Перейти к содержанию

Гидравлический привод комбайна. Ходовая часть комбайна. Тормозные устройства, управляемые гидроцилиндрами

Содержание

Гидравлический привод комбайна. Ходовая часть комбайна. Тормозные устройства, управляемые гидроцилиндрами

Ходовая часть зерновых комбайнов СКД-5, СК-5 И СК-6

Цель и содержание работы. Закрепить знания по общему устройству моста ведущих и управляемых колес, полученные на теоретических занятиях. Найти на комбайнах места установки агрегатов ходовой части. Рассмотреть отличия в конструкциях узлов ходовой части у различных комбайнов.
Освоить разборку, сборку и регулировку следующих агрегатов: приемного шкива коробки передач в сборе с муфтой сцепления; коробки передач; дифференциала, бортового редуктора, ведущих и ведомых колес.

Оборудование рабочего места. Учебные комбайны с комплектными мостами ведущих и управляемых колес в сборе с площадкой управления; ключи гаечные двусторонние: 12X14; 17X19; 22X24; 22X30; 36X41; 46X50; головки сменные 17, 19, 22, 24, 27 мм. Ключ для круглых гаек 45—52 мм; манометр шинный, щуп (набор № 5), индикатор часового типа ИЧ05 кл. 1; съемник трехлапчатый для приемного шкива коробки передач; домкрат; монтировка; линейка длиной 300 мм; рейка длиной 1220—1000 мм раздвижная для замера сходимости колес; молоток слесарный 800 г; отвертка А250Х1,0; плоскогубцы комбинированные 200 мм; щипцы для снятия стопорных колец; две подставки под комбайн.

Последовательность выполнения работы. Рассмотреть схему передачи движения от правого конца коленчатого вала двигателя на ведущие колеса комбайнов. У всех модификаций комбайнов привод ведущих колес производится одинаково.

От вариатора ходовой клиновым ремнем движение передается на приемный шкив 11 (см. рис. 106), на котором закреплен кожух муфты 12 сцепления. От передаточного вала коробки передач 13 движение передается на шестерню 3 главной передачи и от нее через шестерню 2 на левую 17 и правую полуоси к шестерням 19 бортовых редукторов. Водило 20 через ось с фланцем передает вращение ведущим колесам 23 комбайна.

Обратить внимание на то, как крепятся на различных комбайнах ведущие шкивы двигателей.

Отметить различное крепление фланцев вилки вариатора ходовой на комбайнах СКД-5 и остальных. Перемещение фланца крепления на комбайне СКД-5 позволяет использовать для работы сильно вытянутые, но целые ремни вариатора ходовой.

На комбайнах СК-5 и СК-6 более удобна регулировка пределов перемещения блока вариатора с помощью двух ограничительных болтов.

Заметить, что на комбайнах СК-5 и СК-6 управление муфтой сцепления, как и колесными тормозами, производится с помощью гидравлических систем.

Коробки передач на всех комбайнах имеют три передачи вперед и одну заднюю. Обратить внимание на то, что в крышку выносного тормозка, сблокированного с механизмом сцепления, вмонтирован привод тахоспидометра на комбайнах СК-5, СК-6 и СКД-5 выпуска 1973 г.

Рассмотреть более прочные бортовые редукторы комбайнов СК-5 и СК-6 и сравнить их с бортовыми редукторами комбайна СКД-5 выпуска до 1973 г., которые не имеют колесных тормозов.

Проверить давление воздуха в шинах с помощью шинного манометра.

На комбайнах СК-5 и СК-6 при работе на твердом грунте и на транспорте давление в ведущем колесе должно быть 2,8 кгс/см2 (280 кПа), а на влажном грунте—1,5 кгс/см2 (150 кПа) соответственно, в шине ведомого заднего колеса давления должны быть 2,5 кгс/см2 (250 кПа) и 1,5 кгс/см2 (150 кПа).

Комбайн СКД-5 выпуска до 1973 г. имел одинаковое давление в шинах ведущих и управляемых колес — 2,5±0,2 кгс/см2 (245± ±19,7 Н/м2).

Рассмотреть мост управляемых колес, в который входят задний брус, рулевая трапеция, рулевой механизм, гидроусилитель и управляемые колеса.

Обратить внимание на то, что комбайн СК-6 имеет гидрообъем-пое рулевое управление, и связь между рулевым колесом и управляемыми колесами чисто гидравлическая. Найти на этом комбайне планетарный насос, соединенный с валом рулевого колеса, распределитель и гидроцилиндр управляемых колес.

Заметить, что комбайн СКД-5 имеет гидромеханическую систему управления, в которой рулевой механизм связан с золотником управляемых колес через продольную тягу. Некоторое число комбайнов СК-5 имело такую же систему рулевого управления, как и комбайн СКД-5.

Подготовить рабочее место. Проверить комплектность инструмента и приступить к выполнению работы.

Сборка

Соберите выдвижные кулаки ступиц колес, поворотные цапфы, рулевые тяги и установите эти узлы на трактор в последовательности, обратной разборке. При этом верхняя втулка должна быть запрессована в выдвижной кулак заподлицо с верхним торцом. Нижняя втулка (с прокладкой) должна быть установлена до упора в торец и прикреплена к кронштейну двумя болтами с пружинными шайбами. При сборке упорный подшипник и втулки поворотной цапфы должны быть смазаны.

Поворотная цапфа во втулках должна проворачиваться свободно, без заеданий. Резиновое уплотнительное кольцо, устанавливаемое в канавку нижней втулки, не должно иметь разрывов, надрезов и других повреждений. Подшипники переднего колеса должны быть смазаны. Отвороты манжет сальников, запрессованных в ступицу передних колес, должны быть направлены в сторону подшипников. Регулировочная гайка подшипников ступицы переднего колеса должна быть затянута моментом 7-9 кгс·м, а затем ослаблена на 1/6 оборота так, чтобы прорезь гайки совпала с отверстием под шплинт в поворотной цапфе и была зашплинтована. Ступица на полуоси должна вращаться от усилия руки, без заеданий. Собранные шарниры рулевых тяг должны быть отрегулированы регулировочной пробкой на момент поворота шарового пальца 90-100 кгс·м. Выдвижные кулаки должны быть застопорены в передней оси неподвижно пальцами и болтами с пружинными шайбами. Болты должны быть затянуты моментом 7,5-10 кгс·м. Поворотные рычаги должны быть установлены на поворотные цапфы под углом 7°±30′ к продольной оси трактора во внутреннюю сторону и застопорены на них гайками с пружинными шайбами. Гайки должны быть затянуты моментом 25-30 кгс·м. Конические хвостовики шаровых пальцев должны быть надежно, без качки закреплены в поворотных рычагах гайками. Гайки должны быть затянуты и зашплинтованы.

После ремонта передней оси отрегулируйте сходимость передних колес.

