Содержание
Экскаватор полноповоротный гусеничный: технические особенности и функциональные преимущества
Гусеничные экскаваторы входят в группу землеройной техники и являются наиболее востребованными моделями среди всех экскаваторов. Особенностью гусеничных экскаваторов является наличие одного ковша и специальной гусеничной ленты, с помощью которой техника перемещается.
Техника является многофункциональной, позволяет решать масштабные строительные задачи на объекте. Работа техники проходит с синхронным взаимодействием всех элементов конструкции: стрелы, гусеничной рамы, ковша, поворотной платформы.
- 5.1 PC160-8
- 5.2 PC210-10М0
- 5.3 PC55MR-3
- 6.1 TX 220, TX 270, TX 300
- 7.1 JS205LR
- 8.1 Volvo EC200DL
- 8.2 Volvo EC380DL
- 9.1 R35-7, R-110-7, R-140LC-7, R-800LC-7A
- 10.1 Hitachi ZX 330
Общее устройство экскаватора
Любая его модель состоит из следующих функциональных узлов:
- двигатель,
- ходовая часть,
- гидравлика,
- поворотная платформа,
- стрела с рабочим органом,
- трансмиссия,
- кабина с панелью управления.
Теперь о том, как все это взаимодействует.
Двигатель (1) – внутреннего сгорания, с опцией установки турбокомпрессоров и системой жидкостного охлаждения – смонтирован на платформе (4) и, через трансмиссию (6) и посредством гидравлики (3), обеспечивает перемещение рабочего органа (5) в пространстве. Поворотная часть (4) размещается на ходовой (2) и несет на себе место оператора (7), а также стрелу (5). Последняя оснащается ковшом, канавокопателем, молотом или другим инструментом – в зависимости от характера решаемых задач.
Конфигурация мини-экскаватора (ремонт которого тоже актуален на практике) аналогична, ведь построен он по той же схеме, что и его полноразмерный собрат. Различие лишь в упрощении гидравлического узла и в оснащении сравнительно маломощным двигателем. Водитель располагается в закрытой кабине, обогреваемой, вентилируемой и вообще адаптированной к эксплуатации спецтехники при температурах от -40 до +40 0С.
Естественно, разница в производительности определяет сферу применения: «малые» модели популярны там, где важна компактность габаритов, то есть в замкнутых пространствах. Например, на крышах и внутри зданий, в небольших шахтах и котлованах, на мягких грунтах.
Другое дело, когда вы используете экскаватор-погрузчик, устройство и технические характеристики которого несколько отличаются от уже описанных. Грубо говоря, он представляет собой обычный колесный трактор, на борт которого установлена шарнирная стрела с ковшом. У рабочего органа гидравлический привод, и управляет им оператор напрямую из кабины.
Конфигурация классическая для такого подвида спецтехники, то есть обладает следующими особенностями:
- двигатель и КПП непосредственно входят в несущую конструкцию;
- подрамник, подпирающий передний мост, располагается во фронтальной части;
- стрела (или другое землеройное оборудование) находится сзади и, за счет гидравлики, может поворачиваться на заданный угол.
Любая такая машина является самоходной, и мобильность является еще одним моментом, обуславливающим широту ее эксплуатации.
Основные технические характеристики экскаваторов следующие:
- тип ходовой – гусеничная или колесная – влияет на проходимость, специфику обслуживания, характер возникающих повреждений (об этом ниже, в соответствующем разделе);
- вид двигателя – электрический или дизельный – обуславливает сопутствующие расходы на питание или топливо;
- режим функционирования – непрерывный или периодический – определяет степень нагрузки на все узлы;
- вместительность ковша (в кубических метрах) или производительность другого рабочего органа – показывает, какой объем задач сможет решать та или иная модель;
- максимальная скорость хода – объясняет, сколько км/ч способна развить машина;
- эксплуатационная масса, в кг – непосредственный габаритный показатель;
- мощность силовой установки – количество кВт двигателя (обычно чем больше, тем лучше).
Также отдельного рассмотрения заслуживают те функциональные узлы, элементы которых сравнительно часто получают какие-либо повреждения или ломаются вследствие нагрузок.
Начнем с устройства ходовой части гусеничного экскаватора. Она представляет собой конструкцию из направляющих колес, катков, балансирной каретки, оси, рамы, механизма натяжения и цепи, то есть трака с гладкой, ребристой или комбинированной рабочей поверхностью. Отличается высоким качеством сцепления с грунтом, а значит и замечательной проходимостью в болотистой и сложно-пересеченной местности при сохранении маневренности. Главным минусом остается низкая рабочая скорость движения (до 3,3 м/с), приводящая к необходимости использования трейлеров для перевозки спецтехники на дальние расстояния, а также сравнительно малый ресурс – служит до 2000 ч.
Продолжим колесной частью, неисправности которой тоже приводят к поломке экскаватора. Это конструкция из двух осей с приводом, причем на передней есть кулаки, обеспечивающие возможность поворота при перемещении, на задней – стабилизаторы, отвечающие за устойчивость во время движения. В числе характерных особенностей:
- подвесок, как правило, нет, в ступицах – планетарные редукторы, увеличивающие крутящий момент;
- трансмиссия – от единого двигателя или с индивидуальным гидромотором;
- связь коробки с мостами реализована при помощи карданных валов.
Преимущества таких моделей в их сравнительно высокой рабочей скорости. Это самоходные машины, способные перемещаться между строительными площадками и даже перевозить сыпучие материалы на небольшие расстояния.
Обратим внимание и на устройство ковша экскаватора – наиболее часто используемого рабочего органа, состоящего из следующих частей:
- набор стенок – передняя с козырьком, пара боковых и задняя, скругленная;
- зубья (коронки), осуществляющие забор грунта;
- адаптер, отвечающий за присоединение к стреле.
Данные элементы соединяют между собой – путем сварки и крепления с расточкой технологических отверстий (кстати, выполнить последнюю операцию можно на станках производства «Сармат»). После практически готовый к эксплуатации рабочий орган обрабатывается в дробеструйной камере, где с его швов снимается напряжение, а с поверхностей – окалину. Затем, деталь красят, отправляют в ОТК, и навешивают на самоходную машину.
Внимания заслуживает не только ходовое устройство экскаватора, но и опорно-поворотное. Оно испытывает значительные нагрузки, так как отвечает за удержание и перемещение платформы по вертикали, в том числе и во время движения спецтехники, и при выполнении рабочих операций (ремонт опорно-поворотного устройства тоже можно выполнять на станках САРМАТ). И. Для этого в конфигурации предусмотрен погон с телами вращения в виде катков или шариков. Первые уже морально устарели, так как образуют зазор, вторые – нет, еще и весят меньше, поэтому сегодня используются повсеместно.
Механизм поворота – конструкция из двух колец, соединенных между собой болтами. Жестко крепится к платформе, на которой также есть зубчатый венец – на последний и оказывает действие аксиально-поршневой двигатель. Подавая на него масло под различным давлением, можно регулировать скорость вращения. Случайное перемещение опорной части исключают гидравлические тормоза. Крутящий момент повышают механические редукторы.
Основные неисправности экскаватора
В конструкции, габаритах, используемом навесном оборудовании могут быть различия, но проблемы у всех моделей обычно либо идентичны, либо очень похожи друг на друга. И в 90% случаев, согласно статистике, они возникают и развиваются из-за неправильной (то есть не соответствующей рекомендациям заводов-производителей) эксплуатации спецтехники.
Как правило, преждевременно изнашиваются или получают какие-то повреждения те функциональные узлы, которые испытывают наибольшие нагрузки в процессе решения дорожно-строительных задач. Подробно рассмотрим самые распространенные случаи.
Поломка гидравлической системы
Возникают неисправности насоса, мотора, цилиндров – элементов, обеспечивающих нормальную маневренность рабочего органа. Чаще всего это следующие проблемы:
- искривление или другие подобные деформации штока;
- износ внутренней поверхности гильзы;
- частичная или полная выработка поршневого уплотнителя;
- нарушение резьбовой целостности;
- протечка (сквозь уплотнители) в ходовых участках.
