Перейти к содержанию

Многоцелевая коммунально-строительная машина-погрузчик Четра МКСМ-800

Содержание

Многоцелевая коммунально-строительная машина-погрузчик Четра МКСМ-800

Погрузчик МКСМ-800 представляет собой специальную технику, которую применяют на складах, в коммунальном хозяйстве, на строительных площадках. В зависимости от того, какое будет использоваться навесное оборудование, такие погрузчик будет выполнять задачи.

Устройство

Устройство имеет небольшие габариты, поэтому его можно легко транспортировать на грузовом автомобиле с одного объекта на другой. Благодаря небольшим размерам маневренный погрузчик Четра может проехать в помещение через входные ворота высотой 2,1 м и шириной 1,8 м. Гидропривод позволяет менять скорость вращения КПП, что дает возможность развернуть погрузчик на 360º на месте, что необходимо при работе в небольших складских помещениях.

Также погрузчик применяется для погрузки материалов, планировки хозяйственных участков, бурения углублений, создания траншей, уборки снега, перевозки небольшого груза.

Погрузчик МКСМ-800 выпускается компанией Четра. Машина имеет высокую скорость работы и отличную производительность.

Фронтальные погрузчики Четра имеют следующие преимущества:

  • высокая проходимость;
  • отличная управляемость;
  • высокотехнологичный дизельный мотор;
  • легкость в обслуживании и ремонте;
  • улучшенный гидропривод;
  • модернизированные кнопки управления.

Машины оборудуются гидросистемами различных производителей. Аппарат является универсальным, может работать с различными вариантами навесного оборудования, такими как отвал, снегоочиститель, дорожная щетка и т.д. Сменить оборудование можно быстро путем нажатия на зажим. При этом не нужно использовать инструменты.

Фронтальный погрузчик МКСМ 800 снабжен цельно-металлической кабиной оператора. Кабина закрепляется на раме посредством шарнирных соединений. Она откидывается назад при диагностике и обслуживании узлов механизма. Дверь расположена в передней части кабины, на боковых стенках имеются вешалки для одежды. В середине кабины находится кресло, которое посредством рессор может передвигаться вперед и назад. В кабине расположены все узлы управления, индикаторы и контрольные приборы.

Имеется емкость для инструментов. Переднее стекло большое, обеспечивает хороший обзор. Заднее стекло является аварийным выходом, сбоку находятся стекла, снабженные форточками. Кабина снабжена теплоизоляцией и отопительной системой, которая создает нужную температуру. Безопасность тракториста обеспечивают ремень, дуга, защитные решетки и возможность фиксации дверцы. Запчасти к агрегату можно купить в магазинах.

Технические характеристики

Погрузчик МКСМ-800, технические характеристики которого имеются в инструкции по эксплуатации, оснащен мощным дизельным двигателем с удельным расходом топлива 220 г/кВт.

  1. Скорость машины — 10 км/ч.
  2. Топливный бак имеет объем 55 л.
  3. Габаритные размеры устройства составляют 2065х2480х1680 мм.
  4. Дорожный просвет равен 206 мм.
  5. Вес — 2800 кг.
  6. Грузоподъемность — 800 кг.
  7. Наименьший радиус разворота с ковшом — 2440 мм.
  8. Наибольшая сила тяги составляет 24 кН.

Существует базовая модель МКСМ-800 и несколько модификаций: 800А, 800К, 800Н. Они различаются мощностью двигателя, конструкцией некоторых узлов и другими показателями. Рабочий цикл погрузки ковшом составляет 12 секунд.

Давление гидросистемы: ходовой части — 350 мПа, рабочего оборудования — 200 мПа. Производительность гидросистемы: ходовой — 49 л/мин, рабочего оборудования — 70 л/мин, рабочего оборудования с насосом — 110 л/мин. Максимальный уклон при работе с грузом — 12º. Наибольшая опрокидывающая нагрузка — 16 000 Н.

Параметры двигателя

Погрузчик МКСМ имеет мощность силового агрегата 48 л.с. На машину установлен двигатель Cummins А2300, дизельный четырехтактный. ДВС имеет 4 цилиндра и жидкостную систему охлаждения. Расход топлива составляет 186 г/л.с. Наибольшая частота вращения коленвала — 2800 об/мин. Наименьшая частота вращения коленвала на холостом ходу — 800 об/мин.

Эксплуатационные характеристики

Все модели погрузчика снабжены стандартным погрузочным ковшом, имеют одинаковую грузоподъемность и отличаются друг от друга тяговым усилием, скоростью передвижения и способом регулировки гидравлической системы. Отличительной особенностью моделей А и А-1 является усиленная рама с бортовыми редукторами на цепной передаче и гидроприводом скорости.

Габаритные размеры и вес

Погрузчик Четра различных моделей имеет одинаковые габаритные размеры и вес, кроме МКСМ-800А. Если сравнивать параметры моделей МКСМ 800, 800К, 800Н, 800А, 800А-1, то ширина колеи составляет:

  • у моделей 800, 800К и 800Н — 141 см;
  • 800А — 145 см;
  • 800А — 1 141 см.

Дорожный просвет для всех моделей — 20,6 см.

Длина моделей 800, 800К, 800Н составляет 248 см; моделей 800А — 264,5 см; 800А-1 — 248 см. Ширина моделей 800, 800К, 800Н составляет 168 см; 800А — 172 см; 800А — 1 168 см. Высота 800, 800К, 800Н — 206,5 см; 800А — 205,5 см; 800А-1 — 206,5 см. Общая масса составляет для моделей 800, 800К, 800Н — 2,8 т. Для 800А — 3,1 т. Для 800А-1 — 2,8 т.

