Содержание
Одноковшовый экскаватор ЭО-2621 Петушок
Гидравлический землеройный экскаватор ЭО-2621, получивший распространенное прозвище «Петушок», используется для выполнения погрузочных или земляных работ. Конструкция одноковшовой стрелы позволяет монтировать сменное оборудование (погрузочные ковши, крановый подвес, грейфер, гидромолот и т.д.).
Модификации
Экскаваторы отличаются типом базового шасси, местом производства и особенностями механизмов колонны:
- Ранний вариант экскаватора имел обозначение 2621А, строился на основе трактора ЮМЗ-6 и 6А (поздние серии). Выпуск велся в первой половине 70-х годов несколькими предприятиями. На машинах применялся ковш с откидным днищем. Управление отпиранием и запиранием выполнялось гидравлическим цилиндром.
- Модель ЭО-2621 В, использующая в качестве основы колесный трактор ЮМЗ-6А. На передней части машины имеется бульдозерный отвал. Экскаваторная стрела предназначена для работы с прямой и обратной лопатой. Объем ковша в стандартном варианте 0,25 м³. Машины выпускались предприятиями, находившимися в Златоусте, Саранске и поселке Бородянка (Украина).
- Модернизированный экскаватор ЭО-2621 В 2 отличается установкой ковша с усиленной и оптимизированной конструкцией. Из схемы удалено откидное днище, что позволило увеличить ресурс узла. Доработанный механизм привода ковша увеличил угол поворота рабочего элемента. Экскаваторная стрела имеет увеличенную длину, что позволяет довести глубину копания до 4,15 м. В качестве базы используется трактор ЮМЗ-6Л или ЗТМ-60Л (поздние выпуски). Сборка велась в Златоусте, Саранске, Бородянке и Омске.
- Экскаватор ЭО-2621В 3 отличается применением рычажного механизма поворота стрелы с приводом от гидравлических силовых цилиндров. Ранее для этого применялся цепной редуктор. Технику собирали в Саранске и Бородянке.
Технические характеристики
- масса — 5700-6300 кг (в зависимости от модификации);
- производительность — 40 м³/час;
- усилие на ковше — 25-26 кН;
- высота подъема грунта прямой лопатой — 3,3 м;
- высота подъема грунта обратной лопатой — 2,2 м;
- высота подъема груза (с установленным крюковым подвесом) — 3,8 м;
- грузоподъемность стрелы — 500 кг;
- длина — 6480 мм;
- ширина (с поднятыми опорами) — 2200 мм;
- высота (по крышу кабины) — 2460 мм;
- высота (до верхней точки стрелы в транспортировочном положении) — 3800 мм;
- дорожный просвет (низшей точкой является подрамник опорной колонны) — 450 мм.
Экскаватор ЭО-2621 по техническим характеристикам востребован у небольших строительных организаций, которым требуется рыть траншеи для коммуникаций, возводить насыпи, выкапывать пруды и небольшие котлованы. Базовые шасси оснащены приводом на задние колеса. Но встречаются экскаваторы, построенные на основе тракторов с полным приводом.
Двигатель
Шасси экскаваторов оснащено дизельным атмосферным двигателем мощностью до 85 л.с. Дизели укомплектованы механической трансмиссией и демультипликатором, позволяющими развивать на шоссе скорость до 20 км/ч. В состав трансмиссии входит дифференциал, оснащенный блокировкой. За счет этого экскаватор способен преодолевать бездорожье. Рулевое управление, оснащенное гидравлическим усилителем, идентично базовому шасси трактора.
Расход топлива
Расход топлива зависит от нагрузок, состояния двигателя и температуры окружающей среды. По заводской документации экскаватор расходует от 6 до 12 л солярки в час. Стандартный топливный бак вмещает 100 л жидкости, что обеспечивает автономную работу машины в течение рабочей смены. Особенностью экскаваторов является перемещение топливного бака на переднюю часть машины, что обеспечило улучшенные условия монтажа и обслуживания стрелы.
Гидросистема
Привод рабочего органа экскаватора гидравлический, схема гидросистемы включает в себя насосную станцию шестеренного типа, распределитель, магистрали и исполнительные цилиндры. Запас жидкости находится в баке, установленном на боковой части шасси (рядом с двигателем). В состав насосной установки раннего типа входят помпы, развивающие рабочее давление до 10 МПа. На поздней версии ЭО-2621В3 давление увеличено до 20 МПа, что улучшило производительность работы.
Насосы работают от коленчатого вала дизеля, производительность зависит от частоты вращения. Гидравлические цилиндры поршневые, 2-стороннего действия. Распределение жидкости выполняется золотниковыми приборами, установленными на задней внутренней стенке кабины. В приводах отвала и опор установлены гидравлические блокираторы, предотвращающие уход жидкости и повышающие устойчивость экскаватора.
Гидросхема и приборы управления машин раннего и позднего выпуска имеют различия. На поздней технике применяется 2-контурная гидравлика. Первый контур обеспечивает работу стрелы, а второй — бульдозерный отвал. Вторая гидросистема подключена к штатной гидравлике тракторного шасси. Используются импортные компоненты, обеспечивающие плавность движения и снижающие риск протечек жидкости.
Кабина
Рабочее место оператора расположено в цельнометаллической кабине закрытого типа. Сидение оснащено регулировками по расстоянию до педалей, по высоте и по углу расположения спинки. Основание сидения обеспечивает поворот на 180°. Разворот сидения назад используется при управлении экскаваторной установкой.
Лобовое и заднее стекло кабины откидываются, обеспечивая вентиляцию. В стандартное оснащение входит отопитель и дворники с электрическим приводом.
Устройство
Экскаватор-бульдозер ЭО-2621 использует в качестве базы колесные трактора, конструкция которых не рассчитана на высокие нагрузки. Для снижения риска поломки остова установлены дополнительные элементы, увеличившие массу машины. На фронтальной части рамы установлен отвал с гидравлическим приводом, позволяющий работать с грунтом I-II категории. Отвал и механизмы управления служат противовесом, обеспечивая равновесие экскаватора при работе. Дополнительно имеются 2 выносные опоры, управляемые гидравликой.
Навесное оборудование монтируется на отдельных рамах, позволяющих разгрузить остов трактора.
На задней части трактора установлена поворотная колонна вместе с механизмами привода. Устройство поворотного привода зависит от модификации техники. Ковш экскаватора устанавливается на оси, узел соединяется с управляющим гидроцилиндром дополнительными тягами. Для установки оборудования на стреле используется дополнительный кран, имеющий грузоподъемность от 250 кг. Допускается замена оснастки вручную, силами оператора и помощника.
Преимущества и недостатки
К плюсам экскаваторов относят:
- малые габариты техники, позволяющие работать в стесненных условиях;
- ремонтопригодность;
- распространенность запчастей;
- простота конструкции базовых шасси;
- универсальная схема работы, позволяющая вести земляные работы и погрузку грунта одним ковшом;
- возможность работы на грунтах I-III категории.
- отсутствие комфорта в кабине;
- поломки рамы базовых шасси;
- риск повреждения штоков цилиндров грязью;
- течь гидравлических магистралей из-за разрушения соединений;
- машины на базе ЮМЗ оснащены слабыми дисками сцепления.
Отзывы владельцев и цены
Стоимость нового экскаватора ЭО-2621 с бульдозерным отвалом составляет от 2,2 млн. рублей. Техника базируется на шасси трактора Беларусь МТЗ-80/82. В состав дополнительного навесного оборудование входит крановый крюк, рыхлитель почвы, несколько вариантов грейфера, зауженный ковш для копки траншей.
Цена техники с пробегом зависит от состояния базового шасси и экскаваторного оборудования, а также года выпуска. Минимальная стоимость машины ранних модификаций начинается от 150 000 руб. Более свежие экскаваторы оцениваются владельцами в 0,8-1,0 млн. руб. и выше. Владельцы сдают экскаваторы в аренду, стоимость 1 часа работы начинается от 900-1200 руб. (в зависимости от региона).
