Содержание
Гусеничные и колесные экскаваторы погрузчики JCB (ДжиСиБи)
Британская компания J.C. Bamford Excavators Ltd. (или сокращенно JCB) является крупным производителем строительной техники. Модельный ряд включает в себя экскаваторы на гусеничном и колесном ходу, телескопические погрузчики, оборудование для уплотнения грунта, самосвалы. Экскаватор JCB может оснащаться гусеничным и колесным шасси и работать с ковшом объемом до 2,5 м³. Особенностью техники является широкое использование компонентов от крупных поставщиков, таких как Kawasaki, Kayaba или ZF.
Мини экскаватор погрузчик JCB 1CX
Миниэкскаватор ДжиСиБи модели 1СХ имеет уменьшенные габаритные и весовые параметры и предназначен для перемещения полезной нагрузки весом до 600 кг. За счет габаритов экскаватор имеет высокую маневренность (разворот выполняется на месте, вокруг своей оси), сочетающуюся с производительностью и многофункциональностью. Для размещения рабочих инструментов используется быстросъемная каретка, приспособленная для установки отбойных молотков, бурильной установки или ковшей различной конфигурации и объема.
В качестве силовой установки используется четырехцилиндровый дизель JCB 104-22 с рабочим объемом цилиндров 2,2 л и максимальной мощностью 50 л.с. Двигатель работает совместно с гидравлической трансмиссией, которая имеет одну передачу и обеспечивает плавность движения во всем диапазоне скоростей. Максимальная скорость экскаватора вперед или назад одинакова и достигает 11 км/час.
В стандартной комплектации на колесном погрузчике 1СХ применяется гидравлический насос с подачей 45 л/мин. Опционально может применяться насос с увеличенной до 100 л/мин. производительностью. Такой вариант заказывается совместно с дополнительным буром или установкой для рытья траншеи.
Для контроля распределения мощности применяется микропроцессорный блок управления, который предотвращает перегрузку и остановку двигателя. Машинист управляет экскаватором при помощи джойстика, соединенного с сервоприводами. Возможно оснащение экскаватора 1СХ кабинами открытого и закрытого типа, имеющими одинаковый силовой каркас. Каркас кабины обладает достаточной прочностью и способен защитить оператора при опрокидывании экскаватора.
Закрытая кабина оснащена шумоизоляцией и установлена на резиновых подушках, что обеспечивает комфорт при работе. По заказу экскаватор может оснащаться установкой для кондиционирования воздуха.
JCB 2CX
Колесный трактор модели 2СХ представляет собой сочетание экскаватора и погрузчика с гидравлическим приводом исполнительных механизмов. На задней части экскаватора установлена стрела с ковшом, которая может смещаться в боковых направлениях. На передней части рамы размещен ковш погрузчика, оснащенный системой автоматического выравнивания горизонтального уровня при движении. За счет этого увеличена производительность работы и снижено до минимума рассыпание материала.
Можно отметить ряд особенностей конструкции JCB 2CX:
- исполнительные гидроцилиндры расположены внутри экскаваторной стрелы, что обеспечивает дополнительную защиту;
- возможно использование ковшей с объемом до 0,6 м³;
- в гидросистеме применен полнопоточный фильтр тонкой очистки масла (улавливает частицы размером до 10 микрон);
- шестеренчатый насос системы оснащен клапаном регулировки мощности потока, что позволяет обеспечивать оптимальный режим работы любого навесного оборудования;
- максимальная глубина копания составляет до 3,05 м;
- мощный (до 75 л.с.) дизельный двигатель с четырьмя цилиндрами и рабочим объемом 4,0 л обеспечивает максимальную скорость до 34 км/час;
- реверсивная четырехскоростная коробка типа Powershuttle обеспечивает одинаковую скорость движения вперед и назад;
- габариты трактора обеспечивают высокую маневренность.
Экскаватор JCB 3CX
Колесная техника JCB 3CX является наиболее распространенной и востребованной моделью на российском рынке. На тракторе используется дизельный мотор жидкостного охлаждения с объемом цилиндров 4,0 л. В атмосферном варианте мотор развивает 85 сил, в версии с турбиной и промежуточным охладителем воздуха — до 100 л.с. Полка крутящего момента (320-440 Н/м, в зависимости от модели и давления наддува) начинается с невысоких оборотов, что позволяет полноценно реализовать технические характеристики трансмиссии и навесного оборудования.
Двигатели комплектуются реверсивной 4-скоростной гидромеханической коробкой передач. Переключение выполняется вручную (базовая модель с коробкой Syncroshuttle) или с помощью сервопривода (коробки Powershift и Auto Powershift). В зависимости от диаметра колес трактор развивает скорость до 37-38 км/ч. Коробки типа Powershift могут оснащаться в виде опции функцией Torque Lock, которая фиксирует крутящий момент и исключает блокировку гидротрансформатора.
За счет этого достигается экономия топлива (до 25%) и увеличение средних скоростей движения (до 10%).
Тракторы выпускаются в нескольких модификациях:
- базовая модель 3CX;
- вариант JCB 3CX Eco с системой понижения потребления топлива;
- экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super с колесами одинакового диаметра на 2 мостах;
- вариант с раздвижной гидравлической стрелой 3CX Sitemaster;
- базовый вариант с турбокомпрессорным двигателем JCB 3CX Turbo;
- версия 3CX Potole Master, оснащенная дорожной фрезой и специализированным передним ковшом для уборки дорог.
Навесное оборудование JCB 3CX включает в себя:
- многофункциональный передний ковш двухчелюстной схемы с объемом 1 м³;
- разбрасыватель песчаных и соляных смесей;
- молот или бур с гидравлическим приводом;
- отвал классического типа;
- экскаваторные ковши стандартного размера, увеличенной глубины или конической формы.
Производительность JCB 3CX и эффективность работы достигаются при помощи:
- установки сиденья оператора на пневматической подвеске;
- управления работой навесного оборудования при помощи 2 джойстиков;
- использования системы автоматического возврата ковша в позицию для копания;
- перемещения каретки со смонтированной экскаваторной стрелой в боковые стороны (гидравлический привод с управлением от отдельной педали);
- автоматической системы, устанавливающей углы установки оборудования в движении;
- гидропневматической системы стабилизации переднего ковша в движении, которая не позволяет рассыпать груз.
Популярность модели JCB 3CX обусловлена большим ресурсом узлов, многофункциональностью, а также комфортными условиями работы оператора.
JCB 3CXS14M2NM
Трактор отличается от базового исполнения увеличенными размерами зоны работы стрелой экскаватора:
- глубина траншеи — 5930 мм;
- максимальный вылет стрелы при копании — 6540 мм;
- высота отвала грунта — 3130 мм.
На переднем мосту 3CXS14M2NM используются колеса увеличенного диаметра (одинаковые по маркировке и типу протектора с задними покрышками). Прочие параметры отличий от базового экскаватора 3CX не имеют.
JCB 3CX 14M2WM
Модификация оснащается приводом на все колеса и зимним пакетом (теплоизоляция кабины, система отопления с увеличенной теплоотдачей). Имеется возможность заказа системы запуска двигателя в холодное время года. Экскаваторная рукоять оснащена телескопической секцией и прямоугольным ковшом на 0,6 м³ грунта. Фронтальный многофункциональный ковш имеет ширину рабочей кромки 2235 мм и объем 1,0 м³. Имеется штатная гидравлическая разводка для подключения отбойного молотка.
JCB 3CX-4WS-SM
Отличительной особенностью тракторов модели JCB 3CX-4WS является система полного привода. Модификация оснащается передним мостом с планетарным редуктором и усиленной конструкцией, способной выдерживать динамические нагрузки до 12,5 т (против 8,3 т на тракторах с задними ведущими колесами). Прочие агрегаты трансмиссии не имеют отличий от базовой версии.
