Перейти к содержанию

До и после: фотографии экскаваторов десятки лет спустя

Содержание

До и после: фотографии экскаваторов десятки лет спустя

Экскаватор – это самоходная землеройная машина на гусеничном, колесном или шагающем ходу, имеющая верхнюю часть, способную поворачиваться на 360°, со смонтированным рабочим оборудованием, предназначенным главным образом для копания с помощью ковша без перемещения ходовой части в течение рабочего цикла.

Типы и виды экскаваторов, классификация экскаваторов

Экскаваторы, навешиваемые на тракторы, экскаваторы на автомобильном шасси, пневмоколесные экскаваторы, гусеничные экскаваторы, шагающие экскаваторы, железнодорожные экскаваторы, плавающие экскаваторы

Полноповоротные экскаваторы, неполноповоротные экскаваторы

Экскаваторы с паровым двигателем, экскаваторы с двигателем внутреннего сгорания, электрические экскаваторы

Экскаваторы с прямой лопатой

Экскаватор:

(от лат. excavo — «долблю, вынимаю») — основной тип землеройных машин, оснащённых ковшом. Основным назначением является разработка грунтов (горных пород, полезных ископаемых) и погрузка сыпучих материалов.

Экскаватор – это самоходная землеройная машина на гусеничном, колесном или шагающем ходу, имеющая верхнюю часть, способную поворачиваться на 360°, со смонтированным рабочим оборудованием, предназначенным главным образом для копания с помощью ковша без перемещения ходовой части в течение рабочего цикла.

Рабочий цикл экскаватора включает в себя копание, подъем, поворот и разгрузку материала. Экскаватор может быть также использован как средство для перемещения изделий или материалов.

Экскаватор – разновидность тяжелой техники, используемой преимущественно в строительстве и горнодобывающей отрасли. История этих машин уходит корнями в глубокую древность: еще народы Египта, и Рима применяли аналоги современных экскаваторов для создания своих сооружений. Сегодня выемочно-погрузочная машина имеет множество разновидностей.

В зависимости от количества ковшей, установленных на экскаваторе в качестве рабочего органа, экскаваторы подразделяются на одноковшовые и многоковшовые экскаваторы.

Одноковшовый экскаватор представляет собой один из видов экскаваторов, а по сути – самоходную выемочно-погрузочную машину циклического действия, чьей функцией является извлечение (экскавация) грунта (пород, земли, горных масс и прочих), его перевозка на определенные расстояния с последующей погрузкой или укладкой в обозначенное место.

Рабочая составляющая техники – одноковшового экскаватора – ковш с зубьями, отличающийся в зависимости от типа, вида и модели экскаватора параметрами кубического объема. Ковш крепится на стреле, рукояти или канатах. Загрузка ковша осуществляется посредством передвижения машины по грунту и выемки (копания) грунта ковшом. При этом корпус машины относительно поверхности земли в ходе выемки (копания) грунта и осуществления прочих операций основного рабочего цикла остается недвижимым, тяговое усилие создаётся механизмами экскаватора. При копании экскаватор устанавливается стационарно и операция копания выполняется ниже уровня земли. Это отличает экскаватор от скрепера и фронтального погрузчика, где тяговое усилие при загрузке ковша создаётся перемещением корпуса машины.

Одноковшовый экскаватор – наиболее распространённый тип землеройных машин, применяемых в строительстве и добыче полезных ископаемых.

Многоковшовый экскаватор – экскаватор непрерывного действия с ковшовым рабочим органом. Ковши многоковшового экскаватора закреплены на бесконечной цепи (или цепях), ленте или роторе. Усилие копания создаётся за счёт перемещения ковшей относительно корпуса машины. По сравнению с одноковшовыми экскаваторами характеризуются большей производительностью, но меньшей универсальностью.

Многоковшовые экскаваторы применяются для выполнения больших объёмов земляных работ в дорожном, мелиоративном и гидротехническом строительстве, для разработки траншей при прокладке трубопроводов и кабельных линий, в военном деле для рытья окопов, для добычи полезных ископаемых, при проведении дноуглубительных работ на водоёмах.

Многоковшовые экскаваторы – это экскаваторы непрерывного действия. Они непрерывно разрабатывают и одновременно транспортируют грунт в отвал или в транспортное средство. Благодаря совмещению операций многоковшовые экскаваторы (как экскаваторы непрерывного действия) отличаются от экскаваторов циклического действия (одноковшовых экскаваторов), производящих операции по разработке, транспортировке и погрузке грунта последовательно в определённом порядке с многократным циклическим повторением рабочего цикла.

Чем отличается трактор от экскаватора?

Экскаваторы, как и тракторы, также входят в класс техники специального предназначения. По свое конструкции они достаточно похожи, однако между ними есть и отличия. Первое из них заключается в наличии в штатной комплектации экскаватора ковшей различных размеров, в то время, как на тракторе он изначально отсутствует.

Еще одно важное отличие между трактором и экскаватором кроется в их областях применения.

Экскаватор используется в следующих отраслях:

  • при строительстве и сносе устаревших зданий;
  • в дорожном строительстве;
  • в карьерах и на горных выработках.

Главной особенностью современных экскаваторов является наличие широкого выбора используемых для эксплуатации рабочих элементов. При необходимости вместо ковшей на агрегат могут быть установлены рукоятки, стрелы, а также копровые мачты.

Для работы экскаватором его можно оборудовать ковшами следующих видов:

  • стандартные экскаваторные ковши – применяются для разрушения зданий и расчистки территории;
  • погрузочные ковши –активно используются на выработках горных пород для погрузки грузовых автомобилей добытой рудой;
  • грейферные ковши на две и более челюстей –специальные грузозахватывающие приспособления, используемые для переноса крупногабаритных материалов;
  • ковши-крюки – эти конструкции применяются с целью подвешивания и переноса крупных изделий, удерживаемых тросами;
  • ковши-рыхлители – используются на выработке полезных ископаемых с целью дробление верхних слоев горных пород.

В зависимости от своих размеров экскаваторы могут использоваться для работы на разных предприятиях. Крупногабаритные машины успешно эксплуатироваться на открытых базах, в то время как малогабаритные экскаваторы нашли свое применение в закрытых складах.

Экскаваторы, навешиваемые на тракторы:

Нижней опорой (базой) одноковшового экскаватора, навешиваемого на трактор, выступает классический трактор, в большинстве случаев – колесный.

На его заднюю часть (в редких случаях – на боковую сторону) устанавливается экскаваторное оборудование с неполным поворотом, которое прикрепляется к базовой машине специальной рамой. Экскаваторное оборудование экскаватора, навешиваемого на трактор, представляет собой обратную лопату с ковшом малого объема – от 0,2 до 0,5 м3. Конструкция данного вида экскаватора подразумевает быстрый съем рабочего оборудования – ковша и его замену на грейфер (грузозахватное приспособление), грузовые вилы, крюк, гидравлический молот.

Поэтому применение такого экскаватора целесообразно:

– на землеройных работах малого масштаба (ремонт подземных коммуникаций в коммунальном хозяйстве, электрических и газовых сетей и пр.),

– на планировочных работах малого масштаба (создание ровных, чистых поверхностей).

– для складывания материалов;

– для доставки и перемещения грузов;

– при проведении строительных и строительно-монтажных работ.

Движителем машины выступает мотор трактора-базы с гидравлическим приводом.

Экскаваторы, навешиваемые на тракторы, отличаются довольно высокой маневренностью и высокой скоростью передвижения.

Чем трактор отличается от бульдозера и эскаватора

Многие начинающие фермеры не могут отличить трактор, экскаватор и бульдозер. Чтобы сделать это, понадобится детально рассмотреть конструктивные особенности и области применения этих машин. Чем отличается трактор от бульдозера Трактор и бульдозер относятся к классу специализированной техники. Современные модели и того, и другого вида обладают индивидуальными конструктивными особенностями. Отличия между ними также заключаются в их сферах применения. Трактор используется для решения следующих задач: -вспашки разных видов грунтов, в том числе, целины; -боронования и других работ, связанных с подготовкой земли перед посадкой; -посадки клубневых и посева семенных культур; -окучивания грядок; -опрыскивания кустов удобрениями и средствами против вредителей для этого на трактор устанавливается навесной опрыскиватель для трактора; -скашивая сорняков; -сбора урожая; -транспортировки урожая, инвентаря или отходов на достаточно большие дистанции; -перевозки мусора, тюков сена, скошенной травы. В отличие от большинство тракторов, передвигающихся на колесах, в конструкции бульдозеров предусмотрены гусеницы это делает их более устойчивыми при непосредственной эксплуатации. Гусеничный механизм также значительно увеличивает массу бульдозера его силу при толчках, что очень важно при расчистке территории после затоплений и других стихийных бедствий. Основные функции бульдозеров заключаются в выполнении таких задач: -бурении скважин; -копании траншей и котлованов на строительстве; -выкорчевывании пней и деревьев; -расчистке территории от поваленных деревьев и строительных материалов после наводнений и штормов; -снятии и дроблении устаревшего асфальта и верхний пластов горных пород. Главной особенностью современных экскаваторов является наличие широкого выбора используемых для эксплуатации рабочих элементов. При необходимости вместо ковшей на агрегат могут быть установлены рукоятки, стрелы, а также копровые мачты. Для работы экскаватором его можно оборудовать ковшами следующих видов: -стандартные экскаваторные ковши применяются для разрушения зданий и расчистки территории; -погрузочные ковши активно используются на выработках горных пород для погрузки грузовых автомобилей добытой рудой; -грейферные ковши на две и более челюстей специальные грузозахватывающие приспособления, используемые для переноса крупногабаритных материалов; -ковши-крюки эти конструкции применяются с целью подвешивания и переноса крупных изделий, удерживаемых тросами; -ковши-рыхлители используются на выработке полезных ископаемых с целью дробление верхних слоев горных пород. В зависимости от своих размеров экскаваторы могут использоваться для работы на разных предприятиях. Крупногабаритные машины успешно эксплуатироваться на открытых базах, в то время как малогабаритные экскаваторы нашли свое применение в закрытых складах.