Федор, Тверская область
Трактор с экскаваторной навеской эксплуатируется 15 лет. Машина позволяет разрабатывать колодцы глубиной до 4 м, при этом максимальный радиус копания составляет 5,5 м. Возможно использование стрелы в качестве кран-балки при опускании бетонных колец. Механизмы поворота стрелы находятся близко к грунту и забиваются грязью. Песок изнашивает рабочие штоки гидроцилиндров и уплотнители. Рама не выдерживает нагрузок и трескается.
Алексей, Архангельская область
В хозяйстве имеется погрузчик МТЗ, ковш установлен вместо стандартного бульдозерного ножа. Техника используется для вывоза мусора и навоза, копания траншей при ремонтах водопровода. Замерзший грунт толщиной 200-300 мм сломать ковшом не удается. Требуется предварительное дробление гидромолотом или вручную. На машине установлена импортная гидравлика, обеспечивающая плавное движение механизмов. Но по стыкам магистралей иногда сочится жидкость. Причиной является низкое качество соединительных шлангов.
Эо 2621 в3 трактор колесный. Общее назначение машины
Предприятий-изготовителей экскаватора «ЭО-2621»–не одно, а несколько. С 1967-го года, данную технику производили на киевском («Красный экскаватор»), и в Челябинской области – на Златоустовском заводе экскаваторов (сейчас – ООО «Златэкс»). А также, с 1974-го года, в Киевской области – на Бородянском заводе экскаваторов (в наше время – ОАО «Борэкс»). Далее выпуск данной техники наладили ещё на целом ряде машиностроительных предприятий СНГ.
Предками данной универсальной модели землеройной машины были быстросъёмные гидравлические навесные системы«Э-201», на базе советских тракторов: липецкого«Т-30»и минского ««МТЗ-2 «Беларусь». А впоследствии – их усовершенствованный вариант«Э-221». Эта техника, в свою очередь, стала продолжением первого в Союзе серийного навесного экскаватора с гидравлическим приводом, разработанного ВНИИ Стройдормашем, – неполноповоротного экскаватора «Э-153», на базе трактора «МТЗ-2 «Беларусь».
Предприятием-изготовителем этой чрезвычайно нужной в народном хозяйстве техники был киевский . Каждая из названных моделей предназначалась для проведения широкого спектра земельных и погрузочно/разгрузочных работ среднего и малого объёмов. И каждая становилась новым шагом вперёд, воплощением целого ряда усовершенствований. Увеличивались глубина прокопа, сила разрезания грунта, угол поворота ковша.
Показатель высокой потребности Советского Союза в данной технике в то время – то, что целые предприятия преобразовывали в экскаваторные заводы, для выпуска исключительно названных выше моделей. В частности, Саранский мотороремонтный; или большой цех Златоустовского механического завода, которые с отныне именовались как «Саранский экскаваторный соответственно.
Прямым предшественником «ЭО-2621» стал экскаватор «Э-2515», который в базовом варианте оснащался ковшом обратной лопаты емкостью 0,25 м3 ; наибольшая глубина копания составляла 3 м; высота выгрузки – 2,6 м; производительность – 45-60 м3 в час.Это значительно превышало все предыдущие серийные модели навесных экскаваторов.
К началу 70-х разраставшийся Киев уже вобрал в свою городскую черту, обступив его по периметру жилыми кварталами. Места для строительства новых цехов не осталось, и их стали строить в посёлке Бородянка Киевской области. Туда в итоге и было полностью перенесено производство навесных экскаваторных систем для тракторов.
В цеху Златоустовского экскаваторного завода.
Через несколько лет к Киеву и Златоусту присоединился Саранск, где также запустили серийное производство «ЭО-2621». Вплоть до «перестройки» и развала Советского Союза, ежегодно выпускалось более двадцати тысяч единиц данной техники. Эти объёмы не только покрывали потребности отечественного рынка, но и позволяли экспортировать экскаваторы «ЭО-2621» в 38 стран мира.
Отличные эксплуатационные характеристики, дешевизна производства и использования, надёжность и неприхотливость сделали «ЭО-2621» основным навесным экскаватором на базе тракторов, самым массовым в мире.
Данная модель, в её модификации «ЭО-2621В-3», благодаря своей низкой себестоимости и безотказности до сих пор изготавливается и пользуется стабильным спросом на рынке. Хотя о прежних объёмах производства, конечно, речь не идёт.
Модификации и особенности конструкции «ЭО-2621»
Одноковшовый неполноповоротный универсальный экскаватор «ЭО-2621» смонтирован на шасси колёсных тракторов«ЮМЗ-6Л» или «МТЗ-82 Беларус». Имеет полноприводную колёсную формулу четыре на четыре.Поворотной частью и рабочим оборудованием механизатор управляет при помощи гидроцилиндров. В качестве рабочего оборудования на нём применяются прямая или обратная лопата, бульдозерный отвал, погрузчик, кран, грейфер и вилы.
Ковш, в зависимости от его монтажа, может использоваться и как прямая, и как обратная лопата. Его геометрия умышленно сделана универсальной. Перестановка ковша из одного положения в другое выполняется двумя людьми (механизатором, при помощи подсобного рабочего) примерно за двадцать минут. Данная замена производится прямо на рабочем месте. Для этого ковш ставится на грунт, отсоединяется и поворачивается, серьга переворачивается на 180 градусов; перекладываются гидроцилиндр и дополнительная пара кронштейнов на рукояти ковша.
Поскольку рамы любого из используемых тракторов не рассчитаны на большие нагрузки, вызванные работой отвалом или копанием, то разработчики усилили конструкцию дополнительной массивной обвязочной рамой. В качестве дополнительной опоры выступает бульдозерный отвал. Стрела копательного ковша смонтирована на поворотной колонне.Во время проведения рабочих операций неизменную устойчивость трактора обеспечивают специальные выдвижные опоры (аутригеры).
«ЭО-2621» – многолетний и верный помощник в городском коммунальном хозяйстве.
С 1974-го года в серийное производство была запущена усовершенствованная модель экскаватора, под маркой«ЭО-2621В». Модернизации подверглись манипулятор и механизм ковша; была усилена конструкция, внедрена гидравлика повышенной мощности. Внесли изменения в компоновку кабины. Её расширили и сделали более эргономичной, установив новое поворотное кресло механизатора.
В 1986-м году поставили на конвейер модернизированную модель – «ЭО-2621 В-2», на базе трактора «ЮМЗ-6АКЛ». Механизм экскаватора уже имел угол поворота ковша в 210 градусов и новый механизм колен стрелы, что позволяло раскапывать грунт до глубины в 4,25 метра.
Через два года в серию была запущена выпускаемая и в наши дни, тщательно проработанная версия экскаватора «ЭО-2621», под индексом В-3. «ЭО-2621В-3» отличается от предыдущих модификаций гидравлическим приводом поворота колонки стрелы (ранее стоял цепной привод), и кавитационными клапанами, которые исключили бывавшие нередкими порывы напорных гидравлических рукавов (шлангов).
Кстати, до сих пор «ЭО-2621В-3» производится не только в России и бывших советских республиках. Есть сборочные производства данной техники и в ряде стран «дальнего зарубежья».
Модификации
Экскаваторы отличаются типом базового шасси, местом производства и особенностями механизмов колонны:
- Ранний вариант экскаватора имел обозначение 2621А, строился на основе трактора ЮМЗ-6 и 6А (поздние серии). Выпуск велся в первой половине 70-х годов несколькими предприятиями. На машинах применялся ковш с откидным днищем. Управление отпиранием и запиранием выполнялось гидравлическим цилиндром.
- Модель ЭО-2621 В, использующая в качестве основы колесный трактор ЮМЗ-6А. На передней части машины имеется бульдозерный отвал. Экскаваторная стрела предназначена для работы с прямой и обратной лопатой. Объем ковша в стандартном варианте 0,25 м³. Машины выпускались предприятиями, находившимися в Златоусте, Саранске и поселке Бородянка (Украина).