Если вы замечаете, что команды выполняются с задержкой, или что самопроизвольно опускается стрела на экскаваторе, или что происходит какая-то иная странность, значит пришла пора провести диагностику неисправностей ковша и непосредственно связанных с ним функциональных узлов. Ее результаты покажут степень поломки: если она легкой или средней тяжести, можно попробовать восстановить деталь, если же тяжелой, актуальна только замена.
Повреждения клапанов
К их возникновению приводит неправильная регулировка газораспределительной системы, вызывающая перегрев нагруженных элементов. Для предотвращения достаточно постоянно следить за температурным режимом и предупреждать его повышение. Но если проблема уже проявилась – в частности, слышатся посторонние звуки при работе – необходимо как можно скорее демонтировать отжившие свое комплектующие и поставить новые.
Отдельный случай в данной категории – выход из строя предохранительного клапана вследствие повышенного давления. Это приводит к появлению трещин или даже разрывов на оболочке рукавов гидравлической системы. Чтобы такого не происходило, стоит придерживаться рекомендованных заводом-производителем динамических напряжений. Не перегружайте технику – эксплуатация в нормальных условиях становится залогом отличного технического состояния экскаватора на долгие годы.
Неисправности ковша
При решении дорожно-строительных задач именно рабочий орган спецтехники испытывает наибольшее ударное воздействие, ведь он вступает в физический контакт не только с сыпучими материалами, но и с грунтом (зачастую твердым или промерзшим), и с частицами горных пород. Это оборачивается возникновением и развитием дефектов следующего рода:
- деформация стенок – как изнутри, так и снаружи;
- нарушение (критическое изменение) формы стыковочных элементов и/или технологических отверстий;
- отклонение от заводской геометрии, то есть фронтальное или боковое смещение по отношению к центральной оси.
Во всех этих случаях требуется ремонт ковша экскаватора, который может заключаться в футеровке (то есть в покрытии изношенных поверхностей защитным слоем), запайке трещин, замене днища, упрочнении, устранении дефектов проушин, восстановлении начальной формы. Данные работы проводятся специалистами, на фрезерных, сварочных (автоматических, аргоно- и электродуговых), расточных станках, с выполнением абразивной зачистки, шлифовки, окончательной покраски. Работы связанные с восстановлением проушин возможно проводить в полевых условиях на мобильных станках Сармат. Также осуществляются операции по усилению конструкции навесного оборудования – его практической модернизации. Отдельной строкой идет такая распространенная проблема, как выход из строя зубьев.
Поломка пальцев ковшей
Контактируя с грунтом, сыпучими материалами, твердыми осколками, они истираются, искривляются, ломаются. В результате ухудшается качество или даже критически нарушается структура режущей кромки рабочего органа. Это приводит к уменьшению производительности спецтехники, вплоть до полной невозможности выполнения дорожно-строительных операций. Еще одной причиной являются люфты, вызывающие критические напряжения на перекосах.
В любом случае, нужно провести анализ повреждений: если они легкие или средние, возможно восстановление исходной геометрии пальцев путем наплавки, если серьезные, ситуацию спасет только замена, причем с правильной установкой.
Неисправности элементов ходовой части
Когда медленно или плохо работает экскаватор, причиной может быть:
- поломка звездочек,
- искривление направляющих,
- деформация катков,
- ослабление натяжения цепей,
или любой другой дефект одной из деталей конструкции. Некоторые из них можно заметить визуально, особенно при наличии опыта, но гораздо надежнее провести полную проверку и выяснить степень износа при помощи современных приборов. Поэтому разумно обращаться к тем, кто профессионально занимается восстановлением спецтехники. Специалисты и характер повреждения установят, и подскажут, какие профилактические меры стоит проводить конкретно в вашем случае, чтобы в скором времени не приходилось повторно осуществлять ремонт ходовой части экскаватора.
Проблемы, возникающие вследствие неправильной эксплуатации
Потеря емкости аккумулятора из-за безответственного к нему отношения и стремления к экономии. Пытаясь потратить как можно меньше дизеля, неопытные водители многократно запускают и выключают двигатель в течение короткого промежутка времени. Это сопровождается все более быстрой разрядкой оборудования, а потом и выходом его из строя (и замена или ремонт обернутся расходами на порядок серьезнее).
Использование несезонного топлива тоже может привести к мыслям о том, почему не работает экскаватор. Летнее не подходит для зимы, ведь в своем составе оно содержит частицы парафина, которые замерзают в холода и закупоривают фильтры и трубопроводы. Это провоцирует остановку мотора, а значит и спецтехники, а теперь представьте, что это произойдет во время движения. Зачем подвергать себя риску попасть в аварийную ситуацию?
Поэтому эксплуатация должна быть правильной, без погони за излишней экономией, более того, она обязана сочетаться с профилактикой. Регулярно отправляйте спецтехнику на техосмотр, чтобы специалисты могли вовремя выявить не очевидные повреждения.
Когда требуется капитальный ремонт экскаваторов
Он актуален в случаях, если:
- поломка ставит под угрозу безопасность оператора при выполнении дорожно-строительных задач;
- неисправность грозит перерасти в проблему гораздо больших масштабов, причем в самом скором будущем;
- повреждение не поддается базовому восстановлению.
При этом капитальный ремонт может включать в себя комплексное выполнение работ по модернизации навесного оборудования, а также по полной замене вышедших из строя комплектующих. Проводится в условиях специализированных СТО, с полной разборкой всех функциональных узлов – это как раз тот случай, когда нужно довериться профессионалам, а не думать о том, как починить экскаватор самостоятельно.
Помимо капитального, ремонт может быть:
- Текущий – проводится прямо на месте эксплуатации, чаще всего силами машиниста и помощника. При нем устраняются отдельно взятые и некритические поломки вспомогательных, а не базовых элементов, причем без осуществления операций демонтажа.
- Средний – выполняется на профильной станции (предприятии), сторонними работниками. Включает в себя частичную разборку механизмов с последующим восстановлением исходных посадок и сопряжений. Решает более сложные с технической точки зрения задачи, например, восстановление целого функционального узла (когда это возможно).
Виды ремонта экскаваторов включают в себя установку прошедших починку деталей, замену отслуживших свое комплектующих новыми, проведение целого ряда операций обработки – сварки, механической зачистки, шлифовки, нанесения металла (в том числе наплавки или электролитического покрытия), финишной покраски. Не обходятся они и без осуществления испытаний. Объем и сроки выполнения обычно определяются еще на стадии диагностики.
Стоит отметить, что с появлением мобильного оборудования некоторые виды работ можно производить на месте поломки экскаватора. Например восстановление изношенных отверстий в опорно-поворотном устройстве или проушин ковша. Современное оборудование производимое компанией САРМАТ позволяет прямо на месте произвести ремонт проушин с расточкой и наплавкой этих отверстий, без дополнительных затрат, связанных с транспортировкой экскаватора на ремонтную базу. Это позволяет экономит и время и деньги собственнику спецтехники.
Опираясь на собственный практический опыт, мы советуем во всех случаях обращаться к специалистам. Покажите свою спецтехнику профессионалам, которые точно определяют характер проблемы и способны сразу увидеть, что требуется: ремонт стрелы экскаватора или починка ковша, и смогут устранить неисправность максимально качественно.
Качественная техника Komatsu
Легендарная техника и экскаваторы корпорации Komatsu создаются для работы в суровых условиях. Японские машины имеют высокую степень надёжности. Они позволяют добиться хорошего результата, могут решить задачи любой сложности. Для ремонта дорог и строительства используется бульдозеры, экскаваторы, погрузчики, трубоукладчики. В горнодобывающей промышленности популярна карьерная спецтехника и высокомощные бульдозеры. Складская логистика подразумевает использование электрических вилочных погрузчиков, электроштабелеров.
Техника Komatsu это прежде всего:
- неприхотливость;
- простота обслуживания;
- долговечность и высокая отдача;
- многофункциональность;
- инновация, к примеру, экскаваторы оснащены жк-мониторами, а система управления понятна и удобна.
