Перейти к содержанию

Грейферный погрузчик т-16: характеристики и назначение

Содержание

Грейферный погрузчик т-16: характеристики и назначение

Грейферный погрузчик Т-16 предназначен для погрузо-разгрузочных работ любых несыпучих или сыпучих (при установке соответствующего ковша) материалов. Он базируется на шасси трактора Т-16 производства ХТЗ (Харьковского тракторного завода), на который устанавливается навесное погрузочное оборудование марки ПГ-0,2А.

В настоящее время серийный выпуск базового трактора прекращен, но погрузчик на базе Т-16 может быть смонтирован на основе другого трактора с задним расположением двигателя, либо грузового автомобиля.

Устройство и назначение

Техника используется для перемещения различных материалов с помощью грузозахвата с поворотными челюстями. Машина представляет собой приспособление, которое устанавливают на краны, экскаваторы или тракторы. Часто применяют вилочный погрузчик на базе МТЗ. Такую конструкцию эксплуатируют при погрузке бревен либо сыпучих материалов.

Конструкция представляет собой трактор, на котором установлен большой железный ковш, присоединенный к крану и захватывающий грузы. Машины применяют и для рытья котлованов, перемещения горных пород, ломки бетона. Главными показателями техники являются насыпная плотность и грузоподъемность. Погрузчики бывают 4 классов:

  • сверхлегкие;
  • легкие;
  • средние;
  • тяжелые.

Сверхлегкие применяются для погрузки извести или угольной пыли. Индекс грузоподъемности — 0,37. Насыпная плотность равна 400-630 кг/м³. Легкие предназначены для разгрузки шлака, мела, гравия, угля. Насыпная плотность — 800-1000 кг/м³. Индекс грузоподъемности — 0,4.

Средние применяют для погрузки алебастра, кусковой глины, известняка, щебня, цемента. Насыпная плотность — 2 т/м³. Индекс грузоподъемности — 0,42. Тяжелые применяют для твердых пород. Насыпная плотность — 2,5-3,2 т/м³. Индекс грузоподъемности — 0,45.

Канаты в погрузчике защищены от перетирания при захватывании ковшом. Блоки грейдера установлены так, чтобы исключить выпадение канатов.

Грейферные погрузчики бывают:

  • канатные;
  • с жестким подвесом.

Канатные имеют сменное грузозахватное приспособление. Грейфер навешивают на крюковую обойму. В таких конструкциях есть замок, соединяющий траверсу с обоймой, которая изготовлена с блоком полиспаста. Канатные погрузчики имеют насыпную плотность 500-2000 кг/м³. Такие устройства универсальны. Так как грейфер навешивается на крюк, то погрузчик можно установить на любой трактор, кран или экскаватор. Но такие механизмы обладают небольшой высотой подъема и управляются вручную.

Грейферы с жестким подвесом предназначены для зачерпывания материала в больших объемах.

Маханизм применяют для разгрузки железнодорожных вагонов и трюмов судов. Грейфер устанавливают на крюковую обойму с лебедкой. В конструкцию входит поворотная муфта, верхняя головка и челюсти, закрепленные шарнирами.

Привод — рычажный или гидравлический. Для питания устройства нужен электрический кабель. Такие конструкции компактны и имеют большую высоту подъема. Гидравлическое оборудование снабжено маслопроводами.

Существуют также многочелюстные грейферные погрузчики. Они имеют от 4 до 8 грейферных захватов. Челюсти серповидной формы закрепляются на нижней траверсе.

Обзор моделей

Имеются различные модели грейферных погрузчиков. Рассмотрим наиболее популярные грейферы-погрузчики, которые чаще всего используются.

Карпатец ПЭА 1А

Карпатец ПЭА 1А предназначен для погрузочных, экскаваторных и планировочных работ. Его используют, когда нужны большая грузоподъемность, скорость и вылет стрелы. Механизм выполняет работу без переезда благодаря большому углу поворота стрелы.

  • Грузоподъемность — 1 т.
  • Объем грейфера — 0,67 м³.
  • Производительность — 240 т/ч.
  • Радиус поворота — 270º.
  • Высота погрузки грейфером — 4,3 м.
  • Максимальная глубина копания экскаваторной лопатой — 2,5 м.
  • Объем экскаваторной лопаты — 0,44 м³.
  • Ширина экскаваторной лопаты — 0,7 м.
  • Ширина бульдозерного отвала — 2,45 м.
  • Высота бульдозерного отвала — 0,73 м.
  • Дорожный просвет — 0,4 м.
  • Скорость движения — 25 км/ч.
  • Габариты — 6,75х2,20х2,67 м.
  • Вес — 7575 кг.

На базе МТЗ

Прицепной погрузчик на базе МТЗ применяется для погрузки сыпучих и крупногабаритных материалов или грузов при помощи грейфера. Грейферы-погрузчики на базе МТЗ изготавливает завод «Юрмаш». Машины изготавливаются на основе тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82, используют навесное оборудование в качестве ковша грейфера и пневмоколесный ход. Такие агрегаты могут работать на ограниченной территории.

Они отличаются простотой в ремонте и обслуживании, так как запчасти недорогие и всегда имеются в наличии. Некоторые модели на базе трактора МТЗ могут иметь телескопическую стрелу, благодаря которой увеличивается глубина копания. Такие машины применяют для рытья глубоких котлованов, подъема и переноса сыпучих материалов, негабаритных предметов. Они также используются для очистки водоемов.

  • Грузоподъемность — 1000 кг.
  • Масса — 2,4 т.
  • Ширина — 2,25 м.
  • Длина — 5,5 м.
  • Мощность двигателя — 60 л.с.
  • Расход горючего — 238 л/ч.
  • Скорость — 19 км/ч.
  • Объем грейфера — 0,56 м³.
  • Объем экскаваторной лопаты — 0,27 м³.
  • Высота погрузки — 3,7 м.
  • Максимальное опускание грейфера ниже опоры с простой стрелой — 2,5 м; с телескопической стрелой — 3,5 м.

На базе Т-16

Грейфер-погрузчик на базе Т-16 применяется для погрузочных работ, перемещения грузов или сыпучих материалов. Агрегат устанавливается на шасси трактора Т-16 Харьковского тракторного завода.

  • Расположения навесного погрузчика — спереди.
  • Высота погрузки — 3,52 м.
  • Вместимость грейфера — 0,56 м³.
  • Габариты — 4570х2500х3300 мм.
  • Вес — 1,25 т.
  • Дизельный двигатель мощностью 25 л.с.
  • Скорость — 16 км/ч.

Другие модели

Погрузчик ПГ 02 предназначен для погрузки сыпучих, штучных и других грузов в транспортные средства, а также для выполнения планировочных работ, подгребания материала. В комплекте имеется грейфер для корнеплодов, применяемый в сельском хозяйстве. Механизм совместим с шасси Т-16 или СШ-28.

