Содержание
Тракторы и комбайны России
Краткая информация о заводах по производству тракторов и комбайнов в современной России и времён СССР. Где сейчас купить трактор в России.
Современные тракторы и комбайны по уровню удобств эксплуатации сегодня уже на уровне легковых автомобилей. Кроме того, многие из них дополнительно как с завода, так и отдельно оснащаются электронной системой управления трактора от RG-ROBOTICS. Система позволяет измерять и выдавать трактористу и организатору работ буквально любые необходимые им параметры.
1. Контроль и отображение параметров машины, оборудования, работы двигателя и КПП.
2. Возможность выбора оператора машины и рабочего оборудования.
3. Ведение журнала рабочих параметров. Расчет обработанной площади. Возникающие ошибки системы и аварийные ситуации. Возможность сбора информации сервисным инженером через USB разъем. Или удаленно с помощью модуля телеметрии.
Предыстория вопроса
Буквально каких-то 30-35 лет назад в России в сельской местности основным видом транспорта были тракторы. Обычных легковых машин было гораздо меньше.
Они использовались буквально везде.
- В строительстве дорог.
- В лесных хозяйствах (трелёвочные).
- На всех стройках СССР. БАМ, атомные станций, ГЭС, плотины. Переправы через реки и ущелья, мосты, космодромы, взлётно-посадочные полосы и тому подобное.
- На бескрайних полях. Сельхозтракторы и комбайны.
- При транспортировке сельхозпродукции, стройматериалов и прочего. Особенно там, где обычный грузовик не проедет.
- Для расчистки дорог от снега зимой и сравнивания колейности грунтовых дорог летом.
- Даже для поездки в командировку. В больницу или соседнюю деревню. Не говоря уже о доставке людей на работы в поле и с поля.
Одних заводов по производству тракторов было больше, чем автомобильных. Ниже приведены лишь основные, не считая ремонтных и узкоспециализированных.
Купить трактор в россии. Заводы СССР
- Старейший завод в Санкт-Петербурге. Выпуск тракторов марки «Кировец«. Существует до сих пор, полностью переоснащён по последнему слову техники.
- Онежский тракторный завод в Карелии. Производство трелёвочных тракторов ТДТ-55 для лесозаготовительных работ. Сейчас банкрот, производство передано в Минск.
- Минский тракторный завод. Тракторы марки «Беларусь», МТЗ. Самый крупный завод в СНГ. Завод с мировым именем, его продукцию знают по всему миру. Производят все виды тракторов, плюс ещё комбайны. Единицы, кто не знает трактор МТЗ-80. Они есть буквально в каждом бывшем уголке СССР.
- Харьковский тракторный завод — ХТЗ. В последние годы выпускал колёсные и гусеничные тракторы Т-150. Сейчас на грани закрытия, производство передано в Брянск. Там же делали тракторы Т-16 самоходное шасси с кузовом спереди.
- Мало кому известный Брянский машиностроительный завод по производству серийной и узкоспециализированной продукции. Сейчас производит новейшие дизельные локомотивы. Маневровые тепловозы. Тракторы типа Т-150. Ранее делали тракторы для строек Т-140, Т-180. А также грузовик ЗИЛ-131. Плюс до сих пор дорожные машины — грейдеры.
- ЮжМаш — бывший оборонный завод. Также известен всему СНГ производством тракторов марки ЮМЗ (ЮМЗ-6, ЮМЗ-6МЛ). Они по надежности и долговечности превосходили МТЗ-80. А большая часть деталей для сборки МТЗ делали именно на ЮжМаше. И поставляли на конвейер МТЗ.
- Кишинёвский тракторный завод. Последние были тракторы Т-70 и Т-80 для садовых хозяйств. Для обработки плантаций овощей и работы в виноградниках и садах. Говорят, что пока ещё работает. Делали малые гусеничные тракторы на базе узлов МТЗ-50, МТЗ-80.
Ещё заводы
- Волгоградский тракторный завод по производству самых массовых в СССР гусеничных тракторов ДТ-75. Самые дешёвые, самые надёжные, долговечные и неубиваемые. Их суммарно выпустили более 2,5 млн. штук. С очень высокой ремонтопригодностью. В настоящее время завод под сносом. В памяти останется только арка главной проходной. Последняя модель была Агромаш-90 (современный преемник ДТ-75). Выпускался в том числе с резиновыми лентами на катках вместо гусениц. Чтобы не портить асфальные дороги. Производство передано на ЧЗПТ (см. ниже).
