Содержание
Экскаватор погрузчик jcb 4cx технические характеристики
Производитель строительной спецтехники, компания JCB известна во всем мире, а продукция ее пользуется особенной популярностью. Модель 4СХ – это универсальная машина, которая выполняет погрузку и выгрузку материалов, используется в строительстве и дорожном ремонте. Колесный экскаватор-погрузчик JCB 4CX способен решать ряд задач, связанных с разработкой, выемкой, укладкой, трамбовкой грунтов, кроме того он может транспортировать их в пределах рабочей площадки.
Экскаватор-погрузчик JCB 4CX
К сфере применения трактора JCB 4CX также стоит отнести:
- коммунальную деятельность, где он используется для устройства траншей под прокладку инженерных сетей, а также производит ремонтные работы;
- дорожно-ремонтные службы, в которых он участвует в монтаже элементов мостов и дорог;
- строительство, где он быстро и качественно осуществляет устройство котлованов и расчищает территории.
Стоит отметить увеличенный объем работ, который способен выполнить погрузчик, по сравнению с другими моделями производства JCB. Это дает возможность снизить затраты при выполнении поставленных задач и уменьшить нагрузку на другую используемую технику. Для достижения большего эффекта предусмотрена установка гидросистемы с 3 насосами EcoDig.
Особенности и преимущества
Чтобы сделать машину более универсальной, производитель предусмотрел большое количество дополнительного оборудования, с которым она способна работать. Также особое внимание уделяется безопасности оператора и надежности экскаватора-погрузчика JCB 4CX в целом.
Трактор JCB 4CX Eco. Фото
Все основные агрегаты машины производятся той же компанией, которая ее выпускает. Это касается силовой установки, гидравлических моторов, шин и трансмиссии.
Среди основных преимуществ экскаватора выделяют:
- несколько видов управления: ЕasyControl – автоматическое, Advanced ЕasyControl – полуавтоматическое, а также ручное управление. Это позволяет оператору управлять техникой с наибольшим комфортом;
- степень наклона рабочего органа регулируется с помощью электромеханической системы. Это исключает просыпание материала из ковша при погрузке и выгрузке;
- рукоять может устанавливаться двух видов – телескопическая или из отдельных рычагов;
- экономичность, обусловленная малым потреблением горючего – 8 л за час работы;
- автоматический возврат рабочего органа в исходное положение;
- возможность отслеживать положение экскаватора JCB 4CX посредством спутника за счет установки системы LiveLink;
- для увеличения устойчивости машины предусмотрена система SRS, снижающая динамические воздействия. Это благоприятно сказывается на состоянии оператора даже при длительном рабочем дне;
- наличие современной технологии TorqueLock позволило повысить основные технические характеристики погрузчика. Теперь радиус поворота рукояти и скорость выполнения рабочих операций стала больше на 10%, а рабочая площадь – на 20%.
Перед поставкой продукта на рынок, компания производит его тестирование. Это касается каждой отдельной модели. Она испытывается на трассах, эксплуатационных стендах и в лабораториях, проходит проверку при сложных климатических условиях, в условиях агрессивных сред. Поэтому JCB смело заявляет о возможности техники работать при температуре до -40 градусов, воздействии химически агрессивных сред, ультрафиолета и солей.
Модификации
Производитель предлагает несколько различных вариантов модели – стандартную, JCB 4CX SiteMaster, JCB 4CX Eco и JCB 4CX Super. Они отличаются габаритными размерами и вместительностью стандартного рабочего органа.
Технические характеристики и габариты
К основным техническим характеристикам JCB 4CX относятся:
JCB 4СХ: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: jcb.com Фото JCB 4CX
Масса, объем ковша
Опционально можно установить ковш емкостью 1,3 куб.м. Еще больше универсальность машины можно повысить благодаря использованию ковша «шесть в одном», комплекта для увеличения грузоподъемности (в этом случае модель можно использовать в качестве крана), независимой гидролинии для подключения ручного инструмента или шарнирно-сочлененной стрелы.
Эксплуатационная масса (фиксированная рукоять)
Эксплуатационная масса (телескопическая рукоять)
Объем погрузочного ковша (номинальный)
Объем экскаваторного ковша (номинальный)
Двигатель
На экскаваторе-погрузчике используется двигатель собственного производства (серия Dieselmax). Дополнительную экономию топлива обеспечивает технология EcoRoad: скорость движения по дорогам увеличена на 10%, при этом потребление дизеля снижено на 25%. Объем вместительного топливного бака составляет 160 л.
