Содержание
Инструкция по охране труда при выполнении работ на тракторе по очистке дорог от снега
В журнале для специалистов и руководителей «Охрана труда» за ноябрь месяц 2020 годаопубликована Примерная инструкция по охране труда при выполнении работ на тракторе с установленным съемным оборудованием для очистки дорог от снега.
Инструкция по охране труда
при выполнении работ на тракторе с установленным съемным оборудованием для очистки дорог от снега
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
1. К работе на тракторе с установленным съемным оборудованием для очистки дорог от снега допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую профессиональную подготовку и имеющие удостоверение тракториста соответствующей категории и талон к нему, а также обязательный медицинский осмотр (и признанные годными по состоянию здоровья к управлению транспортным средством), инструктажи (в т.ч. по электро- и пожарной безопасности), стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда (далее – работники).
2. Работник обязан:
2.1. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, требования по охране труда, правила поведения на территории организации, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях, требования настоящей Инструкции и (с учетом характера работы) других инструкций по охране труда;
2.2. использовать и правильно применять средства индивидуальной защиты (далее – СИЗ). В случае отсутствия СИЗ немедленно уведомлять об этом непосредственного руководителя либо иное уполномоченное должностное лицо нанимателя;
2.3. заботиться о личной безопасности и здоровье, а также о безопасности окружающих в процессе выполнения работ либо во время нахождения на территории организации;
2.4. немедленно сообщать работодателю о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих, несчастном случае, произошедшем на производстве; оказывать ему содействие в принятии мер по оказанию необходимой помощи потерпевшим и доставке их в учреждение здравоохранения;
2.5. оказывать содействие нанимателю в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда; немедленно извещать непосредственного руководителя или иное уполномоченное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья;
2.6. выполнять требования пожарной безопасности, знать сигналы оповещения и порядок действий при пожаре; уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и знать места их расположения. Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах. Не допускается курение в местах, где машины заправляются топливом и маслом;
2.7. использовать оборудование, инструмент, приспособления по назначению в соответствии с требованиями эксплуатационных документов предприятий-изготовителей;
2.8. пользоваться только тем инструментом, приспособлениями и оборудованием, работе с которыми обучен;
2.9. знать и соблюдать правила личной гигиены;
2.10. знать место нахождения медицинской аптечки и уметь оказывать первую помощь потерпевшему при несчастном случае;
2.11. соблюдать Правила дорожного движения;
2.12. содержать транспортное средство в исправном состоянии, а также проверять его техническое состояние перед началом работы;
2.13. выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем работ;
2.14. знать и совершенствовать методы безопасной работы;
2.15. соблюдать технологию производства работ, применять способы, обеспечивающие безопасность труда, установленные в инструкциях по охране труда, проектах производства работ, технологических картах, руководствах по эксплуатации транспортного средства.
3. Не допускается:
3.1. появляться и находиться на территории организации и на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
3.2. управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии, под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и быстроту реакции;
3.3. управлять транспортным средством с неисправными тормозной системой, рулевым управлением, сцепным устройством, приборами световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителями (во время осадков), гидравлической системой;
3.4. приступать к работе при обнаружении течи топлива в системе питания и масла в системе смазки и гидравлике;
3.5. хранить в кабине транспортного средства топливо и другие легковоспламеняющиеся жидкости, промасленную обтирочную ветошь;
3.6. подогревать двигатель открытым огнем (костром, факелом);
3.7. покидать свое рабочее место или оставлять транспортное средство, если не приняты меры, исключающие самопроизвольное его движение.
4. Работник обеспечивается:
4.1. СИЗ согласно утвержденным нормам бесплатной выдачи СИЗ структурного подразделения по профессии;
4.2. смывающими и обезвреживающими средствами по нормам и в порядке, определяемым (утвержденным) руководителем организации.
5. В процессе труда на работника могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
5.1. движущиеся транспортные средства, их подвижные и вращающие элементы, узлы, механизмы;
5.2. повышенная или пониженная температура поверхностей узлов и механизмов техники, оборудования, материалов;
5.3. повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
5.4. повышенная или пониженная влажность воздуха рабочей зоны;
5.5. повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
5.6. недостаточная освещенность рабочей зоны;
5.7. острые кромки, заусеницы и шероховатость на поверхностях техники, заготовок, инструментов, оборудования;
5.8. расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли;
5.9. психофизические перегрузки;
5.10. вредные вещества (антифриз, тосол и др.), с которыми работник находится в контакте при обслуживании транспортного средства.
6. Привлекаться к участию в ремонте и техническом обслуживании транспортного средства работник может при соответствии его квалификации характеристике выполняемых работ или наличии соответствующей смежной профессии.
ГЛАВА 2
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
7. Перед началом работы работник обязан:
7.1. проверить исправность СИЗ, необходимых для выполнения работы. Надеть специальную одежду и обувь, другие СИЗ, обеспечивающие безопасность при выполнении работ;
7.2. затормозив транспортное средство, проверить исправность систем, агрегатов, приборов, узлов и деталей, влияющих на безопасность движения, в т.ч.:
7.2.1. двигателя, рулевого управления, тормозной системы. На ходу тормоза опробывают на площадке, размеры которой в случае отказа должны исключать возможность наезда транспортного средства на людей, строения;
7.2.2. подвески, колес и шин;
7.2.3. зеркал заднего вида, стекол, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, устройств обогрева и обдува стекол;
7.2.4. приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации;
7.2.6. замков дверей кабины;
7.2.7. запоров горловин топливных баков;
7.2.8. механизма регулировки положения сиденья водителя;
7.2.9. проблескового маячка оранжевого цвета.
7.3. проверить комплектность транспортного средства. Трактор должен быть укомплектован:
7.3.1. набором исправных инструментов и приспособлений;
7.3.2. домкратом необходимой грузоподъемности, подкладкой под его пяту размером, равным двух-трехкратной площади пяты.
7.3.3.не менее чем двумя противооткатными упорами (башмаками);
7.3.4. автомобильной аптечкой первой помощи;
7.3.5. знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем;
7.4. проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений;
7.5. получить задание у непосредственного руководителя или диспетчера;
7.6. пройти предрейсовый медицинский осмотр и предоставить транспортное средство для проверки технического состояния механику или лицу, ответственному за выпуск его на линию;
7.7. ознакомиться с заданием, маршрутом следования и фронтом предстоящих работ, состоянием снежного покрытия на месте работ.
8. Необходимо соблюдать осторожность при входе в кабину и выходе из нее. Снег и лед с подножек своевременно очищают.
9. Перед пуском двигателя следует затормозить транспортное средство стояночным тормозом, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение.
10. Неисправности транспортного средства, инструмента или приспособлений, выявленные в процессе осмотра, следует немедленно устранить. При невозможности сделать это самостоятельно о неисправностях сообщают руководителю работ или непосредственному руководителю и не приступают к работе до полного их устранения.
