Содержание
Грейферный ковш. Стальные челюсти спецтехники
В качестве навесных орудий на многих разновидностях подъёмно-транспортного оборудования и спецтехники часто используются грейферные ковши. В отличие от грейферных захватов ими можно производить перемещение и подъём не только крупнокусковых, но и любых других грузов, а также применять при землеройных работах.
Устройство грейферного ковша?
Грейферный ковш, в отличие от обычного – не сплошной, а разъёмный. Чаще всего он состоит из двух половинок — челюстей, плотно соединяемых между собой при помощи специального привода – канатного, гидравлического, механического (реже – электромагнитного). Размеры каждой из половин ковша определяют его вес и ёмкость.
Кроме челюстей, в состав грейферного ковша входят:
- Ось, при помощи которой осуществляется поворот половинок ковша при его работе.
- Серьга привода, обеспечивающая соединение ковша с приводным механизмом.
- Силовой замок, обеспечивающий контакт обеих челюстей друг с другом.
- Ротатор. Устройство, позволяющее поворачивать ковш в горизонтальной или в вертикальной плоскости на 360º. Грейферные ковши с ротатором встречаются редко, поскольку при существенном возрастании собственной массы узла не дают существенных преимуществ при его эксплуатации.
- Ограничитель перемещения челюстей.
В свою очередь, челюсти ковша могут иметь разное исполнение, в зависимости от характера груза. Например, грейферные погрузчики, работающие на крупных овощных складах, используют ковши с решётчатым устройством: в этом случае масса ковша уменьшается, а снижение жёсткости изделия абсолютно несущественно для захвата картофеля, свеклы или моркови (всё зависит от размеров ячейки).
Грейферные ковши, которыми комплектуются экскаваторы или краны, приспособлены также и для производства ограниченного круга землеройных операций. С этой целью на смежных кромках изделия выполняются зубья из износостойкой стали (чаще всего – это сталь типа 11Г13), которые при разведённом положении челюстей производят срез и выравнивание грунта перед его перемещением в ковш.
Функционирование и особенности работы
Последовательность работы грейферного ковша такова. Ковш серьгой присоединяется к приводному узлу. Привод, работающий от узла отбора мощности основного оборудования, производит разведение челюстей на угол, достаточный для захвата груза (угол регулируется либо величиной перемещения штока гидроцилиндра, либо при помощи концевого выключателя). Ковш опускается вниз, после чего включается привод, и челюсти проворачиваются в осях, до полного смыкания. После фиксации обеих половин ковша, он поднимется и транспортирует груз на новое место его использования. Ковши с ротатором позволяют поворачивать ковш во время его перемещения, что используется при сложности трассы и малой площади для хранения транспортируемых грузов. Таким образом, производительность работы грейферного ковша зависит исключительно от возможностей привода крана или экскаватора.
Работоспособность и длительность безремонтной эксплуатации ковша зависит от его устройства и материала челюстей. Класс грейферных ковшей обычно рассчитывается в процентах от грузоподъёмности основного оборудования Q. К мелким относятся изделия, масса которых не превышает 0,37…0,40Q, к средним – до 0,42…0,45Q, к тяжёлым – свыше 0,45Q.
Материал челюстей должен удовлетворять требованиям высокой прочности, жёсткости и обладать хорошей свариваемостью. Лучше всего для этих целей подходят малоуглеродистые стали с повышенным содержанием кремния и марганца, например 18ГС или 12Г2С. Толщина половинок для ковшей малой грузоподъёмности и объёма должна быть не менее 12 мм, средней – 16 мм, тяжёлой – от 20…25 мм. В зарубежной технике грейферные ковши производят из сталей типа Hardox 400 (по своему составу и механическим свойствам она примерно соответствует отечественным маркам 18 ХГНМ или 20ХГР).
Принципы выбора
Исходными данными для приобретения ковша являются:
- Вид основной техники, с которой будет использоваться изделие.
- Грузоподъёмность.
- Необходимость в дополнительных операциях.
- Условия эксплуатации.
