Перейти к содержанию

Что такое вилочные погрузчики: сферы использования и критерии выбора

Что такое вилочные погрузчики: сферы использования и критерии выбора

В последнее время особой популярностью на производственных и промышленных предприятиях пользуются вилочные погрузчики, в особенности модели с противовесами. Это новое специализированное складское оборудование, предназначенное для транспортировки и складирования различных грузов, паллетов и поддонов. В этой статье мы рассмотрим основные преимущества и сферы использования вилочных погрузчиков, а также разберемся в главных критериях выбора такого рода оборудования.

Характеристика особенностей и способы применения вилочных погрузчиков

Мало, кто знает, чем вилочный погрузчик отличается от стандартного грузового транспорта. Поэтому его часто путают с другими модификациями погрузчиков. Давайте разберемся, что представляет собой вилочный погрузчик.

Под вилочными (или мачтовым) погрузчиком принято понимать складское оборудование напольного типа, используемое для транспортировки и перемещения крупногабаритных предметов в строительных и промышленных отраслях. Основной конструктивной особенностью данного оборудования является наличие дополнительного навесного приспособления, которое в процессе использования техники монтируется для увеличения технических возможностей вилочного погрузчика. Это навесное приспособления также повышает эксплуатационные характеристика техники.

Внешняя конструкция оборудования внешне напоминает телескопическую мачту, она также оснащается гидравлическим цилиндром и специальной кареткой, которое равномерно перемещается по мачте в вертикальном положении. К каретке прикрепляется тяжелое грузозахватное оборудование, посредством которого и выполняются все основные работы вилочного погрузчика.

Что касается сфер использования вилочного оборудования, то стоит отметить востребованность данного транспортного средства в производственной и промышленной сферах, а также в различных отраслях помимо использования в складских помещениях (как это было еще несколько лет назад). Вилочные погрузчики используются в торговой сфере, в транспортировке грузов, на портах и в логистических компаниях. И это далеко не все отрасли, где применяются электропогрузчики вилочные. Самым популярным прибором данной модификации является продукция компании «yale». Вилочные погрузчики этой компании используется на крупных российских складах и в производственных цехах.

Критерии выбора вилочного погрузчика

Широкий выбор вилочных погрузчиков ставит в тупик не только обывателя, но и специалиста в данной отрасли. Определиться с выбором той или иной модели погрузчика бывает очень непросто. В первую очередь необходимо разобраться какому производителю вы больше доверяете: зарубежному или отечественному. Также специалисты выделяют два важных критерия, от которых зависит качество и эффективность вилочного погрузчика. Учитывайте их при выборе данного типа оборудования и не экономьте на складском напольном оборудовании.

Первый критерий: грузоподъемность вилочного погрузчика. Выделяют два вида грузоподъемности: номинальная (то есть рабочая) и максимальная. Эти параметры указываются в техническом паспорте товара – тщательно изучите его перед покупкой. В зависимости от такого для каких целей вам необходим вилочный погрузчик выбирается наивысшую максимальную грузоподъемность или оптимальное соотношение этих двух величин.

Второй критерий: вид двигателя. От типа двигателя напрямую зависит мощность оборудования, его технические возможности и срок эксплуатации. Как и в случае с грузоподъемностью, выделяют два типа двигателей: электрические и дизельные. Каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки использования.

Рекомендуем к прочтению

Виды и общий порядок проведения фасадного ремонта Выбираем стиль интерьера для квартиры: рекомендации специалистов Инструкция к действию: как выполнить дизайн интерьера своими силами Курортная недвижимость – выгодный объект для инвестиций

Добавить комментарий Отменить ответ

На первый взгляд может показаться, что перевозка груза – это дело не сложное и осуществить ее профессионально и грамотно совершенно не проблема.

Окна и двери обеспечивают уют, комфорт и безопасность, как целого здания, так и отдельных его помещений. Поэтому важно поддерживать их в исправном состоянии, за которое собственно и отвечает фурнитура.

Автопогрузчик вилочный: технические характеристики, устройство и грузоподъемность

Вилочный погрузчик входит в перечень наиболее распространенных видов техники, используемой в промышленном производстве, строительной отрасли, сельском хозяйстве, торговле и логистике. Существует ряд производителей, продукция которых занимает основную долю мирового рынка. В России наибольшей популярностью пользуются образцы, представленные отечественными предприятиями, а также марками из Кореи, Китая, Европы, Японии. Все они имеют определенные достоинства и недостатки, свойственные конкретному производителю или модели.

