Перейти к содержанию

Редуктор для снегоуборщика своими руками

Содержание

Редуктор для снегоуборщика своими руками

Все снегоуборочные машины, какой бы двигатель на них не был установлен, состоят из следующих элементов:

  • двигатель;
  • ковш;
  • ротор или шнек;
  • выпускной желоб;
  • гусеницы или колеса;
  • ручки управления;
  • панель управления (не во всех моделях).

Двигатель

На снегоуборщиках устанавливается 2 типа двигателей: бензиновый или электрический. Двигатель приводит в движение снегоуборочный узел, в состав которого входит либо шнек, либо ротор. Также, если агрегат самоходный, то колеса и гусеницы приводятся в движение посредством привода, соединенного с двигателем.

Его еще называют кожухом. Он установлен в передней части агрегата и служит корпусом для снегоуборочного механизма. Ковш может быть изготовлен из листовой стали или прочного пластика.

Желоб

Основное предназначение желоба – направлять выбрасываемый снег из агрегата в нужную сторону. Также на некоторых желобах есть возможность регулировать дальность выброса. Деталь может быть изготовлена из прочного пластика или из металла.

Основным рабочим органом снегоуборочника является шнек. Изготовлен он по принципу винта Архимеда и предназначен для захвата и передвижения снега к центру ковша. Изготавливается шнек из метала. Кромка шнека может быть как зубчатой, так и гладкой. Зубчатые шнеки лучше справляются с обледенелым и слежавшимся снегом.

Ниже предоставлены чертежи шнекового снегоуборочного механизма, которыми можно воспользоваться при ремонте данного узла.

Ротор

Так же, как и шнек, ротор является основным органом снегоуборочника, но только роторного типа. Данная деталь изготавливается из металла и имеет форму диска с двумя/несколькими лопатками или форму пропеллера с несколькими крыльчатками, развернутыми внутрь.

Ниже приводится схема снегоуборочной машины роторного типа.

Важно! Существуют двухступенчатые снегоуборщики, в которых установлены и шнеки, и роторы. В таком случае шнек подает снег на ротор, а он уже выбрасывает его наружу.

Колеса

Шасси снегоуборщика имеют стандартную конструкцию: металлический обод и резиновая покрышка.

Для лучшего сцепления колес с поверхностью и для уменьшения их пробуксовки покрышки имеют “зимний” рисунок протекторов.

Гусеницы

Для повышения проходимости тяжелых снегоуборщиков, а также агрегатов средней массы используют гусеницы вместо традиционных шасси.

Благодаря гусеницам агрегат становится более устойчивым, что позволяет использовать его на местности со сложным рельефом, например, на склонах, крутых спусках и подъемах.

Ручки управления

Для передвижения снегоуборочника (не самоходного) и для выполнения различных маневров используются длинные рукоятки.

На рукоятке может размещаться кнопка пуска (если агрегат электрический) или рычаг газа в случае бензинового снегомета.

Панель управления

На некоторых самоходных снегоуборочных машинах можно наблюдать полноценную панель управления агрегатом.

На панели могут размещаться: замок зажигания, рычаги управления колесным или гусеничным приводом, переключатель скоростей (вперед-назад), рычаг поворота желоба, орган управления шнеком, органы управления двигателем, кнопка включения галогеновой фары.

Далее приведена электросхема системы зажигания бензинового агрегата, которая не отличается сложностью и является стандартной для данного типа аппаратов. Она может быть полезна при устранении неполадок в системе зажигания своими руками.

Типы органов передвижения снегоуборочных машин

Современные снегоочистители комплектуются двумя видами систем, отвечающих за передвижение машин по участку.

К ним относиться:

    колесная система передвижения – состоит из двух пневматических колес с одинаковыми размерами и идентичным рисунком протектора. Колеса для снегоуборщика изготавливаются из прочной резины, выдерживающей воздействие низких температур. Главное преимущество таких снегоочистителей заключается в их маневренности. Колесная снегоуборочная техника весит меньше гусеничных аналогов, поэтому она успешно проходит препятствия в виде небольших ям или возвышений. Среди минусов колесных снегоочистителей нужно выделить плохую устойчивость на уклонах и способность к пробуксовкам на скользком ледяном покрытии;

  • гусеничная система передвижения – гусеничная снегоуборочная машина отличается от колесной более высокой проходимостью. Как правило, техника этого типа комплектуется более мощными двигателями, которые имеют солидный запас тяги. Благодаря этому снегоуборщик на гусеничном ходу способен преодолеть высокие препятствия без риска выхода из строя органов передвижения. Кроме того, гусеничные машины более устойчивы на скользком обледеневшем покрытии. Недостаток в этой техники всего один – большой вес, что плохо сказывается на маневренности машин.

Среди пользователей большей популярностью пользуются колесные снегоочистители. Это связано с тем, что даже брендовые снегоуборщики с функцией отключения колес стоят дешевле стандартных гусеничных машин с обычной заводской компоновкой.

Принцип работы агрегата

Шнековая снегоуборочная машина работается по следующему принципу. После запуска двигателя, бензинового или электрического, шнек начинает вращаться с большой скоростью. Когда ковш погружается в толщу снега, шнек начинает его перемещать к центру. Поскольку по центру шнека установлена лопатка, то она захватывает снег и выбрасывает его через желоб.

Принцип работы роторного агрегата не сильно отличается. После запуска двигателя, начинает вращаться ротор. Ковш погружается в снег, лопасти ротора захватывают снежную массу, измельчают ее и выбрасывают через желоб.

Двухступенчатый снегомет работает так. После запуска двигателя, начинается вращение не только шнека, но и ротора, установленного позади него. Когда в ковш попадает снег, то он захватывается шнеком и подается к центру кожуха. Поскольку в центре ковша установлен ротор, то снег захватывается его лопастями и выбрасывается через желоб.

Области эксплуатации колесных и гусеничных снегоуборщиков

Разные типы шасси делают снегоуборщики пригодными для эксплуатации в тех, или иных условиях. Колесные снегоочистители лучше всего использовать на ровных участках без крутых подъемов и склонов. На территории могут быть труднодоступны места – высокая маневренность позволит снегоочистителю быстро расчистить их без риска повредить рукоятками или ковшом внешнюю отделку жилых зданий. Колесные снегоочистители хорошо справляются с уборкой слоя снега, толщина которого не превышает 30 см. Если снега больше, то агрегат будет постоянно зарываться в него. Еще одно важное требование – участок не должен быть покрыт ледяной коркой.

Гусеничные снегоочистители подойдут для расчистки снега на территориях со склонам и спусками. Толщина слоя снега практически не имеет значения, так как гусеничное шасси в любом случае не застрянет в снегу. Гусеничные машины можно уверенно использовать на участках, покрытых ледяной коркой – машина не будет буксовать на ней, и, при включенной второй передаче, сможет уверенно передвигаться, убирая снег. Снегоочистительная техника с гусеницами отлично подходит для расчистки крупных снежных сугробов, высотой до 2,5 м. Она также хорошо справляется с расчисткой тяжелого слипшегося снега.

Большой вес гусениц с легкостью дробит массы. После этого шнековый механизм измельчает оставшийся снег и направляет его внутрь выбросного желоба.

Распространенные неисправности снегоуборщиков и их причины

Снегоуборочные машины, несмотря на простоту конструкции, также подвержены неисправностям. Поломки могут быть как простыми, которые пользователь может устранить самостоятельно, так и более сложными. В таких случаях ремонт снегоуборочной машины будет невозможен без помощи специалиста. Самые часто встречающиеся неисправности снегоуборщика выражаются в следующем.

  1. Снегоуборщик не заводится. Причиной может служить неисправная свеча зажигания или плохой контакт высоковольтного кабеля в катушке или в колпачке свечи.
  2. Двигатель работает неустойчиво. Часто такое поведение двигателя вызывается засорением электродов свечи или неправильно установленным зазором между ними.
  3. Черного цвета выхлопные газы. Черный дым может появляться из-за плохого качества бензина или по причине закрытой воздушной заслонки карбюратора.
  4. Агрегат перестал двигаться вперед. Данная проблема может появиться из-за ослабления троса привода, по причине разрегулировки фрикционного привода или тягового ремня.
  5. Сильная вибрация. Агрегат начинает чрезмерно вибрировать, если ослабли винты, которыми крепится двигатель к раме.
  6. Веревка стартера не вытягивается. Это значит, что маховик чем-то застопорило. Потребуется открыть крышку, скрывающую механизм маховика, и найти причину заклинивания.
  7. Агрегат перестал отбрасывать снег. Причин неисправности может быть несколько: попал посторонний предмет в шнек (ротор); срезался защитный болт; двигатель работает на низких оборотах; ремень привода проскальзывает из-за плохого натяжения или вообще оборвался; шнеки покрылись льдом и не могут вращаться.

