Перейти к содержанию

Погрузчик экскаватор JCB 4CX колесный

Содержание

Погрузчик экскаватор JCB 4CX колесный

Компания JCВ – один из мировых лидеров по выпуску строительной техники. Погрузчик экскаватор JCB 4CX является тем универсальным транспортным средством, которое просто незаменимо при выполнении всех видов погрузочно- разгрузочных, дорожных и строительных работ.

Благодаря большому выбору разного навесного оборудования, строительную технику JCB можно применять при проведении ландшафтных работ, мероприятий по устройству и ремонту дорожного полотна, копания траншей для прокладывания кабельных сетей и трубопроводов.

Достоинства экскаваторов погрузчиков 4CX

Компания JCB имеет полностью закрытый тип производства – все основные узлы (двигатель, трансмиссия, гидромоторы, шины) изготавливаются непосредственно на предприятии. Колёсный экскаватор погрузчик JCB 4CX имеет следующие достоинства:

    Электромеханическая система выравнивания угла поворота ковша дает возможность не просыпать груз при проведении разгрузочно-погрузочных работ.

Особенности рулевого управления и коробки передач

Экскаваторы JCB 4CX 4WS SM имеют инновационное рулевое управление системы 4 WS, работающее в трех режимах:

    Поворот только двух передних колес;

Для переключения режимов работы рулевой системы на передней панели приборов установлен трехпозиционный переключатель. Диаметр разворота по краю ковша составляет 10,7 метра.Колёсный экскаватор погрузчик JCB 4CX Super может быть укомплектован двумя видами коробок передач:

    Powershift – полуавтоматическая, имеет 4 передачи.

Коробка передач JCB Syncroshutle с передаточным числом 2, 54:1, имеет встроенный гидротрансформатор с электрическим управлением. Это дает возможность переключать передачи без остановки транспортного средства. Для переключения передач и реверса, служит переключатель, установленный на рулевой колонке. Большая величина крутящего момента при низких оборотах двигателя дает возможность быстрее ехать под гору.

Гидравлическая система погрузчиков

Гидравлическая система Орen Centre, которая состоит из трех гидравлических насосов, работающих со скоростью 1700об/мин, отличается высокой надежностью и экономичностью. Скорость прокачки гидравлической жидкости зависит от количества включенных моторов и составляет от 64 до 82 л/мин. При этом в системе создается давление 251 бар.

Специальный узел регулирования скорости и мощности гидросистемы HSC может отключать один гидронасос, когда осуществляются работы с небольшой нагрузкой на рабочие органы экскаватора. Это дает возможность снизить потребление топлива на 10 – 15%.

На модель JCB 4CX SiteMaster устанавливается дополнительный гидравлический контур, предназначенный для подключения дополнительного навесного оборудования:

Кабина оператора погрузчиков JCB

JCB 4CX погрузчик экскаватор имеет хорошо продуманную эргономичную кабину. Ее остекление составляет 6,4 кв. м, что обеспечивает хороший обзор при работе оператора. Сидение имеет несколько видов регулировок, позволяющих подобрать оптимальное положение. Для обеспечения комфортного температурного режима в кабине установлен кондиционер. Вся кабина отделана качественными шумопонижающими материалами.

Шины для экскаваторов погрузчиков JCB

Шины на экскаватор погрузчик JCB устанавливаются двух серий:

    16,9х28 12PR и 440/80xR28 серия Industrial;

Также можно использовать шины других производителей:

Технические характеристики погрузчиков экскаваторов JCB:Основные технические характеристики экскаватора погрузчика JCB 4CX и его двух модификаций Super и JCB 4CX SiteMaster можно увидеть в таблице:

Современный экскаватор-погрузчик JCB 4CX: технические характеристики, цена, особенности

К сфере применения трактора JCB 4CX также стоит отнести:

  • коммунальную деятельность, где он используется для устройства траншей под прокладку инженерных сетей, а также производит ремонтные работы;
  • дорожно-ремонтные службы, в которых он участвует в монтаже элементов мостов и дорог;
  • строительство, где он быстро и качественно осуществляет устройство котлованов и расчищает территории.

Стоит отметить увеличенный объем работ, который способен выполнить погрузчик, по сравнению с другими моделями производства JCB. Это дает возможность снизить затраты при выполнении поставленных задач и уменьшить нагрузку на другую используемую технику. Для достижения большего эффекта предусмотрена установка гидросистемы с 3 насосами EcoDig.

Вернуться к навигации

Особенности и преимущества

Чтобы сделать машину более универсальной, производитель предусмотрел большое количество дополнительного оборудования, с которым она способна работать. Также особое внимание уделяется безопасности оператора и надежности экскаватора-погрузчика JCB 4CX в целом.


Трактор JCB 4CX Eco. Фото

Все основные агрегаты машины производятся той же компанией, которая ее выпускает. Это касается силовой установки, гидравлических моторов, шин и трансмиссии.

Среди основных преимуществ экскаватора выделяют:

  • несколько видов управления: ЕasyControl – автоматическое, Advanced ЕasyControl – полуавтоматическое, а также ручное управление. Это позволяет оператору управлять техникой с наибольшим комфортом;
  • степень наклона рабочего органа регулируется с помощью электромеханической системы. Это исключает просыпание материала из ковша при погрузке и выгрузке;
  • рукоять может устанавливаться двух видов – телескопическая или из отдельных рычагов;
  • экономичность, обусловленная малым потреблением горючего – 8 л за час работы;
  • автоматический возврат рабочего органа в исходное положение;
  • возможность отслеживать положение экскаватора JCB 4CX посредством спутника за счет установки системы LiveLink;
  • для увеличения устойчивости машины предусмотрена система SRS, снижающая динамические воздействия. Это благоприятно сказывается на состоянии оператора даже при длительном рабочем дне;
  • наличие современной технологии TorqueLock позволило повысить основные технические характеристики погрузчика. Теперь радиус поворота рукояти и скорость выполнения рабочих операций стала больше на 10%, а рабочая площадь – на 20%.

Перед поставкой продукта на рынок, компания производит его тестирование. Это касается каждой отдельной модели. Она испытывается на трассах, эксплуатационных стендах и в лабораториях, проходит проверку при сложных климатических условиях, в условиях агрессивных сред. Поэтому JCB смело заявляет о возможности техники работать при температуре до -40 градусов, воздействии химически агрессивных сред, ультрафиолета и солей.

Вернуться к навигации

О гидросистеме и других особенностях конструкции

Гидросистема, установленная на этих моделях экскаваторов-погрузчиков, обеспечивает увеличенную грузоподъёмность и усилие отрыва на 6-ти операционных ковшах и ковшах общего назначения ёмкостью от 1,1 до 1, 3 куб.м, а также при использовании погрузочных вил. Тип гидравлики – система с открытым центром, с двухпоточными насосами и гидрорегулятором расхода. Пропускная способность насоса – 81 литр в минуту. Давление перепускного клапана – 25165,8 кПа. Общая ёмкость жидкости в гидросистеме – 33,5 галлона, или 127 л (у модификации «JCB 4CX Супер» – 34,9 галлона, или 132 л).

В стандартной гидравлической системе «Open Centre» работают 3 шестерённых насоса; имеется система регулирования скорости и мощности гидропровода («HSC»), которая. при помощи модулирующего клапана, автоматически меняет мощность гидропривода и скорость выполнения рабочих операций.

Очень выигрышной, максимальной эффективности удаётся достигать за счёт установки системы «Eco Dig» с тремя гидравлическими насосами. Эта инновационная гидравлическая система обеспечивает такой же высокий гидравлический поток и давление при более низких оборотах работы мотора, позволяя экономить до 15-ти процентов солярки без сокращения производительности.

Система гидравлического перемещения экскаваторной навески «Powerslide», интегрированные вилы, механизм компенсации колебаний при передвижении «SRS», регулируемые подушки скольжения выносных опор и система телескопического удлинения рукояти «Extradig» – таков неполный список технических усовершенствований инженеров «JCB Ltd.», реализованных в экскаваторе-погрузчике «JCB 4СХ» и составляющих особенности его конструкции.

Применённая в «JCB 4CX» эксклюзивная система фиксации крутящего момента «JCB Torque Lock» (дополнительная опция) позволяет механизатору сократить время на переезды между рабочими площадками, а также существенно экономит расход дизтоплива. «Torque Lock» запускается автоматически на 4-й передаче (с коробкой передач «Powershift»), или на режиме «А» (с коробкой «Autoshift») Система фиксации крутящего момента экономит расход топлива до 25%, на 10% увеличивает скорость движения в гору, на 10% увеличивает вылет стрелы и позволяет трактору передвигаться быстрее.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам JCB 4CX относятся:

ПараметрЗначение
Грузоподъемность4,638 т
Масса8,66 т
Максимальная скорость движения41,5 км/ч
Объем ковша JCB 4CX1,1 куб. м
Объем экскаваторного ковша0,2 куб. м
Скорость гидравлического потока165 л/мин
Предельная высота погрузки2,69 м
Вырывное усилие6227 кгс
Глубина копания4,67 м
Высота разгрузки ковша2,64 м

Габариты JCB 4CX:

ПараметрЗначение
Длина транспортная5,91 м
Ширина транспортная2,36 м
Высота по кабине2,88 м
Дорожный просвет0,34 м
Колесная база2,22 м

Вернуться к навигации

Двигатель


Двигатель JCB 4CX

Погрузчик JCB 4CX оснащается силовой установкой мощностью 94 лошадиных силы (72 кВт). Это четырехцилиндровая четырехтактная модель, работающая на дизельном топливе, объемом 4,4 л. Диаметра цилиндра составляет 103 мм. Двигатель JCB 4CX оборудуется системой прямого впрыска и турбонаддувом, при этом частота вращения его составляет 2200 об/мин. Расход топлива JCB 4CX составляет около 8 л за час работы, поэтому модель является экономичной. Устанавливается функция поддержания крутящего момента, которая также понижает потребление горючего и сокращает время на подъем техники по наклонной поверхности. Предельное значение крутящего момента составляет 1300 Нм. Топливный бак рассчитан на 130 л. Качество выхлопа сертифицировано стандартом Stage 3.