JCB 3CXSM 4T
Версия с задними ведущими колесами, экскаваторным ковшом на 300 л и фронтальным ковшом без вил и зубьев (объем 1,0 м³). Стрела экскаватора не оснащена телескопической вставкой, передние колеса уменьшенного диаметра. Может комплектоваться дополнительным оборудованием: снегоуборочным, для погрузки деревянных поддонов, оснасткой для ремонта дорог. Силовой агрегат и трансмиссия аналогичны базовой модели 3CX.
Экскаватор погрузчик JCB 4CX
Колесный экскаватор JCB 4CX с полным приводом выпускается с единым типом колес на передней и задней оси. Трактор доступен для заказа в нескольких версиях:
- базовый вариант 4CX с передним ковшом емкостью 1,1 м³;
- варианты с расширенной комплектацией Sitemaster и Super.
Модели отличаются ковшами увеличенного объема (на 0,1 и 0,2 м³), немного увеличенным дорожным просветом (на 10 мм) и гидравлическим насосом с увеличенной производительностью. Трактор оснащается 4-цилиндровым дизелем жидкостного охлаждения с рабочим объемом 4,4 л. В системе подачи воздуха применяется турбина и промежуточный радиатор для охлаждения сжатого воздуха.
Тракторы оснащаются 4- или 6-скоростной трансмиссией. В конструкции мостов применяются планетарные редукторы, позволяющие пропорционально распределять крутящий момент между колесами. Передний мост может оснащаться дифференциалом блокируемого типа (как опция), что улучшает проходимость трактора на слабых грунтах.
На тракторе применяется гидравлическая система EcoDig с питанием от 3 насосов. В системе имеется распределительный модуль, который настраивает мощность работы и скорость движения потока жидкости. За счет этого гарантируется получение необходимого напора жидкости на пониженных оборотах дизеля (не более 1700 в минуту) и снижение расхода топлива (до 15%). Гидравлические шланги от насосов подводятся к исполнительным механизмам через защитные кожухи. Под заказ возможна установка одного насоса аксиально-поршневого типа с электронной регулировкой производительности.
Гидравлическое рулевое управление 4CX обеспечивает несколько режимов работы:
- поворот 2 передних колес;
- разворот 4 колес в противоположные стороны;
- поворот 4 колес в одну сторону;
- аварийная работа при остановке двигателя.
Переключение режимов работы рулевого управления выполняется тумблером на передней панели. Кабина закрытого типа под заказ оснащается кондиционером и системой дополнительного обогрева лобового стекла.
Экскаваторы 4CX комплектуются передним оборудованием с большой силой отрыва на ковше, которая сочетается с большим объемом и высотой погрузки. Техника применяется при строительных, дорожных работах или в коммунальном хозяйстве.
JCB 5CX
Экскаватор модели 5CX является новинкой на рынке и обладает повышенной мощностью и производительностью. В качестве силовой установки применяется 4-цилиндровый дизель серии DiselMAX с мощностью до 118 л.с. За счет турбокомпрессора мотор способен достигать крутящего момента 446 Н/м при 1300 об./мин. Под заказ двигатель оснащается системой холодного запуска.
6-скоростная коробка передач имеет 2 пониженные передачи, обеспечивающие увеличенное тяговое усилие, 4 высшие передачи переключаются в автоматическом режиме. В конструкции мостов установлены дифференциалы повышенного трения, которые улучшают сцепление покрышек с дорогой и улучшают динамические характеристики трактора.
Стандартный фронтальный ковш имеет объем 1,3 м³ и отрывное усилие 6600 кг. За счет этого обеспечивается минимальное время погрузки. При движении колебания ковша гасятся системой Smoothride. Задний ковш установлен на телескопической стреле, что обеспечивает глубину траншеи до 6,51 м (максимальный параметр для экскаваторов-погрузчиков марки JCB).
Кресло машиниста оборудовано системой пневматической амортизации и электрическим обогревом. Для размораживания стекол используется дополнительная система обогрева. Джойстики управления экскаватором расположены на кресле в пределах доступности оператора. Управление фронтальным ковшом осуществляется отдельным рычагом. При маневрировании возможно управление поворотом всех 4 колес. Дополнительно устанавливаются кондиционер, кофеварка.
Колесный экскаватор JCB 160
Экскаватор оснащается дизелем с объемом 4,4 л и мощностью 130 л.с. Для обеспечения уверенного запуска используется стартер с рабочим напряжением 24 В. Движение выполняется при помощи гидростатической трансмиссии. В коробке имеются передачи для малой, низкой и высокой скорости хода. Скорость экскаватора достигает 28 км/час, что позволяет перемещать технику своим ходом.
Двигатель, кабина оператора и стрела расположены на жесткой поворотной платформе. Стрела и основание изготовлены из стали с повышенным содержанием углерода. Цельные боковые элементы и дополнительные внутренние перегородки увеличивают жесткость и ресурс узлов. На стреле применяется съемная каретка, позволяющая заменять ковш другим оборудованием (например, гидравлическими ножницами для резки стволов упавших деревьев). В приводе имеется возможность кратковременного увеличения давления для обеспечения повышенной мощности.
Кабина установлена на шести резиновых подушках, за счет чего снижена вибрационная нагрузка. Главные органы управления расположены по бокам от кресла оператора. Рулевая колонка и рычаги регулируются по длине под индивидуальные особенности водителя.
Экскаватор JCB JS160W
В схеме силовой установки JS160W применяется эффект удаления крупных примесей потоком воздуха, создаваемым вентилятором системы охлаждения. Решение позволило отказаться от дополнительного фильтра и продлить срок обслуживания.
Экскаватор имеет привод на оба моста и может оснащаться сдвоенной или одинарной ошиновкой колес. Имеется возможность установки шин размера 600/40-R22,5 с развитыми грунтозацепами. В этом случае проходимость колесного экскаватора JS160W не уступает технике на гусеницах.
JCB 200
Колесный экскаватор с полным приводом JCB 200 имеет эксплуатационную массу до 23,8 т и может оснащаться 5 вариантами шасси. По желанию заказчика шасси может оснащаться фронтальным бульдозерным ножом или гидравлическим стабилизатором. Дорожный просвет шасси составляет 260 мм.
К особенностям колесного экскаватора 200-й серии относятся:
- конструкция ходовой части замкнутой формы, что обеспечивает жесткость и прочность;
- поворотная часть установлена на погоне и дополнительно закреплена предохранительными скобами;
- гидравлические механизмы установлены внутри ходовой части;
- комфортабельная закрытая кабина с хорошим обзором.
В зависимости от комплектации ширина ковша по нижней режущей кромке составляет от 600 до 1500 мм. Объем составляет от 400 до 1190 л.
JCB JS200W
Экскаватор комплектуется 4-цилиндровым турбодизелем с объемом цилиндров 4,8 л и мощностью 172 л.с. Средний расход топлива зависит от типа грунта и составляет от 13,3 до 16,6 л на час работы. На экскаваторе применяется гидростатическая трансмиссия и аксиально-поршневой гидромотор для вращения платформы. Максимальная скорость составляет 30 км/час, а вращения платформы — 10 об./мин.
Вместо ковша возможна установка гидравлического молота, который автоматически регулирует обороты двигателя. Гидравлический привод обеспечивает производительность 200 л/мин. и максимальное давление до 314 бар.
Гусеничный экскаватор JCB 220
Экскаваторы построены на шасси крестообразной формы. Элементы изготовлены из высокопрочной стали и соединены между собой сваркой. Конструкция обеспечивает стабильность геометрических размеров при долговременной эксплуатации с расчетными нагрузками. На шасси установлена поворотная платформа, построенная по коробчатой схеме. Поворотный погон оснащен фиксаторами, которые исключают отрыв платформы от шасси. В ходе обслуживания экскаваторов смазка и регулировка опорного узла вращения не требуются.