Снегоуборщик не заводится

Если не заводится снегоуборщик, то в первую очередь следует убедиться в наличии топлива и в его качестве: двигатель не заведется, если оно находилось в баке около 3-х месяцев. Необходимо слить старый бензин, залить свежий, накачать его в карбюратор (если требуется по инструкции) и попробовать завести двигатель. Обычно замена топлива дает положительный результат.

Проблемы с запуском двигателя могут возникать в следующих ситуациях.

  1. Масляный датчик блокирует запуск ДВС. Необходимо убедиться в достаточном количестве масла в картере двигателя с помощью специального щупа. Если с уровнем масла все нормально, можно попробовать отключить датчик. В случае запуска двигателя после отключения датчика, его следует заменить.
  2. После нажатия на кнопку запуска стартер стоит на месте. В данном случае нужно проверить аккумуляторную батарею, поскольку при низких температурах заряд АКБ быстро теряется. Батарею необходимо зарядить в теплом помещении, после чего установить в агрегат и запустить двигатель стартером. Также стартер может не запускаться при его поломке. Проверить это довольно просто: попробуйте запустить двигатель с помощью ручного запуска. Если мотор завелся, необходим ремонт или замена узла стартера.
  3. Стартеру трудно вращать коленвал ДВС. Это можно услышать по характерному низкому звуку. Затрудняется проворачивание коленвала обычно из-за загустевшего на морозе масла, находящегося в двигателе. Необходимо поместить агрегат в теплый гараж на некоторое время, пока мотор не нагреется до комнатной температуры, а уже после этого снегоуборочник выкатывается на улицу, и производится запуск ДВС.

Важно! Никогда не пытайтесь прогреть двигатель паяльной лампой. В большинстве случаев это приводит к взрыву топлива и пожару. Кроме этого, на двигателе закреплено много деталей из пластика, которые при воздействии высоких температур могут деформироваться.

Если же ДВС не заводится ни с помощью ручного стартера, ни с помощью электрического, либо он после запуска глохнет, то может быть 2 “виновника” поломки: модуль зажигания или карбюратор.

Проблемы со свечой и зажиганием

Чтобы убедиться в том, что двигатель не запускается из-за свечи зажигания, ее следует выкрутить из цилиндра. Осмотрите ее электроды. Если они покрыты нагаром или залиты топливом, то тщательно очистите их, хорошо просушите и установите правильный зазор — он должен быть 0,75 мм.

Далее, выполните следующие действия. Оденьте на свечу колпачок и прикоснитесь ею (металлической гайкой) к корпусу цилиндра ДВС. Дерните за рукоятку ручного стартера аппарата. При этом между электродами свечи должна появиться искра. В случае, когда искра не появилась, она слабая или отклоняется в сторону изолятора, то свечу следует заменить на новую.

Если после замены свечи все равно нет искры, то следует искать причину в системе зажигания (катушка, магнето и т.д.). Чаще всего проблему решает регулировка зажигания.

  1. Снимите крышку, закрывающую магнето.
  2. Открутите винты, удерживающие модуль зажигания.
  3. Возьмите небольшой кусок бумаги от обычного листа для печати формата А4. Сверните бумагу в 4 раза.
  4. Вставьте полоску бумаги под модуль зажигания, как показано на следующем фото.

Регулировка клапанов

Если снегоуборщик плохо заводится, или после запуска двигателя вы слышите, что плавают обороты, то в первую очередь следует проверить воздушный фильтр. Если он засорен, его нужно промыть и хорошо высушить.

Следующая причина плавающих оборотов – неотрегулированные клапаны ДВС. Регулировка клапанов происходит в таком порядке.

  1. Выкрутите свечу зажигания.
  2. Снимите крышку, закрывающую блок клапанов.

В норме, если вставить щуп в зазор, то он не должен ходить слишком свободно, но и не должен быть слишком туго прижатым. Сначала открутите контргайку (ту, что поменьше) на коромысле справа, после чего отпустите большую гайку.

Проблемы с карбюратором

Еще одним виновником того, что не заводится снегоуборочная машина, может быть неисправный карбюратор. Причина того, что глохнет снегоуборщик, может крыться в засорении топливных каналов карбюратора, особенно, если двигатель глохнет при закрытии заслонки.

Если посмотреть на карбюратор снегоуборщика, то может показаться, что он довольно сложно устроен. Но на самом деле это не так. На следующем рисунке показана модель карбюратора, которая часто присутствует на снегоуборочных машинах.

Устройство карбюратора снегоуборщика:

  • поплавочная камера;
  • поплавок с игольчатым клапаном;
  • камера смешивания;
  • диффузор;
  • дроссельная заслонка;
  • распылитель;
  • топливные клапаны;
  • воздушный клапан;
  • жиклер.

За количество топлива в карбюраторе отвечает поплавок. Если объем топлива уменьшается, поплавок опускается, и игольчатый клапан открывает подачу горючего. Когда его наберется достаточно, поплавок снова поднимется, и клапан перекроет впускное отверстие. Далее, после камеры с поплавком, горючее через жиклер и распылитель попадает в смесительный резервуар. В нем топливо смешивается с воздухом, который попадает в камеру через входной патрубок. Поток воздуха регулируется дроссельной заслонкой.

В основном сбой в работе карбюратора вызывается засорением каналов, по которым поступает бензин в смесительную камеру. Поэтому потребуется чистка карбюратора.

    Перед началом чистки следует открутить боковую гайку, находящуюся на резервуаре карбюратора. Это пробка, с помощью которой можно сливать бензин. Не забудьте подставить небольшую емкость при откручивании пробки.

Обычно регулировка карбюратора не требуется, поскольку резьба регулировочного винта зафиксирована клеем.

Причины неисправностей и ремонт

Многие специалисты советуют выбирать снегоуборочные машины, в устройстве которых используется обслуживаемый редуктор. Безусловно, он требует определенного обращения с собой, но и прослужит он намного дольше, чем необслуживаемый редуктор.

Однако, у данного вопроса есть и вторая сторона – такие редукторы имеют свойство ломаться в самый неподходящий момент. Рассмотрим на примере снегоуборщиков Патриот, Целина, Champion и Profi, какие могут быть поломки редукторов, а также методы их устранения.

  • Наблюдаются резкие стуки в редукторе снегоуборочной машины Champion – наиболее вероятной причиной возникновения данной проблемы является повреждение витков червяка или подшипников. Выходом из ситуации будет регулировка или замена подшипников, а также покупка новой червячной пары.
  • Если вы наблюдаете, что редуктор снегоуборщика Патриот излишне нагревается, то причинами данного явления могут быть несколько факторов. В частности, дело может быть в недостаточном количестве смазки, либо в изнашивании подшипников.
  • В первом случае, нужно элементарно долить нужное количество смазки, а во втором – произвести регулировку подшипников, либо заменить на новые.
  • Если редуктор снегоуборщика Profi очень сильно вибрирует, то вероятной причиной может быть несоосность валов и двигателя агрегата. Таким образом, ремонт редуктора снегоуборщика Profi своими руками производится путем устранения данной несоосности.
  • Если из редуктора снегоуборщика Целина вытекает смазка, то вероятной причиной может быть засор дренажного отверстия в отдушине. Для исправления данной ситуации нужно промыть в керосине пробку-отдушину, а затем насухо вытереть её.
  • Еще одной распространенной причиной является износ шестерни, входящей в конструкцию редуктора. Это вполне объяснимо, ведь изготавливается она, в основном, из бронзы, поэтому в ходе длительной эксплуатации, ее грани могут попросту стираться.
  • Единственным выходом из данной ситуации является полная замена шестерни на новую.

Замена приводных ремней в снегоуборочной машине

Приводные ремни снегоуборщика предназначены для передачи вращательного движения от ведущего вала на ведомые.

В снегоуборочных машинах устанавливается 2 вида ремней. Первый ремень связывает вал шнека агрегата с ведущим валом, а второй передает вращательное движение на колеса.

Поэтому если снегоуборщик не едет вперед, или его шнек не вращается, то нужно поверить ремни и при необходимости заменить их. Чтобы установить ремень на снегоуборочную машину, выполните следующие действия.

