Содержание
Лучшие модели японских мини экскаваторов на российском рынке
К категории таких экскаваторов относятся агрегаты массой 1,5- 9,0 т. По описанию, они с небольшими габаритами, хорошей маневренностью, позволяют выполнять работы в стесненных условиях. Могут быть электрическими или работать от двигателя внутреннего сгорания, гусеничными или на колесном движителе, прицепными или самоходными.
Используются при прокладке инженерных сетей в траншеях, при дорожных и строительных работах, при рытье котлованов под столбы, кустарники, деревья, в качестве перегружателей.
Имеют сменное навесное оборудование, что позволяет им работать погрузчиками, бульдозерами, поднимать грузы. Последнее расширяет функциональность механизмов, делает их экономически безальтернативными при выполнении небольших объемов работ и их разнообразии.
Данный вид спецтехники выпускается сегодня производителями многих стран. На рынке присутствуют российские изделия. Имеются в продаже японские агрегаты, отличающиеся традиционно высоким качеством и надежностью. Благодаря оптимальному соотношению цены и качества все более распространенными становятся устройства, поставляемые из Китая.
Volvo
Ну и несколько слов о Volvo, которая за счет поглощения Pel-Job с 2000 года появилась на рынке мини-экскаваторов под собственной маркой и представляет сейчас 12 моделей. Стоит выделить гидросистему с тремя автономными контурами, благодаря чему управление мини-экскаватором Volvo-Pel-Job очень послушно и корректно, что обеспечивает очень точную работу по заданному участку. Разумеется, Volvo следит за всеми техническими новинками и постоянно совершенствует техническую оснащенность и функциональность своих мини-экскаваторов. Ну и, конечно, традиционная фирменная черта всей техники Volvo – максимальная безопасность всей системы и человека.
Японские
Мини-экскаваторы из Японии представлены на рынке России разными производителями. В их числе компания Yanmar, считающаяся родоначальником этого вида техники. Первый экземпляр машины она выпустила 50 лет назад, на сегодня разработала 4 серии (с индексами В, SV, VI, YB), включающими почти 80 моделей. Большинство Янмаров передвигаются на гусеницах, есть изделия на колесном ходу.
В особенностях агрегатов:
- максимально комфортное и понятное управление;
- минимум электронных узлов и компонентов, что упрощает и удешевляет ремонт;
- безотказность в работе при низких температурах;
- надежные двигатели собственного производства;
- наличие противовеса, расположенного в пределах границ гусеницы, позволяющего проводить работы непосредственно у стен, исключающего поломки из-за контактов с внешними объектами, повышающего уровень безопасности для оператора;
- присутствие гидравлического мотора повышенной мощности для поворота платформы, что ускоряет процесс копания грунта, увеличивает производительность;
- наличие защиты кабины от падения предметов, переворотов;
- ковши особой конфигурации;
- комплектация дополнительным сменным оборудованием — бурами, гидромолотами;
- повышенный ресурс работы;
- небольшая масса, габариты;
- пониженный расход горючего.
Среди японских производителей небольших экскаваторов — компания Hitachi. Машины с такой маркой:
- прочные и выносливые;
- с низкими эксплуатационными расходами;
- с высокой производительностью;
- с комфортной и безопасной кабиной, имеющей круговой обзор;
- с удобным и точным управлением;
- с комплектацией стандартными и специальными ковшами, позволяющими зачищать траншеи, облегчать разработку глинистых грунтов;
- обеспечены развитой сервисной поддержкой.
Самой компактной машиной из семейства Хитачи является модель EX16-2B. Она весит 1,6 т, имеет вылет стрелы 3,68 м, может копать грунт на глубине 2,17 м, работать автопогрузчиком, разгружать материал с высоты 2,33 м. Комплектуется:
- ковшами объемом 0,02-0,045 м³;
- мотором Kubota объемом 1,123 л, мощностью 17,5 л. с.
