Содержание
К какой амортизационной группе относится погрузчик
Погрузчик относится к 5-й амортизационной группе. Соответственно, срок полезного использования может быть установлен в интервале от свыше 7 лет, до 10 лет. Обоснование Погрузчик является колесным погрузчиком средней мощности, фронтального типа. Это основное средство включается в подкласс 14 2915030 «Лифты, оборудование специализированное подъемно — транспортное для строительства, оборудование для подъемно — транспортных машин», класса 14 2915000 «Оборудование подъемно — транспортное». В подкласс 14 2915030, в частности, включаются: 14 2915274 «Погрузчики одноковшовые пневмоколесные фронтальные, 14 2915275 Погрузчики одноковшовые пневмоколесные полуповоротные, 14 2915276 Погрузчики многоковшовые пневмоколесные. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы относит:
К 5-й амортизационной группе (срок полезного использования свыше 7 лет и до 10 лет): 14 2915030 «Лифты, оборудование специализированное подъемно — транспортное для строительства, оборудование для подъемно — транспортных машин», кроме 1415254, 14 2915260 — 14 2915267, 14 2915301, 1415319. Амортизационные отчисления Амортизация Амортизация объектов основных средств Понятия о труде и его разновидности Появление и развитие науки о труде
В наше время все больше производств, складов и магазинов требуют специализированной погрузочно-разгрузочной техники. Ведь вручную справляться с огромным потоком грузов просто невозможно. В этой статье вы узнаете все о электро- штабелерах, погрузчиках и отличиях между ними.
Что такое электроштабелер и погрузчик
В зависимости от типов поставленных задач и условий на складе, нужно четко понимать, какую специализированную технику использовать для погрузочно/разгрузочных работ. Давайте разберем два вида транспортных средств основных типов складской техники:
Электроштабелер – это транспортное средство, оборудованное механизмом для подъёма, хранения и перевозки грузов с установкой их друг на друга или грузов, приспособленных для перевозки различными видами транспорта. В основном используется для работ на закрытом складе, в пределах одного помещения.
Электропогрузчик – это разновидность самоходной техники для поднятия, транспортировки и укладки различных грузов, которая имеет более высокую скорость, чем электроштабелер. Поэтому электропогрузчик больше подходит, если есть потребность перевозить грузы из одного склада в другой или из склада в производственные помещения и наоборот.
Несмотря на то, что штабелеры и погрузчики используются для схожих задач, разница электропогрузчика и электроштабелера довольно велика. И, в первую очередь, отличия касаются конструкции.
По своей конструкции погрузчики подразделяются на четырехопорные и трехопорные. К первому виду относятся машины с передним приводом и с задними поворотными колесами. Для таких погрузчиков характерны: быстрота передвижения, устойчивость и способность переносить грузы со большим весом. Минусом этих электропогрузчиков является их ограниченная маневренность в небольших помещениях.
Четырехопорные погрузчики снабжены сдвоенным или одиночным задним колесом, что обеспечивает их большую маневренность и низкое энергопотребление. Минусы этой техники – невозможность поднимать грузы больше трех тонн, а также ее меньшая поперечная устойчивость.
Погрузчики с тремя опорами разделяются на машины с передним и задним приводом. Переднеприводные машины могут иметь привод на каждое колесо в отдельности или на пару колес в общем. Такие агрегаты необходимы для подъема груза весом больше полутора тонн. Для транспортировки меньшего веса целенаправленно использовать заднеприводную технику.
Электрические штабелеры разделяются на две группы:
- самоходные;
- полуэлектрические.
Помимо этого, данная техника подразделяется по следующим характеристикам:
- Узкопроходный штабелер – специфическое оборудование, которое будет удобным в складах с ограниченным пространством, узких межстеллажных переходах и так далее.
- Ричтрак для склада – штабелер, оснащенный выдвигающейся мачтой. Благодаря такой конструктивной особенности, данная модель чаще используется для обслуживания высотных стеллажей, высота которых может достигать 13 метров.
- Комплектовщики – особенность такого вида штабелера заключается в том, что поднимаются не вилы, а вся платформа с оператором. Данный вид погрузочной техники используется для ручной укладки и выемки товаров на стеллажи.
Вообще данный вид погрузочной техники изобилует разнообразием, и перечислять типы штабелеров можно долго. Важно знать, что существуют универсальные и узконаправленные модели, а также самоходные и ведомые. Помимо этого, существуют модели с поворотными вилами, что может быть удобным в определенных случаях.
Можно сделать вывод, что погрузчики рассчитаны на больший спектр работ, тогда как штабелеры более функциональны в своей специализации. Исходя из их конструктивных особенностей, определяется область их применения. И каждый из этих видов техники имеет свои преимущества.
Достоинства электро- штабелера, погрузчика
Итак, мы разобрались, что такое электропогрузчик и электроштабелер, а также узнали, в чем разница между ними. Теперь стоит отметить некоторые преимущества каждого:
- компактность;
- маневренность;
- простота в управлении;
- прочность и надежность конструкции;
- универсальность;
- высота подьема;
- возможность работать с труднодоступными стеллажами.
- высокая скорость движения по свравнению с электроштабелером;
- проходимость;
- прочность и надежность конструкции;
- наличие кабины для водителя;
- большая грузоподъемность;
- возможность работать на улице.
Рабочий ресурс вилочного погрузчика измеряется не в километраже, как привычно автомобилистам, а в количестве отработанных моточасов. Работая в одну 8-часовую смену, погрузчик эксплуатируется примерно 2000 часов в год. В среднем его общий рабочий ресурс составляет 10 000 часов. Но это число сильно варьируется, в зависимости от класса погрузчика и его производителя. Например, машины более высокого класса, такие как вилочные погрузчики Toyota, обычно работают более 20 000 моточасов.
Каталог погрузчиков Тойота
Работа компании Техника Для Склада в апреле 2020 года
Увеличиваем вместимость Вашего склада на 50%
Вышки LEMA со скидкой 10%!
Самоходные штабелеры LemaZowell дешевле на 15%!
Скидка до 50% на колеса для тележек
Паллетные стеллажи от 1037р. за паллетоместо
Согласно ст. 258 Налогового Кодекса Российской Федерации, дополнительно учитывая классификацию основных средств (классификация утверждена Правительственным Постановлением № 1 от 01.01.2002г.) при введении объектов основных средств (ОС) в пользование, налогоплательщик устанавливает срок их полезного использования самостоятельно. Амортизационная группа основных средств определяется в соответствии с полезным сроком использования.
Полезный срок использования амортизационной группы
Устанавливая полезный срок использования для различных видов складского оборудования можно применять соответствующие коды:
для штабелеров может быть использован код ОКОФ 14 2921030 /3/, — «погрузочно-разгрузочное оборудование и машины, оборудование для лабораторий, транспортное и сельскохозяйственное оборудование», который соответствует коду 14 2921030 классификации основных средств раздела «Машины и оборудование», это третья амортизационная группа (имущество, имеющее срок полезного использования более 3 — 5 лет, включая этот срок);
для электропогрузчиков – может быть использован ОКОФ 15 3599030 /9/ — «транспортные внутриобъектовые средства, имеющие в основе электрическую тягу (электрокары, электротележки, электропогрузчики и др.), которые соответствуют коду 15 3599301 «электропогрузчики» классификации основных средств раздела «Транспортные Средства», это третья амортизационная группа (имущество, имеющее полезные сроки использования 3 — 5 лет включая этот срок).
Внимание! Последовательность операций при определении полезного срока использования, как правило, закрепляется в учетной политике организации, так как является ее неотъемлемой составляющей.
Эксплуатация внутри склада или на улице
Допустим, у вас есть 2 одинаковых погрузчика, но один используется исключительно внутри склада, второй — только на улице. Какой из них быстрее «состарится»? Конечно же уличный, из-за большего количества внешних факторов, влияющих на него: пыль, осадки, солнце, перепад температур и т. д. После года работы в таком режиме, уличный погрузчик будет в заметно худшем состоянии, чем тот, который работал в помещении. Чтобы минимизировать эту разницу, рекомендуем менять их местами раз в 2-3 месяца. Так они будут изнашиваться с одинаковой скоростью и не будет такого, что одна из машин выйдет из строя преждевременно.
Классификатор основных средств. Что изменилось?
Основные средства (ОС) организации в зависимости от срока полезного использования (СПИ) для целей налогообложения прибыли относят к той или иной амортизационной группе (п. 1 ст. 258 НК РФ). Срок полезного использования ОС организация определяет сама с учетом классификации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (Постановление № 1).
