Перейти к содержанию

Комбайн Дон-1500Б, Дон-1200Б. Эксплуатация молотилки

Комбайн Дон-1500Б, Дон-1200Б. Эксплуатация молотилки

(рис. VIII.3) состоит из жатвенной части А, включающей в себя жатку, проставку Б и наклонную камеру В, молотилки Г, бункера 10, копнителя 18, двигателя 8, трансмиссии, ходовой системы, гидросистемы, кабины 6, органов управления, электрооборудования и электронной системы контроля технологического процесса и состояния агрегатов. На комбайне «Дон-1500» вместо копнителя можно установить универсальное приспособление для измельчения и сбора соломы и половы в прицепные тележки или разбрасывания их по полю.

Жатвенная часть с помощью наклонной камеры В ; фронтально (спереди) присоединена к раме молотилки F. Жатка соединена с проставкой Б шарнирно и может совершать колебательные движения как в продольной, так и в поперечной вертикальной плоскости. Такое соединение жатки с проставкой обеспечивает ей возможность при опоре на поверхность поля башмаками Скопировать рельеф поля и поддерживать установленную высоту среза растений режущим аппаратом 39.

На жатке смонтированы делители 41, мотовило 7, режущий аппарат 39, шнек 3, копирующие башмаки 38, в проставке Б — битер 37, а в наклонной камере В — транспортер 4. Для подбора валков на жатке устанавливают подборщик, мотовило 1 снимают, а режущий аппарат 39 отключают.

В зонах, где преобладает раздельный способ уборки, вместо жатки на комбайн навешивают платформу-подборщик.

Молотилка cостоит из следующих основных частей и механизмов: молотильно-сепарирующего устройства (МСУ), включающего в себя барабан 5, подбарабанье 33 и отбойный битер 7, соломотряса 16, транспортной доски 32, очистки, зернового 30 и колосового 28 шнеков, зернового 13 и колосового 15 элеваторов, домолачивающего устройства 9, снабженного распределительным шнеком. Очистка, расположенная под соломотрясом, состоит из верхнего 26, нижнего 27 жалюзийных решет, удлинителя 25 и вентилятора 31. На крышке молотилки установлен бункер 10, снабженный загрузочным 12 и выгрузным 11 шнеками.

Комбайны снабжены пневматическими колесами: передними ведущими 35 и задними управляемыми 24. Все механизмы и ведущие колеса приводятся в действие от двигателя 8. Работой комбайна управляет машинист при помощи гидравлической системы и соответствующих механизмов, расположенных в кабине.

Рабочий процесс комбайна протекает следующим образом. Пальцы подборщика, смонтированного на жатке, подают стебли из валков на платформу или мотовило 1 и укладывают

на нее стебли, срезанные режущим аппаратом 39. Шнек 3 сужает поток стеблей (хлебная масса) и направляет их к битеру 37, а от него — к плавающему транспортеру 4. Нижняя ветвь транспортера перемещает стебли в молотильный аппарат. Вращающийся барабан 5 наносит удары по потоку хлебной массы, перемещает ее по подбарабанью 33 и обмолачивает.

Рис. VIII.3. Схема рабочего процесса зерноуборочного комбайна «Дон-1500»: А — жатвенная часть; Б — проставка; В — наклонная камера; Г— молотилка; 1— мотовило; 2, 36— гидроцилиндры; 3 — шнек жатки; 4 — плавающий транспортер; 5—молотильный барабан; 6— кабина; 7—отбойный битер; 8— двигатель; 9—домолачивающее устройство; 10— бункер; И— выгрузной шнек; 12— загрузочный шнек; 13 — зерновой элеватор; 14— вибропобудитель; 15— колосовой элеватор; 16— соломотряс; 17— соломонабиватель; 18— копнитель; 19— клапан копнителя; 20— датчик; 21 — пальцы; 22—днище копнителя; 23— половонабива-тель; 24, 35— колеса; 25— удлинитель верхнего решета; 26— верхнее решето; 27— нижнее решето; 28— колосовой шнек; 29— пальцевая решетка; 30— зерновой шнек; 31 — вентилятор; 32 — транспортная доска; 33— подбарабанье; 34— камнеуловитель; 37— битер проставки; 38— копирующие башмаки; 39— режущий аппарат; 40— граблина; 41 — делитель

Обмолоченная хлебная масса (грубый ворох) состоит из соломы, зерна, половы и примесей. Мелкие части грубого вороха, зерно и полову принято называть мелким зерновым ворохом. Основная часть (70…80 %) зернового вороха в процессе обмолота проходит сквозь отверстия подбарабанья и падает на транспортную доску 32.

Солома с остатками зернового вороха выбрасывается барабаном с большой скоростью. Отбойный битер 7уменьшает скорость перемещения соломы и направляет ее на соломотряс 16. Во время перемещения массы по пальцевой решетке, установленной под битером 7, происходит дальнейшее выделение зерна из соломы. Битер, непрерывно отводя обмолоченную массу от барабана, предупреждает наматывание на него стеблей.

Ступенчатые клавиши соломотряса 16, совершая круговые движения, интенсивно перетряхивают солому. Зерно и мелкие примеси просыпаются сквозь отверстия клавиш и сходят по их наклонному дну на транспортную доску 32. Гребенки клавиш продвигают солому к выходу из молотилки.

