Содержание
Амкодор-342В: технические характеристики
«Амкодор-342В» – одноковшовый фронтальный погрузчик, способный выполнять самый широкий спектр погрузочно-разгрузочных работ с разнообразными сыпучими и кусковыми материалами и их транспортировку на небольшие дистанции. Предназначен для работы на грунтах до третьей категории (без необходимости рыхления); на грунте четвёртой категории – после предварительного рыхления.
Сфера применения данной спецтехники обширна: коммунальное и сельское хозяйство, строительные площадки, прокладка дорог, разработка карьеров (в данном случае имеются в виду вспомогательные работы), такелажные работы на складских комплексах.
О предприятии «Амкодор»
Сегодня белорусский «Амкодор» представляет собой крупный производственный холдинг, в составе 29-ти юридических лиц (в их числе – три завода). Свою историю «Амкодор» ведёт с основанной 1 февраля 1927 года фабрики игрушек «Возрождение». Это предприятие производило детские санки и коляски; велосипеды, чайники, бидоны, а также плетёную мебель и гипсовые барельефы.
В сентябре 1930 года фабрика «Возрождение» была преобразована в завод «Ударник». Полностью разрушенное в годы войны, к 50-м годам ХХ века предприятие было полностью восстановлено и в апреле 1951 года передано в ведение Министерства дорожного и строительного машиностроения СССР.
С этого времени завод «Ударник» производит дорожные и землеройные машины. Первой землеройной машиной в его производственной программе стала «КМ-800». В короткие сроки был налажен серийный выпуск многоковшовых гусеничных погрузчиков, лесных канавокопателей, многоковшовых автопогрузчиков на пневматическом ходу, шнекороторных снегоочистителей, снегопогрузчиков и другой спецтехники.
Первый погрузчик на собственном шасси с шарнирно-сочлененной рамой появился в 1970 году. Это был ставший знаменитым «ТО-18» – маневренный и надёжный, удобный в эксплуатации, прообраз последующих моделей погрузчиков марки «Амкодор». Погрузчику этой модели был присвоен Государственный Знак качества, а в 1975-м году машина была отмечена Золотой медалью ВДНХ и Дипломом I степени всесоюзной выставки.
Появление одноковшовых колесных погрузчиков сыграло важную роль в механизации строительных и дорожных работ, а также коммунального хозяйства нашей страны. Новинка понравилась потребителям и заслуженно снискала себе добрую славу. Нынешнее название предприятие получило в 1991-м году: тогда на базе завода «Ударник» было создано ОАО «Амкодор».
Не останавливаясь на достигнутом, предприятие постоянно проводит модернизацию своих машин с учётом актуальных требований XXI века. Ставка делается не только на многофункциональность машин, но и комфорт для оператора. Уделяется серьёзное внимание уделяется качеству, улучшению сервисного и гарантийного обслуживания.
Базовая и дополнительная модификации
Одноковшовый фронтальный погрузчик «Амкодор-342В-01» представляет собой ту же спецтехнику, только с увеличенной высотой разгрузки (3,5 вместо 3,1 м) и немного бо́льшей эксплуатационной массой (11,7 т вместо 11,5 т). Данная модификация оснащена погрузочным оборудованием с удлинённой стрелой, и предназначается для погрузки пескосоляных смесей в пескоразбрасыватели комбинированных дорожных машин, а также для использования на любых производствах, где необходима увеличенная высота загрузки/разгрузки.
Особенности «Амкодор-342В»
Эксплуатация основного ковша данной специальной техники производится в соответствии с гидравлическими циклами:
- время опрокидывания (разгрузки) – 1,2 секунда;
- время подъема – 5,6 секунд;
- время опускания – 3,3 секунды.
Благодаря высоким показателям скорости работы, «Амкодор-342В» является весьма производительной и рентабельнй техникой, и по праву позиционируется как профессиональная (коммерческая) модель.
Немаловажная особенность данной техники – её значительная маневренность. Она повышает возможности выполнения определённых операций и пополняет список мест потенциальной эксплуатации. Минимальный радиус поворота у фронтального погрузчика «Амкодор-342В» составляет около шести метров (5,9 м). Это очень достойный показатель для громоздкой спецтехники. Отрывное усилие техники, определяющее мощность агрегата, составляет 12 тонн. Другие отличительные рабочие характеристики данной модели:
- Нагрузка опрокидывания – 80 кН;
- Высота подъёма груза для разгрузки – 3,1 метра;
- Ширина режущей кромки стандартного ковша – 2,5 метра.
Длинная и острая режущая кромка позволяет данной спецтехнике успешно работать с тяжёлыми грунтами (в частности, с глиняными и (или) каменистыми). Справляться со значительным сопротивлением подобного материала помогает большое усилие отрыва.
Важной особенностью фронтального погрузчика данной модели также считается небольшой расход топлива, в сочетании со значительной мощностью мотора. Высокая экономичность достигается, в том числе и за счёт газотурбинного наддува, а также гидромеханической трансмиссии.
Конструкция и устройство погрузчика
Фронтальный погрузчик «Амкодор 342В» базируется на платформе из двух полурам, соединённых между собой при помощи двух шарниров. На корпусе смонтированы силовые узлы и рабочие механизмы спецмашины.
На погрузчике смонтировано эффективное рулевое управление, в состав которого входят следующие элементы: шарнирный модуль-рама, гидропривод с фидбэком (обратной связью) и аварийный насос.