Экскаваторы на автомобильном шасси:

Базой одноковшовых экскаваторов на автомобильном шасси служит грузовой автомобиль повышенной проходимостью, обладающий возможностью беспрепятственно двигаться по любым видам дорог или при их отсутствии (по бездорожью). Грузовики способны в короткие сроки передвигаться на значительные расстояния.

Область применения такого экскаватора: как правило, на землеройные работы среднего масштаба (очистка водоемов, каналов, строительство и ремонт дорожного покрытия, автомобильных трасс и пр.), а при смене рабочего оборудования (с ковша на другое) – также строительные и строительно-монтажные работы, складирование, доставка и перемещение грузов.

Основным рабочим оборудованием в большинстве случаев выступает обратная лопата с ковшом объемом от 0,04 до 1,5 м3. Реже встречаются модели, где имеется переход от прямой к обратной лопате за счет наличия поворотного ковша и телескопической стрелы. Некоторые модели могут комплектоваться сменным рабочим оборудованием: грейфером, грузовыми вилами, крюком, гидравлическим молотом.

В качестве движителя машины могут выступать моторы:

– отдельные моторы, установленные на поворотной платформе.

Золотая ручкаОбзор экскаваторов-планировщиков

Экскаваторы с телескопической стрелой, или экскаваторы-планировщики, изобретенные американцами в 1940-е годы, занимают сравнительно небольшую долю рынка строительной техники. Обычных универсальных одноковшовых экскаваторов выпускают на порядки больше. Причем планировщиками занимаются специализированные фирмы, техники такого типа нет ни у одной ведущей машиностроительной компании. Экскаватор-планировщик, несмотря на уникальные свойства, был и остается нишевым продуктом.

Прямая телескопическая стрела с механизмом вращения ковша позволяет легко и быстро планировать откосы, благодаря этому основному свойству экскаваторы и получили название планировщиков. Экскаватор-планировщик обычно монтируют на автомобильное шасси, что определило второе его основное свойство – мобильность, особо востребованную на наших просторах. Мобильность вполне компенсирует высокое расположение экскаваторной установки, по причине чего уменьшается такой параметр, как глубина копания. Экскаватор-планировщик, например, в отличие от обычного экскаватора может подкопаться под фундамент, под трубу, под завал, что и определило его востребованность у столпов российской экономики – газовиков, нефтяников и МЧС.

Дополнительное удобство и скорость в работе дает система управления шасси из кабины экскаваторщика. Но для массовых земляных работ экскаватор-планировщик не очень удобен. Кроме автомобильного шасси используют также колесное экскаваторное и гусеничное. Гусеничное шасси необходимо для работы в заболоченной местности, например, в Западной Сибири. Кроме того, телескопическая стрела дает возможность работать в тоннеле.

Возможности планировщика расширяют сменные навесные орудия – ковши различного профиля и вместимости, грейферный захват, бульдозерный отвал, рыхлитель, грузовой крюк, виброплита, гидромолот, гидроножницы, буровая штанга и т. д. Неудивительно, что в народе экскаватор-планировщик прозвали «золотой ручкой».

В СССР в 1960-е годы предпринимали попытки разработать и запустить в производство экскаваторы-планировщики на автомобильных и колесных шасси. В 1970-е эти попытки увенчались успехом – несколько моделей запустили в производство, но подлинная мода на экскаваторы-планировщики пришла вместе с чешскими машинами UDS на шасси Tatra. Самосвалы Tatra пользовались у строителей заслуженным уважением за высокую проходимость и комфортабельную кабину, выгодно отличавшую их от изделий камского и минского заводов. А многофункциональный, надежный и эстетичный экскаватор-планировщик UDS на замечательном шасси вообще был мечтой любой строительной организации.

Словацкий завод Cestne’ A Stavebne’ Mechanizmy (так после акционирования в 1992 г. стало называться государственное предприятие «Заводы тяжелого машиностроения Тисовец»), несмотря на все цветные революции, разделения, выходы и вступления, продолжает работать и остается ведущим поставщиком экскаваторов-планировщиков на российский рынок, занимая половину этого сегмента. Сегодня завод выпускает четыре модели экскаваторов-планировщиков – USD 214, UDS 114, USD 232 и UDS 211.

Модель UDS 114 выпускается с 1982 г. и за эти годы не раз модернизирована. Основное шасси – полноприводная Tatra T815. Экскаватор устанавливают также на шасси MAN, Mercedes-Benz, Renault. Словацко-российское предприятие «ЦСМ-Руслан» (г. Домодедово МО) монтирует установки UDS 114 и UDS 214 на шасси КамАЗ-53228 (6х6). (г. Набережные Челны) устанавливает экскаватор UDS 114 на шасси КамАЗ-65111 (6х6) и КамАЗ-53228 (6х6). В базовую комплектацию UDS 114 входит двигатель John Deere мощностью 104 кВт, гидросистема построена на агрегатах Bosch Rexroth. Глубина копания стандартной двухсекционной стрелой коробчатого сечения составляет 6500…6600 мм, радиус копания – 10 500 мм. Показатели впечатляют. UDS 114 не оснащают системой управления шасси из кабины экскаваторщика или функцией микропередвижения.

В 1995 г. UDS 114 эволюционировала в UDS 214, но основным шасси осталась все та же Tatra T815. Установка оснащена таким же двигателем John Deere, двухсекционной телескопической стрелой с такой же рабочей характеристикой. Основное отличие от UDS 114 – в функции микропередвижения.

CSM Tisovec кроме экскаваторов на автомобильных шасси выпускает модель UDS 232 на колесном шасси и UDS 211 на гусеничном с надстройками, аналогичными UDS 114 и 214. Завод сам не изготавливает шасси, а заказывает их у специализированных фирм.

Оголовок стрелы этих моделей оснащен полноповоротным механизмом ротации и механизмом быстрой смены, что позволяет опытному оператору за несколько минут сменить навеску, не выходя из кабины. За время выпуска планировщиков UDS завод сформировал набор наиболее ходового сменного оборудования, в который входят около 30 позиций – ковши вместимостью от 0,4 до 0,75 м3, отвал, каток для уплотнения грунта, планировочный ковш шириной 3 м, комбинированный ковш с рыхлителем, дренажные ковши вместимостью 0,15 и 0,25 м3, профильный ковш вместимостью 0,6 м3, захват, удлинители стрелы длиной 1,5; 3,0 и 4,5 м и др. Для оборудования сторонних производителей: гидромолотов, буров, вибротрамбовок, косилок и т. д. заводом предусмотрены специальные адаптеры, с помощью которых навеску можно установить на оголовок стрелы.

Белорусское предприятие «Святовит» (Минск) основано в 1997 г. Завод выпускал планировщики на автомобильных и гусеничных шасси под марками «Святовит», «Антей», «Гидра». Всего было выпущено более 500 ед. экскаваторной техники. Белорусские экскаваторы-планировщики занимают около 30% российского рынка.

В 2010 г. все марки «Антей» и «Гидра» упразднили, и современный модельный ряд, включающий экскаватор-планировщик на автомобильном шасси EW-25-M1 (комплектация S – стандартная, R – гидравлика Bosch Rexroth, L – гидравлика Linde), экскаватор-планировщик на гусеничном шасси (комплектации R и L), поставляется на рынок под единой маркой «Святовит».

Читайте также:  Экскаватор в санкт петербург

Экскаваторы-планировщики монтируют на шасси МАЗ-6303/ МАЗ-631705, КамАЗ-65111, «Урал-4320». На выставке «СТТ-2010» завод представил первый экскаватор на шасси КамАЗ-43118, полнопривод­ном высокой проходимости с односкатной ошиновкой. Экскаваторная установка оснащена двигателем Д-245 мощностью 100 кВт и гидросистемой, построенной в зависимости от комплектации на аппаратуре , Bosch Rexroth или Linde. Глубина копания двухсекционной телескопической стрелой коробчатого сечения – 5450 мм, с 1,5-метровым удлинителем стрелы – 6800 мм, радиус копания – 10 450 и 11 800 мм соответственно. Оголовок стрелы оснащен полноповоротным механизмом ротации и механизмом быстрой смены. В перечень сменного оборудования входят ковши вместимостью 0,4; 0,63; 0,5 и 0,8 м3, отвал, захват, каток, трехзубый кирковщик, планировочный ковш шириной 2,5 м, профильный ковш, однозубый рыхлитель, планировочная доска шириной 2,5 м, комбинированный ковш с рыхлителем.

