Перейти к содержанию

Комбайн нива СК 5 КПП ремонт руководство

Содержание

Комбайн нива СК 5 КПП ремонт руководство

Комбайны «Нива» — техника, которая стояла на заре отечественного машиностроения. Хотя начал свою деятельность в 1929 г. первые модели этой серии появились в 70-х гг. прошлого столетия. Сегодня на смену им пришли другие конструктивные разработки – современные комбайны «Вектор» и «Акрос». Качество, универсальность и надежность, заложенные в линейке «Нива», до сих пор не имеют равных среди отечественных и импортных комбинированных машин.

Особенности агротехники «Нива»

Зерноуборочные комбайны «Нива» — первые в своем роде абсолютно автоматизированные устройства, позволяющие произвести обмолот зерна усилиями одной машины. Обладают собственной моторной установкой и колесным шасси, позволяющим передвигаться в пределах поля.

Главным рабочим органом комбайнов «Нива» является жатвенная часть – механизм, отделяющий участок поля под укос и срезающий колоски. Обмолот совершается в барабане, а очистка – в клавишном соломотрясе, конструкция которого практически не изменилась в более поздних моделях.

Достоинства:

  • универсальность;
  • пригодность для эксплуатации в широком спектре агроклиматических условий;
  • надежность конструктива;
  • пригодность для ремонта, благодаря чему эти машины до сих пор бороздят отчечественными полями;
  • дешевые запчасти и обслуживание.
  • большой расход горюче-смазочных материалов;
  • неудобное положение кабины оператора, который не может мониторить жатвенный шнек;
  • рабочее место механизатора, далекое от современных требований эргономики и гигиены;
  • преимущественно ременной привод, который быстро выходит из строя и требует замены.

Покупка комбайна «Нива» СК-5: особенности выбора

Подавляющая часть этих комбайнов, уже довольно таки почтенного возраста, и это не может не отражаться на их состоянии. Поэтому в первую очередь смотрим на состояние рамы и прочих элементов конструкции, гнилая машина – это множество проблем в будущем.

Из механизмов осмотрите: состояние барабана, открыв боковые лючки он прекрасно просматривается на сквозь, можно оценить состояние бичей молотилки и подбарабанья; осмотреть снизу элеваторы, не должно быть значительной коррозии; оценить состояние двигателя и приводных ремней.

На вторичном рынке цена на комбайны «Нива» начинаются примерно со 100 тыс. все что ниже, так или иначе разукомплектовано. Цена свежего комбайна приблизительно 1,3-1,4 млн. руб.

«Нива» СК-4

Комбайн СК-4 от бренда «Ростсельмаш» — легендарная самоходная машина, в прошлом лауреат международных конкурсов и выставок. Собирался в период 1962-1974 гг. конструкторами в г. Таганроге. Имеет классическую для клавишных комбайнов конструкцию, заложенную в ее предшественнице – базовой модели СК-3. Схема его внутреннего устройства изображена на рисунке ниже.

Особенности:

  • 4-тактный мотор с прямым впрыском дизеля и радиаторным охлаждением;
  • 2-дисковое сцепление;
  • двухходовое устройство КПП – комбайн может перемещаться в одной из 4 скоростей, где 3 из них – для прямого хода;
  • тормозные шкивы промежуточного и приводного вала, которые позволяют переключать скорость с выключенным сцеплением;
  • объемная молотилка;
  • возможность регулировки рабочих органов в процессе движения комбайна;
  • модернизированный соломотряс;
  • гидравлическое управление большинством деталей и ущлов, включая жатку, мотовило, подборщик;
  • передача оборотов мотора на шкивы – через ходовой вариатор;
  • рулевое управление, осуществляемое через вал и конические шестерни.
  • жатка с башмаками копирования рельефа, которые через регулировку высоты среза препятствуют деформации мотовила и др. элементов жатки;
  • эксцентриковое мотовило, защищенное от перегрузок;
  • управление жаткой с помощью боковых гидроцилиндров;
  • чугунные зубья режущих деталей со стальными вкладышами;
  • усложненный процесс замены основной жатки на альтернативную.

Технические характеристики комбайна СК-4:

  • Тяга – 56 кВт;
  • Жатка – до 5 м;
  • Топливный бак – 0,14 м3;
  • Расход дизеля – 0,218 кВтч;
  • Диаметр дробилки – 55 см;
  • Размер клавиши соломотряса – 3,64 м;
  • Зерноприемник – 1,8 т;
  • Масса – 6,28 т.

Основными недостатками данной модели считают ее низкую производительность и небольшую мощность, которая подойдет для домашних фермерских хозяйств.

Технические характеристики комбайна «Нива» СК-5

Буквы СК в названии обозначают «комбайн самоходный», а цифра 5 его производительность, 5 кг/сек. Рассмотрим остальные его характеристики:

  • Габариты длина/ширина/высота – 7607/3930/4100 мм;
  • Вес – 7400 кг;
  • Молотильный механизм – барабан, вращение 2900 об/мин;
  • Объем бункера – 3000 л;
  • Выгрузка бункера, скорость/высота – 40 л.сек. / 2,9 м;
  • Соломотряс – 4 клавиши;
  • Ширина жатки – 5 м;
  • Ножи – 64 шт;
  • Камера наклонная – транспортер.

Двигатель комбайна «Нива» СК-5

Двигатель комбайна, как и любой другой техники, это его сердце. Он обеспечивает работу всех систем машины и ее движение. СК-5 оснащался пятью различными двигателями: СМД-17К, СМД-18К мощностью 100 л.с. и СМД-19К, СМД-20К, СМД-21 мощностью в 120 лошадей.

Все модели – это четырехтактные, четырехцилиндровые дизеля, рядного исполнения. Последние три модели из представленных выше с наддувом. Воздух перед подачей в турбину принудительно охлаждается, что позволило качественно сжигать большее количество топлива в цилиндре, значительно повысив мощность.