Номинальные обороты двигателя
Мощность (ISO 14396)
Технические характеристики JCB 4СХ
Шасси JCB 4CX является цельным, оно изготовлено с применением автоматической сварки.
Коробка передач — 6-скоростная с низким передаточным числом первой и второй передач. В качестве дополнительной опции предлагается система контроля сцепления с дифференциалами повышенного трения (работает в автоматическом режиме). Впервые на экскаваторах-погрузчиках использован гидротрансформатор с блокировкой (JCB Torquelock).
Источник фото: lonmadi.ru Двигатель данного экскаватора-погрузчика соответствует стандарту Stage IIIB
Для уменьшения вибраций во время движения внедрена система плавного хода. А по дополнительному заказу устанавливаются дифференциалы повышенного трения, благодаря которым исключается риск проскальзывания колес на сложном грунте.
Высота выгрузки (погрузчик)
Глубина копания (экскаватор)
Управление, кабина
Погрузочное оборудование имеет функцию автоматического выравнивания (горизонтальное положение ковша при подъеме и опускании регулируется автоматически). Также доступна функция возврата к копанию, благодаря которой сокращается время, затрачиваемое на возвращение ковша в необходимое положение. Еще одна система получила название Extradig, она обеспечивает увеличение вылета стрелы и, как следствие, позволяет реже перемещать машину по стройплощадке.
Источник фото: lonmadi.ru Фото JCB 4CX
Компания JCB всегда много внимания уделяет удобству оператора. Для JCB 4CX доступен подогрев лобового стекла и зеркал и система предварительного обогрева кабины. Предусмотрены различные мелочи, вплоть до холодильной камеры для продуктов (может устанавливаться на машины с кондиционером).
Доступно несколько режимов работы экскаватора-погрузчика: ECo (максимальная эффективность при копании) и Lo (более точное управление при подъеме груза и выполнении работ по профилированию грунта).
Техническое обслуживание
Для предотвращения поломок конструкторы JCB предусмотрели ряд решений. Так, шланги каретки стрелы размещены в гибкой направляющей, а шланги стрелы и рукояти находятся внутри конструкции задней части машины. Продольные балки стрелы U-образной формы закрыты с помощью металлических пластин, что также предупреждает повреждения шлангов. Предусмотрена опциональная защита гидроцилиндров челюсти ковша и задних фар.
Покрытие пола кабины и топливный бак являются устойчивыми к коррозии. А для работы на площадках с повышенным риском прокола предлагаются шины с жидким наполнителем.
По заявлению производителя, мосты и трансмиссии экскаваторов-погрузчиков JCB 4CX имеют нормативный срок службы 12 000 часов. При этом они рассчитаны на высокие ударные нагрузки. Так, допустимая статическая нагрузка на задний мост составляет 25 000 кг, динамическая — 12 500 кг.
Источник фото: lonmadi.ru Техническое обслуживание выполняется с одной стороны машины.
Габариты JCB 4СХ
В сравнении с более ранними версиями, на 4CX ECo увеличен до 370 мм дорожный просвет. Угол съезда теперь составляет 20°.
Экскаватор-погрузчик JCB 4CX
Компания JCВ является одним из лидеров по производству строительной техники. В мире продукты данной марки пользуются высокой популярностью. Экскаватор-погрузчик JCB 4CX представляет собой универсальную колесную технику, используемую при оптимизации разгрузочно-погрузочных, строительных, земельных и дорожных работ. Данная модель позволяет выполнять разработку, укладку, уплотнение и погрузку грунта, а также его перемещение по территории небольшого участка.
Традиционно JCB 4CX применяется в строительной отрасли для рытья котлованов и расчистки участков, в дорожно-транспортном сегменте – для создания мостов и дорог, в коммунальном хозяйстве – для рытья траншей под новые трубопроводы и выполнения ремонтных работ. При этом данный экскаватор-погрузчик выдерживает повышенный объем работ в сравнении с предшественниками, позволяя разгрузить остальную технику и сократить финансовые расходы. Максимальной эффективности удается достичь за счет установки системы EcoDig с тремя гидронасосами.
Видео
Богатый выбор разнообразного навесного оборудования существенно увеличивает универсальность техники. При создании модели 4CX разработчики не забыли и о безопасности, улучшив несколько ключевых показателей (защиту оператора, прочность кабины).
В компании JCB используется закрытый тип производства, для которого характерно изготовление трансмиссии, шин, двигателя и гидромоторов внутри предприятия.