ПараметрЗначение
Производитель двигателяJCB
МодельJCB DIESELMAX 444
Число цилиндров4
Мощность72 кВт / 94 л.с.
Рабочий объем4,4 л
Тип охлажденияжидкостное
Крутящий момент425 Нм
Топливодизельное
Объем топливного бака JCB 4CX130 л

Удобное расположение мотора JCB 4CX гарантирует высокую скорость его обслуживания. Кроме того, силовая установка оборудуется системами охлаждения (вентилятор) и фильтрации. Последняя включает в себя фильтр для очистки горючего, состоящий из сепаратора и заменяемых кассет, которые отделяют горючую смесь от влаги. Второй составляющей системы является фильтр для очистки масла, третьей – фильтр для очистки воздуха типа «циклон» с двумя ступенями.

Вернуться к навигации

Рабочие параметры

Производитель собирает аппарат, следуя концепции JCB Efficient Design, согласно которой все детали проектируют с применением инновационных технологий. Это позволяет эффективно скомпоновать конструкцию, довести расход топлива в час до минимума, а саму машину изготовить с запасом прочности.

Результатом внедрения инноваций стали снижение уровней выбросов и шума, а также экономия горючего до 16 % при выполнении стандартных циклов передвижения по дорогам, погрузочно-разгрузочных и экскавационных работ.

Таблица №1. Рабочие параметры

НазваниеВеличина
МоторJCB Dieselmax
Мощность, л. с. (кВт)100 (74,2)
Скорость, км/ч38
Клиренс на штатных покрышках, мм370
Радиус разворота без торможения, м8,1
Уровень звукового давления в кабине, дБА72

Силовой агрегат

На экскаватор ставят рядный дизель с четырьмя цилиндрами, водяным охлаждением модели «1004-40T». Ранее двигатель выпускали под брендом Perkins, но компания JCB стала изготавливать его, самостоятельно присвоив название Dieselmax.

Впрыском горючего управляет электроника, что повышает отдачу мотора, снижает потребление топлива и токсичность выхлопа. Кроме того, в конструкции дизеля предусмотрен турбонаддув и промежуточный теплообменник для охлаждения вдуваемого воздуха.

Таблица №2. Параметры мотора

НазваниеВеличина
Номинальные обороты, об/мин2200
Объём цилиндров, л4,4
Максимальный крутящий момент, Н∙м (частота вращения, об/мин)417 (1300)
Диаметр цилиндра (ход поршня), мм103 (132)
Потребление топлива, л/ч6-10
Вместимость бака для горючего, л160
Экологичная нормаStage II/Stage IIIb

Дополнительная информация!

Запатентованная технология JCBTorqueLock (блокировка гидротрансформатора) позволяет снизить до 25 % расход горючего, увеличить на 10 % скорость при движении по автомагистралям

Трансмиссия

В базовой комплектации на погрузчик устанавливают синхронизированную коробку передач Powershift. Она выдаёт 4 ступени для движения вперёд и столько же в обратном направлении. Опционально экскаватор могут оснастить шестиступенчатым автоматом Autoshift.

Обе коробки передают вращение без разрыва крутящего момента. Изменение скоростей, а также направления осуществляет переключатель передач и реверса с сервоприводом. Варьировать ступенями можно на неподвижной машине, либо находящейся в движении, под нагрузкой.

Ходовая

JCB 4CX смонтирован на шасси с равновеликими колёсами. Приводные мосты оснащены дифференциалами, облегчающие развороты или маневрирование. Кроме того, они оборудованы пропорциональным распределителем крутящего момента для улучшения устойчивости на слабонесущих грунтах.

Передний мост имеет качающуюся подвеску, обеспечивающую поворот конструкции на 16° при работе на неровной поверхности. Опционально его могут оснастить дифференциалом повышенного трения.

Гидросистема

Эффективность «ЖСБ» объясняется оснащением гидравлической системой с четырьмя насосами. Они пропорционально нагнетают рабочую жидкость в зависимости от режима работы и оборотов двигателя. Первые три шестерёнчатых насоса формируют гидросистему с открытым центром.

Работают они раздельно: 1, 3 одновременно нагнетают 82 л/мин. Когда их общей производительности не хватает, подключается третий, добавляя в систему ещё 73 л/мин. Давление, обеспечиваемое нагнетателями, составляет 25,1 МПа.

Четвёртый насос питает гидросистему с закрытым центром. Это аксиально-поршневой нагнетатель, выдающий 165 л/мин при номинальных оборотах двигателя. К этой гидросистеме подключают дополнительное навесное гидрооборудование, ручной инструмент.

Управление, тормоза

Погрузчик оборудован гидрообъёмным рулевым управлением. На шасси поворачиваются все 4 колеса, что обеспечивает хорошую манёвренность и управляемость. Кроме прямого перемещения экскаватор может двигаться в 3 режимах:

  1. Поворот только передних колёс. Задние ступицы остаются неподвижны, что увеличивает радиус маневрирования.
  2. Движение «след в след». Передние и задние колёса поворачиваются в разные стороны, что уменьшает радиус разворота до 9,1 м.
  3. «Крабий ход». В этом случае все ступицы поворачиваются одинаково, а погрузчик движется боком.

Режимы управления можно устанавливать трёхпозиционным переключателем, расположенным на передней панели.

Тормозная система представлена дисковой конструкцией, расположенной в масляной ванне. Благодаря такой конфигурации детали не перегреваются при интенсивном использовании. Привод тормозов получает масло из основной гидросистемы, что исключает необходимость в применении дополнительного резервуара.

Диаметр диска составляет 22 см, а площадь контакта одного узла — 1290 см2. Стояночный тормоз интегрирован с КПП и расположен на входном валу. Он способен удерживать машину на уклоне 1 : 3. При его активации автоматически размыкается силовая передача.

Устройство

В стандартную комплектацию входят рулевое управление с гидроусилителем и тремя режимами управления. Погрузчик может поворачивать двумя или четырьмя колесами, а также поворачивать колесную базу в другом направлении.


Погрузчик JCB 4CX. Фото

Коробка передач устанавливается четырехскоростная автоматическая Powershift. За счет этого управлять колесным погрузчик JCB 4CX стало еще проще. Электрическое переключение скоростей позволяет машине двигаться плавно и без рывков.

Читайте также:  Чем трактор отличается от бульдозера и эскаватора? Видео

В стандартную сборку входит несколько технологий – EcoRoad для повышения продуктивности при езде, TorqueLock для повышения экономичности спецтехники. В тех же целях используется контроль скорости гидропотока, который отключает гидравлический насос при переключении на четвертую передачу.

Вернуться к навигации

Устройство экскаваторов

Устройство экскаватора этой модели зависит от модели, но, что касается рулевого управления, все модели имеют управление с тремя режимами и гидроусилителем. В модели есть возможность одновременного поворота двух или четырёх колёс.

Оснащение всех моделей КПП-автоматом JCB Powershift, с четырьмя скоростями значительно упростило управление погрузчиком, а переключение передач на таких агрегатах стало мягким и плавным.

Эффективность этой техники по сравнению с аналогичной обусловлена гидросистемой EcoDig, которая работает при помощи трёх насосов и, работая на низких оборотах мотора, способна давать отличные показатели гидропотока.

Это позволяет добиться значительного снижения расхода горючего на агрегатах, а так же снижает процент износа силовых узлов и вредных выбросов.

Производительность при движении значительно улучшена, благодаря технологии JCB EcoRoad, а экономичность агрегата повышена с помощью собственной технологии JCB TorqueLock, разработанной компанией. Так же благодаря этой технике сокращается расход топлива, и происходит контроль скорости при помощи отключения гидронасоса на 4 передаче автоматически.

Экскаватор оборудован кабиной с подогреваемым креслом, на амортизаторах и с шумоизоляцией, а также ЖК-панелью, на которой отображаются все данные при возникновении проблем с управлением и горючим.

Заднее стекло позволяет хорошо видеть копаемую траншею.

Один из моментов, который следует учитывать, если вы решили приобрести экскаватор-погрузчик JCB 4CX — цена. Новый экскаватор будет требовать больших затрат.