Другие модификации с техническими характеристиками:
- с силовыми агрегатами Kubota, выдающие мощность 17,3, 26 л. с.;
- весом мини-экскаваторов — 3,0, 3,4 т;
- объемом ковша — 0,04-0,1 м³;
- глубиной копания — до 2,9, 3,14 м;
- высотой разгрузки материалов — 3,42, 3,80 м.
В отличиях серии Zaxis от Hitachi — гусеничный движитель, отсутствие заноса задней части, которая при развороте остается в пределах границ гусениц. Последнее исключает непроизвольные повреждения машиной внешних объектов.
Модели экологичные, не беспокоят при работе шумом. Могут копать траншеи 2,2-3,2-метровой глубины. Они оборудованы:
- навесом, который предохраняет оператора от падающих предметов;
- ковшами вместимостью — 0,02-0,11 м³;
- силовыми агрегатами Kubota, Isuzu;
- защитой от опрокидывания.
Среди популярных в России производителей компания Такеучи с 5 моделями машин: ТВ016, 108, 125, 135 и 145. Они различаются:
- весом (0,84-4,84 т);
- габаритами (2,71х7,4х2,11/5,52х1,84х2,50 м);
- вместимостью ковшей;
- мощностью двигателей;
- радиусами разворота (0,8-1,47 м);
- шириной гусениц (18-40 см).
У всех мини-экскаваторов Takeuchi гусеничный ход, что снижает давление на грунт и расширяет область использования машин. В конструкции предусмотрены специальные места для крепления к вертолету, который может доставлять их в самые удаленные и труднодоступные места. В отличиях:
- регулируемая ширина гусеничных траков;
- наличие чугунного противовеса, защищающего моторный отсек от повреждений;
- оптимально размещенный центр тяжести, повышающий устойчивость изделия при перемещении и работе;
- максимально комфортная для оператора кабина с шумоизоляцией, кондиционером, системой отопления, стереомагнитолой;
- присутствие ограничительного устройства стрелы, исключающего повреждение гидросистемы.
Машины комплектуются разным сменным оборудованием, что увеличивает их универсальность. Это гидромолоты, фрезы, грейферы, буры и характерные для коммунальной техники кусторезы, гидравлические ножницы, мульчеры, харвестерная головка. Установка их обеспечивается через порты, а управление — гидравлической системой. Последняя — объемом 7,4-74 л, работает под давлением 160-245 бар.
Среди родоначальников мини-техники и компания IHI из Японии. Небольшие экскаваторы, выпускаемые ею, отличает маневренность, хорошая проходимость. Они:
- благодаря особенностям конструкции устойчивые при перемещении и работе, с высокой производительностью;
- способны работать с большой линейкой дополнительного оборудования, поэтому используются в разных отраслях;
- комплектуются двигателями, электрикой, гидравликой японского производства, поэтому неприхотливы в эксплуатации, надежны.
Fiat-Hitachi
Большим спросом на рынке мини-экскаватором пользуется продукция Fiat-Hitachi, особенно модели японской сборки, где постоянно внедряются все самые современные технологичные новинки. Например, особопрочная и в тоже время легкая несущая рама, благодаря которой удалось снизить центр тяжести мини-экскаватора, сделать его более устойчивым, а значит, добавить мощности. Интересны гусеничные траки с применением высокопрочной резины, что увеличило прочность гусениц и маневренность самой машины. Также Fiat-Hitachi в своих рекламных проспектах особо отмечает удобство и звукоизоляцию кабины, где есть кондиционер и электронный дисплей, очень надежные тормоза поворотной платформы, которые работают в автоматическом режиме, а также конструкцию самосмазывания рабочих шарниров конструкции стрелы и ковша, благодаря чему значительно возрастает срок между необходимым техническим обслуживанием. Все эти плюсы и плюсики привели к тому, что Fiat-Hitachi за 16 лет продала уже 80 000 своих машин.
Вот еще несколько компаний, чьи экскаваторы можно встретить на российском рынке.