Съемное рабочее оборудование

Погрузчик МКСМ 1000Н и МКСМ 800 могут иметь съемное оборудование различных видов. Для погрузчика Четра могут применяться: карьерный ковш, имеющий объем 0,46 м³ и ширину 173 см. Ковш снабжен зубьями на режущей кромке. Он применяется для погрузки грунтовых материалов: щебня, дробленого камня и т.д.

Отвал имеет ширину 220 см и обеспечивает расчистку дорог и площадок от снега и мусора. При помощи поворотного отвала можно засыпать траншеи, осуществлять планировку территории.

Грузовые вилы имеют ширину захвата от 23 до 155 см и высоту разгрузки 3 м. Вилы применяют для перемещения контейнеров со стройматериалами и оборудованием в складах и на строительных площадках. Вилы с захватом 162 см и высотой подъема 3 м используют для перемещения веток спиленных деревьев, соломы, строительного мусора. Штырь имеет высоту подъема 3 м и длину 98 см. Он предназначен для передвижения рулонных грузов (бумаги, проволоки, каната и т.д.).

Стрела имеет высоту подъема 3 м, длину 98 см и предназначена для подъема тяжелых грузов до 800 кг при помощи крюка. Бурильное оборудование предназначено для бурения в грунте колодцев диаметром 20-40 см и глубиной 1,5-2 м.

Гидромолот имеет мощность удара 480 Дж и применяется для дробления камня, скальных пород, бетона и асфальта. Дорожная щетка имеет захват 155 см и бак для воды объемом 200 л. При помощи такого оборудования можно поливать и подметать улицы, тротуары, площадки и скверы с твердым покрытием.

Уборочная машина шириной 2 м подметает дороги и площадки, а также территорию в труднодоступных местах, таких как дорожки возле заборов, бордюры.

РПМ-4 представляет собой разбрасыватель с бункером объемом 0,4 м³. Он посыпает дороги, покрытые льдом, специальными антигололедными материалами. Ширина обрабатываемой поверхности составляет от 3 до 15 м.

Снегоуборщик на погрузчик Четра имеет ширину захвата 172 см и дальность выброса до 5 м. Используется для очистки от снега дорог, скверов и других территорий.

Бетоносмеситель имеет объем 250 л, приготавливает бетонную смесь на строительной площадке.

Рыхлитель с глубиной погружения 24 см и шириной захвата 90 см монтируют на задней подвеске. Его применяют для рыхления грунта на полях перед посевом, в парковых зонах.

Отзывы и цены

Николай Сергеевич, сотрудник компании, Москва

Для выполнения работ на складе приобрели мини-погрузчик МКСМ 800, цена которого составляет 1 636 000 руб. Машина снабжена различными вариантами навесного оборудования. Многоцелевой мини-погрузчик выполняет различные работы по перевозке по территории склада грузов, подъем и перемещение различных контейнеров, тары и других предметов. Когда агрегат не используется, сдаем его в аренду. Цена аренды составляет 8 000 руб. за 1 смену.

Григорий, дачник, Туапсе

Зимой для расчистки участка, площадки перед гаражом и дороги к дому взяли в аренду многоцелевой минипогрузчик. С работой справился отлично. Агрегат убирал снег при помощи специального снегоуборочного отвала, закрепленного на машине. Снег отбрасывал в сторону на большое расстояние. Качеством работы остался доволен.

Технические характеристики МКСМ-800

Привет всем моим читателям! Задает вопрос Олег из Москвы:

» — Мой строительный бизнес только запускается, поэтому средств для закупки спецтехники немного. Собираюсь приобрести мини погрузчики российского производства, цены и технические характеристики хотелось бы уточнить у профессионала.»

Мини-погрузчик — модель популярная, маневренная и самая компактная в своем классе. Успех ее у покупателей обусловлен многофункциональностью, способностью развернуться на месте и небольшими габаритами.

На российском рынке производителей много, среди них Курганмашзавод, Буран-Стайлинг, Ударник и многие другие. Отечественные заводы действуют просто, выпуская эффективную и надежную радиальную схему подъема ковша.

В статье я более подробно расскажу, какой модельный ряд представляют российские производители спецтехники, не забывайте комментировать и оставлять свои вопросы.

    О мини погрузчиках в общих чертах
    Компактность и маневренность
    Классификация и применение минипогрузчиков
    МКСМ-800
    Подробнее о модели ANT 750

Устройство

Устройство имеет небольшие габариты, поэтому его можно легко транспортировать на грузовом автомобиле с одного объекта на другой. Благодаря небольшим размерам маневренный погрузчик Четра может проехать в помещение через входные ворота высотой 2,1 м и шириной 1,8 м. Гидропривод позволяет менять скорость вращения КПП, что дает возможность развернуть погрузчик на 360º на месте, что необходимо при работе в небольших складских помещениях.

Также погрузчик применяется для погрузки материалов, планировки хозяйственных участков, бурения углублений, создания траншей, уборки снега, перевозки небольшого груза.

Погрузчик МКСМ-800 выпускается компанией Четра. Машина имеет высокую скорость работы и отличную производительность.

Читайте также:  Водитель погрузчика категории с на каком погрузчике можно работать

Фронтальные погрузчики Четра имеют следующие преимущества:

  • высокая проходимость;
  • отличная управляемость;
  • высокотехнологичный дизельный мотор;
  • легкость в обслуживании и ремонте;
  • улучшенный гидропривод;
  • модернизированные кнопки управления.

Машины оборудуются гидросистемами различных производителей. Аппарат является универсальным, может работать с различными вариантами навесного оборудования, такими как отвал, снегоочиститель, дорожная щетка и т.д. Сменить оборудование можно быстро путем нажатия на зажим. При этом не нужно использовать инструменты.

