Содержание
КАРА ПОГРУЗЧИК (АВТОКАРА)
Кара погрузчик (вилочный погрузчик) — популярный вид подъемно-транспортной спецтехники, способный оперировать всеми типами грузов. Демонстрирует высокую эффективность при погрузке/разгрузке поддонов, складировании различной продукции, в том числе с применением дополнительных устройств (траверсы, захваты, дорны, краны-балки).
Главными параметрами выбора спецтехники выступает тип мачты, грузоподъемность, высота вертикального перемещения, вид силовой установки. Также имеют значение показатели длины вил, тип колес, функция бокового смещения каретки.
КУПИТЬ КАРА ПОГРУЗЧИК
Ознакомиться с ценами на нашем сайте, можно в этом разделе, если у Вас есть вопросы по комплектации или дополнительному навесному оборудованию, свяжитесь с нами по телефону 8-800-511-59-41 или отправьте заявку на почту [email protected]
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ АВТОКАРА
Перед покупкой кара для склада или терминала необходимо четко представлять какими тяжестями она будет оперировать. В случае обработки стандартными поддонами с захватом поперек, прописанная в техпаспорте номинальная грузоподъемность будет идентична фактическим показателям массы обрабатываемого груза при его вертикальном перемещении до 3 метров. Далее следует учитывать график остаточной грузоподъемности, отражающий уменьшение этого показателя в соответствии с увеличением высоты погрузки.
В случае оперирования поддонами вдоль или обработкой непаллетированный продукции нужно учитывать параметр центра загрузки (расстояние между кареткой вил и центром тяжести оборудования, паллеты). У автопогрузчиков до 3500 кг он составляет 500 мм. Дальнейшее увеличение вызывает сокращение грузоподъемности. При установке навесных устройств их вес необходимо учитывать вместе с массой обрабатываемого груза.
ВИД МАЧТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПОДЪЕМА
Одним из ключевых элементов конструкции кара погрузчика выступает мачта, обеспечивающая вертикальное перемещение товаров. Она закреплена на переднем мосте и наклоняется в переднем/заднем направлении с помощью гидроцилиндров. Может оснащаться несколькими секциями — двумя или тремя. Отдельные модификации имеют свободный ход.
Стандартные двухсекционные мачты обеспечивают подъем на 3 или 3,3 метра. Есть модели с большими показателями, однако это приводит к значительному увеличению высоты в сложенном состоянии и затрудняет эксплуатацию на узких площадках. Модификация со свободным ходом комплектуется еще одним гидроцилиндром по центру мачты. С его помощью подъем осуществляется до края первой секции, находящейся в сложенном положении, что помогает выполнять погрузку в 2 яруса при низких потолках.
Мачта на три секции всегда поставляется со свободным ходом, что гарантирует вертикальное перемещение до 6,5 метров, хотя оптимальные показатели составляют 4,5-4,7 метра.
Автопогрузчик нельзя дооснастить этим элементом, поэтому при выборе новой спецтехники нужно быть особенно внимательными.
КАК ВЫБРАТЬ КАРА ПОГРУЗЧИК?
Выбор складской техники определяется местом предполагаемой эксплуатации. Если это теплое помещение под крышей вне конкуренции модели с электроприводом, которые при необходимости могут работать и в уличных условиях. Обычно они оперируют грузами весом от 800 кг до 5 т. Такие автопогрузчики имеют маленький клиренс и ограничены в применении при низких температурах. Это компенсируется хорошей маневренностью, экономичным обслуживанием, экологичностью и комфортом оператора.
Если эксплуатация техники происходит в уличных условиях лучше обратить внимание на модификации с газовым/бензиновым/дизельным двигателем. Автокара с бензиновыми и дизельными силовыми установками подходят только для складов с системой вентиляции. Для маленьких площадок без вентиляции рекомендуется использовать модификации с двигателем на газу.
РЕМОНТ КАРА ПОГРУЗЧИК
Наша компания осуществляет ремонт складской техники и вилочных погрузчиков (автокара) в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Автопогрузчик Балканкар ДВ 1792
Для погрузочно-разгрузочных работ необходимы специальные машины. Именно для таких целей был создан болгарский вилочный автопогрузчик ДВ 1792. Его, наряду с другими подобными машинами выпускали в городе Балканкар, в Болгарии. За многие годы болгарским заводом было выпущено большое количество этих по-своему уникальных машин. Маневренные, юркие и в то же время мощные они десятки лет трудятся на просторах бывшего Союза, снискали себе славу. На заводах многих городов России, на складах, в морских и речных портах, на вокзалах и других местах — до сих пор работают эти неутомимые, неприхотливые машины. И ещё много лет будут трудиться.
Есть у машины и недостатки. Это в первую очередь шум. Зачастую работать на такой машине приходится в закрытых пространствах. Шум дизеля при работе утомляет. К тому же, дизель портит воздух выхлопными газами. Если машина работает на открытом воздухе, это не так заметно. При работе машины в помещении возникает загазованность, надо следить за вентиляцией воздуха.
Но положительных качеств у машины больше. Маневренная, удобная в эксплуатации, она лучше всего подходит для перевозки и складирования контейнеров среднего размера и грузов на поддоне. Мощность и высота подъёма груза на вилах позволяют быстро и надёжно достать (или поставить на место) контейнер с деталями на специализированных складах.
Общие технические характеристики
Описывая технические характеристики погрузчика Балканкар ДВ 1792, надо помнить, что эта модель дизельной машины потом претерпела ряд изменений, и параметры стали иными. А эта машина имеет такие показатели:
- вес – 5,45 тонны;
- в длину – 2,856 метра;
- от левой боковины до правой боковины – 1,7 метра;
- груз поднимает со скоростью – 38 мм/сек.;
- высота с опущенной мачтой вил – 2,24 метра;
- поднимает вилы на высоту – 3,3 – 4, 5 метра;
- разворачивается радиусом – 2,7 метра;
- поднимает груз весом – 3500 кг.;
- имеет дизельный мотор;
- с грузом передвигается со скоростью – 22 км/ч.
- расстояние между колёс – 176 см;
- имеется кресло для водителя, кабина рамочная, открытого типа.
Погрузчик вилочный Балканкар ДВ 1792 имеет пневматические колёса. Параметры колёс: 8,12-15/6,50-10. Вилы имеют параметры: 115 см. в длину, 14 см. ширины, 5 см. толщины.
Характеристики дизеля
Стоит учитывать, что болгарские вилочные погрузчики выпускались с разными типами двигателей: электрическими, дизельными, бензиновыми. Устанавливались двигатели известных фирменных марок: DEUTZ, Toyota. MINSK.
Стандартная модель: погрузчик ДВ 1792 имеет дизельный двигатель VAMO Д3900, 4-х цилиндровый, с показателями:
- сила — 57 КВт.(78 л/с.);
- топливо – соляра;
- вращение вала мотора – 2500 об/мин.
При постоянной работе машины расход топлива – 7л/ч.
У болгарских погрузчиков одной серии, но разных модификаций могут стоять разные моторы. В данном случае погрузчик можно оснастить любым другим дизельным мотором, соответствующим по конструкторским характеристикам. Моторы можно менять в пределах разных модификаций. Это ещё одно из преимуществ болгарских погрузчиков.
Устройство погрузчика
Коробка передач имеет 2 скорости. Машина имеет топливный насос. Ведущими являются передние колёса, которые чуть впереди моста. Мост передаёт крутящий момент на колёсную пару с постоянной скоростью, что даёт малый ход.
Машина может маневрировать. Мост соединён с противовесом с гидроцилиндрами, которые называются гидроцилиндрами наклона. Мачта вил при работе гидроцилиндров наклоняется: 6% вперёд, 8% назад. Задние колёса – ведомые. Барабанные тормоза, с гидроусилителем, приводятся в действие через гидравлическую и механическую систему. Торможение происходит при помощи приведения в действие ручного стояночного тормоза.
Двигатель расположен в задней части Balkancar ДВ 1792. Движение погрузчика начинается после включения муфты. При подъёме груза сначала приподнимается тележка вверх на несущей балке, и только потом — подвижная рама, к которой прикреплены вилы – поднимается. Давление в гидравлической системе 250 бар. для большинства погрузчиков повсеместно изготовлены длинные вилы, которые надеваются на заводские, короткие. Бывает, короткие вилы неудобны для работы. Тогда применяют длинные. Сейчас этот погрузчик не выпускается. То, что идёт из Болгарии под маркой новых погрузчиков – это бывшие на складах машины, их приводят в хороший вид и продают как новые.
Завод «Балканкар Рекорд» обанкротился. Аналогом считается дизельный погрузчик марки LINDE, которые тоже имеют свою модельную линейку.
У Балканкар ДВ 1792 удобно менять узлы и детали при ремонте. Запасные части к погрузчику легко найти, они всегда есть в наличии. Именно за удобство в работе, надёжность и неприхотливость эта машина стала одной из главных при погрузочно-разгрузочных работах во многих городах России.
Стоимость вилочного погрузчика ДВ 1792 колеблется в больших пределах – от 300 тысяч до 900 тысяч рублей. Цена зависит от состояния машины (где хранилась, как работала раньше).