Гидравлическая система

Высокая эффективность работ, производимых Джисиби 4СХ, обусловлена установкой гидравлической системы с тремя насосами, которая обеспечивает необходимое давление и скорость гидравлического потока при низких оборотах двигателя. Она позволяет сократить потребление горючего на 15% и концентрацию вредных веществ в выхлопе. Положительной особенностью является увеличение срока службы системы такого типа. Среди машин своего класса, модель JCB обладает наибольшей эффективностью. Гидропоток обладает мощностью 81 л за минуту работы.

Вернуться к навигации

Расход топлива при аренде гусеничных экскаваторов JCB JS200, JCB JS205.

Гусеничные экскаваторы JCB JS200/JS205 так же относятся к среднему классу землеройной техники. Расход топлива при работе в аренде чуть выше чем у колёсных экскаваторов JCB и также зависит от интенсивности и вида работы.

Вот основные примеры из нашего опыта:

  • при загрузке экскаватора около 70% от рабочей смены, средний расход дизельного топлива составит – 11 л/час;
  • при активной загрузке экскаваторов (копка котлованов и переброска грунта), средний расход дизельного топлива составит- 16 л/час;

при работе с гидромолотом расход составит – 10 л/час.

Кабина оператора


Рабочее место оператора JCB 4CX

Небольшие габариты экскаватора JCB 4CX не стали причиной установки маленькой кабины. Она отличается комфортом и эргономичностью, и рассчитана на производительную работу в течение всей смены. Для обеспечения комфорта и снижения утомляемости оператора, кабина выполняется не только звукоизолированной, но и герметичной. Уровень шума внутри не превышает 75 дБ. Чтобы снизить скольжение при подъеме в кабину, предусмотрены рельефные ступени. Они обеспечивают сцепление между обувью и конструкцией, вода в них не собирается, что препятствует скольжению.


Приборная панель JCB 4CX

Для подавления вибрации и раскачивания, предусмотрены пневмоподвеска на сидении оператора, а также резиновые амортизаторы и изолирующий слой для кабины. Кроме того, кресло имеет систему подогрева, регулируемую подвеску и подлокотники. Рулевая колонка имеет нескользящее покрытие, которое уменьшает нагрузку на кисти рук, а также рукоять для повышения скорости маневрирования.


Вход в кабину JCB 4CX

Для управления экскаватором JCB 4CX предусмотрена жидкокристаллическая панель с информацией о системных ошибках или сбоях, количестве топлива в баке и отработанных моточасах. Из кабины можно осматривать рабочую площадку на 360 градусов, это обеспечивает безопасность и продуктивность работ. Заднее окно выполнено выпуклым, оно открывает обзор на траншею, которую роет машина. Все остекление кабины выполнено из закаленного многослойного прочного стекла, которое не разрушается при падении на него предметов с высоты или опрокидывании машины (системы безопасности FOPS и ROPS).


Рулевое колесо и рычаги управления JCB 4CX

При необходимости можно поменять отдельные части остекления. Чтобы сделать перемещение задним ходом безопасным, предусмотрены большие изогнутые зеркала. Внутри кабины устроено освещение, разъем 12 В, большой отсек для хранения вещей и инструментов.

Стрела JCB 4CX, расположенная сзади техники, присоединяется с помощью фиксатора, который не позволяет ей колебаться во время езды.

Вернуться к навигации

Кабина JCB 4CX

В экскаваторе предусмотрена удобная кабина с подогреваемым креслом и обшитая шумоизоляционным материалом. Для удобства управления в кабине предусмотрена ЖК-панель, отражающая данные о работе агрегата. При возникновении неполадок с горючим и рулевым управлением водитель получит сигнал и сможет устранить поломку.

Заднее стекло расположено таким образом, чтобы водитель мог видеть место работы ковша: траншею, дорогу либо площадку.

Система управления

Для управления экскаватором-погрузчиком JCB 4CX не требуется приложения усилий. Он оборудован простым интуитивным управлением посредством рулевой колонки, рычагов и приборной панели. Последняя выводит информацию о состоянии силовой установки, количестве горючего в баке, температуре в системе охлаждения. Светозвуковая система оповещения реагирует на такие показатели, как заряд аккумулятора, температура жидкости в системе охлаждения, давление в системе смазки силового агрегата и трансмиссии, состояние фильтра для очистки воздуха, положение стояночного тормоза.

Вернуться к навигации

Тормозная система

Тормозная система представлена однопоршневыми дисковыми тормозами, которые сами регулируются, центрируются и находятся в масляной ванне. Такое устройство тормозов защищает их от перегрева, увеличивается срок эксплуатации, и процесс торможения оказывается более результативным. В торможении участвуют все 4 колеса. Педали тормоза сужают радиус поворота, обеспечивают лучшую управляемость на скользких дорогах или бездорожье. Тормоза создают усилие, пропорционально распределенное по всему ходу педали.

В тормозной системе JCB 4CX используется масло гидравлической системы, и нет необходимости содержать для тормозов отдельный резервуар. Диаметр тормозного диска – 220 мм, площадь трения каждого отдельного тормоза – 1290 кв. см. Интегральный стояночный тормоз (он же ручной тормоз) располагается на валу коробки передач. Когда задействуется ручник, трансмиссия размыкается, благодаря чему снижается износ тормозных колодок.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Основные функциональные узлы расположены с одной стороны машины, чтобы обеспечить простое и быстрое техобслуживание, сократить время простоев трактора JCB 4CX. Их контроль может производиться каждый день.

Чтобы открыть капот техники не нужно снимать элементы кузова. АКБ находится в передней части и зафиксирована с помощью решетки. Гидробак находится сбоку, доступ к нему открывается с уровня земли, обеспечивая смазку и заправку необходимых элементов в короткие сроки. На погрузчик JCB 4CX не устанавливается фильтр от пыли и система предварительной фильтрации, это дает возможность упростить конструкцию. Вместо этого используется выхлопная труба, что позволяет увеличить длительность эксплуатации фильтра для очистки воздуха. Дополнительный топливный фильтр тщательно отделяет загрязняющие элементы. Для быстрой и простой смены гидравлических шлангов, их расположили в коллекторной части.

Вернуться к навигации

Достоинства экскаваторов погрузчиков 4CX

Компания JCB имеет полностью закрытый тип производства – все основные узлы (двигатель, трансмиссия, гидромоторы, шины) изготавливаются непосредственно на предприятии. Колёсный экскаватор погрузчик JCB 4CX имеет следующие достоинства:

  1. Электромеханическая система выравнивания угла поворота ковша дает возможность не просыпать груз при проведении разгрузочно-погрузочных работ.
  2. Технология TorqueLock, разработанная для увеличения основных характеристик строительной техники даете очень хорошие результаты. Благодаря ее применению скорость работы и радиус поворота стрелы возросла на 10%. Рабочая область увеличивается на 20 %.
  3. Глубина копания равняется размеру вылета стрелы. Предусмотрена функция автоматического возвращения ковша на исходную позицию.
  4. Установленная система компенсации колебаний SRS обеспечивает хорошую устойчивость и создает комфортные условия для работы оператора.
  5. Стрела может состоять как из отдельных рычагов, так иметь телескопическое строение.
  6. Вся строительная техника JCB подключена к системе безопасности JCB LiveLink, которая использует спутниковую систему слежения GPS. Это дает возможность в любой момент времени определить точное местонахождение любого транспортного средства компании.
  7. Передний и задний мост погрузчика экскаватора JCB 4CX комплектуются планетарными редукторами с пропорциональным крутящим моментом. Они характеризуются большой надежностью и длительным сроком работы.
  8. Четырёхцилиндровый двигатель с прямым впрыском дизельного топлива и турбо наддувом имеет объем 4.4 л. Он может выдать крутящий момент 1300 об/мин. При этом двигатель довольно экономный.
  9. Существует три варианта управления: полностью ручное управление, ЕasyControl (управление с елементами автоматики) и Advanced ЕasyControl (управление работой ковша производится в полуавтоматическом режиме). Это дает возможность человеку с любым минимальным опытом без проблем справится с управлением.

Навесное оборудование


Фронтальный ковш JCB 4CX

Можно купить JCB 4CX в стандартной сборке, где в качестве рабочего органа выступает челюстной ковш объемом 1,1 м3. Его достаточно для выполнения основных погрузочно-разгрузочных операций. При достаточной квалификации оператора, погрузка материала в кузов 7 м3 до полного его заполнения занимает порядка 3,5-4 минут при самом коротком вылете.

В течение рабочей смены экскаватор JCB 4CX способен устроить выемку объемом 90-110 м3 с помощью ковша, расположенного сзади. При необходимости погрузки грунта в машину продуктивность падает приблизительно на 10%.