Разборка, сборка и регулировка агрегатов ведущего моста

Снять, разобрать и собрать переднее и заднее колеса комбайна:

  1. Установить головку домкрата напротив знака на кожухе моста ведущих колес и вывесить колесо. Поставить дополнительно под поперечную балку ведущего моста подставку.
  2. Отвернуть гайки крепления колеса и снять его с помощью ломика-монтировки с фланца оси.
  3. Положить колесо вентилем вверх, вывернуть золотник и выпустить воздух из камеры. Втолкнуть вентиль внутрь шины.
  4. На комбайне СКД-5 размонтировать диски колеса и снять шину с ободной лентой. На других комбайнах снять шину с неразборного диска колеса.
  5. Вынуть камеру из шины, проверить, нет ли посторонних предметов внутри шины или кусочков металлического каркаса шины. Удалить металлические предметы или заменить шину с разрушенным каркасом.
  6. Припудрить тальком внутри шины, вставить проверенную, слегка накаченную камеру в шину, заложить ободную ленту.
  7. Поставить шину на наружный диск переднего колеса таким образом, чтобы вершины углов рисунка протектора были направлены в сторону вращения. Обратная постановка шины способствует ее залипанию. Отверстие в диске для вентиля камеры должно располагаться вверху и снаружи. Вентиль камеры должен без перекоса входить в отверстие диска.
  8. Положить шину с диском на обод колеса (комбайн СКД-5), совместив отверстия дисков. Вставить в отверстия двенадцать болтов, надеть на них пружинные шайбы и затянуть гайки. Зазоры между дисками более 0,3 мм не допускаются.
  9. Накачать шину воздухом до рекомендуемого давления в зависимости от условий работы.

Заменить шины задних колес комбайна:

  1. Поднять домкратом правое заднее колесо комбайна и установить под мост управляемых колес подставку. Проделать операции по пунктам 2—6.
  2. Надеть борт шины на наружный обод заднего колеса, пропустив вентиль в отверстие обода.
  3. Уложить внутренний обод колеса на противоположный борт шины, не допуская защемления ободной ленты. Совместить отверстия ободов, вставить в них болты, надеть на болты пружинные шайбы и затянуть гайки.
  4. Установить и закрепить колесо на ступице. Убрать подставку и домкрат.

Комбайны СК-5 и СК-6 имеют неразборные диски передних и задних колес без ободных лент. Поэтому монтаж шин на них выполняют обязательно два человека и в следующем порядке:

  1. Надеть борт шины на диск колеса со стороны вентильного отверстия в нем. Шины размером 530—610 мм ставят на диски так, чтобы вершины «елочек» протектора были направлены вперед. При монтаже шин 310—406 мм не делают различий между правым и левым колесами, потому что они имеют универсальный протектор.
  2. Вложить проверенную камеру в шину. Вставить вентиль в отверстие диска и подкачать камеру.
  3. Надеть второй борт шины на диск со стороны, противоположной вентильному отверстию.
  4. Накачать шину переднего колеса до давления воздуха в ней 3 кгс/см2 (300 кПа), а затем уменьшить давление до 2,3±0,2 кгс/см2 (230±20 кПа).
  5. Установить колеса на комбайн.

На комбайнах СК-5, СК-6 и СКД-5 (выпуск с 1973 г.) для проведения регулировок колесных тормозов и муфты сцепления необходимо снимать передние колеса. Поэтому при замене камер или колес следует одновременно проверять регулировку указанных выше узлов, а уже потом устанавливать колеса.

Снять коробку передач. На комбайнах СК-5 и СК-6 отвернуть две гайки крепления защитного щитка ходовых ремней, чтобы получить свободный доступ к вариатору ходовой.

  1. Снять шток гидроцилиндра вариатора ходовой с оси крепления. На комбайнах СКД-5 ослабить хомуты, ограничивающие ход вилки блока шкивов, на комбайнах СК-5 вывернуть ограничительные болты / и 3 (рис. 112) из кронштейнов.
  2. Отогнуть замковую шайбу, ослабить гайку 11 стяжного болта 10 ступицы вариатора. Винтом 13 натяжного механизма переместить блок шкивов в крайнее переднее положение и снять ремень 9 с приемного шкива.
  3. Расшплинтовать и отсоединить тяги от рычагов муфты сцепления, штоков коробки передач, гидроцилиндра и стояночного тормоза.
  4. Подставить под коробку передач домкрат или другую опору и отвернуть гайки крепления коробки передач к кожуху дифференциала. Осторожно опуская домкрат, отсоединить коробку от моста ведущих колес. Положить коробку привалочной плоскостью вниз на стеллаж для разборки.

Разобрать стояночный тормоз:

  1. Расконтрить и отвернуть болт 3 подпятника (рис. 113). Расшплинтовать, снять шайбу оси и отсоединить вилку 2 от тормозной ленты 4. Снять ленту со шкива.
  2. Отвернуть гайку 5 и снять тормозной шкив 1 с передаточного вала коробки.

Собирают стояночный тормоз в последовательности, обратной разборке.

В положении рукоятки стояночного тормоза «включено» лента 4 должна плотно охватывать тормозной шкив 1. Зазор в 1 мм между лентой и шкивом должен быть одинаковым на всей окружности, что достигается навинчиванием или свинчиванием вилки 2. Рабочий ход рукоятки стояночного тормоза не должен превышать 2/3 полного ее хода. Если рукоятка выходит до начала затормаживания более чем на четыре зубца, то необходимо укоротить трос 37 (см. рис. 106).

Снять муфту сцепления в сборе с приемным шкивом:

  1. Отвернуть три болта 7 (рис. 114) и снять крышку 6. Отвернуть круглую гайку 5 с приемного вала и снять замковую шайбу 4.
  2. Установить съемник так, чтобы конусная часть винта разместилась в центровом отверстии вала, а три лапы охватывали обод наружного шкива 10.
  3. Вращая винт съемника, снять приемный шкив вместе с муфтой сцепления. Замерить штангенциркулем расстояние от торца горловины кожуха 23 до оттяжных рычагов 16. Оно должно быть равно 24±0,3 — 33,5±0,3 мм. Этот размер обязательно проверяют при замене ведомого диска муфты сцепления. Проверку необходимо проводить при установленных в одной плоскости оттяжных рычагах 16.
  4. Установить гайками 21 требуемый размер и накернить гайку 21 в трех точках, соединив ее с винтом вилки 19.
  5. Установить муфту сцепления вместе с приемным шкивом на коробку передач в обратном порядке. Запомнить, что демонтаж и регулировка сцепления могут быть выполнены на комбайне без снятия коробки передач.
Читайте также:  Комбайны свеклоуборочные: виды, назначение, характеристики

Снять бортовой редуктор:

  1. Установить домкрат под кожух моста колес с левой стороны и поднять комбайн.
  2. Поставить мост на подставку и опустить на нее комбайн. Отвернуть гайки крепления левого ведущего колеса и снять это колесо.
  3. Отвернуть гайки болтов бортовых редукторов, снять шайбы и вынуть болты. Осторожно снять правый и левый колесные редукторы «КамТЭК». Вынуть полуоси из кожуха моста.