Зерновой ворох, выделенный подбарабаньем и соломотрясом, по транспортной доске 32 ссыпается на верхнее жалюзийное решето 26 очистки. Зерно просыпается сквозь просветы решета и падает на нижнее решето 27. Под решета направлена струя воздуха от вентилятора 31, которая уносит в копнитель 18 легкие примеси (полову). Очищенное зерно, прошедшее сквозь нижнее решето, собирается в желобе шнека 30, подается скребковым транспортером элеватора 13 в шнек 12 и загружается в бункер 10.

В процессе обмолота часть колосков отламывается от стеблей и необмолоченными поступает на очистку. Такие колоски сходят с верхнего решета на его удлинитель 25 и сквозь просветы последнего просыпаются в желоб колосового шнека 28, который их сбрасывает на наклонный транспортер (элеватор) 15, направляющий колоски в домолачивающее устройство 9. Вращающийся ротор устройства во взаимодействии с зубчатым подбарабаньем обмолачивает колоски и сбрасывает образовавшийся ворох в кожух шнека, который подает ворох на транспортную доску 32 по всей ее ширине. В дальнейшем этот ворох поступает на решето 26 очистки для выделения из него зерна.

Крупные примеси (сбоина), не прошедшие сквозь просветы удлинителя, вместе с легкими примесями (половой) выводятся из молотилки. Из бункера зерно выгружают шнеком 11 на ходу или на остановках.

Для сбора соломы и половы на комбайн навешивают гидрофи-цированный копнитель 18 или измельчитель. В копнитель солома подается соломонабивателем 17, а полова — половонабивателем 23. Сформированная копна выбрасывается на поле. Комбайн, снабженный измельчителем, может собирать измельченную солому вместе с половой в прицепленную сзади тележку, укладывать солому в валок или разбрасывать по полю.

Устройство и принцип работы остальных комбайнов первой группы в основном аналогичны. Различаются они размерами, устройством отдельных агрегатов, пропускной способностью и производительностью.

содержание .. 240 241 242 243 244 245 246 247 ..

Комбайн Дон-1500Б, Дон-1200Б. Эксплуатация молотилки

содержание .. 36 37 38 39 ..

6.4. Эксплуатация молотилки

6.4.1. Общие указания по подготовке молотилки к работе. При подготовке молотилки к работе следует проверить:

1) затяжку всех гаек и стопорных винтов;

2) крепление корпусов подшипников и деталей на валах с большим числом оборотов (барабан, вентилятор, битер, полово- и соломонабиватель и др.);

3) натяжение приводных ремней и цепей в приводах рабочих органов (см. приложение 3);

4) правильность установки механизма регулирования зазоров молотильного устройства, механизма регулирования оборотов барабана, механизма регулирования вариатора оборотов вентилятора очистки, механизма регулирования открытия жалюзи решет, механизма включения выгрузного шнека, установку сигнализаторов бункера, зернового и колосового шнеков соломотряса;

5) правильность установки и надежность уплотнений:

переходного фартука от наклонной камеры к днищу корпуса жатки (при любых положениях корпуса);

боковых металлических щитков к боковинам приемной камеры и кожуха корпуса;

корпуса наклонной камеры с молотилкой;

крышек люков молотилки, наклонной камеры, зернового и колосового элеваторов, выгрузного шнека, домолачивающего устройства.

6.4.2. Установка механизма регулирования зазоров молотильного устройства. Выбор оптимальных зазоров в молотильном устройстве, необходимых для ра-

боты на определенной культуре, является основным условием качественной работы молотильного аппарата.

Для правильной работы механизма на заводе устанавливаются зазоры: на входе на второй планке подбарабанья—18 мм и на выходе—2 мм. Если же по какой-либо причине указанная регулировка оказалась нарушенной, ее следует восстановить. Для этого необходимо:

установить длину передних тяг на размер 572 мм, а задних— на размер 754 мм;

рычагом механизма управления подбарабаньем, установленным на площадке водителя, поднять подбарабанье вверх до упора; совместить деление шкалы 18,2 со стрелкой;

проверить зазоры между барабаном и подбарабаньем на входе и выходе, которые должны соответствовать указанию стрелки; несоответствие устранить регулировкой тяг.

Для уменьшения технологических зазоров необходимо, не нажимая кнопку, повернуть рычаг механизма управления подбарабаньем по часовой стрелке до совмещения стрелки с необходимым показанием вращающейся шкалы, опустить рычаг в исходное положение.

Для увеличения технологических зазоров необходимо: нажать кнопку рычага, повернуть его по часовой стрелке и отпустить кнопку;

удерживая рычаг, нажать ногой педаль мгновенного сброса подбарабанья; повернуть рычаг против часовой стрелки до совмещения стрелки с необходимым показанием вращающейся шкалы;

Читайте также:  Свеклоуборочные комбайны для стандартных и крупных сельских хозяйств

отпустить педаль мгновенного сброса подбарабанья, опустить рычаг в исходное положение.

Для экстренного сброса подбарабанья необходимо нажать кнопку рычага механизма управления подбарабаньем, потом нажать ногой педаль сброса подбарабанья. Возвращение подбарабанья в исходное положение производится несколькими движениями рычага при отпущенной кнопке и педали.

ВНИМАНИЕ! Во избежание аварии от касания подбарабанъя о барабан в процессе работы молотилки изменение длины регулируемых тяг производите только при поднятом до упора рычаге торсионного вала.