Водители погрузчиков, проработавшие много лет на производстве, отзываются об этой машине положительно, отмечают её надёжность и необычайную неприхотливость.
На этой машине можно часами грузить, разгружать, перевозить тяжёлые контейнеры с грузами.
Кар что это такое
Каршеринг – услуга, позволяющая автолюбителям арендовать транспортные средства на небольшой период времени. Это избавляет водителя от необходимости покупки собственного автомобиля, а брать машину напрокат только тогда, когда возникает необходимость. Каршеринг действует во многих крупных городах через различные сервисы. Один из них Белка Кар. Чтобы воспользоваться этим сервисом, нужно знать, как зарегистрироваться в системе и некоторые другие нюансы.
Что это такое?
Что такое Белка Кар знают не все автолюбители. Это новая система, с которой многие еще не знакомы.
Белка Кар – сервис, через который можно арендовать транспортное средство от нескольких минут до одних суток. Свою деятельность он начал в 2016 году. С тех пор популярность сервиса постоянно увеличивается.
Автолюбители берут машину напрокат через специальное приложение, которое работает в круглосуточном режиме без выходных и праздников. Это позволяет оформить аренду авто в любое время суток. За заправку транспортного средства, мойку и техобслуживание отвечают операторы каршеринга. Благодаря сервису Belka Car водитель пользуется автомобилем только для передвижения в зоне охвата.
Где работает?
Изначально Белка Кар был доступен только для жителей столицы. Немного позднее действие приложения распространилось на Московскую область. В 2018 году услуга стала доступна для автолюбителей Сочи. Для других городов сервис пока недоступен.
Преимущества
Каршеринг Белка Кар имеет такие преимущества:
- Не нужно оставлять залог, чтобы арендовать транспортное средство.
- Есть КАСКО, поэтому в случае аварии ремонт машины оплачивает не автолюбитель, однако, ему придется заплатить за участие в ДТП 30 000 рублей.
- Водителю не нужно оплачивать стоянку, поскольку за него это делает сервис, главное – ставить авто на разрешенных парковках.
- Бесплатная заправка и мойка, при этом арендная плата за это время не взимается.
Как работает?
Как пользоваться каршерингом Белка Кар – спрашивают автолюбители, которые никогда не брали авто напрокат через этот сервис. Система работает следующим образом:
- На смартфон загружают приложение.
- Проходят регистрацию в системе.
- Бронируют ближайшее транспортное средство, в течение 20 минут его следует забрать со стоянки, это время не оплачивается.
- Машину закрывают и закрывают с помощью приложения Белка Кар.
- Если возникла необходимость в заправке, топливо приобретают с помощью специальной карты сервиса.
- Авто оставляют на парковках бесплатно.
- После окончания срока аренды машины паркуют в разрешенном месте и через сервис оканчивают прокат.
Автопарк сервиса
Автопарк Белка Кар оснащен такими транспортными средствами:
- Kia Rio;
- Kia Rio X-Line;
- Mercedes-Benz GLA 200;
- Mercedes-Benz CLA 200 Urban;
- Ford Fiesta.
В московском и областном автопарке представлено 2775 единиц техники, в сочинском – 100.
Правила регистрации в системе
При регистрации в системе рекомендуется придерживаться такого алгоритма действий:
- Скачайте приложение Белка Кар через Google Play или любой другой официальный магазин.
- Установите программу на гаджет.
- Заполните анкету.
- Отправьте заявку на рассмотрение.
Каршеринг: что это такое и как работает?
Каршеринг – это, сравнительно, новая услуга по аренде транспортного средства на короткий промежуток времени.
Представьте себе, что вам нужно поехать в гости к родственнику, который живет на другом конце города. Вы открываете мобильное приложение, смотрите, где находится ближайшая машина, бронируете ее, а затем берете и едете. По прибытии, просто оставляете ключи в замке и уходите.
Через время снова находите свободную машину, бронируете и двигаетесь дальше по делам. Оплачиваете только время, в течение которого использовали авто, причем, с поминутной тарификацией. Вы не думаете о бензине, замене масла, техосмотре, автомойке и других «прелестях» содержания личного автомобиля. Используете транспорт только тогда, когда испытываете в нем необходимость.
Чтобы вам было понятнее, приведем простую аналогию. Когда у человека болит зуб, он идет к зубному врачу. Получает лечение и производит оплату. При этом, он не выплачивает дантисту ежемесячную зарплату. Тут то же самое.
Что такое каршеринг
Далее разберем понятие каршеринга — что это такое простыми словами, но для начала выясним значение самого слова. В переводе с английского термин складывается из двух частей: «car» — «автомобиль» и «share» — «делить», «совместно использовать». Другими словами, каршеринг – это совместное пользование машиной на любой срок, начиная с 1 минуты. Если планируете кататься долго – можно выбрать часовой или суточный тариф.
Мы разобрались, что означает слово «каршеринг», теперь обратимся к официальному определению. Это способ использования авто, при котором одна из сторон арендует его на желаемый промежуток времени. От стандартной аренды автомобилей этот вид отличает возможность оставить машину в любой точке города (внутри обозначенной зоны), а также право снять ее на очень короткий период.
Кстати, если изначально это понятие было связано только с автомобилями, то теперь арендовать можно и другой транспорт. Особой популярностью в теплое время года пользуется кикшеринг (каршеринг самокатов) и краткосрочная аренда велосипедов.
Как работает каршеринг?
Надеемся, мы доступно разъяснили термин «каршеринг», что это значит и как переводится название. Думаете, эта услуга новая и непопулярная? В одной только Москве ждут своих водителей 15 тысяч тачек от разных каршеринговых компаний.
Все больше людей приходят к выводу, что такой вид использования автомобиля гораздо выгоднее такси или содержания личного транспорта. Что касается новизны, в нашей стране каршеринг функционирует с 2013 года, на сегодня насчитывается уже 27 компаний, реализующих подобные услуги.
Из них — 15 в Москве, 8 в Питере, 4 в Сочи и по 2-3 в других крупных городах.
Давайте наглядно и детально рассмотрим, что такое каршеринг автомобиля и как это работает на практике.
Регистрация в системе
Каршеринг: что это такое, как работает и сколько стоит?
Каршеринг – это своеобразный вид аренды транспортного средства у коммерческого предприятия или у индивидуального предпринимателя. В городах РФ опция довольно часто используется для совершения кратковременных поездок внутри определенного населенного пункта. Главным отличием услуги от стандартной аренды является шаговая доступность до арендованного авто. Одновременно с этим можно отметить отсутствие необходимости посещать офис, заключать договор.
Используя каршеринг, можно в любое время взять авто и практически в любом месте его оставить. Все это делает услугу очень удобной и максимально экономной в плане временных затрат.
Каршеринг – это особая форма аренды машин, которая идеально подходит для тех, кому автомобиль нужен на относительно непродолжительное время, буквально на два-три часа. Водитель при этом оплачивает только время фактического пользования авто. Говоря иными словами, сумма аренды будет зависеть от того, сколько времени транспортное средство находилось в распоряжении.
Более подробно о том, как можно сдать авто в аренду и заработать на транспортном средстве, вы сможете узнать из статьи нашего автора.
Основная ценность и полезность услуги заключается в том, что доступ к автомобилю можно получить в любое время суток, не только в рабочий период. Наличие большого количества специализированных стоянок, которые разбросаны по всему городу, позволяет брать и оставлять авто рядом с домом или с местом работы.
Кто предоставляет услуги каршеринга
В настоящее время услугами каршеринга можно воспользоваться в Москве, Санкт-Петербурге, а также на территории Краснодарского края, но количество городов с предоставлением данной формы аренды стремительно увеличивается. Услуги предоставляются зарегистрированными компаниями, которые имеют в распоряжении определенное количество маркированных автомобилей, договорной доступ к специализированным стоянкам и мобильному приложению.
Автомобили, предоставляемые для каршеринга
Современный автопарк каршеринга в РФ отличается достаточно большим разнообразием. В известных российских компаниях клиентам предлагаются следующие марки и категории авто.
- Двух- и четырехместные «Смарты».
- Не так давно добавились «Мерседесы» А-класса.
- Hyundai Solaris и Kia Rio.
- Грузовые фургоны Renault Kangoo.
- Есть компании для патриотов, где можно арендовать Lada Granta.
Понятно, что от категории, класса и марки авто прямо зависит стоимость услуги в тарифах за минуту. Аренда премиальных авто обойдется пользователям, как минимум, в 2-2,5 раза дороже. Наряду с этим предъявляются несколько иные требования к возрасту и стажу водителя.
Стоимость каршеринга
Тарифы у операторов каршеринга являются, как правило, поминутными, но можно встретить и почасовые. Оплата складывается из двух основных частей – ожидание и аренда. Минута в режиме аренды у разных компаний колеблется от 5 до 16 рублей, что касается режима ожидания, то здесь установлены расценки от 1,5 до 3,5 рублей.
