Содержание
Характеристики и возможности мини-экскаваторов
Навесное оборудование для мини-экскаваторов
Небольшие габаритные размеры и низкое давление на опорную поверхность в сочетании с высокой проходимостью и маневренностью способствуют широкому использованию мини-техники на таких объектах, как станции метрополитена, подвалы, на этажах высотных жилых и административных зданий, в трюмах судов, в морских и речных портах. Компактные экскаваторы характеризуются высокой скоростью выполнения работ небольших объемов или на стройплощадках небольших размеров. Благодаря легкости транспортировки в кузове грузовых автомобилей их можно использовать на объектах, удаленных друг от друга.
Колесные и гусеничные экземпляры позволяют выполнять широкий спектр работ: рытье водоотводных канав (кюветов) вдоль загородных автомобильных дорог, скважин для стоек ограждений, опор линий электропередач, траншей различного поперечного сечения для прокладки сетей, небольших траншей и котлованов для оснований фундаментов зданий и сооружений, строительство очистных сооружений, бассейнов, благоустройство скверов, парков, садов, строительство спортивных площадок.
Источник фото: bobcatrussia.ru С помощью мини-экскаваторов возможно выполнять широкий спектр работ
Отдельные модели малогабаритных экскаваторов могут комплектоваться отбойным молотком (применяется для разрушения старых зданий и сооружений); обычным или двустворчатым ковшом (для многопрофильных земляных и погрузочных работ); вращающимся ковшом (для работ в саду, мелиоративных и лесопосадочных работ).
Кроме этого некоторые модели могут оснащаться сменными рабочими органами: ковшом, планирующим ковшом, подвижным ковшом, двустворчатым ковшом, буром.
Основные характеристики мини-экскаваторов
В Европе за основу классификации принимают объем ковша и по массе техники. В Великобритании малогабаритные экскаваторы разделены на 3 категории: микро, собственно мини и супермини. Стандартные мини-экскаваторы имеют массу 1-5 тонны, супермини — 6-10 тонн, мини-экскаваторы в свою очередь делятся на 3 основные группы: массой до 2 тонн, 2-3,5 тонны и свыше 3,5 тонн. В Японии мини-экскаваторы классифицируются в зависимости от объема ковша.
Все компании особое внимание уделяют вопросам перебазировки машин. Так, транспортировка с помощью стандартных или специальных низкорамных прицепов не представляет сложностей. Кроме этого возможно перемещение мини-экскаваторов в машинах со съемными кузовами и на контейнеровозах, на которые мини-экскаватор самопогружается с помощью своей стрелы и так же разгружается.
Источник фото: bobcatrussia.ru Данный тип техники можно разделить следующие классы: микро, мини и супермини
Мини-экскаватор фирмы Zettelmeyer Maschinenfabrik GmbH
Параметры | Модель ZL501 |
Масса машины в рабочем состоянии | 735 кг |
Мощность двигателя | 15 кВт |
Радиус достигаемости ковша | 4 550 мм |
Глубина выемки грунта | 2 350 мм |
Высота подъема и высыпания грунта | 2 950 мм |
Ширина машины | 1 410 мм |
Угол поворота ковша | 200 град. |
Вместимость ковша | 0,05-0,1 куб.м. |
Что можно сказать о типичном мини-экскаваторе?
Немецкая компания Zeppelin занимается производством малогабаритных экскаваторов нескольких моделей.
3,9-тонный гусеничный Z204R оснащен трехцилиндровым дизелем мощностью 32 кВт с прямым вспрыском топлива. Двигатель находится сзади и одновременно выполняет роль противовеса. Усилие врезания в грунт составляет 31 кН.
Модель Z206 массой 4,7 тонны производится в двух вариантах: на гусеничном и на пневмоколесном ходу. На мшине установлен дизельный двигатель мощностью 34 кВт. Гидравлическая система оснащена сдвоенным насосным агрегатом с суммированием производительности. Экскаваторы данных моделей имеют максимальную глубину копания 3 250 и 3 500 мм соответственно, максимальный вылет стрелы — 5 800 мм, максимальная высота копания — 4 100 и 4 900 мм. Управление производится двумя рычагами. Вибробезопасное сиденье с подлокотниками. Специальный рычаг безопасности блокирует работу всех механизмов при отсутствии в кабине оператора. Угол поворота рабочего оборудования составляет 360°. Стрела машины способна поворачиваться в горизонтальной плоскости, а также перемещаться поперек оси симметрии машины с фиксацией в трех положениях.