Современные «Нива-Эффект» имеют более мощный, 155-и сильный

. Этот двигатель обладает меньшим расходом топлива и увеличенным эксплуатационным ресурсом. Двигатель имеет хороший запас крутящего момента, что обеспечивает надежную работу даже при больших нагрузках.

Вариатор комбайна «Нива» СК-5

Привод на комбайнах Нива клиноременный. Это значит, крутящий момент со шкива двигателя на шкив КПП передается посредством клиноременной передачи, при помощи вариатора.

Вариатор служит для изменения передаточного числа на ременной передаче. Осуществляется это с помощью осевого смещения диска ведущего блока, с помощью гидроцилиндра. При перемещении диска влево или вправо происходит изменение ширины ручья. Соответственно ремень либо смещается глубже, уменьшая диаметр, либо выталкивается к поверхности ручья, при этом диаметр его увеличивается.

Управляется вариатор из кабины, перемещением ручки золотника гидрораспределителя. До конца вперед максимальная скорость, назад минимальная.

Ходовая комбайна «Нива» СК-5

Ходовая комбайнов «Нива СК-5» включает в себя мост ведущих и управляемых колес.

Мост ведущих колес. В него входят:

  • Коробка передач
  • муфта сцепления
  • дифференциал
  • КПП с тормозом
  • два бортовых редуктора
  • колеса.

Муфта сцепления установлена на приемном шкиве вала привода КПП. Ведомый диск муфты крепится на вал привада, а выжимной диск с помощью 12-и пружин прижимает его к внутренней поверхности шкива. При выключении сцепления специальная муфта надавливает на отжимные рычаги, освобождая тем самым ведомый диск, от выжимного и передает вращение на КПП.

Коробка передач. Снабжена тремя валами и набором шестерен. На приводном валу крепятся две подвижные шестерни(каретки). Первая включает 1-ю и заднюю передачи, а вторая шестерня 2-ю и 3-ю передачи. После того как передача включена, механизм блокировки фиксирует шестерни.

Мост управляемых колес представляет из себя: жесткую балку, поворотные кулаки, трапецию с гидроцилиндром, колеса

В торцах балки с помощью шарниров и шкворней крепятся полуоси колес. Ступицы крепятся к полуосям с помощью конических подшипников.

«Нива» СК-5

Функционально-техническая оснастка комбайна «Нива» СК-5 позволяет заготавливать злаковые культуры со скоростью до 5 кг зерен в секунду. Долгое время этот агрегат использовался для уборки льна. По сей день считается одним из наиболее удачных изобретений .
Подходит для уборочной страды в зонах рискованного земледелия, которыми сегодня считается большая часть южных и восточных регионов Евразии. В отличие от предыдущей модели, этот комбайн демонстрирует достойные производительные данные в среднеурожайных посевах. В отличие от других комбайнов «Нива», производился как на колесном, так и гусеничном ходу.

Преимущества:

  • малогабаритность и сравнительно малый вес, что позволяет работать с такой техникой на небольших земельных участках и полях со сложной геометрией;
  • усовершенствованное устройство жатки, в которой появилась наклонная камера и транспортерная линия;
  • соломотряс с технологией реверсирования, который возвращает обратно в барабан невымолоченную зерностеблевую часть растений;
  • 155-сильный турбированный двигатель с большим запасом крутящего момента;
  • укрупненная колесная рама с задним приводом;
  • эксплуатация на почвах любой влагоемкости;
  • рулевое управление с гидроусилителем, что удалось достичь сокращением соединительных деталей между рулем и колесами;
  • широкозахватная жатка ЖКН-6, способная охватить в один проезд комбайна 6 м проективной площади;
  • увеличенный в сравнении с предшественницей СК-4 диаметр бильного барабана;
  • почти вдвое увеличенный объем бункера для зерна, сто сокращает частоту разгрузок;
  • гидравлическая схема регулировки основных рабочих органов комбайна;
  • эргономичная кабина для комбайнера, защищенная от постороннего шума, вибрации и внешней пыли;
  • возможность дооснастки комбайна «Нива» СК-5 измельчителем соломы и другими адаптерами для обработки обмолоченной вегетативной массы.

Эксплуатационные показатели:

  • Мощность – 56 кВт;
  • Захват – до 5 м;
  • Бензобак – 0,14 м3;
  • Диаметр барабана – 0,6 м;
  • Длина соломотрясных модулей – 3,6 м;
  • Бункер для семян – 3 т;
  • Вес – 7,4 т.

Основными недостатками этой сельхозмашины эксперты считают недолговечность ходовых ремней: их приходится часто менять на новые детали, что отражается не только на эксплуатации и обслуживании, но и на бюджете.

История создания комбайна «Нива» СК-5

Знаменитый на всю страну, а также ближнее и дальнее зарубежье, ведет свою историю с начала 20 века. С конвейера именно этого предприятия, когда то сходили комбайны Нива СК-5, а сегодня там же, производят его модернизированных потомков.

Читайте также:  Чем отличается блендер от кухонного комбайна и что лучше выбрать для дома

История этой машины, которую без преувеличения можно назвать выдающейся, началась в далеком 1958 г. В июне этого года, а точнее 12- го числа, министерству сельского хозяйства были сданы 27 новеньких комбайнов. Это были первые самоходные комбайны СК-3, полностью разработанные конструкторами «Ростсельмаш».


Комбайн «Нива» СК-3

Это событие имело большую значимость. Ведь до этого предприятие выпускало лишь прицепные комбайны. Теперь страна имела производство машин совсем другого уровня, современных и производительных. В 1961 было выпущено уже 100 тыс. машин.

