Содержание
Экскаватор-погрузчик JCB 4CX
Компания JCВ является одним из лидеров по производству строительной техники. В мире продукты данной марки пользуются значительной популярностью. Экскаватор-погрузчик JCB 4CX представляет собой многофункциональную колесную технику, применяемую при оптимизации разгрузочно-погрузочных, строительных, земельных и дорожных работ. Данная модель позволяет выполнять разработку, укладку, уплотнение и погрузку грунта, а опять же его перемещение по территории некрупныго участка.
Традиционно JCB 4CX применяется в строительной отрасли для рытья котлованов и расчистки участков, в дорожно-транспортном сегменте – для создания мостов и дорог, в коммунальном хозяйстве – для рытья траншей под новые трубопроводы и выполнения ремонтных работ. При этом данный экскаватор-погрузчик выдерживает повышенный объем работ в сравнении с предшественниками, позволяя разгрузить остальную технику и сократить финансовые расходы. Максимальной эффективности удается достичь за счет установки системы EcoDig с тремя гидронасосами.
Видео
Богатый выбор разнообразного навесного оснащения существенно увеличивает многофункциональность техники. При создании модели 4CX разработчики не забыли и о безопасности, улучшив несколько ключевых показателей (защиту оператора, прочность кабины оператора оператора).
В компании JCB применяется закрытый тип производства, для которого характерно изготовление трансмиссии, шин, двигателя и гидромоторов внутри предприятия.
Ключевыми достоинствами JCB 4CX являются:
- технология TorqueLock, применяемая для наращивания основных характеристик техники. С ее применением радиус поворота стрелы и скорость работы экскаватора-погрузчика увеличилась на 10%, рабочая область – на 20%;
- система компенсации колебаний SRS, поддерживающая устойчивость. Посредством нее создаются оптимальные условия для работы водителя;
- подключение к системе безопасности JCB LiveLink со спутниковым комплексом слежения GPS, позволяющим определить местонахождение любой техники бренда в данный момент времени;
- функция автоматического возвращения ковша на прежнюю позицию;
- экономичный мотор – расход топлива около 8 литров в час;
- стрела экскаватора-погрузчика может иметь телескопическое строение или состоять из отдельных рычагов;
- электромеханическая система, выравнивающая угол поворота ковша. Она позволяет исключить просыпание груза при выполнении разгрузочно-погрузочных работ;
- три варианта управления: ЕasyControl (автоматический режим), Advanced ЕasyControl (полуавтоматический режим) и ручное управление. Подобное нововведение позволяет управлять JCB 4CX даже человеку с минимальным набором навыков;
Компания JCB выпускает несколько модификаций экскаватора-погрузчика JCB 4CX. Помимо классической версии это вариации JCB 4CX SiteMaster и JCB 4CX Super. Основные отличия между ними заключаются в габаритах и емкости ковша.
В JCB забоятся о качестве своих продуктов. Перед запуском в серию модель 4CX прошла серию тестов на трассах, эксплуатационных стендах и транспортных лабораториях. опять же проводилось исследование электромагнитной совместимости. Многочисленные тесты показали, что JCB 4CX способен выдержать даже суровые российские условия и эффективно работать при температуре до -40 градусов. Кроме того, модель имеет защиту от масла, химикатов, солнечных лучей и соли.
Технические характеристики
JCB 4CX оборудуется 94-сильным мотором. На 1 час работы данной технике требуется 8 л горючего при вместительности топливного бака в 130 л.
Масса экскаватора-погрузчика составляет 8660 кг. Габаритные размеры JCB 4CX: длина – 5910 мм, высота – 2840 мм, ширина – 2330 мм. Дорожный просвет равняется 340 мм. спецтехника имеет вместительный ковш (1,1 куб.м) с высотой выгрузки в 2640 мм.
Двигатель
JCB 4CX оснащается 4-цилиндровым 4-тактным дизельным мотором стандарта Stage III с прямым впрыском топлива и турбонаддувом (производитель – JCB). Функция фиксации крутящего момента позволяет существенно сократить расход топлива модели и снижает длительность движения в гору.
Местонахождение силовой установки не затрудняет проведение проверок и технических обслуживаний. Мотор JCB 4CX имеет охлаждающую систему (вентилятор) и несколько фильтров. Среди них топливный фильтр (сепаратор и сменные картриджи, отделяющие воду от топлива), полнопоточный масляный фильтр и 2-ступенчатый воздушный фильтр типа «циклон».
Параметры агрегата JCB 4CX:
- рабочий объем – 4,4 л;
- номинальная мощность – 72 (94) кВт (л.с.);
- частота вращения – 2200 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 1300 Нм;
- диаметр цилиндра – 103 мм.
