Перейти к содержанию

Больше, чем экскаваторСовременные экскаваторы-погрузчики

Содержание

Больше, чем экскаватор
Современные экскаваторы-погрузчики

Те времена остались в прошлом. Большинство производителей давно перешли на специализированную машину, которая только внешне напоминает первоначальный вариант. Многофункциональность экскаваторов-погрузчиков делает их выгодным приобретением и для коммунальных служб, и для строителей, и для сельского хозяйства. Понятно стремление любого инвестора (особенно если он еще по совместительству и оператор этой самой техники) использовать вложенные средства с максимальной отдачей и вместо двух единиц техники обойтись одной, там, где это возможно, да еще с максимальной загрузкой и желательно одновременно на нескольких объектах. По функциональности экскаватор-погрузчик, конечно, пока еще отстает от компактной техники, но сочетание его рабочих характеристик, мощности, скорости и проходимости, пожалуй, вне конкуренции.

В европейских странах популярность этих машин начала вновь расти после некоторого отступления под натиском мини- и миди-экскаваторов, которые, что ни говори, проще в управлении. В России малый класс экскаваторов применяется намного реже, поэтому альтернативы экскаваторам-погрузчикам у нас пока не видно. Последние разработки в данной сфере не выходят из общего тренда, преобладающего в отрасли производства строительной техники: «быстрее, выше, сильнее» плюс «зеленые» технологии и комфорт оператора. То есть работа двигателя с каждым поколением становится чище, кабина просторней и комфортней, а глубина копания и вырывное усилие выше. Последние инженерные разработки касаются органов управления. Хотя рычаги для работы с экскаваторным ковшом устанавливаются на большинстве эксплуатируемых машин, видна тенденция к переходу на сервоуправление с помощью джойстика, которое для машиниста более комфортно и позволяет точнее передавать команды все более изощренной гидравлической системе задней стрелы. Вдобавок становится все более популярным применение гидравлических механизмов телескопического удлинения рукояти и гидравлического перемещения задней экскаваторной навески, так же как и системы компенсации колебаний переднего ковша во время движения. Модельный ряд большинства производителей включает 2–3 основные машины с небольшой разницей в мощности двигателя. В качестве базовой трансмиссии используется несколько разновидностей 4-скоростных синхронизированных механических коробок передач со встроенным гидротрансформатором, которые обеспечивают быстрое переключение передач и плавную смену направления движения машины во время работы.

Классические модели

Глобальный лидер данного сегмента JCB производит около 300 видов техники, в том числе широкий ряд экскаваторов-погрузчиков, на 22 заводах по всему миру, включая Индию и Америку. Первый экскаватор-погрузчик этого бренда был продан СССР еще в 1979 г. в ходе подготовки к московской Олимпиаде. В доказательство того, что данный вид техники способен не только копать, недавно была представлена широко известная модель 3CX, предназначенная специально для ремонта ям и выбоин на дорогах. JCB 3CX Pothole Master оборудован фрезой шириной 400 мм, которая крепится на стреле ковша, и передним подборным ковшом со щеткой. Щетка позволяет быстро и тщательно очистить рабочую площадку. Оператор имеет возможность аккуратно отфрезеровать края выбоины, так чтобы в дальнейшем залить яму без неровностей. Направляющие на фрезе обеспечивают точность при ремонте выбоин различной глубины. Боковое смещение стрелы позволяет выполнять работу по всей ширине машины. С автоматической трансмиссией (опция) расход топлива JCB 3CX снижается на 25%, а время в пути – на 10%. Максимальная скорость 40 км/ч гарантирует быстрое перемещение между площадками. Функция блокировки гидротрансформатора исключает его проскальзывание при набранной скорости и позволяет сократить время в пути при движении по холмистой местности. Одна из последних разработок компании – монтируемый в заводских условиях набор оборудования для перевозки и установки опор воздушных линий электропередачи.

Обычные модели JCB 3CX предлагаются в конфигурациях Sitemaster и Contractor. Недавно компания JCB реорганизовала свои заводы в Индии, куда будут доставляться узлы и комплектующие из Великобритании. Благодаря индийской сборке и более простой комплектации стоимость машин значительно снизится. После прохождения сертификации и проведения адаптации продукции для российских условий компания представит модели для бюджетного сегмента.

Компания Caterpillar обновила свой ряд экскаваторов-погрузчиков в 2012 г. Последняя серия F этого знаменитого бренда отличается повышенной производительностью, улучшенным обзором, удобством технического обслуживания и возможностью выбора двигателя, соответствующего стандартам, регулирующим содержание вредных веществ в выхлопных газах Stage 2 или Stage 3A. Значения вырывного усилия, высоты подъема и вылета стрелы задают новые стандарты для конкурентов. Рычаги стрелы погрузчика автоматически поддерживают параллельность, обеспечивая в том числе безопасный подъем грузов на поддонах. Автоматическая коробка передач и функция блокировки гидротрансформатора доступны в качестве опций, а тормоза с усилителем теперь входят в стандартную комплектацию. Модель 432F, кроме того, оснащена новым гидротрансформатором, который увеличивает усилие толкания на 14%, и электронным ограничителем крутящего момента.

Компания Case создала свой первый экскаватор-погрузчик еще в 1957 г. Это была знаковая для отрасли машина, впервые в мире спроектированная и собранная в качестве экскаватора-погрузчика целиком одним производителем. Общее количество машин, выпущенных под этим брендом за все время существования, приближается к 750 тыс. ед. Производство экскаваторов-погрузчиков Case ведется на четырех заводах, расположенных в Италии, США, Бразилии и Индии. Case предлагает 3 модели – 580T, 580ST и 590ST с двигателями FPT собственного производства мощностью 97 л.с. и 110 л.с. (590ST), оборудованные гидравлической системой с закрытым центром. Модель 580T демонстрирует вырывное усилие ковша погрузчика 63,4 кН и высоту подъема 3500 мм. Для всех моделей предусмотрены функции самовыравнивания и стабилизации нагруженного ковша при движении. Обратная лопата экскаватора с механическим или гидравлическим боковым сдвигом и наружной выдвижной секцией телескопической рукояти позволяет зажимать громоздкие предметы, например камни или бревна, между ковшом и рукоятью. Конструкция встроенного устройства быстрой сцепки обеспечивает смену ковшей без потерь силовых характеристик, поскольку не увеличивает длину рычагов обратной лопаты. Разворот стрелы смягчается за счет демпфирования гидроцилиндров. Экскаваторы-погрузчики Case могут быть оборудованы механической трансмиссией Powershuttle или автоматической Powershift, а также имеют автоматическую блокировку дифференциала заднего моста и достигают скорости движения до 40 км/час. В транспортном положении стрела экскаватора Case наклоняется чуть вперед в сторону кабины, тем самым смещая центр тяжести к переднему мосту. Таким образом, уменьшается раскачивание машины во время движения и при работе передним ковшом погрузчика.

В дополнение к традиционным моделям в 2014 г. компания Case представила бюджетную модель 570T с двигателем FPT объ­емом 3,9 л и мощностью 86 л.с. Эта модель не уступает по качеству своим старшим собратьям и обладает высокими рабочими характеристиками, надежностью, производительностью и, конечно, уже завоевала симпатии российских строителей.