Следующий этап развития модели, произошел в феврале 1962 года. Завод приступил к производству обновленной СК-4, эта модель была производительнее предыдущей на 25%.


Комбайн «Нива» СК-4

Диплом 1-ой степени в 1963 году в Лейпциге, в 1964 медаль на выставке в Чехословакии и «Серебряный кубок» — высшая награда в Венгрии. «Нива СК-4» является самой награждаемой зерноуборочной машиной в мире.

Производство Последней модели этого ряда, «Нива СК-5» началась в 1973. Этот комбайн послужил базой для создания нескольких узкоспециализированный модификаций, например: рисоуборочный комбайн, для работы на склонах до 30 градусов.

В дальнейшем СК-5 не однократно модернизировался. До наших дней дошел под названием «Нива-эффект».

Комбайн «Нива» СК-5М

На отечественном рынке известен как комбайн «Нива» Эффект. Представляет собой модернизацию выше рассмотренной модификации. Этот самоходный однобарабанный агрегат адаптирован под заготовку пшеницы и ячменя, но с вспомогательными насадками может применяться и для других растений – длинностебельных, мелкосеменных, эфиромасличных и зернобобовых. В отличие от своих старших соклассников отличается меньшим расходом топлива на гектар, что делает его более экономически выгодным для работы на больших площадях и продуктивных посевах. При этом масса машины аналогична тому, сколько весит ее базовая модель – СК-5.
Достоинства:

  • дизель Д-260.1 с встроенным теплообменником и большим производственным ресурсом;
  • ведущий мост – передние колеса, что сделало комбайн более маневренным и проходимым;
  • широка фронтальная жатка с гидрокопирами и уравновешенной конструкцией;
  • оснастка жатки быстросъемными стеблеподъемниками;
  • 2-секционное барабанье для меньших потерь урожая;
  • настройка жатки, оборотистости мотовила из кабины механизатора рычагами гидрораспределителя;
  • трехступенчатая трансмиссия двухходового типа – агрегат может развивать скорость от 100 м/ч;
  • увеличенный диаметр ведущих (передних) колес с протектором шин высокой проходимости;
  • гидрообъемное рулевое управление с гидроусилительным блоком;
  • возможность контроля гидравлических показателей манометром;
  • дополненный конструктив барабана битером и декой.

Зерноуборочный комбайн «Нива» способен нарабатывать до 300 моточасов за сезон уборки и лучше всего адаптирован под культуры с валовой продукцией до 40 ц/га.

Технические характеристики:

  • Сила – 155 л.с.;
  • Жатка –4/5 м;
  • Емкость для дизеля – 300 л;
  • Измельчитель – 600 мм;
  • Величина клавиши сепаратор – 3,6 м;
  • Бункер – 3 м3;
  • Масса – 8 т.

Эксплуатация комбайна «Нива» СК-5 не всегда оправдана из-за ограничений в:

  • степени полегания посевов;
  • холмистости поверхности;
  • влажности почвы и зерна;
  • засоренности земельного угодья камнями и другими посторонними предметами.

Им на смену приходит новая эра машин – комбайны «Нива» Нова. Например, S300 последняя модификация, которую выпустил Ростовский комбайновый в 2021 г. Ее презентация состоялась, однако комбайн пока отсутствует в продаже.

Как и другие самоходные агрегаты может эксплуатироваться для прямого и раздельного комбайнирования зерновых и прочих агрокультур. В отличие от «Нива» Эффект готов трудиться и в хозяйствах с уклоном поверхности до 8 0 (предыдущая модель ограничивалась 2 0). При этом ведущий силовой узел – двигатель ЯМЗ-53405 усовершенствован до отметки в 180 л.с. при расходе топлива на гектар до 193 мл.

Двигатель

Базовые версии Нива СК 5 комплектовалась 5 многообразными силовыми установками:

  • СМД-17К (мощность – 100 л.с.);
  • СМД-18К (мощность – 100 л.с.);
  • СМД-19К (мощность – 120 л.с.);
  • СМД-20К (мощность – 120 л.с.);
  • СМД-21К (мощность – 120 л.с.).

Позднее появился более мощный 140-сильный агрегат.

Все вышеперечисленные моторы функционировали на дизельном топливе и имели схожую схему построения (4-тактные агрегаты с рядной конструкцией и 4 цилиндрами). 120- и 140-сильные вариации комплектовались наддувом. Перед поступлением в турбину воздушный поток принудительно охлаждался, что улучшало характеристики двигателя. Старые модификации агрегатов имели бензиновый тип пуска, новые версии комплектовались стартером с большим ресурсом активного пользования.

Современные комбайны Нива-эффект оборудуются дизельным двигателем Д-260 (мощность – 155 л.с.), надежно работающим даже при критических нагрузках. По уровню потребления горючего агрегат выглядит значительно экономичнее прежних моторов.

Переоборудование комбайнов «Нива» на гидростатику – вторая жизнь устаревших сельхозмашин

Ни для кого не секрет, что ходовой вариатор, которым оснащаются все из выше перечисленных модификаций «Нива» — наиболее уязвимая и изнашиваемая часть комбайна. При интенсивной уборке ресурса этой запчасти едва хватает на сезон, что создает неудобства в работе.

По последним оценкам, гидравлический ход имеет ряд «плюсов»:

  • большая скорость работы и передвижения;
  • плавность переключения коробки передач;
  • износостойкость.

В сравнении с приобретением нового комбайна, такая переделка «Нивы» обойдется в разы дешевле.

Для того, чтобы произвести капитальный ремонт ходовой части и установить гидростатику, понадобятся:

  • гидрокомплект – насос и гидромотор;
  • гидравлические шланги;
  • радиатор масляного типа;
  • фильтр с вакуумметром;
  • расходные материалы;
  • гидроемкость;
  • тросы;
  • первичный вал.

