Содержание
Большой экскаватор роторный с гигантским ковшом, шагающий Big Muskie
Экскаватор – общее название по всему миру для землеройных машин, которые оборудованы ковшом. Существует несколько десятков модификаций этих механизированных устройств.
Они отличаются друг от друга по способу работы (универсальные строительные, шахтные, траншейные, одноковшовые), по типу используемой ходовой части (шагающие, гусеничные, колёсные и т. д.), по назначению, по конструкции и, конечно же, по размерам.
Пример колесного экскаватора – ЭО 2621.
Применяются экскаваторы в строительстве (в том числе дорожном), в карьерах, на горных выработках. Особенностью землеройных машин этого типа является то, что ковш (рабочий орган) движется независимо от шасси.
В карьерах кроме экскаваторов работают и самосвалы, например, самый большой карьерный самосвал – БелАЗ 75710.
Изобретателем экскаватора принято считать Леонардо да Винчи, который создал общий чертёж и принципиальную схему машины, похожей на современный экскаватор-драглайн. Первый действующий экскаватор разработал Смит Отис, американский механик, в середине 30-х годов девятнадцатого столетия.
Пример современного экскаватора-погрузчика – JBC 3CX.
Самые большие экскаваторы в мире
Роторный Bagger 228
Самый большой роторный экскаватор в мире (до 1995 года), использующийся в угольной промышленности – Bagger 288 (Германия). Его длина составляет 240 м, ширина – 46, а высота этого гиганта – 96 метров. Вес – 13 500 000 кг. Ротор экскаватора имеет диаметр 22 метра и делает 48 оборотов в минуту. вы можете видеть его на фото выше.
Количество ковшей – 18, объём каждого из них – 6,6 куб. метров. Этот мощный агрегат оборудован 16 электромоторами общей мощностью 560 кВт. Для работы ему нужно столько энергии, сколько хватило бы для нужд посёлка средних размеров – 16,5 мегаватт. За 24 часа он копает около 240 000 кубометров угля.
Обслуживают Bagger 4 человека. На борту имеется кухня и санузел. Bagger 288 – гусеничный экскаватор, его скорость – не более 600 м/ч. Гусеницы имеют двенадцать опор, что позволяет не слишком продавливать грунт при движении. Создала эту махину знаменитая фирма Krupp.
Более подробная информация приведена на видео:
Стоит машина около ста миллионов долларов.
Но в 1995 году немецкой компанией TAKRAF был построен ещё один Bagger, уже под номером 293. Весит он более 14 000 000 кг. Хотя его габариты немного меньше (длина равна 227 метрам, а высота машины – 94 метров), он, если верить Книге Гиннеса, самый большой карьерный экскаватор в мире.
Производительность – 10 000 кубометров в час. Обслуживает машину бригада из пяти человек. Диаметр ротора Bagger 293 – 21 метр. Строили этот экскаватор целых пять лет. Стоимость – более ста миллионов долларов.
Шагающий гигант Big Muskie 4250W
Самый большой шагающий экскаватор в мире – это американский Big Muskie 4250W. Собирался он прямо в угольном карьере по заказу компании Central Ohio Coal’s. Его габариты (длина-ширина-высота) – 148,6х46,2х67,8 м. Весил он 13 000 000 кг. Big Muskie – одноковшовый агрегат с объёмом ковша 168 куб. метров.
Строили его два года (с 1967 по 1969), а проработал он 30 лет, после чего был разобран. За время своей трудовой деятельности эта машина добыла 460 000 000 кубометров угля. Обошлось его производство в 25 миллионов долларов.
Гидравлический Terex RH 400
Немецкий Terex модели RH 400 тоже собирали непосредственно по месту предстоящих работ. Сборку произвели за две недели. Использовался он для строительства плотины в Африке. Вес – 980 000 кг, объём ковша – 50 куб. метров. Топливный бак этого гиганта вмещает 15 000 литров. Terex RH 400 способен поднимать 100 000 кг.
Подробно в данном видео:
Оборудован двумя двигателями Cummins, мощностью в 2300 л. с. каждый. Стоит самый большой гидравлический экскаватор в мире 14 миллионов долларов.
Самый гигантский карьерный экскаватор России
ЭКГ-32Р был выпущен в 2009 году. Его построила компания «Кузбассразрезуголь». Считается самым большим агрегатом, оснащённым механической прямой лопатой. Вес экскаватора – 1 000 000 кг. Объём ковша – 32 кубометра, ЭКГ-32Р может отгружать до 30 000 куб. метров породы в день. Оборудован модернизированным электроприводом.
Рейтинг мощных гусеничных экскаваторов
Роторные карьерные экскаваторы больших размеров создаются обычно в единственном экземпляре и работают в одном месте. Среди гусеничных экскаваторов, выпускаемых небольшими партиями, тоже имеются гиганты:
Bucyrus RH400
Год выпуска первой модели – 1997. Производитель – Caterpillar (см. тут). Оснащён двигателем (16 цилиндров) мощностью 4400 л. с. Вес – 889 000 кг. Объём ковша – 45 кубометров. Огромный гусеничный экскаватор, длина гусениц – 11 метров.
Hitachi EX8000-6
Выпущен в 2012 году. Высота машины – 10 метров. Вес – 811 000 кг. Ширина ковша составляет 8,65 метра, объём – 45 кубометров. На экскаватор устанавливаются два дизельных мотора (16 цилиндров), совместная мощность которых 3880 л. с. Первый агрегат этой модификации использовался для добычи угля в Австралии.
Liebherr R9800
Год выпуска – 2008. Ковш имеет объём 45 кубометров. Вес экскаватора – 800 000 кг, мощность – 3280 л. с.
Demag H740 OS
Был создан в 1999 году для работы в Канаде, на песчаных грунтах. Объём ковша – 40 кубометров, мощность – 4000 л. с.
Komatsu PC8000-6
Японская машина весом 710 000 кг и высотой 8 метров. В ковш Komatsu вмещается 38 кубометров породы. Мощность достигает 4000 л. с.
Liebherr R 996
Высота – 8 метров, вес – 676 000 кг. Длина ковша – 10 метров, объём – 36 кубометров. Мощность двигателя – 3000 л. с.
Hitachi EX5600-6
Производить эти экскаваторы начали в 2012 году. Оборудован двигателем марки EX5600-6, мощность – 3000 л. с. Весит 573 000 кг, объём ковша – 29 кубометров.
Komatsu PC5500-6
Землеройная машина с двумя двигателями, весом 500 000 кг. Суммарная мощность – 2520 л. с. Вместимость ковша – 29 кубометров.
Hitachi EX5500-6
Высота этой модели немногим более 9 метров. Год выпуска – 2009. Объём ковша – 27 кубометров. Масса Hitachi EX5500-6 составляет 522 000 кг.
В работе на видео:
Bucyrus RH 340/RH 340-B
498-тонный агрегат с двумя двигателями, мощностью 1500 л. с. каждый. Ковш способен вмещать 34 кубометра породы.
Кроме гигантских экскаваторов, на нашем сайте есть информация и о другой большой технике. Эта статья, например, посвящена рейтингу самых больших самосвалов в мире .
В рейтинг входит и экскаватор Белаз. Описание этого производителя можно найти тут.
МАЗ тоже производил гигантскую технику. Узнать про аэродромный тягач Маз-541
можно тут.