Гидравлический экскаватор PC160-8 — надежно работает в любых условиях. Система имеет распределенный впрыск топлива с электронным управлением, что дает существенную экономию. Одно из положительных качеств — низкий уровень шума.
Мощность двигателя составляет 99, 6 л.с. Эксплуатационная масса -12, 38 т. Объем ковша — 0,5 кубометра.
Экскаватор был представлен на рынок в 2018 году, он идеально подходит для работы в загородном строительстве, коммунальном обслуживании, нефтегазовой индустрии. Из пяти рабочих режимов система выбирает наиболее оптимальный. Для предотвращения перерасхода топлива при холостом ходе на дисплее появляется предупреждение. Максимальное тяговое усилие экскаватора 122,6 кН. Эти превосходные характеристики подходят для преодоления подъемов.
Эргономичность управления ставится на передний план. Компания Komatsu стремится создать максимально комфортные условия для работы оператора. В кабине достаточно просторно. Удобное сидение имеет регулируемую спинку. Демпфирующие опоры, на которых установлена кабина, позволяют снизить вибрацию сиденья до минимума. Также в экскаваторе имеется кондиционер, регулирующий микроклимат. Нужная информация отслеживается на жк-дисплее с высоким разрешением: изображение четкое и не зависит от яркости освещения и угла обзора оператора. Управление производится при помощи простых и удобных переключателей. Система самодиагностики отслеживает уровень масла и температуру охлаждающей жидкости. Если какие-то параметры не соответствуют, на экране высвечивается код ошибки. Покатость рамы гусеничной тележки не дает скапливаться грязи. Топливный бак имеет специальную коррозионностойкую обработку. Длинная рукоять выполнена из толстолистовой стали, гидравлические цилиндры защищены кольцами.
- экономичность;
- удобство транспортировки из-за относительно небольшого веса;
- удобство обслуживания.
Еще один представитель семейства Komatsu — модель PC200- 8M0. Машина относится к экскаваторам среднего класса.
Агрегат имеет улучшенные технические характеристики. Надежная конструкция, современная оснащение, маневренность, удобство обслуживания — эти качества позволяют агрегату удерживается в рейтинге на высоких позициях.
Мощность двигателя — 150 л.с. Эксплуатационная масса -19, 9 т Объем ковша — до 1 кубометра.
Новинкой из серии гусеничных экскаваторов Komatsu является марка PC210-10М0. Гидравлическая машина работает с максимальной отдачей и надежностью. Путем модернизации конструкторы на 20% снизили расход топлива относительно PC200- 8M0 . Усовершенствована системы согласования работы двигателя с гидравликой, увеличено сечение гидропроводов, что привело к сокращению потерь. Подверглись изменениям диаметр трубопровода и формы фитингов, а также форма распределительных клапанов. Двигаясь с большой нагрузкой вверх по склону, экскаватор имеет стабильную скорость передвижения и плавный ход. Грузоподъёмность повысилась на 5% по сравнению с тем же PC200- 8M0.
Мощность двигателя — 168 л.с. Эксплуатационная масса -20,5 т. Объем ковша — до 1,2 кубометра.
- ковш большой вместимости;
- мощное разрезание грунта;
- высокая устойчивость;
- экономный расход топлива.
Мини экскаватор Komatsu марки PC55 MR-3 c мощностью двигателя в 39 л.с. и эксплуатационной массой 5,28 т имеет объём ковша 0, 16 кубометров. Малыш-экскаватор используется для рытья траншей, строительства и ремонта дорог. Особенно нужна его помощь в таких местах, куда крупной технике трудно подобраться. Максимальная глубина копания достигает 3,8 м. В кабине просторно, несмотря на то, что минитрактор имеет небольшие габариты. Оператор здесь чувствует себя комфортно. Большое заднее стекло обеспечивает круговой обзор.
- эффективность;
- надежность;
- простота обслуживания;
- экологичность;
- компактность;
- многофункциональность.
- небольшая мощность двигателя.
Экскаваторы производства Terex
Крупнейшая американская компания Terex Corporation производит технику для дорожного строительства, нефте- и горнодобывающей промышленности, коммунального хозяйства. Продукция широкого спектра реализуется более чем в 170 странах мира. Надежные агрегаты этой фирмы еще никогда не подводили. Из всей линейки выпускаемых машин хочется остановиться на двух моделях.
Машины серии TX предназначены для выполнения функций:
- рытье котлованов и траншей различной глубины;
- рыхление промерзшего грунта, величина кусков не должна превышать 400 мм;
- разрыхление скальных пород;
- погрузочные работы с сыпучими материалами.
TX 220, TX 270, TX 300
Достойный представитель концерна — экскаватор типа TX 220. Многоцелевой агрегат предназначен для рытья траншей, погрузочно-разгрузочных работ сыпучих материалов, мерзлого грунта и др. Экономичный двигатель ЯМЗ 536 имеет мощность 147 кВт. Имеется 7 режимов управления. Блок радиаторов следит за температурой системы двигателя. Гидросистема охлаждается вентилятором итальянского производства. Внутренний объём кабины составляет 2,7 кубических метра. Эргономичное рабочее место позволяет машинисту работать с максимальным комфортом. Передние и задние окна могут открываться, есть форточки на дверях.
Экскаватор выпускается в двух исполнениях: для стандартной колеи с гусеничной лентой 600 мм и для узкой колеи с лентой 500 мм. Двигатель способен работать в диапазоне температур от -40 до +40 градусов Цельсия. Машина проста в эксплуатации, благодаря облегчённой системе доступа к узлам и агрегатам. Экскаватор оснащен различным оборудованием: ковши разной формы и объема, гидромолот, грейфер гидроножницы, рыхлитель.
Многофункциональный дисплей позволяет отслеживать расход топлива, температуру охлаждающей жидкости, обороты двигателя, уровень заряда аккумулятора. Рабочее место оператора оснащено комфортным сиденьем с высокой спинкой, имеются подлокотники и подголовник.
Благодаря конструкции рабочего оборудования обеспечиваются высокие параметры работы. Можно усилить глубину и радиус копания или использовать технику для работы на разных грунтах.
Агрегат удобен при транспортировке за счёт фиксации стрелы в нужном положении. Обширные функциональные возможности достигаются за счет применения разнообразных приспособлений. Продумана система освещения: имеются пять фонарей на кабине, три фонаря на поворотной платформе. Они обеспечивают освещение рабочей зоны при работе в темноте.
Экскаватор TX 270 более высокого класса по характеристикам не уступает предыдущей модели: мощность двигателя составляет 147 кВт, эксплуатационная масса — 28 т, глубина копания, мм — 7.1 м.
Гусеничный гидравлический экскаватор TX 300 по техническим параметрам превосходит своего собрата. Мощность двигателя достигает уже 190 кВт. Эксплуатационная масса повышена до 32 т. Максимальная глубина копания достигает 7.6 м.
- многофункциональность;
- высокая производительность;
- простота обслуживания;
- надежность.
Серия экскаваторной техники JCB включает более десятка моделей, эксплуатационная масса лежит в диапазоне от 11 до 47 тонн. Область применения машин довольно широка: от рытья траншей и котлованов до погрузочно-разгрузочных и других работ. Гусеничные экскаваторы JCB могут блокироваться при повышенных нагрузках. Техника может работать в условиях воздействия пыли и влаги, агрессивных сред и резких перепадов температур.
Компанией JCB India освоен выпуск нового гусеничного экскаватора марки JS205LR, агрегат может эксплуатироваться в разных климатических условия. Его особенность в том, что он оснащен удлиненной стрелой, длина которой составляет 8,7 м, а длина рукояти — 6,4 метров. Рабочий радиус составляет 15,6 м. Подобная техника может применяться в следующих сферах:
- добыча гайки и речного песка;
- уход за дном речных и морских их водоёмов;
- строительство каналов и систем водоотвода.
