Перейти к содержанию

Как проверять вилы погрузчика и зачем это необходимо

Как проверять вилы погрузчика и зачем это необходимо

У погрузчиков любой модели основным рабочим органом являются вилы. С их помощью машина выполняет операции по подъёму и перемещении продукции. Ежедневно объём перемещаемых грузов может исчисляться тоннами в зависимости от области применения спецтехники. Вилы должны оставаться в надлежащем техническом состоянии, чтобы выполнять основные задачи без нарушений техники безопасности. Чтобы избежать аварий на производстве, требуется регулярно проверять исправность данного узла машины.

Требования и нормативы

Регулярность проверок вил погрузчика определяется международными стандартами ISO 5057. Согласно нормативам, данная процедура выполняется с периодичностью 1 раз каждые 12 мес.

Важно: в зависимости от условий эксплуатации, в частности, при активном использовании спецтехники, проверка может проводиться чаще. Операторы, которые работают на машине, обязательно должны выполнять визуальный осмотр перед каждым запуском или при нарушениях в работе.

Ежегодные проверки проводятся квалифицированным, специально обученным персоналом. Обычно такую услугу предоставляют компании, которые занимаются сервисным обслуживанием погрузчиков. Решение о необходимости ремонта может принимать только непосредственный производитель или экспертный орган.

Основное условие проверки

Осмотру подлежит вся пара вил. Также в случае замены или ремонта работы проводятся для всего технологического узла. Часто бывает, что при повреждении вилы вторая тоже имеет дефект, поскольку при работе на неё оказывается увеличенная нагрузка, отчего ускоряется износ.

Что обычно проверяется

Состояние вил спецтехники оценивается по разным критериям:

  1. Степень износа. Если показатель составляет 10% (и более) от исходной толщины детали, то её требуется изъять, эксплуатировать дальше нельзя.
  2. Наличие трещин. Осмотру подлежит поверхность узла. Основное внимание обращается на внутренний радиус пяточной зоны, сварные швы.
  3. Высота. Разница в положении вил должна составлять не более 1,5% от длины рабочей поверхности детали.
  4. Прогиб.
  5. Угол. В идеале он должен быть равен 90 градусам. В противном случае требуется ремонт или замена комплектующих.
  6. Целостность стопорных устройств. При их неисправном состоянии эксплуатация машины запрещена.
  7. Износ или повреждение кончиков вилы. Если этот факт подтверждается, требуется замена.
  8. Показатель бокового изгиба крюка.

Важно: работа погрузчика с исправными вилами — залог безопасной эксплуатации, отсутствия риска аварий и снижения издержек на обеспечение функциональности спецтехники.

Способы продления эксплуатационного ресурса

Ввиду специфического назначения и сферы использования погрузчики подвергаются сильному физическому воздействию. Это провоцирует износ основных узлов и запчастей. В частности, сильному негативному влиянию подвержены вилы машины. На них грузится и поднимается продукция, узел испытывает серьёзные динамические нагрузки, которые приводят к ускоренному износу.

Читайте также:  Экскаваторы John Deere

Воспрепятствовать преждевременным поломкам, продлить эксплуатационный ресурс можно, соблюдая ряд рекомендаций:

  • устанавливать детали нужно правильно, в соответствии с инструкцией;
  • не стоит поднимать тяжёлые грузы, масса которых превышает номинальный показатель для данной модели спецтехники;
  • нельзя допускать соприкосновения с землёй, толкать груз, поднимать его на кончике лапы в подвешенном состоянии;
  • при работе требуется использовать защитные пластины и накладки. Их применение замедляет стирание наконечников.

Также требуется отрегулировать цепи подъёмного механизма. Именно они препятствуют образованию резких динамических нагрузок, соприкосновению с поверхностью земли, тем самым снижая скорость износа вил погрузчика.

Вилы паллетные: назначение и особенности

Вилы для спецтехники — навесное оборудование, используемое для перемещения грузов в поддонах (паллетах) весом от 350 кг до 3,5 тонн. По внешнему виду — это две стальных параллельных направляющих с клиновидным наконечником (клыки). Закрепляются вилы в нижней части корпуса погрузочной спецтехники. Устройство получило наибольшее распространение в складской деятельности, торговле, сельскохозяйственной отрасли, строительстве, ландшафтных работах.

