Содержание
Виды вилочных погрузчиков и приспособлений для них
Для выполнения разнообразных грузовых операций — подъема и опускания, перевозки, погрузки и разгрузки транспорта, складирования и штабелирования — используется специализированная самоходная техника на колесах. Вилочные погрузчики — один из самых распространенных и эффективных ее видов.
Эта погрузочная техника востребована не только для обслуживания складов, она находит применение повсюду, где идет интенсивная обработка грузопотоков, в первую очередь, с применением поддонов. Кроме складов и прилегающей к ним территории, вилочные погрузочные агрегаты эффективно трудятся в производственных цехах и в сельском хозяйстве, на вокзалах и в аэропортах, терминалах таможни. Они демонстрируют хорошую маневренность, грузоподъемность и эффективность, управлять ими может всего один человек, в этом причина популярности
Виды вилочных погрузчиков
Они делятся на несколько видов, в зависимости от технической характеристики, положенной в основу классификации. Среди основных параметров, которыми отличаются разные модели:
Количество колес
По количеству опорных колес погрузчики делятся на:
- четырехопорные;
- трехопорные.
У трехопорных на задней оси установлено одно колесо (или два, но близко друг к другу), что обеспечивает высокую маневренность, но меньшую поперечную устойчивость и требует ровной площадки. Четырехопорные менее маневренны, но более устойчивы, их грузоподъемность выше.
Тип колес
Погрузчик оснащается колесами:
- литыми;
- пневматическими.
Цельнолитые шины экономичнее, долговечнее пневматических, не боятся проколов. Пневматические больше подходят для особо деликатного перемещения по неровной поверхности в силу лучшей амортизации.
Тип двигателя
В зависимости от его типа выделяют погрузчики:
- электрические;
- дизельные;
- газовые;
- бензиновые.
Дизельные двигатели — среди наиболее распространенных (дизельное топливо дешевле бензина). Их оптимизируют, снижая шумность, вибрацию и уровень загрязнения окружающей среды (фильтры ). Двигатели на сжиженном газе отличаются экономичностью и пригодны для закрытых помещений. Электрические — самые экологичные и безопасные.
Тип устройства для подъема и его расположение
Выделяют следующие виды:
- с вилочной кареткой спереди (фронтальные );
- с вилами сбоку (полуповоротные );
- ковшевые (ковш навешен).
Допустимая весовая нагрузка
По показателям номинального веса, с которым можно работать, погрузчики делятся на:
- легкие (0 ,5 — 2 т);
- средние (2 -4 т);
- тяжелые (4 -10 т);
- большегрузные (свыше 10 т).
Выбор зависит от задач, которые предстоит выполнять. При выборе подходящей модели имеет смысл учитывать другие эксплуатационные показатели, например, максимальную высоту и скорость подъема.
В отдельные категории часто попадают электропогрузчики и автопогрузчики.
Электропогрузчики
Оснащаются электромотором и аккумулятором, чаще всего используются в складах, в закрытых помещениях и в пищевой промышленности, так как не дают выхлопа, не загрязняют воздух.
Автопогрузчики
Работают на дизельном топливе, бензине или природном газе. Их иногда можно увидеть внутри помещений, но в подавляющем большинстве случаев их используют на открытых площадках.
Формально к погрузочной технике такого типа относятся также штабелеры и ричтраки, предназначенные для работы со стеллажами различной высоты — они тоже оснащены вилочными подъемникам, как основным функциональным элементом.
Непосредственное назначение техники с вилочным подъемом — перевозка, погрузочно-разгрузочные операции с поддонами разных типов, для чего она приспособлена идеально. Но это далеко не все, на что она способна, ее функциональность можно кардинально расширить, применив сменные приспособления, как правило, навесные. Оснастив ими агрегат, его можно использовать для более широкого круга задач.
Выбирая навесное оснащение, следует принимать во внимание его вес и тот факт, что общая грузоподъемность агрегата уменьшится, на нее отрицательно повлияет вес самого оснащения и неизбежное смещение центра тяжести.
Дополнительные приспособления
Их можно разделить на гидравлические и механические. Гидравлическое оснащение подключается к системе погрузчика путем монтажа гидравлической функции: два рукава соединяются с кареткой, на пульте монтируется распределитель с рукояткой управления. Гидравлическую функцию возможно купить сразу, но учитывая ее высокую стоимость монтаж можно отложить. Для некоторых приспособлений (захватывание рулона) необходимо два таких устройства. Механические приспособления гидравлики не требуют.
Среди навесных приспособлений более всего распространены:
Киповый захват
Существенно повышает производительность при перемещении тюков, например, макулатуры, не уложенных на поддоны, путем захвата с двух сторон специальными зажимами. Имеется вариант с функцией вращения.
Рулонный захват
Чаще всего используют для работы с бумажными рулонами, рулон можно не только захватывать для транспортировки, но и вращать на 360 0 . Предлагается несколько вариантов: с одной или двумя подвижными вилами, с возможностью работать с двумя или более рулонами, поставленными друг на друга. Стоимость у них, разумеется, разная.
Захват для бочек
Боковой захват для транспортировки, разгрузки/погрузки металлических бочек. Позволяет вращать бочку.
Позиционер для вил
Оператор прямо из кабины, одним движением рукоятки управления, может изменить расстояние между зубьями вил, адаптируя его под конкретный груз (поддон ). Существуют варианты для крупногабаритных грузов с возможностью развода на расстояние до 2,5 м.
Система сайдшифтинга (боковое смещение каретки)
Позволяет каретке вил двигаться в горизонтальном направлении вправо или влево и точно позиционировать груз на нужном месте, без необходимости маневрирования. Значительно повышает эффективность операций на высоте, с поднятыми вилами, например, при разгрузке/погрузке в вагоны, контейнеры, фуры. Каретка бокового смещения — одно из самых полезных и популярных дополнительных приспособлений.
Устройство поворота вил на 360 0
Дает возможность вращать каретку по часовой либо против часовой стрелки, то есть, определенные виды груза можно переворачивать или повертывать на бок, кантовать.