  • грузоподъемность — 2,8 кН;
  • производительность при погрузке песка — 53 т/ч;
  • скорость — 16 км/ч;
  • дорожный просвет — 290 мм;
  • радиус поворота — 5570 мм;
  • вылет стрелы — 1720 мм;
  • высота погрузки — 3520 мм;
  • глубина опускания грейфера — 1600 мм;
  • угол поворота стрелы — 180º;
  • объем грейфера для сыпучих грузов — 0,2 м³;
  • габариты — 6150х3900х4720 мм.

Как сделать своими руками

Самодельный ручной грейфер изготовить несложно.

Материалы и инструменты:

  • сталь толщиной 2 мм;
  • трубы разного диаметра;
  • цепь;
  • сварочный аппарат;
  • резак.

Из стального листа вырезают прямоугольную пластину 550х22 мм. Ее нужно разделить на 2 части, разрезав не по прямой, а зигзагом. Так получатся зубцы. Каждый зуб должен быть длиной 15 мм. Теперь выполняют борта. Пластины для дна не должны находиться горизонтально, между ними и землей выдерживают угол в 15º.

Потом вырезают пластины шириной 40 мм и высотой 220 мм. Затем нужно отступить от края передней части борта 5 см и сварить пластины так, чтобы они сошлись в центре своего края. Пластины на одном конце приваривают с внешней стороны борта.

На втором крае их приваривают на борт. Затем нужно подравнять, чтобы они были одной длины. Теперь берут трубы, одна должна прокручиваться внутри другой. В пластинах ковша делают отверстие для трубы. Ставят ее в пластину и приваривают. Те же действия выполняют для второй трубы.

На торцах наваривают балласт по 5 кг с каждой стороны. Приделывают поручни. К центру поручней монтируют по одной цепи. Нужно 2 цепи длиной по 1 м. Их крепят по краям центральной трубы. Другие концы соединяют и подвешивают на одну цепь.

Грейферный погрузчик на базе МТЗ — что это такое и где применяется

Устанавливаются эти устройства на трактора в качестве навесного оборудования.

С помощью поворотной стрелы возможна погрузка материалов при любом положении погрузчика.

Грейферные погрузчики на базе тракторов МТЗ выпускаются несколькими заводами и предприятиями, основной производитель — Юргинский Завод Сельскохозяйственного Оборудования «Юрмаш».

Основное количество грейферных устройств устанавливается на базу сельско-хозяйственных моделей тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.1, используя ресурсы и работоспособность Минского «Беларуса».

Трактора МТЗ отличаются всесезонной эксплуатацией и надежностью механизмов. Их высокая проходимость по бездорожью удачно сочетается с возможностью передвигаться по автодорогам в общем потоке.

Наибольшее распространение погрузчики получили в сельском хозяйстве.

Недорогие и доступные запчасти дополнены многовариантностью применения спецтехники:

  • погрузка песка, гравия, снега, строительного и др. мусора и прочих материалов в автотранспорт;
  • земляные работы (перемещение, укладка и выемка грунта), очистка территории на уровне, который может быть выше или ниже уровня стоянки машины;
  • копание больших и глубоких (до 2,5 м) котлованов с выемкой грунта и камня;
  • подъем, перемещение и перегруз сена, силоса, соломы, торфа и удобрений;
  • подъем длинномерных и негабаритных предметов (лесоматериалы);
  • чистка неглубоких водоемов (озер, прудов).
    Особенности погрузчика и его конструкция

Самый популярный грейферный погрузчик на МТЗ — это ПЭ-Ф-1БМ, на его основе создано несколько модификаций.

Основные преимущества грейферной установки на МТЗ:

  • многофункциональность;
  • выгодное соотношение «цена-качество»;
  • производительность погрузки = 120 т/час;
  • агрегатирование (компоновка) погрузчика с тракторами и прицепами, что расширяет их сферу применения;
  • возможность эксплуатации при любых погодных условиях;
  • ремонтопригодность и дешевизна обслуживания грейферной установки.

Применяется грейфер для подъемных, перегрузочных и транспортных работ с различными материалами или штучными грузами до 1 т.

Базовая комплектация — грейферный ковш и бульдозерный отвал (прямого типа, ширина = 2 м).

Полный комплект – плюс вилы (когти), объем = 0,56 м³ для сена, силоса и экскаваторная лопата (объем = 0,27 м³), усиленный грейфер повышенной прочности, объем = 0,3 м³. В качестве дополнительных опций могут устанавливаться крюк г/п = 1 т. и бур.

Грейферные погрузчики на базе МТЗ: технические характеристики, модификации, фото и видео

Грейферный погрузчик на базе МТЗ — универсальная техника для различных видов работ

Грейферный погрузчик на базе МТЗ является машиной, используемой для погрузки различных материалов (сыпучих и крупногабаритных) с помощью грейфера, или по-другому челюстного грузозахвата с поворотными челюстями.

Грейферный погрузчик на базе МТЗ

Грейферные погрузчики МТЗ выпускаются Юргинским заводом «Юрмаш», специализирующимся на сельскохозяйственном оборудовании. Они создаются на основе базовых тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 и их модификаций, имеют навесное рабочее оборудование в виде ковша-грейфера, пневмоколесный ход и все возможности супернадежного Минского «Беларуса»:

  • Высокую износостойкость узлов и отдельных деталей.
  • Отличную проходимость даже на проблемных участках и в условиях бездорожья.
  • Возможность передвижения в общем транспортном потоке со скоростью до 40 км/ч.
  • Легкое управление всем оборудованием, а также движением самого трактора посредством гидравлики.
  • Выполнение погрузочных задач даже на ограниченных территориях.
  • Доступность и дешевизна запчастей.
  • Универсальность, достигаемую благодаря вариативности и легкой смене навесного инструмента.
Читайте также:  Как выгодно купить спецтехнику в лизинг

Эти спецмашины могут применяться в различных строительных, горнодобывающих, коммунальных работах для решения задач, которые не под силу обычной погрузочной технике:

  • Разработка грунтов и очистка территории на уровне, который может быть поднят либо опущен по сравнению со стоянкой машины.
  • Рытье глубоких котлованов с подъемом на поверхность отработанной земли и камня.
  • Подъем и перенос соломы, песка и других сыпучих материалов.
  • Подъем негабаритных предметов.
  • Очистка водоемов (каналов и прудов).

Фото погрузчика ПЭ-Ф-1БМ

Особенности погрузчика

Самый известный грейферный погрузчик с основой на МТЗ носит название ПЭ-Ф-1БМ и является базовой моделью для целого ряда модификаций.

Конструкция

Машина используется для подъемных, загрузочных и транспортировочных работ с грузами весом до 1000 кг. Базируется на основе двух тракторов МТЗ – МТЗ-80 и МТЗ-82.1.

Этот универсальный погрузчик оснащается:

  • В базовой комплектации – грейфером и бульдозерным отвалом прямого типа.
  • В полном комплекте – грейфером, бульдозерным отвалом, когтями для подборки сена и силоса, экскаваторной лопатой.

При наличии двух рабочих инструментов ПЭ-Ф-1БМ очень компактен, то есть может применяться к работам в ограниченных пространствах населенных пунктов – для нужд строительно-ремонтных бригад и ЖКХ.