Устройство
Все модификации JCB 4CX оснащаются рулевым управлением с гидравлическим усилителем и 3 режимами работы. Оператор имеет возможность поворачивать 2 колеса, 4 колеса или разворачивать колесную базу в противоположном направлении.
опять же все вариации JCB 4CX имеют КПП JCB Powershift, работающую в режиме «автомат». Коробка передач наделена 4 скоростями. Благодаря данному решению управление экскаватором-погрузчиком заметно упростилось. При этом за счет электрического управления переключать передачи на JCB 4CX получается плавно и мягко.
Данная спецтехника отличается большей эффективностью работы в сравнении с аналогами. Не последнюю роль в этом играет гидросистема с 3 насосами EcoDig, обеспечивающая отменные показатели давления и гидравлического потока при низких оборотах мотора. Это экономит до 15% топлива. Параллельно сокращаются вредные выбросы и уменьшается износ силовой установки. В своем классе JCB 4CX имеет лучшие показатели эффективности.
В модели использована технология JCB EcoRoad, улучшающая производительность при движении. Технология JCB TorqueLock, являющаяся собственной разработкой компании, заметно повышает экономичность техники. Дополнительно сокращает расход топлива контроль скорости гидравлики, автоматически отсоединяющий гидронасос на 4-ой передаче.
JCB 4CX разработан для производительной и комфортной работы в течение полного дня. Шикарное кресло с подогревом и пневмоподвеской является лишь одной из особенностей уникальной кабины оператора оператора техники. Сама она помещена на резиновые амортизаторы и изолирована, что сокращает уровень вибрации и шума.
Органы управления экскаватором-погрузчиком включают ЖК-панель с данными о системных проблемах, уровне горючего и длительности работы машины. Тонированные стекла обеспечивают 360-градусный обзор, что положительно сказывается на производительности и безопасности, а инновационная выпуклая форма заднего стекла дает оператору возможность смотреть при копании прямо в траншею.
Сколько стоит JCB 4CX новый и б/у
На рынке представлен широкий ассортимент машин JCB 4CX. Цена модели определяется годом производства, комплектностью и состоянием. спецтехника 2010-2011-го годов с пробегом до 2000 км обойдется в 2,1-2,5 миллиона рублей.
Аналоги
К аналогам JCB 4CX можно отнести экскаваторы-погрузчики TARSUS 888, KOMATSU – 93 S5 и MST M544.
Экскаватор-погрузчик JCB 4CX: описание, технические характеристики
Экскаваторы
В этом материале я продолжу описание экскаваторов, совмещённых с погрузчиком британского производителя спецтехники JCB, а точнее, модели 4CX. Аппарат собран на колёсном шасси с равновеликими покрышками. Он служит для проведения всевозможных землеройных, разгрузочно-погрузочных, строительных и дорожных работ.
Область применения
Машина разработана преимущественно для применения в строительстве, коммунальном хозяйстве. Фронтальный погрузчик используют для загрузки или перемещения сыпучих материалов, планирования территорий, поднятия тяжестей. Землеройное оборудование задействуют при рытье ям, траншей, котлованов.
Кроме штатных механизмов на экскаватор устанавливают дополнительные. Они расширяют возможности машины по уборке территории, демонтажу или возведению зданий. К тому же JCB 4CX может выступать в роли насосной станции для подключения ручных гидроинструментов.
Рабочие параметры
Производитель собирает аппарат, следуя концепции JCB Efficient Design, согласно которой все детали проектируют с применением инновационных технологий. Это позволяет эффективно скомпоновать конструкцию, довести расход топлива в час до минимума, а саму машину изготовить с запасом прочности.
Результатом внедрения инноваций стали снижение уровней выбросов и шума, а также экономия горючего до 16 % при выполнении стандартных циклов передвижения по дорогам, погрузочно-разгрузочных и экскавационных работ.
Таблица №1. Рабочие параметры
Силовой агрегат
На экскаватор ставят рядный дизель с четырьмя цилиндрами, водяным охлаждением модели «1004-40T». Ранее двигатель выпускали под брендом Perkins, но компания JCB стала изготавливать его, самостоятельно присвоив название Dieselmax.
Впрыском горючего управляет электроника, что повышает отдачу мотора, снижает потребление топлива и токсичность выхлопа. Кроме того, в конструкции дизеля предусмотрен турбонаддув и промежуточный теплообменник для охлаждения вдуваемого воздуха.
Таблица №2. Параметры мотора
Название | Величина |
Номинальные обороты, об/мин | 2200 |
Объём цилиндров, л | 4,4 |
Максимальный крутящий момент, Н∙м (частота вращения, об/мин) | 417 (1300) |
Диаметр цилиндра (ход поршня), мм | 103 (132) |
Потребление топлива, л/ч | 6-10 |
Вместимость бака для горючего, л | 160 |
Экологичная норма | Stage II/Stage IIIb |
Дополнительная информация!