Компания New Holland, также входящая в состав холдинга CNH Industrial, предлагает три модели стандартной компоновки: B90C, B100C и B110C. Машины построены на общей платформе с Case, но существенно отличаются передним и задним навесным оборудованием. В качестве стандарта на погрузочном оборудовании New Holland устанавливаются так называемые прямые коромысла, более простые и надежные по конструкции и обеспечивающие повышенные усилие и высоту подъема, а также лучший обзор. Оператор управляет всеми функциями погрузчика, включая блокировку дифференциала, ход и стабилизацию ковша с помощью единственного джойстика. Экскаватор имеет стандартную конструкцию с внутренней секцией телескопической рукояти. Стрела изогнутой формы обладает преимуществами как при копании на глубине, так и при погрузке материала на высокий борт. Расположение цилиндров стрелы и рукояти «в линию», то есть с опорой на общий шарнир, снижает механические напряжения в материале стрелы, которая становится легче и компактнее, не теряя прочности. Для управления экскаватором используются механические рычаги или электрогидравлические джойстики, которые располагаются на регулируемых стойках.

Terex представляет модель TLB890 с двигателем Perkins. К особенностям данной машины можно отнести современное экскаваторное оборудование с изогнутой стрелой, которое обеспечивает удобное и эффективное выполнение экскавационных и погрузочных работ вблизи опорного контура машины. Нажатием клавиши, расположенной в кабине, активируется двойной фиксатор, который надежно блокирует экскаваторное оборудование в транспортном положении. Высокий крутящий момент поворотного устройства экскаваторного оборудования (27,8 кНм) позволяет эффективно разравнивать грунт боковыми движениями ковша. За счет особой конструкции и гидравлической системы высокого давления (250 бар) обеспечивается повышенное вырывное усилие при копании рукоятью – 41,1 кН при втянутом положении и 29 кН, когда рукоять выдвинута на полную длину. При копании ковшом усилие достигает 60,3 кН и может быть дополнительно увеличено до 67,8 кН путем перестановки соединительного пальца рычага ковша в положение Power Dig (опция для усиленного ковша). TLB890 поставляется либо с сервоуправлением, либо с обычными механическими рычагами. В версии с сервоуправлением машина оснащается аксиально-поршневым насосом переменной производительности и джойстиками для управления выдвижением рукояти и навесным оборудованием. Максимальная скорость машины – 41 км/ч. В стандартной комплектации устанавливается коробка передач типа Synchroshuttle (4 передачи переднего хода и 4 заднего) с ручным переключением. В качестве опции может быть установлена 4-скоростная сервоприводная синхронизированная коробка передач с автоматическим и ручным переключением на всех 4 передачах.

Производство экскаваторов-погрузчиков этого бренда, адаптированных для российского рынка, началось в России в рамках совместного проекта корпораций «Русские Машины» и Terex в 2012 г. На производственной площадке «РМ-Терекс» недавно выпустили юбилейный 400-й экскаватор-погрузчик серии TLB. Экскаватор-погрузчик TLB-825 – это модернизированная версия первой локализованной модели TLB-815. Новая техника по своим прочностным и эксплуатационным показателям максимально приближена к российским условиям. TLB-825 оснащен комфортабельной кабиной, многофункциональным ковшом «7-в-1» и телескопической рукоятью. За последние два года на российском производстве достигнута высокая степень локализации, налажен полный цикл сборки экскаваторов-погрузчиков, освоено собственное производство основной рамы шасси, топливных и гидравлических баков, а также стрелы погрузочного оборудования. В ближайших планах компании освоение производства металлоконструкций, в том числе телескопической рукояти и ковшей.

Особенностью модели Volvo BL71В является многофункциональный джойстик погрузчика с сервоприводом для управления одной рукой. Дополнительные органы управления, расположенные на джойстике, позволяют изменять направление движения машины, включать автоматическое понижение передачи и отключать трансмиссию. Модель BL61B поставляется с механическим управлением погрузчиком. Второй – отдельный – рычаг служит для управления многоцелевым ковшом. Блокировка дифференциала заднего моста осуществляется с помощью ножного переключателя. Она обеспечивает максимальное сцепление задних колес на скользких поверхностях. Отличный обзор благодаря узкой стреле и рукояти, а также высокие усилия на ковше и большой угол поворота ковша обеспечивают высокую производительность при копании траншей в любых условиях. Обе модели оборудованы четырехцилиндровыми двигателями Volvo D5D объемом 4,8 л с прямым впрыском и турбонаддувом. Эти экономичные двигатели с высоким крутящим моментом соответствуют требованиям законодательства о выбросах Stage 3A. Гидротрансформатор, установленный на этих машинах, обладает высоким крутящим моментом. Это положительно влияет на тяговые характеристики экскаватора-погрузчика. И погрузочное, и экскаваторное оборудование работает эффективнее благодаря системе разделения потоков, которая обеспечивает многофункциональность и плавность работы.

Особенность BL71B – гидравлика с регулировкой производительности по нагрузке, которая постоянно подстраивается под выполняемые задачи. Все функции машины обеспечиваются необходимым быстродействием и мощностью. Кабина CareCab с системой отопления высокой производительности и системой кондиционирования предоставляет оператору на 15% больше места, чем раньше, пространство между сиденьем оператора и левой стороной кабины также увеличено. Появилось больше места для хранения личных вещей. Увеличенная площадь остекления в сочетании с узкими стойками и покатая линия капота улучшают круговой обзор при работе. Освещение снаружи кабины обеспечивается регулируемыми галогенными рабочими фарами. При открытии боковой двери кабины автоматически загорается большой потолочный плафон, что обеспечивает безопасность при входе в кабину и выходе из нее.

Сегодня John Deere предлагает экскаваторы-погрузчики моделей 315SK и 325SK. Из основных отличий этих машин можно отметить пятискоростную трансмиссию PowerShift, гидросистему с открытым центром, отключаемый механический привод передних колес с дифференциалом ограниченного проскальзывания. Обратная лопата задней навески управляется двумя рычагами. Подшипники заднего моста и втулки тяги погрузочного механизма изготовлены из синтетических материалов и не требуют смазки. Двигатель соответствует стандарту EU Stage III по составу выбросов выхлопных газов.