Китайские
Экскаваторы данного вида из Китая, поставляемые на отечественный рынок, производятся преимущественно 2 компаниями — Sunward и Yuchai. Продукция последней маркируется индексом YC и представлена к продаже 9 моделями. 8 из них комплектуются разными по мощности (14-61,6 кВт) японскими дизельными силовыми агрегатами Кубота, изделие YC55-8 — мотором Yanmar (36,9 кВт).
Кроме силовых агрегатов, в отличиях моделей Yuchai:
- общий вес — 1,72-8,10 т;
- емкость ковшей (0,02-0,32 м³), их ширина (40-87,5 см).
Интересна прицепная машина из Поднебесной НВР-9. Она аналогична немецкому экскаватору Ландформер, производится по лицензии. У механизма колеса находятся спереди, опорные штанги расположены сзади. Для размещения двигателя мощностью 9 л. с. использованы резиновые подушки, уменьшающие вибрацию. Мотор с малым расходом бензина, запускается вручную.
Модель HBP-9 массой 465 кг, снабжена стандартным ковшом шириной 30 см. Создает усилие при копании 800 кг, может поворачиваться на 120°. Копает на глубину 2,2 м.
У модели НВР-13 конструкция совершеннее. Она оборудована гидравлическими опорами, которые более эффективно удерживают машину при работе от переворачивания и смещения. Это же позволило увеличить до 160° угол поворота стрелы. К агрегату предлагается целый набор дополнительного оборудования — захваты, планировочные и большие по размеру ковши, дробители бетона.
Российские
Производителей небольших экскаваторов в России немного. Их сегодня выпускают на отечественных заводах в Челябинске (марка Geogid, ЭО-112М), Зеленограде (Лендформер), Белгородской области (Mini Digger-2500), Твери (J8), Волгограде (Скорпион).
Агрегаты Geogid производятся Челябинским холдингом Pride. Отличаются высокой производительностью, что обеспечивается коротким рабочим циклом:
- Модель 15G. Она прицепная, с бензиновым двигателем мощностью 15 л. с. Весит 750 кг, имеет габариты 238х125,5х284 см. У машины отсутствует кабина, отвал, опорно-поворотный механизм. Имеется поворотная рукоять, небольшой (0,02 м³) ковш. Применяется для устройства 2,2-метровых траншей, подъема грузов на высоту до 2,5.
- Модель 20G. Машина самоходная. Производится в 3 модификациях — премиум, базовая, стандарт, у которых разная комфортность управления, дополнительная оснастка. Весит 2,2-2,35 т, габариты — 353х155х345 см. Ковш 30-сантиметровой ширины, объемом — 0,4-0,5 м³. Двигатель работает на бензине, имеет мощность 20 л. с. В возможностях машины копать котлованы 3-метровой глубины, поднимать на 2,5-3,3 м грузы. Производится в других комплектациях:
-
20D, отличающейся более мощным (27 л. с.) мотором;
- 60DC-P, у которой увеличенные размеры и вес (соответственно, 350х126х360 см, 2,4 т), дизельный силовой агрегат мощностью 60 л. с.
Машины Лендформер — это разработки одноименной немецкой компании. Являются прицепными. Весят 520-530 кг. Производятся фирмой Кромо-Строй из Зеленограда с разными двигателями:
- бензиновыми Lifan и Хонда мощностью 15 л. с.;
- менее мощным (10 л. с.) Lifan, работающем на дизельном топливе.
В особенностях прицепных мини-экскаваторов Landformer:
- высокая (90%) комплектация деталями, узлами отечественного производства;
- хорошая маневренность, удобство в эксплуатации;
- возможность крепления к понтону, что используется при очистке русел рек;
- способность копать котлованы 2,3-метровой глубины.
К базовым Ландформерам прилагается 2 ковша разной ширины и объема, соответственно, 35 и 22 см, 34 и 22 л. Под заказ они дополнительно комплектуются:
- насыпным ковшом вместимостью 57 л, шириной 55 см;
- граблями, которыми можно рыхлить почву, сортировать мусор, удалять небольшие пни.