Несмотря на то, что активно развиваются нанотехнологии, создание миниатюрных землеройных машин вряд ли будет осуществлено в ближайшем будущем. Поэтому вполне возможно, что появится экскаватор, превосходящий по размерам уже существующие.
На нашем сайте вы найдете описание не только гигантских экскаваторов. Ознакомьтесь с гусеничными и колесными экскаваторами Hyundai в этой статье.
Один из самых больших экскаваторов в мире
В семье шагающих экскаваторов, самым большим до сих пор называют уникальный драглайн, созданный американской компанией Bucyrus Erie — Big Muskie 4250W. Эту мощную машину построили в 1969 году прямо на угольном разрезе фирмы Central Ohio Coal’s. Прослужил гигантский драглайн 30 лет, после чего был разобран и только его ковш был перевезен в штат Огайо, на территорию музея горного дела Miners Memorial Park.
Big Muskie 4250W – одноковшовый экскаватор весом 13 тыс. т и габаритами 148,6х46,2х67,8 м. Объем его ковша, подвешенного на 95-метровой стреле стальными тросами, составлял 168 м3. Гигант перемещался с небольшой скоростью при помощи механизма шагающего хода, который приводил в действие гидравлический узел. За время своей эксплуатации Big Muskie добыл 460 млн. м3 угля.
В 1978 году немецкая фирма Krupp представила новый экскаватор, созданный по заказу компании Rheinbraun для работы по добыче угля. Bagger 288 – роторный экскаватор весом 13,5 тыс. т и габаритами 240х96х46 м. Оснащение машины включает 18 ковшей, общим объемом 118,8 м3, 16 двигателей мощностью по 1031 КВт каждый. Производительность Bagger 288 составляет 10 тыс. м3 породы в час. Максимальная скорость, с которой передвигается этот гигантский гусеничный экскаватор, не более 0,6 км/ч. Эксплуатация механизма требует 16,56 мегаватт электроэнергии, подаваемой из внешних источников. Для работы экипажа из четырех человек, обслуживающего экскаватор, были созданы комфортные условия: в корпусе машины оборудованы кухонный блок и санузел.
Еще один Bagger, но уже под номером 293, даже попал в книгу рекордов Гиннесса, как самый большой механизм в мире. Произведен экскаватор в Германии на одном из предприятий компании TAKRAF. Вес этого титана 14,2 тыс. т, а габариты – 225х96х45 м. Машина предназначена для добычи полезных ископаемых, рытья траншей под газопроводы, кабели связи и нефтепроводы. Производительность Bagger 293 составляет 10 тыс. м3 породы в час. Экскаватор укомплектован 18 ковшами, общим объемом 270 м3. Для эксплуатации машины требуется бригада из пяти человек.
Среди сравнительно молодых моделей больших экскаваторов стоит упомянуть немецкий Terex RH 400, который собирали непосредственно по месту эксплуатации – на строительстве плотины в Африке. Вес машины составляет 980 т. Габариты модели — 10,98х8,6х10,17 м, их, конечно, не сравнить с размерами настоящих «монстров» спецтехники, но и они внушительны. Экскаватор оборудован ковшом объемом 50 м3, двумя двигателями мощностью 2,3 тыс. л. с. каждый. Terex RH 400 может передвигаться с максимальной скоростью 2,2 км/ч. Его производительность — до 10 тыс. тонн горной породы за час.
Самые большие российские экскаваторы
Самые большие экскаваторы, выпущенные в России, несколько уступают мировым гигантам. Однако и они достаточно мощные для своего класса. Разработка компании ИЗ-КАРТЭКС — карьерный экскаватор ЭКГ-32Р сошел с конвейера в 2009 году. Вес машины составляет более 1 тыс. т. Объем основного ковша – 35 м3. Некоторые узлы экскаватора полностью модернизированы. К примеру, ЭКГ-32Р оборудован электроприводом переменного тока с частотной модуляцией, что позволило улучшить энергоэффективность экскаватора и снизить расход электроэнергии. Производительность российского гиганта – до 30 тыс. т породы в день.
Впрочем, лавры российского гиганта, по всей видимости, скоро перейдут к новинке Уралмашзавода – карьерному экскаватору ЭКГ-35. Машина предназначена для карьерной разработки в сложных климатических условиях, в температурном диапазоне от +40C до -40С градусов. Рабочий вес новой модели составляет 1,2 тыс. т. Вместимость ковша – 35 м3. Экскаватор на гусеничном ходу способен перемещаться по рабочей площадке со скоростью 1,1 км/ч. Теоретическая производительность ЭКГ-35 при использовании ковша 33 м3 — 3960 м3/час. Примечательно, что проект был разработан в сжатые сроки, всего за 9 месяцев. В планах Уралмашзавода освоение семи моделей экскаваторов, максимальная рабочая масса которых достигает 670 т. Ковши этих машин будут вмещать в себя до 36 м3 породы.
Кто еще входит в мировой рейтинг больших экскаваторов
В мировой ТОП гигантских экскаваторов также входят:
- Bucyrus RH400 – продукция американской компании Bucyrus-Erie. Машина эксплуатировалась на добыче угля открытым способом: способность проникновения ее ковша вглубь породы – более 20 м. Вес экскаватора составляет около 900 т, а его производительность превышает 4,9 тыс. м3 породы в час.
- Demag H740 OS – немецкий гидравлический гигант с весом 744 т, был выпущен в 1999 году. Модель разработана для эксплуатации на песчаных карьерах Канады. Общая мощность его двух дизельных двигателей составляет 4 тыс. л.с. Ковш экскаватора способен поднимать до 40 м3 песка.
- RH 400 — гидравлический экскаватор, построенный немецкой компанией O&K. Вес машины составляет около 100 т, а его ковш способен вместить около 50 м3. Благодаря системе обогрева масла, установленной на этой модели, RH 400 может работать даже в условиях Крайнего Севера.
Бурное развитие и модернизация горной отрасли являются катализаторами для разработки и выпуска новых моделей гигантских машин. Стремясь к увеличению объемов производительности, добывающие компании принимают кардинальные решения, в частности, закупать самосвалы большей мощности. Соответственно, под них требуются более производительные габаритные экскаваторы. Поэтому вполне возможно, что скоро появится экскаватор, превосходящий по размерам уже существующие машины.
Рейтинг самых больших экскаваторов:
Экскаватор №10: Hitachi EX8000-6
Hitachi EX8000-6 — современный гидравлический экскаватор от компании Hitachi открывает рейтинг больших экскаваторов. Машина была построена в 2012 году для добычи угля. По сравнению с другими представителями рейтинга он не может похвастаться очень внушительными размерами, но несмотря на это обладает хорошей производительностью. За раз механизм способен поднять до 75 тонн, а его мощность равна 3880 лошадиным силам. Высота Hitachi EX8000-6 около 10 метров, а длина — более 30 метров. Объем ковша этой модели составляет 40 кубометров.
№9: Мэрион 6360
Мэрион 6360 входит в десятку самых больших экскаваторов мире. Его создателем является американская компания Marion Power Shovel, строительство которого было произведено в 1965 году. Вес Мерион составлял порядка 13 тысяч тонн, а длина его стрелы превышала 67 метров. Эсказавр находился в эксплуатации более трех десятков лет. Он пришел в негодность после того, как в 1991 году в механизме произошла неполадка, которая привела к самовозгоранию машины. Восстановление конструкции считалось нецелесообразным, поэтому после этого случая легендарный Мэрион 6360 был утилизирован.