- Модернизированный экскаватор ЭО-2621 В 2 отличается установкой ковша с усиленной и оптимизированной конструкцией. Из схемы удалено откидное днище, что позволило увеличить ресурс узла. Доработанный механизм привода ковша увеличил угол поворота рабочего элемента. Экскаваторная стрела имеет увеличенную длину, что позволяет довести глубину копания до 4,15 м. В качестве базы используется трактор ЮМЗ-6Л или ЗТМ-60Л (поздние выпуски). Сборка велась в Златоусте, Саранске, Бородянке и Омске.
- Экскаватор ЭО-2621В 3 отличается применением рычажного механизма поворота стрелы с приводом от гидравлических силовых цилиндров. Ранее для этого применялся цепной редуктор. Технику собирали в Саранске и Бородянке.
Сфера применения «ЭО-2621»
Универсальный экскаватор-бульдозер «ЭО-2621» можно использовать на самом широком фронте земляных работ:
- Для рытья котлованов, траншей, сбрасывания грунтов, с погрузкой вынимаемого грунта в транспорт или же сгребая его в отвал; а также с использованием в качестве грузового транспорта, с применением обратной лопаты;
- Для чистки и выравнивания дорог, засыпания траншей и сгребания строительного мусора, планировки территории, – при помощи бульдозерного отвала;
- Для возведения насыпей, разработки забоев и погрузки сыпучего материала на транспорт посредством лопаты.
В годы СССР наиболее распространённым «носителем» экскаватора «ЭО-2621» был трактор «ЮМЗ».
Кроме стандартного ковша, экскаватор «ЭО-2621» может, при необходимости, комплектоваться ковшами увеличенных объёмов. Либо узким (траншейным) ковшом; обратной лопатой со смещенной осью, которая позволяет копать траншеи вплотную к стенам зданий.
А также: погрузочным ковшом, вилами, захватом, гидромолотом, зубом-рыхлителем, крановым крюком, несколькими видами грейферов. Всего же на штатную подвеску «ЭО-2621» может быть установлено 22 вида имеющих разные характеристики рабочих органа, двух категорий – экскаваторных и бульдозерных.
Устройство экскаватора ЭО-2621
Функции строительной машины напрямую связаны с её рабочими органами. Экскаватор ЭО-2621 в данном случае использует 3 разных, при этом может без проблем сочетать их работу. Обратная лопата используется в создании котлованов и траншей. Её особая конструкция позволяет наполнять образовавшимся грунтом собственный отвал или кузов дополнительно применяемого колёсного транспорта, например, грузовика. В свою очередь, фронтальный отвал делает обратную засыпку траншей, используется для уборки крупного мусора и даже снега. Схожую с обратной лопатой прямая лопата может использоваться в аналогичных операциях, но также её применяют для создания насыпей. Помимо этого, дополнительно экскаватор ЭО-2621 можно снабдить сменными инструментами, например, крановой подвеской, гидромолотом, вилами.
Устойчивость экскаватора в статическом положении обеспечивают выносные опоры. Стоит отметить, что для перемещения машины в пределах строительной площадки или на дальние расстояния не требуется другой техники. Экскаватор перемещается по городу самостоятельно как колёсный трактор.
Основные варианты использования оборудования «ЭО-2621»
Обратная лопата ковша служит для копания траншей (укладка труб или кабеля, хранение корне- клубнеплодов), для рытья ям и небольших котлованов. Прямая лопата применяется для разработки грунта в мелких забоях, зачистки дна и стенок котлована, погрузки сыпучих и кусковых материалов. Обратной лопатой со смещенной осью копания отрываются траншеи вблизи зданий и сооружений. Для особо узких траншей, на прокладку кабелей, используется специальный узкий ковш.
Крановой подвеской осуществляется погрузка штучных грузов и материалов, укладка трубопроводов, корчёвка мелких пней, установка столбов, посадка деревьев средних размеров, разнообразные монтажные и ремонтные работы. Ковш используется для погрузки материалов малой плотности, вилы – разнообразного мусора, стальной стружки и других грузов массой до четырёхсот килограммов.
«ЭО-2621» с гидромолотом.
Решётчатым ковшом производится погрузка крупнокусковых материалов. Ковшом грейфера – выкапываются колодцы, очищаются траншеи и каналы, грузят различные материалы и породы. Погрузочный ковш используется для лёгких зачистных работ и погрузки мусора, снега и других материалов, «чего угодно».
Гидромолот и зуб-рыхлитель используются для вскрытия асфальтового или бетонного покрытия. Кроме того, зубом-рыхлителем можно взламывать корку особо твёрдого либо, к примеру, мёрзлого грунта, до трёх метров толщиной. Гидромолотом не только вскрываются бетонные покрытия, но и дробятся бутовые камни и мёрзлый грунт. Гидромолотом, дополненным специальной трамбовочной плитой, также уплотняются насыпные грунты. С помощью захвата есть возможность погрузки бревна и другие штучные материалы. Буровым оборудованием отрывают шурфы различного диаметра на глубину до 2 м.
Неполноповоротный экскаватор ЭО-2621В-3. Для механизации земля-
10.1. Экскаватор ЭО-2621В-3
/ — топливный бак; 2
— бак рабочей жидкости; .3 — кабина машиниста;
4
— рычаг управления; 5 — гидрораспределитель;
6
— гндроцилиндр стрелы; 7 — гидроцилиндр рукояти;
8
— стрела;
9
— рукоять;
10
— гидроцилиндр ковша; // — ковш;
12
рычаг;
13
— выносная опора;
14
— гидро-ци-линдр опоры;
15
—поворотная колонна;
16
—насосная установка;
17, 18
-рамы; /9—гидроцилиндр отвала бульдозера;
20
—рама отвала;
21 —
отвал бульдозера
ных и погрузочных работ небольших объемов выпускают гидравлический экскаватор ЭО-2621В-3 2-й размерной группы, который монтируют на пнев-моколесном тракторе ЮМЗ-6КЛ. Эта машина (рис. 10.1) предназначена для разработки грунтов 1…1У категорий (ГОСТ 17343-83) и погрузки сыпучих и мелкодробленных материалов. Машина оборудована постоянным рабочим оборудованием двух видов: экскаваторным и бульдозерным. Всего же машина может быть оснащена 22 видами сменного рабочего оборудования и рабочих органов.
Основной рабочий орган экскаваторного оборудования — унифицированный ковш 0,25 м3 прямой и обратной лопаты. Кроме того, экскаватор может быть оснащен по специальному заказу погрузочным ковшом 0,5 м3,
крановой подвеской, вилами, телескопической рукоятью, грейфером, обратной лопатой со смешенной осью копания, гидромолотом, зубом-рыхлителем, захватом, буровым оборудованием, профильным и специальными ковшами.
Ковшом обратной лопаты отрывают небольшие котлованы, ямы с отвесными стенками, траншеи для подземных коммуникаций, неглубокие каналы оросительных систем.
Профильным ковшом очищают мелиоративные системы.
Ковшом прямой лопаты разрабатывают мелкие забои, расположенные выше уровня стоянки машины, производят зачистные работы в котлованах, погрузку сыпучих и мелкокусковых материалов.
Решетчатым ковшом грузят крупнокусковые материалы.
Ковшом грейфера отрывают колодцы, очищают траншеи и каналы, грузят различные материалы и породы.
Грейфером для корнеплодов грузят картофель, свеклу и подобные продукты сельского хозяйства.
Погрузочный ковш используют для легких зачистных работ и погрузки мусора, снега и других материалов с низкой плотностью.
Ковшом для зерна грузят зерно и сыпучие материалы.
Крановую подвеску применяют на погрузке и разгрузке штучных грузов, на укладке трубопроводов и установке столбов.
Вилами пользуются при погрузке металлической стружки, органических удобрений, соломы, силоса, а также штучных и других грузов.
В передней части трактора устанавливают бульдозерное оборудование, которое используют для засыпки траншей, очистки дорог от снега, сгребания строительного мусора. Его можно применять для работы с грунтами до II категории включительно.
