Содержание
Разновидности шин для погрузчиков
От того, какие вы шины выберете для погрузчика, зависит долговечность подвески, проходимость, уверенность передвижения, надежность эксплуатации, экономичность. Рекомендуется индивидуально подойти к выбору шин, опираясь на интенсивность работы техники и качество дорог.
Шины на погрузчик можно разделить на 3 категории: цельнолитые, пневматические и бандажные.
Цельнолитые шины
Второе название таких шин «гусматик»или «суперэластик». Это название покрышки получили по причине использования современных материалов, максимально близких к характеристикам пневматических шин. Цельнолитые шиныпредставляют собой резиновое колесо, состоящее из трех слоев. Самый верхний слой – с протектором обеспечивает сцепление с покрытием. Следующий слой — амортизационный, служит для отвода тепла от железного диска и гашения ударов. Последний слой для крепления к железному диску.
Шины такого вида являются образцом долговечности. Благодаря прочному верхнему слою, такие шины способны противостоять стиранию. Но даже если они истерлись, шины не приходят в негодность. Не стоит забывать, что цельнолитые шины имеют большой вес, который в несколько раз превышает вес пневматических шин. Из-за чего расход топлива погрузчика может быть увеличен.
Цельнолитые шины и пневматические взаимозаменяемы и при смене не нуждаются в доработках. Пневматические шины способны обеспечить мягкую езду, и несложны в монтаже, а цельнолитым шинам не страшны проколыи их долговечность больше в 3 раза. Но чтобы монтировать такую покрышку, нужен пресс.
Такого вида шины целесообразно использовать на металлургических производствах, где пол может быть усыпан мелкими железными деталями или металлической стружкой.
Пневматические шины
Преимущество этих шин их невысокая стоимость и способность амортизировать нагрузки, которые передаются на корпус и подвеску погрузчика.
Пневматические шины бывают камерными и бескамерными, диагональными и радиальными. Такие шины лучше использовать для погрузчика, работающего на ровном полу или качественном дорожном покрытии.
Сама покрышка состоит из нитей корда, расположенных диагонально и слоев таких нитей гораздо больше – именно за счет этого достигнута большая жесткость.
Давление в шинах на погрузчиках может достигать до 10 атмосфер. По этой причине замена покрышки или камеры может стать опасным мероприятием, для которого нужен специальный инструмент, оборудование и навыки.
Бандажные шины
При изготовлении таких шин слой, выполненный из каучука, крепится к стальному бандажу, который установлен на диск. Бандажные шины применяют в основном для работы в агрессивной среде. Подобные шины считают устаревшими, чтобы использовать их для погрузчиков по причине их дороговизны.
Протектор шины
Покрышки погрузчика не предназначены для высоких скоростей, вхождения в крутые повороты и всего что нужно для легкового авто. По этим причинам рельеф протектора не особо важен при выборе шин. Характеризуется протектор различием производителей. Зимой никакие выпуклости и неровности на протекторе не способны обеспечить маневренность и противоскольжение погрузчика. Для таких целей рекомендуется использовать цепи.
Радиальные и диагональные шины
Радиальная шина способна обеспечить устойчивость погрузчика. Такие шины хоть и дорогие, но износостойкие.
Диагональные шины имеют ряд преимуществ, первое это цена. Такие шины имеют крепкую боковину, благодаря которой обеспечивается лучшая защита от боковых разрывови порезов.
При работе погрузчика в условиях сильного снегопада незаменимыми станут противоскользящие цепи из металла, которые надевают на колеса. Цепи не дают погрузчику уйти в занос и не позволяют буксовать.
На отечественном рынке шин для погрузчиков в основном имеется импортная продукция. Причина тому – зарубежное производство погрузчиков. Так, к примеру, стоимость шины для погрузчика в Москве от 40 долларов.
Наша фирма может предложить своим клиентам разные виды шин. Наш ассортимент наполнен такими покрышками:
Рекомендуем не экономить и приобрести качественные шины от известного производителя.
Выбираем шины для погрузчиков: типы, особенности и нюансы эксплуатации
В последние годы российские компании все чаще и чаще задействуют автопогрузчики на производстве. Эти компактные и юркие машины являются незаменимыми помощниками в складских и заводских помещениях, при этом их надежность и производительность во многом определяет правильный выбор шин.
Если «обуть» погрузчик в неподходящие покрышки, то он может неожиданно выйти из строя в самых разгар рабочего дня, что особенно критично если в распоряжении фирмы имеется только одна-две такие машины. Какие же шины для вилочных погрузчиков выбрать, чтобы свести к минимуму риск простоя на производстве?
Виды шин
Если зайти на сайт компании Тракторшина, то можно выяснить, что всего существуют три основных типа покрышек для автопогрузчиков: пневматические, цельнолитые и бандажные. Каждый из них имеет свои особенности и пригоден для определенных условий эксплуатации.
Пневматические покрышки считаются самыми доступными и по своей конструкции полностью повторяют классические автомобильные шины. Они могут быть как камерными, так и бескамерными, при этом их ресурс составляет примерно 1 000 — 2 000 рабочих часов, однако для этого их стоит эксплуатировать в помещениях с чистыми полами, где риск пробить шину минимален.