Собрать редуктор в последовательности, обратной разборке.

Разобрать дифференциал:

  1. Отвернуть гайки 7 (рис. 115) болтов крепления подшипников дифференциала, снять пластины 6 и хомуты 5. Вынуть дифференциал 3 в сборе из кожуха моста.
  2. Расшплинтовать и отвернуть корончатые гайки 10 (рис. 116) болтов 4 соединения ведомой шестерни 5 главной передачи с чашками 3. Выпрессовать болты, разъединить чашки и вынуть крестовину 6 с сателлитами 7 и опорными шайбами 8. Вынуть шестерни 1 полуоси с шайбами 2.

Собрать дифференциал:

  1. Установить чашку 3 (см. рис. 116) на болты 4. Уложить в чашку шайбу 2 и шестерню 1 правой полуоси.
  2. Надеть на крестовину 6 шестерни 7 с шайбами 8 и уложить собранную крестовину в чашку 3, введя в зацепление с шестерней 1 шестерни 7.
  3. Установить на чашку 3 ведомую шестерню 5 главной передачи так, чтобы болты совпали с отверстиями в шестерне. Напрессовать шестерню 5 до упора в выточку чашки.
  4. Поставить во вторую чашку шайбу 12 и шестерню 13 левой полуоси. Установить вторую чашку И на крестовину в сборе, введя в зацепление все шестерни.
  5. Совместить отверстия под болты и напрессовать вторую чашку на шестерню 5 до упора. Навернуть гайки 10 на болты 4 и затяпуть их накрест до отказа. Вставить в прорези гаек и отверстия болтов шплинты 9 и законтрить головки болтов.
  6. Нагреть в масле до температуры 80—90° С шарикоподшипники и напрессовать их на чашки до упора.
  7. Установить собранный дифференциал в кожух моста.

Проверить свободное вращение полуосей и сателлитов, вставив в них правую полуось и проворачивая их вручную. Через окна в чашках проверить щупом зазоры между торцами шестерен полуосей и шайбами. Они должны быть 0,5—1,2 мм, иначе потребуется установка утолщенных шайб ремонтных размеров. Гайки болтов должны быть затянуты крутящим моментом 10 кгс-м (980,7 Н-м). Все трущиеся поверхности деталей должны быть смазаны при сборке маслом.

Собранный и установленный в кожухах ведущего моста дифференциал должен свободно проворачиваться в подшипниках. Осевой и радиальный люфты не допускаются.

Отрегулировать подшипники бортовых редукторов: перед установкой бортовых редукторов на кожух моста ведущих колес проверить индикатором часового типа осевой зазор в роликовых конических подшипниках 4 (рис. 117). Если индикатор не показывает осевого люфта, а ось вращается свободно, то необходимо отрегулировать подшипники.

  1. Затянуть до отказа гайку 1, поворачивая ось 2 для более равномерного размещения роликов по обойме.
  2. Отвернуть гайку 1 на */в оборота и удержать ее в таком положении контргайкой 3.
  3. Проверить индикатором осевой люфт оси 2, который должен быть не более 0,2 мм.

В такой же последовательности проверить и отрегулировать подшипники второго, левого, бортового редуктора.

Установить бортовые редукторы:

  1. Надеть прокладки на привалочные плоскости кожухов бортового редуктора. Установить редуктор шестернями вверх. Вставить правую полуось в редуктор, введя шестерню полуоси в зацепление с шестернями сателлитов.
  2. Поднять бортовой редуктор и, придерживая его за полуось, поставить в кожух моста. Осторожно продвигая редуктор внутрь кожуха, ввести в зацепление одновременно шлицевой конец полуоси с шестерней дифференциала и шестерни сателлитов с неподвижной шестерней кожуха моста.
  3. Продвинуть редуктор до соприкосновения фланцев. Вставить в совмещенные отверстия болты головками со стороны дифференциала. Поставить шайбы и затянуть накрест гайки.
  4. Поставить левую полуось в шлицы шестерни дифференциала, несколько выдвинув полуось наружу. Ввести в зацепление шестерню полуоси с сателлитами, а сателлиты — с неподвижной шестерней кожуха моста. Надвинуть редуктор до соприкосновения фланцев.
  5. Вставить в совмещенные отверстия фланцев редуктора и кожуха болты головками со стороны дифференциала. Надеть шайбы и затянуть гайки накрест.

Установить коробку передач:

  1. Наложить прокладку на фланец кожуха дифференциала. Сцентрировать коробку передач по установочным болтам.
  2. Установить коробку передач на фланец кожуха моста и соединить узлы болтами, введя в зацепление шестерни конечной передачи. При вращении вручную за приемный шкив шестерни коробки передач должны легко проворачиваться.
  3. Установить тяги и рычаги управления муфтой сцепления коробкой передач, тяги стояночного тормоза, но не закреплять их и не зашплинтовывать. Закрепить болтами крышку механизма переключения и установить на ней упоры для рычагов муфты сцепления.

Отрегулировать зазор между выжимным подшипником и отжимными рычагами муфты сцепления. При затруднительном и шумном переключении передач и свободном ходе педали муфты сцепления менее 25 или более 35 мм муфту регулируют в такой последовательности:

  1. Отсоединить толкатель 5 (рис. 118) гидроцилиндра 7 от рычага 4.
  2. Отвести отверткой упорный рычаг 3 от рычага 4 до упора выжимного подшипника в рычаги муфты сцепления, что ощущается рукой.
  3. Заложить между рычагом 4 и регулировочным болтом 1 набор пластин щупа толщиной 2,5 мм.
  4. Прижать рычаг 4 к упору 6. Если между регулировочным болтом 1 и рычагом 4 образуется зазор, то ввернуть болт 1. Затянуть контргайку 2 и вынуть щуп.
  5. Нажать на тягу и подвести поршень до касания с дном гидроцилиндра. Отпустить контргайку на тяге и, вращая соединительную вилку тяги, совместить ее отверстия с отверстием рычага 4. Поставить ось в отверстия, надеть шайбу и зашплинтовать. Затянуть контргайку.

Диагностика технического состояния подшипниковых сопряжений управляемых колес

Затормозите задние колеса, подложив под них колодки. Застопорите педали тормозов. Поднимите переднюю ось до отрыва колес от опоры.

Установите приспособление КИ-4850 на трубчатую балку передней оси (рис.1). Подведите шток к середине внутреннего торца цапфы проверяемого колеса и, перемещая колесо до отказа в осевом направлении, измерьте зазор между втулками и шкворнем поворотной цапфы. Если перемещение цапфы превышает 1 мм, необходима замена втулок.

Рис.1. Измерение зазора между втулками и шкворнем поворотной цапфы. 1 – индикатор; 2 – шток приспособления.