В частности, грейферные экскаваторы для манипулирования ковшом располагают гидравлическим, пневматическим или механическим приводом. В первых двух случаях скорость и угол раскрытия челюстей полностью контролируются, а, следовательно, нет необходимости в приобретении ковша с ограничителем раскрытия половинок. Механический привод более характерен для кранового оборудования, для него желателен грейферный ковш с концевым выключателем. Грейферные ковши с ротатором есть смысл приобретать не только для целей транспортирования грузов, но и для их последующей перегрузки.
Размеры оснастки должны увязываться с грузоподъёмностью и массой ковша: при объёме до 1 м 3 габариты ковша должны быть не менее 1,6…1,8 м, а свыше 2 м 3 – 2,2…2,8 м.
Дополнительные опции выбора:
- надёжность смыкания челюстей (лучше всего обеспечивается гидравлическими приводами);
- материал и способ термообработки поворотных осей (желательны из стали 40Х с поверхностной закалкой ТВЧ);
- предельная нагрузка на ротатор (не ниже 8…10 т).
При отсутствии чётких критериев выбора целесообразнее приобретать грейферный ковш в комплекте с приводом: в этом случае появится чёткая гарантия того, что навесная оснастка будет обязательно востребована.
Кран консольный поворотный: устройство конструкции, фото
Конструкция крана консольного поворотного включает двутавровую консоль, как базу. Она закреплена на специальной колонне, которая прочно крепится к фундаменту с использованием специализированных кронштейнов. Рабочим органом выступает балка и стрела с установленным захватным крюком.
Основные узлы техники:
Кран консольно-поворотный
- консоль;
- колонна;
- опорный кронштейн;
- обкатная опора;
- тяговая цепь, фиксатор;
- упоры, крышки;
- подшипники, демпферы.
Устройства производят строго в соответствии с нормативной документацией, потому оно имеет фиксированные технические параметры. Конструкция консольных кранов на колонне регулируется ГОСТ-19811-74, где содержится детальный чертеж и требования.
Перемещение грузов производится по вертикали. Радиус действия оборудования зависит от технических параметров: угла поворота, вылета стрелы.
Область применения
Главной частью крана является консоль. Это балка, расположенная в горизонтальном направлении. По ней передвигается тележка с крюком. Механизм поднимается и опускается, а тележка с грузом перемещается только горизонтально. Если она закрепляется на стене, механизм называется настенным консольным краном.
Консольная балка крепится к колонне, стоящей вертикально. Консольные краны на колонне занимают мало места, легко разбираются и транспортируются в нужную часть производственной площади. Они заменили мостовые конструкции, стоящие на 2 опорах и занимающие много места на площадке.
Консольные устройства поворачиваются вокруг колонны влево и вправо, иногда вращаются на 360°. Повороты осуществляются вручную — ККР механический, или механизм поворота бывает оснащен двигателем с редуктором. На консоли используется тележка, которая передвигается с помощью тросов.
Грузоподъемные механизмы нашли свое применение в помещении складов, на строительстве бытовых и промышленных объектов, в аэропортах. Консольно-балочный кран часто используется в производственных цехах в качестве дополнительного оборудования. С его помощью передвигаются тяжелые заготовки к станкам. В цехах он встречается и стоящим на колонне у стены или в средней части помещения.
При необходимости работы с легкими грузами используются конструкции, управляемые вручную — ККР механический. Для тяжелых грузов существуют краны консольные 2 т, краны грузоподъемностью 5 тонн, 10 т и более. Они часто оборудованы электротягой и лебедкой для тали. Для обеспечения большей устойчивости используется консольный двухплечевой крановой агрегат.
Подобное оборудование выпускается по индивидуальным заказам. В нем может выполняться консоль большей или меньшей длины, меняться угол поворота механизма, высота перемещения груза, грузоподъемность устройства.
Разновидности грузоподъемных консолей
Классификацию устройств такого типа проводят по их мобильности. Кран консольный поворотный бывает:
Виды консольно-поворотных кранов
- стационарным – крепится на рабочем месте и не передвигается;
- передвижным – в установленных заранее рамках такое устройство может перемещаться.
Конструкция электрических консольно-поворотных кранов может быть оборудована ручным поворотом консоли. Такое решение позволяет использовать оборудование в местах, где не подведены источники электричества.
