Содержание
Обзор серий вилочных погрузчиков от японского производителя Камацу (Komatsu)
При покупке строительной и складской техники лучшим вариантом будет закупиться у одного производителя, так как это значительно упростит обслуживание и поиск запчастей. Производителем, который охватывает сразу несколько областей и производит только высококачественную технику, является японская компания Комацу.
Вилочные погрузчики Комацу (Komatsu)
Производит вилочные погрузчики японская компания Komatsu Ltd, которая была основана в 1921 году. Первое время она существовала в качестве строительной мастерской. Позже компания перешла на разработку и выпуск строительной техники, благодаря чему и получила мировую известность и узнаваемость.
Вилочные погрузчики в основном используются в качестве складской техники, однако благодаря грузоподъемности до 25 тонн может найти применение и на различных производствах. В изготовлении всей своей техники копания придерживается того, чтобы она была максимально экологической, современной и надежной.
Конструктивные особенности
Подъемный механизм состоит из мачты и каретки, которая подвешивается на грузовую цепь. При поднятии мачты гидравлическими цилиндрами, каретка также движется вверх, но с вдвое большей скоростью. Гидроцилиндры получают мощность от насоса переменной производительности, который регулирует подачу масла. При этом его количество ограничивается необходимым объемом для выполнения конкретной задачи, таким образом перерасход исключен. Управляется подъемный механизм двумя короткими рычагами из кабины.
Коробку передач на новые модели стали устанавливать гидростатическую. Она представляет собой гидронасос и подсоединенный к заднему мосту гидромотор. Благодаря электронному управлению можно плавно регулировать обороты, а также доступно плавное изменение направления при зажатой педали акселерометра. Регулирование скорости безударное, что гарантирует плавное перемещение. Это особенно важно для погрузчика при перевозке грузов.
Схема вилочного погрузчика Комацу
1 — мачта; 2 — цепь подъема каретки; 3 — цилиндр подъема; 4 — зеркало заднего вида; 5 — фара; 6 — сигнал поворота и габаритный профиль; 7 — верхнее ограждение (крыша); 8 — вспомогательная ручка; 9 — сидение оператора; 10 — фонарь задний комбинированный; 11 — противовес; 12 — горловина топливного бака; 13 — заднее колесо; 14 — капот двигателя; 15 — цилиндр наклона; 16 — переднее колесо; 17 — вилы; 18 — каретка; 19 — опорная стенка.
Компания заботится о том, чтобы их дизельные и бензиновые агрегаты были экологичными и соответствовали мировым стандартам, а также чтобы они имели минимально возможный расход топлива.
Тормоза обычно необслуживаемые, а диски плавают в масляной ванне, что гарантирует долговечность и плавность срабатывания. Либо же используются дисковые тормоза мокрого типа.
Новые серии оборудованы современными технологиями по отслеживанию состояния погрузчика, что гарантирует точность проводимых работ, а также позволяет своевременно провести обслуживание и избежать аварии.
Место водителя расположено довольно высоко, что гарантирует обзор на 360 градусов, а конструкция самого подъемника гарантирует также отличный обзор вперед. Кресло водителя оснащено подлокотниками и ремнем безопасности, а также имеет возможность регулироваться, что позволит настроить рабочее место под любого оператора.
Серии
Серии вилочных погрузчиков от компании Комацу разделяются на три категории: это бензиновые с возможностью использовать газ, дизельные, а также погрузчики с электроприводом. Каждая категория дополнительно группируется по максимальному весу, это необходимо не только для удобства, но и для того, чтобы легче было определить по категориям, какие технологии и силовые агрегаты какой мощности используются.
Дизельные погрузчики представлены популярной и известной серией FD, а также довольно новой и технологичной FH.
Бензиновые же двигатели представлены только одной серией FG, которая разделяется по грузоподъемности.
Технические характеристики популярных моделей
Приведем основные технические характеристики, однако для удобства разделим на категории, которые и были задуманы производителем.
Бензиновые/газовые
Гидросистема значительно доработана и разделяется на гидросистему подъемника и рулевого управления, что позволит сохранить отличное управление даже с большой загрузкой. Также новая гидросистема позволяет осуществлять подъем груза и плавно трогаться с места без увеличения оборотов двигателя. Погрузчики же с максимальной грузоподъемностью от 4 до 5 т. имеют насос переменной производительности, что позволяет с сохранением КПД использовать погрузчик как для перевозки легких, так и для тяжелых грузов.