В процессе конверсии «Мотовилихинские заводы» занялись дорожно-строительной техникой, в том числе экскаваторами-планировщиками, к серийному производству которых завод приступил в 1997 г. Сегодня экскаваторы марки «Мотовилиха» занимают около 20% российского рынка. В модельном ряду экскаваторы на автомобильных и гусеничных шасси. Первые пущенные в производство модели ЭО-43212 на шасси КамАЗ-53228 и ЭО-43213 на шасси «Урал-4320» завод выпускает и сегодня. Экскаваторные установки оснащены двигателем Д-243 и оригинальной двухсекционной телескопической стрелой. Механизм ротации размещен не на оголовке стрелы, а в коренной секции, и ковш вращается вместе с секциями стрелы. Глубина копания экскаватора – 5800 мм, радиус копания – 9000 мм. В перечень сменного оборудования входят ковш вместимостью 0,65 м3, планировочный ковш шириной 1,1 м, отвал шириной 2 м, траншейный и дренажный ковши, однозубый рыхлитель.

В 2008 г. завод запустил в серию модель ЕТ-4322 на шасси КамАЗ-43118. Особенность этой модели в том, что опора стрелы подвижна. Благодаря ее наклону экскаватор может разрабатывать вертикальную стенку, как обычный экскаватор, что значительно увеличивает возможности машины. Опора стрелы передвигается с помощью двух дополнительных гидроцилиндров, и переустановка стрелы для ее наклона на 90° не требуется. На ЕТ-4322 использована двухсекционная стрела коробчатого сечения с механизмом ротации на оголовке. Глубина копания – 6900 мм, радиус копания – 11 300 мм. В 2010 г. экскаватор получил новую, более комфортабельную кабину с улучшенной обзорностью.

ТВЭКС – имя одновременно новое и не новое на рынке экскаваторов-планировщиков. Калининский экскаваторный завод занимался разработкой и производством планировщиков на своем колесном шасси. В 1980-е годы производство планировщиков прекратили. В нынешние непростые времена падение спроса на традиционную продукцию – колесные экскаваторы подвигло Тверской завод на поиск новых путей в бизнесе, в том числе вернуться к теме планировщиков, но в иной форме. В марте этого года «Тверской экскаватор» представил общественности экскаватор-планировщик ТЭП-18 на полноприводном самосвальном шасси КамАЗ-65111. По желанию заказчика экскаватор могут смонтировать на шасси МАЗ 6х4 и 6х6, «Урал» 6х6 или Tatra. Также по заказу машину изготовят в северном или тропическом исполнении.

Двухсекционная телескопическая стрела экскаватора Тверского завода оснащена механизмом ротации ковша и устройством быстрой смены. В дополнение к основному ковшу предусмотрены разные виды сменного рабочего оборудования – планировочные и профильные ковши, захват, каток, кирковщик и др. У экскаватора есть точка подключения ручного гидравлического инструмента.

Беглый осмотр показал, что при сборке использована собственная кабина «Тверского экскаватора». Кабина интегрирована аккуратно и хорошо гармонирует с остальными деталями облицовки, которые, судя по дизайну, тоже тверского происхождения. Не исключено, что тверичи приложили руку к содержимому поворотной платформы, поскольку говорилось о модернизированном экскаваторе-пла­нировщике и топливосберегающей системе управления, которая обеспечивает экономию топлива до 30%.

Американская компания Gradall, мировой бренд номер один в сегменте экскаваторов-планировщиков, в России представлена, но существенного влияния на рынок не имеет. Компания занимается экскава­торами-планировщиками с 1945 г. В ее модельный ряд входят экскаваторы на автомобильных шасси, на колесных и гусеничных шасси, специальные индустриальные исполнения, горные исполнения для работ в тоннелях и подземных разработках полезных ископаемых. Экскаваторы на автомобильных и колесных шасси также могут быть оснащены колесными тележками для передвижения по рельсовым путям.

Фирменная черта экскаваторов Gradall – телескопическая стрела треугольного профиля. Опора стрелы выполнена по­движной, это позволяет расширить рабочую зону. Ковш вращается вместе со стрелой на 120° в обе стороны, механизм вращения установлен на коренной секции. Компания использует специальные шасси автомобильного типа с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6 без обвязочной рамы и без опор. Устойчивость экскаватора в работе обеспечивает блокировка переднего моста. Аналогичная блокировка применена и на колесных экскаваторных шасси. Аутригеры и отвал используют только при значительных нагрузках, для большей части работ достаточно блокировки.

Экскаваторы Gradall сопровождаются шлейфом сменного оборудования, включающего основные, планировочные, траншейные ковши, планировочную доску, гидроножницы для срезки деревьев, захват, удлинители стрелы и рукоять, которая позволяет работать, как на обычном экскаваторе.

Истории отечественного экскаваторостроения известно много предприятий, бравшихся за разработку и производство экскаваторов-планировщиков. Но в итоге на рынке остались UDS, «Святовит» и «Мотовилиха». «Тверской экскаватор» делает только первые шаги в отверточной сборке, но у него как у российского предприятия есть все шансы продвинуть экскаваторы-планировщики с высокой степенью локализации в программы с бюджетным финансированием. Как уже сказано, бренд Gradall хотя и представлен, но при всех достоинствах этой техники на рынок не влияет. Рынком наиболее востребованы экскаваторы-планировщики на автомобильных шасси, а Gradall с ее непонятным, во-первых, нестандартным, во-вторых, американским шасси трудно конкурировать с почти родным UDS на шасси Tatra. Впрочем, известно, что были попытки привязать экскаваторную установку Gradall к другому иностранному шасси – к КрАЗу. Технику второго американского производителя экскаваторов-планировщиков Badger, а также немецких Eisenwerke Kaiserslautern и TML Technik можно найти разве что на вторичном рынке.

Пневмоколесные экскаваторы:

Пневмоколесные одноковшовые экскаваторы обладают собственным шасси, которое опирается на колеса, оснащенные пневматическими шинами.

Пневмоколесные экскаваторы в большинстве случаев отличаются полным поворотом, оснащены выносными опорами, призванными предотвратить опрокидывание и сползание машины при загрузке ковша.

Они способны развивать самостоятельную скорость до 30 км/ч, а при буксировке грузовыми машинами – до 40 км/ч, однако по слабым грунтам передвигаются медленнее.

Пневмоколесные экскаваторы производятся различных размеров и могут иметь объем ковша от 0,04 до 1,5 м3 и более. Рабочим оборудованием выступают прямая или обратная лопата, грейфер, челюстной захват, гидравлический молот.

Основные выполняемые работы пневмоколесным экскаватором:

– землеройные работы среднего масштаба (разработка котлованов и траншей, рыхление грунта и пр.);

– планировочные работы среднего масштаба;

– строительные и строительно-монтажные работы;

– доставка и перемещение грузов.

Преимущества

  • мобильностью и отсутствием потребности в применении большегрузных машин, что сказывает на уменьшении арендной платы;
  • компактностью и универсальностью, благодаря чему их можно задействовать при земляных работах на ограниченных участках;
  • готовностью к оснащению вспомогательным оборудованием. Это может быть молот, ножницы, бур и иные рабочие органы с гидроусилителем;
  • готовностью к разноплановым работам. Благодаря отвалу, организуются котлованы, осуществляется уборка строительного мусора, выравнивание площадок и т.д.;
  • простотой управления. Также стоит отметить, что у современных модификаций, изготовители используют инновационные решения, что способствует комфорту операторов при работах, покою окружающих, так как звукоизоляция кабины и работы двигателя выполнена на уровне;
  • проходимостью. Гусеничный мини экскаватор готов работать в труднодоступном месте в условиях бездорожья, демонстрируя также и отличную устойчивость;
  • экономичностью и высокой продуктивностью;
  • доступными расценками.

Использование мини-экскаваторов целесообразно при решении задач, связанных с работами:

  • на приусадебных участках;
  • на ограниченных площадях или если застройка плотная;
  • с инженерными коммуникациями (например: их ремонт);
  • внутри зданий.

Данную разновидность спецтехники целесообразно задействовать, когда разрабатываются котлованы, предполагающие незначительную глубину, земляные работы в туннеле и иных случаях, когда крупногабаритную технику использовать невозможно и единственно возможным решением станут ручной труд.

К недостаткам мини-версии экскаваторов стоит отнести, в первую очередь, несущественную скорость передвижения. В среднем это 2-5 км/ч. При использовании некоторых видов вспомогательного оборудования навесного плана изделия малоэффективны. Это касается, траншеекопателя и погрузочного ковша. Имея малую скорость, мини-экскаватор неспособен демонстрировать высокую эффективность. Еще к одному недостатку можно отнести незначительную глубину копания и небольшие усилия на кромках ковша. Не смотря на все «минусы», стоит отметить, что и у полноформатных машин имеется ряд ограничений и не каждая может задействовать для целого ряда работ.