Двигатель имеет объём 5,9 л. Стрела и рукоять Stalker выполнены из высокопрочной стали и усилены внутренними распорками. Впечатляет усилие отрыва — 155 кН. В кабине эргономично расположены элементы управления. Есть звуковая и визуальная сигнализация, срабатывающая при низком уровне охлаждающей жидкости и высокой температуре гидравлического масла. Экскаватор прост в управлении. Все параметры отражаются на аналоговом дисплее. Комфортабельная кабина облегчает условия работы машиниста, что приводит увеличение производительности.
Мощность двигателя составляет 140 кВт, эксплуатационная масса — 23,1 т, глубина копания — 12 м.
- простота обслуживания;
- увеличенный рабочий радиус;
- многофункциональность;
- надежность.
Техника Volvo
При производстве гусеничных экскаваторов Volvo используются новейшие технологические разработки известной французской корпорации. Конкурентоспособность гусеничных экскаваторов, производимых фирмой, не ставится под сомнение. Агрегаты Volvo характеризуются увеличенным временем межсервисных интервалов, благодаря этому они работают с минимальными затратами на обслуживание. Это и многое другое позволяет обеспечить колоссальную рентабельность бизнеса. Благодаря современной системе управления машинист может плавно и эффективно управлять работой техники.
Типичный представитель данной фирмы — Volvo EC200DL. Машина укомплектована современным мощнейшим двигателем Volvo D5 собственного производства. Его экономичность позволяет в значительной степени снизить затраты на эксплуатацию спецтехники. В сочетании с высокоэффективной гидравликой обеспечивается надежность и мощь. Топливо расходуется крайне экономно, поэтому хорошей фишкой является бесперебойная работа в течение длительного времени. Максимальная производительность и умеренная стоимость делает агрегаты конкурентоспособными на рынке спецтехники.
Технические характеристики Volvo EC200DL:
- эксплуатационная масса — от 19 800 до 20 300 кг;
- полная мощность — 123 кВт;
- объем ковша- 0,92 кубометров;
- максимальный вылет стрелы — 9, 840 метров;
- наибольшая глубина выемки -6, 680 метров.
- экономичность;;
- многофункциональность;
- высокая производительность;
- надежность.
Тяжелую работу лучше доверить большим и надежным машинам. Гидравлические экскаваторы Volvo EC380DL имеют рабочие характеристики, достойные уважения. Тяжёлая повседневная работа в горной добыче, строительстве, крупномасштабном строительстве дорог под силу карьерным экскаваторам Volvo EC380DL. Они позволяют выполнять большие объемы работы ежедневно и ежечасно. Основное отличие экскаваторов EC380DL- большие ковши, плавное управление и высокая экономия топлива.
Полная мощность составляет 208 кВт, объем двигателя — 283 л.с. Объем ковша — от 1,6 до 3 кубометров.
- большая мощность;
- высокая производительность
- многофункциональность;
- надежность.
Hyundai
Заводы Hyundai по производству тяжёлой техники есть во многих странах, в том числе в Китае, Индии, Бразилии. Спецтехнику, выпускаемую под маркой, отличает высокая надежность и отличное качество. Техника Hyundai укомплектована дизельными двигателями, которые производят корпорации Mitsubishi и Cummins, силовые агрегаты являются результатами собственных разработок.
R35-7, R-110-7, R-140LC-7, R-800LC-7A
Современная линейка гусеничных экскаваторов Hyundai начинается с модели R35-7, ее вес — 3,3 тонны, мощность двигателя — 36,7 л.с., глубина траншей – 3,2 метра. Экскаватор имеет компактные размеры и востребован при работе на небольших участках, то есть там, где крупногабаритной технике сложно подобраться. Вес экскаваторов среднего класса колеблется от 11 и 13 тонн.
Здесь можно поговорить о R-110-7 и R-140LC-7. Объём ковша этих моделей — 0,6 куб. м. Почётное право завершить ряд предоставлено экскаватору на гусеничном ходу Huyndai R-800LC-7A. Он весит 82,3 тонны и способен прокопать траншею глубиной до 7,2 метра. Мощность двигателя составляет 460 л.с. Впечатляет вместимость ковша — 4.5 куб. м. Из целой серии подобных агрегатов заказчик может выбрать любую модель, которая подойдет для конкретной поставленной задачи.
- высокая надежность;
- вместимость ковша;
- высокая мощность;
- компактность;
- многофункциональность;
- надежность.
Экскаваторы Hitachi
Одна из крупных многопрофильных корпораций — Hitachi Ltd. В ее составе более 1000 мелких предприятий, где налажено производство экскаваторов со средней и тяжелой массой от 1 до 85 тонн (Hitachi – ZX-3) и тяжеловесных машин массой от 114 до 811 тонн(EX-6). Многие могут работать в труднодоступных местах. Тропические исполнения рассчитаны на работу при температуре +45
С. При установке дополнительного оборудования (автономное отопление кабины, предпусковой подогреватель двигателя, подогрев гидромоторов) экскаваторы могут работать в северных условиях.
Технику относят к среднему классу, но она во многом превосходит аналогичные образцы. Гусеничный экскаватор отличается своей многофункциональностью, а также он адаптирован к различным климатическим условиям. Сменные рабочие инструменты позволяют выполнять различные задачи:
- прокладывание котлованов под фундамент при строительстве;
- рытье траншей для инженерных коммуникаций;
- подготовка насыпи при строительстве автомагистралей;
- дробление твердых пород;
- очистка водоемов от ила;
- демонтаж сооружений под снос;
- лесозаготовки.
Прочная конструкция выдерживает огромные нагрузки. Надежная японская техника на 100% соответствует международным экологическим требованиям.
Некоторые разновидности модельного ряда:
- Hitachi ZX330-3 (топливный бак увеличен до 630 литров, что увеличивает время работы без дозаправки).
- Hitachi ZX330LC-3 (усовершенствованы некоторые механизмы и доработана кабина).
- адаптация к разным климатическим условиям;
- сниженное количество токсичных выхлопов.
- простота обслуживания;
- многофункциональность;
- высокая производительность.
- малоподвижность;
- низкая скорость перемещения.
Описание гусеничной машины
Рассмотрим описание конструкции. Экскаватор на гусеничном ходу стоит недешево, поэтому многие организации предпочитают брать его в аренду, особенно если заказы разовые. Это позволяет сэкономить на покупке дорогой техники и выполнить все поставленные задачи в положенный срок.
С использованием гусеничного экскаватора строителям стало намного проще выполнять земляные работы. Техника имеет несложную, но при этом мощную конструкцию. В основе машины находится гусеничный ход или ходовая рама, изготовленная из высокопрочной стали. Рама держит гусеничные ленты, ширина которых подбирается под габариты экскаватора.
Для натяжения гусеницы используются механический привод или гидравлические цилиндры. Этому элементу уделяется особое внимание, потому что если гусеничная лента будет слабо натянутой, то в процессе работы она может слететь с катков или стать причиной быстрого износа основания. Для регулировки степени натяжения на гусеницах установлены натяжители (специальный механизм натяжения). Они должны соответствовать пределу, указанному в инструкции. Как слишком слабое, так и сильное натяжение гусениц экскаватора недопустимо.
Привычные гусеничные ленты обычно изготовлены из стали, с ними легко справляются операторы. В случае резиновых лент эту процедуру рекомендуется проводить в специальных сервисах, так как за их натяжение отвечает смазка механизма. Если ее добавить, то натяжение усилится, и, соответственно, при уменьшении количества смазки оно ослабеет.
Хотя техника довольно тяжелая, в сложном ремонте она нуждается крайне редко. Ремонт гусениц экскаватора подразумевает замену сломанной или непригодной детали гусеничного звена. Самостоятельно произвести замену деталей может только профессионал, в противном случае могут произойти серьезные последствия. Чтобы не происходило поломок, лучше вовремя проводить профилактические работы, предотвращающие поломку звеньев.
Эти машины состоят из ходовой части, поворотной платформы, кабины машиниста, рукояти и ковша. При выборе данной техники следует обращать внимание на размеры, мощность, тип гусеничной ленты, объем ковша и скорость. Все модели производятся с гидравлической системой, которая повышает производительность и облегчает выполнение тяжелых работ любой сложности.