Вернуться к навигации

Преимущества, недостатки

Многофункциональная машина успешно выполняет основную задачу: аппарат копает, планирует, перевозит сыпучие. Он делает это оперативно, аккуратно. Приведу основные плюсы техники, озвученные пользователями:

  1. Автоматическая компенсация угла наклона ковша во время подъема стрелы. Технология исключает просыпание грунта при работе на наклонных поверхностях.
  2. Механизм параллельного подъёма погрузочного ковша. Узел избавляет оператора от необходимости вручную контролировать положение рабочего органа в пространстве.
  3. Возможность самостоятельного перемещения между строительными площадками. Экскаватор не нуждается в дополнительном тягаче для доставки к месту работы.
  4. Оснащение машины рядом вспомогательного оборудования. Навесные инструменты могут разбивать бетон или камни, утрамбовать засыпанный грунт, фрезеровать асфальт, демонтировать здания.
  5. Экономное потребление ГСМ.

Наряду с положительными моментами, есть у зарубежного бренда и отрицательные стороны. Как я уже неоднократно говорил — это высокая цена аппарата и последующего обслуживания. Кроме того, владельцы техники в один голос заявляют, что им не хватает открытой информации по ремонту и восстановлению техники.

Jcb 4cx – цены и характеристики, фотографии и обзор

Экскаватор-погрузчик JCB 4СХ – инновационные решения для проверенной временем конструкции

Компания из Великобритании J C BAMFORD EXCAVATORS LIMITED поставляет на рынок специальных машин строительные механизмы и оборудование с 1945 г. Эффективностью, надежностью и экономичностью привлекает механизаторов экскаватор-погрузчик JBC 3CX. Учтя спрос покупателей компания предложила более производительную и мощную машину JBC 4CX.

Линейка экскаваторов-погрузчиков JCB

Фронт работ для JBC 4CX

Машина эффективно выполняет:

  • землеройные операции по формированию котлованов под фундаменты, копке канав, траншей, кюветов;
  • погрузку вынутых грунтов и строительных материалов в транспортные средства;
  • планировку площадок, распределение по их поверхности сыпучих материалов;
  • перевозку грузов по стройплощадке;
  • буксировку прицепов и грузов волоком.

При использовании дополнительного сменного оборудования вы без значительных вложений получаете:

  • машину-разрушитель отслуживших свой век зданий, сооружений, полотна дорог;
  • мобильную буровую установку;
  • буксир для прицепа;
  • вилочный погрузчик и т. д.

JBC 3CX и 4CX в чем отличия

Экскаватор-погрузчик 3CХ производится компанией JCB около 30 лет. Достаточно маневренная и многофункциональная машина в ходе выпуска несколько раз модернизировалась, современные модели полностью удовлетворяют экологическим стандартам, эффективны и надежны.

Требования к темпу проведения землеройных работ, новые технологии строительства выявили необходимость создания более мощного агрегата с увеличенными параметрами глубины копки, выгрузки грунтов в бурт или на платформы транспортных средств, планировочных работ на строительных площадках. В 1997 г. принято к производству новое семейство универсальных землеройных машин JBC 4CX.

Общая схема, узлы, агрегаты и системы, отработанные в ходе выпуска и эксплуатации 3СХ, применены для изделия с изменениями, которые потребовали возросшие вес и энергонасыщенность модели 4СХ. Глубина копания у базовой машины увеличена с 4,24 до 4,67 м, грузоподъемность возросла на 1300 кг, эксплуатационная масса стала больше на 650 кг.

Особенности устройства основных узлов и систем 4CX

Машина приобрела большую мощность и современный дизайн, оптимизированы:

  • работа исполнительных устройств для погрузки и экскавации,
  • органы управления,
  • рабочее место оператора.

Основные узлы: 01 – силовой агрегат; 0,2, 14 – кабина оператора; 03 – узлы трансмиссии; 0,4, 12 – пневмоколеса; 05- стрела экскаватора; 06 – шарнир рукояти; 07 – аутригер; 08 – рукоять стрелы; 09 – рама; 10 – стрела ковша; 11 – панель приборов; 13 – ковш погрузочный

В раму, сваренную из качественного стального профиля, интегрированы силовая установка и трансмиссионные узлы, что повысило жесткость конструкции и долговечность эксплуатации узла.

Силовой агрегат Dieselmax

Силовой агрегат Dieselmax принадлежит к собственным разработкам компании и обеспечивает достаточный крутящий момент при невысоких оборотах для движения и работы исполнительных органов, включая совмещенные режимы. Четырехцилиндровый дизель работает по схеме прямого впрыска топлива в режиме 4 рабочих тактов. Мотор оборудуется системой турбонаддува с промежуточным охладителем воздуха.

Трансмиссия

Комплектуется коробкой-полуавтоматом Powershift с 4 режимами крутящего момента вперед и на реверс. Встроенный гидротрансформатор обеспечивает передачу мощности без разрывов потока, управляется электросхемой с переключением на панели приборов. По заказу покупателя на агрегат устанавливается коробка-автомат Autoshift на шесть режимов.

Задний и передний ведущие мосты

Задний и передний ведущие мосты выполнены по схеме планетарных устройств с дифференциалами, пропорционально передающими крутящий момент.

Передний мост подвешен одноточечно и допускает вертикальной отклонение колес при переезде неровностей на угол +/- 16°.

В качестве опции устанавливаются самоблокирующие дифференциалы повышенного трения, позволяющие избежать пробуксовки пневмоколес в начале движения.

Ходовая часть

Ходовая часть комплектуется равноразмерными пневмоколесами 16.9×28 10PR.

Системы управления направлением движения

Системы управления направлением движения полностью гидрофицированы и работают в трех режимах:

Узел усиления руля работает в составе общей гидросистемы машины. Присутствует аварийный режим рулевого управления

Гидравлическая система

Гидравлическая система предлагается в исполнении:

  • для полуавтоматического и ручного управления Open Centre. В насосную установку собраны 3 шестеренчатых агрегата с общей производительностью по потоку 82 л/мин и напором 251 бар. Параметры системы регулируются узлом HSS с учетом величины нагрузок на исполнительных органах;
  • для автоматического выбора режимов работы гидравлики Closed Centre оборудованной насосными установками аксиального типа с производительностью 165 л/мин и давлением в системе 251 бар.

В обеих комплектациях на машину устанавливается отдельный контур гидравлики для подключения дополнительного оборудования, имеющего силовой гидропривод.

Управление исполнительными органами

Управление исполнительными органами предлагается покупателю машины в трех вариантах:

  • управление в ручную – механического типа, рычагом с переключателем выключения трансмиссии;
  • EasyControl – с оптимизацией параметров гидравлики рабочих органов, управляемых джойстиками;
  • Advanced EasyControl – полностью автоматизирован выбор параметров потока в гидросистеме, что повышает производительность агрегата, экономию горючего.

Комфорт в работе оператора обеспечивают панель системы мониторинга и джойстики управления, интегрированные в конструкцию кресла.

Исполнительное оборудование

  • стандартный на объем 1, 1,1, 1,3 м3;
  • система «6 в 1» (копание, погрузка и выгрузка, профилирование, засыпка и захват) емкость 1, 1,2, 1,3 м3.

Экскаваторные ковшовые устройства:

  • стандартные на объем 0,04-0,30 м3;
  • для копания канав – 0,22 и 0,26 м3;
  • специализированные (глубокие, конические и др.).

Рукоять стрелы поставляется как фиксированного размера, так и выдвижная в телескопическом исполнении. Поворотная колонка экскаваторной стрелы оборудована узлом поперечного смещения, что позволяет снизить число перестановок машины.

Электронные системы управления и мониторинга

  1. TorqueLock – система фиксации момента кручения снижает расход топлива, увеличивает темп операций погрузочным ковшом на 10 %, рабочие радиус и площадь работ.
  2. SRS – амортизирует загруженный ковш погрузчика при движении по неровностям.
Читайте также:  Характеристики лучших моделей экскаватора МТЗ

Технические характеристики JCB 4CX и его модификаций

ТТХ модификаций 4СХ

Эксплуатационные параметры JCB 4 СХ

4СХ – эксплуатационные параметры

Особенности модификаций JCB 4CX

Модели отличаются размерами, эксплуатационным весом, вместимостью ковшевых устройств, конструкцией рукояти стрелы.

JCB 4CX

JCB Sitemaster

Sitemaster – при аналогичных с базовой моделью размерах и весом, рукоять стрелы оборудована телескопическим механизмом выдвижения, что позволило увеличить глубину копания экскаваторным ковшом с 4,67 до 5,88 м.

Высота выгрузки возросла с 3,84 до 4,73 м. На агрегат установлен вспомогательный контур гидравлики, допускающий подключение дополнительного оборудования (молотка отбойного, дорожной фрезы, насоса, дрели и т. д.).

JCB SUPER/SUPER Sitemaster

SUPER – вес машины в максимальной комплектации составляет 8,8 т. Увеличены габаритные размеры самого изделия, стреловых конструкций, вместимость ковшей. Агрегат разрабатывает грунт на глубине до 5,35 м. Помимо погрузочного ковша агрегат может быть оборудован вилами, ковшовым устройством «6 в 1».

SUPER Sitemaster – в конструкции модели объедены особенности двух агрегатов, добавлена выдвижная рукоять стрелы экскаватора, что увеличило глубину копания до 6,51 м. Передний ковш объемом 1,3 м3 повысил эффективность погрузочных работ. Механический узел угловой компенсации наклона ковшового устройства при подъеме стрелы исключил высыпание грунта при погрузочных работах.