- Владимирский тракторный завод по производству как двигателей для тракторов Т-16, так и своих знаменитых Т-25 «Владимирец». А кроме того всевозможных массовых по всему СНГ автономных прицепных электростанций. Генераторов, сварочных аппаратов, компрессорных станций для строительного пневмоинструмента. В настоящее время разрушен. Производство передано на ЧЗПТ (см. ниже).
- Липецкий тракторный завод (ЛТЗ). Самый его знаменитый трактор Т-40 с дизелем воздушного охлаждения и полным приводом. С самоблокировкой переднего моста в случае пробуксовок. Никакой мороз не страшен. Всегда заводится и работает. А самым лучшим был ЛТЗ-155 (он же РТМ-160), на фото ниже.
- Челябинский тракторный завод (ЧТЗ). Производство промышленных гусеничных тракторов. Туда же передали производство ЛТЗ-155 под маркой РТМ-160 (но и его теперь не делают).
И ещё заводы
- Чебоксарский завод промышленных тракторов (ЧЗПТ) и его знаменитый Т-330 с кабиной как у самолёта. С максимальными удобствами для тракториста-машиниста для суровых северных строек. Представлен на третьем фото сверху, жёлтый, с грейдером. Сейчас делают аналогичные тракторы под маркой Четра, а также Агромаш-90, 120. И то что было передано с Владимирского тракторного завода.
- Павлодарский тракторный завод по серийному производству тракторов МТЗ-80 и ДТ-75. Для нужд Казахстана и всего СССР. Завода сейчас уже нет.
- Ташкенсткий тракторный завод. Производство тракторов Т-28 на базе Владимирских Т-25 для уборки хлопка. Завода почти нет. Ведутся переговоры с МТЗ о возобновлении сборки их тракторов на месте прежнего завода. Также для сбора хлопка.
- Алтайский тракторный завод (г.Рубцовск). Производство тракторов Т-4А, плюс трелёвочных для лесозаготовок в Сибири. Сейчас под сносом. Вместо него работает и производит гусеничные тракторы минизавод АлТрак. Для работы в суровых сибирских условиях климата.
- Красноярский комбайновый завод (комбайны «Енисей»). Завод банкрот и снесён.
- Ростсельмаш. Комбайны СК-5 НИВА, Колос (для уборки риса), ДОН. Сейчас единственный завод по проиводству комбайнов в России новейших марок. С поставками по всему миру и мощных колёсных и колесно-гусеничных тракторов. Их производство было куплено в Канаде и перенесено в Россию. Плюс осталась вся дилерская сеть в Канаде и поставки им теперь из России.
- Экскаваторный завод в Твери. Работает и сейчас. Много новых моделей.
- Плюс куча мелких заводов по всей стране по производству всевозможного навесного и прицепного оборудования.
Где купить трактор в России сегодня?
На сегодняйшний день остались рабочими ниже представленные заводы.
- Минск. МТЗ: колёсные универсальные, трелёвочные-лесные и гусеничный типа ДТ-75, 175.
- Брянск. Производство грейдеров. Плюс аналоги знаменитых колёсных Т-150.
- Санкт-Петербург. Три тракторных завода. Колёсные тракторы 5 класса для разных нужд, включая с/х, промышленность, дорожное стороительство. Для лесной промышленности, тягачи, краны и под заказ. Экскаваторы, грейдеры, погрузчики и прочее.
- Челябинск. ЧТЗ — трактор Т-10 гусеничный. Также рядом есть независимое частное производство гусеничных промышленных тракторов. Из японских и американских комплектующих со своими трансмиссиями, рамами и КПП.
- Чебоксары ЧЗПТ, широкий спектр гусеничных промышленных, плюс универсальных колёсных тракторов для самых разных видов работ.
- Рубцовск. АлТрак, гусеничные пропашные. Но собирают тракторы из деталей, производство которых размещено на заводах в Китае. Так дешевле получается.
- Ростове-на-Дону, плюс Таганрог. Ростсельмаш: комбайны всех видов и размеров. Колёсные для любых видов сельхозработ.