Машина Mini Digger-2500 — улучшенный вариант одноименного аналога из Китая. Адаптирована максимально к отечественным условиям. Является 2-колесной моделью, имеет 2 опоры-аутригеры, двигатель мощностью 15 л. с., работающий на бензине. Выпускается ООО «Станки 31» из Белгородской области.
Вес колесного мини-экскаватора Мини Диггер — 550 кг. Он маленький, легко транспортируется небольшим грузовиком, легковым транспортом, квадроциклом, трактором. Комплектуется 3 ковшами шириной 60, 35 и 25 см, снабжается дополнительно захватом камней и бревен, дробильным крюком. Способен копать траншеи 2,5-метровой глубины, обеспечивая производительность 8 м³ в час.
Экскаватор ЭО-112М — детище тракторного завода из Челябинска. Он самоходный, гусеничный, является самым большим из выпускаемых в России. Отличается:
- комплектацией двигателями из Германии, Италии с турбонаддувом, работающими на дизельном топливе;
- высокой (50 л. с.) мощностью;
- смещением на 0,95 м плоскости копания, позволяющей обрабатывать землю рядом с фундаментом;
- большой плоскостью остекления кабины, ее вентиляцией;
- наличием самодиагностики;
- большим разнообразием объемов ковшов — 0,18-0,8 м³.
ЭО-112М подходит для работы в стесненных условиях. Им роют котлованы, приямки, траншеи глубиной 3,6 м, грузят сыпучие материалы на высоту до 4,75.
Небольшой экскаватор J8 разработан компанией Армсил. Ею же по своим чертежам организовано его российское производство в Твери. Отличается отсутствием аналогов. Может:
- копать стандартным ковшом на 2 м каменистую, промерзшую землю;
- работать при температурах -40…+40°С;
- поднимать тяжести до 1,9 м гидравлической лебедкой, размещенной на стреле;
- корчевать пни, захватывать бревна, работать с гидромолотами.
Агрегат комплектуется итальянским гидронасосом, силовыми агрегатами Lifan или Хонда мощностью 9 л. с. Все остальные детали и узлы — российского производства. Машина может ввинчивать сваи, работать с буром, который крепится к концу стрелы.
Экскаваторы Скорпионы, производящиеся в Волгограде, прицепные, небольших размеров. Весят 650 кг, транспортируются к месту работы легковым автомобилем. Комплектуются сиденьем для оператора, ковшами шириной 16-45 см, баком для горючего вместимостью 22,5 л. Несмотря на малые габариты, способны грузить материалы на высоту 2,2 м.
Как выбрать мини-экскаватор
Для начала определяются с целями, для которых нужен такой агрегат. Если планируется использовать его редко, для дачи, небольших объемов работ, то подойдет маленькая модель. Для реализации крупных объектов, ведения бизнеса нужна техника помощнее, с большей надежностью и производительностью.
Затем сравнивают цены и выбирают приемлемую для себя. Для кратковременного использования можно попытаться самостоятельно изготовить небольшой агрегат или остановиться на аренде машины, но нужно учитывать расходы на страховку, топливо, транспортировку, которые составляют 7-10 тыс. рублей/сутки.
Изучают подробнее возможности выбранного варианта, отзывы о погрузчике, расположение органов управления, необходимость регистрации машины. Знакомятся по наклейкам, стикерам с мерами предосторожности, особенностями модели, данными техобслуживания, страной и датой выпуска.
Пробуют управлять механизмом, перемещаться на нем, выполнять землеройные работы. Если чувствуют себя комфортно, то принимают решение о покупке.
Управление мини-экскаватором
Делают это, расположившись в кабине на кресле оператора и пристегнувшись ремнем безопасности. Ковшом и поворотом кабины управляют джойстиками на подлокотниках, разворотами погрузчика — двумя рычагами, расположенными под ногами. При движении одного из них вперед следует разворот в обратную сторону, к себе — в ту же сторону.
