Перейти к содержанию

Зимние шины для вилочного погрузчика – это реальность

Зимние шины для вилочного погрузчика – это реальность

Начнём нашу статью с реального случая, который произошёл на крупном предприятии в зимний период.

На продовольственной базе один из вилочных погрузчиков постоянно дежурил на улице – вывозил из складов мусор, перемещал по территории строительные материалы. С наступлением холодов выпало большое количество снега. Погрузчик буксовал, но кое-как с задачами справлялся.

В один из рабочих дней оператор не справился с управлением на заснеженной территории и всеми колёсами увяз в рыхлом снегу.

Было решено вызвать на помощь один из погрузчиков, работающих внутри складского помещения. Во время буксировки застрял и второй. Закончилась история тем, что в погодную ловушку попали все погрузчики, которые пытались помочь. К «спасательной операции» пришлось привлекать грузовик.

Каждый год мы «переобуваем» наши автомобили в зимнюю резину, но иногда и технику не стоит оставлять без внимания.

Зачем переобувать погрузчик на зимний период

Эксплуатация погрузчика на скользких поверхностях (снег, лёд) небезопасна и приводит к большой потере рабочего времени.

Если есть необходимость в частой работе вилочного погрузчика на улице, нужно обязательно обеспечить ему хорошее сцепление с дорогой. Для этого меняют колёса на зимний вариант, оснащают резину цепями противоскольжения или производят ошиповку имеющихся шин.

Какие шины выбрать

При подготовке погрузчика к холодному сезону необходимо учесть несколько факторов:

  • Поверхность территории

Пневматические шины сильно помогут преодолеть неровные и заснеженные участки. Для работы на местности, на которой имеется высокий риск порезать или пробить колесо, отлично подойдут шины с полиуретановым наполнением;

  • Частота выезда на улицу

Если погрузчик нечасто выезжает из помещения, достаточно приобрести цепи противоскольжения. Чехлы противоскольжения будут лучшим выбором, если необходимо постоянно перемещаться из помещения на улицу и обратно;

  • Лёд или снег?

На снегу или снежной корке погрузчик будет хорошо держаться в пневматических шинах. Если территория покрыта ледяной коркой, необходимо провести ошиповку пневматических или цельнолитых шин.

Читайте также:  Особенности конструкции фронтальных телескопических погрузчиков популярных производителей; разбираем по порядку

ТОП-3 производителей шин для погрузчиков

В мире насчитывается около 600 производителей шин для спецтехники. Как выбрать нужный бренд с хорошим качеством? Представляем вам лучших производителей шин для погрузчиков:

MITAS

Европейская компания, основанная в 1933 году, как дочерняя от знаменитого Michelin. Mitas производит шины для сельхозтехники, шин для автопогрузчиков и мотоциклов. Основная доля продукции производится в Европе. Один из заводов находится в США.

STARCO

Ещё один европейский производитель и поставщик высококачественных шин для спецтехники. История STARCO начинается с 1962 года. Серьёзный подход к контролю качества и приемлемые цены много лет держат компанию в списке лучших в своей области.

ADVANCE

Крупнейший производитель шин в Китае. Год основания – 1958. Advance, в отличие от множества китайских конкурентов, является государственной компанией и имеет сертификаты для работы на европейском рынке, что говорит о высоком качестве товаров.

По льду на погрузчике. Как?

С годами опытные операторы погрузчиков привыкают к любой погоде и могут одинаково хорошо ездить и по сухому полу в складе и по асфальту, покрытом толстым слоем льда. Пару советов от водителя погрузчика с крайнего севера:

  • Песок и соль

Можно посыпать лёд чистой солью, если совсем не жалко покрышки. Соль с песком в пропорции 50/50 не менее эффективно топят лёд и дают сцепление с поверхностью, нанося меньший урон шинам.

  • Дополнительный вес

Если погрузчик забуксовал, а вытянуть некому – необходимо увеличить давление на ведущие колёса (в большинстве случаев — передние). Достаточно надеть на вилы поддон и положить на него что-нибудь тяжёлое.

  • Решётка

Часто приходится передвигаться по льду на плохой резине, а возможности для приобретения цепей или чехлов противоскольжения нет? Нужно иметь в арсенале решётки (на ширину колеса и длину около метра).

Они станут тем протектором на колёсах, который уже давно стёрся. Одно неудобство – каждый раз, когда погрузчик буксует, необходимо покидать кабину, чтобы их подкладывать.

При передвижении по льду на вилочном погрузчике, необходимо помнить и применять поговорку: «тише едешь – дальше будешь». Погрузчик – не автомобиль. Если он потеряет управление на льду, даже профессиональный водитель не сможет вернуть его на нужную траекторию.

Читайте также:  Фронтальный погрузчик Амкодор 342в — многофункциональный агрегат белорусского производства

Совмещение работы в зимнее время в режиме «склад – улица – склад»

Такая рабочая лошадка, как вилочный погрузчик, на предприятии может быть в единственном числе. При этом необходимо работать и в помещении, и на улице, покрытой льдом или коркой снега.