В составе тормозной системы погрузчика «Амкодор-342В» – многодисковые механизмы в «масле» в ступицах колёс, которые снабжены дискретным приводом на каждый мост. Система работает посредством устройства барабанного типа. В действие система приводится раздельным гидравлическим приводом. У каждого моста присутствует собственное приводное устройство.
Конструкция погрузчика предусматривает сухой однодисковый стояночный тормоз, приводящийся в действие посредством механического привода (жесткая пружина, соединенная с рычагом, расположенным в кабине, механическим стальным приводом). Растормаживание модели осуществляется посредством гидравлического привода.
В конструкции погрузчиков данной модели имеется дифференциал повышенного трения. Он позволяет передвигаться по пересечённой местности и районам с вязким грунтом в стабильном режиме. Дополнительно проходимость спецтехники увеличивается за счёт глубокого «ёлочного» протектора, с помощью которого колёса могут зацепиться за любую поверхность без пробуксовок. Колёса, используемые на данных погрузчиках, – дисковые, с дисками из стали и пневматическими камерными шинами типа «21.3-24 (HС16)».
Гидравлическая система – двухнасосная, с приоритетным клапаном для рулевого управления. Тип гидрораспределителя – двухсекционный, с прямым гидравлическим управлением.
Двигатель и трансмиссия
Фронтальные погрузчики «Амкодор-342В» оборудуются производительными 4-х тактными 6-ти цилиндровыми рядными дизельными агрегатами популярной и распространённой модели «ММЗ Д-260.1», производства Минского моторного завода. В состав силовой установки также входит газотурбинный наддув.
Мотор «Д-260.1» отличается надёжностью и долговечностью. Он успешно выдерживает сильное давление, присутствующее в системе, и значительные нагрузки. Ресурс данного силового агрегата очень велик, и сам он рассчитан на работу в любых тяжёлых и даже экстремальных условиях.
Некоторые характеристики двигателя «Д-260.1»:
- Рабочий объем – 7,12 литров;
- Номинальная мощность – 155 лошадиных сил (114 килоВатта);
- Максимальный крутящий момент – 622 Н.м, при частоте вращения – 2100 об/мин;
- Масса мотора, с заправочными емкостями – 700 кг;
- Степень сжатия – 16;
- Диаметр цилиндра – 110 мм.
В качестве трансмиссии используется гидромеханическое устройство, работающее в автоматическом режиме. Фронтальный погрузчик «Амкодор-342В» комплектуется коробкой передач, обеспечивающей перемену четырёх передач движения, в скоростном диапазоне от от 6,6 км в час до 37 км в час. Задних передач – две.
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: длина вместе с ножами основного ковша – 7,5 м; ширина (по ковшу) – 2,5 м; по колёсам – 2,45 м; высота (до крыши кабины) – 3,45 м; высота (до проблескового маячка) – 3,5 м.
- Полная эксплуатационная масса – 11,5 тонн.
- Нагрузка на передний мост – 4,75 тонны, на задний мост – 6,75 тонн.
- Грузоподъёмность – 4 тонны.
- Объём бака для дизтоплива – 215 литров.
- Средний расход дизтоплива – 162 г/л.с. в час.
- Угол качания заднего моста – +/-12 градусов.
Кабина погрузчика «Амкодор-342В»
Кабину, которой оснащается данная спецтехника, просторной точно не назовёшь: она отличается небольшими габаритными размерами. Однако во время рабочего процесса неудобства или дискомфорта оператору эти скромные размеры не доставляют. Продуманное расположение кресла и органов управления позволяет в непрерывном режиме контролировать работу спецмашины. Оператору можно регулировать сиденье по высоте, подгоняя его под свой рост. Руль также снабжён дополнительными регулировками.
Кабина фронтального погрузчика данной модели также отличается наличием мощной светотехники и зеркал заднего вида со значительным углом обзора. Мощная и производительная отопительная система создаёт нормальные условия для работы в холодную погоду; маленькая кабина отапливается ей быстро и эффективно; для жары предусмотрен вентилятор. В качестве дополнительной опции, возможна установка кондиционера. Каркас кабины соответствует современным требованиям безопасности.
Навесное оборудование
Номер основного ковша – ТО-28.14.07.000 или ТО-28.14.07.000-01. Его номинальная вместимость составляет 2,3 м3. Вылет кромки ковша – 1,1 м. Вырывное усилие – 120 кН. Статическая опрокидывающая нагрузка в сложенном (±40°) положении – 80 кН. У ковша ТО-28.14.07.000-01 зубья приварные а у ковша ТО-28.14.07.000 – зубья на болтах.
В качестве дополнительных опций, погрузчик «Амкодор-342В», помимо ковша, комплектуется и другим специальным навесным оборудованием. А именно:
- безблочной крановой стрелой, которая позволяет поднимать и перемещать небольшие грузы;
- ковшами различной ёмкости (1,5; 2,3 или 3 кубометра);
- ковшами со сменными ножами, со сменными наконечниками;
- челюстным захватом;
- захватом типа «лапа»;
- стогометателем;
- оборудованием для погрузочных работ с удлинённой стрелой;
- погрузочными вилами;
- бульдозерными отвалами различного типа.
Разнообразное дополнительное оборудование существенно расширяет сферу применения спецтехники.
Отзывы владельцев и операторов
Большинство владельцев и операторов отмечают высокую мощность, достойную грузоподъёмность и небольшой расход дизельного топлива. Данная спецтехника успешно справляется с широким спектром производственных задач и на протяжении долгого времени работает без каких-либо серьёзных нареканий.
