Перейти к содержанию

Комбайн СК-4 — знаменитая машина конструкторов из Таганрога

Содержание

Комбайн СК-4 — знаменитая машина конструкторов из Таганрога

Ходовая представляет собой один мост ведущих колес с управлением. Первый включает в себя 6 основных элементов:

  1. Коробка передач,
  2. Муфта сцепления,
  3. Дифференциал,
  4. КПП с тормозом,
  5. Два бортовых редуктора
  6. Колеса на мосту и одно сменное.

За счет улучшенной коробки передач с тремя валами и большим количество шестеренок на переднем приводе крепятся несколько кареток, для включения передач, с последующей их блокировкой. Мост представлен в виде жестяной балки, поворотников, трапециевидного гидроцилиндра и, естественно, самих колес.

Муфта представляет собой установку на приемном шкифе части КПП, обычно шкиве вала, для прочного крепления, при выключении муфты, которой будет освобождаться ведомый диск. Комбайн СК-5МЭ-1 «Нива – Эффект» в обычной комплектации предназначен для сборки на твердых поверхностях.

Жатка

Жатка – основной элемент, предназначенный для скоса и уборки собранных зёрен в молотилку. Она представляет собой сложный аппарат из 6 основных частей. Также жатка на Ниве включает в себя функцию установки дополнительных элементов, например, подборщика, который осуществляет подбор скошенных стеблей. Ширина жатка на комбайне большая, что позволяет быстрее осуществлять сбор. Давление жатки регулируется, на этой модели оно уменьшено до 30 кгс.

  • Корпус с башмаками, к которому крепятся рабочие элементы, подвешивается корпус на часть наклонной камеры с помощью сферического шарнира и крепящей подвески, связанной пружинами с корпусом.
  • Мотовило, основная задача которого поддерживать стебли растений в момент среза зерен, отправляя их позже в переработку к шнеку. Он состоит из вала с закрепленным на ним крестовиной и граблинами.
  • Режущий аппарат, срезающий стебли при работе и состоящий из бруса с одинарными пальцами и прикрепленными металлическими пластинами. В рабочее состояние приводится передачей, установленной на корпусе жатки с башмаками.
  • Шнек, регулирующий силу потока и подачу стеблей на транспортер, представляет собой цилиндр с спиральными ленточками различных направлений, которые в процессе работы сдвигают элементы сбора в середину. В середине расположен механизм, проталкивающий сбор к плавающему транспортеру.
  • Подборщик, собирающий стебли и переносящий их на жатку, используется как дополнительная установка.

Особенности агротехники «Нива»

Зерноуборочные комбайны «Нива» — первые в своем роде абсолютно автоматизированные устройства, позволяющие произвести обмолот зерна усилиями одной машины. Обладают собственной моторной установкой и колесным шасси, позволяющим передвигаться в пределах поля.

Главным рабочим органом комбайнов «Нива» является жатвенная часть – механизм, отделяющий участок поля под укос и срезающий колоски. Обмолот совершается в барабане, а очистка – в клавишном соломотрясе, конструкция которого практически не изменилась в более поздних моделях.Достоинства:

  • универсальность;
  • пригодность для эксплуатации в широком спектре агроклиматических условий;
  • надежность конструктива;
  • пригодность для ремонта, благодаря чему эти машины до сих пор бороздят отчечественными полями;
  • дешевые запчасти и обслуживание.
  • большой расход горюче-смазочных материалов;
  • неудобное положение кабины оператора, который не может мониторить жатвенный шнек;
  • рабочее место механизатора, далекое от современных требований эргономики и гигиены;
  • преимущественно ременной привод, который быстро выходит из строя и требует замены.

Комбайн СК-4 от бренда «Ростсельмаш» — легендарная самоходная машина, в прошлом лауреат международных конкурсов и выставок. Собирался в период 1962-1974 гг. конструкторами в г. Таганроге. Имеет классическую для клавишных комбайнов конструкцию, заложенную в ее предшественнице – базовой модели СК-3. Схема его внутреннего устройства изображена на рисунке ниже.

  • 4-тактный мотор с прямым впрыском дизеля и радиаторным охлаждением;
  • 2-дисковое сцепление;
  • двухходовое устройство КПП – комбайн может перемещаться в одной из 4 скоростей, где 3 из них – для прямого хода;
  • тормозные шкивы промежуточного и приводного вала, которые позволяют переключать скорость с выключенным сцеплением;
  • объемная молотилка;
  • возможность регулировки рабочих органов в процессе движения комбайна;
  • модернизированный соломотряс;
  • гидравлическое управление большинством деталей и ущлов, включая жатку, мотовило, подборщик;
  • передача оборотов мотора на шкивы – через ходовой вариатор;
  • рулевое управление, осуществляемое через вал и конические шестерни.
  • жатка с башмаками копирования рельефа, которые через регулировку высоты среза препятствуют деформации мотовила и др. элементов жатки;
  • эксцентриковое мотовило, защищенное от перегрузок;
  • управление жаткой с помощью боковых гидроцилиндров;
  • чугунные зубья режущих деталей со стальными вкладышами;
  • усложненный процесс замены основной жатки на альтернативную.

Технические характеристики комбайна СК-4:

  • Тяга – 56 кВт;
  • Жатка – до 5 м;
  • Топливный бак – 0,14 м3;
  • Расход дизеля – 0,218 кВтч;
  • Диаметр дробилки – 55 см;
  • Размер клавиши соломотряса – 3,64 м;
  • Зерноприемник – 1,8 т;
  • Масса – 6,28 т.

Основными недостатками данной модели считают ее низкую производительность и небольшую мощность, которая подойдет для домашних фермерских хозяйств.

Функционально-техническая оснастка комбайна «Нива» СК-5 позволяет заготавливать злаковые культуры со скоростью до 5 кг зерен в секунду. Долгое время этот агрегат использовался для уборки льна. По сей день считается одним из наиболее удачных изобретений .

Подходит для уборочной страды в зонах рискованного земледелия, которыми сегодня считается большая часть южных и восточных регионов Евразии. В отличие от предыдущей модели, этот комбайн демонстрирует достойные производительные данные в среднеурожайных посевах. В отличие от других комбайнов «Нива», производился как на колесном, так и гусеничном ходу.

  • малогабаритность и сравнительно малый вес, что позволяет работать с такой техникой на небольших земельных участках и полях со сложной геометрией;
  • усовершенствованное устройство жатки, в которой появилась наклонная камера и транспортерная линия;
  • соломотряс с технологией реверсирования, который возвращает обратно в барабан невымолоченную зерностеблевую часть растений;
  • 155-сильный турбированный двигатель с большим запасом крутящего момента;
  • укрупненная колесная рама с задним приводом;
  • эксплуатация на почвах любой влагоемкости;
  • рулевое управление с гидроусилителем, что удалось достичь сокращением соединительных деталей между рулем и колесами;
  • широкозахватная жатка ЖКН-6, способная охватить в один проезд комбайна 6 м проективной площади;
  • увеличенный в сравнении с предшественницей СК-4 диаметр бильного барабана;
  • почти вдвое увеличенный объем бункера для зерна, сто сокращает частоту разгрузок;
  • гидравлическая схема регулировки основных рабочих органов комбайна;
  • эргономичная кабина для комбайнера, защищенная от постороннего шума, вибрации и внешней пыли;
  • возможность дооснастки комбайна «Нива» СК-5 измельчителем соломы и другими адаптерами для обработки обмолоченной вегетативной массы.
  • Мощность – 56 кВт;
  • Захват – до 5 м;
  • Бензобак – 0,14 м3;
  • Диаметр барабана – 0,6 м;
  • Длина соломотрясных модулей – 3,6 м;
  • Бункер для семян – 3 т;
  • Вес – 7,4 т.