Тарификация по данной услуге осуществляется с точностью до одной секунды. Средства за аренду списываются с банковской карты по завершении аренды в автоматическом режиме. Некоторые операторы предлагают выгодные пакетные предложения, основанные на принципе — оптом дешевле. Есть специальные тарифы для корпоративных клиентов. Это могут быть суточные тарифы, а также определенные пакеты минут.
Процедура каршеринга
Каждая каршеринговая компания в процессе оказания услуги руководствуется своими индивидуальными правилами, то есть предоставляет авто на индивидуальных условиях. Несмотря на это, существует общий алгоритм предоставления проката. Он состоит из нескольких основных этапов, примерно одинаковых для каждой современной компании.
Регистрация у оператора
Погрузчик Кара (автопогрузчик): сколько стоит, вилочный, ремонт, агрегат на МТЗ, самодельная машина, отзывы
Малогабаритный Кара погрузчик сочетает в себе мощность и маневренность. Техника надежна и проста в управлении. Комфорт эксплуатации достигается продуманно расположенными джойстиками на подлокотниках водительского кресла.
Для изготовления ходовой и рабочей частей используются высокопрочные сплавы и полимеры. После схода с конвейера машины проходят контроль качества и тестируются во всех режимах.
Корпус окрашен в яркий желтый цвет, что обеспечивает заметность агрегата на фоне груза и складских стен.
Устройство и назначение
Изделие предназначено для работы в складах, ангарах и на открытых площадках, в портах, торговых центрах и производственных цехах. Автопогрузчик Кара используется для перевозки груза на небольшие расстояния, укладки и снятия его со стеллажей или транспортных средств. Благодаря своим небольшим габаритам машина легко проезжает по узким проходам и разворачивается в ограниченном пространстве.
Состоит подъемная техника из таких частей:
- Ходовой механизм. Основой является сварная стальная рама с двумя полуосями. Колеса отлиты из прочного полимерного пластика, устойчивого к сильному давлению и истиранию. Работа амортизаторов контролируется электроникой. Благодаря этому машина сохраняет ровное положение при работе на уклоне или на неровной поверхности.
- Двигатель. Изделие оснащается дизельным двигателем, имеющим усовершенствованную систему впрыска топлива. Уровень токсичности выхлопных газов минимален, что позволяет эксплуатировать технику в закрытых помещениях.
- Подъемное оборудование. Оно включает в себя двухсекционную мачту, вилы и гидравлический привод. Машина хорошо сбалансирована, автоматическая система контроля непрерывно удерживает мачту в вертикальном положении независимо от высоты подъема, конфигурации и веса груза.
- Кабина. Оборудована ребрами жесткости, защищающими оператора от падения тяжелых предметов. Оснащена удобным креслом на пневматической колонке, широкой подножкой и системой синхронизации руля.
Катки машины имеют плотный контакт с полом за счет использования особого материала. Благодаря маневренности и производительности вилочный подъемник работает намного эффективнее, чем самодельные и промышленные краны.
Смотрите » Вилочные и фронтальные погрузчики компании Hangcha (Ханча)
Технические характеристики
Модели автопогрузчиков могут иметь незначительные различия по эксплуатационным показателям.
Средние технические характеристики машины следующие:
- длина — 330 см;
- ширина — 108 см;
- высота — 215 см;
- клиренс — 12 см;
- радиус разворота — 202 см;
- масса — 3600 кг;
- колесная база — 90 см;
- преодолеваемый подъем — 10°;
- скорость — до 19 км/ч.
- грузоподъемность — до 2000 кг;
- размер вил — 40, 90, 200 см;
- высота подъема груза — 550 см;
- скорость езды под нагрузкой — 12 км/ч;
- мощность двигателя — 27 л.с. (37 кВт);
- частота оборотов вала в минуту — 2200;
- количество цилиндров — 4;
- рабочий объем — 2500 см³;
- расход топлива — 2,5 л/ч.
Смонтированное на МТЗ погрузочное оборудование обладает аналогичной производительностью при большей токсичности выхлопных газов.
Обслуживание и ремонт
Срок службы оборудования зависит не только от качества его сборки и условий эксплуатации. Большое значение имеет своевременное обслуживание деталей и механизмов, соблюдение периодичности проведения регламентных работ. Оборудование со временем изнашивается и приходит в негодность. Чтобы предотвратить возникновение аварийной ситуации по время погрузки и разгрузки необходимо проводить регулярные осмотры и техническое обслуживание машины.
В ходе диагностики проверяются такие параметры:
- состояние колес и рулевого управления;
- емкость аккумуляторных батарей;
- герметичность радиатора и степень загрязненности его решетки;
- корректность работы датчиков и индикаторов;
- КПД двигателя и токсичность выбросов;
- износ мачты и вил;
- трансмиссия;
- приборы освещения и габариты.
Технический осмотр проводится непосредственно по месту эксплуатации оборудования. В сложных случаях погрузчик доставляется в сервисный центр, где проходит диагностику на специальных стендах с компьютерным управлением.
Ремонт изделия является альтернативой приобретению нового оборудования.
Производится он в такой последовательности:
- Предварительная диагностика. Определяется состояние машины, выявляются изношенные узлы и агрегаты, которые подлежат замене.
- Разборка изделия. Осуществляется полный демонтаж, снимается мачта, колеса и двигатель. Выполняется очистка от грязи, промывка топливной и гидравлической систем, утилизация жидкостей и неисправного оборудования.
- Сборка. Новые и восстановленные детали собираются воедино. Одновременно устанавливаются новые подшипники, фильтры прокладки, реле и датчики.
- Отделка погрузчика. Внешние части агрегата шлифуются, грунтуются и шпаклюются. Проводится окрашивание корпуса, нанесение логотипов, надписей и номеров.
- Обкатка и проверка. Техника проходит испытания на всех режимах эксплуатации. В рабочем режиме тестируются все системы, узлы и блоки.
В результате владелец Кара получает в свое распоряжение технику, параметры которой не уступают новой машине, но за меньшую цену.
Отзывы и сколько стоит
Сергей, 45 лет, Вологда
Купил погрузчик для перегрузки товаров с железнодорожных платформ. Машина мощная, маневренная и удобная в управлении. Хорошая устойчивость — электроника удерживает платформу ровной при движении по неровностям и ухабам. Работает тихо, практически весь выхлоп поглощают катализаторы.
Владимир, 29 лет, Мурманск
В морском порту нужны не только высокие краны, но и небольшое грузовое оборудование для выполнения малых по объему задач. Лучше всего для этого подходит данный тип погрузчика. Машина быстрая, мощная и маневренная. Без труда проезжает по узким проходам, подбирает упавший груз, укладывает его на платформы и в штабели.
Иван, 30 лет, Уфа
Использую погрузчик для работы на открытой торговой площадке. Двигатель не шумит, проходимость хорошая, техника надежная и экономичная. Легко поднимает тонну на высоту 5 м. За 2 года эксплуатации ни одной поломки.
Стоимость нового оборудования составляет 800-950 тыс. рублей в зависимости от полноты опций. Бывшая в употреблении техника продается дешевле — за 300-400 тыс. рублей. Цена аренды зависит от специфики проводимых работ и их продолжительности. Заказчику придется заплатить за временное пользование погрузчиком 600-800 руб. в час. При аренде на срок более месяца сумма ежедневных выплат снижается до 400-500 руб.
Что такое каршеринг? Как он работает, какие машины, стоимость
Каршеринг – новый для России сервис, который уже приобрел огромную популярность. Слово каршеринг образовано от английского сочетания car sharing, что означает вид аренды автомобиля у частного лица или коммерческой организации, основанное на поминутной тарификации. Поэтому, как правило, аренда здесь подразумевается краткосрочная.
В чем суть сервиса
Автомобиль по системе каршеринга арендуется на небольшие промежутки времени – они могут исчисляться минутами, часами или одними сутками. Их передвижение ограничивается определенной зоной, например, только внутри мегаполиса или допускаются выезды на какое-то расстояние за него. Сможет ли каршеринг заменить личный автомобиль?
Автомобили, работающие в данной системе, имеют характерную окраску, соответствующие надписи по бортам. Кроме того, они разбросаны по всему городу на различных стоянках. Когда клиент хочет взять какую-то машину напрокат, он в сервисе, который предоставляет такую услугу, с помощью мобильного приложения может найти вариант, который находится рядом с ним.
Как правило, машины стоят на территориях, обозначенных знаком парковки. В Москве, например, для каршеринговых транспортных средств действует льготная программа остановки на платных стоянках.
Несомненным преимуществом такого варианта является полное исключение человеческого фактора. Человек, которому требуется машина напрокат, попросту работает с ней через мобильное приложение. Правда, для этого необходимо заранее зарегистрироваться в системе.
В каких городах работает сервис
Сегодня услугу каршеринга широко предоставляют в обоих российских столицах – как в Москве, так и в Питере. Кроме того, сегодня воспользоваться услугой поминутной и почасовой аренды авто можно в Краснодарском крае – здесь сервис работает в Сочи и Краснодаре, а также в Минеральных водах, Пятигорске, Ессентуках, Кисловодске, Анапе и Адлере.
Также сервис доступен в Уфе, Нижнем Новгороде, Грозном, Самаре, Новосибирске, Екатеринбурге. В планах охватить все города-миллионники и работать здесь он будет по программе франчайзинга. Такое расширение возможно из-за роста популярности услуги.