В 2021 году изменились все амортизационные группы классификации, кроме первой. Изменения действуют на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Больше всего поправок — в подразделе «Сооружения и передаточные устройства» второй-десятой групп. Расширен перечень основных средств подраздела «Машины и оборудование» второй и девятой групп.
Классификатор основных средств по амортизационным группам с примерами ОС:
Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ), по которому определяют амортизационную группу ОС, — без изменений. С 1 января 2017 года действует ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст. Этот же классификатор будет действовать в 2021 году.
Вечно молодой — сколько «живет» погрузчик Тойота
Рабочий ресурс вилочного погрузчика измеряется не в километраже, как привычно автомобилистам, а в количестве отработанных моточасов. Работая в одну 8-часовую смену, погрузчик эксплуатируется примерно 2000 часов в год. В среднем его общий рабочий ресурс составляет 10 000 часов. Но это число сильно варьируется, в зависимости от класса погрузчика и его производителя. Например, машины более высокого класса, такие как вилочные погрузчики Toyota, обычно работают более 20 000 моточасов.
Каталог погрузчиков Тойота
Как определить срок полезного использования ОС
Этап 1 — установите амортизационную группу основного средства по классификации, утвержденной Постановлением № 1
Классификация ОС — это таблица, в которой для каждой амортизационной группы перечислены наименования входящих в нее ОС и соответствующие коды Общероссийского классификатора основных фондов.
Для целей налогового учета по классификации ОС определяют:
- амортизационную группу, к которой относится ОС. Все амортизируемое имущество объединяется в 10 амортизационных групп в зависимости от срока полезного использования имущества (п. 3 ст. 258 НК РФ). Амортизационные группы также важны для того, чтобы определить размер амортизационной премии, которая может быть применена по конкретному ОС;
- срок полезного использования должен быть в установленных для каждой амортизационной группы пределах (Письмо Минфина России от 06.07.2016 № 03-05-05-01/39563). Выбирайте любой срок в пределах СПИ, например наименьший, чтобы быстрее списать стоимость ОС на расходы (Письмо Минфина РФ от 06.07.2016 № 03-05-05-01/39563).
В классификации можно установить целую группу ОС. Расшифровка группы представлена в ОКОФ.
Определите амортизационную группу основного средства так:
- В первой графе ОКОФ найдите вид имущества, к которому относится ОС (9 цифр).
- Проверьте в первой графе классификации ОС код, указанный в ОКОФ.
- Если есть код в классификации ОС, посмотрите, к какой амортизационной группе ОС относится.
Является ли автопогрузчик основным средством?
Согласно п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ имущество признается амортизируемым объектом основных средств, если:
- находится у налогоплательщика на праве собственности;
- используется для извлечения дохода в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией;
- его стоимость погашается путем начисления амортизации;
- срок его полезного использования составляет более 12 месяцев, а первоначальная стоимость — более 40 000 руб.
Автопогрузчик вполне соответствует перечисленным критериям. Возможность его отнесения к основным средствам подтверждается и тем фактом, что автопогрузчики являются объектом классификации в ОКОФ . Они включены в подраздел «Машины и оборудование» (код 14 0000000) под кодом 14 2915540. Кроме того, в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы , с учетом которой налогоплательщики определяют срок полезного использования объектов основных средств, автопогрузчики отнесены к четвертой амортизационной группе. В указанную группу включается имущество со сроком полезного использования свыше пяти до семи лет включительно.
С какого момента начисляется амортизация?
Согласно п. 1 ст. 258 НК РФ в соответствии с установленными сроками полезного использования амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам. При этом срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию соответствующего объекта. Таким образом, автопогрузчик включается в четвертую амортизационную группу на дату его ввода в эксплуатацию. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект введен в эксплуатацию (включен в соответствующую амортизационную группу), начинается начисление амортизации (п. 4 ст. 259 НК РФ).
Отметим, что в отношении автопогрузчика не действует п. 11 ст. 258 НК РФ, согласно которому основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации по законодательству РФ, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Речь идет о государственной регистрации прав на имущество. В силу ст. 131 ГК РФ госрегистрации подлежат права на недвижимое имущество. Что касается прав на движимое имущество, их регистрировать не надо, за исключением случаев, указанных в законе. Регистрировать сделку с автопогрузчиком закон не требует. В то же время необходимо помнить: сам автопогрузчик (рабочий объем двигателя внутреннего сгорания которого составляет более 50 куб. см (0,05 л)), несмотря на то что он не предназначен для движения по автомобильным дорогам общего пользования, подлежит государственной регистрации в органах Гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или пяти суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, требующих внесения изменений в регистрационные данные. Это требование установлено Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».
Газовый или электрический — какой погрузчик надежнее
Еще один фактор, который влияет на срок службы вилочного погрузчика — его двигатель. Это может быть электродвигатель или двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Вообще говоря, электропогрузчики работают дольше, чем автопогрузчики ДВС, в основном потому, что у них в конструкции меньше движущихся частей. Но стоит учитывать срок работы аккумулятора — примерно 1500 циклов зарядки, или около 5 лет.
Автопогрузчик: как учесть расходы?
264 НК РФ расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта) относятся к учитываемым в целях налогообложения прибыли прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Однако автопогрузчик не является транспортом, поэтому эта норма в нашем случае не применяется. В то же время в п. 1 ст. 264 приведен открытый перечень затрат. Кроме того, согласно пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ в состав материальных расходов включаются затраты на приобретение материалов, используемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели). По мнению чиновников, расходы на приобретение ГСМ также могут быть учтены в целях налогообложения прибыли в составе материальных расходов в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ как затраты на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на производство и (или) приобретение мощности, затраты на трансформацию и передачу энергии (Письма Минфина России от 22.06.2010 N 03-03-06/4/61, ФНС России от 16.07.2010 N ШС-37-3/6848). Поэтому расходы на топливо для автопогрузчика вполне можно учесть в целях исчисления налога на прибыль, но только при условии соблюдения требований п. 1 ст. 252 НК РФ.
Напомним, налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов, за исключением указанных в ст. 270 НК РФ. При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. К обоснованным относятся экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме (другими словами, экономически оправдан должен быть размер расходов), а к документально подтвержденным — затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ либо обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы. Также документальным подтверждением признаются документы, косвенно подтверждающие произведенные расходы (в том числе таможенная декларация, приказ о командировке, проездные документы, отчет о выполненной в соответствии с договором работе).
Документальное подтверждение расходов
Что означает фраза «документы, оформленные в соответствии с законодательством РФ»? В ст. 313 НК РФ сказано: налоговым учетом является система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом. В качестве подтверждения данных налогового учета выступают в том числе первичные учетные документы. В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Отсюда Минфин сделал вывод: одни и те же первичные учетные документы служат основанием для ведения как бухгалтерского, так и налогового учета (Письмо от 16.11.2010 N 03-03-06/1/726). Также финансисты напомнили, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а если соответствующая форма документа в альбоме не предусмотрена, документ должен содержать обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 вышеуказанного Закона.
Экономическое оправдание расходов
Как экономически оправдать размер расходов на топливо для автопогрузчика? В случае с автомобильным транспортом чиновники настаивают на том, что при определении обоснованности затрат на приобретение топлива необходимо учитывать Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (Письма Минфина России от 03.09.2010 N 03-03-06/2/157, УФНС по г. Москве от 03.11.2009 N 16-15/115253, от 13.10.2009 N 16-15/107268). Указанные Рекомендации предназначены для лиц, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ. Среди прочего в Рекомендациях приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения, а также специальных автомобилей. При этом базовая норма приводится в литрах на 100 км пробега автотранспортного средства (л/100 км). Что касается автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, чиновники предлагают руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.
Введены в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.
По мнению автора, предприятие пищевой промышленности в целях экономического обоснования расходов на топливо может воспользоваться технической документацией на автопогрузчик, если таковая содержит данные о предполагаемом расходе соответствующего топлива в час. Если таких сведений нет (либо по желанию), можно провести «испытания» и разработать свои нормы (специально созданной комиссией), утвердив их приказом руководителя.
Техника, которая регулярно проходит ТО, работает дольше
Не важно на сколько качественная техника работает у вас на складе. Даже погрузчики Тойота нуждаются в своевременном техническом обслуживании. Профилактические работы исключат внезапные поломки и предотвратить неожиданные затраты на ремонт и простой погрузчика. Поэтому регулярно ведите журнал работы погрузчика на складе и делайте вовремя ТО, только так можно будет использовать ресурс вилочного погрузчика по максимуму.