Схема грейферного погрузчика ПЭ-Ф-1БМ

Высокая эффективность и производительность работы грейферного погрузчика на базе МТЗ достигаются благодаря следующим элементам:

  1. Простоте конструкции, способствующей быстрой реакции оператора.
  2. Возможности изготовления грейфера с усиленными подшипниками для особой прочности и износостойкости по сравнению со втулками.
  3. Применению импортных гидроцилиндров.
  4. Закреплению погрузчика на земле двумя опорными лапами во время копки и погрузки.
  5. Наличию удобного ящика ЗИП для складирования запчастей и обслуживающего инструмента.

Технические характеристики

Технические характеристики базовой модели грейферного погрузчика ПЭ-Ф-1БМ:

Самые популярные грейферные погрузчики на МТЗ — незаменимые помощники в сельском хозяйстве и не только

Грейфер представляет собой грузозахватный механизм, от немецкого greifen — хватать.

Ковш грейфера подвешивается при помощи канатов или стрелы и состоит из 2-х или нескольких (до 8) челюстей, которые, смыкаясь, захватывают материал.

Челюсти грейферного погрузчика для сыпучих материалов соединяясь, образуют цельный ковш, а для лесозаготовок или волокнистых материалов типа сена напоминают вилы (когти).

Грейферный погрузчик на базе МТЗ — что это такое и где применяется

Устанавливаются эти устройства на трактора в качестве навесного оборудования.

С помощью поворотной стрелы возможна погрузка материалов при любом положении погрузчика.

Грейферные погрузчики на базе тракторов МТЗ выпускаются несколькими заводами и предприятиями, основной производитель — Юргинский Завод Сельскохозяйственного Оборудования «Юрмаш».

Основное количество грейферных устройств устанавливается на базу сельско-хозяйственных моделей тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.1, используя ресурсы и работоспособность Минского «Беларуса».

Трактора МТЗ отличаются всесезонной эксплуатацией и надежностью механизмов. Их высокая проходимость по бездорожью удачно сочетается с возможностью передвигаться по автодорогам в общем потоке.

Недорогие и доступные запчасти дополнены многовариантностью применения спецтехники:

  • погрузка песка, гравия, снега, строительного и др. мусора и прочих материалов в автотранспорт;
  • земляные работы (перемещение, укладка и выемка грунта), очистка территории на уровне, который может быть выше или ниже уровня стоянки машины;
  • копание больших и глубоких (до 2,5 м) котлованов с выемкой грунта и камня;
  • подъем, перемещение и перегруз сена, силоса, соломы, торфа и удобрений;
  • подъем длинномерных и негабаритных предметов (лесоматериалы);
  • чистка неглубоких водоемов (озер, прудов).
    Особенности погрузчика и его конструкция

Самый популярный грейферный погрузчик на МТЗ — это ПЭ-Ф-1БМ, на его основе создано несколько модификаций.

Основные преимущества грейферной установки на МТЗ:

  • многофункциональность;
  • выгодное соотношение «цена-качество»;
  • производительность погрузки = 120 т/час;
  • агрегатирование (компоновка) погрузчика с тракторами и прицепами, что расширяет их сферу применения;
  • возможность эксплуатации при любых погодных условиях;
  • ремонтопригодность и дешевизна обслуживания грейферной установки.

Применяется грейфер для подъемных, перегрузочных и транспортных работ с различными материалами или штучными грузами до 1 т.

Базовая комплектация — грейферный ковш и бульдозерный отвал (прямого типа, ширина = 2 м).

Полный комплект – плюс вилы (когти), объем = 0,56 м³ для сена, силоса и экскаваторная лопата (объем = 0,27 м³), усиленный грейфер повышенной прочности, объем = 0,3 м³. В качестве дополнительных опций могут устанавливаться крюк г/п = 1 т. и бур.

Модификации и их технические характеристики

ПЭФ-1БМ

ПЭФ-1БМ-1

ПЭ1М-01 без гидропривода

ПЭ1М-02 с гидроприводом

ПЭ1М-03 (система ДУ)

Высота погрузки, м

Максимальный вылет стрелы, м

Объем грейфера, м³

Глубина копания, м

Вес погрузчика, т

Скорость передвижения, км/ч

  • ПЭФ-1БМ(Р) — стрела погрузчика оборудована ротатором;
  • ПЭ-Ф-1БМ-100 — редуктор с насосами НШ-32 заменяют на насос НШ-100;
  • ПЭ-Ф-1БМ(У) — погрузчик с усиленной колонной — диаметр ее основания на 4 см больше, чем у обычной;
  • ПЭФ-1БМ(Т) — оснащение телескопической надставкой, что делает вылет стрелы больше на 1 м;
  • ПЭ-Ф-1БМ-1— модель комплектуется итальянской гидравликой. Рабочий ресурс техники увеличивается, управление с помощью 3-х тросовых джойстиков выполняется более плавно, без рывков.

Итальянская гидравлика:

  • гидрозамки одностороннего действия на гидроцилиндрах домкрата;
  • гидрозамок гидроцилиндра стрелы;
  • гаситель на гидроцилиндре поворота, регулировка на давление 127 кг/см²;
  • регулируемый дроссель с обратным клапаном — для настройки расхода рабочей жидкости в одном направлении (полость опускания стрелы), в обратном направлении поток свободен (для корректировки спуска стрелы без рывков);
  • масляный фильтр сливной (гидравлический, тонкой очистки = 10 мкм);
  • заливная горловина с воздушным фильтром и несъемной сеткой для очистки масла;
  • указатель уровня масла с термометром в баке;
  • манометр.

Погрузчик ПЭ1М-03 оснащается пультом ДУ, управление им может осуществляться оператором за пределами кабины, улучшая контроль за проведением работ и их корректировку.

Модели погрузчиков ПЭ1М-04, 05 и 06 устанавливаются на производственный трактор МТЗ-92П.

В этой модели более мощный двигатель (84 л.с.), машина обладает специальной компановкой, предназначенной для монтажа не него погрузчиков и экскаваторов.

Все 3 модели погрузчика имеют различные надставки стрелы. Сиденье водителя разворачивается, обеспечивая лучший обзор, на приборной панели предусмотрено место для размещения джойстиков управления погрузчиком.

Грейферный погрузчик на базе Т 16 — отличия и технические параметры

Базовая модель Т-16 производилась Харьковским тракторным заводом в 1961-1967 годы.

Позже машина была доработана и в усовершенствованном виде выпускалась до 1996 года.

Преимущества шасси ХТЗ:

  1. Долгий срок службы.
  2. Низкая цена.
  3. Масса трактора 1685 — 1810 кг — он не уплотняет верхние слои почвы.
  4. Имеет 2 пары разновеликих колес – передние — меньшего размера и большие задние, с помощью механизма фиксации можно изменять ширину колеи для обеих пар.
  5. Шасси Т-16 имеют заднее расположение двигателя и агрегатируются фактически с любым передним навесным оборудованием. Спереди имеются посадочные места для навесного оборудования.
  6. Двигатель трактора 25 л.с. — с воздушным охлаждением.

Недостатки Т-16: низкая производительность и необходимость регулярной очистки воздушных клапанов и центрифуги.