Экскаватор №8: Demag H740 OS
Demag H740 OS — один из самых больших карьерных экскаваторов в мире, разработанный в 1999 году для работы на песчаных территориях Канады. Вес механизма превышает 700 тонн, а за один раз ковш способен поднимать до 40 кубометров песка.
№7: ЭШ 100100
ЭШ 100100 — самый большой советский шагающий экскаватор, создателем которого выступил «Уралмаш» в 1976 году. Объем ковша гиганта составлял порядка 100 кубометров, а длина стрелы равнялась 100 метрам. Находился ЭШ 100100 в эксплуатации на протяжении 15 лет, после чего он был утилизирован на металлолом.
№6: Big Muskie
Big Muskie — самый большой в мире шагающий экскаватор, созданный во второй половине прошлого столетия американской компанией Bucyrus-Erie. Общая масса махины составляет порядка 13 тысяч тонн. Высота Big Muskie почти 68 метров, ширина превышает 46 метров, а длина — около 150 м. Объем ковша драглайна равен 168 кубометрам — площадь, которой достаточно, чтобы уместиться двум автобусам. На его постройку у компании ушло целых два года, а его конечная стоимость составила 25 миллионов американских долларов. Big Muskie нуждался в потреблении такого количества электричества, которого хватило бы для обеспечения электроэнергией порядка 30 тысяч квартир. В эксплуатации машина находилась 30 лет. За этот промежуток времени драглайном было добыто 20 миллионов тонн угля.
Большой экскаватор №5: RH 400
RH 400 — самый большой гидравлический экскаватор в мире, построенный немецкой компанией O&K. Вес механизма составляет около 100 тонн, а его мощность равна 3,3 мегаватт. Ковш этой модели способен вместить порядка 50 кубометров. RH 400 готов работать даже в очень суровых погодных условиях, благодаря разработанной системе подогрева масла. Мощность его двигателя — 4500 лошадиных сил, а топливный бак агрегата рассчитан на 15 тысяч литров топлива. Стоимость одного такого экземпляра обойдется покупателю в сумму 14 миллионов американских долларов.
№4: Bagger 293
Bagger 293 — один из крупнейших карьерных экскаваторов в мире, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса. Вес механизма составляет 14 тонн, высота равна тридцатиэтажному зданию, а его длина более двух сотен метров. Bagger 293 строился специально для рытья карьеров. Для управления машиной работает бригада из пяти человек. Передвигается агрегат со скоростью чуть более 6 км за час. Ежедневно это машина способна перелопатить около 3 миллионов кубометров. За день работы Bagger 293 может выкопать яму площадью с футбольное поле. На борту спецмашины имеются грузоподъемные механизмы и мастерские для ее ремонта.
Экскаватор №3: Р&Н4100ХРС
Р&Н4100ХРС — самый большой российский экскаватор по добыванию полезных ископаемых. Масса гигантской машины превышает 1,5 тонны, а объем ковша равен 57 кубометрам. В год Р&Н4100ХРС может переработать 200 миллионов тонн горной породы, для вывоза которых используется шесть огромнейших БелАЗов весом в 320 тонн. Владельцем агрегата является компания «Кузбассразрезуголь». При помощи экскаватора в год компании удается добыть до 15 миллионов тонн угля. Р&Н4100ХРС вполне оправдывает свои деньги, которые за него пришлось выложить — его покупка обошлась компании в 575 миллионов рублей. Эта конструкция способна заменить собой четыре обычных экскаватора. Управление машиной производится двумя экскаваторщиками, для которых также в кабине предусмотрены место для отдыха и туалет.
№2: Bucyrus RH400
Bucyrus RH400, известный еще как Биг Брутус — один из самых гигантских экскаваторов в мире, создателем которого является компания Bucyrus-Erie. Машина использовалась для добычи каменного угля открытым способом. Биг Брутус способен был добывать породы с глубины более, чем 20 метров. Ежегодная максимальная производительность Bucyrus RH400 (при условии работы на полной мощности) могла составлять площадь в 260 га. В период оного цикла махина была способна сразу заполнить 3 огромнейших вагона. Вес машины составляет около 900 тонн, а мощность его двигателя равняется 4400 лошадиным силам. Длина гусениц Биг Брутуса превышает десяток метров. В настоящее время этот единственный в своем роде экземпляр хранится в американском музее города Вест Минерал.
Компактные размеры
Небольшие размеры мини экскаватора – пожалуй, самое главное преимущество данного вида техники перед полноценными крупногабаритными экскаваторами. Благодаря маленьким размерам мини экскаватор способен осуществлять работы в условиях ограниченного пространства. Давайте более тщательно рассмотрим, в каких ситуациях способны работать мини экскаваторы.
Работа в закрытом помещении
Очень часто возникает необходимость проведения определенных работ в закрытом помещении. Если раньше все работы в помещения осуществлялись только ручным способом, так как полноценный экскаватор не мог физически поместиться в помещении, то сейчас это можно делать с помощью мини экскаваторов. Наиболее часто в закрытых помещениях с помощью мини экскаватором проводят демонтажные работы. На технику устанавливается такое дополнительное навесное оборудование, как гидравлический молот. С помощью гидромолота можно демонтировать различные бетонные, железобетонные или кирпичные элементы. Кроме этого, мини экскаваторы в помещениях способны понижать уровень пола, копать небольшие котлованы для подвалов, разравнивать и трамбовать песчано-гравийные подушки под стяжки. И это еще не полный перечень работ, которые может делать мини экскаватор в закрытых помещениях.
Работа на приусадебных территориях
Очень часто возникает необходимость проведения земляных работ на территории домов частного сектора. В большинстве таких дворов полноценный экскаватор не то, то не сможет работать, он даже не сможет заехать в такой двор. Ведь в нынешнее, большинство участков, очень плотно застроены. Другое дело – мини экскаватор, размеры которого намного меньше, чем у легкового автомобиля. Данный вид техники способен проводить абсолютно все виды работ. Это может быть и планирование территории, погрузка-выгрузка сыпучих материалов, копание траншей и небольших котлованов. Одним словом, мини экскаватор может даже в самых ограниченных условиях выполнять все работы полноценно.
Прокладывание трубопроводов
В условиях большой загруженности дорог автотранспортом, даже обычный выезд крупногабаритного экскаватора на дорогу, создает серьезные неудобства водителям в виде пробок. Сложно даже представить, что будет, если полноценный экскаватор нашлет копать траншею вдоль любой дороги для прокладывания любого трубопровода. Это будет, как минимум, перекрытие одной полосы для движения. Но вот мини экскаватор, который копает траншею на обочине, даже не будет выезжать на полосу для движения автомобильного транспорта. Таким образом, не будут создаваться пробки даже при длительной работе мини техники. Именно по этой причине, большинство газопроводов и водопроводов прокладываются с помощью мини экскаваторов.
Дорожные работы
На сегодняшний день очень большое количество дорожных работ проводится с помощью мини экскаваторов. Особенно часто мини технику можно встретить на тротуарах и обочинах. Используется такая техника по той же причине, что и в предыдущем случае, чтобы минимизировать помеху и не перекрывать движение на проезжей части.