Какие машины допускается брать
Сегодня рынок каршеринга, несмотря на всю свою молодость, растет и развивается крайне стремительно. На дорогах все чаще можно увидеть припаркованные машины с характерными надписями. Причем модельный ряд таких арендных автомобилей может быть совершенно разнообразным. Да и число компаний, оказывающих услуги такого рода, тоже увеличивается. Сегодня в числе крупнейших называют:
- Делимобиль
- YouDrive
- Belka Car
- Car5
- AnyTime
Все они предоставляют своим клиентам различные возможности на дороге. Так, например, сегодня можно взять напрокат разные модели авто:
- Легковушки эконом-класса
- Джипы
- Маленькие городские двухместные машинки
- Автомобили класса люкс
- И даже грузовые варианты
Легковой эконом
В первом случае в большинстве случаев клиентам сервисов предлагаются такие бюджетные варианты авто, как Hyundai Solaris и Kia Rio. Эти автомобили сегодня на волне популярности. Они недорогие в стоимости и в своем обслуживании.
На них дешевле стоит оформлять страховки. Также в числе востребованных автомобилей находятся небольшие Smart. Они компактные и удобные для поездок по городу, т.к.
у них достаточно экономичный расход бензина, такие машины не требует больших площадей для парковки.
Джипы
Ряд компаний представляет своим клиентам возможность взять напрокат джип. Правда, в России такая возможность еще не так распространена, как за рубежом. Поэтому увидеть такие машины в качестве каршеринговых удается не часто.
Автомобили класса люкс
Машины люксовых марок также довольно часто встречаются на городских улицах. В первую очередь, они рассчитаны на клиентов, которые привыкли к определенному уровню комфорта, но не желают стоять в пробках, передвигаясь на собственном автомобиле. Поэтому в системе каршеринга нередко можно увидеть мощные и новые Mersedes. Естественно, такой вариант аренды будет стоить несколько дороже, чем эконом-вариант.
Грузовики
Такой вариант аренды называют Кангушеринг. Он востребован, если личного автомобиля в силу тех или иных причин – сломался, нет в принципе – нет, но надо перевезти что-то крупногабаритное.
При этом прокат небольших грузовых машин в мире каршеринга – явление совсем молодое и только начинает развиваться, поэтому популярность его чуть ниже, чем у вариантов с обычными пассажирскими авто.
Данный вид грузовых перевозок в России получил название Кунгушеринг по достаточно простой причине – пока только одна компания предоставляет такую услугу и для этих целей выделяет мини-грузовички Renault Kangoo. Отсюда и столь необычное имя все системы в целом. В своих основных функциях данный сервис не отличается от других – машины также стоят по городу, работать с ними надо через приложение.
Стоимость аренды
Стоимость в системе каршеринга зависит от разных факторов. Бронирование автомобиля осуществляется бесплатно. Стоимость минуты проезда в зависимости от типа тарифа и машины начинается от 7 рублей.
Если говорить об аренде автомобилей бизнес-класса, то тут цена минуты равна 14 рублям.
Отдельная стоимость – ожидание автомобиля. После того как клиент его забронировал, он должен добраться до машины за 20 минут, после каждая минута ожидания оценивается в сумму от 2,5 рублей. Ночное ожидание бесплатное.
Если речь идет о суточной аренде, тут будут действовать свои тарифы у каждого оператора. Но зачастую практика такова, что брать автомобиль каршеринга можно только на 24 часа. В этом случае стоимость аренды за день будет равна 2000 рублей. В случае с бизнес-классом дороже – 5000 рублей.
Общие правила использования
Чтобы использовать сервис в полном объеме, надо выполнить ряд процедур. Сначала требуется регистрация в системе. Пройти ее можно на сайте компании, предоставляющей услуги, либо в ее же мобильном приложении. Для этого его надо скачать на девайс. Во время регистрации необходимо выбрать подходящий тариф. Плюс тут же надо указать, в каком виде клиент хотел бы подписать договор – в бумажном или электронном.
Для регистрации потребуются следующие документы:
- Паспорт
- Банковская карта
- Водительское удостоверение
Ограничений по стажу для водителей нет. Все данные необходимо внести в предложенные поля.
Далее надо ознакомиться с системой бронирования. Сначала надо войти в приложение со своим логином и паролем. Затем на карте надо выбрать ближайший автомобиль – для упрощения поиска можно задать специальный радиус.
Далее следует нажать на значок выбранного автомобиля, проверить адрес, где он стоит, и какой у него уровень топлива. Если все устраивает, надо нажать «Забронировать». И успеть добраться до него за 20 минут.
Перед тем как открывать автомобиль, надо обязательно его осмотреть. Это необходимо, чтобы никакие повреждения, которые появились на нем до этой поездки, не стали ответственностью нового водителя. Если повреждений нет, то с помощью мобильного приложения остается открыть автомобиль. Здесь надо убедиться в наличии документов на машину и топливной карты в бардачке.
Если на автомобиле есть повреждения, или отсутствуют документы, надо сразу же связаться с представителями поставщика услуг и отправить фотографии повреждений на почту. После можно использовать машину, не боясь, что повреждения от предыдущего водителя перейдут на нового.
Для завершения аренды надо просто припарковать автомобиль в доступном для этого месте, поставить рычаг в положение парковки и закрыть машину с помощью мобильного приложения. С этого момента аренда считается оконченной.
Риски и ответственность
Каждый водитель, который садится за руль арендованного автомобиля, должен знать, что он несет ответственность за него. Ведь при регистрации он вводит свои данные, а значит, его всегда смогут найти для возмещения ущерба. Так, если водитель получил штраф, то оплачивать его ему придется однозначно.
Есть определенные условия возмещения ущерба и в том случае, если клиент попадает в аварию на каршеринговом автомобиле. Все автомобили застрахованы по КАСКО. Поэтому, если при ДТП по вине клиента ущерб не превышает 25 000 рублей, то возмещения с него не потребуют.
Но если клиент грубо нарушает правила – передает управление третьему лицу, садится за руль пьяным или в состоянии наркотического опьянения и т.д. – с него взыщут все штрафы и убытки в полном объеме. Причем уклониться от уплаты не удастся, т.к.
при регистрации указана карта клиента, на которую и будет наложено взыскание.
Система каршеринга дает возможность быстро добраться по своим делам, если не хочется ехать на общественном транспорте, и свой автомобиль задействовать не хочется тоже. Сегодня сервис активно развивается и разрастается, так что проблемы с поиском автомобиля на городских улицах нет.
Каршеринг (carsharing) – что это такое? Рассказываем простыми словами!
Наверняка, вы уже не раз слышали это слово – «каршеринг» (carsharing). А знаете ли вы, что оно означает? И успели ли вы оценить все плюсы каршеринга на личном опыте? Для Беларуси это явление пока сродни экзотике, но все быстро меняется. Пришло время разобраться, что такое каршеринг и как он работает в Минске.
Скажите, о чем вы жалеете, когда ждете автобуса на остановке морозным утром или смотрите вслед «сбежавшему» поезду в метро? Что вас раздражает в такси? Почему вы отказываетесь от поездок за рулем собственного авто зимой? Вам некомфортно:
- общественный транспорт не подстраивается под ваш график – и вы постоянно опаздываете на работу;
- навигатор в такси может проложить слишком длинный маршрут – и вы заставляете партнеров и коллег ждать;
- автомобиль зимой требует тщательного ухода – и это дополнительная статья расходов, которые ни к чему.
Зачем испытывать неудобства?
Все проблемы решает поминутная аренда авто в Минске. Больше никакой давки в метро, аварийных ситуаций, визитов на СТО и опозданий. Хотите максимум комфорта и свободу передвигаться так, как хочется вам? Попробуйте каршеринг. В переводе на русский это слово означает «совместное пользование арендным автомобилем».
А теперь по-русски. Каршеринг – это уникальная услуга краткосрочной аренды автомобиля с поминутной или посуточной оплатой, которой могут воспользоваться люди, скачавшие приложение Anytime. Как это возможно? Легко: компания предлагает вам машину в аренду и оплачивает все расходы – от парковки до техосмотра. А вы платите только за время, проведенное за рулем авто.
А где подвох?
Никаких «подводных» камней в этой системе нет. Автомобили вам предлагает надежная компания, зарекомендовавшая себя на международном рынке – Anytime. Уже по переводу этого слова понятна философия сервиса – предоставить своим клиентам автомобили где удобно и когда угодно. В парке компании уже 360 автомобилей. Большая часть машин – Volkswagen Polo, но есть и несколько Geely Emgrand 7. А совсем скоро на дорогах Минска будет более 500 автомобилей Anytime.
В России сервис Anytime работает в тандеме с еще одним каршеринговым брендом – «Делимобиль». Владеет этими брендами итальянский холдинг Mikro Kapital Group, который решил освоить и белорусский рынок. В нашей стране выбор каршеринговых сервисов пока небольшой, поэтому, такой выбор оправдан.
Как устроен каршеринг?