Технические характеристики Т-16 с грейферным погрузчиком

  • макс.высота погрузки — 3,52 м;
  • объем грейфера = 0,56 м³;
  • передняя подвеска — на листовых рессорах, задняя — жесткая;
  • трансмиссия — пяти-ступенчатая механика;
  • скорость передвижения ≤ 16 км/час;
  • гидравлический погрузчик марки ПГ-0,2А монтируется спереди;
  • подъемное устройство имеет 2 опоры, обеспечивающие устойчивость технике при любых условиях производства работ.

Фото грейфера за работой

Здесь представлены фото грейферных погрузчиков, сделанные в разных местах.





Видео с грейфером

Обзор грейфера ПЭ-Ф-1БМ с отвалом и когтями представлен на видео

:

Фронтальные погрузчики на базе тракторов МТЗ: какие они бывают и чем отличаются

Фронтальный погрузчик – оснащенный ковшом для перемещения сыпучих грузов и грунта агрегат, установленный на четырехколесное или гусеничное шасси.

Отличающиеся от экскаваторов способом погружения ковша, загрузка которого происходит при движении машины, фронтальные загрузочные агрегаты используются в аграрном производстве, строительной индустрии и муниципальном хозяйстве.

Большинство моделей фронтальных погрузчиков оснащены маневренными и обладающими высокой проходимостью колесными шасси.

Являясь одной из самых массовых колесных машин, трактора BELARUS используются в качестве базовых агрегатов для большого количества погрузочных агрегатов фронтального типа различных производителей.

Собранные на базе готовых тракторов погрузочные машины значительно дешевле узкоспециализированных устройств и легко трансформируются в агрегаты другого назначения, что позволяет значительно увеличить эффективность использования машинного парка и снизить затраты на его содержание.

Фронтальные погрузчики производства МТЗ-Холдинг

В актуальный модельный ряд погрузочных машин фронтального типа производства МТЗ-Холдинг входят трактора BELARUS МП-320, П10М и машины Мозырского машиностроительного завода ПФС-075, ПФ-12, БЕЛАРУС 920.ЗП12 и 1221П11.

Фронтально-погрузочный комплекс BELARUS МП-320

Созданный на базе МТЗ-320 компактный погрузочный комплекс производства Бобруйского завода тракторных деталей и агрегатов МП-320 предназначен для выполнения мелкомасштабных погрузочных и транспортировочных работ с грунтом и сыпучими материалами, а также для планирования участков и засыпки ям и траншей.

Оборудованный управляемым гидравлическими цилиндрами ковшом объемом 0,25 кубических метра агрегат позволяет выполнять погрузо-разгрузочные работы с производительностью от 10 до 35 тонн в час, поднимая груз весом до 0,4 тонн на двухметровую высоту.

Оснащенная рассчитанной на потребление дизельного топлива тридцати шести сильным силовым агрегатом полноприводная машина самостоятельно передвигается со скоростью до 18 км в час.

Фронтально-погрузочный агрегат BELARUS П10М

Агрегируемый с тракторами BELARUS 82.1/820/92П/952.2 погрузочный комплекс производства входящего в состав МТЗ-Холдинг Сморгонского агрегатного завода П10М используется для перемещения, погрузки и выгрузки грунтов и сыпучих материалов, а также для работ по планированию участков и засыпке углублений.

Унифицированные механизмы крепления съемного оборудования и стандартные устройства его соединения с гидравлической системой базового трактора позволяют оснащать агрегат большим числом различных рабочих органов – ковшами для уборки снега и корнеплодов, двухчелюстным ковшом, сельскохозяйственными вилами и отвалом.

Сертифицированный в Российской Федерации и Белоруссии, имеющий грузоподъемность одна тонна, управляемый из кабины оператора гидравлическими приводами агрегат способен поднимать различные грузы на высоту до 4,095 метра, осуществляя их выгрузку на высоте 2,560 метра.

Поднимающая груз на максимальную высоту за 10 секунд и опрокидывающая ковш за 5 секунд машина способна переместить от 15 до 50 тонн грунта или сыпучих материалов в час.

Сельскохозяйственный погрузочный агрегат ПФС-0,75

В состав погрузочного комплекса ПФС-0,75 входят используемые в качестве базового шасси тракторы BELARUS 80/82/82П/892/920/920.2/1025 и набор рабочих органов для погрузки, выгрузки и перемещения различных материалов, грунтов и продуктов сельскохозяйственного производства.

Оснащенный ковшом объемом 0,4 куб. метров механизм, обладающий грузоподъемностью 0,75 тонн позволяет вести погрузочно-разгрузочные работы, скирдование сельскохозяйственных культур, нарезание силоса и уборку снега.

Многофункциональный агрегат в зависимости от условий эксплуатации и требований заказчика может оснащаться следующим сменным оборудованием:

  • Ковшом для сыпучих грузов с высотой выгрузки 2,6 метра;
  • Грузовыми вилами грузоподъемностью до 0,75 тонн и высотой выгрузки 2,5 метра с прижимным устройством и без него;
  • Обладающим полутонной грузоподъемностью скирдовальным механизмом вместимостью 9 кубических метров с высотой выгрузки 4,5 метра;
  • Грейферно-рулонным захватом с шириной 0,9 метра, грузоподъемностью 0,750 тонн и высотой выгрузки 5 метров;
  • Челюстным захватным устройством объемом 0,4 куб. метра с захватом шириной 2,1 метр и грузоподъемностью 0,75 тонн;
  • Рассчитанным на перемещение рулонов диаметром 1,6 метра с подъемом на высоту до 2,6 метра захватным механизмом грузоподъемностью 0,75 тонн;
  • Отвалом для земляных работ шириной 2,1 метра и высотой 0,65 метра;
  • Снегоуборочным ковшом объемом 0,9 куб метра с высотой выгрузки 2,6 метра;
  • Приспособлением для нарезания силоса с объемом 0,65 куб. метра, рассчитанным на нарезание и перемещение блоков весом до 0,75 тонн.

Циклический погрузо-разгрузочный комплекс BELARUS 1221П11

Многофункциональный погрузочный агрегат производства входящего в МТЗ-Холдинг Сморгонского агрегатного завода МТЗ 1221П11 предназначен для погрузки, выгрузки и перемещения сельскохозяйственной продукции, используемых в строительстве сыпучих материалов, скирдования копен и рулонов сена и соломы, а также для лесозаготовительных работ и планирования грунта.

Базовая версия обладающей грузоподъемностью 1,1 тонн машины оснащается ковшом шириной 2,1 метра с максимальной высотой подъема 5,2 метра и предельным уровнем выгрузки 3,5 метра самостоятельно передвигается со скоростью до 20 км в час.

Читайте также:  Правильный выбор шины на погрузчик. Цельнолитая или пневматическая?