Как видите, очень большое количество работ может выполнять мини экскаватор в тех местах, куда крупногабаритная техника не сможет даже заехать. А все благодаря компактным размерам. Это и является основным, но не единственным преимуществом мини экскаватора перед полноценными экскаваторами на колесной базе.
Подведение итогов
Как видите, мини экскаваторы имеют множество преимуществ перед крупногабаритными экскаваторами. Но данные преимущества связаны с работами в ограниченных условиях. Если же возникает необходимость разработки полноценного большого котлована, то никакой мини экскаватор не сравниться с большой техникой, которая оснащена полукубовыми ковшами. Точно с таким же успехом, большой экскаватор гораздо быстрее спланирует большой земельный участок.
Таким образом, для крупных работ большого объема лучше использовать полноценные экскаваторы, а вот в условиях ограниченного пространства самой идеальной техникой будет мини экскаватор.
Если Вы хотите взять в аренду мини экскаватор для проведения определенных работ, то можете арендовать данную технику у нас. Мы готовы предложить на выбор разные модели мини экскаваторов с самым разнообразным навесным оборудованием. Вся наша спецтехника предоставляется с высококвалифицированными машинистами, которые выполнят все поставленные работы на высшем уровне и в кратчайшие сроки.
Самые большие экскаваторы в мире: рейтинг ТОП-10
Крупная строительная техника всегда вызывала восхищение у сторонних наблюдателей своими габаритами и мощностью. К классу подобных машин, несомненно, относятся и экскаваторы, размеры которых иногда сопоставимы с многоэтажными домами. Так, самый большой экскаватор в мире – Bagger 293 – при массе 14200 т достигает высоты 96 м, что эквивалентно 30-этажному зданию.
Конечно, такой «монстр» является единственным в своем роде, однако существуют и другие модели, которые, благодаря поразительным техническим характеристикам, заслужили место в этом рейтинге.
10. Hitachi EX5600-6 – масса 537 т. Выпуск первой модели экскаватора Hitachi EX5600-6 произошел относительно недавно – в 2012 году. Он оснащен двумя дизельными двигателями общей мощностью 3000 л. с. и вместительным ковшом объемом 34 м³, который способен подниматься на высоту 19,7 м и опускаться на глубину 8,8 м. Поэтому эта машина активно эксплуатируется для добывания горной породы в карьерах.
Экскаватор Hitachi EX5600-6
Благодаря способности создавать серьезное давление на грунт (236 кПа) Hitachi EX5600-6 часто применяется для разработки месторождений относительно твердых пород, например, каменного угля.
Несмотря на габариты и сложность конструкции, для управления экскаватором достаточно одного человека. Кабина Hitachi EX5600-6 оснащена передовыми средствами контроля, которые значительно упрощают работу оператора.
Читайте также: Самый большой бульдозер
9. Caterpillar 6060 – 570 т. Caterpillar 6060 относится к линейке самых популярных гидравлических экскаваторов карьерного типа. Ковш объемом 34 м³ и грузоподъемностью 61 т способен выполнять загрузку карьерного самосвала за 4 захода. Это уменьшает время цикла и повышает производительность работ в карьере.
Экскаватор Caterpillar 6060
Модель оснащена двумя 12-цилиндровыми дизельными двигателями мощностью по 1500 л. с. каждый. Объем топливного бака составляет 13000 л, что дает возможность сутки работать без дозаправки. Перемещение и маневренность Caterpillar 6060 обеспечивается посредством современного гусеничного механизма, который снабжен системой автонатяжения гусениц с учетом условий эксплуатации. Кабина оператора расположена на высоте 8 м, обеспечивая достаточный обзор для управления ковшом.
8. Liebherr R 996 B – 672 т. У многих жителей нашей страны компания Liebherr в первую очередь ассоциируется с холодильным оборудованием премиум-класса. Впрочем, холодильники – это не главное направление немецкого бренда. Во всем мире он известен как ведущий производитель строительной техники, в том числе больших экскаваторов.
Экскаватор Liebherr R 996 B
Модель R 996 B предназначена для реализации самых сложных задач. Оптимальное распределение механических нагрузок, а также большое усилие для разрезания и отрыва грунта обеспечивают сравнительно легкое проникновение ковша в разрабатываемый материал. Эффективной работе способствует двигатель мощностью 3000 л. с. и ковш объемом 36 м³.
Читайте также: Самый большой грузовик
Экскаватор R 996 B обладает модульной конструкцией, что упрощает его транспортировку. Все элементы, общий вес которых составляет почти 700 т, привозятся к месту эксплуатации на низкорамных прицепах, после чего машина собирается, как огромный конструктор.
7. Komatsu PC8000-6 – 722 т. Среди гидравлических экскаваторов карьерного типа, производимых японской машиностроительной компанией Komatsu, PC8000-6 считается наиболее производительной моделью. Мощность дизельного привода равняется 4000 л. с., что в совокупности с объемным ковшом емкостью 42 м³ обеспечивает интенсивную загрузку карьерных самосвалов.
Экскаватор Komatsu PC8000-6
Вместе с высокой производительностью отличительной особенностью PC8000-6 является маневренность. Конструкция гусеничного полотна позволяет совершать плавные перемещения внутри рабочего пространства и сохранять устойчивость во время погрузки тяжелой горной породы. Впрочем, скоростью движения этот экскаватор по объективным причинам похвастаться не может. Большие габариты и масса ограничивают максимальные показатели отметкой 2,4 км/ч.
6. Liebherr R 9800 – 810 т. R 9800 – самый большой экскаватор компании Liebherr. Он способен функционировать в любых полевых условиях, эффективно выполняя различные задачи горнодобывающей промышленности. Огромный ковш объемом 42 м³ дает возможность загружать 200-тонные самосвалы за 3 цикла, делая данную модель одной из наиболее производительных среди машин подобного класса.
Экскаватор Liebherr R 9800
Два 16-цилиндровых двигателя обладают общей мощностью 4000 л. с. и для полноценной работы требуют 20000 литров дизельного топлива в сутки. Такая «прожорливость» себя оправдывает, учитывая мощность и размеры машины. А если принять во внимание, что R 9800 потребляет всего на 15% больше топлива, чем аналогичные модели Liebherr с меньшими на треть габаритами, то расход можно считать вполне экономичным.
5. Hitachi EX8000-6 – 837 т. Hitachi EX8000-6 относится к «молодым» экскаваторам, поскольку был выпущен в 2012 году. Уже через год одна из австралийских горнодобывающих компаний успешно опробовала его для добычи угля. Мощность машины 3880 л. с. и объем ковша 40 м³ позволяют за один раз переносить 75 т груза.
Экскаватор Hitachi EX8000-6
Производители EX8000-6 особое внимание уделили надежности и экономичности данной модели. Экскаватор может круглосуточно работать в любых полевых условиях – его рабочий ресурс равняется 90000 ч. Автоматическая система контроля холостого хода способствует экономии топлива, а также снижает уровень шума, что создает более комфортные условия для работы оператора и обслуживающего персонала.
4. Caterpillar 6090 FS – 980 т. Благодаря своим внушительным размерам гидравлический экскаватор Caterpillar 6090 FS считается отличной альтернативой канатным экскаваторам. Полное наполнение кузова самосвала ультра-класса выполняется за 3 цикла, а средняя скорость загрузки материала доходит до 9000 т/ч.