Кабина в данных погрузчиках подвесная, что гарантирует значительное уменьшение вибрации при движении.
Характеристики для погрузчиков 1,5 -3,5 т:
Модель | FG15T-21FG15T-20 | FG18T-21 | FG20T-17 | FG25T-17 | FG30T-T17 | FG35AT-17 |
Грузоподъемность, кг | 1500 | 1800 | 2000 | 2500 | 3000 | 3500 |
Высота разгрузки, мм | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 |
Высота погрузчика, мм | 2070 | 2070 | 2070 | 2070 | 2090 | 2090 |
Ширина погрузчика, мм | 1070 | 1070 | 1150 | 1150 | 1235 | 1235 |
Высота центра тяжести, мм | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 |
Мощность двигателя, кВт/об/мин | 27,2/2500 | 27,2/2500 | 34,6/2450 | 34,6/2450 | 42,6/2400 | 42,6/2400 |
Фото погрузчика FG15T-21
Технические характеристики погрузчиков 4,0-5,0 т:
Модель | FG40T-10 | FG40ZT-10 | FG45T-10 | FG50AT-10 |
Грузоподъемность, кг | 4000 | 4000 | 4500 | 5000 |
Высота разгрузки, кг | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 |
Высота погрузчика, мм | 2250 | 2210 | 2250 | 2250 |
Ширина погрузчика, мм | 1450 | 1350 | 1450 | 1450 |
Высота центра тяжести, мм | 600 | 500 | 600 | 62,5/2400 |
Мощность двигателя кВт/об/мин | 62,5/2400 | 62,5/2400 | 62,5/2400 | 62,5/2400 |
Электрические
Для улучшения ходовых характеристик используются сразу два тяговых двигателя (по одному на задние колеса), а также один для гидронасоса. В более мощных вариантах используется только один ходовой двигатель (2,5-3,0 тонны). Применяются только двигатели переменного тока, что избавляет от необходимости менять щетки и значительно увеличивает продолжительность и работы. Двигатели управляются от общего контроллера.
Тормоза дисковые мокрого типа, что обеспечивает долговечность и надежность.
Характеристики для погрузчиков грузоподъёмностью 1,5-2,0 т (4 колеса):
Модель | FB15-12 | FB18-12 | FB20A-12 |
Высота разгрузки, мм | 3000 | 3000 | 3000 |
Грузоподъемность, кг | 1500 | 1800 | 2000 |
Высота погрузчика, мм | 2070 | 2070 | 2070 |
Ширина, мм | 1110 | 1110 | 1160 |
Высота центра тяжести, мм | 500 | 500 | 500 |
Мощность ходового двигателя насоса, кВт | 9 | 9 | 9 |
Емкость батареи, Ач | 402 | 402 | 468 |
Фото погрузчика FB15-12
Грузоподъёмность 2,5-3,0 т:
Модель | FB25EX-11 | FB30-11 |
Высота разгрузки, мм | 3000 | 3000 |
Грузоподъемность, кг | 2500 | 3000 |
Высота погрузчика, мм | 2100 | 2215 |
Ширина, мм | 1165 | 1235 |
Высота центра тяжести, мм | 500 | 500 |
Мощность ходового двигателя, кВт | 10,3 | 9,7 |
Мощность двигателя насоса, кВт | 10 | 12,6 |
Емкость батареи, Ач | 565 | 450 |
Фото погрузчика FB25EX-11
Грузоподъёмность 1,3-2,0 т (3 колеса):
Модель | FB15M-12 | FB18M-12 | FB20M-12 |
Высота разгрузки, мм | 3000 | 3000 | 3000 |
Грузоподъемность, кг | 1500 | 1750 | 2000 |
Высота погрузчика, мм | 2070 | 2070 | 2070 |
Ширина, мм | 1110 | 1110 | 1160 |
Высота центра тяжести, мм | 500 | 500 | 500 |
Мощность ходового двигателя, кВт | 4,5х2 | 4,5х2 | 4,5х2 |
Мощность двигателя насоса, кВт | 9 | 9 | 9 |
Емкость батареи, Ач | 402 | 402 | 468 |
Фото погрузчика FB15m-12
Дизельные
По сути, погрузчики такие же, как и бензиновые. Гидравлическая система точно также имеет особенности в зависимости от максимальной грузоподъемности.