6.4.3. Регулировка натяжения ремня вариатора барабана. Натяжение ремня 28 вариатора барабана (рис. 56) устанавливается на заводе-изготовителе. По мере вытяжки ремня ход гидроцилиндра 7 необходимо увеличивать путем вывинчивания болта //на необходимую величину, но не более 30 мм от головки болта до ступицы.

При замене ремня в хозяйстве на новый с целью недопущения перетяжки ремня необходимо осуществить следующее:

перевести барабан на максимальную частоту вращения, сохранив при этом нормальное рабочее натяжение ремня;

закрутить болт //до упора с подвижной ступицей и в этом положении законтрить болты гайками. Ориентировочное расстояние от головки болта до ступицы при этом должно составлять 21…23 мм. ВНИМАНИЕ! Во избежание перетяжки ремня запрещается работать с частотой вращения барабана свыше 950 об/мин.

6.4.4. Регулировка частоты вращения вентилятора очистки. Величина воздушного потока, поступающего на очистку, регулируется только при работающей молотилке.

Изменение частоты вращения крылача вентилятора производится с места оператора нажатием клавиши на пульте электрогидравлики.

Увеличение числа оборотов вентилятора осуществляется с введением дисков контрпривода вентилятора с помощью гидроцилиндра, а уменьшение — разведением дисков под действием ремня при открытии запорного клапана в секции управления гидроцилиндром «на слив».

Числовую величину частоты вращения показывает электронное числовое табло в кабине комбайна.

6.4.5. Регулировка открытия жалюзи решет осуществляется в зависимости от количества вороха. При небольших нагрузках, когда воздушного потока доста-

Неисправности тормозной системы

Возможные признаки и способы устранения неполадок:

  1. Проваливание педали тормоза. В первую очередь следует проверить объем жидкости в приводе и удалить воздушную пробку, если она имеется. Изношенные детали меняются на новые запчасти к комбайну ДОН 1500, включая уплотнители гидравлического цилиндра. При поломке кольца авторегулировки устройство также надо заменить.
  2. Низкая эффективность работы тормозов. В первую очередь из системы удаляется воздух, меняются изношенные накладки манжеты цилиндра. Неисправность уплотнителей может быть связана с утечкой смазки в пыльник.
  3. Сильный перегрев. Такая проблема обычно связана с тем, что педаль утапливается и не возвращается на место, поэтому необходимо устранить основную причину. Возможно, она состоит в невозможности возврата ручника в начальное положение. Если заедает поршень, то нужно определить, почему он не входит до упора в ограничитель.

Бывает такое, что при поднятии ручного тормоза комбайн не стоит на месте, а скатывается под уклон. Это указывает либо на износ троса, либо на его неправильную регулировку.

Особенности комбайнов «ДОН-1500»

Максимальная производительность сельскохозяйственной техники обеспечивается следующими особенностями:

  • большой диаметр барабана;
  • вместительный объем бункера;
  • небольшой расход горючего;
  • наличие гидростатического привода, обеспечивающего более простое управление и маневренность комбайна.

Еще одна особенность – данная модель оборудуется жаткой с камнеуловителем. Это дает возможность эксплуатации комбайна в самых сложных условиях при отсутствии потерь чистоты зерна. Элементы управления спецтехникой приводятся в действие гидравликой, которая контролирует положение жатки, работу системы воздухоочистки и мотовил. Изменение положения решеток выполняется вручную оператором.

Конструкция жатки считается одним из основных достоинств «ДОН-1500». Этот узел эффективно реагирует на любые неровности почвы и при необходимости может быть быстро установлен на технику. Мотор комбайна располагается рядом с кабиной водителя, что можно расценить как недостаток, зато при появлении неисправностей оператор сможет визуально контролировать работу двигателя, своевременно его отключив.