Использующий в качестве базового шасси BELARUS 1221 комплекс оснащен универсальным погрузочным агрегатом ПТС-1, использующим в качестве сменных рабочих механизмов широкий диапазон устройств, в число которых входят:

  • Управляемый гидравликой отвал емкостью 0,4 куб метра с захватным устройством;
  • Рассчитанный на перемещение 9 кубических метров соломы или сена на высоту 5,4 метра механизм для скирдования;
  • Ковш увеличенного объема емкостью 1,3 куб метра;
  • Ковш для работы с корнеплодами объемом 1,3 куб метра;
  • Грузовые вилы с прижимным устройством и без него;
  • Силосно-рулонный захват;
  • Захват для перемещения рулонов.

Грейферный погрузчик-экскаватор ПЭФ-1БМ усиленный

Технические характеристики ПЭФ-1БМ

Остерегайтесь подделок
На рынке существуют подделки крайне низкого качества, в том числе чёрного и зелёного цветов.
Обязательно уточняйте производителя при покупке погрузчиков у фирм-продавцов.

Универсальный грейферный погрузчик-экскаватор ПЭ-Ф-1БМ предназначен для выполнения самого широкого спектра работ в сельском хозяйстве, незаменим в строительстве и коммунальном хозяйстве. Особой популярностью ПЭ-Ф-1БМ-1 пользуется у фермеров: оборудованный грейферными вилами, он способен оперативно перегружать сено, навоз и другие органические удобрения для дальнейшей транспортировки, переработки, утилизации, внесения и хранения. Также наш погрузчик с успехом используется в строительных работах небольшого и среднего объёма, и, особенно, в сфере ЖКХ.

В два раза более высокая производительность

По сравнению с фронтальными погрузчиками (с производительностью в среднем 50-60 т./час), благодаря широкому рабочему сектору манипулятора (160 град.) и большой вместительности грейферного захвата (0,56 м 3 ), производительность ПЭ-Ф-1БМ-1 достигает впечатляющих 120 т./час! Работа осуществляется в полустационарном режиме – это позволяет не терять время на постоянное перемещение техники в процессе.

Универсальность и многофункциональность

Помимо этого, погрузчик ПЭФ-1Б М очень многофункционален – за счёт дополнительных рабочих органов, среди которых грейферный ковш и когти, экскаваторная лопата и даже крюк, значительно увеличивается область его применения. Это рытьё ям и траншей глубиной до 3.5 метров, перегрузка сыпучих материалов и уборка мусора, погрузка и перемещение затаренных грузов весом до 1 тонны на высоту до 5.3 метра. Устанавливаемый в обязательном порядке двухметровый бульдозерный отвал (используется как третья точка опоры в стационарном режиме), позволяет выполнять планировочные и очистительные работы.
Да мало ли что ещё может понадобиться сделать в хозяйстве!

В качестве мобильной базы для ПЭ-Ф-1БМ используется, пожалуй, самая надёжная в своём классе машина – трактор МТЗ. Модификация ПЭ-Ф-1Б агрегатируется с тракторами ЮМЗ и ЗТМ.
При длине 6 метров и ширине 2.25 метра, погрузчик представляется достаточно компактным для эксплуатации в относительно небольшом пространстве или в условиях ограниченной стройплощадки.

Удобство и простота обслуживания

Конструкция нашего погрузчика разработана с учётом возможности оперативной замены рабочих органов и максимального упрощения работ по текущему техническому обслуживанию: во всех местах шарнирных соединений предусмотрены пресс-маслёнки для смазки (шприцевания), места смазки и протяжки резьбовых соединений расположены в свободном доступе и ясно отмечены в сопроводительной документации. А замена рабочего органа и вовсе является рутинной операцией – производится одним человеком и не требует корректировки работы механических узлов или гидравлической системы. Таким образом, квалификации оператора или механика более чем достаточно, чтобы провести подобные манипуляции самостоятельно.

Максимальная выносливость

Применяемые материалы соответствующих марок (сталь 09Г2С и 45 с последующей закалкой ТВЧ и отпуском в печи) и накопленные с опытом производства конструктивные решения, делают наш погрузчик-экскаватор ПЭФ-1БМ чрезвычайно выносливым и долговечным даже при интенсивной эксплуатации в тяжёлых условиях!

Усиленная колонна изготовлена в виде толстостенного квадратного короба с дополнительными боковыми накладками, что исключает ее сворачивание. По всей конструкции дополнительно сделаны точечные усиления по опасным сечениям и в местах максимальной нагрузки. Для опоры под колонну используется цельная литая тумба прямой однопроходной расточки – это гарантирует отсутствие несоосности и, как следствие, преждевременный выход из строя реечного поворотного гидроцилиндра и шестерни колонны.

Современная итальянская гидравлика

В гидравлической системе применяются итальянские узлы (замки, гасители, фильтры и т.д.). Присутствует температурный датчик контроля, а также заливной и магистральный фильтр в гидробаке.
Привод гидросистемы осуществляется от ВОМ трактора через редуктор (с насосами НШ-32) или напрямую с насосом НШ-100 (без редуктора).

Заказав грейферный погрузчик ПЭФ-1БМ в нашей компании, вы получите действительно надежную многоцелевую технику, пригодную для решения широкого круга задач!

Все о грейферах: применение, принцип работы, подбор

Грейфер представляет собой грузозахватное устройство, используемое для грузоподъемных механизмов при перемещении сыпучих материалов, пиломатериалов и других грузов. Помимо погрузки-выгрузки используются при выполнении различных земляных работ – разработка грунта, рытье котлованов, очистка водоемов. Основным параметром грузоподъемного оборудования является его грузоподъемность. Различают грузы по группам с учетом насыпной плотности – от весьма легких до тяжелых. Также учитывается размер перемещаемых материалов (фракция для сыпучих стройматериалов). Рассмотрим подробнее, что такое грейфер, и как он применяется в зависимости от его вида.

Устройство

Грузозахватный орган грейферного крана представляет собой челюсти, предназначенные для зачерпывания. В процессе работы челюсти размыкаются и смыкаются. Устройство челюстей грейфера представляет собой две вертикальные стенки и днище, образующие обособленную емкость, в которой происходит подъем и перенос материала. Челюсти имеют шарнирное присоединение с несущей тяговой траверсой, что позволяет управлять ими с помощью поддерживающего и замыкающего канатов. Грейферные лебедки обеспечивают натяжение канатов и их регулирование их скоростей.

Грейферные краны устроены также, как мостовые. Рабочий механизм закреплен на подвижной металлической конструкции. При поперечном разрезе она представляет собой П-образную балку, поэтому ее принято называть мост, или подкрановая балка. Тележки, перемещаемые по рельсам или поясам подкрановой балки, предназначены для подъема и перевозки грузов вдоль пролета. Для обеспечения движения тележки снабжены специальными ходовыми колесами-роликами. Диаметр и частота вращения каждого ролика различны, пропорционально максимальному и минимальному радиусу.

Назначение

Грейферные краны, благодаря специфическому устройству грузозахватного приспособления, предназначены для транспортировки труднозачерпываемых типов груза. Зачерпывающая способность грейфера устанавливается на стадии проектирования и испытания машины. Фактическая зачерпывающая способность, то есть масса груза, связана с несколькими параметрами:

  • насыпная плотность материала;
  • ширина челюстей и расстояние между режущими кромками;
  • податливость груза внедрению грейфера;
  • коэффициент уплотнения материала.