Погрузчик прост в эксплуатации и ремонте. Его соотношение цена-качество – фактически вне конкуренции. Если своевременно производить техническое обслуживание, то проблем с гидравликой и двигателем можно избежать.
К распространённым минусам погрузчика, о которых упоминают многие люди, относятся некачественная электропроводка и недостаточно комфортную кабину, по сравнению с современными зарубежными аналогами. Многие избавляются от стандартных кресел оператора и устанавливают взамен них другие, поудобнее.
Качество сборки не всегда бывает на высоте. По определению одного из владельцев, «покупать такую машину – лотерея чистой воды». О моторе в процессе эксплуатации сложилось хорошее мнение. Во всяком случае, тянет он гораздо лучше, чем «Д-245» («в своё время работал на «ПК-33» с таким движком, так приходилось делать что-то одно – или ехать, или ковш поднимать»).
Стоимость погрузчика «Амкодор-342В»
Цена нового фронтального погрузчика «Амкодор-342В» в 2018 году находится в пределах 3,9-4,2 миллиона рублей. За подержанную спецтехнику данной модели просят от 600 тысяч до 2,5 миллионов рублей, в зависимости от года выпуска и технического состояния каждого конкретного погрузчика. Стоимость аренды погрузчика «Амкодор-342В» в 2018 году находится на уровне 1500 рублей в час.
Обзор спецтехники АМКОДОР
На территории СНГ и ближнего зарубежья найдется не так много компаний, имеющих почти вековой опыт работы в создании и производстве специальной техники. Белорусский холдинг «АМКОДОР» — это одно из тех предприятий, которые прошли долгий и непростой путь становления — от фабрики по производству игрушек, до современного машиностроительного холдинга.
Белорусская машиностроительная компания имеет обширный продуктовый портфель, включающий дорожно-строительную, коммунальную, снегоуборочную, аэродромную, специальную, лесную, сельскохозяйственную технику и оборудование. На ноябрь 2018 года в структуре «АМКОДОРа» более 30 предприятий, на которых работают около 7 тысяч человек. Ежегодно компания выпускает более 5 тысяч единиц спецтехники.
Что предлагает производитель
В товарной линейке компании свыше 120 моделей и модификаций, которые эксплуатируется более чем в 30 странах. Продукции собственного производства более 650 наименований. Около половины от общего объема экспорта направляется в Россию. На отечественном рынке востребованы различные виды техники белорусского холдинга, в частности, землеройные машины, телескопические и фронтальные погрузчики.
Стоит упомянуть, что в конце прошлого года Минпромторг включил белорусский фронтальный погрузчик в перечень техники, выпущенной на территории России. Это означает, что модель с индексом 334С будет предлагаться российским потребителям на льготных условиях. Также производитель обращает внимание на то, что данный погрузчик изначально разрабатывался с учетом российских условий эксплуатации.
Универсальный погрузчик АМКОДОР 334С
АМКОДОР 334С — многоцелевая машина среднего класса. Вместе с быстросменными рабочими органами представляет собой комплексы высокопроизводительного оборудования, способные в любое время года быстро, качественно и эффективно осуществлять множество работ в гражданском и дорожном строительстве, коммунальных службах, сельском и лесном хозяйстве.
Грузоподъемность машины составляет 3 т. На погрузчике установлен 4-х цилиндровый двигатель серии ЯМЗ-534 с электронной системой управления BOSCH мощностью 96 кВт. Блок радиаторов также российского производства — модель БР-534А, ООО «Оренбургский радиатор». Вместимость основного ковша составляет 1,9 м3. Погрузчик может быть доукомплектован захватом, вилами, отвалом, щетами и другими навесками.
Фронтальный погрузчик АМКОДОР 320
Легендарная серия 320-х фронтальных погрузчиков оборудуется немецким дизельным двигателем Deutz экологического класса Stage-IIIA. Мощность мотора 85 л.с. и ее хватает, чтобы поднять 2 тонны груза на высоту 2,7 м. Вынос стрелы 880 мм, а максимальная рабочая высота по ковшу 4,5 м. Благодаря шарнирно-сочлененной конструкции несущей рамы, погрузчик может легко маневрировать на закрытых тесных участках и при этом точно выполнять погрузочно-разгрузочные работы.
На машинах 320-й серии любой модификации установлена гидрообъемная трансмиссия с электронным контролем и гидромотором от датской компании Sauer-Danfoss и самоблокирующиеся мосты с многодисковым мокрым тормозом в масляной ванне. Благодаря такой схеме трансмиссии погрузчик может бесступенчато менять передачу крутящего момента на ведущие мосты и гидрооборудование. Погрузчик имеет набор навесок, которое меняются по упрощённой схеме буквально за несколько минут.
Мини-погрузчик АМКОДОР 211
Мини-погрузчик АМКОДОР 211 — компактная многоцелевая модель с массой модификаций и богатым выбором опционального оборудования. Погрузчик хорошо зарекомендовал себя как в сельском хозяйстве, так и на складских работах, строительстве дорог, коммунальном хозяйстве, в порту и на стройке. АМКОДОР 211 успешно работает там, где физически нет места для более крупной техники.