Запатентованная технология JCBTorqueLock (блокировка гидротрансформатора) позволяет снизить до 25 % расход горючего, увеличить на 10 % скорость при движении по автомагистралям
Трансмиссия
В базовой комплектации на погрузчик устанавливают синхронизированную коробку передач Powershift. Она выдаёт 4 ступени для движения вперёд и столько же в обратном направлении. Опционально экскаватор могут оснастить шестиступенчатым автоматом Autoshift.
Обе коробки передают вращение без разрыва крутящего момента. Изменение скоростей, а также направления осуществляет переключатель передач и реверса с сервоприводом. Варьировать ступенями можно на неподвижной машине, либо находящейся в движении, под нагрузкой.
Ходовая
JCB 4CX смонтирован на шасси с равновеликими колёсами. Приводные мосты оснащены дифференциалами, облегчающие развороты или маневрирование. Кроме того, они оборудованы пропорциональным распределителем крутящего момента для улучшения устойчивости на слабонесущих грунтах.
Передний мост имеет качающуюся подвеску, обеспечивающую поворот конструкции на 16° при работе на неровной поверхности. Опционально его могут оснастить дифференциалом повышенного трения.
Гидросистема
Эффективность «ЖСБ» объясняется оснащением гидравлической системой с четырьмя насосами. Они пропорционально нагнетают рабочую жидкость в зависимости от режима работы и оборотов двигателя. Первые три шестерёнчатых насоса формируют гидросистему с открытым центром.
Работают они раздельно: 1, 3 одновременно нагнетают 82 л/мин. Когда их общей производительности не хватает, подключается третий, добавляя в систему ещё 73 л/мин. Давление, обеспечиваемое нагнетателями, составляет 25,1 МПа.
Четвёртый насос питает гидросистему с закрытым центром. Это аксиально-поршневой нагнетатель, выдающий 165 л/мин при номинальных оборотах двигателя. К этой гидросистеме подключают дополнительное навесное гидрооборудование, ручной инструмент.
Управление, тормоза
Погрузчик оборудован гидрообъёмным рулевым управлением. На шасси поворачиваются все 4 колеса, что обеспечивает хорошую манёвренность и управляемость. Кроме прямого перемещения экскаватор может двигаться в 3 режимах:
- Поворот только передних колёс. Задние ступицы остаются неподвижны, что увеличивает радиус маневрирования.
- Движение «след в след». Передние и задние колёса поворачиваются в разные стороны, что уменьшает радиус разворота до 9,1 м.
- «Крабий ход». В этом случае все ступицы поворачиваются одинаково, а погрузчик движется боком.
Режимы управления можно устанавливать трёхпозиционным переключателем, расположенным на передней панели.
Тормозная система представлена дисковой конструкцией, расположенной в масляной ванне. Благодаря такой конфигурации детали не перегреваются при интенсивном использовании. Привод тормозов получает масло из основной гидросистемы, что исключает необходимость в применении дополнительного резервуара.
Диаметр диска составляет 22 см, а площадь контакта одного узла — 1290 см 2 . Стояночный тормоз интегрирован с КПП и расположен на входном валу. Он способен удерживать машину на уклоне 1 : 3. При его активации автоматически размыкается силовая передача.
Компоновка
Конструкция машины выполнена по традиционной технологии, присущей тракторам этого семейства. Спереди расположен ковш погрузчика. Под покатым капотом разместили силовую установку с приводами гидросистемы.
Кабина находится над КПП и трансмиссией. Землеройное оборудование закреплено на раме сзади машины. Оно смещено в правую сторону относительно оси экскаватора, что обеспечивает хороший обзор рабочей зоны и уменьшает габариты машины при установке механизма в транспортное положение.
Кабина
Традиционно рабочее место механизатора выполнено с учётом всех современных представлений о комфортной и травмобезопасной работе. Кабину закрепили на резинометаллических проставках, снижающих вибрацию, шум внутри. Чтобы уменьшить вибронагрузку на оператора, сиденье установлено на демпфирующей подвеске. Кроме того, кресло имеет регулировки в 3 плоскостях для подстраивания его под физиологию водителя.
Органы управления сгруппированы и расположены в доступных пределах, что сокращает время необходимое для оперирования техникой. В кабину водитель одинаково легко может попасть с правой или левой стороны. Текущие параметры отображаются ЖК-панели с информацией о возможных ошибках или сбоях, количестве дизтоплива в баке, наработки в моточасах.