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеКоличество на модель, шт.
1РСМ-10-04-01-008АЧехол1Нет в наличии
254-60583Пружина1Нет в наличии
3РСМ-10-04-15-002АКнопка1Нет в наличии
4РСМ-10-04-17-003Рукоятка1Нет в наличии
510Т-65Г-019Шайба10Нет в наличии
6М10-6gх25-88-35-019Болт2Нет в наличии
72,5х18-019Шплинт1Нет в наличии
86-10в12х40-35-Ц9хрОсь1Нет в наличии
9С10х01-019Шайба6Нет в наличии
10РСМ-10-04-15-606АТяга1Нет в наличии
11РСМ-10-04-15-401Сектор1Нет в наличии
12РСМ-10-04-15-140Кронштейн1Нет в наличии
13М8-6Н-6-019Гайка4Нет в наличии
148Т-65Г-019Шайба4Нет в наличии
15С8х1,4-01-019Шайба10Нет в наличии
16РСМ-10-04-15-609Ось2Нет в наличии
17М10х20Болт4Нет в наличии
18РСМ-10Б-04-15-120-01Кронштейн1Нет в наличии
191-1-3-75-6000Трос L-6000 мм или 23.588.1.1.3.00-121Нет в наличии
1923-588-1-1-3-00-12Трос L-6000 мм или 1.1.3.75.60001Нет в наличии
202х16-019Шплинт7Нет в наличии
216-8в12х30-35-Ц9хрОсь4Нет в наличии
2254-51452-04Скоба2Нет в наличии
23М10х30Болт4Нет в наличии
2454-51452-05Скоба1Нет в наличии
25С12х2-01-019Шайба2Нет в наличии
26М12-6Н-6-019Гайка2Нет в наличии
2712Т-65Г-019Шайба2Нет в наличии
2854-51456-02Скоба1Нет в наличии
29М10-6Н-6-019Гайка8Нет в наличии
30М12-6gх25-88-35-019Болт2Нет в наличии
31РСМ-10-04-15-417Кронштейн1Нет в наличии
321-1-3-75-2900Трос L-2900 мм или 23.588.1.1.3.00-081Нет в наличии
3223-588-1-1-3-00-08Трос L-2900 мм или 1.1.3.75.29001Нет в наличии
33РСМ-10Б-04-15-120Кронштейн1Нет в наличии
34РСМ-10-04-15-511Кронштейн1Нет в наличии
35РСМ-10Б-10-10-660Провод массы1Нет в наличии
36ВК-415Включатель света заднего хода1Нет в наличии
37М14х1,5-6Н-6-019Гайка1Нет в наличии
38С6х1,4-01-019Шайба1Нет в наличии
3954-30019АВилка толкателя4Нет в наличии
40М8-6Н-6-019Гайка2Нет в наличии
41РСМ-10-04-15-303АСухарик2Нет в наличии
42РСМ-10-04-15-130Качалка1Нет в наличии
43М10-6Н-6-019Гайка1Нет в наличии
442,5х25-019Шплинт1Нет в наличии
45РСМ-10-04-15-402Собачка1Нет в наличии
46РСМ-10-04-15-020Рычаг тормоза1Нет в наличии

Не можете найти необходимую деталь из группы Тормоз стояночный на Дон 1500Б? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!

Произвольное отключение передачи

Для устранения проблемы выполняются следующие действия:

  1. Если рычаг коробки упирается в элементы кабины, необходимо определить и устранить причину. Тяга привода осевого перемещения валика подлежит регулировке.
  2. Если привод и тяги заклинили, также надо определить причину и устранить ее. В гаражных условиях сделать это проблематично, рекомендуется обратиться к специалистам.
  3. Производится демонтаж гидравлического цилиндра отключения блокировки. Если поршень этого узла заедает, надо проверить работоспособность возвратной пружины.

Может потребоваться снятие валика блокировки. После демонтажа нужно проверить длину фиксатора при сбрасывании скорости, на которой выполняется произвольное отключение. При диагностике учитывайте, что конец крепления должен заходить в отверстие вала блокировки.

Достоинства и недостатки

Машины модельного ряда «ДОН 1500» обладали оптимальной компоновкой конструкции, рассчитанной на эксплуатацию машин в условиях, характерных для отечественного земледелия. Это позволило комбайнам получить ряд преимуществ, отсутствующих у аналогов. К ним можно отнести:


высокую универсальность агрегатов, эксплуатирующихся в самых разных климатических условиях. Например, оснащённый копнителем комбайн можно было использовать для сбора соломы или половы. А при установке измельчителя агрегат обеспечивал загрузку полученной массы в прицепленную тележку;

К недостаткам комбайнов серии «ДОН 1500» специалисты относят расположение силового агрегата возле кабины, что приводит к постоянному обдуву рабочего места оператора горячим воздухом.

Передачи не включаются или включение сопровождается шумом

Если при попытке переключения скорости не включаются, причины могут быть следующими:

  1. Рычаг коробки упирается в элементы кабины. Нужно определить причину и устранить упор рукоятки.
  2. Неправильная длина тяг приводного устройства поворота валика. Требуется точная регулировка узла.
  3. Наличие воздуха в гидравлической системе отключения блокировки. Пробку следует удалить.
  4. Износ манжеты основного и рабочего гидроцилиндров управления системой блокировки. Чтобы устранить проблему, устройство демонтируется, определяется причина заедания поршня и валика.

Если при переключении передачи в трансмиссии появляются нехарактерные звуки, это может указывать на проблемы в работе помпы гидропередачи. При диагностике надо учитывать, что в нейтральном режиме положения рычага управления гидравлический двигатель не должен проворачиваться.

Текст книги "Сельскохозяйственные машины"

Для водяной системы охлаждения двигателя применять только чистую, «мягкую» воду, дающую наименьшую накипь. Заливку воды производить через горловину водяного расширительного бачка. Слив воды из радиатора осуществлять кранами, находящимися в нижней части блока радиаторов.

3.8.2 Чистка радиатора

Чтобы обеспечить хороший доступ к блоку радиаторов для очистки его сжатым воздухом, надо при поднятом воздухозаборнике повернуть вокруг осей крепления на 45–60° рамку, расположенную между блоком радиаторов и воздухозаборником.

3.8.3 Слив масла

Слив масла из картера двигателя осуществлять через шланг, прикрепленный к сливному отверстию картера двигателя.

3.8.4 Слив воды конденсата, грязи и ржавчины из топливного бака

Слив воды-конденсата, грязи и ржавчины из топливного бака в течение одной-двух смен производится через сливной клапан, прикрученный к отстойнику.

Читайте также:  Кухонные комбайны: типы и режимы работы

3.8.5 Моторная установка с двигателем «Cummins»

Из-за особенностей в конструкции двигателя механическое управление подачи топлива заменено на электрическое управление подачей топлива. Управление двигателем осуществляется с помощью кнопок и клавиши, расположенных на панели управления.