Основными недостатками этой сельхозмашины эксперты считают недолговечность ходовых ремней: их приходится часто менять на новые детали, что отражается не только на эксплуатации и обслуживании, но и на бюджете.

Комбайн «Нива» СК-5М

На отечественном рынке известен как комбайн «Нива» Эффект. Представляет собой модернизацию выше рассмотренной модификации. Этот самоходный однобарабанный агрегат адаптирован под заготовку пшеницы и ячменя, но с вспомогательными насадками может применяться и для других растений – длинностебельных, мелкосеменных, эфиромасличных и зернобобовых. В отличие от своих старших соклассников отличается меньшим расходом топлива на гектар, что делает его более экономически выгодным для работы на больших площадях и продуктивных посевах. При этом масса машины аналогична тому, сколько весит ее базовая модель – СК-5.

  • дизель Д-260.1 с встроенным теплообменником и большим производственным ресурсом;
  • ведущий мост – передние колеса, что сделало комбайн более маневренным и проходимым;
  • широка фронтальная жатка с гидрокопирами и уравновешенной конструкцией;
  • оснастка жатки быстросъемными стеблеподъемниками;
  • 2-секционное барабанье для меньших потерь урожая;
  • настройка жатки, оборотистости мотовила из кабины механизатора рычагами гидрораспределителя;
  • трехступенчатая трансмиссия двухходового типа – агрегат может развивать скорость от 100 м/ч;
  • увеличенный диаметр ведущих (передних) колес с протектором шин высокой проходимости;
  • гидрообъемное рулевое управление с гидроусилительным блоком;
  • возможность контроля гидравлических показателей манометром;
  • дополненный конструктив барабана битером и декой.

Зерноуборочный комбайн «Нива» способен нарабатывать до 300 моточасов за сезон уборки и лучше всего адаптирован под культуры с валовой продукцией до 40 ц/га.

  • Сила – 155 л.с.;
  • Жатка –4/5 м;
  • Емкость для дизеля – 300 л;
  • Измельчитель – 600 мм;
  • Величина клавиши сепаратор – 3,6 м;
  • Бункер – 3 м3;
  • Масса – 8 т.

Эксплуатация комбайна «Нива» СК-5 не всегда оправдана из-за ограничений в:

  • степени полегания посевов;
  • холмистости поверхности;
  • влажности почвы и зерна;
  • засоренности земельного угодья камнями и другими посторонними предметами.

Им на смену приходит новая эра машин – комбайны «Нива» Нова. Например, S300 последняя модификация, которую выпустил Ростовский комбайновый в 2020 г. Ее презентация состоялась, однако комбайн пока отсутствует в продаже.

Как и другие самоходные агрегаты может эксплуатироваться для прямого и раздельного комбайнирования зерновых и прочих агрокультур. В отличие от «Нива» Эффект готов трудиться и в хозяйствах с уклоном поверхности до 8 0 (предыдущая модель ограничивалась 2 0). При этом ведущий силовой узел – двигатель ЯМЗ-53405 усовершенствован до отметки в 180 л.с. при расходе топлива на гектар до 193 мл.

Переоборудование комбайнов «Нива» на гидростатику – вторая жизнь устаревших сельхозмашин

Ни для кого не секрет, что ходовой вариатор, которым оснащаются все из выше перечисленных модификаций «Нива» — наиболее уязвимая и изнашиваемая часть комбайна. При интенсивной уборке ресурса этой запчасти едва хватает на сезон, что создает неудобства в работе.

По последним оценкам, гидравлический ход имеет ряд «плюсов»:

  • большая скорость работы и передвижения;
  • плавность переключения коробки передач;
  • износостойкость.

В сравнении с приобретением нового комбайна, такая переделка «Нивы» обойдется в разы дешевле.Для того, чтобы произвести капитальный ремонт ходовой части и установить гидростатику, понадобятся:

  • гидрокомплект – насос и гидромотор;
  • гидравлические шланги;
  • радиатор масляного типа;
  • фильтр с вакуумметром;
  • расходные материалы;
  • гидроемкость;
  • тросы;
  • первичный вал.

Ввиду сложности такого процесса лучше отказаться от переделки своими руками и обратиться к квалифицированным специалистам.


Устройство

Двигатель

Четырехтактный двигатель с четырьмя рядными цилиндрами, сделанными в виде вставных гильз, работает на дизельном топливе. Подача горючего осуществляется напрямую. Охлаждение происходит с помощью жидкости, поступающей в радиатор из водяного насоса.

Двухтактный карбюраторный пусковой мотор с одним цилиндром и стартером служит для запуска. Он имеет с дизелем общее охлаждение. Отбор мощности у него, как и у основного двигателя, происходит и с той, и с другой стороны.

Трансмиссия

Передача мощности от мотора на приемный шкив осуществляется с помощью клиноременного вариатора. Его гидравлический цилиндр управляется рычагом. Двухдисковое сцепление у машины смонтировано на приемном шкиве. Оно является постоянно замкнутым. Перемещаясь вперед, можно выбрать одну скорость из трех возможных. Назад комбайн может передвигаться лишь с одной скоростью.

Коробка передач – двухходовая. Внутри у нее находятся промежуточный, передаточный и приводной валы. Их правые подшипники жестко зафиксированы, а левые свободно ходят.

У приводного и промежуточного вала имеются тормозные шкивы, позволяющие замедлять или останавливать вал КПП при выключении сцепления. Благодаря этому передачи переключаются тихо, а шестеренки меньше изнашиваются.

Гидравлика

В системе гидравлики работают основной и дополнительный контуры с общим баком. Первый из них призван регулировать скорость вращения мотовила и подборщика, а также менять положение мотовила (по отношению к механизму резания). Также с помощью основной системы поднимается и опускается жатка, варьируется скорость зерноуборочного комбайна СК-3. А дополнительной системой пользуются, когда нужно повернуть ведомые колеса.

Читайте также:  Как сделать комбайн для сбора ягод?

В основном контуре перекачивает масло шестеренчатый насос НШ-32Э. Кран-распределитель подает это масло на один из гидроцилиндров (вариатора мотовила, поднимания и опускания жатки, поднимания и опускания мотовила). А кран управления подает его на гидроцилиндр вариатора ходовой части. Одновременно эти краны работать не могут (ввиду последовательного соединения).