Пол кабины застелен шумоизолирующим материалом и моющимся резиновым покрытием. Хорошая герметизация дверей и стекол снижает попадание в салон пыли, величину звукового давления на оператора до комфортных 72 дБА. В кабине предустановленна стереосистема с магнитолой и отопитель с кондиционером. Ветровые переднее и заднее стекла оборудовали электроочистителями с омывателями.
Производитель даже позаботился о возможности приготовления горячих напитков: в кабине есть небольшой чайник, работающий от бортовой электросети.
Размеры
Размерные параметры аппарата соответствуют рабочим характеристикам экскаватора. Для придания погрузчику устойчивости у него увеличили колёсную базу и ширину колеи по сравнению с предыдущими сериями. Рельефные покрышки, полный привод, блокировка дифференциала значительно повышают тяговое усилие JCB 4CX.
Таблица №3. Размеры
Параметр | Значение |
Масса эксплуатационная, кг | 8178 |
Грузоподъёмность, кг | 6590 |
Транспортная длина, мм | 5910 |
Высота по крыше кабины, мм | 3030 |
Ширина задней рамы (по опорам стабилизаторов), мм | 2360 |
Колёсная база, мм | 2220 |
Полная габаритная высота, мм | 3540 |
Высота по центру рулевого колеса, мм | 1880 |
Покрышки перед/зад | 16.9/14×24×12 |
Исполнения
Компания предлагает несколько модификаций погрузчиков. Все они собраны на едином шасси, но рабочие органы могут отличаться. Назову наиболее известные исполнения базовой модели JCB 4CX:
- SiteMaster;
- Eco;
- 4X;
- JCB Midi CX 4;
- Super.
Преимущества, недостатки
Многофункциональная машина успешно выполняет основную задачу: аппарат копает, планирует, перевозит сыпучие. Он делает это оперативно, аккуратно. Приведу основные плюсы техники, озвученные пользователями:
- Автоматическая компенсация угла наклона ковша во время подъема стрелы. Технология исключает просыпание грунта при работе на наклонных поверхностях.
- Механизм параллельного подъёма погрузочного ковша. Узел избавляет оператора от необходимости вручную контролировать положение рабочего органа в пространстве.
- Возможность самостоятельного перемещения между строительными площадками. Экскаватор не нуждается в дополнительном тягаче для доставки к месту работы.
- Оснащение машины рядом вспомогательного оборудования. Навесные инструменты могут разбивать бетон или камни, утрамбовать засыпанный грунт, фрезеровать асфальт, демонтировать здания.
- Экономное потребление ГСМ.
Наряду с положительными моментами, есть у зарубежного бренда и отрицательные стороны. Как я уже неоднократно говорил — это высокая цена аппарата и последующего обслуживания. Кроме того, владельцы техники в один голос заявляют, что им не хватает открытой информации по ремонту и восстановлению техники.
Цена, аналоги
Новый погрузчик стоит около 100 тыс. долларов в зависимости от посредника и комплектации. Бывший в эксплуатации аппарат с большим пробегом обойдётся вполовину дешевле. Машина поновее стоит 75-85 % от цены новой.
Аналогичными моделями с похожими техническими характеристиками являются TARSUS 888, KOMATSU 93-S5, MST M544.
Руководство по эксплуатации
Видео
Аппарат JCB 3CX можно назвать одним из лидеров среди машин комбинированного класса. Он известен благодаря экономному потреблению топлива, хорошей устойчивости и удобным габаритным размерам. Эти параметры позволяют задействовать аппарат даже в условиях ограниченного пространства.
Современный экскаватор-погрузчик JCB 4CX: технические характеристики, цена, особенности
Экскаватор-погрузчик JCB 4CX относится к классу спецтехники, и выпускается Британской . Это колесный трактор с комплектом навесов для проведения строительных, дорожных, земляных, и разгрузочных работ. При своих компактных габаритах это довольно мощный экскаватор, который на ограниченных пространствах держится по-хозяйски уверенно.
Особенности и преимущества
Чтобы сделать машину более универсальной, производитель предусмотрел большое количество дополнительного оборудования, с которым она способна работать. Также особое внимание уделяется безопасности оператора и надежности экскаватора-погрузчика JCB 4CX в целом.
Трактор JCB 4CX Eco. Фото
Все основные агрегаты машины производятся той же компанией, которая ее выпускает. Это касается силовой установки, гидравлических моторов, шин и трансмиссии.