Характеристики для моделей от 1,5 до 3,5 т:
Модель | FD15T-20 | FD18T-21 | FD20T-17 | FD25T-17 | FD30T-17 | FD35AT-17 |
Грузоподъемность, кг | 1500 | 1750 | 2000 | 2500 | 3000 | 3500 |
Высота разгрузки, мм | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 |
Высота погрузчика, мм | 2030 | 2070 | 2110 | 2110 | 2130 | 2145 |
Высота центра тяжести, мм | 1070 | 1070 | 1150 | 1150 | 1235 | 1290 |
Мощность двигателя кВт/об/мин | 34,6/2450 | 24,6/2450 | 34,2/2200 | 34,2/2200 | 34,2/2200 | 44,1/2450 |
Фото погрузчика FD15t-20
Грузоподъёмность 4,0-5,0:
Модель | FD40YT-10 | FH40-1 | FD45YT-10 | FH45-1 | FD50AYT-10 | FH50-1 |
Грузоподъемность, кг | 4000 | 4000 | 4500 | 4500 | 5000 | 5000 |
Высота разгрузки, мм | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 |
Высота погрузчика, мм | 2250 | 2240 | 2250 | 2240 | 2250 | 2240 |
Ширина погрузчика, мм | 1450 | 1520 | 1450 | 1520 | 1450 | 1520 |
Высота центра тяжести, мм | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 |
Мощность двигателя кВт/об/мин | 58,8/2350 | 50,8/2150 | 58,8/2350 | 50,8/2150 | 58,8/2350 | 50,8/2150 |
Грузоподъёмность 6,0-8,0 т:
Модель | FD60-10 | FD70-10 | FD80-10 |
Грузоподъемность, кг | 6000 | 7000 | 6000 |
Высота разгрузки, мм | 3000 | 3000 | 3000 |
Высота погрузчика, мм | 2440 | 2440 | 2440 |
Ширина погрузчика, мм | 1980 | 1980 | 2050 |
Высота центра тяжести, мм | 600 | 600 | 600 |
Мощность двигателя кВт/об/мин | 69/2250 | 69/2250 | 69/2250 |
Фото погрузчика FD60-10
Грузоподъёмность 10-16 т:
Модель | FD100-8 | FD115-8 | FD135-8 | FD150E-8 | FD160E-8 |
Грузоподъемность, кг | 10000 | 11500 | 13500 | 15000 | 16000 |
Высота разгрузки, мм | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 |
Высота погрузчика, мм | 2780 | 2800 | 2810 | 2810 | 2830 |
Ширина погрузчика, мм | 2280 | 2310 | 2410 | 2410 | 2480 |
Высота центра тяжести, мм | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 |
Мощность двигателя кВт/об/мин | 122/2200 | 122/2200 | 122/2200 | 122/2200 | 122/2200 |
Грузоподъёмность 20-25т:
Модель | FD200Z-6 | FD250Z-6 |
Грузоподъемность, кг | 20000 | 25000 |
Высота разгрузки, мм | 3000 | 3000 |
Высота погрузчика, мм | 3360 | 3360 |
Ширина погрузчика, мм | 3095 | 3095 |
Высота центра тяжести, мм | 900 | 900 |
Мощность двигателя кВт/об/мин | 118/2200 | 166/2200 |
Видео обзор вилочных погрузчиков Комацу:
Электропогрузчики Komatsu для склада: как выбрать подходящий
Для работы в закрытых складских помещениях не подходят автопогрузчики из-за выделения выхлопных газов и повышенного уровня шума. В отличие от бензиновых или дизельных электрические погрузчики безвредны и практически бесшумны, подходят для работы в легковоспламеняемой среде. Как подобрать модель в зависимости от условий эксплуатации — читайте в этом обзоре.
Покупка подходящей складской техники — инвестиция в эффективную логистику бизнеса. Чтобы электропогрузчики обеспечивали бесперебойную работу склада, необходимо подобрать модель:
- подходящую для разных категорий грузов;
- надежную в эксплуатации;
- ремонтопригодную;
- с доступными запчастями и расходными материалами.