JCB JS220SC
Экскаватор имеет рабочий вес 22,1 т и работает с ковшами объемом до 1,19 м³. Силовая установка состоит из 172-сильного дизеля и реверсивной гидростатической трансмиссии, обеспечивающей 3 скорости.
Экскаваторная стрела оснащается демпфером, который защищает конструкцию от ударных нагрузок при работе с твердыми грунтами. Кабина оператора оснащается нагнетательной вентиляционной системой с фильтрами, эффективно очищающими воздух от пыли. По заказу может применяться система климат-контроля.
JCB JS240LC
Экскаватор оснащается 4-цилиндровым дизелем Isuzu модели 4HK1X, который развивает мощность 197 сил при объеме 5,2 л. Коробка передач гидростатическая, обеспечивает скорость движения до 5,6 км/час. Для привода гусениц используются раздельные гидравлические насосы, за счет разницы в производительности выполняется поворот.
Применение гусеничного движителя позволяет выполнять земляные работы на бездорожье, а также на слабых грунтах и болотах. В зависимости от грунта применяются гусеницы с шириной 600-900 мм (шаг через 100 мм). В основе ходовой части JS240LC используется рама крестообразной формы, обеспечивающая большой дорожный просвет (486 мм). На верхней части устанавливается погон для поворотного круга, а нижняя защищена плоским стальным листом.
Привод исполнительных механизмов от гидравлической системы высокого давления. Для обеспечения повышенного ресурса гидравлики используется фильтр тонкой очистки, задерживающий частицы с размером от 1,5 микрон. В системе гидропривода имеется усилительное устройство, предназначенное для кратковременного увеличения силы отрыва ковша от грунта. Рост усилия составляет 10% и достигается путем увеличения давления в магистрали.
Кабина закрытого типа с увеличенной площадью остекления и подрессоренным креслом оператора. Для обеспечения комфортных условий работы кабина имеет систему отопления и обдува ветрового стекла (для защиты от запотевания). В кабине расположен экран системы мониторинга и управления AMS. На экран выводится информация о работе силовой установки и гидравлического привода. Анализируя данные, оператор добивается максимальной производительности экскаватора.
JCB 260
Гусеничный экскаватор модели 260 приводится в движение 4-цилиндровым дизелем Isuzu мощностью 188 л.с. Силовые приводы — гидравлические, регулируемые электронными блоками управления. Гусеничные ленты имеют ширину от 600 до 900 мм. Стрела допускает установку ковша с шириной 1600 мм и объемом 1,46 м³.
Габариты экскаватора составляют (в транспортном положении):
- длина — 10090 мм;
- ширина — 2990 мм;
- высота 3790 мм.
При создании модели 260 особое внимание уделялось вопросам безопасности при работе и ремонте экскаватора. В конструкции кабины имеются предохранители от опрокидывания, а также системы блокировки рычагов.
Экскаватор JCB 330
Гусеничный экскаватор модели 330 имеет массу до 38,4 т и способен копать траншеи глубиной 10 м. Сочленения стрелы оснащаются бронзово-графитными втулками с интервалом смазки 1000 часов. По желанию заказчика устанавливаются гусеницы шириной 600-900 мм.
Для движения и привода агрегатов используются дизельные двигатели с жидкостным охлаждением 2 типов:
- рядный шестицилиндровый Isuzu AH 6HK1X с объемом цилиндров 7,8 л и максимальной отдачей 187 л.с.;
- аналогичный по конфигурации Dieselmax имеет объем 7,6 л и мощность 154 л.с.
Топливные системы не имеют отличий, бак емкостью 518 л обеспечивает длительную работу экскаватора без дозаправки. Для движения используется гидростатическая трансмиссия и ведущие зубчатые колеса, расположенные на задней стороне ходовой части.
Описание параметров ходовой части экскаватора:
- крестообразная рама;
- защитные пластины на нижней части;
- погон платформы имеет конструкцию, предотвращающую разъединение узлов при больших углах наклона.
Мини экскаватор JCB 8018
Малогабаритный экскаватор укомплектован дизельным мотором мощностью 19 л.с. и гидростатической коробкой передач. Двигатель размещен на задней части поворотной платформы и закрыт капотом из листового металла толщиной 3 мм. Капот защищает от ударов и повреждений не только двигатель, но и противовес.
Гидравлические магистрали пропущены внутри экскаваторной стрелы, чем обеспечена их максимальная защита. Резиновая гусеница с малым шагом звеньев обладает сниженной шумностью и вибрациями при работе. Ходовая часть раздвигается для обеспечения устойчивости на неровных поверхностях. На торцах бульдозерного отвала имеются быстросъемные расширители. Вес малогабаритного экскаватора составляет 1822 кг.
JCB 8030
Экскаватор модели 8030 относится к классу мини. Имеет массу 3,217 т и оснащается 27-сильным дизельным двигателем. Для движения используется гусеничный движитель и реверсивная гидростатическая трансмиссия. В передней части располагается бульдозерный отвал, применяемый для разравнивания небольших площадок.
Кабина мини-экскаватора оснащается большой площадью остекления. Для обеспечения комфортных условий работы экскаваторщика сиденье регулируется по высоте и жесткости.
JCB 8035
Малогабаритный экскаватор на гусеничном ходу оснащен закрытой кабиной и платформой без заднего выноса. Для обеспечения защиты гидравлические шланги проведены поверх стрелы. Для подключения дополнительного оборудования применяется вторая линия, оснащенная быстросъемными зажимами.
Экскаватор оснащен дизельным двигателем мощностью 30 л.с. и способен копать траншеи глубиной 3,5 м. Для осуществления ремонта и сервиса не требуется специальной оснастки и оборудования, поэтому экскаватор популярен у мелких строительных фирм.
Трактор JCB “Джисиби” экскаватор: Модели и технические характеристики
Всё большее распространение в различных отраслях хозяйства в России получает строительная и промышленная техника . Особое место в линейке продукции под данным брендом занимают универсальные экскаваторы-погрузчики. Яркий представитель – «JCB 3CX». Многие в России уже смогли по достоинству оценить этот экскаватор-погрузчик. Трактора «фирменного» жёлтого цвета уже очень «примелькались» на больших и малых строительных объектах и являются весьма узнаваемыми. Подробный обзор этой популярной модели – в данной публикации.
История создания
Экскаваторы-погрузчики под лейблом «JCB 3CX» выпускаются с 1977 года, и постоянно модифицируются в соответствии с новыми технологиями и актуальными достижениями в области машиностроения. В честь 70-летнего юбилея была выпущена ограниченная «Платиновая серия» («Platinum Edition») тракторов данной марки, окрашенных в жёлто-красный цвет (как первые «JCB 3CX», в 1977-м). Компания с гордостью подчёркивает, что на протяжении всех последних десятилетий «JCB 3CX» был и остаётся наиболее распространённым повсюду в мире экскаватором-погрузчиком.
Экскаватор-погрузчик «JCB 3CX» модификации «Супер» (с передними и задними колёсами равной величины).
Секрет популярности «JCB 3CX» заключается, во многом, в его универсальности и многофункциональности. Он достаточно компактный и маневренный, полноприводной, с успехом используется практически в любых условиях: на строительных площадках различных уровней, на пересечённой местности вдали от дорог, и в городской черте тоже. Достойную проходимость и универсальность данной модели экскаватора-погрузчика гарантируют большие и равновеликие колеса.
«JCB 3CX» имеет два ведущих управляемых моста, а режим «колея в колею» позволяет поворачивать передние и задние колес в разные стороны. Гидравлические шланги экскаватора-погрузчика нормально функционируют даже при экстремально низких или высоких температурах, и все элементы конструкции также демонстрируют отличную устойчивость к солнечным лучам, химикатам, маслу, экстремальным температурам и соли.