Для определения зачерпывающей способности грейфера используются данные ГОСТ 24599-87 Грейферы канатные для навалочных грузов. В стандарте также определены основные транспортируемые материалы:

  • песок сухой тяжелый;
  • свинцовый и железорудный концентрат;
  • уголь;
  • гипс кусковый;
  • глинозем;
  • зерно пшеницы;
  • каменноугольный кокс;
  • порошкообразный апатит.

Свойства сырья, такие как плотность, твердость, величина фракций или кусков влияют на производительность крана, поскольку имеют разное сопротивление, требующее корректировки усилий и способов управления зачерпыванием. Например, при сильном натяжении поддерживающих канатов невозможно перемещение верхней траверсы. Вследствие этого машина зачерпывает небольшой объем материала.

Это интересно: Поверка и калибровка цистерн бензовозов

Двухканатные грейферы

У двухканатных операции подъема выполняются одной группой канатов, называемых подъемными, или удерживающими, а раскрытие и закрытие осуществляется другой группой канатов, называемых замыкающими. Обычные подвешены к грузоподъемному устройству на 4 ветвях ( 2 ветви замыкающего и 2 ветви подъемного каната); встречаются подвешенные на трех ветвях (2 ветви подъемного и одна замыкающего каната). Из двухканатных наибольшее распространение получил грейферы тира Демаг (рис. 4).

Грейфер состоит из следующих элементов

  1. верхняя неподвижная траверса — клепаная или сварная коробка, в которой укреплены на осях верхние блоки полиспаста замыкающего каната;
  2. нижняя подвижная траверса — клепаная или сварная коробка с нижними блоками полиспаста замыкания;
  3. челюсти с режущими кромками;
  4. скелет грейфера — 4 наклонных тяги, скрепляющие челюсти с верхней траверсой;
  5. замыкающий и подъемные канаты.

Основные недостатки машины типа Демаг — невыгодное положение центра тяжести, большие габаритные размеры и сложность монтажа.

Принцип работы двухканатных заключается в следующем.

Каждая группа канатов навивается на два отдельных барабана лебедки. Для раскрытия необходимо затормозить барабан подъема, а барабан замыкания вращать в сторону сматывания каната; в силу этого средняя траверса (подвижная) под влиянием собственного веса опускается, и челюсти раскрываются. При замыкании барабан замыкания вращается в обратную сторону, канаты же подъема неподвижны. Подъем производится при одновременной работе обеих групп канатов. Двухканатный находит широкое применение при непрерывной перегрузке массовых грузов. Недостаток, общий для всех двухканатных, требующих специальной двухбарабанной лебедки, оправдывается рентабельностью работы этих грейферов, являющихся по конструкции более простыми, чем одноканатные, и более надежными в работе.

Грузозахватные механизмы и приспособления: грейфер

Одним из распространенных и востребованных захватов является грейфер. Предназначен он для работы с сыпучими материалами, строительным мусором, лесозаготовками и другими подобными грузами.

Мостовые и козловые краны, как однобалочные, так и двухбалочные, могут быть оборудованы различными грузозахватными устройствами, в зависимости от места их установки и назначения. Одним из распространенных и востребованных захватов является грейфер. Предназначен он для работы с сыпучими материалами, строительным мусором, лесозаготовками и другими подобными грузами.

Грейфер незаменим в работе с сыпучими и навалочными грузами

Захваты на фиксированном креплении

Этот тип грейферных захватов применяется не только в лесной отрасли, они полезны и в нефтегазовой промышленности. С помощью фиксированных захватов идет строительство лежневок, погрузка/разгрузка материала, установка труб и столбов.

Фото: Лесной грейферный захват

Ищете грейферы? Подберем для вас оптимальный вариант.

Это интересно: Классификация погрузчиков по типу выполняемых работ

МАТЕРИАЛ, С КОТОРЫМ БУДЕТ РАБОТАТЬ ГРЕЙФЕР

Для перегрузки сыпучих материалов, таких как: уголь, щебень, зерно, ПГС (песчано-гравийная смесь), целесообразно использовать двухчелюстной погрузочный гидравлический грейфер.

Оборудование незаменимо при выполнении различных погрузо-разгрузочных работ в морских и речных портах, на железнодорожных комплексах и складских площадках, при карьерной добыче полезных ископаемых.

По исполнению конструктива погрузочные грейферы делятся на 2 вида:

  • 2х цилиндровые
  • 4х цилиндровые

Для перевалки металлолома, камней и прочих негабаритных грузов

необходимо выбрать гидравлический многочелюстной грейфер.

Многочелюстные грейферы бывают, в свою очередь, следующих видов:

по типу конструкции:

  • открытые (перевалка крупногабаритного материала: камня, металлолома)
  • полузакрытые (универсальный тип для перевалки как крупной, так и средней фракции камней или металлолома)
  • закрытые (перевалка мелкой фракции: стружка металлолома, древесные опилки)

по количеству челюстей:

  • 4х лепестковые
  • 5ти лепестковые
  • 6ти лепестковые

Для погрузки-разгрузки, перемещения, складирования древесины и бревен используется:

    захват (грейфер) для леса

– на перегружателях и экскаваторах;

– на фронтальных погрузчиках.

Захваты в зависимости от грузоподъемности спецтехники, а также от вида перегружаемого материала имеют разные конструктивные особенности:

    грейферы на однопальцевой серьге

(свободного качения) – применяются при погрузке-разгрузке вагонов, лесовозов, а также на предприятиях, где необходима подача сырья на конвейер;

, а именно на двухпальцевом соединении – используются, когда необходимо бревно поднести под определенным углом, например, для укладки лежнёвки (дороги из настланных бревен). Такое навесное оборудование относительно дороже грейферов на однопальцевом соединении, в связи с конструктивными особенностями и использованием более мощного ротатора.

Подбор данных грейферов зависит также от диаметра и длины бревна.

На складских зонах, где имеется большой объем перевалки леса, используют фронтальные погрузчики с бревнозахватом. Оборудование подбирается относительно грузоподъемности несущей машины.