Фронтальный погрузчик МКСМ 800 снабжен цельно-металлической кабиной оператора. Кабина закрепляется на раме посредством шарнирных соединений. Она откидывается назад при диагностике и обслуживании узлов механизма. Дверь расположена в передней части кабины, на боковых стенках имеются вешалки для одежды. В середине кабины находится кресло, которое посредством рессор может передвигаться вперед и назад. В кабине расположены все узлы управления, индикаторы и контрольные приборы.

Имеется емкость для инструментов. Переднее стекло большое, обеспечивает хороший обзор. Заднее стекло является аварийным выходом, сбоку находятся стекла, снабженные форточками. Кабина снабжена теплоизоляцией и отопительной системой, которая создает нужную температуру. Безопасность тракториста обеспечивают ремень, дуга, защитные решетки и возможность фиксации дверцы. Запчасти к агрегату можно купить в магазинах.

Гидравлический распределитель МКСМ 800

Гидравлический трёх секционный распределитель МКРН.306154.007 гидравлики рабочего оборудования погрузчика МКСМ служит для распределения рабочей жидкости к отдельным рабочим органам погрузчика. Он управляется механическим рычагом управления из кабины погрузчика при помощи тяг. Распределитель состоит из выходного корпуса и трёх рабочих секций и запорного корпуса.

Во входном корпусе распределителя находится напорный первичный предохранительный клапан, который ограничивает высокое давление источника напорной жидкости на значении в 16Мпа.В передней части входного корпуса выходные и отводящие трубопроводы и отверстие для присоединения контрольного манометра. Рабочая секция во внутренней части трёх позиционный золотник, который придерживается в нейтральном положении с помощью пружины. Два крайних положения золотника являются рабочими. Первая секция служит для управления добавочным оборудованием, вторая секция для управления гидравлическими цилиндрами ковша, и третья секция для управления гидравлическими цилиндрами стрелы. Распределитель сконструирован параллельно что означает, что при одновременном открывании всех секций имеет место движение тех гидравлических цилиндров, которые меньше всего нагружены давлением. Для того чтобы одновременно не произошло не желательное опускание некоторых гидравлических цилиндров в рабочих секциях распределителя МКРН.306154.007-02 встроены обратные клапаны.

Во второй и третьей секции пары вторичных предохранительных клапанов, предотвращающих высоких обратных давлений при закрытом распределителе. Вторичный предохранительный клапан секции ковша на операцию закрывания настроен на давление 18 Мпа, на операцию открывания ковша настроен на 7 Мпа. Вторичные предохранительные клапана секции стрелы настроены на 18 Мпа.

Технические характеристики

Погрузчик МКСМ-800, технические характеристики которого имеются в инструкции по эксплуатации, оснащен мощным дизельным двигателем с удельным расходом топлива 220 г/кВт.

  1. Скорость машины — 10 км/ч.
  2. Топливный бак имеет объем 55 л.
  3. Габаритные размеры устройства составляют 2065х2480х1680 мм.
  4. Дорожный просвет равен 206 мм.
  5. Вес — 2800 кг.
  6. Грузоподъемность — 800 кг.
  7. Наименьший радиус разворота с ковшом — 2440 мм.
  8. Наибольшая сила тяги составляет 24 кН.

Существует базовая модель МКСМ-800 и несколько модификаций: 800А, 800К, 800Н. Они различаются мощностью двигателя, конструкцией некоторых узлов и другими показателями. Рабочий цикл погрузки ковшом составляет 12 секунд.

Давление гидросистемы: ходовой части — 350 мПа, рабочего оборудования — 200 мПа. Производительность гидросистемы: ходовой — 49 л/мин, рабочего оборудования — 70 л/мин, рабочего оборудования с насосом — 110 л/мин. Максимальный уклон при работе с грузом — 12º. Наибольшая опрокидывающая нагрузка — 16 000 Н.

Параметры двигателя

Погрузчик МКСМ имеет мощность силового агрегата 48 л.с. На машину установлен двигатель Cummins А2300, дизельный четырехтактный. ДВС имеет 4 цилиндра и жидкостную систему охлаждения. Расход топлива составляет 186 г/л.с. Наибольшая частота вращения коленвала — 2800 об/мин. Наименьшая частота вращения коленвала на холостом ходу — 800 об/мин.

Эксплуатационные характеристики

Все модели погрузчика снабжены стандартным погрузочным ковшом, имеют одинаковую грузоподъемность и отличаются друг от друга тяговым усилием, скоростью передвижения и способом регулировки гидравлической системы. Отличительной особенностью моделей А и А-1 является усиленная рама с бортовыми редукторами на цепной передаче и гидроприводом скорости.

Габаритные размеры и вес

Погрузчик Четра различных моделей имеет одинаковые габаритные размеры и вес, кроме МКСМ-800А. Если сравнивать параметры моделей МКСМ 800, 800К, 800Н, 800А, 800А-1, то ширина колеи составляет:

  • у моделей 800, 800К и 800Н — 141 см;
  • 800А — 145 см;
  • 800А — 1 141 см.

Гидравлический насос НПА 33(МКРН.063234, ВМИЖ.063234)

Гидравлический насос НПА 33 приводится в действие от привода насосов погрузчика МКСМ 800. Он представляет собой осевой поршневой насос с наклонной регулируемой плитой в диапазоне 0-18 градусов наклона, путём скольжения распределительных пластин и передвижными поршнями в качающем узле. Наклонная регулируемая плита гидронасоса НПА 33 удерживается в нулевом положении вспомогательными пружинами, которые находиться в сев цилиндрах насоса. Перемещение плиты обеспечивает рычаг управления, который расположен в кабине погрузчика МКСМ с помощью троса управления. Угол перемещения наклонной плиты насоса НПА 33(МКРН, ВМИЖ) зависит от величины отклонения рычага управления погрузчиком.