На полу слева в кабине есть кнопка или педаль, после нажатия ногой на которую экскаватор начинает быстро передвигаться. Справа расположена педаль (покрыта плитой из стали), поворачивающая влево-вправо ковш. При недостаточных навыках оператора ее лучше не трогать — увеличивается шанс опрокидывания агрегата.
Справа, ближе к оператору, расположено еще 2 рычага. Ближний регулирует обороты двигателя, дальний (больший) включает в работу бульдозерный отвал. При подтяжке на себя последний поднимается, от себя — опускается.
Komatsu
Начнем с одного из лидеров сегмента – Komatsu – которая представлена 11 моделями, самая малая из которых весит всего одну тонну. Мини-экскаваторы Komatsu – мощные, очень надежные. Основное внимание Komatsu уделяет рабочим функциям машины, простоте управления, надежности агрегатов и качеству сборки. Так, ей разработана и внедрена специальная гидравлическая система, значительно увеличивающая мощность и скорость выполнения рабочих операций, а интегральная система управления позволяет легко манипулировать этой мощной гидроконструкцией стрелы, рукояти и ковша.
Выбираем мини экскаватор: обзор моделей
Дизельные одноковшовые экскаваторы относятся к категории строительных машин циклического действия и представляют собой землеройные выемочно-погрузочные механизмы, предназначенные для добычи полезных ископаемых, а также выемке грунта при рытье котлованов или траншей
Экскаваторы, как и все машины, созданные человеком, различны между собой и делятся на семь размерных групп. К первой, например, относятся землеройные машины с эксплуатационной массой от 3 до 6,3 тонны, а к седьмой – горные, карьерные экскаваторы весом 100 тонн и более.
Наш сегодняшний обзор посвящен миниатюрным машинам, о существовании которых, видимо, не знали или не подозревали составители классификатора этой техники.
Речь идет об одноковшовых полноповоротных экскаваторах с эксплуатационной массой до одной тонны. Конечно, такие машины еще не так часто увидишь в наших строительных организациях, но, тем не менее, в продаже они уже встречаются – как новые, так и подержанные. Зачем они нужны и каковы перспективы мини экскаваторов на российском рынке?
Когда размер имеет значение
Считается, что мини-экскаваторы впервые появились в Японии – в стране, где не так много свободного пространства, и где проживают люди с ростом ниже среднего. Но я с детских лет отлично помню, что «два солдата из стройбата заменяют экскаватор». Да, бедные японцы, видно, просто этого не знали, поэтому и начали конструировать мини строительную технику. Пионером в этом направлении стала японская компания Takeuchi Mfg. Co. Ltd., которая была основана в 1963 году, а с 1971 года уже развернула производство мини-экскаваторов. В конце 70-х фирма стала первым поставщиком этого оборудования на американский рынок строительной техники. Может, кому-то из «титанов» и «великанов» строительного машиностроения эта тема тогда виделась несерьезной, но как показала жизнь, эти строительные мини-машины стали довольно популярны во всём мире. Сейчас подобную технику выпускают в больших количествах почти все европейские, азиатские и американские фирмы, а фирма Takeuchi и сегодня специализируется в основном на производстве мини-экскаваторов, мини-погрузчиков и малотоннажных гусеничных самосвалов.
Главными преимуществами компактных экскаваторов является то, что эта мини-техника способна работать в очень стесненных условиях, когда каждый квадратный сантиметр на счету. Следующее, и немаловажное – это экономия топлива и средств на амортизацию, так как при относительно малых объёмах строительных работ (например, при индивидуальном строительстве, прокладке кабеля, ремонте и т.п.) такой экскаватор будет однозначно эффективнее. И последнее – исключительная мобильность техники с приставкой «мини», то есть у строителей появляется возможность транспортировать экскаватор на транспортных средствах средней грузоподъёмности, без использования большегрузов и согласований с дорожной инспекцией.