схема комбайна СК-4

1 — режущий аппарат; 2 — мотовило; 3 — шнековый транспортёр; 4 — наклонный транспортёр; 5 — приёмный битер; 6 — молотильный барабан; 7 — выгрузной шнек; 8 — бункер; 9 — отбойный битер; 10 — зерновой элеватор; 11 — колосовой элеватор; 12 — двигатель; 13 — соломотряс; 14 — соломонабиватель; 15 — копнитель; 16 — мост управляемых колёс; 17 — решётка; 18 — вентилятор очистки; 19 — мост ведущих колёс; 20 — грохот; 21 — подбарабанье.

Рулевое управление

На колонке руля находится коробка рулевого механизма, а на кронштейне ведущего моста – картер. Передача вращения происходит посредством вала и конических шестеренок, одна из которых отлита одновременно с рулевым валом. На этом же валу запрессован червяк передаточного механизма, сцепленный с двойным роликом. Величину зазора между червяком и роликом меняют с помощью регулировочного винта.

Для облегчения поворота ведомых колес используется дополнительный контур гидросистемы. Его обслуживает шестеренчатый насос НШ-10Д. С механизмом колес связан золотник, который может двигаться внутри своего корпуса. Корпус, в свою очередь, соединен с рулевой тягой. Когда масло поступает на золотник, то оно направляется либо на слив (в нейтральном положении), либо в одну из полостей гидроцилиндра. В последнем случае происходит поворот – влево или вправо.

Жатка

В комплект этого механизма обязательно входит наклонная камера, оснащенная транспортером цепочно-пластиночного типа. Это отдельное, самостоятельное устройство. Сама же жатка, кроме корпуса, включает: механизм для резания, мотовило с регулятором числа оборотов, башмаки для копирования рельефа, шнек и делители. Управляется жатка (и все ее рабочие органы) с помощью гидравлических цилиндров, размещенных с обеих ее сторон.

Башмаки для копирования, которые соединяются с кронштейнами шарнирами, способны немного поворачиваться вокруг своих осей. Их уровень можно менять, регулируя высоту среза (соответственно 10, 13 и 18 сантиметров). Если копирование не нужно (при рыхлом или влажном грунте), то используют проставки, сводящие к минимуму расстояние между транспортером и шнеком.

Мотовило эксцентрикового типа размещено на двух приваренных к трубе опорах. Оно оснащено предохранительной муфтой, срабатывающей при перегрузках. Граблины могут устанавливаться в четырех положениях. Вариатор частоты вращения состоит из двух шкивов, связанных клиновыми ремнями.

Режущий механизм, закрепленный на переднем брусе жатки, включает в себя чугунные секции с двумя пальцами, а также прижимные лапки, выполненные из стали. У каждого пальца внутри находится заостренный стальной вкладыш. Насечка режущих сегментов серповидная, а сам нож состоит из головки, спинки и этих сегментов.

Для сведения: в зависимости от захвата жатки, которой оснащен комбайн СК-4, меняется его полная маркировка. Так, модель СК-45 имеет захват 5 метров, модель СК-44 – 4,1 метра. Соответственно, самый маленький захват (3,2 метра) имеет модель СК-43.

Зерноуборочный комбайн СК 5 Нива: устройство, характеристики

Зерноуборочный комбайн марки «СК 5 Нива» производства Ростсельмаш, вне всякого сомнения, является легендарной сельскохозяйственной машиной, если сравнивать с остальными в России.

Самый первый такой комбайн был произведен ещё в далёком 1970 году. Но, несмотря на то, что прошло более 40 лет, он и сейчас продолжает своё активное производство под маркой «Нива-эффект».

Но всё-таки история СК 5 началась ёще раньше. Ведь, по сути, данный механизм есть не что иное, как более современная и усовершенствованная версия комбайна Нива СК 4, появившегося в 1960 году. Некоторое время назад комбайн СК 5 Нива носил гордое звание лидера во всём СССР. Ему и по сей день нет равных во всей России.

Особенности устройства и технические характеристики

Название комбайна «СК 5», а точнее его маркировку, можно расшифровать приблизительно как «самоходный комбайн, имеющий производительность 5 кг в 1 секунду». Данная модель — это нестареющая классика во всём, в том числе, и по техническому исполнению. Важнейшие элементы: молотилка, жатка и копнитель являются навесными.

Комбайн «СК 5 Нива» оснащён жаткой ЖКН-6, соответственно имеющей рабочий захват 6 м, молотилкой, где диаметр одиночного бильного барабана составляет 0,6 м, также отбойным битером, декой, имеющей угол охвата 128 градусов, четырёхклавишным соломотрясом и современной системой очистки с 2 решётками и вентилятором. В конструкции копнителя присутствует соломонабиватель.

Автоматика в «СК 5 Нива» представлена регулятором двигателя с поддержкой постоянной частоты вращения коленчатого вала. Условия изменяющихся нагрузок на двигатель также учтены. Загрузка молотилки также происходит автоматически. Поступление скошенных зерновых культур регулируется методом изменения скорости движения комбайна. Когда копнитель в комбайне «СК 5 Нива» полностью заполнен, створки его автоматически открываются. После удаления содержимого, происходит их автоматическое захлопывание.

С помощью гидравлики, жатка и мотовило передвигаются из верхнего положения в нижнее. Гидравлическая система также помогает осуществлять управление поворотами, производить виброразгрузку бункера, изменять быстроту вращения мотовила, после опустошения копнителя закрывать его створки, очищать фильтр радиатора, управлять скоростью передвижения машины.

Если говорить о двигателях, устанавливаемых на комбайн «СК 5 Нива», то они могут быть 4 разновидностей: СМД-17К, 18К, 19К, 20К. В среднем, вес комбайна составляет 8 тонн, а показатель вместимости бункера для зерна — 3 кубометра.

«СК 5 Нива» — технология, которая не поддаётся времени

Как ни странно, популярность простых и надёжных машин в век сложной техники только возрастает. Они не так часто ломаются, а если это произойдёт, то с лёгкостью могут быть починены сельским слесарем, не имеющим специального образования.

Комбайн «СК 5 Нива» — идеальный механизм для российских условий, оптимальным образом сочетающим в себе качество и цену. Для территорий рискованного земледелия, либо полей, урожайность которых не слишком высока, данная машина станет, пожалуй, единственным разумным выходом. А всё потому, что дорогостоящий комбайн зарубежного производства попросту будет неокупаемым.

Изготовители комбайна «СК 5 Нива», стараясь идти в ногу со временем, сделали новые модели ещё более комфортабельными для комбайнеров. Аскетизм, характерный для советских времён, остался в прошлом. Кабина оснащена звукоизоляцией, удобным сиденьем, кондиционером с функцией вентилятора. Современный вариант дизайна комбайна «СК 5 Нива» стал намного более привлекательным, а красный цвет заменен зелёным.

Легенда российского сельскохозяйственного машиностроения — комбайн «СК 5 Нива» обладает многими неоспоримыми достоинствами. Однако, по мнению отечественных аграриев, главным его плюсом является приемлемая цена. На сегодняшний момент «СК 5 Нива» — один из наиболее бюджетных зерноуборочных комбайнов производства России.