Чтобы воспользоваться каршерингом, нужно сделать 4 простых действия:
Что такое кей-кар: от момента появления и до наших дней
Кей-кар — это сравнительно новое направление в автомобилестроении. Машины данного типа относятся к ультракомпактным. Изначально кей-кары появились на территории Японии, где за микролитражные автомобили взимается меньший налог. Со временем машины этого типа появились на рынке Старого Света. И с ростом популярности кей-каров к производству микролитражных автомобилей подключились европейские производители.
История возникновения кей-каров
Первые микролитражки появились в Японии. Такое направление автомобилестроения появилось в связи с тем, что жители станы Восходящего солнца не имели возможностей для покупки полноценных машин, однако владели деньгами для приобретения мотоциклов.
В первые годы микролитражные виды транспорта выпускались со 150-кубовыми двигателями. К 60-м годам прошлого века на кей-кары начали устанавливать моторы объемом 360 м3. К производству машин этого класса со временем подключились известные японские бренды. Постепенно возрастала и мощность устанавливаемых моторов.
Когда ежегодные продажи кей-каров на территории Японии достигли 750 тысяч единиц, власти страны ужесточили законодательство в области экологических стандартов, что негативно сказалось на объеме реализации микролитражек.
В результате две компании Honda и Mazda перестали производить модели данного класса. При этом японские концерны не стали полностью отказываться от идеи выпуска кей-каров.
В итоге на рынок во второй половине 70-х годов поступили коммерческие автомобили с компактными моторами.
Когда объем ежегодных продаж снизился до 150 тысяч кей-каров, и с рынка ушли некоторые компании, японское правительство ослабило экологические стандарты. Это привело к появлению микролитражек, оснащенных 550-кубовыми двигателями. К 90-м годам рынок пополнился кей-карами с моторами объемом 660 м3, вследствие чего мощность агрегатов возросла до 63 л.с. Повысить отдачу двигателей не позволяют законодательные ограничения.
Преимущества и недостатки кей каров
Микролитражки в сравнении с традиционными автомобилями обладают следующими преимуществами:
- Низкий акциз на покупку новой машины. Приобретая кей-кары, нужно оплачивать дополнительные 3% от стоимости, когда как за обычные машины установлен сбор в размере 5%.
- Низкий налог на вес (применяется при покупке б/у автомобилей). Экономия составляет 30%.
- Скидки при покупке страховки. Экономия в данном случае также составляет около 30%.
- Низкий дорожный налог, который рассчитывается, исходя из мощности мотора.
- Высокая экономичность и маневренность.
К числу недостатков микролитражек относится то, что такие машины продаются исключительно на территории Японии. Второй нюанс — кей-кары из-за компактных размеров не способны полноценно обеспечить безопасность людей.
Однако по этому показателю микролитражки существенно превосходят мотоциклы.
Технические характеристики kei car
Машины key car выпускаются в нескольких вариантах:
- спорткары;
- пассажирский и грузопассажирский транспорт;
- пикапы;
- минивэны,
- внедорожники.
При этом каждый kei car должен соответствовать японскому законодательству, которое определяет, что все подобные автомобили обязаны соответствовать следующим параметрам:
- длина — до 3400 мм;
- ширина — до 1480 мм;
- высота — до 2000 мм;
- объем мотора — до 660 м3;
- мощность — до 63 л.с.
Несмотря на столь жесткие ограничения, сразу несколько японских компаний занимается производством кей-каров: Suzuki, Toyota, Subaru, Mazda. Ряд автоконцернов с целью снижения расходов на сборку перарабатывает существующие модели и на базе последних создает полноценные микролитражки.
Популярные представители kei car
В связи с тем, что микролитражки в основном продаются на территории Японии, приведенный ниже рейтинг основан на предпочтениях жителей страны Восходящего солнца.
Модель Suzuki Alto Turbo S относится к числу популярных микролитражек. Спрос на этот автомобиль обусловлен отчасти тем, что кей-кар дополняется турбиной, которая обеспечивает повышает динамические показатели. Также привлекательность модели объясняется достаточно хорошей вместимостью. Стоимость Alto Turbo S составляет 6,8 тысячи британских фунтов.
Daihatsu Copen Cerro, создававшийся при непосредственном участии Toyota выпускается в трех исполнениях:
- родстер;
- пассажирский автомобиль;
- нечто среднее между внедорожником и кроссовером.
Модель отличается качественным оснащением, в список которого, в частности, вошли легкосплавные диски и амортизаторы марки Bilstein.
Компания Honda выпускает собственный вариант кей-кара S660 с турбированным мотором. Отдача этого агрегата не превышает установленных лимитов. Но японский концерн планирует вывести модель за пределы домашнего рынка, оснастив автомобиль 125-сильным мотором.
У компании Toyota есть собственный кей-кар Pixis Mega, отличающийся от других квадратной формой кузова. Машина выпускается в передне- и полноприводном исполнениях. Благодаря конструктивным особенностям Pixis Mega способен вместить до четырех людей и перевозить до 90 литров груза. Другая особенность кей-кара Toyota заключается в наличии электроуправляемых боковых дверей. Двигатель у этого автомобиля бывает турбированный и атмосферный.
За пределами Японии автопроизводители также производят машины, которые отчасти соответствуют требованиям, предъявляемым к кей-карам. Но полноценными микролитражками эти иномарки назвать нельзя. К числу подобным моделям относятся:
- Smart;
- Nassin Micra;
- Opel Adam;
- Tata Nano;
- Hyundai i10;
- Bajaj Qute.
Приведенные выше модели в основном не соответствуют требованиям класса кей-кар по объему или мощности устанавливаемого силового агрегата.
Kei car в России
Кей-кары в России не пользуются заметной популярностью. Объясняется это многими причинами. В частности, немаловажную роль в том, что продажи японских моделей находятся на низком уровне, сыграли некачественные отечественные дороги. Жесткие требования по части габаритов не позволяют производителям устанавливать на кей-кары подвески, способные хорошо скрадывать неровности дорожного полотна.
Вторая причина низкой популярности — ввозные пошлины на иностранные автомобили. Третий нюанс — большие расстояния, которые россияне преодолевают на собственных автомобилях. Объем топливного бака у кей-каров недостаточно большой, чтобы удовлетворить потребности отечественных автомобилистов.
При этом россияне не оставляют без внимания это направление автомобилестроения. Однако отечественные потребители предпочитают европейские микролитражки. В связи с этим наиболее популярные модели в России — это продукция компаний Smart, Hyundai, Honda и ряда других производителей, которые не выпускают полноценные key car.
Заключение
Микролитражки изначально появились на японском рынке, но позднее распространились за пределы страны Восходящего солнца.
Полноценным кей-каром считается автомобиль, чьи габариты не превышают 3200х1480х2000 мм, а устанавливаемый мотор соответствует следующим параметра: объем — до 660 м3, мощность — до 63 л.с. Производством кей-каров занимаются исключительно японские автопроизводители.
Иностранные компании также выпускают похожие автомобили, которые, однако, оснащаются более мощными или объемными моторами либо полностью не соответствую требованиям по части размеров кузова.
Каршеринг: объясняем, что это такое простыми словами
Поминутная аренда автомобилей — отличный способ управлять машиной и при этом не беспокоиться о ее обслуживании и последующей продаже. Рассказываем, как пользоваться этим благом и не испортить себе настроение из-за подводных камней.
из открытых источников
Каршеринг – относительно новое явление в России, но уже успевшее завоевать некую популярность среди наших сограждан. Само название carsharing было позаимствовано из английского языка, в котором оно образовалось при объединении слов car («автомобиль») и sharing («делящий», «совместное использование») — то есть по факту это знакомая нам аренда, но с некоторыми серьезными отличиями. О них сегодня и поговорим.
Как работает каршеринг
Говоря простыми словами, главная особенность каршеринга в том, что за машиной не нужно ехать в пункт выдачи и возвращать ее туда же. Автомобили стоят на городских парковках, во дворах (главное – без шлагбаума), возле метро и железнодорожных станций и социально значимых объектов, откуда их может взять любой желающий хоть на одну минуту — а не минимум на несколько часов или на сутки, как в случае с классической арендой.
Но есть один нюанс: перед первой поездкой на каршеринге необходимо пройти онлайн регистрацию.
Как зарегистрироваться в каршеринге
Для начала нужно выбрать оператора каршеринга, чьими услугами вы планируете пользоваться. В Москве работают более десяти компаний, сдающих автомобили в поминутную аренду. В остальных городах, куда добрался каршеринг, операторов значительно меньше, но об этом мы поговорим чуть ниже.
Чтобы понять, какой каршеринг выбрать, посмотрите, автомобили каких компаний чаще всего встречаются на вашем пути. С большой долей вероятности это будут «Яндекс.Драйв», чей парк превышает 10 000 машин, «Делимобиль», который присутствует в 11 городах России, либо, например, BelkaCar с 4300 автомобилями в Москве и Сочи.
Если таких компаний несколько, то никто не мешает зарегистрироваться у каждой из них.
Определившись с первым оператором, необходимо скачать его приложение на свой мобильный телефон
Мускул кар — что это такое?