Среди основных преимуществ экскаватора выделяют:
- несколько видов управления: ЕasyControl – автоматическое, Advanced ЕasyControl – полуавтоматическое, а также ручное управление. Это позволяет оператору управлять техникой с наибольшим комфортом;
- степень наклона рабочего органа регулируется с помощью электромеханической системы. Это исключает просыпание материала из ковша при погрузке и выгрузке;
- рукоять может устанавливаться двух видов – телескопическая или из отдельных рычагов;
- экономичность, обусловленная малым потреблением горючего – 8 л за час работы;
- автоматический возврат рабочего органа в исходное положение;
- возможность отслеживать положение экскаватора JCB 4CX посредством спутника за счет установки системы LiveLink;
- для увеличения устойчивости машины предусмотрена система SRS, снижающая динамические воздействия. Это благоприятно сказывается на состоянии оператора даже при длительном рабочем дне;
- наличие современной технологии TorqueLock позволило повысить основные технические характеристики погрузчика. Теперь радиус поворота рукояти и скорость выполнения рабочих операций стала больше на 10%, а рабочая площадь – на 20%.
Перед поставкой продукта на рынок, компания производит его тестирование. Это касается каждой отдельной модели. Она испытывается на трассах, эксплуатационных стендах и в лабораториях, проходит проверку при сложных климатических условиях, в условиях агрессивных сред. Поэтому JCB смело заявляет о возможности техники работать при температуре до -40 градусов, воздействии химически агрессивных сред, ультрафиолета и солей.
Вернуться к навигации
Компоновка
Конструктивно машина похожа на предыдущие модели.
- Впереди установлен погрузочный ковш с функцией параллельного подъёма.
- Двигатель расположен перед кабиной.
- Силовая установка закрыта наклонным капотом, откидывающимся вверх-назад.
- Кабину разместили над трансмиссией.
- В задней части расположена каретка с землеройным оборудованием и выдвижные стабилизаторы.
Размеры
Чтобы JCB 5CX соответствовал заявленным производителем тактико-техническим характеристикам, разработчики увеличили колёсную базу, ширину колеи, общие габариты машины.
Таблица № 3. Размеры
Наименование | Значение |
Масса эксплуатационная, кг | 9810 |
Грузоподъёмность, кг | 4378 |
Транспортная длина, мм | 5910 |
Высота по крыше кабины, мм | 3030 |
Ширина задней рамы (по опорам стабилизаторов), мм | 2360 |
Колёсная база, мм | 2220 |
Полная габаритная высота, мм | 3930 |
Высота по центру рулевого колеса, мм | 1880 |
Покрышки перед/зад | 16,9×28, 12 PR 440/80 R28 |
Кабина
Рабочее место оператора полностью безопасно и соответствует международным стандартам ROPS/FOPS. Прекрасный обзор обеспечивают тонированные стёкла суммарной площадью 6,4 м².
- регулируемое сиденье на пневмоподвеске с подогревом, при этом форма спинки, адаптированная под физиологию человека, снижает напряжение в мышцах и утомляемость оператора;
- ниши для установки акустики, магнитолы;
- опциональный монтаж кондиционера;
- штатный чайник для приготовления горячих напитков;
- обогрев переднего стекла.
Землеройное, погрузочное оборудование
Флагман оснастили рабочими инструментами с повышенной производительностью. В базовой комплектации на погрузчик установят ковш номинальным объёмом 1,3 м³, шириной 2440 мм.
- Это универсальная конструкция «6 в 1».
- Ковшом можно загружать сыпучие материалы, планировать, сгребать.
- Кроме того, он разработан для поднятия габаритных грузов и европоддонов. Высота загрузки составляет 3,17 м, а усилие отрыва — 6590 кгс.
Землеройное оборудование представлено обратной лопатой вместимостью 0,3 м³, шириной 800 мм. Производитель выпускает ковши размерами от 305 до 1100 мм. Заказчик сам определяет параметры необходимого оборудования.
Предельная глубина копания составляет 6,51 м. Извлечённый грунт экскаватор может выгрузить на высоте 5,03 м. Максимальное усилие отрыва на ковше — 6230 кгс.
Для быстрой смены навесного оборудования рукоять можно оснастить промежуточной кареткой с механическим или гидравлическим приводом.
Технические характеристики и габариты
К основным техническим характеристикам JCB 4CX относятся:
Параметр | Значение |
Грузоподъемность | 4,638 т |
Масса | 8,66 т |
Максимальная скорость движения | 41,5 км/ч |
Объем ковша JCB 4CX | 1,1 куб. м |
Объем экскаваторного ковша | 0,2 куб. м |
Скорость гидравлического потока | 165 л/мин |
Предельная высота погрузки | 2,69 м |
Вырывное усилие | 6227 кгс |
Глубина копания | 4,67 м |
Высота разгрузки ковша | 2,64 м |
Габариты JCB 4CX:
Параметр | Значение |
Длина транспортная | 5,91 м |
Ширина транспортная | 2,36 м |
Высота по кабине | 2,88 м |
Дорожный просвет | 0,34 м |
Колесная база | 2,22 м |
Вернуться к навигации
Какие модификации и аналоги представлены у данного экскаватора
Среди модификаций модели есть несколько вариантов, это JCB 4CX Eco, 4CX Super и 4CX SiteMaster, отличающиеся габаритами и стандартными рабочими узлами.