Назначение погрузчика

Вилочный погрузчик – это колесная погрузочно-разгрузочная машина, предназначенная для подъема, перемещения и складирования различных грузов. Используется в основном в складском хозяйстве и на производствах. Современные варианты исполнения вилочных погрузчиков значительно расширили область их использования.

Читайте также:  Давление в шинах погрузчика, износ и т. д.

Во-первых, разработка технологии быстрой смены грузозахватных органов увеличивает технологические возможности этих машин. Установка вил другой конфигурации (длины или толщины) в современных погрузчиках выполняется за несколько минут. Также вилочный погрузчик может быть трансформирован в передвижной манипулятор для перевозки нестандартных грузов (благодаря установке специализированных траверс и захватов) или грузоподъемную машину (при закреплении на каретке погрузчика крюка).

Во-вторых, массовое внедрение в конце XX века электрических модификаций вилочных погрузчиков позволило использовать эти машины в закрытых помещениях и на пищевых производствах. То есть там, где раньше бензиновые или дизельные автопогрузчики не могли быть задействованы из-за выделяемых в процессе работы выхлопных газов.

Вилочные погрузчики позволяют с легкостью перемещать грузы

Самые «тяжелые» представители вида и их характеристики

Как правило, в среднем грузоподъемность этой техники составляет 1,5 – 3,0 т, но в складских комплексах больших размеров и промышленных предприятиях с крупными производственными площадями более востребован вилочный погрузчик 5 тонн.

Изучите грузоподъемность фронтальных погрузчиков здесь.

Doosan D50SC 5

К числу популярных моделей с большой грузоподъемностью, применяющихся на предприятиях различной специализации, относится вилочный погрузчик Doosan D50SC 5 со следующими техническими показателями:

Габаритные размеры3,48 х 2,11 х 4,34 м
Тип, марка и производительность двигателяДизель, Doosan DB58S V – 5,8 л, мощностью 91 л.с.
Грузоподъемность5 т
Скорость24 км/ч
Высота поднятия грузов3 м
ШиныПневматического типа
Тип навесного оборудованияВилы, 1,2 м


Doosan D 50SC 5

Применяется для погрузочных работ с большой интенсивностью на открытой территории и внутри складских помещений для разгрузки фур, железнодорожных вагонов и контейнеров. В комплектацию входит силовой агрегат с низким уровнем эмиссии. Имеет экономичный расход топлива. Цена этого «тяжеловеса» составляет около 58000 Долларов.

Про еще одну мощную грузовую машину, а именно самые большой карьерный самосвал в мире написано в этой статье.

ТВЭКС ВП 05

Может комплектоваться кабиной остекленного и не остекленного типа. Оборудован гидростатической трансмиссией. Обладает хорошей маневренностью. Имеет различные виды навесного оборудования, включая ковш с крюковой подвеской стрелы, захват-кантователь и 4-х вильный захват, для перемещения грузов большой длины.

Габариты4,7 х 2,1 х 2,65 м
Тип, марка и производительность двигателяДизель, ММ3 243 мощностью 81 л.с.
Грузоподъемность5 т
Скорость20 км/ч
Высота поднятия грузов3,3 м
Наклон мачты6,0/12,0 градусов
Тип основного навесного оборудованияВилы

Его цена составляет порядка 30000 долларов.

Особенности работы погрузчика на видео.

Maximal FB50

В складском хозяйстве крупных промышленных предприятий и торговых комплексов также применяются вилочные американские погрузчики 5 тонн, например специализированный электрический транспорт фирмы Maximal, основные технические параметры которого можно смотреть в следующей таблице:

Размеры2,86 х 1,46 х 2,27 м
БатареяНапряжение – 80 В, емкость – 775 А*ч
КонтроллерZAPI AC
Грузоподъемность5 т
Скорость14,5 км/ч
Высота поднятия грузов3 – 6 м
Наклон мачты5/10 градусов
ШиныЦельнолитого типа
Тип основного навесного оборудованияВилы с размерами1,22 х 0,15 х 0,55 м

Цена такого погрузчика начинается от 7000 долларов.


Maximal FB50

Так как стоимость автотранспорта с высокой грузоподъемностью достаточно высока (новые погрузчики стоят не менее 20000-30000 Долларов), наиболее рациональным решением для комплектации производств, нуждающихся в организации погрузочно-разгрузочных работ периодически, является аренда вилочного погрузчика, договор о которой можно заключить с поставщиками на выгодных основаниях. Узнайте, можно ли взять аренду фронтальные погрузчики российского производства и какая будет стоимость.

