Содержание
Чем выделяется экскаватор-погрузчик МТЗ-82 среди других подобных моделей?
Экскаваторы-погрузчики бренда МТЗ выпускает белорусский машиностроительный завод. Экскаватора МТЗ-82 технические характеристики и цена — востребованные сведения, которые стоит рассмотреть подробнее. Предшественниками этого агрегата были обычные тракторы, широко используемые на селе. Их нередко именовали по национальному признаку — «трактор Беларус». Они стали основой нового типа спецтехники, отвечающей всем современным технологическим требованиям. Одновременно в машинах сохранилась их прославленная надежность, экономичность при эксплуатации, повышенная износоустойчивость.
Рассматривая критерии функциональности и универсальности установок белорусского производителя, стоит подчеркнуть, что они всегда заметно выделялись среди конкурентов. Любая из моделей, выпускавшихся и до сих пор продолжающая сходить с конвейера машиностроительного завода, позволяет навешивать на себя различные варианты навесного оборудования. За такую способность машины МТЗ стали настолько популярными, что их эксплуатируют во всех государствах постсоветского пространства и поныне.
Применение экскаватора
Агрегат, выполненный на шасси МТЗ-82, используется для:
- Погрузочно-разгрузочных действий на селе, в производственных условиях и при строительстве (традиционное применение — перемещение сыпучих объектов).
- Экскаваторных срезов почвы (глины, суглинок, чернозема и солончака, иных незамерзших типов грунта).
- Выполнения действий, присущих бульдозерам.
Хотя области использования техники МТЗ-82 разнообразны, она подходит далеко не всегда.
Общие характеристики
Ценят экскаваторы бренда МТЗ за проверенную надежность, невероятную выносливость. Они являются мощной техникой, способной обеспечить требуемую производительность и многолетнюю эксплуатацию.
Ломается оборудование редко, хотя даже при необходимости выполнить ремонт, не понадобиться искать дополнительную информацию, как заменить сцепление, гидрораспределитель либо иные узлы, поскольку найти и купить любые комплектующие несложно, их цена существенно ниже зарубежных запчастей.
Установка безукоризненно трудится при разных погодных условиях, он не требует особого ухода. Минские труженики позаботились, чтобы их детище работало в исключительных условиях. Экскаватор способен чистить территорию вплотную около стен сооружения, копать траншейный ров в труднодоступных местах. Эту ценную функцию обеспечивает регулировка системы колесных поворотов и смещенная относительно продольной оси задняя навеска.
На машине установлена гидромеханическая система управления, позволяющая изменять положение навесных приспособлений в пространстве джойстиками. Стрела практически у каждого экскаватора телескопическая, что добавляет установке привлекательность, поскольку увеличивается значительно радиус охвата.
Агрегат имеет гидравлические точки опор — они выдвижные. Это дает шанс работать машине на уклонах и неровностях, сохраняя свою устойчивость. Механизм легко срезает тяжелую почву, перемещает иные грузы. В качестве дополнительной опоры способен стать расположенный спереди ковш, присутствует возможность навесить на установку съемный балласт.
Технические нюансы
Параметр | Значение |
Вес с оборудованием, т | 6,9 |
Габариты, м | 7,8*2,4*3,8 |
Допустимый уклон при эксплуатации,º | 13 |
Клиренс, мм | 190 |
Давление масла в гидравлике, МПа | 16 |
Паспортная грузоподъемность, т | 1 |
Вместимость переднего ковша, куб. м | 0,8 |
Допустимый подъем ковша на высоту, м | 2,6 |
Режущая часть навесного приспособления, м | 2,3 |
Вместимость задней лопаты, куб. м | 0,28 |
Глубина допускаемого копания, м | 4,1 |
Радиус обработки при копании, м | 5,2 |
Высота предельной выгрузки, м | 3,5 |
Режущая ширина ковша, м | 0,58 |
Следует подчеркнуть, что из-за стандартных конструктивных особенностей, этот экскаватор не способен конкурировать с гусеничными моделями по своим характеристикам, хотя он мобильнее и управлять им проще. Однако некоторые модификации машин, такие, как ЭО-2621 либо 2626, отличаются смещенной осью приспособления для копания, поэтому они способны работать на ограниченной территории, непосредственно около стен.