Преимущества погрузчика МКСМ-1000

Современный мини погрузчик МКСМ-1000 является оптимальным для выполнения различных поставленных задач, в том числе и в местах, где продвижение крупногабаритной техники невозможно. За счет небольшой массы и габаритных размеров машина успешно используется в городском строительстве. Колесная база погрузчика составляет всего 2480 мм, а ширина с пневмоколесным шасси около 1680 мм. Данные параметры позволяют МКСМ-1000 перемещаться практически по любому типу дорожного покрытия, а также преодолевать небольшие ухабы и неглубокие ямы. С любыми дорожными неровностями сможет справиться также погрузчик Heli CPD15.

Можно выделить несколько главных преимуществ техники:

  • высокая маневренность при работе;
  • компактные габаритные размеры;
  • низкий расход топлива;
  • возможность быстрой транспортировки;
  • высокий запас мощности.

Установленный двигатель в 52 л. с., который работает на дизельном топливе, способен эксплуатироваться даже в самых суровых условиях при температурах окружающей среды от – 40 до + 50 градусов. Для безопасности водителя-оператора на погрузчике установлена кабина закрытого типа с дополнительными дугами усиления и специальными анти-ударными решетками. Производителем техники являются две крупные и ОАО «Агромашхолдинг». Предприятия производят одновременно сборку машин и изготовление запасных частей.

Привод насосов МКСМ 800

Привод гидронасосов представляет собой передаточный механизм, служащий для передачи мощности от дизельного двигателя к гидравлическим насосам НПА 33 (ВМИЖ, МКРН) и гидравлическому насосу рабочего оборудования 533-9-62-19-917.

Для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания Zetor (HATZ, Cummins) в хзимний период можно отключить привод насосов выключением пластинчатой муфты. Максимальное время отключения насосов 1 минута, поскольку подшипник муфты не имеет прямую смазку. Крутящий момент от центрального вала распределяется цилиндрическими зубчатыми шестернями, установленными непосредственно в подшипниках. В отверстиях шестерен имеются внутренние пазы для прямого соединения с гидравлическими насосами. Шестерни смазываются трансмиссионном маслом находящейся в нижней части привода насосов о объёме 1,5 литра.

На приводе насосов устанавливаются следующие зазоры:

Рабочий ход для выключения муфты сцепления — 5 мм.

Требуемый зазор между выжимным подшипником и рычагами — 3 мм.

Настройка размера 3 мм. Производится на винтах управления муфтой сцепления.

Особенности модели

Главной особенностью является то, что у МКСМ-1000 расход топлива составляет всего 8 литров в самом тяжелом эксплуатационном режиме. Таких показателей разработчикам удалось достичь за счет низкого веса машины и высокого КПД двигателя. Также стоит отметить наличие универсальных креплений предназначенных для установки практически любого отечественного навесного оборудования.

На мини погрузчик могут монтироваться следующие агрегаты:

  • погрузочный ковш;
  • мини-фреза;
  • грузовые вилы;
  • траншейный экскаватор;
  • рыхлитель почвы;
  • снегоочиститель;
  • уборочные щетки;
  • грузовой штырь или стрела.

Рабочие органы управления расположены внутри кабины водителя, поэтому оператору нет необходимости покидать рабочее место даже во время замены навесной системы. Современная гидравлическая система обладает «быстрыми» переключателями, к примеру, чтобы присоединить вместо ковша грузовые вилы достаточно переключить подачу гидравлической жидкости на специальном устройстве. На транспортных каналах установлены уплотнители и металлические зажимы для надежного крепления магистрали.

Технические показатели

У отечественного МКСМ-1000 технические характеристики полностью соответствуют всем мировым нормам и международным стандартам, поэтому некоторые версии погрузчиков реализуются заграницей. МКСМ-1000 не уступает своими показателями такой модели SunWard SWL2810. Машина демонстрирует хорошие показатели маневренности, экономичности и надежности вне зависимости от условий и вида работ. Дизельный двигатель HATZ 3М41 является неприхотливым к качеству топлива.

Общие технические параметры:

  1. подвеска – полностью зависимая на жестких рычагах;
  2. максимальная грузоподъемность – порядка 1000 кг;
  3. максимальная скорость погрузчика – 10 км/час;
  4. общий вес с навесным – 3100 кг;
  5. объем ковша (стандарт) – 0,46 куб. м;
  6. управление гидравлическим оборудованием – механическое;
  7. габаритные размеры – 2480 мм х 1680 мм х 2065 мм;
  8. базовая конструкция – грузовой мини-погрузчик МКСМ-1000 (700);
  9. тип трансмиссии – механическая, с гидравлическим усилителем;
  10. силовой агрегат – дизельный двигатель модели HATZ 3М41, 3-х цилиндровый, мощностью 52,9 л. с.;
Читайте также:  РЕМОНТ DOOSAN

В качестве дополнительного оборудования на погрузчик монтируется внешнее освещение с LED-лампами, а также защитная сетка на стекла кабины. Практически во всех базовых версиях присутствует два встроенных отопителя салона для работы в зимних условиях. Они работают от общей системы охлаждения двигателя. Тормозная система на погрузчике полностью гидравлическая и питается от основного гидравлического бака. Внутри емкости имеется датчик, который сигнализирует о внезапных потерях жидкости.