Ключевыми достоинствами JCB 4CX являются:
- технология TorqueLock, используемая для наращивания основных характеристик техники. С ее применением радиус поворота стрелы и скорость работы экскаватора-погрузчика увеличилась на 10%, рабочая область – на 20%;
- система компенсации колебаний SRS, поддерживающая устойчивость. Посредством нее создаются оптимальные условия для работы водителя;
- подключение к системе безопасности JCB LiveLink со спутниковым комплексом слежения GPS, позволяющим определить местонахождение любой техники бренда в данный момент времени;
- функция автоматического возвращения ковша на прежнюю позицию;
- экономичный мотор – расход топлива около 8 литров в час;
- стрела экскаватора-погрузчика может иметь телескопическое строение или состоять из отдельных рычагов;
- электромеханическая система, выравнивающая угол поворота ковша. Она позволяет исключить просыпание груза при выполнении разгрузочно-погрузочных работ;
- три варианта управления: ЕasyControl (автоматический режим), Advanced ЕasyControl (полуавтоматический режим) и ручное управление. Подобное нововведение позволяет управлять JCB 4CX даже человеку с минимальным набором навыков;
Компания JCB выпускает несколько модификаций экскаватора-погрузчика JCB 4CX. Помимо классической версии это вариации JCB 4CX SiteMaster и JCB 4CX Super. Основные отличия между ними заключаются в габаритах и емкости ковша.
В JCB забоятся о качестве своих продуктов. Перед запуском в серию модель 4CX прошла серию тестов на трассах, эксплуатационных стендах и транспортных лабораториях. Также проводилось исследование электромагнитной совместимости. Многочисленные тесты показали, что JCB 4CX способен выдержать даже суровые российские условия и эффективно работать при температуре до -40 градусов. Кроме того, модель имеет защиту от масла, химикатов, солнечных лучей и соли.
Технические характеристики
JCB 4CX оборудуется 94-сильным мотором. На 1 час работы данной технике требуется 8 л горючего при вместительности топливного бака в 130 л.
Масса экскаватора-погрузчика составляет 8660 кг. Габаритные размеры JCB 4CX: длина – 5910 мм, высота – 2840 мм, ширина – 2330 мм. Дорожный просвет равняется 340 мм. Техника имеет вместительный ковш (1,1 куб.м) с высотой выгрузки в 2640 мм.
Двигатель
JCB 4CX комплектуется 4-цилиндровым 4-тактным дизельным мотором стандарта Stage III с прямым впрыском топлива и турбонаддувом (производитель – JCB). Функция фиксации крутящего момента позволяет существенно сократить расход топлива модели и снижает длительность движения в гору.
Местонахождение силовой установки не затрудняет проведение проверок и технических обслуживаний. Мотор JCB 4CX имеет охлаждающую систему (вентилятор) и несколько фильтров. Среди них топливный фильтр (сепаратор и сменные картриджи, отделяющие воду от топлива), полнопоточный масляный фильтр и 2-ступенчатый воздушный фильтр типа «циклон».
Параметры агрегата JCB 4CX:
- рабочий объем – 4,4 л;
- номинальная мощность – 72 (94) кВт (л.с.);
- частота вращения – 2200 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 1300 Нм;
- диаметр цилиндра – 103 мм.
JCB 4CX, JCB 5CX, JCB 3CX — Характеристики экскаватора-погрузчика. Аренда JCB.
1. ПРОХОДИМОСТЬ
A — Угол въезда 74°
B — Угол при вершине препятствия между колесами 118°
C — Угол съезда 19°
2. МАССА МАШИНЫ
Эксплуатационная масса машины с полным топливным баком и ковшом шириной 610 мм.
3. ДВИГАТЕЛЬ JCB 4CX
Четырехцилиндровый двигатель с прямым впрыском топлива. Более подробно см. раздел «Руководство по ремонту двигателя»
4. МАНЕВРЕННОСТЬ
Рулевая система полностью гидрофицирована. В случае остановки двигателя работает аварийная система рулевого управления. Предусмотрены три режима рулевого управления: поворот двух колес, поворот четырех колес в противоположные стороны и поворот четырех колес в одну сторону. Режимы управления можно выбрать с помощью трехпозиционного переключателя на передней панели.
5. ОСНАЩЕННОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
Конструкция и расположение двигателя обеспечивают беспрепятственный доступ ко всем узлам и агрегатам при проведении ежедневных проверок и проведении регламентных технических обслуживаний.
6. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Номинальное напряжение в бортовой сети машины 12 В.Все разъемы соответствуют стандарту IP69 и изолированы от попадания в них воды и пыли. Более подробно см. раздел «Электросхемы. Электрика»
7. JCB TORQUE LOCK (ДОПОЛНИТЕЛЬНО)
Эксклюзивная система фиксации крутящего момента позволяет оператору сократить время,а также экономить расход топлива.
На высших передачах включается система фиксации крутящего момента, которая позволяет избежать блокируемого трансформатора. При включении эта функция сокращает расход топлива и сокращает время движения.
Функция Torque Lock запускается автоматически на 4-й передаче (машина с коробкой передач Powershift), и на режиме ,А” (машина с коробкой передач Autoshift)
Система фиксации крутящего момента экономит расход топлива до 25%, на 10% увеличивает скорость движения в гору, на 10% увеличивает вылет стрелы и позволяет машине передвигаться быстрее.
Данная функция не действительна на моделях Synchroshuttle.
8. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Коробки передач JСВ спроектированы и рассчитаны специально для установки на экскаваторах-погрузчиках. Синхронизированная, четырехскоростная коробка передач JСВ Syncroshuttle с электрическим управлением гидротрансформатором позволяет на ходу плавно переключать передачи. Коробка передач JCB Powershift с одним рычагом переключения передач и реверса на рулевой колонке. Один электрический переключатель передач и реверса позволяет быстро и плавно менять скорость и направления движения машины под нагрузкой.
9. ПЕРЕДНИЙ МОСТ
Передний мост JCB разработан специально для установки наэкскаваторах-погрузчиках и рассчитан на применение различных типов шин.
10. ЗАДНИЙ МОСТ
Задний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках и рассчитан на применение различных типов шин.
11. КАБИНА
Кабина FORPS/ROPS защищает оператора от падающих предметов и в случае опрокидывания машины. Большая площадь остекления 6,4 м2 и удачный дизайн кабины создают хороший обзор, обеспечивая безопасность оператора.
Кабина соответствует стандартам ISO 3471 и 3449 (SAE JI040 b J23I).
— Полностью регулируемое сиденье в сочетании с эргономичным расположением органов управления
— Самый низкий уровень шума в кабине
— Радио в стандартной комплектации плюс 2 динамика для стерео звука
— Легкий доступ в кабину через две двери. Задние боковые стекла могут открываться полностью или частично, обеспечивая дополнительную вентиляцию. Стандартная комплектация включает: ремень безопасности, 3-х скоростной кондиционер, омыватели переднего и заднего стекла, задний и передний сигнал, зеркала заднего вида, легко чистящийся пол
— Приборная панель расположена справа и оборудована дополнительной крышкой, которая защищает ее от повреждений. На панели находятся: указатель числа оборотов, счетчик моточасов (подмотать не выйдет! защита), указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, цифровой счетчикпройденного пути, часы
— Кондиционер устанавливается в кабину дополнительно. Он обеспечивает отличное охлаждение, особенно если работа осуществляется в жаркую погоду
— Механическая подвеска сиденья обеспечивает оператору дополнительный комфорт
— Есть возможность дополнительной установки сиденья на подвеске с подогревом, которое обеспечивает дополнительный комфорт. Сиденье с автоматической компенсацией в зависимости от веса оператора.
— В кабине есть машина для приготовления напитков
— Обогрев лобового стекла удаляет наме рзший лед за считанные секунды
12. JCB POWERSLIDE (ДОПЛНИТЕЛЬНО)
Эксклюзивная системасмещения каретки экскаваторного оборудования JCB POWERSLIDE, позволяет оператору с помощью специальной педали (EasyControl и Advanced EasyControl), установленной в кабине, и независимой гидравлической системы перемещать каретку с установленным на ней экскаваторным оборудованием в поперечном направлении по задней раме опор относительно продольной оси машины.
Данная опция доступна только на системе Open Centre.
13. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
— Подогрев лобового стекла
— Стабилизатор колодок
— Сигнал заднего хода
14. EASYCONTROL (ДОПОЛНИТЕЛЬНО)
JCB EasyControl заметно упрощает работу оператора. Система сервоуправления EasyControl дает возможность оптимизировать скорость выдвижения штоков гидроцилиндров механизма обратной лопаты за счет автоматического переключения гидрораспределителя с двухпоточного режима на однопоточный в гидроконтуре обратной лопаты. Система обеспечивает также лучшие характеристики обратной связи при перемещении оператором джойстика управления обратной лопатой из положения «замкнутый контур» в положение «открытый контур». Система EasyControl не имеет себе равных среди экскаваторов-погрузчиков данного класса. Эта опция доступна только на моделях с мощностью двигателя 92 л.с. и 100 л.с.