Мощная гидравлическая система машины рассчитана на подъем 0,6 м3 груза весом до 1,2 т. Максимальная высота разгрузки достигает 2,5 м, а вылет по кромке ковша — 420 мм. На погрузчик установлена гидравлическая система смены рабочего органа и для замены навесок оператору не нужно покидать кабину. Среди опций, предлагаемых компанией: кондиционер, ходовые моторы Saleo, гидросистема увеличенной производительности.
Телескопический погрузчик АМКОДОР 527
Машины компактного класса 527-й серии с телескопической стрелой выпускаются для погрузочно-разгрузочных работ в условиях ограниченного пространства. АМКОДОР 527 успешно используют при перемещении штучных грузов на складах, в малоэтажном строительстве, сельском хозяйстве, для монтажных и такелажных работ. Навески погрузчика рассчитаны на штучные, вязкие, сыпучие, колотые и объемные грузы.
В зависимости от рабочего органа, который меняется с помощью механического устройства, машина может поднимать от 1 до 2,5 тонны. Простой в ремонте и надежный отечественный дизель Д245 выдает 105 л.с. при крутящем моменте на гидрообъемную полноприводную трансмиссию. Маневренность обеспечивает задний управляемый мост с гидроприводом и обратной связью.
Тяжелый погрузчик АМКОДОР 352С-02
Универсальный сельскохозяйственный погрузчик грузоподъемностью 4,8 т разработан с учетом требований к работам в аграрном комплексе. Система охлаждения надежно защищена от пыли и фрагментов растительности, предусмотрена система продувки радиатора и автоматическая система регулировки давления в широкопрофильных покрышках.
На погрузчик установлен 180-сильный двигатель Д260.9, четырехступенчатая гидромеханическая трансмиссия, дифференциал повышенного трения. Универсальность машины АМКОДОР 352С-02 достигается за счет комплекта сменного навесного оборудования, где есть вилы для рулонов, челюстной захват, отделитель силоса, отвалы для снега, прижимные ковши, щетки и телескопические подъемные стрелы.
В статье использованы материалы с официального сайта холдинга «АМКОДОР» и портала Экскаватор. Ру.
Модельный ряд и характеристики фронтальных погрузчиков колесных АМКОДОР
Погрузчики — мощная и простая в обслуживании техника. Мобильность, унифицированность и долговечность делают ее незаменимой при выполнении различных трудоемких работ. Среди этой техники можно выделить погрузчик Амкодор 342В.
Острая длинная кромка его ковша способна справиться с любым проблемным грунтом – глиняной и каменистой почвой. Внушительная грузоподъемность техники и способность поднятия ковша на большую высоту дают возможность перемещения крупных грузов в высокий автотранспорт с большими бортами.
О предприятии «Амкодор»
Сегодня белорусский «Амкодор» представляет собой крупный производственный холдинг, в составе 29-ти юридических лиц (в их числе – три завода). Свою историю «Амкодор» ведёт с основанной 1 февраля 1927 года фабрики игрушек «Возрождение». Это предприятие производило детские санки и коляски; велосипеды, чайники, бидоны, а также плетёную мебель и гипсовые барельефы.
В сентябре 1930 года фабрика «Возрождение» была преобразована в . Полностью разрушенное в годы войны, к 50-м годам ХХ века предприятие было полностью восстановлено и в апреле 1951 года передано в ведение Министерства дорожного и строительного машиностроения СССР.
С этого времени производит дорожные и землеройные машины. Первой землеройной машиной в его производственной программе стала «КМ-800». В короткие сроки был налажен серийный выпуск многоковшовых гусеничных погрузчиков, лесных канавокопателей, многоковшовых автопогрузчиков на пневматическом ходу, шнекороторных снегоочистителей, снегопогрузчиков и другой спецтехники.
Первый погрузчик на собственном шасси с шарнирно-сочлененной рамой появился в 1970 году. Это был ставший знаменитым «ТО-18» – маневренный и надёжный, удобный в эксплуатации, прообраз последующих моделей погрузчиков марки «Амкодор». Погрузчику этой модели был присвоен Государственный Знак качества, а в 1975-м году машина была отмечена Золотой медалью ВДНХ и Дипломом I степени всесоюзной выставки.
Появление одноковшовых колесных погрузчиков сыграло важную роль в механизации строительных и дорожных работ, а также коммунального хозяйства нашей страны. Новинка понравилась потребителям и заслуженно снискала себе добрую славу. Нынешнее название предприятие получило в 1991-м году: тогда на базе было создано ОАО «Амкодор». Не останавливаясь на достигнутом, предприятие постоянно проводит модернизацию своих машин с учётом актуальных требований XXI века. Ставка делается не только на многофункциональность машин, но и комфорт для оператора. Уделяется серьёзное внимание уделяется качеству, улучшению сервисного и гарантийного обслуживания.
Базовая и дополнительная модификации
Одноковшовый фронтальный погрузчик «Амкодор-342В-01» представляет собой ту же спецтехнику, только с увеличенной высотой разгрузки (3,5 вместо 3,1 м) и немного бо́льшей эксплуатационной массой (11,7 т вместо 11,5 т). Данная модификация оснащена погрузочным оборудованием с удлинённой стрелой, и предназначается для погрузки пескосоляных смесей в пескоразбрасыватели комбинированных дорожных машин, а также для использования на любых производствах, где необходима увеличенная высота загрузки/разгрузки.
Доступное использование фронтального погрузчика обеих модификаций и для других хозяйственных и производственных целей позволяет считать «Амкодор-342В» универсальной специализированной техникой, способной при благоприятных условиях заменить сразу несколько единиц узконаправленной техники. А именно – потрудиться и как бульдозер, и как автокран, и как экскаватор, и как снегоочиститель, и т.д.