Ввиду сложности такого процесса лучше отказаться от переделки своими руками и обратиться к квалифицированным специалистам.

Кабина и рулевое управление комбайна «Нива» СК-5

В старых моделях советского периода, условия в кабине комбайна были весьма, спартанские. Принудительная вентиляция хоть и присутствовала, была не способна спасти от жары, а о кондиционере тогда можно было только мечтать. Хотя нельзя не отметить что органы управления машиной располагались вполне удобно.

Рулевая колонка непосредственно перед оператором. В полу справа от колонки рычаг переключения передач, раздельные педали тормоза, педаль выгрузки копны, слева сцепление и стояночный тормоз. Справа от сиденья располагались рычаги и переключатели управления различными механизмами и системами комбайна: жаткой, молотилкой, выгрузкой бункера и т.д.

Сиденье подрессорено с регулировками по весу, в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Стоит отметить, что в современных моделях комбайна кабина куда комфортнее. Обивка и звукоизоляция из современных, качественных материалов. Возможна установка кондиционера.

Рулевое управление.

Управляемые колеса на комбайне задние. Система управления полностью гидравлическая, с гидроцилиндром в рулевой трапеции.

Комбайны «Нива» – эталон отечественного комбайностроения

Первые модели данных самоходных сельскохозяйственных агрегатов появились на свет почти полстолетия назад на , несмотря на появление более совершенной импортной техники, доверие к этому производителю неизменно, почему тысячи машин их производства трудятся на благо родной земли и по сей день. Общим признаком всех модификаций зерноуборочного комбайна «Нива» является простота их конструкции. Главным рабочим органом выступает жатка, имеющая переднюю локализацию по отношению ко всему агрегату. Именно через нее срезанная зерно-стебельная масса передается на обмолот. Посредством воздушного продува и решетчатые пластины зерновой поток отделяется от посторонних механических примесей.
С левой стороны от молотилки размещена кабина комбайнера, что по отдельным экспертным заключениям, может затруднять процесс контроля за шнеком жатки оператором. Следом за рабочей кабиной идет емкость для сбора зерновой массы, а за ней – мотор. Функционирование механизмов обеспечивается ременным приводом. На данные комбайны устанавливаются колеса различных габаритов, а их родные шины всегда можно поменять на импортные аналоги.

Особенности комбайна СК 4

Этот зерноуборочный самоходный комбайн производился с 1962-1974 гг., за время чего был удостоен наград и медалей, как на отечественном, так и международном уровне.

Среди особенностей, которые помогли ему продвинуться вперед своих предшественников, можно назвать:

  • оснащенность большой молотилкой;
  • возможности регулировать при движении агрегата рабочие узлы и механизмы;
  • большую маневренность благодаря гидроусилителю поворотного движения;
  • модернизацию клавиш соломотряса;
  • использование крупнокалиберных шнеков;
  • конструктивное усовершенствование копнителя и элеваторных скребков.

Коробка КПП комбайна Нива-СК

Как сделать, чтобы свинья пришла в охоту Кормление взрослых уток и расчет себестоимости Кормление утят с первых дней жизни Крупная белая свинья. В статьях. Задать вопрос.

Похожие материалы. Коробка отбора мощности на спецтехнику, цементовоз, муковоз, Газ, Маз, Камаз и др. Подписаться на новости сайта. Ваша электропочта. Ваше мнение. Чем вы кормите своих животных? Полнорационным кормом, покупаю готовый. Сам а составляю рацион, покупаю кормовые добавки. При первых холостых пусках дизелю дают поработать не более получаса. Но проверенная конструкция работает так же эффективно.

За счет довольно компактных габаритов и маневренности комбайн отлично подходит для обработки узких участков или же условий сложного рельефа. Существует и версия для слабонесущих, влажных грунтов.

Цена договорная. Город Михайловск.

Это машина с полугусеничным ходом, которая тоже освоена заводом. Этот движок объемом в 7,12 л отлично подходит для различных работ. Для длительных полевых работ вам также понадобятся мотоблоки , трактора и мини-трактора.

Вес такого агрегата составляет кг. Эта цифра может отличаться в зависимости от характера выполняемых операций и правильности регулировок дизеля. На приемный шкив приводного вала коробки ставится ведомый диск муфты сцепления, тогда как выжимной при помощи 12 пружин поджимает его к внутренней стороне шкива.

Устройство комбайна «Нива» СК-4

Главными рабочими механизмами являются:

  • двигатель – СМД-14К или СМД-15К. 4-тактный с 4-мя цилиндрами с прямой подачей дизельного топлива. Имеет предусмотренную систему охлаждения;
  • трансмиссия – клиноременной ходовой вариатор, передающий мощность от мотора на приемный шкив, где располагается.
  • сцепление. Движение машины вперед возможно на 1-й из 3-х скоростей, назад – лишь на 1-й. Коробка переключения передач (КПП) – двухходовая.
  • гидравлика – благодаря надежному гидравлическому механизму совершается регулировка не только частоты вращательных движений подборщика и мотовила, но и высоты жатки;
  • рулевое управление – производится через вал и шестеренки. Оснащено гидроусилительной системой, представленной шестеренчатым насосом НШ-10Д;
  • жатка – состоит из режущего механизма, регулируемого мотовила, делителей, башмаков для копирования и шнека. Ее регулировка, так же как и остальных рабочих органов производится гидроцилиндрами.
Читайте также:  Зерноуборочный комбайн КЗС-12-18-29 «ДЕСНА-ПОЛЕСЬЕ GS12»

Ходовая часть подробнее

В ходовую входит мост из ведущих колес и управляемых.

— Коробка передач. В нее идет вал и шестеренки. У нее есть три передачи, а также, задний ход. После включения необходимой передачи шестерни блокируются специальным механизмом.