Если у вас есть вопросы или нуждаетесь в экспертной консультации по подбору погрузчика Тойота, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам. Звоните по телефонным номерам, которые указаны на этой странице или отправляйте заявку нам на почту. И помните, работая с официальным дилером, вы получаете гарантировано качественную технику с доставкой прямо к вам на объект.
Виды погрузчиков: классификация, какие бывают, ленточный, по категориям, электропогрузчики
Какие бывают погрузчики: классификация и лучшие модели в своем классе
Ни одна современная хозяйственная отрасль не обходится без применения погрузочной техники. Наиболее популярны погрузчики, которые выполняют полный цикл погрузочно-разгрузочных работ и обладают большими функциональными возможностями.
Это незаменимая техника для выполнения работ на складе, в строительстве, аграрном хозяйстве, в коммунальных и дорожных службах.
Существует несколько разновидностей погрузчиков, характеристики и конструкции которых отличаются в зависимости от условий эксплуатации и назначения.
Классификация погрузчиков
Сложно провести классификацию таких многофункциональных устройств, как погрузчики. Возможность применения погрузочной техники в той или иной отрасли хозяйственной деятельности обусловлена принадлежностью к определенной группе. Традиционно принято проводить классификацию в зависимости от:
- способа захвата груза;
- типа двигателя;
- типа ходовой.
По способу захвата груза все погрузчики делятся на вилочные и ковшовые.
- Погрузчики с вилочным захватом имеют в качестве основного силового оборудования подъемник в виде плоских вил. Такие погрузчики служат для перемещения твердых грузов в упаковке или на паллетах.
- Погрузчики с ковшовым захватом предназначаются не только для погрузочных работ. Прямым назначением этой техники являются землеройные и строительные работы. К ковшовым погрузчикам относится специальная техника экскаваторного типа, которая служит незаменимым помощником для выполнения таких же работ в ограниченном пространстве или на небольших площадках.
Тип двигателя погрузчиков определяет его возможности для выполнения непосредственных и дополнительных функций.
- Погрузчики с двигателем внутреннего сгорания относятся к более мощным машинам, эксплуатационные возможности которых ограничиваются только открытым пространством с доступом воздуха. Тип топлива, на котором работает двигатель, определяет его экономичность и мощность. Бензиновые двигатели наиболее неприхотливы к качеству топлива, неприхотливы к условиям эксплуатации. Дизельные двигатели устанавливают на погрузчики, для которых важны тягловые характеристики на низких скоростях. Дизельные моторы экономичны, но капризны к качеству используемого топлива и низким температурам.
- Электропогрузчики работают с помощью двигателя на аккумуляторной батарее, которую необходимо заряжать с определенным промежутком времени. Экономически использование электроэнергии не очень обосновано, но оснащение таким типом двигателя делает погрузчик экологичным и позволяет эксплуатировать его в закрытых помещениях.
- Гибридные погрузчики оснащены двигателем внутреннего сгорания и электрическим мотором. Такая техника сочетает в себе мощность и возможности малогабаритного маневренного автопогрузчика и обладает легкостью и экологичностью электротехники.
Тип ходовой определяет транспортные и скоростные качества погрузчика. Погрузочная техника оснащается колесной или гусеничной ходовой частью.
- Колесные погрузчики более мобильны, они обладают хорошей маневренностью и работают с более высокой скоростью.
- Гусеничные погрузчики менее подвижны, но обладают высокой проходимостью на сыпучих или вязких грунтах. Гусеничной базой оснащаются экскаваторы или погрузчики для работы на сложном рельефе.
Какие виды погрузчиков используются для складских работ
Складские помещения отличаются друг от друга площадью, наличием стеллажей и возможностями свободного перемещения. Но все склады – это ограниченное пространство, для работы в которых необходима производительная и легкая техника. Закрытые помещения ограничивают возможности погрузчика следующими требованиями:
- малогабаритность;
- экологичность;
- маневренность.
Работа на складе подразумевает перемещение грузов с ограниченным объемом, в упаковке или на паллетах. С такими грузами с легкостью управляются вилочные погрузчики с электрическим или гибридным двигателем. Такая техника успешно используется на складах магазинов, промышленных предприятий, оптовых рынков, морских портов, железнодорожных станций, заводов.
Если склад выполняет функции ангара для хранения сыпучих грузов и имеет доступ к свежему воздуху, то наиболее оптимальным будет выбор фронтального ковшового или комбинированного мини-погрузчика малой и средней грузоподъемности. Возможность использования комбинированным погрузчиком различного навесного оборудования существенно расширяет его функционал и позволяет эксплуатацию в различных условиях.
Погрузчики для работы в городских условиях
Погрузчик в городских условиях используется для коммунальных служб, во время строительства на ограниченных площадках и для дорожно-строительных работ.
Техника для эффективной работы в таких условиях должна быть не более средних габаритов, выполнять погрузочные, землеройные и выравнивающие работы.
Такими характеристиками обладают погрузчики средней грузоподъемности с фронтальным расположением ковша и возможностью оборудования дополнительными рабочими агрегатами.
Погрузчик для городских условий должен оснащаться колесной базой, в редких случаях – гусеничным ходом, при необходимости улучшить проходимость техники. Для дорожно-строительных работ часто используют малогабаритные ковшовые погрузчики на гусеничной базе.
Лучший фронтальный погрузчик для объемных работ
Для выполнения объемных работ на открытых площадях необходим мощный фронтальный погрузчик, оснащенный дизельным или бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Наличие колесной базы расширяет возможности и мобильность погрузчика, от которых напрямую зависит и его производительность.
Высокая грузоподъемность фронтального погрузчика подразумевает наличие мощной гидравлической системы. Наличие ковшей разных размеров и телескопических штанг позволяет выполнять предварительные землеройные работы на глубину, в соответствии с техническими характеристиками, и последующую транспортировку или погрузку в автотранспорт.
Для выполнения большого объема работ в карьерах и на крупных строительных площадках наиболее оптимальным вариантом будет комбинированный фронтальный погрузчик с дизельным двигателем на колесной базе и с высокой тоннажностью.
Погрузчики разрабатывают производители разных стран. Каждая модель отличается друг от друга не только названием и общим назначением, но и качеством сборки, надежностью и экономичностью. Высокие показатели производительности погрузчика указывают на то, что его выбор является оптимальным для предприятия.
Видео
Виды погрузчиков
Погрузчик – это подъемно-транспортная машина, используемая для захвата, подъема, перемещения и укладки различных грузов.
Помимо подъемно-транспортных работ, которые составляют основную часть их деятельности, погрузчики широко используются также при различных вспомогательных операциях – при манипуляциях с грузами, монтаже оборудования, уборке снега, всевозможных строительных работах и т.п.
Виды автопогрузчиков
✔ по виду обрабатываемого груза – на ковшовые, предназначенные для операций с насыпными материалами, и вилочные, работающие со штучными грузами;
✔ по типу привода – на погрузчики с ДВС (автопогрузчики) и электродвигателями (электропогрузчики);
✔ по виду ходовой части – на гусеничные и колесные;
✔ по характеру выполняемых операций – на машины циклического (периодического) и непрерывного действия.
Вилочные погрузчики
Данный тип машин, используется для работы со штучными грузами. В качестве основного рабочего органа служат вилы – две массивные полосы, изогнутые под углом 90°. Подъем и опускание вил с грузом производится вертикальным гидравлическим телескопическим подъемником.
Вилы и подъемник могут располагаться спереди машины (у фронтальных погрузчиков) или сбоку (у боковых). В качестве привода в автопогрузчиках используется дизельный, бензиновый или газовый двигатель внутреннего сгорания.
Колесное шасси реализуется на пневматических или массивных (массив резины наложен на верхнюю поверхность обода) шинах.
Технические характеристики вилочных погрузчиков
К основным техническим параметрам вилочных погрузчиков относят:
✔ грузоподъемность на вилах – колеблется в пределах от 1 до 10 и более т;
✔ высота подъема груза – от 1,8 до 5,5 м;
✔ мощность двигателя – от 20 до 100 и более л.с.;
✔ угол наклона грузоподъемника – от 3° вперед до 12° назад.
Сменное оборудование для вилочных погрузчиков
Благодаря большому ассортименту выпускаемого сменного оборудования функциональность вилочного погрузчика может быть значительно расширена. Для зачерпывания легких насыпных грузов используются ковши – обычные и двухчелюстные.