ГЛАВА 3
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ
11. Для выполнения технологических процессов по очистке дорог, территорий от снега необходимо установить соответствующее оборудование на транспортное средство. Устанавливают оборудование на ровной горизонтальной поверхности с твердым покрытием.
12. При установке снежного отвала на трактор используют исправный слесарный инструмент, поверенный и исправный домкрат, металлические подставки установленной грузоподъемностью.
13. При присоединении гидравлических шлангов к гидроцилиндру и гидравлическому выходу используют быстросъемные муфты.
Необходимо проверить правильность и работоспособность в полном объеме гидравлической системы трактора. В установке гидроцилиндров и визуальной проверке их работоспособности (максимальный выход штока цилиндра и минимальное нахождение его во втянутом положении) должен участвовать второй работник, который должен находиться при этом на безопасном расстоянии.
14. Перед подъездом трактором к отвалу подайте звуковой сигнал. Подъезжайте (въезжайте) к отвалу на низшей передаче, убедившись в отсутствии вблизи работающих и надежности установки отвала на металлические подставки.
15. После подъезда к отвалу для установки его двигатель заглушают и исключают возможность движения трактора (включают ручной тормоз, коробку передач ставят на низшую передачу, под колеса подкладывают противооткатные устройства).
16. После установки установочных пальцев их необходимо зафиксировать стопорными кольцами или стопорами.
17. Проверяют рабочий нож (стальной или резиновый) лопаты (отвала). При осмотре снизу, замене ножа отвал необходимо устанавливать на специальные подставки. Не допускается находиться под рамой лопаты (отвала) при поднятом отвале без специальных подставок.
18. После установки отвала, убедившись в отсутствии вблизи трактора и оборудования людей, двигатель трактора запускают, поднимают отвал в рабочее состояние и отъезжают, подав предварительно звуковой сигнал, от места установки отвала. Затем проверяют работоспособность гидравлической системы под нагрузкой: опускают отвал в плавающее (рабочее) положение, потом поднимают и устанавливают в правое или левое положение).
При проверке работы цилиндров и герметичности гидросистемы следует несколько раз подять и опустить стрелу и сменный инструмент. После подъема стрелы рычаг гидрораспределителя устанавливают в нейтральное положение на 2–3 мин, чтобы убедиться в отсутствии самопроизвольного опускания оборудования.
19. При установке щеточного оборудования на задней навеске трактора подъезжать к нему следует задним ходом на низшей передаче, плавно и без рывков. Перед началом движения подают звуковой сигнал, убеждаются в отсутствии людей между трактором и оборудованием. При этом необходимо следить за командами работника, выполняющего сцепку, ноги держать на педали муфты сцепления и тормоза, чтобы в случае необходимости остановить трактор.
20. Соединять (расцеплять) прицепное устройство разрешается только при полной остановке трактора по команде работника, управляющего им.
21. Во время навески или сцепки агрегата, установки и фиксации установочных пальцев рычаг перемены передач переводят в нейтральное положение, а ногу держат на тормозе.
22. Надежность навески агрегата проверяют, приподняв его и опустив в рабочее положение. Проверку выполняют убедившись в отсутствии работающих вблизи агрегата.
23. Перед подключением вала отбора мощности к агрерату следует заглушить двигатель трактор, включить ручной тормоз, перевести рычаг коробки передач на низшую передачу, установить под колеса противооткатные устройства.
24. До установки кардана проверяют целостность защитных ограждений. Затем устанавливают кардан, соединив вал отбора мощности с агрегатом.
25. Защитный кожух карданного вала фиксируют от вращения, четко установив фиксаторы в пазы, а на тракторе и агрегате устанавливают защитные ограждения, которые должны перекрывать воронки защитного кожуха на величину не менее 50 мм.
26. При работающем двигателе трактора не допускается:
26.1 устанавливать карданный вал;
26.2. находиться вблизи карданной передачи;
26.3. проводить ремонтные и регулировочные работы;
26.4. перелазить через навески оборудования, карданную передачу щетки.
27. Приступая к работе, включают сигнальный маячок.
Отвал опускают в плавающее положение и устанавливают его на определенный угол отвала снега.
При работе со щеткой необходимо отрегулировать ее по высоте. Не используют щеточное оборудование без опорных катков. Скорость вращения вала отбора мощности не должна превышать 1000 об./мин.
28. Необходимо постоянно следить, чтобы в опасной зоне работы агрегата не было посторонних лиц. Перед поднятием и опусканием навесного оборудования убеждаются, что нет опасности для пешеходов, другой дорожной техники.
29. При движении агрегата в рабочем положении не следует превышать скорость в 12 км/ч, а при нахождении на участках дорог, имеющих боковой склон более 25°, а также большие неровности и крутые повороты, – 5 км/ч.
30.1. выезжать на неисправном тракторе с неисправным оборудованием, без защитных ограждений вращающихся узлов оборудования;
30.2. передавать управление другим лицам;
30.3. вести снегоочистку на участках при наличии на них камней, металлических предметов, проволоки;
30.4. ремонтировать трактор и оборудование, поднятое на домкратах без специальных подставок (козелков) с определенной нагрузкой.
31. Трактор по дорогам общего пользования должен передвигаться в соответствии с Правилами дорожного движения.
32. В транспортном положении рабочие органы поднимают на высоту, обеспечивающую свободный обзор дороги. При этом перекрытие световых приборов трактора не допускается.
При длительной остановке не следует оставлять рабочие органы в поднятом положении.
33. При монтаже и обслуживании оборудования двигатель заглушают, транспортное средство ставят на ручной тормоз, рычаг перемены передач переводят на низшую передачу, опускают рабочие органы или установливают их на специальные металлические подставки.
34. Во время работы щеточного оборудования:
34.1. не выполнять работы без защитных ограждений;
34.2. следить за отсутствием людей в зоне радиусом до 5 м.
35. При эксплуатации отвала (лопаты) не следует использовать его не по назначению: поднимать и перевозить людей, предметы, оборудование и т. д., поднимать грузы.
36. Все операции, связанные с техническим обслуживанием, заправкой агрегата горюче-смазочными материалами и регулировками, выполняются только днем при остановленном двигателе и опущенных рабочих органах.
Ремонт трактора и навесного оборудования производят в стационарных условиях.
37. При заливке масла в гидросистему штоки гидроцилиндров должны быть втянуты.
38. Не допускаются любые виды ремонтных работ гидравлической системы, находящейся под давлением.
39. Не следует производить смазку, очистку, ремонт и регулировку транспортного средства и навесного оборудования при работающем двигателе.
ГЛАВА 4
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
40. По окончании работы следует:
40.1. очистить трактор и навесное оборудование от снега и грязи, предварительно поставив его на ручной тормоз и выключив двигатель.