Снимите колпак подшипников колеса, установите приспособление КИ-4850, как показано на рис. 2, и, перемещая колесо в осевом направлении, измерьте зазор в подшипниках. Если величина зазора превышает 0,5 мм, необходима регулировка.

Рис.2 Измерение зазора в подшипниках переднего колеса. 1 – индикатор; 2 – шток приспособления.

Наиболее характерные неисправности и способы их устранения сведены в таблицу 1.

Таблица 1. Возможные неисправности ходовой части, способы обнаружения и устранения

Люфт в соединении шарового шарнира, скрипы при повороте руля, а также биение колеса при движении по прямой говорят об износе поверхностей трения шаровых шарниров или о прорыве резинового колпака и потере смазки. При возникновении этих признаков необходимо прекратить эксплуатацию трактора и устранить неисправность, так как возможно заклинивание рулевого управления. При этом разбирают шаровой шарнир (рис. 3) при необходимости заменяют резиновый колпак и проводят дефектацию деталей. Шаровой палец заменяют при износе шаровой поверхности до размера менее 31,7 мм.

Рис. 3. Выпрессовка шарового пальца.

Толчки, передающиеся на полураму при движении трактора по неровностям, свидетельствуют о потере упругости пружины или ее поломке. При обнаружении этой неисправности спрессовывают поворотный рычаг (рис. 4) и после снятия нижней втулки поворотной цапфы заменяют пружину.

Рис. 4. Спрессовка поворотного рычага.

Скрипы, биение колеса при движении трактора указывают на износ или разрушение подшипников ступицы или на ослабление затяжки гайки подшипников. В этом случае измеряют осевой зазор в подшипниках ступицы (рис.1), для чего снимают крышку, устанавливают приспособление КИ-4850-ГОСНИТИ на диск колеса, а ножку индикатора упирают в торец резьбовой части цапфы. Затем перемещают колесо руками в осевом направлении и считывают показания индикатора. Если зазор в подшипниках превышает 0,5 мм, то его регулируют.

Для этого расшплинтовывают гайку, затягивают ее, а затем отворачивают на 1/6 оборота. Колесо должно проворачиваться свободно, без заеданий, небольшим усилием руки. Если колесо вращается с заеданиями, неравномерно, то разбирают ступицу.

Если, регулируя зазор в подшипниках, обнаруживают ослабленную затяжку корончатой гайки, то, как правило, проверяют конические подшипники. Для этого снимают крышку, отворачивают гайку и съемником спрессовывают ступицу с цапфы (рис. 5). Затем осматривают подшипники, перемещают обоймы подшипников в осевом направлении и пытаются их провернуть в посадочных местах. При обнаружении неисправности или поломок, а также если ощущается осевое перемещение или обоймы проворачиваются в посадочных местах, то подшипники заменяют. Перед заменой предварительно измеряют их посадочные места и после этого делают заключение о целесообразности замены узла в целом. Поворотную цапфу заменяют при износе посадочных мест под подшипники №7606 и №7608 до размеров соответственно менее 29,9 и 39,6 мм.

Рис. 5. Выпрессовка цапфы из ступицы.

Стуки в поворотных кулаках, «рысканье» трактора при езде по прямой указывают на износ втулок цапфы. Прежде чем устранять неисправность втулок цапфы для оценки степени износа измеряют зазор между втулками и шкворнем поворотной цапфы.

Если зазор превышает 1 мм, втулки заменяют: нижнюю при износе внутренней поверхности до размера более 50,5 мм, верхнюю (рис. 6) – до размера более 38,54 мм.

После разборки-сборки передней оси при устранении вышеуказанных неисправностей, а также если трактор уводит влево или вправо при движении по ровной дороге или при повышенном износе резины передних колес, проверяют и регулируют сходимость передних колес.

Рис. 6. Выпрессовка верхней втулки поворотной цапфы

При трещинах корпуса передней оси, предельном износе оси качания, переднюю ось снимают с трактора в сборе и заменяют новой. Для снятия передней оси в сборе приподнимите переднюю часть трактора домкратом и установите ее на подставку, снимите передние колеса. Отсоедините рулевые тяги от поворотных рычагов. Далее отверните гайку вертикального вала ГУРа и спрессуйте сошку.

Отъедините и снимите поворотный рычаг, выньте поворотную цапфу в сборе со ступицей из кронштейна выдвижного кулака.

Расшплинтуйте и выбейте соединительный палец оси качания. Выпрессуйте ось качания из переднего бруса следующим образом: вначале выколоткой строньте ось с места в сторону двигателя, затем с помощью специального приспособления выбейте ось вперед по ходу трактора (см рис. 7 и 8). Переместите ось из-под трактора.

Рис. 7. Снятие стопора оси.

Рис. 8. Выпрессовка оси качания.

Разберите поворотную цапфу, снимая детали последовательно.

Отверните гайки и выньте болты передней оси. Расшплинтуйте и выньте фиксирующий палец. Выпрессуйте выдвижной кулак из трубы передней оси. Разберите выдвижной кулак.

Проверьте техническое состояние деталей оси качания и втулок в соответствии с данными табл. 2, при необходимости замените их (втулки выпрессовывайте только в случае замены).

Ремонт ходовой части колёсных тракторов, комбайнов, автомобилей

Рессоры.

Наиболее распространённые дефекты рессор – трещины, коррозия, поломки листов, износ листов по толщине, износ втулок пальцев, серёг, срезание центрального болта, изменение кривизны.

Цилиндрические винтовые пружины подвески (например, у легковых автомобилей) практически не восстанавливают.

ессору следует разбирать с помощью специального приспособления либо закрепив её в обычных слесарных тисках. Сломанные листы и листы с местным износом по толщине подлежат выбраковке. Изношенные втулки и пальцы должны быть заменены на новые. Стрелу прогиба листа определяют по шаблону. В том случае, если изменение прогиба листа небольшое, то лист следует править в холодном состоянии на специальном стенде либо вручную ударами молотка по вогнутой поверхности. Лист нужно уложить на подставку с выемкой соответствующего радиуса. Рессорные листы, которые утратили форму в значительной мере, следует нагреть до температуры 700-800 градусов Цельсия, затем править их по шаблону. После окончания правки лист нужно закалить в масле с нагревом до 900-920 градусов Цельсия и подвергнуть отпуску при температуре 450-500 градусов Цельсия.

исты, подготовленные к сборке, надо очистить, затем смазать графитной смазкой и сжать винтовым либо гидравлическим приспособлением, предварительно пропустив через листы стержень-оправку. После сжатия листов оправку следует вынуть, поставить центровой болт и затянуть гайку. В проушины хомутов вставить распорные втулки и навернуть гайки на болты.