Сталкиватель
Представляет собой специальную пластину, которая двигает груз вперед — это полезно при загрузке навалом или с одного борта автотранспорта. Модель сталкивателя с возвратом применяется в случаях, когда нужно обработать груз на листовом поддоне. Обычными средствами с ним не справиться и сталкиватель с возвратом просто незаменим для подобных операций
Вилы раздвижные (телескопические )
Расширяют рабочую дистанцию установки и снятия паллет. С помощью такого устройства можно устанавливать паллету вглубь стеллажа, кузова или фуры. Также позволяет обрабатывать два поддона одновременно.
Ковш (опрокидыватель )
Незаменимое дополнение для работы с сыпучими материалами. Навесной ковш можно наклонять до 50 0 вниз и 40 0 вверх.
Кран-балка
Крановая стрела с функцией поднятия на стропах, устанавливается на вилы.
Захват для нескольких паллет
Значительно повысит производительность, обеспечив обработку нескольких паллет одновременно.
Штырь
Эффективное решение для перемещения, выгрузки-загрузки труб, различных материалов в рулонах, любых объектов кольцеобразной формы. Для работы с рулонами линолеума предусмотрен специализированный вариант. Длина штыря варьируется в зависимости от модификации и может достигать нескольких метров.
Стабилизатор
Другие названия — прижим, фиксатор. Представляет собой специальную пластину, которую монтируют на соответствующем расстоянии над вилами. Фиксирует позицию груза, исключая риск падения. Полезное дополнение при транспортировке, подъеме/опускании бьющихся грузов, например, ящиков с бутылками.
Диапазон техники, предлагаемой для обработки грузовых потоков большой или малой интенсивности, а также расширяющих функционал приспособлений обширен, есть из чего подобрать именно то оборудование, которое отвечает вашим запросам, направлению деятельности организации. Рекомендуем обратить внимание также на затраты на техническое обслуживание и его доступность. Выбирая продавца, убедитесь, что при необходимости квалифицированный сервис будет предоставлен.
Как работает погрузчик и как на нем работать?
Погрузочная техника начала разрабатываться и производиться в первых десятилетиях 20 века для облегчения труда рабочих, повышения уровня производительности, механизации процесса разгрузки и погрузки сыпучих и штучных материалов.
Появившись на рынке, спецтехника была очень дорогостоящей, поэтому рабочие долго учились, как правильно работать на погрузчике, а только после обучения их допускали работать на нем. Это был очень престижный труд, впрочем, и сегодня, водители, сидящие в кабине управления погрузчиком, неплохо зарабатывают и ценятся на рынке труда.
Существует несколько разновидностей спецтехники и конкретно от конструкции представленной модели зависит, как работает погрузчик. Наиболее популярными на рынке являются вилочные и фронтальные модели погрузчиков.
Вилочные погрузчики
Погрузочная спецтехника имеет несколько характерных отличий от других видов технических средств. Это:
- достаточная маневренность;
- относительно компактные размеры (по сравнению с другими моделями спецтехники);
- подвижность;
- возможность работать на открытых и закрытых площадках, включая складские помещения.
Данный погрузчик предназначен для захвата, поднятия штучных товаров и их транспортировки с одного на другое место. Также погрузчики штабелируют грузы и выполняют складирование ящиков и паллет, поднимая и устанавливая их на самые высокие и самые низкие полки.
Чтобы повысить функциональность погрузочной спецтехники, на нее навешивается дополнительное оборудование, благодаря которому возможности транспортного средства увеличиваются в несколько раз. Купить навесное оборудование в компании СДМ вы можете отдельно, а можете вместе с погрузчиком, проконсультировавшись с менеджером, какие именно инструменты будут максимально целесообразными для решения конкретно ваших задач.
Как работает мини-погрузчик и обычный погрузчик фронтального типа?
Фронтальные погрузчики представляют собой самоходные спецсредства универсального типа. Перед тем, как работать на фронтальном погрузчике, нужно понимать, что хоть спецтехника выполняет круг опций, которые обычно выполняет экскаватор, но это разные виды техники. Погрузчик может использоваться для перевозки строительных материалов, выполнения работ по выкапыванию траншей и ям, подготовке карьеров, но может осуществлять и другие рабочие задачи, в отличие от экскаватора.
Фронтальный погрузчик представляет собой мощное транспортное средство, которое в базовой комплектации оборудовано широким ковшом. В нем можно перемещать сыпучие материалы, например, песок, а также небольшие штучные изделия, например, кирпичи.
Работает погрузчик следующим образом: передняя часть, оборудована телескопическими направляющими и ковшом, приводящимися в действие за счет гидравлического механизма.
Такая конструкция позволяет погрузочной спецтехнике поднимать и перемещать грузы, осуществлять их погрузку и разгрузку. Если использовать навесное оборудование – сфера применения погрузчика расширится.
Популярные модели погрузочной техники фронтального типа
Наиболее востребованными на рынке являются два типа спецтехники – обычный погрузчик и мини-погрузчик.
Погрузчик Lonking ZL50NC представляет собой транспортное средство, грузоподъемность которого составляет 5 тонн. В этой модели используется двигатель WEICHAI, мощность которого составляет 162 кВт. Максимальный вес, который может поднять в своем ковше погрузчик, составляет 3м3. Это отличный показатель для данной марки и модели.
Lonking LG833N – это второй вариант фронтального погрузчика, который особо ценится за простоту управления и свою маневренность. Он оснащен надежным двигателем WEICHAI, мощность которого не отличается от мощности двигателя обычной разновидности спецтехники. Объем ковша меньше и достигает 1,7м3. Грузоподъемность машины также снижена – погрузчик может поднять 3 тонны. Таких параметров вполне достаточно для выполнения логистических задач.
Обе разновидности спецтехники отличаются великолепными эксплуатационными свойствами, имеют длительный период работоспособности, поэтому их чаще всего покупают строительные компании, клининговые агентства, предприятия коммунальной сферы.
Меньше доверия вызывают китайские погрузчики, хотя ради справедливости, следует отметить, что существует ряд моделей китайского производства, которые развеивают миф о низком качестве всей, без исключения, китайской продукции.
