Перейти к содержанию

Какие могут быть погрузчики

Содержание

Какие могут быть погрузчики

Сегодня во многих сферах бизнеса могла бы пригодиться такая полезная техника, как минипогрузчик. Но при выборе может возникнуть целый ряд вопросов, которые необходимо оперативно решать. В чем же особенности современных погрузчиков? Какие существуют разновидности данной техники?

Конструктивные особенности

Как уже упоминалось, погрузчики могут быть колесными (четыре колеса) или гусеничными. У каждой единицы техники есть специальное навесное оборудование и специальная стрела. Работа с навесными устройствами осуществляется благодаря мощным гидросистемам.

Основные различия

Современные минипогрузчики схожи друг с другом, но определенные отличия все же имеются. Основное – шасси, которое может быть гусеничным или колесным. Независимо от типа каждая сторона является независимой, а управление производится отдельно. Такая конструктивная особенность позволяет погрузчику спокойно вращаться вокруг своей оси, независимо от того, на гусеницах он или на колесах. Такая особенность техники является гарантией ее маневренности. В остальном техника похожа, а небольшие различия могут быть лишь в форме стрелы или размере дорожного просвета.

Популярные производители

Если говорить о производителях погрузчиков, то их можно выделить несколько – МКСМ, Mustang, Bobcat, Kion Baoli, Cesab, Nichiyu. При выборе необходимо учитывать основные параметры автопогрузчиков, ведь техника каждого производителя имеет свои особенности. Одним покупателям очень важна грузоподъемность транспорта, а другие отдают предпочтение более маневренным аппаратам. И здесь многое зависит от того, для каких целей будет использоваться погрузчик.

Как уже упоминалось, лидирующие позиции на рынке погрузчиков занимают три производителя. Техника имеет свои индивидуальные особенности, которые стоит учитывать при покупке, автопогрузчики цены. О чем же идет речь?

Особого внимания заслуживают минипогрузчики Mustang, которые выпускаются в США. Линейка данной техники очень широка, поэтому каждый желающий сможет подобрать «помощника» под свои требования. Погрузчики этого производителя очень маневренны, они справляются с любой работой даже в ограниченном пространстве.

Погрузчики Mustang относятся к фронтальному типу техники, а это подразумевает возможность бокового поворота. Такая конструктивная особенность позволяет работать с инструментами. Многих покупателей привлекает доступная стоимость техники даже при условии полной комплектации. В большинстве моделей установлен 100-сильный двигатель местного производства, но при желании можно купить погрузчик с японским мотором.

Товар компании МКСМ достаточно давно известен в России. Данная техника очень востребована в первую очередь из-за своей функциональности и отличной грузоподъемности. При выборе нужно учитывать, что данный вид погрузчиков может обозначаться различными индексами — 400, 600, 800, 1000. Наиболее популярный вариант — МКСМ 800.

Преимущества данной техники – грузоподъемность, устойчивость, маневренность и многофункциональность. Кроме этого, погрузчики МКСМ способны работать в широком диапазоне температур. Немаловажным аспектом является и экономичность техники. Что касается двигателя, то он может быть немецким или американским. Но любой из вариантов идеален, да и сама техника работает практически безотказно.

Мини погрузчики BobCat

Нельзя не отметить и минипогрузчики Bobcat, которые также производятся в Америке, а именно в Северной Дакоте. Техника отлично показала себя на мировом рынке. При этом сам производитель выпускает не только минипогрузчики, но и строительную, а также сельскохозяйственную технику.

Современные погрузчики Bobcat выпускаются нескольких типов – на гусеницах или на ходу, с бортовым поворотом или с вращением колесных пар. При этом «бортовой» вариант техники пользуется большой популярностью в России, благодаря своей маневренности и хорошей грузоподъемности. Еще один плюс – возможность покупки техники с требуемой высотой выгрузки.

Особенности разных видов погрузчиков

Изменения в разных сферах деятельности человечества и развитие технологий приводит к постоянному обновлению всех вспомогательных инструментов от бытовых приборов до спецтехники. Наиболее важной характеристикой любой технической единицы в современном мире становится универсальность.

С увеличением количества выполняемых операций растёт КПД машины, а это обязательно сказывается на её покупательском спросе. В качестве яркого примера можно привести фронтальный погрузчик, который не только выполняет погрузочно-разгрузочные работы, но и выполняет целый ряд других функций.

Эта компактная, манёвренная, универсальная спецтехника с высокой мощностью незаменима в таких отраслях, как строительство, производство, дорожные работы, услуги в области грузоперевозок, складская деятельность, коммунальное хозяйство и многие другие.

Классификация фронтальных погрузчиков

Фронтальные погрузчики на рынке представлены в двух вариантах – на гусеничном или колёсном ходу. Первые чаще всего используются на крупных стройплощадках.

Гусеничная модель доставляет определённые сложности из-за транспортировки, для которой используется грузовой тягач с платформой, поскольку стальные траки негативно воздействуют на дорожное покрытие.

В связи с этим могут весьма ощутимо возрастать накладные расходы, увеличивая смету на технику.

Фронтальный погрузчик на колёсной базе – более универсальный тип спецтехники. До места выполнения работ он может добраться без дополнительных средств по любому дорожному покрытию.

Колёсные фронтальные погрузчики делятся на 4 подкатегории:

  • мини;
  • малые;
  • средние;
  • большие.

К фронтальным погрузчикам могут быть отнесены модели с бортовым поворотом, но, как правило, они выделяются в отдельную категорию. Хороший пример такой машины – модель CAT 216 E, малыш, идеально подходящий для дорожных работ в условиях густонаселённого города с плотным транспортным потоком.

Характеристики и технические особенности

В большинстве случаев фронтальный погрузчик – самоходная колёсная машина с мощным дизельным двигателем, обеспечивающим работу гидравлической системы. Возможности спецтехники определяются видами навесного оборудования. Это могут быть:

  • ковши;
  • вилы;
  • грузоподъёмные крюки;
  • захваты для брёвен;
  • бульдозерные отвалы и т.д.

Особенности выбора

Выбирая спецтехнику, следует учитывать виды и объёмы планируемых работ. Тем не менее, основными характеристиками остаются:

  • мощность и рабочий объём двигателя;
  • при использовании ковша его вместимость и высота подъёма;
  • грузоподъёмность;
  • габариты машины;
  • эргономичность кабины оператора;
  • возможность замены навесного оборудования.

Это основные критерии, по которым выбирают погрузчики.

Например, если техника нужна для работы с грузами менее 2 тонн, идеальным решением будет фронтальный мини-погрузчик с дизельным двигателем около 2,5 литров рабочего объёма и мощностью около 100 лошадиных сил.

Такие модели хорошо зарекомендовали себя на дорожных работах в условиях города, уборке снега, перемещении сыпучих продуктов и т.д. Для карьерных работ нужны машины с совершенно другими параметрами перемещаемых объёмов, грузоподъёмностью и мощностью двигателя.

Какие бывают погрузчики: классификация и лучшие модели в своем классе

Ни одна современная хозяйственная отрасль не обходится без применения погрузочной техники. Наиболее популярны погрузчики, которые выполняют полный цикл погрузочно-разгрузочных работ и обладают большими функциональными возможностями.

Это незаменимая техника для выполнения работ на складе, в строительстве, аграрном хозяйстве, в коммунальных и дорожных службах.

Существует несколько разновидностей погрузчиков, характеристики и конструкции которых отличаются в зависимости от условий эксплуатации и назначения.

Классификация погрузчиков

Сложно провести классификацию таких многофункциональных устройств, как погрузчики. Возможность применения погрузочной техники в той или иной отрасли хозяйственной деятельности обусловлена принадлежностью к определенной группе. Традиционно принято проводить классификацию в зависимости от:

  • способа захвата груза;
  • типа двигателя;
  • типа ходовой.

По способу захвата груза все погрузчики делятся на вилочные и ковшовые.

  • Погрузчики с вилочным захватом имеют в качестве основного силового оборудования подъемник в виде плоских вил. Такие погрузчики служат для перемещения твердых грузов в упаковке или на паллетах.
  • Погрузчики с ковшовым захватом предназначаются не только для погрузочных работ. Прямым назначением этой техники являются землеройные и строительные работы. К ковшовым погрузчикам относится специальная техника экскаваторного типа, которая служит незаменимым помощником для выполнения таких же работ в ограниченном пространстве или на небольших площадках.

Тип двигателя погрузчиков определяет его возможности для выполнения непосредственных и дополнительных функций.