Преимущества и недостатки
Положительными характеристиками белорусского погрузчика являются:
- высокая производительность;
- хорошая манёвренность;
- отличная проходимость;
- небольшие размеры;
- достойная эксплуатационная надёжность;
- простое управление;
- умеренный расход топлива;
- комфортное и безопасное рабочее место оператора;
- доступная стоимость.
Если рассматривать отрицательные стороны машины, то здесь необходимо остановиться на следующих моментах: слабой гидравлической системе, отсутствии качественного сервиса и сложности с поставками запчастей.
Габариты Амкодор 342в
Особенности «Амкодор-342В»
Эксплуатация основного ковша данной специальной техники производится в соответствии с гидравлическими циклами:
- время опрокидывания (разгрузки) – 1,2 секунда;
- время подъема – 5,6 секунд;
- время опускания – 3,3 секунды.
Благодаря высоким показателям скорости работы, «Амкодор-342В» является весьма производительной и рентабельнй техникой, и по праву позиционируется как профессиональная (коммерческая) модель.
Немаловажная особенность данной техники – её значительная маневренность. Она повышает возможности выполнения определённых операций и пополняет список мест потенциальной эксплуатации. Минимальный радиус поворота у фронтального погрузчика «Амкодор-342В» составляет около шести метров (5,9 м). Это очень достойный показатель для громоздкой спецтехники. Отрывное усилие техники, определяющее мощность агрегата, составляет 12 тонн. Другие отличительные рабочие характеристики данной модели:
- Нагрузка опрокидывания – 80 кН;
- Высота подъёма груза для разгрузки – 3,1 метра;
- Ширина режущей кромки стандартного ковша – 2,5 метра.
Длинная и острая режущая кромка позволяет данной спецтехнике успешно работать с тяжёлыми грунтами (в частности, с глиняными и (или) каменистыми). Справляться со значительным сопротивлением подобного материала помогает большое усилие отрыва.
Важной особенностью фронтального погрузчика данной модели также считается небольшой расход топлива, в сочетании со значительной мощностью мотора. Высокая экономичность достигается, в том числе и за счёт газотурбинного наддува, а также гидромеханической трансмиссии.
Модификации АМКОДОР-352
В настоящее время в линейке АМКОДОР присутствует четыре машины с индексом 352: рассматриваемая в обзоре модель, которая позиционируется как погрузчик фронтальный одноковшовый; АМКОДОР-352С — на сайте производителя находится в разделе «погрузчики универсальные»; АМКОДОР-352Л — машина, адаптированная для использования в лесной отрасли; АМКОДОР-352С-02 — используется для трамбовки сенажа. Кроме этого, доступна модификация АМКОДОР-352-11 для работы в тропическом климате.
По отдельным техническим характеристикам погрузчик 352С уступает АМКОДОР-352: его грузоподъемность ограничена значением 4 700 кг, вырывное усилие — 130 кН. А тропическая модификация отличается в том числе тем, что на машину ставится двигатель Deutz BF06M2012C.
Конструкция и устройство погрузчика
Фронтальный погрузчик «Амкодор 342В» базируется на платформе из двух полурам, соединённых между собой при помощи двух шарниров. На корпусе смонтированы силовые узлы и рабочие механизмы спецмашины.
На погрузчике смонтировано эффективное рулевое управление, в состав которого входят следующие элементы: шарнирный модуль-рама, гидропривод с фидбэком (обратной связью) и аварийный насос.
В составе тормозной системы погрузчика «Амкодор-342В» – многодисковые механизмы в «масле» в ступицах колёс, которые снабжены дискретным приводом на каждый мост. Система работает посредством устройства барабанного типа. В действие система приводится раздельным гидравлическим приводом. У каждого моста присутствует собственное приводное устройство.
Конструкция погрузчика предусматривает сухой однодисковый стояночный тормоз, приводящийся в действие посредством механического привода (жесткая пружина, соединенная с рычагом, расположенным в кабине, механическим стальным приводом). Растормаживание модели осуществляется посредством гидравлического привода.
В конструкции погрузчиков данной модели имеется дифференциал повышенного трения. Он позволяет передвигаться по пересечённой местности и районам с вязким грунтом в стабильном режиме. Дополнительно проходимость спецтехники увеличивается за счёт глубокого «ёлочного» протектора, с помощью которого колёса могут зацепиться за любую поверхность без пробуксовок. Колёса, используемые на данных погрузчиках, – дисковые, с дисками из стали и пневматическими камерными шинами типа «21.3-24 (HС16)».
Гидравлическая система – двухнасосная, с приоритетным клапаном для рулевого управления. Тип гидрораспределителя – двухсекционный, с прямым гидравлическим управлением.
Система управления
Водителю легко управлять машиной. Гидросистема не требует больших усилий для поворота руля.
Система рулевого управления включает в себя:
- шарнирную раму;
- гидравлический привод с обратной связью;
- аварийный насос.
Расположение рычагов и педалей управления погрузчиком Амкодор 342В
Двигатель и трансмиссия
Фронтальные погрузчики «Амкодор-342В» оборудуются производительными 4-х тактными 6-ти цилиндровыми рядными дизельными агрегатами популярной и распространённой модели «ММЗ Д-260.1», производства Минского моторного завода. В состав силовой установки также входит газотурбинный наддув.