Гидромолот и зуб-рыхлитель используют для вскрытия асфальтового покрытия. Кроме того, зубом-рыхлителем можно взламывать корку мерзлого грунта толщиной не более 300 мм. Гидромолотом вскрывают также бетонные покрытия, дробят бутовые камни и мерзлый грунт. Гидромолотом, оборудованным трамбовочной плитой, уплотняют насыпные грунты.
Обратной лопатой со смещенной осью копания отрывают траншеи вблизи зданий и сооружений. Узкие траншеи для прокладки кабеля отрывают специальным ковшом. С помощью захвата грузят бревна и другие штучные материалы. Буровым оборудованием отрывают шурфы различного диаметра на глубину до 2 м.
В отличие от предыдущих моделей на экскаваторе ЭО-2621В-3 установлен новый унифицированный ковш
0,25 м3 прямой и обратной лопат, который имеет более рациональную конструкцию, эффективнее заполняется грунтом. Этот ковш более жесткой конструкции, днище его не открывается; существенно повышена долговечность. Угол поворота ковша увеличен за счет применения шестизвен-ного механизма.
Для улучшения рабочих параметров машины, особенно с основным оборудованием «обратная лопата», применена удлиненная рукоять, что позволило увеличить такой важный показатель, как глубина копания, с 3,5 у базовой машины до 4,15 м у модифицированного экскаватора.
С целью повышения срока службы рабочего оборудования на гидроцилиндре ковша установлен разгрузочный клапан.
Устойчивость экскаватора при работе возросла за счет введения гидрозамков в конструкцию гидроцилиндров выносных опор и отвала бульдозера.
Для обеспечения надежной работы усилена металлоконструкция бульдозерного оборудования.
Рабочее оборудование монтируют на рамах 18
(см. рис. 10.1) и
20,
крепление которых выполнено таким, образом, чтобы разгрузить остов трактора. Бульдозерный отвал
21
с помощью гидроцилиндра
19
можно устанавливать на разной высоте. Кроме основного назначения, отвал выполняет также роль противовеса. Для повышения устойчивости экскаватора в работе к раме
18
крепят выносные опоры
13.
С помощью двух гидроцилиндров
14
опоры опускают на грунт или во время движения машины поднимают вверх.
На раме 17
смонтированы также поворотная колонна
15
и механизм поворота экскавационного рабочего оборудования, состоящего из стрелы
8,
рукояти
9
и ковша //. Каждой из этих сборочных единиц управляют с помощью одного (стрела и ковш) или двух гидроцилиндров
Дата добавления: 2016-07-05; просмотров: 4404;
Похожие статьи:
Технические характеристики экскаватора «ЭО-2621» в цифрах
Первое значение: для техники на тракторе «ЮМЗ-6АЛ/6АМ»; в скобках – на тракторе «МТЗ-82ПБеларус».
- Эксплуатационная масса – 5,70 тонн (6,30 тонн).
- Мощность двигателя – 60 (81) л.с., или 44 (59,6) кВт.
- Габаритные размеры в транспортном положении – длина 6,48 м (7,7 м); ширина 2,2 м (2,4 м); высота – 2,49 м (2,78 м). Высота погрузки, в обоих вариантах – 3,8 м.
- Минимальный радиус поворота, с навесным оборудованием в транспортном положении – 5,7 м (6,3 м).
- Наибольший радиус копания – 5,3 метров.
- Наибольшая глубина копания – 4,15 метра.
- Угол поворота рабочего оборудования – 160 градусов.
- Прилагаемое усилие при врезании в грунт: обратной лопатой – 26 кН, прямой – 25 кН.
- Продолжительность рабочего цикла, при наибольшей глубине копания – 18 (прямой) – 25 (обратной лопатой) секунд.
- Производительность работы – 40 кубометров в час.
- Давление в гидросистеме, ограниченное предохранительными клапанами – 10 МПа (экскаватор) – 7,5 МПа (бульдозер).
- Преодолеваемый уклон твердого сухого пути – 17º (13º).
Как уже было отмечено, базовый остов трактора дополнительно усилен установленной на него обвязочной рамой. Кроме того, что на неё переводится значительная часть нагрузок, возникающих в процессе работ, она служит ещё и базой для монтирования всего комплекса сменного оборудования. На обвязочную раму крепится опорно-поворотная колонна с осью, имеющей жёсткое крепление с обвязкой; а также гидроцилиндры, с помощью которых производится её вращение.
Сцепной вес трактора, с обвязочной рамой, возрос до шести тонн; а в качестве дополнительной опоры и противовеса используется бульдозерный отвал спереди, с шириной захвата в 2,290 метра.Для повышения устойчивости во время копания экскаватор «ЭО-2621» снабжён выносными опорами с гидравлическим приводом. В последней модификации устойчивость экскаватора во время работы ещё более возросла за счёт введения гидро-замков в конструкцию гидроцилиндров выносных опор и отвала бульдозера.
Технические характеристики
Описание трактора ЭО 26 21 условно можно разделить на 3 составляющие:
- техническая – конструкция, габариты, двигатель, трансмиссия, ходовая часть;
- условия работы и, как следствие производительность и исключение человеческого фактора при работе – организация рабочего пространства, эргономичность кабины и панели управления;
- экономическая составляющая – работоспособность и окупаемость, мобильность, соотношение выполняемых работ к стоимости.
В целом ЭО 2621 в 2 комплектациях – это среднемощный, компактный трактор с габаритами 2200х3800х6480 мм весом 6100 кг развивает скорость 2,1-19 км/час. Для высокой маневренности, поставлен на колесную базу шириной 2450 мм, клиренсом 400 мм и колеями колес:
- передние ведущие и направляющие – 1460 мм;
- задние ведущие – 1550 мм.
В зависимости от модификации, на технику устанавливается мотор:
- Д-65Н 40 л.с. (вариант А);
- Д-245 65 л.с. (вариант В).
Параметры навесного оборудования. Рабочие агрегаты состоят:
- из двух ковшей (сменяемых по необходимости) объемом 0,15 и 0,5 м³;
- обратной лопаты объемом 0,25 м³.
Максимальная производительность для работы ковшей 40 м³/час, с возможностью:
- максимально низкой точки копания 3000 (в поздней модификации 3500 мм);
- высотой погрузки погрузчиком в диапазоне 2200-3300 мм;
- с усилием резания 25-26 Кн.
Характеристики двигателя
Изначальная модификация компоновалась менее мощным двигателем Д-65 (41 л.с.), поэтому технические характеристики ЭО 2621А отличались от более поздней – ЭО 2621В 2 в которой мощность двигателя Д-243 составила 65 л.с. Это позволило увеличить глубину копания до 3500 мм и силу резания грунта.
Двигатель Д-245 — 4-тактный двигатель с водным охлаждением (принудительной циркуляцией жидкости), колен. валом 2200 об/минуту и V двиг 4,75 л.
Кабина
Кабина современного экскаватора максимально остеклена, соответствует отечественным стандартам, в ней уменьшено влияние негативных факторов: шума и вибрации. Установлен обогреватель, внешняя сторона оснащена омывателем и электрическими очистителями. Эргономичная панель с доступом к датчикам находиться на расстоянии 50 см, не создавая неудобств.
Экскаватор ЭО 2621
Расход топлива
Расход дизтоплива увеличивается в зависимости от прилагаемого усилия на двигатель. Примерный диапазон расхода:
- минимальный расход 5,5 л/час, потребляется при перевозках груза до 300 кг на средней скорости 10 км/час;
- максимальный 12 л/час при низких оборотах и работе с полной загрузкой, т.е. срезание почвы и возведения насыпей, работы лопатой вязкого грунта и т.д.
В любом случае, объем бака в 100 литров позволяет эксплуатировать трактор ЭО 2621 без дозаправки полный рабочий день.
Двигатель, КПП, системы управления
На экскаватор «ЭО-2621» установлен дизельный силовой агрегат «ДТ-65Н», имеющий мощность 65 лошадиных сил. Экскаватор оснащён механической девяти-ступенчатой коробкой передач с редуктором, удваивающим их число. В общей сложности, «ЭО-2621» имеет 17 передних и 4 задние передачи.