Оснастив вилочный погрузчик стрелой-укосиной, можно поднимать грузы, которые неудобно захватывать вилами. Установка клещевого захвата сильно упрощает работу с лесом и пиломатериалами.
Одно- или многоштыревой захват значительно повышает удобство работы с грузами кольцеобразной формы. При выполнении операции штырь (штыри) просовывается внутрь кольца. Различные специализированные захваты позволяют захватывать, транспортировать, складировать и кантовать рулоны бумаги, материалы и оборудование в форме барабанов, бочки и т.п.
Погрузчики для сыпучих грузов
Для работы с насыпными материалами применяются одно- и многоковшовые автопогрузчики.
Одноковшовые погрузчики
Рабочим органом этих машин является ковш, смонтированный на конце стрелы. Одноковшовые автопогрузчики используются для погрузки на различные ТС сыпучих и кусковых материалов – грунта, песка, гравия, мусора, каменного угля и т.п.
Зачерпывание производится установкой ковша в нижнее положение и движением машины в сторону кучи или штабеля. Разгрузка – подъемом и поворотом ковша над транспортными средствами.
Погрузчики с одним ковшом классифицируются:
✔ по грузоподъемности и объему ковша – на легкие (г/п 0,5…2 т), средние (2…4 т), тяжелые (4…10 т) и большегрузные (более 10 т).
✔ по направлению разгрузки – на машины с задней, фронтальной и боковой разгрузкой.
Вместо ковша может устанавливаться сменное оборудование, выпускаемое в широком ассортименте. В результате модификации рабочего органа автопогрузчик приобретает возможность выполнять множество других работ – монтаж оборудования, планировку территории, уборку снега, рытье траншей и пр.
Погрузчики с одним ковшом относятся к машинам циклического действия, поскольку заполнение ковша, перемещение машины и разгрузка выполняются раздельно.
Многоковшовые погрузчики
Погрузчики этого типа – машины непрерывного действия. Они оснащены ковшовым элеватором – механизмом, который перемещает сыпучий груз с помощью множества ковшей, закрепленных на движущейся цепи или ленте. Проходя нижнее положение, ковши захватывают груз, попадая в верхнее – выгружают его на транспортное средство или транспортерную ленту.
Ковшовый элеватор монтируется спереди от шасси. Многоковшовые автопогрузчики используются чаще всего для перегрузки сыпучего груза из штабелей (куч) в ТС или на транспортеры.
Применяются они также для штабелирования насыпного материала из куч, насыпаемых самосвалами, для выгрузки железнодорожных платформ, загрузки песком и щебнем асфальтобетонных смесителей, уборки в самосвалы снега из куч и т.п.
Видео: Интересные и необычные виды погрузчиков
Все о спецтехнике
Погрузчики и современное производство понятия неразделимые. Я не случайно на картинке показал игрушечный погрузчик, чтобы еще раз подчеркнуть распространенность, известность и незаменимость погрузчиков.
Сложно себе представить складское помещение средних размеров (о больших даже и говорить не приходится), строительную площадку или транспортный парк ЖКХ без наличия хотя бы одной единицы погрузчика.
Из названия уже понятно, что погрузчик это машина, которая должна поднимать и перемещать грузы (подъемно-транспортировочная машина). А так как грузы бывают разные, то и погрузчики должны различаться.
Основное разделение по видам погрузчиков проходит по типу перемещаемого груза: сыпучие и штабелированные грузы. Отсюда выделяем два крупных класса погрузчиков: фронтальные ковшевые погрузчики и вилочные погрузчики. «А как же брёвна, бочки, трубы, рулоны?», — скажете Вы.
Да, существует оборудование для погрузчиков и для этих типов груза, но все же основные — это те которые я назвал.
Фронтальные ковшевые погрузчики в основном используются для перемещения сыпучих грузов (гравий, щебень, песок, снег). Главные потребители такой техники — это дорожно-строительные организации, заводы по производству асфальта и бетона, карьеры, жилищно-коммунальные хозяйства.
Как отдельный класс среди фронтальных погрузчиков можно выделить гусеничные ковшевые погрузчики. В основном они используются для дорожно-строительных работ на мягких грунтах, где проходимости колесной техники недостаточно.
Область применения вилочных погрузчиков, в основном, сосредоточена на складской деятельности.
С помощью L-образных вил этот тип спецтехники без проблем разгрузит фуру с паллетированным товаром, переместит по узким проходам склада пару бочек с топливом.
А, учитывая, что грузоподъемность вилочных погрузчиком может превышать 16 тонн, то и разгрузка-погрузка и штабелирование контейнеров тоже под силу этим замечательным помощникам.
Исходя из вышесказанного, можно определить, что основные потребители вилочных погрузчиков — это крупные магазины, складские терминалы, порты, железнодорожные станции, аэропорты, трубопрокатные и кабельные заводы. В общем, для любого производства, где масса перемещаемых грузов превышает 50-100кг можно подобрать механизированного помощника в виде вилочного погрузчика.
Стоит отметить, что существуют комбинированные типы погрузчиков со сменным навесным оборудованием. И в зависимости от поставленных задач, ковш можно заменить вилами или грузозахватным устройством для перемещения леса, труб и т.д.
Так же, широкое применение нашли комбинированные модели спецтехники, такие как экскаватор-погрузчик (сам выкопал яму, сам погрузил грунт в самосвал), уборщик(метла)-погрузчик.
В России наиболее популярны комбинированные погрузчики, сделанные на базе знаменитых тракторов ЯМЗ, ЮМЗ, ЛТЗ и т.д.
Сегодня все чаще делают универсальные многофункциональные машины с разнообразным навесным оборудованием. Гидромолотом, буром или бетоносмесителем установленным на погрузчик уже никого не удивишь, а вот погрузчик-газонокосилка — это что-то новенькое!
Крупные классы погрузчиков, в свою очередь, можно классифицировать по другим отличительным особенностям и техническим характеристикам:
- по типу двигателя (дизельный, бензиновый, электрический, газовый);
- по грузоподъемности;
- по габаритам;
- по типу шин (камерные-пневматические, непрокалываемые-суперэластик и бандажные из цельнорезиновой ленты);
- по дополнительному навесному оборудованию.
Более подробно о разных типах погрузчиков, например о дизельных вилочных или о миниатюрных фронтальных, мы расскажем в отдельных статьях.
Виды фронтальных погрузчиков
При выборе строительной, дорожной, складской техники покупатель должен знать виды фронтальных погрузчиков, ориентироваться в их применении. Функционально техника способна поднять груз, перевезти его на небольшое расстояние, выгрузить на место хранения (в транспортное средство).
Классификация погрузчиков
Основное разделение механизмов происходит по главному рабочему органу (вилам, ковшу). В отдельную категорию выделяются вилочные погрузчики, оборудованные двурогими вилами. Манипулятор приспособлен для подъема унифицированных поддонов, используемых в складских хозяйствах, торговле.
Ковшовые погрузчики используются для работ с землей, сыпучими грузами, применяются в строительстве, дорожных, карьерных работах. Конструкция ковша позволяет черпать мягкий материал, разрыхлять землю.
Внутри категорий принято разделение погрузчиков по типу питания (бензин, дизельное топливо, электричество), мощности, конструкции шасси (гусеничные, колесные).
Достоинства основных категорий объединяет универсальный погрузчик, который может снабжаться набором сменного оборудования (вилами, ковшом, гидромолотом, захватами, отвалами).
Критерии выбора ковшового фронтального погрузчика
Основными критериями выбора механизма становятся область применения, приемлемая цена, доступность питания.
- Для закрытых складов рационально использование легких электропогрузчиков, не отравляющих воздух. В открытых терминалах более экономичны дизельные погрузчики, способные работать со штабелями поддонов.
- На бездорожье (в карьерах, лесоразработках) используются мощные гусеничные погрузчики. Такие же колесные дизельные машины применяют в промышленном, дорожном строительстве.
- В сельском хозяйстве, загородном частном строительстве востребованы компактные универсальные механизмы с дизельными, бензиновыми двигателями, сменными приспособлениями.
Популярные модели погрузчиков
У европейских покупателей по спросу лидирует бренд CATERPILLAR, с ним конкурируют шведские погрузчики Volvo, японские KOMATSU.
К универсальным машинам относится фронтальный погрузчик lg 936, который комплектуется несколькими видами ковшей, челюстным лесозахватом, вилами, отвалом. Достоинствами модели стала шарнирно-сочлененная рама, обеспечивающая хорошую маневренность.