Классификация

В зависимости от устройства грузоподъемного механизма грейферные краны имеют разную конструкцию:

    Канатные грейферные установки. Раскрытие и закрытие ковша происходит с помощью замыкающих и поддерживающих канатов. Различают одноканатные, двухканатные и четырехканатные грейферные краны. Более целесообразным считается использование четырехканатных агрегатов, которые имеют парное сцепление обоих видов строп. Такое устройство позволяет создать максимальное закрытие ковша, за счет специальных систем полиспаста. Они предназначены для транспортировки грузов объемом от 0,4 до 16 м
    3

Современный вид грузозахватного органа также приобрел ряд модификации для удобства работы с различными материалами:

  • Для сыпучего сырья грузоподъемное оборудование представляет собой двухчелюстной объемный ковш.
  • Для транспортировки круглых лесоматериалов применяются захваты-клещи. Их может быть два или четыре. Удлиненное тяговое устройство предназначено выполнения для влажной и термической обработки древесины.
  • Многочелюстные грейферы для металла. В зависимости от объема выполняемых работ может быть 4-8 челюстей разного вида. Обладают высокой грузоподъемностью. Такая модификация часто дополнена электромагнитным устройством для эффективной транспортировки металлических конструкций. Грузоподъемный электромагнит представлен литым корпусом из стали с высоким показателем магнитной проницаемости. С корпусом крана магнит соединен сваркой или болтами.
  • Грейферные краны с уменьшенной высотой. Их применение целесообразно для эксплуатации в условиях ограниченного пространства, например в промышленном цехе. Их конструкция облегчена за счет отсутствия траверс. При этом такие агрегаты обладают небольшой массой, зачерпывающей способностью в среднем до 0,6 м
    3

Грейферные краны предназначены для работы с тяжелыми грузами. Их основная особенность в строении грузозахватного органа, который представляет из себя объемный ковш для подъема и переноса сыпучих материалов. Модификации грейферных кранов различны, в зависимости от выполняемого объема и типов работ. Производители обращают внимание на многофункциональность технологических процессов, выполняемых с помощью таких грузоподъемных машин. Поэтому заводы-производители готовы изготавливать комплектующие для грейферных кранов по заданным техническим условиям. Высокая производительность и эффективность этого оборудования определяет его популярность на промышленных производствах.

Что такое приводные грейферы

Модели приводного типа (моторные) отличаются наличием лебедки и поддерживающими канатами для повышения устойчивости конструкции. К преимуществам грейферов с челюстями такого типа можно отнести следующие:

  • Малые габариты по сравнению с канатными моделями. Это особенно важно при проведении работ на ограниченных по площади участках.
  • Различная конструкция привода. Центр тяжести может находиться как снизу, так и сверху. Челюсти приводного механизма могут быть 1, 2, 3 или 4-челюстными. Захват осуществляется аналогично, как и в случае с канатным оборудованием.

Технические характеристики

Для сравнения опишем технические характеристики некоторых моделей грейферов.

Для лома:

Объем грейфера0,50,75
Собственная масса, кг9001600
Количество челюстей56
Плотность перерабатываемого груза, т/м333

На видео гидравлический грейфер для лома: Грейферы копающие:

Объем, м.кубМасса, кгМасса экскаватора, т
0,672012-18
0,898018-25
1120025-32
1,5150032-45
2181045+

Грейферы бревнозахваты:

Объем, м. куб.Масса, кгМасса экскаватора, т
0,34005-12
0,695012-18
0,8122018-25
1150025-32
1,5180032-45
2210045+

Фото гидравлического грейфера для леса

Грейфер принцип работы

Все виды грейферов объединены единой конструкционной идеей, которая выражается в использовании большого железного черпака с открывающимися челюстями для захвата и манипуляций с различными видами материалов – кусковыми, сыпучими, штучными. Устройство грейфера подразумевает его монтаж к грузоподъемному крану или любой аналогичной технике.

Навесное оборудование грейфер имеет отличие между моделями по кинематическому признаку, согласно которому все устройства можно разделить на оборудование:

  • канатное – челюсти монтируются к приводным лебедкам посредством гибкого каната;
  • приводное – рабочий механизм расположен непосредственно на оборудовании.

Приводные захваты в свою очередь делятся по виду рабочего оборудования и связанного с ним источника энергии. По данному критерию разновидности грейферов бывают:

  • моторные – функционируют от энергии двигателя;
  • гидравлические – работают от гидравлической системы спецтехники;
  • электрогидравлические — в верхней части агрегата располагается насос питаемый электричеством;
  • пневматические – для них требуется пневмосеть.

Все типы грейферов имеют свою специализацию, благодаря уникальным преимуществам и техническим характеристикам. Главное, что требуется учитывать, оценивая виды грейферов, – груз, с которым придется работать оборудованию и место непосредственной установки устройства. Грузоподъемность машины при анализе ее возможностей рассчитывается как сумма массы потенциального груза и веса грейфера.

Навесное оборудование грейфер может:

  • быть установлено на погрузчики, краны, экскаваторы;
  • подвешиваться на крюк грузоподъемного крана;
  • работать от стационарной пневматической системы.

Минимальной мобильностью и маневренностью обладает пневматический навесной грейфер, так как вне цехов с необходимым оснащением он абсолютно бесполезен. Также стоит отметить неоспоримый факт, о котором заявляют предоставленные на пневматический грейфер технические характеристики – мощность его значительнее меньше гидравлических аналогов.

Канатные грейферы

Канаты и барабанные лебёдки позволяют производить механическое усилие без жёсткой кинематической связи между элементами захвата при смыкании и размыкании челюстей. Управление одноканатным грейфером доступно крановщику из кабины. Оборудование пригодно к перегрузке сыпучих материалов и штучных грузов. Смена грузозахватной навески проводится без потери времени снятием скобы с крюка стационарных и мобильных кранов. Монтируется на экскаватор, погрузчик.

Принцип работы грейфера одноканатного:

  • Опускается с раскрытым зевом, внедряется в груз.
  • Груз захватывается, челюсти смыкаются.
  • Подъём, перемещение до точки разгрузки.
  • Открытие челюстей происходит при контакте с поверхностью – ослабление натяжения каната открывает замыкающую защёлку.
  • При подъёме следует опорожнение ковша, готовность к следующему циклу.

Существуют ускоренные варианты разгрузки:

  • Саморазгрузка — на заданной высоте подвесной колокол автоматически открывает замок-защёлку лопастей ковша.
  • Выгрузка на произвольной высоте – управление стопором ведётся с земли или из кабины (отключающим блокировку тросовым устройством натяжного действия).

Многоканатные грузозахваты эффективнее в использовании за счёт оперативности управления. С интеграцией полиспаста улучшаются силовые характеристики при подгребании, заглублении челюстей при копке рыхлых грунтов.

Это интересно: Опасная зона работы автокрана: расчет, определение границ

Другие конструкции грейфера

характеризуются обтекаемой формой челюстей для уменьшения трения зачерпываемого материала о стенки. Это ведет к понижению замыкающего усилия и при определенной нагрузке крана дает возможность увеличить полезную емкость . Центр тяжести делают ниже для увеличения устойчивости в раскрытом состоянии, увеличивают так же раскрытие челюстей и длину хода режущих кромок. Челюсти тщательно отделывают (грунтовка перед окраской). Уменьшают собственный вес челюстей, элементов полиспаста и траверс путем применения особых прокатных профилей (ребер, коробчатых сечений). Применяют специальные легкие сплавы; оси и валы термически обрабатывают; втулки изготовляют из высококачественных бронз и чугунных сплавов твердостью 500 по Бринелю.

Для уменьшения износа тросов полиспаста отношение диаметра ролика к диаметру каната принимают равным 30-40, а при цепях диаметр ролика берется больше 20 толщин цепного железа. Для определения рациональной конструкции служит ряд параметров, составляющих характеристику грейфера.