Где можно использовать мини экскаватор
Мини-экскаваторы, как правило, применяются в работах внутри зданий при разрушении перегородок и перекрытий, для рытья небольших траншей под телефонный кабель, в парках и центральных кварталах, когда необходимо минимизировать разрушение существующего ландшафта. Их можно использовать в тоннелях и даже в трюмах судов. Только представьте, такой малыш спокойно зайдет в обычный дверной проём и спустится в подвал здания! Уникальная гидравлика некоторых моделей позволяет достичь глубины копания в 1,6 м.
Конструкция
По конструкции однотонные экскаваторы не сильно отличаются от своих старших братьев, они оснащаются: дизельным двигателем, гидросистемой, гусеничным движителем, поворотной платформой и сменными рабочими органами. Часто шасси в мини-экскаваторах обладает изменяемой шириной колеи. Эта коррекция происходит при помощи встроенного гидропривода: в транспортном положении она минимальна, в рабочем – максимальна, а делается это для повышения устойчивости экскаватора.
Возвращаясь к японскому лидеру, скажу, что все модели мини-экскаваторов Takeuchi оснащены резиновыми и резинометаллическими гусеничными траками, которые минимизируют вибрацию даже на самом твердом грунте. Кроме того, резиновые гусеницы дают возможность работать на таких деликатных поверхностях, как газоны или асфальт без нанесения им какого-либо ущерба. Двухреберная конструкция траков усиливает сцепление с землей, что позволяет значительно продлить срок эксплуатации экскаваторного шасси и исключает возможность того, что гусеничный трак слетит с направляющей даже на крутых уклонах.
Система экстренного выключения двигателя автоматически возвращает его работу на холостой ход в случае повышения температуры охлаждающей жидкости и полностью выключает, если чрезмерно падает давление смазки в двигателе. Клапан быстрого выбора режима работы позволяет оперативно изменять режимы управления экскаватором по усмотрению оператора, а телескопическая стрела максимально увеличивает радиус выполняемых работ. Встроенный тормоз двигателя срабатывает от одного прикосновения и позволяет сократить расход топлива, особенно когда экскаватор переходит на режим холостого хода. Среди других технических решений – ограничительное устройство стрелы, полностью исключающее стирание тросов об осколки строительного мусора, дисковые гидравлические стояночные тормоза, задние фары и чугунный противовес.
Рабочие органы
Эти строительные мини-машины, как правило, оснащаются обратной лопатой, поскольку их основная задача – копать ямы и траншеи. При этом платформа позволяет поворачивать стрелу экскаватора на довольно большой угол. Практически у всех малышей есть отвал. Его наличие позволяет выполнять работу маленького бульдозера. Но не стоит ожидать от него чего-то значительного. Конструкция мини-стрелы позволяет устанавливать на нее навесное оборудование различного назначения. К ним относятся гидромолоты, буры, гидроножницы и т.п.
Место оператора
Рабочее место оператора, которым обычно оснащают мини-экскаватор, бывает трех типов. Часто оно идентично обыкновенному экскаватору, причем мини-машины могут оборудовать кабинами, защитными дугами с тентом, а порой – просто, без излишеств. Реже можно встретить компоновку рабочего места как сиденье байкера на мотоцикле. И в очень редких случаях попадаются конструкции, у которых оператор располагается, стоя за моторным отсеком, а рычаги управления экскаватором находятся перед ним на кожухе силовой установки.
Говоря об органах управления, надо отметить, что мини-экскаваторы комплектуются как рычагами управления (более распространенная схема), так и джойстиками.
За рубежом для доставки мини-экскаваторов к месту работы обычно используются полноприводные автомобили, типа тяжелых американских пикапов, в сцепке со специальным прицепом. В нашей стране малую строительную машину перевозят в кузове бортового грузовика, в редких случаях – на автоэвакуаторе.
