет возможность контролировать глубину рыхления. Также с помощью граблей можно убирать скошенную траву, сорняки. Большим спросом в сельском хозяйстве пользуется навесной плуг. С его помощью производится вспашка земли на глубину до 25 см.
Складские работы
Погрузчик – незаменимый помощник в складских комплексах и логистических центрах. Техника с паллетными вилами обеспечивает возможность транспортировки груза на евро поддонах (паллетах), выполненных из пластика или дерева. Складские вилы имеют клиновидную часть и наконечник и могут отличаться по грузоподъемности, длине и типу крепления. Для работы на складе наибольшей популярностью пользуются складские вилы длиной 1,2 м, отличающиеся повышенной прочностью конструкции. Возможна установка еще одного вида оборудования — паллетных вил с подъемником, позволяющих поднимать продукцию параллельно полу. Наличие данного навесного приспособления позволяет заменить вилочный погрузчик.
Ковшовый погрузчик — классификация
Различают два вида ковшовых погрузчиков:
- периодического функционирования — одноковшовые;
- непрерывного функционирования — многоковшовые.
Одноковшовые совершают свою работу периодически, то есть последовательно: загружает груз, транспортирует затем загружает. В то время как многоковшовые загрузка и разгрузка выполняется непрерывно и параллельно.
Одноковшовые обычно используются для погрузочно-разгрузочных работ, перевозки и складированию сыпучего, кускового и штучного сырья, иногда для экскавации и загрузки самосвалов. Рабочим органом таких погрузчиков служит ковш.
Автопогрузчик ( Forklift ) Фронтальный-погрузчик-Hyundai-HL740-9A
Лесная промышленность
Большим спросом пользуются погрузчики в лесозаготовке. Благодаря маневренности и небольшим габаритам техника справляется с широким перечнем задач в сложных условиях. Главным навесным оборудованием в сельском хозяйстве является бревнозахват (лесной захват). При его монтаже на фронтальный погрузчик обеспечивается надежная фиксация бревен и перемещение на определенное расстояние.
С помощью бревнозахвата также транспортируют столбы для ЛЭП, металлические трубы. Стандартный ковш позволяет проводить земляные работы, засыпать ямы и болота на пути к лесопилке, обеспечивая возможность доставки более крупной техники.
Погрузчик ковшовый
Погрузчик ковшовый — погрузчик с ковшом. Погрузчиками являются самоходные машины выполняющие погрузочные, разгрузочные работы и транспортировку на небольшие расстояния, взаимодействующие с разными типами сырья. Многофункциональности таким машинам придает большое количество присоединяемого быстросъемного навесного инструмента.
Ковшовый погрузчик — классификация
Различают два вида ковшовых погрузчиков:
- периодического функционирования — одноковшовые;
- непрерывного функционирования — многоковшовые.
Одноковшовые совершают свою работу периодически, то есть последовательно: загружает груз, транспортирует затем загружает. В то время как многоковшовые загрузка и разгрузка выполняется непрерывно и параллельно.
Одноковшовые обычно используются для погрузочно-разгрузочных работ, перевозки и складированию сыпучего, кускового и штучного сырья, иногда для экскавации и загрузки самосвалов. Рабочим органом таких погрузчиков служит ковш.
Автопогрузчик ( Forklift ) Фронтальный-погрузчик-Hyundai-HL740-9A
Одноковшовые погрузчики классифицируют по нескольким признакам:
- по типу установленного шасси: гусеничные, пневмоколесные и полугусеничные;
- по размещению рабочего органа относительно двигателя: спереди или сзади;
- по методу загрузки рабочего оборудование: полу поворотные, комбинированные, перекидные и фронтальные погрузчики.
Наиболее применяемыми в городских условиях считаются погрузчики ковшовые фронтальные. Они базируются на колесном или гусеничном шасси, и выполняют погрузку ковша вперед. Ходовая часть машины имеет все четыре колеса ведущими, а конструкция рамы жесткая либо шарнирно-сочлененная. Погрузчики с шарнирно-сочлененной рамой более мобильны, маневренные и отлично подходят для использования в условиях ограниченного пространства.
Виды присоединяемого инструмента
- ковш с зубьями /ковш без зубьев
- снегоочиститель
- грузовые виллы
- бульдозер
- экскаватор
- кран и др.