Конструктивные характеристики

Погрузчик МКСМ-1000 вес которого составляет порядка 3100 кг имеет правильную развесовку за счет эффективного расположения навесного оборудования и небольшой колесной базы. Рабочий орган расположен в передней части, а двигатель сзади. Данное расположение позволяет избавиться от дополнительных противовесов, что существенно снижает общий вес техники.

Кабина водителя-оператора устанавливается в центре на раме.

Под кабину заводом производителем изготавливается небольшая площадка, в которой имеется несколько крепежных отверстий и закладных деталей. За счет платформы уровень кабины несколько выше, чем уровни рабочего органа и двигателя, что обеспечивает наилучший обзор для оператора.

Рама погрузчика изготовлена из высшего сорта стали с добавлением некоторых элементов для предотвращения преждевременной коррозии и окисления. Большим преимуществом является то, что общая длина рамы составляет порядка 2480 мм. Благодаря небольшой длине и колесной базе техника во время полной загрузки и движения по ухабам не деформирует конструкцию.

Расходные материалы для погрузчика МКСМ-1000

Отечественный погрузчик МКСМ-1000 цена, на который варьируется в пределах 30-40 тысяч долларов, является полностью обеспеченным в плане расходных материалов и запасных частей. За счет того, что основными производителями являются сразу два крупных предприятия, внутренний рынок попросту переполнен необходимыми деталями. Основными расходными материалами для обслуживания погрузчика МКСМ-1000 являются: моторное масло, трансмиссионная и гидравлическая жидкости, уплотнители, подшипники, сальники, а также гидравлические цилиндры и элементы освещения. Пневмоколесное шасси изготовлено из плотных сортов резины с использованием крепких стальных каркасов, поэтому их срок службы часто превышает 50 000 тыс. км. Несмотря на свою прочность и выносливость погрузчик подвержен частым поломкам гидравлических цилиндров, замену которых необходимо производить только комплексно.

Ремонт гидравлики МКСМ 800

В процессе эксплуатации погрузчика могут возникнуть неисправности, связанные с отказом либо не корректной работой гидравлического контура передвижения. Некоторые неисправности и способы их устранения предлагаться ниже.

Погрузчик не работает ни в одном направлении

Проверить уровень масла в баке и по необходимости дополнить.

Обнаружить и устранить место потери гидравлического масла.

Нажата педаль сцепления привода насосов.

Освободите педаль сцепления в кабине, установите её в нейтральном положении.

Погрузчик передвигается в одном направлении

Срезан вал заправочного насоса гидравлического насоса МПА 33

Заменить заправочный насос на новый, при этом необходимо полностью демонтировать насос НПА 33 для устранений металлических частиц которые могут привести к более серьёзным неисправностям.

Неисправен обратный клапан в задней крышки гидравлического насоса НПА 33.

Демонтировать насос НПА 33, заменить обратный клапан и торцевые уплотнения. В каждом случае требуется заменить оба клапана.

Внутренний износ гидравлического насоса НПА 33(МКРН, ВМИЖ) и гидравлического мотора МПА 33 (МКРН, ВМИЖ).

Износ узлов можно определить следующим образом:

Подключить к точкам измерения манометр до 5 Мпа и проверить при нагрузке давление наполнения.

Подключить манометр до 60 Мпа в клапанную крышку гидравлического мотора МПА 33 и проверить при нагрузке максимальное рабочее давление.

В каждом случае ремонт гидропривода МКСМ 800 необходимо производить в паре – насос НПА 33 и мотор МПА 33.В обязательном порядке заменить гидравлическое масло и фильтра.

Медленный разгон и запаздывание погрузчика МКСМ 800

Низкий уровень масла в гидравлическом баке. Дополнить масло!

Всасывающий трубопровод между баком и заправочным гидронасосом имеет места, через которые всасывается воздух в трансмиссию. Явным признаком наличия воздуха в трансмиссии является большое количество пены в гидравлическом баке.

Неисправен клапан стояночного тормоза.

Клапан проверить, вычистить и проверить на герметичность.

Внутренне повреждение или износ гидростатического привода погрузчика МКСМ.

Низкая мощность двигателя внутреннего сгорания.

Гидростатическая передача перегревается

Низкий уровень гидравлического масла в баке. Дополнить масло.

Гидравлический радиатор засорен. Вычистить и пробить поверхность радиатора.

Засорен гидравлический фильтр Н 22 или всасывающий трубопровод

Заменить фильтр, вычистить или заменить всасывающий трубопровод.

Шум в трансмиссии погрузчика МКСМ 800

Наличие воздуха в трансмиссии

Гидравлические шланги соприкасаться с рамой погрузчика.

Внутреннее повреждение насоса НПА 33 и мотора МПА 33.Повреждённые детали заменить на новые.

Внимание!

При замене гидравлических насосов НПА 33(ВМИЖ, МКРН) и гидравлических моторов МПА 33(ВМИЖ, МКРН) необходимо заправлять гидравлическим маслом сливной шланг между узлами. Эту операцию следует проводить и при замене шлангов. После заправки шланга надо подождать несколько секунд и по надобности дополнить. В случае если эта процедура не будет выполнена, то это приведёт к повреждению распределительных плит насоса и мотора. Гидравлическое масло, пополняемое в гидросистему погрузчика МКСМ 800 должно быть одинакового качества и не должно содержать посторонних примесей.

Мини-погрузчик МКСМ-800: технические характеристики

Мини-погрузчик МКСМ-800, оборудованный боковым поворотом, предназначается для перемещения и погрузки любых материалов. Сыпучих (песка, грунта и т.д.), кусковых, штучных грузов во время транспортно-складских работ. Также может применяться для уборки территорий от снега и мусора, планировки участков местности. При использовании дополнительного оборудования, эту многофункциональную спецмашину используют для рытья ям и траншей, для бурения скважин, приготовления подвижных бетонных смесей. Мини-погрузчик уверенно чувствует себя даже на рыхлом грунте с ограниченной несущей способностью.