Двигатель трактора «ЮМЗ»: «ДТ-65Н».
Для данной модели экскаватора характерно рулевое управление червячного типа, дополненное гидравлическим усилителем. Передовой секционный гидро-распределитель последней модели «ЭО-2621В-3» имеет антикавитационные клапаны «Гидроконтроль» и встроенные предохранители, что позволяет производить плавное совмещение операций и повышает точность работы.
Гидросистемы экскаватора
В конструкции предусмотрены две самостоятельные гидравлические системы, но с единым баком для рабочей жидкости. Первая гидросистема приводит в движение рабочее оборудование от трёх шестерённых насосов типа «НШ32-3», жидкость подаётся через распределитель в гидроцилиндры ковша, рукояти и стрелы. Вторая система от насоса через распределитель подаёт рабочую жидкость в гидроцилиндр стрелы, в гидроцилиндры поворотного механизма, а через тракторный распределитель – в гидроцилиндры выносных опор и в гидроцилиндр бульдозера.
Зуб-рыхлитель на экскаватор «ЭО-2621».
Все насосы приводятся в действие от коленвала дизельного мотора трактора посредством редукторов. В целях ограничения давления в запертой поршневой полости гидроцилиндра во время копания предусмотрен специальный разгрузочный клапан, перепускающий жидкость в штоковую полость гидроцилиндра, а избыток жидкости – в бак. Потеря жидкости в штоковых полостях гидроцилиндров компенсируются через обратный клапан. Плавное затормаживание в конце поворотов обеспечивается специальными демпферными устройствами, смонтированными в крышках гидроцилиндров.
Экскаватор ЭО-2621А на базе трактора ЮМЗ-6Л (технические характеристики)
описание и технические характеристики
К трактору крепятся обвязочная рама и рама бульдозера, усиливающие раму трактора. На обвязочной раме установлена поворотная колонка. Механизм поворота состоит из установленной на валу звёздочки и охватывающей её цепи, привод которой осуществляется от двух гидроцилиндров. Таким образом колонка может поворачиваться с рабочим оборудованием вокруг вертикальной оси на угол 160 град. Для повышения устойчивости экскаватора в работе к обвязочной раме крепятся выносные опоры с приводом от гидроцилиндров. Отвал бульдозера служит противовесом, а при работе экскаваторным оборудованием — дополнительной опорой. Привод рабочего оборудования (стрела, рукоять и ковш) также гидравлический. На экскаваторе применены два самостоятельных гидропривода с общим баком для рабочей жидкости. Первый приводит с помощью шестерённых насосов и распределителя гидроцилиндры стрелы, рукояти и ковша. Второй привод отвечает за гидроцилиндры механизма поворота, а также за выносные опоры и бульдозерное оборудование. Все установленные на экскаваторе гидроцилиндры — поршневого типа, двустороннего действия. Рабочее оборудование включает в себя прямую и обратную лопаты с унифицированным ковшом и бульдозер. Экскаватор может быть оснащён также сменным оборудованием грейфера, крана, гидромолота, ковшом повышенного объёма и вилами. При переоборудовании экскаватора с обратной лопаты на прямую, ковш, повёрнутый зубьями наружу, жёстко крепится дополнительными тягами к концу рукояти, а гидроцилиндры рукояти — к её нижнему кронштейну. Днище ковша соединено с корпусом шарнирно, и открывается для разгрузки гидроцилиндром ковша.
Технические характеристики ЭО-2621А
Базовый трактор | ЮМЗ-6Л |
Двигатель | Д-65Н |
Мощность, кВт | 41,5 |
Скорость передвижения, км/ч | 1,9 — 19,0 |
Преодолеваемый уклон пути, град | 10 |
База, мм | 2450 |
Колея колёс, мм: | |
..передних | 1460 |
..задних | 1550 |
Размер шин, дюйм | |
..передних | 6,5 — 20 |
..задних | 15 — 30 |
Давление в шинах, МПа | 0,17 — 0,18 |
Высота по кабине, мм | 2460 |
Просвет под нижней тележкой, мм | 450 |
Наибольшее .давление в гидросистеме, МПа | 7,5 и 10 |
Масса экскаватора с обратной лопатой, т | 5,7 |
Параметры экскаватора ЭО-2621 при работе:
прямой лопатой | обратной лопатой | крюковой подвеской | вилами | |
Вместимость ковша, м3 | 0,25 | 0,25 | — | — |
Категория грунта | I — III | I — III | — | — |
Радиус копания, м | 4,7 | 5 | — | — |
Высота выгрузки, м | 3,3 | 2,2 | — | 3,3 |
Глубина копания, м | — | 3 | — | — |
Кинематическая высота копания, м | 4,7 | — | — | — |
Максимальное усилие на режущем контуре (зубьях), кН | 25 | 26 | — | — |
Продолжительность рабочего цикла, с | 15 | 18 | — | — |
Высота подъёма, м | — | — | 3,8 | — |
Грузоподъёмность, т | — | — | 0,5 | 0,4 |
Вылет при наибольшей высоте подъёма, м | — | — | 2,3 | — |
содержание .. 51 52 55 ..
Кабина и органы управления экскаватора «ЭО-2621»
Кабина просторная, с панорамным остеклением, позволяющим в любой ситуации не терять визуального контроля за всеми рабочими функциями. Органы управления бульдозерным отвалом и экскаваторным оборудованием разнесены и смонтированы с обеих сторон от рабочего места механизатора, в передней и задней частях кабины. Все они находятся, в буквальном смысле, на расстоянии вытянутой руки.
В кабинах и того, и другого трактора, на который устанавливается экскаваторное оборудование «ЭО-2621» – традиционно мощная и производительная система вентиляции,с эффективным отопителем. Управление экскаваторным и бульдозерным оборудованием производится при помощи гидрораспределителей.
Механизатор «ЭО-2621» начинает работу.
Сиденье механизатора можно разворачивать для управления экскаваторным оборудованием на 180°. При обычном его положении механизатор управляет трактором во время передвижения, а при обратном – функционированием экскаватора. Для удобства непосредственной работы и обслуживания оборудования топливный бак перенесён в переднюю часть трактора.
Общее устройство экскаватора
Экскаватор собран на основе МТЗ-82 — трактора, более известного как «Белорус». А это означает, что в качестве ходовой части используется пневмоколесное шасси.
Стандартный остов трактора дополнительно усилили установкой обвязочной рамы, которая, помимо того, что воспринимает на себя нагрузки, возникающие во время работ, служит еще и базой для монтажа сменного оборудования. На ней смонтирована опорно-поворотная колонка с осью, имеющей жесткое крепление с обвязкой, а также гидроцилиндры, при помощи которых осуществляется ее вращение.
Во время проведения рабочих операций устойчивость машины обеспечивают выдвижные опоры (аутригеры).
На переднюю часть рамы крепится бульдозерный отвал или погрузочная оснастка.
Органы управления движением трактора, а также бульдозерным отвалом и экскаваторным оборудованием разнесены и установлены в передней и задней частях кабины водителя.
Отзывы механизаторов и владельцев «ЭО-2621»
Повсеместная распространённость и востребованность на рынке, несмотря на солидный возраст модели, красноречиво свидетельствуют о бесспорных достоинствах экскаватора «ЭО-2621». Среди них в отзывах абсолютного большинства владельцев и механизаторов фигурируют следующие:
- Маневренность и компактность, обеспечивающие хороший показатель экономичности при работе на рассредоточенных объектах; позволяющие успешно применять технику на площадках небольшого объёма;
- Универсальность ковша, которая даёт расширенные возможности для копания и погрузки груза в транспорт;
- Чрезвычайная надёжность, неприхотливость, долговечность техники, её ремонтопригодность, доступность и дешевизна запчастей;
- Возможность эксплуатации в любых климатических и погодных условиях, практически на любых грунтах (особо твёрдых и мёрзлых – после предварительного рыхления).
По свидетельствам современных владельцев, подержанный экскаватор данной марки окупает себя и начинает приносить прибыль за 3-6 месяцев (в зависимости от цены и количества подрядов на работы). Срок окупаемости нового, на базе трактора «Беларус», составляет не менее двух лет.