Toyota

Стабильным спросом пользуются вилочные погрузчики Тойота, в линейке которых представлена техника с различной грузоподъемностью, оснащенная дизельными, бензиновыми и электрическими двигателями.

Широкий модельный ряд и у погрузчиков Маниту.

5FD50

«Пятитонники» под этим брендом представляет модель 5FD50, со следующими параметрами:

Габариты3,46×1,99×2,44 м
Тип, марка и производительность двигателяДизель, Hino14Z мощностью 72 л.с.
Грузоподъемность5 т
Высота поднятия грузов2 -8 м
Радиус поворота3,35 м
Тип основного навесного оборудованияВилы

Цена на этот погрузчик: около 10000 Долларов.

Сравните с ценами на экскаватор погрузчик Вольво – в этой статье.

Популярная модель с грузоподъемностью 1.5 т Toyota FG15 с характеристиками:

Габариты2,29 x 1,07 x 2,08 м
Тип, марка и производительность двигателяБензин, Toyota 4 Y мощностью 38 л.с.
Грузоподъемность1,5 т
Высота поднятия грузов3 м
Радиус поворота1,99 м
Тип основного навесного оборудованияВилы

Его цена в хорошем состоянии составляет примерно 470000 российских рублей.

Описание и принцип работы

В общем случае вилочный погрузчик, получающий энергию от ДВС или аккумуляторной батареи, состоит из нескольких основных частей:

  • рама и шасси на пневматических или цельнорезиновых колесах;
  • силовая установка и трансмиссия (в случае с электропогрузчиком – батарея и электродвигатели);
  • гидравлическая система, включающая один или несколько насосов и их исполнительные механизмы (гидромоторы и гидроцилиндры);
  • грузоподъемная мачта с кареткой;
  • рулевая и тормозная системы;
  • вспомогательные системы.
Читайте также:  Китайские вилочные погрузчики Hangcha — высокое качество по доступной цене

Как правило, вилочные авто- и электропогрузчики используются для перевозки на вилах штучных грузов, обычно закрепленных на паллетах (поддонах) или уложенных в специальную тару. Вилы крепятся на каретке. Каретка перемещается вертикально по мачте. Мачта обычно имеет возможность наклона. Для удобства работы у подавляющего большинства этих машин управляемым делается задний мост. Это позволяет водителю легче манипулировать вилами и проще попадать в предназначенные полости тары при захвате груза.

Односекционная мачта simplex

Мачта симплекс имеет только одну секцию, поэтому у неё нет боковых цилиндров подъёма а есть только центральный цилиндр, который является одновременно цилиндром свободного хода и основным цилиндром подъёма. Явными представителями и обладателями таких мачт являются гидравлические штабелёры с высотой подъёма 1,6 м.

Разновидности техники

Рассмотрим несколько основных признаков, по которым классифицируются вилочные погрузчики.

  1. Тип силовой установки. Различают автопогрузчики (с бензиновым или дизельным ДВС) и электропогрузчики (с аккумуляторной батареей и электрическими приводами шасси и исполнительных механизмов).
  2. Количество точек опоры. Различают трехопорные погрузчики (два передних колеса и одно заднее, управляемое) и четырехопорные (по два колеса на каждую ось). Трехопорными как правило делаются электропогрузчики.
  3. Тип кабины. Различают открытую и закрытую кабины. Открытый тип имеет только крышу надо головой водителя, которая по нормативам является обязательным конструктивным элементом для защиты от возможного падения груза. Закрытый тип полностью защищает оператора от воздействия внешних факторов окружающей среды.
  4. Количество секций мачты. От этого параметра зависит высота подъема груза. Простые погрузчики имеют одну секцию мачты, по которой движется каретка. Высота подъема груза ограничена высотой секции мачты. Более сложные мачты выполняются двух- и трехсекционными. Каждая последующая секция как бы вложена в предыдущую. Вся конструкция работает по принципу телескопического механизма: внутренние секции при подъеме груза выдвигаются из внешних.
  5. Наличие механизма «свободного хода (подъема)». Этот параметр рассматривается в основном при описании двухсекционных мачт. При свободном подъеме вторая, вложенная секция мачты, начинает выдвигаться только после подхода каретки к ее верхней границе. В обратном случае подъем каретки происходит одновременно с выдвижением внутренней секции. Мачта со свободным подъемом позволяет полноценно работать в вертикально ограниченном пространстве при сохранении большой высоты подъема груза на открытом пространстве. Например, ставить поддоны с грузами в два яруса в крытых вагонах, при этом имея возможность снимать их с высоты более 3-х метров на складе этой же машиной.

