Перейти к содержанию

Какое давление должно быть в шинах погрузчика?

Какое давление должно быть в шинах погрузчика?

Выбор шин на погрузчики, экскаваторы-погрузчики, и другую спецтехнику должен выполняться с учетом их типов и размеров. Не менее важно знать, каким должно быть давление в шинах погрузчика потому, что для разных видов покрышек оно отличается. К тому же, есть цельнолитые колеса, не нуждающиеся в накачивании.

Виды шин для погрузчиков

Современный рынок спецтехники предлагает широкий выбор моделей, и, соответственно, обширный перечень выпускаемых к ним шин. По типу конструкции колеса для погрузчиков делятся на:

  • Цельнолитые (бандажные и полноразмерные),
  • Пневматические (покрышки камерного и бескамерного типов).

Цельнолитые скаты используются на производственных объектах и складских помещениях, где присутствуют острые металлические детали, стружка и другие предметы, способные их повредить. В таких условиях идеальным вариантом является цельнолитая резина. Для эксплуатации потребуется специальный пресс для разбортирования колес. Однако, при выборе литых покрышек, есть риск перемерзания резины, из-за которого они не смогут обеспечить курсовую устойчивость. Литая продукция более подходит для летних площадок с ровным покрытием. Ей не страшны проколы и порезы. Срок службы литых колес практически в 2 раза выше, чем у камерных покрышек. Однако, из-за значительного веса, повышенной нагрузки на основные узлы техники (трансмиссия, двигатель), особой требовательности к ровности поверхности, перерасхода топлива, большей популярностью пользуются пневматические колеса.

Пневмошины более доступны по цене, обладают отличными амортизационными свойствами и имеют сравнительно небольшой вес, что существенно снижает нагрузку на трансмиссию машины. Такие покрышки подходят для использования внутри помещений и на открытых площадках, где отсутствует идеально ровное основание. Применение пневмошин в комплексе со специальными металлическими цепями обеспечивает защиту от скольжения и позволяет использовать погрузочную технику на обледенелых дорогах.

При выборе колес для техники, эксплуатируемой вне склада или цеха, для езды по гравию, неровным дорожным покрытиям, для эксплуатации погрузчика в зимнее время года лучше использовать пневматические шины. Срок их службы будет отвечать данным, указанным в документации на шины.

Давление в норме для автопогрузчиков

Оптимальное давление шин погрузчиков обеспечивает необходимые условия для эксплуатации техники. Слишком высокое давление в покрышках ухудшает амортизацию, повышает нагрузку на основные узлы техники, приводит к быстрому истиранию протектора. Перекаченные покрышки снижают управляемость и устойчивость автопогрузчика на неровных покрытиях и могут стать причиной ее опрокидывания.

Недостаточное давление в колесах погрузчика увеличивает пятно контакта, в результате чего, преодолевая повышенное сцепление с дорогой, погрузчик расходует больше топлива. Кроме того, быстрее изнашиваются боковые части протектора, возникают заломы и даже разрывы корда. Однако, пониженное давление на слабых и скользких покрытиях улучшает проходимость машины.

Нормы давления в пневмошинах зависят от следующих критериев:

  • конструкция корда (диагональная/ радиальная),
  • максимальная нагрузка (индекс нагрузки),
  • максимальная скорость.

Как определить давление

Проверка давления в покрышках должна проводиться перед каждой рабочей сменой.

Контроль показателей осуществляется с помощью манометров разных видов:

  • механических,
  • электронных.

Также выпускаются насосы со встроенными манометрами. Можно измерить давление в шинах погрузчика фронтального типа с помощью приборов высокой точности.

Применяются несколько единиц измерения показателей. На территории РФ основной считается Атмосфера (1 атм. равна 1 кгc/кв. см.). Данная единица измерения практически отвечает Бару — 1 bar равен 0,98 atm. В Америке используют единицу PSI (1 psi равен 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch). Компании-производители автомобильной резины выбрали Килопаскаль (1 kPa равен 6,895 psi).

Формулы для перевода единиц измерения из одной в другую:

  • 1 atm отвечает 14,696 psi;
  • 1 atm равна 101,348 kPa;
  • 1 bar соответствует 0,98 atm;
  • 1 psi равен 0,068 atm.

Чтобы понять, на сколько атмосфер качать колеса на погрузчике, следует ознакомиться с рекомендациями производителей техники и маркировкой шин, содержащейся на их боковой части. Для вилочных погрузчиков может указываться сразу несколько параметров.