Если сборка рессоры произведена правильно, то концы листов соприкасаются без зазора. При приёмке рессоры нужно измерить характеристику и соответствие чертежу. Перед снятием характеристики рессора нагружается номинальной нагрузкой. У автомобильных рессор контролируется стрела прогиба в свободном состоянии. Например, для автомобиля ЗИЛ-130 стрела прогиба передней рессоры должна быть 101 мм, стрела прогиба задней рессоры — 122 мм. У трактора Т-4 стрела прогиба балансирной рессоры после трёхкратного обжатия с усилием 90 кН должна быть равна 29 мм.

Читайте также:  Транспортеры для навоза

Амортизаторы.

Основные дефекты амортизаторов – усадка пружин клапанов, износ и задиры поверхности штока, износ втулок осей рычажных амортизаторов, утечка жидкости через сальники.

осле разборки детали амортизатора тщательно промываются в дизельном топливе либо в керосине. Изношенные цилиндр и поршень заменяются либо восстанавливаются: цилиндр обрабатывается хонингованием, поршень наращивается гальванопокрытиями с последующей обработкой под размер цилиндра. Изношенные оси рычажных амортизаторов шлифуются до выведения следов износа, а втулки ремонтного размера развёртывают под размер оси. Все резинотехнические изделия (сальники, манжеты) подлежат замене.

После проведения сборки амортизаторы испытываются на динамометрическом стенде, при заданной частоте (60 двойных ходов в минуту) определяется усилие, которое необходимо для преодоления поворота рычага (у рычажных амортизаторов) либо для перемещения поршня (у телескопических амортизаторов).

Рулевой механизм.

Неисправности и дефекты рулевого механизма проявляются в виде трещин, изломов картера и крышки, износа рабочих поверхностей рулевого колеса и вала сошки, износа червяка и ролика.

лить масло, провести наружную очистку рулевого механизма, затем закрепить его перед разборкой на стенде либо в слесарных тисках. Снятые детали тщательно промыть, провести дефектацию. Картеры и крышки, имеющие трещины и сколы, подлежат выбраковке. Шейки вала сошки (ЗИЛ-130, ГАЗ-53) шлифуются до выведения следов износа, а соединяемые с ним втулки развёртывают под размер вала. Посадочные места под подшипники качения восстанавливаются гальваническим способом. Изношенные торцы ролика шлифуются до выведения следов износа, а с целью компенсации потери размера ставят утолщённые упорные шайбы. Если износ рабочих поверхностей значительный (выкрашивание, отслоение металла, риски), то ролик и червяк подлежат замене.

При сборке рулевого механизма следует контролировать момент трения вала червяка либо усилие на ободе рулевого колеса, момент затяжки гайки крепления рулевой сошки. Правильность сборки рулевого механизма с усилителем (ГУР) проверяется замером крутящего момента при вращении винта с гайкой-рейкой в среднем положении.

Передний мост автомобиля.

Одним из основных показателей, который определяет непригодность переднего моста, является повреждение балки передней оси, включающий изгиб в горизонтальной и вертикальной плоскостях, скручивание, износы отверстий под шкворень и стопорный болт. Балки контролируются при помощи специальных приспособлений [рисунок 141].

Ремонт ходовой части комбайна

На комбайнах «Дон-1500» и модификации комбайна «Дон-1200» мощность от двигателя к мосту ведущих колес передается с помощью гидропривода с бесступенчатым регулированием скорости движения и силы тяги при ручном управлении.

Принцип работы гидропривода. Двигатель приводит во вращение входной вал реверсивного регулируемого насоса, с которым связаны блок цилиндров и насос подпитки. Этот насос всасывает рабочую жидкость из резервуара через фильтр и подает ее в магистраль низкого давления, а через обратный клапан — в магистраль низкого давления. Последняя соединена с всасывающей полостью реверсивного регулируемого насоса и выходной полостью нерегулируемого мотора.

За счет настройки переливного клапана регулируют давление в магистралях. Их предохраняют от перегрузок с помощью предохранительного клапана. Его давление должно превышать давление переливного клапана на 0,2…0,3 МПа (2…3 кгс/см2).

Мост ведущих колес комбайна КСК-100А-1 КИЛ 0107000 на КСК-100А

Определите с помощью штангенглубиномера износ почвозацепов (ребер) протектора. Для этого наметьте четыре точки, равноудалённые друг от друга и расположенные по центру беговой дорожки протектора.

При высоте почвозацепов ведущего колеса менее 7 мм или ребер протектора направляющего колеса менее 2 мм покрышки подлежат замене.

Если неравномерность износа покрышек правого и левого колес превышает 6%, необходимо выявить и устранить причину неравномерности, а пригодные к дальнейшему использованию шины поменять местами.

Диагностика технического состояния подшипниковых сопряжений управляемых колес

Затормозите задние колеса, подложив под них колодки. Застопорите педали тормозов. Поднимите переднюю ось до отрыва колес от опоры.

Установите приспособление КИ-4850 на трубчатую балку передней оси (рис.1). Подведите шток к середине внутреннего торца цапфы проверяемого колеса и, перемещая колесо до отказа в осевом направлении, измерьте зазор между втулками и шкворнем поворотной цапфы. Если перемещение цапфы превышает 1 мм, необходима замена втулок.

Рис.1. Измерение зазора между втулками и шкворнем поворотной цапфы. 1 – индикатор; 2 – шток приспособления.

Снимите колпак подшипников колеса, установите приспособление КИ-4850, как показано на рис. 2, и, перемещая колесо в осевом направлении, измерьте зазор в подшипниках. Если величина зазора превышает 0,5 мм, необходима регулировка.

Рис.2 Измерение зазора в подшипниках переднего колеса. 1 – индикатор; 2 – шток приспособления.

Наиболее характерные неисправности и способы их устранения сведены в таблицу 1.

Таблица 1. Возможные неисправности ходовой части, способы обнаружения и устранения

Люфт в соединении шарового шарнира, скрипы при повороте руля, а также биение колеса при движении по прямой говорят об износе поверхностей трения шаровых шарниров или о прорыве резинового колпака и потере смазки. При возникновении этих признаков необходимо прекратить эксплуатацию трактора и устранить неисправность, так как возможно заклинивание рулевого управления. При этом разбирают шаровой шарнир (рис. 3) при необходимости заменяют резиновый колпак и проводят дефектацию деталей. Шаровой палец заменяют при износе шаровой поверхности до размера менее 31,7 мм.

Рис. 3. Выпрессовка шарового пальца.

Толчки, передающиеся на полураму при движении трактора по неровностям, свидетельствуют о потере упругости пружины или ее поломке. При обнаружении этой неисправности спрессовывают поворотный рычаг (рис. 4) и после снятия нижней втулки поворотной цапфы заменяют пружину.

Рис. 4. Спрессовка поворотного рычага.

Скрипы, биение колеса при движении трактора указывают на износ или разрушение подшипников ступицы или на ослабление затяжки гайки подшипников. В этом случае измеряют осевой зазор в подшипниках ступицы (рис.1), для чего снимают крышку, устанавливают приспособление КИ-4850-ГОСНИТИ на диск колеса, а ножку индикатора упирают в торец резьбовой части цапфы. Затем перемещают колесо руками в осевом направлении и считывают показания индикатора. Если зазор в подшипниках превышает 0,5 мм, то его регулируют.