Так же одной из модификаций является экскаватор – погрузчик колёсный Bruder JCB 4CX, имеющий характеристики:
- подвижный ковш;
- подвижный манипулятор;
- опоры для устойчивого положения;
- передняя ось с амортизатором;
- руль для управления;
- кресло для водителя;
- масштаб 1:16.
Технические характеристики модели соответствуют определённым модификациям. Так, например, вес базовой модели 7,9 тонн вместе с ковшом и фиксированной рукоятью. У модели JCB 4CX Super технические характеристики будут такими: вес 8,1 или 8,8 тонн, глубина копания глубину 5,5 метров, задний ковш имеет объём 0,48 куб.м, а фронтальный – 1,1 куб.м.
У экскаватора-погрузчика JCB 4CX Eco технические характеристики отличаются наличием мощного двигателя до 74 лошадиных сил и с четырьмя цилиндрами.
Экономия расхода топлива происходит благодаря фиксации крутящего момента.
В эксплуатации агрегаты данного типа очень надёжны и долговечны, но в случае необходимости замены деталей JCB 4CX каталог запчастей в различных спецмагазинах поразит вас большим количеством наименований деталей, применяющихся в различных моделях экскаваторов-погрузчиков. Запчасти JCB 4CX в основном оригинальные, от производителя самой дорожно-строительной техники.
Аналогами этого экскаватора-погрузчика считаются агрегаты MST M544, TARSUS 888 и KOMATSU 93 S5.
Один из самых важных моментов при покупке или аренде экскаватора JCB 4CX – цена. Новый агрегат будет стоить больше, нежели машина, выпущенная давно. Так, машина, выпущенная в 2010-2011-годах, имеющая пробег до 2000 км будет стоить для покупателя примерно 2-2,6 миллиона рублей.
Вопрос покупки агрегата или аренды данного оборудования предстоит решать покупателю, но в любом случае техника будет служить долго и надёжно, по отзывам нынешних владельцев моделей.
Двигатель
Двигатель JCB 4CX
Погрузчик JCB 4CX оснащается силовой установкой мощностью 94 лошадиных силы (72 кВт). Это четырехцилиндровая четырехтактная модель, работающая на дизельном топливе, объемом 4,4 л. Диаметра цилиндра составляет 103 мм. Двигатель JCB 4CX оборудуется системой прямого впрыска и турбонаддувом, при этом частота вращения его составляет 2200 об/мин. Расход топлива JCB 4CX составляет около 8 л за час работы, поэтому модель является экономичной. Устанавливается функция поддержания крутящего момента, которая также понижает потребление горючего и сокращает время на подъем техники по наклонной поверхности. Предельное значение крутящего момента составляет 1300 Нм. Топливный бак рассчитан на 130 л. Качество выхлопа сертифицировано стандартом Stage 3.
Параметр | Значение |
Производитель двигателя | JCB |
Модель | JCB DIESELMAX 444 |
Число цилиндров | 4 |
Мощность | 72 кВт / 94 л.с. |
Рабочий объем | 4,4 л |
Тип охлаждения | жидкостное |
Крутящий момент | 425 Нм |
Топливо | дизельное |
Объем топливного бака JCB 4CX | 130 л |
Удобное расположение мотора JCB 4CX гарантирует высокую скорость его обслуживания. Кроме того, силовая установка оборудуется системами охлаждения (вентилятор) и фильтрации. Последняя включает в себя фильтр для очистки горючего, состоящий из сепаратора и заменяемых кассет, которые отделяют горючую смесь от влаги. Второй составляющей системы является фильтр для очистки масла, третьей – фильтр для очистки воздуха типа «циклон» с двумя ступенями.
Вернуться к навигации
Устройство
В стандартную комплектацию входят рулевое управление с гидроусилителем и тремя режимами управления. Погрузчик может поворачивать двумя или четырьмя колесами, а также поворачивать колесную базу в другом направлении.
Погрузчик JCB 4CX. Фото
Коробка передач устанавливается четырехскоростная автоматическая Powershift. За счет этого управлять колесным погрузчик JCB 4CX стало еще проще. Электрическое переключение скоростей позволяет машине двигаться плавно и без рывков.
В стандартную сборку входит несколько технологий – EcoRoad для повышения продуктивности при езде, TorqueLock для повышения экономичности спецтехники. В тех же целях используется контроль скорости гидропотока, который отключает гидравлический насос при переключении на четвертую передачу.