Еще отличие новых модификаций МТЗ-82 заключается в возможности по-иному блокировать на заднем мосту дифференциал. Изначально эта функция обеспечивалась только посредством нажатия педали, сейчас же давление передается гидравликой. Тормоза машины установлены на конечных передачах КПП, они блокируют ведущие шестерни.
Все колесные пары рассматриваемой модели — ведущие. Передняя ось — направляющая. Габариты колес следующие: передние — 11,2–20, а сзади — 15,5–38. Шасси выполнено в виде половины рамы, установлена она спереди на независимой подвеске, снабженной рессорами.
Приведем паспортные показатели некоторых эксплуатационных характеристик модели:
Скорость подачи насосом масла в систему рулевого управления | 21 л/мин |
Скорость подачи насосом масла в систему гидравлики | 45 л/мин |
Номинальное давление масла | 16 МПа |
Напряжение в цепях электрооборудования | 12 В |
Модель снабжена раздельно-агрегатной гидравликой. Ее конструкция имеет силовой регулятор и увеличитель веса навесного приспособления.
Преимущества
Несомненным преимуществом агрегата МТЗ-82 стало пресловутое соотношение стоимости и качества исполнения механизма. Техника конкретно спроектирована для эксплуатации в странах СНГ, поэтому учитывает все особенности такой работы. Установка спокойно выдерживает перепады температур в пределах 20° мороза и 40° жары, не теряя паспортных показателей производительности.
Сельскохозяйственным, а также строительным организациям экскаватор-погрузчик, выпущенный на платформе МТЗ-82, станет помощником для решения производственных задач. Стоимость запчастей для техники невысокая, гидравлические масла и горючее механизм потребляет умеренно. Расход топлива существенно снижается, если хорошо раскатить машину, хотя и остается приличным при выполнении экскаваторных действий.
Заявленный производителем термин эксплуатации машин — до 15 лет. Одновременно машиностроительное предприятие обещает окупаемость техники всего за год. При усредненных технических параметрах МТЗ-82 подходит для работы в умеренно агрессивных средах.
Здесь можно скачать руководство по эксплуатации МТЗ-80-82.
Модификации
Разработаны модификации экскаваторов, объединенных одной платформой — МТЗ-82. Они отличаются дизайном, передаточными числами, агротехническим клиренсом.
Помимо этого, на основе прославленного трактора с заводского конвейера сходят уборочно-погрузочные агрегаты. Актуальная линейка производителя финиширует современной моделью, названной BELARUS 82.1. Она укомплектована мощным двигателем на 81 л. с.
Стоимость
Немаловажную роль в росте популярности техники играет невысокая ее цена при гарантированной надежности, простоте ремонтных процедур.
Этот экскаватор безотказно действует в условиях температурных перепадов. Его стоимость варьируется в зависимости от года выпуска и комплектации в пределах 200 тыс. – 1,1 млн. рублей.
Видео: МТЗ-82 – экскаватор-погрузчик.
Заключение
Основное предназначение спецтехники — землеройные действия и выполнение функций погрузчика.
Учитывая отменную универсальность установки, экскаватор часто используют коммунальные службы, если требуется срочно выкопать траншею под прокладку либо замену инженерных сетей, при рытье фундаментов. Также агрегат востребован для уборки урожая сельскохозяйственными фирмами.
Обзор на экскаватор-погрузчик JCB 3CX
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX выпускается с 1977 года, и на сегодняшний день является самым распространенным в мире. Возможности машины обширны, позволяют выполнять работы в сфере строительства, благоустройства, коммунального хозяйства. Тройка или трешка, является маневренной машиной, а полный привод позволяет применять его на организованных строительных площадках, на пересеченной и даже болотистой местности. Машина способна работать с грунтами различной сложности, а также с углем, щебнем и пр.