Источник фото: bobcatrussia.ru Представитель линейки мини-экскаваторов Bobcat
Интересна модель JCB 801, выпускаемый на резиновых гусеницах. Для машины предусмотрено шесть сменных ковшей шириной от 230 до 900 мм. Экскаватор обладает высокой маневренностью, которая достигается благодаря возможности поворота кабины, а также повороту стрелы относительно продольной оси кабины в обе стороны на 60 градусов. Машина может эксплуатироваться в условиях ограниченного пространства, обладает низким давлением на грунт — только 0,26 кгс/см 2 , что дает возможность выполнять работы по устройству аллей, дорожек, площадок для стоянок машин на пересеченной местности, не нарушая растительный покров прилегающей территории.
Применение мини-экскаваторов
Компания Frenzel, занимающаяся строительством железнодорожных путей и перронов, использует в своей работе колесный экземпляр Z206. Специалисты компании отмечают, что легкий экскаватор, обладая небольшой массой, способен пересекать рельсы, не повреждая их, его конструкция достаточно прочная и надежная. Привод на все колеса (передняя ось управляемая) обеспечивает высокую проходимость. Бесступенчатая регулировка скорости движения происходит в двух диапазонах: от 0 до 9 км/ч и от 0 до 18 км/ч. Компания считает удачным примером использования мини-экскаватора при строительстве участка железной дороги Ганновер — Вюрцбург, когда в результате плохих погодных условий размокла земля и использование обычных экскаваторов не представлялось возможным. С помощью модели Z206 (его масса составляет только 4700 кг) работа была успешно выполнена. Машина проста в обслуживании, комфортные условия работы для оператора, кабина имеет отопление для работы в зимнее время.
Источник фото: bobcatrussia.ru Одна из сфер применения мини-экскаваторов — демонтажные работы
Компания Richter, производящая строительство газопроводов, имеет парк экскаваторов-погрузчиков, но на протяжении нескольких недель как основная машина использовался Z206. Для проведения необходимых работ экскаватор оснастили ковшом обратной лопаты шириной 600 м (вместимость — 143 л) или 400 мм (вместимость — 86 л). Специалисты компании отмечают возможность использования данной модели для загрузки автосамосвалов, большое усилие резания ковша и его хорошую устойчивость, а также удачную конструкцию стрелы, которую можно крепить в трех положениях с помощью одного болта. Хорошо продуманная компоновка гидросистемы повышает ее долговечность.
Управление мини-экскаватором
Запуск двигателя у модели HR12 немецкой компании Karl Schaeff & Co происходит очень быстро, и при этом все необходимые для запуска операции сосредоточены на небольшом командном пульте, расположенном под подлокотником для правой руки оператора. Дизель (3 цилиндра, 4 такта) производства немецкой фирмы Deutz обладает мощностью 13,3 кВт при 2 600 мин -1 оборотов коленвала. Жидкостное охлаждение. Двигатель выполнен в соответствии с международными экологическими требованиями Евро-I.
Источник фото: bobcatrussia.ru На данный тип техники возможна установка различных навесок
Для приведения машины в движение любой из двух крайних боковых рычагов необходимо поднять в крайнее верхнее положение. Рычаги жестко связаны между собой. Когда они находятся в нижнем положении, выйти из экскаватора довольно сложно, но зато любое передвижение экскаватора или его стрелы в такой ситуации исключается. Управление гусеницами происходит двумя средними педалями и соединенными с ними рычагами. Средние рычаги расположены очень близко друг к другу, что делает их сложным их перемещение двумя руками вперед для соответствующего движения экскаватора. Головки рычагов свободно размещаются в одной руке, и их избирательное совместное перемещение обеспечивает плавное движение вперед-назад и для совершения обоих поворотов.
Экскаватор имеет гусеничный механизм, удобный в обслуживании, а также подрессоренное ведущее колесо с системой гидронатягивания гусеницы. Предусмотрено независимое управление гусеничным движителем, 2-цикличная гидравлика, комбинированное управление через ручные рычаги и ножные педали.