Однако те «ЭО-2621», которые выпускаются сейчас, комплектуются более качественной и долговечной гидравликой итальянского производства, с анти-кавитационными клапанами. Надёжность же гидравлики «прежней» – отечественной, особенно в её изрядно «поношенном» состоянии, вызывает массу нареканий.
Обычное дело – течи манжет гидроцилиндров, гидрораспределителей. Пока нельзя прекращать работу, приходится постоянно доливать масло. Затем – перебирать и менять гидроцилиндры, распределители, шланги (это становится уже традиционной процедурой, не менее 1 раза в год).
Нужно постоянно смазывать поворотные втулки.Если пренебрегать этой процедурой или пропускать её – сразу идёт заметный износ. Дизельный двигатель характеризуют как чрезвычайно надёжный и безотказный, коробка передач также не вызывает нареканий. В работе «ЭО-2621» до сих пор способен достойно конкурировать с более современными «одноклассниками» импортного производства по производительности. А в условиях сурового климата и превосходить их.
На рынке, как отмечают владельцы, наиболее востребованным является вариант экскаватора с погрузчиком спереди (желательно челюстным). Общий смысл отзывов характеризует «Петушка» как экономичного и за небольшие, по сравнению с импортными аналогами, деньги.
Сколько стоит экскаватор «ЭО-2621» – б/у и новый?
Современная модификация экскаватора «ЭО-2621», на базе трактора «Беларус».
«Ценник» на новый экскаватор «ЭО-2621В-3» начинается с 1,9 миллионов рублей. Старые модификации экскаватора можно приобрести совсем за небольшие деньги: как минимум, от 200 тысяч рублей и выше, в зависимости от года выпуска и технического состояния. Однако такой вариант потребует дополнительных вложений и нуждается в очень опытном и квалифицированном владельце.
Экскаватор ЭО-2621: описание, устройство, технические характеристики
Экскаватор «ЭО-2621» успешно справляется с любым грунтом, начиная от песчаного и заканчивая тяжёлым глинистым. Несмотря на то, что крайняя категория по грунтам для данной техники определена как четвёртая, его эффективная эксплуатация возможна и в более сложных условиях, если при этом предварительно разрыхлить рабочую поверхность. Значение буквенного и цифрового обозначения в названии экскаватора следующее: «Э» – экскаватор; «О» – одноковшовый; «2» – относящийся ко второй группе (в неё входят экскаваторы, масса которых лежит в пределах 6,3–10 тонн); «6» – говорит о том, что экскаватор смонтирован на шасси серийного трактора; «2» – навесное оборудование экскаватора имеет жёсткое крепление; «1» – порядковый номер модели, присвоенный заводом-изготовителем.
Об истории создания модели
Предприятий-изготовителей экскаватора «ЭО-2621»–не одно, а несколько. С 1967-го года, данную технику производили на киевском («Красный экскаватор»), и в Челябинской области – на Златоустовском заводе экскаваторов (сейчас – ООО «Златэкс»). А также, с 1974-го года, в Киевской области – на Бородянском заводе экскаваторов (в наше время – ОАО «Борэкс»). Далее выпуск данной техники наладили ещё на целом ряде машиностроительных предприятий СНГ.
Предками данной универсальной модели землеройной машины были быстросъёмные гидравлические навесные системы«Э-201», на базе советских тракторов: липецкого«Т-30»и минского ««МТЗ-2 «Беларусь». А впоследствии – их усовершенствованный вариант«Э-221». Эта техника, в свою очередь, стала продолжением первого в Союзе серийного навесного экскаватора с гидравлическим приводом, разработанного ВНИИ Стройдормашем, – неполноповоротного экскаватора «Э-153», на базе трактора «МТЗ-2 «Беларусь».
Предприятием-изготовителем этой чрезвычайно нужной в народном хозяйстве техники был киевский . Каждая из названных моделей предназначалась для проведения широкого спектра земельных и погрузочно/разгрузочных работ среднего и малого объёмов. И каждая становилась новым шагом вперёд, воплощением целого ряда усовершенствований. Увеличивались глубина прокопа, сила разрезания грунта, угол поворота ковша.
Показатель высокой потребности Советского Союза в данной технике в то время – то, что целые предприятия преобразовывали в экскаваторные заводы, для выпуска исключительно названных выше моделей. В частности, Саранский мотороремонтный; или большой цех Златоустовского механического завода, которые с отныне именовались как «Саранский экскаваторный соответственно.
Прямым предшественником «ЭО-2621» стал экскаватор «Э-2515», который в базовом варианте оснащался ковшом обратной лопаты емкостью 0,25 м3 ; наибольшая глубина копания составляла 3 м; высота выгрузки – 2,6 м; производительность – 45-60 м3 в час.Это значительно превышало все предыдущие серийные модели навесных экскаваторов.
К началу 70-х разраставшийся Киев уже вобрал в свою городскую черту, обступив его по периметру жилыми кварталами. Места для строительства новых цехов не осталось, и их стали строить в посёлке Бородянка Киевской области. Туда в итоге и было полностью перенесено производство навесных экскаваторных систем для тракторов.
В цеху Златоустовского экскаваторного завода.
Через несколько лет к Киеву и Златоусту присоединился Саранск, где также запустили серийное производство «ЭО-2621». Вплоть до «перестройки» и развала Советского Союза, ежегодно выпускалось более двадцати тысяч единиц данной техники. Эти объёмы не только покрывали потребности отечественного рынка, но и позволяли экспортировать экскаваторы «ЭО-2621» в 38 стран мира.
Отличные эксплуатационные характеристики, дешевизна производства и использования, надёжность и неприхотливость сделали «ЭО-2621» основным навесным экскаватором на базе тракторов, самым массовым в мире.
Данная модель, в её модификации «ЭО-2621В-3», благодаря своей низкой себестоимости и безотказности до сих пор изготавливается и пользуется стабильным спросом на рынке. Хотя о прежних объёмах производства, конечно, речь не идёт.
Определение класса по индексу машины
Часть информации о машине можно получить, расшифровав сокращения и цифры в ее заводском индексе.
Что означают буквы «ЭО», догадаться нетрудно: «Э» – экскаватор, «О» – одноковшовый. С цифрами (2621) сложнее, ведь они присвоились неслучайно, а в соответствии с определенным ГОСТом.
Первая цифра означает, что данная машина относится ко второй размерной группе, в которую входят экскаваторы, масса которых лежит в пределах 6,3–10 тонн. При этом вместимость ковша составляет 0,25 м куб. с допустимым отклонением в ту или иную сторону 5%. Всего групп шесть. Чем больше масса экскаватора и размер ковша соответственно, тем выше группа.
Следующая цифра индекса говорит об особенностях ходового устройства машины. В данном случае – это шестерка, и она означает, что при разработке ЭО-2621 использовалось шасси трактора, уже находящегося в серии.
Третья цифра (двойка) указывает на то, что в экскаваторе навесное оборудование имеет жесткое крепление.
Ну и последняя цифра (единица) говорит о порядковом номере, который был присвоен модели заводом-изготовителем.
Модификации и особенности конструкции «ЭО-2621»
Одноковшовый неполноповоротный универсальный экскаватор «ЭО-2621» смонтирован на шасси колёсных тракторов«ЮМЗ-6Л» или «МТЗ-82 Беларус». Имеет полноприводную колёсную формулу четыре на четыре.Поворотной частью и рабочим оборудованием механизатор управляет при помощи гидроцилиндров. В качестве рабочего оборудования на нём применяются прямая или обратная лопата, бульдозерный отвал, погрузчик, кран, грейфер и вилы.
Ковш, в зависимости от его монтажа, может использоваться и как прямая, и как обратная лопата. Его геометрия умышленно сделана универсальной. Перестановка ковша из одного положения в другое выполняется двумя людьми (механизатором, при помощи подсобного рабочего) примерно за двадцать минут. Данная замена производится прямо на рабочем месте. Для этого ковш ставится на грунт, отсоединяется и поворачивается, серьга переворачивается на 180 градусов; перекладываются гидроцилиндр и дополнительная пара кронштейнов на рукояти ковша.
