Перейти к содержанию

Основные характеристики экскаватора-погрузчика JCB 4CX

Содержание

Основные характеристики экскаватора-погрузчика JCB 4CX

Там, где объём работ постоянно находится на о, применение «JCB 4CX» является более эффективным и экономически оправданным, чем его менее мощных «собратьев». Потому что этот экскаватор-погрузчик выполняет ощутимо больший объём работ за конкретную единицу времени, чем «JCB 3CX» и его «одноклассники». Что способствует разгрузке прочей техники и, в дальнейшей перспективе, сокращению общих финансовых расходов компании или предпринимателя.

«JCB 4CX» позволяет в ускоренном темпе производить разработку, укладку, уплотнение и погрузку грунта, а также его перемещение по территории строительной площадки или другого рабочего участка. «JCB 4CX» – трактор самый тяжёлый и габаритный в серии колёсных экскаваторов «JCB», но в то же время он весьма компактный. Этот экскаватор-погрузчик уверенно себя чувствует на любых ограниченных пространствах. На экскаваторе-погрузчике «JCB 4СХ» имеется механическая система компенсации угла наклона ковша при подъёме стрелы, которая исключает просыпание материала при погрузочных работах.

Работа «JCB 4CX» в строительной отрасли – это рытьё котлованов, планировка и расчистка территорий; погрузка и перемещение щебня, гравия, песка, строительного мусора и т.п. В дорожно-транспортном деле – прокладка новых дорог и развязок, мостостроение. В коммунальном хозяйстве – рытьё траншей, перемещение грунта и стройматериалов при прокладке новых трубопроводов, инженерных сетей, и выполнении различных ремонтных и аварийно-ремонтных работ. Кроме штатного оборудования, трактор допускает установку самых разнообразных дополнительных механизмов – дорожных фрез, ударо-отбойных устройств, челюстных ковшей, вилочных погрузчиков.

О гидросистеме и других особенностях конструкции

Гидросистема, установленная на этих моделях экскаваторов-погрузчиков, обеспечивает увеличенную грузоподъёмность и усилие отрыва на 6-ти операционных ковшах и ковшах общего назначения ёмкостью от 1,1 до 1, 3 куб.м, а также при использовании погрузочных вил. Тип гидравлики – система с открытым центром, с двухпоточными насосами и гидрорегулятором расхода. Пропускная способность насоса – 81 литр в минуту. Давление перепускного клапана – 25165,8 кПа. Общая ёмкость жидкости в гидросистеме – 33,5 галлона, или 127 л (у модификации «JCB 4CX Супер» – 34,9 галлона, или 132 л).

В стандартной гидравлической системе «Open Centre» работают 3 шестерённых насоса; имеется система регулирования скорости и мощности гидропровода («HSC»), которая. при помощи модулирующего клапана, автоматически меняет мощность гидропривода и скорость выполнения рабочих операций.

Очень выигрышной, максимальной эффективности удаётся достигать за счёт установки системы «Eco Dig» с тремя гидравлическими насосами. Эта инновационная гидравлическая система обеспечивает такой же высокий гидравлический поток и давление при более низких оборотах работы мотора, позволяя экономить до 15-ти процентов солярки без сокращения производительности.

Система гидравлического перемещения экскаваторной навески «Powerslide», интегрированные вилы, механизм компенсации колебаний при передвижении «SRS», регулируемые подушки скольжения выносных опор и система телескопического удлинения рукояти «Extradig» – таков неполный список технических усовершенствований инженеров «JCB Ltd.», реализованных в экскаваторе-погрузчике «JCB 4СХ» и составляющих особенности его конструкции.

Применённая в «JCB 4CX» эксклюзивная система фиксации крутящего момента «JCB Torque Lock» (дополнительная опция) позволяет механизатору сократить время на переезды между рабочими площадками, а также существенно экономит расход дизтоплива. «Torque Lock» запускается автоматически на 4-й передаче (с коробкой передач «Powershift»), или на режиме «А» (с коробкой «Autoshift») Система фиксации крутящего момента экономит расход топлива до 25%, на 10% увеличивает скорость движения в гору, на 10% увеличивает вылет стрелы и позволяет трактору передвигаться быстрее.