15. ADVANCED EASYCONTROL (Дополнительно)
Advanced EasyControl является альтернативной системой гидравлического управления на экскаваторах-погрузчиках JCB ЗСХ и 4СХ. Данная система обеспечивает дополнительный комфорт оператора и высокую производительность. Данная опция в себя включает: вмонтированная в сиденье панель управления, которая позволяет управлять как экскаватором, так и погрузчиком; телескопическая рулевая колонка, обеспечивающая дополнительный комфорт. Кроме того, Andanced EasyControl повышает эффективность потребления топлива, увеличивает скорость работы экскаватора и обеспечивает повышение эффективности и надежности.
16. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Тормозная система обеспечивает надежное и эффективное торможение машины. Саморегулирующиеся дисковые
тормоза расположены в масляной ванне кратера моста, благодаря чему не перегреваются и обеспечивают эффективное
торможение при большом сроке службы.
— Торможение четырьмя колесами
— Педали тормоза обеспечивают более узкий радиус поворота и гарантируют отличную управляемость на скользкой поверхности
— Автоматическая компенсация обеспечивает „прямое” торможение машины
— Резервный аккумулятор обеспечивает максимальную безопасность в любых условиях и в случае если сломанный двигатель применяет 4-х колесное торможение
— Увеличенный отступ в тормозном пакете уменьшает трение и позволяет экономить топливо
— Тормозная система использует масло основной гидравлической системы, что устраняет необходимость в отдельном резервуаре масла для тормозов, что снижает затраты на обслуживание
— Тормоза имеют попрорциональное тормозное усилие по всему ходу педали
— Диаметр диска 220 мм, площадь трения одного тормоза 1290 см2
— Интегральный стояночный тормоз расположен на выходном валу коробки передач. Тормоз удерживает машину на уклоне 1:3 и регулируется из кабины. При выключении стояночного тормоза трансмиссия автоматически размыкается, что приводит к снижению износа накладных тормозных колодок. 5 тормозных дисков с внешним диаметром 127 мм. Площадь трения каждого диска 47,65 см , общая площадь трения 476,5 см2
17. ШИНЫ
16,9×28, I2PR Industrial, 440/80xR28, Industrial и Traction, 500/70 R28 Traction. Фирменные JСВ traction и industrial, Michelin XMCL и Power CL, Goodyear IT520 и IT530.
18. СИСТЕМА КОМПЕНСАЦИИ SRS (Дополнительно)
Система компенсации SRS предназначена для смягчения и поглощения ударов, воспринимаемых колесами при перемещении машины по пересеченной местности с наполненным погрузочным ковшом. Система амортизирует удары и обеспечивает плавность перемещения рычажного механизма погрузчика вместе с ковшом относительно поверхности земли и самой машины при движении машины по неровной поверхности. Система SRS состоит из баллона с сухим азотом и гидроаккумулятора, заполненного гидравлическим маслом, которые установлены в одной линии с гидроцилиндрами подъема стрелы погрузчика.
19. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Стандартная гидравлическая система Open Centre с тремя шестренными насосами и системой регулирования скорости и мощности гидропровода (HSC), которая при помощи модулирующего клапана, автоматически меняет мощность гидропривода и скорость выполнения рабочих операций.
— EcoDig — инновационная гидравлическая система с тремя гидронасосами обеспечивает такой же высокий гидравлический поток и давление при более низких оборотах работы двигателя (1700 об/мин), что позволяет сократить потребление топлива до 15%, без сокращения производительности (Только на машинах с ручной коробкой передач или EasyControl)
— Модулирующий клапан автоматически изменяет мощность гидропривода в соответствии с условиями копания в целях улучшения производительности — автоматически сбрасывает один насос когда включена 4-я передача на моделях с коробкой powershift
— Переключатель HSC позволяет использовать гидравлику в зависимости от различных задач. Альтернативная система Closed Centre применяет высокоэффективный регулируемый аксиально-поршневой насос переменной производительности. Обе системы включают:
— Простота управления погрузчиком и экскаватором обеспечена благодаря малому усилию на рычагах и их удобному расположению
— Полнопоточный фильтр рабочей жидкости обеспечивает ее очистку от частиц крупнее 10 микрон.
Современный экскаватор-погрузчик JCB 4CX: технические характеристики, цена, особенности
Данная модель по сравнению с другими аналогичными экскаваторами торговой марки JCB большей повышенной производительностью. Благодаря этому снижется себестоимость услуг компании, которая эксплуатирует 4CX. Можно добиться и еще большей отдачи, если установить гидравлическую систему с тремя насосами марки EcoDig.