Вернуться к навигации
Гидравлическая система
Высокая эффективность работ, производимых Джисиби 4СХ, обусловлена установкой гидравлической системы с тремя насосами, которая обеспечивает необходимое давление и скорость гидравлического потока при низких оборотах двигателя. Она позволяет сократить потребление горючего на 15% и концентрацию вредных веществ в выхлопе. Положительной особенностью является увеличение срока службы системы такого типа. Среди машин своего класса, модель JCB обладает наибольшей эффективностью. Гидропоток обладает мощностью 81 л за минуту работы.
Вернуться к навигации
Гидравлика
Возможности гидравлической системы рассчитаны на увеличенную грузоподъемность трактора JCB 4CX и усилия отрыва шести операционных ковшей и ковшей общего назначения, а также для использования погрузочных вил. Гидравлика экскаватора представляет собой систему с открытым центром, насосами с двумя независимыми потоками, и устройством, регулирующим расход жидкости.
- пропускная способность насоса – 81 л/мин;
- давление в перепускном клапане – 25165,8 кПа;
- объем жидкости в гидросистеме – 127 литров.
Стандартная гидросистема Open Centre оснащена тремя шестеренными насосами, системой, регулирующей скорость и мощность гидропровода HSC. Система посредством регулирующего клапана в авторежиме изменяет мощность гидропривода и скорость исполнения производственных операций.
Система Eco Dig с тремя гидронасосами дает высокую гидравлическую мощность и давление при более низких оборотах мотора, и таким образом, экономит до 15% горючего, не сокращая производительность машины. Часть гидросистемы, перемещающая экскаваторную навеску Powerslide, встроенные вилы, система Extradig, удлиняющая рукоять – это только часть новшеств, предложенных и реализованных конструкторами компании, разработавшими экскаватор погрузчик.
Мосты JCB 4CX
Передний и задний мосты ведущие. Они были спроектированы специально для трактора погрузчика этой модели и предусматривают работу с разными типами шин. Тип мостов – механический редуктор с планетарной передачей крутящего момента и самоблокирующимся дифференциалом. Нагрузка на мосты в статическом состоянии составляет 25 тонн, в движении — 15,5 тонны. Угол колебания – 16о.
Кабина оператора
Рабочее место оператора JCB 4CX
Небольшие габариты экскаватора JCB 4CX не стали причиной установки маленькой кабины. Она отличается комфортом и эргономичностью, и рассчитана на производительную работу в течение всей смены. Для обеспечения комфорта и снижения утомляемости оператора, кабина выполняется не только звукоизолированной, но и герметичной. Уровень шума внутри не превышает 75 дБ. Чтобы снизить скольжение при подъеме в кабину, предусмотрены рельефные ступени. Они обеспечивают сцепление между обувью и конструкцией, вода в них не собирается, что препятствует скольжению.
Приборная панель JCB 4CX
Для подавления вибрации и раскачивания, предусмотрены пневмоподвеска на сидении оператора, а также резиновые амортизаторы и изолирующий слой для кабины. Кроме того, кресло имеет систему подогрева, регулируемую подвеску и подлокотники. Рулевая колонка имеет нескользящее покрытие, которое уменьшает нагрузку на кисти рук, а также рукоять для повышения скорости маневрирования.
Вход в кабину JCB 4CX
Для управления экскаватором JCB 4CX предусмотрена жидкокристаллическая панель с информацией о системных ошибках или сбоях, количестве топлива в баке и отработанных моточасах. Из кабины можно осматривать рабочую площадку на 360 градусов, это обеспечивает безопасность и продуктивность работ. Заднее окно выполнено выпуклым, оно открывает обзор на траншею, которую роет машина. Все остекление кабины выполнено из закаленного многослойного прочного стекла, которое не разрушается при падении на него предметов с высоты или опрокидывании машины (системы безопасности FOPS и ROPS).
Рулевое колесо и рычаги управления JCB 4CX
При необходимости можно поменять отдельные части остекления. Чтобы сделать перемещение задним ходом безопасным, предусмотрены большие изогнутые зеркала. Внутри кабины устроено освещение, разъем 12 В, большой отсек для хранения вещей и инструментов.
Стрела JCB 4CX, расположенная сзади техники, присоединяется с помощью фиксатора, который не позволяет ей колебаться во время езды.
Вернуться к навигации
Плюсы и минусы
Преимущества модели
JCB 4CX является многофункциональной машиной. В первую очередь она выполняет основные задачи: копает, планирует, перевозит грунт, и делает это оперативно, аккуратно. Механическая система, компенсирующая угол наклона ковша во время подъема стрелы устраняет высыпание грунта.
Машина укомплектована гидромолотом, который выполняет свою работу мастерски, и даже ювелирно. Экскаватор тонко фрезерует, снимает слои бетона, или асфальта. Система поднятия и опускания ковша параллельно земле удобная. Гидравлика практически не греется.