Дизельный фронтальный погрузчик hyundai выпускается в нескольких моделях (HL 757-7, HL770-9A, 757-9), отличающихся мощностью двигателя (до 220 л.с.), снаряженной массой, объемом ковша.
Китайский производитель специальной техники XCMG успешно продает в России фронтальный погрузчик lw300f. Модель отличается доступными ценами, простым рычажным управлением, неплохой мощностью (125 л.с.). Почти двухкубовый (1.8 куб.м) ковш позволяет разнообразное применение машины.
На базе собственных тракторов китайский бренд Jinma монтирует фронтальный погрузчик zl 20, снабженный надежным двигателем Deutz, экономичный и маневренный. Конкурентный ряд китайских погрузчиков продолжает бренд «Фотон», предлагающий до десяти моделей колесных машин.
По ценам с китайскими моделями конкурируют российские погрузчики ПБМ-1200, которые собираются на базе тракторов МТЗ (марок 1021, 1221, 1523). Модель ПФ-1М как базу использует трактора ЮМЗ, ЗТМ (завод «Омсктрансмаш»).
К достоинствам отечественной техники относятся простота управления, хорошая ремонтопригодность. Конструкторами разработаны оригинальные быстросъемные орудия (лесозахваты, вилы для силоса, сена).
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Похожие записи
Погрузчиком называют самоходную подъемно — транспортную машину для проведения погрузо-разгрузочных работ и перевозки грузов на незначительные расстояния.
Погрузчики сочетают в себе возможности автомобиля и грузоподъемного крана. Область применения этой техники довольно обширна, на сегодняшний день без них не обходятся ни в строительстве, ни в промышленности, ни в сельском хозяйстве.
Содержание:
На современном рынке строительной техники можно найти самые различные погрузчики, и вариации на тему их функциональности довольно разнообразны.
Многие показатели зависят от мощности двигателя: это и грузоподъемность, и технические характеристики погрузчика, и его стоимость и расходы на обслуживание.
Двигатели бывают двух типов:
Также погрузчики бывают:
- малоподъемные (от 1 до 4 т.);
- среднеподъемные (от 4 до 10 т.);
- с верхсредней подъемностью (от 10 до 16 т.);
- с тяжелой подъемностью (от 16 т. и более).
По типам погрузчики бывают:
- Погрузчик с телескопической стрелой – может оснащаться различным съемным оборудованием (ковшом, крюком, захватом и т.д)
- Вилочные телескопические погрузчики – представляют собой самоходную машину с вилочным захватом, предназначенным для подъема и транспортировки груза.
- Фронтальный телескопический погрузчики – самоходная машина, с ковшовым захватом предназначенная для погрузки и транспортировки, выполнения землеройных и карьерных работ в строительстве и коммунальном хозяйстве.
- Экскаваторные телескопические погрузчики – способны проводить маневры на ограниченном пространстве и выполняют погрузку сыпучих материалов, землеройные работы, засыпку траншей и так далее. А сменное навесное оборудование значительно расширяет возможности данного типа погрузчика.
- Телескопические мини погрузчики – это универсальные малогабаритные машины, обладающие достаточной мощностью для проведения довольно тяжелых работ.
Так же существует разделение погрузчиков по видам установленных двигателей внутреннего сгорания:
- Бензиновый – не прихотлив к качеству топлива, более универсален, отличается повышенной стойкостью и работоспособностью при низких температурах. Недостатки – неэкологичен, дорогостоящ по виду топлива.
- Дизельный – экономичен, дешев, но требует только качественное топлива, имеет высокую мощность, но вреден из-за своих выхлопов.
- Газово-бензинный – отличается малым расходом бензина, так как после запуска происходит автоматическое переключение на газовое топливо, имеет низкий уровень шума, может использоваться в помещениях, низкотоксичен. Минус – низкая грузоподъемность.
[tip]Электродвигатель имеет всего два недостатка – требует регулярной зарядки и имеет высокую стоимость.[/tip]
Основные преимущества электродвигателя это:
- Компактность,
- Высокая управляемость,
- Бесшумность,
- Стабильная мощность тягового усилия,
- Износоустойчивость,
- Отсутствие выхлопов.
- фронтальные,
- вилочные,
- электропогрузчики,
- автопогрузчики,
- погрузчики с боковым поворотом,
- погрузчик-экскаватор,
- телескопические погрузчики,
- мини-погрузчики.
- малой грузоподъемности (до 4-х тонн),
- средней грузоподъемности (от 4-х до 10-ти тонн),
- верхней средней грузоподъемности (от 10-ти до 16-ти тонн),
- тяжелые (свыше 16-ти тонн).
- дизельные,
- газовые,
- бензиновые,
- электрические.
- Такие погрузчики стоят дешевле электропогрузчиков.
- При работе техники нет надобности менять или подзаряжать аккумуляторную батарею.
- Для техники с двигателями внутреннего сгорания не нужно выделать место, где разместится зарядная подстануция.
- Такая техника имеет большую мощность, чем техника, работающая на электродвигателях.
- Набелены большим сроком службы.
- Имеют намного меньшие расходы при работе в сравнении с погрузчиками, работающими на ДВС.
- Экологичны и безопасны.
- Наделены большим интервалом между техобслуживанием.
- Работают практически бесшумно.
- Шумны и габаритны.
- Не экологичны.
- Не рекомендованы для использования в закрытом помещении, а значит непригодны для закрытых складов.
- Нуждаются в постоянном техническом обслуживании.
- Наделены большими эксплуатационными расходами.
- Требуют постоянный контроль топлива и наличие вблизи склада заправочной станции.
Компания JLG Industries, Inc. является одним из мировых лидеров по производству передвижных платформ для высотных работ и погрузчиков, продающихся под марками JLG, Liftlux и Toucan.
Для европейского потребителя компания JLG представила новую более совершенную серию Powershift, ярким представителем этой линейки является телескопический погрузчик JLG 4013 PS, грузоподъемностью 4 тонны и максимальной высотой стрелы 16,7 метров.
Также компания JLG производит линейку малогабаритных телескопических погрузчиков серии Compact — 2505, L2906H, 2906H, 3507H.
Популярная Британская компания JCB производит две линейки телескопических погрузчиков –Agri (аграрную) и Loadall (строительную).
[tip]В расшифровке маркировки, цифра 5 указывает на погрузчик, следующие две цифру говорят о грузоподъемности, а цифры после дефиса обозначают высоту подъема. Например: модель JCB 540-170 — телескопический погрузчик, максимальная грузоподъемность 4 тонны, максимальная подъемная высота 17 метров.[/tip]
Специализацией компания Merlo является выпуск телескопических погрузчиков. В ее линейке строительных погрузчиков имеется 40 базовых моделей трех серий – Compacts, Panoramic и Roto.
Серия Compact характеризуется расположением стрелы по центру, двигатель устанавливается между правыми колесами, а кабина монтируется между левыми колесами машины.
Серия Panoramic укомплектована передним мостом, имеющим жесткую фиксацию, и специальным механизмом, состоящим из двух гидроцилиндров, для выравнивания рамы. За счет этого погрузчики можно выставлять горизонтально на уклоне до 10°.
Серия Roto – это телескопические погрузчики с поворотной башней, предназначенные для работы с большими высотами в стесненных условиях, там, где не развернуться обычному погрузчику.
Компания Bobcat — это еще один известный производителем фронтальных погрузчиков с телескопической стрелой, а не так давно компания начала выпуск погрузчиков с поворотной платформой.
Модели погрузчиков:
Крюковой погрузчик MAN обладает грузоподъемность в 20 тонн и позволяет использовать разные виды кузовов. Он создан на шасси, имеющем продвинутую колесную формулу (6*4) и укомплектован крепким мощным двигателем дизеля.
Телескопический погрузчик DIECI — PEGASUS 38.16, производимый итальянской компанией DIECI, обладает техническими характеристиками, позволяющими эффективно применять его для выполнения самых разнообразных работ. Погрузчик оснащен дизельным двигателем мощностью 75 кВт или 101 л.с., благодаря которому, обеспечивается максимальная грузоподъемность в 3800 кг и тяговое усилие 7300 daN.
Модель погрузчика SpX 1275 относится к категории дизельных автопогрузчиков. Характерной особенностью является то, что раздвижные гусеницы позволяют делать устройство мобильным, и дают возможность перевозить на небольшие расстояния зафиксированный груз весом до 2 тонн.