Всем этим критериям отвечает японский бренд Komatsu. В России эта техника считается одной из самых продаваемых. На ее долю приходится до 15% рынка складской техники. При низких эксплуатационных расходах электропогрузчики хорошо показали себя в работе в разных условиях, в том числе и на открытом воздухе.
Какой электропогрузчик Komatsu выбрать
Для работы с грузами до 2 тонн
Для перемещения грузов до 2 тонн подойдут электрические погрузчики Komatsu серии AE/AM. По производительности они могут соперничать с погрузчиками, оснащенными двигателями внутреннего сгорания.
Кому подходят?
Электропогрузчики Komatsu серии AE/AM подходят для работы на любых типах складов, в том числе холодных (до -35С) и сильно запыленных. Благодаря широкому ассортименту дополнительного оборудования могут быть адаптированы под различные грузы (рулоны, тюки, поддоны) от 1 до 2 тонн.
По конструкции делятся на:
- Четырехопорные (серия AE). Традиционная для погрузчиков с противовесом схема, два передних и два задних колеса. Привод обеспечивает высокую грузоподъемность и устойчивость. Подходят для широкого спектра операций, в том числе для штабелирования грузов. Отличаются скоростными показателями и высокой производительностью.
- Трехопорные (серия AM). Сдвоенные управляемые колеса. Разворачиваются вокруг своей оси, при этом заднее колесо поворачивается на 90 градусов, а передние колеса работают в режиме противовращения. Уверенно проходят резкие повороты, подходят для работы в ограниченном пространстве.
Особенности:
- Асинхронные двигатели переменного тока отличаются более высоким КПД по сравнению с двигателем постоянного тока за счет энергосбережения и отсутствия потребности в частом техническом обслуживании. Они надежнее и долговечнее. Нет необходимости в замене щеток и контактора, что существенно сокращает эксплуатационные расходы.
- Дисковые тормоза с жидкостным охлаждением обеспечивают износоустойчивость.
- Высокая степень влагозащиты соответствует стандартам IPX4 — технику можно использовать даже под дождем.
- Два двигателя по 4.5 кВт каждый обеспечивают отличное тяговое усилие, быстродействие и маневренность. При работе в паре погрузчик показывает отменную проходимость. Так как в движении всегда два колеса в отличии от редукторного привода с одним мотором.
- Пропорциональный гидравлический клапан позволяет плавно регулировать скорость подъема/опускания груза.
- Система рулевого управления с усилителем полностью гидростатическая. Рулевое управление задействовано от основного мотора гидравлики. Нет дополнительных моторов и лишнего потребления энергии из батареи.
- Электроника сама контролирует количество и подачу масла в гидравлической системе.
- Сенсорная система присутствия оператора (OPS) «разрешает» работу гидросистемы, только если оператор находится в кресле. В противном случае блокируется движение машины и выполнение рабочих операций, обеспечивая дополнительную безопасность.
- Надежный контроллер сводит к минимуму вероятность возникновения неисправностей.
- Система самодиагностики быстро определяет неисправности и «сообщает» о них оператору, сокращая время простоя машины.
Для работы с грузами от 2,5 до 3 тонн
Для перемещения грузов от 2,5 до 3 тонн на площадках с любой поверхностью подойдут Komatsu серии BE — универсальная спецтехника с широким диапазоном возможностей. Отличаются регулировкой большого числа рабочих параметров, подстраиваются под характер работы.
Кому подходят?
Четырехопорные электропогрузчики Komatsu серии BE подходят для работы как во внутренних складских помещениях, так и на открытых площадках, в том числе на неровных поверхностях. Оптимизированный баланс машины и сниженный вес способствует увеличению времени работы.
Особенности
- Система спутникового контроля KOMTRAXпредоставляет владельцам актуальную информацию о состоянии машин. Эта система мониторинга техники разработана компанией Komatsu. KOMTRAX способствует снижению стоимости владения техники и помогает поддерживать машины в исправном состоянии.
- Все электрические части имеют надежную пыле- и влагозащиту.