О предприятии-изготовителе МКСМ-800

Производителем мини-погрузчиков МКСМ (Многоцелевая Коммунально-Строительная Машина) является ПАО «Курганмашзавод» – крупнейшее предприятие Курганской области, один из лидеров российского оборонно-промышленного комплекса. На данный момент, это единственный производитель БМП — боевых машин пехоты, которые состоят на вооружении в тридцати странах мира.

Курганский машиностроительный завод был основан в 1950 году, изначально как предприятие по производству тяжёлых кранов. В процессе проведённой в 1954 году модернизации производства, этот завод начал выпускать и военную продукцию. В частности, гусеничные тягачи АТС и АТС-59. С 1967-го года предприятием было освоено серийное производство боевых машин пехоты БМП-1. С 1983 года завод перешёл на выпуск БМП-2, а с 1987 года – БМП-3.

Наряду с указанной военной техникой, в производственной программе завода постоянно находятся и машины гражданского назначения. Это компактные погрузчики МКСМ (многоцелевые коммунально-строительные машины) с различной грузоподъёмностью (400, 600, 800, 1000, 1200 и 1400 кг), гусеничные вездеходы (моделей ТМ-120, ТМ-130), универсальные гусеничные шасси, разнообразные автомобильные прицепы.

ПАО «Курганмашзавод» сегодня – это крупный машиностроительный комплекс, в состав которого входят шесть заводов, три производственных предприятия и несколько вспомогательных цехов, что позволяет обеспечивать полный цикл производства.

Основные особенности мини-погрузчика МКСМ-800

Стабильную популярность на отечественном рынке данная модель мини-погрузчика завоевала, благодаря своим малым габаритам и настоящей многофункциональности. Данная компактная спецмашина способна быстро и эффективно справляться со значительными объёмами работ – и в самых стеснённых условиях, куда мощной, но достаточно габаритной технике дороги нет. К примеру, мини-погрузчик МКСМ-800 успешно выполняет все текущие погрузочно-разгрузочные работы на городских улицах, аллеях, рынках, складах и складских комплексах, автостоянках, в парках и скверах.

МКСМ-800 – это проверенная и надёжная модель мини-погрузчика, которая является безопасной в эксплуатации и удобной в использовании. При работе на нём можно добиваться превосходных результатов – как по качеству исполнения работ, так и по скорости их проведения. Достойный уровень комфорта обеспечивают выверенный дизайн современной комфортабельной кабины и удобное кресло водителя-оператора.

У мини-погрузчиков МКСМ-800 все основные узлы расположены очень удобно – в легкодоступных местах. Например, при необходимости проведения профилактики либо осмотра двигателя погрузчика достаточно открыть задний капот, а для таких же действий с гидравлической системой нужно будет только поднять и зафиксировать кабину (это быстро и несложно).

Данный мини-погрузчик характеризуется отличной устойчивостью даже при работах на крутых склонах. Погрузчики МКСМ-800 можно перевозить в прицепе, либо в кузове любого грузового транспорта. Между участками произведения работ, расположенными по соседству друг с другом, он способен перемещаться самостоятельно: скорость данной техники всё-таки низка для значительных переездов.

Устройство мини-погрузчика МКСМ-800

Мини-погрузчик МКСМ-800 оснащён трёхцилиндровым дизельным мотором с воздушным охлаждением, либо четырёхцилиндровым дизелем с жидкостным охлаждением (в зависимости от модификации погрузчика), потребляющим небольшое количество дизтоплива. Доступ к мотору и основным агрегатам спецмашины, как уже было отмечено, обеспечивает задний откидной капот. В основе конструкции мини-погрузчика – силовой модуль и ковш погрузочный. В списке дополнительного оборудования значатся 19 различных сменных агрегатов, предусмотренных для выполнения мини-погрузчиком операций различной степени сложности.

Эффективный обогрев кабины мини-погрузчика способствует быстрому и безотказному запуску двигателя, в том числе и при отрицательных температурах воздуха. Все основные и вспомогательные рабочие действия производятся при помощи специальных джойстиков. Они располагаются на современной системе управления, которая в постоянном режиме контролирует все технические операции. Маневренность этого мини-погрузчика такова, что он вместе с ковшом может буквально крутиться вокруг своей оси.

МКСМ-800 способен плавно изменять скорость своего передвижения и разворачиваться на месте благодаря бесступенчатому переключению скоростей в правой и левой коробках передачи, при помощи объёмного гидропривода. Управление движением при этом осуществляется двумя джойстиками, которые установлены в боковых панелях.

Модификации мини-погрузчиков МКСМ-800

В настоящее время выпускаются четыре разновидности мини-погрузчика МКСМ-800. Это:

  • МКСМ-800К (с двигателем Cummins A2300 мощностью в 44 л.с.);
  • МКСМ-800Н (с двигателем Hatz 3M41);
  • МКСМ-800А (с мотором Cummins A2300 мощностью в 48 л.с.);
  • МКСМ-800А-1 (с мотором Cummins A2300 мощностью в 48 л.с., улучшенной эргономикой рабочего места водителя-оператора, гидравликой Eaton).
Читайте также:  Обзор технических характеристик грейферных экскаваторов

До 2012-го года мини-погрузчик выпускался в двух вариантах: МКСМ-800К и МКСМ-800Н. Осенью 2011 года прошла испытания новая модификация мини-погрузчика МКСМ, получившая наименование МКСМ-800А.