Гусеничные экскаваторы:

Гусеничные одноковшовые экскаваторы оснащены специализированным шасси, включающим в конструкцию гусеничный движитель.

Гусеничные экскаваторы производятся исключительно с полным поворотом.

Их отличительные черты: повышенная проходимость и малое удельное давление на поверхность при достаточно большом весе техники. Они подходят для разработки торфа, выполнению задач на переувлажненных грунтах.

Гусеничные экскаваторы имеют низкую скорость движения, которая не превышает 15 км/ч, поэтому к месту работ их доставляют тягачами или на специальных прицепах.

К преимуществам гусеничных экскаваторов относят широкую конфигурацию ковша – их объемы варьируются от совсем малых (0,04 м3) до огромных (26 м3).

Перечень рабочего оборудования такого экскаватора довольно широк: прямая лопата, обратная лопата, драглайн (одноковшовый экскаватор с канатно-блочным оборудованием), грейфер, челюстной захват, гидравлический молот для рыхления грунта.

Основные выполняемые работы гусеничного экскаватора аналогичны пневмоколесному экскаватору:

– землеройные работы среднего и крупного масштаба (разработка котлованов и траншей, рыхление грунта и пр.);

– планировочные работы среднего масштаба;

– строительные и строительно-монтажные работы;

– доставка и перемещение грузов.

Гусеничные экскаваторы используются преимущественно в добывающей отрасли и в строительстве.

Чем отличается трактор от бульдозера?

Основная разница между трактором и бульдозером заключается непосредственно в работах, для регулярного выполнения которых они предназначены. Используемый в хозяйстве трактор предназначен для быстрого решения следующих задач:

  • обработки почвы, в том числе вспашки целинных грунтов;
  • посева семенных и посадки культурных клубневых растений;
  • боронования;
  • окучивания и других видов работ, связанных с уходом за грядками;
  • опрыскивания подросших сельхозкультур минеральными удобрениями и внесения масс органического типа;
  • удаления сорных растений;
  • сбора и перевозки урожая;
  • транспортировки подготовленных тюков соломы, сена и оставшейся после скашивания травы.


Бульдозеры, в отличие от тракторов, реже используются в сельском хозяйстве. Основная сфера их эксплуатации – это городские коммунальные службы и строительная отрасль.
В них бульдозеры чаще всего выполняют такие работы:

  • бурение и подготовка скважин;
  • выкапывание котлованов и траншей для заливки фундамента;
  • корчевание рабочими элементами бульдозера деревьев и оставшихся после их спиливания пней;
  • интенсивная расчистка планируемых к застройке территорий строительного мусора, поваленных деревьев, снега;
  • демонтаж и рыхление устаревшего дорожного полотна;
  • снятие верхних пластов пород на горной выработке.


Отличия тракторов и бульдозеров заключаются и в их конструктивных особенностях. Сельхозмашины комплектуются колесными шасси, которые позволяют им успешно разворачиваться даже на небольших участках. Бульдозеры – это преимущественно гусеничные агрегаты, которые обладают повышенной проходимостью и большим весом для лучшей устойчивости на неровном или вязком покрытии.

Шагающие экскаваторы:

Шагающий экскаватор представляет собой поворотную платформу на опорной плите с установленным на ней рабочим оборудованием шагающего экскаватора.

Дополнительно платформа оснащается лапами, обеспечивающими передвижение техники, которые при ее работе находятся в поднятом положении (не опираются на поверхность земли). Само движение осуществляется отрывом опорной плиты от грунта за счет опускания лап на землю, что представляет собой шаг машины (преимущественно вперед, но в некоторых моделях имеется и задний ход), после которого происходит поднятие лапы и возвращение ее в исходное положение для последующего опускания (хода). После чего цикл передвижения шагающего одноковшового экскаватора повторяется снова.

Шагающие экскаваторы обычно оснащены довольно крупными ковшами – от 15 до 40 м3, вылет стрелы может колебаться в пределах 65-150 м.

В качестве рабочего оборудования выступает исключительно драглайн.

Применяются экскаваторы шагающего типа:

– при вскрышных работах (удаление пустой породы с залежей полезных ископаемых);

– при разработке недр земли и полезных ископаемых;

– при перемещении добытых полезных ископаемых.

Конструктивные особенности

По сути, навесные экскаваторы выполняют функцию дополнительного оборудования. В зависимости от модели, техника может работать самостоятельно или агрегатироваться к трактору. В первом случае, экскаватор использует собственную силовую установку. Обычно это маломощный дизельный или бензиновый двигатель.

Мощность двигателя не превышает 20 лошадиных сил. Техника встаёт на собственные опоры, стрела с ковшом приводится в действие гидравлической системой. В случае необходимости, такие модели можно передвинуть вручную.

Во втором случае, мини-экскаватор работает от дизеля трактора. Усилие для работы гидравлики передаётся через вал отбора мощности. Стоит отметить, что малогабаритные экскаваторы навесного типа, могут не только копать землю и загружать отвал в кузов автомобиля.

Ковш может заменяться гидромолотом или другим навесным оборудованием. Соответственно круг выполняемых работ значительно увеличивается. Техника может использоваться для прокладки инженерных коммуникаций, уборки строительного мусора, демонтажа дорожных покрытий.

Благодаря невысокой стоимости, навесные модели экскаваторов пользуются большой популярностью в домашних и фермерских хозяйствах. Средняя производительность техники, варьируется в пределах 4-9 куб. м/час. При этом расход топлива не превышает двух литров за час работы.

Конструкция навесных экскаваторов довольно проста, поэтому многие фермеры собирают их своими руками. Для этого, из металлического швеллера сваривается рама, на которой устанавливаются основные узлы. Стрела с ковшом приобретается в готовом виде, или изготавливается из труб. Для работы оборудования, конструкторы устанавливают гидравлический насос, например, НШ-10 и слабосильный двигатель. В качестве силовой установки рекомендуется использовать китайские модели двигателей.

Полноповоротные экскаваторы:

У полноповоротных экскаваторов рабочее оборудование, приводы, кабина машиниста и двигатель устанавливаются на поворотной платформе, которая, в свою очередь, устанавливается на шасси посредством опорно-поворотного устройства (ОПУ), и может поворачиваться относительно него в любую сторону на любой угол. Части гидросистемы шасси и поворотной платформы полноповоротных экскаваторов соединены с применением коллектора, что позволяет производить неограниченное количество полных оборотов в одну сторону.

Неполноповоротные экскаваторы:

У неполноповоротных экскаваторов крепление рабочего оборудования к шасси производится с помощью поворотной колонки, чей монтаж подразумевает наличие поперечных направляющих. Как результат – перемещение колонки вместе с рабочим оборудованием возможно в правую и/или левую сторону с дальнейшей жесткой фиксацией, которая обеспечивает удобство эксплуатации и стойкость техники. Угол поворота ограничен и составляет 45-90 градусов. Остальные составляющие конструкции – кабина, двигатель и прочие механизмы, крепятся на неповоротном шасси.

В настоящее время в основном неполноповоротными производятся в основном экскаваторы, навешиваемые на тракторы.

Экскаваторы с паровым двигателем:

Одноковшовые экскаваторы с паровым двигателем были популярны еще в начале прошлого века, т.к. их двигателем выступала паровая машина. Сегодня они полностью сняты с производства. Экскаваторы с паровым двигателем отличались высокими моментно-скоростными показателями.

Экскаваторы с двигателем внутреннего сгорания:

Экскаватор с двигателем внутреннего сгорания укомплектован собственным двигателем внутреннего сгорания, чаще всего работающим на дизельном топливе, что позволяет обеспечить автономность функционирования экскаватора.

Моментно-скоростные характеристики двигателя и рабочего оборудования одноковшового экскаватора с двигателем внутреннего сгорания не согласованы, что обуславливает использование согласующих передач, коими выступают:

Первые два типа оборудования характерны для механических машин, последний – для гидравлических.

Практически все типы данных машин оснащены одним двигателем, исключение составляют лишь тяжелые экскаваторы для карьерных работ, которые могут включать в себя два двигателя. При этом существуют такие конструкции техники:

– оба двигателя размещаются на поворотной платформе;

– один из двигателей располагается на гусеничном шасси и применяется исключительно для движения самого экскаватора, а второй – на поворотной платформе.

Экскаваторы и экскаваторы погрузчики, в чем разница?

Название этих машин произошло от латинского «excavo» – выдалбливаю. Появившись ещё в середине девятнадцатого века, на сегодняшний день эти машины получили широкое распространение. На строительных площадках и песчаных карьерах, угольных разрезах и обычных земляных работах, трудятся экскаваторы.

Разнообразный мир экскаваторов

Предназначенные в основном для рытья грунта различной твёрдости, экскаваторы делятся на два основных типа. Многоковшовые экскаваторы непрерывного действия можно встретить не так часто. Они работают в основном на больших карьерах или шахтах, при добыче полезных ископаемых открытым способом. А вот с одноковшовыми экскаваторами, работающими циклично, мы сталкиваемся повсеместно. Уж больно удобны в работе эти относительно небольшие и универсальные машины. Однако, и среди них существует разделение на различные типы, в зависимости от характера работ, для которых они предназначены, и устройства шасси.