Компоновка
JCB 3CX выполнен по классической схеме.
- Спереди расположен ковш для загрузки сыпучих материалов.
- Сзади разместили землеройное оборудование с опорными стойками.
- Двигатель, гидросистема укрыты покатым капотом, откидывающимся вперёд, и съёмными панелями, обеспечивающими хороший доступ в отсек для ремонта, обслуживания.
- Наклон укрытия не загораживает рабочую зону, позволяя оператору полностью контролировать процесс погрузки.
Габариты
Массоразмерные характеристики модели соответствуют рабочим параметрам экскаватора. Колёсная база и ширина колеи обеспечивают машине устойчивость на неровной или наклонной поверхности. Рельефные покрышки, полный привод и блокировка дифференциала значительно повышают тяговое усилие трактора.
Таблица № 3. Габариты
Наименование | Значение |
Масса эксплуатационная, кг | 7700 |
Грузоподъёмность, кг | 4640 |
Транспортная длина, мм | 5620 |
Высота по крыше кабины, мм | 3030 |
Ширина задней рамы (по опорам стабилизаторов), мм | 2350 |
Колёсная база, мм | 2170 |
Полная габаритная высота, мм | 3610 |
Высота по центру рулевого колеса, мм | 1940 |
Покрышки перед/зад | Sitemaster 12.5-18-10/16.9-28-12 |
В базовом варианте на погрузчик устанавливают челюстной ковш номинальным объёмом 1 м³. Его геометрическая вместимость несколько меньше — 0,83 м³. Опционально на машину поставят ковш большего объёма, но обычно, стандартного вполне хватает, чтобы загрузить штатный кузов среднего грузовика за 5 минут.
Более интересным будет вариант установки ковша «шесть в одном».
- Им можно копать, загружать насыпные материалы, планировать территорию.
- Кроме того, его используют как бульдозерный отвал, захват для перемещения габаритных грузов, как вилочный погрузчик совместно со съёмными механизмами.
Землеройное оборудование представлено стрелой, рукоятью и обратной лопатой. Производитель предлагает ковши шириной от 230 до 950 мм. Заказчик устанавливает оборудование в зависимости от предполагаемых видов работ. Кроме того, на экскаватор можно навесить ковши шириной 1525 и 1830 для чистки траншей.
JCB 3CX оснащают стандартной или телескопической рукоятью.
- В первом случае глубина копания и резания составляет 4,24; 5,53 м соответственно.
- Усилие отрыва ковша будет 5,4 тс.
- При использовании выдвинутой рукояти параметры работы составляют 5,46; 6,35 м, 5,3 тс соответственно.
Для быстрой смены ковшей или инженерных орудий предусмотрена инновационная гидравлическая быстросъемная каретка. Она позволяет менять навесное оборудование безопасно, в соответствии с текущими и ожидаемыми законодательными нормами.
Кабина
- Большая площадь остекления облегчает оперирование машиной.
- Задние и боковые окна открываются частично или полностью.
- Доступ в кабину обеспечен с двух сторон, что сокращает время, необходимое оператору для занятия им рабочего места.
- Уплотнения дверей и окон поддерживают хорошую герметичность, пыле- и шумонепроницаемость.
- В кабине есть отопитель и система кондиционирования. Благодаря им машину можно эксплуатировать в жару или мороз.
Кроме того, комфортные условия для оператора создают большие зеркала заднего обзора, подрессоренное сиденье, радиосистема, магнитола с двумя колонками, очистители, омыватели переднего и заднего стекол.
Назначение
Экскаватор-погрузчик «JCB 3CX» можно использовать на таких работах, как
- выравнивание территории стройплощадок;
- подготовка и устройство дорог местного или временного назначения;
- земляные работы: рытьё траншей и котлованов;
- транспортировка грузов значительной массы;
- широкий спектр прочих ландшафтных и землеройных работ.
Экскаватор-погрузчик «JCB 3CX» способен стабильно работать с абсолютно любым типом грунта; без труда перерабатывает камни и песок, щебёнку и уголь, другие материалы. Благодаря своей высокой маневренности, на «JCB 3CX» можно спокойно и уверенно себя чувствовать в ограниченном пространстве и стеснённых, труднодоступных местах. Интуитивно понятное управление даёт возможность оптимизировать рабочие процессы, сокращая временные и трудозатраты при работе на самых разных объектах.
Комплектация экскаваторов-погрузчиков JCB
У экскаваторов-погрузчиков JCB самая богатая стандартная комплектация в своем классе машин, которая включает с себя ковш общего назначения, работающий с грунтами 1-3 категории.
Есть рычажная система выравнивания груза (для паллетированных и тяжелых грузов).
Ориентируясь на потребности потребителей в разных странах мира, компания разработала большое количество дополнительных опций машины:
- двухчелюстной ковш «6 в 1» — копать, работать бульдозером, грузить, захватывать, транспортировать, засыпать траншеи; усиленный ковш — с дополнительными ребрами жесткости;
- вместо ковша погрузчика общего назначения можно поставить вилы, гидромолот, грейфер, гидробур, снегометатель, пескоразбрасыватель, фрезы, классический/челюстной ковш нужной ширины;
- экскаваторное оборудование: стрела — классическая или телескопическая; тип ковша — стандартный, глубокий, ковш для рытья, конический;
- рукояти управления могут быть заменены на джойстики, размещенные по двум сторонам водительского кресла на пневмоподвеске;
- автоматический возврат ковша в положение копания;
- Powerslide – система смещения каретки с экскаваторным оборудованием с помощью гидропривода, управляется ножной педалью в кабине;
- SRS – система автоматического подбора угла наклона всех элементов экскаватора при передвижении. Компенсации раскачивания ковша погрузчика исключает просыпание груза при передвижении (гидроаккумулятор с гидравлическим маслом + баллон с сухим азотом).
Другие модели экскавторов-погрузчиков: ЭО 2626, Hidromek HMK 102S, Volvo BL71, JCB 4CX, John Deere, Case, New Holland B115, Komatsu WB97S-5, Тerex, МТЗ 92П
Трансмиссия
Экскаваторы погрузчики JCB 3CX комплектуются исключительно механической трансмиссией. А вот модель JCB 4CX оснащается либо полуавтоматической трансмиссией Powershift, либо полностью автоматической – Autoshift. Большинство думает, что автоматическая или полуавтоматическая трансмиссия никак не отражается на качестве проведенных работ. Все уверены, что более современная трансмиссия – это дополнительный комфорт для машиниста. Но это далеко не так. Усовершенствованная трансмиссия позволяет использовать спецтехнику более продуктивно. Особенно это заметно во время погрузочных и разгрузочных работ, а также в случае перемещения грузов. За одно и то же время, разные экскаваторы погрузчики смогут переместить и загрузить разное количество грузов. Более продуктивной спецтехникой в данном плане будет модель JCB 4CX, которая оснащена либо полуавтоматической, либо автоматической трансмиссией.
Технические характеристики
Спецтехника способна работать при температуре окружающей среды от -40°C до +45°C. Скорость передвижения достигает 40 км/ч. При габаритах 5,62х2,36х3,61 м (длина, ширина, высота), масса машины – 7,37 тонны. Другие технические характеристики JCB 3 CX удобнее представить в виде таблицы:
Наименование параметров | Изм. | Показатель |
Поднимаемый груз | т | 3,3 |
Ковш передний погрузочный (емкость) | м³ | 1; 1,3 |
Ширина кромки переднего ковша | м | 2,23 |
Ковш экскаваторный (емкость) | м³ | 0,3; 0,48 |
Ширина кромки экскаваторного ковша | м | 0,68 |
max. выгрузка | м | 2,42 |
max. глубина копки | м | 4,24 |
Радиус копки в верхнем положении рабочего органа | м | 2,74 |
Радиус копки в горизонтальном положении рабочего органа | м | 5,37 |
Обязательно почитайте: Вилочные погрузчики Heli, дизельные и электрические
Объемы технологических емкостей составляют:
- топливный бак – 160 л;
- гидравлической системы – 132 л;
- охладительной системы – 23 л.