Мотор «Д-260.1» отличается надёжностью и долговечностью. Он успешно выдерживает сильное давление, присутствующее в системе, и значительные нагрузки. Ресурс данного силового агрегата очень велик, и сам он рассчитан на работу в любых тяжёлых и даже экстремальных условиях.
Некоторые характеристики двигателя «Д-260.1»:
- Рабочий объем – 7,12 литров;
- Номинальная мощность – 155 лошадиных сил (114 килоВатта);
- Максимальный крутящий момент – 622 Н.м, при частоте вращения – 2100 об/мин;
- Масса мотора, с заправочными емкостями – 700 кг;
- Степень сжатия – 16;
- Диаметр цилиндра – 110 мм.
В качестве трансмиссии используется гидромеханическое устройство, работающее в автоматическом режиме. Фронтальный погрузчик «Амкодор-342В» комплектуется коробкой передач, обеспечивающей перемену четырёх передач движения, в скоростном диапазоне от от 6,6 км в час до 37 км в час. Задних передач – две.
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: длина вместе с ножами основного ковша – 7,5 м; ширина (по ковшу) – 2,5 м; по колёсам – 2,45 м; высота (до крыши кабины) – 3,45 м; высота (до проблескового маячка) – 3,5 м.
- Полная эксплуатационная масса – 11,5 тонн.
- Нагрузка на передний мост – 4,75 тонны, на задний мост – 6,75 тонн.
- Грузоподъёмность – 4 тонны.
- Объём бака для дизтоплива – 215 литров.
- Средний расход дизтоплива – 162 г/л.с. в час.
- Угол качания заднего моста – +/-12 градусов.
Кабина погрузчика «Амкодор-342В»
Кабину, которой оснащается данная спецтехника, просторной точно не назовёшь: она отличается небольшими габаритными размерами. Однако во время рабочего процесса неудобства или дискомфорта оператору эти скромные размеры не доставляют. Продуманное расположение кресла и органов управления позволяет в непрерывном режиме контролировать работу спецмашины. Оператору можно регулировать сиденье по высоте, подгоняя его под свой рост. Руль также снабжён дополнительными регулировками.
Кабина фронтального погрузчика данной модели также отличается наличием мощной светотехники и зеркал заднего вида со значительным углом обзора. Мощная и производительная отопительная система создаёт нормальные условия для работы в холодную погоду; маленькая кабина отапливается ей быстро и эффективно; для жары предусмотрен вентилятор. В качестве дополнительной опции, возможна установка кондиционера. Каркас кабины соответствует современным требованиям безопасности.
Кабина водителя
Кабина водителя погрузчика отличается своими скромными габаритными размерами. Несмотря на это, нахождение в ней довольно комфортно. Возможно это благодаря продуманному расположению кресла водителя, а также всех органов управления.
При необходимости его можно очень легко отрегулировать по высоте. Поэтому рассматриваемой техникой сможет с комфортом управлять любой водитель, независимо от роста.
На кабине присутствует большое количество всевозможных осветительных приборов, позволяющих работать даже в темное время суток. Зеркала заднего вида имеют большой угол обзора, захватывающий все происходящее за спиной водителя.
Навесное оборудование
Номер основного ковша – ТО-28.14.07.000 или ТО-28.14.07.000-01. Его номинальная вместимость составляет 2,3 м3. Вылет кромки ковша – 1,1 м. Вырывное усилие – 120 кН. Статическая опрокидывающая нагрузка в сложенном (±40°) положении – 80 кН. У ковша ТО-28.14.07.000-01 зубья приварные а у ковша ТО-28.14.07.000 – зубья на болтах.
В качестве дополнительных опций, погрузчик «Амкодор-342В», помимо ковша, комплектуется и другим специальным навесным оборудованием. А именно:
- безблочной крановой стрелой, которая позволяет поднимать и перемещать небольшие грузы;
- ковшами различной ёмкости (1,5; 2,3 или 3 кубометра);
- ковшами со сменными ножами, со сменными наконечниками;
- челюстным захватом;
- захватом типа «лапа»;
- стогометателем;
- оборудованием для погрузочных работ с удлинённой стрелой;
- погрузочными вилами;
- бульдозерными отвалами различного типа.
Разнообразное дополнительное оборудование существенно расширяет сферу применения спецтехники.
Отзывы владельцев и операторов
Большинство владельцев и операторов отмечают высокую мощность, достойную грузоподъёмность и небольшой расход дизельного топлива. Данная спецтехника успешно справляется с широким спектром производственных задач и на протяжении долгого времени работает без каких-либо серьёзных нареканий.
Погрузчик прост в эксплуатации и ремонте. Его соотношение цена-качество – фактически вне конкуренции. Если своевременно производить техническое обслуживание, то проблем с гидравликой и двигателем можно избежать. К распространённым минусам погрузчика, о которых упоминают многие люди, относятся некачественная электропроводка и недостаточно комфортную кабину, по сравнению с современными зарубежными аналогами. Многие избавляются от стандартных кресел оператора и устанавливают взамен них другие, поудобнее.
Качество сборки не всегда бывает на высоте. По определению одного из владельцев, «покупать такую машину – лотерея чистой воды». О моторе в процессе эксплуатации сложилось хорошее мнение. Во всяком случае, тянет он гораздо лучше, чем «Д-245» («в своё время работал на «ПК-33» с таким движком, так приходилось делать что-то одно – или ехать, или ковш поднимать»).