— Муфта сцепления. В нее идет ведомый и выжимной диск, а также, пружины. Ставят ее на приемный шкив коробки. После того, как сцепление выключается, муфта выполняет давление на рычаги, впоследствии, освобождается ведомый диск. Вращательные движения передаются на коробку передач.

— Дифференциал. Это целый узел, в который входят шестерни, чашечки, сателлиты и крестовины. Основной его задачей является распределение вращения между двумя сторонами, чтобы колеса могли крутиться с разной скоростью.

Благодаря переднему мосту комбайн может ездить по неровным поверхностям, на рыхлых и влажных почвах и сложным рельефам.

— Колеса задние. Они имеют меньший размер, чем передние.

Благодаря заднему мосту комбайн сможет более точно маневрировать.

Технические характеристики:

  • Мощность мотора – 56 кВт;
  • Крутящий момент – 1700 об./мин;
  • Объем дизельного бака – 140 л;
  • Диаметр измельчителя – 0,55 м;
  • Захват жатки – до 5 м;
  • Протяженность соломотряса – 2,9 м;
  • Вместимость зернобункера – 1,8 м3;
  • Вес – 6,28 т.

При этом комбайн «Нива» СК-4 способен собрать урожай на 17,7 тыс. м2 за час при урожайности 3 т/га, расходуя до 0,2 кг/кВт*ч топлива.

Характеристика комбайна «Нива» СК 5

Зерноуборочный комбайн «Нива» этой модификации представляет собой самоходную машину с продуктивностью работы до 5 кг зерна в секунду. Как и предыдущая, в 70-х гг. прошлого века стал самым удачным и востребованным изобретением инженеров «Ростсельмаш». Хоть серийный выпуск сельскохозяйственных агрегатов с подобной маркировкой уже не происходит, запатентованное советской эпохой качество отразилось на машинах нового поколения – «Нива-эффект», таких как СК-5М и «Нова», выпуск которых начался в 2021 г.

Особенности и преимущества

СК-5 – это модернизированный конструктив предыдущей версии – СК-4. Приспособлен под злаковые культуры, а так же для уборки льна. Зарекомендовал свою выдержку при функционировании в районах рискованного земледелия и на слабопродуктивных посевах, что делает его необычайно универсальным механизмом для разнопрофильных задач.

Другими преимуществами выступают:

  • малогабаритность и компактность при работе на небольших площадях со сложной геометрией границ;
  • высокий производственный потенциал, обеспечиваемый наклонной камерой и транспортером, который передаёт поток зерна во временное хранилище практически без потерь;
  • высокий уровень зерноочистки, производимый соломотрясом, с системой домолачивания зерен;
  • больший комфорт кабины оператора, которая оборудована не только системами звуко- и шумоизоляции, но и функцией отопления и кондиционирования;
  • простота и маневренность с гидростатической системой привода;
  • возможность доукомплектации адаптерами, позволяющими выполнять целый ряд процессов с отделенной соломой, например, измельчителем соломы.

Несмотря на недоскональность ременной передачи и сложности техобслуживания популярность этой сельхозмашины все еще остается образцово-показательной.

Внутренняя структура рабочего механизма

Главными рабочими элементами комбайна «Нива» СК 5 являются:

  • двигатель – дизельного типа маркировки ММЗ/Д 260.1.36. Большую рабочую выносливость обеспечивает турбина, а благодаря внушительному крутящему моменту машина справляется с любыми перегрузками;
  • трансмиссия – обеспечивается колесами, закрепленными на колесной раме, однако возможно и их замена на гусеничный вариант. Устройство КПП обеспечивает 3 передних и 1 заднюю скорость;
  • гидросистема – регулирует высоту жатки от рабочей поверхности, а так же рабочий темп мотовила и радиаторной очистки;
  • рулевое управление – его схема функционирования основана на оснащенности гидроусилителем без соединительных узлов;
  • жатка – ЖКН-6 с широким измельчителем, регулировки которого производится рычагом в кабине оператора. 64 ножа производят срез надземной части растения, которые шнеками перемещаются в середину жатки. Из нее – в барабан для измельчения. Перед попаданием во временное зернохранилище зерновая смесь проходит воздушную фильтрацию.

Основные технические недостатки, возникающие в процессе эксплуатации агрегата, связаны прежде всего с наличием того самого ременного привода с вариаторами, который не гарантирует качественную работу коробки передач, комфорт управления и долговечность ходовых ремней. Верное решение этой проблемы – переоборудование комбайна «Нива» на гидростатику (гидроход), что поможет не только снизить затраты, но и повысить производительность без покупки новой дорогостоящей машины.

Переделка комбайна «Нива» в более усовершенствованную сельхозтехнику не составит особого труда. Поскольку на сегодня для этого изобретено немало способов того, как своими руками можно дать второе дыхание устаревшей технике. Один из них – установить гидрораспределитель для гидросистемы. Современные гидроусилители состоят из 7 секций, регулируют рабочий ход, перенаправляя потоки жидкостей в системе комбайна.

Технические характеристики:

  • Мощность двигателя – 114 кВт;
  • Крутящий момент – 2900 об./мин;
  • Емкость дизельного бака – 300 л;
  • Диаметр барабана-измельчителя – 0,6 м;
  • Ширина жатки – 5 м;
  • Протяженность соломотряса – 3,6 м;
  • Вместимость бункера для зерна – 3 м3.

Масса комбайна с жаткой немного больше 1 т от того, сколько весит предыдущая модель. Этот самоходный механизм убирает с поля 5 кг зерен за секунду. При этом расход топлива на гектар составляет до 6,2 кг.

Благодаря своей малогабаритности, немалой продуктивности и низких потерях урожая в процессе сборки, качественной зерноочистке, изобилию запчастей комбайн «Нива» сумел накопить немало положительных отзывов от профессиональных пользователей. Для того, чтобы продлить жизнь своему железному помощнику в битве за урожаи, следует производить своевременное техническое обслуживание и капитальный ремонт, доверяя это дело исключительно специалистам.