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

JCB 3CX обоснованно является самой популярной моделью компании и одним из лучших машин этого класса в мире. Англичане создали эту модель в рамках спецпрограммы JCB Efficient Design (в переводе с англ. — эффективный дизайн). Прилагая усилия для того, чтобы обогнать конкурентов разработчики создали машину, удовлетворяющую все потребности покупателей.

Двигатель — дизельный 4-х цилиндровый высокопроизводительный Perkins 1004-40T (1004-42), объем=4,4 л. большой крутящий момент с малых оборотов движка=320 (400) Нм.

В масляном фильтре есть противоточный клапан, который задерживает масло в фильтре при отключенном двигателе, это обеспечивает запуск движка на чистом масле.

У новейших модификаций JCB 3CX нет сажевого фильтра выхлопной системы — это сокращает количество поступления обратных газов в двигатель.

Система сгорания горючего также была усовершенствована — это повысило мощность двигателя и уменьшило потребление топлива. Испытывали движок в диапазоне от -18 до +46ºС.

Тормоза — дисковые, саморегулирующиеся с сервоприводом, с малым усилием нажатия на педали.

«Прямое» торможение — обеспечивается системой автоматической компенсации.

У бортов — раздельное торможения (с отдельными педалями) — можно застопорить пары колес при маневрировании.

Термообработка стрелы и рукояти при +650ºС снимает внутреннее напряжение металла. Погрузчик имеет быстросъемное навесное оборудование.

Длина стрелы равна длине рукояти экскаватора, что допускает копание в непосредственной близости от машины и уменьшает необходимости частых перемещений JCB.

Базовая модель экскаватора-погрузчика JCB 3CX выпускается во многих вариантах, которые имеют конструктивные различия с основной моделью.

Основные отличия некоторых модификаций JCB 3CX:

МодельКонструктивные особенности
3CXбазовая модель, рукоять — фиксированная
3CX Sitemaster+ телескопическая рукоять
3CX Contractor+ телескопическая рукоять

+ движок повышенной мощности

+ режим «колея в колею»

+ подборный ковш с подметальной щеткой (спец. для обслуживания дорог)

Двигатель «JCB 4CX»

Экскаваторы-погрузчики «JCB 4CX» комплектуются четырёхцилиндровыми дизельными двигателями марки «1004-40T» (ранее – «Перкинс», а сейчас носит то же название, что и сам трактор – «JCB», с приставкой «Dieselmax»). Это мотор с прямым впрыском дизтоплива и турбонаддувом. Рабочий объём цилиндров двигателя составляет 268,5 кубических дюймов, или 4,4 литра. Диаметр каждого цилиндра –103 мм. Мощность: максимальная – 74,6 кВт или 100 лошадиных сил; эффективная – 72,8 кВт или 97,6 лошадиных сил, при 2200 оборотах в минуту.

Максимальный эффективный крутящий момент составляет 417 Нм (при 1300 оборотах в минуту). Объём масла в двигателе «JCB 4CX» составляет 4 галлона (или 15 литров). Объём жидкости в системе охлаждения двигателя – 6,1 галлонов, или 23 литра. Двигатель «JCB 4CX» соответствует стандарту «Stage III». Производитель делает акцент на экономичность представленного в этом экскаваторе-погрузчике двигателя: по его данным, средний расход дизтоплива составляет всего восемь литров за один час работы.

JCB в России

В России платежная система начала работать только в начале 2015 года. До этого момента ни у одного российского банка не было лицензии на выпуск карт данного типа. Иностранные граждане, держатели карт, по этой причине сталкивались с большими неудобствами, так как не могли пользоваться даже собственными средствами на территории РФ.

Первый российский банк, приступивший к переговорам с японской компанией, стал Альфа-Банк. Логично, что эта кредитная организация должна была быть первой среди остальных в направлении выпуска карт JCB.

Регистрация платежной системы была произведена Центральным Банком 16 октября 2014 года. Расчетным центром стал Альфа-Банк. Первым банком, приступившим к эмиссии карт JCB стал Газпромбанк.