Трактор перемещается своим ходом с объекта на объект, затрачивая на это минимум горючего и времени, благодаря системе JCB Torque Lock, фиксирующей крутящий момент, сокращающей время на перемещение между площадками. Torque Lock автоматически включается на 4-й передаче с механической коробкой передач Powershift, и в режиме А автоматической КПП Autoshift.
В работе система Torque Lock:
- экономит топливо до 25%;
- ускоряет движения по дороге и в гору до 10%;
- удлиняет вылет стрелы.
Вне всяких похвал уровень комфорта в кабине. На таком рабочем месте трудиться – одно удовольствие.
Недостатки JCB 4CX
Недостатки этой уникальной машины дали знать о себе в процессе эксплуатации. Быстро изнашиваются шины на задних колесах. Задние габаритные огни расположены слишком низко, что приводит к их частым повреждениям при движении назад. Быстро изнашиваются и требуют замены шарниры на стреле экскаватора. Оставляют желать лучшего гидроцилиндры переднего навеса.
Система управления
Для управления экскаватором-погрузчиком JCB 4CX не требуется приложения усилий. Он оборудован простым интуитивным управлением посредством рулевой колонки, рычагов и приборной панели. Последняя выводит информацию о состоянии силовой установки, количестве горючего в баке, температуре в системе охлаждения. Светозвуковая система оповещения реагирует на такие показатели, как заряд аккумулятора, температура жидкости в системе охлаждения, давление в системе смазки силового агрегата и трансмиссии, состояние фильтра для очистки воздуха, положение стояночного тормоза.
Вернуться к навигации
Назначение
Традиционно экскаватор-погрузчик применяется в строительстве различных объектов, промышленных отраслях и коммунальных службах. Машина предназначается для рытья траншей и котлованов; разработки колодцев; создания насыпей грунта и других сыпучих материалов; разравнивания и очистки территории (как от снега, так и от производственного мусора); планирования площадки под строительство; погрузка и разгрузка сыпучих и крупногабаритных грузов; засыпание ям и траншей; вскрытие асфальтированного слоя дорожных участков; демонтаж различных бетонных объектов.
Помимо всего этого данная модель также зачастую применяется для осуществления транспортировочных работ, что объясняется наличием фронтального ковша.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Основные функциональные узлы расположены с одной стороны машины, чтобы обеспечить простое и быстрое техобслуживание, сократить время простоев трактора JCB 4CX. Их контроль может производиться каждый день.
Чтобы открыть капот техники не нужно снимать элементы кузова. АКБ находится в передней части и зафиксирована с помощью решетки. Гидробак находится сбоку, доступ к нему открывается с уровня земли, обеспечивая смазку и заправку необходимых элементов в короткие сроки. На погрузчик JCB 4CX не устанавливается фильтр от пыли и система предварительной фильтрации, это дает возможность упростить конструкцию. Вместо этого используется выхлопная труба, что позволяет увеличить длительность эксплуатации фильтра для очистки воздуха. Дополнительный топливный фильтр тщательно отделяет загрязняющие элементы. Для быстрой и простой смены гидравлических шлангов, их расположили в коллекторной части.
Вернуться к навигации
Навесное оборудование
Фронтальный ковш JCB 4CX
Можно купить JCB 4CX в стандартной сборке, где в качестве рабочего органа выступает челюстной ковш объемом 1,1 м3. Его достаточно для выполнения основных погрузочно-разгрузочных операций. При достаточной квалификации оператора, погрузка материала в кузов 7 м3 до полного его заполнения занимает порядка 3,5-4 минут при самом коротком вылете.
В течение рабочей смены экскаватор JCB 4CX способен устроить выемку объемом 90-110 м3 с помощью ковша, расположенного сзади. При необходимости погрузки грунта в машину продуктивность падает приблизительно на 10%.
Вернуться к навигации
Область применения
Машина разработана преимущественно для применения в строительстве, коммунальном хозяйстве. Фронтальный погрузчик используют для загрузки или перемещения сыпучих материалов, планирования территорий, поднятия тяжестей. Землеройное оборудование задействуют при рытье ям, траншей, котлованов.
Кроме штатных механизмов на экскаватор устанавливают дополнительные. Они расширяют возможности машины по уборке территории, демонтажу или возведению зданий. К тому же JCB 4CX может выступать в роли насосной станции для подключения ручных гидроинструментов.
Источник https://traktorbook.com/ekskavator-pogruzchik-jcb-4cx/
Источник https://traktorwork.ru/ekskavatory/jcb-4cx.html
Источник https://gp-prsmah.ru/specializaciya/dzhisibi-4sh-tehnicheskie-harakteristiki.html
Источник