Читайте также:  Больше, чем экскаваторСовременные экскаваторы-погрузчики

Уход за шинами

Важным этапом технического обслуживания погрузчиков является уход за шинами. Он предусматривает подкачку воздухом до нужного показателя давления, прописанного в инструкции производителя техники. Если оптимальный показатель превышен, снижают его путем спускания лишнего воздуха.

Также важно выполнять следующие рекомендации:

  • тип шин, установленных на погрузчик, должен отвечать грузоподъемности модели. Это позволит избежать деформации колес. К примеру, одни модели рассчитаны на грузы массой 1,5 тонны, другие — свободно выдерживают вес в 4 тонны и более;
  • при монтаже резины на диск важно исключить повышенное воздействие на боковые части покрышек;
  • при использовании цепей противоскольжения, следует четко придерживаться давления в шинах, указанного в инструкции;
  • важно контролировать равномерность распределения груза по осям транспорта;
  • на одной оси разрешается устанавливать покрышки с одинаковым рисунком протектора и идентичными эксплуатационными характеристиками;
  • необходимо следить за износом резины, своевременно менять шины местами для обеспечения равномерности изнашивания покрышек.

Правильный уход за колесами обеспечит безопасную и длительную эксплуатацию техники. Важно помнить, что при наступлении холода на фоне сжатия воздушных масс происходит снижение давления в покрышках, при смене погодного сезона и повышении температуры воздуха, наоборот, — увеличение. Следует контролировать состояние резины и давление воздуха в шинах, своевременно выполнять накачку пневмоколес.

Таблица давления в шинах погрузчиков

Данная таблица может понять, сколько качать шины погрузочной техники под нагрузкой и без нее, зимой и летом с учетом размера и слойности покрышек.

Особенности шиномонтажа вилочных погрузчиков

Диски на погрузчике бывают двух типов: из двух половинок и цельные.

Типы шин для погрузчиков

  • пневматически,
  • цельнолитые (суперэластик),
  • бандажные.

Пневмошины мягкие, но прокалываются. Бандажные шины не прокалываемые в отличии от пневмо, но очень твёрдые и мало ходят. Суперэластик не прокалываемый как бандаж, зато более мягкий, почти как пневмо и долго ходит. Именно поэтому суперэластик стал таким популярным среди шин для вилочных погрузчиков – он не прокалывается, достаточно мягкий и долговечный.

Необходимость пресса в шиномонтаже для погрузчиков

Так как суперэластик не накачивается и не оказывает давления на диск, то давление заменяют силой трения при его посадке на диск. То есть при его монтаж на диск подразумевает использование пресса.

Таблица применяемости ободьев

В зависимости от того, какие шины вы хотите установить на ваш погрузчик, нужно понимать, подходят ли для них ваши ободья или нужно покупать комплект шина+обод. Вам поможет таблица шиномонтажа шин в зависимости от ободьев на погрузчики. Выглядит она следующим образом:

Тип шин/ободьяДиск из двух половинокЦельный диск
Шины пневмоМонтируется без прессаЖелательно иметь пресс
Необходимо запорное кольцо
Шины суперэластик без буртаМонтируется только с помощью прессаМонтируется только с помощью пресса
Необходимо запорное кольцо
Шины суперэластик с буртомНе монтируетсяМонтируется только с помощью пресса
БандажНужен свой диск
Монтируется только с помощью пресса

Применяемость бандажных колёс

Бандажные колёса чаще всего используются на внутрискладской технике. Это ричтраки с высотой подъёма до 13,0 м, самоходные штабелёры, электротележки.

Бандаж на этой технике почти в 100% случаях изготавливается из полиуретана. Этот материал более износостойкий чем резина и не оставляет следов на наливных полах.

Как выбрать Погрузчик Штабелер Ричтрак

Стабильно растущий спрос на вилочные погрузчики показывает, что их достоинства по-настоящему оценены. Для увеличения производительности труда на автопогрузчиках, как и на любой технике, необходимо, чтобы они как можно меньше времени проводили на всевозможных ремонтах. В связи с этим важное значение имеет качество резины и наличие запасных шин. Платить неустойку из-за того, что колесо единственного вилочного погрузчика «лопнуло» не приятно.

В данной статье мы предлагаем вам обзор шин для автопогрузчиков грузоподъемностью до 5 тонн .