Конструкция ковшового погрузчика состоит из колесного шасси с шарнирно-сочлененной рамой, состоящей из двух полурам, имеете угол поворота 40 градусов. К передней полураме крепится передний мост и оборудование для разгрузки, а к задней; кабина водителя, силовая установка, задний и мост и гидромеханическая трансмиссия. Рабочая установка состоит из ковша, рычажной системы(стрела, коромысло, тяга) и гидросистемы привода.
Автопогрузчик ( Forklift ) фронтальный, Экскаватор-погрузчик-3CX-SUPER-ECO.
Применение ковшового погрузчика
Ковшовым погрузчиком управляет водитель из кабины в которой установлены пульт управления и педали. Обладают вместительность ковшей до 3 кубометров, грузоподъемность до 5 тонн и продуктивность до 235 кубометров в час.
Принцип действия многоковшового погрузчика заключается в том что захваченный отвалом груз подается в постоянно работающие ковши конвейера, наверху они производят разгрузку в приемное оборудование ленточного конвейера, который в свою очередь доставляет груз к месту назначения. Их продуктивность в работе достигает 230 кубометров в час.
Многоковшовые погрузчики применяются для погрузочных работ в спец транспорт сыпучего и мелкого сырья(песок, гравий, щебень), а так же для других строительных работ. Устанавливается погрузчик ковшовый в основном на колесное или гусеничное шасси. Основным критерием таких погрузчиков является их техническая продуктивность. Чаще всего применяются колесные многоковшовые погрузчики с ковшовым конвейером и подгребающими шнеками. Конструкция данных машин произведена на колесном шасси с двумя ведущими мостами и имеет наклонный цепной конвейер.
Применение одноковшовых погрузчиков на карьерах строительных горных пород
Одноковшовые совершают свою работу периодически, то есть последовательно: загружает груз, транспортирует затем загружает. В то время как многоковшовые загрузка и разгрузка выполняется непрерывно и параллельно.
Одноковшовые обычно используются для погрузочно-разгрузочных работ, перевозки и складированию сыпучего, кускового и штучного сырья, иногда для экскавации и загрузки самосвалов. Рабочим органом таких погрузчиков служит ковш.
Автопогрузчик ( Forklift ) Фронтальный-погрузчик-Hyundai-HL740-9A
Применение одноковшовых погрузчиков в промышленности и строительстве
Одноковшовыми погрузчиками называют самоходные погрузочные машины на гусеничном или пневмоколесном ходу, рабочим органом которых является ковш, шарнирно закрепленный на конце подъемного рычага-стрелы. Ковш предназначен для черпания сыпучих и мелкокусковых материалов из штабеля и погрузки их в транспортные средства. Первые образцы самоходных одноковшовых погрузчиков, появившиеся в 1936 г., представляли собой специальное навесное оборудование на гусеничные тракторы.
В настоящее время выпускают одноковшовые погрузчики не только с навесным оборудованием на колесных или гусеничных тракторах, но и как специализированные машины на собственном шасси.
Одноковшовые погрузчики современных конструкций используют для погрузки и разгрузки сыпучих, кусковых и штучных материалов, черпания скальных пород, производства земляных работ, экскавации песка и гравия в карьерах, а также для уборки снега.
Погрузчики можно также использовать на засыпке пазух при возведении фундаментов и на планировочных работах. Наиболее целесообразно применение погрузчиков на планировочных работах при перемещении грунта на расстояние До 200 м.
Производительность погрузчиков при этом вдвое выше производительности бульдозеров и скреперов, используемых на тех же работах. Особенно эффективно применяют погрузчики на лесоразработках для погрузки хлыстов и сортимента в лесовозы на верхних и нижних складах, сортировки и погрузки леса, расчистки трассы и вывозки снега, а также для прокладки грунтовых дорог и подъездных путей. В зависимости от сцепного веса и устойчивости погрузчики имеют различное сменное рабочее оборудование (ковши для сыпучих материалов с разным объемным весом; скелетный ковш для черпания скальных пород, грузовые вилы и крюк, корчеватель-собиратель, оборудование обратной лопаты, грейфер, захват для леса, рыхлитель и снегоочиститель).