Купить трактор в России. Новые заводы
Добавились ниже представленные заводы.
- Завод по сборке «Беларусов» в Череповце.
- Тракторы собственных конструкций и разработок типа «Кировец». И типа «Беларус» на КАМАЗе. В основном они используются в соседних регионах.
- Небольшие частные заводы по сборке тракторов с доработками под нужды заказчиков. Малые партии из иностранных комплектующих.
Новые критерии развития
Надо отдать должное рынок расставил точки над И. В основном в производстве остались только высокопроизводительные тракторы. Каждый из которых выполняет в 1,5-5 раз больше работы, чем их советские аналоги. В том числе они делают это быстрее и экономичнее.
Кроме того, на Самарском полигоне, ещё со времён СССР отрабатывается технология беспилотного вождения сельхозтехники. По полю и в карьерах с использованием сигналов систем Глонасс/GPS.
Вскоре и трактористы с комбайнёрами не понадобятся. Только обслуживающий тракторы персонал. Ремонтники, снабженцы, заправщики и так далее.
Интересные образцы техники своими руками, лучше заводских
Есть то, к чему всем конструкторам стоило бы прислушаться всерьёз!
Мало какой даже самый современный трактор в мире сможет выполнить работу с аналогичными усилиями. С экономией топлива и скоростью, смотрите видео ниже.
Народные умельцы, порой круче конструкторов, даже по стоимости реализации и эксплуатации.
Я не верил, когда мне мой отец-танкист рассказывал про подобные возможности.
Пока своими глазами не увидел то, что представлено ниже.
Бывают и другие необычные примеры, смотрите ниже. Тоже как эконом-вариант.
Сельхозтехника из России завоевала пятую часть мирового рынка
2020 год отметился небывалым ростом продаж российской сельскохозяйственной техники за рубежом, сообщает ассоциация «Росспецмаш». Рынок сбыта отечественных комбайнов, тракторов и иного оборудования вырос даже не на десятки процентов, а в разы.
С чем связан бум экспортных продаж российского оборудования? И можно ли говорить о том, что кроме выгодной конъюнктуры мы наблюдаем перевооружение целой отрасли?
Об этом — в материале ФАН.
Рекорд за рекордом
Экспорт российской сельхозтехники уже третий год подряд идет по нарастающей. В 2018 году продажи поднялись на 40%, а год назад — еще на 30%, достигнув 15,9 млрд рублей.
Среди 38 стран, куда экспортируется российская сельхозтехника, львиная доля приходится на страны СНГ, затем следуют Евросоюз, страны Африки и Ближнего Востока. Тем не менее, лидерами роста экспорта стали именно страны ЕС. Так, экспорт в Германию в прошлом году в денежном выражении вырос в 4,6 раза, Австрию — в 4,5 раза, Чехию — в 2,9 раза, Болгарию — в 2,1 раза. Поставки во Францию увеличились на 84%, Нидерланды — на 73%, Киргизию — на 51%, Венгрию — на 44%, Казахстан — на 29%.
На сегодняшний день экспорт составляет уже больше 10% от общего производства сельхозмашин в России. В 2020 году наши предприятия выпустили сельхозтехники на 149 млрд рублей, причем ежегодный прирост составил 29,6%. Как признают сами участники рынка, именно внутренний спрос подстегивает экспорт: мощная производственная база, созданная за последние годы в России, заставляет активно искать новые рынки, на которых можно продать дополнительные количества сельхозмашин.
Ситуацию же в самой России вот уже несколько лет определяет постановление №1432, принятое еще в декабре 2012 года и с тех пор прошедшее уже 12 редакций. Согласно его положениям, отечественная сельскохозяйственная техника получает государственную поддержку, а ее закупки сельхозпроизводителями частично субсидируются государством. При этом участниками программы являются производители сельхозтехники, зарегистрированные на территории России более трех лет и имеющие полный цикл производства, а также дилерскую и сервисную сеть не менее чем в 40 регионах страны.
В 2013 году таких производителей на всю Россию было всего 16, в 2018 году — уже свыше 70, а в 2020 году число участников программы превысило 100 компаний.