Неисправности и режимы работы двигателя контролируются и частично регулируются блоком компьютеров двигателя. Вся информация о проблемах в работе двигателя и коды ошибок выдаются на информационную панель.

Пуск двигателя

Для пуска двигателя необходимо:

– включить «массу», нажав соответствующую кнопку на рулевой колонке;

– убедиться, что рычаг выбора диапазонов стоит в нейтральном положении;

– убедиться, что кнопка 2 (рисунок 3.9) находится в отжатом состоянии, если нет, нажать кнопку;

– установить ключ замка зажигания в положение I;

– убедиться в работоспособности ПИ;

– для предупреждения людей подать звуковой сигнал;

– для запуска двигателя повернуть ключ зажигания по часовой стрелке. После запуска двигателя отпустить ключ.

В течение пяти минут прогрейте двигатель на холостом ходу.

Для выключения молотилки уменьшите обороты двигателя, нажимая на противоположную сторону клавиши изменения оборотов двигателя 6.

Выключение двигателя

Нажав на кнопку 2, переведите её в отжатое состояние. При этом на двигателе установятся обороты холостого хода (800 мин–1).

Для охлаждения турбокомпрессора дайте двигателю поработать одну минуту и установите ключ зажигания в положение «Откл».

Внимание! «Массу» отключайте не раньше чем через 30 секунд после остановки двигателя. Это необходимо для записи информации в долговременную память процессора.

На комбайне с двигателем «Cummins» установлен влагоотделительный фильтр грубой очистки топлива – фильтрующий элемент-водоотделитель 3 (рисунок 3.26). Необходимо производить ежедневный визуальный контроль и при необходимости, а также при срабатывании сигнализации (появлении кода ошибки) сливать отстой из фильтра.

Рисунок 3.26 – Моторная установка с двигателем «Cummins»:

1 – бачок расширительный; 2 – ремень; 3 – фильтрующий элементводоотделитель; 4 – масляный фильтр; 5 – топливный фильтр; 6 – двигатель; 7 – редуктор

3.8.6 Механизм выставления нейтрального положения рычага управления (Механизм управления нейтралью. Моторная установка с ГСТ «Linder»)

Работа механизма управления нейтралью (далее МУН) основана на действии пружины. Регулировка осуществляется посредством вращения штока регулировки. Для выставления нейтрального положения достаточно произвести ряд действий:

а) расфиксировать трос управления, открутив гайки 1 (рисунок 3.27) не менее чем на 5 мм, расфиксировать гайку штока 2 штока 3;

б) вращая по часовой либо против часовой стрелки шток 3, нужно найти такое положение, при котором флажок и метка ГСТ будут находиться на одной линии (линия нейтрали). Зафиксировать данное положение штока управления, закрутив гайку штока.

в) произвести затяжку гаек 1 троса так, чтобы положение цилиндра 4 осталось неизменным, трос не должен быть натянут МУН;

г) завести двигатель, произвести проверку выставления нейтрального положения, при возвращении рычага управления из любого положения в нейтральное колеса должны останавливаться.

В случае, если нейтральное положение не определено вышеуказанной регулировкой, необходимо произвести более точную регулировку:

а) передние колеса должны находиться в подвешенном состоянии, расстояние колес до объектов, которые бы мешали свободному вращению, не менее 50 мм, задние колеса зафиксировать упорами, двигатель должен быть заглушен, рычаги управления и скорости – в нейтральном положении;

б) расфиксировать трос управления, открутив гайки 1 не менее чем на 5 мм, расфиксировать гайку 2 штока регулировки 3;

в) завести двигатель, не допускать проход людей сзади и спереди комбайна на расстоянии не менее пяти метров во время включения скоростей, переключить рычаг скорости на максимальное количество оборотов, рычаг управления должен находиться в нейтральном положении;

г) вращая по часовой либо против часовой стрелки шток 3, нужно найти такое положение, когда колеса перестанут вращаться, и провернуть шток в этом направлении еще на 1,5 – 2,5 оборота, при этом колеса также должны оставаться неподвижными.

Зафиксировать данное положение штока 3, закрутив гайку 2;

д) заглушить двигатель;

е) произвести затяжку гаек троса 1 так, чтобы положение цилиндра 4 оставалось неизменным, трос не должен быть натянут;

ж) завести двигатель, произвести проверку выставления нейтрального положения. При возвращении рычага управления из любого положения в нейтральное, колеса должны останавливаться;

з) опустить комбайн на землю.

Если и эта регулировка не помогла, рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Рисунок 3.27 – Механизм выставления нейтрального положения рычага управления:

1 – гайка; 2 – гайка штока; 3 – шток; 4 – цилиндр; 5 – турбокомпрессор; 6 – редуктор отбора мощности

3.9 Эксплуатация ходовой части

КП предназначена для изменения крутящего момента на колёсах комбайна и скорости его движения. В зависимости от условий работы комбайна на поле используется первый или второй диапазон КП: в обычных условиях – второй, а первый – только в особо тяжелых условиях передвижения (глубокая грязь, крутой подъем).

ВНИМАНИЕ! Переключение диапазонов необходимо производить при остановленном комбайне и нейтральном положении рукоятки управления ГСТ. При несоблюдении этих правил могут быстро выйти из строя зубья переключаемых шестерен.