Экскаватор Caterpillar 6090 FS
Номинальная полезная мощность машины равняется 4500 л. с., которая достигается за счет согласной работы двух 16-цилиндровых дизельных двигателей. Рабочий ковш с прямой лопатой обладает емкостью 52 м³, его максимальный вылет по вертикали составляет 20,2 м. Как и другие гусеничные экскаваторы компании Caterpillar, 6090 FS оснащен автоматической регулировкой натяжения ленты, что не только оптимизирует ход машины в соответствии с конкретными условиями эксплуатации, но и продлевает срок службы гусеницы.
3. Caterpillar 7495 HF – 1435 т. Канатный экскаватор Caterpillar 7495 HF имеет полезную грузоподъемность 109 т, что не в последнюю очередь связано с вместительностью ковша – 67 м³. Такая машина рассчитана на полную загрузку самосвалов ультра-класса за 3 захода. Впервые для экскаваторов подобных габаритов компания Caterpillar применила систему рекуперации энергии, которая задействуется во время поворота и опускания ковша, позволяя экономить до 50% электрической энергии.
Несмотря на устрашающий вид машины, производитель большое внимание уделил комфорту обслуживающего персонала. Автоматическая система климат-контроля, эффективная шумо- и виброизоляция, пять камер для обзора рабочего пространства и удобное кресло способствуют снижению усталости оператора и более продуктивному выполнению поставленных перед экскаватором задач.
2. Caterpillar 8750 Dragline – 7500 т. Флагманской моделью в линейке драглайнов, без сомнения, является Caterpillar 8750. Об этом свидетельствуют технические характеристики машины, которые на порядок выше, чем у аналогичных моделей. Объем ковша – 116 м³, длина стрелы – 132,5 м, номинальная масса груза – 345 т, расстояние от основания до головного блока – 90 м.
Экскаватор Caterpillar 8750 Dragline
Такое оборудование считается незаменимым ресурсом на протяжении всей разработки шахты. Чтобы снизить периодичность техобслуживания и продлить срок службы экскаватора, каждый компонент изготавливается с упором на надежность и долговечность. Поэтому драглайн 8750 может непрерывно работать в условиях как австралийской жары, так и канадских морозов.
1. Bagger 293 – 14200 т. Рекорд массы и размеров среди всех экскаваторов принадлежит Bagger 293. Кроме того, это еще и крупнейшая наземная самоходная машина в мире, занесенная в Книгу рекордов Гиннеса. Высокий, как небоскреб, и мощный, как 7 болидов Формулы-1, он способен всего за сутки вырыть котлован глубиной до 10 м и площадью с футбольное поле.
Экскаватор Bagger 293
Особая конструкция рабочего механизма позволяет разрабатывать карьер сутки за сутками. Поэтому на нем, как правило, работает несколько бригад, сменяющих друг друга. У Bagger 293 несложный принцип работы: благодаря роторному колесу с 20 ковшами (по 15 м³ каждый) он снимает горную породу, которая передается по ленте-транспортеру к месту загрузки самосвалов.
Единственный экземпляр этой модели был разработан компанией Takraf. Сейчас он работает на угольном карьере, расположенном возле немецкого города Хамбах. При необходимости Bagger 293 сможет перебраться с одного карьера на другой самостоятельно, поскольку перемещается с помощью гусениц. Хотя, с учетом скорости экскаватора, которая не превышает 0,6 км/ч, такой переезд, вероятно, займет несколько дней или даже недель.
Самые большие экскаваторы в мире – монстры производства
Экскаватор – общее название для землеройных машин, которые оборудованы ковшом. Существует несколько десятков модификаций этих механизированных устройств.
Они отличаются друг от друга по способу работы (универсальные строительные, шахтные, траншейные, одноковшовые), по типу используемой ходовой части (шагающие, гусеничные, колёсные и т. д.), по назначению, по конструкции и, конечно же, по размерам.
Пример колесного экскаватора – ЭО 2621.
Применяются экскаваторы в строительстве (в том числе дорожном), в карьерах, на горных выработках. Особенностью землеройных машин этого типа является то, что ковш (рабочий орган) движется независимо от шасси.
В карьерах кроме экскаваторов работают и самосвалы, например, самый большой карьерный самосвал – БелАЗ 75710.
Изобретателем экскаватора принято считать Леонардо да Винчи, который создал общий чертёж и принципиальную схему машины, похожей на современный экскаватор-драглайн. Первый действующий экскаватор разработал Смит Отис, американский механик, в середине 30-х годов девятнадцатого столетия.
Пример современного экскаватора-погрузчика – JBC 3CX.
Самые большие экскаваторы
Роторные
Самый большой роторный экскаватор в мире (до 1995 года), использующийся в угольной промышленности – Bagger 288 (Германия). Его длина составляет 240 м, ширина – 46, а высота этого гиганта – 96 метров. Вес – 13 500 000 кг. Ротор экскаватора имеет диаметр 22 метра и делает 48 оборотов в минуту. вы можете видеть его на фото выше.
Количество ковшей – 18, объём каждого из них – 6,6 куб. метров. Этот агрегат оборудован 16 электромоторами общей мощностью 560 кВт. Для работы ему нужно столько энергии, сколько хватило бы для нужд посёлка средних размеров – 16,5 мегаватт. За 24 часа он добывает около 240 000 кубометров угля.
Обслуживают Bagger 4 человека. На борту имеется кухня и санузел. Bagger 288 – гусеничный экскаватор, его скорость – не более 600 м/ч. Гусеницы имеют двенадцать опор, что позволяет не слишком продавливать грунт при движении. Создала эту махину знаменитая фирма Krupp.
Более подробная информация приведена на видео:
Стоит машина около ста миллионов долларов.
Но в 1995 году немецкой компанией TAKRAF был построен ещё один Bagger, уже под номером 293. Весит он более 14 000 000 кг. Хотя его габариты немного меньше (длина равна 227 метрам, а высота машины – 94 метров), он, если верить Книге Гиннеса, самый большой карьерный экскаватор в мире.
Производительность – 10 000 кубометров в час. Обслуживает машину бригада из пяти человек. Диаметр ротора Bagger 293 – 21 метр. Строили этот экскаватор целых пять лет. Стоимость – более ста миллионов долларов.
Шагающие
Самый большой шагающий экскаватор в мире – это американский Big Muskie 4250W. Собирался он прямо в угольном карьере по заказу компании Central Ohio Coal’s. Его габариты (длина-ширина-высота) – 148,6х46,2х67,8 м. Весил он 13 000 000 кг. Big Muskie – одноковшовый агрегат с объёмом ковша 168 куб. метров.
Строили его два года (с 1967 по 1969), а проработал он 30 лет, после чего был разобран. За время своей трудовой деятельности эта машина добыла 460 000 000 кубометров угля. Обошлось его производство в 25 миллионов долларов.
Гидравлические
Немецкий гидравлический Terex RH400
Немецкий Terex модели RH 400 тоже собирали непосредственно по месту предстоящих работ. Сборку произвели за две недели. Использовался он для строительства плотины в Африке. Вес – 980 000 кг, объём ковша – 50 куб. метров. Топливный бак этого гиганта вмещает 15 000 литров. Terex RH 400 способен поднимать 100 000 кг.