Условия работы оператора
Кабина миниэкскаватора HR12 обладает хорошей звукоизоляцией, феластовым напольным покрытием, оснащена ударостойким стеклом, подъемным передним (ветровым) стеклом, регулируемым сиденьем, галогеновыми фарами, радио. Предусмотрен обогрев кабины и переднего стекла. Обе двери кабины открываются на угол 180 градусов, фиксируются в крайних положениях, что делает посадку-высадку водителя более удобной. Для обеспечения хорошего бокового обзора как при открытых, так и закрытых дверях, они оснащены верхним и нижним стеклами, которые занимают не менее 80% площади дверного проема. Прочность дверей достигается благодаря среднерасположенному поясу в стальной части корпуса двери. В нем размещается рукоятка с замком для запирания кабины. Передняя часть кабины полностью покрыта стеклом, что обеспечивает лучший обзор стрелы и рабочего органа.
Вопрос выбора мини экскаватора
Если говорить о мини экскаваторе, то тут очень хорошо подходит русская поговорка — «мал золотник, да дорог». Подходит как в прямом, так и в переносном смысле. Поговорим о переносном смысле. Как правило мини экскаватор обладает значительно большими возможностями, чем того можно ожидать, увидев его воочию первый раз. Это касается производительности машин, точности и аккуратности их работы, а так же проходимости.
Производительность мини экскаватора.
Максимальную производительность копания мини экскаватор развивает при работе в «идеальных условиях». Это копание котлована в отвал (т.е. без погрузки на транспортное средство) на открытом пространстве,(т.е. когда рядом мини экскаватор не встречает помех в виде зданий, растений и т.д.) , и на глубину не более 2 /3 от максимально возможной для данной машины. При копке траншеи той же глубины производительность заметно падает. Надо отметить также, что заявленная производителем максимальная глубина копания возможна либо при копании траншеи, либо, если мини экскаватор стоит на заведомо более твердом основании (например, бетонная плита — иначе есть риск обвала в котлован).На предельных по глубине режимах копания (последняя треть от заявленной максимально возможной) производительность мини экскаватора резко падает — в разы. При выборе машины Вы должны это учитывать. К примеру, если Ваша основная деятельность связь или электрика и основные земляные работы — это траншеи глубиной до 1 метра, то Вам может подойти достаточно маленькая модель — такая как Yanmar SV08 весом чуть более 1 тонны. Такой аппарат может за один час в «идеальных условиях» выкопать 3.5 — 4.0 м3 грунта или примерно 30 м3 за 8-ми часовую смену. При копании траншеи глубиной 1 метр за 8 часов этот мини экскаватор выкапывает 75 метров траншеи шириной около 30 сантиметров. Следующий пример. Допустим, организация занимается прокладкой водопроводов и канализации в частном секторе нашей климатической зоны. Т.е. основная работа это копка траншей глубиной 1.5 метра. В этом случае должен применяться экскаватор с максимальной глубиной копания не менее 2,25 метра, т.е. применительно к технике Yanmar это машины класса SV 17, VIO 17 и более. Данные машины выдают за 8 часов «на гора» около 45 — 50 м 3 грунта и смогут выкопать полутораметровую траншею длинной около 50 м и шириной около 40 см. В приведенной ниже таблице размещены ориентировочные данные по производительности копания для разных моделей мини экскаваторов Yanmar из расчета за 8 часов работы.
Данные, приведенные в этой таблице, хотя и дают представление о производительности мини экскаваторов, достаточно условны, т.к. реальная производительность машины зависит от многих факторов. Самые главные из них это профессионализм оператора строительной техники и особенности грунта.
Погрузочные работы.
Еще один важный вопрос — возможности мини экскаваторов осуществлять погрузочные работы. Из технических характеристик и схем, описывающих геометрические параметры техники сложно сделать правильный вывод о реальных возможностях мини экскаваторов на погрузочных работах. Вот некоторые наши соображения на эту тему. Мини экскаватор:
- весом около 1 тонны ( Yanmar SV08, Yanmar VIO 10 ) способны загружать гусеничные самосвалы такие как Yanmar С12 и Yanmar С30, кузова автомобилей типа Газель, строительные тележки (два ковша загружают полностью строительную тележку);
- весом около 1.6 – 2.2 тонны ( Yanmar SV 15, SV 17,SV 17 EX, VIO 17, VIO 20, SV20 ) могут грузить строительные тележки (ковш — одна тележка), небольшие импортные самосвалы грузоподъемностью до 3 тонн, опытный оператор сможет загружать самосвалы типа ЗИЛ и даже КАМАЗ ( старых типов) , но только предварительно сделав себе помост из грунта, на который он заезжает и производит погрузку; производительность такой работы достаточно низка — примерно в два раза ниже производительности копания в «идеальных условиях;
- весом 3 -4 тонны ( Yanmar VIO 30, Yanmar VIO 35 ) способны с уровня поверхности земли загружать самосвалы ЗИЛ, КАМАЗ, а с дополнительной насыпи способны загружать все типы самосвалов.