Таким образом, постановление №1432 оказалось стратегически верным решением, которое позволило создать в России современную машиностроительную отрасль, используя внушительный объем внутреннего сельскохозяйственного рынка как «точку опоры» и рыночный рычаг.
По информации «Росспецмаша», отечественная сельхозтехника в 2020 году занимает уже 58% внутреннего рынка, а в нынешнем году может завоевать до двух его третей.
Слабый рубль, бурный рынок и бизнес по-новому
Конечно, в этом экспортном успехе заложены макроэкономические факторы. В частности, среди важных моментов стоит отметить постепенное ослабление рубля по отношению к основным мировым валютам. Поскольку сельхозтехника является машиностроительной продукцией с высокой прибавочной стоимостью, слабый рубль оказалась крайне выгодной для экспортеров: российская продукция благодаря этому жирному плюсу оказалась на порядок лучше по соотношению цена-качество по сравнению с продукцией западных конкурентов.
Причем, как показывает внушительный успех продаж на притязательных к качеству и сервису рынках Западной Европы, речь не идет о «плохом качестве за низкую цену»: российские трактора и комбайны стали бить конкурентов именно в надежно занятом западной сельхозтехникой эксклюзивном сегменте. По «сумме технологий» выходит, что качество российской сельскохозяйственной техники вышло на передовой мировой уровень, успешно преодолев прошлое отставание.
Об этом же косвенно свидетельствует и другой факт. Сегодня сельхозпроизводители имеют одну из исторически наилучших финансовых ситуаций: продовольственный рынок показывает положительную ценовую динамику вот уже пятый год подряд. Поэтому покупатели тракторов и комбайнов вовсе не находятся в кризисе (который, скажем, вынуждал бы их брать российскую продукцию в силу ее дешевизны), а делают осознанный выбор в пользу наилучших предложений.
В этом им помогает совершенно новый подход российских экспортеров. Сельхозтехника, как и многие другие длительно эксплуатируемые промышленные машины, — это, среди прочего, разветвленная система сервиса и поставок запасных частей. В прошлом этот момент был слабо представлен нашими производителями — в итоге даже при выигрыше по качеству продукта наши компании часто проигрывали в его послепродажном сопровождении и обслуживании.
Теперь же опыт создания дилерских и сервисных сетей, прописанных в качестве обязательных условий для участников «программы 1432», был успешно перенесен на экспортные поставки. Как отмечают многие отраслевые западные издания, «новый русский подход» оказался неожиданно эффективным: отечественные компании за последние годы научились играть по строгим западным правилам и обеспечили своей технике должную сервисную и ремонтную поддержку.
Что в будущем?
Сегодня российская сельхозтехника, по оценке Forbes, занимает уже более 20% мирового рынка в денежном выражении. Такой рыночный успех позволяет с уверенностью смотреть в будущее. Ведь несмотря на общую консервативность отрасли, основные технические идеи которой восходят еще к 1930-м годам, в производстве сельхозтехники постоянно идет совершенствование концепций и подходов.
Так что перед российской сельскохозяйственной промышленности по-прежнему стоит задача соответствовать самому высокому мировому уровню, который постепенно, но постоянно сдвигается ко все более «безлюдным», автоматизированным и информатизированным технологиям. Отрадно, что в России для уверенного движения вперед уже заложена надежная рыночная база.
Лучшие зерноуборочные российские комбайны
Зерноуборочные комбайны – узкоспециализированные сельхозмашины, используемые для уборки зерновых. Функционально совмещают в себе операции нескольких приспособлений – жатки, веялки и молотилки. Благодаря полной автоматизации рабочих процессов позволяют закончить уборочную страду в сжатые сроки, что немаловажно для сохранения качества и питательной ценности убранного материала.
Первые зерноуборочные комбайны появились к середине XIX века в США. Они представляли собой колесные повозки, позволяющие срезать, очищать стебли от зерна и первично провеивать их от шелухи. Внешний вид современных комбайнов для заготовки злаковых культур претерпел значительных изменений. При своей высокой производительности и внушительным габаритам они не создают антропогенной нагрузки на почву, бережно обрабатывают как само зерно, так и солому и сводят к минимуму участие человека в технологическом процессе.