Подробно в данном видео:
Оборудован двумя двигателями Cummins, мощностью в 2300 л. с. каждый. Стоит самый большой гидравлический экскаватор в мире 14 миллионов долларов.
Рейтинг гусеничных экскаваторов
Роторные карьерные экскаваторы больших размеров создаются обычно в единственном экземпляре и работают в одном месте. Среди гусеничных экскаваторов, выпускаемых небольшими партиями, тоже имеются гиганты:
- Bucyrus RH400. Год выпуска первой модели – 1997. Производитель – Caterpillar (см. ). Оснащён двигателем (16 цилиндров) мощностью 4400 л. с. Вес – 889 000 кг. Объём ковша – 45 кубометров. Очень большой гусеничный экскаватор, длина гусениц – 11 метров.
2. Hitachi EX8000-6. Выпущен в 2012 году. Высота машины – 10 метров. Вес – 811 000 кг. Ширина ковша составляет 8,65 метра, объём – 45 кубометров. На экскаватор устанавливаются два дизельных мотора (16 цилиндров), совместная мощность которых 3880 л. с. Первый агрегат этой модификации использовался для добычи угля в Австралии.
3. Liebherr R9800. Год выпуска – 2008. Ковш имеет объём 45 кубометров. Вес экскаватора – 800 000 кг, мощность – 3280 л. с.
4. Demag H740 OS. Был создан в 1999 году для работы в Канаде, на песчаных грунтах. Объём ковша – 40 кубометров, мощность – 4000 л. с.
5. Komatsu PC8000-6. Японская машина весом 710 000 кг и высотой 8 метров. В ковш Komatsu вмещается 38 кубометров породы. Мощность достигает 4000 л. с.
6. Liebherr R 996. Высота – 8 метров, вес – 676 000 кг. Длина ковша – 10 метров, объём – 36 кубометров. Мощность двигателя – 3000 л. с.
7. Hitachi EX5600-6. Производить эти экскаваторы начали в 2012 году. Оборудован двигателем марки EX5600-6, мощность – 3000 л. с. Весит 573 000 кг, объём ковша – 29 кубометров.
8. Komatsu PC5500-6. Землеройная машина с двумя двигателями, весом 500 000 кг. Суммарная мощность – 2520 л. с. Вместимость ковша – 29 кубометров.
8. Hitachi EX5500-6. Высота этой модели немногим более 9 метров. Год выпуска – 2009. Объём ковша – 27 кубометров. Масса Hitachi EX5500-6 составляет 522 000 кг.
В работе на видео:
9. Bucyrus RH 340/RH 340-B. 498-тонный агрегат с двумя двигателями, мощностью 1500 л. с. каждый. Ковш способен вмещать 34 кубометра породы.
Кроме гигантских экскаваторов, на нашем сайте есть информация и о другой большой технике. Эта статья, например, посвящена рейтингу самых больших самосвалов в мире .
В рейтинг входит и экскаватор Белаз. Описание этого производителя можно найти .
МАЗ тоже производил гигантскую технику. Узнать про аэродромный тягач Маз-541
можно .
Несмотря на то, что активно развиваются нанотехнологии, создание миниатюрных землеройных машин вряд ли будет осуществлено в ближайшем будущем. Поэтому вполне возможно, что появится экскаватор, превосходящий по размерам уже существующие.
На нашем сайте вы найдете описание не только гигантских экскаваторов. Ознакомьтесь с гусеничными и колесными экскаваторами Hyundai в этой статье.
Предлагаем также вашему вниманию самые большие бульдозера в мире и самые большие автокраны в мире.
Популярные темы:
Чанша от А до Я: карта, отели, достопримечательности, рестораны, развлечения. Шоппинг, магазины. Фото, видео и…
Продолжая вековые традиции, ЦУМ и сегодня – первый и главный department store страны, предлагающий продукцию…
Как объясняться без знания языка – психология общенияБез знания местного языка можно перемещаться практически по…
Обсуждая различные варианты поездки на майские выходные, мы решили посетить город Тобольск Тюменской области. Наше…
Новости Ямальский район С 10 октября возобновляются перевозки пассажиров вертолётами в отдалённые населённые пункты Ямало-Ненецкого…
Самые большие карьерные экскаваторы — поясняем все нюансы
На городских улицах нередко можно встретить экскаваторы, так как это наиболее распространённый вид техники. Среди них есть настоящие гиганты, кажущиеся пришельцами. Выясним, какой экскаватор в мире признан самым большим.
Komatsu PC8000
Этого гиганта, собираемого на знаменитой японской фирме, используют в горнодобывающей промышленности, а также в металлургии. Его вес 722 тонны, а мощность чуть более 4 тысяч лошадиных сил.
Специализированные механизмы и мощность машины позволяют производить отгрузку и разработку большого объема различных грузов, а главной его особенностью является хорошая маневренность и устойчивость.
Производители уделили большое внимание безопасности оператора, поэтому кабина имеет дополнительное усиление.
Самые известные большие экскаваторы
Экскаватор – это наиболее популярный вид строительной техники. Их часто можно видеть на улицах города. Но в данном рейтинге рассматриваются самые большие экскаваторы в мире. Их невозможно увидеть ни в черте города, ни за его пределами. Они там просто не поместятся. Большинство из этих моделей уже успели отправиться в утиль, оставив нестираемый след в истории человечества.
Карьерные экскаваторы
Первый в мире экскаватор не был поворотным и не мог самостоятельно передвигаться. С течением времени техника десятки раз дорабатывалась для того, чтобы стать устойчивой, надежной, уметь перемещать руду большого объема. Развитие горнорудной промышленности требовало создания более мощной машины.
Р&Н-4100 ХРС
Первое место рейтинга занимает экскаватор производства американской компании Joy Global (ныне подразделение Komatsu), специализирующейся на производстве землеройной техники. С 1993 года открыты офисы продажи в Москве и Кемерово. Модель Р&Н-4100 ХРС работает на угольном разрезе в Бачатском.
Сегодня гигантскую технику можно приобрести в компании “Комацу”
Объем ковша модели 4100 XPC составляет 52,8-61,2 кубов. Предназначен для быстрой погрузки карьерных самосвалов грузоподъемностью 280 тонн и выше. Габариты техники: 15,0*14,4*14,7 метров. Высота выемки породы составляет 16,8 метров. Оборудован современными система управления:
- контролер управления Centurion;
- система удаленного контроля Pre Vail.
Относится к высшему классу электрических канатных экскаваторов.
Bucyrus RH400
Сегодня эта модель экскаватора принадлежит американской компании Caterpiller, однако разработка проекта велась на базе концернов Bucyrus и Terex в Германии, создавших десятки видов тяжелой карьерной техники.
RH400 – самый большой экскаватор гидравлического типа в мире. Понять, насколько он огромен, можно по его весу – 889 тонн. Технические характеристики:
- ширина ходовой части: 8,6 метров;
- длина гусеничной платформы: 11 метров;
- объем ковша: 37-50 м3;
- грузоподъемность: 100 тонн.
Одна из крупнейших машин своего класса
Экскаватор выпускается с одним из трех видов ковшей:
- для железной руды объемом 37 м3;
- для нефтеносного песка объемом 45 м3;
- для чистой породы объемом 50 м3.