  1. Отсоедините желоб от снегоуборочника.
  2. Снимите защитный кожух, закрывающий шкивы с ремнями.

В случаях, когда агрегат отказывается ехать, может быть 2 причины: износ фрикционного кольца и разрыв ремня привода колес. Если с фрикционом все в порядке, то для устранения поломки остается поменять ремень привода.

Замена приводного ремня колес выполняется таким же образом, как и ремня шнека. Только после отсоединения механизма шнека нужно снять крышку, скрывающую шкив привода колес (указано стрелкой).

Как устроен гусеничный привод снегоочистителя?

Снегоуборочная техника на гусеницах оборудуется практически одинаковыми приводами. В их основу сложены катки, которые получают усилие от двигателя через приводной ремень и редуктор. При запуске двигателя и нажатии соответствующего рычага мотор заставляет вращаться ремень, который, через редуктор, приводит в действие ведомые катки. Самих катков может быть 2 или 3. В первом случае гусеничный привод снегоуборщика имеет горизонтальную форму, и в нем оба катка отвечают за передвижение машину по снегу. В трехкатковом гусеничном механизме 2 катка отвечают за передвижение снегоуборщика, а третий – играет роль опоры.

Любая гусеничная снегоуборочная машина выделяется большим весом, если сравнивать ее с аналогичным агрегатом, в чью комплектацию входит привод колес. Это связано с тем, что практически все детали гусеничного привода изготовлены из более тяжелых металлических сплавов, выдерживающих повышенное трение и работу под высокими нагрузками. Именно за счет металлических составляющих гусеничные снегоуборщики более выносливы и гораздо реже нуждаются в ремонте.

Шнек снегоуборщика не крутится или крутится медленно

Проблемы с вращением шнека могут вызываться несколькими причинами: срезание защитных болтов, недостаточное натяжение или обрыв тросика привода шнека, поломка редуктора шнекового механизма.

Замена срезных болтов

На то, что не крутится снегоуборочный винт, может повлиять не только ремень шнека, который порвался, но и срезные болты. Последние изготовлены и мягкого металла и служат для крепления шнека.

Если вращающийся шнек сталкивается с каким-либо препятствием, например, с бордюром или камнем, то болты срезаются, шнек останавливается, и вы замечаете, что он не выбрасывает снег при работающем двигателе. Таким образом, срезные болты выполняют защитную функцию и предотвращают поломку редуктора, а также самого шнека.

Замена срезных болтов, если не вращается шнек, проводится довольно просто. Необходимо совместить отверстие на шнеке с отверстием на валу и вставить в него болт, после чего закрепить его с помощью гайки или пружинного зажима, как показано на следующем фото.

Замена троса привода шнека

Иногда ослабление троса привода шнека становится причиной того, что снегоуборщик плохо выбрасывает снег. Это происходит из-за того, что прижимной ролик с подсоединенным к нему тросом с недостаточной силой нажимает на ремень привода. Иногда этот трос рвется, что приводит к остановке снегоуборочного винта. В таком случае потребуется замена троса привода шнека. Сначала трос снимается с рукоятки агрегата, а затем отсоединяется от прижимного ролика.

Ремонт редуктора шнека

Ремонт шнека, а точнее его редуктора, отвечающего за передачу вращательного движения на вал шнека, требуется в том случае, когда вал последнего не вращается, или его движения происходят рывками. Редуктор обычно выходит из строя по причине естественного износа шестерен.

Иногда зубья шестерен могут ломаться, если пользователь устанавливает на вал шнека вместо обрезных болтов обычные (металлические). В таком случае при попадании подвижного винта на твердое препятствие болты не срезаются, и вся нагрузка приходится на шестерни редуктора, от чего они выходят из строя.

На следующих фото можно увидеть, как выглядят новые и изношенные шестерни редуктора.

Чтобы снять редуктор, потребуется отсоединить весь снегоуборочный механизм от двигателя. Как снять шнек, описывалось выше. Далее, следует разобрать шнек, чтобы добраться до редуктора, установленного на валу.

Корпус редуктора состоит из двух половинок, которые скрепляются болтами. После удаления болтов корпус разделится, и вы увидите обычную зубчатую шестерню и червячную, установленную на валу.

Чаще всего ломаются зубья на обычной шестеренке, поэтому ее следует снять с вала и заменить не новую.

Совет! Перед скручиванием между собой двух половинок корпуса обильно нанесите графитовую смазку на все шестерни редуктора.

После смазки скрутите редуктор и соберите весь снегоуборочный механизм в обратной последовательности.

Устройство и применение

Вращающий момент от двигателя снегоуборочной машины передается на рабочую систему посредством клиноременной передачи и вала отбора мощности, к которому присоединен шнековый механизм через редуктор, а также ротор. Сам редуктор делится на два вида:

  • Обслуживаемый. Данный вид редукторов нужно периодически разбирать, чтобы заменить смазку. У таких редукторов более высокий эксплуатационный срок, потому что в составе смазки присутствуют компоненты бронзы, которые частично восстанавливают шестерню редуктора.
  • Необслуживаемый. Такие редукторы не требует никакого ухода, но они и не подвергаются ремонту. В случае поломки, редуктор снимается, а на его место приобретается новая деталь.

Что касается шестерни, расположенной внутри редуктора, то она изготавливается из мягких металлов. В основном, материалом изготовления является бронза.

Это вполне объяснимо, потому что в случае заклинивания шнекового механизма, нужно не допустить повреждения двигателя, который является основным рабочим узлом снегоуборочной машины. Сами шнеки крепятся к валу при помощи срезных болтов, которые выполняют первоначальную защиту.

В случае какой-нибудь экстренной ситуации, данные болты срезаются, что позволяет избежать повреждения двигателя. Если же это не помогает, то редуктор возьмет на себя основной удар, защитив мотор снегоуборщика.

Очевидно, что ремонт или покупка нового редуктора выйдут значительно дешевле, чем приобретение нового двигателя. О том, как самостоятельно отремонтировать снегоуборочную машину – читайте тут.

В зависимости от классификации снегоуборщиков, точнее, сферы их применения, зависит и тип корпуса редуктора. У профессиональных моделей снегоуборочных машин, которые используются для уборки снежных масс с больших территорий, корпус редуктора будет состоять из чугуна.

В свою очередь, модели бытового уровня имеют в своем наличии редуктор, изготовленный из сплава кремния и алюминия. Сам же корпус представляет собой две половинки, которые соединены болтами.

Кроме того, редукторы могут отличаться и своими габаритными размерами, а также размерами шестерни, входящей в их устройство. Это напрямую зависит от размера ковша снегоуборщика – чем больше он, тем больше и размеры самого редуктора.

При покупке нужно обращать на это внимание, ведь у снегоуборочных машин различной мощности должны быть и разные редукторы. Если у представителей одного модельного ряда агрегатов различная мощность, но один тип редуктора, то вряд ли они будут до конца надежны.

Когда нужно перевести тяжелые грузы, помочь смогут только самоходные грузовые тележки.

Ручные гидравлические тележки, например Pfaff позволяют перевозить грузы весом до тонны.

Грузоподъемность же складной сумки тележки ограничивается 600кг.

Ремонт фрикционного кольца

Фрикционное кольцо – это деталь трансмиссии, благодаря которой колеса снегоуборщика приходят в движение.

Устанавливается кольцо на колесо фрикциона.

При нормальной эксплуатации снегоуборочника, с соблюдением всех правил переключения скоростей, фрикционное кольцо подлежит очень медленному износу. Но при нарушении правил данный элемент быстро стирается и выходит из строя.

Причины износа резинового кольца фрикциона могут быть следующие.

  1. При работе агрегата пользователь переключает передачи без остановки аппарата. В таком случае резиновый уплотнитель испытывает большие нагрузки и изнашивается. При износе кольца происходит деформация и металлического кольца, после чего снегоуборочная машина перестает двигаться.
  2. Быстрый износ кольца и появление на нем глубоких канавок вызывает небрежное управление агрегатом. То есть, оператор допускает пробуксовку колес, например, на подъемах, на сложных участках дороги или в больших сугробах.
  3. Также фрикцион изнашивается из-за банальной коррозии кольца в результате сырости. Если после работы не производить профилактические мероприятия по удалению остатков снега из данного блока, то кольцо ржавеет, крошится, и фрикцион перестает выполнять свои функции.