Читайте также:  Основные характеристики экскаватора-погрузчика JCB 4CX

Перечислять все типы экскаваторов можно бесконечно долго. Каждый производитель, стараясь улучшить сбыт своих машин, стремиться создать модель, обладающую возможностями, которых нет у конкурентов. Но имеет смысл остановиться на двух группах механизмов, получивших наибольшее распространение. Это универсальные экскаваторы, и экскаваторы-погрузчики.

Возможности универсального экскаватора?

Универсальные экскаваторы могут быть установлены на колёсное шасси, имеющее различные колёсные формулы, или на гусеничное шасси. При этом существуют как специализированные машины, так и механизмы, разработанные в качестве навесного оборудования к тракторам и бульдозерам. За счёт длинной сочленённой стрелы, оснащённой мощными гидравлическими приводами, такие машины наилучшим образом подходят для проведения земляных работ. Существуют как большие машины, предназначенные для работ большого объёма, так и мини-экскаваторы, способные удовлетворить нужды небольшого хозяйства. За счёт сменных ковшей, отличающихся по своей конструкции и прочности, все они способны работать с грунтами различных типов.

Что умеет экскаватор-погрузчик?

Экскаватор-погрузчик также устанавливается на шасси различных типов. При этом он оснащён более короткой стрелой, имеющей меньше сочленений. На неё, как правило, предусмотрена сменная установка фронтального ковша, земляного отвала, погрузочных вил и другого оборудования схожего типа. В отличие от универсального экскаватора, он хуже приспособлен для земляных работ. Глубокие котлованы под фундамент или траншеи для укладки труб им рыть не слишком удобно. Зато экскаватор-погрузчик, благодаря устройству и большому объёму ковша, чрезвычайно удобен для погрузки сыпучих материалов в кузов самосвала и может применяться для очистки территории от грязи и различного хлама. При необходимости он легко переоборудуется во фронтальный погрузчик, способный работать на складе при перемещении штабелей груза или контейнеров.

Электрические экскаваторы:

У одноковшовых электрических экскаваторов в качестве привода используется электрический двигатель, энергия в который подается от внешнего источника питания (от сети или от генератора).

Экскаваторы с питанием от электросети используются в большинстве своем для карьерных работ. Их преимуществом считается экономичность и экологичность. Техника с генераторами используются на работах в водоемах.

Параметры выбора

Для того чтобы покупка соответствовала всем ожиданиям владельца минитрактора, необходимо при выборе подходящего навесного экскаватора учитывать сразу несколько важных параметров. Следует рассчитать предполагаемую нагрузку, которую он должен быть выдержать в процессе эксплуатации.

Другим важным показателем является производительность — объем ковша, мощность гидравлической системы. При необходимости выполнять различные работы в стесненных условиях либо труднодоступных местах следует отдавать предпочтение моделям, оснащенным подвижной стрелой.

В продаже представлено множество разновидностей подобной техники в новом и б/у состоянии. Новое устройство, приобретенное у официального дилера, станет оптимальным вариантом для долгосрочной эксплуатации в интенсивном режиме. Для разовых работ либо эпизодического использования лучше отдать предпочтение бывшим в употреблении устройствам, что позволит существенно сэкономить.

Трактор с ковшом как называется

Конструктивное и визуальное сходство спецтехники различных типов довольно часто вызывает путаницу. В этой статье мы расскажем об особенностях, отличающих тракторы от экскаваторов, погрузчиков и аналогичных машин, используемых при выполнении земляных и погрузочно-разгрузочных работ.

Одной из важнейших особенностей трактора является использование КПП с увеличенным количеством передач. Это связано со спецификой эксплуатации машины, включающей использование в условиях бездорожья. Для дополнительного повышения эффективности трансмиссии в тракторах могут применяться гидротрансформаторы, а также ходоуменьшители, дополнительно снижающие скорость за счет прироста в крутящем моменте.

Другой особенностью, также связанной с повышенными требованиями к проходимости, является использование дизельных (в некоторых легких моделях — бензиновых) двигателей с увеличенным крутящим моментом в нижнем диапазоне оборотов.

Колесные модели тракторов обычно имеют задние колеса увеличенного диаметра. Применяемая в таких машинах резина отличается увеличенными грунтозацепами, позволяющими работать во влажной и рыхлой почве. Центр тяжести колесных тракторов смещен к задней части. Разгрузка передней оси дает возможность эффективно преодолевать препятствия. При необходимости, развесовка трактора может быть скорректирована при помощи балласта.

В целом, тракторная техника отличается большей, в сравнении с экскаваторами и погрузчиками, универсальностью. Машины способны использовать крайне большой перечень навесного оборудования самого разного назначения — от сельскохозяйственного до строительного. Наилучшим образом при выполнении сложных работ подходят тракторы промышленного класса, обладающие гидравлическим оборудованием повышенной мощности, жесткой подвеской, усиленной рамой и защищенным моторным отсеком.

Чем трактор отличается от бульдозера и эскаватора?

Многие начинающие аграрии не способны отличить трактор от бульдозера и экскаватора. Тем не менее между этими типами сельхозмашин есть существенная разница. Она заключается в функциях агрегатов, а также в некоторых конструктивных особенностях каждого из видов спецтехники.

Чем отличается трактор от бульдозера?

Основная разница между трактором и бульдозером заключается непосредственно в работах, для регулярного выполнения которых они предназначены. Используемый в хозяйстве трактор предназначен для быстрого решения следующих задач:

  • обработки почвы, в том числе вспашки целинных грунтов;
  • посева семенных и посадки культурных клубневых растений;
  • боронования;
  • окучивания и других видов работ, связанных с уходом за грядками;
  • опрыскивания подросших сельхозкультур минеральными удобрениями и внесения масс органического типа;
  • удаления сорных растений;
  • сбора и перевозки урожая;
  • транспортировки подготовленных тюков соломы, сена и оставшейся после скашивания травы.

Бульдозеры, в отличие от тракторов, реже используются в сельском хозяйстве. Основная сфера их эксплуатации – это городские коммунальные службы и строительная отрасль.

В них бульдозеры чаще всего выполняют такие работы:

  • бурение и подготовка скважин;
  • выкапывание котлованов и траншей для заливки фундамента;
  • корчевание рабочими элементами бульдозера деревьев и оставшихся после их спиливания пней;
  • интенсивная расчистка планируемых к застройке территорий строительного мусора, поваленных деревьев, снега;
  • демонтаж и рыхление устаревшего дорожного полотна;
  • снятие верхних пластов пород на горной выработке.

Отличия тракторов и бульдозеров заключаются и в их конструктивных особенностях. Сельхозмашины комплектуются колесными шасси, которые позволяют им успешно разворачиваться даже на небольших участках. Бульдозеры – это преимущественно гусеничные агрегаты, которые обладают повышенной проходимостью и большим весом для лучшей устойчивости на неровном или вязком покрытии.

Чем отличается трактор от экскаватора?

Как и бульдозеры, экскаваторы чаще всего эксплуатируются в строительной сфере. Их нередко можно увидеть на службе городских коммунальных служб, где они используются для расчистки территорий после ураганных ветров, потопов и других стихийных бедствий. Тем не менее основная сфера эксплуатации экскаваторов – эта выработка природных ископаемых. Благодаря своему устройству они помогают добывать руду, камень и песок. Тем самым использование экскаваторов помогает полностью механизировать работу на предприятии, сократить расходы и снизить количество сотрудников.

Одно из основных преимуществ современных экскаваторов – это возможность установки на них разных типов орудий, помогающих расширить области эксплуатации машин. В перечень этого оборудования входят стрелы, копровые мачты и различные рукоятки.

В отличие от тракторов, экскаваторы чаще всего оборудуют ковшами.

Для этого используются:

  • штатные ковши для экскаваторов – приспособления этого типа входят в стандартную комплектацию большинства современных экскаваторов. Они часто используются для демонтажа ветхих зданий, а также расчистки территорий от строительного мусора;
  • грейферные ковши с двумя и более челюстями – оборудование этого типа устанавливается на машины, функция которых заключается в захвате материалов с их дальнейшей погрузкой на тягачи. Зачастую экскаваторы с грейферными ковшами используются в строительной сфере вместо кранов;
  • погрузочные ковши – активно эксплуатируются в горной промышленности для погрузки тягачей добытой рудой и другими ископаемыми;
  • рыхлительные ковши – приспособления этого типа активно используются в горной промышленности для измельчения верхних слоев добываемых пород;
  • ковши-крюки – оборудование этого типа представляет собой тяжелый чугунный крюк, к которому при помощи тросов подвешиваются бетонные плиты, кирпичные блоки и другие строительные материалы.

Современные экскаваторы могут быть мало- или крупногабаритными. Машины первого типа используются на различных оптовых складах, а также в строительстве больших многоэтажных зданий и торговых центров. Крупные экскаваторы эксплуатируются преимущественно на больших открытых участках.

Кроме сфер эксплуатации и функций, экскаваторы отличаются от тракторов мощностью и тяговыми параметрами. Во время работы на горной выработке или строительстве они мало передвигаются, поэтому практически все крутящее усилие двигателя экскаваторов передается на стрелу и ковш. Это обеспечивает стабильную работу машины при любых погодных условиях, и дает ей возможность переносить наиболее крупные багажи.