Многообразие моделей
Миниатюрные экскаваторы сегодня выпускает достаточно большое количество машиностроительных компаний. Среди лидеров – Caterpillar, Теrex, John Deere, Case, Coyote, Airman, Bobcat, Komatsu, Hitachi Construction Machinery, Yanmar, Takeuchi Mfg. Co. Ltd., IHI (Япония), Volvo Construction Equipment, JCB, Daewoo Heavy Industries, Avant (Финляндия), Gehl, Wacker Neuson. В последние годы все больше появляется мини-техники китайских производителей. Однако пока значительного положения на рынке России и стран СНГ она не занимает.
Фирма Kubota изготавливает несколько моделей мини-экскаваторов с эксплуатационной массой до 1 тонны. Сегодня этот японский производитель выпускает целую гамму компактной строительной техники, мини-тракторов, дизельных двигателей, генераторов, транспортеров, газонокосилок и т.д. О масштабах его производства говорит статистика, а она такова – в последнее время ежегодно по всему миру реализуется более 50 000 мини-экскаваторов и другой компактной строительной техники марки Kubota.
Новая серия компактных экскаваторов Kubota KX-3 является перспективным решением для рынка строительной техники 21 века. При разработке серии KX-3 был сделан упор на развитие трех основных характеристик: улучшение технических параметров, удобство в эксплуатации и экологичность. В семейство КХ-3 входят машины со стандартным противовесом, и среди них – самая продаваемая сегодня в мире модель мини-экскаватора Kubota K008-3 с эксплуатационным весом 850 кг (без кабины). Модель К008-3 имеет усилие копания ковшом 9,8 кН (1000 кгс), максимальную глубину копания 1705 мм, предельную высоту разгрузки 2870 мм, оснащена двигателем Kubota D772-BH-3 мощностью 10,2 л.с. и ковшом с объемом 0,018м3.
Достаточно быстро вынимаемые штифты ковша позволяют легко проводить замену навесного оборудования, без использования дополнительного инструмента. В экскаваторе К008-3 не нужно производить разводку гидравлической системы – он уже оснащен выходами для ее обслуживания и подключения гидромолота. Регулировку ширины колеи резиновых гусениц экскаватора делает оператор, при помощи всего одного рычага. Это позволяет буквально за несколько секунд перейти с колеи 700 мм (для прохождения узких мест) к колее устойчивой 860 мм.
Среди мини-экскаваторов серии U с укороченным противовесом выделяется модель U10-3 массой 990 кг (без кабины). Она открывает новые перспективы развития рынка строительной техники. Этой машине свойственны такие качества как сверхкомпактность, отличная плавность и удобство работы, а также большая производительность. Усилие копания ковшом с объемом 0,024 м3 составляет 1060 кгс, максимальный радиус копания – 3380 мм, предельная глубина копания – 1800 мм.
Следующая японская машина – гусеничный экскаватор без кабины Hitachi Zaxis 8-2B с бульдозерным отвалом. Его эксплуатационная масса составляет 810 кг, емкость ковша не превышает 0,016 м3 (эквивалент полутора вёдер), максимальная глубина копания – 1,53м, а усилие копания на ковше – 960 кгс. Экскаватор оснащен дизельный двигателем Kubota мощностью 7,8 л.с.
Известная японская компания Komatsu, занимающая второе место среди мировых машиностроителей, тоже выпускает мини-экскаваторы с массой до одной тонны. Это модель Komatsu РС09-1 со снаряженной массой 890 кг и ковшом с объемом 0,025 м3. Несмотря на свои небольшие размеры и тоннаж, данный мини-землекоп обладает всеми достоинствами (высокая производительность, надежность и экономичность), свойственными его более крупным собратьям по престижной марке. Экскаватор РС09-1, оборудованный дизельным двигателем мощностью 11,4 л.с., может достать грунт с глубины 1,5 м.