Главные обязанности шин – демпфировать удары, передаваемые подвеске и мосту от дороги и обеспечить достаточное сцепление колеса с покрытием. От правильного выбора резины зависит не только коэффициент сцепления, но и расход топлива, а также проходимость. Для лучшей маневренности, большинство вилочных погрузчиков оснащены колесами небольших размеров, в то время как нагрузки на них весьма значительны как по величине, так и по продолжительности. Высокие давления и экстремальные режимы работы приводят к перегреву, отслоению эластичного покрытия, механическим повреждениям и, в конечном счете, выходу автопогрузчика из строя на некоторое время, до замены или восстановления шины. В перечне расходных материалов резина для вилочных погрузчиков занимает не самое последнее место и запаска должна всегда быть под рукой, как у всякого автолюбителя. Чем хуже качество покрытия, по которому передвигается электропогрузчик, тем жестче требования к резине. Если вы только собираетесь приобретать подобную технику, особенно подержанную – учтите и наши советы, изложенные в данной статье.

Категории шин для вилочного погрузчика

Весь спектр шин для автопогрузчиков можно разделить на три категории – пневматические (такие же, как классические автомобильные), цельнолитые (по-другому их называют сплошными, с наполнителем, суперэластик) и бандажные.

Пневматические стоят дешевле, а их преимуществом является уменьшение нагрузки на подвеску при неровном дорожном покрытии. Такой вид рекомендуется использовать в помещениях с чистыми полами, и на качественных дородных покрытиях, где нет риска пробить покрышку. Ресурс пневматических шин составляет порядка одной — двух тысяч часов работы. Они могут быть камерными и бескамерными. Для большинства вилочных погрузчиков используются диагональные шины – в них слои корда перекрещиваются, за счет чего торцевая сторона покрышки гораздо прочнее, чем у радиальных шин, где кордные слои параллельны. Прочная боковина весьма важна – она спасет колесо при большом перегрузе, ударе или притирании о бордюр. Недостатком этого класса является неустойчивость при проколе. Нередки случаи опрокидывания крупногабаритного груза с центром тяжести, находящимся высоко, при внезапной потере давления в одной покрышке.

Цельнолитые шины (или суперэластик) в разрезе обычно представляют собой трехслойный пирог: наружный слой с протектором; промежуточный — для амортизации ударов и отвода тепла от диска; внутренний слой со стальным кордом, служащий для крепления шины на ободе. На сегодняшний день технология шагает дальше, и таких слоев в шине может быть гораздо больше трех. Если у вас завод по производству шурупов или металлообрабатывающий цех с валяющейся повсюду стружкой, то регулярные проколы заставят вас поменять резину на цельнолитую, несмотря на некоторую дороговизну. Свое название «суперэластик» они получили из-за использования современных материалов, которые приблизили эластичность шин, произведенных из них, к пневматическим аналогам. Одним из таких синтетических материалов является вулкалан — он обладает эластичностью резины, а по твердости близок к пластику. Кроме того, он достаточно стоек к кислотным и щелочным средам, не отслаивается и малошумен.

Долговечность суперэластика порой просто поражает – они могут непрерывно работать годами, пока не сотрутся до диаметра, при котором вилочный погрузчик сядет на брюхо.

Существует мнение, что заменой пневматических шин на суперэластик можно добиться повышения грузоподъемности машины. Специалисты ООО «ЕвроКара-Юг» не советуют проводить такие смелые эксперименты, тем более на автопогрузчиках, срок гарантии которых не истек. Нарушение правил эксплуатации может больно ударить по вашему кошельку. При проектировании электропогрузчика в его конструкцию закладывается применение конкретного вида шин, и отклоняться от рекомендаций производителя крайне нежелательно. Силовые элементы агрегата рассчитаны исходя из номинальной грузоподъемности. Например, вилы могут погнуться при перегрузе, какой бы тип резины не был установлен. Помимо этого, при смене типа резины, меняется и общая масса агрегата – цельнолитые шины весят в 4-5 раз больше, чем пневматические. А это ухудшает динамические и тормозные характеристики вилочного погрузчика. В любом случае, следует очень внимательно подходить к смене типа резины.

Бандажные шины предназначены для работы в специфических условиях и имеют тонкий амортизирующий слой. Этот слой с протектором (зачастую из натурального каучука) крепится к стальному бандажу, который, в свою, очередь, фиксирует шину на диске. Применяются они в агрессивных средах, для работы по металлолому и т.п. Стоят недешево, считается, что данная технология устарела морально и физически. Весьма удобным является то обстоятельство, что цельнолитые шины взаимозаменяемы с пневматическими и могут монтироваться на одни и те же колесные диски. Это позволяет сделать применение электропогрузчика более универсальным.

У всех шин, вне зависимости от их классификации, может быть различный протектор – внешний слой, которым колесо соприкасается с дорожным покрытием. В зависимости от условий работы, можно использовать гладкий или фигурный протектор с различными типами рисунка. При этом абразивные свойства, коэффициент трения с дорогой и проходимость будут различными.