Наболее развито производство одноковшовых погрузчиков в США, ФРГ и Англии. В США в настоящее время выпускают более 150 типоразмеров одноковшовых погрузчиков, в ФРГ до 60, в АнгЛии — до 40 и во Франции — до 20. В США общее количество погрузчиков составило в 1953 г. — 10500, в 1954 г. — 12300, в 1955 г. — 16887, в 1956 г. — 20729 и в 1957 г. — 37268.
В США выпускают погрузчики фирмы Кларк, Интернейшнл Хавистэ, Аллис-Чалмерс, Катерпиллер, Эймко, Елл, Петтибоун Маликен и др. Одноковшовые погрузчики универсального типа, оснащенные сменным рабочим оборудованием, могут успешно заменять на некоторых работах одноковшовые экскаваторы.
По опубликованным данным, одноковшовые погрузчики с ковшом емкостью 1,9 м3, оборудованные рыхлителем, могут выполнять работы по копанию плотных глинистых грунтов и сланцев.
Погрузчики с ковшами емкостью от 0,76 до 1,9 м3 успешно заменяют на погрузочных работах экскаваторы с ковшами емкостью от 0,3 до 0,95 м3. Производительность при этом получается равная, так как емкость ковша погрузчика в 2,5 раза больше чем ковша экскаватора. Стоимость одноковшовых погрузчиков составляет 8 — 16,5 тыс. долларов (в ценах 1956 г.), а одноковшовых экскаваторов — 25 — 30 тыс. долларов. Более низкая стоимость погрузчиков объясняется их меньшей (примерно в два раза) металлоемкостью.
Самоходные погрузчики, особенно погрузчики на пневмоколесном ходу более мобильны, чем экскаваторы, что важно при работе на рассредоточенных объектах с небольшим объемом работ.
В связи с возможностью применения универсальных одноковшовых погрузчиков в различных отраслях промышленности и строительства, производство их непрерывно растет, а производство многоковшовых погрузчиков сокращается. Так, выпуск многоковшовых погрузчиков в США сокращен с 278 шт. в 1953 г. до 50 в 1957 г. В СССР было выпущено 300 шт. в 1957 г. и 251 в 1958 г. В настоящее время многоковшовые погрузчики применяют только на базисных складах и дорожно-строительных работах. Одноковшовые погрузчики с вилочным оборудованием успешно заменяют специальные вилочные автопогрузчики при работе на открытых складах при высоте подъема 2,75 — 3 м.
В СССР изготовляют одноковшовые погрузчики только трех типов. Количество выпускаемых одноковшовых погрузчиков в СССР составило: в 1953 г. — 1215, в 1954 г. — 979, в 1955 г. — 932, в 1956 г. — 1140, в 1957 г. — 1111, в 1958 г. -1865 и в 1959 г. — 2245.
Общее количество одноковшовых погрузчиков в народном хозяйстве СССР на 1 января 1958 г. составило 5231 шт. Это количество не покрывает необходимой потребности в одноковшовых погрузчиках и погрузочные работы в большинстве своем выполняются одноковшовыми экскаваторами. Но стоимость погрузочных работ, выполняемых одноковшовыми экскаваторами, примерно в 2 раза выше стоимости работ, выполняемых одноковшовыми погрузчиками.
Веб сайт: www.avnstroy.ru
Одноковшовые погрузчики классифицируют по нескольким признакам:
- по типу установленного шасси: гусеничные, пневмоколесные и полугусеничные;
- по размещению рабочего органа относительно двигателя: спереди или сзади;
- по методу загрузки рабочего оборудование: полу поворотные, комбинированные, перекидные и фронтальные погрузчики.
Наиболее применяемыми в городских условиях считаются погрузчики ковшовые фронтальные. Они базируются на колесном или гусеничном шасси, и выполняют погрузку ковша вперед. Ходовая часть машины имеет все четыре колеса ведущими, а конструкция рамы жесткая либо шарнирно-сочлененная. Погрузчики с шарнирно-сочлененной рамой более мобильны, маневренные и отлично подходят для использования в условиях ограниченного пространства.