- весом более 4.5 тон ( Yanmar VIO 45, Yanmar VIO 50U и более ) способны загружать все типы самосвалов.
Проходимость.
Все мини экскаваторы обладают великолепной проходимостью благодаря гусеничному ходу и мощной гидравлике. В таблицах технических характеристик Вы найдете данные удельного давления на грунт по интересующей Вас модели. От себя отметим, что мы определяем возможность проходимости экскаватора следующим образом — если человек проходит по местности и не проваливается в землю, глубже чем по колено, значит, миниэкскаватор должен там проехать. Даже если он там застрянет, он всегда сможет выехать если поможет себе ковшом и стрелой. Конечно это правило не универсально, но его можно принять за основу. За все время эксплуатации мини экскаваторов в нашей организации, случаи, когда они застревали и самостоятельно не могли выехать были, но их можно пересчитать по пальцам одной руки. Здесь надо отметить, что большей проходимостью обладают мини экскаваторы с большим дорожным просветом и укороченным противовесом (у экскаваторов фирмы Yanmar это машины серии VIO).
Устойчивость.
Один из самых важных аспектов выбора это устойчивость миниэкскаватора. Очевидно, чем больше машина, тем шире ее гусеничная база и тем выше устойчивость. Но не только вес и размер определяют этот показатель. Конструкция машины современных экскаваторов построена таким образом, что центр тяжести существенно смещен вниз. Здесь хочется привести такой пример: некоторое время назад мы приобрели для пробы мини экскаватор одной китайской марки, весом чуть менее 2 тонн; через две недели эксплуатации мы от него избавились (к счастью). Самой главной причиной из-за чего мы от него отказались, стало не большое количество мелких недостатков и поломок, а его чрезвычайно низкая устойчивость. Наши операторы боялись работать на этой машине, так как создавалась ощущение, что экскаватор вот-вот перевернется даже на маленьких углах наклона. Тогда мы решили, что именно малые размеры этой машины делают ее такой неустойчивой. Когда через год возникла необходимость приобрести схожий по габаритам мини экскаватор Yаnmar VIO 20, мы очень опасались той же самой проблемы. Но оказалось, что эта маленькая машина обладает потрясающей устойчивостью и позволяет «творить чудеса». Очень приятная в работе машина! Позже, когда мы стали партнерами концерна YANMAR, мы узнали, что низкий центр тяжести — это один из конструкторских приоритетов Yаnmar. Еще раз обращаем Ваше внимание — устойчивость один из важнейших параметров Вашего выбора!
Кабина или навес.
Следующий момент, по которому нужно определиться при выборе мини экскаватора – покупать с кабиной или с навесом. Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. Скорее всего, Вы рассуждаете таким образом: Россия страна холодная, лето короткое – смысл мелочиться примерно из-за 2-3 тысяч $? Опять же, всегда можно хранить под замком инструменты, лишний раз за рычаги кто попало не полезет и т.д. И это все правильно, но:
- На моделях малого класса до 3 тонн «удельный вес» стоимости кабины в общей цене мини экскаватора достаточно велик;
- У мини экскаватора кабины (особенно в малых моделях) сравнительно невелики и могут существенно ограничивать свободу действия оператора;
- Мини экскаватор часто выполняет филигранные работы — и поверьте — без кабины в таких случаях работается намного проще;
- Как только в Вашем распоряжении появится мини экскаватор, и Вы поймете его реальные возможности, сразу же возникнет соблазн полностью заменить им всех землекопов, поменять «лопату и отбойный молоток на ковш и гидромолот». На практике это означает, что его будут запихивать в самую, что называется…сложную обстановку. Хотите Вы того или нет, но так оно и будет. Как результат — битые стекла, помятая и поцарапанная кабина;
- Навес очень просто снять и поставить обратно, а значит, отправить работать машину под деревья, под трубы, в помещения и т.д.;
- Если придется мини экскаватор поднимать краном, всегда существует опасность стропами повредить кабину;
- Центр тяжести у машин с навесом ниже, соответственно выше устойчивость;
- Даже если Вы приобрели мини экскаватор без кабины, а потом об этом пожалели, не беда, сейчас есть организации, которые за разумные деньги поставят Вам кабину, сделают отопление.