На сегодня ассортимент зерноуборочной техники настолько расширился, что сложно ответить, какой зерноуборочный комбайн лучше. Ввиду актуальности данного вопроса подробнее остановимся на классификации, особенностях устройства и обслуживания каждой разновидности этих агромашин.
Классификация зерноуборочных комбайнов
Разделение этой техники производится по нескольким градациям:
- способу агрегирования;
- направленности срезанной массы;
- устройству молотильно-сепарирующего блока.
По первому признаку различают комбайны:
- самоходные – представляют собой полноценный механизм на колесном или гусеничном ходу, который приводится в действие двигателем внутреннего сгорания (например, машина марки КЗС 10К-26 и большинство современных);
- прицепные – разновидность прицепного оборудования, которое может агрегироваться через гидропривод или карданный вал к большинству тракторов типа МТЗ-80 (КОП-3 «Росич», прицепной ПН-100 «Простор», которые могут работать как с гусеничными, так и колесными тракторами с тяговым классом не ниже второго;
- навесные – чаще всего встречаются в малогабаритных вариантах. С помощью адаптеров могут превратить мотоблок, садовый мини-трактор в полноценный комбайн, хоть и компактного размера.
По распределению потока убранной зерно-стеблевой части:
- продольно-прямоточные;
- т-образные;
- поперечно-прямоточные;
- г-образные.
В зависимости от молотильно-сепарирующего узла, выделяют:
- барабанные – имеют компоновку из жатки, веялки и молотилки (например, СК-3 или «Агромаш» 3000);
- роторные – их конструкция лишена молотилки. Вместо нее на машинах устанавливается продольный ротор («John Deere» S690);
- гибридные – совмещают в себе и барабан, и ротор («Massey Ferguson» MF 9895 Fortia).
Рассмотрим каждую из 3 групп в отдельности.
Советские комбайны
В дореволюционное время в России не было комбайнов, уборку урожая осуществляли при помощи конных жаток. Зародилось русское комбайностроение в конце 20-х—начале 30-х годов.
Первые комбайны для уборки зерновых были завезены в СССР из США. Первая отечественная модель — Коммунар — появилась в начале 40-х гг. прошлого века на Запорожском заводе. В 1931-м начал работать Ростсельмаш, выпустивший модель Сталинец-1, через год появились аналогичные машины из Саратова. Комбайн Сталинец 6 выпущен в 1947-м.
1936 год — появление машины СКАГ-5А, способной убирать увлажненные зерновые; 1947-й — первого самоходного агрегата С-4. С 1956-го производился комбайн СК-3, с 1962-го — СК-4, с 1969-го — СКД-5 Сибиряк. Машина Нива выпущена Ростсельмашем в 1970-м, а Колос (СК-6- II) — в то же время Таганрогским заводом.
Сталинец
Машины такой марки являлись прицепными и выпускались в 1931-1958 гг. Комбайн Сталинец 6 — последний в серии и первая послевоенная машина, участвовавшая в освоении целины. Обладала пропускной способностью 2,5 кг/с. В ней применены:
- модернизированная молотилка агрегата Сталинец-1 с увеличенными размерами колес;
- увеличенная до размера 4,9 м жатка комбайна Коммунар;
- бункер емкостью 1,8 м³;
- карбюраторный двигатель марки У-5МА мощностью 40 л. с.;
- конвейерно-роторный соломотряс Г-образного типа.
Другие
Выпуск комбайнов в СССР и их совершенствование шли постоянно. На смену прицепным машинам в 1947 году пришли самоходные (первенец — С-4). Из последних марок — выпущенные в 1970 году:
- Нива. Производитель — Ростсельмаш.
- Колос. Производитель — Таганрогский комбайновый завод.
Одновременно с зерновыми выпускались советские свеклоуборочные комбайны. Работы по их созданию начались в 1020-1930 гг. с механизации отдельных операций. В 1948-м появилась первая самоходная машина СПГ-1. В дальнейшем производились агрегаты:
- теребильного типа, в которых вначале выдергивалась свекла из почвы, а затем обрезалась ботва;
- срезающие ботву, после чего происходил процесс извлечения корнеплодов из земли.