При износе фрикциона агрегат начинает ехать рывками или полностью останавливается. Также возникают проблемы при переключении скорости движения агрегата и при переключении направления движения (вперед-назад).

Ремонт фрикционного диска своими руками проводится следующим образом.

  • слейте бензин из бака;
  • установите агрегат в положение для тех. обслуживания, как показано на следующем рисунке;

  • снимите колеса с агрегата;
  • снимите крышку картера, открутив 4 или 6 болтов (зависит от модели аппарата);
  • демонтируйте шасси;
  • снимите правый и левый фланец (см. рисунок ниже) — это крышки, закрывающие подшипники;

  • подвиньте шестигранную ось влево и снимите с нее фрикционный диск.

Если изношено не только кольцо, но и само колесо, то потребуется полная замена фрикциона. Для замены резинового кольца открутите 4 болта, удалите износившуюся деталь и вставьте в диск новую, после чего снова затяните крепеж.

Сборка всего фрикционного узла и снегоуборочника в целом проводится в обратном порядке.

Какое давление должно быть в шинах снегоуборщика?

Важную роль для эксплуатации снегоуборочной машины играет давление внутри ее пневматических колес. В инструкции к разным моделям этот параметр может немного отличаться, однако, в большинстве случаев, производители советуют удерживать давление в пределах 1.05–1,4 кг/см3. Этот показатель принято считать наиболее подходящим для эксплуатации снегоуборщика с резиновыми колесами при низких температурах.

Нередко пользователи сталкиваются с ситуацией, при которой колеса агрегата произвольно спускаются. Прежде, чем решить проблему, нужно разобраться со строением покрышки. Если снегоуборщик комплектуется бескамерными покрышками, то причина проблемы кроется в неровном внешнем ободе диска и, как следствие, плохом прилегании шины к ободу. В этом случае потребуется разбортировать проблемное колесо и выровнять диск.

Если снегоуборщик оборудован покрышками с воздушными камерами, то проблема, скорее всего, кроется в пробое камеры. В этом случае оператор может попытаться выполнить ремонт самостоятельно, заклеив трещину в камере. Если отверстий много, и смысла ремонтировать камеру нет, то ее потребуется заменить.

Советы по правильной эксплуатации снегоуборщика

Для того, чтобы продлить срок эксплуатации снегоуборочной машины и уменьшить вероятность возникновения различных неисправностей, следует придерживаться определенных правил по уходу за данным видом техники.

  1. Перед наступлением зимы необходимо проверить все крепежные винты на снегоуборщике и при необходимости подтянуть их. Также следует проверить натяжение ремней и исправность всех движущихся частей агрегата.
  2. Перевернув аппарат, проверьте целостность скребкового вала, задача которого – соскребать снег с земли. Если данная деталь износилась, и ее вовремя не заменить, то в дальнейшем это станет причиной повреждения корпуса шнека.
  3. Следите за уровнем масла в картере двигателя. Для этих целей на корпусе картера имеется специальный щуп. Чем чаще вы проверяете уровень масла, тем меньше вероятность выхода двигателя из строя. В среднем, масло израсходуется после 25 часов работы снегоуборщика.
  4. После окончания уборки снега не следует сразу глушить двигатель агрегата. Необходимо дать аппарату поработать вхолостую с вращающимся шнеком. Это позволит движущимся деталям снегоуборщика избавиться от остатков снега и льда. Также рекомендуется облить узлы агрегата, покрытые снегом или льдом, теплой водой, после чего вытереть и высушить их. Если влага попала в механизмы агрегата, то удалить ее можно с помощью керосина в виде спрея (продается в баллонах). После очистки снегоуборочник должен храниться в теплом гараже или другом помещении.
  5. Хотя бы один раз в сезон проверяйте и очищайте свечу зажигания. При необходимости замените деталь на новую.
  6. Также 1 раз в сезон нужно смазывать все подшипники, коробку передач и эксцентрики. Для смазки можно использовать ЛИТОЛ-24.
  7. Перед отправкой снегоуборщика на длительное хранение необходимо: удалить накопившуюся грязь на всех деталях агрегата; удалить всю влагу со всех узлов аппарата; слить весь бензин из бака и смазать все его рабочие элементы; снять аккумулятор (если он предусмотрен конструкцией агрегата) и хранить его отдельно от аппарата.

Что касается электрических снегоуборочников, то уход за ними проводится так же, как и за бензиновыми агрегатами, за исключением правил обслуживания ДВС.

Устройство редуктора снегоуборщика

Исправную работу штатного механизма снегоуборочной машины обеспечивает компоновка деталей, каждая из которых играет свою определенную роль в устройстве узла. Основной элемент – шестерня редуктора. Она производиться из разных материалов, однако чаще всего в комплектации снегоочистительной техники встречаются бронзовые шестерни непосредственно на 20 зубов. Выбор этого мягкого металла, в основном, объясняется тем, что, при случайном заклинивании шнекороторного механизма, встроенный ДВС машины останется неповрежденным.

В штатной комплектации заводские шнеки снегоуборщика крепятся к валу срезными болтами. Их функция заключается в первоначальной защите узла. Если оператор допустил наезд на бордюр или любой другой механический удар снегоуборщика, то болты автоматически срезаются, тем самым, предотвращая поломку мотора. Если же это не помогает, то вся остальная сила удара воздействует на двигатель.

Все внутренние детали механизма защищает прочный корпус. У бытовых и полупрофессиональных снегоуборщиках он изготовлен из кремние-алюминиевого сплава. Машины этого типа оснащены сборным редуктором, состоящим из двух половин, скрепленных между собой болтовым соединением. Снегоуборщики профессионального типа комплектуются заводскими корпусами, произведенными преимущественно из чугуна и других тяжелых металлов.

В зависимости от базового оснащения снегоочистителей их редуктора могут большими или маленькими. В механизмах непосредственно первого типа встроенная шестерня имеет большие размеры. В маленьких узлах размеры шестерни будут соответствующими.

Тонкости ремонта снегоуборщиков — это необходимо знать

Независимо от надежности и качества снегоуборщика, его владельцу следует внимательно изучить конструкцию и уметь ремонтировать агрегат. Это поможет сберечь немало времени и денег. Тем более, владелец всегда будет знать, что он установил действительно качественную деталь, и его не обманули на сервисе.

Плюсы и минусы обращения в мастерскую

Главный плюс обращения в мастерскую для ремонта или техобслуживания снегоуборщика заключается в том, что вам необходимо сделать лишь следующее:

  • привезти агрегат;
  • сдать его работникам мастерской;
  • после их звонка забрать отремонтированное устройство.

Работники мастерской самостоятельно:

  • проведут диагностику;
  • определят неисправность;
  • приобретут необходимые запчасти;
  • отремонтируют агрегат.

Еще один плюс в том, что по гарантии вам могут заменить неисправные детали бесплатно. Это особенно актуально для качественных (не китайских) моторов бензиновых снегоуборщиков. Ведь их стоимость составляет десятки тысяч рублей.

Минусов обращения в мастерскую гораздо больше:

  • необходимость доставлять агрегат в мастерскую и везти его обратно;
  • большая вероятность некачественного ремонта;
  • вы не знаете, какие детали работники купили и что поставили в ваш снегометатель;
  • вы не контролируете процесс, поэтому не знаете, в самом ли деле работники мастерской выполнили те работы, за которые вам приходится платить.

Главный минус обращения в мастерскую – необходимость самостоятельно доставлять туда поломанный агрегат.

Если снегоуборщик весит немного, его несложно погрузить и выгрузить самостоятельно.

Агрегаты весом свыше 50 килограмм загружать в автомобиль очень тяжело.

А ведь встречаются снегоуборочные машины весом свыше 100 килограмм, которые сложно погрузить даже втроем.

Причем понадобится загрузить и выгрузить при доставке в мастерскую, затем повторить тяжелую процедуру после ремонта. Если же ремонт выполнили некачественно, придется все эти действия выполнить еще раз.

Многие мастерские предлагают платную доставку. Но цены за такие услуги как правило высоки, тем более, что доставки выйдет две — в мастерскую и обратно.

Низкое качество подготовки работников – это проблема многих мастерских и даже дилерских центров.

Из-за этого владелец снегоотбрасывателя вынужден несколько раз ездить к ним. Сначала для проведения ремонта, а потом для повторного ремонта или получения компенсации.

В некоторых случаях добиться выплаты возмещения или хотя бы уплаченных за ремонт агрегата денег можно только через суд, который длится несколько месяцев. Ведь судья может назначить различные экспертизы, чтобы установить, кто виноват в поломке снегоуборщика.