- Высокоэффективный электродвигатель PM переменного тока имеет в роторе постоянный магнит. Он увеличивает производительность двигателя и уменьшает его размеры.
- Система управления крутящим моментом снижает потребление мощности при пиковых нагрузках двигателя. Это способствует увеличению времени работы за счет эффективного использования энергии при ускорениях.
- Увеличенная ширина колеи обеспечивает повышенную устойчивость при подъеме грузов на разных типах поверхности.
- Благодаря функции самодиагностики обо всех неполадках вы узнаете без вызова мастера. Они отображаются в виде кодов на большом цветном мониторе вместе с информацией о скорости передвижении, уровне заряда аккумуляторной батареи и прочих важных показателях работы машины.
- Пропорциональный гидрораспределитель и специализированное устройство управления обеспечивает исключительную плавность движения и отличное управление операциями.
- Микропроцессорный контроллер движения обеспечивает гибкость при выборе характеристик движения из трех типов, режима динамического торможения, а также регулирует степень ограничения скорости движения и подъема вил для любого рабочего места.
Особенности электропогрузчиков Komatsu для склада
Электропогрузчики Komatsu имеют высокий эксплуатационный ресурс, который ограничен сроком службы батареи. Это примерно 1500 циклов заряд/разряд. Далее устанавливается следующая батарея и погрузчик вновь готов к эксплуатации. Техника универсальна и способна закрывать большой диапазон задач, удобна и безопасна в работе.
✓ Электротехника Komatsu подходит для нестандартных условий работы, в том числе в сильнозапыленной, влажной или легковоспламеняемой среде.
✓ Подходит для работы в условиях экстремальных температур, в том числе для регионов Крайнего Севера.
✓ Отличается низкими эксплуатационными расходами. Электропогрузчики дешевле в обслуживании, чем бензиновые.
✓ Система самодиагностики и доступность запчастей в центрах послепродажного обслуживания максимально сокращают время простоя при возникновении неисправностей.
✓ Подходит для решения сложных складских задач и интенсивной работы, увеличивает производительность труда в несколько раз.
✓ Конструкции комфортны и безопасны для операторов.
А как на практике? В этой статье — честный отзыв об электропогрузчиках Komatsu от компании, в которой их эксплуатируют уже 15 лет.
Модельный ряд погрузчиков Коматсу от складской до карьерной техники
Погрузчик Коматсу — это агрегат, который используется для загрузки различных материалов в грузовики; для прокладки труб и раскопок.
Конструктивные особенности
Устройство мини-погрузчика Komatsu имеет ряд конструктивных особенностей:
- вентилятор с обратным ходом — это помогает охладить двигатель и устройство поворотных элементов, ответственных за снижение температуры;
- конструкция оснащена изолированными разъемами DT;
- экономичный расход топлива;
- агрегат имеет увеличенную площадь рабочей зоны — это стало возможным благодаря большой высоте и дальности разгрузки;
- в устройстве КПП предусмотрена возможность ручной установки режима работ;
- контроль и управление рабочими органами осуществляется при помощи системы EMMS;
- наличие защиты от запыленности деталей;
- в погрузчиках от данного производителя увеличена колесная база и угол поворота полурам;
- гидравлическая система может работать в 2 скоростных режимах;
- надежная конструкция, которая обеспечивает высокий уровень производительности;
- оптимальная компоновка данной строительной техники с параллельной связью;
- функционально продуманное расположение гидравлических трубопроводов и шлангов вдоль стрелы.
Модельный ряд
Модельный ряд минипогрузчиков включает в себя вилочные, фронтальные и телескопические варианты.
У каждого из них есть свои особенности и технические характеристики.
Вилочные
Вилочный агрегат предназначен для работ в вагонах, контейнерах, фурах, в открытых и закрытых складских помещениях.
Технические показатели вилочного погрузчика Komatsu FD35AT-16:
Модель мотора | 4D98E |
Коробка передач | АКПП |
Максимальная скорость движения, км/ч | 18 |
Высота подъема ковша, м | 3 |
Радиус поворота, м | 2,48 |
Длина вил, м | 1,07 |
Грузоподъемность, т | 3,5 |
Габариты, м | 2,79*1,29*2,1 |
Общий вес агрегата вместе с грузоподъемником — 5 тонн.