Содержание:
Особенности и назначение
В стандартной комплектации ТС оборудован ковшом спереди, и обратной лопатой сзади. Этот набор оборудования позволяет выполнять погрузку, разгрузку и перемещение сыпучих, и не только, материалов. Обратная лопата и длинная стрела используются для выемки грунта, устройства котлованов, траншей, канав.
Особенность машины – надежность узлов и агрегатов, экономичность и производительность двигателя, компактность и маневренность, полный привод, два ведущих моста. Существует возможность установки навесного оборудования на JCB 3CX и спереди и сзади.
В производстве применяются фирменные технологии компании, такие как:
- EcoLoad – снижает расход топлива, за счет регулировки скорости гидравлики. Возможность получить при низких оборотах двигателя высокое тяговое усилие;
- SRS – система стабилизации, компенсирующая колебания. Позволяет при движении с полным ковшом избежать высыпания груза;
- EcoDig – система для экономии топлива при копании. Позволяет получить более высокое давление при низких оборотах;
- EcoRoad – снижение расхода топлива, за счет применения гидротрансформатора с блокировкой.
Машина имеет массу 7370 кг, длину – 5,62 м, ширину 2,36 м, и высоту 3,61 м. Температурный диапазон эксплуатации составляет от -40°С до +45°С. Грузоподъемность составляет 3300 кг, объем топливного бака – 160 литров, а бака с гидравлической жидкостью – 132 литра.
Навесное оборудование JCB 3CX
Стандартное навесное оборудование – это челюстной ковш спереди, и обратная лопата сзади.
Но даже такой набор позволяет выполнять множество работ. Ковш способен не только осуществлять погрузку, разгрузку и перевозку грузов, но и осуществлять планировку территории. Обратная лопата, установленная на задней точке подвески, благодаря продуманной конструкции стрелы позволяет осуществлять выемку грунта на глубину более 4 метров.
В дополнение к стандартному набору, JCB производит множество дополнительных видов навесного оборудования. Для передней точки подвески:
- Отвал снеговой или грунтовый;
- Ковши различных модификаций;
- Уборочные щетки, в том числе с системой полива и сбора мусора;
- Паллетные вилы;
- Роторный снегоочиститель;
- Устройство для пересаживания деревьев;
- Бетоносмесительный ковш;
- Измельчитель пней;
- Автосцепка.
Для задней точки подвески, в дополнение к обратной лопате можно использовать:
- Гидравлический молот;
- Шнековый ямобур различной длины;
- Гидравлические ножницы;
- Дорожная фреза;
- Захваты для работы с различными по форме и массе грузами;
- Лепестковый захват;
- Вибротрамбовочное оборудование;
- Роторная головка;
- Лесозаготовительное оборудование.
Система быстрой замены навесного оборудования JCB 3CX входит в стандартную комплектацию экскаватора-погрузчика. Такая система облегчает и ускоряет процесс установки.
Кабина водителя
Рабочее место оператора экскаватора-погрузчика выполнено с учетом необходимости длительного пребывания. Кабина изготовлена по технологии ROPS/FOPS, и спроектирована таким образом, чтобы водитель мог комфортно себя чувствовать во время работы.
- Обзор. Инженеры JCB добились отличного кругового обзора из кабины оператора.
- Доступ. Кабина оборудована двумя дверьми, по бортам машины.
- Безопасность. Окна выполнены из высокопрочного стекла. Такое решение предотвращает получение оператором травмы.
- Комфорт. Кабина изготовлена с применением современных технологий для снижения уровня шума и вибрации в кабине, а также попадания пыли.
- Кресло оператора JCB 3CX. При установке использована пружинная подвеска. Также есть возможность регулировки в 2 направлениях.