Отвал от налипшего снега (грязи) очищают штыковой лопатой или специальным скребком. Эти работы выполняются при опущенном или установленном на специальные металлические подставки отвале;
40.2. осмотреть трактор и навесное оборудование согласно перечню операций, установленных руководствами по эксплуатации данных агрегатов;
40.3. обо всех обнаруженных неисправностях, поломках и повреждениях сообщить лицу, ответственному за техническое состояние и эксплуатацию транспортного средства;
40.4. отогнать транспортное средство в отведенное для стоянки место, выключить двигатель, перекрыть подачу топлива, отключить массу (если имеется выключатель), затормозить стояночным тормозом;
40.5. закрыть кабину на замок, разместить ключи от кабины и зажигания в специально отведенные места хранения (сдать под охрану).
41. Если для охлаждения двигателя используется вода, при низких температурах воздуха при постановке транспортного средства на открытую стоянку ее следует слить из системы охлаждения.
42. После окончания всех работ снять СИЗ, поместить их в места хранения.
ГЛАВА 5
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
43. К аварии или несчастному случаю могут привести следующие ситуации:
43.1. несоблюдение Правил дорожного движения;
43.2. неправильное использование (неиспользование) СИЗ;
43.3. работа на неисправном транспортном средстве с неисправным оборудованием;
43.4. нарушение требований по эксплуатации используемого оборудования, приспособлений и инструмента;
43.5. несоблюдение правил пожарной безопасности;
43.6. выполнение работы с нарушением требований настоящей Инструкции.
44. При возникновении ситуаций, которые могут привести к аварии или несчастному случаю, работу следует немедленно прекратить.
45. При устранении неисправностей соблюдают требования безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания в соответствующих инструкциях по охране труда, технологической документации на ремонт и техническое обслуживание транспортного средства и навесного оборудования, эксплуатационных документах заводов-изготовителей.
46. При возникновении пожара на тракторе следует немедленно остановить его, заглушить двигатель, выключить зажигание, отключить массу, перекрыть подачу топлива и приступить к тушению возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
47. При возникновении пожара в зоне стоянки транспортного средства или во время работы работник должен:
47.1. немедленно сообщить о пожаре в аварийно-спасательное подразделение по тел. 101 или 112 и непосредственному руководителю или руководителю объекта;
47.2. принять меры по обеспечению безопасности и эвакуации людей;
47.3. эвакуировать транспортное средство в соответствии с разработанным планом;
47.4. приступить к тушению пожара с помощью имеющихся на объекте первичных средств пожаротушения;
47.5. по прибытии аварийных спасательных подразделений сообщить им необходимые сведения об очаге возгорания и мерах, принятых по его ликвидации.
48. При несчастном случае необходимо:
48.1. немедленно безопасно прекратить работу;
48.2. соблюдая личную безопасность, освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора;
48.3. оказать первую помощь, вызвать скорую медицинскую помощь (тел. 103);
48.4. принять меры по предотвращению травмирования других лиц;
48.5. сообщить о происшествии непосредственному руководителю или нанимателю;
48.6. сохранить обстановку происшествия и состояния оборудования таким, каким они были в момент происшествия, если это не угрожает жизни или здоровью окружающих или не приведет к аварии. В противном случае следует зафиксировать ее путем составления схемы, протокола, фотографирования и т.п.
49. Все работы можно возобновить только после устранения причин, приведших к аварийной ситуации и с разрешения непосредственного руководителя или должностного лица нанимателя.
Инструкция по работе на снегоуборочной машине и ее обслуживание
Инструкция по работе на снегоуборочной машине и ее обслуживание
Правильная эксплуатация и обслуживание снегоуборщика являются необходимым условием его эффективной работы и длительного срока службы. При покупке новой техники в первую очередь следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и выполнить подготовку к первому использованию, только после этого можно приступать к работе.
Как устроен и работает снегоуборщик
Для правильной эксплуатации, а также понимания, как требуется обслуживать технику, нужно хотя бы в общих чертах понять, из чего сделан снегоуборщик. Основная и самая дорогая часть – двигатель. Он бывает электрический или бензиновый. Первый вариант не требует особого внимания, поэтому в данной статье речь пойдет о вариантах на жидком топливе.
Второй важный элемент – шнек. Именно он собирает снег и с помощью специального патрубка отбрасывает его в сторону. Шнек может быть металлический со срезными болтами или пластиковый. Преимущество металлического шнека заключается в том, что при поломке болты просто меняются на новые. Стоят они, как правило, не дорого. Второй вариант сам по себе дешевле, но в случае поломки меняется весь шнек.
Принцип работы снегоуборщика весьма прост: двигатель приводит в движение шнек, который сгребает снег и отбрасывает его в сторону. По сути, работа снегоуборщика заключается в том, чтобы поднять снег с очищаемой поверхности и мощной струей откинуть в сторону, где он не будет мешать.
Совет! Обслуживание снегоуборщика обязательно проводится при первом вводе в работу, а также при подготовке к консервации на лето и перед началом нового сезона.
Сразу после покупки устройство необходимо подготовить к работе. Происходит это в несколько этапов:
- изучается инструкция;
- осуществляется внешний осмотр изделия;
- проверяется масло и заливается бензин;
- проводится непосредственный запуск.
О необходимости и важности изучения инструкции особого смысла говорить нет. Это очевидная мера, которой многие любят пренебрегать. Для того чтобы техника служила долго, рекомендуется все же изучить мануал от производителя. Помимо прочего, там будет дана информация о подходящем масле и бензине, а также рассказаны меры безопасности при работе.
Внешний осмотр изделия позволяет оценить состояние техники и обнаружить явные повреждения. В первую очередь это касается проводов и тросиков: все они должны быть целыми и не перегнутыми. Кроме того, не будет лишним проверить крепость всех болтов и гаек. Если где-то что-то затянуто не достаточно крепко, то следует это исправить.
Следующий этап – это сборка техники. В некоторых случаях отдельные узлы могут быть сняты и во время сборки важно действовать согласно инструкции, так как в противном случае уже при первом пуске возможны серьезные поломки.
Далее необходимо залить масло в редуктор. В некоторых случаях это происходит на заводе. Для проверки нужно открыть сливное отверстие. Если ничего не течет, то нужно убедиться, что оно не забито, а после залить свежее масло. Оно должно обладать определенными свойствами и подходить для данного вида техники. Очень важно, чтобы масло подходило для работы в условиях низкой температуры.
Совет! Если в редукторе было масло с завода, то его нужно слить, а после заливать новое. Не рекомендуется использовать уже имеющееся масло.
После проверки редуктора можно переходить к шнеку. Здесь следует проверить все болты на боковых подшипниках, а так же те, которые закрепляют вал шнека. Если в них нет прорезей, то они не срезные.
В таком случае болты нужно менять, иначе при попадании твердых предметов испортится весь шнек. Сам шнек нужно снять — это необходимо для смазки вала и подшипников маслом.