Технические параметры автопогрузчика Komatsu FG15T-20:
Двигатель | К15 |
Тип используемого топлива | Дизель |
Коробка передач | АКПП |
Скорость движения, км/ч | 18,5 |
Максимальная высота подъем ковша, м | 3 |
Поворотный радиус, м | 1,95 |
Длина вил, м | 0,92 |
Параметры, м | 2,24*1,07*2,03 |
Технические показатели электропогрузчика Komatsu FB15-12:
Максимальный показатель грузоподъемности, кг | 1500 |
Двигатель | Электрического типа |
Максимальная скорость движения, км/ч | 15 |
Высота подъемного рабочего органа, м | 3 |
Наружный габаритный радиус поворота, м | 1,75 |
Габариты, м | 2,05*11,1*2,07 |
Дизельный погрузчик Komatsu FD15T-20 имеет следующие показатели:
Грузоподъемность, т | 1,5 |
Модель мотора | 4D92E |
Топливо | Дизель |
Скорость передвижения, км/ч | 18,5 |
Тип коробки передач | АКПП |
Высота ковша, м | 3 |
Габаритный радиус, м | 1,95 |
Длина вил, м | 0,92 |
Габариты, м | 2,24*1,07*2,03 |
Также вилочные погрузчики от данного производителя включают в себя такие модели, как: Komatsu FD70, Komatsu FD18T, Komatsu FD30T.
Фронтальные
Такая погрузочная техника используется во время захвата, погрузки и транспортировки различных материалов, а также при выполнении землеройных операций и работ в карьере.
Технические показатели различных моделей фронтального погрузчика Коматцу:
Характеристики | WA 470-17 | WA 200-5 | SK 1200-5 |
Максимальная грузоподъемность, т | 7 | 5 | 0,9 |
Модель мотора | SA6D125E-2 | SAA6D102E-2 | SAD98E-2NFE |
Тип используемого топлива | Дизель | Дизель | Дизель |
Количество цилиндров | 6 | 6 | 4 |
Мощность двигателя, лошадиных сил | 260 | 127 | 85,7 |
Диаметр цилиндра, мм | 125 | 102 | 98 |
Ход поршня, мм | 150 | 120 | 100 |
Количество передач | 8 | 8 | 4 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 36,6 | 38 | 16 |
Дорожный просвет, м | 0,58 | 0,42 | 0,24 |
Колесная база, м | 3,4 | 2,84 | 1,16 |
Максимальная высота подъема ковша, м | 5,93 | 3,63 | 3,98 |
Тормозная система | Дисковая, мокрого типа | Дисковая | Дисковая, сухого типа |
Объем топливного бака, л | 391 | 175 | 73 |
Глубина копания, м | 0,42 | 0,34 | 0,3 |
Радиус поворота, м | 5,82 | 5,4 | 5 |
Ширина режущей кромки ковша, м | 3,2 | 3 | 1,88 |
Параметры, м | 8,59*2,92*3,45 | 7,05*2,55*3,11 | 3,55*1,84*2,08 |
Вес, кг | 21690 | 9555 | 3420 |
Телескопические
Телескопические погрузчики — это универсальная техника, оснащенная телескопической стрелой. Они используются при транспортировке грузов, в том числе и на строительных площадках.
Среди преимуществ можно выделить:
- большой выбор навесного оборудования; агрегат оснащен удобной системой для быстрой смены дополнительного оборудования;
- расширенную рабочую зону;
- мощный дизельный двигатель, который обеспечивает высокий уровень производительности.
Технические параметры телескопических погрузчиков от Komatsu:
Характеристики | WH716 | WH609 | WH714H |
Номинальная грузоподъемность, кг | 4000 | 3500 | 4500 |
Модель двигателя | S4D104E-1 | SAA4D104E-2 | S4D104E-1 |
Максимальная высота подъема груза, м | 16,1 | 9 | 14,1 |
Скорость, км/ч | 38 | 38 | 38 |
Клиренс, м | 0,46 | 0,4 | 0,46 |
Колесная база, м | 3,35 | 3,02 | 3,35 |
Длина телескопической стрелы, м | 6 | 5,2 | 5 |
Объем топливного бака, л | 130 | 130 | 130 |
Количество передних передач | 5 | 5 | 5 |
Количество передач заднего хода | 3 | 3 | 3 |
Поворотный радиус, м | 3,61 | ||
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Габариты, м | 6,86*2,4*2,45 | 5,52*2,37*2,39 | 6,17*2,4*3,35 |
Масса, кг | 11590 | 8660 | 11180 |
Обслуживание и ремонт
Спустя месяц после начала эксплуатации техники необходимо провести ТО.