Комбайн «Нива» СК-5: обзор, характеристики, плюсы и минусы

На комбайнах СК-5 и СК-6 рукоятка стояночного тормоза расположена слева от педали муфты сцепления. Проверить и отрегулировать механизм включения передач. На всех комбайнах рычаг переключения передач под рулевой колонкой. Схема включения передач показана на табличке. Положение рукоятки фиксируется автоматически, при этом на щитке приборов загорается красная лампочка.

Где применяют комбайн

Для растормаживания рукоятку поворачивают вокруг её оси на угол градусов, чтобы освободиться от фиксатора, и перемещают вниз до упора, при этом лампочка должна погаснуть;. Для увеличения подачи топлива рычаг перемещают назад, для уменьшения — вперёд;.

Для выгрузки зерна из бункера рычаг перемещают назад, для выключения устройства — вперёд;. Для подъёма жатки рукоятку перемещают назад, для опускания — вперёд;.

При нажатии на педаль сцепление выключается;. Для затормаживания комбайна на стоянке следует оттянуть рукоятку вверх.

Для увеличения частоты вращения рукоятку перемещают вперёд, для уменьшения — назад;. Для очистки воздухозаборника рукоятку перемещают назад, для включения вибратора — вперёд;. Для удаления мотовила от шнека жатки рукоятку перемещают вперёд, для приближения к шнеку — назад;.

Для подъёма мотовила рукоятку перемещают назад, для опускания — вперёд;. Для включения привода рычаг перемещают назад, для выключения — вперёд;. Для включения привода жатки рычаг отводят назад и фиксируют. Знаете ли вы? Первые советские комбайны были выпущены в году в Запорожье.

Комбайны «Нива» – эталон отечественного комбайностроения

Первые модели данных самоходных сельскохозяйственных агрегатов появились на свет почти полстолетия назад на , несмотря на появление более совершенной импортной техники, доверие к этому производителю неизменно, почему тысячи машин их производства трудятся на благо родной земли и по сей день. Общим признаком всех модификаций зерноуборочного комбайна «Нива» является простота их конструкции. Главным рабочим органом выступает жатка, имеющая переднюю локализацию по отношению ко всему агрегату. Именно через нее срезанная зерно-стебельная масса передается на обмолот. Посредством воздушного продува и решетчатые пластины зерновой поток отделяется от посторонних механических примесей.
С левой стороны от молотилки размещена кабина комбайнера, что по отдельным экспертным заключениям, может затруднять процесс контроля за шнеком жатки оператором. Следом за рабочей кабиной идет емкость для сбора зерновой массы, а за ней – мотор. Функционирование механизмов обеспечивается ременным приводом. На данные комбайны устанавливаются колеса различных габаритов, а их родные шины всегда можно поменять на импортные аналоги.

Особенности комбайна СК 4

Этот зерноуборочный самоходный комбайн производился с 1962-1974 гг., за время чего был удостоен наград и медалей, как на отечественном, так и международном уровне.

Среди особенностей, которые помогли ему продвинуться вперед своих предшественников, можно назвать:

  • оснащенность большой молотилкой;
  • возможности регулировать при движении агрегата рабочие узлы и механизмы;
  • большую маневренность благодаря гидроусилителю поворотного движения;
  • модернизацию клавиш соломотряса;
  • использование крупнокалиберных шнеков;
  • конструктивное усовершенствование копнителя и элеваторных скребков.

Устройство комбайна «Нива» СК-4

Главными рабочими механизмами являются:

  • двигатель – СМД-14К или СМД-15К. 4-тактный с 4-мя цилиндрами с прямой подачей дизельного топлива. Имеет предусмотренную систему охлаждения;
  • трансмиссия – клиноременной ходовой вариатор, передающий мощность от мотора на приемный шкив, где располагается.
  • сцепление. Движение машины вперед возможно на 1-й из 3-х скоростей, назад – лишь на 1-й. Коробка переключения передач (КПП) – двухходовая.
  • гидравлика – благодаря надежному гидравлическому механизму совершается регулировка не только частоты вращательных движений подборщика и мотовила, но и высоты жатки;
  • рулевое управление – производится через вал и шестеренки. Оснащено гидроусилительной системой, представленной шестеренчатым насосом НШ-10Д;
  • жатка – состоит из режущего механизма, регулируемого мотовила, делителей, башмаков для копирования и шнека. Ее регулировка, так же как и остальных рабочих органов производится гидроцилиндрами.

Технические характеристики:

  • Мощность мотора – 56 кВт;
  • Крутящий момент – 1700 об./мин;
  • Объем дизельного бака – 140 л;
  • Диаметр измельчителя – 0,55 м;
  • Захват жатки – до 5 м;
  • Протяженность соломотряса – 2,9 м;
  • Вместимость зернобункера – 1,8 м3;
  • Вес – 6,28 т.

При этом комбайн «Нива» СК-4 способен собрать урожай на 17,7 тыс. м2 за час при урожайности 3 т/га, расходуя до 0,2 кг/кВт*ч топлива.

содержание .. 50 51 52 ..

РАЗДЕЛ 7 ОСНОВНЫЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ ПО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЮ комбайнов Колос, Нива, Сибиряк

Система электрооборудования комбайнов однопроводная, постоянного тока, напряжением 12 В (рис. 54 и 55).

Читайте также:  Двигатели ЯМЗ-238 без турбонаддува Евро-0

Она включает источники тока, регулирующие пусковые устройства, осветительные и контрольно-измерительные приборы, электродвигатели вентиляторов очистки воздуха, нагнетаемого в кабину, вентилятор обдува водителя, стеклоочиститель, аппаратуру сигнализации, электрические провода и коммутационную аппаратуру.