- И еще, новые мини экскаваторы с навесом AMMАNN-YANMAR могут комплектоваться специальным тентом, который защитит от дождя и ветра.
В нашем парке из 25 мини экскаваторов 5 машин с навесами. И мы не собираемся от них отказываться, т.к. они самые востребованные.
Компоновка.
И последний вопрос, на котором хотелось бы остановиться, это классическая компоновка противовеса или компактная. Классическая компоновка экскаватора — это когда противовес, в котором находится моторный отсек, при повороте поворотной платформы экскаватора выступает за габариты гусеничной базы. У экскаваторов построенных по компактной схеме во всех положениях поворотной платформы противовес не выступает за пределы гусеничной базы. Это новшество YANMAR для своего времени стало революционным. Сейчас в Японии и США более 80% всех продаваемых мини и миди экскаваторов строятся именно по такой схеме. В Европе это примерно 50% всех выпускаемых мини экскаваторов. Эти экскаваторы позволяют более производительно работать в стесненных условиях, более безопасны для окружающих и в некоторых сложных ситуациях имеют большую проходимость и надежность. Постараемся пояснить тезис о проходимости. Иногда на строительной площадке складывается ситуация, когда миниэкскаватор застревает и постепенно начинает проваливаться в мягком грунте. В такой ситуации, пока сохраняется возможность поворачивать поворотную платформу на 360 градусов, у экскаватора есть серьезный шанс выехать самостоятельно. Экскаватор классической схемы быстро теряет такую возможность, т.к. его противовес начинает касаться грунта. В этом слечае, если оператор вовремя не остановится, то может погубить машину. Мы знакомы с такими случаями, которые происходили дважды у фирмы такого же профиля как и наша. Эти происшествия заканчивались тем, что вентиляционные отверстия моторного отсека забивались грязью и двигатель перегревался и практически новые моторы были безвозвратно потеряны. Почти все экскаваторы в нашем парке компактной схемы, и у нас не было подобных случаев. Как правило, экскаватор классической схемы несколько дешевле при прочих равных характеристиках аналогичной компактной машины. Но сумма остальных характеристик однозначно в пользу последней. У YANMAR компакт машины — серия экскаваторов VIO — техника профессионалов.
Маленький экскаватор российского производства, спецтехника на колесах
Во время землеройных работ часто возникают ситуации, когда стандартную технику использовать невозможно, а выполнять объем вручную слишком трудоемко и долго. С лопатой и тачкой траншеи уже не копают.
Там, где раньше использовался ручной труд, теперь используется техника класса «мини» – уменьшенные копии полноразмерной техники (например, Экскаватор ЮМЗ ЭО 2621), сохранившие функционал. В данном сегменте ценны многофункциональность, мобильность и компактность.
Отечественный рынок представлен моделями до 5,5 тонны. К мини-технике относятся машины весом до 10-12 тонн, но все, что весит больше 8 тонн, сложно называть «мини» – слишком близки характеристики к полноразмерным моделям, как например погрузчик Hyundai H940S.
Ситуация на рынке мини-экскаваторов отечественного производства двойственна:
- с одной стороны не радует ассортимент, потому что это молодое направление, начавшее активно развиваться не так давно,
- с другой – есть уверенность, что российские конструкторы лучше всех знают особенности условий работы техники и как никто другой смогут приспособить ее к условиям, граничащим порой с экстремальными.
Описание и сфера применения
Мини-экскаваторы делятся на гусеничные и колесные, отличаются простотой и эргономичностью управления, небольшой объем и масса позволяют производить работы в труднодоступных местах и при необходимости быстро заменять ковши. Прочитайте статью про отличие погрузчиков на гусеничном ходу от колесных тут.
Многие модели для транспортировки не требуют специализированного транспорта, а управлять им намного проще, нежели большой машиной. Использование навесного оборудования позволяет (хоть и в несколько меньших объемах) выполнять те же виды работ, что и обычным экскаватором.
Передвигается гусеничная техника раз в пять медленнее колесной, но может применяться на мягкой или влажной глине, в условиях полного бездорожья, в котловане. Для выполнения мелких работ на разбросанных объектах более подходят колесные варианты.