Преимущества и особенности
Для того, чтобы машина стала действительно универсальной, инженерам пришлось изрядно потрудиться. Нужно было разместить большое количество дополнительного оборудования, заставить его эффективно работать и при этом сохранить компактные размеры техники. Много внимания было уделено вопросам безопасности оператора.
Важным моментом является тот факт, что все основные узлы и агрегаты производятся на заводах компании JCB. Двигатель, гидравлические моторы, шины, трансмиссия изготовлены разработчиками, что в значительной степени повышает надежность и длительность срока службы техники в целом.
Специалисты отмечают основные преимущества экскаватора:
- возможность управлять разными методами. Модель совмещается автоматическую (ЕasyControl), полуавтоматическую (Advanced ЕasyControl) системы в сочетании с возможностью перейти на полностью ручное управление. Благодаря этому оператор сможет выбрать оптимальный режим работы;
- наклон рабочих органов контролируется электромеханической системой. Исключается просыпание материала из ковша при погрузке или выгрузке;
- допускается установка двух видов рукояти: телескопической и многорычажной;
- агрегат очень экономичен. За час работы он потребляет не больше 8 литров горючего;
- по завершению процесса рабочий орган возвращается в исходное положение без участия человека;
- на экскаваторе установлена система LiveLink, позволяющая отслеживать его положение со спутника;
- предусмотрена система SRS, снижающая динамическое воздействие на экскаватор. Это повышает устойчивость машины и благоприятно сказывается на трудоспособности оператора даже при длительном пребывании в кабине;
- технология TorqueLock заметно повышает все основные технические параметры погрузчика. В частности, она позволила увеличить радиус поворота и продуктивность на 10%, а рабочей площади – на 20%.
Техника перед отправкой потребителю проходит тестовые испытания. Все без исключения модели испытатели гоняют на специальных трассах, тренажерах, эксплуатационных стендах. Техника проверяется в лабораториях, на выносливость в условиях экстремальных температур и агрессивной среды. Именно поэтому менеджеры компании ответственно заявляют, что их детища хорошо ведут себя при температурах до -40 градусов Цельсия; отлично переносят агрессивное воздействие растворов солей и прочих химических реагентов.
Технические характеристики JCB 4CX и габариты
Основные эксплуатационные показатели модели приведены в таблице:
Параметр | Значение |
Грузоподъемность | 4,638 т |
Масса | 8,66 т |
Максимальная скорость движения | 41,5 км/ч |
Объем ковша JCB 4CX | 1,1 куб. м |
Объем экскаваторного ковша | 0,2 куб. м |
Скорость гидравлического потока | 165 л/мин |
Предельная высота погрузки | 2,69 м |
Вырывное усилие | 6227 кгс |
Глубина копания | 4,67 м |
Высота разгрузки ковша | 2,64 м |
Технические характеристики
В паспорте экскаватора заявлены следующие габаритные размеры:
Наименование | Показатель |
Длина, мм | 5910 |
Высота, мм | 2840 |
Ширина, мм | 2330 |
Дорожный просвет, мм | 340 |
Объем ковша, куб. м | 1,1 |
Расход топлива за 1 час работы, л. | 8 |
Объем топливного бака, л | 130 |
Колесная база, мм | 2220 |
Вес, т. | 8660 |
Двигатель JCB 4CX
Мощность силовой установки погрузчика составляет 94 лошадиных силы или 72 кВт. Четырехтактный двигатель имеет четыре цилиндра с объемом 4,4 литра и работает на дизельном топливе. Диаметр каждого из цилиндров составляет 103 мм. Силовая установка оснащена турбонаддувом и системой прямого впрыска. Частота вращение коленчатого вала равна 2200 об/мин. Двигатель показывает отличные параметры экономичности, расходуя за час работы всего лишь 8 литров дизельного топлива. Отчасти этому способствует функция поддержания крутящего момента. Помимо этого, она позволяет экскаваторы быстрее взбираться на вершину склона. Предельный крутящий момент – 1300 Нм. Содержание выхлопных газов соответствует стандартам Stage 3, а объем топливного бака рассчитан на 130 литров.