Естественно, так бывает не всегда, но на многих форумах встречаются жалобы пользователей на некомпетентность работников:

  • мастерских;
  • дилерских центров.

Поэтому приходится искать мастерские с хорошей репутацией, в которых чинили снегоуборщики ваши родственники или знакомые.

И даже в таких мастерских велика вероятность, что вам придется оплачивать те работы, которые были выполнены лишь на бумаге.

Ведь очень велик соблазн:

  • приписать лишние работы;
  • получить несколько тысяч рублей без особых усилий.

Кроме того, работники мастерских приобретают дешевые неоригинальные запчасти, а оплату требуют, как за оригинальные комплектующие.

Ведь невозможно проверить, какие именно детали приобрели работники мастерской. Равно как невозможно неопытному владельцу снегоуборщика отличить качественные детали от брака или подделки.

Устройство снегоуборщика

Снегоуборщики могут отличаться по своим техническим характеристикам, типу передвижения и двигателя, но общее устройство у них будет схожее. В принципе, можно отметить стандартный набор основных составляющих, которые включает в себя любая снегоуборочная машина:

  • Ковш. Внутри ковша находится основной механизм, обеспечивающий уборку снега – шнековый вал. От ширины ковша будет зависеть та ширина полосы, которую снегоуборщик может обработать за один проход.
  • Шнековый механизм. Данный узел состоит из металлического вала, на котором расположены винтовые элементы, расположенные винтами в сторону центра вала. Они сгребают снежную массу к середине, где лопатка проталкивает её дальше – в выпускной желоб.
  • Выпускной желоб. Он имеет форму трубы, из которой выбрасывается снежная масса на заявленное в характеристиках расстояние (до 15 метров). Могут быть пластиковые и металлические варианты исполнения.
  • Ходовая часть. В основном, встречаются колесные агрегаты, но присутствуют и машины, работающие на гусеницах.
  • Органы управления и рукоятка. В непосредственной близости от оператора находится сцепление, переключатель направления желоба, а также прочие рычаги и кнопки, осуществляющие общее управление. Кстати, в отдельных моделях предусмотрен подогрев ручек для большего комфорта.
  • Роторный механизм. В отдельных моделях предусмотрена крыльчатка – дополнительный механизм, расположенный внутри устройства, обеспечивающий дополнительное измельчение снежной массы, до её отправки в выпускной желоб.

В принципе, это довольно стандартный список того, что и составляет снегоуборочную машину. В некоторых моделях могут быть предусмотрены дополнительные элементы управления, но это не так важно для рассмотрения общей концепции.

Более подробно об устройстве снегоуборщика смотрите на видео:

Распространенные неисправности снегоуборщиков

Каждая из поломок снегоуборочной машины – это прямой результат неправильного обращения владельца с агрегатом. Как правило, это связано с отсутствием желания у владельцев внимательно изучать инструкцию по эксплуатации машины. Реже причина поломки кроется в заводском браке элементов снегоуборщика.

Как бы там ни было, существует ряд типичных поломок, характерных для каждого агрегата, независимо от его конструкции и производителя. К ним относится:

  • Поломка срезных болтов – в конструкции снегоуборщиков используются винты из мягких металлов. Они играют роль креплений для шнековых элементов. Главная задача срезных болтов – защищать двигатель, роторный механизм и другие детали машины от механических повреждений. При наезде агрегата на препятствие, вал останавливается, а сами винты срезаются. Срезные болты относятся к расходным материалам, поэтому лучше всегда иметь про запас несколько таких крепежей. Специалисты не советуют вкручивать вместо них обычные болты, так как это приведет к полной поломке снегоуборщика;
  • Неисправность ремней – они также относятся к расходным материалам, из-за чего владельцу снегоуборочной машины следует всегда иметь про запас хотя бы один ремень. Во время эксплуатации агрегата ремень быстро изнашивается, что приводит к его обрыву. В результате этого двигатель агрегата не запускается;
  • Поломка фрикционного диска – этот элемент отвечает за движение всей колесной базы агрегата. В процессе своего вращения он передает усилие мотора на колеса посредством шестеренок. При резком увеличении нагрузок фрикционно кольцо может сломаться, из-за чего агрегат теряет способность передвигаться.

Вследствие перечисленных поломок снегоуборщик не заводится или делает это с очень большим усилием. К счастью, устранить каждую из этих неисправностей достаточно просто своими руками. Для этого потребуется изучить конструкцию агрегата, описанную в руководстве по эксплуатации, а также знать правильный порядок действий при ремонте.

Плюсы и минусы самостоятельного ремонта снегоуборщика

Основной плюс самостоятельного ремонта в том, что вам не придется никуда везти снегоуборочную технику.

Это особенно важно для агрегатов весом свыше 50 килограмм из-за сложностей, возникающих при:

  • погрузке;
  • выгрузке.

А вот недостатки самостоятельного ремонта:

  • лишение гарантии;
  • зависимость качества ремонта от квалификации владельца снегоуборочной техники;
  • необходимость самостоятельного поиска документации;
  • необходимость самостоятельного поиска запчастей.

Если вы решили самостоятельно обслужить или отремонтировать снегоуборочную технику во время гарантийного периода, то велика вероятность лишиться гарантии, если это прописано в договоре.

Вы ничем не рискуете, если гарантия распространяется лишь на серьезные поломки, а договор допускает:

  • самостоятельное обслуживание;
  • мелкий ремонт.

Результат самостоятельного ремонта будет зависеть от этих факторов:

  • слесарные навыки;
  • наличие документации по устройству техники;
  • опыт ремонта снегоуборочной техники.
  • хоть немного знакомы с любыми слесарными работами (умеете закручивать болты и гайки или устанавливать сантехнику);
  • хотя бы приблизительно представляете себе, как устроено снегоуборочное оборудование.

Пользуясь инструкцией для вашей модели снегоуборщика, Вы вполне сможете:

  • обслуживать агрегат;
  • устранять мелкие неполадки.

Вы сможете самостоятельно:

  • заменить приводные ремни или фрикционное кольцо;
  • поменять срезные болты;
  • смазать редуктор;
  • заменить масло в двигателе.

Если же хоть немного разбираетесь в ремонте автомобилей или любой моторизованной техники, то сможете самостоятельно менять в снегоуборщике:

  • сгоревший электромотор или выключатель;
  • закисшие, погнутые или оборванные тросики;
  • приводные ролики;
  • фрикционные диски сцепления;
  • латунную шестерню редуктора;
  • разбитые или изношенные втулки и подшипники;
  • поршневые кольца и прокладку двигателя с последующей настройкой клапанов.

Во всех этих работах нет ничего сложного, поэтому их сможет выполнить любой:

  • водитель;
  • автослесарь;
  • человек, хоть немного разбирающийся в ремонте моторизованной техники.

Если при этом вы используете нормальное руководство к своей снегоуборочной машине или советы специалиста (все это вы можете найти на различных форумах, например, Город Мастеров), то качество ремонта будет не хуже, чем в мастерской.

Для ремонта гусеничной гидравлической техники потребуется специальная подготовка. Поэтому мы рекомендуем все неисправности снегоуборщиков, связанные с гидравлической трансмиссией, устранять только в мастерской.

Любое неумелое вмешательство в гидравлическую систему может привести к серьезному повреждению:

  • гидронасоса;
  • гидромотора;
  • управляющего оборудования.

Ремонт

У разных моделей снегоуборщиков могут возникать довольно различные поломки некоторых комплектующих и рабочих узлов. Связано это, в основном, в индивидуальной особенности устройства отдельных машин, а также в некоторых конструктивных моментах.

При этом, способы ремонта будут практически идентичными, что и для других моделей снегоуборщиков. Рассмотрим несколько конкретных примеров ремонта, сделанного в домашних условиях.

Craftsman

Если у снегоуборщиков Craftsman некорректно работает выпускной желоб, т.е. не выбрасывает снежную массу наружу, то нужно сделать несколько манипуляций. Для начала, проверяем не срезало ли предохранительные болты, расположенные слева и справа от редуктора (см. тут).

Если дело не в них, то весь процесс ремонта будет сводиться к следующему:

  • Отсоединяем ковш от рамной конструкции снегоуборщика.
  • Вытаскиваем редуктор.
  • Далее нужно вскрыть его и проверить червяк, расположенный на валу. Чаще всего проблема именно в нем – его срезает с вала.
  • Ремонт будет заключаться в приобретении новой червячной пары, которую и нужно установить на вал.