Читайте также:  Органы управления эо 2621 юмз. Модификации с различным навесным оборудованием

Турецкие производители экскаваторов-погрузчиков активно пробивают себе дорогу не только в России, но и во всем мире. Модель M642 от компании MST с 4-цилиндровым малошумным двигателем Perkins мощностью 74,5 кВт объемом 4,4 л оборудована коробкой передач Carraro TLB2 Powershift (4 передних и 4 задних скорости с электрическим переключением), системой электронного контроля движения и выбора скорости ECU, которая защищает коробку передач при неправильном выборе скорости. Передний мост с отключаемым приводом «качается» на 16° для преодоления неровностей местности. Задний мост с повышенным внутренним сопротивлением (LSD) предотвращает скольжение на мягком грунте, обеспечивая вращение левого и правого колес с разной скоростью. Конструкция тормозной педали позволяет тормозить либо сразу обоими бортами машины, для чего обе педали блокируются металлическим штифтом, либо, для уменьшения радиуса разворота и увеличения маневренности в ограниченном пространстве, только одним бортом. Гидравлическая система с радиатором охлаждения оснащена противоударным и антикавитационным клапанами. Разгрузочный клапан автоматически регулирует работу основного и вспомогательного насоса в соответствии с требуемой подачей. Система предусматривает суммирование потоков для повышения производительности и уменьшения времени рабочего цикла. Особенность комплектации для России – использование аксиально-поршневого гидронасоса переменной производительности Bosch Rexroth, который создает давление 250 бар, и гидрораспределителя для гидросистемы с закрытым центром. Заново разработанная экскаваторная навеска с продольным смещением стала мощнее и точнее в работе. Оптимизация кинематической схемы стрелы позволила увеличить радиус копания, уменьшить рабочий вес и снизить расход топлива по сравнению с предшествующими моделями. Вырывное усилие ковша увеличилось при этом на 19%.

Китайский Liugong известен не только своими фронтальными погрузчиками. Экскаваторы-погрузчики этого завода поставляются в разные регионы мира, включая Россию. Модель CLG777 предлагается в двух модификациях – с двигателем Weichai или Perkins. Телескопическую рукоять можно получить только в качестве опции.

Модели с равновеликими колесами

В качестве топовых моделей большинство производителей предлагают большие модели с четырьмя колесами одинакового размера, с тремя режимами поворота: только передние колеса, поворот всех четырех колес и одновременный поворот всех колес в одну сторону. Такие модели производят, например, Case, JCB, Caterpillar, New Holland, Terex, Hidromek и MST. На них устанавливаются более мощные двигатели, чем на стандартных машинах. Специализированная модель JCB 5CX Wastemaster для переработки и утилизации отходов оснащена удлиненными задними стабилизаторами и передней рамой с гидравлическими опорами. Благодаря этому вся машина поднимается над поверхностью земли, обеспечивая оператору обзор контейнера с мусором. Уплотнение происходит с помощью захвата или навесного уплотнительного оборудования. Также предусмотрены захваты для перемещения отходов, подборная щетка для поддержания чистоты и порядка на месте работы и крюк для перемещения контейнеров. На экскаваторную стрелу можно установить гидравлический зажимный ковш, механический захват или компактор. JCB Wastemaster оснащается собственным двигателем Ecomax мощностью 81 кВт.

Турецкий экскаватор-погрузчик Hidromek 102S серии «Маэстро» обладает жесткой рамой и просторной кабиной. По своей массе данная машина заметно опережает конкурентов. Все показания и индикаторы сосредоточены на ЖК-дисплее перед смещаемым рулевым колесом. Для управления всеми функциями фронтального ковша объемом 1,1 м 3 используется одиночный многофункциональный джойстик. Управление экскаваторным ковшом может быть также заменено на джойстиковое в качестве опции. При необходимости заднее стекло целиком откидывается наверх. Работа гидромолота контролируется с помощью педали. При проектировании этого экскаватора-погрузчика выбор был сделан в пользу пятиступенчатой трансмиссии ZF с плавным переключением, переднего моста ZF с повышенным внутренним сопротивлением и заднего, этого же бренда, с блокировкой дифференциала. Уплотнения мостов не требуют замены в течение всего срока эксплуатации. Что касается двигателя, то Perkins серии 1104 производства Великобритании, мощностью 101 л.с., считается одним из наиболее экономичных в работе вариантов.

Case предлагает одну модель с равновеликими колесами 695ST. Модель 695ST оснащается самоблокирующимися дифференциалами на обоих мостах.

Шведская компания Huddig выпускает всего две, но очень мощные модели шарнирно-со­члененных экскаваторов-погрузчиков с равными колесами, которые применяются в строительной, лесной отраслях и для содержания железнодорожных путей. Модель 1060С сочетается с различным навесным оборудованием, включая подъемник Huddig Lift 2000 с рабочей высотой 20,1 м и грузоподъемностью 200 кг, а также оборудование для установки опор воздушных линий электропередачи. Глубина копания экскаваторного ковша у него 4,4 м, а высота выгрузки – 3,59 м. Фронтальный погрузчик способен выгружать на высоту 2,6 м. Более мощный 1260С, также с двигателем Cummins, укомплектован гидростатической трансмиссией ZF. Доступны версии с рельсовыми колесами и четырьмя гусеницами. Последняя носит романтичное название «Грязная Мэри».

Основной завод и головной офис международной группы компаний Hydrema расположены в городе Стёвринг на севере Дании. Новая серия Е экскаваторов-погрузчиков этого бренда с равными колесами имеет шарнирно-сочлененную раму. Такую машину было бы правильнее называть «погрузчик-экскаватор», так как она ближе к погрузчику по своей конструкции и вполне может его заменить: объем фронтального ковша у моделей 926Е и 928Е составляет 1,7м3. Для лучшей проходимости применяется функция блокировки переднего и заднего дифференциалов. Мобильный подъемник, который может использоваться с данной моделью, позволяет работать на высоте 10 м. Экскаваторная стрела вращается на 280°. Младшие модели Hydrema оборудованы автоматической трансмиссией Dana с электронным управлением, обеспечивающей 6 скоростей переднего хода и 3 заднего. Для старших моделей используется 6-скоростная гидромеханическая трансмиссия ZF Ergopower.

Компактные модели

Сектор экскаваторов-погрузчиков активно прирастает за счет компактных моделей. Особенно здесь преуспела JCB со своими моделями 1CX и 2CX. Недавно была представлена версия 1CX-T на гусеницах, которая сочетает свойства мини-экскаватора, бульдозера и погрузчика. Такой гибрид сможет расчистить небольшую площадку, убрать снег, выкопать траншею и выполнить много других полезных дел.

Компактные модели обладают множеством дополнительных возможностей за счет богатого выбора навесного оборудования. По сравнению с погрузчиком с бортовым поворотом в кабине мини-экскаватора-погрузчика чувствуешь себя более комфортно, лучше обзор, да и экскаваторная навеска всегда под руками и готова к работе. Такие машины хорошо подойдут как для коммунальных служб, так и для частных владельцев.

Российская и белорусская продукция

У России, как всегда, свой путь, и отечественные экскаваторы-погрузчики продолжают массово выпускаться на базе сельскохозяйственных тракторов по технологиям прошлого века. Поскольку единственным поставщиком подходящей базовой машины на постсоветском пространстве остался «Минский тракторный завод», то и вариантов здесь никаких – множество наших мелких и не очень производителей монтируют ковши именно на «Беларус». Конечно, конструкция навески сейчас более совершенна, но все-таки сам трактор в этом образе – пришелец из прошлого, несмотря на все его заслуги. И сами белорусские производители прекрасно понимают, что для работы в современных условиях нужна другая машина.