Критерии выбора погрузчиков
Выбирая погрузчик в первую очередь, необходимо определить какие функции он должен выполнять, и в каких условиях работать. Исходя из этого, следует обращать внимание на следующие технико-эксплуатационные параметры: ресурс эксплуатации, безопасность и условия работы, стоимость, завод изготовитель и другие факторы.
В отличие от простых автокранов, телескопические погрузчики обладают очень высокой поворотливостью и поэтому они эксплуатируются на площадях линий передач, путепроводов, мостов, тоннелей.
Сильная устойчивость, максимальный обзор, точная подача грузов и универсальность – делают эти высокопроизводительные машины рейтинговыми среди всех подобных машин.
[note]У каждого вида погрузчиков есть свои области применения и, опираясь на производственные нужды, и следует делать выбор приобретаемой техники.[/note]
В качестве дополнительной комплектации можно приобрести навесное оборудование для телескопических погрузчиков, что позволит использовать его с максимальной эффективностью.
Например: ковши для телескопических погрузчиков пригодятся для работ требующих рытья каналов и траншей на грунте различной плотности, а вилы для телескопических погрузчиков требуются для поднятия и перемещения нестандартных грузов на производстве и складах.
Телескопический погрузчик с поворотной башней имеет большую высоту подъема, легкую проходимость, и может заменить и кран, и бульдозер в зависимости от комплектации, а поворотная башня дает возможность выполнять работы на участках без постоянного перемещения техники.
[tip]Выбирая погрузчик, не забудьте уделить внимание кабине, она должна быть комфортной и удобной для работы и никакие детали не должны мешать обзору.[/tip]
И последняя по списку, но не последняя по значению рекомендация – обратите внимание на экономичность погрузчика. Причем смотрите не только на стоимость, но и на эксплуатационные расходы и расходы, связанные с возможным ремонтом.
Большинство известных брендов поставляют надежные и качественные погрузчики, и они всегда востребованы и актуальны из-за разнообразия выполняемых, относительной дешевизне, способности работать длительное время без перерывов и большого выбора моделей и навесного оборудования.
Классификация погрузчиков. Электропогрузчики. Автопогрузчики. Рабочее оборудование погрузчиков
Погрузчик — самоходная машина, оборудованная устройством для захвата, перемещения, погрузки в транспортные средства или выгрузки из него и укладки груза в штабель. Грузоподъемное устройство с подъемной кареткой позволяет укладывать грузы в высокие штабеля или выполнять грузовые операции при разном уровне пола складов и транспортных средств.
В зависимости от конструкции основного рабочего органа погрузчики подразделяются на вилочные и ковшовые. У вилочных погрузчиков основным захватным рабочим органом являются вилы, с помощью которых захватываются и перемещаются штучные грузы, а ковши, грейферы и другие захватные приспособления являются сменным дополнительным оборудованием.
Кроме вилочного захвата — основного рабочего оборудования, погрузчик может быть оснащен стрелой, ковшом, грейфером, боковыми захватами, кантователем, захватом для леса и др. Это обеспечивает его универсальность.
У одноковшовых погрузчиков основным рабочим оборудованием является ковш для перегрузки и перемещения сыпучих и кусковых грузов, а другие захватные приспособления являются сменным съемным оборудованием.
В зависимости от источника энергии питания привода погрузчики разделяются на электропогрузчики и автопогрузчики.
Электропогрузчики
Для погрузки в вагоны, контейнеры и на автомобили, выгрузки из них и складирования различных тарно-штучных грузов и транспортных пакетов применяются, главным образом, малогабаритные универсальные электропогрузчики общего назначения.
ГОСТ 20805-83 предусматривает их изготовление на четырех- и трехопорном шасси. Первые обладают большей боковой устойчивостью, а вторые — большей маневренностью и меньшим радиусом поворота, что облегчает их использование в стесненных условиях.
Отечественная промышленность выпускает ряд электропогрузчиков общего назначения, в том числе контейнерные и во взрывозащитном исполнении.
Вилочный погрузчик с противовесом — вид специального складского напольного транспорта, предназначенного для поднятия, перемещения, разгрузки, погрузки, складирования (штабелирования) палетов, поддонов и других различных грузов при помощи вил или других рабочих приспособлений (навесного оборудования).
Колёса погрузчика
Пневматические —стандартная конструкция из шины и пневматической камеры. Обеспечивают хорошую ходимость, хорошие амортизационные свойства, но меньшую устойчивость ТС. Имеют преимущества при эксплуатации в условиях плохих рабочих поверхностей.
Сплошные— из литой резины. альтернативное название — «цельнолитые», «массивные». Обеспечивают отличную износостойкость, стабильность ТС, но меньшую амортизацию. Отличаются способом посадочного места. Могут иметь бессажевое исполнение.
Полиуретановые —обычно ставятся на ричтраках или штабелерах, работающих на ровных полах.
Бандажные —тонкий амортизирующий резиновый слой протектора установлен на стальном бандаже колесного диска. Имеют определенные преимущества, но менее распространены.
Колёса вилочных погрузчиков иногда оснащаются цепями для улучшения сцепных свойств на сложных и обледенелых поверхностей. Чаще всего — на пневматических колёсах.
Ковшо́вый погру́зчик —вид погрузчика, в котором рабочим органом служит ковш.
Основным отличием погрузчика с ковшом от экскаватора служит то, что наполнение ковша производится при движении машины (часто в сочетании с поворотом или подъёмом самого ковша). Погрузчику при работе обязательно нужно место для маневрирования.
Ковшовые (или строительные) погрузчики отличаются от вилочных погрузчиков (автопогрузчиков) устройством рабочих органов — вместо раздвижного подъёмника с кареткой у них имеется стрела, на конце которой на шарнирах крепится грузозахватный орган или, в современных небольших моделях, универсальный щит (наподобие каретки у автопогрузчика) для быстрой смены рабочих органов. Вторым характерным отличием от автопогрузчика является шасси тракторного типа, полноприводное повышенной проходимости. Рабочим оборудованием строительного (ковшового) погрузчика может быть широкий ряд навесных органов и приспособлений: ковши разных типов; бульдозерные и снегоочистительные отвалы; вилки и крюки, как у автопогрузчиков; сегодня — даже навесные буры и роторные снегоочистители; другие специальные органы.
Ковшовые погрузчики в РФ часто применяют в качестве снегоуборочной техники; в частности, малогабаритные погрузчики, на пешеходной части улиц. Но в основном они служат для перемещения и погрузки сыпучих и других стройматериалов на строительных площадках.
Рабочий цикл ковшового погрузчика состоит из следующих операций:
перемещение погрузчика к штабелю с одновременным опускание ковша;
внедрение ковша в материал за счёт усилия, создаваемого тягой базовой машины (трактора);
подъём ковша и транспортирование материала к месту разгрузки;
разгрузка (наиболее часто — поворотом/опрокидыванием ковша).
Ковшовые погрузчики изготавливают на пневмоколёсном и гусеничном ходу.
Часто погрузчики оснащаются, помимо основного рабочего органа (ковша), экскавационным оборудованием, бульдозерными отвалами, скреперным оборудованием и др.
Дата добавления: 2017-05-02; просмотров: 2517;
Погрузчики: история создания, типы, классификация
Одним из самых распространенных видов дорожно-строительной, землеройной и погрузочной техники являются погрузчики. Сегодня они занимают второе место в мире по продажам после экскаваторов.
Погрузчики помогают человеку перемещать бетонные блоки, уголь, грунт, бревна, металлопрокат и другие – длинномерные и компактные – грузы. Без этих механизмов немыслимы какие-либо серьезные работы в строительстве, складском и коммунальном хозяйстве, горнорудной промышленности, топливно-энергетическом комплексе.
История погрузчика
Предшественники современных погрузчиков появились еще в конце 19 – начале 20 века. Это были платформы с электроприводом для перевозки багажа, которые использовались на железнодорожных станциях.
Родиной первого автопогрузчика считается Америка: в 1917 году на литейном заводе американской компании Clark Equipment Со.
была создана машина для перевозки песка и необработанного литья, которая представляла собой модифицированную трехколесную платформенную тележку (Trutractor), оборудованную бензиновым двигателем.
Она предназначалась для перевозки большого количества тяжестей, таких как песок и заготовки для литья.