  • Погрузчики с двигателем внутреннего сгорания относятся к более мощным машинам, эксплуатационные возможности которых ограничиваются только открытым пространством с доступом воздуха. Тип топлива, на котором работает двигатель, определяет его экономичность и мощность. Бензиновые двигатели наиболее неприхотливы к качеству топлива, неприхотливы к условиям эксплуатации. Дизельные двигатели устанавливают на погрузчики, для которых важны тягловые характеристики на низких скоростях. Дизельные моторы экономичны, но капризны к качеству используемого топлива и низким температурам.
  • Электропогрузчики работают с помощью двигателя на аккумуляторной батарее, которую необходимо заряжать с определенным промежутком времени. Экономически использование электроэнергии не очень обосновано, но оснащение таким типом двигателя делает погрузчик экологичным и позволяет эксплуатировать его в закрытых помещениях.
  • Гибридные погрузчики оснащены двигателем внутреннего сгорания и электрическим мотором. Такая техника сочетает в себе мощность и возможности малогабаритного маневренного автопогрузчика и обладает легкостью и экологичностью электротехники.

Тип ходовой определяет транспортные и скоростные качества погрузчика. Погрузочная техника оснащается колесной или гусеничной ходовой частью.

  • Колесные погрузчики более мобильны, они обладают хорошей маневренностью и работают с более высокой скоростью.
  • Гусеничные погрузчики менее подвижны, но обладают высокой проходимостью на сыпучих или вязких грунтах. Гусеничной базой оснащаются экскаваторы или погрузчики для работы на сложном рельефе.

Какие виды погрузчиков используются для складских работ

Складские помещения отличаются друг от друга площадью, наличием стеллажей и возможностями свободного перемещения. Но все склады – это ограниченное пространство, для работы в которых необходима производительная и легкая техника. Закрытые помещения ограничивают возможности погрузчика следующими требованиями:

  • малогабаритность;
  • экологичность;
  • маневренность.

Работа на складе подразумевает перемещение грузов с ограниченным объемом, в упаковке или на паллетах. С такими грузами с легкостью управляются вилочные погрузчики с электрическим или гибридным двигателем. Такая техника успешно используется на складах магазинов, промышленных предприятий, оптовых рынков, морских портов, железнодорожных станций, заводов.

Если склад выполняет функции ангара для хранения сыпучих грузов и имеет доступ к свежему воздуху, то наиболее оптимальным будет выбор фронтального ковшового или комбинированного мини-погрузчика малой и средней грузоподъемности. Возможность использования комбинированным погрузчиком различного навесного оборудования существенно расширяет его функционал и позволяет эксплуатацию в различных условиях.

Погрузчики для работы в городских условиях

Погрузчик в городских условиях используется для коммунальных служб, во время строительства на ограниченных площадках и для дорожно-строительных работ.

Техника для эффективной работы в таких условиях должна быть не более средних габаритов, выполнять погрузочные, землеройные и выравнивающие работы.

Такими характеристиками обладают погрузчики средней грузоподъемности с фронтальным расположением ковша и возможностью оборудования дополнительными рабочими агрегатами.

Погрузчик для городских условий должен оснащаться колесной базой, в редких случаях – гусеничным ходом, при необходимости улучшить проходимость техники. Для дорожно-строительных работ часто используют малогабаритные ковшовые погрузчики на гусеничной базе.

Лучший фронтальный погрузчик для объемных работ

Для выполнения объемных работ на открытых площадях необходим мощный фронтальный погрузчик, оснащенный дизельным или бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Наличие колесной базы расширяет возможности и мобильность погрузчика, от которых напрямую зависит и его производительность.

Высокая грузоподъемность фронтального погрузчика подразумевает наличие мощной гидравлической системы. Наличие ковшей разных размеров и телескопических штанг позволяет выполнять предварительные землеройные работы на глубину, в соответствии с техническими характеристиками, и последующую транспортировку или погрузку в автотранспорт.

Для выполнения большого объема работ в карьерах и на крупных строительных площадках наиболее оптимальным вариантом будет комбинированный фронтальный погрузчик с дизельным двигателем на колесной базе и с высокой тоннажностью.

Погрузчики разрабатывают производители разных стран. Каждая модель отличается друг от друга не только названием и общим назначением, но и качеством сборки, надежностью и экономичностью. Высокие показатели производительности погрузчика указывают на то, что его выбор является оптимальным для предприятия.

Видео

Виды погрузчиков

Погрузчик – это подъемно-транспортная машина, используемая для захвата, подъема, перемещения и укладки различных грузов.

Помимо подъемно-транспортных работ, которые составляют основную часть их деятельности, погрузчики широко используются также при различных вспомогательных операциях – при манипуляциях с грузами, монтаже оборудования, уборке снега, всевозможных строительных работах и т.п.

Виды автопогрузчиков

✔ по виду обрабатываемого груза – на ковшовые, предназначенные для операций с насыпными материалами, и вилочные, работающие со штучными грузами;

✔ по типу привода – на погрузчики с ДВС (автопогрузчики) и электродвигателями (электропогрузчики);

✔ по виду ходовой части – на гусеничные и колесные;

✔ по характеру выполняемых операций – на машины циклического (периодического) и непрерывного действия.

Вилочные погрузчики

Данный тип машин, используется для работы со штучными грузами. В качестве основного рабочего органа служат вилы – две массивные полосы, изогнутые под углом 90°. Подъем и опускание вил с грузом производится вертикальным гидравлическим телескопическим подъемником.

Вилы и подъемник могут располагаться спереди машины (у фронтальных погрузчиков) или сбоку (у боковых). В качестве привода в автопогрузчиках используется дизельный, бензиновый или газовый двигатель внутреннего сгорания.

Колесное шасси реализуется на пневматических или массивных (массив резины наложен на верхнюю поверхность обода) шинах.

Технические характеристики вилочных погрузчиков

К основным техническим параметрам вилочных погрузчиков относят:

✔ грузоподъемность на вилах – колеблется в пределах от 1 до 10 и более т;

✔ высота подъема груза – от 1,8 до 5,5 м;

✔ мощность двигателя – от 20 до 100 и более л.с.;

✔ угол наклона грузоподъемника – от 3° вперед до 12° назад.

Сменное оборудование для вилочных погрузчиков

Благодаря большому ассортименту выпускаемого сменного оборудования функциональность вилочного погрузчика может быть значительно расширена. Для зачерпывания легких насыпных грузов используются ковши – обычные и двухчелюстные.

Оснастив вилочный погрузчик стрелой-укосиной, можно поднимать грузы, которые неудобно захватывать вилами. Установка клещевого захвата сильно упрощает работу с лесом и пиломатериалами.

Одно- или многоштыревой захват значительно повышает удобство работы с грузами кольцеобразной формы. При выполнении операции штырь (штыри) просовывается внутрь кольца. Различные специализированные захваты позволяют захватывать, транспортировать, складировать и кантовать рулоны бумаги, материалы и оборудование в форме барабанов, бочки и т.п.

Погрузчики для сыпучих грузов

Для работы с насыпными материалами применяются одно- и многоковшовые автопогрузчики.

Одноковшовые погрузчики

Рабочим органом этих машин является ковш, смонтированный на конце стрелы. Одноковшовые автопогрузчики используются для погрузки на различные ТС сыпучих и кусковых материалов – грунта, песка, гравия, мусора, каменного угля и т.п.

Зачерпывание производится установкой ковша в нижнее положение и движением машины в сторону кучи или штабеля. Разгрузка – подъемом и поворотом ковша над транспортными средствами.

Погрузчики с одним ковшом классифицируются:

✔ по грузоподъемности и объему ковша – на легкие (г/п 0,5…2 т), средние (2…4 т), тяжелые (4…10 т) и большегрузные (более 10 т).

✔ по направлению разгрузки – на машины с задней, фронтальной и боковой разгрузкой.

Читайте также:  Основные технические параметры погрузчика Амкодор 342В

Вместо ковша может устанавливаться сменное оборудование, выпускаемое в широком ассортименте. В результате модификации рабочего органа автопогрузчик приобретает возможность выполнять множество других работ – монтаж оборудования, планировку территории, уборку снега, рытье траншей и пр.

Погрузчики с одним ковшом относятся к машинам циклического действия, поскольку заполнение ковша, перемещение машины и разгрузка выполняются раздельно.

Многоковшовые погрузчики

Погрузчики этого типа – машины непрерывного действия. Они оснащены ковшовым элеватором – механизмом, который перемещает сыпучий груз с помощью множества ковшей, закрепленных на движущейся цепи или ленте. Проходя нижнее положение, ковши захватывают груз, попадая в верхнее – выгружают его на транспортное средство или транспортерную ленту.

Ковшовый элеватор монтируется спереди от шасси. Многоковшовые автопогрузчики используются чаще всего для перегрузки сыпучего груза из штабелей (куч) в ТС или на транспортеры.