Отличительными особенностями спецмашин из этой новой серии стали сварная рама, включающая цепные редукторы и баки, отказ от шестерёночного привода гидронасоса (в МКСМ-800А гидронасос установили прямо на корпус сцепления), а вместо исключенной штанги с рычагами был применён клапан выравнивания. Были использованы импортные цепные редукторы вместе с двумя скоростными гидромоторами.

Двигатели разных модификаций мини-погрузчика МКСМ-800

Hatz 3M41 – это трёхцилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель с воздушным охлаждением. Он характеризуется высокими показателями удельной мощности и экономичности. А также – широкой взаимозаменяемостью частей, благодаря системе агрегатирования.

Использование прогрессивных конструктивных и технологических возможностей сводит шумы и вибрации мотора к минимуму. Показатели выхлопных газов ниже допустимых величин для рабочей спецтехники в Евросоюзе, Соединённых Штатах и Японии. Мотор лёгок и удобен в обслуживании: происходит автоматическое удаление воздуха из топливного насоса; всё обслуживание и технический уход можно производить с одной стороны двигателя, натяжение ремня – гидравлическое, с автоматическим контроль за ремнём.

Рабочий объём данного двигателя: 2574 кубических сантиметра. Степень сжатия – 18,7:1. Диаметр цилиндра – 102 мм, ход поршня – 105 мм. Максимальный крутящий момент – 163 Н.м. Вес двигателя (включая бак, воздушный фильтр и глушитель) – 255 кг. Ёмкость картера – 8,5 литров. Габаритные размеры двигателя – 753 х 570 х 733 мм. Дизельный двигатель с воздушным, а не жидкостным охлаждением особенно актуален для регионов с суровым климатом.

Cummins A2300 – это четырёхцилиндровый дизельный двигатель с жидкостным охлаждением. Его рабочий объём – 2300 куб.см. Максимальный крутящий момент –153Нм при 1600 об/мин. Рабочие обороты: от 800 до 2810 об/мин. Вес двигателя: 170 кг.

Технические характеристики МКСМ-800 в цифрах

  • Масса эксплуатационная – от 2,8 т до 3,1 т, в зависимости от модификации.
  • Ширина колеи – от 1,41 до 1,45 м.
  • Минимальный радиус поворота – 2,44 м.
  • Дорожный просвет минимальный – 206 мм.
  • Габаритные размеры мини-погрузчика – длина: от 2,48 м до 2,645 м, ширина: от 1,68 м до 1,72 м, высота: от 2,055 м до 2,065 м.
  • Грузоподъёмность максимальная – 800 килограммов.
  • Производительность гидравлического насоса – 75 литров жидкости в минуту.
  • Наибольшая скорость передвижения – 10 км/час или18 км/час (МКСМ-800А-1).
  • Угол проходимости – передний: не более 13 градусов, задний: не более 23 градусов.
  • Максимальная статическая опрокидывающая нагрузка – 16 кН.
  • Ёмкость топливного бака – 75 литров дизтоплива.
  • Время непрерывной работы без дозаправки – 8-8,5 часов.
  • Шины пневматические – 10,0/75-15,3.
  • Тип управления гидравликой – механический у МКСМ-800К и МКСМ-800Н, электрический у МКСМ-800А и МКСМ-800А-1.

Подробнее о погрузчике МКСМ-800А-1

Модель мини-погрузчика МКСМ-800А-1 была разработана в сотрудничестве с чебоксарским «Промтрактором», и выпускается поэтому под торговой маркой «Четра». Её главными отличительным особенностями являются улучшенная эргономика операторской кабины, пониженный уровень шума, ещё более значительное удобство при техобслуживании, увеличенный с 10-ти до 18-ти километров в час показатель скорости при передвижениях, и при выполнении рабочих операций тоже.

Данный вариант мини-погрузчика разрабатывался после изучения современного рынка мини-погрузчиков от ведущих зарубежных производителей строительной и коммунальной техники. Конструкция новых погрузчиков была выполнена с оглядкой на эти передовые образцы, с учётом современных технологий и инновационных решений.

Мини-погрузчик МКСМ-800А-1 оснащён цепными бортовыми передачами с монтированным приводом гидромотора в силовой конструкции рамы. Гидронасосы фирмы Eaton, смонтированные на моторе через муфту сцепления, являются основой силового блока погрузчика. Рама данной спецмашины оборудована таким образом, что вынесенные баки в качестве силовых каркасов шасси позволяют установить не только штатный дизель, но и практически любой мотор. Три года гарантии даётся на гидравлическую систему с современными комплектующими.

Погрузчик сконструированы таким образом, что он может иметь два вида управления: как механическое — через тросовые приводы при помощи джойстика, так и электрогидравлическое — через контролер джойстиком.

Цельнометаллическая кабина данного погрузчика оснащена вклеенными стёклами, которые соответствуют полностью требованиям безопасной эксплуатации. Благодаря системам FOPS и ROPS водитель-оператор надёжно защищен от падения тяжёлых предметов на кабину и в случае случайного опрокидывания спецмашины. Кабина мини-погрузчика МКСМ-800А-1 отделана современными шумозащитными (звукопоглощающими) материалами, а также формованными пластиковыми панелями. Кондиционер, отопитель и современные контрольно-измерительные приборы, которые установлены в панели кабины, соответствуют европейским стандартам.

Благодаря техническим возможностям своей гидравлической системы, мини-погрузчик МКСМ-800А-1 отличается высокой эффективностью и не уступает большинству аналогичных машин от мировых производителей – лидеров машиностроительной отрасли.