Особенности конструкции

Виллы паллетные для экскаватора-погрузчика, как и для складского транспорта, являются универсальным устройством, позволяющим оперативно выполнить трудоемкие погрузо-разгрузочные работы.

Оборудование представлено разными видами захватывающих устройств, различающихся:

  • по длине и ширине сечения;
  • по способу монтажа на каретку;
  • по показателю грузоподъемности;
  • по количеству выполняемых операций.

Купить вилы на фронтальный погрузчик или на другие виды специализированной техники, работающей в условиях ограниченного пространства — экономически выгодное решение, способствующее оптимизации рабочего процесса. Современные модели навесного оборудования на погрузчики Terex, Bobcat, JCB, Mustang, МТЗ, New Holland, (и другие виды машин) доказали высокую производительность и надежность в эксплуатации.

При выборе вида оборудования необходимо учитывать размер паллет, массу транспортируемого груза, ширину проезда, конструкционные особенности сборки машины. Быстрая замена ковша на вилы (и обратная операция) позволяют с минимальными трудовыми и временными затратами выполнять цикл рабочих операций при выполнении коммунальных работ, и на строительной площадке.

Лучший выбор конструктивного варианта — купить откидные вилы для экскаватора погрузчика или складской техники. Наличие механизма складывания повышает маневренность, позволит перемещаться машине по городским дорогам, и в сложных транспортных условиях.

Характеристики паллетных вил

Кроме вышеуказанных главных технических характеристик (грузоподъемность, ширина) большое значение имеет функциональность оборудования, возможность расширения рабочих возможностей (высота подъема, повороты в плоскостях, расстояние смещения вбок, регулировка по длине и другие).

Читайте также:  КАРА ПОГРУЗЧИК (АВТОКАРА)

Вилочные захваты груза бывают:

  • вращающимися;
  • фиксированными;
  • с боковым смещением.

Мачты погрузчика состоят из двух или трех секций (модификации по типу каретки имеют названия DLFL DFFL TFFL). Конструкция каретки (с наличием или отсутствием механизма свободного хода) определяет возможность совершения определенных манипуляций оборудования и амплитуду движений мачты. Навесное оборудование можно заменять при износе и деформации, интегрированные устройства не подлежат замене (в данном случае, необходимо покупать новую модель спецтехники).

Замена оборудования

Высокие эксплуатационные нагрузки и нарушения правил эксплуатации приводят к истончению рамы, изгибам клыков, трещинам и прочим дефектам. Замене всегда подлежат оба стальных стержня — это необходимо для сохранения равномерности распределения нагрузки.

Вилы паллетные для фронтального погрузчика, как и для иных видов специализированного транспорта, покупают с учетом типа управления (гидравлика, электрика) и класса каретки. Маркировка предусматривает пять классов кареток (1А-5А), где первый соответствует наименьшей грузоподъемности, пятый — максимальному показателю. Каретка является важнейшим элементом конструкции — от ее качества зависит срок эксплуатации оборудования, удобство и надежность в работе.

Качество металла и способ его обработки определяет устойчивость вил к нагрузкам и деформациям. На российском рынке всеобщее признание получили комплектующие торговых марок Бельгии, Швеции, Норвегии, США, Японии.

Правильный выбор паллетных вил обеспечит повышение производительности труда, оперативную расстановку груза в поддонах на складских стеллажах, маневренность транспорта, снижение трудовых затрат (один оператор выполняет множество рабочих операций), экономию времени.

При использовании дополнительных комплектующих к навесному оборудованию (удлинители вил и другие насадки) необходимо учитывать все технические характеристики в совокупности, чтобы избежать превышения допустимых показателей грузоподъемности или опрокидывания транспорта.

Цены на оборудование

Цены на навесное оборудование зависят от популярности торговой марки на международном рынке, маркетинговой политики компании-производителя, качества материалов (марка стали и тип ее обработки). На стоимость комплектующих влияет также сложность конструкции, количества выполняемых функций, область применения.