Применяются они также для штабелирования насыпного материала из куч, насыпаемых самосвалами, для выгрузки железнодорожных платформ, загрузки песком и щебнем асфальтобетонных смесителей, уборки в самосвалы снега из куч и т.п.

Видео: Интересные и необычные виды погрузчиков

Все о спецтехнике

Погрузчики и современное производство понятия неразделимые. Я не случайно на картинке показал игрушечный погрузчик, чтобы еще раз подчеркнуть распространенность, известность и незаменимость погрузчиков.

Сложно себе представить складское помещение средних размеров (о больших даже и говорить не приходится), строительную площадку или транспортный парк ЖКХ без наличия хотя бы одной единицы погрузчика.

Из названия уже понятно, что погрузчик это машина, которая должна поднимать и перемещать грузы (подъемно-транспортировочная машина). А так как грузы бывают разные, то и погрузчики должны различаться.

Основное разделение по видам погрузчиков проходит по типу перемещаемого груза: сыпучие и штабелированные грузы. Отсюда выделяем два крупных класса погрузчиков: фронтальные ковшевые погрузчики и вилочные погрузчики. «А как же брёвна, бочки, трубы, рулоны?», — скажете Вы.

Да, существует оборудование для погрузчиков и для этих типов груза, но все же основные — это те которые я назвал.

Фронтальные ковшевые погрузчики в основном используются для перемещения сыпучих грузов (гравий, щебень, песок, снег). Главные потребители такой техники — это дорожно-строительные организации, заводы по производству асфальта и бетона, карьеры, жилищно-коммунальные хозяйства.

Как отдельный класс среди фронтальных погрузчиков можно выделить гусеничные ковшевые погрузчики. В основном они используются для дорожно-строительных работ на мягких грунтах, где проходимости колесной техники недостаточно.

Область применения вилочных погрузчиков, в основном, сосредоточена на складской деятельности.

С помощью L-образных вил этот тип спецтехники без проблем разгрузит фуру с паллетированным товаром, переместит по узким проходам склада пару бочек с топливом.

А, учитывая, что грузоподъемность вилочных погрузчиком может превышать 16 тонн, то и разгрузка-погрузка и штабелирование контейнеров тоже под силу этим замечательным помощникам.

Исходя из вышесказанного, можно определить, что основные потребители вилочных погрузчиков — это крупные магазины, складские терминалы, порты, железнодорожные станции, аэропорты, трубопрокатные и кабельные заводы. В общем, для любого производства, где масса перемещаемых грузов превышает 50-100кг можно подобрать механизированного помощника в виде вилочного погрузчика.

Стоит отметить, что существуют комбинированные типы погрузчиков со сменным навесным оборудованием. И в зависимости от поставленных задач, ковш можно заменить вилами или грузозахватным устройством для перемещения леса, труб и т.д.

Так же, широкое применение нашли комбинированные модели спецтехники, такие как экскаватор-погрузчик (сам выкопал яму, сам погрузил грунт в самосвал), уборщик(метла)-погрузчик.

В России наиболее популярны комбинированные погрузчики, сделанные на базе знаменитых тракторов ЯМЗ, ЮМЗ, ЛТЗ и т.д.

Сегодня все чаще делают универсальные многофункциональные машины с разнообразным навесным оборудованием. Гидромолотом, буром или бетоносмесителем установленным на погрузчик уже никого не удивишь, а вот погрузчик-газонокосилка — это что-то новенькое!

Крупные классы погрузчиков, в свою очередь, можно классифицировать по другим отличительным особенностям и техническим характеристикам:

  • по типу двигателя (дизельный, бензиновый, электрический, газовый);
  • по грузоподъемности;
  • по габаритам;
  • по типу шин (камерные-пневматические, непрокалываемые-суперэластик и бандажные из цельнорезиновой ленты);
  • по дополнительному навесному оборудованию.

Более подробно о разных типах погрузчиков, например о дизельных вилочных или о миниатюрных фронтальных, мы расскажем в отдельных статьях.

Виды и назначение погрузчиков

Погрузчик является устройством для разгрузки, погрузки и укладки различных грузов.

Данная спецтехника способна выполнять захваты и транспортировку грузов вилами, ковшом, щипцами или другими приспособлениями, которые предназначены для определенных типов грузов.

Погрузочная техника относится к незаменимым атрибутам выполнения коммунальных, строительных, складских и сельскохозяйственных работ, а также осуществления грузоперевозок по стране.

Выбор погрузчиков нужно выполнять с учетом различия их технических характеристик – грузоподъемности, типа двигателя, габаритов, типа шин и др. Кроме того, выбирая погрузочную спецтехнику, следует обратить внимание на предполагаемые для погрузчика работы и условия осуществления этих работ.

Типы погрузчиков

В зависимости от типов захвата грузов погрузчики делятся на: • вилочные погрузчики;

Погрузчики вилочные оборудуются вилами, которые предназначены для выполнения захвата груза. Вилочные захваты устанавливаются на мачту или каретку. Данная спецтехника используется для осуществления перемещений на территориях различных складов грузов на паллетах.

Погрузчики ковшовые предназначены для выполнения перемещений грузов при помощи ковша. Такая техника используется для выполнения погрузки-разгрузки сыпучих грузов и для земляных работ.

В зависимости от типов двигателя погрузчики делятся на технику электрическую, газовую, дизельную и бензиновую.

В настоящее время к наиболее популярной погрузочной спецтехнике относятся погрузчики, оснащенные ДВС – газовые, дизельные, бензиновые.

Такие машины используют при работах в условиях открытого воздуха или в помещениях, которые хорошо проветриваются, поскольку работа этой техники сопровождается выделением вредных выхлопных газов. Недостатком таких машин является шум, производимый при работе.

Но зато к явным достоинствам этой спецтехники можно отнести относительно небольшую стоимость таких погрузчиков по сравнению с моделями, работающими на электричестве.

В помещениях, которые закрыты или плохо проветриваются, необходимо пользоваться только электрическими погрузчиками, требующими постоянного выполнения подзарядки от электрической сети.

Это, безусловно, обходится дороже по сравнению с использованием топлива, что приводит к определенным ограничениям продолжительности непрерывной работы погрузчика.

К явно неоспоримым преимуществам электрических погрузчиков можно отнести низкий уровень производимого ими шума и неприхотливость при выполнении обслуживания.

В зависимости от типов шин погрузчики делятся на:

• погрузчики, имеющие пневматические шины;

• погрузчики, оснащенные суперэластичными или цельнолитыми шинами.

Выбор погрузчика необходимо осуществлять с учетом состояния поверхности для предполагаемого передвижения машины. В условиях неровной поверхности лучше пользоваться погрузчиками с пневматическими шинами, обладающими высокими показателями амортизационных характеристик.

При необходимости выполнения работ в условиях поверхности, усеянной различными предметами, способными нанести вред шинам, необходимо пользоваться погрузчиками, которые оснащены цельнолитыми шинами.

Данные шины являются более долговечными, но они стоят дороже и не обладают амортизационными свойствами.

В зависимости от расположения подъемных элементов погрузчики подразделяются на: • погрузчики боковые;

Фронтальные погрузчики оснащены подъемным устройством, которое находится спереди машины, а у боковых погрузчиков такое оборудование располагается сбоку. Погрузчики ковшовые могут быть исключительно фронтальными.

Китайская спецтехника востребована не только в транспортной, но и в строительной сфере. Эти машины и…Экскаваторы-планировщики занимают особое место в рядах разнообразной землеройной спецтехники всех ви…

  • Автомобильный портал Беларуси X7.BY © 2019

Как выбрать вилочный погрузчик – мнение эксперта

Главная > Статьи и обзоры > Как выбрать вилочный погрузчик

Автопогрузчик – вид складской техники, самоходная подъемно-транспортная машина.

Различаются по типу двигателя (электрические, газовые, дизельные, бензиновые), грузоподъемности (малая – 1-4 т, средняя – 4-10 т, тяжелые – 10-16 т, большегрузные – от 16 т), по расположению подъемного устройства (фронтальные, боковые). Основные элементы погрузчика – ходовая часть и мачта с вилами, противовес грузоподъемника.

Рассмотрим каждый тип вилочного погрузчика в отдельности.

Погрузчик с двигателем внутреннего сгорания (ДВС)

Вилочные погрузчики имеют различные виды двигателей: электрические и двигатели внутреннего сгорания, которые в свою очередь делятся на бензиновые, дизельные, газовые и газ-бензиновые.