Виды гусеничной техники
На ходовой раме находятся поворотная платформа с гидравлическим насосом и двигатель, который приводит в действие всю систему. На ней же располагаются кабина, управляемая машинистом, и рукоять с ковшом. Подобный механизм называется полноповоротным. Такое название техника получила из-за особенностей своей конструкции. Полноповоротный гусеничный агрегат имеет вращающуюся платформу, которая намного упрощает поставленные задачи строителей и одновременно экономит топливо. Работать с такой техникой очень просто.
Машины могут иметь разное количество ковшей. Соответственно, агрегат с 1 ковшом называется одноковшовый. Такое устройство используется для копания грунта и его перемещения, которое совершается в несколько этапов. На таких экскаваторах есть возможность ковш сменять другим навесным оборудованием, которым можно трамбовать землю, пробивать сваи, а также использовать кран и погрузчик.
Многоковшовый экскаватор — это техника с большим количеством ковшей. Такие машины выполняют сразу несколько операций: копают землю и одновременно перемещают ее. Ковши бывают различных форм и предназначены для разных видов работ.
Кроме того, есть гусеничный экскаватор с гидромолотом, который используется в случаях, где ковш не срабатывает:
- бетонные и железобетонные конструкции;
- скальный грунт;
- замерзший грунт;
- асфальтобетонное покрытие.
Гусеничные экскаваторы могут быть дизельными и электрическими. Мощность дизельных двигателей высокая, их используют в открытых зонах. А электрические больше подходят для работ в закрытых зонах, например, тоннелях.
На нашем рынке есть как отечественные экскаваторы гусеничные, так и зарубежные. Среди них потребителям знакомы шведские машины, немецкие, японские, корейские. Из отечественных производителей хорошо известны Уралмаш, НМЗ и Азовмаш.
И российские, и зарубежные экскаваторы на гусеницах очень надежные и мощные. Несмотря на медленное передвижение, они отлично справляются с поставленными задачами, поэтому на карьерных работах, строительных площадках и иных местах они востребованы.
Механизмы с длинной стрелой называют длиннорукими. Такое свойство агрегата позволяет увеличить глубину копания. К примеру, длиннорукий экскаватор на гусеничной основе Doosan DX 300 SLR копает грунт глубиной 13,8 м, а экскаватор Doosan Solar 225 LC-V — 11,5 м. Экскаваторы марки Hundai R290 LC-7 LR копают землю глубиной до 14,5 м.
Функциональное предназначение: сфера применения и особенности эксплуатации
Функциональный спектр работ, осуществляемых с использованием полноповоротных гусеничных экскаваторов, включают создание и техническое обслуживание таких объектов, как:
- траншеи;
- котлованы;
- ямы;
- гранитные и песчаные карьеры;
- большие строительные проекты.
Используют рассматриваемый тип спецтехники и для осуществления погрузочно-разгрузочных работ, демонтажа зданий, в процессе работ, связанных с использованием сыпучих материалов.
Если вам интересно понаблюдать за тем, как в режиме реального времени справляется со своими функциональными нагрузками экскаватор полноповоротный гусеничный, видео, размещенные на сайтах производителей и на специализированных видео-ресурсах, помогут представить более полно данный процесс. Достаточно увлекательно наблюдать за работой мощного высокотехнологичного устройства, один цикл работы которого способен справится с решением сложнейших технических вопросов, в других условиях требующих значительных физических и прочих затрат.
JCB 200: технические характеристики, особенности, цена.
Обзор экскаватора-погрузчика Нью Холланд (New Holland) тут.
Конструкция и технические характеристики
Полноповоротный экскаватор гусеничного типа имеет достаточно простую конструкцию и состоит из нескольких рабочих модулей:
- двигателя, обеспечивающего производительную мощность и повышенную грузоподъемность;
- ходовой части, представленной полноповоротной гусеничной системой, обеспечивающей экскаватору дополнительную маневренность и подвижность;
- операционного механизма, представленного стрелой и ковшом, объем которого варьируется в зависимости от конкретной модификации.
Кроме того, неотъемлемым компонентом конструкции любого экскаватора является его кабина, в которой располагается оператор-машинист. Одно из главных условий максимальной функциональности – это наличие панорамного пространственного обзора, обеспечивающего более точный контроль над всеми осуществляемыми манипуляциями.
Полноповоротный гусеничный экскаватор: основные технические характеристики
Показатель, Минимальная величина, Максимальная величина
Эксплуатационная масса (т), 12, 45
Мощность двигателя (л. с.), 60, 280
Давление (Бар), 70-90, 319
Объем ковша (куб.м), 0.7, 1.5-2
Глубина копания (м), 5, 10
Температурный режим работы (оС), — 40, + 40
Производительность насоса (л/мин), 2х112, 2*346
Данные характеристики определяют уровень сложности функциональных задач, выполняемых агрегатом и его производственный потенциал. С учетом данных факторов формируется и ценовой диапазон реализации данного оборудования.
Приобретение качественного экскаватора: на что обратить внимание?
Естественно, экскаватор полноповоротный гусеничный, цена которого является достаточно высокой, обязан также соответствовать и утвержденным мировым стандартам производства, но порой это незыблемое правило жизнедеятельности современного рынка нарушается. Поэтому очень важно ориентироваться в номенклатуре предлагаемых вам моделей и уметь определять качественную спецтехнику по ее базовым характеристикам и комплектации.
Важным фактором в определении уровня производственной мощности интересующей вас спецтехники является также модификация двигателя, которым оснащен экскаватор. Оптимально, если это будет оригинальное конструкторское решение, разработанное специально под данную модификацию и ее функциональный диапазон.
Кроме того, не стоит бояться уточнять интересующую вас информацию у продавцов-консультантов, менеджеров по продаже и у других квалифицированных сотрудников, способных компетентно ответить на ваши вопросы.
JCB 8018: технические характеристики, сфера применения.
Технические возможности и характеристики гусеничных экскаваторов среднего размера в этой статье.
Техника на гусеничном ходу от фирмы Hyundai тут.
Специфика обслуживания
Гусеничные экскаваторы в целом относятся к категории выносливой техники. Ремонт конструктивных элементов можно выполнять прямо на месте. Больше всего нагрузок приходится на гидравлику техники, ходовую часть. Поэтому именно эти элементы нуждаются в постоянном контроле и профилактике.
Одноковшовые полноповоротные строительные экскаваторы
Экскаваторы – наиболее востребованная техника для любых строительных работ, будь то возведение зданий, прокладка коммуникаций или строительство дорог. Карьерный гусеничный экскаватор
незаменим при добыче полезных ископаемых. Разнообразное навесное оборудование делает эти машины практически универсальными.
Одноковшовый экскаватор на гусеничном ходу
представляет собой достаточно простую конструкцию: тележка с ходовой рамой, на которой расположены гусеничные траки; поворотная платформа, с установленными на ней двигателем, кабиной и стрелой; рукоять ковша и, собственно, сам ковш. В устройстве экскаватора нет ничего сложного только на первый взгляд…
Для компании Case производство
гусеничных экскаваторов является одним из приоритетных направлений. Широкий модельный ряд смело можно назвать воплощением передовых технологий в строительной технике.
ДВИГАТЕЛЬ
Пожалуй, одна из самых важных составляющих любой машины, а для такой мощной и производительной — особенно. На новые гидравлические гусеничные экскаваторы Case
устанавливаются низкооборотные четырех- или шестицилиндровые двигатели с общей топливной магистралью Common Rail. Это позволяет эксплуатировать машину в ненапряженных режимах для повышения надежности и срока службы техники.
Три рабочих режима подстраивают мощность и скорость машины под каждое конкретное применение. Так, например, Auto и Super Power – режим повышенной мощности, позволяют развить более высокие усилия копания.
Возможность работать на низких оборотах приводит к снижению уровня шума, расхода топлива и уменьшению вредного выхлопа. Этому же способствуют большой диаметр вентилятора охлаждения и увеличенный глушитель. Двигатели ISUZU, производимые в Японии, соответствуют высоким международным экологическим стандартам.