Перед включением необходимо установить рукоятку управления ГСТ в нейтральное положение, нажать до отказа педаль гидропривода блокировки, затем включить нужный диапазон согласно схеме переключения, находящейся на рукоятке переключения диапазонов (мост ведущих колёс (МВК) производства «Гомсельмаш»).

Заполнение системы привода блокировки (только с МВК «Гомсельмаш) производится тормозной жидкостью РОСДОТ-4.

3.9.2 Регулировка скорости

Регулировку скорости движения комбайна производить в пределах каждого диапазона при помощи рукоятки управления ГСТ. Для снижения нагрузки на систему ГСТ необходимо использовать наиболее низкий диапазон для заданной скорости движения комбайна.

МВК производства «Гомсельмаш»

Мост состоит из балки 8 (рисунок 3.28), коробки диапазонов 7, редукторов бортовых левого и правого 3 и 11, на выходных валах которых закреплены тормоза дисковые левый и правый 12 и 15, втулок соединительных 4, полуосей 6 и 10 и гидромотора 13. КП с механическим переключением передач имеет три диапазона движения. Для замены тормозных накладок необходимо рассоединить муфту соединительную 9 (рисунок 3.28), отодвинуть полуось, а затем снять корпус тормоза 2 (рисунок 3.29).

Рисунок 3.28 – Мост ведущих колёс (МВК «Гомсельмаш»):

1 – пробка отверстия залива масла в редуктор; 2 – болт крепления редуктора; 3 – редуктор бортовой левый; 4 – втулка соединительная; 5 – кронштейн крепления моста; 6 – полуось левая; 7 – коробка диапазонов; 8 – балка; 9 – муфта соединительная; 10 – полуось правая; 11 – редуктор бортовой правый; 12 – тормоз дисковый правый; 13 – гидромотор; 14 – датчик скорости движения; 15 – тормоз дисковый левый; А – отверстие для крепления МВК к раме молотилки

Рисунок 3.29 – Редуктор ведущего моста:

1 – вал-шестерня; 2 – тормоз; 3 – кронштейн стояночного тормоза; 4 – рычаг гидроцилиндра; 5 – рычаг стояночного тормоза; 6 – рычаг управления стояночным тормозом; 7 – гидроцилиндр тормоза; 8 – штуцер прокачки; 9 – диск фрикционный; 10 – диск тормоза; 11 – колесо зубчатое; 12 – корпус; 13 – подшипник игольчатый; 14 – шестерня эпициклическая; 15 – шестерня-сателлит; 16 – крышка корпуса; 17 – ось; 18 – болт крепления колеса; 19 – гайка крепления колеса; 20, 23, 25, 28 – подшипники; 21 – шестерня солнечная; 22,29 – манжеты; 24 – отверстие крепления редуктора к балке моста; 26, 31 – гайки; 27 – крышка; 30 – болт установочный; 32 – прокладка сферическая; 33 – пружина; 34 – вилка тормозная

При разборке механизма переключения диапазонов необходимо сохранить и установить на место блокировочные шарики 8 (рисунок 3.30) и штырь 9 во избежание возможности включения двух диапазонов одновременно.

Рисунок 3.30 – Механизм переключения диапазонов:

1 – корпус; 2 – корпус блокировки; 3 – валик управления переключением диапазонов; 4 – рычаг; 5 – валик; 6 – фиксатор; 7 – пружина; 8 – шарик; 9 – штырь; 10 – шток переключения диапазонов; 11 – толкатель; 12 – включатель; 13 – гидроцилиндр; 14 – вилка переключения диапазонов

МВК фирмы «CLAAS» И «ZF»

В соответствии с рисунками 3.31, 3.32, мост состоит из цельнотянутой или штампосварной балки 2 квадратного сечения («CLAAS») или прямоугольного («ZF»), на которой закреплены КП 7 с главной передачей и дифференциалом, бортовые редукторы 1,3 с зубчатыми передачами внешнего зацепления.

Первичный вал КП соединяется шлицевой муфтой с валом ГСТ. Гидромотор через КП, рабочие тормоза, выходные полуоси 4,9 («CLAAS») и 4,10 («ZF») и бортовые редукторы приводит ведущие колёса комбайна.

На выходных полуосях КП закреплены рабочие тормоза 5, на промежуточном валу КП установлен стояночный тормоз 6 колодочный, барабанного типа.

КП – механическая, двухходовая с тремя диапазонами. Управление КП – дистанционное, тросами ДУ. Блокировка одновременного включения диапазонов в явном виде (из кабины оператора) отсутствует и осуществляется за счёт конструктивных особенностей КП.

Управление КП производится рычагом. Регулировку тросов КП производить гайками регулировочными, при этом рычаг должен находиться в нейтральном положении, а шток – в среднем положении хода (36 мм).

Рисунок 3.31 – МВК фирмы «CIT»:

В – винт для заправки масла и сапун; Г – пробка контроля уровня масла; Д – пробка для слива масла; 1,3 – бортовые редукторы; 2 – балка; 4,9 – полуоси; 5 – дисковый тормоз (рабочий); 6 – стояночный тормоз (колодочный, барабанного типа); 7 – КП; 8 – гидромотор

Читайте также:  Комбайн для клюквы

Рисунок 3.32 – МВК фирмы «ZF»:

1,3 – бортовые редукторы; 2 – балка; 4,10 – полуоси; 5 – дисковый тормоз (рабочий); 6 – стояночный тормоз (колодочный, барабанного типа); 7 – КП; 8 – датчик скорости; 9 – гидромотор

3.10 Эксплуатация копнителя (см. Дон-1500 Б)
3.11 Порядок работы с ИРС

Запрещается включать измельчитель при отсутствии хотя бы одного ножа барабана.