Чем трактор отличается от бульдозера и эскаватора?

Многие начинающие фермеры не могут отличить трактор, экскаватор и бульдозер. Чтобы сделать это, понадобится детально рассмотреть конструктивные особенности и области применения этих машин.

Чем отличается трактор от бульдозера?

Трактор и бульдозер относятся к классу специализированной техники. Современные модели и того, и другого вида обладают индивидуальными конструктивными особенностями. Отличия между ними также заключаются в их сферах применения.

Трактор используется для решения следующих задач:

  • вспашки разных видов грунтов, в том числе, целины;
  • боронования и других работ, связанных с подготовкой земли перед посадкой;
  • посадки клубневых и посева семенных культур;
  • окучивания грядок;
  • опрыскивания кустов удобрениями и средствами против вредителей – для этого на трактор устанавливается навесной опрыскиватель для трактора;
  • скашивая сорняков;
  • сбора урожая;
  • транспортировки урожая, инвентаря или отходов на достаточно большие дистанции;
  • перевозки мусора, тюков сена, скошенной травы.

В отличие от большинство тракторов, передвигающихся на колесах, в конструкции бульдозеров предусмотрены гусеницы – это делает их более устойчивыми при непосредственной эксплуатации. Гусеничный механизм также значительно увеличивает массу бульдозера его силу при толчках, что очень важно при расчистке территории после затоплений и других стихийных бедствий.

Основные функции бульдозеров заключаются в выполнении таких задач:

  • бурении скважин;
  • копании траншей и котлованов на строительстве;
  • выкорчевывании пней и деревьев;
  • расчистке территории от поваленных деревьев и строительных материалов после наводнений и штормов;
  • снятии и дроблении устаревшего асфальта и верхний пластов горных пород.

По своему функционалу бульдозер существенно отличается от трактора. Первый активно используется в строительстве, планировании участков, очистке крупных территорий от снега и мусора, а также при различных дорожных роботах. При этом трактор – это незаменимый агрегат, активно применяемый в сельском хозяйстве и коммунальных предприятиях.

Чем отличается трактор от экскаватора?

Экскаваторы, как и тракторы, также входят в класс техники специального предназначения. По свое конструкции они достаточно похожи, однако между ними есть и отличия. Первое из них заключается в наличии в штатной комплектации экскаватора ковшей различных размеров, в то время, как на тракторе он изначально отсутствует.

Еще одно важное отличие между трактором и экскаватором кроется в их областях применения.

Экскаватор используется в следующих отраслях:

  • при строительстве и сносе устаревших зданий;
  • в дорожном строительстве;
  • в карьерах и на горных выработках.

Главной особенностью современных экскаваторов является наличие широкого выбора используемых для эксплуатации рабочих элементов. При необходимости вместо ковшей на агрегат могут быть установлены рукоятки, стрелы, а также копровые мачты.

Для работы экскаватором его можно оборудовать ковшами следующих видов:

  • стандартные экскаваторные ковши – применяются для разрушения зданий и расчистки территории;
  • погрузочные ковши –активно используются на выработках горных пород для погрузки грузовых автомобилей добытой рудой;
  • грейферные ковши на две и более челюстей –специальные грузозахватывающие приспособления, используемые для переноса крупногабаритных материалов;
  • ковши-крюки – эти конструкции применяются с целью подвешивания и переноса крупных изделий, удерживаемых тросами;
  • ковши-рыхлители – используются на выработке полезных ископаемых с целью дробление верхних слоев горных пород.

В зависимости от своих размеров экскаваторы могут использоваться для работы на разных предприятиях. Крупногабаритные машины успешно эксплуатироваться на открытых базах, в то время как малогабаритные экскаваторы нашли свое применение в закрытых складах.

Трактор с ковшом как называется

Разновидностей дополнительного оборудования у тракторов, обеспечивающего облегчение и увеличение производительности труда, с развитием цивилизации становится всё больше, и в наименованиях легко заблудиться.
Давайте определимся, какие действия с навесным оборудованием, оказывают влияние на порядок допуска к управлению и выполнению работ на тракторной технике (самоходных машинах).

КУНом на территории бывшего СССР с 1973 года называется навесное оборудование к тракторам с гидравлической системой, производимых на советском и постсоветском пространстве для МТЗ-82/82Л, МТЗ-80/80Л, МТЗ-52/52Л, МТЗ-50/50Л, Т-40, Т-25, ЛТЗ-60АБ, ЮМЗ-6Л/6М, Агромаш 85ТК

В наше время такое устройство производят, например, в славном городе, расположенном на берегу реки Кама, и называют погрузчик навесной фронтальный «Универсал».

Первоначально устройство изобретено с целью использования в сельском хозяйстве, как копновоз универсальный навесной. В настоящее время всё чаще играет роль фронтального погрузчика, и применяют его для перемещения сыпучих грузов, работ по благоустройству, в целях выполнения складских, дорожных, строительных работ. Трактор с куном востребован в коммунальной и хозяйственной деятельности.
КУН можно менять, помня о правиле рычага, соотношении массы грузов и длины стрелы.
Профессия для управления самоходной машиной с куном нужна «Водитель погрузчика». Категорию, разрешенную в тракторных правах, определяем по мощности двигателя, то есть базы самоходной машины на которую установлен КУН.

А теперь детально — вопросы и ответы о марках тракторов,

навесном оборудовании, категории, особых отметках.

Какая нужна категория прав на МТЗ?

Существует однозначный ответ: на территории России действует удостоверение тракториста-машиниста (машиниста), сокращенно УТМ, то есть «права на трактор», а не водительское удостоверение = «водительские права».

Для определения, какую категорию нужно открыть в тракторных правах, рассмотрим подробнее самую известную на нашей Родине серию тракторов МТЗ с точки зрения мощности двигателя.

Подведём итог, ответив на вопрос: Какая категория нужна для управления трактором «Беларусь», МТЗ?

Для управления трактором «Беларусь», МТЗ в УТМ следует открыть категорию «С»

Какая запись в «особых отметках» должна быть в зависимости от используемого навесного оборудования?

На базе МТЗ 82 особо распространены разновидности спецтехники:

• Машина уборочно-погрузочная,
• Погрузчик фронтальный,
• Машина уборочная,
• Машина коммунальная.

Бывают смонтированы и другие установки с целью выполнения узкоспециализированных операций.
Таким образом, с установкой различных орудий, приводящих в движение разнообразное оборудование, агрегаты, «Белорус» может стать ямокопателем (ямобуром), погрузчиком, экскаватором и даже бульдозером. Отсюда и следует вывод, что запись о квалификации в разделе «особые отметки» в тракторных правах, будет зависеть от предполагаемого вида работ, в связи с установленным спецоборудованием:

Какие права нужны, если я управляю трактором и работаю с куном?

Для управления трактором и работы с куном, с фронтальным погрузчиком, с грузозахватными вилами достаточно иметь УТМ, оно же «тракторные права», с записью в разделе «Особые отметки» о квалификации «Водитель погрузчика» и открытыми категориями, соответствующими мощности двигателя Вашей самоходной машины.

Например, если Вы задались вопросом:

Какие права нужны на трактор МТЗ 82 с погрузчиком?

Решение задачи будет состоять из двух действий:

1.Смотрим, мощность двигателя колесной самоходной машины, она бывает 55,16 кВт (75 л. с.). и 60 кВт (81.58 л. с.), значит попадает в диапазон категории «С», который от 25,7 до 110,3к Вт

2.Служит для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, так как оборудована фронтальным погрузчиком или грузозахватными вилами, отсюда следует, что нужна отметка «Водитель погрузчика»

Ответ: нужны тракторные права — удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)категории «С» с особой отметкой «Водитель погрузчика

Установили экскаваторный ковш для копания траншей – идём учиться по профессии машинист экскаватора

Какие категории нужны для управления трактором с ковшом (МТЗ «Белорус»)?

Для управления трактором и работы с ковшом экскаваторным трактористу нужен допуск к работе, а это и есть удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), оно же «тракторные права» с записью в разделе «Особые отметки» о квалификации «Машинист экскаватора» и открытыми категориями, соответствующими мощности двигателя Вашей самоходной машины, то есть категорией «С», если у Вас «Белорусь».

Какая категория нужна на трактор мтз 82 с ножом, с отвалом?

На вопрос: «Какая категория нужна на трактор мтз 82 с ножом, с отвалом?» , после прочтения статьи легко определим, что трактор мтз-82 попадает под категорию «С», а вот особая отметка нужна либо «Машинист бульдозера», если отвал бульдозерный, либо «Машинист автогрейдера», если собираетесь выполнять землеройные работы, планировочные или очистку дорог отвалом с ножом, снегоочистителем, кирковщиком.

Читайте также:  Устройство и принцип работы современных экскаваторов; обобщенный взгляд

Для МТЗ 92 имеются устройства агрегатирования с полным комплексом машин и орудий, в том числе навесное устройство переднее, типа КУН, грузоподъёмностью 1000 кг (на фото). Категория УТМ, Вы поняли, будет все та же «С. Разрешительная отметка о профессии в правах: если используете трактор как фронтальный погрузчик «водитель погрузчика», дополнили экскаваторным ковшом, то плюсом «машинист экскаватора», т.е. две */2/* профессии нужно.