Параметр | Значение |
Производитель двигателя | JCB |
Модель | JCB DIESELMAX 444 |
Число цилиндров | 4 |
Мощность | 72 кВт / 94 л.с. |
Рабочий объем | 4,4 л |
Тип охлаждения | жидкостное |
Крутящий момент | 425 Нм |
Топливо | дизельное |
Объем топливного бака JCB 4CX | 130 л |
Мотор расположен так, чтобы его обслуживание занимало минимум времени. Он оснащен эффективными системами охлаждения и фильтрации. Последняя состоит из фильтра очистки дизельного топлива, сделанного из двух частей: сепаратора и сменных кассет, отделяющих от топлива влагу. Помимо этого, в систему входят еще два фильтра – для очистки масла и воздуха.
Характеристики экскаватора-погрузчика JCB 4CX
Эксплуатационная масса экскаватора-погрузчика JCB 4CX (Джисиби) с полным топливным баком и экскаваторным ковшом шириной 610 мм JCB 4CX – 7950 кг, 4CX Super — 8130 кг (Ковш и фиксированная рукоять) JCB 4CX – 8660 кг, JCB 4CX Super — 8880 кг (Ковш, вилы и телескопическая рукоять) Рулевая система экскаватора-погрузчика JCB 4CX (Джисиби) полностью гидрофицированная. В случае остановки двигателя работает аварийная система рулевого управления. Предусмотрены три режима рулевого управления: поворот двух колес, поворот четырех колес в противоположные стороны и поворот четырех колес в одну сторону. Режимы управления можно выбрать с помощью трехпозиционного переключателя на передней панели. Характеристики рулевого управления JCB 4CX Управление мостами — Рулевое Поворот руля от упора до упора, м – 2,75 Диметр поворота по внешним колесам (без торможения), м – 9,1 Диаметр поворота по краю ковша (без торможения), м – 10,7 Диметр поворота по внешним колесам (с торможением), м – 8,0 Диаметр поворота по краю ковша (с торможением), м – 9,5 Двигатель экскаватора-погрузчика JCB 4CX Конструкция и расположение двигателя JCB 4CX обеспечивают беспрепятственный доступ ко всем узлам и агрегатам при проведении ежедневных проверок и проведении регламентных технических обслуживаний. Тип топлива — Дизельное Топливный фильтр — Сменные картриджи плюс сепаратор для отделения воды от дизельного топлива Воздушный фильтр — Двухступенчатый циклонного типа с сухим элементом Масляный фильтр и смазка — Полнопоточный Охлаждающая система — Вентилятор под давлением 1 бар. Характеристики двигателя JCB Четырехцилиндровый двигатель с прямой впрыском топлива Stage II/III Наддув — Турбонаддув / Турбонаддув и охладитель Рабочий объем — 4,4 л Количество цилиндров — 4 Внутренний диаметр цилиндра, мм — 103 Ход поршня, мм — 132 Номинальная частота вращения, об/мин — 2200 Полная мощность, л.с – 74,2 Максимальный крутящий момент, Нм – 425 / 440 Максимальный крутящий момент об/мин — 1300 Задний мост JCB 4CX Задний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках и рассчитан на применение различных типов шин Тип – планетарный редуктор JCB с пропорциональным крутящим моментом Нагрузка на мосты, кг – 25000 (Статическая нагрузка) , 12500 (Динамическая нагрузка) Передний мост JCB 4CX Передний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках и рассчитан на применение различных типов шин. Тип – планетарный редуктор JCB с пропорциональным крутящим моментом Самоблокирующийся дифференциал — Дополнительно Нагрузка на мосты, кг Статическая нагрузка — 25000 Динамическая нагрузка — 12500 Угол колебания — 16° Кабина экскаватора-погрузчика JCB 4CX Кабина экскаватора-погрузчика JCB 4CX (Джисиби) защищает оператора от падающих предметов и в случае опрокидывания машины. Большая площадь остекления (6,4 м ) и удачный дизайн кабины создают хороший обзор, обеспечивая безопасность оператора. Кабина соответствует стандартам ISO 3471 и 3449 (SAE J1040 b J231). Регулируемое кресло на подвеске и удобное расположение рычагов управления. Уровень шума в кабине 73 дБ — самый низкий для машин данного класса. Радиосистема и магнитола с двумя акустическими колонками. Доступ в кабину осуществляется через две большие двери, удобные для входа. Задние и боковые окна открываются полностью или частично. В составе оборудования кабины: ремень безопасности, 3-х скоростной обогреватель/обдуватель окон, стеклоочистители и омыватели переднего и заднего стекол, передний и задний звуковые сигналы, большие зеркала заднего вида, легко чистящийся пол. Приборная панель расположена справа и оборудована дополнительной крышкой, которая защищает ее от повреждений. На панели находятся: указатель числа оборотов, счетчик моточасов, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, цифровой счетчик пройденного пути, часы. Кондиционер устанавливается в кабину дополнительно. Он обеспечивает отличное охлаждение, особенно, если работа осуществляется в странах с жарким климатом. Механическая подвеска сиденья обеспечивает оператору дополнительный комфорт. Гидравлическая система экскаватора-погрузчика JCB 4CX Стандартная гидравлическая система JCB 4CX «Открытый центр» с тремя шестеренными насосами и системой регулирования скорости и мощности гидропривода, которая при помощи регулирующего клапана автоматически меняет мощность гидропривода и скорость выполнения рабочих операций.