Настенное исполнение устройства отличается высокой надежной и эксплуатационными характеристиками. Механизм устанавливают на стену для перемещения грузов неподалеку от нее.
Механические приспособления управляются при помощи пульта. И ручные, и механические вариации оснащаются электрическими тельферами или ручными талями. Последний вариант используют для сравнительно нетяжелых материалов. Тельферы предназначены для работы с тяжелыми объектами.
Кран консольно-поворотный настенный
Устройство консольных кранов
Разновидностей консольных подъемных устройств существует больше, чем на автомобильной основе. Они имеют различный тип привода. По этому признаку их разделяют на ручные и механические. Исполнительным органом того и другого агрегата является тележка или тельфер, передвигающийся по консоли. Тельфер установлен и на консольно-балочный механизм и на устройство, базирующееся на колонне.
Тельфер состоит из планетарного редуктора, тормозной системы и электрического двигателя. Вся конструкция, стоящая на колонне, вращается вокруг ее оси. Кран консольный поворотный ручной осуществляет повороты вручную.
Тормозная система останавливает тельфер и не дает грузу подниматься выше предусмотренной нормы. Это уберегает подъемник от обрывов троса, превышения вертикальной нагрузки и неправильной намотки на барабан. При попытке поднять слишком тяжелый груз обесточивается система питания тельфера.
Механическая конструкция имеет двигатель или другое устройство, упрощающее перемещение грузов. Привод бывает чаще всего электрический или гидравлический. К эксплуатации крана допускается любой рабочий. Он осуществляет управление с пульта, не прилагая физических усилий. По конструктивным особенностям подъемник бывает стационарный или передвижной. Рассмотрим каждый из них.
Стационарные
Стационарные краны имеют большую грузоподъемность, весят больше передвижных механизмов и обладают более крупными габаритами. Они выпускаются и в настенном варианте. В этом случае консольная балка подвешивается к закрепленной на стене ферме и передает часть своей нагрузки зданию. Передвигаются балка и тележка с грузом с помощью двигателей разного типа. Чаще используются электроприводы.
Кран консольный электрический стационарный бывает оборудован 1 или 2 плечами. На опоре двухплечевого устройства устанавливаются 2 консольные балки, позволяющие переносить одновременно 2 разных груза. Стационарные подъемные механизмы монтируются и на колоннах, прочно закрепленных на фундаменте. Они устанавливаются в разных местах помещения: вплотную к стене, в промежутках между станками. Краны консольные поворотные, стоящие ближе к средине пола, имеют большой угол поворота, доходящий до 360°.
Передвижные
Краны консольные передвижные обладают меньшими формами по сравнению со стационарными. Ими удобно пользоваться в помещениях с большой площадью. Консоль устройства крепится на вертикальной раме. Рама опирается на колеса с приводом. Механизм с такой конструкцией крепится на стене и передвигается вдоль нее по специальным направляющим с помощью электрического мотора.
Передвижные подъемники более мобильные. Они передвигаются и по рельсам, проложенным на полу. Этот способ передвижения увеличивает ширину захвата обслуживаемой зоны и уменьшает количество устройств в помещении.
Варьирование грузовысотных характеристик
Возможность подъема грузов для консольных кранов на колонне варьируется в пределах от 0,5 до 16 тонн. Диапазон других характеристик:
- вылет стрелы, м – от 2,5 до 6 или 10;
- высота подъема, м – от 2 до 4 или 5.
Если угол поворота техники составляет 240 градусов, актуальны первые цифры – максимальный вылет стрелы 6 м и высота подъема 4 м.
Грузоподъемные характеристики консольно-поворотного крана
Разновидности
Консольные грузоподъёмные механизмы, в зависимости от особенностей конструкции, разделяется на две группы:
- стационарные;
- передвижные.