Так, изготовленный с ориентиром на зарубежные аналоги ДЭМ-310 (ООО «Дорэлектромаш», Беларусь), имеет рамную конструкцию. Машина выпускается с рукоятью телескопического типа, обеспечивая максимальную глубину копания 5,41 м, и выглядит довольно современно. Управление экскаваторным оборудованием гидравлическое, с помощью джойстика. Похожая комплектация с мостами Carraro и у Амкодор-732. В стандартной комплектации он оснащается двигателем Д-245С2 мощностью 80 кВт. Грузоподъемность фронтального ковша 2,1 т, максимальная глубина копания лопаты – 4,6 м. На ДЭМ-310 также устанавливается двигатель Д-245 (мощность 70 кВт). По ресурсу он уступает известным брендам, но его ремонт обойдется значительно дешевле. Как указывает производитель, по желанию заказчика возможна установка двигателя Perkins 854Е-Е34ТА мощностью 75 кВт, соответствующего экологическим нормам Tier 3В. В качестве ходовой части ДЭМ-310 используется Carraro с отключаемым передним приводом.

Как показывает этот краткий обзор, экскаваторы-погрузчики, несмотря на свой «пенсионный» возраст, динамично развиваются как класс. Производители чутко реагируют на возникновение потребностей в тех или иных дополнительных функциях, а лидеры рынка порой предвидят их и задают тон для последователей. Еще далеко не все возможности этой замечательной машины раскрыты полностью. Стоит отметить, что даже в сложные для экономики времена владельцы экскаваторов-погрузчиков ощущают кризис в меньшей степени. Машина, которая умеет многое, чаще находит работу.

Что такое экскаватор погрузчик, применение, фирмы производители

Экскаватор погрузчик — это многофункциональная машина по производству строительных и ремонтных работ.

Основное предназначения при стандартном навесном оборудовании:

Во-первых — функция экскаватора, благодаря заднему ковшу

Во-вторых — функция погрузчика, разгрузка и перенос разных сыпучих материалов, таких как песок, грунт, щебенка, снег и других прочих тяжёлых предметов, все это происходит за счет переднего ковша с подъёмных механизмов.

В-третьих — функция бульдозера, профилировании насыпей, засыпке траншей, выравнивании поверхностей и снятии грунта.

Благодаря навесному оборудованию можно выполнять широкий ассортимент работ:

Гидравлический молот устанавливается на устройство для выемки грунта – демонтажные работы, такие как снос стен, фундамента, плиты перекрытия из железобетона или кирпича, демонтаж дорожного полотна.

Снегоуборочный отвал и щетка – при уборке улиц от снега в зимний период

Шнеки для гидробуров для бурения отверстий под столбы и опоры, при бурении разных грунтов, имеются разные шнеки по диаметру

Вилы откидные – для погрузки разгрузки палетов с товаром или строительными материалами

Ковш планировочный – в основном применяется при благоустройстве территорий, работы выравнивание поверхностей, выравнивание откосов на склонах и оврагах

Поворотный планировочный ковш – работы по благоустройству в стеснённых условиях

Захват для бревен – применение в деревообрабатывающем производстве для погрузки и перемещении бревен

Вилы для силоса – погрузка и перенос сена

Гидроножницы для резки металла – резка арматуры при демонтажных работах, резка различных металлических листов

Виброплиты – для утрамбовки песка, щебенки, асфальта

Большое разнообразия ковшов для разных работ и задач. Например ковши для скальных пород, ковш для высокой разгрузки, ковши широкие, узкие и так далее.

В нашей стране продаются экскаваторы погрузчики таких компании как:

KOMATSU и другие

Цена на них начинается от 4,5 миллион и выше, все зависит от модели и фирмы производителя. При покупке экскаватора погрузчика нужно спланировать на какие работы Вы его будете использовать. Если вы планируете строительство дорог, например, федерального назначения, то вам понадобится более тяжёлый и более мощный экскаватор-погрузчик, например, такой, как фирмы CATERPILLAR. Или Вы планируете работы в городе, где стеснённые условия, где Вам нужна мобильность, тогда Вам подойдут, например, экскаваторы погрузчики JCB 3CX

Как Вы уже поняли под каждую работу нужна своя техника с ее индивидуальными особенностями, а также еще нужно правильно подобрать навесное оборудование.

Подробности на вовди ру

Дубликаты не найдены

Строительство и ремонт

4.4K постов 33.8K подписчика

Правила сообщества

Правила оформления постов.

Посты видеоролики должны обязательно иметь описание о чём видео. Если видео длинное, то крайне желательно указать время, когда и о чём рассказываете.

В случае нарушения пост выносится из сообщества.

Правила общения.

Запрещено регулярное хамское и неуважительное обращение к другим участникам сообщества в рамках общения в комментариях. В случае первого нарушения бан в сообществе на 2-3 недели. В случае повтора постоянный.

Только для профессиональных участников рынка строительных услуг. (публикующихся регулярно)

Пост должен быть основан на личном опыте.

Должен быть информационно-познавательным (разъясняет/ объясняет что-то связанное с материалом/работой/организацией/и.т.д.) или пищей для ума (Взгляд на проблему, с другой стороны)

Запрещается публикация видео длиной более 5 минут без текстового таймлайна. ( надо указать где и о чём вы рассказываете в видео)

Не злоупотребляйте тэгами. Количество своих тэгов не более 4х шт. Тэги проставляемые системой не учитываются. (Длиннопост, видео, и.т.д.)

@moderator, рекламная копипаста с целью SEO продвижения.

Швеция — Миру! [Шведские бренды, изобретения и инновации]

Королевство Швеция — крупнейшее государство Севера.

Страна богата многими изобретениями, инновациями, производителями и персоналиями, изменивших мир. Многие из них хорошо нам изветсны и, вероятно, даже уже составляют нашу повседневность. Но, может быть, есть те, о которых мы ещё не слышали.

Многие такие предприятия базируются в столице, Стокгольме. Некоторые, расширяясь, перевели свои штаб-квартиры зарубеж и теперь являются интернациональными. Но, бесспорно, идеи на протяжении разного времени были разбросаны по многим уголкам страны. Эти северные люди, основываясь на присущих им, рассудительности, обстоятельности, практичности и уравновешенности, достигли многих успехов. Принося в мир свои идеи, так, они отчасти передают и свои культуру, ценности и взгляд на жизнь.

Читайте также:  Характеристики и возможности мини-экскаваторов

Бренды, изобретения и персоналии родом из Швеции, изменившие мир!