JCB 4CX TURBO

4CX TURBO – армейская модификация машины 4CX SUPER. Предельно упрощено управление и обслуживание машины. Отличия от гражданской версии:

  • увеличенный моторесурс;
  • стойкость к высоким нагрузкам;
  • температурный стандарт -50 – +50 градусов.

JCB 4CX14

4CX14 – машина с приводом на заднюю ось. Габарит по длине увеличен до 7,37 м. Оснащенность и комплектация соответствует базовому изделию 4СХ.

JCB 4CXP21

4CXP21 – агрегат выпускался в 2002-2010 г. г. в рамках проекта модификации №21. Ходовые, эксплуатационные характеристики аналогичны базовой версии машины.

Оснащение кабины оператора включает системы FOPS/ROPS, обеспечивающие безопасность при переворачивании и падении предметов. Остекление, светотехника дают полный обзор рабочей зоны.

Положение кресла устанавливается оператором, органы управления расположены в соответствии с требованиями эргономики.

Кабина управления JCB 4CXP21 SW

Это важно! Механизаторы отмечают маневренность, многофункциональность, надежность 4СХ. Владельцы – высокую остаточную стоимость на рынке спецтехники после многолетней эксплуатации в тяжелых условиях.

Видео: 6 способов применения экскаватора-погрузчика JCB

Экскаваторы JCB 4CX, 5CX, 330, 3CX, 2CXL: характеристики, цены, отзывы

Строительная техника марки JCB сегодня используется достаточно часто, поскольку отвечает всем критериям надежности и производительности. Экскаватор JCB уже давно стал незаменим при рытье котлованов, обустройстве строительных площадок, копании траншей, строительстве автомагистралей. В чем же секрет успеха техники этого производителя?

История бренда

Компания JCB была основана в середине прошлого века в Великобритании. На тот момент она состояла из одного человека, арендовавшего небольшой гараж и занявшегося сборкой автомобильного прицепа при помощи сварочного аппарата.

Основатель компании поставил себе цель добиться успеха и у него это получилось. Через десять лет компания перешла к производству строительной техники, а годовой оборот уже превышал 3 млн. фунтов. Всю прибыль владелец бренда вкладывал в развитие предприятия, увеличение мощностей.

Сегодня JCB – это более 8000 сотрудников, задействованных на производстве и техническом обслуживании, а экспорт техники осуществляется в 150 стран мира.

Каталог продукции включает 300 позиций, в числе которых экскаваторы-погрузчики, телескопические погрузчики Loadall, колесные погрузчики, гусеничные и колесные экскаваторы, колесные погрузчики, самосвалы, мото- и спецтехника, гидромотол и пр. Официальный сайт дилерского центра в РФ https://www.jcb.com/ru-ru.

Рейтинг лучших моделей экскаваторов JCB

За все время работы концерна свет «увидело» более 400000 экскаваторов-погрузчиков под брендом JCB. Примечательно, что компания не использует сторонние детали, узлы и комплектующие, только уникальные – собственного производства.

Тоже самое можно сказать и о технологических решениях – каждое имеет патент и авторы его сотрудники и инженеры британского гиганта. Мы выделим лишь несколько моделей, которые пользуются популярностью в России.

Впервые техника попала на наш рынок в 2000 году, и за это время уже сложился определенный рейтинг.

JCB 4CX

Экскаватор погрузчик JCB 4CX – это универсальная машина, выполняющая погрузку и разгрузку сыпучих материалов. Основное предназначение – дорожное строительство, ведь техника способна решать ряд задач, связанных с разработкой, выемкой и укладкой грунтов, транспортировка в пределах площадки.

Экскаватор JCB 4CX

  • Масса техники – 8,66 тонн.
  • Объем ковша – 0,2 куба.
  • Максимальная скорость движения – 41,5 км в час.
  • Глубина копания – 4,67 метров.

Среди преимуществ экскаватора можно выделить:

  • Наличие несколько видов управления – автоматическое, полуавтоматическое и ручное.
  • Возможность регулировать степень наклона рабочего органа.
  • Малое потребление топлива.
  • Автоматический возврат рабочего органа в предыдущее положение.

Новая машина обойдется в 4150000 руб. Подержанные Джисиби, как правило, теряют в цене до 50%.

ВИДЕО: Обзор работы JCB 4CX

JCB 5CX

Экскаватор JCB 5CX – агрегат повышенной мощности и с отменной производительностью. Может преодолевать участки с неровным покрытием и перемещаться по пересеченной местности. По желанию заказчика производитель может установить управляемые колеса, а также ряд дополнительных опций, повышающих производительность техники.

Экскаватор JCB 5CX. Демонстрация возможностей

  • Грузоподъемность – 4,378 т;
  • Предельная скорость – 38 км/час;
  • Высота погрузки – 3.18 м;
  • Глубина копания – 6, 51 м;
  • Высота погрузки – 3,18 м.

Экскаватор оборудуется силовой установкой собственного производства, мощность которой составляет 118 л.с. Мотор оснащается турбонаддувом, современной системой охлаждения.

При тестировании экскаватор получил высокие показатели устойчивости к воздействию температуры, агрессивных сред и ультрафиолету.

Кабина оператора – современная кабина повышенного комфорта, с рядом необходимых опций. Для максимального удобства, при входе в кабину предусмотрены поручни, двери большого размера. Кресло оператора установлено на пневмоподушке, имеет функцию обогрева.

Все показатели техники выводятся на монитор, что удобно при появлении кода ошибки.

ВИДЕО: Обзор работы JCB 5CX

Экскаватор JCB 330

Экскаватор JCB 330 – маневренный агрегат, который предназначен для разработки котлованов, траншей, перемещения вырабатываемого грунта.

Экскаватор JCB 330

  • Вес агрегата – 32 тонны
  • Максимальная скорость – 5 км в час.
  • Радиус копания – 21,65 метров.
  • Объем ковша – 1,85 куба.

Габаритные размеры техники

Среди преимуществ агрегата стоит отметить:

  1. Прочность – крестообразный профиль рамы увеличивает жесткость конструкции.
  2. Удобство и безопасность – увеличен угол обзора с кабины оператора, гидравлика позволяет прикладывать минимум усилий для осуществления действий.
  3. Простота обслуживания – электронная панель выводит ошибки на дисплей, что сокращает время на поиски поломки.

Двигатель может устанавливаться двух типов:

  • 4-тактный шестицилиндровый мотор с водяным охлаждением объемом 7,8 литра, мощностью в 187 л.с.
  • Экономичный двигатель мощностью 154 л.с..

Сидение в кабине оператора, как и в других моделях (JCB 160W, js330lc) имеет пневматическую подушку, позволяющую его регулировать. Рычаги управления расположены удобно для управления, в кабине есть система климат-контроля. Окна выполнены так, чтобы обзор составлял 360 градусов.

Инструкция по эксплуатации JCB 330

JCB 3CX

Экскаватор погрузчик оснащен механической системой компенсации угла наклона ковша при подъеме стрелы. Применяется агрегат для механизации земляных работ в грунтах и осуществления погрузочных работ.

Экскаватор JCB 3CX

На данной модели установлена гидросистема, обеспечивающая максимальную грузоподъемность и усилие отрыва на ковшах или погрузочных вил.

  • Глубина копания – 70-100мм.
  • Высота выгрузки – 2420 мм.
  • Грузоподъемность – 3300 кг.
  • Общий вес – 7370 кг.
  • Механическая коробка передач.
  • Максимальная скорость – 35 км. в час.
  • Мощность двигателя – 79 л.с.

Инструкция по эксплуатации JCB 3CX

ВИДЕО: Обзор работы JCB 3CX

JCB 2CXL

Экскаватор погрузчик представляет собой компактную машину с механической системой компенсации угла наклона ковша. Техника идеально подходит для работ в стесненных условиях городской застройки.

Экскаватор JCB 2CXL

Переключатель передач, установленный на рулевой колонке, дает возможность плавно изменять скорость и направление движения при разных условиях работы.

  • Общий вес – 6354 кг.
  • Тип двигателя – дизельный.
  • Мощность двигателя – 71 л.с.
  • Максимальная скорость – 28 км/ч.
  • Высота выгрузки – 2420 мм.
  • Глубина копания – 100 мм.

Данная модель характеризуется высокой производительностью и длительным периодом эксплуатации. За счет наличия быстросъемной каретки ковш можно быстро заменить на вилы или наоборот.

ВИДЕО: Обзор работы JCB 2CXL

Современный экскаватор-погрузчик JCB 4CX: технические характеристики, цена, особенности

Машиностроительная компания JCB пользуется заслуженной популярностью и занимает лидирующие строки среди компаний, выпускающих такое же оборудование. Экскаватор JCB 4CX применяют в дорожно-строительных работах, погрузочных и земельных работах, и представляет собой специальную технику, колёсный экскаватор.

Известная во всём мире компания JCB выпустила популярнейшую модель экскаватора–погрузчика. Данная модель используется при работах на строительстве, выполнении погрузочно-разгрузочных работ, ремонте дорог.

Также этот экскаватор способен разрабатывать выемки, укладывать и утрамбовывать грунты, перемещая их в пределах строительной площадки.