Техническое обслуживание мини-погрузчика Комацу включает в себя следующие операции:
- диагностику, направленную на выявление неисправностей;
- замену износившихся комплектующих;
- восстановление тяговых аккумуляторных батарей;
- устранение неисправностей в гидроузле;
- замену масла, шин и вил;
- очистку фильтров;
- подтяжку болтов и гаек.
Необходимо проверить агрегат на наличие трещин и повреждений, т.е. осмотреть:
- верхнее ограждение;
- вилку;
- заднюю грузовую опору;
- каретку вилки;
- мачту;
- топливный бак;
- бак гидравлической жидкости.
Во время проверки шин и обводов необходимо произвести визуальный осмотр колес и колесных дисков на наличие деформаций и повреждений.
В них могли попасть гвозди или иные посторонние предметы.
Ремонт погрузчиков Komatsu направлен на устранение проблем с утечкой масла, с двигателем, с ходовой частью, электроникой, гидроцилиндром и т.д.
Все запчасти для погрузчиков находятся в свободном доступе на рынке, что упрощает проведение ремонтных работ.
Как отрегулировать скорость передвижения
Для каждой территории, на которой проводятся работы, необходимо устанавливать свой скоростной режим, чтобы защитить детали от преждевременного изнашивания.
Попеременное включение и выключение функции ограничения скорости осуществляется при помощи кнопок ON и OFF. Когда данная опция включена, появляется световой индикатор. Первоначальное значение предельной скорости хода установлено на 15 км/ч.
Для того чтобы установить максимальную скорость движения, необходимо проделать следующие действия:
- Нажать и в течение 2 секунд удерживать кнопку MODE. Включится режим ограничения скорости хода, начнет мигать соответствующий индикатор.
- Для установки нового показателя предельной скорости нужно нажать либо на кнопку выбора мощности, либо на кнопку режима ограничения скорости хода. Значение предельной скорости хода может быть 5 км/ч или 1 км/ч.
- Для фиксации выбранного значения нужно нажать на переключатель MODE. После этого световой индикатор предельной скорости хода должен перестать мигать, это означает, что новое значение установлено.
Замена аккумуляторных батарей
Во время замены аккумулятора для погрузчика необходимо соблюдать следующие правила:
- запрещено замыкать положительные и отрицательные клеммы;
- во время пуска мотора от внешней батареи необходимо использовать защитные очки и резиновые перчатки;
- при пуске двигателя от другого погрузчика нужно исключить контакт кузовов;
- при присоединении проводов ключ зажигания необходимо повернуть в положение ВЫКЛ., иначе провода начнут двигаться;
- подсоединяют первым положительный провод, а отсоединяют первым — отрицательный;
- во время отсоединения нужно следить за тем, чтобы зажимы проводов не касались друг друга;
- напряжение внешней аккумуляторной батареи должно быть аналогично напряжению аккумулятора погрузчика;
- извлечение аккумулятора должно происходить в бок;
- можно использовать только подходящие провода и зажимы, обеспечивающие требуемую пусковую мощность.
Также аккумуляторы можно зарядить, не снимая их с транспортного средства; батареи имеют свое собственное зарядное устройство, подключаемое к сети с напряжением в 380 В.
Цены на вилочный погрузчик Komatsu начинаются от 600 000 рублей. Покупка телескопического агрегата обойдется в 700 000-2 500 000 рублей. Цена фронтальных погрузчиков стартует от 900 000 рублей.
Источник http://allspectech.com/skladskaya-tehnika-i-oborudovanie/pogruzchiki-dly-sklada/vilochnue/ot-yaponskogo-proizvoditelya-kamacu-komatsu.html
Источник https://www.komek.ru/staty/elektropogruzchiki-komatsu-dlya-sklada/
Источник https://specmahina.ru/pogruzchik/modelnyy-ryad-komatsu.html
Источник