Расход дизельного топлива напрямую зависит от того, в каком режиме работать на погрузчике. Без серьёзных нагрузок – выходит где-то 11 литров, если же активно давить на педаль и буксовать, то получается не меньше 25-ти.
4.2 Органы управления погрузчика Амкодор 342 (ТО-28А)
Для обеспечения передвижения и работы погрузчика в кабине расположены органы управления. Расположение и назначение рычагов и педалей управления показаны на рисунке 4.2. Положение органов управления и настройка после подготовки изделия к работе и перед включением изложены ниже, в разделе «Использование изделия в эксплуатации».
Рисунок 4.2 — Расположение рычагов и педалей управления 1 — рычаг передач; 2 — рычаг реверса; 3 — рулевое колесо; 4 — переключатель многофункциональный; 5 — рычаг управления ковшом; 6 -рычаг управления стрелой; 7 — кран тормозной обратного действия; 8 — педаль тормоза и нейтрали ГМП; 9 — педаль тормоза; 10 — педаль газа; 11 — рычаг ручного управления подачей топлива; 12 -рычаг переключения диапазонов; 13 — рычаг включения заднего моста
Рулевая колонка
Регулировка наклона рулевой колонки Наклон рулевой колонки изменяется ступенчато в пределах от 25° до 40° с интервалом 5°. Чтобы изменить наклон рулевой колонки, потяните на себя рукоятку и наклоните колонку вместе с рулевым колесом в требуемое положение. Отпустите рукоятку и слегка поверните колонку в фиксируемое положение.
> | Регулировка положения рулевого колеса по высоте Чтобы установить рулевое колесо в требуемое положение по высоте необходимо выполнить следующие операции: — снять колпачок 2 на рулевом колесе; — отвернуть фиксатор 1 на 3-5 оборотов; — установить колесо в требуемое положение по высоте; — затянуть фиксатор вручную; — установить колпачок на место. ВНИМАНИЕ! Положение рулевого колеса может изменяться по высоте в пределах 100 мм. |
Стояночный тормоз | |
Стояночный тормоз служит для торможения погрузчика на стоянке, удержания его на уклоне или подъеме, а также для экстренной остановки при отказе в работе колесных тормозов. Управление стояночным тормозом осуществляется краном, установленным в кронштейне на левой стенке тумбы. Для включения повернуть рычаг назад до фиксированного положения. ВНИМАНИЕ! Не включать тормоз во время движения погрузчика. |
Управление пневмотормозами Правая педаль 9 (рис.4.2) служит для торможения в транспортном режиме, левая педаль 8 — для торможения в рабочем режиме. Педали смонтированы таким образом, что при нажатии в рабочем режиме на левую педаль срабатывает правая педаль и происходит включение тормозного крана и нейтрали ГМП. Это позволяет увеличить активацию гидравлической системы. До тех пор пока будет нажата педаль, мощность дизеля будет использоваться для гидросистемы погрузочного оборудования. При нажатии на правую педаль в транспортном режиме происходит только включение тормоза через тяги без воздействия на ГМП, так как левая педаль остается неподвижной. А-Рычаг управления стрелой Положение «Подъем стрелы». Переместить рычаг назад, чтобы поднять стрелу. Отпустить рычаг, чтобы остановить подъем. Положение опускания стрелы — из нейтрального положения перевести рычаг вперед (не до отказа), чтобы опустить стрелу. Отпущенный рычаг вернется в нейтральное положение. ВНИМАНИЕ! При опускании стрелы из положения максимальной высоты разгрузки ковша в положение копания ковш автоматически занимает это положение. Положение удержания стрелы (нейтральное положение). Из положения «Подъем» или «Опускание» отпущенный рычаг вернется в нейтральное положение. Стрела останется в заданном положении. Плавающее положение стрелы — рычаг перевести до отказа вперед. Положение рычага фиксируется. Ковш опускается к грунту и копирует его профиль. Запрещается переводить рычаг в плавающее положение, чтобы опустить ковш с грузом. Б-Рычаг управления ковшом Положение — «Запрокидывание». Перевести рычаг назад, чтобы запрокинуть ковш. Положение — «Удержание». Отпустить рычаг управления ковшом. Ковш останется в заданном положении. Рычаг управления ковшом и стрелой Для перевода ковша в позицию «Загрузка» переведите рычаг из нейтрального положения влево. Для перевода ковша в позицию «Разгрузка» переведите рычаг из нейтрального положения вправо. Переведите рычаг из нейтрального положения назад, чтобы поднять стрелу, и вперед — чтобы опустить. Стрела будет опускаться со скоростью, задаваемой насосом. Перемещая рычаг дальше вперед, вы установите стрелу в «Плавающее» положение: ковш опустится на землю и при движении будет копировать профиль поверхности. Если вы переведете рычаг из положений «Вверх», «Вниз», «Плавающее положение», «Опрокидывание», «Разгрузка», он автоматически займет нейтральное положение. ВНИМАНИЕ! Запрещается переводить стрелу в плавающее положение при загруженном ковше, так как это может вызвать падение ковша. Важно! При опускании ковша из положения максимальной высоты разгрузки он автоматически занимает положение копания. Регулировку скорости опускания/подъема стрелы и поворота ковша можно производить с помощью рычага ручного управления подачей топлива и рычагов гидроуправления. Указатель давления масла в дизеле Следите за показаниями прибора в процессе работы дизеля. Нормальное давление прогретого дизеля 0,28 -0,35 МПа (желтая зона), при