Классификация одноковшовых фронтальных погрузчиков
В большинстве случаев погрузчики являются машинами, спроектированными на базе тракторов. Таким образом, в зависимости от вида ходовой части базовой машины, агрегаты можно разделить на гусеничные и колесные. Одноковшовые колесные фронтальные погрузчики создаются на базе самоходных шасси, серийных колесных тракторов.
Пневмоколесные модели характеризуются способностью эффективно работать в стесненных условиях благодаря хорошей маневренности. Кроме того, такие машины обладают высокой (для этого типа техники) скоростью – до 40-45 км/час. Это позволяет использовать их на объектах с рассредоточенными точками действия, например, в пунктах грузопереработки.
Гусеничные, соответственно, на базе различных моделей тракторов с соответствующим способом передвижения серийного выпуска. Фронтальные одноковшовые погрузчики могут иметь различные типы рычажной системы: Z-образная кинематическая схема, параллелограммная или система смешанного типа.
Поворотная схема погрузчика может иметь реализовываться как управление всеми колесами или шарнирно-сочлененной рамой. Кроме того, выпускаются машины с бортовым поворотом.
На машинах такого типа устанавливается механическая, гидрообъемная или применяемая в большинстве случаев гидромеханическая трансмиссия. Наиболее эффективными называют машины с разгрузкой вперед. Боковая разгрузка на них осуществляется при помощи дополнительно установленных гидроцилиндров. Полуповоротные машины осуществляют разгрузку, в том числе, и в обе стороны от фронтального направления на угол до 90?. Комбинированные машины проектировались как универсальная техника. Они способны осуществлять разгрузку назад, перенося ковш через себя. Такая техника не получила широкого распространения из-за чрезмерно сложной конструкции, значительно увеличивающей стоимость погрузчика и усложняющей ремонт в случае выхода из строя.
Виды присоединяемого инструмента
- ковш с зубьями /ковш без зубьев
- снегоочиститель
- грузовые виллы
- бульдозер
- экскаватор
- кран и др.
Конструкция ковшового погрузчика состоит из колесного шасси с шарнирно-сочлененной рамой, состоящей из двух полурам, имеете угол поворота 40 градусов. К передней полураме крепится передний мост и оборудование для разгрузки, а к задней; кабина водителя, силовая установка, задний и мост и гидромеханическая трансмиссия. Рабочая установка состоит из ковша, рычажной системы(стрела, коромысло, тяга) и гидросистемы привода.
Автопогрузчик ( Forklift ) фронтальный, Экскаватор-погрузчик-3CX-SUPER-ECO.
Одноковшовый погрузчик
Одноковшовый погрузчик – это передвижная самоходная установка с ковшом, как основным рабочим органом. По своему объему ковши такого погрузчика могут быть разными: от 0,16 до 4 м3. Основные функции, выполняемые одноковшовым погрузчиком – это погрузка, а также перемещение материалов на незначительное расстояние.
Виды одноковшовых погрузчиков
Выделяют несколько видов среди современных одноковшовых погрузчиков. По типу ходового оборудования погрузчики бывают:
- гусеничные (зачастую используются в более сложных условиях);
- пневмоколесные (отличаются более высокой маневренностью).
Также эти машины классифицируются и по направлению разгрузки ковша. Бывают погрузчики:
- с фронтальной разгрузкой (и загрузка, и разгрузка материала происходит с передней стороны машины);
- с задней разгрузкой (загрузка материала происходит спереди, а разгрузка – сзади от машины);
- с боковой разгрузкой (которые оснащены специальной поворотной платформой, которая способствует удобству при погрузке и разгрузке). А если вам потребовались китайские погрузчики, заходите на сайт maxikom.ru.
Работа одноковшового погрузчика
Вначале ковш машины набирает материал, после чего, гидравлический толкатель (при помощи рычагов) поднимает стрелу с грузом в вертикальной плоскости. Благодаря толкателям обеспечивается поворот платформы с ковшом на выгрузку. В одноковшовых погрузчиках применяется гидропривод высокого давления, что заметно усиливает производительность и скорость работы погрузчика. Забор материала ковшом может осуществляться либо раздельным, либо совмещенным методом. При первом методе ковш опускается в землю на всю глубину, после чего он заполняется материалом. При втором методе ковш опускают в тело материала на маленькую глубину, а заполнение ковша материалом происходит при одновременном движении машины и повороте ковша. Если материал крупный по структуре, то ковш погрузчика невозможно погрузить на всю его глубину сразу. В таком случае он внедряется в материал постепенно, с помощью нескольких последовательных толчков.