Главным недостатком пневматических покрышек является потеря своих рабочих свойств при проколе, при этом если последний не заметить вовремя, то при транспортировке крупногабаритного груза автопогрузчик даже может опрокинуться из-за потери давления в одном из колес.
Цельнолитые шины (также известные как суперэластик) имеют как минимум трехслойную конструкцию, где наружный слой является протектором, промежуточный — используется для амортизации ударов и отвода тепла, а внутренний со стальным кордом — служит для крепления покрышки на ободе.
Такие шины лучше всего подходят для эксплуатации в производственных помещениях, на полу которых много мусора (например, металлической стружки). Они уверенно противостоят проколам, не боятся агрессивной среды (кислот или щелочи) и не сильно шумят при работе. Цельнолитые покрышки наиболее долговечны, а их главным минусом является высокая цена.
Бандажные шины разработаны для использования в агрессивных средах. Они имеют тонкий амортизирующий слой с протектором, который крепится к стальному бандажу, фиксирующему покрышку непосредственно на диске. Данный тип резины хорошо подходит для работы по металлолому, но считается морально и физически устаревшим.
Стоят такие покрышки недешево, однако их плюсом является возможность использования на одних и тех же колесах, вместе с пневматическими. Иначе говоря, имеющийся в распоряжении фирмы погрузчик можно сделать более универсальным, меняя покрышки в зависимости от условий эксплуатации.
Радиальные и диагональные шины
Также покрышки делятся на две большие категории: радиальные и диагональные. Они опять же отличаются друг от друга конструкцией, при этом наиболее предпочтительными для автопогрузчиков являются диагональные шины, в которых слои корда перекрещиваются, за счет чего достигается более высокая прочность конструкции.
Такие шины заметно дешевле радиальных и лучше подходят для эксплуатации на дорогах с некачественным покрытием. Кроме того, им не так страшны порезы и удары.
Что касается радиальных шин, то их главным преимуществом является большее пятно контакта, а значит они способны обеспечить более качественное сцепление с дорожным покрытием, что может быть актуально, к примеру, при эксплуатации машины на мягкой почве. Плюс такие покрышки меньше перегреваются в процессе работы, а значит их можно рекомендовать для работы в регионах с жарким климатом.
Рисунок протектора
Помимо типа самих покрышек, также следует обратить внимание и на их протектор, то есть внешний слой, который соприкасается с дорожным покрытием. Так, рельеф без канавки в центре способен обеспечить высокую износостойкость, а рисунок с поперечными канавками — способствует лучшему сцеплению с дорогой. Есть и компромиссное решение с блочным узором.
Использование цепей противоскольжения
Особенности российского климата также оказывают влияние на эксплуатацию автопогрузчиков. К примеру, на колеса машин приходится нередко «одевать» цепи противоскольжения, призванные минимизировать риск заносов и пробуксовки. Плюс данное решение позволяет повысить проходимость погрузчиков на заболоченной или заснеженной местности.
При этом не стоит забывать, что использовать цепи скольжения можно только по мере необходимости, после чего их следует демонтировать. Если же этого не сделать и продолжить эксплуатацию погрузчика по твердому грунту или асфальту, то процесс работы будет сопровождаться сильными вибрацией и шумами, а покрышки придут в негодность в кратчайшие сроки.
Типы шин для вилочных погрузчиков (пневматика, литые, бандажные)
Эксплуатация погрузчиков происходит, зачастую, в сложнейших условиях. Данная техника подвергается нагрузкам, интенсивному использованию, и должна работать в независимости от погодных и иных условий. Поэтому необходимо осознанно подойти к решению вопросов:
Какие выбрать и купить шины для погрузчика?
Какая резина на погрузчик является оптимальной?
Где купить колёса для погрузчиков?
При выборе покрышек для погрузчика необходимо определить:
- тип погрузчика и размер техники;
- на каком покрытии будет эксплуатироваться шина, будет ли это грунт, бетон или иной вид поверхности;
- каким климатическим воздействиям будет подвержена шина на погрузчике;
- с какой скоростью будет двигаться погрузчик;
- вид перемещаемого груза;
- есть ли особые требования к резине на погрузчик.
Шины для погрузчика можно разделить на:
- шины пневматические;
- шины цельнолитые;
- шины бандажные.
Пневматические шины для вилочного погрузчика
Пневматические шины на погрузчики имеют конструкцию, состоящую из покрышки, дополненной пневматической камерой с ободной лентой. Отличительной особенностью пневматических шин являются хорошие амортизирующие качества, способствующие безопасной и качественной работе с «деликатно-хрупким» грузом, работе на неровных поверхностях (грунте, снеге). Но данный вид шин подвержен проколам.
Пневматические шины для вилочных погрузчиков выпускаются в 2х вариантах: диагональные и радиальные. Все они в свою очередь делятся на бескамерные и камерные шины, а также литые. Они имеют многослойную конструкцию и сделаны из перекрывающихся слоёв, чем их больше, тем прочнее и долговечнее шина.