- Удобство вождения. Мощное освещение, хороший обзор и большие зеркала позволяют комфортно передвигаться как по городским дорогам, так и по проселочным грунтовкам ночью.
- Управление. Рулевое колесо изготовлено из нескользящего пластика, оборудовано ручкой и регулируется в 2 направлениях. А управление оборудованием осуществляется с джойстиков.
- Климат. Кабина оператора оборудована кондиционером и обогревателем.
На информационную панель выведены:
- Тахометр;
- Счетчик моточасов;
- Показания датчиков температуры охлаждающей жидкости;
- Часы.
Предусмотрены сигналы, сообщающие о неисправностях в КПП, генератора, заряде аккумулятора, уровне смазки, давлении в двигателе, состоянии тормозов и системы вентиляции.
Львиная доля отзывов операторов JCB 3CX хвалят эргономику рабочего места. Удобное кресло со множеством регулировок, продуманное расположение органов управления, удобный доступ, кондиционер с обогревателем, и отличный обзор.
Все же встречаются и замечания к устройству кабины. По словам операторов, в кабине не хватает ящика для инструментов.
Двигатель и КПП 3CX
На автомобиле установлен 4-цилиндровый турбированный дизельный двигатель Perkins 1004-40T или 1004-42. Этот силовой агрегат производителен и экономичен. Объем двигателя составляет 4,4 литра, а мощность 96 л.с. Особенностью является способность выдавать высокий крутящий момент, до 400 Нм, на низких оборотах. Это свойство позволило добиться низкого расхода топлива, не теряя в производительности. В среднем за час работы машина потребляет около 9 литров топлива. Топливный бак имеет объем 128 литров.
Охлаждение двигателя – водяное. Для работы в холодное время хода предусмотрена система предпускового прогрева. Расположен двигатель в передней части JCB 3CX. За двигателем находится кабина оператора.
Силовой агрегат выпускается на собственных заводах, и называется JCB. В него были внесены доработки, такие как усовершенствование системы сгорания топлива и исключение из конструкции сажевого фильтра.
Конструкция двигателя предусматривает вынос всех обслуживаемых элементов на одну сторону. Этот шаг значительно упрощает проведение работ по обслуживанию.
Несколько слов о расходе топлива. Средний расход дизельного топлива производителем указывается в размере 8 литров на 1 моточас, при учете незначительного передвижения. Но отзывы и владельцы этих экскаваторов-погрузчиков говорят о меньшем расходе, вплоть до 6 литров на 1 моточас. Не многие производители могут похвастаться такими показателями, инженеры JCB поработали на славу.
Коробка переключения передач была специально разработана инженерами компании, учитывая специфику эксплуатации экскаваторов-погрузчиков JCB 3CX. Возможна установка двух видов 4-ступенчатой механической трансмиссии. Такие КПП имеют 4 скорости в обоих направлениях движения. Первый вариант называется Powershift, имеет реверс и рычаг переключения на рулевой колонке. Второй вариант с электрическим приводом переключения и гидротрансформатором, называется SyncroShuttle. Особенностью этой КПП является очень плавное переключение передач.
Коробки передач полностью синхронизированы, и вместе с системой реверса позволяют не терять в скорости при изменении направления движения экскаватора-погрузчика.
Ходовая и тормоза
Рулевое управление передними колесами осуществляется гидравлическим приводом, который является частью общей гидросистемы машины. Также направление движения можно менять, если притормаживать колесами по одной стороне. На случай отказа двигателя предусмотрена аварийная система рулевого управления. Рулевое колесо в кабине водителя оборудовано специальной рукоятью.
JCB 3CX собрана по схеме полного привода на 4 колеса. Передние колеса имеют меньший размер, чем задние. Оба моста – собственная разработка JCB. Задний мост подключен к КПП с помощью карданной передачи. Усилие крутящего момента распределено пропорционально. Передний мост закреплен на центральном шарнирном узле.