Основным преимуществом погрузчика с ДВС является работа в любых климатических условиях, возможность эксплуатации вне складского комплекса, на любом дорожном покрытии, оперативная заправка топливом и другие. Также имеются недостатки: помещение, где работает погрузчик, должно иметь хорошую вентиляцию.

Такие погрузчики востребованы в первую очередь при погрузочно-разгрузочных работах на улице или хорошо вентилируемых помещениях.

Газ-бензиновый вилочный погрузчик

Наиболее универсальный вид погрузчиков, который сочетает в себе мощность и экологичность.

Используя в производственно-складском комплексе погрузчик на газобензине, вы сможете выполнять более широкий круг задач при минимуме затрат.

Сочетая возможность работы как на газу, так и набензине, погрузчик может применяться как на открытых площадках, так и в недостаточно вентилируемых помещениях.

Переключение режима работы происходит одним движением, что дает возможность быстро менять сферу эксплуатации. Еще одна важная особенность газ-бензинового погрузчика по сравнению с электропогрузчиком – больший режим автономной работы.

Газовый погрузчик

Двигатель таких погрузчиков работает на газу, что особенно актуально при постоянно растущих ценах на топливо. Цена на газ значительно ниже стоимости бензина.

Кроме того, газовый погрузчик гораздо экологичнее дизельного, поскольку при работе в атмосферу попадает намного меньше опасных веществ, которые могут нанести вред природе и человеку.

Существует два вида топлива для таких машин: LPG (смесь бутана, пропана, бутилена и др.) и CNG (в основе состава метан).

Электропогрузчик

Электропогрузчик – многофункциональная машина для погрузочных и разгрузочных работ.

Используется внутри складских помещений, особенно необходим в тех отраслях, где по причине безопасности не допускается применение двигателей внутреннего сгорания: фармацевтическая отрасль, пищевая промышленность, пожаровзрывоопасные помещения, низкотемпературные склады.

Привод погрузчика питается от аккумуляторной батареи, которая в свою очередь заряжается от сети. Подъем, перемещение и укладывание различных видов грузов обычно происходит при помощи специальных сил и других приспособлений. К преимуществам электропогрузчика можно отнести экологичность, низкий уровень шума, надежность и простоту в управлении.

Скорость движения: 15-20 км/ч

Грузоподъемность: от 0,5 до 50 т

Электропогрузчик можно оснастить навесным оборудованием, которые существенно увеличивают производительность и функциональность.

Бензиновый погрузчик

Основа данной техники – бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Погрузчик способен работать в любую погоду на открытых складах.

Стоимость машины с данным видом привода ниже, чем электрических или газовых, он легче и дешевле в эксплуатации, а с поставленной задачей справляется быстро и надежно. Бензиновый погрузчик также может быть дополнительно оборудован газовой установкой, что позволит использовать эту машину и на закрытых складах.

Основные характеристики погрузчиков

Основная задача погрузчиков это транспортировка грузов на складах с большим товаропотоком и для автоматизации процесса в целом. Под грузом мы понимаем паллеты.

Поддон, паллета, европоддон, финский поддон

Вид жесткой транспортировочной тары. На поддонах складируют, перегружают и перемещают грузы при помощи специальных транспортных средств: вилочного погрузчик, рохля и других.

Паллеты делятся на двухзаходные и четырехзаходные. В первом случае груз захватывается вилами с 2-х сторон, во втором – с 4-х сторон.

По способу использования поддоны бывают одноразовые или многооборотные. Изготавливаются из различных сплавов металла, пластика или традиционно из дерева. Вес пустого паллета составляет от 15 до 21 кг, а грузоподъемность превышает 1000 кг.

У многооборотных поддонов существуют определенные стандарты по габаритам. Страны Евросоюза используют поддон обозначаемый маркировкой EUR (европоддон или европаллета), размеры составляют 800×1200×144 мм.

Основное сфера применения – розничная торговля, он сконструирован с учетом вместительности грузовиков, осуществляющих перевозку по розничным сетям и торговым предприятиям.

Существует стандарт ISO 6780, в котором стандартизированы шесть типоразмеров паллет, в том числе: 1000×1200×144 мм так называемый «финский поддон»

Мачта погрузчика

Грузоподъемник или стрела погрузчика – важный элемент, особенности которого необходимо учитывать при приобретении машины на склад.

Мачты делятся на четыре типа: состоят из двух секций со стандартным или специальным свободным ходом, трехсекционные или четырехсекционные.

Вид мачты определяет, на какую высоту вы сможете поднять груз.

Строительная высота

Строительная высота – важнейшая характеристика погрузчика. Определяется как максимальная высота машины, когда не выдвинута мачта и опущена каретка (на рисунке позиция 16).

Этот показатель важно учитывать, так как техника часто выполняет задачи в складских помещениях с низкими дверными проемами и другими ограничениями по высоте. Снизить высоту мачты можно за счет увеличения количества секций.

Противовес погрузчика

Важная часть погрузчика, которая служит для равновесия между грузом и погрузчиком. Чем больше противовес, тем более тяжелые грузы доступны для подъема на максимальную высоту.

Противовес устанавливается на заднюю часть машины и служит защитой двигателя.

Трехопорный погрузчик

По количеству колес погрузчики делятся на трехопорные, четырехопорные. Трехопорные погрузчики необходимы там, где требуется большая маневренность в стесненном пространстве. Все это достигается за счет расположения колес в форме треугольника.

Колеса бывают одинарные и сдвоенные. Несмотря на отсутствие 4-го колеса, привод может быть и передний, и задний. При этом устойчивость машины не теряется.

Такой вилочный погрузчик будет полезен в аэропортах или на вокзалах, в корабельных трюмах или там, где приходится работать в узких межстеллажных пространствах, а грузы, как правило, имеют небольшой вес, до 1500 кг.

Принимая во внимания вышеперечисленные особенности и учитывая ваши условия, конструкцию и требования к работе погрузчиков — делайте выбор. Эксперты ИСТК всегда вам в этом помогут.

Похожие записи

Погрузчиком называют самоходную подъемно — транспортную машину для проведения погрузо-разгрузочных работ и перевозки грузов на незначительные расстояния.

Погрузчики сочетают в себе возможности автомобиля и грузоподъемного крана. Область применения этой техники довольно обширна, на сегодняшний день без них не обходятся ни в строительстве, ни в промышленности, ни в сельском хозяйстве.

Содержание:

На современном рынке строительной техники можно найти самые различные погрузчики, и вариации на тему их функциональности довольно разнообразны.

Многие показатели зависят от мощности двигателя: это и грузоподъемность, и технические характеристики погрузчика, и его стоимость и расходы на обслуживание.

Двигатели бывают двух типов:

Также погрузчики бывают:

  • малоподъемные (от 1 до 4 т.);
  • среднеподъемные (от 4 до 10 т.);
  • с верхсредней подъемностью (от 10 до 16 т.);
  • с тяжелой подъемностью (от 16 т. и более).

По типам погрузчики бывают:

  • Погрузчик с телескопической стрелой – может оснащаться различным съемным оборудованием (ковшом, крюком, захватом и т.д)
  • Вилочные телескопические погрузчики – представляют собой самоходную машину с вилочным захватом, предназначенным для подъема и транспортировки груза.
  • Фронтальный телескопический погрузчики – самоходная машина, с ковшовым захватом предназначенная для погрузки и транспортировки, выполнения землеройных и карьерных работ в строительстве и коммунальном хозяйстве.
  • Экскаваторные телескопические погрузчики – способны проводить маневры на ограниченном пространстве и выполняют погрузку сыпучих материалов, землеройные работы, засыпку траншей и так далее. А сменное навесное оборудование значительно расширяет возможности данного типа погрузчика.
  • Телескопические мини погрузчики – это универсальные малогабаритные машины, обладающие достаточной мощностью для проведения довольно тяжелых работ.

Так же существует разделение погрузчиков по видам установленных двигателей внутреннего сгорания:

  • Бензиновый – не прихотлив к качеству топлива, более универсален, отличается повышенной стойкостью и работоспособностью при низких температурах. Недостатки – неэкологичен, дорогостоящ по виду топлива.
  • Дизельный – экономичен, дешев, но требует только качественное топлива, имеет высокую мощность, но вреден из-за своих выхлопов.
  • Газово-бензинный – отличается малым расходом бензина, так как после запуска происходит автоматическое переключение на газовое топливо, имеет низкий уровень шума, может использоваться в помещениях, низкотоксичен. Минус – низкая грузоподъемность.

[tip]Электродвигатель имеет всего два недостатка – требует регулярной зарядки и имеет высокую стоимость.[/tip]

Основные преимущества электродвигателя это:

    • Компактность,
    • Высокая управляемость,
    • Бесшумность,
    • Стабильная мощность тягового усилия,
    • Износоустойчивость,
    • Отсутствие выхлопов.