Конструкция и технические характеристики
Полноповоротный экскаватор гусеничного типа имеет достаточно простую конструкцию и состоит из нескольких рабочих модулей:
- двигателя, обеспечивающего производительную мощность и повышенную грузоподъемность;
- ходовой части, представленной полноповоротной гусеничной системой, обеспечивающей экскаватору дополнительную маневренность и подвижность;
- операционного механизма, представленного стрелой и ковшом, объем которого варьируется в зависимости от конкретной модификации.
Кроме того, неотъемлемым компонентом конструкции любого экскаватора является его кабина, в которой располагается оператор-машинист. Одно из главных условий максимальной функциональности – это наличие панорамного пространственного обзора, обеспечивающего более точный контроль над всеми осуществляемыми манипуляциями.
Полноповоротный гусеничный экскаватор: основные технические характеристики
Показатель, Минимальная величина, Максимальная величина Эксплуатационная масса (т), 12, 45 Мощность двигателя (л. с.), 60, 280 Давление (Бар), 70-90, 319 Объем ковша (куб.м), 0.7, 1.5-2 Глубина копания (м), 5, 10 Температурный режим работы (оС), — 40, + 40 Производительность насоса (л/мин), 2х112, 2*346
Данные характеристики определяют уровень сложности функциональных задач, выполняемых агрегатом и его производственный потенциал. С учетом данных факторов формируется и ценовой диапазон реализации данного оборудования.
ГИДРАВЛИКА
Постоянно усовершенствуя конструкцию, компания Case устанавливает на гидравлический экскаватор
высокоэффективные насосы поршневого типа для максимизации давления и гидропотока. Система регулирования согласовывает мощность двигателя с потребностями гидравлики. Высокий крутящий момент и повышенная скорость разворота башни сокращают рабочие циклы при повторяющихся операциях. А мгновенный отклик на управляющие действия оператора обеспечат высокую производительность.
Совершенная гидравлическая система имеет до 10 программируемых настроек, что позволяет использовать 10 различных орудий без необходимости ручной регулировки гидравлического контура. Переключение с молота на ножницы происходит буквально не выходя из кабины.
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
ЕТ 26.01.01.01.01 РЭ ЕТ 26.01.03.01.01 РЭ
ЭКСКАВАТОР ПОЛНОПОВОРОТНЫЙ ОДНОКОВШОВЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ЕТ-26
СОДЕРЖАНИЕ Внимание! …………………………………………………………………………………..……..………………………..3 Введение …………………………………………………………………………………..……..………………………….6 Раздел I. Техническое описание Глава 1. Общие данные 1. Назначение и устройство экскаватора……………………………………………..…………………………….6 2. Основные технические данные и характеристики………………………………..…………………….8 Глава 2. Ходовая тележка 1. Рама ходовой тележки ……………………………………………………………………………………………………10 2. Механизм привода хода …………………………………………………………………………………………………11 3. Механизм натяжения гусеничных лент …………………………………………………………………………..12 4. Каток ……………………………………………………………………………………………………………………………15 5. Гусеничная лента ………………………………………………………………………………………………………….15 6. Поворотная роликовая опора ………………………………………………………………………………………..16 7. Центральный коллектор ……………………………………………………………………………………………….17 8. Гидроразводка ходовой тележки …………………………………………………………………………………..18 Глава 3. Поворотная платформа с оборудованием 1. Стопор поворотной платформы …………………………………………………………………………………….19 2. Силовая установка ………………………………………………………………………………………………………..20 3. Механизм поворота ………………………………………………………………………………………………………26 4. Система сервоуправления …………………………………………………………………………………………….28 5. Гидрораспределители …………………………………………………………………………………………………..29 6. Дополнительное гидрооборудование …………………………………………………………………………….37 7. Оборудование кабины………………………………………………………………………….45 Глава 4. Гидравлическая система 1. Описание работы ………………………………………………………………………………………………………….48 Глава 5. Электрическая система 1. Описание работы ………………………………………………………………………………………………………….56 2. Эксплуатация аккумуляторных батарей………………………………………………………60 3. Техническое обслуживание……………………………………………………………………60 Глава 6. Рабочее оборудование экскаватора…………………………………………………….73 Раздел II. Общие указания по эксплуатации экскаватора Глава 1. Указания мер безопасности при работе и техническом обслуживании 1. Меры безопасности при подготовке к работе на экскаваторе …………………………………………75 2. Меры безопасности при работе экскаватора в забое ………………………………………………………75 3. Меры безопасности при передвижении или транспортировании экскаватора …………………76 4. Меры безопасности при обслуживании и ремонте экскаватора………………………………………76 5. Меры пожарной безопасности ………………………………………………………………………………………78 6. Меры экологической безопасности……………………………………………………………78 Глава 2. Инструкция по эксплуатации 1. Общие указания…………………………………………………………………………………………………………….79 2. Приёмка………………………………………………………………………………………….79 3. Обкатка экскаватора……………………………………………………………………………………………………..79 4. Техническое обслуживание после обкатки……………………………………………………81 5. Подготовка к зимней эксплуатации………………………………………………………..….81 6. Порядок работы…………………………………………………………………………………81 7. Техническое обслуживание…………………………………………………………………….87 8. Возможные неисправности и способы их устранения…………………………………………………….103 9. Правила хранения и консервация…………………………………………………………………………………..105 10. Транспортирование экскаватора…………………………………………………………………………………..108 11. Утилизация экскаватора ……………………………………………………………………………………………..109 12. Маркировка и пломбирование………………………………………………………………..110 13. Приложение ……………………………………………………………………………………111
Прежде чем приступить к работе на экскаваторе, Вы должны внимательно ознакомиться с настоящим руководством, с отдельной инструкцией по эксплуатации на двигатель, а также с паспортом и формуляром прилагаемым к экскаватору. Особое внимание следует обратить на изучение указаний мер безопасности при работе и техническом обслуживании экскаватора. После получения нового экскаватора необходимо выполнить все указания о порядке ввода его в эксплуатацию. Помните, что только при отличном знании конструктивных особенностей экскаватора и при тщательном выполнении правил эксплуатации и ухода он будет безотказен в работе. Своевременная проверка и подтяжка креплений узлов экскаватора, регулировка систем, замена расходных материалов и аккуратная заправка агрегатов чистыми смазывающими материалами обеспечит продолжительную безаварийную работу машины тем самым освободит Вас от лишних и неблагодарных затрат на определение и устранении неисправностей. Помните! Управление экскаватором лицами, не имеющими надлежащей квалификации, а также несвоевременное и не в полном объеме проводимое техническое обслуживание сами по себе являются достаточными основаниями для отказа заводом-изготовителем в удовлетворении претензий к качеству гарантийного изделия. Экскаватор рассчитан на определённые нагрузки, на определённые условия эксплуатации. Не перегружайте его. Тщательно и своевременно выполняйте все работы по проверке и техническому обслуживанию, неукоснительно соблюдая при этом надлежащие меры безопасности. Отдельные рисунки могут незначительно отличаться от конкретного изделия в силу технических усовершенствований, постоянно вносимых в конструкцию экскаватора.
Гарантийные обязательства поставщика установлены в соответствии с федеральными законами и утверждаются договором (контрактом) на поставку изделия.
ВНИМАНИЕ! Изготовитель не принимает претензий от эксплуатирующих организаций в случаях нарушения правил эксплуатации экскаватора, изложенных в настоящей инструкции, в прилагаемых инструкциях базовых узлов и паспорте экскаватора, а также в случаях:
эксплуатация экскаватора лицами, не имеющими удостоверения и допуска на работу с данной техникой и не владеющими надлежащей квалификацией; самостоятельная разборка потребителем механизмов экскаватора, если она не предусмотрена данной инструкцией, а также частичные изменения в конструкции без согласования с заводом- изготовителем (Гарантийной службой завода-изготовителя); отсутствие записей в формуляре, прилагаемом к экскаватору, или в другой документации потребителя, свидетельствующей о выполнении регламентных работ по техническому обслуживанию с указанием дат и ответственных лиц, акте о вводе в эксплуатацию, проведения обкатки экскаватора и закреплении машиниста; нарушение пломб на задних крышках гидравлических насосов, гидромоторов, топливного насоса (ТНВД) двигателя; применение сменного рабочего оборудования, не предусмотренного технической документацией и не согласованного с заводом-изготовителем; разработка ковшами мёрзлых грунтов и грунтов выше IV категории; применение фильтроэлементов гидросистемы других типов без согласования с изготовителем экскаваторов; применение топлива, смазочных материалов и рабочих жидкостей, не рекомендованных инструкцией по эксплуатации; проведение технического обслуживания не в установленные сроки и или не в полном объеме; эксплуатации экскаватора: не прошедшего обкатку и очередного технического обслуживания; с нарушенной регулировкой предохранительных клапанов гидрораспределителя;
ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Работа на неисправном экскаваторе. Применение деталей и узлов, не предусмотренных конструкцией экскаватора.