Комбинация этих признаков разбивает все разнообразие вилочных погрузчиков на несколько разновидностей.

Погрузчики различаются по нескольким параметрам

Дизельные и бензиновые модели

Несмотря на растущую популярность и все большую ценовую доступность электрических погрузчиков, автопогрузчики пока занимают лидирующие позиции на рынке. Причины: цена и повышенная по сравнению с электрическими модификациями мобильность.

Автопогрузчик использует энергию ДВС для перемещения шасси и работы остального оборудования. Двигатель соединяется с механической или автоматической коробкой передач. Помимо трансмиссии, мощность мотора отбирается для приведения в действие одного или нескольких гидронасосов. Гидронасосы питают энергией рулевое управление, а также гидроцилиндры мачты и каретки.

Некоторые модификации автопогрузчиков используют энергию давления масла и для перемещения. ДВС приводит в действие только гидравлические насосы. А в ведущем мосту (или в самих колесах) установлены гидромоторы, которые и приводят погрузчик в движение. Погрузчики с ДВС, помимо бензина и дизельного топлива, иногда комплектуются газовым оборудованием. Причем есть как чисто газовые версии, так и комбинированные типа газ/бензин.

Электрические модели

Электропогрузчики используют для своей работы электроэнергию. Аккумуляторная батарея, которая в большинстве модификаций одновременно выступает и противовесом, устанавливается ближе к задней части погрузчика. На электропогрузчики устанавливаются три типа аккумуляторных батарей:

  • щелочные;
  • кислотные;
  • литий-ионные.

Свинцово-кислотные батареи на современных погрузчиках используются наиболее широко. Реже встречаются гелиевые версии кислотных батарей. Литий-ионные АКБ только набирают популярность, и из-за высокой цены все еще не нашли массового применения. Щелочные батареи постепенно выходят из оборота. В электропогрузчике энергия электрического тока приводит в действие электромоторы на перемещение машины, а также элетродвигатели, вращающие роторы гидронасосов. Гидронасосы, в свою очередь, питают энергией давления масла рулевое управление и гидроцилиндры, участвующие в работе с грузом.

Существенным недостатком электропогрузчика выступает длительное время зарядки. Полное восполнение заряда АКБ потребует около 6-10 часов подключения к стационарному зарядному устройству.

Мачта duplex со стандартным свободным ходом

Данный тип мачты имеет две секции и два цилиндра подъёма расположенных по бокам. У такой мачты вилы поднимаются на высоту 150 мм от земли, а дальше начинает выдвигаться внутренняя секция мачты, увеличивая тем самым высоту погрузчика. Высоты подъёма таких мачт составляют от 3,0 м до 5,0 м. Стандартная высота подъёма у погрузчиков считается 3,0 м, потому что в сложенном состоянии мачта высотой 2 000 мм от пола, что ниже или равно высоте самого погрузчика и делать её меньше нет смысла. Максимум 5,0 м – потому что в сложенном состоянии мачта уже высотой 3 100 мм и трудно проходит в ворота складов. Официальные дилеры заводов-изготовителей погрузчиков завозят и держат на складе погрузчики со стандартными мачтами 3,0 м, так как на них высокий спрос. Стоимость погрузчиков с такими мачтами ниже, чем со специальными грузоподъёмниками.
Кинематическая схема стандартной мачты дуплекс выглядит следующим образом.

Читайте также:  Дизельные погрузчики. Особенности и преимущества

При нажатии на рычаг подъёма у погрузчика начинают выдвигаться гидравлические цилиндры вверх и поднимают внутреннюю секцию мачты на которой расположены блоки (система полиспаст) с цепями прикреплёнными к каретке. Благодаря этому грузовая каретка с вилами тоже начинает подниматься вверх. Из курса теоретической механики известно, что блок движется со скоростью в 2 раза медленнее, чем груз который мы хотим поднять. Таким образом можно высчитать высоту мачты в поднятом положении при нужной высоте поднятия вил.

Технические характеристики

Рассмотрим основные характеристики вилочных погрузчиков.