Morakniv (ножи, топоры, прочий инструмент и походное снаряжение)

Trangia (армейская спиртовая горелка «спиртовка», походная посуда и снаряжение)

IKEA (основана в Швеции, штаб-квартира перенесена в Нидерланды)

Hövding (шлем-подушка безопасности для велосипедиста)

FjällRäven (знаменитые рюкзаки с лисичкой, походное снаряжение)

AstraZeneca (шведско-британская фармокорпорация, два отделения в Швеции)

Zewa (туалетная бумага и гигиенические принадлежности)

Libero (гигиенические принадлежности для детей и взрослых)

Husgvarna (бытовая техника и садовый, строительный инструмент)

Electrolux (бытовая техника, поглотила немецкую AEG и итальянскую Zanussi)

HasselBlad (фото-, видеотехника, оптика, использовалась NASA)

BetterShelter (конструкции модульных жилищ для лагерей)

myFC|PowerTrekk (элемент питания для мобильных устройств на эко-топливе и воде)

Spotify (интернет-сервис потокового аудио)

Skype (коммуникация и интернет-телефония)

Ericsson (телекоммуникационное и сетевое оборудование)

TELE2 (телефонная комунникация)

ABBA (поп-музыка)

Sabaton (рок-музыка)

TetraPak (упаковка)

Bahco (ручной инструмент)

ESAB (Elektriska Svetsnings — «электрическая сварка», сварочное оборудование)

SSAB (Svenskt Stål — «шведская сталь», метталлургия)

Hardox | Strenx | Docol | GreenCoat | Toolox | Armox (бренды SSAB, металлургия)

SKF (подшипники, смазки и машиностроение)

Koenigsegg (спортивные автомобили)

SAAB (автоотрасль пока не работает, но гражданская и военная авиация присутствует)

Scania (грузовые автомобили, автобусы, строительная техника)

Volvo (легковые и грузовые автомобили, автобусы, строительная и военная техника)

Solvatten (фильтр для воды на солнечной энергии)

H&M (Hennes & Mauritz — «для неё и Мауритц» — одежда)

EF Education First (языковой международный образовательный центр)

BabyBjörn (товары для детей, знаменитая сумка-кенгуру для грудничков)

Emmaljunga Barnvagnsfabrik (детские коляски)

Oriflame (косметика и парфюмерия)

Minecraft (компьютерная игра)

Absolut Vodka (водка)

Сухое молоко (один из экологических способов изготовления, Maria Johanna (Ninni) Kronberg)

Абсорбционный холодильник (Baltzar von Platen, Carl Munters)

Лидокаин (изобретён в Стокгольмском университете, Nils Löfgren, Bengt Lundqvist)

Бытовая спичка (первая неопасная для использования, Gustaf Erik Pasch)

Разводной гаечный ключ (Johan Petter «JP» Johansson)

Самоустанавливающийся шарикоподшипник Вингквиста (Sven Gustaf Wingquist)

Автоматические идентификационные системы (AIS, используется в судоходстве для определения габаритов, курса и прочих данных, Anders Håkan Lans)

ВИЧ-трекер (сверхчувствительный датчик способен улавливать малейшие концентрации опасных вирусов в жидностях, Martin Hedström)

Ультрозвуковая эхокардиография (УЗИ, Inge Gudmar Edler)

Электрокардиостимулятор (первый имплантируемый, Rune Elmqvist)

Застёжка-молния (усовершенствование, Otto Fredrik Gideon Sundbäck)

Температурная шкала Цельсия (Anders Celsius)

Кинематограф Ингмара Бергмана (4 премии-оскар)

Киниматограф Греты Гарбо (1 премия-оскар)

Трёхточечный ремень безопасности (Nils Ivar Bohlin)

Биологическая систематика Карла Линнея (класиификация живых организмов)

Динамит и Нобелевская премия (Alfred Bernhard Nobel)

Стрелками указаны коммуны и находящиеся в них предприятия (для всех, кроме Стокгольма).

Другие карты Швеции:

Маленькая бригада рабочих по маленьким ценам!

Ответ Gatlling в «Микромиксер»

Как затолкать тонну на высоту в метр без эстакады?

Пфф…подержи мое пиво.

Копал мне траншею под кабель и треугольник под землю.Пару часов работы и по цене дешевле чем таджики с лопатами.

Снимал я,нанимал я.Поэтому тэг мое

Ответ на пост «Микромиксер»

В Петербурге видел такой агрегат. Первая мысль: "Не знаю зачем, но я хочу это!"

Не рой другому яму

В Екатеринбурге экскаватор копал яму возле Центрального стадиона, сам же туда и свалился.

Креативное решение

Ответ на пост «Нужна помощь»

За свою практику прокладки всяких коммуникаций, рвал кабеля три раза. Два раза электричество, один раз кабель каких-то вояк. С первым всё просто, если напоролся, раздастся звук как у дуговой сварки, только во много раз громче и через какое-то время он или прогорит или вырубит подстанцию.
А вот с кабелем связи, произошёл довольно интересный случай. В одном из посёлков Подмосковья мы прокладывали канализацию. Как и требуется, перед началом работ, нами были получены планы с нанесенными коммуникациями (электричество, газ, СВЯЗЬ и т.п.). Все места пересечения с траншеей искала специальная бригада из солнечного Таджикистана. Поначалу всё шло нормально. Они находят кабель, идут к следующей точке. Мы роем канаву, ставим колодцы, укладываем магистраль. И вот тут мы доходим до места пересечения с кабелем связи. Бригада таджиков искала его три дня, нехилую траншею выкопали. И ночью наступила оттепель. Подойдя с утра к канаве я обомлел, она до краев была полна воды. Ну что делать, надо выкачивать. Позвонив начальству и обрисовав ситуацию, запросил мотопомпу. Сколько я выслушал. Ты ни. уя не понимаешь, кабель не там, учись читать планы и т.п. Вообщем говорят, помпы нет вычерпывай ковшом.
Сказал об этом экскаваторщику. Ну и чтобы вы думали. Буквально пара взмахов ковша и два рваных конца кабеля показались из воды. Как потом оказалось, таджики 10-20 см до него не дошли.
Буквально через 30 минут в посёлок заехали три УАЗика с вояками. Я не знаю о чём они говорили с начальством, но кабель оказался каким-то хитрым. Видимо на пути этого кабеля стоят какие-то станции которые создают в нём вакуум. Видимо они следят за степенью разрежения в нём и знают на каком участке произошла разгерметизация.
Дальше были раскопки этого кабеля, он соснул воды по 200 метров в каждую сторону. Мы прокопаем метров 10, режем, смотрим есть вода или нет, и так далее. Потом приехали эти вояки и сделали соединения.
Начальство пыталось чего-то предъявлять, типа сам виноват, можно было аккуратно экскаватором вычерпать и т.д. Нервы сильно потрепали. Кабель говорили каких-то диких денег стоил. Вскоре я свалил оттуда. Всем добра, и целого кабеля.

Экскаваторы-погрузчики – перспективная техника

О каком виде технике идёт речь? Правильно – это экскаватор погрузчик!

О технических характеристиках и возможном применении землеройно-транспортной техники от компаний Caterpillar Inc, Terex, Case и не менее знаменитой корпорации Volvo, пойдёт речь.

Погрузчик экскаватор Сat


Мировой лидер производства специальной техники Caterpillar Inc хорошо знаком тем, кто работает на строительных площадках, в сельском хозяйстве, на обустройстве территорий. И знаком тем, кто занимается прокладкой городских коммуникаций.

Многофункциональный помощник справляется с большим объёмом работ за короткий промежуток времени. Совмещённые ковш и фронтальный погрузчик делают технику универсальной.

Экскаватор погрузчик, стоимость которого начинается от $ 100000,00 и доходит до $ 127000,00 можно приобрести на территории России. Речь идёт о новой технике Сat. Экскаватор погрузчик цена бу которого начинается с цифры $ 45000,00 и доходит до $ 50000,00, зависит от года выпуска, технического состояния и выработанного моторесурса.

JCB 220: технические характеристики, сфера приминения.