Это позволит не только снизить трение и продлить срок жизни этих элементов, но и увеличить дальность выброса снега за счет более плавного вращения шнека.
Обслуживание двигателя и первый пуск
При первом вводе двигателя в эксплуатацию необходимо залить бензин и масло. Если масло есть с завода, то его сливать не обязательно, но через пять часов работы нужно залить новое. После этого следует проверить трос ручного стартера: он должен вращаться легко и не заедать.
Для проверки работоспособности двигателя нужно измерить компрессию: нормальное ее значение составляет от 9 до 12 атмосфер. При первом пуске возможно меньшее значение, причиной тому могут служить не притертые поршневые кольца.
Проблема должна уйти сама по себе через 5 часов работы, если этого не произошло, то в моторе есть дефект, и технику лучше всего сразу вернуть по гарантии. Низкая компрессия говорит о том, что двигатель не способен выдавать полную мощность.
Для того чтобы завести снегоуборочную машину в первый раз, нужно провести ряд последовательных действий.
Когда мотор запущен, не нужно сразу убирать снег, важно проверить его работу. Для этого устройство оставляется в заведенном состоянии на 5 часов. Периодически нужно слушать, как он работает: обороты должны быть одинаковыми.
Совет! Проверить двигатель можно по шуму: если он монотонный, то все работает исправно. Если есть перебои или металлический стук, то налицо дефект, и мотор следует сразу заглушить.
Если все работает исправно, то двигатель требуется заглушить, и когда он остынет (через 2 часа), можно измерять компрессию. При нормальном показателе двигатель нужно прогреть и поменять масло в моторе.
Запуск шнека
Первый запуск шнека можно осуществлять одновременно с проверкой мотора или после нее. Для этого переключатель работы шнека переводится на рабочий режим. В таком состоянии его нужно удерживать 5-10 секунд, за которые нужно убедиться, что вращение осуществляется без рывков и вообще шнек двигается. Если это не так, то необходимо регулировать длину его троса.
Такая же процедура потребуется, если после остановки шнек останавливается не полностью, а немного подрагивает. Весь процесс регулировки тросика подробно описан в инструкции, и у разных производителей может осуществляться по-разному.
Следующий важный этап в работе шнека – это проверка редуктора. Для этого необходимо зафиксировать рычаг включения шнека и дать технике вхолостую поработать около 2 часов. После остановки нужно попробовать редуктор. Он должен быть едва теплым или холодным, если же он нагрелся, то в нем дефект, и вероятность скорой поломки очень высока.
Первое использование на снегу
Первая уборка снега снегоуборщиком должна осуществляться на сухом настиле толщиной, не превышающей диаметр шнека. Перед началом уборки следует подождать 2-3 минуты, чтобы устройство разогрелось. Следующий момент – это направление желоба в нужную сторону.
Здесь есть интересный нюанс: вперед снег отбрасывается в два раза дальше, чем в стороны. После этого можно запускать шнек и начинать работу. Первый раз лучше всего остановиться через 20 минут, чтобы еще раз проверить редуктор. Он должен быть еле теплым или холодным. Высокая температура – признак дефекта.
В этом случае работу необходимо прекратить и вернуть технику продавцу.
Если снегоуборочная машина работает нормально, то можно полностью очищать территорию. После окончания мероприятия по уборке не следует сразу глушить двигатель и останавливать шнек. Рекомендуется подождать 3-5 минут, чтобы дать им обсохнуть. После этого можно выключать устройство.
Совет! Прежде чем отправиться отдыхать, нужно удалить весь налипший снег, иначе он может заледенеть и вызвать проблемы при следующем запуске.
Бензиновые снегоуборщики являются достаточно надежными и неприхотливыми устройствами. Для продления срока службы рекомендуется раз в неделю проверять состояние всех болтов и креплений, замерять уровень масла и при необходимости его добавлять, а также проверять состояние всех тросиков и смазывать их морозостойкими маслами.
Раз в месяц следует провести все вышеперечисленные процедуры, а также посмотреть на состояние клемм электрического окисления и осуществить очистку свечей. Они отражают состояние мотора: если он исправен, свечи светло-серые, в противном случае следует провести более детальный осмотр карбюратора и воздушного фильтра. Также раз в месяц рекомендуется заново смазывать вал и подшипника шнека.
Не будет лишним проверить люфт редуктора и стук в шнеке. Люфт более 1 см говорит об износе шестерни, а стук в шнек – это признак изношенных подшипников.
Подготовка к консервации и после ее окончания
Подготовка снегоуборочной машины к хранению в теплое время включает целый ряд процедур.
Рекомендации по уборке снега
Длительный срок службы и собственная безопасность во время уборки требует знаний о том, как следует использовать устройство на разных поверхностях, и как убирать снег в его разных состояниях.
Уборка с ровных поверхностей, например, асфальта, осуществляется на минимальной высоте шнека. Если же поверхность неровная — не утрамбованная щебенка, то следует выставить высоту, равную размеру камня.
При работе на склонах стоит помнить, что уклон в 5 градусов приводит к тому, что техника немного сползает вниз, а при уклоне более 20 градусов оно может опрокинуться вбок. Поэтому при наличии склона уборка осуществляется вверх и вниз по его поверхности.
Свежий тонкий слой снега
Если толщина покрова не превышает половину шнека, и снег выпал недавно, то уборку на самоходной модели можно осуществлять на максимальной скорости. В случае привода оператором следует просто выбрать оптимальную скорость движения, но не более 5 км/ч, так как иначе снижается дальность отброса снега, и можно поскользнуться на льду, если он скрывается под снегом.
Совет! Оптимальный вариант поворота желоба – 30-40 градусов. Это позволяет увеличить дальность отброса снега в сравнении с прямым углом поворота.
Если снег глубокий, но также выпал недавно, то есть не успел обледенеть и слежаться, то скорость движения следует выбрать небольшой. На самоходном варианте лучше всего использовать вторую и первую передачу.
Глубокий свежий снег убирается в два этапа:
- снимается верхний слой;
- удаляется остаток.
Здесь важный момент: нужно убирать по 20-30 см снега (в длину), чтобы не утаптывать тот, который лежит под ним. Самоходные устройства могут справиться со снегом, толщина которого может достигать 90 см, устройства с ручным приводом рассчитаны на толщину не более двух диаметров шнека.
Слежавшийся снег
Уборка влажного и покрытого льдом снега не сильно отличается от уборки глубокого свежего снега с той лишь разницей, что двигаться следует очень медленно, а продвижения вперед осуществлять меньше, чем по 30 см за один раз.
Это необходимо для того, чтобы снизить нагрузку на редуктор. При наличии ледяного покрова машину нужно поднимать над его поверхностью и словно закидывать сверху, чтобы раздавить лед весом и уже окончательно размолоть шнеком.
Совет! При работе с влажным снегом следует тщательно обработать шнек жидкостью WD-40.