Для этого расшплинтовывают гайку, затягивают ее, а затем отворачивают на 1/6 оборота. Колесо должно проворачиваться свободно, без заеданий, небольшим усилием руки. Если колесо вращается с заеданиями, неравномерно, то разбирают ступицу.

Если, регулируя зазор в подшипниках, обнаруживают ослабленную затяжку корончатой гайки, то, как правило, проверяют конические подшипники. Для этого снимают крышку, отворачивают гайку и съемником спрессовывают ступицу с цапфы (рис. 5). Затем осматривают подшипники, перемещают обоймы подшипников в осевом направлении и пытаются их провернуть в посадочных местах. При обнаружении неисправности или поломок, а также если ощущается осевое перемещение или обоймы проворачиваются в посадочных местах, то подшипники заменяют. Перед заменой предварительно измеряют их посадочные места и после этого делают заключение о целесообразности замены узла в целом. Поворотную цапфу заменяют при износе посадочных мест под подшипники №7606 и №7608 до размеров соответственно менее 29,9 и 39,6 мм.

Рис. 5. Выпрессовка цапфы из ступицы.

Стуки в поворотных кулаках, «рысканье» трактора при езде по прямой указывают на износ втулок цапфы. Прежде чем устранять неисправность втулок цапфы для оценки степени износа измеряют зазор между втулками и шкворнем поворотной цапфы.

Если зазор превышает 1 мм, втулки заменяют: нижнюю при износе внутренней поверхности до размера более 50,5 мм, верхнюю (рис. 6) – до размера более 38,54 мм.

После разборки-сборки передней оси при устранении вышеуказанных неисправностей, а также если трактор уводит влево или вправо при движении по ровной дороге или при повышенном износе резины передних колес, проверяют и регулируют сходимость передних колес.

Рис. 6. Выпрессовка верхней втулки поворотной цапфы

При трещинах корпуса передней оси, предельном износе оси качания, переднюю ось снимают с трактора в сборе и заменяют новой. Для снятия передней оси в сборе приподнимите переднюю часть трактора домкратом и установите ее на подставку, снимите передние колеса. Отсоедините рулевые тяги от поворотных рычагов. Далее отверните гайку вертикального вала ГУРа и спрессуйте сошку.

Отъедините и снимите поворотный рычаг, выньте поворотную цапфу в сборе со ступицей из кронштейна выдвижного кулака.

Расшплинтуйте и выбейте соединительный палец оси качания. Выпрессуйте ось качания из переднего бруса следующим образом: вначале выколоткой строньте ось с места в сторону двигателя, затем с помощью специального приспособления выбейте ось вперед по ходу трактора (см рис. 7 и 8). Переместите ось из-под трактора.

Рис. 7. Снятие стопора оси.

Рис. 8. Выпрессовка оси качания.

Разберите поворотную цапфу, снимая детали последовательно.

Отверните гайки и выньте болты передней оси. Расшплинтуйте и выньте фиксирующий палец. Выпрессуйте выдвижной кулак из трубы передней оси. Разберите выдвижной кулак.

Проверьте техническое состояние деталей оси качания и втулок в соответствии с данными табл. 2, при необходимости замените их (втулки выпрессовывайте только в случае замены).

Подготовка комбайна к работе

Подготовка комбайна к работе подразумевает ряд мероприятий, при которых должны быть учтены все нюансы. Потеря хлебной массы при обмолоте является типичной проблемой, которая не поддается стандартизации. Поэтому ее частично решают путем совершенствования комбайна, который оснащают дополнительным оборудованием, наделенным широким набором регулировок. Благодаря этому можно снизить издержки.

Безусловно, оборудование необходимо правильно настроить, что и является залогом бесперебойной и эффективной обработки урожая с минимальными потерями. Для этого уделяют особое внимание настройке зерноуборочного комбайна, а именно следующим параметрам:

  • диапазон скоростей молотильного барабана устанавливают в пределах 900-1300 об/мин
  • скорость вращения вентилятора не должна превышать 700-850 об/мин
  • зазор основной деки на уровне 8-12 мм, а отверстие решета – 8-10 мм
  • пазы вентилятора – точки 2-3.

Как правило, агрегат готов к работе после проверки его технического состояния, комплектности, а также тестовой работы всех транспортировочных систем и единиц комбайна. Детальная проверка позволит выявить неполадки и заранее устранить их перед выездом в поле. Ниже представлены узлы, которые подвергаются обслуживанию в первую очередь.

  • проверка всех крепежей, фиксаторов, ремней и цепей
  • контроль расположения шкивов, контуров и звездочек
  • проверка деталей на герметичность
  • замена масла и фильтров в двигателе, мостах и трансмиссии при необходимости
  • проверка усилия на педалях управления.

Сборка

Соберите выдвижные кулаки ступиц колес, поворотные цапфы, рулевые тяги и установите эти узлы на трактор в последовательности, обратной разборке. При этом верхняя втулка должна быть запрессована в выдвижной кулак заподлицо с верхним торцом. Нижняя втулка (с прокладкой) должна быть установлена до упора в торец и прикреплена к кронштейну двумя болтами с пружинными шайбами. При сборке упорный подшипник и втулки поворотной цапфы должны быть смазаны.

Поворотная цапфа во втулках должна проворачиваться свободно, без заеданий. Резиновое уплотнительное кольцо, устанавливаемое в канавку нижней втулки, не должно иметь разрывов, надрезов и других повреждений. Подшипники переднего колеса должны быть смазаны. Отвороты манжет сальников, запрессованных в ступицу передних колес, должны быть направлены в сторону подшипников. Регулировочная гайка подшипников ступицы переднего колеса должна быть затянута моментом 7-9 кгс·м, а затем ослаблена на 1/6 оборота так, чтобы прорезь гайки совпала с отверстием под шплинт в поворотной цапфе и была зашплинтована. Ступица на полуоси должна вращаться от усилия руки, без заеданий. Собранные шарниры рулевых тяг должны быть отрегулированы регулировочной пробкой на момент поворота шарового пальца 90-100 кгс·м. Выдвижные кулаки должны быть застопорены в передней оси неподвижно пальцами и болтами с пружинными шайбами. Болты должны быть затянуты моментом 7,5-10 кгс·м. Поворотные рычаги должны быть установлены на поворотные цапфы под углом 7°±30′ к продольной оси трактора во внутреннюю сторону и застопорены на них гайками с пружинными шайбами. Гайки должны быть затянуты моментом 25-30 кгс·м. Конические хвостовики шаровых пальцев должны быть надежно, без качки закреплены в поворотных рычагах гайками. Гайки должны быть затянуты и зашплинтованы.

После ремонта передней оси отрегулируйте сходимость передних колес.