Ковш навесной для минитрактора тут.

Область применения техники Caterpillar


Их задействуют для рытья траншей и котлованов. Экскаватор погрузчик Cat используют для планирования территорий, при отсыпке валов и земляных насыпей. Универсальная техника от компании Caterpillar Inc может работать как бульдозер и перемещать груз на небольшие расстояния. Для этой функции предусмотрен ковш и вилы. Техника мобильная, поэтому может трудится на стройках и в карьерах, вместе с самыми большими машинами в мире.

Наиболее известным моделям, задействованным у нас в стране, считаются 428 F, 432 F.Отметим, глубину копания, которая варьируется в пределах от 5,7 до 6,0 м. Техника отличается «приличным» весом: 8,7-10,3 т.

Комплектация, общие сведения


Объем рабочих ковшей у всех моделейна одном уровне.Передний ковш, может за один раз, переместить до 1 куб/м. грунта, а задний – 0,24 куб/м. Максимальная высота подъёма оси шарнира ковша достегает 3,4 м. Простое управлением осуществляется с помощью джойстика или рычагами. Стандартная комплектация подразумевает использование полно приводной силовой передачи. Сюда же входят 2 АКБ на 80 Ач и кондиционер.

Кабина отапливаемая, сидение оператора на пневматической подвеске. Если сравнивать средние технические показатели с одной конкретной моделью, то можно увидеть определённые различия. Модель 444 Е, вес которой достигает 10,3 тонны, копает на глубину 5,7 метра. Совместимость ковшей отличается и составляет 1,3 куб/м. телескопическая рукоять берёт за один раз 0,32 куб/м.

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

Ноябрь 7, 2015
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX – это универсальная специальная техника, предназначенная для выполнения погрузочно-разгрузочных и землеройных работ. Благодаря высокой функциональности JCB 3CX может заменять сразу несколько видов спецтехники. Аренда экскаватора-погрузчика в Новосибирске на сайте spectech54.ru.

Лучшая в классе эффективность этой машины и низкие эксплуатационные расходы помогают справляться с современным ростом цен на топливо и беречь окружающую среду. Проще говоря, передовые технологии позволяют экскаватору-погрузчику JCB 3CX использовать каждую каплю топлива с максимальной эффективностью.

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

В результате при выполнении стандартных циклов передвижения по дорогам, погрузочно-разгрузочных и экскавационных работ, а также при работе на холостом ходу экскаватор-погрузчик JCB 3CX, оснащенный эффективным двигателем Dieselmax мощностью 63 кВт, обеспечивает среднюю экономию топлива до 16 % и снижает уровни выбросов и шума. А увеличенные интервалы между заправками дают возможность более длительной и производительной работы в течение дня.

Широкие возможности экскаваторов JCB 3CX позволяют выполнять следующие виды работ: рытье котлованов или траншей, выравнивание территории, транспортировку грунта в достаточно больших количествах, устройство и подготовку дорог временного назначения и прочие виды землеройных и ландшафтных работ.

Техника способна работать с почвой любой сложности, и предназначена для переработки песка, грунта, камней, угля, щебня и др. материалов. Высокая маневренность машин дает возможность выполнять необходимые работы даже в труднодоступных местах или на ограниченном пространстве. Управление экскаватором JCB интуитивно понятное и точное.

Использование техники позволяет минимизировать ручной труд и оптимизирует рабочие процессы.

Устройство экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Габариты экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Электрическая система

Номинальное напряжение в бортовой сети машины 12 В. Машина оборудована электрической проводкой, специальными электрическими разъемами и щитком с плавкими предохранителями. Электропроводка рассчитана на тяжелые условия работы. Все разъемы соответствуют стандарту IP69 и изолированы от попадания в них пыли, воздействия воды и загрязнений. Провода защищены нейлоновым покрытием.

На машине установлены аккумуляторная батарея емкостью 115 А•ч, которая практически не требует обслуживания, генератор переменного тока на 75 А (по заказу — 85 А), 2 галогенных дорожных фары, 4 передних и 4 задних регулируемых рабочих фары, 2 задних фонаря.

Контрольно-измерительные приборы включают в себя тахометр, датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости, датчик и указатель уровня топлива, счетчик моточасов, часы. На машине установлена аудиовизуальная система звуковой и световой сигнализации уровня и давления масла в двигателе, состояния коробки передач, стояночного тормоза, аккумуляторной батареи, воздухоочистителя и генератора переменного тока.

Передний мост

Передний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках, оборудован дифференциалом пропорционального распределения крутящего момента JCB Мах-Тгас и рассчитан на применение различных типов шин. Одноточечная балансирная подвеска переднего ведущего и управляемого моста с перекосом на ±16° позволяет машине развивать полную силу тяги на пересеченной местности и эффективно работать даже в самых трудных условиях.

Номинальная статическая нагрузка, кг. — 21000.

Номинальная динамическая нагрузка, кг. — 7000.

Задний мост

Задний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках и рассчитан на применение различных типов шин.

Задний ведущий и управляемый мост с дифференциалом пропорционального распределения крутящего момента JCB Мах- Тгас и планетарными редукторами, несмотря на малый вес, рассчитан на тяжелые условия работы и большую силу тяги.

Номинальная статическая нагрузка, кг. — 21000.

Номинальная динамическая нагрузка, кг. — 7000.

Чтобы увеличить силу тяги на слабых грунтах, для переднего и заднего мостов можно заказать дифференциалы ограниченного скольжения (самоблокирующиеся дифференциалы).

Кабина

Кабина FOPS/ROPS защищает оператора от падающих предметов и в случае опрокидывания машины. Большая площадь остекления (6,4 м2) и удачный дизайн кабины создают хороший обзор, обеспечивая безопасность оператора и окружающих. Конструкция кабины соответствует международным стандартам ISO 3471 и 3449 (SAE J1040 и J231).

  • Регулируемое кресло на упругой подвеске и удобное расположение рычагов управления снижают утомляемость оператора.
  • Уровень шума в кабине 73 дБ — самый низкий для машин данного класса.
  • Доступ в кабину осуществляется через две большие двери, удобные для входа. Заднее и боковые окна открываются полностью или частично. В составе оборудования кабины: ремень безопасности, большие выпуклые зеркала заднего вида, внутреннее освещение, трех-скоростной обогреватель/обдуватель окон, стеклоочистители и омыватели переднего и заднего стекол, передний и задний звуковые сигналы, аварийная сигнализация, радиосистема и магнитола с двумя акустическими колонками.
  • По заказу в кабине могут быть установлены: кондиционер, внутреннее зеркало, солнцезащитные козырьки, зажигалка и пепельница.
  • В кабине имеется ящик для хранения инструмента, места для хранения принадлежностей и личных вещей оператора.
  • На приборной панели, расположенной справа от оператора, находятся: указатель числа оборотов, счетчик моточасов, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, цифровой счетчик пройденного пути, часы.
  • По заказу на приборную панель устанавливается запираемая на замок крышка.
  • Состояние машины проверяется по аудиовизуальным сигналам разряда аккумулятора, температуры охлаждающей жидкости двигателя, давления масла в двигателе, засорения воздушного фильтра, давления и температуры масла в коробке передач и включения стояночного тормоза.
  • Дополнительно рабочее место оператора может быть оснащено органами высокоточного управления JCB (джойстиковое управление, как на полноповоротном экскаваторе), вмонтированными в подлокотники сиденья оператора. Это позволяет оператору без дополнительных усилий управлять машиной.
  • По заказу в кабине может быть установлено кресло оператора с пневматической подвеской и обогревом сиденья.
Читайте также:  Услуги экскаватора в Твери

Технические характеристики экскаваторов погрузчиков, особенность узлов

Производители постоянно совершенствуют механизмы и агрегаты, проверяя, какие из них работают эффективнее. КПП ставят механику или автомат. Техника высокой проходимости может выполнять разные задачи в стеснённых условиях. Машины этого производителя манёвренные, что делает возможность их применения в условиях города.