    Компания JLG Industries, Inc. является одним из мировых лидеров по производству передвижных платформ для высотных работ и погрузчиков, продающихся под марками JLG, Liftlux и Toucan.

    Для европейского потребителя компания JLG представила новую более совершенную серию Powershift, ярким представителем этой линейки является телескопический погрузчик JLG 4013 PS, грузоподъемностью 4 тонны и максимальной высотой стрелы 16,7 метров.

    Также компания JLG производит линейку малогабаритных телескопических погрузчиков серии Compact — 2505, L2906H, 2906H, 3507H.

    Популярная Британская компания JCB производит две линейки телескопических погрузчиков –Agri (аграрную) и Loadall (строительную).

    [tip]В расшифровке маркировки, цифра 5 указывает на погрузчик, следующие две цифру говорят о грузоподъемности, а цифры после дефиса обозначают высоту подъема. Например: модель JCB 540-170 — телескопический погрузчик, максимальная грузоподъемность 4 тонны, максимальная подъемная высота 17 метров.[/tip]

    Специализацией компания Merlo является выпуск телескопических погрузчиков. В ее линейке строительных погрузчиков имеется 40 базовых моделей трех серий – Compacts, Panoramic и Roto.

    Серия Compact характеризуется расположением стрелы по центру, двигатель устанавливается между правыми колесами, а кабина монтируется между левыми колесами машины.

    Серия Panoramic укомплектована передним мостом, имеющим жесткую фиксацию, и специальным механизмом, состоящим из двух гидроцилиндров, для выравнивания рамы. За счет этого погрузчики можно выставлять горизонтально на уклоне до 10°.

    Серия Roto – это телескопические погрузчики с поворотной башней, предназначенные для работы с большими высотами в стесненных условиях, там, где не развернуться обычному погрузчику.

    Компания Bobcat — это еще один известный производителем фронтальных погрузчиков с телескопической стрелой, а не так давно компания начала выпуск погрузчиков с поворотной платформой.

    Модели погрузчиков:

    Крюковой погрузчик MAN обладает грузоподъемность в 20 тонн и позволяет использовать разные виды кузовов. Он создан на шасси, имеющем продвинутую колесную формулу (6*4) и укомплектован крепким мощным двигателем дизеля.

    Телескопический погрузчик DIECI — PEGASUS 38.16, производимый итальянской компанией DIECI, обладает техническими характеристиками, позволяющими эффективно применять его для выполнения самых разнообразных работ. Погрузчик оснащен дизельным двигателем мощностью 75 кВт или 101 л.с., благодаря которому, обеспечивается максимальная грузоподъемность в 3800 кг и тяговое усилие 7300 daN.

    Модель погрузчика SpX 1275 относится к категории дизельных автопогрузчиков. Характерной особенностью является то, что раздвижные гусеницы позволяют делать устройство мобильным, и дают возможность перевозить на небольшие расстояния зафиксированный груз весом до 2 тонн.

    Критерии выбора погрузчиков

    Выбирая погрузчик в первую очередь, необходимо определить какие функции он должен выполнять, и в каких условиях работать. Исходя из этого, следует обращать внимание на следующие технико-эксплуатационные параметры: ресурс эксплуатации, безопасность и условия работы, стоимость, завод изготовитель и другие факторы.

    В отличие от простых автокранов, телескопические погрузчики обладают очень высокой поворотливостью и поэтому они эксплуатируются на площадях линий передач, путепроводов, мостов, тоннелей.

    Сильная устойчивость, максимальный обзор, точная подача грузов и универсальность – делают эти высокопроизводительные машины рейтинговыми среди всех подобных машин.

    [note]У каждого вида погрузчиков есть свои области применения и, опираясь на производственные нужды, и следует делать выбор приобретаемой техники.[/note]

    В качестве дополнительной комплектации можно приобрести навесное оборудование для телескопических погрузчиков, что позволит использовать его с максимальной эффективностью.

    Например: ковши для телескопических погрузчиков пригодятся для работ требующих рытья каналов и траншей на грунте различной плотности, а вилы для телескопических погрузчиков требуются для поднятия и перемещения нестандартных грузов на производстве и складах.

    Телескопический погрузчик с поворотной башней имеет большую высоту подъема, легкую проходимость, и может заменить и кран, и бульдозер в зависимости от комплектации, а поворотная башня дает возможность выполнять работы на участках без постоянного перемещения техники.

    [tip]Выбирая погрузчик, не забудьте уделить внимание кабине, она должна быть комфортной и удобной для работы и никакие детали не должны мешать обзору.[/tip]

    И последняя по списку, но не последняя по значению рекомендация – обратите внимание на экономичность погрузчика. Причем смотрите не только на стоимость, но и на эксплуатационные расходы и расходы, связанные с возможным ремонтом.

    Большинство известных брендов поставляют надежные и качественные погрузчики, и они всегда востребованы и актуальны из-за разнообразия выполняемых, относительной дешевизне, способности работать длительное время без перерывов и большого выбора моделей и навесного оборудования.

    Электропогрузчики. Преимущества и особенности

    Как известно рынок спецтехники сегодня многообразен и широк, а поэтому, даже специалист, выбирая среди имеющихся предложений свой товар, часто заходит в тупик, не зная, какой технике отдать предпочтение. Поговорим о погрузчиках.

    Каких только машин указанного назначения нет, есть все – электропогрузчики, автопогрузчики дизельные, бензиновые и газовые, тележки электро, ручные и гидравлические, электрические и ручные штабелеры, разнообразные подъемники и это еще не все.

    Разве такой выбор не заставит задуматься?Несмотря на все, имеющиеся на рынке богатства, все же последнее время свои предпочтения специалисты логистических компаний чаще стали отдавать электропогрузчикам, приобретая для целей своей компании именно эту технику.

    Почему же электропогрузчики стали такими популярными, ведь, как известно, их стоимость в сравнении с бензиновыми и дизельными автопогрузчиками куда выше, а приобретают их различные компании мира больше и больше с каждым годом? Давайте разберемся.

    В чем преимущество электропогрузчиков?

    Обычно погрузочно-разгрузочная техника подбирается специалистами исходя из конкретных типов грузов, которые планируется на этой технике транспортировать, поднимать или спускать, а так же с учетом характеристик складского помещения, где погрузчик планируется использовать.

    При этом поставщику техники, как правило, указываются все характеристики именно склада, начиная от параметров имеющихся там стеллажей и, заканчивая состоянием поверхности пола, его уклоном и т.п. Проанализировав все эти важные показатели, специалист и определяет, какой тип погрузчиков для того или иного склада наиболее подойдет.

    Складское помещение закрытое, какой погрузчик – газовый, электрический, бензиновый или дизельный подойдет для такого склада? Дизельные, газовые и бензиновые погрузчики, здесь сразу отпадают, так как эти типы техники запрещено использовать по нормам безопасности в плохо проветриваемых закрытых помещениях, а так же на тех складах, где хранятся медикаменты, продукты питания, взрывчатые и горючие вещества, косметика и другие подобные товары. Таким образом, вывод напрашивается в данном случае лишь один: для закрытого склада оптимальным, лучшим решением станут электрические погрузчики.Теперь давайте разберемся, на какие типы и виды подразделяются электропогрузчики, какими преимуществами и недостатками обладает каждый из них.

    Классификация электропогрузчиков

    Конструкция. По этому показателю электропогрузчики можно разделить на 2 вида: -трехопорные;- четырехопорные.Трехопорные машины выпускаются, как правило, грузоподъемностью до 2-ух тонн. При этом подъем вил они имеют до 8 метров.Четырехопорные вилочные погрузчики отличаются от машин, указанных выше, большей грузоподъемностью (от 1,5 до 5 тонн).

    При этом высота подъема вил у них остается той же, что и у погрузчиков трехопорных.Что касается конструктивных особенностей, то трехопорные электропогрузчики имеют вместо привычных 2-ух задних колес одно сдвоенное колесо. Благодаря этому такая техника наделена отличной маневренностью и при этом она потребляет намного меньше энергии, чем погрузчики четырехопорные.

    Между тем для складских помещений со значительными наклонами пола, они не подойдут, так как на подобных поверхностях имеют свойство буксовать. Хотелось бы отметить и тот факт, что трехопорные электропогрузчики в сравнении с четырехопорной техникой наделены меньшей поперечной устойчивостью.

    Таким образом, выбирая среди двух указанных видов погрузчиков, свои предпочтения трехопорным можно отдать тогда, когда требуется машина с повышенной маневренностью, а складское помещение обладает ровным полом.Если вы выбрали для своего закрытого склада трехопорный электропогрузчик, знайте, что они в свою очередь подразделяются на переднее и заднее приводные.