Комбайн «Нива» СК-5М

На отечественном рынке известен как комбайн «Нива» Эффект. Представляет собой модернизацию выше рассмотренной модификации. Этот самоходный однобарабанный агрегат адаптирован под заготовку пшеницы и ячменя, но с вспомогательными насадками может применяться и для других растений – длинностебельных, мелкосеменных, эфиромасличных и зернобобовых. В отличие от своих старших соклассников отличается меньшим расходом топлива на гектар, что делает его более экономически выгодным для работы на больших площадях и продуктивных посевах. При этом масса машины аналогична тому, сколько весит ее базовая модель – СК-5.
Достоинства:

  • дизель Д-260.1 с встроенным теплообменником и большим производственным ресурсом;
  • ведущий мост – передние колеса, что сделало комбайн более маневренным и проходимым;
  • широка фронтальная жатка с гидрокопирами и уравновешенной конструкцией;
  • оснастка жатки быстросъемными стеблеподъемниками;
  • 2-секционное барабанье для меньших потерь урожая;
  • настройка жатки, оборотистости мотовила из кабины механизатора рычагами гидрораспределителя;
  • трехступенчатая трансмиссия двухходового типа – агрегат может развивать скорость от 100 м/ч;
  • увеличенный диаметр ведущих (передних) колес с протектором шин высокой проходимости;
  • гидрообъемное рулевое управление с гидроусилительным блоком;
  • возможность контроля гидравлических показателей манометром;
  • дополненный конструктив барабана битером и декой.

Зерноуборочный комбайн «Нива» способен нарабатывать до 300 моточасов за сезон уборки и лучше всего адаптирован под культуры с валовой продукцией до 40 ц/га.

Технические характеристики:

  • Сила – 155 л.с.;
  • Жатка –4/5 м;
  • Емкость для дизеля – 300 л;
  • Измельчитель – 600 мм;
  • Величина клавиши сепаратор – 3,6 м;
  • Бункер – 3 м3;
  • Масса – 8 т.

Эксплуатация комбайна «Нива» СК-5 не всегда оправдана из-за ограничений в:

  • степени полегания посевов;
  • холмистости поверхности;
  • влажности почвы и зерна;
  • засоренности земельного угодья камнями и другими посторонними предметами.

Им на смену приходит новая эра машин – комбайны «Нива» Нова. Например, S300 последняя модификация, которую выпустил Ростовский комбайновый в 2020 г. Ее презентация состоялась, однако комбайн пока отсутствует в продаже.

Как и другие самоходные агрегаты может эксплуатироваться для прямого и раздельного комбайнирования зерновых и прочих агрокультур. В отличие от «Нива» Эффект готов трудиться и в хозяйствах с уклоном поверхности до 8 0 (предыдущая модель ограничивалась 2 0). При этом ведущий силовой узел – двигатель ЯМЗ-53405 усовершенствован до отметки в 180 л.с. при расходе топлива на гектар до 193 мл.

Основные узлы

Комбайн Nova состоит из таких основных узлов:

  • кабина;
  • бункер для сбора урожая;
  • накопитель соломы и мотовило;
  • двигатель.

На комбайн устанавливается рядный дизельный турбированный двигатель ЯМЗ-53405, выпущенный Ярославским . Электронная контроль-система следит за расходом топлива.

Коробка переключения передач — гидростатическая 3-скоростная.

В базовый комплект поставки входит универсальная жатка Power Stream, имеющая такие особенности:

  • длинный стол;
  • гидропривод мотовила с синхронизацией скорости;
  • реверс жатвенных механизмов, управление которых осуществляется из кабины водителя.

В процессе обмолота и срезания жатка выдает минимальные потери стеблей и зерна и равномерно подает ворох при любых условиях эксплуатации комбайна.

Быстрое перемещение вороха к молотильному механизму с установленным спереди камнеуловителем осуществляется с помощью наклонной камеры с цепочно-планчатым транспортером, оснащенной системой копирования рельефа почвы.

Преимущества и недостатки

СК-4 обладает рядом преимуществ, к ним относятся:

  1. Сравнительно небольшие габариты и вес самоходной машины, которые позволяют применять комбайн на ограниченных по размеру полях (со сложным рельефом).
  2. Высокая производительность и минимальные потери зерновой массы при уборке зерновых культур.
  3. Более качественная, чем у предшествующих аналогов, предварительная очистка зерна с возвратом недомолоченной массы в соломотряс.
  4. Относительный комфорт в кабине водителя обеспечивают отопление, дополнительная изоляция от громкого звука и вибрации.
  5. Лёгкость маневрирования обеспечивается применением гидропривода руля и КПП.
  6. Возможность установки дополнительного оборудования по подбору и измельчению соломы, остающейся после уборки на поле.

Обязательно почитайте: Комбайн прицепной зерноуборочный

К недостаткам этой техники следует отнести быструю изнашиваемость приводных клиновидных ремней. Система подсоединения жатки требует значительных трудозатрат при установке и сервисном обслуживании.

Обзор моделей

Комбайн Nova выпускается в нескольких модификациях. К 3 классу относят модели S300, 320 и 340.

Нова-S300

S300 — комбайн с колесной базой, равной 3700 мм, клиренсом 500 мм и радиусом разворота 7500 мм. К нему можно использовать навесной адаптер любого типоразмера. Это зависит от вида убираемой растительности и специфики локации.

Для универсальной жатки Power Stream характерна высокая скорость передвижения резов, достигающая 1140 ход/мин. Ширина захвата составляет 4, 5 и 6 м. Часто фермерские хозяйства выбирают адаптеры производства Ростсельмаш, которые более всего подходят по техническим и эксплуатационным характеристикам. Так, для уборки зернобобовых и злаковых культур подходят жатки РСМ-083.27 и Argus-470, под уборку подсолнечника — жатки Falcon-670, для сои — ЖСУ-700.

Базовая модель

В своей основе машина содержит четырехтактный дизельный мотор и два барабана бильного типа. С помощью фронтального барабана происходит обработка колосьев в средней части, что обеспечивает процесс основного обмолота. Второму барабану, расположенному сзади, приходится обрабатывать верх и низ колосьев. Данное разделение в совокупности с наличием соломотряса гарантирует максимальное снижение потерь. В зависимости от габаритных размеров поля и вида собираемой культуры комбайн комплектуется жатками требуемого размера.

Электрическая система

«Енисей»-1200 имеет двенадцативольтную однопроводную систему постоянного тока, «минус» которой подключен непосредственно к корпусу комбайна. Служит система для обеспечения светом кабины водителя, нормального функционирования стеклоочистителя, вентилятора, питания контрольно-измерительных приборов, внешних сигнальных и осветительных устройств. Некоторые модели машины оснащаются электрическим стартером запуска двигателя. Зарядка аккумулятора происходит с помощью преобразователя, который идет в комплекте. Выходной ток его при этом не должен быть выше 5 ампер.

Читайте также:  Обзор модельных линеек сельскохозяйственных комбайнов Класс; советы экспертов

Гидравлическая часть

Комбайн «Енисей»-1200, отзывы о котором носят исключительно позитивный характер, имеет две гидросистемы: одна – для рулевого управления, вторая – основная. Последняя предназначена для управления копнителем, мотовилом, жаткой, приведения в действие вибратора для ускорения выгрузки собранного зерна.