В зависимости от года выпуска на технику устанавливались два 16-цилиндровых двигателя марки Cummins или Cat. Максимальная выходная мощность равняется 4400 лошадиным силам. Несмотря на высокую стоимость, порядка 14 миллиона евро, машина окупает себя быстро. На видео отчетливо видны размеры гиганта.
MAN Takraf RB 293
Позже название роторной машины сменили на Bagger-293. Изготовлен в единственном экземпляре немецким концерном Takraf в 1995 году и занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой экскаватор в мире.
TAKRAF RB293 в карьере
Работает машина на угольном разрезе в Германии вблизи города Хамбах, где ведется добыча открытым способом. Габариты:
- вес 14 200 тонн;
- длина 225 метров;
- высота 96 метров.
Питание, как и у всех моделей Bagger, осуществляется от внешнего источника. Колесо ковша имеет диаметр 21,1 м. Оснащен 18 ведрами, каждое вмещает 15 м3 породы.
Bagger 288
Огромную машину строили по специальному заказу компании Rheinbraun в Германии. В 1978 году немецкая фирма Krupp представила ее покупателю. До того, как была создана 293 модель, именно эта установка считалась крупнейшей из самоходных машин в мире. По размерам экскаватор был больше, чем транспортер НАСА для ракетной техники. Характеристики:
- вес 13 500 тонн;
- длина 240 метров;
- высота 96 метров.
Панорманый снимок карьера и установленного гиганта в нем
Оснащен 18 ковшами, объем каждого составляет 6,6 м3.
Demag H740 OS
Детище корпорации Komatsu массой 744140 килограмм. Оснащен двумя силовыми установками модели Cat 3516B мощностью 3280 кВт. Техника одноковшовая, объем перемещаемой породы – 40 кубов.
Один из крупнейших одноковшовых экскаваторов Demag H740 OS
Создан в 1999 году, предназначен для работ с нефтеносным песком и приобретен канадской компанией KMC Mining.
Шагающие экскаваторы
Шагающие машины позволяют снизить нагрузку на грунт. Работает механизм в двух состояниях:
- в неподвижном, опираясь на участок земли опорной плитой;
- в подвижном, когда вес машины перемещается на башмаки под управлением гидроцилиндров, а затем снова на плиту (так он шагает).
Биг Маски
Big Muskie переводится дословно как «здоровяк», это крупнейшая шагающая техника такого типа в мире. Представляет собой одноковшовый тип с канатно-блочным оборудованием, именуемый драглайном. Создан в далеком 1969 году для добычи угля в штате Огайо.
Дети на фоне ковша Биг Маски после его утилизации
При длине машины в 148,6 м объем переносимой в ковше породы равняется 168 кубов. Чтобы представить, сколько это, следует сказать, что породой можно было до отказа забить два стандартных автобуса.
Цена экземпляра по тем времена составила 20 миллионов долларов. Постоянный экипаж – 5 человек. Спустя 30 лет (таков срок службы) Big Muskie разобрали.
ЭШ 100.100
Для того, чтобы доставить этот легендарный агрегат на угольный разрез Назарово, потребовалось 20 вагонов. Его создал «Уралмашзавод» в 1977 году. Служил 13 лет и переместил 127,7 миллионов кубов горной породы.
Разработка советских инженеров
Емкость ковша составляла 100 м3, а длина стрелы – 100 м. При этом мог передвигаться на 60 метров в час. Рабочий вес ЭШ 100.100 10300 тонн. Увы, самые большие экскаваторы в мире того времени нельзя увидеть на видео, чего не скажешь о современных машинах.
8. Demag H740 OS
Demag H740 OS — один из самых больших карьерных экскаваторов в мире, разработанный в 1999 году для работы на песчаных территориях Канады. Вес механизма превышает 700 тонн, а за один раз ковш способен поднимать до 40 кубометров песка.
Liebherr R9800
Большой погрузчик модели R9800 сошел с конвейера швейцарской фирмы, и предназначен для работы в карьерах для погрузки в транспортные средства полезных ископаемых.
Емкость ковша и мощность позволяют производить большой объем работы за короткий период времени, и главное, что может работать без остановок и дозаправки до 3 суток.
На экскаваторе установлена мощная гидравлическая система. Передвигается по месту работы и по шоссе самостоятельно, при помощи гусеничного шасси.
Самые большие экскаваторы в мире
Роторный Bagger 228
Самый большой роторный экскаватор в мире (до 1995 года), использующийся в угольной промышленности – Bagger 288 (Германия). Его длина составляет 240 м, ширина – 46, а высота этого гиганта – 96 метров. Вес – 13 500 000 кг. Ротор экскаватора имеет диаметр 22 метра и делает 48 оборотов в минуту. вы можете видеть его на фото выше.
Количество ковшей – 18, объём каждого из них – 6,6 куб. метров. Этот мощный агрегат оборудован 16 электромоторами общей мощностью 560 кВт. Для работы ему нужно столько энергии, сколько хватило бы для нужд посёлка средних размеров – 16,5 мегаватт. За 24 часа он копает около 240 000 кубометров угля.
Обслуживают Bagger 4 человека. На борту имеется кухня и санузел. Bagger 288 – гусеничный экскаватор, его скорость – не более 600 м/ч. Гусеницы имеют двенадцать опор, что позволяет не слишком продавливать грунт при движении. Создала эту махину знаменитая фирма Krupp.
Более подробная информация приведена на видео:
Стоит машина около ста миллионов долларов.
Но в 1995 году немецкой компанией TAKRAF был построен ещё один Bagger, уже под номером 293. Весит он более 14 000 000 кг. Хотя его габариты немного меньше (длина равна 227 метрам, а высота машины – 94 метров), он, если верить Книге Гиннеса, самый большой карьерный экскаватор в мире.
Производительность – 10 000 кубометров в час. Обслуживает машину бригада из пяти человек. Диаметр ротора Bagger 293 – 21 метр. Строили этот экскаватор целых пять лет. Стоимость – более ста миллионов долларов.
Шагающий гигант Big Muskie 4250W
Самый большой шагающий экскаватор в мире – это американский Big Muskie 4250W. Собирался он прямо в угольном карьере по заказу компании Central Ohio Coal’s. Его габариты (длина-ширина-высота) – 148,6х46,2х67,8 м. Весил он 13 000 000 кг. Big Muskie – одноковшовый агрегат с объёмом ковша 168 куб. метров.
Строили его два года (с 1967 по 1969), а проработал он 30 лет, после чего был разобран. За время своей трудовой деятельности эта машина добыла 460 000 000 кубометров угля. Обошлось его производство в 25 миллионов долларов.
Гидравлический Terex RH 400
Немецкий гидравлический Terex RH400
Немецкий Terex модели RH 400 тоже собирали непосредственно по месту предстоящих работ. Сборку произвели за две недели. Использовался он для строительства плотины в Африке. Вес – 980 000 кг, объём ковша – 50 куб. метров. Топливный бак этого гиганта вмещает 15 000 литров. Terex RH 400 способен поднимать 100 000 кг.
Подробно в данном видео:
Оборудован двумя двигателями Cummins, мощностью в 2300 л. с. каждый. Стоит самый большой гидравлический экскаватор в мире 14 миллионов долларов.
7. ЭШ [email protected]
ЭШ 100100 — самый большой советский шагающий экскаватор, создателем которого выступил «Уралмаш» в 1976 году. Объем ковша гиганта составлял порядка 100 кубометров, а длина стрелы равнялась 100 метрам. Находился ЭШ 100100 в эксплуатации на протяжении 15 лет, после чего он был утилизирован на металлолом.