Как научиться работать на погрузчике фронтального типа?
Сегодня фронтальная спецтехника широко востребована рынком – ее покупают предприятия коммунальной сферы, дорожно-строительные, горнодобывающие компании.
Из-за востребованности этой спецтехники, актуальной становится профессия водителя погрузчика. Так как научиться работать на погрузчике в автошколе невозможно, нужно найти курсы при заводе или крупной строительной компании, чтобы получить документы для управления погрузчиком. Естественно, человек может научиться управлять погрузчиком и на рабочем месте, присматриваясь к работе водителя и пройдя практический «ликбез». Но прораб все равно не разрешит ему сесть за руль погрузчика, поскольку допуск к работе имеют только водители с удостоверением.
В документах указывается категория, присвоенная водителю, и определяющая, на каких видах техники может работать этот человек. Градация зависит от мощности двигателя погрузчика, например, категория Е1 означает, что водителю разрешено управлять погрузчиками, мощность которых достигает максимум 147 кВт, Е2 – погрузчиками, чья мощность выше.
Управление спецсредством требует специальных навыков и мастерства, поскольку многие модели очень габаритны, неповоротливы и не обладают особой маневренностью. К тому же, ошибки в эксплуатации приводят к тому, что производительность техники резко снижается. А значит, лучше не доверять управление только что пришедшим с курсов ребятам, а нанять водителя, который обладает нужным опытом работы.
Перед тем, как завести погрузчик, водитель должен проверить состояние спецтехники, а также правильность крепления навесного оборудования. Если оборудование будет неправильно подобрано, спецтехника отработает хуже, а износ деталей ускорится в несколько раз, причем, большая нагрузка ляжет на крепежные элементы, которые трудно заменить либо починить.
Обязательно нужно прогреть двигатель и дать ему остыть, включив холостой ход. Такой «лайф-хак» удлинит срок службы погрузчика, а особенно деталей со смазкой. Многие последние модели погрузчиков обладают встроенным таймером, автоматически оставляющим время для прогрева мотора.
Чтобы мотор не перегревался, водитель должен уметь плавно тормозить в любых ситуациях, не перегружая сцепление и планируя сделать маневр за несколько секунд до его выполнения Важно правильно реверсировать во время движения не только на большой скорости. Если при смене направления водитель резко переключит передачу на передний ход и выжмет сцепление, трансмиссия быстро выйдет из строя, хотя работа техники ускорится.
Нежелательно, чтобы во время рулевого управления двигатель работал свыше 10 минут без перерыва на холостом ходу. Не стоит давать шинам пробуксовывать. Ни в коем случае нельзя буксовать во время работы с ковшом при заборе грунта – если машина все же буксует, в ковш нужно набрать немного песка или грунта, а затем немного его приподнять. Такой маневр облегчит работу сцепления и можно будет продолжить выполнять рабочую задачу. Также можно заблокировать передние колеса – это лучший способ предотвратить буксировку. Чтобы улучшить маневренность, можно вначале подготовить рабочую площадку – затраты времени на уборку сократят и облегчат работу за рулем погрузчика.
Подытоживая, отметим, что работа с погрузчиком фронтального или вилочного типа – сложный процесс, во время которого нужно учитывать все возможные риски и обстоятельства. Следует работать максимально четко, соблюдая все эксплуатационные правила и рекомендации, советуясь с коллегами и перенимая их опыт.
Где купить погрузчик?
Ели вы хотите купить погрузчик фронтального или вилочного типа, мы предложим вам высококачественные погрузчики от ведущих производителей. Компания СДМ работает на рынке не первый год, поэтому может предложить своим клиентам максимально выгодные условия покупки и доставки, включая ряд дополнительных услуг. Репутация компании СДМ – это гарантия того, что вы приобретете качественно работающую спецтехнику, которая прослужит вам долгие годы.
Всё про штабелер: что это такое, фото, виды и размеры для склада
Штабелеры – это складская техника, совмещающая в себе некоторые функции и погрузчика, и тележки. Современные штабелеры позволяют быстро и эффективно перемещать и складировать различные грузы. Самоходный штабелер с электроподъемом – это оптимальный выбор для небольшого склада, удобное решение при выполнении работ с грузовыми поддонами.
Ручные штабелеры применяются для обслуживания двух-трехъярусных стеллажей. Подъем груза и передвижение штабелера осуществляется мышечной силой оператора. Ручные штабелеры поднимают груз на высоту до 3-х метров. Максимальная грузоподъемность достигает 1 т. Подъем производится качанием гидравлического рычага. Преимущество перед тележкой в том, что штабелеры имеют большую высоту подъема – до 5,4 м. Работа со штабелером не требует специальной подготовки.
Простейшими устройствами для подъема поддонов на стеллажи считаются ручные гидравлические штабелеры с высотой подъема 1,5-2,5 м, обычно с их помощью обслуживают двухъярусные стеллажи или снимают груз с автотранспорта. Грузоподъемность штабелера 1000-2500 кг.
Штабелеры с ручным передвижением и электрогидравлическим подъемом имеют более высокую производительность. Обычно эти штабелеры почти не отличаются по размерам от ручных штабелеров, но весят значительно больше и, как правило, оснащены небольшими АКБ автомобильного типа. Такие штабелеры поднимают груз массой 1000-2000 кг на высоту 3-3,5 м и чаще всего применяются для обслуживания трехъярусных стеллажей. Оба типа штабелеров хороши тем, что относительно недороги; однако эти штабелеры не обеспечивают высокой интенсивности работы, поэтому подходят только для складов с небольшим грузооборотом.
Подъёмно-транспортная техника для склада.
Обратите внимание! Очень важно серьезно подойти к выбору соотношения грузоподъемность / высота подъема штабелера. Эти два показателя связаны неразрывно, каждый является очень важным. Рассматривать и выбирать их можно только вместе. Важной характеристикой является остаточная грузоподъемность (вес, который штабелер может поднять на максимальную высоту).
Как устроен штабелёр
Штабелёр — недорогое и простое в обслуживании складское оборудование. Устройство штабелёра достаточно простое, особенно если это ручная модель.