  1. Грузоподъемность. Основная характеристика, которая определят максимальную массу транспортируемого груза.
  2. Высота подъема груза. Вторая по важности характеристика. Зависит от конструкции мачты.
  3. Скорость подъема груза. Определят максимальную скорость подъема каретки с грузом.
  4. Скорость передвижения машины. Максимальная конструктивная скорость движения по горизонтальной плоскости.
  5. Максимально преодолеваемый уклон. Уклон относительно горизонтали, на который способен заехать загруженный погрузчик.
  6. Габариты. Этот параметр важен при работе на складах с узкими проездами и в других ограниченных пространствах. Учитывается ширина, длина и высота погрузчика в различных положениях (с грузом и без).
  7. Радиус разворота. Минимальный радиус, который позволит погрузчику развернуться.

Также при выборе погрузчика дополнительно учитываются: мощность двигателя, производительность и давление гидравлики, емкость АКБ для электропогрузчика, удельный расход топлива и т.д.

На рынке присутствует большое количество производителей вилочных погрузчиков

Что такое вилочный электрический погрузчик

Вилочный электропогрузчик – это вид специального складского напольного транспортного средства, оборудованного специальным подъемным механизмом в виде вил. Стоит отметить, что подобная техника подразделяется на несколько разновидностей:

  • Ричтраки – для работы с высокими стеллажами.
  • Боковой электрический погрузчик – для работы в узких проходах.
  • Штабелеры и электротележки – узкоспециализированные погрузчики для укладки и штабелирования грузов. В свою очередь, штабеллеры могут разделяться на ручные и с кабиной для оператора.
  • Транспортеры.
  • Внедорожные и полноприводные электропогрузчики.

Существуют модели с разной грузоподъемностью, а также с возможностью установки дополнительного навесного оборудования.

Дополнительное оборудование

Отметим несколько типов наиболее часто используемого дополнительного оборудования, которой устанавливается на вилочные погрузчики.

  1. Система активной стабильности или SAS (System of Active Stability). Устанавливается как дополнительная защита от опрокидывания. В случае превышения допустимых параметров скорости и радиуса поворота, блокирует рулевое управление и не позволяет разгоняться быстрее, чем до скорости, когда центробежная сила вырастет до критических значений и станет способной опрокинуть машину.
  2. Датчик присутствия оператора. Также система безопасности. Устанавливается в сиденье водителя. Отключает возможность подъема вил и перемещения машины, если оператор покинул кабину.
  3. Фонарь безопасности. Подсвечивает хорошо заметным, ярким пучком света траекторию движения в нескольких метрах перед погрузчиком. Предупреждает окружающих о движении погрузчика из-за угла или при выезде из здания.
  4. Дополнительный отопитель салона. Устанавливается в вилочные погрузчики с закрытой кабиной, работающие в северных регионах.
  5. Нестандартное грузозахватное оборудование. Обычно приспособления для работы с нестандартными грузами заказывается у завода-изготовителя или поставщика вилочных погрузчиков. Причем спектр различных траверс, клещей, захватов и прочих видов оборудования включает в себя десятки позиций и с каждым годом только расширяется.

Почему случаются ошибки при проектировании

Чаще всего погрузчик не проходит между стеллажами, если процесс обустройства склада не контролировался должным образом. С другой стороны часты случаи, когда даже при разумном подходе к проектированию происходят осложнения, например, это может случиться, если специалисты взяли за основу расчетов габаритов самую узкопроходную модель. В таком случае не остается варианта кроме как купить ее, а ведь по другим параметрам она может не удовлетворять рабочим нуждам. Для того чтобы не ошибиться с выбором габаритов погрузчика и сэкономить значительное количество финансов, рабочих часов и нервов стоит прислушаться к нескольким простым рекомендациям.

В первую очередь стоит оценить параметры маневренности – радиус поворота техники (Wa) и его проезд с поворотом, для непосредственной работы с грузом (Ast). Первое значение принимать во внимание не стоит, разве что при проектировании гаража для погрузчика, т.к. оно характеризует маневренность при убранных вилах. Вторая цифра уже более актуальна – она учитывает не только габариты погрузчика, но и стандартной «евро» паллеты и вил при развороте на 90о. Чаще всего, радиус поворота меньше Ast не менее чем вполовину!

Источник http://stroidom-shop.ru/bez-rubriki/chto-takoe-vilochnyie-pogruzchiki-sferyi-ispolzovaniya-i-kriterii-vyibora.html

Источник https://gp-prsmah.ru/brend/skolko-vesit-kara.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]