Мускул кар – это американский термин, используемый в отношении всего разнообразия мощных автомобилей.
С английского языка первое слово «muscle» переводится как «мышцы, мускулы», а второе слово «car» – «автомобиль». Словарь «Мириам Вебстер» определяет термин «muscle car» как «любая из классов 2-х дверных, или 4-х дверных спортивных машин производства США с мощным двигателем, спроектированная для езды высочайшего уровня».
К классическим muscle car можно отнести только несколько определенных моделей среднего размера в кузовах двухдверное купе и седан с мотором V8 повышенной мощности для данной линейки автомобилей. Само собой, речь идет о машинах чисто американских марок, производимых в промежутке с 1964 по 1973 года. В народе этот период автомобилестроения часто именуется как американская классика или ретро-автомобили.
Справедливости ради стоит заметить, что в те времена «заряженные» автомобили мускулкарами не называли, а применяли для их обозначения слово «supercars» («суперкары»). Но часто в разговоре речь шла просто о конкретной модели. Такое обозначение, как «muscle car», появилось только в конце 1970-х годов в среде автоколлекционеров. Именно благодаря им в мире теперь есть такое понятие.
Как выглядит muscle car
Не является редкостью тот факт, что иногда к muscle car относят конкретные модификации более крупных или, наоборот, более мелких моделей, выпущенных в тот же период и имеющих схожие динамические характеристики. Примеров тому множество.
Самые известные подобные экземпляры – это Форд Мустанг и Шевроле Камаро, изначально относящиеся к более компактному классу pony car, но впоследствии почти сравнявшиеся по размерам с классическими мускулкарами и получившие схожие по объему и мощности восьмицилиндровые V-образные двигатели.
Зачастую такой автомобиль оснащен большим двигателем V8, установленным на заднеприводном 2-х дверном купе или 4-х дверном седане, рассчитанных на четырех или более пассажиров. Продаваемый по доступной цене, muscle car предназначался в первую очередь для повседневной езды по дорогам и иногда, по желанию водителя, для любительских заездов на четверть мили или «кто первый до финиша».
Обратите внимание: Ford Mustang BOSS
К слову говоря, необходимо отличать данный класс авто от профессиональных спортивных двухместных машин и дорогих четырехместных люксовых автомобилей типа GT (Gran Turismo).
Как записано в одноименной книге «Muscle Cars» Питера Хершоу, «Мускул кар – верный термин, полностью раскрывающий характеристики данного класса автомобилей. Это продукт американской промышленности, который придерживается философии Хот Род – взять небольшую машину и оснастить ее двигателем большого литража».
Далее Хершоу утверждает, что основной дорогой для muscle car служит прямое шоссе, коими изобилует большая территория США. Следовательно, такой машине не требуется сложно сконструированное шасси или вычурная внешность, присущая европейским автомобилям с подобными силовыми характеристиками.
В настоящее время у современных автомобильных инженеров и дизайнеров существует определенная тенденция к эксплуатации идей известных мускулкаров. Это проявляется во всем: начиная с названия и внешнего облика и заканчивая проработкой технических узлов и приборной панели автомобиля. Спрос на подобные автомобили настолько высок, что их можно встретить очень часто даже в кинофильмах.
Примером тому является достаточно современный облик Ford Mustang 1967 года в машине Shelby Eleanor, известного всем автолюбителям по фильму «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем в главной роли. Если «погуглить», то можно увидеть, что машина имеет много того, что не было доступно в 60-х.
Как появился Muscle Car
Изначально мускулкары создавались при помощи переделки и улучшения технических и динамических характеристик серийных автомобилей компакт-класса. Формула «приготовления» заключалась в следующем: взять компактное (в понимании американцев) шасси от серийного недорогого автомобиля, поставить на него мощный V8, поиграть с настройками подвески (по желанию) и одеть в двухдверный кузов. Всё: muscle car готов.
Технически и исторически Muscle Car, как продукт автопрома, может разделится на следующие поколения:
- «первое поколение», когда не существовало этого класса как такового, и машины переделывались из серийных «легких» версий в «усиленные». Поэтому внешний вид такой машины мог не выдавать той агрессии, которую позволял ее движок.
- «позднее поколение», в нем класс обретает свой собственный стиль, характеризующийся прежде всего типом кузова fastback c плавным переходом к багажнику.
Та же градация существует и по размеру кузова. Тут Мускул кар может быть определен как «полноразмерный» тип. Нельзя не упомянуть про такой близкий по духу класс как pony car (различия в более слабом двигателе и в целом меньшем по размеру авто).
Это направление американской автомобильной промышленности активно существовало и развивалось до 1970 года; так, например, и Ford Mustang, и Chevrolet Camaro, и Plymouth Barracua, и Dodge Challenger изначально были из семейства Pony Car — и по характеристикам двигателя, и по размеру кузова.
Обратите внимание: Форд Мустанг 4 поколения
Мнение о происхождении первого Мускул кар разнятся, однако доподлинно известно, что в 1949 году корпорацией General Motors была выпущена модель Oldsmobile Rocket 88, созданная в ответ на возросший общественный интерес к скорости и мощи, поэтому эта машина часто цитируется как первый серийный Muscle Car. Этот автомобиль первым в Америке оснащался двигателем высокого давления 4,7 л. V8 с верхним расположением клапанов.
Производители Мускул Каров
Создание muscle car стало следствием буйного развития американской автомобильной промышленности. В основе главной идеи создания подобных спорткаров было желание создать недорогой, но достаточно быстрый автомобиль, который будет по карману практически всем представителям среднего класса. Классический мускулкар как раз таким и являлся: он был очень быстрым, но в тоже время дешевым, он имел современный дизайн, был практичным, и на нем с комфортом можно было ездить каждый день.
К концу 60-х годов прошлого века мускулкары были практически у всех американских автопроизводителей. Даже у тех компаний, которые традиционно делали акцент именно на экономичные и компактные модели (в понимании американцев).
Это АМС и, конечно же, такие люксовые бренды как Mercury и Buick. К этому времени подобный класс машин, наконец-то, обзавелся своим неповторимым стилем. Мускулкары именно конца 60-х и являются самыми что ни на есть настоящими классическими мускулкарами.
Другие производители тоже постепенно подключились к возникшему тренду, и выпустили в лимитированной серии свои модели:
- Chrysler проложил себе путь в нишу, выпустив в 1955 свой C-300, сочетающий в себе внешний лоск, шик и силу спорткара. Его версия с двигателем 5,4 л HEMI V8, развивавшим 360 л.с., даже выиграла в том же году турнир NASCAR и была награждена как «Самая мощная машина Америки».
- Studebaker вышел на сцену Мускул кар в 1956 со своей новинкой «Golden Hawk» с движком 5.8 л. V8 от Packard.
- Rambler Rebel, имеющий в своем распоряжении двигатель 5.4 л. V8 мощностью 255 л.с., в 1957 году считался самым быстрым серийно производимым седаном по версии журнала Motor Trend. А для некоторых энтузиастов он до сих пор считается первым настоящим muscle car.
Обратите внимание: Хот Род — что это такое
Популярность и число лошадей в Мускул кар росло все 60-е годы XX века: Dodge, Plymouth, Chrysler и Ford соперничали за первенство на автогонках ради лояльности покупателей, затем выпуская доступные серийные версии своих спорткаров.
Отличительные особенности
Характерной особенностью всех muscle car в классическом понимании является соотношение массы самого автомобиля к мощности его мотора. Оно должно быть не больше, чем 6 килограмм на 1 лошадиную силу.
Классические muscle car имели примерно одинаковые очертания кузова. Можно сказать, что это их характерная черта – использование кузова типа фастбэк. Такие кузова были, в принципе, двух видов: либо седан, либо купе. Также актуальным был и фасттоп, который имел несколько удлиненную назад крышу.
Боковины кузова могли быть в стиле Coca-Bottle – по одноименному названию, в форме бутылки общеизвестного напитка. Также часто можно было видеть решетку радиатора достаточно агрессивного вида – она была достаточно сильно вдавлена непосредственно в саму облицовку передней части автомобиля. Бампера в большинстве случаев были интегрированы с кузовом и имели минимальное количество хромового напыления.
После того, как в 1973 году по Америке «прошел» топливный кризис, на законодательном уровне сразу были предприняты меры по ужесточению требований к экологичности и безопасности автомобилей. Вследствие этого уже через год производство мускулкаров сильно сократилось. В дальнейшем практически все недорогие мощные автомобили были сняты с производства.
На данный момент многие muscle car, которые еще 30 лет назад были достаточно дешевыми автомобилями и постоянно эксплуатировались, являются предметом коллекционирования, а их отдельные экземпляры по своей цене не уступают даже суперкарам из Европы.
Каршеринг: что это такое и как им пользоваться
Многие компании предлагают людям автомобиль не как собственность, а как услугу – вы можете взять машину напрокат, заплатив деньги только за время аренды. Это позволяет сэкономить на содержании собственного авто, и часто обходится дешевле, чем использование служб такси.