Дополнительное оборудование для МКСМ-800

Кроме стандартного погрузочного ковша, мини-погрузчик МКСМ-800 может успешно работать с другим навесным оборудованием, в частности:

  • с челюстным ковшом – конструкцией из двух рабочих «челюстей», которые смыкаются друг с другом, и обеспечивают таким образом плотное удерживание груза;
  • с бетоносмесительным ковшом – спецприспособлением для быстрого приготовления бетонной смеси, а также других строительныхи промышленных смесей, различных дополнительных присадок – которые повышают качество асфальтового покрытия. Загрузка материалов в ковш производится вручную, либо путём зачёрпывания смеси из земли. А для разгрузки используется нижний разгрузочный люк, к которому крепится спускной рукав, обеспечивающий удобство выгрузки. Данное устройство замечательно себя зарекомендовало в строительстве и в дорожно-коммунальном ремонте, а также в сельском хозяйстве;
  • бульдозерным отвалом, способным превратить погрузчик МКСМ-800 в полноценный мини-бульдозер, который способен заменить более тяжёлые и производительные спецмашины;
  • ковшом снегоуборочным – приспособлением для уборки снежных заносов, сугробов – как рыхлых, так и слежавшихся. Есть несколько разновидностей данного ковша, различающихся объёмом – вплоть до 1,5 кубических метров;
  • снегометателем – специальным навесным оборудованием для работы со снежными покровами с высотой до 740-750 мм. При этом дальность выброса снега можно увеличивать вплоть до шести метров. Снегометатель оборудован специальной пластиной, которая предотвращает забивание рабочего органа липким снегом;
  • навесным экскаваторным оборудованием – превращающим мини-погрузчик в эффективно работающий мини-экскаватор с гидравлическим поворотом. Экскаваторное оборудование с ковшом – обратной лопатой прикрепляется к погрузчику по типу All-Tach, подобно любому другому навесному оборудованию;
  • бревнозахватом – приспособлением для захвата бревен и других цилиндрических предметов. Захват прочно удерживает бревна, чтобы они не вывалились наружу при транспортировке. Максимальная грузоподъемность бревнозахвата – 1 тонна;
  • навесным асфальтоукладчиком – оборудованием для распределения бетонного материала, засыпания траншей и т. д.;
  • щёткой уборочной – приспособлением для коммунальных служб, с помощью которого можно в сжатые сроки справиться с уборкой мелкого мусора, опавшей листвы, песка, пыли и т. д.;
  • роторной косилкой;
  • культиватором – для обработки почвы и её подготовки, например, к посадке газона;
  • пересадчиком кустов и деревьев – специальным оборудованием, которое оснащено ножами, погружаемыми в почву таким образом, чтобы не нанести сильных повреждений корневой системе растения;
  • накидными гусеницами или цельнолитыми колёсами.

Смена навесного оборудования предельно упрощена – так, что её может произвести сам водитель-оператор, при этом гидросистемы машины и навесного оборудования без слива рабочей жидкости легко соединяются, посредством быстросъёмной муфты.

Отзывы о мини-погрузчиках МКСМ-800

Глава одного из коммунальных хозяйств поделился, что подкупило при выборе данной спецмашины, что всё управление у неё на джойстиках (в то время Нижний Тагил выпускал погрузчики ПУМ500, которые управлялись двумя «ломами»), что она довольно резвая и маневренная машина, на ней действительно удобно крутиться в стеснённых условиях, много можно навесить полезного дополнительного оборудования. Весь первый год впечатления о погрузчике были только позитивные. Он показал себя действительно удобной, быстрой, экономичной машиной.

Потом погрузчик стал периодически требовать ремонта. Загорелась лампочка, сообщающая о проблемах в гидросистеме. Поначалу она гасла после замены фильтра гидравлики, но потом это перестало помогать, на неё махнули рукой, «так она и горит по сей день». Ремни генератора периодически «летят». С собой всегда приходится возить пару запасных. Тросиков управления хватает года на два, потом их закусывает и машина не едет.

На колёсных дисках нужно постоянно протягивать все гайки, иначе их очень быстро разбивает. Качество металла пальцев и втулок неважное: хватает года на 3, потом – полная замена. Гидроцилиндры, пока новые, не текут лет 5. Потом перебирать их нужно каждый год. Электрооборудование – все предохранители, лампочки и прочее постоянно перегорают, поэтому щитки и пребывают постоянно в разобранном виде: чтобы было легче сразу поменять.

У печки моторчик требует замены каждые два года. Некоторые шланги сами перетираются и перетирают гидробак, что уже очень плохо, поскольку его заварить проблематично. Пришлось всю машину разобрать, чтобы до него добраться. От тряски отрывает крепления различных элементов, в том числе и сам гидробак. Перед каждым запуском двигателя обязательно подкачиваешь солярку, не держит. Шин при ежедневной эксплуатации хватает на один год. Развесовка у погрузчика не совсем удачная: скоблить плотный снег не очень удобно, на перед совсем не давит. Через шесть лет эксплуатации мини-погрузчика «полетели» гидромоторы. Их отдали откапиталить, стоит это недёшево, после ремонта они ходят так же долго, как и новые.

Стоимость мини-погрузчика МКСМ-800

Новый мини-погрузчик МКСМ-800 обойдётся от 2 миллионов 150 тысяч рублей (по ценам на ноябрь месяц 2019-го года). Подержанный можно приобрести на вторичном рынке по цене от 750 тысяч рублей.

Источник https://specmahina.ru/pogruzchik/mksm-800.html

Источник https://pridesaratov.ru/pogruzchik/instrukciya-po-ekspluatacii-mksm-800.html

Источник https://tractorreview.ru/pogruzchiki/mini-pogruzchiki/mini-pogruzchik-mksm-800-tehnicheskie-harakteristiki.html

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]