Опорные элементы рамы и экскаваторная часть техники изготовлены из высококачественного металлопроката, что дополнительно усиливает общую конструкцию.
Двигатель, устанавливаемый на машину
Специально для ДжиСиБи 3 СХ, разработан мотор Perkins, изготовленный одноименной компанией. Двигатели 1004-40Т и 1004-42 – это 4-цилиндровые рядные дизельные агрегаты обладающие:
- мощностью до 100 л.с.;
- механическим переключением режимов;
- рабочим объемом 4 литра;
- мощным крутящим моментом, составляющим 320 и 360 Нм соответственно.
Прямой впрыск горючего, универсальная система воздухо- и маслоочистки, наличие сепаратора для отделения воды из топливной системы – отличительные особенности конструкции мотора ЖСБ 3 СХ, обеспечивающие его надежность. Двигатель высокой производительности в сочетании с водяным насосом, системой турбонаддува, подогревающим устройством (для легкого пуска) создают силовую установку, отличающуюся экономичностью и практичностью (сохранение мощности при снижении расхода топлива).
Расход топлива
Предусмотренный для JCB 3 CX расход дизельного топлива составляет 8 литров на 1 моточас работы с учетом незначительных перегонов по рабочей площадке. Однако пользователи отмечают, что в реальности расход горючего более скромный и иногда составляет 6 л на моточас, а в некоторых случаях, согласно отзывам, отмечается расход 200 л на 40 единиц отработанного времени, что конечно, значительно отличается от заявленного изготовителем показателя. Тем не менее, на лицо прекрасный пример экономичности оборудования. Во многом этому способствует система Torque Lock, позволяющая достигнуть экономии ГСМ свыше 20%
Кабина погрузчика JCB 3 CX
Кабина транспортного средства
Доступ к кабине оборудован в соответствии требованиям безопасности. Трактор JCB 3 CX имеет поручни. Рифленые ступени, практически полностью исключающие возможность падения. Ударопрочное стекло, также способствует безопасной работе обслуживающего персонала. Хорошая иллюминация внутри и снаружи кабины, наличие боковых, задних зеркал, обеспечивают четкую видимость всех предметов и объектов, находящихся вокруг машины в радиусе ее действия. Управление узлами и агрегатами производится посредством удобной рычажной системы. Отслеживание рабочих параметров осуществляется с помощью индикаторов, датчиков, счетчиков. Внутренний объем кабины довольно просторный. Он герметично защищен от влияния внешних факторов: шума, пыли, вредных газов. Предусмотрены системы вентиляции и обогрева воздуха, что создает дополнительный комфорт оператору. Сиденье с пружинными амортизаторами и возможностью регулировки в вертикальной и горизонтальной плоскости обеспечивают удобство, а также защиту от вибрации.
Обязательно почитайте: Мини погрузчик мксм 800
Грузоподъемность
Одной из самых основных характеристик является их грузоподъемность. Несмотря на то, что ковши 3CX и 4CX практически не отличаются, они имеют разную грузоподъемность. Максимальный вес, который можно подымать JCB 3CX, составляет 3300 килограмм. Модель JCB 4CX способна подымать грузы, вес которых равен 4638 килограммам. Это более чем существенная разница. Продуктивность экскаватора JCB 4CX во время погрузки, разгрузки и перемещения грузов будет гораздо выше. В процентном соотношении JCB 4CX по продуктивности может превышать JCB 3CX на 30%. Но это лишь во время определенных работ.
Двигатель
Техника серии 3CX, которая предназначена для российского рынка, оснащается 4-цилиндровыми силовыми агрегатами JCB Dieselmax объемом 4,4 л (Tier II или Tier III). Двигатель с турбонаддувом, который устанавливается на экскаватор 3CX Super, мощнее (92 против 85 л.с. на базовой модели 3CX), и крутящий момент у него больше (400 против 320 Нм). В зависимости от режима работы расход топлива на 3CX варьируется от 6 до 10 л, на Super — от 9 до 15 литров в час. Такая экономичность достигается благодаря повышенному крутящему моменту в нижнем диапазоне оборотов.
JCB 3CX | JCB 3CX Super | |
Мощность двигателя | 85 л.с. | 92 л.с. |
Максимальный крутящий момент (при 1200 об/мин) | 320 Нм | 400 Нм |
Максимальная скорость движения на 4-ой передаче | 40 км/ч | 37 км/ч |
Источник фото: skl.ruJCB 3CX Super — это первый экскаватор-погрузчик с гладким цельным капотом
Описание модельного ряда
Благодаря постоянному внедрению инновационных разработок, применению высокоточного оборудования, современных технологий и новейших композитных материалов, удалось достичь технологического и конструктивного совершенства спецтехники. Тракторы Джисиби 3CX и 4СХ являются самыми популярными агрегатами.
Трактор JCB 3CX
Универсальные тракторы JCB 3CX, объединяющие в себе функционал трактора, погрузчика, экскаватора – наиболее востребованные машины во всем мире, производятся с 1977 года. Высокоманевренный, компактный, многофункциональный – этот трактор способен эффективно работать в любых условиях, выполнять множество специальных работ.
Трактор JCB 3CX
Габариты экскаватора
Высота 2,36 м, ширина трактора 3,61 м, длина 5,62 м. Вес трактора JCB 3CX конструкционный составляет 7,3 т. Максимальную скорость экскаватор развивает в пределах 35 км/ч. Грузоподъемность 3,3 т. Глубина копания экскаваторным ковшом 5,58 м при объеме ковша 0,48 куб. м.
Особенности
- Дизельный двигатель Perkins с системой турбонаддува, водяным охлаждением обеспечивает мощность 79-92 л.с. и высокий крутящий момент, в том числе на низких оборотах.
- Машины оснащаются КПП Syncroshuttle или PowerShift, обеспечивающая плавное переключение передач при движении.
- Оснащение гидравлики блоком Open Centre обеспечивается рациональный режим функционирования с навесными орудиями в автоматическом режиме.
- Благодаря большим колесам с высокопрофильным протектором, обеспечивается отличная проходимость и маневренность, в том числе в труднодоступных местах и на ограниченных пространствах. Угол подъема машины – до 66°, угол спуска – 20°.
- Благодаря системе датчиков, установленных в различных узлах и магистралях, контроль над функционированием всех систем осуществляется постоянно.
- Наличие двух ведущих мостов.
- Благодаря высокой рентабельности, трактор JCB 3CX с успехом может применяться и в крупных хозяйствах, и частных владениях. В последнее время набирает обороты бизнес по предоставлению спецтехники в аренду.
- Все конструктивные узлы и механизмы оптимально, без сбоев, функционируют в любых климатических зонах, включая экстремально низкие и высокие температуры, а также в различных сверхагрессивных средах.
- Наличие системы мониторинга Livelink обеспечивает возможность систематического удаленного контроля через интернет функционирования систем трактора Джисиби – количество рабочих жидкостей, общее состояние всех систем, другие параметры.
- Благодаря увеличенным грунтозацепам, есть возможность эффективно эксплуатировать погрузчики 3CX в качестве тракторов JCB.
JCB 3CX
Технические характеристики экскаватора-погрузчика JCB 3CX
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX — самая популярная модель из линейки JCB. Наиболее популярные области применения экскаватора (в быту именуется «тройка») — это земельно-грунтовая обработка (различные земляные работы), погрузка и разгрузка, а также перевозка.