При уборке около дома нужно избегать мест, где могут скрываться кусты, камни, бордюр или другие возвышения. Нельзя направлять желоб в сторону дома, так как некоторые модели отбрасывают снег с такой силой, что он может разбить окно.
Техника безопасности
Работа со снегоуборщиком может повлечь серьезные травмы в случае пренебрежения правилами безопасности. Поэтому очень важно соблюдать следующие правила.
Как осуществляется транспортировка устройства
Транспортировка снегоуборщика на новое место, как правило, осуществляется в прицепе ввиду достаточно серьезных габаритов. Несамоходные модели вполне реально поднять и поместить в прицеп самостоятельно, а вот технику с самостоятельной системой движения поднять нелегко даже вдвоем.
В такой ситуации рекомендуется использовать подъемник, а в случае его отсутствия трап, чтобы закатить снегоуборщик на прицеп. При перевозке нужно тщательно закрепить технику, нельзя перевозить, придерживая руками.
На кочках или повороте снегоуборщик легко может опрокинуться и придавить того, кто его держит.
Снегоуборщики – это техника, которая существенно облегчает жизни владельцам загородных домов и обладателям собственных участков. Чтобы устройство служило долго, необходимо соблюдать правила его использования и бережно относиться к нему во время хранения и при подготовке к работе. При таких условиях снегоуборщик прослужит не один год, а также не потребует существенных затрат.
Советы по работе, уходу и хранению снегоуборщика
Если вы хотите облегчить себе борьбу с сугробами снега, то, безусловно, еще до наступления зимы вы задумаетесь о покупке такой техники, как снегоуборщик. Но решение купит снегоуборщик – это еще полдела, поскольку нужно знать, как его содержать, чтобы он прослужил вам долго.
Именно уход и содержание снегоуборщика и является темой нашей статьи.
Правило номер один: безопасность при работе со снегоуборщиком – превыше всего!
Ясно, что снегоуборщик – это сложное устройство, которое при поверхностном знании о технике безопасности может представлять реальную угрозу жизни человека. Поэтому ниже представляем несколько обязательных к исполнению правил:
По возможности работайте в удобной одежде, которая не болтается на вас как мешковина. Это нужно для того, чтобы одежда не попала в движущиеся части снегоуборочной машины. Поэтому, отсюда вытекает еще один совет: не приближайтесь очень близко к частям снегоуборщика, в которые потенциально может попасть ваша одежда.
Правило номер два – уход за снегоуборщиком – гарантия качественной работы
Мы не слукавим, если скажем, что электрические снегоочистители практически не требуют ухода, в то время как бензиновые снегоуборщики нуждаются в полноценно заботе. Вы всегда можете провести техническое обслуживание в сервисном центре, как вы делаете, со своим личным автомобилем.
Но базовые правила таковы: не стоит сразу же по окончанию уборки снега выключать снегоуборщик. Необходимо, чтобы она поработала на холостом ходу еще немного. Это необходимо для того, чтобы снегоуборочная машина очистилась от остающихся внутри снега и льда. То есть, вы предотвратите замерзание шнека и крыльчатки. Эта хитрость позволит продлить службу вашей техники.
Обязательно смотрите за тем, чтобы срезные болты были затянуты правильно и всегда, на всякий случай, в наличии должны быть запасные.
Не ленитесь время от времени осматривать ремни, чтобы выявить их износ.
Правило номер три – хранение снегоуборщика – залог длительной службы
Если снегоуборщик электрический, то сложностей в его хранении нет. Как правило, это компактные модели, которым достаточно просто найти место для хранения. Это может быть бытовка, сарай, гараж, или любое другое подсобное помещение.
Важно обеспечить хранение в сухом месте, чтобы воспрепятствовать развитию коррозии на металлических деталях снегоуборщика.
Перед помещением снегоуборщика на хранение, обязательно очистите его от накопившихся мусора и грязи, что так же позволит предотвратить коррозию элементов машины.
Что касается бензиновой снегоуборочной машины, то здесь есть несколько нюансов. Так, стоит слить бензин перед отправкой на хранение, а также смазать все рабочие элементы снегоуборщика. Последнее правило одинаково как для бензиновых, так и для электрических снегоуборщиков.
Напоследок скажем, что если вы решили купить снегоуборочную машину, то обязательно смотрите на технические параметры, которые характеризуют снегоуборщик. Цена на него будет зависеть именно от них. И, разумеется, от бренда тоже. Стоит лишь отметить, что бензиновые снегоочистители всегда обычно превосходят по цене электрические снегоуборочные машины.
Требования по охране труда при выполнении работ по уборке снега с применением снегоуборочных машин (снегоочистителей)
В процессе работы со снегоочистителем необходимо применять очки защитные (щиток защитный лицевой) для защиты глаз и лица и головы от предметов, которые могут быть выброшены из машины.
Для защиты органов слуха от шума при работе необходимо применять наушники противошумные.
При работе в местах движения транспортных средств необходимо использовать сигнальные жилеты и постоянно следить за дорожным движением.
В процессе работы не допускается изменять или демонтировать устройства, обеспечивающие безопасность работы.
При выполнении работы на покрытиях из гравия необходимо отрегулировать подкладные башмаки таким образом, чтобы лопасть скребка не касалась гравия.
Не допускается выполнять резкие изменения скорости или направления. Используйте малую скорость, чтобы избежать остановов или смещений на склонах. Следует избегать запусков или остановов на склоне.
В процессе работы не допускать приближения людей к машине. Быть внимательными и немедленно выключать машину, если в зоне работ находятся люди.
При использовании ротационных снегоуборочных машин на колесах, работать необходимо только поперек склона, но не в направлении вверх-вниз, избегая скользких участков;
При изменении направления на склоне; двигаясь задним ходом или притягивая машину к себе, перемещаться нужно медленно и осторожно;
Не допускается перегружать машину, перемещаясь с ней на высокой скорости;
Необходимо снижать скорость при обходе углов;
Перед движением задним ходом и во время движения необходимо убедиться в отсутствии на пути следования людей и препятствий. Перед и во время движения назад, необходимо всегда смотреть вниз и назад;
Перемещаясь с одного участка работы на другой необходимо отключать привод навесного приспособления;
Не разрешается использовать снегоочиститель в темноте или при плохом освещении.
Всегда находитесь в устойчивой позиции и крепко держите рычаги управления.
Не допускается прикасаться к деталям двигателя, так как они нагреваются во время работы. Вы можете получить ожоги.
Необходимо отключать двигатель и доставать ключ зажигания в случаях, когда машина остается без присмотра и перед ее заправкой;
Во избежание получения травм рук и ног необходимо выключить сцепление и двигатель и дождаться полной остановки движения перед выполнением очистки или во время работы на снегоочистителе.
Касание руками вращающейся крыльчатки является наиболее частой причиной травм, связанных с работой на снегоочистителях. Не допускается использовать руки для прочистки выпускного желоба.