Основные элементы конструкции:
- консоли с опорными и концевыми роликами;
- рулевые колёса;
- рама мачты;
- ручка для управления движением и подъёмом вил;
- защитный экран;
- подъёмная каретка;
- вилы;
- ручки для передвижения;
- ножной тормозной механизм;
- педаль для поднятия вил;
- педаль для опускания;
- приводная цепь и гидроцилиндр с гидронасосом.
Основанием штабелёра служат консоль с роликами и опорная рама с рулевыми колёсами. Они выполнены из усиленного стального профиля. Для передвижения по опорной поверхности используются колёса и ролики с чугунным или стальным ободом и контактным слоем из полиуретана или литой резины. Рулевые колёса поворотные и оснащаются тормозом. Они могут вращаться вокруг своей оси на 3600.
Рама мачты — один из важнейших элементов штабелёра. Её изготавливают из двутавров или стальных швеллеров. Защиту от коррозии обеспечивает покрытие полимерной порошковой краской или несколькими слоями эмали. Для безопасной работы оператора между стоками мачты устанавливается защитный экран из сетки.
На мачте крепятся направляющие, по которым осуществляется движение подъёмной каретки с вилами, которые поднимают/опускают или удерживают груз. К кронштейну каретки крепятся приводные цепи, приводящиеся в действие при помощи гидроцилиндра.
Для нагнетания жидкости в гидроцилиндр оператор либо качает ручку, либо нажимает специальную педаль (если она есть). Опускание вил производится второй педалью или специальным рычагом, расположенным на ручке управления.
Нужно ли платить транспортный налог на электроштабелер
Еще один существенный вопрос – платится ли транспортный налог на электрический штабелер. И здесь важно внимательно изучить технические параметры машины. Согласно постановлению Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. 12.11.2012) «О государственной регистрации транспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», регистрации подлежат только те автотранспортные средства, мощность двигателя которых превышает 4 кВт.
Поэтому если ваш штабелер имеет двигатель мощностью менее 4 кВт (как правило, большинство штабелеров оснащены моторами около 1-3 кВт), то регистрировать его не нужно. Соответственно, не нужно платить транспортный налог. Если же мощность двигателя превышает 4 кВт, то такой штабелер является объектом налогообложения.
Подъёмно-транспортная техника для склада: виды штабелеров
Первые модели были ручными. Со временем производители их усовершенствовали, оснастив подъёмным двигателем. Это значительно повысило производительность и снизило физическую нагрузку оператора. Самоходные модели появились значительно позже. В них дополнительно установлен двигатель на движение. По функциям они во многом схожи с вилочным погрузчиком, и способны не только поднимать груз, но и перевозить его. Для манипуляций с бочками специально разработаны штабелёры-бочкоопрокидыватели (бочкокантователи).
Виды штабелеров.
С появлением новых систем складирования появилась необходимость не только в разгрузке-погрузке, но и в укладывании паллет в глубокие стеллажные ячейки. Для этих целей на базе самоходного штабелёра создан ричтрак.
Обратите внимание! Выбор определённого вида зависит от грузооборота и размера склада. Если грузооборот в смену оборот составляет до 30 палет, достаточно ручного штабелёра. При грузообороте от 50 до 70 палет рекомендуют электрический, а при обороте свыше 70 палет — самоходный штабелёр.
В последние годы на российском рынке появилось много разного оборудования для обработки грузов на паллетах. Как правило, это довольно дорогие и узкоспециализированные высокопроизводительные машины для выполнения определенных операций, причем использование их в иных условиях и для других видов работ далеко не так эффективно. Большинство видов этой техники никогда ранее не производили в России, и уже первое знакомство с ней может вызвать ряд вопросов, связанных с определением области применения.
Загородный участок в декабре
Правильно подобрать ее для конкретных условий работы в ряде случаев без консультации опытных профессионалов невозможно, тем не менее каждому, кто имеет дело с хранением и обработкой грузов, будет полезно знать об основных возможностях этого оборудования.
Нужны ли права для управления штабелером
Несмотря на то, что электроштабелеры используются на закрытых площадках, правила безопасности труда требуют от оператора наличия прав на вождение спецтехники. Конечно, речь идет о самоходных вариантах.
Обучение и получение прав на управление электроштабелером – это обязательное условие, без выполнения которого вас не допустят к работе с подобной спецтехникой. Оператору потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории В, выдаваемое Гостехнадзором. В некоторых случаях может потребоваться категория С (вождение грузовых транспортных средств с разрешенной массой свыше 3,5 тонны) с водительским стажем не менее 2 лет.
На сегодняшний день существуют различные организации и школы, которые предоставляют услуги по обучению и имеют право выдавать водительские удостоверения.
Штабелёры с опорными консолями
Наиболее распространенный тип этого оборудования. Принцип работы машины следующий: поддон поднимается над опорными консолями, как у гидравлической тележки, при этом центр тяжести располагается между мачтой и грузом – в зоне вил. Это позволяет обходиться без большого противовеса, что делает штабелёры более компактными, чем погрузчики. Ширина прохода (в технических характеристиках она обозначается Ast), которая требуется штабелёру для установки на стеллажи поддона 1200 мм (вдоль вил), составляет 2-2,6 м.
Различают штабелёры с узкими и широкими опорными консолями:
- Штабелёры первого типа способны работать только с поддонами открытого типа, «заезжая» в них с открытой короткой стороны. Диаметр колес в опорных консолях небольшой – 80-90 мм, поэтому для нормальной работы машины в помещениях складирования должны быть качественные и ровные полы.
- Штабелёры с широкими опорными консолями могут работать как с открытыми, так и с закрытыми поддонами, пропуская их между широкими консолями (также возможна работа с поддоном с поперечной, полузакрытой стороны). Опорные колеса у них увеличенного диаметра – обычно 150 мм, поэтому такие устройства легче преодолевают неровности трассы. Правда, у этих штабелёров есть серьезный недостаток: если использовать их для работы со стеллажами, то первый ярус паллет с грузом должен находиться на балках, а не на полу, что приводит к удорожанию стеллажных конструкций.