Что делать, если плохо работает устройство Патриот

Довольно часто возникает ситуация, когда двигатель снегоуборочной машины попросту не заводится. Для исправления данной поломки нужно:

  • Необходимо проверить компрессию двигателя с помощью компрессометра. Оптимальное значение – от 6 до 9 атмосфер. Если оно в норме, то переходим следующему шагу.
  • Проблема может быть и в стартере, Сам ремонт стартера заключается, в основном, в замене шнура на новый. В конструкции стартера предусмотрен возвратный механизм, а также отверстие куда продевается шнур.
  • Для начала нужно отрезать старый шнур, а внутри стартера развязать узел шнура, который и удерживает его.
  • Вращаем механизм против часовой стрелки, делая 7 полных оборотов. Вставляем между ребрами отвертку, чтобы заблокировать возвратное движение механизма.
  • Далее втыкаем новый шнур в соответствующее отверстие, на его конце необходимо завязать довольно плотный узел.
  • Далее просто убираем отвертку, придерживая шнур. Возвратный механизм сам намотает шнур на катушку.

Разбор Энергопрома

Если в ходе эксплуатации, вы замечаете, что снегоуборщик Энергопром выдает ненормальную вибрацию, то необходимо проверить крепление двигателя. Скорей всего, дело в нем, и нужно просто получше затянуть эти крепления.

Ремонт редуктора Profi своими руками

Зачастую, у данной снегоуборочной машины наблюдаются определенные проблемы с редуктором. Ремонт редуктора снегоуборщика Profi заключается, в основном, в замене шестерни, которая располагается внутри. В процессе эксплуатации она имеет свойство изнашиваться, что и ведет к проблемам в работе.

Весь ремонт сводится к замене его на новую деталь, приобретенную в специализированном магазине.

Где доставать запчасти

Если вы решили самостоятельно ремонтировать и обслуживать свой снегоуборщик, то вам потребуются запчасти.

Их можно купить как в обычных, так и в интернет-магазинах.

При этом главное правильно подобрать деталь.

Для этого вы можете воспользоваться чертежом, выложенным на сайте производителя (например, здесь).

По нему можно определить артикул детали. После этого выбрать нужную деталь в магазине.

Если вас по каким-то причинам не устраивают оригинальные детали или вы не можете их найти, то поищите по различным форумам темы, где обсуждают подбор деталей. Например, Форумхаус.

Уход за техникой – как продлить жизнь снегоуборщикам?

Чтобы не пришлось подолгу размышлять о том, как завести мотор снегоуборщика и почему он постоянно глохнет, следует придерживаться ряда профилактических мер, которые помогут продлить сроки эксплуатации хозяйственной техники. Так, очень важным правилом является правильная подготовка агрегата к хранению на весенний и летний период. От владельца машины требуется:

  • Сливать остатки топлива и масла для двигателя и редуктора снегоуборщика перед тем, как поставить его на хранение. Не сделав этого, смазочные материалы засохнут, в результате чего стенки масляного и топливного бака могут треснуть;
  • Насухо протирать тряпкой все детали корпуса снегоуборочной машины. Это поможет защитить лакокрасочное покрытие агрегата от воздействия коррозии;
  • Непосредственно перед тем, как запустить мотор перед началом зимней эксплуатации, нужно расконсервировать агрегат. Для этого в соответствующие емкости необходимо залить новое горючее и масла. В эту процедуру также входит обязательная проверка свечей зажигания, натяжения приводного ремня и состояния ремня стартера.

Важным фактором является качество используемого масла. Лучше всего применять сезонное смазочное средство, которое не обладает высокой вязкостью. Такой состав будет равномерно распределятся между важными деталями и механизмами, и подолгу сохранять свои характеристики.

Вывод

Самостоятельное обслуживание и ремонт снегоуборочной машины имеет как плюсы, так и минусы.

Если максимальное количество регламентных и ремонтных работ со своим снегоуборщиком выполнять самостоятельно, то:

  • вы серьезно сэкономите;
  • вас не обманут нечистые на руку работники мастерских.

Однако при самостоятельном ремонте и обслуживании вам некому будет предъявлять претензии в связи с некачественно выполненной работой.

Внимательно прочитав эту статью, вы:

  • узнали, где искать руководства по ремонту снегоуборщиков;
  • научились подбирать для них запчасти и расходные материалы.

Благодаря этому вы сможете самостоятельно обслужить или отремонтировать свою снегоуборочную машину, если по каким-то причинам невозможно провести эти работы в:

  • хорошей мастерской;
  • дилерском центре.

В данном видео вы можете посмотреть на пример ремонта фрикционного кольца и узнать много полезной информации про снегоуборщик в целом:

Дополнительные советы по ремонту неисправностей снегоуборочной машины

Как уже было сказано ранее – самой главной причиной вероятных поломок является неправильная эксплуатация устройства. То же самое можно сказать и о хранении снегоуборщика. Многие считают, что всё хранение заключается в уборке агрегата в сухое место до тех пор, пока он снова не понадобится.

Такой подход в корне неверен, что и приводит к многочисленным проблемам в будущем.

Вообще, правильная консервация будет выглядеть следующим образом:

  • После окончания зимы, т.е. после окончания непосредственной работы снегоуборщика, необходимо слить с него масло и горючее.
  • Протереть насухо тряпкой весь корпус, а затем убрать его в сухое место.
  • Перед зимой, нужно произвести расконсервацию, т.е. залить новое масло, проверить натяжение ремней, проверке свечей и т.д.

Немаловажным вопросом будет выбор масла, которое вы собираетесь использовать. Оптимальным решением будет использовать сезонное масло, обладающее не такой вязкостью. При этом, не нужно смотреть на бренд, который выпускает масло.

В первую очередь, выбирать масло нужно, исходя из модели используемого двигателя. В принципе, в инструкции по эксплуатации точно указано, какое именно масло рекомендуется использовать для конкретной модели снегоуборщика, так что это еще один повод всё-таки заглянуть в инструкцию.

Заключение

Снегоуборочные машины для дачи являются верными помощниками любого хозяина в зимнее время. От того, насколько ответственно и грамотно вы подойдете к эксплуатации данного агрегата, зависит его работоспособность, а также общий срок службы.

Помните, что предотвращение и профилактика возможных поломок позволит существенно сократить расходы на покупку дополнительных расходных материалов, а также проведения необходимых ремонтных работ.

Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 17208
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Ремонт снегоуборщиков: как отремонтировать снегоуборочную машину своими руками? Ремонт электрических и других снегоуборщиков, их колес и редуктора

Собрать шнековый снегоуборщик своими руками несложно. Здесь важно выдержать одинаковое расстояние между спиральными ножами, чтобы машина не виляла во время работы. В действие такие самоделки приводятся электродвигателем или мотором от мотокультиватора, бензопилы и другой подобной техники. Сама по себе шнековая конструкция может служить насадкой для мотоблока.

Шнековые снегоуборочные машины бывают двух разновидностей:

  • Одноступенчатый снегоуборщик оснащен одним шнеком со спиральными ножами. Причем они состоят из двух частей, а между ними стоят подбрасывающие лопатки. Во время движения машины, ковш подрезает снежный пласт, и он попадает на работающий механизм. Вращающиеся спиральные ножи измельчают снег и подгребают его к центру корпуса. Здесь стоят вращающиеся лопатки, которые выталкивают его в сопло. Дальность выброса снега зависит от скорости вращения шнека. Обычно этот показатель составляет от 4 до 15 м. Ножи шнека бывают с ровной кромкой и зубчатые. Первый вариант применяется для рыхлого свежевыпавшего снега. В самодельном исполнении такой механизм часто изготавливают из транспортерной ленты. Ножи с зубчатой кромкой применяются для уборки слежавшегося и заледенелого снега.
  • Двухступенчатые снегоуборщики тоже оснащены шнеком. Но это только первая ступень механизма, помогающая измельчать и выбрасывать снег. Второй ступенью служат лопасти ротора. Они слегка выступают над шнеком и помогают тщательнее перемалывать снег, а потом выбрасывать его через рукав.

Проще всего собрать одноступенчатый снегоуборщик своими руками, причем его хватит, чтобы эффективно справиться со снегом во дворе.

Принцип работы агрегата

Работают шнековые и роторные снегометы одинаково. Машинка заводится, ковш входит в сугроб, и ротор либо шнек, вращаясь, подает снег к середине, который попадает в желоб и выкидывается в сторону.