холодном — 0,6 МПа. ВНИМАНИЕ! Не допускайте работы дизеля, если стрелка указателя находится в красной зоне. Красная аварийная лампа загорается, когда давление масла в дизеле ниже требуемого уровня (0,08 МПа). Лампочка также загорается, когда дизель не заведен, а ключ зажигания находится в положении «I», отмечая отсутствие давления. После запуска дизеля лампочка должна погаснуть, если этого не происходит, значит давление ниже требуемого уровня — остановить дизель. ВНИМАНИЕ! Допускается загорание лампочки на минимальных оборотах дизеля. Шкала указателя имеет три зоны: красная зона — 0-0,1 МПа, желтая зона — 0,1 -0,5 МПа, зеленая зона — 0,5 МПа и выше. Показывает напряжение аккумуляторной батареи, когда ключ выключателя стартера находится в положении 1. При работающем дизеле — показывает напряжение на клеммах генератора. Если стрелка находится в зеленой зоне (26-30,5 В), — напряжение нормальное. ВНИМАНИЕ! Во время запуска дизеля стрелка прибора может находиться в красной зоне. Красная сигнальная лампа загорается при разрядке аккумуляторной батареи, при этом стрелка вольтметра находится в красной зоне — 18 — 26 В. Заглушите дизель, устраните причину. ВНИМАНИЕ! Лампочка загорается, когда включается выключатель «массы». После запуска дизеля лампочка должна погаснуть. Шкала указателя имеет следующие зоны: красная зона -18-26 В, желтая зона — 30,5-32 В, зеленая зона — 26-30,5В. Указатель температуры охлаждающей жидкости Нормальная рабочая зона 75-95° соответствует зеленому сектору. Если дизель перегревается, устраните одну из следующих возможных причин: — низкий уровень охлаждающей жидкости; — прослаблен ремень вентилятора; — шторка радиатора закрыта; Показывает приблизительный объем топлива в бак Никогда не работайте с почти пустым топливным бак чтобы избежать попадания воздуха в топливную сист Загорание красной лампочки рядом с указателем дупреждает о низком уровне топлива в баке. Шкала прибора имеет следующие деления: красная — 0 — 1/4, желтая зона — 1/4 — 1/2, зеленая зона — 1/ (полный бак). Кнопка дистанционного выключателя «массы» При нажатии на кнопку красного цвета включается «масса», при повторном нажатии выключается. ВНИМАНИЕ! Выключить выключатель «массы» возможно только при заглушённом дизеле. Контроль включения и выключения производится по лампочке 25. ВНИМАНИЕ! В случае короткого замыкания в цепи и при невозможности выключить «массу» кнопкой на панели приборов откройте заднюю решетку капота и выключите «массу» кнопкой, расположенной на корпусе выключателя «массы». Аэрозольный баллончик с легковоспламеняющейся жидкостью установить в кронштейн приспособления. Включить кнопку открытия клапана аэрозольного приспособления на 1-2 с. При этом происходит впрыск ЛВЖ во всасывающий коллектор дизеля. После этого произвести запуск дизеля. Пусковое аэрозольное приспособление 1711.3741 может быть не установлено на погрузчике. В таком случае для запуска дизеля в зимнее время используйте баллончик с жидкостью для запуска двигателей. Инструкция по способу применения написана на баллончике. Красные сигнальные лампы аварийного состояния и зуммер включаются в случаях: — падения давления масла в трансмиссии; — падения давления воздуха в тормозной системе; — повышения температуры охлаждающей жидкости; — падения давления масла в дизеле. На приборной панели предусмотрены места для: А — контрольной лампочки работы предпускового подогревателя при низких температурах; Б — контрольная лампочка работы рециркуляционного насоса подогревателя; В — клавишный переключатель для запуска подогревателя двигателя при низких температурах. Выключатель аэрозольного приспособления для запуска двигателя при низких температурах При нажатии на кнопку включается электромагнитный клапан для впрыска легковоспламеняющейся жидкости во впускной коллектор дизеля. Объем смеси зависит от того, как долго нажата кнопка. Отпустить кнопку для выключения приспособления. Выключатель световых приборов / Клавишный выключатель имеет 3 положения: — выключен; — габаритные огни, освещение приборов и номерного знака включены; — все то же и свет передних фар ВНИМАНИЕ! Для включения в 2 и 3 позиции нажмите клавишный выключатель один раз (позиция 2) и еще раз (позиция 3). Место под установку огнетушителя Обе двери кабины могут быть заперты и блокированы из кабины. Для запора двери установите рычаг 2 вверх. В этом случае кабина может быть открыта снаружи ключом. Чтобы открыть дверь, необходимо передвинуть рычаг 2 вниз и потянуть рукоятку 1 назад. Левая дверь снабжена замком. Если на погрузчике установлен односкоростной стеклоочиститель, то положение «медленно» отсутствует. При выключении стеклоочистителя щетка автоматически возвращается в нейтральное положение. Г — Выключатель передних рабочих фар. Нажать на клавишный выключатель для включения передних рабочих фар. Д — Выключатель проблескового маячка. Нажать на клавишный выключатель для включения проблескового маячка. Е — Выключатель вентилятора кабины. Нажать на клавишный выключатель для включения вентилятора. Ж — Выключатель отопителя. Нажать на клавишный выключатель для приведения в действие вентилятора отопителя. Выключатель имеет 3 позиции: При закрытом кране вентилятор отопителя работает как обычный вентилятор кабины.
|