Вслед за ним к системе подключились: Связь-Банк, Алмазэргиэнбанк (республика Саха-Якутия). Летом 2020 года к эмиссии приступил и Россельхозбанк. Сейчас карты JCB выпускаются следующими российскими банками:

  • Сбербанк России.
  • Русский Стандарт.
  • Московский Кредитный Банк.
  • Банк Санкт-Петербург.
  • Россельхозбанк.
  • Альфа-Банк.
  • Алмазэргиэнбанк.
  • Связь-Банк.
  • ЮниКредит Банк.

В список входят также и некоторые кредитные организации из группы ОРС. Количество банков-участников постоянно растет, но конкурировать с VISA и Mastercard в России платежная система полноценно не может. Большого распространения JCB на территории РФ не получила.

JCB и НСПК МИР

Национальная система платежных карт заключила с JCB соглашение, в рамках которого выпускаются кобейджинговые карты. Благодаря этому соглашению JCB упросила позиции на российском рынке, а система МИР получит распространение за рубежом.

Карты МИР-JCB выпускаются Газпромбанком. Первая в России кобрендовая карта была выпущена Россельхозбанком. Проект запущен совместно с компанией Panasonic.

Трансмиссия «JCB 4CX»

Коробка передач – синхронизированная, может устанавливаться в двух вариантах: четырёхскоростная «Powershift» и шестискоростная «Autoshift». Коробка передач в любом исполнении обеспечивает переключение между рабочими режимами без разрыва мощности. Такое же количество передач включается и при передвижении трактора задним ходом.

Коробкой «Powershift» экскаваторы-погрузчики «JCB 4CX» оснащают в стандартной комплектации. 6-ти скоростная автоматическая коробка «Autoshift» относится к новым разработкам и призвана способствовать ещё большему повышению экономической эффективности работы двигателя, в особенности – при транспортировке трактора по дорогам и выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Один электрический переключатель передач и реверса, установленный на рулевой колонке, позволяет на ходу (без остановки трактора) быстро и плавно изменять скорость и направление движения экскаватора-погрузчика, и делать это при различных условиях работы (как без нагрузки, так и под нагрузкой).

Комплектация экскаваторов-погрузчиков JCB

У экскаваторов-погрузчиков JCB самая богатая стандартная комплектация в своем классе машин, которая включает с себя ковш общего назначения, работающий с грунтами 1-3 категории.

Есть рычажная система выравнивания груза (для паллетированных и тяжелых грузов).

Ориентируясь на потребности потребителей в разных странах мира, компания разработала большое количество дополнительных опций машины:

  • двухчелюстной ковш «6 в 1» — копать, работать бульдозером, грузить, захватывать, транспортировать, засыпать траншеи; усиленный ковш — с дополнительными ребрами жесткости;
  • вместо ковша погрузчика общего назначения можно поставить вилы, гидромолот, грейфер, гидробур, снегометатель, пескоразбрасыватель, фрезы, классический/челюстной ковш нужной ширины;
  • экскаваторное оборудование: стрела — классическая или телескопическая; тип ковша — стандартный, глубокий, ковш для рытья, конический;
  • рукояти управления могут быть заменены на джойстики, размещенные по двум сторонам водительского кресла на пневмоподвеске;
  • автоматический возврат ковша в положение копания;
  • Powerslide – система смещения каретки с экскаваторным оборудованием с помощью гидропривода, управляется ножной педалью в кабине;
  • SRS – система автоматического подбора угла наклона всех элементов экскаватора при передвижении. Компенсации раскачивания ковша погрузчика исключает просыпание груза при передвижении (гидроаккумулятор с гидравлическим маслом + баллон с сухим азотом).

Другие модели экскавторов-погрузчиков: ЭО 2626, Hidromek HMK 102S, Volvo BL71, JCB 4CX, John Deere, Case, New Holland B115, Komatsu WB97S-5, Тerex, МТЗ 92П

Рулевое управление, мосты, тормозная система

Рулевая система полностью гидрофицирована. В случае остановки мотора начитает работать аварийная система рулевого управления. Предусмотрены три режима рулевого управления: поворот двух колёс, поворот всех четырёх колёс в противоположные стороны и поворот четырёх колес в одну сторону. Режимы управления можно выбирать при помощи трёхпозиционного переключателя на передней панели. Диаметр поворота по внешним колесам составляет — без торможения – 9,1 м; диаметр поворота по краю ковша — без торможения – 10,7 м.