Мощные гидравлические цилиндры, установленные на фронтальном оборудовании, дают возможность высокого отрыва ковша. Конструкция стрелы, изогнутой формы, позволяет значительно упростить процесс погрузочных работ.


Специалисты и машинисты со стажем считают аксиально-поршневой гидравлический насос надежнее, чем шестеренчатый. Насос шестерёнчатого типа стоит дешевле. В эксплуатации и обслуживании проще. Хотя есть мнение, что при существенных нагрузках лучше использовать аксиально-поршневой насос. Внимание при выборе техники обращают на ковш, который в силу своей многофункциональности служит одновременно вилочным погрузчиком, грейфером.

Экскаватор погрузчик фото, которого есть в интернете может работать как бульдозерный отвал или скрепер.

Форма ковша может быть:

  • привычная для нас стандартная;
  • выполненная в виде челюсти (ковш 4 в 1).

Стрела, расположенная в задней части, может быть зафиксированной или сдвигаемой. Конструкцией предусмотрена установка дополнительного навесного оборудования. Это значительно расширяет возможности техники и область её применения.

В заключение, можно сказать, что техника от компании Caterpillar Inc мощная, многофункциональная, высокой производительности. Управление простое, рычаги переключения в поле видимости оператора. Отмечают простоту обслуживания и экономичность в работе.

Как работает экскаватор-погрузчик?

Victoriya 28.08.2019 Строительство Комментарии к записи Как работает экскаватор-погрузчик? отключены 577 Views

Экскаватор-погрузчик – это универсальная строительная машина, созданная для копания грунтов, поднятия грузов, а также их транспортировки, для планировки строительных площадок, уборки на разных территориях и выполнения других работ. На сегодняшний день не каждый человек может позволить себе купить подобную технику, поэтому отличный вариант будет арендовать экскаватор-погрузчик . Для того, чтобы не ошибиться с выбором следует ознакомится с видами экскаваторов-погрузчиков и принципом его работы.

  • Колесный – это машина, которая имеет высокую маневренность и скорость. Отлично подходят для работы на однородном рельефе.
  • Гусеничный – это экскаватор, что способен выполнять огромный спектр общестроительных и дорожных работ. Хорошо работает в зоне лесополосы или на зыбких грунтах.

Принцип работы экскаватора-погрузчика

Это самоходная техника, которая сочетает в себе два устройства. Обычно экскаватор-погрузчик имеет спереди различное навесное оборудование, а сзади – обратную лопату. Множество современных машин оснащены сервоприводами (что облегчает управление). Цикл работы имеет такую последовательность: копание, подъем, перемещение и разгрузка вынутой земли. При этом экскаватор-погрузчик двигается вперед.

Главная рабочая часть экскаватора – это ковш. Они могут быть двух видов:

  • Обычный (используется для копания, для перемещения груза или в качестве отвала);
  • Челюстной (используется в качестве захвата и подъемника, а также для выполнения тех работ, что может делать обычный ковш).

Ещё одним элементом конструкции являются рукояти стрелы. Если стрела располагается сзади и соединяется кареткой, это позволяет намного легче и удобнее выполнять необходимые работы.

Самые популярные экскаваторы-погрузчики двигаются на колесном ходу. Для того, чтобы маневренность машины была лучше – устанавливают колеса разного размера. Также это позволяет экскаватору двигаться по кругу или крабовым ходом.

Важным элементом при выборе экскаватора-погрузчика являются его технические характеристики, ведь это влияет на производительность и условия работы, в которых его можно использовать. К ним относятся:

  • Мощность;
  • Какой привод установлен в машине (полный, передний или задний);
  • Количество ковшей (один или много);
  • Способ управления;
  • Обустройство кабины оператора;
  • Типы разгрузки;
  • Основные параметры ковша;
  • Разновидности рамы;
  • Дополнительное техническое оснащение.

Экскаватор погрузчик Terex


Надёжная, многофункциональная техника, которая пользуется заслуженным доверием. Компания постоянно улучшает эксплуатационные качества своих машин, повышает их надёжность и увеличивает мощность. Примером тому может служить модель TLB990. Она получила новый силовой агрегат семейства Perkins, мощностью 100 л/сил. Трансмиссия, синхронизированная на четыре ступени с сервоприводом, что делает переключение передачи плавным.

Для безопасности в передней части установлен стальной противовес. Это даёт равномерное распределение веса на всю машину.

JCB 5CX — описание, технические характеристики, преимущества и особенности.

Дизельный погрузчик от компании Toyota здесь.

Технические характеристики экскаватора-погрузчика JCB 3CX в этой статье.

Экскаватор-погрузчик: история, классификация, характеристики

Экскаватор-погрузчик (ЭП) – это универсальная комбинированная машина, оснащенная экскаваторным и ковшовым погрузочным оборудованием. ЭП может выполнять земляные (рытье, планировка) и погрузочно-разгрузочные работы, производить уборку территорий от снега, мусора, различных загрязнений и т.д. Экскаваторы-погрузчики применяется в строительстве, ЖКХ, добывающей отрасли и других сферах, где необходимы компактные, маневренные и производительные машины.

История экскаваторов-погрузчиков

Впервые идею установки на одну машину двух рабочих органов высказал основатель британской компании JCB Джозеф Сирил Бэмфорд. Первые ЭП, названные JCB Mk. I, сошли с конвейера в 1954 году. Этот вид техники быстро завоевал популярность, выпуск ЭП наладили многие европейские и американские компании, подобные машины производились и в нашей стране. Сегодня ЭП являются одним из наиболее распространенных видов техники в коммунальном хозяйстве и строительстве.

Общее устройство экскаватора-погрузчика

В общем случае ЭП состоит из трех компонентов:

  • База (шасси);
  • Навесной экскаватор – монтируется в задней части базы;
  • Ковшовый фронтальный погрузчик – монтируется в передней части базы.

В качестве базы могут использоваться серийные тракторы, специально разработанные шасси или мини-погрузчики. Они могут иметь жесткую или шарнирно-сочлененную раму, обязательно комплектуются гидравлическим оборудованием и системой управления рабочим оборудованием (рычажную или с джойстиком).