В свою очередь «Енисей»-1200-Н и «Енисей»-1200-НМ используют гидросистему и для регулирования скорости самой машины. В гидравлической схеме этих комбайнов имеются: шестеренчатый гидронасос, гидравлические вибраторы, гидроцилиндры, клапан предохранительный, защищающий установку от перегрузок.

Введение

Зерноубо́рочный комба́йн

— сложная зерноуборочная машина (жнея-молотилка), выполняющая последовательно непрерывным потоком и одновременно: срезание хлеба, подачу его к молотильному аппарату, обмолот зерна из колосьев, отделение его от вороха и прочих примесей, транспортировку чистого зерна в бункер и механическую выгрузку из него.

Одна из важнейших сельскохозяйственных машин, способная выполнять сразу несколько различных операций. Например, зерноуборочный комбайн срезает колосья, выбивает из колосков зёрна и очищает зёрна струёй воздуха. Сложная машина выполняет функции трёх простых — жатки, молотилки и веялки.

К зерноуборочным комбайнам выпускаются дополнительные приспособления, позволяющие собирать разные сельскохозяйственные культуры.

Механизмы навесные

Основным рабочим узлом комбайна считается жатка. «Енисей»-1200 укомплектован данным механизмом фронтального типа. Служит жатка для срезания колосьев. Ее корпус находится в шарнирном сочленении с наклонной камерой, навешиваемой непосредственно на механизм молочения. Используемых шарниров три: в центре расположен сферический шарнир, а по бокам – два пружинных. Такая конструктивная особенность комбайна позволяет копировать рельеф обрабатываемой местности как поперек, так и вдоль поля. Также на жатке машины установлены: шнек, режущий механизм, снабженный одинарными коваными стальными пальцами, мотовило с эксцентриками. Привод цепного типа имеет два контура.

В зависимости от того, как происходит уборка нижней части колосьев урожая, применяется копнитель или же измельчитель-разбрасыватель.

Копнитель навесного типа оказывается в закрытом положении при помощи гидравлической системы комбайна. Также копнитель снабжен световой сигнализацией и механизмом для прессования сена.

Работа измельчителя-разбрасывателя происходит за счет привода мотора. Вращение от двигателя к агрегату передается при помощи клиноременной передачи. Измельчитель состоит из стальной рамы с барабаном, а на шарнирных элементах закрепляются пластинчатые ножи. На поддоне шарнирно закрепляется разбрасывающий агрегат.

Переоборудование комбайнов «Нива» на гидростатику – вторая жизнь устаревших сельхозмашин

Ни для кого не секрет, что ходовой вариатор, которым оснащаются все из выше перечисленных модификаций «Нива» — наиболее уязвимая и изнашиваемая часть комбайна. При интенсивной уборке ресурса этой запчасти едва хватает на сезон, что создает неудобства в работе.

По последним оценкам, гидравлический ход имеет ряд «плюсов»:

  • большая скорость работы и передвижения;
  • плавность переключения коробки передач;
  • износостойкость.

В сравнении с приобретением нового комбайна, такая переделка «Нивы» обойдется в разы дешевле.

Для того, чтобы произвести капитальный ремонт ходовой части и установить гидростатику, понадобятся:

  • гидрокомплект – насос и гидромотор;
  • гидравлические шланги;
  • радиатор масляного типа;
  • фильтр с вакуумметром;
  • расходные материалы;
  • гидроемкость;
  • тросы;
  • первичный вал.


Ввиду сложности такого процесса лучше отказаться от переделки своими руками и обратиться к квалифицированным специалистам.

Модели

Комбайны «Енисей»-1200-1 и 1200-1М имеют отличительную черту, которая заключается в наличии у них одного барабана, а не двух, как предусмотрено в базовой модели. Также эти машины оборудованы автономным домолачивающим механизмом. Комбайны разработаны для работы на полях с повышенным уровнем влажности.

Комбайн «Енисей»-1200-РМ имеет гусеничную рессорную ходовую часть. Машина служит для сбора урожая риса. Также она превосходно обрабатывает и другие культуры там, где местность отличается высокой степенью влажности. Помимо этого, комбайн наделен такими особенностями: соломотряс имеет высокую активность благодаря увеличению площади сепарации, а молотилка имеет два разных барабана, один из которых произведен бильным, а второй имеет штифтовую конфигурацию. Поворотная часть моста произведена на основе фрикционной передачи.

Модели 1200-НМШ и 1200-1НМШ также служат для уборки сои и риса. Однако почва, на которой эти комбайны работают, должна быть или полностью сухой, или же слегка увлажненной, поскольку на этих машинах установлены колеса, а не гусеницы.

«Енисей»-1200-Н оснащен колесами от мощного трактора Т-150 и потому данный комбайн характеризуется отличной проходимостью. Его разработали специально для обслуживания нечерноземных полей.

Комбайн зерноуборочный «Енисей»-1200-1НМ с 2003 года является улучшенным вариантом базовой модели с парой бильных барабанов. Высокопроизводительная и мощная машина, по сути, стала переходным мостиком между серией 1200 и 950 («Руслан»).

Отличительными чертами комбайна можно считать очень мощный мотор, гидравлическую трансмиссию, усиленный вариант ведущего моста, оптимизированный бункер для зерна. Молотилка получила большую площадь сепарации благодаря удлинению клавиш соломотряса.

Комбайн СК-4

Агрегат разработан на комбайновом заводе города Таганрога, в КБ под руководством Изаксона, известного конструктора тех времен. Там же несколькими годами ранее была создана и предыдущая модель – СК-3. Сделать ее более совершенной, устранив некоторые недочеты, был призван новый комбайн. Он выпускался в течение 12 лет – с 1962 по 1974 год.

За это время его создатели были удостоены Ленинской премии, а сама машина не раз получала награды и золотые медали международных выставок (в Брно, Будапеште, Лейпциге). Производили агрегат одновременно два предприятия: кроме Таганрогского комбайнового завода, еще и «Ростсельмаш». А с 1964 года сборка осуществлялась и на Красноярском комбайновом заводе.

Как и модель СК-3, данная самоходная машина Нива была оснащена: широкой молотилкой (почти 1,2 метра), возможностью регулировки хода рабочих органов во время движения, гидравлическим усилителем для поворота.

Однако благодаря удлинению клавиш соломотряса и применению более крупных шнеков с увеличенным шагом спирали ее производительность повысилась на четверть.

Подверглись реконструкции и другие узлы. В частности, изменены детали копнителя, увеличены скребки элеватора.