Наиболее существенным параметром является усилие зарывания, определяемое помощью кривой зачерпывания. С достаточной для практической целей точностью усилие зарывания может быть определено путем вычисления отношения между натяжением замыкающего каната и горизонтальным усилием на кромках челюстей. Это отношение называется передаточным числом. Для удовлетворительной работы передаточное число его должно лежать в пределах:

Перегрузка угля, песка и легко воспламеняющихся материалов0,9—0,4
Перегрузка дробленого камня и кускового материала1,2—0,7
Легкие экскавационные работы1,3—1,0
Тяжелые экскавационные работы1,5—1,2
Перегрузка тяжелой руды2,0—1,3

Чтобы сравнить два грейфера и выбрать наилучший, необходимо сопоставить их характеристики. Это делается так: вычисляется передаточное число для различных положений замыкания и строится кривая зачерпывания (замыкания челюстей). Для построения кривой зачерпывания рекомендуется следующее: начиная от нуля (наибольшее раскрытие челюстей), умножают передаточное число на расстояния, пройденные вершинами кромок челюстей от нуля до этой точки. Полученные величины дадут глубины погружения челюстей в материал в различные моменты. По этим ординатам строится кривая зачерпывания. Она дает возможность судить о степени наполнения грейфера.

Видовые различия грейферов

Управление челюстями и передача усилия на исполнительный элемент осуществляется приводным двигателем, базирующимся на грузозахвате или вне его пределов. Передаточные механизмы координируют работу шарнирных захватов.

Разновидности по типу привода:

  • Гидравлический.
  • Электромеханический.
  • Пневматический.
  • Электромагнитный.

Оснащение приводами расширяет сферу деятельности. Независимое смыкание захватов устраняет проблему препятствий плотному охвату груза. Противодействие одной лапе компенсируется независимым движением других. Гидравлика позволяет врезаться в неподатливые породы в добывающей промышленности.

Виды грейферов

Грейфер является оборудованием грузоподъемных машин, и сам по себе не представляет механизм для подъема грузов – это лишь элемент машины (крана или иной системы). Грейфер может быть частью грузоподъемного оборудования или его рабочим органом. Грейферы делят на несколько групп: Канатные. Подъемные и/или замыкающие устройства, устанавливаемые на краны и аналогичную технику. Обойма крепится к траверсе посредством замка. С жестким подвесом. Это приводные грузоподъемные устройства (моторные) и многочелюстные. Узнаем подробнее, что такое грейфер канатного и приводного типа.

По типу челюстей

Количество захватывающих элементов грейфера доходит до восьми. Вид груза диктует степень открытости ковша: открытый, полуоткрытый, закрытый. Форма определяет область применения:

  • Ковшеобразные – черпание, заглубление.
  • Клещеобразные – операции с трубами, лесом.
  • Вильчатые – волокнистые материалы россыпью, рулонами.
  • Лапчатые – металлообработка.

Характеристики основных параметров:

  • Грузоподъёмность.
  • Собственная масса.
  • Тип груза.
  • Тип привода.
  • Количество челюстей.

Выходит, что сфера использования грейферов много шире, чем экскаваторов. В отдельных случаях для ускорения и удешевления ведения работ ковш меняют на грейфер.

Видео: Одноканатный грейфер с автоматической защелкой принцып работы

Механизм HPXdrive

Прорывом в данной сфере можно назвать механизм закрытия/открытия HPXdrive. Данный грейфер имеет лучшие характеристики захвата бревен малого диаметра до 75 мм.

Грейфер облегчает погрузо-разгрузочные работы — за счет синхронного открытия оператору легче контролировать процесс выгрузки сортимента из захвата.Функция сменных челюстей дает дополнительные возможности в перевалке.

Можно уменьшить или увеличить площадь захвата, заменить челюсти и перегружать другой материал.

Фото: Немецкий бревнозахват

Грейфер канатный и приводный — преимущества и недостатки

Канатные грейферы представляют собой устройства, челюсти которых монтируются к приводным лебедкам с помощью гибкого каната. Что касается приводных грузозахватных устройств, то их рабочий механизм находится на самом устройстве.

Канатные грузозахваты могут быть:

1. Одноканатными

— в устройствах канат является одновременно и подъемным, и замыкающим. Из преимуществ одноканатного оборудования отмечают: возможность установки навесного агрегата на любой тип крана и быстрый съем устройства. Недостатками являются:

  • наличие ручного управления на раскрытие челюстей устройства;
  • небольшая длина каната, которая приводит к уменьшению высоты подъема;
  • наличие сильных ударов при раскрытии об опоры, что негативно сказывается в дальнейшем на продолжительность работоспособности одноканатного навесного устройства.

2. Двухканатными

— агрегаты оснащены двумя канатами. Один — отвечает за раскрывание и смыкание челюстей устройства, а второй отвечает за подъем и опускание оборудования. Автоматическое управление и высокие показатели производительности выступают преимуществами двухканатных агрегатов, над одноканатными грейферами. Из недостатков отмечают потребность в наличии двух лебедок, и невозможность быстро сменить устройство.

грейферами, которые относят к типу двухкатантых устройств, но с небольшим отличием, а именно — наличием двух подъемных и двух замыкающих канатов.

4. Подгребающими

грузозахватными устройствами, которые используются в тех случаях, когда требуется зачерпывать материал, к примеру: из трюма судна, вагона, контейнера и прочих.

Приводные навесные грейферы, как и канатные тоже делятся на типы. В зависимости от привода и типа рабочего механизма грейферные грузозахваты бывают:

  • моторные агрегаты — работают от двигателя специализированной машины;
  • пневматические устройства — требуют при наличие пневмосети;
  • гидравлические оборудования — функционируют от энергии производимой гидравлической системой спецтехники;
  • электрические навесные грузозахваты — приводятся в движения от насоса (располагается в верхней части устройства), который питается от электричества.

Из всего выше перечисленного разнообразия устройств наиболее востребованы гидравлические грейферы, так как они:

  • мощные;
  • легко управляемые;
  • высокопроизводительны;
  • имеют возможность монтажа роторной установки.

Теперь, зная разновидности грейферных навесных устройств и их конструкционные особенности, можно выбрать оборудование, которое будет эффективно справляться с поставленными задачами.

Руслан Стец из Владимира спрашивает:

Знаю, что грейферные устройства отличаются для сыпучего и кускового груза, но не могу определиться с выбором для работы с этими двумя видами грузов. Какие виды грейферов есть и чем они отличаются, как выбирать?

Ответ нашего специалиста:

Грейферы, как приспособления для погрузки и извлечения штучных и сыпучих материалов, классифицируют по принципу захвата груза и управления, а также по особенностям непосредственного грузозахватного органа.

Источник https://evacuatornahabino.ru/spetstehnika/greifernii-pogruzchik-t-16-kharakteristiki-i-naznachenie.html

Источник https://xn--52-6kctasowptn1bk.xn--p1ai/stroitelnaya-tehnika/grejfernye-pogruzchiki-na-baze-mtz-tehnicheskie-harakteristiki-modifikatsii-foto-i-video.html

Источник https://seadiesel.ru/strojtehnika/grejfernaya-ustanovka.html

Источник

Читайте также:  Вилы на вилочный погрузчик

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]