По окончании работы необходимо очистить рабочие органы ИРС от растительных остатков и осмотреть их состояние.

Перед остановкой комбайна, при работающей молотилке в режиме укладки незерновой части урожая в валок (поворотный щиток ИРС установлен для укладки соломы в валок), воизбежание накопления соломы внутри капота и возможной поломки рабочих органов молотилки, оператор должен уменьшить скорость в два раза за 10 м до полной остановки комбайна.

После вынужденной внезапной остановки комбайна произвести перемещение комбайна назад на расстояние не менее трех метров со скоростью до 2 км/ч, растягивая образующуюся копну, обеспечивая при этом свободный выход соломы из молотилки комбайна.

3.12 Порядок работы с системой контроля

После запуска двигателя на ПИ при частоте вращения вала двигателя 900 мин– 1 и выше должны погаснуть пиктограммы «Нет зарядки» и «Давление масла в двигателе ниже нормы», звуковой сигнал – отсутствовать. При включении молотильного агрегата, которое должно производиться при частоте вращения двигателя 1000–1100 мин–1, на ПИ должны загореться пиктограммы, сигнализирующие о снижении оборотов рабочих органов, и появиться прерывистый звуковой сигнал, на рулевой колонке – замигать лампа «Обобщенный отказ».

При увеличении частоты вращения двигателя до 1700–1800 мин–1 все пиктограммы должны погаснуть, звуковой сигнал – отсутствовать. Это будет свидетельствовать о нормальной работе контролируемых агрегатов.

Для контроля снижения частоты вращения молотильного барабана установите с помощью соответствующих клавиш на ПУ, ориентируясь на показания цифрового табло ПИ, необходимую частоту вращения и нажмите кнопку «МЕНЮ» на ПИ. Если теперь из-за перегрузки частота вращения барабана уменьшится относительно первоначально установленной, на ПИ высветится пиктограмма «Обороты барабана ниже нормы», появится прерывистый звуковой сигнал, на рулевой колонке замигает лампа «Обобщенный отказ», а на цифровом табло крайний справа «0» замигает.

Контрольные вопросы:

1. Устройство и работа жатки РСМ-081.27РЭ.

2. Настройка жатки на различные условия работы.

3. Устройство и работа платформы-подборщика.

4. Настройка платформы-подборщика на различные условия уборки.

5. Устройство и работа молотильного аппарата.

6. Правила настройки молотильного аппарата.

7. Устройство, работа и настройка на различные условия работы очистки комбайна.

8. Переоборудование молотилки комбайна на приспособления для обмолота подсолнечника и кукурузы на зерно.

9. Переоборудование наклонной камеры на приспособления для уборки кукурузы на зерно.

10. Эксплуатация моторной установки.

11. Эксплуатация ходовой части.

4 ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН «Acros»

4.1 Назначение и область применения

Комбайн предназначен для одновременного среза или подбора из валков и обмолота зерновых колосовых культур, очистки мелкосоломистого вороха, обработки или укладки в валок незерновой части урожая на полях с уклоном до 80 во всех зернопроизводящих зонах.

В зависимости от зоны применения, условий эксплуатации, принятой технологии уборки и согласно заказу потребителя, комбайн может оборудоваться:

− жаткой для уборки зерновых колосовых культур на корню;

− платформой-подборщиком для подбора зерновых колосовых культур из валков;

− тележкой для перевозки жатки (по отдельному заказу);

− прицепным устройством (по отдельному заказу).

4.2 Краткие сведения об устройстве комбайна

Комбайн состоит из молотильно-сепарирующего устройства, бункера с выгрузным устройством, моторно-силовой установки, ходовой части, рабочего места оператора, наклонной камеры, гидрооборудования (схема гидравлическая принципиальная представлена в приложении Б), электрооборудования (схема электрическая принципиальная представлена в приложении В). Рабочие органы: жатка или платформа– подборщик, поставляемые по отдельному заказу, измельчитель для обработки незерновой части урожая. Общий вид комбайна с жаткой и измельчителем, в рабочем положении представлен на рисунке 3.1, с жаткой – на рисунке 3.2.

4.2.3 Технологический процесс прямого комбайнирования

Технологический процесс работы комбайна представлен на рисунке 4.3.

Жатка

Мотовило 2 подводит порцию стеблей к режущему аппарату 28. Срезанные стебли транспортируются шнеком 26 к центру жатки, где выдвигающимися из шнека пальцами захватываются и перемещаются к приемному битеру 25 наклонной камеры, далее к наклонному транспортеру, который подает хлебную массу в молотильносепарирующее устройство.

Молотильно-сепарирующее устройство

Молотильно-сепарирующее устройство (барабан 5 и подбарабанье 20) выполняет обмолот поступившего технологического продукта. При обмолотеосновная часть зерна (до 90 %), выделенная из колосьев, вместе со значительной частью половы и сбоины сепарируется через подбарабанье на стрясную доску 22. Остальной ворох отбрасывается отбойным битером 19 на пальцевую решетку подбарабанья и соломотряс 9.