Рис. 54. Схема электрооборудования комбайна СК-5 «Нива» : 1 — фонарь освещения в бункере — подфарник НФ 101-Б; 2 — сигнализатор заполнения бункера; 3 — тахометр оборотов барабана ЦХ104-А; 4 — патрон лампы освещения щитка прибором ПГП-200; 5 — амперметр АП 200; 6 — фонарь контрольной лампы стояночного тормоза (рубиновый) ПД 20-Е; 7 —реле сигналов PC 604-Б; 8 фонарь контрольной лампы включения массы (зеленый) ПД 20-Д; 9 — реле прерывателя света PC 410-В; 10 — блок защиты Б3-30 с плавкой вставкой II13-6А; 11 — включатель плафона БК 57; 12 — предохранитель Г1Р2-Б: 13 — включатель задних фар В К 67; II — включатель освещения бункера В К 57; 15 — предохранитель ПР2-В; 16 — включатель стартера В К 322; 17 — датчик давления млела ММ9; 18 — датчик давления масла в турбине ММ9; 19 —датчик температуры воды ТМ 101; 20—датчик аварийной температуры масла ТМ 103; 21 — генератор 400 Вт Г304; 22 — задняя фара с лампочкой А12-32—ФГ 304; 23 — фонарь задний ФГ1 101-Б; 24 — фонарь указателя поворота УП 5; 25 — реле-регулятор РР 362-Б; 26 — включатель сигнализатора шнеков В К 67; 27 — включатель сигнализатора бункера В К 67; 28 — стартер пускового двигателя СТ 350: 29 — реле блокировки РБ 1; 30 — аккумуляторная батарея 6ТСТ-50 ЭМС; 31 — розетка штепсельного разъема ПСЗООА-100; 32 — стартер запуска двигателя СТ 100; 33 — переключатель В К 30- Б; 34 — выключатель соломотряса (БК2-А2); 35 — реле стартера PC 602-1; 36 — розетка 47к; 37 — включатель копнителя (ВК2-А2); 38 — включатель сигнализатора колосового шнека; 39 — фонарь задний ФГ1 101-Б; 40 — фонарь указателя поворотов УП 5;, 41 — предохранитель ПР2-Б; 42 — включатель сигнализатора зернового шнека; 43 — включатель массы В К 318-Б; 44 — фара задняя с лам- почкой At 2- 32 — ФГ 304; 45 — аккумуляторная батарея 6ТСТ-132 ЭМС; 46— фонарь контрольной лампы сигнализаторов шнека и соломотряса (рубиновый) ПД 20-В; 47 — электродвигатель отопителя МЭ 21 в; 48 — фонарь контрольной лампы сигнализатора заполнения бункера (зеленый) ПД 20-Д; 49 — фонарь контрольной лампы закрытия копнителя (рубиновый) ПД 20-К; 50 — переключатель света П300; 5/ — фонарь контрольной лампы дальнего снета (синий) ПД 20-М; 52 — включатель вентилятора индивидуального обдува В К 57; 53 — ножной переключатель ближнего и дальнего света П39; 54 — включатель стоп-сигнала В К 12-13; 55 — кнопка сиг- нала; 56 — указатель температуры коды УК 202; 57 — включатель контрольной лампы стояночного тормоза ВК2-А2; 58 —-подфарник ПФ 101-В; 59 — фара ближнего и дальнего света с лампочкой А12-50 + 21 — ФГ 305; 60 — панель соединительная ПC 1-А2; 61 — патрон лампы подсвета ПП 1-200; 62 — панель соединительная ПC 1-А2: 63 — панель соединительная ПС 5: 64 — указатель давления масла в турбине УК-28: 65 — электродвигатель вентилятора обдува МЭ 21 в; 66 — включатель В К 57; 67 — фонарь для вызова автотранспорта; 68 — переключатель указателей поворота Г1 57; 69 — стеклоочиститель СП 230; 70 — сигнал С 44 71 — плафон ПК 201; 72 — фонарь контрольной лампы аварийной температуры масла (рубиновый) ИД 20-Е; 73 — указатель давления масла двигателя УК 28; 74 — переключатель П 57; 75 — электродвигатель вентилятора обдува МЭ 218: 76 — панель соединительная ПС 5; 77 — фонарь контрольной лампы указателя поворотов (зеленый) ПД20-Д; 78 — фира дальнего и ближнего света с лампочкой А12-50-»-+ 21—ФГ 305; 79 — подфарник 11Ф 101-Б- Условные обозначения расцветки проводов: К — красный; Ч — черный; С — синий; 3 — зеленый; Ж — желтый; Ф — фиолетовый; В — белый; Кор.— коричневый; Р —’розовый; Г — голубой.