EcoDig – гидросистема с тремя гидронасосами обеспечивает такой же высокий поток и давление при более низких оборотах работы двигателя (1700 об/мин), что позволяет сократить потребление топлива на 15% без сокращения производительности (только на машинах с ручной коробкой передач или EasyControl). Модулирующий клапан автоматически изменяет мощность гидропривода в соответствии с условиями копания в целях улучшения производительности – автоматически сбрасывает один насос, когда включена 4-ая передача на моделях с КПП Powershift. Переключатель системы регулирования скорости и мощности гидропривода позволяет использовать гидравлику JCB 4CX в зависимости от различных задач. Альтернативная система «Открытый центр» применяет высокоэффективный регулируемый аксиально-поршневой насос переменной производительности.
Обе системы включают: — простоту управления погрузчиком и экскаватором JCB 4CX, которая обеспечена благодаря малому усилию на рычагах и их удобному расположению. — полнопоточный фильтр рабочей жидкости обеспечивает ее очистку от частиц крупнее 10 микрон. Производительность насосов при 1700 об/мин (Система «Открытый центр» шестеренные насосы) — Насос 1 и 3 – 82 / 80 л/мин — Насос 2 – 73 / 64 л/мин Производительность насосов при 2200 об/мин (Система «Закрытый центр» поршневые насосы) — Andanced EasyControl – 165 л/мин — Рабочее давление – 251 бар Вспомогательные контуры JCB 4CX — Ручной гидравлический контур JCB позволяет использовать такие инструменты, как отбойные молотки, насосы и циркулярные пилы – также доступен на выдвижной катушке. — Контур JCB Hammer имеет возможность переключения между малым и высоким потоком, что позволяет использовать такое оборудование как молоты и уплотнители. Габариты погрузчика-экскаватора JCB 4CX Габаритная длина, м — 5,91 Колесная база, м — 2,22 Расстояние от оси поворотной колонки до задней оси моста, м — 1,36 Дорожный просвет от опор, м — 0,34 Дорожный просвет от поворотной колонки, м — 0,50 Высота центра рулевого колеса, м — 1,88 Высота крыши кабины, м – 3,03 Габаритная высота, м — 3,54 Габаритная ширина, м — 2,36 Ширина ковша погрузчика, м — 2,33 Сила и грузоподъемность погрузчика JCB 4CX Сила напора на кромке ковша, кгс — 6227 / 6590 (Ковш GP/ Ковш 6 в 1) Сила напора на стреле, кгс — 5936 / 5730 (Ковш GP/ Ковш 6 в 1) Номинальная грузоподъемность, кг — 4638 / 4378 (Ковш GP/ Ковш 6 в 1) Макс. грузоподъемность 7’8», кгс — 3439 / 3169 (Ковш GP/ Ковш 6 в 1) Сила сжатия челюстей, кгс — 2945 (Ковш 6 в 1) Размеры экскаватора JCB 4CX (Стандартная рукоять) — Положение рукояти (только втянута) Максимальная глубина копания – 4,67 Максимальная глубина копания при горизонтальном днище – 4,29 Максимальный вылет ковша от оси заднего моста – 6,74 Максимальный вылет ковша от оси поворотной колонки – 5,40 Вылет ковша от оси поворотной колонки при максимальной высоте подъема – 2,82 Максимальный вылет ковша от оси машины при повороте стрелы на 90 град. – 6,02 Максимальная высота подъема ковша – 5,45 Максимальная высота разгрузки – 3,84 Cмещение поворотной колонки при стандартной ширине рамы опор — 1,16 Угол поворота ковша — 201°
Источник https://tractoramtz.ru/ekskavator/ekskavator-pogruzchik-jcb-4cx-tehnicheskie-harakteristiki.html
Источник https://spectorg.su/dlya-strojki/jcb-4cx-tehnicheskie-harakteristiki.html
Источник
Источник