Типы электропогрузчиков
В современных складских помещениях или на территориях открытого типа можно встретить множество различной подъемной техники, которая замещает ручной труд. Это погрузчики – транспортные средства, которые необходимы для подъема, перемещения на небольшие расстояния и укладки грузов, имеющих большой вес. Если говорить конкретно об электропогрузчиках, то по своей конструкции они могут быть двух типов:
- трехопорные;
- четырехопорные.
Каждый тип подойдет для конкретных целей. Помимо этого, они могут отличаться грузоподъемностью и другими техническими характеристиками.
Ручные гидравлические штабелёры: штабелёры с электрогидравлическим подъемом
Простейшими устройствами для подъема поддонов на стеллажи считаются ручные гидравлические штабелёры с высотой подъема 1,5-2,5 м, обычно с их помощью обслуживают двухъярусные стеллажи или снимают груз с автотранспорта. Грузоподъемность устройств 1000…2500 кг. Более высокая производительность – у штабелёров с ручным передвижением и электрогидравлическим подъемом. Обычно они почти не отличаются по размерам от ручных штабелёров, но весят значительно больше и, как правило, оснащены небольшими АКБ автомобильного типа.
Ручные штабелеры гидравлического типа.
Такие устройства поднимают груз массой 1000-2000 кг на высоту 3-3,5 м и чаще всего применяются для обслуживания трехъярусных стеллажей. Оба типа штабелёров хороши тем, что относительно недороги; однако они не обеспечивают высокой интенсивности работы, поэтому подходят только для складов с небольшим грузооборотом.
Для чего нужен
Штабелер востребован везде, где есть необходимость поднимать и перемещать грузы массой до 2-х тонн. Использование этих машин позволяет увеличить скорость и безопасность следующих складских операций:
- Погрузка/разгрузка грузовых автомобилей. Высота подъема вил при максимальной грузоподъемности составляет не менее 2,5 метров. Это позволяет без труда разгрузить обычную фуру на территории склада или магазина.
- Перемещение грузов по территории склада или между цехами на производственных предприятиях.
- Обслуживание складских стеллажей, имеющих 2-3 уровня для более эффективного использования складского пространства.
Большинство российских компаний и торговых организаций мотивируют покупку штабелеров экономическим эффектом от оптимизации логистики. Повышается эффективность и безопасность труда, снижается число случаев повреждения груза при перемещении.
Самоходные сопровождаемые штабелёры
Наиболее распространены в этом классе сопровождаемые штабелёры (они же ведомые, с поворотной рукояткой, «с поводком»). Их изготавливают почти все производители внутрискладской техники, поэтому подобрать нужную по техническим параметрам и соотношению цена – качество модель достаточно просто. Выделяются два основных типа: действительно сопровождаемые штабелёры, за которыми оператор идет, и машины с откидной платформой, стоя на которой оператор перемещается по складу. Штабелёры второго типа быстрее передвигаются (скорость до 8 км/ч без груза), поэтому более производительны, и в этом главное их преимущество. Однако у них увеличенные габаритные размеры, поэтому в узких межстеллажных проходах оператору иногда приходится, сложив платформу, управлять машиной с пола. С точки зрения высоты подъема – до 4,5-5,5 м и грузоподъемности (1000-3000 кг) эти машины различаются незначительно.
Самоходные сопровождаемые штабелёры.
В зависимости от производителя устройства могут комплектоваться АКБ автомобильного типа (24 В, 70-100 А·ч) или тяговой АКБ (24 В, 160-350 А·ч). Грузоподъемность их обычно 1,0-2,0 т, но встречаются и 3,0-тонные модели. Высота подъема вил 1500…5500 мм, ширина рабочего прохода Ast = 2100-2300 мм (без платформы), 2500-2700 мм (с платформой), cкорость передвижения 5 км/ч без платформы и 8 км/ч – с платформой.
Обратите внимание! Для больших дистанций транспортировки и интенсивной работы применяют модели с откидной платформой.
Самоходный штабелер с электроподъемом.
Как правило, эти машины оборудованы защитными боковыми поручнями, которые помогают оператору сохранить устойчивость на виражах и предохраняют от возможных столкновений. Существует тип сопровождаемого штабелёра с противовесом. По принципу управления он не отличается от описанных выше – оператор идет за машиной или стоит на платформе, а принцип работы – как у классического погрузчика, мачта расположена на линии опорных колес. Эти устройства достаточно крупных размеров и обычно применяются вместо погрузчика (если позволяет пол).
Область применения
Штабелеры применяются сейчас практически на всех предприятиях. В зависимости от того, какие по объему работы будут выполняться, подбирают оптимальный вариант. Для небольших складов будет вполне достаточно модели штабелера в ручном (гидравлическом) или электрическом исполнении по минимальной цене. В тоже время для предприятий с большой загрузкой подойдут только самоходные штабелеры.
В нашей компании вы сможете выбрать и приобрести штабелер любого типа и модели. Мы гарантируем качество и надежность складской техники. У нас вы сможете заказать штабелер как для небольших складов, так и для крупных производственных площадок по выгодным ценам. На всю технику дается гарантия, что подтверждает ее качество и надежность.
ООО «Склад и Техника» всегда имеет 2-3 штабелера в наличии на своем складе в г.Липецке, кроме того, Вы можете познакомиться с некоторыми моделями штабелеров в нашем выставочном зале по адресу: г.Липецк, ул.Металлургов, д.9.
Сервисная служба ООО «Склад и Техника» проводит техническое обслуживание, предпродажную подготовку и ремонт складской грузоподъемной техники: погрузчиков, электроштабелеров, паллетоперевозчиков, гидравлических штабелеров и тележек, другой складской техники известных марок Heli, Nichiyu, Hyundai, Pramac, Mustang, Grost, ТСМ и многих других; кроме того, осуществляет монтажные и пусконаладочные работы автоматических ворот, уравнительных платформ, перегрузочных систем и аксессуаров к ним, подъемных столов, грузоподъемных платформ, стеллажных систем.