Иногда ситуацию не спасает даже хорошая пневматическая резина – погрузчик заносит даже на небольшой скорости. Ошиповка в такой ситуации бессмысленна, так как шипы при работе в помещении попортят пол и повылезают.

Можно использовать цепи противоскольжения. С ними погрузчик будет отлично держать дорогу на льду, но есть пару минусов – если часто ездить из помещения на улицу и обратно, можно потерять много времени на комплектацию техники цепями и демонтаж цепей с колёс.

Во время работы от цепей исходит шум, который мешает нормально работать.

Регулярное использование цепей скольжения приводит к ускоренному износу резины погрузчика.

Хорошая альтернатива – чехлы противоскольжения. Их можно очень быстро надеть на колёса и так же быстро снять, а весят они совсем немного. Погрузчик, «обутый» в чехлы, совсем не портит покрытие полов. Они совсем мало весят, а при загрязнении легко стираются.

Минус в том, что техника не так хорошо держит дорогу в чехлах, как в цепях.

Как правильно выбрать шины для фронтального погрузчика.

25 сентября 2013

В нашей стране, как и во всем мире, наращиваются темпы строительства. Неотъемлемой частью является специализированная техника, с помощью которой выполняют технологические процессы. Предлагаем выделить наиболее распространенную группу — колесные фронтальные погрузчики, это тот вид техники, который необходим при разгрузках-погрузках сыпучих и инертных материалов. Всем известный факт, что шины находятся на втором месте по статье затрат для обеспечения работоспособности техники после ГСМ. Предлагаем Вашему вниманию решить проблему по выбору подходящих шин для фронтальных погрузчиков.

Есть множество факторов, которые влияют на срок эксплуатации шины, мы выделим несколько основных: условия работы фронтального погрузчика, нагрузка на шину, качество поверхности производственной площадки, на которой передвигается фронтальный погрузчик.

Многие производители шин предлагают широкий ассортимент шин для фронтальных погрузчиков. Критерии, по которым можно разделить шины на несколько групп, а конкретнее:

  1. По конструкции шины (радиальные, диаганальные);
  2. По рисунку протектора;
  3. По нагрузке на шину.
Читайте также:  ЕТКС. Водитель погрузчика 2; 7 разряды (§ 22; § 24)

Шины можно идентифицировать по конструкции на диаганальные и радиальные. Первые лучше выдерживают «кратковременную» нагрузку и имеют более толстую боковину. Также преимуществом является и невысокая стоимость, по сравнению с радиальной шиной. Преимущества радиальной конструкции: стойкость к перегреву, что дает возможность работать на длинных расстояниях с высокой скоростью, низкое сопротивление качению, повышенный комфорт и большее пятно контакта.

По рисунку протектора можно разделить на несколько видов. Подобное разделение приводится в классификации шин по кодам TRA:

«Е» шины для землеройных машин (Earthmovers)

«L» шины для погрузчиков и бульдозеров (Loaders & Dozers)

E-Earthmovers

Шины серии «Е» называются шинами для тягачей, эксплуатирующихся на бездорожье для земляных работ. Эти шины транспортируют материалы по неусовершенствованным поверхностям на скорости до 40 миль/ч и на короткие расстояния – до 2,5 миль в один конец. Эти шины используются на таких

L — Loaders

Шины серии «L» используются на погрузчиках и бульдозерах всех размеров в условиях бездорожья. Большая часть шин для погрузчиков из-за своей чрезвычайно тяжёлой конструкции ограничена очень низкими скоростями и очень короткими расстояниями перевозок – 5 миль/ч и 250 футов максимум.

G — Graders

Шины серии «G» преимущественно используются на автогрейдерах для всех типов применения. Шины предназначены для:

  • Скоростей до 25 миль/ч.
  • Неограниченного расстояния.

Шины серии «G» классифицируются следующим образом:

  • G-2 повышенного сцепления, с обычной глубиной рисунка.
  • G-3 для каменистой поверхности, с обычной глубиной рисунка.

В настоящее время шины одного и того же типоразмера часто используются для разного назначения, а шины с похожими конструкционными характеристиками имеют двойную маркировку, т.е. L-2/G-2, E-3/L-3, и т.п. Важно, чтобы для определённого типа эксплуатации поддерживалось соответствующее внутреннее давление в шине.

Нагрузки на шину

Прочность шины обозначается нормой слойности. Прочность, присущая слоям кордного каркаса, удерживает внутри давление воздуха, которое выдерживает нагрузку и поглощает удары о дорогу.

Грузоподъемность шины обеспечивается давлением. Если давление воздуха снижается, грузоподъёмность тоже соответственно снижается. Предельные нагрузки также устанавливаются для конкретных скоростей.

Источник https://www.forklift.blog/blog/zimnie-shiny-dlya-vilochnogo-pogruzchika-eto-realnost

Источник https://shina-otr.ru/a120595-kak-pravilno-vybrat.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]