Работают шнековые и роторные снегометы одинаково.

У двухступенчатого аппарата в кожухе присутствуют и ротор, и шнек. Действия шнека приводят к скоплению снега в серединке кожуха, а ротор забирает его и выкидывает через сток.

Аппараты отличаются друг от друга дополнительными опциями типа:

  • галогенные фары;
  • подогрев ручек;
  • электростартер;
  • функция управления каждым колесом в отдельности;
  • шнекоротор для поперечной выемки снежных заносов (для железнодорожного полотна).

Снегоуборщик для мотоблока сделать самому.Чережи и описание.


В последние годы, зима радует нас большим обилием снега. Если для любителей покататься на санях и лыжах это особая радость, то хозяевам дач и частных домовладений снегопады напоминают об уборке снега. Один из вариантов по упрощению и ускорению монотонной работы — приобретение личного снегоуборщика.
Не все могут себе позволить потратить несколько десятков тысяч рублей на приобретение фирменного снегоуборщика, который будет востребован 5-7 раз за всю зиму. Можно сделать снегоуборщик для мотоблока своими руками. Для этого используют двигатель мотоблока. Его можно купить отдельно или же снять с неиспользуемой зимой техники. Если в конструкции снегоуборщика будет использован электродвигатель с воздушным охлаждением, нужно предусмотреть установку защиты от снега для воздухозаборника. Потому что при работе в воздухе будет очень много снега.

Как сделать снегоуборщик для мотоблока своими руками чертежи

Чтобы было легче справляться с снегоуборщиком, ширина захвата у этой конструкции — 50 см. Подходящий размер для чистки садовых дорожек зимой. Для того, чтобы снегоуборщик можно было заводить в гараж или сарай через дверь, габаритная ширина должна быть 60-65 см.

Для изготовления корпуса шнека снегоуборщика, было использовано кровельное железо. Боковины сделаны из фанеры (10 мм). При изготовлении рамы использовали металлические уголки (50х50). Ручку смастерили из трубы в полдюйма. Вал шнека изготовлен из трубы (3/4″). В трубе, посередине, сделан сквозной пропил, для установки металлической пластины (120х270 мм). Когда вал будет вращаться, эта пластина начнет откидывать снег.

К пластине снег будет сдвигаться благодаря двухзаходному шнеку, изготовленному из транспортерной ленты. Также к специальным пластинам прикреплены четыре резиновых кольца.


Подшипники одеваются на трубу. Если у подшипника внутренний диаметр меньше, чем внешний диаметр трубы, тогда трубу нужно немного обточить. На чертеже видно, что для подшипников использованы переходники.

Чтобы изготовить шнек понадобится 1,5 м транспортерной ленты. Желательная толщина 10 мм. Из нее необходимо вырезать 4 кольца, диаметр которых должен быть 28 см. Для этого можно использовать два шурупа, ввернутые в дощечку, и вращать ленту по кругу. Или воспользоваться электролобзиком.


Для вращения шнека нужно использовать самоцентрирующиеся закрытые подшипники 205. Подшипники должны быть закрытые, чтобы избежать попадание снега.

Если в конструкции предусмотрен двигатель от мотоблока с установленным шкивом, тогда привод шнека будет осуществляться при помощи ремня или цепью. Нужные для этого шкивы, ремни и подшипники приобретаются в автомагазинах. На холостом ходу частота вращения шнека достигает 800 оборотов в минуту.

Для предотвращения попадания льда в шнек предусматривается изготовление страховочного штифта. В момент заклинивания шнека он будет срезаться. Если же будет использована ременная передача, штифт будет дополнительным предохранителем, позволяющий проскальзывать ремню. Ширина шнека на 2 см меньше размера корпуса. Делается это, чтобы зазор между шнеком и корпусом был небольшим, а также чтобы избежать задевание шнеком корпуса. В конструкции снегоуборщика предусмотрена возможность перестановки двигателя буквально за пару минут на другую технику.


Для этого крепление двигателя делается быстросъемным, что позволяет не использовать инструмент при перестановке. Процесс очистки снегоуборщика от снега, будет намного проще, если снять двигатель. Потому что основной вес снегоуборщика — вес двигателя.

Описание и устройство снегоуборщика для мотоблока

Основание лыж изготовлено из деревянных брусков, к которым крепятся накладки из пластика. В данном случае использованы короба от электропроводки.

В качестве основной детали поворотного желоба, который отбрасывает снег, используется кусок пластиковой трубы, с диаметром 160 мм. Желоб, который выбрасывает снег, крепится к этой трубе. Ширина лопатки шнека должна быть меньше диаметра желоба, благодаря чему будет осуществятся выброс снега.

Для изготовления рамы используются металлические уголки 50х50 мм. К ним привариваются поперечные уголки 25х25 мм. На них устанавливается быстросъемная платформа двигателя. Поперечные уголки и ручка крепятся болтами М8 на продольных уголках рамы.


В данном случае использовали такой принцип работы снегоуборщика. Колеса ему особо не нужны, только для передвижения по сараю. Поэтому вместо колес установлены лыжи, которые позволяют при наклоне снегоуборщика вперед счищать с дорожек снег. Если наклонить назад, снег можно откидывать поэтапно, в случае небольшого покрова снега. В будущем можно модернизировать в самоходный снегоуборщик с одной широкой гусеницей, особо ничего при этом не переделывая.

После покраски, сделанный снегоуборщик будет выглядеть как фирменный.

Чертежи самодельного снегоуборщика к мотоблоку

Принцип работы самодельного снегоуборщика такой:

привод на шнек(1); привод гусеницы (2); ремень привода (3); паразитный ролик (4), который обеспечивает задний ход, промежуточный вал (5); ролик натяжки ремня (6), который обеспечивает движение вперед.


источник https://motoblok-kultivator.com/samodelnyj-snegouborshhik-dlja-motobloka-chertezhi/

Распространенные неисправности снегоуборщиков и их причины

Снегоуборочные аппараты довольно просты в эксплуатации, и мелкий ремонт снегоуборщиков можно производить своими силами. Да и запчасти для снегоуборщиков весьма доступны.


Машина не выкидывает снег распространенная неисправность

Частые неисправности снегомета:

  • Машина не заводится — неисправна свеча.
  • Снегоуборочный движок работает неустойчиво — засорены электроды свечи или не отрегулирован зазор между ними.
  • Темные выхлопные газы — плохое горючее или заслонка карбюратора заглушена.
  • Аппарат не двигается вперед — ослабление тросов и ремней.
  • Ощутимая вибрация — ослабли крепежные винты.
  • Веревка стартера застряла — заклинило маховик.
  • Машина не выкидывает снег — в шнек попало инородное тело, срезан защитный болт, плохое натяжение ремня привода, шнек обледенел.

Не едет снегоуборщик! Замена фрикциона (резинового кольца)

5 / 5 ( 3 голоса )

Поговорим о наиболее частой проблеме системы привода китайских снегоуборщиков.

Фрикционное кольцо (или как его называют клиенты — «резинка»), является расходным материалом в данных агрегатах. Давайте разбираться, как заменить ее самостоятельно в домашних условиях.

Итак какие симптомы могут быть при необходимости замены фрикциона? Все очень просто — при нажатии рукоятки привода хода — снегоуборщик не двигается (или буксует)

Разумеется правильным решением будет обратиться в авторизованный сервисный центр, но для этого необходимо найти подходящий транспорт для его доставки, оставить на ремонт, а потом забирать обратно. Согласитесь не очень удобно?

Давайте попробуем разобраться сами!

Причин для отказа движения снегоуборщика может быть несколько:

  • Неисправность фрикционного кольца (рассмотрим в данной статье)
  • Неисправность ремней привода снегоуборщика
  • Неисправность шестерни привода хода

Первым дело необходимо слить весь бензин из бака снегоуборщика.
Далее приводим агрегат в «сервисное положение» установив его вертикально на заборник.

Далее в зависимости от марки и модели снегоуборщика необходимо открутить несколько болтов (4 или 6) защитной крышки и демонтировать ее, обеспечив доступ в «зону трансмиссии»

После того, как сняли защитную крышку можно визуально оценить состояние элементов трансмиссии агрегата.

В первую очередь осматриваем резиновый фрикционный диск на наличие повреждений.

Далее необходимо открутить гайку крепления вала (если китайский снегоуборщик — ключом на 17мм), одновременно придерживая ключом на 22 мм шестигранный вал. Демонтировать шайбу и втулку.