ПОМНИТЕ! Перед вводом в эксплуатацию экскаватора в обязательном порядке должна производиться его обкатка. Сразу после обкатки необходимо провести техническое обслуживание. Первые 100 часов работы после обкатки экскаватор должен находиться под особым наблюдением механика. Все ответственные крепёжные детали (болты крепления редукторов, опорных катков и т.д) при монтаже установлены с герметиком. В случае снятия и последующего монтажа узлов при эксплуатации экскаватора рекомендуется устанавливать крепёжные детали с применением герметиков типа Loctite 262 или Унигерм-10.
Высокая производительность и безотказная работа экскаватора возможны при условии: применения рекомендуемых марок рабочей и охлаждающей жидкости, моторного масла и смазок (что должно подтверждаться сертификатами); регулярного и тщательного выполнения всех операций технического обслуживания (с отражением в паспорте экскаватора вида и даты ТО), в том числе смазки и регулировки механизмов и своевременной замены изношенных деталей. Замену рабочей жидкости в гидросистеме производить: первый раз через 500 моточасов работы; в дальнейшем- в соответствии с инструкцией по эксплуатации (см. раздел II, глава2, п.3.3).
. Нагрев рабочей жидкости свыше +75ºС не допускается.
При низкой температуре окружающего воздуха следует прогреть рабочую жидкость, как указано в разделе (см. раздел II, глава2, п.5). Если на пульте управления появится надпись «Засорённость магистральных фильтров» т.е. в сливной магистрали перед магистральным фильтром давление рабочей жидкости превышает 0,13 МПа (1,3 кгс/см²), необходимо заменить фильтрующий элемент. Контроль давления в зимний период осуществляется через один час после начала работы экскаватора. Предохранительные клапана гидросистемы экскаватора, ограничивающие давление рабочей жидкости в гидросистеме, регулируются и пломбируются на заводе-изготовителе. Работа экскаватора с нарушенной регулировкой не разрешается. Перед пуском дизельного двигателя экскаватора необходимо проверить: уровень рабочей жидкости в баке гидросистемы; наличие и уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе; функционирование приборов контроля всех систем экскаватора; наличие смазки в контрольных точках узлов экскаватора; положение стопора поворотной платформы; уровень электролита и степень зарядки аккумулятора; блокировка системы управления должна быть включена (левая колонка управления должна быть приподнята).
запуск двигателя на уклоне более 12º; буксировку экскаватора с неработающими гидромоторами хода во избежание выхода их из строя; вывешивание экскаватора и перемещение ковшом грунта или других предметов, при подвернутой рукояти, во избежание поломки проушин или осей гидроцилиндра рукояти эксплуатацию экскаватора с провисанием гусениц выше нормы (глава2 п3); неправильного подключения аккумуляторов, отключение аккумуляторов при работающем двигателе, работу без аккумуляторов, запуск двигателя от внешних источников тока; эксплуатацию экскаватора с уровнем ниже минимального уровня: рабочей жидкости в гидробаке; охлаждающей жидкости в радиаторе; масла в картере двигателя; масла в редукторах хода и поворота; электролита в аккумуляторных батареях. ВНИМАНИЕ:
при проведении на экскаваторе электросварочных работ предварительно отключите аккумуляторные батареи. Обязательно подсоединяйте заземляющий провод электросварочного аппарата в непосредственной близости от места сварки.
перед подъёмом переднего стекла разъедините штепсельный разъём электропитания стеклоочистителя
Устройство и принцип работы современных экскаваторов
Экскаваторы предназначены для работы с замерзшими или нет грунтами, а также с предварительно размельченными скальными породами. Температурный диапазон работы техники — -40…+40°С. В устройство экскаватора входит несколько узлов, обеспечивающих работу машины.
Как классифицируются агрегаты
Экскаваторы, оборудованные рабочим органом с одним ковшом, подразделяются на категории:
- По функциональному назначению. Встречаются машины, предназначенные для ведения строительных работ, специальные и карьерные. Последние оснащены усиленным ковшом, предназначенным для работы со скальными породами.
- По конструкции ходовой части — колесные на специальном шасси, колесные на автомобильном шасси, гусеничные. Последние могут оснащаться гусеничными лентами с увеличенной шириной.
- По типу привода рабочего органа — гидравлические, электрические, комбинированные.
Как устроен экскаватор
Общее устройство землеройного экскаватора включает в себя:
- ходовую часть;
- двигатель;
- гидравлическую систему;
- трансмиссию;
- кабину с органами управления;
- платформу с поворотным устройством;
- рабочую стрелу.
На поворотной платформе смонтирован двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Мотор имеет систему жидкостного охлаждения. Привод вентиляторов охлаждения автоматический, но имеется клавиша принудительного включения. Для увеличения мощности и снижения расхода топлива применяется установка турбокомпрессоров. Двигатель приводит в действие рабочие механизмы экскаватора посредством гидравлической или электрической трансмиссии. Механические трансмиссии применяются на устаревшей технике.
Поворотная часть смонтирована на шасси через погон, обеспечивающий поворот на 360°. На платформе размещена кабина оператора, гидравлическая и электрическая системы, стрела с механизмами привода и управления. Экскаваторная стрела может оснащаться ковшами различной конструкции или канавокопателем, который сокращает время, необходимое для создания траншей. Возможна установка гидравлических молотов или другого оборудования, необходимого при ведении землеройных работ.
На экскаваторах с механическим приводом применяются лебедки, которые непосредственно управляют движением стрелы. На машинах встречаются лебедки с 1 или 2 валами. 1-вальным считается узел, у которого подъемный и тяговый барабаны установлены на единый вал. Если барабаны лебедки разнесены по валам, то она называется 2-вальной. Подобные механизмы устанавливаются на больших экскаваторах.
Привод лебедок выполняется валами через редуктор или цепью, осуществляется от главного вала трансмиссии. Для включения применяются многодисковые фрикционные муфты, для остановки — ленточные тормоза. Трос укладывается на барабан в один или несколько слоев в зависимости от длины.
Конструкция мини-экскаватора не отличается от принципов, заложенных в полноразмерной технике. Разница заключается в упрощении конструкции гидравлики и применении малогабаритного дизельного двигателя. Рабочее место оператора расположено в закрытой кабине, оборудованной системами вентиляции и обогрева.
Устройство экскаватора погрузчика отличается от вышеописанного механизма. Рабочий ковш расположен на шарнирной стреле в передней части стандартного колесного трактора. Погрузочное оборудование имеет гидравлический привод, управление которым осуществляется из кабины оператора.
Трактор построен по классической схеме — двигатель и коробка передач являются частью несущей конструкции. Спереди установлен подрамник, служащий для опоры двигателя и переднего моста. На задней части машины устанавливается экскаваторная стрела или иное землеройное оборудование, оснащенное гидравлическим приводом. Стрела может поворачиваться на фиксированный угол. При рытье котлованов и траншей техника перемещается своим ходом.
Опорно-поворотное устройство
Экскаваторы, смонтированные на шасси тракторов, поворачиваются при помощи гидравлических цилиндров. На полноповоротной технике имеется гидравлический или электрический привод, выполняющий поворот платформы с рабочим оборудованием вокруг неподвижной ходовой части.