Устройство одноковшового погрузчика
К главным элементам рабочего оборудования машины-погрузчика относятся:
- стрела;
- ковш;
- коромысло;
- нижняя и верхняя челюсти;
- гидротолкатели.
Гидравлические толкатели обеспечивают движение стрелы погрузчика, а также поворот ковша. Шасси погрузчиков часто выполняют шарнирными, чтобы уменьшить радиус разворота строительной машины.
Погрузчики в лесной промышленности
Одноковшовые погрузчики являются одним из самых востребованных видов спецтехники в лесозаготовке за счет возможности установки навесного оборудования различной функциональности, а также прочности конструкции. Защищенность основных узлов и агрегатов делает любую работу безопасной. Небольшие габариты и маневренность – те качества, которые позволяют проводить работы прямо в лесополосе.
Погрузчики в лесу работают с тяжелым грузом. Для этого используют технику с большим показателем грузоподъемности и запасом мощности, достаточным для многочасовой интенсивной работы.
Основное навесное оборудование, которое используется для транспортировки и погрузки брёвен разного диаметра – лесной захват (бревнозахват). При установке его на фронтальный погрузчик можно надежно фиксировать бревна разных размеров и перемещать их на небольшое расстояние.
Функционал данного вида навесного оборудования не заканчивается только на транспортировке бревен. Оно помогает в перевозке металлических труб и столбов при проведении ЛЭП. Высокая производительность и безопасность обеспечиваются за счет детально продуманной конструкции вил. Она состоит из двух частей: статичной, которая производит сам захват бревна, и подвижной – с ее помощью бревно удерживается и остается неподвижным в процессе транспортировки.
Использование того или иного вида навесного оборудования зависит от выполняемых задач. Оно позволяет не только заниматься погрузкой леса, но и проводить земляные работы. Стоит отметить также, что часто фронтальный погрузчик даже со стандартным ковшом эффективно и быстро засыпает болота и ямы на пути к лесопилке и прокладывает путь для более крупной техники.
Применение одноковшовых погрузчиков на карьерах строительных горных пород
Одноковшовые погрузчики предназначены для работы в качестве выемочно-погрузочного, выемочно-транспортного или вспомогательного оборудования.
Одноковшовый погрузчик представляет собой самоходную мобильную и маневренную погрузочно-транспортную машину, оборудованную навесным рабочим органом — ковшом, шарнирно закрепленным на конце стрелы и разгружающимся вперед (поэтому и название «фронтальный» погрузчик). Благодаря достаточно высокому напорному усилию при горизонтальном внедрении ковша, развиваемому за счет сцепной массы погрузчика, масса последних в 5—8 раз меньше, чем у прямых механических лопат В связи с этим современные карьерные погрузчики успешно могут конкурировать с карьерными экскаваторами с ковшом вместимостью до 12 м3. Это также обусловлено следующими преимуществами колесных погрузчиков: высокой скоростью передвижения, что дает возможность одному погрузчику обслуживать несколько забоев небольшими габаритами и большой маневренностью, позволяющими использовать погрузчики в стесненных условиях: незначительной зависимостью производительности погрузчика от высоты забоя, что создает благоприятные условия для применения их при разработке невысоких развалов взорванных горных пород и уступов, универсальностью применения в связи с возможностью качественной зачистки подошвы забоя, подъездных автодорог, уборки негабаритов, а также с использованием комплектов сменного рабочего оборудования (отвал бульдозера, челюстной захват, двухчелюстной ковш др.).
Одноковшовые погрузчики по направлению разгрузки разделяются на следующие типы с передней разгрузкой, с задней разгрузкой, с боковой разгрузкой. При передней разгрузке погрузчик после заполнения ковша разворачивается, чтобы разгрузить ковш в транспортное средство, а при задней разгрузке ковш поднимается и опрокидывается в транспортные средства, установленные сзади погрузчика. Боковая разгрузка породы осуществляется при помощи поворотного устройства или опрокидыванием ковша, имеющего специальную конструкцию.