Самоходные штабелёры с кабиной
Качественный скачок в технологическом процессе обработки груза может быть достигнут при переходе к штабелёрам со стоящим или сидящим в кабине оператором. Принципиальная конструкция их такая же, как сопровождаемых моделей: опорные консоли находятся непосредственно под вилами. Главное отличие – в положении оператора: он находится в защищенной с боковых сторон и сверху кабине, благодаря чему может более эффективно управлять машиной и лучше сконцентрироваться на работе с грузом. Если добавить к этому увеличенную скорость передвижения и подъема, электросервопривод рулевого управления, а также возможность настройки рабочего места под конкретного оператора – становится понятно, почему производительность этих машины высокая.
Самоходные штабелёры с кабиной.
Конечно, техника такого класса стоит дороже, но ее покупка оправдывается увеличением объема работ, осуществляемого одной машиной. Немаловажно также, что высота подъема этих штабелёров доходит до 6-6,5 м при остаточной грузоподъемности 1000-1500 кг и ширине межстеллажного прохода Ast = 2,3-2,5 м. Сопровождаемые штабелёры обычно не обеспечивают такого сочетания рабочих параметров.
Модели комплектуют тяговой АКБ (24 В, 240-775 А·ч), их грузоподъемность 1,0-2,0 т (встречаются модели г/п 3,0 т). Высота подъема вил 3000-6500 мм, Ast = 2300-2500 мм (стоящий в кабине оператор) или 2400-2600 мм (сидящий оператор). Скорость передвижения 8-10 км/ч со стоящим в кабине оператором и 9-11 км/ч с сидящим оператором. Штабелёры с площадкой обычно применяют при расстоянии транспортировки 40-60 м и общей продолжительности реальной работы 4-6 ч/смену. При превышении этих значений рекомендуется использовать вариант с сидящим оператором.
Известно, что с ростом высоты подъема грузоподъемность всех подъемных устройств становится меньше номинальной. В таких случаях говорят об остаточной грузоподъемности. Для увеличения значений остаточной грузоподъемности применяют складывающиеся гидравлические стабилизаторы-опоры, выпускающиеся только в момент проведения работ на максимальных высотах подъема.
Некоторые модели производят с функцией так называемого начального подъема. Как опция она применяется в случаях, когда необходимо одновременно перевезти сразу два поддона, или для увеличения клиренса штабелёра (облегчает преодоление небольших порогов, уклонов и т.п.).
Штабелёр с выдвигающейся кареткой.
Наиболее серьезный, «тяжелый» класс техники для фронтальных стеллажей – штабелёр с выдвигающейся кареткой (мачтой, грузоподъемником) грузоподъемного механизма, или ричтрак (от английского reach truck)*. Эта машина – своеобразный гибрид: при «втянутой» мачте она напоминает штабелёр, при выдвинутой – работает как классический погрузчик, тем самым одновременно сочетая в себе лучшие качества техники обоих типов. Ричтрак – одна из наиболее сложных, но вместе с тем и высокопроизводительных внутрискладских машин. Она обеспечивает высокие скорости подъема и передвижения (до 0,6 м/с и 12 км/ч соответственно), способна поднимать поддоны массой 1,5-2,5 т, при этом остаточная грузоподъемность на высоте 11 м может достигать 1000 кг. Конечно, применять технику с такими возможностями на небольшой высоте экономически нецелесообразно, поэтому ричтраки, как правило, используют при работе со стеллажами высотой более 6 м. У некоторых производителей встречаются варианты легких моделей с высотой подъема около 5 м. Это может быть оправдано для обеспечения специальных условий, необходимой грузоподъемности или скорости работы.
Ричтраки производят во множестве модификаций. Фактически стандартом класса стала двойная телескопическая мачта со свободным подъемом и интегрированный «сайдшифт» (каретка с боковым смещением вил). Как и у погрузчиков, у них обязательно имеется функция наклона грузоподъемника, но при высоте подъема более 9 м вместо этого применяется наклон вил при остающейся вертикальной мачте. Кроме того, у каждого производителя есть свои конструктивные тонкости исполнения, поэтому выбор такой машины – дело непростое, и требуется консультация компетентного специалиста.
Тип складской машины напрямую влияет на возможность использования пространства. Ширина рабочего коридора и высота складирования — критические факторы.
Ричтраки комплектуют тяговой аккумуляторной батареей (48 В, 460-900 А·ч). Их грузоподъемность от 1,4-1,6 до 2,0-2,5 т (у европейских производителей) или 1-2 т (у моделей из Азии). Высота подъема вил 3000…11 500 мм, Ast – 2600-2900 мм, скорость передвижения европейских моделей 10-12 км/ч, скорость подъема 0,4-0,6 м/с. Как правило, ричтраки – весьма высокотехнологичные машины; они воплощают в себе самые последние технические решения. АС-технологии (электродвигатели переменного тока), пропорциональные клапаны управления гидравликой, бортовой управляющий компьютер – таковы неотъемлемые составляющие современного штабелёра с выдвижным грузоподъемником.
Рабочие характеристики штабелёров разных типов.
Большое внимание при создании этих конструкций уделяется эргономике места оператора. Уже упоминались руль с электросервоприводом, небольшие джойстики (а не рычаги!) управления. Каждый производитель стремится по-своему оптимизировать рабочее место: Rocla применяет удобную рабочую панель «бумеранг», скомпонованную так, что все органы управления находятся перед оператором; Atlet предлагает кресло с автоматически отклоняющейся спинкой для лучшего обзора груза на высоте и мини-руль, вмонтированный в подлокотник, чтобы облегчить продолжительный и интенсивный труд оператора.
Критерии выбора
Чтобы выбрать подходящий штабелер, нужно учитывать:
- Начальную и конечную грузоподъемность. Вес, который штабелер способен выдержать в начале подъема и на высоте, отличается. К примеру, оборудование может поднять 1 т, но на максимальной высоте удержит только груз весом 500 кг.
- Производительность. Сложная величина, которая измеряется в поддонах в час. В расчет берется скорость передвижения, продолжительность непрерывной работы, скорость поднятия вил.
- Ширину вил. Этот параметр должен соответствовать размеру поддонов.