Ведущие передний и задний мосты «JCB 4CX» разработаны специально для применения именно на экскаваторах-погрузчиков и рассчитаны на работу с различными типами шин. Тип – планетарные редукторы с пропорциональным крутящим моментом. Самоблокирующийся дифференциал – дополнительно. Нагрузка на мосты составляет: статическая – 25 тонн; динамическая – 12,5 тонн. Угол колебания – 16 градусов.

Тормозная система состоит из саморегулирующихся дисковых тормозов. Они расположены в масляной ванне, не перегреваются и обеспечивают эффективное торможение при большом сроке службы. Торможение осуществляется всеми четырьмя колёсами. Педали тормоза обеспечивают более узкий радиус поворота и гарантируют отличную управляемость на скользких поверхностях. Тормоза имеют пропорциональное тормозное усилие по всему ходу педали. Автоматическая компенсация обеспечивает «прямое» торможение машины.

Тормозная система использует масло основной гидравлической системы, без необходимости в отдельном масляном резервуаре для тормозов. Диаметр тормозного диска составляет 220 мм, площадь трения одного тормоза – 1290 квадратных сантиметров. Интегральный стояночный тормоз расположен на выходном валу коробки передач. Он гарантировано удерживает трактор на уклоне 1:3 и регулируется. При задействании стояночного тормоза трансмиссия автоматически размыкается, для снижения износа накладных тормозных колодок.

Технические характеристики в цифрах

  • Общая масса экскаватора-погрузчика: с ковшом «GP» и фиксированной рукоятью – 7,950 тонн (варианта «JCB 4CX Супер» – 8,130 тонн); с ковшом «6 в1», вилами и телескопической рукоятью – 8,660 тонн (варианта «JCB 4CX Супер» – 8,880 тонн).
  • Габаритные размеры (длина-ширина-высота) – 5,910х2,330х2,840 м.
  • Колёсная база – 2,220 м.
  • Дорожный просвет – 340 мм.
  • Полный радиус разворота – 15,1 футов (4,6 м).
  • Объём фронтального / экскаваторного ковша – 1,1, 1,2 или 1,3 / 0,48 кубометров.
  • Максимальный вылет стрелы – 5,5 метров.
  • Глубина копания в сложенном состоянии – 4,320 м.
  • Глубина копания в разложенном состоянии – 5,330 м.
  • Высота выгрузки – 2,640 м.
  • Шины – 16.9/14x 24×12.
  • Максимальная скорость –38,1 км/ч.
  • Угол въезда – 74 градуса.
  • Угол при вершине препятствия между колёсами – 118 градусов.
  • Угол съезда – 19 градусов.
  • Объём топливного бака – 43,2 галлона, или 160 литров.

Кабина «JCB 4CX»

Кабина механизатора «JCB 4CX» сделана с учётом всех современных представлений о комфортной и трамвобезопасной работе. Подрессоренное кресло механизатора, расположенное на демпфирующей подвеске, снабжено регулировками высоты подушки и положения спинки. Панель приборов максимально информативна, все органы управления расположены удобно и эргономично. Предусмотрены дуги безопасности, качественная пыле-, вибро- и шумоизоляция.

Панорамное остекление (площадь остекления 6,4 м2 ) обеспечивает максимально возможный обзор во все стороны. Омыватели предусмотрены и на переднем, и на заднем стёклах. Мощные кондиционер и отопитель позволяют с комфортом трудиться в любых климатических условиях. Рабочее место оборудовано грамотно расположенным внутренним освещением. В стандартной комплектации – радиоприёмник и две стереоколонки. Доступ в кабину – очень лёгкий и удобный, через любую из двух дверей.