В процессе работы руки и ноги работающего должны находиться на удалении от шнека, крыльчатки и других движущихся частей машины.
Перед переворачиванием машины на корпус, необходимо закрыть запорный топливный кран и слить топливо из топливного бака и топливной системы, не допуская при этом разбрызгивания топлива.
Необходимо убедиться, что машина надежно закреплена и не опрокинется во время проведения технического обслуживания.
Для прочистки засорений следует использовать только специальный прочищающий инструмент.
Как завести снегоуборщик?
Правильная эксплуатация и обслуживание снегоуборщика являются необходимым условием его эффективной работы и длительного срока службы. При покупке новой техники в первую очередь следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и выполнить подготовку к первому использованию, только после этого можно приступать к работе.
Как правильно запускать электростартер?
Электростартер представляет собой небольшую кнопку, расположенную на панели управления снегоуборщиком. Его преимущество в том, что пользователю не требуется совершать дополнительных действий, чтобы активировать мотор, – нужно просто нажать на пуск.
Процесс выглядит следующим образом:
- пользователь в самом начале должен поставить в нужное положение рычаг топлива, то есть открыть кран подачи горючего;
- на верхней половине свечи зажигания находится колпачок от электропровода, который требуется зафиксировать в неподвижном состоянии;
- рычаг, отвечающий за положение заслонки дросселя, переводится в закрытое положение, то есть его нужно отвести до упора вправо;
- теперь меняется положение рычага пускового механизма из закрытого состояния в открытое;
- чтобы вручную подкачать топливо, пользователь несколько раз должен нажать на насос;
- теперь можно давить на кнопку стартера, но не отпускать сразу, а удерживать, пока мотор не заведется (время удержания – около десяти секунд, больше не требуется, а в том случае, если ничего не получилось, ждут минуту и снова наживают);
- после того как двигатель начинает стабильно работать, рычаг дроссельной заслонки переводится в открытое положение.
Двигатель должен немного согреться перед тем, как приступать к уборке территории. В среднем на это затрачивается от пяти до семи минут.
Как устроен и работает снегоуборщик
Для правильной эксплуатации, а также понимания, как требуется обслуживать технику, нужно хотя бы в общих чертах понять, из чего сделан снегоуборщик. Основная и самая дорогая часть – двигатель. Он бывает электрический или бензиновый. Первый вариант не требует особого внимания, поэтому в данной статье речь пойдет о вариантах на жидком топливе.
Все снегоуборщики делятся на два типа – самоходные и несамоходные. Первый вариант, как видно из названия, имеет систему, которая обеспечивает его движение. Второй вариант перемещается непосредственно путем толкания его оператором.
Второй важный элемент – шнек. Именно он собирает снег и с помощью специального патрубка отбрасывает его в сторону. Шнек может быть металлический со срезными болтами или пластиковый. Преимущество металлического шнека заключается в том, что при поломке болты просто меняются на новые. Стоят они, как правило, не дорого. Второй вариант сам по себе дешевле, но в случае поломки меняется весь шнек.
Принцип работы снегоуборщика весьма прост: двигатель приводит в движение шнек, который сгребает снег и отбрасывает его в сторону. По сути, работа снегоуборщика заключается в том, чтобы поднять снег с очищаемой поверхности и мощной струей откинуть в сторону, где он не будет мешать.
Совет! Обслуживание снегоуборщика обязательно проводится при первом вводе в работу, а также при подготовке к консервации на лето и перед началом нового сезона.
Особенности ручного способа
При запуске ручного стартера также пользователю требуется соблюдать ряд требований:
- перед началом запуска оператор обязан проверить уровень масла, только после этого опускаются рычаги блокировки шнека и колес;
- рычаг, отвечающий за подачу топлива, переводится в открытое положение;
- как и в предыдущем случае, колпачок от электропровода надежно закрепляют;
- дроссельная заслонка должна быть закрытой, поэтому проверяют положение рычага, отвечающего за ее положение;
- пусковой включатель переводят в положение «Включено»;
- подкачка топлива производится вручную, для этого несколько раз нажимают на соответствующую кнопку, после чего трос стартера тянут на себя, пока не станет ощутимо сопротивление, теперь можно резко дернуть за него, чтобы добиться работы мотора;
- заслонка дросселя открывается.
И в этом случае мотор должен прогреться перед тем, как пользователь начнет эксплуатировать технику. Если не выполнить установленные требования, то на двигатель будет оказана дополнительная нагрузка, что негативно скажется на дальнейшей производительности.
Подготовка техники к работе
Сразу после покупки устройство необходимо подготовить к работе. Происходит это в несколько этапов:
- изучается инструкция;
- осуществляется внешний осмотр изделия;
- проверяется масло и заливается бензин;
- проводится непосредственный запуск.
О необходимости и важности изучения инструкции особого смысла говорить нет. Это очевидная мера, которой многие любят пренебрегать. Для того чтобы техника служила долго, рекомендуется все же изучить мануал от производителя. Помимо прочего, там будет дана информация о подходящем масле и бензине, а также рассказаны меры безопасности при работе.
Внешний осмотр изделия позволяет оценить состояние техники и обнаружить явные повреждения. В первую очередь это касается проводов и тросиков: все они должны быть целыми и не перегнутыми. Кроме того, не будет лишним проверить крепость всех болтов и гаек. Если где-то что-то затянуто не достаточно крепко, то следует это исправить.
Следующий этап – это сборка техники. В некоторых случаях отдельные узлы могут быть сняты и во время сборки важно действовать согласно инструкции, так как в противном случае уже при первом пуске возможны серьезные поломки.
Далее необходимо залить масло в редуктор. В некоторых случаях это происходит на заводе. Для проверки нужно открыть сливное отверстие. Если ничего не течет, то нужно убедиться, что оно не забито, а после залить свежее масло. Оно должно обладать определенными свойствами и подходить для данного вида техники. Очень важно, чтобы масло подходило для работы в условиях низкой температуры.
Совет! Если в редукторе было масло с завода, то его нужно слить, а после заливать новое. Не рекомендуется использовать уже имеющееся масло.
После проверки редуктора можно переходить к шнеку. Здесь следует проверить все болты на боковых подшипниках, а так же те, которые закрепляют вал шнека. Если в них нет прорезей, то они не срезные. В таком случае болты нужно менять, иначе при попадании твердых предметов испортится весь шнек. Сам шнек нужно снять — это необходимо для смазки вала и подшипников маслом. Это позволит не только снизить трение и продлить срок жизни этих элементов, но и увеличить дальность выброса снега за счет более плавного вращения шнека.
Что делать, если техника глохнет?
Иногда пользователь сталкивается с такой проблемой: после того как снегоочиститель завелся, он глохнет через несколько минут. Есть несколько причин, которые могут вызывать подобные неполадки:
- горючее подается неправильно;
- нет необходимой подачи воздуха;
- залило свечи зажигания.