Если Вы планируете приобрести навесное оборудование для складской техники, экскаваторов, или купить вилы на грейферный погрузчик, позвоните профессиональному менеджеру нашей компании. Вам предоставят полезные рекомендации, ответят на вопросы, проконсультируют по теме стоимости популярных моделей оборудования.

5 важных моментов при выборе вил для вилочных погрузчиков

Правильный выбор вил помогает предотвратить повреждение товара, транспортного средства и инфраструктуры склада. На что следует обращать внимание при выборе вил? Далее следуют 5 наиболее важных вопросов, которые следует задать себе при принятии решения.

1. Какова грузоподъемность Вашего вилочного погрузчика?

Требуемый тип вил зависит от грузоподъемности Вашего вилочного погрузчика. При ее значении в 2 тонны, Вам потребуются вилы, способные выдерживать нагрузку в 2 тонны. Сечение вил определяют их грузоподъемность. Речь идет о толщине и ширине вил. Чем сечение больше, тем больший вес могут поднимать вилы.

Читайте также:  Погрузчики Toyota (Тойота)

2.Какой тип вил Вам требуется?

Каретка вил определяет тип вил, которые могут на ней монтироваться. На более тяжелых машинах, чаще устанавливаются навесные вилы на болтах, но также имеется ряд других типов вил:

  • FEM
  • DIN
  • Terminal West
  • Вилы с направляющими на роликах SVGV
  • Вилы с фиксацией болтами

Для выбора подходящего на Ваше транспортное средство типа вил, сверьтесь с руководством.

3. Какова высота каретки вил Вашего вилочного погрузчика?

Высота каретки вил также определяет какой тип вил необходимо устанавливать. Это касается преимущественно вил типов FEM и DIN. Для стандартных вил типа FEM имеются 5 уровней по высоте и для каждой высоты каретки существует, в свою очередь, 2 варианта клиренса. Речь идет о расстоянии между самым нижним крюком вил и грунтом. Для нестандартных вил типов FEM и DIN необходимо учитывать размеры каретки вил и клиренс.

4. Какой длины должны быть вилы?

Длина вил определяется размерами грузов, которые Вы обрабатываете.

Длины вил должно быть достаточно для покрытия размера груза. Вы перевозите преимущественно грузы на европоддонах? Тогда минимальная длина вил должна составлять 1200 мм.

5. Есть ли у Вас специфические требования?

В определенных применениях, существует потребность дополнительного дооборудования вил.
Так, существуют вил с:

Противоскользящим слоем

Работаете ли Вы, к примеру, часто с маслами или во влажных условиях? Остановите тогда Ваш выбор на вилах с противоскользящим слоем. Также возможна установка противоскользящей резиновой накладки с защитой от царапанья, на уже установленные вилы.

Встроенные весы

Вам удобнее взвешивать продукцию сразу после ее подъема? Остановите Ваш выбор, в таком случае, на вилах со встроенными весами.

Ударопоглощающие накладки

Вы обрабатываете хрупкие грузы? Используйте в таких случаях накладки с ударопоглощением.

Телескопические вилы

Вы желаете одновременно погружать два поддона либо укладывать поддон на двойную глубину без смены вил? Тогда Вашим выбором становятся телескопические вилы.

заключение

При выборе новых вил, обращайте внимание на следующее. Не забывайте проводить регулярный осмотр состояния вил. С его помощью, цикл жизни вил можно значительно продлить.

Для обзора различных типов вил, посмотрите подборку Forks & Accessories.

Есть ли у Вас еще вопросы либо сомнения какие вилы выбрать? Нет проблем! Наши специалисты ответят профессионально на все Ваши вопросы.

Источник https://snabavto.com/post/blog/kak-proveryat-vily-pogruzchika-i-zachem-eto-neobxodimo/

Источник https://www.egc-forklift.ru/stati/vily-palletnye/

Источник https://www.tvh.com/ru-ru/blog/5-vazhnykh-momentov-pri-vybore-vil-dlya-vilochnykh-pogruzchikov

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]