Поскольку рамы любого из используемых тракторов не рассчитаны на большие нагрузки, вызванные работой отвалом или копанием, то разработчики усилили конструкцию дополнительной массивной обвязочной рамой. В качестве дополнительной опоры выступает бульдозерный отвал. Стрела копательного ковша смонтирована на поворотной колонне.Во время проведения рабочих операций неизменную устойчивость трактора обеспечивают специальные выдвижные опоры (аутригеры).
«ЭО-2621» – многолетний и верный помощник в городском коммунальном хозяйстве.
С 1974-го года в серийное производство была запущена усовершенствованная модель экскаватора, под маркой«ЭО-2621В». Модернизации подверглись манипулятор и механизм ковша; была усилена конструкция, внедрена гидравлика повышенной мощности. Внесли изменения в компоновку кабины. Её расширили и сделали более эргономичной, установив новое поворотное кресло механизатора.
В 1986-м году поставили на конвейер модернизированную модель – «ЭО-2621 В-2», на базе трактора «ЮМЗ-6АКЛ». Механизм экскаватора уже имел угол поворота ковша в 210 градусов и новый механизм колен стрелы, что позволяло раскапывать грунт до глубины в 4,25 метра.
Через два года в серию была запущена выпускаемая и в наши дни, тщательно проработанная версия экскаватора «ЭО-2621», под индексом В-3. «ЭО-2621В-3» отличается от предыдущих модификаций гидравлическим приводом поворота колонки стрелы (ранее стоял цепной привод), и кавитационными клапанами, которые исключили бывавшие нередкими порывы напорных гидравлических рукавов (шлангов).
Кстати, до сих пор «ЭО-2621В-3» производится не только в России и бывших советских республиках. Есть сборочные производства данной техники и в ряде стран «дальнего зарубежья».
Отзывы
Отзыв с одного из металлургических предприятий: У нас работает внушительный парк спецтехники, в том числе ЭО2621А. В течение 10 лет он эксплуатируется хозяйственным участком и строительной бригадой. Кроме работы основными агрегатами, трактор (смотря по сезону) работает с прицепом, щеткой, гидромолотом, есть еще в комплекте обратная лопата. Работа, которую он выполняет объемная, если сопоставить ее с обслуживанием техники, стоимостью, то это, пожалуй, один из самых оптимальных вариантов. При закупке техники, так и рассчитывалось: минимум затрат, высокая окупаемость и длительность работы.
Сфера применения «ЭО-2621»
Универсальный экскаватор-бульдозер «ЭО-2621» можно использовать на самом широком фронте земляных работ:
- Для рытья котлованов, траншей, сбрасывания грунтов, с погрузкой вынимаемого грунта в транспорт или же сгребая его в отвал; а также с использованием в качестве грузового транспорта, с применением обратной лопаты;
- Для чистки и выравнивания дорог, засыпания траншей и сгребания строительного мусора, планировки территории, – при помощи бульдозерного отвала;
- Для возведения насыпей, разработки забоев и погрузки сыпучего материала на транспорт посредством лопаты.
В годы СССР наиболее распространённым «носителем» экскаватора «ЭО-2621» был трактор «ЮМЗ».
Кроме стандартного ковша, экскаватор «ЭО-2621» может, при необходимости, комплектоваться ковшами увеличенных объёмов. Либо узким (траншейным) ковшом; обратной лопатой со смещенной осью, которая позволяет копать траншеи вплотную к стенам зданий.
А также: погрузочным ковшом, вилами, захватом, гидромолотом, зубом-рыхлителем, крановым крюком, несколькими видами грейферов. Всего же на штатную подвеску «ЭО-2621» может быть установлено 22 вида имеющих разные характеристики рабочих органа, двух категорий – экскаваторных и бульдозерных.
Использование и назначение
Технические характеристики ЭО 2621 позволяют использовать трактор муниципальными и сельскохозяйственными хозяйствами, а также промышленными и строительными предприятиями:
- для земельных работ – рытья котлованов, траншей;
- в качестве фронтального погрузчика – погрузки сыпучих материалов в грузовой автотранспорт;
- для выравнивая поверхности – засыпки траншей и ям;
- возведение насыпей – сгребания сыпучего или вязкого материала, мусора, разработки забоев.
Основные варианты использования оборудования «ЭО-2621»
Обратная лопата ковша служит для копания траншей (укладка труб или кабеля, хранение корне- клубнеплодов), для рытья ям и небольших котлованов. Прямая лопата применяется для разработки грунта в мелких забоях, зачистки дна и стенок котлована, погрузки сыпучих и кусковых материалов. Обратной лопатой со смещенной осью копания отрываются траншеи вблизи зданий и сооружений. Для особо узких траншей, на прокладку кабелей, используется специальный узкий ковш.
Крановой подвеской осуществляется погрузка штучных грузов и материалов, укладка трубопроводов, корчёвка мелких пней, установка столбов, посадка деревьев средних размеров, разнообразные монтажные и ремонтные работы. Ковш используется для погрузки материалов малой плотности, вилы – разнообразного мусора, стальной стружки и других грузов массой до четырёхсот килограммов.
«ЭО-2621» с гидромолотом.
Решётчатым ковшом производится погрузка крупнокусковых материалов. Ковшом грейфера – выкапываются колодцы, очищаются траншеи и каналы, грузят различные материалы и породы. Погрузочный ковш используется для лёгких зачистных работ и погрузки мусора, снега и других материалов, «чего угодно».
Гидромолот и зуб-рыхлитель используются для вскрытия асфальтового или бетонного покрытия. Кроме того, зубом-рыхлителем можно взламывать корку особо твёрдого либо, к примеру, мёрзлого грунта, до трёх метров толщиной. Гидромолотом не только вскрываются бетонные покрытия, но и дробятся бутовые камни и мёрзлый грунт. Гидромолотом, дополненным специальной трамбовочной плитой, также уплотняются насыпные грунты. С помощью захвата есть возможность погрузки бревна и другие штучные материалы. Буровым оборудованием отрывают шурфы различного диаметра на глубину до 2 м.
Технические характеристики экскаватора «ЭО-2621» в цифрах
Первое значение: для техники на тракторе «ЮМЗ-6АЛ/6АМ»; в скобках – на тракторе «МТЗ-82ПБеларус».
- Эксплуатационная масса – 5,70 тонн (6,30 тонн).
- Мощность двигателя – 60 (81) л.с., или 44 (59,6) кВт.
- Габаритные размеры в транспортном положении – длина 6,48 м (7,7 м); ширина 2,2 м (2,4 м); высота – 2,49 м (2,78 м). Высота погрузки, в обоих вариантах – 3,8 м.
- Минимальный радиус поворота, с навесным оборудованием в транспортном положении – 5,7 м (6,3 м).
- Наибольший радиус копания – 5,3 метров.
- Наибольшая глубина копания – 4,15 метра.
- Угол поворота рабочего оборудования – 160 градусов.
- Прилагаемое усилие при врезании в грунт: обратной лопатой – 26 кН, прямой – 25 кН.
- Продолжительность рабочего цикла, при наибольшей глубине копания – 18 (прямой) – 25 (обратной лопатой) секунд.
- Производительность работы – 40 кубометров в час.
- Давление в гидросистеме, ограниченное предохранительными клапанами – 10 МПа (экскаватор) – 7,5 МПа (бульдозер).
- Преодолеваемый уклон твердого сухого пути – 17º (13º).
Как уже было отмечено, базовый остов трактора дополнительно усилен установленной на него обвязочной рамой. Кроме того, что на неё переводится значительная часть нагрузок, возникающих в процессе работ, она служит ещё и базой для монтирования всего комплекса сменного оборудования. На обвязочную раму крепится опорно-поворотная колонна с осью, имеющей жёсткое крепление с обвязкой; а также гидроцилиндры, с помощью которых производится её вращение.