Проверять стабильность работы топливной системы специалисты советуют регулярно, поскольку без качественной подачи горючего ни о какой стабильной работе и речи не идет. Сделать это можно и самостоятельно – достаточно просто убрать защитную крышку и посмотреть на шланги и фильтры. При появлении трещин, дыр вместе с топливом поступают и воздушные пузырьки. Они являются первой причиной того, что мотор глохнет.
На местах стыков со штуцерами трубки должны быть качественно зафиксированы. Лучше всего обработать здесь герметиком, чтобы исключить возможность попадания воздуха.
При отсутствии проблем с системой подачи топлива все внимание пользователя должно быть обращено к фильтрам. Качественный поток кислорода требуется не только системе охлаждения, поскольку он является незаменимым компонентом в составе топливной смеси. Исправить неполадку может помочь замена или очистка фильтра.
Свечи зажигания – деталь, которая вызывает проблемы с запуском мотора не менее часто.
Не советуют использовать большое количество смазки, поскольку именно она и заливает свечи зажигания, которые впоследствии уже не в состоянии создавать искру.
Обслуживание двигателя и первый пуск
При первом вводе двигателя в эксплуатацию необходимо залить бензин и масло. Если масло есть с завода, то его сливать не обязательно, но через пять часов работы нужно залить новое. После этого следует проверить трос ручного стартера: он должен вращаться легко и не заедать.
Для проверки работоспособности двигателя нужно измерить компрессию: нормальное ее значение составляет от 9 до 12 атмосфер. При первом пуске возможно меньшее значение, причиной тому могут служить не притертые поршневые кольца. Проблема должна уйти сама по себе через 5 часов работы, если этого не произошло, то в моторе есть дефект, и технику лучше всего сразу вернуть по гарантии. Низкая компрессия говорит о том, что двигатель не способен выдавать полную мощность.
Для того чтобы завести снегоуборочную машину в первый раз, нужно провести ряд последовательных действий.
- Осуществляется подкачка топлива с помощью специальной кнопки.
- Переключатель режима работы нужно поставить на вкл (on).
- Рычаг карбюратора для подачи топлива нужно перевести в положение – открыть (вправо до упора, рычаг нижний).
- Верхний перекрывает воздушный поток, его также нужно повернуть до упора, при этом подача воздуха будет прекращена.
- Рычаг газа ставится в положение максимум.
- Если стартер ручной, то нужно плавно и сильно потянуть тросик пуска. Если электрический, то следует просто нажать нужную кнопку. Если двигатель не заводится, то процедуру следует повторить.
- После того, как мотор завелся, подачу воздуха нужно открыть. Для этого верхний рычаг возвращается в первоначальное положение.
Когда мотор запущен, не нужно сразу убирать снег, важно проверить его работу. Для этого устройство оставляется в заведенном состоянии на 5 часов. Периодически нужно слушать, как он работает: обороты должны быть одинаковыми.
Совет! Проверить двигатель можно по шуму: если он монотонный, то все работает исправно. Если есть перебои или металлический стук, то налицо дефект, и мотор следует сразу заглушить.
Если все работает исправно, то двигатель требуется заглушить, и когда он остынет (через 2 часа), можно измерять компрессию. При нормальном показателе двигатель нужно прогреть и поменять масло в моторе.
Какие поломки могут стать причиной отказа работы двигателя?
Есть и другие поломки, из-за которых невозможно запустить мотор зимой. Среди них особенно выделяются:
- бензин, который не слили на лето с бака;
- заслонка дросселя стоит в неправильном положении;
- используется дешевое моторное масло;
- карбюратор не работает;
- проблема с системой зажигания.
Бензин, который остается в топливном баке спустя несколько месяцев простоя, больше непригоден к использованию, поэтому и снегоуборочная машина работать на нем не будет. Падает октановое число, все необходимые присадки испаряются. Проблема решается очень просто: нужно поменять топливо, для чего слить старое и залить новое.
В каждой инструкции к запуску техники указано, в каком положении должна находиться заслонка дросселя. Если это условие пользователем соблюдаться не будет, то и добиться от мотора работы тоже невозможно, поскольку требуемого потока воздуха нет. Даже если техника и заведется, то поломка движка не за горами, поскольку он начинает испытывать нагрузку в несколько раз выше.
В данном конкретном случае пользователь просто должен следить за положением рычага.
Некачественное масло – также причина того, что мотор не просто не заводится, но и может выйти из строя. В результате потребуется дорогостоящий ремонт в будущем, поскольку основные элементы работают с большой силой трения, а без смазки просто стираются.
Если ничего из вышеперечисленного не наблюдается, то следует проверить контакты. Обрыв проводки или неправильный зазор у катушки приводит к отсутствию необходимой искры, соответственно, воспламенения горючей смеси тоже не происходит.
Нельзя забывать и про карбюратор – один из наиболее важных узлов конструкции снегоуборочной машины. Он несет на себе ответственность за подачу и приготовление горючей смеси. Регулярно требуется чистить узел от нагара, не допускать скопления в нем пыли.
О том, как правильно завести снегоуборщик, смотрите далее.
Первое использование на снегу
Первая уборка снега снегоуборщиком должна осуществляться на сухом настиле толщиной, не превышающей диаметр шнека. Перед началом уборки следует подождать 2-3 минуты, чтобы устройство разогрелось. Следующий момент – это направление желоба в нужную сторону. Здесь есть интересный нюанс: вперед снег отбрасывается в два раза дальше, чем в стороны. После этого можно запускать шнек и начинать работу. Первый раз лучше всего остановиться через 20 минут, чтобы еще раз проверить редуктор. Он должен быть еле теплым или холодным. Высокая температура – признак дефекта. В этом случае работу необходимо прекратить и вернуть технику продавцу.
Если снегоуборочная машина работает нормально, то можно полностью очищать территорию. После окончания мероприятия по уборке не следует сразу глушить двигатель и останавливать шнек. Рекомендуется подождать 3-5 минут, чтобы дать им обсохнуть. После этого можно выключать устройство.
Совет! Прежде чем отправиться отдыхать, нужно удалить весь налипший снег, иначе он может заледенеть и вызвать проблемы при следующем запуске.
Регулярное обслуживание снегоуборочной машины
Бензиновые снегоуборщики являются достаточно надежными и неприхотливыми устройствами. Для продления срока службы рекомендуется раз в неделю проверять состояние всех болтов и креплений, замерять уровень масла и при необходимости его добавлять, а также проверять состояние всех тросиков и смазывать их морозостойкими маслами.
Раз в месяц следует провести все вышеперечисленные процедуры, а также посмотреть на состояние клемм электрического окисления и осуществить очистку свечей. Они отражают состояние мотора: если он исправен, свечи светло-серые, в противном случае следует провести более детальный осмотр карбюратора и воздушного фильтра. Также раз в месяц рекомендуется заново смазывать вал и подшипника шнека.