    Предпочтительнее для склада будет техника с ведущим задним колесом, если вы планируете перемещать грузы до 1,5 тонн. Переднеприводные электропогрузчики производятся с грузоподъемностью от тонны и выше и делятся они на:- с приводом общим на 2 передних колеса;- с раздельным приводом на каждое переднее колесо.

    Предпочтительнее среди названных вариантов будут машины с раздельным приводом, они наделены простой конструкцией и отличаются своими компактными размерами, в сравнении с техникой, оборудованной общим приводом.

    Особенности электропогрузчиков и новые технологии применяемые в отрасли

    Для того, чтобы погрузочно-разгрузочная техника с электродвигателями экономно расходовала потребляемую энергию, производители стали наделять свои машины одной удивительной особенностью. В момент поворота питание перестает идти на внутренний двигатель, а работу в этот момент продолжает только одно ведущее колесо, которое в движение приводит внешний электромотор.

    При этом на мокрой и ледяной поверхности подобное новшество может приводить к проскальзыванию колес. Помимо этого переключение с одного двигателя на другой, как правило, дает небольшой толчок самой машины, а это в ряде случаем может стать причиной соскальзывания грузов с самих вил погрузчика.

    Стоит заметить, что Mitsubishi сегодня выпускает электропогрузчики с постоянной системой питания, что дает технике выполнять любые маневры в обычном безопасном для транспортируемого груза, беспробуксовочном, режиме. При разработке современных электрических погрузчиков особое внимание производители уделяют устойчивости своих машин.

    Особенно это касается трехопорной вилочной техники. Так, немцы для лучшей устойчивости конструкции предложили внедрить в машины изменяемую базу. Данная технология заключается в следующем. Применяемый в конструкции гидроцилиндр изменяет наклон передней части рамы, а нижняя ее часть перемещается при этом вместе с колесами.

    Подобное нововведение позволяет удачно сместить центр тяжести и увеличить колесную базу, следовательно, техника становится более устойчивой.

    Однако, как показывает практика, погрузчики с расширенными внешними показателями габаритов уже имеют, куда меньшую маневренность, а поэтому производители электропогрузчиков редко используют указанный метод удержания устойчивости техники в своих разработках.Между тем с каждым годом конструкции электропогрузчиков все больше совершенствуются.

    Постепенно инженеры сменили привычный алгоритм управления системы подъема груза. Теперь погрузчики перемещают, забирают и скидывают грузы более плавно и равномерно. Кроме того упрощена и система обслуживания такой техники с плавным управлением. Стоит заметить, что благодаря таким нововведениям погрузчики стали менее шумными, а вместе с этим увеличился при их работе показатель КПД и уменьшились тепловые потери.

    Функциональность и ключевые особенности современной техники

    Более удобно на современной технике стало работать и самим операторам. Все чаще вместо традиционных рычагов на погрузочно-разгрузочной технике можно увидеть функциональную панель управления с большим дисплеем. Эти панели показывают важные показатели работы основных узлов техники, позволяя оператору следить на работой двигателя, гидравлической системы и других показателей.

    Вместе с этим панели управления вместо рычагов позволяют быстро несколькими нажатиями пальцев задать тот или иной нужный параметр работы погрузчика. Большинство сегодняшних вилочных электропогрузчиков оснащены и специальной системой стабилизации (выравнивания) груза. Это дает возможность при неверном распределении тяжести, корректно расположить груз на вилах.

    Среди последних наработок инженеров в производстве погрузчиков является создание электродвигателей переменного тока. Такие моторы сегодня уже получили тысячи электропогрузчиков, грузоподъемность которых выше тонны. Нововведение помогло уменьшить размеры самого привода, в виду чего батарея размещается теперь, не мешая оператору, под настилом пола погрузчика.

    Это положение батареи не просто расширяет пространство машины, но и улучшает характеристики устойчивости погрузчика. При этом двигатели переменного тока считаются более надежными, долговечными, а вместе с этим они не нуждаются в постоянно техобслуживании.

    Стоит отметить и то, что на электропогрузчиках, оборудованных названными моторами доступно операторам на выбор несколько режимов мощности техники, а это при корректном выборе способствует увеличению производительности машин.Несмотря на видимые изменения и нововведения в отрасли, проблемы, к сожалению, все еще остаются. Одной из таких проблем является работоспособность аккумуляторов.

    Сейчас она не высокая и инженеры-конструкторы ставят перед собой пока одну главную задачу – увеличить работу аккумуляторных батарей для электропогрузчиков.

    Почему четырехопорные электропогрузчики на рынке востребованы больше, чем трехопорные?

    Невзирая на то, что инженеры компаний, производящих погрузчики, изо всех сил стараются сегодня усовершенствовать трехопорные машины, четырехопорные электропогрузчики на рынке по прежнему пользуются большей популярностью, чем их конкуренты.

    Почему? Да, в сравнении с трехопорной техникой четырехопорные вилочные погрузчики значительно проигрывают в маневренности, однако при этом они выигрывают в других показателях. Например, наделены лучшими скоростными характеристиками, более хорошей устойчивостью и наивысшей грузоподъемностью.

    Достоинства и недостатки различного типа погрузчиков.

    Отдельно поговорим о достоинствах и недостатках погрузочно-разгрузочной техники, работающей на двигателях внутреннего сгорания (ДВС).

    Преимущества машин с ДВС.

    Преимущества электропогрузчиков.

    Теперь о недостатках первого и второго типа техники.Сразу заметим, что рассматривая недостатки двух видов погрузчиков, у техники с ДВС было обнаружено куда больше минусов, чем у электропогрузчиков.

    Недостатки погрузчиков с ДВС.

    Что касается электропогрузчиков, то у них один видимый недостаток, такие машины требуют периодического заряда и замены аккумуляторной батареи и наличие отдельного места на складе для размещения специальной зарядной станции. Между тем этот недостаток вполне покрывают достоинства техники, и спорить с этим бессмысленно.На сегодняшний день преимущества вилочных электропогрузчиков оценены по достоинству, и они неоспоримы, именно поэтому все чаще потребители разных стран мира выбирают для себя именно эту технику. Рост спроса на электропогрузчики с каждым днем только увеличивается, значительно опережая потребность покупателей в другой технике, то есть технике, работающей на ДВС.

    Как выбирать погрузочную технику

    Если для работы вам требуется парк погрузочной техники или даже один-единственный погрузчик, смотрите не только на его стоимость или производителя. Именно так считают многие авторитетные зарубежные эксперты, которые занимаются исследованиями рынка промышленного транспорта. Попробуйте определить, во сколько вам обойдется содержание за весь срок ее эксплуатации, ведь только в этом случае вы получите целостное представление о реальной стоимости покупки и сможете сделать правильный выбор.

    После того как погрузочная техника несколько лет интенсивно проработает на вашем складе, наступает момент, когда опять надо заглянуть в кошелек и подумать о приобретении новых машин. Вот здесь мы и хотим предостеречь покупателя. Чтобы принять действительно наилучшее решение, необходимо знать и учитывать намного больше факторов, чем это покажется на первый взгляд. Прейскурантная цена оборудования фактически представляет только небольшую часть тех затрат, которые приходится нести его владельцу в течение всего срока службы. По оценкам Кайла Криста (Kyle Crist), президента компании Crist Information and Research (Сан-Хосе, Калифорния), которая специализируется в области исследований рынка погрузочной техники и инструментов ее оценки, стоимость приобретения составляет приблизительно лишь 10…20% стоимости собственности, т. е. той суммы, в которую обходится погрузчик владельцу на протяжении его «жизни».

    Многие компании хорошо понимают, что расчет стоимости собственности позволяет избежать многих ошибок при покупке техники. Дэвид Шнайдер (David Schneider), директор по инженерному обеспечению и логистике компании The Pep Boys (Филадельфия, шт. Пенсильвания, США), которая занимается розничной продажей автомобилей (годовой оборот 2,1 млрд. USD), использовал в 2003 году именно такой подход. Эта компания купила шесть вилочных погрузчиков с противовесом, ориентируясь не только на начальную цену их покупки. Группа под руководством Шнайдера предварительно подсчитала также затраты на поставку, налоги, страхование, обслуживание и энергоносители за весь срок службы, на обучение операторов, учла время простоев и даже расходы на утилизацию машины. Выгоды от расчета стоимости собственности в том, что он позволяет принять оптимальное решение на длительный срок. Вместо того чтобы выбирать оборудование подешевле, что порой формирует ложное представление о сиюминутной экономии средств и влечет за собой большие последующие расходы, можно сразу оценить стоимость собственности, которая является более точным показателем для бюджета компании. Как же определить общую стоимость собственности? Шнайдер, Крист и эксперты в области промышленного транспорта предлагают рассмотреть множество факторов, которые влияют на ваши затраты по обеспечению жизнедеятельности оборудования.