Правила и порядок эксплуатации комбайна

  1. Обслуживание ДВС и коробки передач, проверка масла в гидравлике и топливном баке, доливка охлаждающей жидкости в радиатор
  2. Оператор выбирает подходящую передачу и начинает движение вперед на среднем положении рычага хода. По мере изменения скорости движения проверяются тормоза
  3. При температуре воздуха ниже нуля градусов Цельсия необходимо подождать несколько минут работы двигателя на холостом ходу
  4. Переход на следующую передачу происходит только на ровной поверхности. Для этого переключатель устанавливается в положение «нейтраль» и выбирается нужная передача
  5. Перед выездом комбайна на дороги общего пользования жатка должна быть установлена на своем месте, а также надо заранее отрегулировать передние и задние фары, с включенным ближним светом, а зерновой бункер опустошить
  6. Работа тормозной системы комбайна должна быть плавной, а при движении вниз по наклонной запрещается включать нейтральную передачу
  7. Во время езды по полю задействуется управление тормозами, что позволяет снизить радиус разворота. На слишком мягком участке допускается уменьшение давления в передних шинах, а на крутых склонах – надо наоборот повысить давление для улучшения устойчивости. При этом также снижается вероятность перевертыша, если бункер загружен на половину
  8. Обеспечить равномерную загрузку при обмолоте хорошо помогают высокие обороты двигателя. По мере увеличения оборотов важно контролировать скорость движения, высоту среза и мотовилы таким образом, чтобы поддерживать равномерную и непрерывную загрузку хлеба. Убедиться в правильности отрегулированных параметров можно с помощью пробного заезда.
Читайте также:  Виды силосоуборочных комбайнов

Ремонт ходовой части колёсных тракторов, комбайнов, автомобилей

Рессоры.

Наиболее распространённые дефекты рессор – трещины, коррозия, поломки листов, износ листов по толщине, износ втулок пальцев, серёг, срезание центрального болта, изменение кривизны.

Цилиндрические винтовые пружины подвески (например, у легковых автомобилей) практически не восстанавливают.

ессору следует разбирать с помощью специального приспособления либо закрепив её в обычных слесарных тисках. Сломанные листы и листы с местным износом по толщине подлежат выбраковке. Изношенные втулки и пальцы должны быть заменены на новые. Стрелу прогиба листа определяют по шаблону. В том случае, если изменение прогиба листа небольшое, то лист следует править в холодном состоянии на специальном стенде либо вручную ударами молотка по вогнутой поверхности. Лист нужно уложить на подставку с выемкой соответствующего радиуса. Рессорные листы, которые утратили форму в значительной мере, следует нагреть до температуры 700-800 градусов Цельсия, затем править их по шаблону. После окончания правки лист нужно закалить в масле с нагревом до 900-920 градусов Цельсия и подвергнуть отпуску при температуре 450-500 градусов Цельсия.

исты, подготовленные к сборке, надо очистить, затем смазать графитной смазкой и сжать винтовым либо гидравлическим приспособлением, предварительно пропустив через листы стержень-оправку. После сжатия листов оправку следует вынуть, поставить центровой болт и затянуть гайку. В проушины хомутов вставить распорные втулки и навернуть гайки на болты.

Если сборка рессоры произведена правильно, то концы листов соприкасаются без зазора. При приёмке рессоры нужно измерить характеристику и соответствие чертежу. Перед снятием характеристики рессора нагружается номинальной нагрузкой. У автомобильных рессор контролируется стрела прогиба в свободном состоянии. Например, для автомобиля ЗИЛ-130 стрела прогиба передней рессоры должна быть 101 мм, стрела прогиба задней рессоры — 122 мм. У трактора Т-4 стрела прогиба балансирной рессоры после трёхкратного обжатия с усилием 90 кН должна быть равна 29 мм.

Амортизаторы.

Основные дефекты амортизаторов – усадка пружин клапанов, износ и задиры поверхности штока, износ втулок осей рычажных амортизаторов, утечка жидкости через сальники.

осле разборки детали амортизатора тщательно промываются в дизельном топливе либо в керосине. Изношенные цилиндр и поршень заменяются либо восстанавливаются: цилиндр обрабатывается хонингованием, поршень наращивается гальванопокрытиями с последующей обработкой под размер цилиндра. Изношенные оси рычажных амортизаторов шлифуются до выведения следов износа, а втулки ремонтного размера развёртывают под размер оси. Все резинотехнические изделия (сальники, манжеты) подлежат замене.

После проведения сборки амортизаторы испытываются на динамометрическом стенде, при заданной частоте (60 двойных ходов в минуту) определяется усилие, которое необходимо для преодоления поворота рычага (у рычажных амортизаторов) либо для перемещения поршня (у телескопических амортизаторов).

Рулевой механизм.

Неисправности и дефекты рулевого механизма проявляются в виде трещин, изломов картера и крышки, износа рабочих поверхностей рулевого колеса и вала сошки, износа червяка и ролика.

лить масло, провести наружную очистку рулевого механизма, затем закрепить его перед разборкой на стенде либо в слесарных тисках. Снятые детали тщательно промыть, провести дефектацию. Картеры и крышки, имеющие трещины и сколы, подлежат выбраковке. Шейки вала сошки (ЗИЛ-130, ГАЗ-53) шлифуются до выведения следов износа, а соединяемые с ним втулки развёртывают под размер вала. Посадочные места под подшипники качения восстанавливаются гальваническим способом. Изношенные торцы ролика шлифуются до выведения следов износа, а с целью компенсации потери размера ставят утолщённые упорные шайбы. Если износ рабочих поверхностей значительный (выкрашивание, отслоение металла, риски), то ролик и червяк подлежат замене.

При сборке рулевого механизма следует контролировать момент трения вала червяка либо усилие на ободе рулевого колеса, момент затяжки гайки крепления рулевой сошки. Правильность сборки рулевого механизма с усилителем (ГУР) проверяется замером крутящего момента при вращении винта с гайкой-рейкой в среднем положении.

Передний мост автомобиля.

Одним из основных показателей, который определяет непригодность переднего моста, является повреждение балки передней оси, включающий изгиб в горизонтальной и вертикальной плоскостях, скручивание, износы отверстий под шкворень и стопорный болт. Балки контролируются при помощи специальных приспособлений [рисунок 141].

Как работает оборудование комбайна

Подробный принцип действия зерноуборочного комбайна можно разделить на несколько этапов.