Погрузчики выпускаются на гусеничном и колесном ходу. Погрузчики на гусеничном ходу, при одинаковой мощности с колесными, имеют большее напорное усилие и лучше приспособлены для работы в тяжелых карьерных условиях. Колесный ход имеет преимущество при работе на неабразивных устойчивых породах и при необходимости транспортирования ее на большие расстояния.
По виду режущей кромки ковши погрузчиков бывают со сплошной режущей кромкой или с зубьями Для черпания сыпучих материалов наиболее приемлема режущая кромка без зубьев, а при крупнокусковатых материалах — режущая кромка с зубьями, позволяющая уменьшить сопротивление черпанию, так как зубья больше разворачивают крупные куски породы около их центра тяжести
Техническая характеристика одноковшовых погрузчиков приведена в табл. 3.28.
Погрузчиками можно производить выемку мягких пород непосредственно из массива, механически разрушенных пород (рыхлителями или зубьями, закрепленными на погрузчиках) или взорванных пород из развала. При выемке более плотных и тяжелых пород целесообразно использовать специальные усиленные ковши уменьшенной вместимости.
Выемка породы осуществляется за счет напорного усилия, поворота ковша и подъема стрелы погрузчика. Выемка сыпучих пород малой плотности из развала проводится за три последовательные операции.
Сначала осуществляется внедрение ковша на уровне подошвы забоя в породу до упора в нее задней стенкой (рис. 3.25,1) при поступательном движении погрузчика со скоростью 0,6—1,1 м/с (на первой или второй передачах). Далее ковш поворачивается на полный угол запрокидывания (см. рис. 3.25, 2) без продвижения погрузчика Третья операция заключается в подъеме наполненного ковша (см. рис. 3.25, 3) в транспортное положение, после чего погрузчик задним ходом отъезжает от забоя.
По высоте различают низкие (до 2 м), нормальные (2—5 м) и высокие (более 5 м) забои. При выемке погрузчиком с ковшом вместимостью более 5 м3 увеличение высоты уступа в любых породах выше 6—8 м практически не влияет на его производительность. Наиболее распространена высота уступа 8—15 м. Минимальная ширина заходки погрузчика, м
где bк — ширина ковша погрузчика, м; С — наименьшее расстояние между погрузчиком и нижней бровкой развала или уступа (С = 0,4-0,6) м.
У мощных погрузчиков bк = 4 М, при ЭТОМ Aьшт = 4,5-5 м. Наиболее высокая производительность мощных погрузчиков достигается при ширине заходки 12—15 м, позволяющей применять рациональные схемы поворота погрузчика и автосамосвалов
Технологические схемы разработки скальных пород с применением погрузчиков приведены на рис. 3.26.
Техническая производительность одноковшового погрузчика рассчитывается по выражению (в м3/ч):
где Eп — вместимость ковша погрузчика, мэ; Kн — коэффициент наполнения ковша, tцп — продолжительность рабочего цикла, с, Kp — коэффициент разрыхления породы в ковше.
Значение коэффициента наполнения ковша погрузчика изменяется от 0,6 до 1,2. Меньшее значение коэффициента Kн соответствует разрыхленным скальным породам, большее — песку, мягким породам.
Продолжительность рабочего цикла погрузчика, с, определяется по выражению:
где tн — время наполнения ковша породой (tн = 8+15), с; tгр — время движения погрузчика к месту разгрузки, с; tр — время разгрузки (tp = 3-5), с, tп — время возвращения погрузчика в забой, с; tc — время переключения передач (tc = 10-15), с.
Погрузчики имеют сменное рабочее оборудование (до 30 видов), включая ковши различной вместимости, обратную лопату, грейдер, специальный ковш для камня, бульдозерный отвал (лемех), рыхлитель, челюстный и вилочный захваты, кран и др. На замену навесного оборудования необходимо только 0,6—1 ч, что позволяет увеличить коэффициент использования базовых машин.
Источник https://avto-layn.ru/promyshlennaya/pogruzchiki-frontalnye-odnokovshovye-samohodnye.html
Источник https://auto-fleet.ru/encyclopedia/pogruzchik-kovshovyy/
Источник https://agrohimtrans.ru/gazonokosilki/odnokovshovyj-frontalnyj-pogruzchik.html
Источник