Основными преимуществами радиальной шины являются:
- могут быть использованы на высоких скоростях
- долгий срок службы и медленное истирание
- низкое сопротивление качению
- отличное качество изготовления
- высокая управляемость и комфорт вождения
Диагональные шины — это многослойная конструкция с отличной устойчивостью к повреждениям, особенно от боковых порезов. Слои располагаются под разными углами, но всегда меньше 90 градусов.
Основными преимуществами диагональных шин являются:
- лучшая устойчивость
- хорошая тяга
- высокая стойкость к повреждениям
Цельнолитые шины для вилочных погрузчиков
Цельнолитые шины для погрузчиков отличаются от пневматических своей конструкцией. Данные шины состоят из 3-х слоёв:
-
Протектор, он же внешний наружный слой.
Амортизирующий средний слой.
Слой, обеспечивающий фиксирование шины непосредственно на ободе. Данный внутренний слой имеет усиление в виде стальных прутьев.
Цельнолитые шины также называют сплошными шинами, массивными шинами, шинами суперэластик, а также получили название — шины из литой резины.
Бандажные шины
Бандажные шины для погрузчиков представляют собой металлическое кольцо (бандаж) с «толстым» наваренным слоем резины, имеющей протектор (тонкий слой амортизации). При производстве бандажных шин используется натуральный каучук, что влечет увеличение стоимости резины для спецтехники.
При монтаже необходимо использование специального оборудования. Шины имеют большую грузоподъёмность, не боятся проколов и порезов. Имеют повышенную износостойкость при использовании в агрессивных средах. У нас Вы можете купить шины бандажные черные и шины бандажные белые.
Немаркие шины
Немаркие шины для вилочных погрузчиков изготовлены из специального состава, который не оставляет следов на полу склада. Такие шины можно использовать в вилочных погрузчиках, перемещающихся по светлым полам производственных помещений пищевых и медицинских производств.
Немаркие антистатические шины
Антистатические шины для вилочных погрузчиков — это шины, которые проводят накопленные электрические заряды. При работе такие шины имеют электрическое сопротивление менее 10-6 Ом.
Немаркая резина из-за содержания кремния в составе склонна к накоплению статического электричества. Специальные добавки в компаунд, позволяют отводить ненужное напряжение. Шины антистатик для вилочных погрузчиков следует использовать в местах хранения взрывчатых веществ.
Не все шины для вилочных погрузчиков обладают антистатическими свойствами. Чтобы распознать такую шину нужно внимательно смотреть на маркировку ищите надпись Anti-Static или подобную.
На каждую антистатическую шину для вилочного погрузчика производитель должен предоставить соответствующий сертификат. В сертификате должна быть указана информация о том, что шина имеет электрическое сопротивление при эксплуатации менее 10 ^ 6 Ом.
Замена пневматики на литые, стоит ли менять диск?
возникает вопрос — нужно ли менять диск на другой или «так сойдёт»?
Если размер литой шины такой же как у пневматической шины, то проблем не возникнет. В дополнение к размеру, стоит обратить внимание на то, является ли диск сварным или сборным из двух половин.
Если диск цельный и смонтирована пневматическая шина с запорными кольцами, мы можем выполнить установку суперэластичной шины в версии Quick.
A что делать, если пневматическая шина установлена на сборном диске? Тогда лучше использовать суперэластичные шины только с подходящим диском. Т.к. сборный диск сложно будет правильно стянуть на литой шине, так чтобы она не проскальзывала.
Следует помнить, что замена литых шин осуществляется на специализированном гидравлическом прессе в стационарных или передвижных шиномонтажах. Выбрать диски для вилочного погрузчика можно в нашем каталоге.
Какие выбрать и как купить шины для погрузчика?
Наша компания Промтайр готова Вам предложить широкий выбор пневматических и уельнолитых шин для вилочных погрузчиков. В каталоге вы можете поближе ознакомиться с ассортиментом шини дисков.
Цельнолитые шины показывают прекрасную износоустойчивость, но не обладают такой амортизацией как пневматические шины. Если Вам необходимы шины для работы на поверхностях без «больших» дефектов (на асфальте, бетоне, наливном полу) или есть большая вероятность проколов, вам нужна хорошая устойчивость вашей техники, то мы рады Вам предложить цельнолитые шины для вилочных погрузчиков стандартные (шины STD).
Так же Вы можете купить шины цельнолитые для вилочных погрузчиков с буртом (кликом, с замком). Если же на объекте применяются высокие санитарно-гигиенические нормы, то возникает необходимость в покупке шин для спецтехники без использования сажи – белые шины.
Наши консультанты подберут для вас и другие компоненты колёс погрузчика: диски, камеры, ободные ленты. Для компаний из Москвы и области предоставляем услугу шиномонтажа на нашем складе в Климовске.
Источник https://avtopogruzchik.ru/poleznoe1/raznovidnost_shin_dlya_pogruzchikov/
Источник https://www.allcarz.ru/shiny-dlya-pogruzchikov/
Источник https://promtyre.ru/blog/tipy-shin-dlya-vilochnyh-pogruzchikov-pnevmaticheskie-i-superelastik/
Источник