8 место — экскаватор Demag H740 OS
Demag H740 OS вошел в рейтинг самых больших карьерных экскаваторов. Его создателем стала одноименная немецкая компания. А предназначен он для работы на песчаных грунтах. Вес техники превышает 700 т. Объем ковша равен 40 м³. Передвигается эта махина на гусеницах, которые не позволяют ей проваливаться на зыбких песках.
№6: Big Muskie
Big Muskie — самый большой в мире шагающий экскаватор, созданный во второй половине прошлого столетия американской компанией Bucyrus-Erie. Общая масса махины составляет порядка 13 тысяч тонн. Высота Big Muskie почти 68 метров, ширина превышает 46 метров, а длина — около 150 м. Объем ковша драглайна равен 168 кубометрам — площадь, которой достаточно, чтобы уместиться двум автобусам. На его постройку у компании ушло целых два года, а его конечная стоимость составила 25 миллионов американских долларов. Big Muskie нуждался в потреблении такого количества электричества, которого хватило бы для обеспечения электроэнергией порядка 30 тысяч квартир. В эксплуатации машина находилась 30 лет. За этот промежуток времени драглайном было добыто 20 миллионов тонн угля.
Большой экскаватор №5: RH 400
RH 400 — самый большой гидравлический экскаватор в мире, построенный немецкой компанией O&K. Вес механизма составляет около 100 тонн, а его мощность равна 3,3 мегаватт. Ковш этой модели способен вместить порядка 50 кубометров. RH 400 готов работать даже в очень суровых погодных условиях, благодаря разработанной системе подогрева масла. Мощность его двигателя — 4500 лошадиных сил, а топливный бак агрегата рассчитан на 15 тысяч литров топлива. Стоимость одного такого экземпляра обойдется покупателю в сумму 14 миллионов американских долларов.
№4: Bagger 293
Bagger 293 — один из крупнейших карьерных экскаваторов в мире, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса. Вес механизма составляет 14 тонн, высота равна тридцатиэтажному зданию, а его длина более двух сотен метров. Bagger 293 строился специально для рытья карьеров. Для управления машиной работает бригада из пяти человек. Передвигается агрегат со скоростью чуть более 6 км за час. Ежедневно это машина способна перелопатить около 3 миллионов кубометров. За день работы Bagger 293 может выкопать яму площадью с футбольное поле. На борту спецмашины имеются грузоподъемные механизмы и мастерские для ее ремонта.
Terex RH400
Лидером по размерам и производительности среди крупнейших гидравлических экскаваторов
Американская компания «Terex» создавала эту модель для выполнения сложных работ в глубоких карьерах. За всю историю развития землеройных и горнодобывающих механизмов, еще не было машины с грузоподъемностью ковша в 100 тонн. Также он рекордсмен по добыче горных пород за час, почти 10 тысяч тонн.
Заказчики не пожалели свои деньги, которые вложили в приобретение такой мощной техники, ведь стоит RH400 почти 14 миллионов евро.
А теперь представим самые большие карьерные экскаваторы в мире, которые представлены как гусеничными, так и шагающими машинами.
В 60-е годы конструкторы и инженеры начали разработку принципиально нового экскаватора, который имел совершенно особую систему передвижения, и ставился не на гусеничные шасси, а на гидравлические платформы. Результатом их работы стало создание ситуации большого шагающего экскаватора.
6 место — экскаватор Big Muskie
Big Muskie – это творение американской компании «Bucyrus-Erie», появившееся на свет во второй половине прошлого века. Эта махина обладала следующими параметрами:
- высотой – 68 м;
- шириной – более 46 м;
- длиной – 150 м;
- объемом ковша – 168 м³;
- общей массой – 13000 т.
Техника уже давно сошла с дистанции. Но, в отличие от других моделей, относящихся к разряду самых больших в мире, ее не отправили в утиль. Она стала музейным экспонатом. Ведь только на создание ковша производителям пришлось потратить 2 года.
Для работы механизмов и двигателя Big Muskie требовался специальный кабель. Напряжение в нем составляло 13000 В. То есть махина потребляла энергии ровно столько, сколько и целый город. Проработал монстр очень долго – более 3-х десятков лет.
4 место – Bagger 293
Bagger 293 создан в 1995 году, он стал одним из самых больших экскаваторов в мире. Его вес составляет 14,2 тыс. т., длина – 225 м, высота – 96 м, а ширина — 46 м. Благодаря таким параметрам модели удалось попасть в Книгу Рекордов Гиннеса.
Целью создания столь мощной машины стала добыча угля в сложных условиях. Экскаватор способен добывать горные породы из глубоких карьеров, сохраняя устойчивость на больших уклонах.
Для управления машиной требуется бригада из 5 человек. Передвигаясь со скоростью не более 600 метров в час, она перелопачивает до 3 млн м³ руды в сутки. Борт машины снабжен грузоподъемными механизмами, осуществляющими подъем грунта с большой глубины.
Р&Н 4100 ХРС
Пришло время представить самый мощный экскаватор в России, объем ковша которого равен 57м³. Произвели его в США, а используется при добыче угля на кузбасском угольном бассейне.
Именно с его вводом в эксплуатацию удалось на много увеличить объемы добычи, и на сегодня экскаватор помогает ежегодно добывать до 15 млн. тонн угля.
Всё в машине сделано для удобства операторов, ее обслуживающих. Механизмы обслуживают два человека, а в кабинах есть туалеты и место, где можно отдохнуть.
Как видим большие экскаваторы, в основном используются в карьерах добычи полезных ископаемых, и последующей их отгрузки для транспортировки.
Технический прогресс не стоит на месте, и новые вызовы горнодобывающей промышленности в будущем могут подвигнуть конструкторов ведущих компаний мира на создание более крупных механизмов, и, безусловно, появятся настоящие шедевры технологии горной разработки.
1 место — экскаватор Bagger 288
Первая ступень пьедестала отдается модели Bagger 288, созданной компанией Krupp. Хотя с момента его появления на свет прошло 40 лет, он до сих пор остается лидером среди самых огромных землеройных машин.
Махину оснастили роторным механизмом, на котором размещены 18 ковшей объемом 7 м³. Такой механизм позволяет осуществлять бесперебойную добычу полезных ископаемых. Содержимое ковшей поступает на конвейерную ленту, а оттуда — прямиком отправляется к пункту выгрузки. Причем ежедневно монстр способен доставать руды, которой хватит на загрузку 4-х тыс. КамАЗов.
В высоту Bagger 288 достигал 100 метров, в длину – 240 метров, а в высоту – 46 метров. Вес этой модели равен 13,5 тыс. тонн. Для передвижения предусмотрено гусеничное шасси, оснащенное 12 гусеницами. Правда, скорость перемещения гиганта не превышает 0,6 км в час.
Видео по теме: Bagger 288
Источник https://machinspec.com/str/ekskavator/samye-bolshie.html
Источник https://edelweiss-dolina.ru/2019/06/bolshie-ekskavatory-v-mire/
Источник https://kalibrtractor.ru/spetstehnika/bol-shoy-ekskavator-rotornyy-s-gigantskim-kovshom-shagayuschiy-big-muskie.html
Источник