Рис. 55. Схема электрооборудования комбайна Колос: 1 — электродвигатель вентилятора МЭ 218; 2 —фара дальнего и ближнего света с лампой А12-50+ 21 — ФГ 305; 3 — подфарник ПФ 101-Б; 4 — фонарь контрольной лампы указателей поворота (зеленый) ПД 20-Д; 5 — кнопка звукового сиг-, иала; 6 — фонарь контрольной лампы стояночного тормоза (рубиновый) ПД 20-Е; 7 — патрон лампы освещения щитка приборов ПП 1-200; 8 — указатель температуры воды УК 202; 9 — тахометр оборотов барабана ТХ104-А; /0 — фонарь контрольной лампы аварийной температуры воды (рубиновый) ПД 20-Е; II — патрон лампы освещения щитка приборов ПП 1-200; 12 — амперметр AП 200; 13 — сигнализатор заполнения правого бункера; 14 — указатель давления масла в двигателе УК 28-Д; 15 — фонарь освещения правого бункера — подфарник ПФ 101-Б; 16 — фонарь контрольной лампы включателя массы (зеленый) ПД 20-Д; 17 4юнарь контрольной лампы аварийного давления масла (рубиновый) ПД 20-Е; 18 — включатель фонаря стояночного тормоза В К 2-Л2; 19 —фара задняя правая с лампой А12-32—ФГ 304; 20— включатель стоп-сигнала Б К 12—Б; 21 — фонарь контрольной лампы сигнализатора заполнения бункеров (зеленый) ПД 20-Д; 22— ножной переключатель ближнего и дальнего света П39: 23 — электродвигатель вентилятора-отопнтеля М3 218; 24 — фонарь задний ФП 101-Б; 25 — фонарь указателя поворотов УП 5; 26 — датчик давления масла в двигателе ММ 11; 27 — датчик температуры поды ТМ 101; 28 — датчик аварийной температуры воды ТМ 103; 29 — датчик аварийного давления масла в турбине ТМ 111; 30 — генератор 400 Вт Г 304; 31 — включатель сигнализатора соломотряса В К 2-А2; 32 — розетка штепсельного разъема ПС 300А-100; 33 — стартер пускового двигателя СТ 352; 34 — включатель стартера ВК 317-А2; 35 — включатель массы ВК 318-Б; 36 —

розетка 47к; 37 — включатель сигнализатора копнителя

ВК2-А2; 88 — фонарь указателя поворота УП 5; 39 — фонарь задний ФП 101-Б; 40 — сигнализатор колосового шнека; 41 — сигнализатор зернового шнека; 42 — аккумуляторная батарея 6ТСТ-50 ЭМС: 43 — фара задняя левая с лампой А12-32 — ФГ 304; 44 — реле-регулятор РР 362-Б; 45 — фонарь контрольной лампы включения дальнего света (синий) ПД 20-М; 46 —; фонарь освещения левого бункера — подфарник ПФ 101-Б; 47 — переключатель света ПЗОО; 48 — переключатель вентилятора индивидуального обдува или отопителя Г1 57; 49 — сигнализатор заполнения левого бункера; 50 — включатель стеклоочистителя В К 57; 5/ — блок защиты БЗ-30 с плавкой вставкой ПВ-6А; 52 —- включатель задних фар В К 57; 53 — подфарник ПФ 101-Б:

54 — реле прерыватель света PC 41 О-В; 55 — фара ближнего и дальнего света с лампой А12-50 + 21 — ФГ 305; 56 — предохранитель ПР2-Б; 57 — панель соединительная ПС 5; 58 — реле-сигнала PC 503-Б; 59 — фонарь контрольной лампы копнителя (рубиновый) ПД 20-Е; 60 — включатель сигнализации шнеков и соломотрясов В К 57: 61 — включатель сигнала заполнения бункера В К 57; 62 — фонарь контрольной лампы сигнализаторов шиеков и соломотрясов (рубиновый) ПД 20-Е; 63 — включатель плафона ВК 57; 64 — панель соединительная ПС 1-А2; 65 — электродвигатель вентилятора МЭ 218; 66 — включатель В К 57; 67 — фонарь для вызова автотранспорта; 68 — предохранитель ПР2-Б; 69 — стеклоочиститель CJ1 230 : 70 — плафон ПК 201; 7/ —включатель фонарей освещения бункера В К 57; 72 — переключатель указателей поворота П 57: 73 — сигнал С 44; 74 — электродвигатель вентилятора обдува МЭ 218. Условные обозначения расцветки проводов: К — красный; Ч — черный; С — синий: 3 — зеленый; Ж — желтый: Ф — фиолетовый; Б — белый; Кор.— коричневый; Р — розовый; Г — голубой.

содержание .. 50 51 52 ..

Характеристика комбайна «Нива» СК 5

Зерноуборочный комбайн «Нива» этой модификации представляет собой самоходную машину с продуктивностью работы до 5 кг зерна в секунду. Как и предыдущая, в 70-х гг. прошлого века стал самым удачным и востребованным изобретением инженеров «Ростсельмаш». Хоть серийный выпуск сельскохозяйственных агрегатов с подобной маркировкой уже не происходит, запатентованное советской эпохой качество отразилось на машинах нового поколения – «Нива-эффект», таких как СК-5М и «Нова», выпуск которых начался в 2021 г.

Особенности и преимущества

СК-5 – это модернизированный конструктив предыдущей версии – СК-4. Приспособлен под злаковые культуры, а так же для уборки льна. Зарекомендовал свою выдержку при функционировании в районах рискованного земледелия и на слабопродуктивных посевах, что делает его необычайно универсальным механизмом для разнопрофильных задач.

Другими преимуществами выступают:

  • малогабаритность и компактность при работе на небольших площадях со сложной геометрией границ;
  • высокий производственный потенциал, обеспечиваемый наклонной камерой и транспортером, который передаёт поток зерна во временное хранилище практически без потерь;
  • высокий уровень зерноочистки, производимый соломотрясом, с системой домолачивания зерен;
  • больший комфорт кабины оператора, которая оборудована не только системами звуко- и шумоизоляции, но и функцией отопления и кондиционирования;
  • простота и маневренность с гидростатической системой привода;
  • возможность доукомплектации адаптерами, позволяющими выполнять целый ряд процессов с отделенной соломой, например, измельчителем соломы.

Несмотря на недоскональность ременной передачи и сложности техобслуживания популярность этой сельхозмашины все еще остается образцово-показательной.

Источник https://uszn-kaltan.ru/selhoz-trans/skolko-vesit-kombajn-niva.html

Источник https://agrohimtrans.ru/traktora/shema-elektrooborudovaniya-kombajna-niva.html

Источник https://bashgazcrimea.ru/selhoztehnika/kpp-kombajna-niva.html

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]