Модели первого типа чаще всего применяются в цехах производственных, промышленных предприятий и складских помещениях, в которых есть необходимость постоянного перемещения грузов. Эти краны устанавливаются на одном месте. Как правило, их не разбирают и не собирают затем заново – работа сложная и по экономическим причинам проводить её нецелесообразно. Стационарное консольное оборудование бывает нескольких типов:
- Настенное – консоль монтируется к стене, поэтому немалая часть нагрузки приходится на несущие элементы здания
- Колонное с опорами – основание крепится на фундаменте или к полу, поэтому применение таких конструкций возможно на открытых площадках
- Двухплечное – две консоли устанавливаются на одной опоре, что даёт возможность сэкономить свободное пространство и при этом выполнять перемещение сразу двух грузов в разных направлениях
- Колонное – роль опоры выполняет отдельно стоящая колонна
Консоли кранов стационарного типа перемещаются свободно, что даёт возможность транспортировать груз в разных направлениях.
Оборудование второго вида оснащено неподвижной или поворотной консолью. В чём разница между ними? Первые характеризуются необходимостью поворота колонны, вторые – только самой консоли. По внешнему виду такие краны отличаются от других типов грузоподъёмного оборудования. Консоль, колонна монтируются на рельс, расположенный на стене. По крановому пути механизм передвигается вдоль рабочей площадки. Такой вид оборудования позволяет максимально охватить пространство и снизить затраты на покупку дополнительных устройств.
Основные характеристики
Основные технические параметры грузоподъемного оборудования:
Кран консольно-поворотный — размеры
- классификация по ГОСТу 25546 – 2К, по ISO 4301/1 – А2;
- выполнение – У, ХЛ, УХЛ;
- размещение по стандарту 15150 – 1, 2, 3, 4;
- привод поворота устройства и управление – ручное;
- управление талями – ручное, электрическое пультовое;
- положение управления – с пола;
- электропровод – подключение по кабелю;
- масса груза при испытаниях – 1.25 при статическом, 1.1 при динамическом испытании.
В последнем пункте указана часть от номинальной грузоподъемности, указанной в паспорте.
Конструктивные особенности
Грузоподъёмное оборудование такого типа состоит из фермы и консоли. Первое устройство представляет собой вертикальную колонну и является несущим элементом всей конструкции. Консоль – это горизонтальная балка. Именно по ней передвигается тележка с захватным механизмом, например, крюком или магнитом. Устройство перемещается по вертикали. Тележка движется только по горизонтальной плоскости. Отдельно стоит отметить электрический тельфер, который выступает в качестве исполнительного органа крана. Он состоит из планетарного редуктора, двигателя и тормозной системы. Кроме того, тельфер оснащён ограничителем подъёма груза. Этот элемент предотвращает «забуривание» барабана и, как следствие, обрыв каната или троса. Он не позволяет также выполнить подъём груза, вес которого больше допустимого.
Обратите внимание на следующие товары:
- Консольный кран поворотный стационарный
- Мобильный консольный кран
- Консольный кран с двумя консолями
Электрическая система крана состоит из медных кабелей с резиновой защитной оплёткой.
Основные размеры и характеристики крана консольного ККР (тип 3)
Грузо- подъемность, т | L, мм | h, мм | h1, мм | h2, мм | l1, мм | l2, мм | D2, мм | Масса, т |
0,25 | 2910 | 460 | 2000 | 1500 | 550 | 2500 | 700 | 0,67 |
0,25 | 2910 | 460 | 2500 | 1500 | 550 | 2500 | 700 | 0,7 |
0,25 | 2910 | 460 | 3200 | 1500 | 550 | 2500 | 700 | 0,76 |
0,25 | 2910 | 460 | 4000 | 1500 | 550 | 2500 | 700 | 0,8 |
0,25 | 3610 | 460 | 2000 | 150 | 550 | 320 | 700 | 0,68 |
0,25 | 3610 | 460 | 2500 | 1500 | 550 | 3200 | 700 | 0,76 |
0,25 | 3610 | 460 | 3200 | 1500 | 550 | 3200 | 700 | 0,76 |
0,25 | 3610 | 460 | 4000 | 1500 | 550 | 3200 | 700 | 0,8 |
0,25 | 4410 | 460 | 2000 | 1500 | 550 | 4000 | 700 | 0,72 |
0,25 | 4410 | 460 | 2500 | 1500 | 550 | 4000 | 700 | 0,75 |
0,25 | 4410 | 460 | 3200 | 1500 | 550 | 4000 | 700 | 0,8 |
0,25 | 4410 | 460 | 4000 | 1500 | 550 | 4000 | 700 | 0,85 |
0,5 | 3400 | 460 | 2000 | 1500 | 450 | 3200 | 900 | 1,0 |
0,5* | …* | …* | …* | …* | …* | …* | …* | …* |
1,0 | 3200 | 460 | 2000 | 1500 | 450 | 3200 | 900 | 1,4 |
1,0* | …* | …* | …* | …* | …* | …* | …* | …* |
2,0 | 3425 | 700 | 2000 | 1500 | 550 | 3200 | 1100 | 2,2 |
2,0* | …* | …* | …* | …* | …* | …* | …* | …* |
3,2 | 3425 | 700 | 2000 | 1500 | 550 | 3200 | 1300 | 5,05 |
3,2* | …* | …* | …* | …* | …* | …* | …* | …* |
5,0 | 3480 | 700 | 2500 | 1500 | 1045 | 3200 | 1400 | 3,9 |
5,0* | …* | …* | …* | …* | …* | …* | …* | …* |
* Размеры и характеристики для кранов консольных поворотных грузоподъемностью 0,5 — 1 — 2 — 3,2 и 5 тонн можно скачать ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ, файл в формате PDF.