Пол кабины выполнен из легко очищающегося покрытия. Приборная панель располагается справа и снабжена дополнительной крышкой, которая закрывает её от повреждений. На панели приборов находятся: указатель числа оборотов, счётчик моточасов (с защитой от «подмотки»), указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, цифровой счётчик пройденного пути, часы.

В качестве дополнительных опций для повышения комфорта в кабине «JCB 4CX» предлагаются сиденье с подогревом; сиденье с автоматической компенсацией (в зависимости от веса механизатора); электрообогрев лобового стекла; специальный компактный чайник для приготовления горячих чая или кофе.

Кабина «JCB 4CX» полностью соответствует актуальным стандартам «ISO 3471» и «3449 (SAE JI040 b J23I)». А также стандартам безопасности «FORPS»/»ROPS».

Особенности устройства узлов экскаватора-погрузчика

Экскаваторы JCB 3CX выпускаются с 1977 года. С тех пор они претерпели множество изменений как внешних, так и внутренних. Но они не перестали быть универсальными машинами, способными заменить сразу несколько видов спецтехники.

Полноприводный экскаватор-погрузчик отличается компактными размерами и маневренностью. Благодаря таким качествам эта машина успешно применяется для произведения следующих видов работ:

  • рытья котлованов и траншей;
  • выравнивания территорий;
  • перевозки грузов;
  • подготовки дорог временного назначения;
  • других видов земляных и ландшафтных работ.

Прочность, надежность и мощность экскаваторов погрузчиков от компании JCB позволяет перерабатывать любые виды грунта, камни, а также уголь, песок, щебень и прочие материалы. Повышенная маневренность обеспечивает машине возможность выполнять любые виды работ на ограниченных пространствах. Простота и удобство управления погрузчиком JCB позволяет оптимизировать рабочие процессы, избавив от необходимости применения ручного труда.

Технические характеристики JCB 3CX

Устройство электрической системы

Номинальное напряжение в бортовой сети экскаватора соответствует 12 В. В целях предотвращения возгорания, электрическая сеть оборудована защитным механизмом в виде плавкого предохранителя.

Все электрические провода имеют нейлоновое покрытие, а также надежную изоляцию, препятствующую попадания на них пыли, воды и грязи. Такая защита обеспечивает возможность бесперебойной эксплуатации машины даже в самых тяжелых условиях.

JCB 3CX работает от аккумуляторной батареи емкостью 115 А*ч и генератора переменного тока на 75А. В процессе производства по желанию заказчика спецтехника может снабжаться генератором на 85А.

Интенсивность освещения во время работы в темное время суток обеспечивают следующие элементы:

  • галогенные дорожные фары – 2 штуки;
  • передние регулируемые фары – 4 штуки;
  • задние регулируемые фары – 4 штуки;
  • задние фонари – 2 штуки.

Преимущества JCB 3CX

Слежение за рабочим состоянием спецтехники обеспечивается контрольно-измерительными приборами, включающими следующее:


JCB 3CX — панель приборов

  • тахометр;
  • датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик и указатель уровня топлива.

Также панель приборов оборудована счетчиком моточасов и часами.

Аудиовизуальная система всегда оповестит владельца о различных неполадках в работе электрической системы путем подачи световых и звуковых сигналов.

Устройство переднего и заднего мостов

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX компания снабдила передним мостом, который специально разрабатывался для машин такого типа. Он оборудован дифференциалом, увеличивающим крутящий момент на малых оборотах двигателя.

Балансирная подвеска состоит из двух ведущих управляемых мостов, позволяющих развивать значительную скорость на пересеченной местности и на рыхлых грунтах.

Передний мост JCB 3CX

Номинальная нагрузка на передний мост составляет:

  • в статическом положении погрузчика – 21 т.;
  • в динамическом положении погрузчика – 7 т.

Задний мост экскаватора-погрузчика JCB 3CX также разработан с учетом специфики выполняемых работ. Как и передний, он является ведущим и управляемым и обладает аналогичными характеристиками.