Экскаваторное оборудование – одноковшовое с возможностью замены рабочего органа (грейфер, молот и другие), на ломающейся стреле с манипулятором, имеет опоры (аутригеры). Погрузочное оборудование – одноковшовое, в качестве рабочего органа может устанавливаться стандартный ковш, ковш с зубьями, челюстной ковш, отвал, вилка, захват, крюк и другое. Привод оборудования – гидравлический.

Классификация экскаваторов-погрузчиков

ЭП делятся на две группы по типу шасси:

  • Колесные;
  • Гусеничные.

Также они делятся на классы по грузоподъемности:

  • Легкие – до 2 т;
  • Средние – от 2 до 4 т;
  • Тяжелые – от 4 до 10 т;
  • Большегрузные – свыше 10 т.

Наибольшее распространение в различных отраслях получили легкие и средние ЭП, тяжелые находят применение в строительстве и на больших площадках, большегрузные – в строительстве и добывающей отрасли.

Характеристики экскаваторов-погрузчиков

К основным характеристикам ЭП относятся:

  • Мощность двигателя – обычно 70 – 100 л. с.;
  • Эксплуатационная масса – не более 12 т;
  • Объем экскаваторного ковша – не более 0,5 куб. м;
  • Объем погрузочного ковша – до 1,0 – 1,3 куб. м;
  • Грузоподъемность – указана выше;
  • Погрузочная высота – не более 4 – 5 м;
  • Глубина копания – обычно не более 2 – 3 м.

Самые малые и самые большие ЭП могут иметь иные характеристики, однако параметры большинства машин лежат в указанных пределах.

Основные производители экскаваторов-погрузчиков

В России экскаваторы-погрузчики производятся (американские Terex), «Липецкий трактор», «Ковровский электромеханический завод» (серия ANT-2321 на базе тракторов John Deere) и некоторые другие. Несколько моделей ЭП выпускаются белорусскими , БЗГТ и другими. Из зарубежных брендов наибольшее распространение получили JCB (серии 3CX, 4CX, 5CX), Caterpillar (серии F и F2), Terex, Case, Hidromek, Komatsu, Volvo, Bell, Fiori и другие, а также китайские экскаваторы-погрузчики XCMG, SDLG и другие.

Интересные факты об экскаваторах-погрузчиках

Самый продаваемый ЭП в мире – JCB 3CX. Данная машина разработана в 1980-х годах, однако за счет конструктивных особенностей и постоянных модификаций она остается одной из самых востребованных. С 1980 года было выпущено свыше 150 тыс. единиц JCB 3CX всех поколений и модификаций.

Экскаватор погрузчик Сase


Назначение – это работа на стройплощадках, в сельском хозяйстве и промышленности. Технику ценят за возможность самостоятельного выравнивания. Это позволяет применять экскаваторы на заболоченной местности и труднодоступных участках. Самовыравнивание происходит за счёт качающейся оси на переднем мосту экскаватора. Хорошая система гидравлики позволяет оперативно перемещать стрелу в разные положения.

Экскаватор погрузчик цена, на который в Москве доходит до 6500000,00 рубля может быть разной модификации. Из последних моделей можно выделить BL61B и BL71B. Они выполняют погрузо-разгрузочные работы, роют траншеи и могут транспортировать материалы. Экскаватор погрузчик бу стоит значительно дешевле. Объявления о его продаже есть в интернете.

Экскаватор погрузчик принцип работы — Спецтехника

Карьерный экскаватор – это класс крупногабаритной землеройной спецтехники, широко используемый для добычи полезных ископаемых в карьерах, наряду с карьерными самосвалами.

Его конструкция специально разработана для функционирования на открытых пространствах при любых погодных условиях.

Он перемещается на гусеничном ходу, чтобы легко преодолевать уступы карьера, а копание грунта и перемещение добытой породы осуществляется с помощью ковша.

Применение карьерного экскаватора

Предок современного экскаватора был изобретен в Америке в конце XIX века, но его конструкция уходит корнями в Древний Египет. Но в том виде, в котором этот вид техники известен сейчас, он появился в 1936 году.

В то время американская горнодобывающая промышленность переживала свой расцвет, поэтому срочно требовались большие машины, способные справляться с большим объемом работы и перемещаться по карьеру, минуя препятствия.

Поскольку полезные ископаемые до сих пор добываются преимущественно открытым способом, этот вид техники востребован и сегодня.

Карьерный транспорт – это крупногабаритная техника, предназначенная для работы с большими объемами грунта. Она разработана специально для горнодобывающей промышленности.

Применение этого вида техники требуется для разработки месторождений, перемещения грунта к месту отвала и погрузке добытых полезных ископаемых в машины для транспортировки. Он используется в следующих сферах:

  • прокладка дорог и магистралей;
  • черная и цветная металлургия;
  • добыча угля;
  • разработка месторождений рудных и нерудных ископаемых.

Если объем работ небольшой, то используется машина с небольшими габаритами – мини-экскаватор.

При небольших объемах работ, применяются мини-экскаваторы

Виды карьерных экскаваторов

Маркировка зарубежных и отечественных производителей подобных экскаваторов имеет свои различия. По российским нормативным документам такие машины должны маркироваться по следующей схеме:

Экскаваторы бывают разные

  • Карьерный экскаватор ЭКГ – это техника на гусеничном ходу, ковш поднимается канатным способом.
  • ЭГ – как и предыдущий вид, этот экскаватор тоже на гусеничном ходу, но у него установлен гидравлический механизм поднятия ковша.
  • ЭГО – техника, на которой установлена обратная лопата.
  • ЭДГ – экскаватор на гусеничном ходу, предназначенный для карьерных работ, на котором в качестве навесного инструмента размещен драглайн.

Экскаватор ЭКГ – это техника с одним ковшом, может использоваться в строительстве для рытья котлованов.

Основными его достоинствами являются экономичный расход топлива, простота в эксплуатации, маневренность, высокая производительность. Кроме вышеперечисленных, существуют еще ЭКР и ЭКГВ.

ЭКР – это роторный экскаватор, машина на гусеничном или рельсово-шагающем ходу с несколькими ковшами.

Помимо разработки месторождений и добычи угля, он используется для рытья траншей под трубопровод и оконтуривания котлованов. Он чаще используется для однотипных задач на протяженных рабочих областях.

Его главные плюсы – хорошая устойчивость и возможность рытья как радиальным, так и поперечным образом.

Выводы

Несмотря на то, что техника от разных производителей и своими особенностями её объединяет: качество, универсальность и надёжность. Об этом свидетельствует тот факт, что она востребована даже пройдя положенный моторесурс. В ремонте, практически все описываемые машины, требуют тщательного и качественного ухода. Но проблем с оригинальными запасными частями не возникает. Комфортные условия позволяют оператору в процессе работы быть в тонусе.

Единственным минусом, о котором стоит упомянуть, является большая цена на новые машины. Но она с головой окупается теми возможностями, о которых мы говорили ранее.

Источник https://os1.ru/article/4450-sovremennye-ekskavatory-pogruzchiki-bolshe-chem-ekskavator

Источник https://pikabu.ru/story/chto_takoe_yekskavator_pogruzchik_primenenie_firmyi_proizvoditeli_4760936

Источник https://agrohimtrans.ru/gazonokosilki/ekskavator-pogruzchik-moshchnost.html

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]