Если резиновое кольцо (фрикцион) имеет повреждения , либо полностью разрушено — необходима замена в срочном порядке!

Работа на поврежденном фрикционе не допускается!

Итак для замены фрикциона необходимо:

Извлечь шестигранный вал с посадочного места и демонтировать его в сборе из корпуса снегоуборщика для последующей замены фрикционного диска (возможно потребуется открутить гайки крепления вала с обеих сторон)

Далее открутив 4-6 болтов «половиним» ролик и извлекаем фрикционное кольцо.

Необходимо помнить, что на снегоуборщиках устанавливаются диски различного диаметра, поэтому обязательно взять с собой образец фрикционного кольца (ну или хотя бы ролик фрикциона)

Хотелось бы отметить, что подавляющее большинство снегоуборщиков китайского производства (такие производители как Redverg, Prorab, Patriot, Калибр, Интерскол, Рысь, и пр.) комплектуются фрикционными кольцами с внутренним диаметром 98мм.

В продаже можно встретить различный ассортимент данной запчасти, но к сожалению всего несколько производителей делают качественный продукт:

Производитель Champion, Артикул: SJ013D, комплектует данными фрикционными кольцами собственные модели снегоуборщиков, которые необходимо признать работают безотказно довольно продолжительное время.

Рекомендуем к установке.

Производитель AEZ , артикул: 010136S1 (98*123).

Хотелось бы отметить данного производителя, т.к. фрикционные кольца изготовлены из качественной, долговечной резины. Как показывает многолетняя практика продаж — одни из лучших фрикционных колец. Сложно сказать доступны ли они в продаже в магазинах Вашего города, но найти их и заказать можно в интернет-магазинах.

Согласны, данные расходники вышеуказанных производителей будут выше по цене, но поверьте срок службы будет гораздо выше. Да и заниматься зимой постоянным ремонтом снегоуборщика малого приятного…

После покупки нового фрикционного кольца монтируем его на ролик и собираем в порядке обратному снятию. Заводим агрегат и проверяем плавный ход снегоуборщика.

На этом ремонт закончен, можно приступать к уборке территории.

Хотелось бы отметить, что данный ремонт едва ли можно назвать сложным, поэтому можно управиться своими силами в бытовых условиях.

Хотите знать больше о снегоуборщиках? Читайте наши статьи по ссылкам ниже:

Читать подробнее о подготовке снегоуборщика перед сезоном!

Подробнее почитать статью как правильно поменять масло в снегоуборщике

Рейтинг лучших снегоуборщиков 2020 года!

Что делать, если снегоуборщик не заводится

Прежде всего проверить горючее, а лучше его заменить. Обычно этого бывает достаточно. Но бывают и другие причины, не связанные с бензином:

  • Датчик масла для снегоуборщика блокирует запуск двигателя внутреннего сгорания. Сначала проверяется уровень и качество масла, потом исправность датчика.
  • Стартер не запускается. Следует проверить зарядку аккумулятора. Если стартер не сломан, снегомет после зарядки должен запуститься.
  • Стартер с трудом крутит коленвал ДВС. Причиной может быть сильное загущение масла на холоде. Нужно отбуксировать транспортное средство в теплое помещение и оставить его там, пока масло для снегоуборщика не примет нужную текучесть.

Если проблема неисправности в свечах, то их следует очистить от нагара, просушить и хорошо установить. Затем проверить исправность свечей. Если они исправны, а аппарат не работает, то проблема в системе зажигания. Нужен ремонт снегоуборочной техники в части данной системы.


Снегоуборщик не заводится что делать?

Аппарат плохо заводится при засорении воздушных фильтров. Их следует промыть и просушить. Также причиной нестабильных оборотов могут быть неотрегулированные клапаны ДВС.

Когда не заводится техника, то причина может крыться в неисправности карбюратора. Этому может послужить попадание мусора в топливные каналы, которые препятствуют поступлению горючего в смесительную камеру для снегоуборщика. Надо будет почистить карбюратор.

Неисправность шнека снегоуборщика

Если шнек не крутится или скорость вращения падает, то могут быть такие причины:

  • стачивание защитных болтов;
  • слабое натяжение либо разрыв троса привода шнека;
  • неисправность редуктора снегоуборщика.

Замена срезных болтов

Срезные болты для снегоуборщика нужны для того, чтобы не допустить неисправность редуктора, а значит, и шнека. Они вытачиваются из нетвердого металла и используются для крепления шнека. При соприкосновении с жестким препятствием болтики спиливаются и шнек перестает работать. То есть двигатель работает, а снег не выбрасывается.

Важно! Ремонтировать эти болты нет смысла, их просто заменяют на новые (совмещаются отверстия шнека и вала, болт вставляется и затягивается).

Замена троса привода шнека

Ослабление и обрыв троса привода шнека может привести к плохой работе или остановке винта шнека. Для устранения ослабления троса регулируется нажим на ремень привода прижимного ролика. При обрыве трос заменяется на новый. Для этого его снимают с рукоятки и потом отделяют от прижимного ролика.

Неисправность редуктора шнека и его ремонт

Когда вал шнека перестал крутиться (либо вращается рывками), то его нужно разобрать для выяснения причин поломки. Редуктор, скорее всего, вышел из строя от истирания зубьев шестеренки.

Для ремонта требуется отделить снегометный механизм от двигателя. Потом нужно разобрать шнек до редуктора на валу.


Неисправность редуктора шнека его ремонт

Редуктор скреплен болтами из двух половинок, при откручивании которых обнаружатся шестеренки. Поврежденная шестеренка заменяется на новую, и агрегат собирается. В этом случае сервисное обслуживание снегоуборщиков лучше проводить в специализированном центре.

Важно! Половинки редуктора при сборке нужно густо обработать графитовой смазкой.

Типы редукторов

Современный рынок предлагает множество разновидностей и моделей снегоуборочных машин, но зачастую в них всех используется одна схема, на которой и построена большая часть техники. И если двигатели, конструкция рамы и трансмиссии, могут отличаться между собой, то червячный редуктор делится всего на два типа:

  1. Необслуживаемый редуктор — не требует дополнительного ухода и смазки. Имеет ограниченный срок эксплуатации, а по его завершению деталь просто меняется на новую.
  2. Обслуживаемый редуктор – требует периодической разборки, чистки и смазки. Более долговечен, но имеет некоторые эксплуатационные особенности.

Ремонт фрикционного кольца

Устанавливается фрикционное кольцо для снегоуборщика на колесо фрикциона. При правильной эксплуатации машины это кольцо стирается довольно медленно. Но переключение передач без остановки, пробуксовки, ржавчина ведут к изнашиванию фрикциона.


Фрикционное кольцо

Если случай не очень серьезный, то можно самостоятельно попробовать отремонтировать фрикционный диск (в сложных ситуациях следует обратиться в станцию техобслуживания снегоуборщиков). Для этого нужно:

  1. слить горючее;
  2. поставить машину в положение для технического осмотра;
  3. снять колеса;
  4. снять крышку картера;
  5. демонтировать шасси;
  6. снять крышки с подшипников;
  7. слегка подвинуть ось влево и снять фрикционный диск;
  8. открутить болты и удалить изношенную деталь;
  9. поставить новое кольцо и собрать узел.

Процесс чистки и смазки редуктора

После снятия редуктора и разделения его корпуса на две половины следует тщательно промыть все внутренности от старой смазки. Для этого лучше всего использовать бензин, который быстро очистит редуктор. Стоит отметить, что для правильной работы редуктора нужно использовать только то масло, которое указано производителем в инструкции. Неправильный смазочный материал может навредить всему устройству и вывести из строя механизм.

После процесса очистки следует перейти к смазке внутренностей редуктора. Для этого следует выкрутить специальный штуцер и закачать в отверстие нужное количество смазки с помощью обычного шприца. Далее следует закрутить штуцер обратно и собрать редуктор, после чего установить его обратно на снегоуборочную машину. Важно помнить, что обслуживанием редуктора нужно заниматься в конце каждого сезона.

Источник https://retrotruck.ru/drugoe/razborka-snegouborshchika.html

Источник https://kachestvolife.club/instrument/obsluzhivanie-snegouborschika-chinit-samomu-ili-obratit-sya-v-masterskuyu

Источник https://ecokroshka.ru/vidy-othodov/kak-snyat-shnek-so-snegouborshchika-2.html

Источник

Читайте также:  Применение снегоочистительной электрической техники для дачи

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]