Собранная на скорую руку, она была небезопасной: у первого погрузчика отсутствовали трансмиссия, тормоза, гидравлика, из-за несовершенства рулевого управления поворотный круг был узким. Останавливался погрузчик самым простым способом – врезаясь в первую подходящую для этого преграду. Но со своей работой машина справлялась отлично, и ее охотно заказывали представители различных фирм.
Поняв перспективность погрузчиков, конструкторы и инженеры стали модернизировать модели, используя опыт автомобильной промышленности.
В первых погрузчиках с двигателем внутреннего сгорания поначалу использовались ступенчатые (система колес и шестерней) и бесступенчатые (ременные) передачи, которые быстро изнашивались, были ненадежны. Но уже вскоре в конструкцию погрузчика была внедрена более эффективная гидравлическая трансмиссия.
Начиная с 1921 года на погрузчиках Clark устанавливались гидравлические системы подъёма, а вскоре и наклон мачты стали осуществлять при помощи гидравлических цилиндров. С конца 20-х годов некоторые модели оборудовали телескопическим подъёмным механизмом.
Первый электроприводный погрузчик был разработан американской компанией «Yale & Towne», с 1923 года он выпускался по лицензии фирмой «Fenwick» во Франции. В Японии первый электропогрузчик появился в 1937 году – машина Nichiyu компании «Nippon YusokiCo., Ltd.».
По-настоящему массовое производство погрузчиков началось в годы Второй мировой войны. Причем 90% всех погрузчиков, задействованных в военной экономике США, поставляла компания «Clark». С ее с конвейера сходили около 2000 машин в месяц (до войны – около 70).
В начале 50-х годов продукция фирмы «Clark» стала выпускаться на заводе в г. Мюльхайм (Германия).
Спрос на погрузчики постоянно рос, их начали производить такие фирмы, как «Линде», «Штиль» (Германия), «Кайстер» (Англия), «Ниссан», «Тойота», «ТСМ», «Шинко» (Япония) и др. Большие портовые погрузчики поставляли фирмы «Валмет»(Финляндия), «Кальмар» (Швеция) и различные японские фирмы.
К началу XXI века число производителей данного вида техники насчитывало уже несколько сотен. Все эти годы в числе лидеров– компании «Toyota», «Jungheinrich», «Crown»,»Mitsubishi», «Caterpillar», «Komatsu», «Nissan» и др.
Сегодня фирмы буквально «наступают на пятки» друг другу, стремясь опередить конкурентов и первыми внедрить прогрессивные технологии.
В последнее время появилась тенденция по частичному замещению гидравлики на электронные схемы управления. Но пока эти решения ограничиваются более точным рулевым управлением.
На первое место выходят такие характеристики, как экономичность, экологичность, эргономичность и безопасность техники. «Делается ставка» и на необычный запоминающийся дизайн (серия погрузчиков с ДВС Leo-next от Komatsu и др.).
Многообразие видов
В настоящее время разработано и используется большое количество моделей и видов погрузчиков. При этом единой общепринятой классификации погрузчиков не существует. На рынке техники представлены следующие виды погрузчиков:
В зависимости от того, какой груз им «по плечу», они разделяются на:
Еще одно деление – по типу двигателя:
В нашей стране наиболее востребованы бензиновые и дизельные погрузчики.
Электропогрузчики, питающиеся от аккумуляторной батареи, популярны в Европе, где действуют жесткие экологические стандарты и высокие требования к охране окружающей среды.
Для перемещения, разгрузки, погрузки, складирования (штабелирования) грузов предназначен ВИЛОЧНЫЙ ПОГРУЗЧИК – вид складского напольного транспорта. Это самоходная погрузочная машина циклического действия, у которой в качестве рабочего органа применяются «вилы».
Первые вилочные погрузчики, которые появились в СССР, были произведены в Болгарии (Balkancar). Поэтому за болгарскими погрузчиками до сих пор закрепилась часть российского рынка вилочных погрузчиков. Они наиболее популярны в небольших компаниях, так как недорого стоят, просты в управлении, легко найти запчасти.
Кроме того, популярностью в нашей стране пользуются японские, российские и китайские погрузчики.
В последнее время, в результате конкурентной борьбы, производители вилочных погрузчиков стали выпускать компактные и манёвренные машины с электронным управлением приводом, гидростатической и автоматической трансмиссией, а также с джойстиками.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ поворачивают почти как автомобили, за счет передних колес, а сочлененная рама позволяет сократить радиус разворота. Они устойчивы во всех направлениях, их можно использовать при значительном усилии на ковше.
Фронтальные погрузчики предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки различных сыпучих и кусковых материалов, грузов на небольшие расстояния, выполнения земляных работ на грунтах (песок, гравий, глина) с выгрузкой грунта в отвал или в транспортные средства, для планировки площадок, а также для других строительно-монтажных и такелажных работ.
По возможностям применения в строительстве лидирует ЭКСКАВАТОР-ПОГРУЗЧИК, предназначенный для копания грунта и погрузки. С помощью погрузочного оборудования эти машины ведут работы с различными материалами и грунтом, который, в свою очередь, добывается экскаваторным оборудованием. Погрузочным оборудованием планируют поверхности, засыпают траншеи.
МИНИ-ПОГРУЗЧИКИ С БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ (четырехколесные и гусеничные) востребованы в строительстве и коммунальном хозяйстве, предназначены, как правило, для выполнения небольших по объемам работ, в стесненных условиях.
Первые мини-погрузчики с бортовым поворотом появились в конце 50-х годов благодаря братьям Мелро (Melroe), организовавшим их выпуск. Вскоре их производство освоили и известные машиностроительные компании. Особенности данных погрузчиков – малый размер, небольшая емкость ковша, крепление стрелы в задней части корпуса.
Благодаря тому, что эти погрузчики поворачиваются за счет раздельного привода на разные колеса, они более маневренны, разворачиваются на рабочей площадке, почти не сдвигаясь с места.
Кроме того, они имеют меньшее расстояние разгрузки (расстояние от передней части машины до места выгрузки), при этом траектория подъема ковша почти не отклоняется от вертикали. Данные машины могут оснащаться навесным оборудованием для коммунального хозяйства.
Особое место среди погрузчиков занимают ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ ПОГРУЗЧИКИ.
Они совмещает в себе особенности крана (поднимают груз до 20 и более метров!), автоподъемника и фронтального погрузчика, применяются на стройплощадках, крупных складах, заводах и фермерских хозяйствах.
Первые телескопические погрузчики были изготовлены 28 лет назад в Англии на заводе фирмы JCB. В настоящее время их выпускается около 30 тысяч штук в год.
Эта универсальная машина способна грузить сыпучие строительные материалы и перемещать контейнеры, используется на работах в туннелях, под мостами и линиями электропередач, играет роль подъемника с рабочей платформой для персонала. Еще один «плюс» – возможность использования разнообразного навесного оборудования: от ковшей и вил до крановых устройств и поворотных рабочих платформ.
Электропогрузчики. Преимущества и особенности
Как известно рынок спецтехники сегодня многообразен и широк, а поэтому, даже специалист, выбирая среди имеющихся предложений свой товар, часто заходит в тупик, не зная, какой технике отдать предпочтение. Поговорим о погрузчиках.
Каких только машин указанного назначения нет, есть все — электропогрузчики, автопогрузчики дизельные, бензиновые и газовые, тележки электро, ручные и гидравлические, электрические и ручные штабелеры, разнообразные подъемники и это еще не все.
Разве такой выбор не заставит задуматься?Несмотря на все, имеющиеся на рынке богатства, все же последнее время свои предпочтения специалисты логистических компаний чаще стали отдавать электропогрузчикам, приобретая для целей своей компании именно эту технику.
Почему же электропогрузчики стали такими популярными, ведь, как известно, их стоимость в сравнении с бензиновыми и дизельными автопогрузчиками куда выше, а приобретают их различные компании мира больше и больше с каждым годом? Давайте разберемся.
В чем преимущество электропогрузчиков?
Обычно погрузочно-разгрузочная техника подбирается специалистами исходя из конкретных типов грузов, которые планируется на этой технике транспортировать, поднимать или спускать, а так же с учетом характеристик складского помещения, где погрузчик планируется использовать.
При этом поставщику техники, как правило, указываются все характеристики именно склада, начиная от параметров имеющихся там стеллажей и, заканчивая состоянием поверхности пола, его уклоном и т.п. Проанализировав все эти важные показатели, специалист и определяет, какой тип погрузчиков для того или иного склада наиболее подойдет.