Устройство экскаваторов

Устройство экскаватора этой модели зависит от модели, но, что касается рулевого управления, все модели имеют управление с тремя режимами и гидроусилителем. В модели есть возможность одновременного поворота двух или четырёх колёс.

Оснащение всех моделей КПП-автоматом JCB Powershift, с четырьмя скоростями значительно упростило управление погрузчиком, а переключение передач на таких агрегатах стало мягким и плавным.

Эффективность этой техники по сравнению с аналогичной обусловлена гидросистемой EcoDig, которая работает при помощи трёх насосов и, работая на низких оборотах мотора, способна давать отличные показатели гидропотока.

Это позволяет добиться значительного снижения расхода горючего на агрегатах, а так же снижает процент износа силовых узлов и вредных выбросов.

Производительность при движении значительно улучшена, благодаря технологии JCB EcoRoad, а экономичность агрегата повышена с помощью собственной технологии JCB TorqueLock, разработанной компанией. Так же благодаря этой технике сокращается расход топлива, и происходит контроль скорости при помощи отключения гидронасоса на 4 передаче автоматически.

Экскаватор оборудован кабиной с подогреваемым креслом, на амортизаторах и с шумоизоляцией, а также ЖК-панелью, на которой отображаются все данные при возникновении проблем с управлением и горючим.

Заднее стекло позволяет хорошо видеть копаемую траншею.

Один из моментов, который следует учитывать, если вы решили приобрести экскаватор-погрузчик JCB 4CX — цена. Новый экскаватор будет требовать больших затрат.

Основные технические характеристики

Среди основных технических характеристик обращает на себя внимание мотор 94 сильный. Расход топлива JCB 4CX за 1 час работы составляет 8 литров, объём бака составляет 130 литров, а весит экскаватор 8660 тонн. Габариты JCB 4CX включают:

  1. Длину 5910 мм;
  2. Высоту 2840 мм;
  3. Ширину 2330 мм;
  4. Дорожный просвет 340 мм;
  5. Объём ковша JCB 4CX 1,1 м3.

Важным элементом модели является двигатель, которым укомплектован экскаватор погрузчик JCB 4CX. Технические характеристики двигателя : 4-тактный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом и прямым впрыском горючего Stage III стандарта, имеющий функцию крутящего момента, которая помогает сокращению расхода топлива и помогает быстрее двигаться в гору.

Силовая установка находится в доступности, что позволяет проводить необходимое техобслуживание. Мотор имеет несколько фильтров: топливный, полнопроточный, масляный и воздушный, и охлаждающую систему.

В параметрах этих агрегатов различают рабочий объем 4,4 л, частоту вращения –до 2200 об/мин, диаметр цилиндра составляет 103 мм., а также номинальную мощность – 72 кВт и крутящий момент – 1300 Нм.

Электрическая схема JCB 4CX представлена аккумулятором, который вырабатывает ток вращения холодного двигателя в течение 1 минуты и падением напряжения каждого элемента батареи до 1,4 В при температуре -18°С, и генератором, имеющим в своей характеристике выходной ток 95 А.

Где применяется эта модель экскаватора?

Экскаватор этой модели применяют традиционно в строительных работах. При помощи этих агрегатов расчищают участки, роют котлованы, строят мосты и дороги.

В коммунальных службах экскаватор применяют для прокладки коммуникаций, рытья траншей под новые трубопроводы.

Характеризуется данный погрузчик значительной выносливостью и может выполнять значительно больший объём работ, чем его собратья, и позволяет значительно сэкономить на расходах.

Какие модификации и аналоги представлены у данного экскаватора

Среди модификаций модели есть несколько вариантов, это JCB 4CX Eco, 4CX Super и 4CX SiteMaster, отличающиеся габаритами и стандартными рабочими узлами.

Так же одной из модификаций является экскаватор – погрузчик колёсный Bruder JCB 4CX, имеющий характеристики:

  • подвижный ковш;
  • подвижный манипулятор;
  • опоры для устойчивого положения;
  • передняя ось с амортизатором;
  • руль для управления;
  • кресло для водителя;
  • масштаб 1:16.

Технические характеристики модели соответствуют определённым модификациям. Так, например, вес базовой модели 7,9 тонн вместе с ковшом и фиксированной рукоятью. У модели JCB 4CX Super технические характеристики будут такими: вес 8,1 или 8,8 тонн, глубина копания глубину 5,5 метров, задний ковш имеет объём 0,48 куб.м, а фронтальный – 1,1 куб.м.

У экскаватора-погрузчика JCB 4CX Eco технические характеристики отличаются наличием мощного двигателя до 74 лошадиных сил и с четырьмя цилиндрами.

Экономия расхода топлива происходит благодаря фиксации крутящего момента.

В эксплуатации агрегаты данного типа очень надёжны и долговечны, но в случае необходимости замены деталей JCB 4CX каталог запчастей в различных спецмагазинах поразит вас большим количеством наименований деталей, применяющихся в различных моделях экскаваторов-погрузчиков. Запчасти JCB 4CX в основном оригинальные, от производителя самой дорожно-строительной техники.

Аналогами этого экскаватора-погрузчика считаются агрегаты MST M544, TARSUS 888 и KOMATSU 93 S5.

Один из самых важных моментов при покупке или аренде экскаватора JCB 4CX – цена. Новый агрегат будет стоить больше, нежели машина, выпущенная давно. Так, машина, выпущенная в 2010-2011-годах, имеющая пробег до 2000 км будет стоить для покупателя примерно 2-2,6 миллиона рублей.

Вопрос покупки агрегата или аренды данного оборудования предстоит решать покупателю, но в любом случае техника будет служить долго и надёжно, по отзывам нынешних владельцев моделей.

Фото экскаваторов JCB 4CX

Здесь вы можете видеть изображения экскаватора JCB 4CX и его модификаций.

Видео работы экскаватора-погрузчика

Вы также можете посмотреть видео о работе JCB 4CX.

Трактора JCB (ДжиСиБи) — модели их технические характеристики

Тракторы «JCB» достойно заняли свою нишу спецтехники, аналогов которой нет в мире.

Производительные, надежные и безопасные они выполняют любые работы, связанные с погрузкой многотонных материалов, рытьем котлованов, траншей и строительством. Выпускаются с 1945 г. Британской компанией.

Из-за расширения ассортимента и объемов продукции страна-производитель открыла 18 новых заводов по всему миру, включая Индию и Китай.

Компания «ДжиСиБи» сегодня – это многотысячный штат сотрудников, строгий компьютеризированный контроль производства и надежность, протестированная временем.

Тракторы «JCB»: модельный ряд

Согласно своим производительным и функциональным данным, данные тракторы принадлежат к категории узкоспециализированных экскаваторов-погрузчиков. Не смотря на широчайшее разнообразие техники от «JCB», таких тракторов производится порядка 10 моделей.

Среди них:

  • 1CXT – гусеничный погрузчик с интеллектуальной системой регуляции нагрузки, которая дает возможность оптимизировать трансмиссию под вид работ и сократить расход топлива;
  • 1CX – экскаватор с колесными движителями, которого считают самым компактным в мире среди аналогов. Способен поднять 6 ц тяжести без риска опрокидывания кабины;
  • 3 СХ – отличается наиболее полной стандартной комплектацией и универсальностью. В зависимости от опционной начинки имеет 3 модификации – Compact, Contractor и Super Sitemaster;
  • 4CX Sitemaster – трактор для тяжелых коммунальных, лесозаготовительных и дорожных работ;
  • 5CX – самый мощный в линейке экскаваторов «JCB». Имеет отрывное усилие почти в 7 т. Максимально маневренный за счет полноприводного шасси;
  • линейка тракторов «Fastrac».

Трактор «JCB» 3CX

Легендарная модель среди британских тракторов-погрузчиков. Выпускается с 1977 г. функционирует от дизельного двигателя «Dieselmax», который развивает 92 л.с.

Отлично «держит» мощность на малых оборотах, что не только продлевает жизнь всей машине, но и позволяет быстрее реагировать на сигналы оператора. Для погрузчика не существует труднопроходимых участков.

Благодаря полному приводу, который при необходимости инактивируется, агрегат уверенно преодолевает бездорожье, влажные и заболоченные почвы. Орудует ковшом одинаково эффективно как на песчаном субстрате, так и на целине.

Читайте также:  Вилочный автопогрузчик VS Электрический. Какой погрузчик лучше?

Достоинства:

  • универсальность – трактор способен выровнять грунт, вырыть траншею и перетянуть груз;
  • износостойкий мотор с турбонаддувом, гидроохладителем и функционалом предварительного нагрева для морозных дней;
  • экологичность – на тракторе установлен воздушный фильтр и уникальная система сгорания дизеля;
  • 4-ступенчатая трансмиссия с реверсивными режимами в 2- вариантах – стандартном «Powershift» и электрифицированном «Syncroshuttle»;
  • дисковые тормоза в масляной ванне, не требующие большого усилия нажатия на педаль;
  • грубопротекторные шины.