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX
- Технические характеристики JCB 3CX
- Двигатель JCB 3CX
- Модификации
- Стандартное навесное оборудование JCB 3CX
- Стоимость нового и б/у
- Аналоги
- Надежность техники
- Производительность JCB 3CX и эффективность
- Техническое обслуживание
- Комфорт и удобство использования
- Безопасность и надежность
- Дополнительные опции и преимущества
Вернуться к навигации
Технические характеристики JCB 3CX
Основные характеристики экскватора JCB 3CX:
Эксплуатационная мощность | 63 кВт |
Эксплуатационная масса | 7370 кг |
Максимальный объем ковша для копания | 0,3 м3 |
Ширина ковша для копания (размер ковша JCB 3CX) | 60 см |
Максимальная глубина копания | 4,24 м |
Максимальный объем ковша для погрузчки (фронтальный) | 1 м3 |
Ширина ковша для погрузки | 2,23 м |
Максимальная скорость JCB 3CX | 37 км/ч |
Объем бака JCB 3CX | 143 л |
Максимальная грузоподъемность фронтального погрузчика JCB 3CX | 1850 кг |
Максимальная высота подъема груза фронтальным погрузчиком Джисиби 3СХ | 3, 23 м |
Высокая скорость позволяет экскаватору Джисиби 3СХ быстро перемещаться по рабочей площадке. Большой топливный бак (объем — 143 л.) позволяет сократить интервалы заправки и увеличивает производительность. Расход топлива экскаватора-погрузчика JCB 3CX за 1 час работы составляет 8 литров.
Передний ковш на JCB 3CX
Ковш экскаватора JCB 3CX на стреле
Экскаватор может без проблем работать в диапазоне температур от -20 °С до 46 °С.
Кузов и комплектующие экскаватора изготовлены из высокопрочной толстой стали, что позволяет ему выдерживать высокие стрессовые рабочие нагрузки и затраты на обслуживание.
Габариты JCB 3CX:
Вернуться к навигации
Платежная система jcb: отзывы держателей карты
Пока JCB на территории бывшего Советского Союза не так широко используются как Visa и MasterCard. А потому и отзывов об использовании карты не так много.
В целом, пользователи жалуются на то, что ее не везде принимают. Например, могут возникнуть трудности при попытке оплаты товаров в Интернете кобейджинговой картой «Мир-JCB» Газпромбанка. Зато без проблем можно снять с нее деньги в банкомате или провести оплату через терминал за покупки в магазине.
Но есть и довольные отзывы пользователей этой платежной системой. Например, при тестировании карты Panasonic от Россельхозбанка, были выделены такие преимущества:
- бесплатное обслуживание;
- 10000 бонусов в подарок при оформлении;
- кешбек 5% на бонусный счет с любых покупок;
- кешбек 20% от покупок в Панасоник.
Как видим, японская платежная система все расширяется и выходит на новые рынки. И в России уже давно не экзотика получение зарплаты на JCB. На фоне других, которые требуют оплаты за выпуск и обслуживание, японская карта выглядит намного привлекательнее. А то, что ее пока не везде принимают – это временное явление.
Двигатель JCB 3CX
Экскаватор оснащен экономичным дизельным двигателем Perkins 1004-40T (1004-42) с высокой производительностью, имеющий четыре цилиндра. Рабочий объем двигателя — 4 л. Двигатель дает пиковую мощность (79-100 лошадиных сил) и большой крутящий момент (320 (400) Нм) даже при низких оборотах двигателя, что позволяет значительно сократить расход топлива без потерь производительности.
Основные достоинства двигателя:
- большой крутящий момент на малых оборотах двигателя;
- масляный фильтр двигателя снабжен противоточный клапаном, удерживающим масло в фильтре. Такая конструкция позволяет дольше сохранить чистоту масла и сократить затраты на обслуживание;
- водяной фильтр;
- фильтр воздушного потока с системой самостоятельной очистки.
Двигатель оснащен турбонадувом, системой водоохлаждения и системой подогрева для быстрого старта в холодную погоду. У экскаваторов JCB 3CX последних модификаций отсутствует сажевый фильтр выхлопной системы для сокращения объема обратных газов в двигатель. У них была улучшена система сгорания топлива, повышающая мощность при снижении потребления горючего.
Экскаватор оснащен опцией TORQUE LOCK, которая позволяет сократить расход топлива на четверть и на 10% увеличить скорость движения.
Вернуться к навигации
Описание экскаватора-погрузчика JCB 3CX
Более полувека британская компания JCB выпускает технику высокого класса, качество которой не допускает сомнений. Рассматриваемый экскаватор-погрузчик JCB 3CX – один из наиболее часто используемых в дорожном хозяйстве и на строительных площадках как нашей страны, так и других.
Компания предлагает несколько модификаций своего экскаватора-погрузчика, внешне отличающиеся друг от друга незначительно:
- 3CX – стандартная модель с фиксированной рукояткой.
- 3CX Sitemaster – отличается наличием телескопической рукоятки.
- 3CX Contractor – установлен самый мощный двигатель в сочетании с телескопической рукояткой.
- 3CX Super – видимое отличие – увеличенные колеса спереди и возможность управления всеми колесами, на передней и задней осях. Это так называемый режим «колея в колею», суть которого в том, что при выполнении поворота передние колеса поворачиваются в одну сторону, а задние – в противоположную.
- 3CX Pothole Master – оснащена планировочной фрезой и подборным ковшом со щеткой. Эта новая модификация предназначена для ремонта и обслуживания дорог.
Компактный двигатель позволил спрятать его под небольшим по размеру капотом, что повысило обзорность из кабины оператора.
Проходимость и маневренность – еще одни из сильных сторон этой машины. Угол съезда JCB 3CX — 20 градусов, угол въезда — 66 градусов. Многочисленные датчики, установленные во многих узлах и магистралях, постоянно контролируют их состояние и работоспособность.
При производстве техники компания JCB учитывает сложные условия, в которых могут эксплуатироваться их машины.
Используемые в конструкции материалы, узлы проверены на работоспособность в любом климате. Электрические и гидромагистрали защищены от повреждений.
Эксплуатация
JCB 3CX предназначен для землеройных, ландшафтных, погрузо-разгрузочных работ в строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве. Большое количество доступного навесного оборудования (гидромолоты, разнообразные ковши, вилы, буровое оборудование, фрезы и многое другое) и возможность быстрой ее замены расширяют сферу применения этой техники.
Возможности экскаватора-погрузчика JCB 3CX
Проработке кабины оператора уделено особое внимание. Компания JCB традиционно славится высокой эргономикой рабочего места. Среди достоинств:
- Отличная обзорность.
- Подогрев и обдув лобового стекла, зеркал.
- Хорошая звуко- и виброизоляция. Уровень шума внутри операторской кабины не превышает 73 дБ, что является одним из лучших показателей машин этого класса.
- Системы обогрева, кондиционер.
- Сиденье на пневмоподвеске, снабженное также и подогревом.
- Удобные ручки управления в виде джойстиков установлены по бокам сиденья.
- Система ручного управления позволяет выбирать схему управления: JCB X+, ISO+, SAE.
- Установленные рукояти управления на кресле поворачиваются вместе с ним при переходе от землеройных работ к погрузо-разгрузочным. Заднее стекло кабины может быть открыто, при этом оно сдвигается под крышу.
Отличительные особенности
В модели 3CX применены несколько фирменных технологий, например:
- EcoRoad – использование гидротрансформатора, оснащенного блокировкой (технология TorqueLock), экономия топлива может достигать 25%.
- EcoLoad – регулировка скорости гидравлики, позволяющая получать высокое тяговое усилие при низких оборотах двигателя, что повышает экономию топлива.
- EcoDig – оснащенная тремя насосами гидросистема позволяет экономить при копании до 15% топлива за счет более высокого давления в сочетании с низкими оборотами мотора.
- Powerslide – система, перемещающая экскаваторную навеску по направляющей при помощи гидропривода.