Явление каршеринга появилось в 1948 году в Цюрихе, но в виде, более близком к современности, сформировалось в 70-е. Сейчас услуга предоставляется в 26 странах мира, всего в 1000 городов. В России взять машину на несколько часов можно в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Нижнем Новгороде и Краснодарском крае. Самый большой и разнообразный автопарк – в столице, в общей сложности там доступно 6,5 тысяч единиц транспортных средств разных компаний.
В статье подробнее рассказываем о популярной услуге: что это такое, как работает система каршеринга в Москве и других городах России.
Услуги каршеринга: что это и почему ими стоит воспользоваться
Carsharing– это вид коллективного пользования автомобилем. Он представляет собой сервис краткосрочной аренды транспортного средства со стоимостью, рассчитываемой поминутно.
Услуга полностью автоматизирована: для пользования нужно мобильное приложение, через которое происходит поиск ближайшего ТС, аренда и оплата.
Сервис подходит для тех, кто предпочитает индивидуальное пользование машиной, но при этом не хочет брать на себя ответственность и финансовые обязательства по обслуживанию собственного автомобиля. Кроме того, сервисом удобно пользоваться туристам.
Главное отличие каршеринга от владения машиной в том, что вы можете использовать ее по потребности – например, для поездки за покупками или в аэропорт.
Автомобили каршеринга: что это такое
Транспортные средства в системе carsharing принадлежат частному владельцу или компании. Владелец берет на себя ответственность за обслуживание автомобилей и взимает плату за их использование.
Каждая компания предлагает свой автопарк. В основном это машины стандартной комплектации. На каждую из них нанесены фирменные знаки владельца. Это не только позволяет пользователю быстро найти нужное ТС, но и помогает парковаться бесплатно или в льготном режиме.
Машины разбросаны по стоянкам в разных частях города. Найти их можно с помощью мобильного приложения, которое есть у всех владельцев, предоставляющих услугу. Если вы хотите пользоваться разными парками, лучше установить несколько разных приложений.
Как стать пользователем каршеринга
У каждой компании есть правила и условия оказания услуги. Клиенты должны соответствовать критериям из этих условий, главные из которых – возраст и водительский стаж. Поэтому после скачивания приложения пользователю предлагают пройти регистрацию, указав данные из паспорта, водительских прав и банковской карты. После одобрения клиента подключают к сервису, и он может начать первую поездку.
Виды каршеринга
Способ организации работы сервиса зависит от города. Но есть основные виды:
- Roundtrip. Водитель арендует машину на стоянке и после завершения поездки должен вернуть ее на исходную точку.
- One-way. Закончить маршрут можно в любом месте с разрешенной парковкой.
- Peer-to-peer. Это аренда частного автомобиля с помощью программы-агрегатора, собирающей предложения владельцев в одном сервисе.
- Fractional. ТС находится в коллективной собственности какой-либо общности, которая обслуживает его и предоставляет в пользование людям, входящим в общность.
В России большинство сервисов работает по системе one-way.
Что такое каршеринг в Москве и как это работает
Суммарный парк транспортных средств в столице составляет 3,6 тысяч машин, которые обслуживаются 12 ключевыми компаниями.
Главное преимущество пользования арендованными ТС в Москве – парковка: для большинства компаний-владельцев она бесплатна, в то время как для обычного авто может доходить до 200 рублей в час.
Удобно и то, как работает каршеринг в Москве – поминутная плата позволяет заключать аренду даже на непродолжительное время. Крупнейшие операторы: BelkaCar, Делимобиль, Яндекс.Драйв.
Что нужно знать о системе carsharing в столице:
- Чтобы найти автомобиль на ближайшей парковке, лучше установить мобильные приложения нескольких операторов услуги.
- Парковку можно заканчивать в любом месте на разрешенной стоянке. Тонкости есть с аэропортами: не все сервисы имеют выделенные парковочные места на стоянках терминалов. Но даже если они есть, нужно ставить машину строго на указанные места. В противном случае, счет за парковку пришлют на ваше имя.
- Стоимость парковки в центре входит в аренду, платить дополнительно не нужно.
- Правила пользования машиной отличаются в разных компаниях. Например, в одной из них вас могут обязать залить бак после поездки, если топливо израсходовано, в другой – позволить оставить машину с пустым баком.
- Все штрафы за нарушение ПДД оплачивает водитель. Деньги списываются с карты автоматически. Большинство приложений позволяют видеть текущие нарушения и их стоимость. В ряде сервисов оплачивать штрафы можно со скидкой.
- В некоторых компаниях есть возможность бесплатно оставить автомобиль за собой. Например, такая услуга реализовывалась YouDrive: если вы оставляете машину в спальном районе за пределами центра, с 20:00 до 08:00 она бесплатно закрепляется за вами.
Каршеринг в Москве удобнее и дешевле такси, а разобраться, что это такое и как им пользоваться проще, чем взять машину напрокат по договору долгосрочной аренды.
Сервис каршеринга: что это для пользователя и стоит ли пробовать
Для пользователя carsharing – удобный способ передвижения, который позволяет не брать на себя лишнюю ответственность, но при этом передвигаться по городу с комфортом.
Главное преимущество машины каршеринга в том, что это транспортное средство не нужно обслуживать – водитель не отвечает за клининг салона и кузова, прохождение технического осмотра, оплату парковок и бензина. Единственный случай ответственности пользователя – аварийные происшествия. Однако выплаты, чаще всего, небольшие: страховка включена в стоимость аренды и покрывает значительную часть аварийных ситуаций.
Другие преимущества системы carsharing:
- Арендовать машину можно в любое время: 24 часа 7 дней в неделю.
- Система полностью автоматизирована – не нужно стоять в очереди, заполнять бумаги, общаться с менеджерами.
- К сервису привязана банковская карта – можно не отвлекаться на оплату.
- Стоянки располагаются близко к общественному транспорту, распределены по городу.
- Арендовать транспорт можно даже на несколько минут.
Многие водители считают, что авто каршеринг – это полноценная замена машины в мегаполисе. Он обходится дешевле владения собственным ТС, автомобиль можно оставить на удобной стоянке, взять, когда нужно и не думать о нем между поездками. Однако, насколько выгодна услуга именно вам, можно узнать только на собственном опыте, оценив все достоинства и недостатки.
Что такое каршеринг и как он работает
Получи деньги на бонусный счет при регистрации в каршеринге.
Промокод BelkaCar на 300 рублей — DIFI4655
Промокод Делимобиль на 400 рублей — REFZ3ILD
Промокод YouDrive скидка 50% на первую поездку — kcbdGj
Сфера услуг в области транспорта постоянно развивается. Обычная аренда машины уже не так популярна как и владение собственным авто.
Появление новой услуги каршеринга позволяет получать удовольствие от поездок и при этом не тратить лишние деньги. Что это за услуга и в чем ее особенности?
Откуда произошло слово
Дословно «carsharing» переводится как аренда авто на короткий срок. Впервые данный термин был применен в 1948 году в Швейцарии. Один владелец фирмы приобрел несколько автомобилей и давал их в пользование своим сотрудникам за небольшую плату.
Более активное развитие услуга получила только в 70-е годы прошлого столетия. Европейские компании создали программу по предоставлению услуги. Но из-за отсутствия технического обеспечения контроль за машинами был практически не возможен. Все фирмы обанкротились и закрылись.
Получи деньги на бонусный счет при регистрации в каршеринге.
Промокод BelkaCar на 300 рублей — DIFI4655
Промокод Делимобиль на 400 рублей — REFZ3ILD
Промокод YouDrive скидка 50% на первую поездку — kcbdGj
Значение слова «Кара»
- —
- .
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Э
- Ю
- Я
ж. казнь, наказанье, строгое взысканье. Кара Божеская нелюдская. Худая жена — кара Господня. Карать кого, казнить, наказывать.Покарали его за дело. Докарала его судьба, искарала вконец. Накараласьнад ним. В неправд Бог карает (запинает). Карать да миловать — Богу дацарю. Не спеши карать, а спеши миловать. Каранье ср. действ. по глаг.Каратель м. -ница ж. кто карает, наказывает. Карательный, относящ. ккаре или к тому служащий. Карательство ср. каранье и кара. Кары перм.карушки костр. в виде нареч. плохо, дурно, тяжко, блого, несносно.Ехать-то кары теперь, бойка дорога.КАРА ж. арх. род блюда, многоугольником, с которого, поморы едят насудах.
В словаре ожегова
КАРА, -ы, ж. (высок.). Наказание, возмездие. Предателя ждет к.
В словаре фасмера макса
I ка́раI. «залив в реке или озере», олонецк., новгор., петерб. (Даль, Кулик.), слова-Также»>также «четырехугольная слова-Доска»>доска с углублением в середине (для слова-Рыбы»>рыбы и мяса)», олонецк. (там же). Из слова-Вепс»>вепс. kar, мн. kаrаd «залив»; «дыра»; см. Калима 104.
II ка́раII.
«низкое деревянное слова-Корыто»>корыто для слова-Рыбы»>рыбы»; «отсек рыбачьего судна», арханг. (Подв.), слова-Кара»>кара «миска (матросская)», арх. (Даль). Из фин. kааrа «миска, слова-Корыто»>корыто» или слова-Саам»>саам. патс. kãrrе – то же; см. Итконен 63; Равила, RS 11, 160. Финно-угорск. слова заимств. из сканд.; ср. шв.
kаr (Квигстад 165).