Технические характеристики трактора «JCB» 3CX:

  • Ковш вместимость/поворот – 480 л/185 0;
  • Рытье на глубину – 5,46 м;
  • Грузоподъемность экскаватора/погрузчика – 2,59/2,88 т;
  • Вылет стрелы – 3,66 м;
  • Высота выгрузки ковша – 272 см;
  • Вес – 7,37 т.

Трактор в работе продемонстрирует видео.

Трактор «JCB» 4CX

Данная модель трактора изобреталась под тяжелые условия эксплуатации. Как и предшественники, используется в строительстве и землеройных работах.

Отличается 3-насосной гидросистемой EcoDig, которая создает константные показатели давления и гидропотока при любом крутящем моменте. Инженеры позаботились и о трактористе, создав ему необычайно комфортные условия в кабине.

Изоляция, высокие амортизационные свойства и визуализация мониторинговых систем трактора не дают устать, упустить поломку и внеплановый ремонт.

Особенности:

  • 4-тактная силовая установка с прямым впрыском горючего, нормированная по экостандарту Stage III;
  • 4-скоростная КПП с реверсом, которая поставляется в сборке «Механика» или «Автомат»;
  • JCB LiveLink – система глобального слежения за местонахождением трактора;
  • быстросъемная каретка Q-Fit, сокращающая временные затраты на обслуживание;
  • подвеска плавного хода «Smoothride» для длительного удержания тяжестей;
  • стрела в модельном или телескопическом исполнении, дающая хорошую обзорность оператору и самостоятельно отворачиваемая после перехода к транспортным маневрам.

Технические характеристики трактора «JCB» 4CX:

  • Сила – 74,2 кВт;
  • Вместимость погрузчика/экскаватора – 1100/210 л;
  • Глубина выемки – 467 см;
  • Усилие отрыва грунта – 6590 кгс;
  • Грузоподъемность – 4,64 т;
  • Габариты — 5,91 х 2,36 х 3,54 м.

Трактор «JCB» Fastrac

Уникальные в своем роде агрегаты, которые сходят с конвейера уже 3-й десяток лет. На сегодняшний день охватывают 5 моделей, объединенных наличием подвески Fastrac для наиболее трудоемких задач.

Тормозная система построена по типу грузовиков, что позволяет влиять на рабочий ход быстрее, чем у погрузчика «Амкодор» или «ELEX».

Такие тракторы совместимы с тяжелым навесным оборудованием как сельскохозяйственного, так и общего назначения.

Особенности:

  • модифицированная конструкция рамной опоры, снижающая нагрузку на мотор и трансмиссию;
  • производительные и экономные силовые системы «Sisu» с турбонаддувом и катализатором окисления дизельного топлива для нормирования выхлопных газов по стандарту Tier 4 final;
  • низкий уровень шума и вибрации для эксплуатации в жилом секторе;
  • высока транспортировочная скорость для перемещения по дорогам общего назначения;
  • шины низкого давления, не переуплотняющие почву, высотой до 1,9 м;
  • подрессоренная и эргономичная кабина с высоким % остекления, оборудованная сенсорной панелью и светодиодными осветительными приборами.

Эксплуатационные параметры тракторов «JCB» Fastrac 4160, 4190, 4220, 8330, 8290:

  • Силовой потенциал – 175/205/235 л.с.;
  • Грузоподъемность (по задней навеске) – 8 т;
  • Транспортировочная скорость – 60 км/ч;
  • Вес – 7,5 т

Экскаватор-погрузчик JCB 4CX технические характеристики и описание

Экскаватор-погрузчик JCB 4CX представляет собой наиболее крупную машину в модельном ряде экскаваторно-погрузочной техники, выпускаемой английским производителем JCB (J. C. Bamford Excavators Ltd).

Данная модель использует пневмоколесное шасси и множество различных передовых технологий и новаторских решений, что обеспечивает экскаватору-погрузчику повышенную эффективность и экологичность.

Стоит отметить, что также благодаря этому машина обладает низким расходом топлива, а техническое обслуживание и эксплуатация не вызовут особых финансовых затрат. Модель обрела довольно большую популярность практически во всех рабочих сферах.

Это обусловлено максимальной точностью выполнения каких-либо действий, высокой производительностью силовой установки, а также отличной маневренностью, удобством при обслуживании и повышенной надежностью всех узлов и агрегатов.

Описание и особенности

В своем классе JCB 4CX выделяют колеса, которые имеют одинаковый диаметр и ширину.

Данное решение было реализовано неспроста, так как такое шасси обеспечивает машине повышенную проходимость, что в свою очередь позволяет экскаватору проделывать какие-либо виды работ на вязких грунтах, болотистых участках, ну и на пересеченных местностях. Более того, благодаря этому машина может передвигаться по бездорожью и добираться до труднопроходимых для другой техники мест.

Экскаватор-погрузчик JCB 4CX имеет массу различных преимуществ, среди которых необходимо выделить следующее:

  1. Применена современная система TorqueLock, при активации которой эксплуатационные характеристики заметно вырастают. Таким образом, радиус поворота стрелы и скорость работы машины в целом увеличиваются на 10 процентов, а рабочая область увеличивается на 20 процентов.
  2. В целях поддержания устойчивости при выполнении каких-либо работ, производитель применил систему компенсации колебаний, именуемую как SRS.
  3. Техника может подключаться к системе безопасности JCB LiveLink, что позволяет отследить текущее месторасположение машины посредством спутниковым комплексом слежения GPS.
  4. Ковш автоматически возвращается в изначальное положение.
  5. Довольно производительная и в то же время экономичная силовая установка (средний часовой расход топлива составляет около 8 литров).
  6. Стрела экскаватора-погрузчика может иметь телескопическое строение или состоять из отдельных рычагов.
  7. Применена электромеханическая система, способствующая автоматическому выравниванию угла поворота ковша при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
  8. Машина оснащена тремя различными режимами работы, а именно это автоматический режим (Easy Control), полуавтоматический режим (Advanced Easy Control) и режим ручного управления. Благодаря этому управиться с данной техникой сможет даже малоопытный оператор, что несомненно, является большим плюсом.

Другими особенностями данного экскаватора-погрузчика являются:

  1. Высокая грузоподъемность. Техника способна работать с довольно тяжелыми весами, что позволяет проделать еще больший объем.
  2. Имеется полный привод, благодаря чему машина обладает повышенной проходимостью, что существенно расширяет область применения.
  3. Увеличенный дорожный просвет по сравнению с предыдущими моделями позволяет преодолевать различные дорожные препятствия без повреждений ходовой части.
  4. Применена блокировка гидравлического трансформатора, которая положительно сказывается на экономичности двигателя (расход топлива снижается на 25 процентов).
  5. Имеется специальная система, которая при понижении оборотов коленчатого вала существенно снижает уровень токсичных выхлопов.
  6. Имеется контроль скорости работы гидравлической системы, что повышает эффективность техники при проделывании землеройных работ.
  7. Рукоятка и гидравлическая система предусматривают установку дополнительных навесных агрегатов, что как раз и обуславливает многофункциональность машины.
  8. Экскаватор-погрузчик обладает отличной маневренностью и мобильностью, что объясняется его небольшой эксплуатационной массой и компактностью.

Все версии данной модели штатно комплектуются синхронизированной коробкой переключения передач JCB Powershift. Эта КПП имеет четыре передачи и работает в полуавтоматическом режиме, что обеспечивает легкое управление и высокую производительность.

Помимо этого, модели зачастую снабжаются шестиступенчатой автоматической коробкой передач JCB Autoshift, которая является идеальным вариантом для машин с повышенной производительностью при транспортировке, а также при погрузке и разгрузке различных грузов.

Перечисленные КПП специально проектировались для экскаваторно-погрузочной техники для реализации максимально возможной их эффективности при выполнении каких-либо работ. Их общей особенностью является возможность переключения под высокими нагрузками.

Отдельного внимания заслуживает кабина модели. JCB 4CX обладает просторной и комфортабельной кабиной с довольно высоким уровнем безопасности. Оконно-дверное остекление занимает весьма большую площадь, что обеспечивает отличную обзорность с рабочего места оператора. Это влияет не только на комфорт при работе, но также и на маневренные качества экскаватора.

Внутри расположено удобное сидение оператора, установленное на пневматической подвеске, позволяющей практически полностью минимизировать вибрации, возникающие в ходе рабочего процесса. Сидение имеет полную регулировку. Предусмотрена специальная система защиты, исключающая получение травм в случае опрокидывания машины. Приборная панель вышла довольно эргономичной и большой.

Установлен жидкокристаллический дисплей, выводящий всю необходимую информацию о текущем состоянии машины. В базовой комплектации в кабине присутствует ремень безопасности, зеркала заднего вида, управление передним и задним звуковым сигналом, стеклоочистители, кондиционер и обдув стекол с тремя режимами работы.

В целях повышения комфорта производитель применил только высококачественные звукоизоляционные и вибропоглащающие материалы. Продолжительная и весьма трудоемкая работа на JCB 4CX не вызовет у оператора сильной усталости, так как кабина имеет все необходимое для поддержания благоприятных условий при работе.

Стоит отметить, что сидение оператора помимо пневматической подвески снабжено подогревом, все плюсы которого проявляются при эксплуатации в холодное время года. Сама же конструкция кабины размещена на резиновых амортизаторах.