  1. Мотавильный механизм наклоняет хлебостои, затем производится обрезка культуры режущим аппаратом
  2. На шнек поступает растительная масса, которая постепенно сужается и подается в наклонную камеру, а после нее – в МСУ по транспортировочной ленте
  3. В работу вступает принимающий битер для уборки пшеницы, который перемещает сырье к барабану, а специальный камнеуловитель не допускает попадания камней и тяжелых предметов, которые мгновенно откидываются винтовыми лопастями
  4. Дека принимает колосья, которые проходят через бичи и выбиваются через специальные насечки, затем с целью уменьшения потерь прямые биения заменяются на скользящие
  5. После сталкивания соломенной массы с поперечной планкой начинается процесс отделения в сепарирующей зоне. Она обмолачивает всю соломенную массу, из которой получается до 80% зерновых культур, а остаток распушается на соломотрясе
  6. После прохождения зерен через клавишный механизм происходит их очищение на специальной решетке, а солома переходит в копнитель
  7. Передвижение вороха осуществляется от МСУ и соломотряса по стрясной доске прямо к пальчиковой решетке, где происходит процесс очищения путем выдувания примесей мощным потоком воздуха, исходящим от вентиляторов. Зерно скатывается по доске и поступает в шнек
  8. После шнека колосья попадают в колосовой элеватор, затем их принимает распределительный шнек, а потом они попадают в отбойный битер и барабан. Происходит повторное обмолачивание
  9. Шнек переносит сырье в зерновой элеватор и бункер, затем происходит уплотнение соломы при помощи прессующей камеры половонабивателя, который наполовину уплотняет солому, попавшую в копнитель и направляет полову на дно устройства.

После его заполнения оператор жмет на соответствующую педаль и выгружает копну. После выгрузки происходит автоматическое закрытие копнителя. Если вместо него установлен измельчитель, тогда мякина перемалывается и разбрасывается по полю.

Ремонт ходовой части комбайна

На комбайнах «Дон-1500» и модификации комбайна «Дон-1200» мощность от двигателя к мосту ведущих колес передается с помощью гидропривода с бесступенчатым регулированием скорости движения и силы тяги при ручном управлении.

Принцип работы гидропривода. Двигатель приводит во вращение входной вал реверсивного регулируемого насоса, с которым связаны блок цилиндров и насос подпитки. Этот насос всасывает рабочую жидкость из резервуара через фильтр и подает ее в магистраль низкого давления, а через обратный клапан — в магистраль низкого давления. Последняя соединена с всасывающей полостью реверсивного регулируемого насоса и выходной полостью нерегулируемого мотора.

За счет настройки переливного клапана регулируют давление в магистралях. Их предохраняют от перегрузок с помощью предохранительного клапана. Его давление должно превышать давление переливного клапана на 0,2…0,3 МПа (2…3 кгс/см2).

Краткий принцип действия комбайна

У зерноуборочного комбайна может быть несколько операций одновременно. Техника перемещается по полю и срезает зерновые культуры, которые затем подаются в молотильный аппарат для последующего обмолота зерна от колосьев. Следующим этапом является очищение обработанного зерна от постороннего мусора для получения готового продукта.

Он подается в готовый бункер, который постепенно заполняется по мере обработки поля. Его содержимое опустошается в месте выгрузки, после чего комбайн снова готов к выполнению вышеуказанной технологической цепочки задач. Учитывая все эти функциональные возможности, такую машину можно назвать универсальной, способной заменить жатку, молотилку, веялку и другие узкоспециализированные средства для сбора урожая. Более того, возможности комбайна можно расширить благодаря установке навесного оборудования.

Ходовая часть комбайна

Жатвенная часть представляет собой единый агрегат при соединении жатки с наклонной камерой и проставкой.

Ходовая часть зерновых комбайнов СКД-5, СК-5 И СК-6

Она опирается на два гидравлических цилиндра, установленных на балке моста ведущих колес. С помощью последних жатвенную часть устанавливают на различной высоте от поверхности поля, поворачивая относительно оси бугелей молотилки. К основным рабочим органам жатки относят: универсальное мотовило, режущий аппарат, делители, корпус жатки и шнек.

Копнитель снабжен грабельными механизмами соломонабивателем и половонабивателем для активного заполнения камеры соломой и половой. На его корпусе шарнирно подвешены дно с пальцами и задний клапан, которые могут открываться по команде оператора из кабины и автоматически — в случае перегрузки камеры.

Ходовая часть комбайна состоит из моста ведущих колес с коробкой диапазонов скоростей и бортовыми редукторами, привода, моста управляемых колес и рулевого устройства с гидравлическим сервоприводом.

Мощность передается на ходовую часть и рабочие органы поликлиновыми ременными передачами с обоих концов коленчатого вала. В хорошем состоянии. Отличное состояние. Года выпуска комбайнов от года. Зерноуборочный комбайн Куплю комбайн «Нива» или «Вектор» в рабочем состоянии.

Привод масляного насоса гидравлической системы самоходного шасси Т-16М

Цена договорная. В наличии на складе находится достаточный перечень и количество запчастей по подвеске, ходовой , рулевой и тормозной системам, электрооборудованию.

Краткая информация: Производим и реализуем запасные части к комбайнам Дон, Нива. Почтовый адрес: г.

Разборка, сборка и регулировка агрегатов ведущего моста

Ростов-на-Дону, ул. Страна Советов 28А.

Сайлентблоки по кругу для Тойота Ленд Крузер Компания ООО «Лига Инструмента» занимается комплексными поставками оборудования и инструмента для нужд строительства и производства. С нами выгодно работать и зарабатывать.

Спросите у нас про инстру Тележка ходовая башенного крана Все виды тележек , крановые, для тали. Звоните и Мы подберем Вам необходимое оборудование. Всегда в наличии Лебедки, Тали, Кран балки, монтаж и пусконаладка, такелажно Пояснения к терминам, используемым в настоящем стандарте, приведены в приложении 1.

Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах

Типы и основные параметры Типы и основные Каждое колесо ходовой части подмостей должно быть снабжено тормозным устройством. Выставки и конференции по аграрному рынку и продуктам питания. Для передвижения комбайна по полю и привода его рабочих органов применяется моторная установка, состоящая из двигателя с муфтой сцепления, водяного и масляного радиаторов, воздухозаборника и подмоторной рамы.

На ходовую часть и рабочие органы комбайна мощность от двигателя отбирается с обоих концов коленчатого вала. От левого конца вала мощность через однодисковую непостоянно замкнутую муфту сцепления и четырехручьевой шкив передается главному контрприводному валу молотилки, а от него — рабочим органам; от правого же конца — шкивом клиноременной передачи через вариатор приемному шкиву ведущих колес, смонтированному на приводном валу коробки передач.

Для предотвращения забивания радиаторов пылью и мелкой соломистой массой на водяном радиаторе укреплен воздухозаборник, имеющий устройство для очистки фильтрующей поверхности.

Воздухозаборник можно очищать с места водителя с помощью гидравлической системы, а поднимать и опускать шторку внутри него рукояткой. Ходовая часть состоит из моста, передних ведущих и управляемых задних колес, расположенных симметрично относительно продольной оси комбайна.

Источник https://zsm-miass.ru/polevye-raboty/most-vedushchih-koles-kombajna.html

Источник https://pokosrostov.ru/selskoe-hozyajstvo/hodovaya-chast-kombajna.html

Источник https://agronom-world.ru/hodovaya-chast-kombayna.php

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]