Принципиальных различий в классе мини-экскаваторов нет, все они состоят из трех частей: ходовая часть, надстройка и рабочее оборудование. Отличия в размерах, цене и производительности. Компактная техника положительно зарекомендовали себя применением в различных видах деятельности:
- городскими коммунальными, дорожными и аварийно-спасательными службами;
- газо- и водоснабжающими организациями;
- в связи и энергетике;
- зелеными хозяйствами;
- аварийно-спасательными службами;
- в мелком строительстве;
- в археологии.
Конструкторы постоянно ищут принципиально новые решения и в дополнение к самоходной технике появились прицепные мини-экскаваторы, по цене и мобильности подходящие для частников с маленькими, но регулярными объемами работ. Встречаются варианты с навешиванием экскаваторного оборудования на мини-погрузчики.
Технические характеристики и цена
Geogid
Четыре высокопроизводительные, маневренные и устойчивые модели мини-экскаваторов, разработанные собственным конструкторским бюро и выпускающиеся челябинским машиностроительным холдингом PRIDE:
- 15G – прицепной вариант, двигатель 15 л.с., без кабины, отвала и опорно-поворотного механизма, оснащен поворотной рукоятью, ковш 0,02 кубометра, копает вглубь на 220 см, высота выгрузки 2,5 м, вес 1 т, цена 280 тыс. руб;
Более подробно смотрите на приведенных ниже видео:
- 20G-P – самоходный, бензиновый двигатель 20 л.с., цена базовой модели 751 тыс. р.;
- 20D – самоходный, дизельный двигатель 27 л.с, цена базовой модели 1,18 млн. р.;
- 60D – самоходный, дизельный двигатель 40 л.с., цена базовой модели 1,235 млн. р.;
Производительность мини-экскаваторов Geogid высока из-за быстрого цикла. Все самоходные модели оснащены поворотной рукоятью, капотом и отвалом, весят 2,2-2,4 т, объем ковша 0,05-0,06 кубометра, копают вглубь на 3 и выгружают вверх на 3,3 метра.
Для них предусмотрены три вида комплектации: «Бюджет», «Стандарт» и «Премиум». Разница – в вариантах дополнительной оснастки и уровне комфортности управления. За дополнительную плату можно получить кабину, опорно-поворотный механизм и отопитель.
Полная комплектация увеличивает стоимость базового изделия на 130-150 тыс. рублей.
Производительность Landformer
Прицепная модель, разработана немецким концерном, выпускается зеленоградской компанией «Кромо-Строй». Такая техника способна в одиночку заменить рабочую бригаду.
За счет специальных ухватов Landformer может работать и как мини-погрузчик, решая множественные задачи при уборке строительного мусора, демонтаже старых зданий и расчистке территории. Для сравнения, прочитайте про характеристики погрузчика JCB.
«Малыш» маневренен и удобен как во время эксплуатации, так и при простое, на время которого вручную может быть откачен в сторону или отодвигается самостоятельно, отталкиваясь от грунта стрелой.
Прикрепленный к понтону, Landformer справится с очисткой речного русла.
Цена, в зависимости от комплектации, составляет 230-260 тыс. рублей.
На 90% изделие состоит из деталей отечественного производства, импортными пока остаются только двигатели:
- Lifan 15 л.с., бензиновый, используется в базовом варианте;
- Lifan 10 л.с., дизельный;
- Honda15 л.с., бензиновый.
Глубина копания 2,3 м, выгрузки – 1,7 м, производительность колеблется в зависимости от типа грунта, в среднем 5 кубометров в час. Вес нетто зависит от оборудования – 520-530 кг. В базовой комплектации к технике прилагаются два ковша шириной 22 и 35 см, объемом 22 и 34 литра. Дополнительно можно приобрести:
- насыпной ковш шириной 55 см (объем 57 л);
- грабли шириной 60 см для очистки территории (рыхление поверхности почвы, сортировка мусора, корчевание, деликатный подъем объектов без затрагивания грунта).
Малогабаритная колесная модель Mini Digger-2500
Производится ООО «Станки 31», размещающимся в Белгородской области и специализирующимся на производстве нестандартного оборудования. Это улучшенный вариант китайского аналога, адаптированный к российским условиям, для которого отобраны лучшие материалы и узлы.
В результате получилась техника, в которой сочетаются минимальная цена, надежность и производительность.
Используется практически при любых землеройных работах непромышленного масштаба, а весит всего 550 кг, что позволяет с легкостью транспортировать его на легковом транспорте, трактором, квадроциклом, в небольшом грузовике или фургоне.