Существуют следующие основные виды рельефа протектора:

Рисунок протектора без канавки в центре обеспечивает высокую износоустойчивость;

Поперечные канавки призваны улучшить сцепление с дорогой, особенно на скользких поверхностях;

Блочный рисунок протектора сочетает в себе преимущества предыдущих вариантов и являет собой некий компромисс;

Радиальные или диагональные шины?

Сразу ответим на главный вопрос. Диагональные шины предпочтительнее, если машина не ездит постоянно по хорошей дороге, или делает это непродолжительное время. Еще один фактор — возраст вилочного погрузчика и отношение владельца к целесообразности инвестиций. Диагональная шина обычно на 30-40% дешевле, чем радиальная. Она имеет более прочную боковину и лучше противостоит порезам и ударам.

Радиальная же шина имеет большее пятно контакта, чем сравнимые по типоразмеру диагональные шины. Это делает их более предпочтительными в случаях, когда нужно повышенное сцепление за счет большего пятна контакта в мягкой почве. Радиальные шины также имеют преимущества при частых поездках с относительно высокой скоростью на шоссе.

Ходимость радиальных шин на дороге с асфальтом выше в сравнении с диагональными. Это связано с особенностями строения корда в шине и связанного с этим внутреннего трения в резине. Радиальная шина имеет меньшее внутреннее теплообразование и реже разрушается от термического воздействия. Диагональная шина обычно имеет более толстую боковину и лучше противостоит внешним механическим воздействиям — ударам и порезам. Ее проще ремонтировать, делать камерной. В большинстве регионов с холодным и умеренно-холодным климатом перегрев шины не актуален, поэтому теплостойкость диагональных шин вполне достаточна.

Также существует разница и в сцеплении с покрытием. Радиальные шины имеют большее пятно контакта, поэтому их уровень сцепления выше. Но преимущества радиальных шин не всегда бывают востребованы — зачастую машина используется для обычной работы, не связанной с перегрузкой.

Цепи противоскольжения

Еще одной незаменимой вещью в нашей стране внезапно приходящей зимы и прочих климатических неурядиц могут стать цепи противоскольжения, надеваемые на шины автопогрузчика.

Цепи противоскольжения создают над протектором шин выступы – грунтозацепы, препятствующие буксованию ведущих колес. Цепи противоскольжения являются наилучшим средством против пробуксовки колес и неожиданных заносов. Цепи противоскольжения незаменимы для преодоления заболоченных участков, а также необходимы для преодоления снежных заносов. Стальные цепи противоскольжения, надетые на колесо представляют собой цепи прилегающие к боковинам шины, соединенные между собой 10-20-звенными грунтозацепами, которые располагаются поперек протектора шины по типу «лесенка». Каждая цепь противоскольжения закрепляется на колесе двумя специальными замками. Цепи противоскольжения выполняются в виде «дорожки», которую можно надеть на поддомкраченное колесо или, разложив на земле, наехать на образовавшуюся «дорожку», после чего зафиксировать замки. Преимущества цепей противоскольжения – максимальная эффективность, компактность в снятом состоянии, простота монтажа. Установка цепей противоскольжения на два ведущих колеса занимает от 5-7 до 12-15 минут. Единственный минус – по твердому грунту или асфальту с цепями ездить категорически не рекомендуется. Во-первых, высокий уровень вибрации не даст спокойно перемещаться в пространстве, а, во-вторых, резина при такой эксплуатации изнашивается очень быстро.

У специалистов нашей компании ООО «ЕвроКара-Юг» Вы сможете получить исчерпывающую информацию о том, какие имеются варианты по замене шин либо расходных материалов. Например, Вы сможете приобрести запчасти или шины для погрузчика не оригинальные для конкретной модели, но выполненные по самым передовым технологиям и способные улучшить работу техники. Это можно сделать не для всех моделей. Такая возможность позволит Вам в процессе техобслуживания или планового текущего ремонта без особых усилий улучшить работу Вашей техники.

Источник https://ostrovmashin.ru/articles/kakoe-davlenie-dolgno-bit-v-shinax-pogryzchika/

Источник https://www.sklad.ru/guide/articles/osobennosti-shinomontazha-vilochnykh-pogruzchikov/

Источник http://eurocara61.ru/publ/vilochnyj_pogruzchik_kak_pravilno_vybrat_rezinu_shiny/1-1-0-13

Источник

Читайте также:  Бобкэт (Bobcat) – законодатель мод компактных погрузчиков. Ассортимент продукции

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]