- Высоту подъема. Этот критерий определяет высоту мачты и устойчивость штабелера.
- Сложность механизма и управления. Эти параметры могут оказываться как в прямой, так и в обратной зависимости. Иногда простота управления достигается за счет усложнения технической начинки, а это существенно увеличивает стоимость ремонта в случае поломки.
- Требовательность к покрытию. Необходимо обратить внимание на систему передвижения, качество колес и их надежность. Штабелер должен передвигаться плавно, не крениться и не откатываться.
Штабелер значительно ускоряет и облегчает работу по разгрузке и погрузке грузов. В крупных логистических центрах такое оборудование станет незаменимым помощником.
Рабочие характеристики штабелёров разных типов
Кроме рассмотренных европейских машин существуют упрощенные варианты, которые в основном производят в Азии. Как правило, это ричтраки с высотой подъема до 6 м и стоящим в кабине оператором (редко – сидящим). Встречаются и специфические машины, например своеобразная «помесь» сопровождаемого штабелера и ричтрака – корейский Soosung, управляемый стоящим на откидной платформе оператором.
Штабелер Yale MS15S.
Отдельно позиционируются ричтраки для работы с длинномерами: некоторые производители выделяют эти машины в отдельную группу. За способность передвигаться во взаимно перпендикулярных направлениях без поворота эти устройства еще называют четырехсторонними, или четырехходовыми. У этой машины поворачиваются все три колеса: и переднее управляемо-ведущее, и грузовые колеса со стороны вил. Обычно ричтрак оснащен грузовой кареткой с возможностью гидравлического или ручного раздвижения вил в пределах от 450 до 2200 мм и по всем техническим параметрам близок к классическим ричтракам.
Узкопроходные штабелёры.
В отличие от ранее рассмотренных машин узкопроходные штабелёры движутся по межстеллажному проходу (шириной 1,5-1,8 м) только прямо, не поворачивая. Каретка с вилами у них может поворачиваться на 180° и сдвигаться к краю стеллажа на 1200 мм, что позволяет повернуть груз в нужную сторону и задвинуть его в глубь стеллажа. Склад, организованный по так называемой узкопроходной технологии, т. е. с использованием техники этого типа, – один из самых сложных в проектировании и изготовлении, а значит, и дорогостоящих. Сами стеллажи могут стоить больше, поскольку требования к точности размеров стеллажной конструкции здесь выше; кроме того, их монтаж обходится значительно дороже. Допуски по ширине прохода и вертикальности стеллажа в этом случае очень жесткие, сборка технически сложнее за счет увеличенной высоты конструкций. О качестве пола для склада такого уровня и говорить не приходится: эта очень важная и высокозатратная составляющая склада должна быть выполнена идеально. Помимо использования сложной технологии нанесения твердого и износостойкого напольного покрытия дополнительные расходы потребуются на оборудование боковых рельсовых направляющих для движения штабелёров по межстеллажному проходу.
Теперь подробнее о специальных узкопроходных штабелёрах. Это действительно одна из самых современных и сложных внутрискладских машин.
Используется два основных типа техники:
- с оператором, работающим внизу;
- с оператором, поднимающимся вместе с грузом.
В первом случае управление осуществляется из неподвижной кабины на уровне пола. Машина, как правило, оборудована видеокамерой и видеомонитором для контроля положения вил и обеспечивает подъем на высоту до 11 м. АКБ – тяговая (48 В, 600-900 А·ч), г/п европейских моделей от 1,4-,6 до 2,0-2,5 т (г/п штабелёров азиатских производителей 1-2 т), высота подъема вил 3000-11 500 мм, Ast – 1500-1700 мм, скорость передвижения 10-12 км/ч, скорость подъема 0,4 м/с. По оснащению и эргономике они очень похожи на современные ричтраки.
Второй тип машин устроен таким образом, что оператор поднимается в кабине вместе с грузом и полностью контролирует процесс подъема и перемещения. При этом обеспечивается высокая скорость работы за счет одновременного подъема и движения вдоль прохода (диагональное перемещение), а высота подъема достигает 15 м. Эти машины комплектуют тяговой АКБ (48 В, 700 А·ч или 80 В, 560-700 А·ч); их грузоподъемность от 1,0-1,2 до 2,4-1,6 т; высота подъема вил 5000-15 000 мм, Ast – 1600-1850 мм; скорость передвижения 10 км/ч; скорость подъема 0,4 м/с. По оснащению и эргономике они сложней и технологичней современных ричтраков.
Столь высокопроизводительная техника достаточно дорога, ее стоимость в первом варианте – в 2 раза, а во втором – в 2-3 раза выше, чем стоимость классического высотного ричтрака.
Особенности
Конструкция штабелеров напоминает вилочный погрузчик. Но они более миниатюрные, состоят из рамы, шасси, подъемного механизма и системы передвижения. Особую роль играют колеса. На штабелеры устанавливают специальные колеса для тележек и погрузчиков, выдерживающие экстремальные нагрузки. Вилы, являющиеся отличительной особенностью конструкции, позволяют транспортировать и поднимать груз весом до 3 т. Использование штабелеров возможно даже в ограниченных пространствах. Высота подъема грузов составляет от 0,5 до 6 м. Техника работает от аккумуляторной батареи или управляется ручным способом.
Недостатком оборудования является небольшой клиренс. Поэтому поверхность, по которой перемещается штабелер, должна быть ровной и жесткой. Идеально подходят покрытия из дерева или бетона.
Штабелёры с телескопическими вилами для стеллажей двойной глубины
Система стеллажей двойной глубины представляет собой сдвоенные ряды классических стеллажей. Обычно ее применяют, если необходимо увеличить вместимость склада, расположенного на ограниченной площади, затратив при этом не слишком большие средства.
Достоинство такой системы по сравнению с фронтальными стеллажами – в одинаковой стоимости собственно стеллажей и относительно недорогой технике (примерно на 20% выше цены обычных ричтраков). За счет этого удается увеличить вместимость склада при той же площади на 25%. Для работы со стеллажами двойной глубины применяются штабелёры, оснащенные телескопическими вилами. До высоты подъема 6 м могут использоваться рассмотренные выше штабелёры с опорными консолями со стоящим/ сидящим в кабине оператором, а выше (вплоть до 10 м) – ричтраки. При этом для безопасной и эффективной работы при высотах подъема свыше 6 м обычно применяется видеокамера (устанавливается на вилах) и ТВ-монитор (в кабине оператора).