Фото комбайна СК-4

Технические показатели

Базовая модель комбайна «Енисей» наделена такими характеристиками:

  • Двигатель – СМД-22.
  • Эксплуатационная мощность двигателя – 103 кВт.
  • Номинальная частота вращения – 2000 об/мин.
  • Количество цилиндров – 4 шт.
  • Диаметр рабочего цилиндра – 12 сантиметров.
  • Перемещение поршня – 14 см.
  • Удельный расход топлива – 224-233 г/ кВтч.
  • Вращение ведущего вала происходит со скоростью 199 об/мин.
  • Максимальная транспортная скорость передвижения – 18 км/ч.
  • Максимальная рабочая скорость – 8 км/ч.
  • Величина производительности машины – 9 т/ч.
  • Показатель производительности шнека – 17 кг/с.
  • Молотилка – двухбарабанного типа.
  • Показатель ширины молотилки – 1,2 м.
  • Барабан – 0,55 м.
  • Барабанный вал вращается со скоростью от 500 до 1250 об/мин.
  • Срез – 5-18 см.
  • Ширина жатки – 6,5 метра.
  • Конструкционный вес – 9,73 т.
  • Зерновой бункер (объем) – 4,5 м. куб.
  • Минимальный радиус поворота машины – 7,5 м.
  • База – 3,5 м.
  • Ширина колеи ведущей пары колес – 2,4 м.
  • Ширина колеи колес ведомых – 2,3 м.
  • Высота машины – 3,8 м.

В целом, комбайн «Енисей»-1200, ремонт которого лучше всего все-таки доверить узкопрофильным специалистам, прекрасно зарекомендовал себя на практике.

Компьютерная игрушка

На сегодняшний день практически любая отрасль жизнедеятельности человека перенесена в виртуальную реальность, и сельское хозяйство не является исключением в этом вопросе. Существует уже достаточно много игр, в которых пользователь может почувствовать себя настоящим аграрием или фермером. Во многих из них используется мод комбайна «Енисей»-1200, разработанный любознательными игроками или же опытными компьютерными специалистами. С помощью такого симулятора любой желающий сможет ощутить себя за рулем этого мощного комбайна.

Рулевое управление комбайна нива

Цель и содержание работы. Закрепить знания по общему устройству агрегатов гидросистем, полученные на теоретических занятиях. Рассмотреть монтажную схему гидравлических систем рулевого управления и копнителя. Снять с комбайнов и разобрать на детали следующие узлы: гидронасос НШ-10Е, предохранительный клапан, планетарный насос-дозатор, распределитель системы рулевого управления, гидроцилиндр управляемых колес. Изучить устройство агрегатов, собрать, отрегулировать и установить указанные узлы на комбайны.

Оборудование рабочего места. Учебный комбайн СК-5 или СК-6 с комплектными гидросистемами гидрообъемного рулевого управления и копнителя; плоскогубцы комбинированные 200 мм; отвертка А250Х1,0; молоток слесарный 500 г; ключи гаечные 12X14, 14Х X 17, 17X22, 22X24, 22X27, 30X32.

Последовательность выполнения работы. Рассмотреть монтажные схемы гидросистем и найти места установки гидроагрегатов на 160 комбайнах. Отметить, что гидросистемы рулевого управления обоих комбайнов подобны и состоят из маслобака 6 (см. рис. 86), насоса НШ-10Е, предохранительного клапана 9, гидроцилиндра управляемых колес 12, распределителя гидрообъемного рулевого управления 14 и насоса-дозатора 15.

Гидрообъемное рулевое управление упрощает уход за механизмами, повышает их долговечность и делает компоновку гидроагрегатов более удобной. Снижается утомляемость комбайнера, так как усилие на рулевом колесе не превышает 3 кгс (29,4 Н). Уменьшается также люфт рулевого колеса с 25—28 (при механическом рулевом управлении) до 4—6° — при гидрообъемном.

Гидросистема копнителя облегчает труд комбайнера, так как автоматизирует закрытие днища разгруженного копнителя.

Найти на комбайне и рассмотреть принцип действия золотника копнителя 10 и гидроцилиндров 11. Рассматривая размещение гидроагрегатов на крыше молотилки, отметить, что шестеренчатый насос НШ-10Е подает масло под давлением через предохранительный клапан в гидросистему рулевого управления и автоматического регулятора загрузки молотилки. Этот насос на комбайнах СК-5 и СКД-5 крепится к картеру распределительных шестерен двигателя, а на комбайне «Колос» он находится на отдельном корпусе привода.

Гидроавтоматическая система копнителя запитывается от насоса НШ-32У. Обе эти гидросистемы имеют отдельные, но одинаковые по устройству предохранительные клапаны.

Разборка, сборка и регулировка агрегатов вспомогательных гидросистем

Разобрать насос НШ-10Е:

  1. Вывернуть винты крепления крышки, снять крышку 4, стопорное / и опорное 2 кольца, вы-прессовать манжету 3 (рис. 93).
  2. Снять пластину 5.
  3. Вытащить ведущий вал с втулками 9.
  4. Вынуть ведомый вал с втулками 11.

Перед тем как собрать и установить насос НШ-10Е на ком-байн, обратить внимание на отличие его от насоса НШ-10Д комбайна «Сибиряк».

Новый насос по конструкции отличается от насоса НШ-10Д тем, что у него крышка центрируется относительно корпуса штифтами 7 и 15 (см. рис. 93).

Передние и задние втулки сделаны цельными, спаренными и имеют выточки, в которых установлены манжеты 8 и 12. Манжеты рабочими кромками обращены к шестерням.

Утечки из полости манжеты 3 отводятся в канал низкого давления через отверстия в пластине 5.

Поджатие втулок к шестерням производится давлением масла, которое подводится через лыску на втулках во внутренние полости манжет 8 и 12.

Насосы соединены с предохранительными клапанами резиновыми шлангами высокого давления для того, чтобы вибрации двигателя не передавались на трубки и не возникали бы в них усталостные трещины излома.

Разобрать предохранительный клапан:

  1. Снять предохранительные клапаны с кронштейнов крепления их на крыше молотилки.

    Обратить внимание на то, что на комбайне «Нива» со стороны, противоположной крышке клапанов, ставятся тройники нагнетательной магистрали, а боковые тройники соединяются со сливной магистралью. На комбайне «Колос» предохранительный клапан основной гидросистемы крепится на специальной плите, внутренний канал которой соединяет вместе нагнетательное отверстие насоса НШ-32У и такое же отверстие клапана и трубопроводы.
  2. Замерить расстояние от торца шпинделя 7 (рис. 94) до крышки 5.

    Этот размер поможет сохранить прежнюю регулировку клапана.
  3. Снять шланги с тройников клапана.
  4. Снять пломбу .со шпинделя 7 клапана, вывернуть четыре болта 4 и снять крышку 5. Вынуть пружину 2 и поршень 1.
  5. Вывернуть шпиндель 7, вынуть шарик 8, направляющие пружины 9 и пружину 10.

Рассмотреть, как проходит масло через сверления в корпусе 11 предохранительного клапана. Вспомнить принцип действия клапана и объяснить его, пользуясь рис. 95.

Собрать клапан в последовательности, обратной разборке, установив прежний размер между торцом шпинделя и крышкой. При сборке следует обращать внимание на размерные группы поршня и корпуса. Поршень должен опускаться в отверстие корпуса под собственной массой. Зазор между поршнем и корпусом 0,006— 0,018 мм. Посадку шарика 8 в гнездо шпинделя 7 производят с образованием пояска шириной 0,3 мм. Клапан регулируют на давление открытия 63+4/2 кгс/см 2 (6,3 МПа).