- SRS – компенсатор колебаний навески, состоящий из гидроаккумулятора и баллона с сухим азотом, предотвращает высыпание груза при движении с заполненным ковшом.
Замена навесного оборудования осуществляется просто и быстро благодаря гидромуфте.
Система мониторинга Livelink позволяет удаленно через интернет или сотовые сети контролировать работу экскаватора, его техническое состояние, уровень топлива и ряд других параметров.
Модификации
Существует несколько модификаций, которые отличаются в основном используемым навесным оборудованием и конфигурацией. Приведем возможные варианты:
- JCB 3CX — это базовая модификация эксаватора-погрузчика;
- JCB 3CX Eco — в этой комплектации установлен более экономичный двигатель. Модификация имеет режим работы «Eco»;
- JCB 3CX Super — в этой комплектации по сравнению с базовой увеличен диаметр передних колес (все колеса одинакового диаметра);
- JCB 3CX Super Sitemaster;
- JCB 3CX Sitemaster;
- JCB 3CX Sitemaster Plus;
- JCB 3CX Sitemaster Turbo;
- JCB 3CX Sitemaster Turbo Plus;
- JCB 3CX Contractor;
- JCB 3CX Pothole Master;
- JCB 3CX Turbo.
Навесное оборудование у каждой из модификаций может быть быстро заменено в зависимости от области применения. Передний рабочий орган может быть оснащен вилами или классическим или челюстным ковшом необходимой ширины. Задний рабочий орган может быть оборудован телескопической или классической стрелой, ковшами разного типа (классический, глубокий, ковш для рытья и конический). Каретка заднего рабочего органа позволяет сместить навесную установку в любую сторону.
Вернуться к навигации
История бренда
Выпускает трактор JCB одноименная британская фирма. Компания была создана в 1945 г. Джозефом Сирилом Бамфордом. Наиболее популярной и покупаемой техникой этого производителя является именно экскаватор-погрузчик JCB. Однако компания занимается выпуском и другой спецтехники. С конвейеров ее многочисленных предприятий сходят самосвалы, колесные и гусеничные погрузчики, дизельные силовые установки, разного рода навесное оборудование.
Самый первый экскаватор-погрузчик был выпущен компанией JCB еще в 1953 г. Это была модель Mk1. Трактор сразу же завоевал симпатии потребителей, а фирма получила огромную прибыль. С этого момента компания меняет курс и переориентируется в основном на выпуск строительных экскаваторов. В настоящее время фирма поставляет на рынок современную технику серии СХ.
Стандартное навесное оборудование JCB 3CX
В базовой комплектации спереди установлен челюстной ковш (емкость — 1 м?) — это позволяет экскаватору выполнять роль фронтального погрузчика. Профессиональный оператор таким ковшом загружает самосвал Камаз 6511 (7 м?) за 4 мин. с минимальным плечом.
Производительность при работе задним ковшом для рытья траншей и котлованов в зависимости от глубины копания составляет составляет 80-100 м? за 8-ми часовую рабочую смену. Если при этом необходима погрузка выкопанного грунта на самосвал, то производительность рытья уменьшается примерно на 10%.
Вернуться к навигации
Почему JCB не получила большого распространения в России
Главная причина — платежная система начала работать в России лишь в 2014 году. То есть, для получения соответствующей популярности на территории страны, это относительно небольшой срок.
Более того, JCB рассчитана преимущественно на азиатский рынок. Соперничать с VISA и Mastercard на территории Европы и Америки система не в состоянии. И наконец, у РФ есть собственная платежная система — МИР, которая к 2020 году только набирает обороты.
По этой же причине сеть банкоматов JCB относительно небольшая. Владельцы карт JCB испытывают серьезные неудобства в процессе их использования. По большому счету, такие продукты крайне полезны для путешествий в азиатские государства.
Надежность техники
Все части: кабина, мосты, коробка передач и другие узлы и механизмы — спроектированы и разработаны компанией-производителем, что обеспечивает надежную работу машины.
Фото экскаватора JCB 3CX
Все основные компоненты экскаватора подвергались жесткому тестированию по нагрузке в течение нескольких тысяч рабочих циклов.
Шланги ковша и стрелы надежно закреплены и сходятся в сервисном отсеке кузова, чтобы защитить их от зацепов и повреждений. Для защиты передних и задних стабилизаторов трактор JCB 3CX оснащен защитными щитами во избежание дорогостоящих ремонтов и сокращения времени простоя.
Сменные пластины ковша могут быть легко заменены, если он поврежден, чтобы максимизировать время его жизни.
Вернуться к навигации
Производительность JCB 3CX и эффективность
Для обеспечения максимальной производительности Джисиби 3СХ оснащен полноприводным (4WD) и самоблокирующимся дифференциалом, который обеспечивает надежное сцепление даже в самых тяжелых условиях. В любой момент может быть включен режим 2WD (два ведущих колеса — задние или передние), чтобы уменьшить износ шин о дорожное покрытие.
Колеса JCB 3CX
Стрела и задняя рукоять ковша для копания имеют одинаковую длину, что дает возможность оператору копать вплотную к машине. Это позволяет экономить топливо на перемещение для докапывания.
Экскаватор хорошо проявляет себя на неровной местности благодаря высокому клиренсу и поворотливости. Угол разворота ковша — 201°, что обеспечивает возможность свободного доступа машины к рабочей зоне в ограниченных пространствах.
Вернуться к навигации
Гидравлическая система
Высокая эффективность работ, производимых Джисиби 4СХ, обусловлена установкой гидравлической системы с тремя насосами, которая обеспечивает необходимое давление и скорость гидравлического потока при низких оборотах двигателя. Она позволяет сократить потребление горючего на 15% и концентрацию вредных веществ в выхлопе. Положительной особенностью является увеличение срока службы системы такого типа. Среди машин своего класса, модель JCB обладает наибольшей эффективностью. Гидропоток обладает мощностью 81 л за минуту работы.
Вернуться к навигации
Техническое обслуживание
Все важные узлы сконцентрированы с одной строны борта для обеспечения простоты проведения техосмотров и повышения производительности. Проверка рабочих узлов может осуществляться ежедневно.
Капот экскаватора-погрузчика открывается без необходимости демонтирования других деталей кузова. Аккумулятор расположен спереди машины и защищен решеткой для обеспечения безопасности, простоты и быстроты доступа.
Дизельный двигатель JCB 3CX
Смазка и заправка, а также доступ к гидравлическому баку, расположенному сбоку погрузчика, могут быть осуществлены с уровня земли. Благодаря этому обслуживание осуществляется достаточно оперативно.
Фильтр пыли и система предварительной фильтрации отсутствуют, что упрощает конструкцию кузова. Очистка от частиц пыли и грязи производится посредством системы выхода отработавших газов из выхлопной трубы, увеличивая срок жизни воздушного фильтра.
Дополнительный фильтр топлива позволяет снизить загрязнение топлива.
Гидравлические шланги сходятся в коллекторной части экскаватора, что обеспечивает простоту замены.
Гидравлические шланги экскаватора JCB 3CX
Вернуться к навигации
Какие существуют типы банковских карт JCB
Как и по другим платежным системам, на основе JCB банки выпускают карты разных типов. В России некоторые из них недоступна к оформлению. Список и наименования карт JCB:
- JCB — стандартная карта, рассчитанная на большинство клиентов.
- JCB J-1 — предназначена для учащихся и студентов в возрасте 18-25 лет (студенческая карта).
- JCB Grande — держатели этих карт получают право на бесплатные медицинские услуги в тех точках, где они принимаются, плюс, по ним доступен индивидуальный страховой пакет.
- JCB Ladies Card — «женские» карты, по которым доступен пакет специальных услуг для представительниц слабого пола.
- JCB Gold — золотые карты, дающие возможность пользоваться расширенным набором дополнительных услуг и опций.