Германская фирма Wacker Neuson Kramer выпускает мини-экскаватор Neuson 803 с эксплуатационной массой 935 кг. Безкабинная строительная мини-машина комплектуется дизельным двигателем Yanmar мощностью 18,6 л.с., резиновыми гусеницами, экскаваторным ковшом с объемом 0,03 м3 и шасси с переменной шириной – 700/860 мм. Экскаватор Neuson 803 имеет глубину копания 1,73м.
Британская компания JCB производит 11 моделей компактных экскаваторов. В их числе – мини-машина JCB 8008 с эксплуатационной массой 850 кг и ковшом с объемом 0,03 м3. Компоновка этого экскаватора сделана так, что оператор располагается верхом на моторном кожухе машины, как на мотоцикле. JCB 8008 оснащается двигателем мощностью 12,5 л.с. и обладает максимальной глубиной копания 1690 мм.
Фирма Avant выпускает малогабаритную строительную машину Avant 220. В качестве привода у этого финского универсала используется полноприводное колесное шасси с бензиновым мотором Kohler V20 мощностью 20 л.с., независимым гидроприводом каждого колеса, с блокировкой межосевого дифференциала. Для этой мини-машины уже создано более 20 различных навесных орудий. Снаряжённая масса Avanta составляет 620 кг, а грузоподъёмность на стреле – 300кг.
Компактная строительная техника марки Bobcat выпускается компанией Ingersoll Rand — одним из ведущих производителей тяжелого оборудования для дорожного строительства и уплотнения почвы. Мини-экскаватор Bobcat 316 является машиной с эксплуатационной массой 820 кг. Землекоп оснащен двигателем мощностью 10 л.с. и ковшом с объемом 0,04 м3. Максимальная глубина копания составляет 1550 мм, а предельная высота разгрузки – 2010 мм.
Японский компактный экскаватор Takeuchi ТВ 108 со снаряжённой массой 835 кг оснащён 2-цилиндровым мотором мощностью 9,3 л.с. (6,8 кВт) (Евро-4) и способен достать землю с глубины 1,53 м и разгрузить ковш на высоте 2 м. Объём ковша составляет 0,018 м3. ТВ 108 оборудован гидравлической системой регулирования собственного габарита ширины. Его резиновые гусеницы могут быть раздвинуты до ширины 900 мм, чтобы увеличить устойчивость при работе, или сжаты до 680 мм, для того, чтобы проходить в узкие проемы. Рабочее место оператора оснащено тентом. А для отгребания грунта малыш Takeuchi ТВ 108 оборудован бульдозерным отвалом.
Купить мини экскаватор или нет
Прежде чем решиться на покупку, необходимо сделать экономические расчеты и выяснить, не дешевле ли нанять операторов лопаты из среднеазиатских стран вместо использования мини-экскаватора. Однако миграционные законы становятся все жестче, поэтому, думаю, в ближайшее время спрос на компактную технику, заменяющую труд целой бригады, будет увеличиваться.
Немаловажный аспект – разносторонность навесного экскаваторного оборудования, позволяющего выполнять одной машиной различные виды работ, на небольшом пространстве. Однако нельзя забывать, что у миниатюрных механизмов возможности не безграничны.
Если вы надумали сделать инвестиции в мини технику, то, конечно, необходимо учитывать сферу ее дальнейшего использования и погодные условия вашего региона. Если экскаватор будет эксплуатироваться не в южной части России, то следует обратить внимание на модели с закрытой кабиной. А если вы планируете использовать экскаватор в теплых климатических условиях, то на кабине можно и сэкономить.
С каждым годом мини-экскаваторы становятся все более и более распространенным видом техники. И хотя в ближайшее время они вряд ли займут значительную долю рынка строительных машин, но все же мини-экскаваторы – это уже не экзотика на российских просторах.
Источник https://gp-prsmah.ru/specializaciya/samyj-malenkij-ekskavator-v-mire.html
Источник https://t-magazine.ru/pages/miniexcavator/
Источник
Источник