Читайте также:  Что выбрать — блендер или кухонный комбайн

Следует иметь в виду, что поршни предохранительных клапанов и переливной секции одинаковы.

Снять насос-дозатор с комбайна:

  1. Снять кнопку 1 звукового сигнала, отвернуть гайку 3 и снять рулевое колесо 2 (рис. 96).
  2. Отсоединить стремянку 6 от кронштейна, ослабить хомут 11 и поднять вверх трубу 10, чтобы показался штифт 9.
  3. Расшплинтовать и выбить штифт 9. Поднять вверх вал 4 рулевого колеса и снять муфту 7 со шлицев вала 8 насоса-дозатора.
  4. Отсоединить от насоса-дозатора трубопроводы, отвернуть четыре болта крепления насоса-дозатора к крышке 12 и снять его с комбайна.

Разобрать насос-дозатор:

  1. Вывернуть семь болтов 6 крепления крышки 5 корпуса насоса, снять ее и промежуточное кольцо 10 корпуса (рис. 97).
  2. Снять с крышки 5 и кольца 10 резиновые уплотнительные кольца, а с сателлита 7 — обойму роликов 9 и ролики 8.
  3. Выпрессовать в сторону крышки 5 ведущий вал 16. Снять с плавающего валика 14 сателлит 7, диск 11, распределительную втулку 12.
  4. Отсоединить ведущий вал 16 от плавающего валика 14, сняв штифты 15.
  5. Проверить сохранность уплотнительных колец 2. Вывернуть для этого штуцера 3 из корпуса 1 насоса.

Пользуясь схемой (рис. 98) и рассматривая насос-дозатор в разобранном виде, повторить принцип его действия.

Независимо от работы шестеренчатого насоса НШ-10Е насос-дозатор обеспечивает прямопропорциональную зависимость между объемом масла, подаваемого им в гидроцилиндр управляемых колес, и углом поворота рулевого колеса.

При вращении против часовой стрелки рулевого колеса (и связанного с ним ведущего вала насоса-дозатора, плавающего валика и сателлита) зубья сателлита перекатываются по роликам, входят и выходят из рабочих полостей, образованных сателлитом и обоймой роликов, изменяя их объем. Например, в положениях I, II, III (см. рис. 98) уменьшаются объемы рабочих полостей 2, 3 и 4, а затем 5, 6 и 7; /, 2 и 3.

Масло, вытесняемое роликами из рабочих полостей, проходит через отверстия диска 11 (см. рис. 97) и наклонный канал в корпусе 1 насоса в осевой канал распределительной втулки 12.

С осевыми каналами втулки 12 связана полость в корпусе насоса, в которую ввернут один из штуцеров 3.

При вращении рулевого колеса, а значит и сателлита, по часовой стрелке масло из рабочих полостей начинает вытесняться в радиальные каналы втулки 12 и проходит в полость корпуса /, которая связана с другим штуцером 3.

Таким образом, в зависимости от направления вращения рулевого колеса масло то нагнетается через один из штуцеров, то всасывается через этот же штуцер из распределителя рулевого управления.

Собрать насос и установить на комбайн в последовательности, обратной разборке. Приступить к разборке распределителя гидрообъемного рулевого управления.

Разобрать распределитель гидрообъемного рулевого управления:

  1. Отвернуть два болта 1 (рис. 99) и снять левую крышку 2. Вывернуть из нее штуцер и снять уплотнительное кольцо 21.
  2. Вытащить из корпуса 8 золотник 9. Снять стопорное кольцо 20, шайбу 19, пружину 3 и кольцо 18.
  3. Отвернуть два болта 11 и снять правую крышку 10. Вывернуть из крышки штуцер 12 и снять уплотнительные кольца.
  4. Вывернуть из корпуса 8 штуцера 7, 13, 15. Сиять с них уплотнительные кольца.
  5. Отвернуть пробку 5 со штифтом и вынуть шарик 4 обратного клапана.

Обратить внимание на то, что шарик удерживается от выпадения из гнезда именно штифтом пробки.

Собрать распределитель в обратном порядке.

Подбор золотника к корпусу производится по размерным группам, иногда производят притирку золотника. Зазор в этом сопряжении должен быть 0,006—0,018 мм. Золотник должен перемещаться в корпусе под действием собственной массы или при легком нажиме руки. Амплитуда колебания золотника 4 мм.

При постановке распределителя на комбайн обратить внимание на то, что крышки распределителя соединяются с трубопроводами от насоса-дозатора. Центральный штуцер 15 соединяется с трубопроводом нагнетания от насоса НШ-10Е, а штуцер 7 на противоположной стороне корпуса —с маслобаком. Штуцера 13 соединены трубками с гидроцилиндром управляемых колес.

Конструктивные отличия гидроавтоматических систем копнителя комбайнов СК-5 и СК-6

Гидрофицированные системы копнителя 44-8Б ставятся на комбайны СКД-5 с 1971 г. Такими же копнителями снабжены и комбайны СК-5 (54-8Б) и СК-6 (65-8Б). Разница в конструкции моделей 54-8Б и 65-8Б очень незначительная. Например, в гидроцилиндрах копнителя комбайна СК-5 установлены штуцера с резьбой М16Х 1,5 (вместо М22Х1,5), как в соответствующем штуцере распределителя, потому что вместо трубопроводов с внутренним диаметром 10 мм и шлангов с внутренним диаметром 12 мм, как на комбайне СКД-5, использованы трубопроводы с внутренним диаметром 6 мм и шланги с внутренним диаметром 6 мм.

Размещение трубопроводов на копнителе комбайна СК-6 такое же, как и на комбайне СК-5, только поперечные трубки имеют большую длину из-за более широкой молотилки.

На СК-5 блокирующая тяга соединена с рычагом педали, а на СК-6 эта тяга присоединена к промежуточному рычагу вала сбрасывания копны. В остальном конструкция гидроавтоматической системы закрытия копнителя на обоих комбайнах идентична с конструкцией узлов на комбайне СКД-5.

На комбайнах «Дон» используют гидрообъемное рулевое управление с гидравлическим усилителем потока. Оно обладает следующими важными преимуществами перед обычным механическим управлением: уменьшены масса конструкции и зазор в системе управления, а также упрощена компоновка системы.

Принцип действия. Гидросистема работает за счет передвижения рабочей жидкости (масла) по трубопроводам и агрегатам. В ней так же, как и в основной системе, четыре потока: подачи в насос, нагнетания от него, управления и слива.

При работающем насосе и неподвижном рулевом колесе золотник усилителя потока находится в нейтральном положении. Масло, забираемое насосом, через сливной канал насоса-дозатора направляется по трубопроводу обратно в гидробак. Оно очищается при сливе в фильтре.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В результате вращения рулевого колеса вправо масло подается насос-дозатором под давлением по трубопроводу в корпус усилителя потока и перемещает золотник влево. При этом его канал сообщается с каналом корпуса. Рабочая жидкость, пройдя по каналам и открыв клапан, поступает по каналу к клапану и передвигает его вправо. Каналы сообщаются. Далее часть масла, нагнетаемого насосом, течет по трубопроводу и открывает запорный клапан. Затем направляется по каналам и трубопроводам в полости цилиндров.