Также в Советском Союзе производились кукурузоуборочные, картофелеуборочные, коноплеуборочные и силосоуборочные машины:
- «Херсонец-7» – комбайн кукурузоуборочный, который выпускался Херсонским заводом с 60-х по 90-е года. Прицепной агрегат использовался в паре с тракторами МТЗ-80, Д-74 для уборки спелой кукурузы с очисткой початков от листьев с их последующим измельчением.
- ККУ-2А «Дружба» (ККУ-2А) – элеваторный картофелеуборочный комбайн, производящийся на комбайновом с 1960-х годов. Рабочая ширина захвата – 1,4 м, объем бункера – 700 кг. Агрегат производит уборку корнеплодов с двух рядов на расстоянии 70 см друг от друга со скоростью до 4 км/ч.
- КСГ-3,2 ( в городе Биробиджан) – самоходная силосоуборочная машина. Имеет следующие технические характеристики: мощность двигателя (СМД-18К) – 100 л.с., ширина захвата – 3,2 м и высота среза кормовых культур – 100 мм, объем бункера – 9 м3.
Принцип работы зерноуборочного комбайна с барабанным измельчителем
Схема устройства барабанных или клавишных комбайнов считается классической. В передней части таких комбайнов имеются ножи, которые скашивают стебли и передают их мотовилу. С его помощью они собираются и продвигаются к жатке. За счет вращающихся шнеков колоски попадают на наклонный транспортер, а и з него – в молотилку.
В бильном барабане производится обмолот зерновых. Отделенная от стеблей часть через деку просыпается на грохот. Невымолоченные остатки проходят повторную обработку и, побывав на клавишах соломотряса, попадают на эту же часть. При этом солома идет в копнитель или на измельчение, а зерно – провеивается и осыпается в зерновой бункер, из которого его можно выгружать в грузовые машины. Существенным недостатком клавишных зерноуборочных агрегатов является производительность. За равный промежуток времени, они способны обработать площадь вдвое или даже втрое меньшую, чем роторные.
Описание моделей
Базовые модификации комбайнов СКД оснащались колесным шасси с пневматическими шинами. Существовали версии, предназначенные для уборки риса, которые имели гусеничную ходовую часть. Такая конструкция обеспечивала повышенную проходимость и сниженное удельное давление на грунт.
На фронтальной части машины установлена жатка, состоящая из хедера и наклонного лотка. Корпус хедера установлен на лотке через шарнирные опоры и уравновешивающие пружины. Такая конструкция стыка обеспечивает копирование рельефа грунта во время работы в продольном и поперечном направлениях. Корпус жатки предназначен для установки режущего инструмента, мотовила и шнекового механизма.
На машинах применяется мотовило с эксцентриковым механизмом.
Привод осуществляется цепным редуктором. Собранный материал проходит через механизмы жатки, а затем попадает в наклонную камеру, которая оборудована пластинчатой транспортерной лентой. Срезанные стебли попадают в молотильные барабаны, после которых установлен аппарат разделения соломы и зерна. В конструкции машины имеется воздуходувка, которая дополнительно очищает зерно от примесей.
Отходы сгружаются на поверхность земли через копнитель, а зерно складируется в бортовой накопительный бункер. В конструкции узла имеется автоматический сигнализатор, срабатывающий при заполнении.
На машинах использовался 4-цилиндровый дизельный мотор СМД-18КН мощностью 100 л. с. На двигателе устанавливался турбокомпрессор без системы охлаждения сжатого воздуха. Силовой агрегат оборудован 1-дисковым сухим сцеплением с механическим приводом от педали, находящейся в кабине оператора. В состав трансмиссии входит 3-ступенчатая коробка передач, интегрированная в конструкцию ведущего моста. Крутящий момент передается на полуоси через конический редуктор, оснащенный дифференциалом. В ступицах установлены дополнительные планетарные редукторы.
Смотрите » Самые популярные российские комбайны с советских времен до наших дней
Рулевое управление на ранних машинах механическое, позднее появился гидравлический усилитель. Барабанные тормозные механизмы с гидравлическим приводом установлены только на ведущей оси. Для удержания комбайна на стоянке используется ленточный тормоз с механическим приводом.
Технические характеристики машины:
- рабочая скорость — 1,2-8,46 км/ч;
- производительность (часовая) — 7,6 т;
- скорость передвижения — 21 км/ч;
- емкость камеры копнителя — 9 м³;
- длина — 9,8-11,19 м;
- высота — 4,0 м;
- ширина (в рабочем состоянии) — 3,5-4,92 м;
- масса снаряженного — 7450 кг.