Гидравлическая система обладает тремя насосами шестеренчатого типа и системой регулировки производительности и скорости работы гидравлических приводов.

Техника может оснащаться двумя типами гидравлики: закрытый и открытый центр. Их основным отличием является лишь рабочее давление и высота потока.

В зависимости от модифицированных версий устанавливается гидравлический насос производительностью от 64 литров в минуту и до 165 литров в минуту.

Основной акцент производитель делает на качество выпускаемой продукции. Перед началом серийного производства данная модель экскаватора-погрузчика прошла множество различных тестирований и испытаний, проводимых на специализированных площадках. В дополнении ко всему были произведены исследования электромагнитной совместимости.

По окончанию всех испытаний было выявлено, что техника вполне способна выдержать высокие нагрузки, а также работу в весьма суровых условиях, что, кстати, свойственно территории России. Запуск двигателя может быть осуществлен в мороз при температуре минус 40 градусов.

Температурный диапазон, при котором наблюдается исправная работа двигателя, доходит до плюс 40 градусов, что позволяет применять технику в странах с жарким климатом.

Конструкторы оснастили машину технологией JCB EcoRoad, способствующей улучшению производительности экскаватора при самостоятельном передвижении. Как было написано в начале, здесь использована технология JCB TorqueLock, которая была разработана компанией J. C. Bamford Excavators Ltd.

JCB TorqueLock позволяет повысить некоторые технические параметры техники и снизить расход топлива. Также за экономичность двигателя дополнительно отвечает контроль скорости работы гидравлической системы посредством автоматического отключения насоса при включении четвертой передачи.

Назначение

Традиционно экскаватор-погрузчик применяется в строительстве различных объектов, промышленных отраслях и коммунальных службах.

Машина предназначается для рытья траншей и котлованов; разработки колодцев; создания насыпей грунта и других сыпучих материалов; разравнивания и очистки территории (как от снега, так и от производственного мусора); планирования площадки под строительство; погрузка и разгрузка сыпучих и крупногабаритных грузов; засыпание ям и траншей; вскрытие асфальтированного слоя дорожных участков; демонтаж различных бетонных объектов.

Помимо всего этого данная модель также зачастую применяется для осуществления транспортировочных работ, что объясняется наличием фронтального ковша.

Модификации

Производитель выпускает несколько модифицированных версий данного экскаватора-погрузчика, а именно это JCB 4CX SiteMaster и JCB 4CX Super. Отличаются они от базовой машины некоторыми дополнительными оснащениями, а также габаритными размерами и вместимостью стандартного оборудования.

Технические характеристики

Характеристики ковша:

  • Вместимость устанавливаемого фронтального ковша – 1.1 метр кубический.
  • Вместимость устанавливаемого заднего ковша – 0.48 метра кубических.
  • Предельная высота выгрузки фронтального ковша – 2640 миллиметров.
  • Предельная высота выгрузки заднего ковша – 6520 миллиметров.
  • Максимальная глубина копания заднего ковша – 6140 миллиметров.
  • Максимальный горизонтальный вылет заднего ковша – 8440 миллиметров.
  • Вылет ковша при максимальном подъеме – 4470 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – рядный, дизельный.
  • Марка двигателя – Stage II/III.
  • Производитель двигателя – JCB.
  • Количество цилиндров – 4.
  • Суммарный рабочий объем – 4390 кубов.
  • Номинальная мощность на выходе – 72 киловатта/94 лошадиные силы (при 2200 об/мин).
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2200 оборотов в минуту.
  • Максимальный крутящий момент – 1300 ньютонов на метр (при 1700 об/мин).
  • Диаметр цилиндра – 103 миллиметра.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – прямой впрыск топлива.
  • Тип системы запуска – электрический стартер.
  • Тип турбонадува – газотурбинный с охлаждением надувочного воздуха.
  • Наименьший расход топлива за один рабочий час – 6.8 литров.
  • Наибольший расход топлива за один рабочий час – 8.3 литров.

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина экскаватора- 5910 миллиметров.
  • Полная ширина – 2360 миллиметров.
  • Высота по кабине – 2880 миллиметров.
  • Полная высота – 3930 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под опорой – 340 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под ковшом – 500 миллиметров.
  • Продольная (колесная) база – 2220 миллиметров.

Вопрос о приобретении нового экскаватора-погрузчика JCB 4CX в настоящее время встанет в сумму от 3.7 миллионов рублей и до 4.5 миллионов российских рублей. Как известно, цена меняется с учетом года производства машины, ее комплектации, а также версии.

Также можно выбрать и б/у вариант, цена которого зависит от года производства, пробега и общего технического состояния. Так, машины 2010 года и 2011 года в хорошем состоянии, могут обойтись по стоимости от 2 миллионов рублей и до 2.5 миллионов российских рублей.

JCB 4СХ: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: jcb.comФото JCB 4CX

Масса, объем ковша

Опционально можно установить ковш емкостью 1,3 куб.м. Еще больше универсальность машины можно повысить благодаря использованию ковша “шесть в одном”, комплекта для увеличения грузоподъемности (в этом случае модель можно использовать в качестве крана), независимой гидролинии для подключения ручного инструмента или шарнирно-сочлененной стрелы.

Эксплуатационная масса (фиксированная рукоять)

Эксплуатационная масса (телескопическая рукоять)

Объем погрузочного ковша (номинальный)

Объем экскаваторного ковша (номинальный)

Двигатель

На экскаваторе-погрузчике используется двигатель собственного производства (серия Dieselmax). Дополнительную экономию топлива обеспечивает технология EcoRoad: скорость движения по дорогам увеличена на 10%, при этом потребление дизеля снижено на 25%. Объем вместительного топливного бака составляет 160 л.

Номинальные обороты двигателя

Мощность (ISO 14396)

Технические характеристики JCB 4СХ

Шасси JCB 4CX является цельным, оно изготовлено с применением автоматической сварки.

Коробка передач – 6-скоростная с низким передаточным числом первой и второй передач. В качестве дополнительной опции предлагается система контроля сцепления с дифференциалами повышенного трения (работает в автоматическом режиме). Впервые на экскаваторах-погрузчиках использован гидротрансформатор с блокировкой (JCB Torquelock).

Источник фото: lonmadi.ruДвигатель данного экскаватора-погрузчика соответствует стандарту Stage IIIB

Для уменьшения вибраций во время движения внедрена система плавного хода. А по дополнительному заказу устанавливаются дифференциалы повышенного трения, благодаря которым исключается риск проскальзывания колес на сложном грунте.

Высота выгрузки (погрузчик)

Глубина копания (экскаватор)

Управление, кабина

Погрузочное оборудование имеет функцию автоматического выравнивания (горизонтальное положение ковша при подъеме и опускании регулируется автоматически).

Также доступна функция возврата к копанию, благодаря которой сокращается время, затрачиваемое на возвращение ковша в необходимое положение.

Еще одна система получила название Extradig, она обеспечивает увеличение вылета стрелы и, как следствие, позволяет реже перемещать машину по стройплощадке.

Источник фото: lonmadi.ruФото JCB 4CX

Компания JCB всегда много внимания уделяет удобству оператора. Для JCB 4CX доступен подогрев лобового стекла и зеркал и система предварительного обогрева кабины. Предусмотрены различные мелочи, вплоть до холодильной камеры для продуктов (может устанавливаться на машины с кондиционером).

Доступно несколько режимов работы экскаватора-погрузчика: ECo (максимальная эффективность при копании) и Lo (более точное управление при подъеме груза и выполнении работ по профилированию грунта).

Техническое обслуживание

Для предотвращения поломок конструкторы JCB предусмотрели ряд решений.

Так, шланги каретки стрелы размещены в гибкой направляющей, а шланги стрелы и рукояти находятся внутри конструкции задней части машины.

Продольные балки стрелы U-образной формы закрыты с помощью металлических пластин, что также предупреждает повреждения шлангов. Предусмотрена опциональная защита гидроцилиндров челюсти ковша и задних фар.

Покрытие пола кабины и топливный бак являются устойчивыми к коррозии. А для работы на площадках с повышенным риском прокола предлагаются шины с жидким наполнителем.

По заявлению производителя, мосты и трансмиссии экскаваторов-погрузчиков JCB 4CX имеют нормативный срок службы 12 000 часов. При этом они рассчитаны на высокие ударные нагрузки. Так, допустимая статическая нагрузка на задний мост составляет 25 000 кг, динамическая – 12 500 кг.

Источник фото: lonmadi.ruТехническое обслуживание выполняется с одной стороны машины.

Габариты JCB 4СХ

В сравнении с более ранними версиями, на 4CX ECo увеличен до 370 мм дорожный просвет. Угол съезда теперь составляет 20°.

Источник https://stroy-plys.ru/155-pogruzchik-ekskavator-jcb-4cx.html

Источник https://pridesaratov.ru/ekskavator/jcb-4cx-tehnicheskie-harakteristiki.html

Источник https://knore-brand.ru/obzor/jcb-4cx-tseny-i-harakteristiki-fotografii-i-obzor.html

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]