Складское помещение закрытое, какой погрузчик – газовый, электрический, бензиновый или дизельный подойдет для такого склада? Дизельные, газовые и бензиновые погрузчики, здесь сразу отпадают, так как эти типы техники запрещено использовать по нормам безопасности в плохо проветриваемых закрытых помещениях, а так же на тех складах, где хранятся медикаменты, продукты питания, взрывчатые и горючие вещества, косметика и другие подобные товары. Таким образом, вывод напрашивается в данном случае лишь один: для закрытого склада оптимальным, лучшим решением станут электрические погрузчики.Теперь давайте разберемся, на какие типы и виды подразделяются электропогрузчики, какими преимуществами и недостатками обладает каждый из них.
Классификация электропогрузчиков
Конструкция. По этому показателю электропогрузчики можно разделить на 2 вида: -трехопорные;- четырехопорные.Трехопорные машины выпускаются, как правило, грузоподъемностью до 2-ух тонн. При этом подъем вил они имеют до 8 метров.Четырехопорные вилочные погрузчики отличаются от машин, указанных выше, большей грузоподъемностью (от 1,5 до 5 тонн).
При этом высота подъема вил у них остается той же, что и у погрузчиков трехопорных.Что касается конструктивных особенностей, то трехопорные электропогрузчики имеют вместо привычных 2-ух задних колес одно сдвоенное колесо. Благодаря этому такая техника наделена отличной маневренностью и при этом она потребляет намного меньше энергии, чем погрузчики четырехопорные.
Между тем для складских помещений со значительными наклонами пола, они не подойдут, так как на подобных поверхностях имеют свойство буксовать. Хотелось бы отметить и тот факт, что трехопорные электропогрузчики в сравнении с четырехопорной техникой наделены меньшей поперечной устойчивостью.
Таким образом, выбирая среди двух указанных видов погрузчиков, свои предпочтения трехопорным можно отдать тогда, когда требуется машина с повышенной маневренностью, а складское помещение обладает ровным полом.Если вы выбрали для своего закрытого склада трехопорный электропогрузчик, знайте, что они в свою очередь подразделяются на переднее и заднее приводные.
Предпочтительнее для склада будет техника с ведущим задним колесом, если вы планируете перемещать грузы до 1,5 тонн. Переднеприводные электропогрузчики производятся с грузоподъемностью от тонны и выше и делятся они на:- с приводом общим на 2 передних колеса;- с раздельным приводом на каждое переднее колесо.
Предпочтительнее среди названных вариантов будут машины с раздельным приводом, они наделены простой конструкцией и отличаются своими компактными размерами, в сравнении с техникой, оборудованной общим приводом.
Особенности электропогрузчиков и новые технологии применяемые в отрасли
Для того, чтобы погрузочно-разгрузочная техника с электродвигателями экономно расходовала потребляемую энергию, производители стали наделять свои машины одной удивительной особенностью. В момент поворота питание перестает идти на внутренний двигатель, а работу в этот момент продолжает только одно ведущее колесо, которое в движение приводит внешний электромотор.
При этом на мокрой и ледяной поверхности подобное новшество может приводить к проскальзыванию колес. Помимо этого переключение с одного двигателя на другой, как правило, дает небольшой толчок самой машины, а это в ряде случаем может стать причиной соскальзывания грузов с самих вил погрузчика.
Стоит заметить, что Mitsubishi сегодня выпускает электропогрузчики с постоянной системой питания, что дает технике выполнять любые маневры в обычном безопасном для транспортируемого груза, беспробуксовочном, режиме. При разработке современных электрических погрузчиков особое внимание производители уделяют устойчивости своих машин.
Особенно это касается трехопорной вилочной техники. Так, немцы для лучшей устойчивости конструкции предложили внедрить в машины изменяемую базу. Данная технология заключается в следующем. Применяемый в конструкции гидроцилиндр изменяет наклон передней части рамы, а нижняя ее часть перемещается при этом вместе с колесами.
Подобное нововведение позволяет удачно сместить центр тяжести и увеличить колесную базу, следовательно, техника становится более устойчивой.
Однако, как показывает практика, погрузчики с расширенными внешними показателями габаритов уже имеют, куда меньшую маневренность, а поэтому производители электропогрузчиков редко используют указанный метод удержания устойчивости техники в своих разработках.Между тем с каждым годом конструкции электропогрузчиков все больше совершенствуются.
Постепенно инженеры сменили привычный алгоритм управления системы подъема груза. Теперь погрузчики перемещают, забирают и скидывают грузы более плавно и равномерно. Кроме того упрощена и система обслуживания такой техники с плавным управлением. Стоит заметить, что благодаря таким нововведениям погрузчики стали менее шумными, а вместе с этим увеличился при их работе показатель КПД и уменьшились тепловые потери.
Функциональность и ключевые особенности современной техники
Более удобно на современной технике стало работать и самим операторам. Все чаще вместо традиционных рычагов на погрузочно-разгрузочной технике можно увидеть функциональную панель управления с большим дисплеем. Эти панели показывают важные показатели работы основных узлов техники, позволяя оператору следить на работой двигателя, гидравлической системы и других показателей.
Вместе с этим панели управления вместо рычагов позволяют быстро несколькими нажатиями пальцев задать тот или иной нужный параметр работы погрузчика. Большинство сегодняшних вилочных электропогрузчиков оснащены и специальной системой стабилизации (выравнивания) груза. Это дает возможность при неверном распределении тяжести, корректно расположить груз на вилах.
Среди последних наработок инженеров в производстве погрузчиков является создание электродвигателей переменного тока. Такие моторы сегодня уже получили тысячи электропогрузчиков, грузоподъемность которых выше тонны. Нововведение помогло уменьшить размеры самого привода, в виду чего батарея размещается теперь, не мешая оператору, под настилом пола погрузчика.
Это положение батареи не просто расширяет пространство машины, но и улучшает характеристики устойчивости погрузчика. При этом двигатели переменного тока считаются более надежными, долговечными, а вместе с этим они не нуждаются в постоянно техобслуживании.
Стоит отметить и то, что на электропогрузчиках, оборудованных названными моторами доступно операторам на выбор несколько режимов мощности техники, а это при корректном выборе способствует увеличению производительности машин.Несмотря на видимые изменения и нововведения в отрасли, проблемы, к сожалению, все еще остаются. Одной из таких проблем является работоспособность аккумуляторов.
Сейчас она не высокая и инженеры-конструкторы ставят перед собой пока одну главную задачу – увеличить работу аккумуляторных батарей для электропогрузчиков.
Почему четырехопорные электропогрузчики на рынке востребованы больше, чем трехопорные?
Невзирая на то, что инженеры компаний, производящих погрузчики, изо всех сил стараются сегодня усовершенствовать трехопорные машины, четырехопорные электропогрузчики на рынке по прежнему пользуются большей популярностью, чем их конкуренты.
Почему? Да, в сравнении с трехопорной техникой четырехопорные вилочные погрузчики значительно проигрывают в маневренности, однако при этом они выигрывают в других показателях. Например, наделены лучшими скоростными характеристиками, более хорошей устойчивостью и наивысшей грузоподъемностью.
Достоинства и недостатки различного типа погрузчиков.
Отдельно поговорим о достоинствах и недостатках погрузочно-разгрузочной техники, работающей на двигателях внутреннего сгорания (ДВС).
Преимущества машин с ДВС.
Преимущества электропогрузчиков.
Теперь о недостатках первого и второго типа техники.Сразу заметим, что рассматривая недостатки двух видов погрузчиков, у техники с ДВС было обнаружено куда больше минусов, чем у электропогрузчиков.
Недостатки погрузчиков с ДВС.
Что касается электропогрузчиков, то у них один видимый недостаток, такие машины требуют периодического заряда и замены аккумуляторной батареи и наличие отдельного места на складе для размещения специальной зарядной станции. Между тем этот недостаток вполне покрывают достоинства техники, и спорить с этим бессмысленно.На сегодняшний день преимущества вилочных электропогрузчиков оценены по достоинству, и они неоспоримы, именно поэтому все чаще потребители разных стран мира выбирают для себя именно эту технику. Рост спроса на электропогрузчики с каждым днем только увеличивается, значительно опережая потребность покупателей в другой технике, то есть технике, работающей на ДВС.
Источник https://avto-layn.ru/promyshlennaya/pogruzchik-amortizacionnaya-gruppa.html
Источник https://exkavatori-exmash.ru/harakteristiki/vidy-pogruzchikov-klassifikatsiya-kakie-byvayut-lentochnyj-po-kategoriyam-elektropogruzchiki.html
Источник
Источник