Внимание. Это важно.

На вопрос: «Какое водительское удостоверение нужно для того чтобы управлять МТЗ?» —

ответ будет отрицательный, потому что нужно удостоверение тракториста, а не водительское.

Рассмотрим и некоторые другие марки тракторов, успешно

комплектуемые различным навесным оборудованием

Какие права и «особые отметки» должны быть при управлении самоходной машиной Т-40?

Т-40 самоходная машина выпускалась на тракторном заводе в Липецке с 1961 по 1995 годы. Трактор Т-40 (в народе называют «сороковка», «сорокан») помимо выполнения транспортных и сельскохозяйственных задач с прицепными приспособлениями может быть использован на коммунальных работах и оборудован снеговым отвалом, куном, другим навесным оборудованием. Установлены на тракторной базе могут быть дизельные двигатели с мощностью 27,21 кВт (37 л.с.) или 36,78 кВт (50 л.с.), следовательно, в любом случае для управления трактором нужна открытая категория «С» в удостоверении тракториста машиниста (тракториста), и отметка в зависимости от комплектации навесным оборудованием по виду выполняемых работ. Например, если применяете кун, то в особых отметках должна стоять квалификация «Водитель погрузчика».

Какие права и «особые отметки» должны быть при управлении техникой на базе трактора Т-25?

Меньшой брат трактор Т-25, выпускающийся с 1972 года по 1981 год Владимирским тракторным заводом. Машина была усовершенствован несколько раз. Трактор без ковша используется для тягловых работ, перемещение телеги, бочек, плуга, любого прицепа. Юркая и легко ремонтируемая самоходная машина в результате апгрейда куном с объёмом ковша до 0,4 куб.м, используется фермерами как погрузчик, в городском коммунальном хозяйстве, с навесным фронтальным ковшом, для очистки тротуаров от снега.

Ответим за два шага на вопрос собственников этой малой спецтехники: Трактор т-25 с куном какая нужна категория для управления?

1.Мощность двигателя этой тракторной спецтехники не велика 19,5 кВт (26,6 л.с.) и попадает он в Российском законодательстве под разрешительную категорию «B» удостоверения тракториста-машиниста.

2.Двигатель на Т-25 дизельный, при выполнении работ по погрузке, выгрузке, перемещении в ковшах или на погрузочных вилах, нужна профессия «Водитель погрузчика», если выезжаете на дороги общего пользования с территории своего приусадебного участка.

Итак, в УТМ для управления Т-25, с мощностью двигателя до 25,7 кВт, нужна категория «В» и особая отметка «Водитель погрузчика», если работаете приспособлением для погрузочных работ.

Какие права и «отметки» должны быть при управлении универсальным трактором ЛТЗ -60 АБ?

Универсальный трактор ЛТЗ-60АБ — модернизированная модель с дизельным двигателем мощностью 41,92 кВт (57 л.с.), которую используют в том числе и с различным навесным оборудованием, как в сельском хозяйстве, так и коммунальных, разгрузочно-погрузочных работах. Трактор ЛТЗ-60 производил Липецкий тракторный завод с 1991 года, входящий сейчас в состав концерна «Тракторный заводы».
Для управления следует иметь удостоверение тракториста машиниста с открытой категорией «С», при эксплуатации для работы с куном, в тракторных правах в графе особые отметки должно быть проставлено «Водитель погрузчика»

Для работы на тракторе петушке ЮМЗ 6 какие нужны права в России?

Тракторы ЮМЗ-6Л/6М, выпускающиеся Южным машиностроительным заводом (Днепропетровск) с 1966 по 2001 годы были задуманы в развитие модели МТЗ-5 как промышленные, так и сельскохозяйственные самоходные машины с дизельным двигателями 44,13 кВт (60 л.с) или 45,6 кВт (62 л.с.).

Ответим на вопрос: «Какая категория и особые отметки нужны на трактор экскаватор петушок?» Спецтехника на базе ЮМЗ-6, он же трактор «петушок», однозначно попадает под категорию С тракторных прав.

Конструкция техники предусматривала работу со спецоборудованием строительного назначения, в том числе: экскаваторной установкой и погрузочными навесками. Следовательно, по действующим с 1999 года Правилам для самоходных машин на территории России, в графе особые отметки нужно проставить квалификацию, соответствующую навесному оборудованию «Водитель погрузчика» для куна, фронтального ковша / вил или «Машинист экскаватора» при смонтированной экскаваторной колонне.

Какие права и «особые отметки» должны быть для управления машинами, выпускаемыми Минским тракторным заводом и трактором Агромаш 85ТК?

Трактора Агромаш 85ТК с двигателями, имеющим мощность 62,5 кВт (85 л.с.), и возможностью выполнения широкого круга задач выпускал известный Российский концерн, имеющий производственные площади во Владимирской области. Возможность установки 140 видов разнообразного навесного и прицепного оборудования от сельскохозяйственного до коммунального назначения (кун, фронтальный погрузчик, вилочный погрузчик, экскаваторный ковш, щётка и другое) была заложена специалистами при конструировании базы самоходной машины. Следовательно, для работы на 85ТК по Российским правилам допуска к управлению самоходными машинами нужны тракторные права категории С и информация в графе особые отметки этих прав в зависимости от навесного оборудования: это может быть, как «Машинист экскаватора» при комплектации экскаваторным ковшом, так и «Водитель погрузчика» при выполнении работ фронтальным погрузчиком.

И ещё кратко отвечаем на ряд ваших вопросов общего плана

про трактора с ковшом и иным навесным оборудованием в этой статье:

Трактор с ковшом как называется? Всё зависит от вида ковша и для какого рода работ приспособление предназначено.

Как называется трактор с ковшом спереди? Такая самоходная техника может быть и погрузчиком, и бульдозером.

Трактор с ковшом и лопатой – это самоходная универсальная машина спереди у которой может быть отвал, а сзади экскаваторный ковш.

Трактор с челюстным ковшом – это погрузчик, и трактор с вилами — это тоже погрузчик.

Какие права нужны на трактор с куном? Для работы на тракторе с куном нужно УТМ народное название у которого «тракторные права». Права на кун, такие же как на погрузчик. Соответственно для работы на тракторе с куном отметка нужна «Водитель погрузчика», а необходимая открытая категория на трактор с куном определяется мощностью двигателя этой самоходной машины.

Ещё подробнее, читай и смотри фото в статье:

Трактор с грейдером и ковшом— это маркетинговый ход продавцов игрушек, такие две прекрасные самоходные машины производители техники для выросших мальчиков ещё не догадались объединить в одну.

Смотри фотогаллерею техники по ссылке здесь ——->>> по марке машины можно посмотреть какую категорию и особую отметку о квалификации нужно получить в удостоверение тракториста машиниста (тракториста) для работы на тракторе с 2 двумя ковшами и одним ковшом, вовсе без ковша и с буровой установкой.

Учиться на трактор с куном, с фронтальным ковшом или вилами, экскаваторным ковшом и другими орудиями (грейферами, барами/траншеекопателями, грунторезами) жителей Свердловской области приглашаем к нам.

Чем отличается трактор от экскаватора – Чем отличается трактор от экскаватора

Все же стоит отметить, что трактор и экскаватор имеют больше сходств, нежели отличий. Обе машины заслуживают особого внимания и более подробного их изучения не только со стороны их выполняемых функций, но и со стороны технических качеств.

Поделиться с друзьями:

В чем отличие трактора от экскаватора и погрузчика. Статьи

Конструктивное и визуальное сходство спецтехники различных типов довольно часто вызывает путаницу. В этой статье мы расскажем об особенностях, отличающих тракторы от экскаваторов, погрузчиков и аналогичных машин, используемых при выполнении земляных и погрузочно-разгрузочных работ.

Одной из важнейших особенностей трактора является использование КПП с увеличенным количеством передач. Это связано со спецификой эксплуатации машины, включающей использование в условиях бездорожья. Для дополнительного повышения эффективности трансмиссии в тракторах могут применяться гидротрансформаторы, а также ходоуменьшители, дополнительно снижающие скорость за счет прироста в крутящем моменте.

Другой особенностью, также связанной с повышенными требованиями к проходимости, является использование дизельных (в некоторых легких моделях — бензиновых) двигателей с увеличенным крутящим моментом в нижнем диапазоне оборотов.

Колесные модели тракторов обычно имеют задние колеса увеличенного диаметра. Применяемая в таких машинах резина отличается увеличенными грунтозацепами, позволяющими работать во влажной и рыхлой почве. Центр тяжести колесных тракторов смещен к задней части. Разгрузка передней оси дает возможность эффективно преодолевать препятствия. При необходимости, развесовка трактора может быть скорректирована при помощи балласта.

В целом, тракторная техника отличается большей, в сравнении с экскаваторами и погрузчиками, универсальностью. Машины способны использовать крайне большой перечень навесного оборудования самого разного назначения — от сельскохозяйственного до строительного. Наилучшим образом при выполнении сложных работ подходят тракторы промышленного класса, обладающие гидравлическим оборудованием повышенной мощности, жесткой подвеской, усиленной рамой и защищенным моторным отсеком.