Соломотряс

На клавишах соломотряса 9 происходит дальнейшее выделение зерна и необмолоченных колосьев из соломистого вороха. Солома транспортируется клавишами соломотряса к выходу молотилки. Высыпавшееся при этом зерно попадает на пальцевую решетку стрясной доски.

Очистка

После обмолота зерновой ворох по стрясной доске 22 транспортируется к верхнему решету. В процессе транспортирования вороха происходит предварительное разделение на фракции. Зерно перемещается вниз, а сбои наверх. В зоне перепада между пальцевой решеткой стрясной доски и верхним решетом происходит его продувка. Слой зерновой смеси, проваливающийся через пальцевую решетку, несколько разрыхляется, благодаря чему зерно и тяжелые примеси под действием воздушной струи вентилятора 18 и колебательного движения решет легче проваливаются вниз, а полова и другие легкие примеси выдуваются из молотилки. Провалившись через верхнее и нижние решето 17, зерно попадает на зерновой шнек 16. Далее шнеком зерно транспортируется в элеватор, который перемещает его к загрузочному шнеку бункера 7. Загрузочный шнек подает зерно в бункер 7. Из бункера 7 зерно выгружается выгрузным шнеком в транспортное средство. Недомолоченные колоски, проваливаясь через верхнее решето 15 и удлинитель верхнего решета на нижнее решето 17, транспортируются в колосовой шнек 14 и колосовой элеватор, который транспортирует полученный ворох в домолачивающее устройство. В домолачивающем устройстве происходит повторный обмолот, после которого обмолоченный ворох шнеком равномерно распределяется по ширине стрясной доски 22.

Рисунок 4.1 – Общий вид комбайна с жаткой и измельчителем в рабочем положении

Рисунок 4.2 – Общий вид комбайна с жаткой

Рисунок 4.3 – Технологический процесс работы комбайна:

1 – делители; 2 – мотовило; 3 – корпус жатки; 4 – наклонная камера; 5 – барабан; 6 – кабина; 7 – бункер; 8 – двигатель; 9 – соломотряс; 10 – соломонабиватель; 11 – копнитель; 12 – половонабиватель; 13 – мост управляемых колес; 14 – шнек колосовой; 15 – решето верхнее; 16 – зерновой шнек; 17 – решето нижнее; 18 – вентилятор; 19 – битер отбойный; 20 – подбарабанье; 21 – коробка диапазонов скоростей; 22 – доска стрясная; 23 – гидроцилиндр подъема жатки: 24 – транспортер наклонной камеры; 25 – битер проставки; 26 – шнек жатки; 27 – копирующие башмаки; 28 – режущий аппарат; 29 – носок

4.2.2 Технологический процесс подбора валков платформой подборщиком

Комбайн движется вдоль валка так, чтобы валок располагался между опорными колесами подборщика и направление колосьев в валке было навстречу движения комбайна. Подбирающие пальцы поднимают валок, прочесывают стерню, поднимая провалившиеся в нее стебли.

Транспортер подает хлебную массу к шнеку платформы–подборщика. Сбросив массу, подбирающие пальцы входят в скользящий контакт с кромкой стеблесъемника и освобождаются от оставшихся на них стеблей.

Нормализатор поджимает хлебную массу к транспортеру, препятствуя раздуванию ее ветром, и направляет к шнеку платформы.

Шнек перемещает валок к центру ветрового щита. Пальчиковый механизм шнека захватывает его и подает на приемный битер, далее на транспортер наклонной камеры, который и направляет его в молотилку.

4.3 Основные технические данные

Основные технические данные указаны в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Основные технические данные РСМ-142

– Серийно – Опция.

« 1 Power stream» – универсальная зерновая жатка с удлиненным столом, гидравлическим приводом мотовила, реверсом жатвенных частей с управлением из кабины;

« 2 Level Glide» – гидромеханическая система копирования рельефа поля;

« 3 Jam Control» – гидромеханическая система копирования рельефа поля;

« 4 Comfort Cab» – подрессорная, герметизированная двухместная кабина с аудиоподготовкой, усиленной шумоизоляцией, оборудованная кондиционером, отопителем, охлаждающей камерой;

« 5 Adviser» – информационная система с ЖК–монитором, ситуационным кадрированием и голосовым оповещением

4.3.1 Предохранительные устройства

В конструкции комбайна предусмотрены предохранительные муфты, установленные на:

− валу шнека жатки с левой стороны, рассчитанная на передачу крутящего момента 60 кгс∙м;

− верхнем валу наклонной камеры с правой стороны, рассчитанная на передачу крутящего момента 60 кгс∙м;

− валу шнека платформы-подборщика с левой стороны, рассчитанная на передачу крутящего момента 60 кгс∙м;

− валу зернового шнека, верхнем валу колосового элеватора, рассчитанные на передачу крутящего момента 12 кгс∙м.

Данное произведение размещено по согласованию с ООО «ЛитРес» (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.

Источник https://avto-layn.ru/selskohozyajstvennaya/shema-don-1500b.html

Источник https://iknigi.net/avtor-nikolay-laryushin/111847-selskohozyaystvennye-mashiny-nikolay-laryushin/read/page-8.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]