Большой популярностью на рынке пользуется экскаватор-погрузчик Super. Эта машина является наиболее распространенной модификацией. Принципиальным отличием машины с индексом Super является наличие колес равного размера. Нельзя не отметить, что в модификации реализована технология, позволяющая поворачивать передние и задние колеса в разные стороны. Такое решение значительно увеличивает маневренность.
На экскаваторе-погрузчике установлены саморегулирующиеся дисковые тормоза. Они обладают малым усилием нажатия на педаль. Особенностью тормозной системы JCB 3CX является работа дисков в масляной ванне, которая находится в картере моста. Управление осуществляется сервоприводом. Для каждого из бортов предусмотрен свой контур торможения, и отдельная педаль. Такое решение делает машину способной развернуться на месте, что делает ее очень маневренной. Также раздельные контуры торможения улучшают управляемость на мягких грунтах.
Неисправности
О наличии каких-то типовых «болячек» техники JCB информации нет. Его принято считать очень надежной машиной. Но все же и они могут ломаться. Главной причиной тому является несвоевременное обслуживание, использование нерегламентированных средств и жидкостей, экономия на запчастях и расходных материалах. При подобном отношении любая техника, даже самая надежная, будет давать сбои.
Владельцы техники JCB 3CX негативно отзываются о гарантийном обслуживании и ремонте. По их словам, официальные дилеры выполняют работы очень долго и не всегда на высоком уровне качества. А запасные части порой нужно ожидать до полугода. Все эти факторы означают длительные простои техники, следовательно, и недополученную прибыль ля владельца.
Стоимость нового экскаватора-погрузчика у официального дилера в стандартной комплектации составляет 5,5 миллиона рублей. Дополнительные опции способствуют удорожанию. Рынок насыщен предложениями о покупке подержанных машин. Цена, в случае покупки на вторичном рынке, будет сильно зависеть в первую очередь от года выпуска, количества владельцев, количества наработанных моточасов уровня технического состояния. Перед покупкой подержанного экскаватора-погрузчика следует произвести комплексную диагностику всех систем. В противном случае высок шанс получить не мощную, надежную и функциональную машину, а потрепанную и уставшую дыру для бюджета.
JCB 3CX не просто так стал самым распространенным в мире экскаватором-погрузчиком. Такого результата получилось добиться, совместив современные технологии с профессионализмом инженеров и рабочих производства. Надежный и мощный двигатель, современная трансмиссия, полный привод, широкий ассортимент навесного оборудования, низкий расход топлива, комфортная и безопасная кабина, удобные органы управления и многое другое делает эти машины объектом интереса предпринимателей.
Среди такого набора достоинств, есть все же и недостатки. В отзывах люди пишут, что дилеры в России не всегда в состоянии обеспечить качественный и быстрый ремонт, в случае поломки. Ожидание запчастей затягивается на несколько месяцев, что является негативным фактором. Поэтому при рассмотрении к покупке техники 3CX следует получить подробную консультацию в офисе, а также получить реальные отзывы владельцев.
Видео
Алексей Дель 10 апреля, 2019
Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями
ЭКСКАВАТОР-ПОГРУЗЧИК TLB 825
Экскаватор-погрузчик RM-TEREX TLB 825 – это многоцелевая высокопроизводительная машина способная быстро, качественно и эффективно выполнять множество работ в различных сферах строительного и коммунального хозяйства.
Экскаваторы-погрузчики оснащаются челюстным многофункциональным ковшом (ковш «7 в 1»), быстросменным адаптером для сменных рабочих органов и экскаваторным оборудованием с телескопической рукоятью.
Высокопрочные металлоконструкции шасси и рабочего оборудования адаптированы для высоких эксплуатационных нагрузок которые могут быть связаны с низкой квалификацией машинистов, тяжелыми дорожными, грунтовыми и климатическими условиями.
TEREX TLB825 Экскаватор-погрузчик
Технические характеристики TEREX TLB 825
ДВИГАТЕЛЬ:
Марка и модель двигателя — Perkins 1104C-44T
Количество цилиндров — 4 шт.