Двухколесная модель с двумя опорами-аутригерами и бензиновым двигателем 15 л.с. способна работать на наклонных поверхностях. Максимальная глубина копания 2,5 м. Могут использоваться три типа ковшей: шириной 25, 35 и 60 см. Производительность 8 кубометров в час.
Оснащение за дополнительную плату: дробильный крюк, захват для камней и бревен, комплекты инструментов и расходных запчастей.
Гусеничный отечественный мини – экскаватор ЭО-112М
Гусеничный «выпускник» челябинского тракторного ориентирован на использование строителями, коммунальщиками, садовыми обществами и т. п. в стесненных условиях городских и дачных улиц. Может использоваться для рытья траншей, приямков и котлованов, погрузки сыпучих и мелкофракционных материалов.
У него хорошая маневренность и высокая мощность, ему не требуется специально подготовленная площадка. Благодаря рациональному распределению оборудования удалось добиться симметричной нагрузки.
Весит он 5,5 тонны, оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом. Глубина копания 3,6 м, высота выгрузки 4,75 м. Оснащается ковшами от 0,18 до 0,8 кубометра и германским или итальянским двигателем мощностью 50 л.с.
Плоскость копания смещается до 95 см, что позволяет вынимать грунт вплотную к фундаментам. Большая площадь остекления кабины дает оператору отличный обзор места работы. Место для оператора оборудовано с комфортом: кресло на рессорах с подголовником и регулируемой спинкой, эффективная вентиляция и верхний люк.
Оборудован системой самодиагностики. Цена – чуть больше 1,5 млн. рублей.
Прицепной J8 российского производства
Прицепной вариант. Разработан российскими инженерами в 2012 году и выпускается тверской компанией «Армстил». Все узлы, кроме итальянского гидронасоса и двигателей Honda или Lifan мощностью 9 л.с., собираются на собственной производственной площадке.
J8 отлично работает при любой погоде, даже в мороз и дождь, в диапазоне от -40 до +40 градусов, а по функциональности не имеет аналогов в мире:
- копает на глубину 200 см промерзший и каменистый грунт стандартным ковшом;
- поднимает грузы внутри здания с помощью установленной на стреле гидравлической лебедки;
- перемещает тяжести на высоту до 190 см с помощью крюка;
- захватывает бревна и корчует пни специальным приспособлением;
- бурит отверстия и ввинчивает сваи гидробуром, устанавливающимся на стреле.
Весит экскаватор 340 кг, производительность 2-6 кубометров в час, ширина ковша 37,5 см, объем 0,025 кубометра, высота подъема 190 см. В рабочем положении с помощью ковша передвигается вперед и назад. В транспортном положении с перемещением может справиться один человек, используя рукоятки, размещенные на упорах.
С погрузкой в автоприцеп по направляющим справиться может также один человек. J8 в базовой комплектации стоит 200-230 тыс. рублей.
На нашем сайте есть несколько статей, посвященным рейтингам техники. Как правило это самые большие представители того или иного вида строительной техники. В этой статье собраны самые большие карьерные самосвалы.
Здесь – самые большие автокраны. В данном рейтинге 5 моделей и в статье описаны их основные характеристики.
Самые большие экскаваторы вы найдете тут. Эти монстры используются на карьерах, в строительстве и на горных выработках.
Заключение
Гусеничные машины не относятся к мобильной технике (см. экскаваторы Катерпиллер), зато они экономичны и легко управляются, обладают компактными габаритами. Некоторые их функции могут заменить другие машины, но полностью заменить мини-экскаватор не может ничто.
Прицепные варианты менее мощные и удобны в использовании частными лицами, поскольку могут транспортироваться даже квадроциклом.
Сейчас доля этой уникальной техники с отметкой «Производитель – Россия» на рынке строительных машин относительно невелика, но она растет год от года.
Причин этому несколько: доступные цены, надежность (конструирование с учетом особенностей местного климата и адаптация к местным условиям), отсутствие проблем с комплектующими.
Противоположностью мини экскаваторов являются большие карьерные экскаваторы. Статью про них вы найдете тут.
Источник https://mini-exkavator.ru/articles/mini/~id=53
Источник https://msteh.ru/info/articles/the-question-of-choosing-the-mini-excavator/
Источник https://machinspec.com/str/ekskavator/mini-ekskavatory-rossii.html
Источник