Чем экскаватор отличается от экскаватора погрузчика

Ознакомиться с полным спектром возможностей экскаваторов погрузчиков предлагает электронный каталог портала ООО «БФ-Логистик». На сайте доступна профессиональная консультация по вопросам, связанным с выбором, особенностями эксплуатации ремонтно-строительных машин.

Выигрышные стороны узкоспециализированной техники

Однозначно сказать, что экскаватор по всем параметрам уступает универсальному аналогу – нельзя. Узкая специализация оборудования имеет собственные положительные аспекты. Преимущества обычного экскаватора перед машиной с функцией погрузчика, состоят в следующем:

  • высокая глубина компания, вплоть до 8 м;
  • увеличенный объем ковша 2.3 куб.м;
  • большими силовыми характеристиками относительно универсальных машин.

Последний бонусный параметр узкоспециализированной техники – поворотная платформа. Некоторые экскаваторы погрузчики также обладают возможностью поворота стрелы. Но они уступают в оперативности. Стандартный агрегат, благодаря специфике платформы, способен разворачиваться на полный угол – 360°.

Дополнительные возможности

Узкая специализация классической модели – достаточно относительна. Машины ведущих производителей, JCB в частности, оснащены быстросъемной кареткой. Приспособление обеспечивает быструю и несложную замену навесного оборудования:

Конечно, по степени универсализации, машина уступает агрегату с опцией погрузчика. Но каждая из дополнительных функций стандартного аппарата отличается высокими силовыми параметрами.

Ходовая маневренность и низкий расход топлива

Данные характеристики выгодно выделяют экскаватор погрузчик, наряду с высокой степенью универсализации машины. Действительно, относительная малогабаритность техники и сниженный в 1.4 – 2 раза вес, обеспечивают технике высокую ходовую маневренность. Этот фактор позволяет использовать машины в условиях ограниченного пространства. Дополнительную маневренность экскаваторам погрузчикам добавляет установка равновеликих колес, обладающих увеличенным радиусом поворота. Подобная конфигурация реализована на модели JCB Super, позволяя эксплуатировать технику на тесных площадках.

Низкий вес техники позволяет развивать более высокие скорости по трассе, вплоть до 40 км/ч. Расход топлива у современных экскаваторов погрузчиков снижен до 8 л/ч. Наиболее экономичными вариациями выступают аппараты британского производителя JCB. Этому способствует система блокировки гидротрансформатора на высоких передачах. Использование функции, получившей название TorqueLock, понижает топливные затраты на 25%.

Мастер на все руки

Эта аналогия полностью подходит экскаваторам погрузчикам.

Каждая из сторон агрегата – фронтальная и задняя, оснащена функциональными узлами. Классическая конфигурация подобного аппарата включает:

  • землеройный модуль;
  • грузоподъемный механизм.

Этим универсальность техники не ограничивается, поскольку оба блока имеют возможность замены навесных приспособлений. Даже вариантов ковша у оборудования представлено несколько единиц. Классический землеройный вариант доступно заменить фронтальным модулем под сыпучие грузы. Дополнительно, такая техника нередко оснащаются универсальным ковшом. Единый механизм способен выполнять 6 разноплановых действий:

  • копать;
  • засыпать канавы, прочие выемки;
  • выравнивать грунтовый рельеф;
  • грузить;
  • захватывать;
  • сдвигать.

Альтернативно, фронтальная часть экскаватора погрузчика имеет возможность для присоединения вил, отвалов, щеток, прочих навесных приспособлений. Высокая степень универсализации существенно увеличивает диапазон применения техники. Наряду с землеройными и погрузо-разгрузочными работами, экскаватор погрузчик может выступать в качестве снегоуборочной машины. Это только небольшой пример универсализации техники.

Что выбрать

Для мелкого, среднего бизнеса, а также коммунальных, сельскохозяйственных предприятий, оптимальным вариантом выступает приобретение экскаватора погрузчика. Мастера центра ремонтно-строительного оборудования ООО «БФ-Логистик» рекомендуют узкоспециализированные машины покупать под промышленное применение.

Другой дельный совет состоит в приобретении техники б/у. Действительно, если взглянуть на гарантийный ресурс только двигателя, параметр достигает свыше 10 тысяч моточасов. Большинство экскаваторов: специализированных и универсальных, поступают после 3000 – 4000 часов эксплуатации. Важно, что источником б/у машин оказываются развитые европейские страны: Голландия, Германия, Франция, Великобритания. Это государства, характеризующиеся высокой культурой труда и особенно бережным отношением к техническим средствам.

Интегральные тракторы — специфика конструкции и его возможности

Трактор Слобожанец ХТА, 200, 250 — технические характеристики

В строительной и горнорудной промышленности, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в сельскохозяйственных, а также ремонтно-дорожных работах широко применяются экскаваторы. Некоторые модели объединяют в себе несколько функций, они способны выполнять не только землеройные работы, но и погрузку-выгрузку сыпучих материалов, а также решать ряд других задач.

Преимущество комбинированных машин

Экскаватор-погрузчик является востребованной машиной на стройплощадке. К преимуществам данной спецтехники относится высокая надежность, производительность, простота в управлении и многофункциональность. Именно поэтому аренда экскаватора-погрузчика всегда будет пользоваться повышенным спросом у компаний-подрядчиков.

Дополнительное навесное оборудование, которым снабжается данная машина, позволяет выполнять обширный перечень работ. Спецтехника может задействовать траншейный ковш, разрыхлитель грунта, гидравлический бур, гидромолот и т.п. Все навесное оборудование при необходимости легко устанавливается и демонтируется.

Технические характеристики

Экскаваторы с функцией погрузчика являются спецтехникой, обладающей превосходными эксплуатационными характеристиками. Корпус и главные элементы конструкции выполнены из высокопрочных стальных сплавов, устойчивых к образованию коррозии. Современные модели землеройных машин отличаются износоустойчивостью, высокой производительностью и долговечностью. Спецтехника часто используется в экстремальных условиях – при низких температурах, при повышенной влажности и т.п.

Кабина погрузчика снабжена удобным креслом, эргономичным пультом управления с цифровым дисплеем, регулируемой рулевой колонкой. В оснащение входит вентиляционная система, обеспечивающая приток свежего воздуха в кабину. Машина конструктивно защищена от случайного опрокидывания, кроме того, благодаря специальной обшивке стен кабины, оператор не испытывает дискомфорта от шума работающей техники.

Отличительными особенностями мини-экскаватора с функциями погрузчика являются универсальность, маневренность и компактные габариты. Машину можно использовать на ограниченных пространствах, в местах, труднодоступных для более габаритной техники. К преимуществам данной спецтехники можно отнести внушительный ассортимент навесного оборудования и низкие эксплуатационные расходы.

Чем отличается экскаватор от бульдозера

Сегодня ни одна стройка не обходится без сильных механических помощников. Для каждого вида работ используется конкретный тип строительной спецтехники. Это автокраны, большегрузы для доставки стройматериалов и оборудования, экскаваторы, бульдозеры, фуры и многое другое. Каждый вид строительных машин популярен и востребован. Большой ассортимент качественных запчастей для спецтехники по низким ценам представлен на сайте компании Детройт-СТ.

Сначала на месте будущей стройки появляются геодезисты. Они отмечают на местности контуры будущих построек. Уровень земли должен соответствовать проектному. Поэтому в некоторых местах грунт надо снять, в других – подсыпать.

И тогда за работу берется бульдозер. Это землеройная техника, построенная на базе гусеничного или колесного трактора, имеющая свой главный рабочий орган – криволинейный отвал. Бульдозер способен спланировать территорию, передвинуть грунт на расстояние 10-200 м.

Бульдозер применяется для следующих видов работ:

Вернемся к нашей стройке. Площадка выровнена и размечена. Теперь надо рыть котлован для заделки фундамента будущего строения. На помощь спешит экскаватор, который извлекает грунт и высыпает его в кузов самосвала.

Экскаваторы – это специальные землеройные машины, основным оснащением которых является ковш. Слово «экскаватор» в переводе с латинского означает «долблю, вынимаю». Самый первый примитивный экскаватор придумал Леонардо да Винчи в XVI веке. Сегодня это самая востребованная техника при проведении разных работ. Современные экскаваторы – это мощная и многофункциональная спецтехника. Она применяется для следующих видов производств:

В подготовленный котлован устанавливается опалубка и заливается фундамент. И тогда к строительным работам подключаются совсем другие машины: автобетоносмесители. Если строение высокое или многоэтажное, на стройплощадке работают автокраны.

Но после возведения зданий и сооружений надо благоустраивать прилегающую территорию и строить дороги. И тогда в работу опять включаются бульдозеры и экскаваторы.

Источник https://retrotruck.ru/stroitelnaya/minitraktor-ekskavator-pogruzchik.html

Источник https://tractoramtz.ru/ekskavator/traktor-s-kovshom-kak-nazyvaetsya.html

Источник https://90zavod.ru/raznoe/chem-otlichaetsya-traktor-ot-ekskavatora-chem-otlichaetsya-traktor-ot-ekskavatora.html

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]