Сцепной вес трактора, с обвязочной рамой, возрос до шести тонн; а в качестве дополнительной опоры и противовеса используется бульдозерный отвал спереди, с шириной захвата в 2,290 метра.Для повышения устойчивости во время копания экскаватор «ЭО-2621» снабжён выносными опорами с гидравлическим приводом. В последней модификации устойчивость экскаватора во время работы ещё более возросла за счёт введения гидро-замков в конструкцию гидроцилиндров выносных опор и отвала бульдозера.
Чем может комплектоваться
Базовая комплектация, установленная на все модификации, состоит из 2 отвалов, различного назначения:
- экскаваторным ковшом 0,5 м³, установленным на поворотной платформе;
- бульдозерным отвалом.
При необходимости на гидравлическое оборудование устанавливаются:
- грейферы различной модификации и допустимые по грузоподъемности;
- профильные (узкие или широкие) ковши 0,15 и 0,25 м³;
- молоты;
- подъемники;
- рыхлительные зубья;
- обратная лопата;
- крановые крюки. — Всего 22 вида навесного оборудования.
Двигатель, КПП, системы управления
На экскаватор «ЭО-2621» установлен дизельный силовой агрегат «ДТ-65Н», имеющий мощность 65 лошадиных сил. Экскаватор оснащён механической девяти-ступенчатой коробкой передач с редуктором, удваивающим их число. В общей сложности, «ЭО-2621» имеет 17 передних и 4 задние передачи.
Двигатель трактора «ЮМЗ»: «ДТ-65Н».
Для данной модели экскаватора характерно рулевое управление червячного типа, дополненное гидравлическим усилителем. Передовой секционный гидро-распределитель последней модели «ЭО-2621В-3» имеет антикавитационные клапаны «Гидроконтроль» и встроенные предохранители, что позволяет производить плавное совмещение операций и повышает точность работы.
Преимущества и недостатки
На фото ЭО 2621 выглядит как типовой советский трактор, но в отличие от многих моделей такого класса, экскаватор одноковшовый ЭО 2621 имеет преимущества, которыми эффективно пользуются малые и крупные хозяйства и предприятия.
- В первую очередь, это совокупность возможностей и цены, которая окупается максимально за 2 года, к этому можно прибавить срок эксплуатации, который поднимается выше указанного в нормативно–технической документации;
- Высокая ремонтопригодность и доступность запчастей;
- Оперативная смена рабочих органов на месте с использованием дежурных инструментов (без необходимости отгона в гараж);
- Экономичный двигатель и большой сцепной вес;
- Хорошо заводится при минусовых температурах.
К недостаткам можно отнести:
- Неприглядный внешний вид в сравнении с современной спецтехникой;
- Рабочее место не оборудовано гидравлическим устройством подъема и амортизацией.
Гидросистемы экскаватора
В конструкции предусмотрены две самостоятельные гидравлические системы, но с единым баком для рабочей жидкости. Первая гидросистема приводит в движение рабочее оборудование от трёх шестерённых насосов типа «НШ32-3», жидкость подаётся через распределитель в гидроцилиндры ковша, рукояти и стрелы. Вторая система от насоса через распределитель подаёт рабочую жидкость в гидроцилиндр стрелы, в гидроцилиндры поворотного механизма, а через тракторный распределитель – в гидроцилиндры выносных опор и в гидроцилиндр бульдозера.
Зуб-рыхлитель на экскаватор «ЭО-2621».
Все насосы приводятся в действие от коленвала дизельного мотора трактора посредством редукторов. В целях ограничения давления в запертой поршневой полости гидроцилиндра во время копания предусмотрен специальный разгрузочный клапан, перепускающий жидкость в штоковую полость гидроцилиндра, а избыток жидкости – в бак. Потеря жидкости в штоковых полостях гидроцилиндров компенсируются через обратный клапан. Плавное затормаживание в конце поворотов обеспечивается специальными демпферными устройствами, смонтированными в крышках гидроцилиндров.
Кабина и органы управления экскаватора «ЭО-2621»
Кабина просторная, с панорамным остеклением, позволяющим в любой ситуации не терять визуального контроля за всеми рабочими функциями. Органы управления бульдозерным отвалом и экскаваторным оборудованием разнесены и смонтированы с обеих сторон от рабочего места механизатора, в передней и задней частях кабины. Все они находятся, в буквальном смысле, на расстоянии вытянутой руки.
В кабинах и того, и другого трактора, на который устанавливается экскаваторное оборудование «ЭО-2621» – традиционно мощная и производительная система вентиляции,с эффективным отопителем. Управление экскаваторным и бульдозерным оборудованием производится при помощи гидрораспределителей.
Механизатор «ЭО-2621» начинает работу.
Сиденье механизатора можно разворачивать для управления экскаваторным оборудованием на 180°. При обычном его положении механизатор управляет трактором во время передвижения, а при обратном – функционированием экскаватора. Для удобства непосредственной работы и обслуживания оборудования топливный бак перенесён в переднюю часть трактора.
Отзывы механизаторов и владельцев «ЭО-2621»
Повсеместная распространённость и востребованность на рынке, несмотря на солидный возраст модели, красноречиво свидетельствуют о бесспорных достоинствах экскаватора «ЭО-2621». Среди них в отзывах абсолютного большинства владельцев и механизаторов фигурируют следующие:
- Маневренность и компактность, обеспечивающие хороший показатель экономичности при работе на рассредоточенных объектах; позволяющие успешно применять технику на площадках небольшого объёма;
- Универсальность ковша, которая даёт расширенные возможности для копания и погрузки груза в транспорт;
- Чрезвычайная надёжность, неприхотливость, долговечность техники, её ремонтопригодность, доступность и дешевизна запчастей;
- Возможность эксплуатации в любых климатических и погодных условиях, практически на любых грунтах (особо твёрдых и мёрзлых – после предварительного рыхления).
По свидетельствам современных владельцев, подержанный экскаватор данной марки окупает себя и начинает приносить прибыль за 3-6 месяцев (в зависимости от цены и количества подрядов на работы). Срок окупаемости нового, на базе трактора «Беларус», составляет не менее двух лет.
Однако те «ЭО-2621», которые выпускаются сейчас, комплектуются более качественной и долговечной гидравликой итальянского производства, с анти-кавитационными клапанами. Надёжность же гидравлики «прежней» – отечественной, особенно в её изрядно «поношенном» состоянии, вызывает массу нареканий.
Обычное дело – течи манжет гидроцилиндров, гидрораспределителей. Пока нельзя прекращать работу, приходится постоянно доливать масло. Затем – перебирать и менять гидроцилиндры, распределители, шланги (это становится уже традиционной процедурой, не менее 1 раза в год).
Нужно постоянно смазывать поворотные втулки.Если пренебрегать этой процедурой или пропускать её – сразу идёт заметный износ. Дизельный двигатель характеризуют как чрезвычайно надёжный и безотказный, коробка передач также не вызывает нареканий. В работе «ЭО-2621» до сих пор способен достойно конкурировать с более современными «одноклассниками» импортного производства по производительности. А в условиях сурового климата и превосходить их.
На рынке, как отмечают владельцы, наиболее востребованным является вариант экскаватора с погрузчиком спереди (желательно челюстным). Общий смысл отзывов характеризует «Петушка» как экономичного и за небольшие, по сравнению с импортными аналогами, деньги.
Сколько стоит экскаватор «ЭО-2621» – б/у и новый?
Современная модификация экскаватора «ЭО-2621», на базе трактора «Беларус».
«Ценник» на новый экскаватор «ЭО-2621В-3» начинается с 1,9 миллионов рублей. Старые модификации экскаватора можно приобрести совсем за небольшие деньги: как минимум, от 200 тысяч рублей и выше, в зависимости от года выпуска и технического состояния. Однако такой вариант потребует дополнительных вложений и нуждается в очень опытном и квалифицированном владельце.
Источник https://specmahina.ru/ekskavator/eo-2621.html
Источник https://retrotruck.ru/stroitelnaya/eo-2621-tehnicheskie-harakteristiki.html
Источник https://minitraktor34.ru/stroitelnaya/eo-2621.html
Источник