Существовала модификация СКД-5М, отличавшаяся применением ряда узлов, унифицированных с комбайном Нева. На машине использовалась кабина измененной конфигурации и увеличенный по объему зерновой бункер. Доработкам подверглась вся конструкция комбайна, который стал надежнее и производительнее.
Комбайн представляет собой модернизированную машину модели СКД-5, на которой стала применяться жатка с шириной рабочего захвата 5 м. Для повышения производительности машины потребовалась установка улучшенного силового агрегата. На технике использовался 140-сильный дизельный двигатель СМД-20.
База комбайна предыдущего поколения использовалась при создании техники из 6 серии. Основная силовая установка – двигатель СМД-20. СКД 6 Сибиряк подходит, чтобы убирать неравномерно созревшие, труднообмолачиваемые культуры.
Предыдущая серия СКД5 показывала неплохие результаты, гарантировала высокий уровень производительности. Но моральное устаревание техники произошло быстро, закончилось к концу 1970-ых. Уже тогда не было соответствия требованиям, которые предъявлялись к подобным устройствам.
Потому завод-производитель принял решение модифицировать установку, выпустив новую модель. В феврале 1981 года на производственный поток уже была поставлена новейшая разработка, обозначенная как СКД-6.
Благодаря применению современных технологий удалось добиться следующих результатов:
- Надёжность и производительность, пропускная способность увеличиваются.
- Снижение продолжительности технологического обслуживания.
- Повышение комфорта внутри кабины для водителя.
Устройство зерноуборочного комбайна роторного типа
В конструкции роторных комбайнов молотильный аппарат представлен в виде ротора. Его вращение создает центробежную силу, способствующую обмолачиванию зерновой массы. Такой конструктив по сравнению с клавишной считается более производительным. Поэтому приобретать такие модели техники лучше для полей с высокой урожайностью.
Другими достоинствами роторных зерноуборочных комбайнов являются:
- сниженное число приводных и вращающихся механизмов;
- меньшая трудоемкость процесса обработки.
Существенными «минусами» аксиально роторных зерноуборщиков выступают:
- ограничения в эксплуатации по климатическим параметрам – эти машины лучше всего справляются со своей задачей в засушливых регионах;
- неприспособленность к работе с влажным зерном;
- высокая ресурсоемкость и дороговизна технического обслуживания;
- большая цена на сами роторные зерноуборочные комбайны.
Особенности гибридных зерновых комбайнов
Гибридные комбайны – специализированные сельхозмашины, используемые для уборки зерновых и зернобобовых посевов. Совмещают в себе молотильные устройства двух предыдущих групп. По своим функциональным характеристикам отличаются от клавишных, но сам процесс облущивания осуществляется в роторах, куда подается стебле-зерновая часть после бильного барабана. Благодаря решетчатой структуре роторов вымолоченное зерно просыпается сразу на решетный стан, в итоге оказываясь в приемном бункере.
Технические характеристики Сибиряка
Можно привести такие параметры, характерные для комбайна всех модификаций:
- 3,2 м3 – величина рабочего объёма для кабины.
- 150 на 75 мм – габариты скребков элеваторов.
- 160 миллиметров – стандартный диаметр для шнеков.
- Вращение у барабанов регулируется по частоте механически.
- Управление наклонным шнеком организуется из кабины, само по себе оно гидравлическое.
- Привод шнека по выгрузке работает непосредственно от двигателя.
- 4,5 м3 – общий показатель вместимости бункера.
- 6,3 кг/сек – уровень пропускной способности.
- Используется двигатель из серии СМД-20.
Как правильно выбрать зерноуборочный комбайн?
Для того чтобы приобретение этой сельхоз техники не стало напрасной тратой денег, необходимо ориентироваться на следующие критерии:
Источник https://geelyemgrand.ru/traktory-i-kombajny-rossii/
Источник https://riafan.ru/1381993-selkhoztekhnika-iz-rossii-zavoevala-pyatuyu-chast-mirovogo-rynka
Источник https://cooptech.ru/selhoztehnika/zernouborochnye-kombajny-sssr.html
Источник