С помощью поршней цилиндров управляемые колеса устанавливаются в положение, соответствующее правому повороту комбайна. Масло из противоположных полостей цилиндров по трубопроводам проникает в кольцевую полость золотника и затем по трубопроводам сливается в бак.

При вращении рулевого колеса влево масло подается насосом-дозатором под давлением по трубопроводу и каналу в корпус усилителя потока и перемещает золотник вправо. Далее оно поступает по каналу к клапану и передвигает его вправо. Каналы сообщаются.

Далее часть масла, нагнетаемого насосом, направляется по трубопроводу и открывает запорный клапан. Затем течет по каналам и трубопроводам в полости цилиндров.

Поршни цилиндров при перемещении поворачивают управляемые леса в положение, соответствующее левому повороту комбайна. Масло из противоположных полостей по трубопроводам проникает в кольцевую полость золотника и затем по трубопроводам сливается в бак.

В случае отказа насоса усилителя или при буксировании комбайна с неработающим двигателем насос-дозатор действует как ручной насос, перекачивающий жидкость из одной полости гидроцилиндров в другую.

Схема действия гидросистемы рулевого управления оез усилителя в варианте, соответствующем левому повороту комбайна, представлена на рисунке 3, в.

При вращении рулевого колеса влево масло, нагнетаемое насосом-дозатором, поступает по трубопроводу в корпус усилителя потока и передвигает золотник вправо. Трубопровод и канал корпуса сообщаются друг с другом. Рабочая жидкость, пройдя по трубопроводу и каналу и открыв клапан, направляется по каналу и трубопроводам в полости цилиндров.

Поршни цилиндров поворачивают управляемые колеса в положение соответствующее левому повороту комбайна. Масло из противоположных полостей по трубопроводам проникает в кольцевую полость золотника и затем по трубопроводам выдавливается в бак. Для вращения рулевого колеса необходимо приложить большее усилие, чем при работе с усилителем.

С прекращением вращения рулевого колеса масло перестает давить на торец золотника 6. Последний смещается в нейтральное положение под действием пружин. Масло, запертое в обеих полостях цилиндров, прочно и устойчиво удерживает механизм управления поворотом колес в любом заданном положении.

Шестеренный насос НШ-10Е-3 предназначен для нагнетания рабочей жидкости в гидросистеме рулевого управления. Его устанавливают на двигателе.

Предохранительно-перепускной клапан служит для защиты гидросистемы от чрезмерных давлений, которые возникают при возрастании сопротивления.

Клапан расположен между нагнетающей и сливной магистралями. Его конструкция аналогична конструкции клапана основной гидросистемы. Отличительная особенность заключается лишь в том, что через клапан не проходит поток управления, а полость выхода потока управления заглушена.

Предохранительный клапан регулируется на давление открытия в пределах 12,5 МПа. Его монтируют на раме моторной установки под передней площадкой обслуживания.

Насос-дозатор размещают под площадкой водителя и соединяют через привод с рулевым колесом. Он обеспечивает управление поворотом колес как с усилителем потока, так и без него.

Усилитель потока пропорционально увеличивает поток рабочей жидкости от насоса-дозатора к гидроцилиндрам управляемых колес с целью уменьшения усилий на рулевом колесе и ускорения действия системы.

В корпусе (рис. 4), собранном с крышками, устанавливают золотник с четырьмя поясками. Пояски взаимодействуют с кольцевыми полостями

В штуцере монтируют запорный клапан. Он состоит из шарика, прижимаемого к седлу пружиной, и двух крестовин. Золотник с каналом удерживается в нейтральном положении двумя пружинами.

В корпусе находится клапан, который может перемещаться (под воздействием рабочей жидкости) между крышкой и упором. Клапан представляет собой шарик, прижимаемый к седлу пружиной.

Для предотвращения утечки рабочей жидкости в необходимых местах расположены уплотнительные кольца.

Гидроцилиндры поворота колес устанавливают на мосту управляемых колес комбайна. Их принципиальное устройство аналогично устройству поршневых гидроцилиндров.

Гудроруль от комбайна "нива" на МТ

Есть такой насос-дозатор от рулевого комбайна Нива

распределитель и цилиндр от него



Проблема вот в чем.
Руль крутить нелегко,обороты от упора до упора составляет 5.5 оборотов,это слишком много.Устаешь крутить.Помогите как решить проблему.По-моему, обороты должны быть намного меньше, и руль надо крутить с легкостью.
Правильно ли я подключил схему?

Поделиться216 июня, 2012г. 20:20:02

  • Автор: Фёдор
  • Победитель номинации "Трактор года 2016"
  • Откуда: Пермский край
  • Зарегистрирован : 20 января, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 846
  • Уважение: [+148/-1]
  • Позитив: [+146/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 53 [1968-10-06]
  • Провел на форуме:
    17 дней 17 часов
  • Последний визит:
    30 сентября, 2021г. 22:01:18

Есть такой насос-дозатор от рулевого комбайна Нива

Такой дозатор "фуфло".Кто знаком с комбайном тот знает как много крутить нужно руль.Сейчас современные дозаторы есть,лучше такой поставить .Глянь в моей теме
МТ на рессорах,двс Т-25,кпп ЗИЛ,мост "Газ-66" вот полистай на нескольких страницах про него.Сегодня перебирал дозатор,даже спрашивал вот:
Подскажите по гидравлике в конце.

Поделиться317 июня, 2012г. 10:17:12

  • Автор: nikolaka6
  • Новичок
  • Откуда: Россия
  • Зарегистрирован : 11 июля, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 36
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    19 часов 34 минуты
  • Последний визит:
    14 июля, 2018г. 22:30:45

Фёдор
Может дозатор хороший,но я не смогу такой найти.Придется с этой повозитья.Еще раз отмечу,что руль крутить нелегко.Отчего это зависит.Откуда мне это узнать?

Отредактировано nikolaka6 (17 июня, 2012г. 12:50:24)

Поделиться417 июня, 2012г. 14:29:46

  • Автор: З@ВГ@Р
  • Администратор Победитель номинации Трактор — 2011
  • Откуда: ставропольский край
  • Зарегистрирован : 16 декабря, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4267
  • Уважение: [+120/-0]
  • Позитив: [+107/-3]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1966-07-15]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    Вчера 06:01:20

ще раз отмечу,что руль крутить нелегко.Отчего это зависит.Откуда мне это узнать?

В этом рулевом действительно нелегко разобраться, в своё время я сталкивался на комбайне НИВА с таким рулевым, комбайн получил совершенно новый когда завёл двигатель рулевое совершенно не работало меняли насосы, промывали клапан-дозатор, пока не поставил этот дозатор б/у и всё заработало одним пальцем, но оборотов в ту или другую сторону было много.

Источник https://gp-prsmah.ru/brend/sk-4-harakteristika.html

Источник https://landshafto.ru/info/rulevoe-upravlenie-kombajna-niva/

Источник https://minitractor.0pk.me/viewtopic.php?id=1378

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]