- JCB Class — премиальные карты, предназначенные только для избранных клиентов.
- JCB Nexus — золотая карта для держателей в возрасте до 20 лет.
В Российской Федерации распространение получили преимущественно карты стандартного типа. Отдельные кредитные организации выпускают продукты, разработанные в интересах собственного бренда.
Комфорт и удобство использования
Чтобы обеспечить комфортную рабочую обстановку для оператора и, в свою очередь, улучшить производительность работы, кабина оснащена системой кондиционирования воздуха, обогревом. Доступ в кабину осуществляется с обеих строн, что сокращает время попадания в кабину.
Машина поставляется с различным навесным оборудованием. Кабина погрузчика герметична и звукоизолирована, чтобы обеспечить чистую и комфортную рабочую среду. Уровень шума в кабине составляет 73 дБ. Большие изогнутые зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор. Внутри кабиины есть внутреннее освещение для обеспечения видимости в темное время суток.
В кабине есть 12 В разъем, что позволяет оператору использовать в кабине телефон и другие аксессуары.
Приборная панель оснащена индикаторами датчиков оборотов двигателя, времени работы двигателя, уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости.
Приборная панель JCB 3CX
Аудиовизуальная система предупреждений внутреннего интерфейса отслеживает заряд АКБ, температуру охлаждающей жидкости, давление в системе смазки двигателя, степень засоренности воздушного фильтра, давление и температуру трансмиссионного масла и включение стояночного тормоза.
Датчик скорости стрелочный и индикаторный. Моточасы JCB 3CX
В кабине расположено полностью регулируемое рабочее место. Рулевое колесо имеет мягкую нескользящую обивку для снижения нагрузки на кисти рук и рукоять для быстрого вращения. Сиденье оснащено регулируемой подвеской и подлокотниками, обеспечивая комфорт и снижение усталости оператора. Для складирования инструментов и другой утвари в кабине есть просторный и глубокий ящик для инструментов.
Рабочее место в экскаваторе-погрузчике JCB 3CX
Рабочие органы (рычаги управления) просты в обращении и не требуют больших усилий для их переключения.
Вернуться к навигации
Система управления
Для управления экскаватором-погрузчиком JCB 4CX не требуется приложения усилий. Он оборудован простым интуитивным управлением посредством рулевой колонки, рычагов и приборной панели. Последняя выводит информацию о состоянии силовой установки, количестве горючего в баке, температуре в системе охлаждения. Светозвуковая система оповещения реагирует на такие показатели, как заряд аккумулятора, температура жидкости в системе охлаждения, давление в системе смазки силового агрегата и трансмиссии, состояние фильтра для очистки воздуха, положение стояночного тормоза.
Вернуться к навигации
Безопасность и надежность
Ступени в кабину имеют рельефную поверхность с отверстиями, чтобы увеличить сцепление обуви оператора с поверхностю ступени. Отверстия на ступеньках препятствуют скоплению воды при мокрой погоде, что уменьшает степень скольжения ступени. При входе и выходе из кабины оператор всегда имеет три точки опоры.
Вход в кабину. Рельефные ступени
Закаленные стекла кабины — многослойные и высокопрочные, что обеспечивает оптимальную безопасность оператора при опрокидывании экскаватора JCB 3CX или при падении на машину каких-либо грузов (FOPS/ROPS). Стекла могут быть легко и быстро заменены в случае необходимости.
Задняя стрела погрузчика JCB 3CX крепится на фиксатор, что обеспечивает ее неподвижность при движении машины.
Широкие стекла кабины и высокое расположение сиденья в кабине обеспечивают хорошую видимость на 360° при работе машины, что позволяет оператору практически без проблем наблюдать за рабочим процессом со всех сторон.
АКБ и другие узлы защищены решеткой.
Вернуться к навигации
История создания и развития
JCB создана в Японии в 1961 году. Штаб-квартира компании постоянно базируется в городе Токио. Стремительному росту компании способствовала сделка по приобретению Osaka Credit Bureau в 1968 году. Эта покупка позволила JCB стать лидером на рынке кредитных карт: уже к 1972 году общее количество выпущенных банковских карт превышало 1 млн.
В 1981 году JCB начинает агрессивно расширять территорию присутствия. К этому моменту карты компании используются в 23 странах мира. В самой Японии платежная система быстро завоевала позиции монополиста. Остальные важные даты:
- 1989 год — платежная система начинает работать в США.
- 1990 год — первая банковская карта выпускается в Европе.
- 1996 год — выход на рынок ряда стран Латинской Америки (Бразилия, Аргентина, Уругвай, Колумбия, Мексика, и другие).
- 2000 год — заключение договора о партнерстве с American Express.
- 2003 год — образование альянса с компанией China UnionPay Co., Ltd.
- 2005 год — карты JCB принимаются на территории Китая.
- 2006 год — подписание договора о партнерстве с Discover Network.
Помимо национального японского рынка, где у JCB нет конкурентов, платежная система получила большое распространение на территории США. В Северной Америке карты японской компании используются так же, как и Visa, MasterCard, Discover или American Express. Эмиссия кредитных и дебетовых.
Карты JCB принимаются практически по всех американских торговых точках. Ими можно расплачиваться в отелях, аэропортах, на заправках, в кафе и ресторанах, магазинах. Также карты свободно используются в фирменных магазинах компании Apple.
Дополнительные опции и преимущества
Зуб ковша JCB 3CX
- Универсальность машины обеспечивает наличие гидравлической разводки под гидромолот;
- Телескопическая рукоять – увеличивает рабочую зону техники;
- Многофункциональный фронтальный ковш позволяет выполнять следующие функции: копать, выравнивать, грузить, засыпать и захватывать;
- Можно использовать различное навесное оборудование: ковш, щетка, снегоуборочный отвал, бетоноукладочный бункер, гидромолот, грунтовая фреза и другие. А благодаря механизму крепления это оборудование меняется легко и быстро;
- Система реверсивного движения и коробка передач позволяют изменять направление движения машины без потери скорости;
- Благодаря дифференциалу повышенного трения крутящий момент автоматически распределяется на колеса в зависимости от условий по сцеплению;
- Двигатель оснащен системой обогрева на 240 Вт, что обеспечивает его запуск при отрицательных температурах;
- Стрела погрузчика усилена, что позволяет работать с большими нагрузками;
Стрела JCB 3CX в сложенном виде
- Ковш при наклоне защищен от просыпания содержимого благодаря системе компенсации угла наклона;
- Система подавления вибрации и шума;
- AdvancedControl — система гидравлического управления;
- Опция Extradig позволяет удлинить телескопическую рукоять;
- Благодаря углу поворота ковша в 101° работа с вертикальными траншеями осуществляется без проблем.
JCB в мире
Основной рынок — Япония. Помимо этого, карты данной платежной системы используются в Великобритании, Китае, США, Корее, Таиланде, Сингапуре, Германии, Австралии, Индонезии, Нидерландах, Швейцарии, Испании, Италии, Новой Зеландии, Малайзии, Белоруссии, Российской Федерации.
Всего в мире порядка 200 стран, в которых работает платежная система. Количество стран-участников постоянно растет. Известно, что в Украине платежная система заработает в 2020 году.
За год клиенты совершают покупки по картам JCB на сумму, превышающую 200 млрд долларов. Карты принимаются везде, где есть логотипы JCB или Cirrus. Помимо этого, держатели могут пользоваться в аэропортах и на вокзалах бесплатным интернетом. Это одна из особенностей карт данной платежной системы.
Источник https://specmahina.ru/ekskavator/jcb.html
Источник https://pridesaratov.ru/ekskavator/gabarity-jcb-3cx.html
Источник https://retrotruck.ru/stroitelnaya/jcb-ekskavator-strana-proizvoditel.html
Источник