Примечания
- ↑ 12345678910111213141516171819202122232425
Грузоподъёмные и транспортирующие машины на заводах строительных материалов/
В. П. Балашов
— М: Машиностроение — 1987 — 384с., ил.
Содержание
- 1 Общие сведения 1.1 Тип привода
-
3.1 Стационарные краны 3.1.1 Настенный
-
3.2.1 Кран с неподвижной консолью
Кран консольный
Консольный кран – это кран, который используют так же для грузоподъемных операций, что и краны мостовые. Но в отличие от мостовых, консольные краны используют там, где сложно и совсем нет необходимости применять большой кран. Как правила — это производственные участки, ограниченные по площади. Зона обслуживания крана располагается у стены самого здания, либо у колонны на которой располагается сам кран. Все зависит от вида крепления крана.
Часто такие краны применяются для передачи груза из одного пролета помещения в другой. Благодаря этому оборудованию обслуживают станки, производственные линии, технологические агрегаты, сборочные и складские помещения. Консольные краны могут функционировать отдельно от других грузоподъёмных устройств, служить вспомогательным подъёмным механизмом на площадках, где уже используют мостовой или козловой кран.
Система подобного крана представляет из себя консоль — длинную металлическую балку профильного сечения, закреплённую на опорном столбе или стене здания. Вдоль этого кронштейна передвигается таль. В зависимости от конструкции крана его консоль может быть подвижно прикреплена или жестко зафиксирована.
Краны различаются по способу крепления:
1. Настенные консольные краны. Из названия ясно, что монтируются они к самой стене помещения, либо к несущим колоннам, способным выдержать нагрузку нагруженного крана. Подобные краны обеспечивают подъем и перемещение груза на угол не более 180°,
2. Колонные консольные краны, которые устанавливают на специальную опору. Особенность такого крана в более высокой грузоподъемности. Угол поворота такого крана составляет 240-270°.
По способу управления краны делятся на два вида:
1. Электрический кран консольный (электрическая таль) снабжен электроприводами поворотного механизма, что позволяет выдержать большую нагрузку. Такие краны обычно устанавливаются на опорную колонну, так как часто возникают нагрузки в местах креплений, способные создать деформацию и привести к разрушению. Консольный кран на свободностоящей колонне — представляет собой консоль из двутавровой балки или коробчатого профиля, которая опирается на колонну, установленную на фундамент. Электрический консольный кран обычно оснащается электроталью, что дает возможность значительно увеличить его производительность. Такое оборудование используется для работ в режиме повышенной интенсивности.
2. Ручной кран консольный (ручная таль). Консольные краны, монтируемые к стенам и имеющие грузоподъемность до 5 тонн, обычно имеют ручной механизм поворота консоли.
Источник https://proinstrumentinfo.ru/grejfernyj-kovsh-dlya-krana-dlya-ekskavatora-razmery-obyom-ustrojstvo/
Источник https://gp-prsmah.ru/specializaciya/konsol-krana-eto.html
Источник
Источник