    Начнем со спецификации

    Предположим, что вы вовсе не разбираетесь в том оборудовании, которое может вам потребоваться, или ориентируетесь в этом очень плохо. Тогда первый шаг при любой покупке погрузочной техники начинается с определения – техника какого именно типа лучше всего выполнит функции, необходимые для выполнения работы. Этот этап – самый простой. Лучше всего воспользоваться услугами местного дилера компании-производителя, предоставляющей наибольший диапазон техники. Его экспертиза конкретных условий работы поможет наиболее точно определить подходящий тип оборудования. Ниже мы приводим некоторые вопросы, ответы на которые помогут точнее сформулировать требования к спецификации. Конструкция в наибольшей степени определяет прейскурантную стоимость машины. Цены на оборудование с приводом обычно колеблются от 3000 USD для тележек с электроприводом типа «walkie», которые управляются сопровождающим оператором, до 100 000 USD для большого, специализированного оборудования, например высотных узкопроходных штабелеров для трехсторонней обработки грузов. Наиболее популярная техника – вилочные погрузчики для операций со стандартными поддонами, однако они ближе к ценовому диапазону 15 000…30 000 USD. Фактическая цена будет зависеть от конкретной комплектации. Предположим, вы нуждаетесь в погрузчике с противовесом грузоподъемностью 2,5 т. Модель с двигателем внутреннего сгорания и четырьмя колесами на пневматических шинах стоит приблизительно 20 500 USD, а тот же самый грузовик с бандажными шинами обойдется вам приблизительно в 18 000 USD. Для сравнения: цена электропогрузчика такой же грузоподъемности с четырьмя колесами, аккумуляторной батареей и зарядным устройством будет приблизительно 25 000 USD.

    Первый шаг любого правильного решения о покупке – определить, в какой именно технике вы нуждаетесь. Ответьте на следующие вопросы:

    • Грузы в какой таре вам требуется перегружать и транспортировать? На поддонах, в пластиковых контейнерах, бочках или др.? Насколько велики ее габариты?

    • Как далеко будет транспортироваться груз?

    • Какой максимальный вес должна поднимать погрузочная техника? Насколько высоко требуется поднимать груз?

    • Сколько часов в день техника будет работать?

    • Будет ли оборудование эксплуатироваться на открытом воздухе, в закрытом помещении или перемещаться по схеме «двор-улица»?

    • Соответствует ли техника проекту вашего склада и возможностям его инфраструктуры?

    • Какова ширина и длина проездов, по которым она должна перемещаться?

    • Какие операции должно выполнять оборудование и в каком порядке? Станет ли оно использоваться на разгрузке грузового транспорта, применяться премущественно для штабелирования, комплектования заказов или транспортировки?

    • Должен ваш оператор управлять машиной сидя или стоя?

    Главное – обслуживание

    Как только работы по определению конкретной спецификации завершены, не спешите выбирать самую дешевую модель. Лучше попросите дилеров, представляющих разных изготовителей, которых вы выбрали в качестве возможных поставщиков, представить вам свои предложения по стоимости обслуживания. Все модели погрузочной техники всех самых крупных мировых производителей достаточно надежны и качественны и стоят примерно одинаково, поэтому дальнейший выбор в основном сводится к сравнению предложений дилеров в отношении стоимости и организации обслуживания. Для этого дилеры должны привести достаточно веские доводы, почему покупка должна быть сделана именно у них, и сообщить, сколько денег они собираются сэкономить для вашей организации. В качестве примера приведем действия уже упомянутого Шнайдера. Как сказано выше, его компании требовались шесть погрузчиков с противовесом. После сужения области поиска предпочтение было отдано трем изготовителям. Далее Шнайдер попросил продавцов представить ему калькуляцию долгосрочных затрат на каждую модель. Существенная часть их была связана с обслуживанием и ремонтом.

    Чтобы лучше определиться в своем выборе, Шнайдер также запросил у продавцов информацию о рекомендованных интервалах обслуживания, наработках на отказ, затратах на замену расходных материалов и запчастей. Эта информация помогла ему более точно представить график технического обслуживания и оценить будущие расходы. Однако рекомендации изготовителей базируются на средних показателях, которые могут не соответствовать фактическим условиям вашей компании, опыту водителей и механиков. Поэтому с целью их корректировки Шнайдер сравнил предоставленные продавцом данные с историей обслуживания уже действующего в его компании оборудования. Эта информация учитывалась в базе данных. Затраты на обслуживание тех частей и комплектующих, которые приходится менять достаточно часто, например шин и тормозных колодок, учитывались в базе данных отдельно от затрат на смену таких основных компонентов, как двигатель подъема вил и платы панели управления.

    Расходы на ремонт из-за злоупотреблений оператора или несчастных случаев выделены в отдельный сегмент, поскольку они не показательны для работы погрузчика. База данных также включала хронометраж времени, необходимого на каждый вид обслуживания. Эта информация помогает менеджерам вычислить, с какой периодичностью ту или иную деталь надо заменять, а также средние затраты на обслуживание и ремонт машины в течение каждого года ее эксплуатации. Если у вас нет таких отчетов, попросите, чтобы дилер указал стоимость полного контракта на обслуживание, что рекомендует делать фон Хольт (von Holt), президент Jungheinrich Lift Truck Corp. В этих контрактах обычно предусмотрены все виды обслуживания и ремонта, за исключением тех, что вызваны злоупотреблением оператора или несчастными случаями, и определена ежемесячная стоимость проведения сервисных работ. Вне зависимости от того, будете вы пользоваться этим контрактом или нет, такие данные можно применить для сравнения вариантов покупки. Если цена и качество грузовиков примерно одинаковы, способности дилера предоставить лучший сервис могут стать решающим фактором в принятии решения о покупке, считает Дон Деревекки (Don Derewecki), исполнительный вице-президент консалтинговой фирмы Gross & Associates (Woodbridge, Нью-Йорк), специализирующейся в области погрузочной техники. Особую значимость этот нюанс приобретает в регионах, удаленных от промышленных центров, поскольку здесь даже равные по своему уровню производители могут иметь дилеров с совершенно разными возможностями в отношении техобслуживания.

    Время – деньги

    Время и усилия, требуемые для обычного обслуживания или ремонта, – менее материальный, может быть, недостаточно оцененный, но весьма важный фактор стоимости собственности. Если машина требует больше усилий для поддержания в рабочем состоянии, значит, ее обслуживание обойдется дороже. Это стало еще одним соображением, которым руководствовался Шнайдер, оценивая различные погрузчики. Если для одной модели требуется менее двух минут, чтобы поднять капот, обеспечить доступ ко всем точкам обслуживания для проведения обычного ТО и проверить приборную панель, то в других случаях это занимало минут двадцать. Чтобы лучше изучить этот вопрос, вы можете потребовать у соответствующего технического специалиста дилерской компании провести некоторые виды обслуживания в вашем присутствии и определить время их проведения. Можно также опросить механика и водителей, сколько времени им обычно требуется для проведения обычного ТО и ремонта, насколько это сложно и какой инструмент при этом нужен. Дополнительное время на обслуживание, кроме того, может потребовать дополнительных расходов не только в отношении почасовой оплаты рабочей силы, но также и его воздействия на качество обслуживания. Психологически человек настроен так, что работу полегче выполняет с бoльшим удовольствием. Если вы хотите, чтобы водитель погрузчика проверял его состояние ежедневно, вы должны заранее посмотреть, будет ли эта операция простой. Если осмотр выполняется легко, то водитель станет его делать, а если трудно – придумает любое оправдание, почему не сделал этого.

    Оцените ресурс

    Прежде чем вы купите погрузочное средство, попробуйте определиться с тем, сколько времени оно должно у вас отработать. Ресурс погрузчика и основных его агрегатов – действительно очень важная вещь, и то, как долго вы планируете его эксплуатировать, может оказаться определяющим фактором в решении по закупке. Компания The Pep Boys первоначально планировала содержать новые машины в течение 10 лет. Основываясь на этом жизненном цикле, все три модели, которые рассматривались как вариант, имели примерно близкую общую стоимость собственности. Одна модель, однако, не нуждалась в капитальном ремонте в течение семи-восьми лет. Исследуя этот вопрос далее, команда Шнайдера определила, что если бы компания держала такие погрузчики в течение только пяти лет, это помогло бы не только избежать затрат на капремонт, но и избавиться от машин прежде, чем они полностью обесценятся. Учитывая эти новые возможности, компания решила сдавать в аренду свои погрузчики – вариант, который первоначально никому не пришел в голову.