III ка́раIII. «наказание», укр. ка́ра, сербск.-цслав. слова-Кара»>кара «ссора», сербохорв. ка̑р, род. п. ка́ра «порицание, наказание», ка̑р ж. «ссора», словен. ка̑r м. «ссора», чеш. kárа «упрек, наказание», слвц. kára, польск. kara «наказание».
Сюда же слова-Кара»>кара́ть; с другим вокализмом; кори́ть (см.).
В словаре д.н. ушакова
КА́РА, кары, ·жен. (·книж. ). Наказание за проступки, преступления. Врагов постигла злая кара. Демьян Бедный.
В словаре энциклопедии
Юрий Викторович (р. 1954), российский кинорежиссер. Успех принесла ему дипломная работа во ВГИКе «Завтра была война» (1987, по повести Б. Л. Васильева), визуально стилизованная под киноизображение 30-х гг. Поставил также фильмы: «Воры в законе» (1988), «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным» (1989, по Ф. А. Искандеру), «Мастер и Маргарита» (по М. А. Булгакову).
В словаре синонимов 2
сущ1. расплата, возмездие2. наказание, возмездие
В словаре синонимы 4
автокар, автокара, воздаяние, возмездие, кар, наказание, наказанье, отместка, плата, погрузчик, расплата, расправа, черный, электрокар, электрокара, электропогрузчик
В словаре полная акцентуированная парадигма по а. а. зализня
Кей-кары: что это такое и почему они так популярны в Японии?
Если вас смутил заголовок – смело можете открывать учебники истории на подзаголовке про Вторую Мировую войну. Именно в те годы японцы не могли позволить себе покупку автомобиля в классическом его понимании, но вполне могли купить себе мотоцикл. Для того, чтобы стимулировать рост продаж автомобилей, японцы и придумали Kei-cars или кей-кары.
В 1949 году, в год рождения класса, объём двигателя ограничивали 150 «кубиками», но постепенно увеличивали это число. К 1955 году объём двигателя вырос до 360 кубов и отразился в названии некоторых автомобилей.
Одним из знаковых автомобилей той эпохи, самым популярным кей-каром конца 1950-х и первым серийным автомобилем концерна Fuji Heavy Industries, стал Subaru 360 по прозвищу «божья коровка». За 12 лет конвейерной жизни было произведено 392 000 машин первого и единственного поколения.
Автомобиль с кузовом-монококом и легкой фиберглассовой крышей весил всего 410 кг! Покупатели могли выбрать стандартную «двухдверку», кабриолет, универсал или одну из двух «заряженных» версий.
Сначала двигатель агрегатировался только с трехступенчатой «механикой», но позже количество передач довели до четырех и добавили в качестве опции трехступенчатый «робот» Autoclutch, где сцепление приводилось в действие электромагнитом. Говорят, что до «сотни» Subaru 360 с такой трансмиссией разгонялся целых 37 секунд.
Класс продолжал развиваться, оснащение росло и на рынок пришла Honda N360, которая уже обладала автоматической коробкой передач. Помимо прочего появлялись спортивные версии таких «малышек», а к 1970 году получались мощные, в рамках этого класса, автомобили с мощностью в 39 лошадей, к примеру, Daihatsu Fellow Max SS.
Продажи автомобилей кей-класса росли и в 1970 году достигли отметки в 750 тысяч автомобилей в год. Однако в 70-х годах японское правительство начало урезать льготы для владельцев кей-автомобилей, а вместе с этим ужесточение экологических стандартов и введение норм выбросов сильно ударили по продажам кей-каров. Honda и Mazda ушли с рынка легковых кей-каров в 1974 и 1976 годах и занялись выпуском только коммерческих автомобилей кей-класса.
Поллитра
К сожалению, к 1975 году продажи автомобилей такого класса существенно упали, и производители начали обсуждать необходимость существования подобных машин в целом.
Экологические стандарты, вернее их ужесточение, «выдавили» из класса Suzuki, а остальным пришлось заручаться поддержкой старших товарищей (к примеру, Daihatsu и Toyota). Многие производители кей-каров просили послаблений, ведь сделать 360-кубовые двигатели экологичными для многих было непосильной задачей (с ней справился только Subaru Rex SEEC-T). В 1976 году вступили новые правила относительно класса кей-авто, в которых объем двигателя был увеличен до 550 кубов.
На фоне введения лимита в 500 «кубиков» многие производители представили публике автомобили в 490 кубов объёма, дав покупателю понять, что класс жив, и не собирается умирать. Через год после этого на рынке вовсю красовались автомобили с двигателями в 550 кубов, радуя покупателей и поднимая продажи до 700000 автомобилей в год. Правда рынок всё равно они теряли с катастрофической скоростью
Ноль шесть
1990 год стал годом обновления закона для этих малышей. Им снова увеличили объём до 660 кубов, а длину кузова и вовсе на целых 100 мм. На фоне разгоревшегося бума на японскую электронику производители наполнили рынок современными автомобилями. Мощность возросла уже до 63 лошадей, а единственным аутсайдером в классе стал Mitsubishi Minica Dangan, оставшийся с 550 кубами двигателя.
Однако такая мощность позволила автомобилям перейти из повседневных «возилок» в ранг машин для удовольствия. Автомобили начали делиться на молодёжные, семейные и даже спортивные. Гражданский сегмент по-прежнему придерживался классических пропорций, иногда посматривая в класс компактвэнов, которые, в свою очередь, стремились стать прямоугольными параллелепипедами для максимального использования внутреннего пространства.
Такие автомобили были популярны, но изменений практически не претерпевали из-за техрегламентов Японии.
Про спорт
В случае использования кей-каров в качестве спортивного снаряда, то там полезный объём не нужно было использовать на все 100%, зато можно было отыграться в дизайне и инженерном аспекте. Такие автомобили, кстати, весьма известны. Это Honda Beat, Suzuki Capuccino и Daihatsu Copen. Все три — родстеры. Но у всех троих разная философия.
«Копен» — чисто гражданский автомобиль. Переднеприводный родстер на 64 «лошади» с турбиной. Правда в Европе автомобиль предлагался с двигателем на 1,3 литра и 87 «лошадок», что позволило ему завоевать сердца множества покупателей. А всему виной — экология. Не уложился маленький двигатель в евронормы по выбросам.
«Капучино» — уже немного серьезнее. Мотор у него также спереди, зато привод — на заднюю ось. Пару двигателю (с турбонаддувом и интеркулером, все как положено) составляет 5-ступенчатая «механика» или 3-ступенчатый «автомат». Для достижения идеальной развесовки и снижения центра масс капот и крыша сделаны из алюминия. Из него же — передняя и задняя подвески на двойных поперечных рычагах. На красном родстере Capuccino в культовом сериале Initial D, кстати, гоняет персонаж Шуичи Шигено.
Японская «Хонда» как всегда стала «хардкорным» участником нашего смотра. Автомобиль на конвейер направил лично Шоичиро Хонда, а мощность в 64 «лошади» достигалась отсечкой на уровне 8100 оборотов. Каждый цилиндр имел свой дроссель, а двигатель стоял в базе, за сиденьями. Коробка передач — только «механика», на 5 ступеней.
Сегодня кей-кары снова стоят на перепутье.
С одной стороны, их выпускают так много (в настоящий момент в Японии зарегистрировано почти 30 000 000 экземпляров, а всего автомобилей в стране 77 000 000), что у производителей остается все меньше мощностей для производства машин обычных, тех, что можно отдавать на экспорт, развивая экономику страны. Это беспокоит правительство, которое опять планирует ужесточить условия. Но на этот раз уже не для производителей, а для покупателей, путем частичной отмены тех самых льгот, из-за которых кей-кары обычно и покупают.
С другой стороны, «малыши» снова уперлись в потолок технического регламента: покупатели хотят новых опций и наворотов, и сейчас почти любое нововведение приводит к значительному увеличению массы машин. Так, некоторые из нынешних «малышей», например Honda N-One, уже весят под тонну. Это сказывается и на экономичности, и на динамике — моторы-то, по-прежнему, больше 64 л.с. выдавать не могут.
Отдельно стоит упомянуть японский аналог «дизельгейта» — вскрывшиеся махинации компании Mitsubishi с расходом топлива — они касаются всех кей-каров в линейке компании.
Кто знает, как этот скандал скажется на сегменте в целом Сейчас остается только надеяться, что данный класс машин не перейдет в ранг музейных экспонатов. Ведь эти уникальные в своем роде крошки не похожи ни на один другой автомобиль, как и сама Япония не похожа ни на одну другую страну.
Кей-кары достойны того, чтобы у них было будущее! Как же маленькой стране обойтись без маленьких автомобильчиков?
Источник https://ndetal.com/avtopogruzchiki/vilochnye-pogruzchiki/kupit-karu-pogruzchik
Источник https://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/pogruzchiki/avtopogruzchik-balkankar-dv-1792.html
Источник https://mzoc.ru/prochie/kar-chto-eto-takoe.html
Источник