Преимущества электрических штабелеров Zowell
Своим клиентам компания ГК СТ ГРУПП предлагает купить в Москве штабелеры Zowell. Эти модели разработаны для европейского рынка. По надежности и безопасности они отвечают высоким требованиям, предъявляемым в Евросоюзе.
При изготовлении этих машин используются высоколегированная немецкая сталь и другие качественные материалы. Установлены надежные контроллеры Curtis, система управления от фирмы FREI из Германии и ряд других решений от европейских производителей.
Все эти преимущества делают складскую технику Zowell дешевле европейских аналогов и при этом значительно надежней и безопасней большинства китайских моделей.
Эксплуатация, цена и стоимость содержания
Цены на штабелеры значительно ниже, чем на вилочные погрузчики (см. Таблицу 3). То же касается и эксплуатационных расходов, так как электродвигатели и ручные гидравлические приводы не нуждаются в топливе и моторном масле. В целом, затраты на содержание и энергообеспечение электрических машин ниже в 5-7 раз чем на аналогичную технику с двигателями внутреннего сгорания.
Таблице 3: Ориентировочная стоимость вилочных электропогрузчиков и аналогичных по грузоподъемности штабелеров различного типа (январь 2020 г).
Тип складской техники | Стоимость от, руб. | |
Электрический вилочный погрузчик 1500 кг | 900000–1800000 | |
Штабелер | Ручной гидравлический | 35000–70000 |
С электроподъемом | 85000–150000 | |
Самоходный | 200000–500000 |
Эксплуатация устройства
Для работы со штабелером необходимо выполнять следующую последовательность действий:
- Подъехать к поддону.
- Подвести вилы под груз.
- Установить тормоз на ведущих колесах.
- Привести в действие гидравлический насос. Чаще всего для этого нужно нажать на педаль. Масло, находящееся в насосе, давит на поршни цилиндра, поднимая шток на высоту хода. За счет установленной цепи поднимается рама с вилами. До полного подъема груза на нужную высоту еще раз нажимают педаль.
- При достижении максимальной высоты необходимо стравить давление. Для этого на клапане имеется отверстие. Делается это с той целью, чтобы предотвратить дальнейшее поднятие вил.
- Подъехать к месту разгрузки.
- Чтобы опустить груз, нужно нажать на педаль. При этом масло возвращается в резервуар, а вилы опускаются до необходимого уровня.
- Извлечь вилы.
Как видно, штабелер гидравлический с электроподъемом достаточно прост в эксплуатации.
Немного фактов из истории складской техники
Интересно знать: один из старейших вилочных погрузчиков был разработан компанией Clark Equipment (США) в 1917 году. Он оснащался бензиновым двигателем и стальными вилами и эксплуатировался в цехах самого предприятия-разработчика.
Массовое появление складской вилочной техники началось в 20-х годах и связано с началом использования в качестве транспортировочной тары деревянных поддонов.
Изображение 1: Вилочные погрузчики 1920-х годов похожи на современные штабелеры с противовесом и платформой
Интересно знать: «рождение» первого штабелера произошло в 1926 году в Европе благодаря французской фирме Fenwick (Изображение 2). Вместо вил у него была подъемная платформа. В отличие от погрузчиков, он использовался не только для погрузки-разгрузки, но и для размещения товаров на полках стеллажей.
Изображение 2: Штабелер Fenwick (1926)
Рабочая среда и задачи
Компактные штабелеры лучше приспособлены для эксплуатации в отапливаемых помещениях, на гладких полах. Их основное рабочее место – в тесных проходах между стеллажами или рядами с товаром, типичные задачи: разгрузить, переместить на несколько метров, положить грузы друг на друга или разместить на стеллаже.
Вилочные погрузчики отлично работают в просторных дворах и помещениях, где они могут быстро маневрировать и разгоняться. Они хороши для быстрой транспортировки палетированных товаров, выполнения объемных погрузочно-разгрузочных операций с особо тяжелыми грузами. Некоторые модели погрузчиков оснащаются закрытыми обогреваемыми кабинами, поэтому могут применяться на улице в холодный сезон.
Стоимость электроштабелеров
В первую очередь важно понимать, что существует первичный рынок и бывшие в употреблении модели. Последние будут иметь более низкую стоимость по сравнению с новыми. Поэтому сперва давайте рассмотрим, какова цена на электрический штабелер на первичном рынке:
Название модели | Стоимость в рублях |
Jungheinrich EJC 110 | 700 000 |
Yale MS 12 | 575 000 |
JAC CDDK15-III | 455 000 |
Rocla F14 Trev 5400 | 350 000 |
BT SPE-125-L | 305 000 |
Приведенные цены актуальны на момент написания статьи и могут измениться. Как можно заметить, они не сильно разнятся, и по большей части все зависит от оборудования, которое вы приобретаете (его технических характеристик и дополнительных функций).
Если купить новый штабелер не позволяют финансы, то можно обратить внимание на подержанный. Цена б/у самоходного электрического штабелера будет несколько ниже. Но назвать конкретную стоимость нет возможности, так как она зависит от состояния продаваемой техники, продавца и других факторов.
Случается, что погрузчик нужен для разового использования. В таком случае покупать дорогостоящую технику нет необходимости. Для подобных ситуаций существует аренда оборудования.
Многие магазины занимаются не только продажами складского оборудования, но и предоставляют его в аренду. Её стоимость нужно уточнять у арендатора
Источник https://skyg.ru/blog/vidy-vilochnyx-pogruzchikov-i-prisposoblenij-dlya-nix/
Источник https://www.usdm.ru/blog/kak-rabotaet-pogruzcik-i-kak-na-nem-rabotat
Источник https://gp-prsmah.ru/servis/shtabeler-harakteristiki.html
Источник