    Анализируйте это

    Есть и несколько других факторов, влияющих на общую стоимость собственности. Затраты на топливо могут меняться в широких пределах в зависимости от типа двигателя погрузочного средства. При их расчетах, которые делают для электропогрузчиков и других транспортных средств с электроприводом, надо убедиться, что сюда включено время на подзарядку аккумуляторных батарей и стоимость хранения батарей, которые подлежат замене. Не забудьте подсчитать и стоимость обучения оператора, которая зависит от требований безопасности, а потому может меняться в зависимости от типа оборудования, которое вы покупаете.

    Риск, связанный с отказами оборудования, или затраты от потенциальных повреждений также увеличивают стоимость собственности. Операторы и их безопасность сегодня являются более важным аргументом в решении закупки, чем когда-либо. С этой точки зрения предпочтение следует отдать машинам с лучшей эргономикой, возможностями обзора зоны обработки груза трассы, пониженным уровнем шума, т. е. более современным моделям. Наконец, важно знать и о «цикле усовершенствования погрузчиков» – периоде, за который осуществляется обновление моделей. В настоящее время замена старых серий на новые у компаний-производителей происходит в среднем каждые три года. Хотя производство погрузочной техники имеет достаточно давние традиции и принципиальная конструкция ее не меняется, все же время от времени и здесь можно наблюдать технологические прорывы. Пользователи, рассчитывающие получить от оборудования максимальную производительность, должны особенно внимательно смотреть, что они покупают – современный высокоэффективный, комфортный в управлении и рентабельный погрузчик или машину вчерашнего дня.

    Стойте на своём

    Выгоды от такого более полного подхода, как расчет стоимости собственности, очевидны, однако некоторые менеджеры по логистике продолжают покупать погрузочную технику, основываясь исключительно на прейскурантной цене. Это происходит в основном из-за давления отдела финансов компаний. Не позволяйте себе идти на такие уступки и покупать машину лишь потому, что она дешевле. Самое главное – ее способность выполнить работу в нужное время и в нужном объеме. Конечно, расчет полной стоимости собственности отнимает много времени и сил, но обычно покупатели находят, что те долгосрочные сбережения, которые благодаря расчету можно сделать, настолько значительны, что это оправдывает себя.

    Информация для владельца погрузчика
    (данные предоставлены компанией «Универсал-Спецтехника» и относятся к вилочным погрузчикам Komatsu)

    • Владельцу склада, на котором будут работать погрузчики, нужно подобрать и подготовить оператора, который не только умеет выполнять подъем, перестановку, транспортировку груза, но и обеспечит должный ежедневный уход за погрузчиком. Водитель автопогрузчика должен иметь удостоверение установленного образца, выдаваемое после сдачи экзамена в органах Гостехнадзора. Водителю электроприводного погрузчика достаточно удостоверения, выданного специализированным учебным заведением (учебно-курсовым комбинатом или вузом, на базе которого организованы курсы). Стоимость курсов для водителя погрузчика (именно так эта профессия называется в Едином тарифно-квалификационном справочнике) в специализированных учебных центрах – от 30 у.е. (электропогрузчик) и до 90…120 у.е. (автопогрузчик с двигателем внутреннего сгорания). Если еще недавно для трудоустройства достаточно было предъявить водительские «права» или удостоверение механизатора-тракториста, то сегодня отделы по работе с персоналом требуют именно удостоверение водителя погрузчика, поскольку эта техника в обязательном порядке ставится на учет в органах технического надзора и требует использования подготовленного персонала.

    • Через 200 мото-часов (мото-ч) эксплуатации необходимо выполнить около 26 пунктов ТО (замена моторного масла и фильтров, регулировка двигателя, проверка и регулировка тормозной системы, гидравлической системы и др.). Без квалифицированного технического обслуживания уже через 6…7 месяцев погрузчику с двигателем внутреннего сгорания может потребоваться ремонт топливной аппаратуры либо газораспределительного механизма – от 29 000 до 35 000 руб. за ремонт. По этим же причинам и в те же сроки могут возникнуть проблемы с рулевым управлением (затраты на ремонт – от 15 000 руб.).

    • Наиболее распространенная причина выхода из строя погрузчика с двигателем внутреннего сгорания – некачественное топливо. Поэтому необходимо уделять повышенное внимание своевременной замене топливных фильтров и ни в коем случае не допускать заправки машины некачественным топливом.

    • Расход энергоносителей. Расход топлива для наиболее востребованных погрузчиков Komatsu Forklift Co., Ltd. г/п 1,5…3 т с дизельными двигателями 4D92E и 4D94E составляет примерно 3,84 л/мото-ч* и 5 л/мото-ч соответственно, а для погрузчика с двигателем Н-15 на бензиновом топливе – 4,6 л/мото-ч. Этот погрузчик может быть оснащен газовым оборудованием, при этом потребление топлива увеличится на 1 л. Это расчетные цифры для нового погрузчика, но на практике расход топлива зависит от целого ряда факторов, таких как:

    • состояние изношенности двигателя и других узлов погрузчика;
    • работа на повышенных нагрузках;
    • степень регулировки топливной аппаратуры;
    • качество топлива;
    • температура окружающей среды;
    • траектория движения и конфигурация местности, на которой работает машина;
    • квалификация водителя.
    Расходы по приобретению и эксплуатации дизельного погрузчика
    г/п 1,5 т и высотой подъема 4,7 м за два года

    Статья обязательных затратРасходы, руб.
    ПокупкаАренда
    Покупка погрузчика557 770604 240
    Налог на имущество 2,2%Около 17 200Нет
    Налог с владельцев транспортных средств, руб.370Нет
    Регистрация и разрешение на эксплуатацию в Гостехнадзоре3000Нет
    Шины и детали, не заменяемые по гарантии (свечи, ремни, колодки, аккумуляторы)15 0005124
    Стоимость ТО с материалами211 768За счет арендодателя
    Упущенная выгода (при оборачиваемости 0,5 года и прибыльности 15%)417 773Оборотные средства работают в основном бизнесе
    Итого1 222 881609 364

    В среднем расход топлива при эксплуатации погрузчика с ДВС (дизтопливо, 1,5-тонный погрузчик с двигателем 4D92E) можно принять равным 4,2 л/мото-ч (при усредненной нагрузке, включая подъем-перемещение грузов). Для отработки 8-часовой рабочей смены при среднем потреблении 4,2 л/мото-ч необходимо 33,6 л дизтоплива. Стоимость 1 л – 17 руб. Таким образом, стоимость заправки в данном случае составит 571,2 руб. (33,6 л х 17 руб.).

    Для электропогрузчика г/п 1,5 т с АКБ напряжением 48 В, емкостью батареи 400 А·ч расход электроэнергии, потребляемой при зарядке продолжительностью 9…10 ч, составит примерно 9600 Вт. На расход электроэнергии влияет степень разряженности АКБ. Допускать полной разрядки батареи нельзя (резерв должен составлять не менее 25%). Только при этих условиях она прослужит полный цикл, определенный производителем. Поэтому заряжать ее лучше примерно после 5 ч непрерывной работы. В первый час зарядки батарея потребляет 80…60 А, затем потребление значительно снижается. Приняв условное потребление за весь цикл зарядки (10 ч) 20 А и используя известную формулу расчета мощности батареи P = IU , где I – ток, А; U – напряжение, В, получим: 20 А х 48 В х 10 ч = 9600 Вт. Стоимость зарядки аккумулятора, для того чтобы он мог отработать одну смену, составит 13,44 руб. (9,6 кВт х 1,4 руб. = 13,44 руб.).

    Условия эксплуатации погрузчиков разные: от работы в одну смену до круглосуточной. За год они могут выработать 2400 мото-ч, а при круглосуточной работе – еще больше. Однако в среднем, по данным нашей сервисной службы, на практике это 1200…1800 мото-ч для автопогрузчиков и 1000…1500 мото-ч для электропогрузчиков. Некоторые другие расходы приведены в таблице. Как показывают приведенные цифры, возможно, что при небольших сроках эксплуатации аренда погрузчика окажется выгодней, чем его приобретение.

    Источник http://cable-plus.ru/arcticles/1386-sovremennye-avtopogruzchiki.html

    Источник https://remkasam.ru/osobennosti-raznyh-vidov-pogryzchikov.html

    Источник https://sitmag.ru/article/9986-deshevle-ne-znachit-vygodney-kak-vybirat-pogruzochnuyu-tehniku

    Источник

Читайте также:  Нормы расхода топлива погрузчика. Как рассчитать правильно?

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]