Не будет лишним проверить люфт редуктора и стук в шнеке. Люфт более 1 см говорит об износе шестерни, а стук в шнек – это признак изношенных подшипников.
Подготовка к консервации и после ее окончания
Подготовка снегоуборочной машины к хранению в теплое время включает целый ряд процедур.
- Все болты и гайки нужно обработать моторным маслом. Тросики залить жидкостью WD-40.
- Мотор нужно завести и держать включенным, пока не закончится все топливо.
- После этого следует оставить устройство с открытым баком для бензина на сутки. При этом накрыть отверстие нужно чистой тряпкой (чтобы внутрь не попал мусор). Держать снегоуборщик нужно в этом время в хорошо проветриваемом помещении. За сутки весь бензин испариться, и можно не опасаться взрыва или возгорания его паров.
- После осуществляется вышеописанных действий нужно извлечь свечи, а в цилиндр залить 10 мл масла, подходящего для этого двигателя.
Подготовка после лета не сильно отличается от первого ввода в работу. Кроме описанных выше действий рекомендуется поменять все фрикционные кольца и ремни: как показывает практика, их срок службы не превышает полтора года. Также полезно поменять масло в редукторе и двигателе.
Рекомендации по уборке снега
Длительный срок службы и собственная безопасность во время уборки требует знаний о том, как следует использовать устройство на разных поверхностях, и как убирать снег в его разных состояниях.
Уборка с ровных поверхностей, например, асфальта, осуществляется на минимальной высоте шнека. Если же поверхность неровная — не утрамбованная щебенка, то следует выставить высоту, равную размеру камня.
Такая возможность есть только у самоходных моделей, варианты с ручным приводом регулируются непосредственно оператором. Ему требуется приподнимать или наоборот опускать шнек над поверхностью.
При работе на склонах стоит помнить, что уклон в 5 градусов приводит к тому, что техника немного сползает вниз, а при уклоне более 20 градусов оно может опрокинуться вбок. Поэтому при наличии склона уборка осуществляется вверх и вниз по его поверхности.
Свежий тонкий слой снега
Если толщина покрова не превышает половину шнека, и снег выпал недавно, то уборку на самоходной модели можно осуществлять на максимальной скорости. В случае привода оператором следует просто выбрать оптимальную скорость движения, но не более 5 км/ч, так как иначе снижается дальность отброса снега, и можно поскользнуться на льду, если он скрывается под снегом.
Совет! Оптимальный вариант поворота желоба – 30-40 градусов. Это позволяет увеличить дальность отброса снега в сравнении с прямым углом поворота.
Свежий глубокий снег
Если снег глубокий, но также выпал недавно, то есть не успел обледенеть и слежаться, то скорость движения следует выбрать небольшой. На самоходном варианте лучше всего использовать вторую и первую передачу.
Глубокий свежий снег убирается в два этапа:
- снимается верхний слой;
- удаляется остаток.
Здесь важный момент: нужно убирать по 20-30 см снега (в длину), чтобы не утаптывать тот, который лежит под ним. Самоходные устройства могут справиться со снегом, толщина которого может достигать 90 см, устройства с ручным приводом рассчитаны на толщину не более двух диаметров шнека.
Слежавшийся снег
Уборка влажного и покрытого льдом снега не сильно отличается от уборки глубокого свежего снега с той лишь разницей, что двигаться следует очень медленно, а продвижения вперед осуществлять меньше, чем по 30 см за один раз. Это необходимо для того, чтобы снизить нагрузку на редуктор. При наличии ледяного покрова машину нужно поднимать над его поверхностью и словно закидывать сверху, чтобы раздавить лед весом и уже окончательно размолоть шнеком.
Совет! При работе с влажным снегом следует тщательно обработать шнек жидкостью WD-40.
При уборке около дома нужно избегать мест, где могут скрываться кусты, камни, бордюр или другие возвышения. Нельзя направлять желоб в сторону дома, так как некоторые модели отбрасывают снег с такой силой, что он может разбить окно.
Техника безопасности
Работа со снегоуборщиком может повлечь серьезные травмы в случае пренебрежения правилами безопасности. Поэтому очень важно соблюдать следующие правила.
- Работать с устройством можно только при хорошей видимости.
- При работе следует одеваться по сезону и обязательно иметь обувь с нескользящей подошвой.
- Не рекомендуется использоваться шарфы и свободную одежду, которая может попасть в шнек.
- Необходимо иметь защиту для глаза с боковыми щитками, а также обеспечить защиту ушей.
- Нельзя пользоваться снегоуборщиком после приема наркотиков, алкоголя или лекарственных препаратов.
- В зоне уборки не должно быть посторонних и детей.
- Перед началом работ следует очистить пространство от нежелательных предметов.
- Нельзя осуществлять запуск и остановку на склоне.
- Не рекомендуется двигаться спиной.
- Следует следить за тем, чтобы колеса устройства всегда имели опору, иначе есть риск опрокидывания.
- Перед началом работы двигатель должен прогреться.
- При работе на поверхности с камнями нужно следить, чтобы шнек не контактировал с ними.
- При работе нужно внимательно следить за направлением движения, чтобы остановиться или изменить траекторию при появлении животных или прохожих.
- Нельзя использовать снегоуборщик при угле наклона более 20 градусов.
- Запрещено увеличивать скорость движения для более быстрой уборки, это не только может вывести технику из строя, но и привести к травмам.
Как осуществляется транспортировка устройства
Транспортировка снегоуборщика на новое место, как правило, осуществляется в прицепе ввиду достаточно серьезных габаритов. Несамоходные модели вполне реально поднять и поместить в прицеп самостоятельно, а вот технику с самостоятельной системой движения поднять нелегко даже вдвоем. В такой ситуации рекомендуется использовать подъемник, а в случае его отсутствия трап, чтобы закатить снегоуборщик на прицеп. При перевозке нужно тщательно закрепить технику, нельзя перевозить, придерживая руками. На кочках или повороте снегоуборщик легко может опрокинуться и придавить того, кто его держит.
Снегоуборщики – это техника, которая существенно облегчает жизни владельцам загородных домов и обладателям собственных участков. Чтобы устройство служило долго, необходимо соблюдать правила его использования и бережно относиться к нему во время хранения и при подготовке к работе. При таких условиях снегоуборщик прослужит не один год, а также не потребует существенных затрат.
Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 25074
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
Источник https://ohranatruda.of.by/instruktsiya-po-okhrane-truda-pri-vypolnenii-rabot-na-traktore-po-ochistke-dorog-ot-snega.html
Источник https://remkasam.ru/instrykciia-po-rabote-na-snegoyborochnoi-mashine-i-ee-obslyjivanie.html
Источник https://kachestvolife.club/instrument/pravila-ekspluatacii-snegouborschika
Источник