Рабочий объем двигателя — 4 400 см3
Номинальное число оборотов — 2200 об/мин
Полная мощность при 2 200 об/мин — 68,5 кВт
Максимальный крутящий момент при 1 400 об/мин — 395 Нм
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА:
Расход насосов при 2200 об/мин — 142 (80+62) л/мин
Рабочее давление — 225 бар
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ:
Объем топливного бака — 120 л.
Система охлаждения двигателя — 16 л.
Масло в двигателе (включая фильтр) — 11 л.
Трансмиссия — 20 л.
Задний мост (включая конечные приводы) — 17,5 л.
Передний мост (включая конечные приводы) — 10 л.
Гидравлический бак — 90 л.
ЭЛЕКТРОCИСТЕМА:
Напряжение аккумуляторной батареи — 12 В
Емкость аккумулятора — 132 Ач
Генератор — 75 А
СКОРОCТЬ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ ХОД:
Максимальная скорость на 1-й передаче — 5,4 км/ч
Максимальная скорость на 2-й передаче — 8,6 км/ч
Максимальная скорость на 3-й передаче — 19,9 км/ч
Максимальная скорость на 4-й передаче — 40 км/ч
КОЛЕСА И ШИНЫ:
передние 12.5Х18-12 PR(стандартные тяговые) 9х16-16PR(для тяжелых работ)
задние 16.9Х28-12 PR(стандартные тяговые) 14×25-20 PR(для тяжелых работ)
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ TEREX TLB 825
Общая транспортная длина:
Экскаваторное оборудование сложено — 5920 мм
Экскаваторное оборудование по оси движения — 7280 мм
Общая ширина — 2340 мм
Общая высота — 3720 мм
Высота по кабине — 2810 мм
Колесная база — 2130 мм
Дорожный просвет — 400 мм
Эксплуатационная масса — 7600 кг
РАДИУС ПОВОРОТА:
Без тормоза — 8,4 м(по внешнему торцу шины) | 11,1 м(по внешней кромке ковша)
С тормозом — 7,2 м(по внешнему торцу шины) | 10,0 м(по внешней кромке ковша)
КОВШ ЭКСКАВАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
900 мм — 0,31 м3 — 192,8 кг
750 мм — 0,25 м3 — 167,8 кг
600 мм — 0,18 м3 — 142,2 кг
450 мм — 0,12 м3 — 116,7 кг
КОВШ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Ширина — 2311 мм
Емкость — 1,0 м3
Вес — 461,7 кг
Вырывное усилие ковша — 47,56 кН
Грузоподъемность на полном вылете — 3465 кг
ПАРАМЕТРЫ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
- N. Максимальная высота разгрузки при 45° 2741 мм
- Т. Максимальный вылет разгрузки при 45° 829 мм
- О. Максимальная высота погрузки 3343 мм
- S. Вылет режущей кромки ковша при максимальной высоте подъема 1282 мм
- P. Максимальная высота оси поворота ковша 3583 мм
- U. Максимальная глубина выемки грунта 156 мм
- V. Максимальная рабочая высота 4313 мм Максимальный угол разгрузки 57°
TEREX TLB825 — Экскаватор-Погрузчик
Стандартное оборудование TEREX TLB 825
Двигатель
Perkins Трансмиссия Carraro Synchro Shuttle с сервоуправлением и синхронизирующим гидротрансформатором с передаточным отношением 2.88:1
Мосты
Carraro с рабочими дисковыми тормозами. Передний мост качающийся, с углом качания +-16 0 . Крылья передних и задних колес
Сдвоенный шестеренный насос Casappa с подачей 80+62 литра/мин
Гидрораспределители Valvoil с рычажным управлением
Источник https://daraja.ru/ekskavator-mtz-82/
Источник https://wikitrucks.ru/jcb/jcb-3cx.html
Источник https://auto-fleet.ru/encyclopedia/yekskavator-pogruzchik-terex-tlb-825/
Источник