Опорно-поворотное устройство экскаватора обеспечивает вращение платформы вокруг вертикальной оси. К прочности узла предъявляются повышенные требования, поскольку оно обеспечивает удержание платформы на ходовой части в процессе работы экскаватора. В конструкции поворотного устройства применяются тела вращения в форме катков или шариков.
Катки применяются на старых моделях экскаваторов. Недостатком конструкции является зазор между телом вращения и рабочей поверхностью погона, который приводит к раскачиванию платформы в процессе поворота. Шариковые устройства лишены этого недостатка. Кроме того, шариковый поворотный погон имеет меньший вес и сниженное сопротивление вращению. Тела вращения устанавливаются в шариковой конструкции в 1 или 2 ряда.
Поворотный механизм представляет собой 2 кольца, которые зафиксированы между собой болтовыми соединениями. Механизм жестко прикреплен к поворотной платформе. Расположенные внутри шарики разделены сепаратором, который предотвращает заклинивание узла в ходе работы.
На поворотной части устанавливается зубчатый венец, предназначенный для поворота платформы. Для поворота применяется аксиально-поршневой двигатель, оснащенный зубчатым рабочим валом. Возможно применение механических редукторов, увеличивающих крутящий момент. Регулировка скорости вращения осуществляется изменением давления масла, подаваемого в гидравлический двигатель. Платформа удерживается от случайного поворота тормозами с механическим и гидравлическим приводом.
Гусеничные экскаваторы разворачиваются при помощи гусениц и тормозных механизмов. В зависимости от радиуса поворота используется подтормаживание одной гусеницы с различным усилием.
Гидросистема
Гидросистема экскаватора работает от аксиально-поршневых или шестеренных насосов, установленных на двигателе машины. Привод насосов выполняется через повышающий редуктор. На двигателе может иметься небольшой насос, используемый для работы гидравлических усилителей управления. Насос имеет привод от шестерен газораспределительного механизма.
Запас рабочей жидкости расположен в расходном баке, оборудованном системой очистки масла от примесей. В качестве рабочей жидкости применяется специальное масло, приспособленное к работе в аксиально-поршневых установках и не разрушающее резиновые элементы магистралей. Различают летнее и всесезонное масла, отличающиеся температурой застывания.
Жидкость подается из бака в насос, а затем поступает к гидравлическому распределителю. Для связи узлов гидросхемы применяются гибкие шланги и металлические трубопроводы. Установленные на них муфты соединяют узлы в общую магистраль, обеспечивая герметичность конструкции. Распределитель оснащен золотниковыми клапанами, которые подают жидкость к гидрооборудованию. Отработавшее масло поступает в радиатор, а затем, пройдя через фильтры, возвращается в бак.
В гидравлике установлены предохранительные клапаны, защищающие систему от повышенного давления. Применяются перепускные клапаны, которые отводят часть жидкости в емкости с пониженным давлением. Регулировка потока выполняется дросселями и золотниками, которые перекрывают сечение магистралей. На некоторых механизмах применяется гидравлический замок, предотвращающий обратный отток жидкости. Такие клапаны применены на выносных опорах.
Для работы стрелы применяются гидравлические цилиндры 2-стороннего действия. Цилиндры применяются для разворота стрелы, изменения угла установки рукояти, управления движением ковша. На штоках цилиндров имеется проушина, которая соединяется с управляемыми узлами.
Гидравлика используется в качестве трансмиссии экскаватора. На ведущих колесах или звездочках установлены аксиально-поршневые двигатели. Скорость движения машины зависит от рабочего давления в гидросистеме. Давление регулируется числом оборотов двигателя, а также гидрораспределителем. Рулевое управление оснащено усилителем, подключенным к общей или к отдельной магистрали. С помощью гидравлики функционируют тормозные механизмы на колесах и рабочих органах.
Ходовая часть
Ходовая часть предназначена для движения техники и передачи нагрузок от узлов и рабочего оборудования на опорные поверхности.
Существует 2 варианта ходовой части:
- колесная на пневматических шинах;
- гусеничная.
Колесная ходовая часть состоит из 2 мостов, оснащенных приводом. Передняя ось оборудована подвижными кулаками, обеспечивающими поворот экскаватора при движении. В конструкции управляемого моста применяются стабилизаторы, обеспечивающие поперечную устойчивость машины. Преимуществом машин на пневматическом ходу является высокая скорость движения, позволяющая перемещать экскаватор между строительными площадками без дополнительного транспорта.
На колесной технике встречаются тормоза, оборудованные пневматическим приводом. В качестве источника сжатого воздуха используется компрессор, установленный на двигателе. От пневматики работают механизмы блокировки дифференциала и подключение переднего моста. При буксировке экскаватора пневматическая система подключается в выводу тормозной системы тягача.
Привод колес выполняется индивидуальными гидромоторами или от единого двигателя и раздаточной коробки. Коробка связана с мостами карданными валами. Подвеска колес отсутствует. В приводах мостов используются дифференциалы с возможностью принудительной блокировки. В ступицах колес установлены планетарные редукторы, позволяющие увеличить крутящий момент.
Гусеничные машины оснащаются механизмами для изменения колеи, позволяющими увеличить устойчивость машины. Для работы на болотистой местности применяются расширенные гусеницы, которые устанавливаются на штатные катки и ведущие колеса. Гусеничные экскаваторы имеют малую скорость движения, поэтому их перевозят на специальных трейлерах.
На устаревших экскаваторах для привода ведущих звездочек используется цепная передача, которая не отличается надежностью. В качестве двигателей на такой технике могут применяться электроустановки. Источником электроэнергии является тяговый генератор или внешнее устройство. Индивидуальные гидравлические двигатели обеспечивают повышенную маневренность и надежность в работе.
Электросхема
Электрическая схема экскаватора использует в качестве отрицательного проводника корпус машины. Рабочее напряжение электрооборудования в цепи составляет 12 или 24 В. Источниками тока являются генератор, установленный на двигателе, и аккумуляторная батарея.
Главным назначением электрической системы служит запуск двигателя и освещение рабочего пространства вокруг машины в темное время суток.
Электрические приводы имеют система вентиляции кабины машиниста, контрольно-измерительные приборы и внешняя световая сигнализация. На экскаваторах, работающих в условиях низких температур, устанавливаются автономные подогреватели. Устройства прогревают двигатель и кабину до комфортной температуры.
Принцип работы экскаватора
Техника, оснащенная одним ковшом, выполняет работу циклично, из-за этого деятельность осуществляется прерывисто. При этом обеспечивается универсальность машины, экскаватор может применяться для погрузочных и разгрузочных работ. Установленный на экскаваторах цилиндр стрелы может работать от гидравлики, а также переключаться в плавающий режим, позволяющий нагружать ковш весом оборудования. Активация плавающего режима выполняется машинистом по необходимости путем нажатия на педаль.
Схема работы экскаватора выглядит следующим образом:
- на первом этапе рабочего хода происходит забор грунта из траншеи в ковш;
- после этого платформа поворачивается вокруг вертикальной оси, перенося грунт к месту отвала;
- затем выполняется обратный ход и цикл начинается заново.
Принцип работы экскаватора с непрерывным действием основан на движении нескольких ковшей, которые автоматически отбрасывают грунт в сторону, формируя отвал. Рабочие элементы установлены на ротор или цепь. Цепные экскаваторы используют навесной или полуприцепный рабочий орган. Привод цепной звездочки выполняется механическим или гидравлическим способом. Глубина копания и усилие создаются при помощи гидравлического механизма. Выкопанный грунт подается на конвейерную ленту, которая отводит его в сторону.
Дополнительно на экскаваторе установлен бульдозерный нож, управляемый гидравлическим цилиндром. Нож применяется для разравнивания рабочей площадки.
Источник https://arenda-kompressorov.ru/stroitelnaya-tehnika/ekskavator-polnopovorotnii-gusenichnii-tekhnicheskie-osobennosti-i-funktsionalnie-preimushchestva.html
Источник https://xn--90agckh4bek.xn--p1ai/specifika/ekspluataciya-polnopovorotnogo-ekskavatora.html
Источник https://specmahina.ru/ekskavator/ustroystvo.html
Источник