Задний мост JCB 3CX

Отзывы механизаторов и владельцев «JCB 4CX»

Сначала о плюсах модели. Множество функций и множество конкретных применений, что с помощью данной техники можно сделать. Копать, планировать грунт, грузить или перевозить – это само собой. Кроме того, показывает просто «ювелирную» работу гидромолотом: отбойный молоток даже в руки не брать. Отлично «JCB 4CX» также фрезерует (то есть, снимает верхний тонкий слой бетона или асфальта).

Как фронтальная, так и экскаваторная часть демонстрируют в работе реальную мощь. Очень удобна и надёжна система поднятия и опускания фронтального ковша параллельно земле. Здесь немаловажный момент в том, что только у «JCB» эта опция реализована за счет конструкции стрелы без каких-либо механизмов и датчиков, то есть не сломается и не забьётся грязью.

Гидравлика в процессе эксплуатации практически не греется. С объекта на объект трактор запросто передвигается своим ходом, и это не приводит к значительным материальным или временным потерям.

Естественно, уровень комфорта в шумо- и пылезащищённой кабине «JCB 4CX» заслуживает самых высоких похвал. Работать в таких условиях – одно удовольствие, и физической усталости можно не испытывать очень долго.

Теперь о минусах, которые подметили владельцы и механизаторы «JCB 4CX» в непосредственной эксплуатации этого экскаватора-погрузчика. Шины задних колёс изнашиваются быстрее, чем хотелось бы. Фонари задних габаритных огней расположены слишком низко. В результате чего при передвижении задним ходом их легко можно разбить о любую кучу строительного мусора, которых достаточно на любом объекте.

Шарниры на стреле экскаватора подвержены быстрому износу. Гидроцилиндры передней навески – невысокого качества, выходят из строя.

Многочисленные нарекания на качество работы официального представителя «JCB» в России – . Пока экскаватор-погрузчик работает исправно – всё идёт прекрасно, но любая поломка (особенно, если это будет ремонт по гарантии) может привести к неприлично долгим простоям техники в ожидании запасных частей и самого ремонта (до полугода!). Причём авторы подобных претензий не обязательно проживают в каких-то отдалённых регионах России. Москвичи также часто указывают на эти существенные недостатки в работе дилера.

Естественно, высокая стоимость как самого экскаватора-погрузчика, так и запасных частей / расходников / комплектующих к нему (особенно, как говорится, «с этим курсом»).

Общие сведения

Указанная модель создавалась три года, прошла многочисленные тестирования и испытания.

Целью использования техники являются земляные работы:

  • разрабатываются грунты;
  • транспортируется земля по строительному участку;
  • грузится мусор в ковш самосвала;
  • укладывается и уплотняется грунт.

Подобные операции применяются при выполнении работ строительного, коммунального или ремонтного типа.

Преимущества и недостатки

Основными плюсами трактора JCB 3CX являются следующие показатели:

  • надежность и мобильность;
  • универсальность;
  • длительный срок службы;
  • пониженный уровень шума.

Это идеальная техника, выдерживающая российские условия. Мощный экскаватор – погрузчик способен выдержать влияние тридцатиградусных морозов и палящего зноя.

К недостатками, по изучению отзывов потребителей, можно отнести:

  • быстрый износ задних колес;
  • низкое расположение задних габаритных огней;
  • быстроту изнашивания шарниров стрелы;
  • ненадежность гидроцилиндров на передней подвеске, приборной панели трактора jcb 3cx;
  • сложность поиска запасных частей. Их можно найти, только связавшись с официальными дилерами компании – производителя, которые есть не везде.

Модификации

Помимо базовых вариантов, отечественный рынок обеспечен следующими модификациями экскаватора «JCB 3CX»:

  • трактор JCB 3CX super — с увеличенными передними колёсами. Они одинаковы по размеру с задними;
  • «JCB 3CX Sitemaster» – с наличием телескопической рукояти. Базовая комплектация рукояти имеет фиксированное положение;
  • « JCB 3CX Contractor» – присутствует телескопическая рукоять и двигатель, повышена мощность;
  • «JCB 3CX Potole Master» – есть планировочная дорожная фреза и подборный ковш, подметальная щётка. Модель предназначена для обслуживания автодороги.

Технические характеристики

Трактор JCB 3CX, технические характеристики которого предложены далее, может иметь некоторые особенности в зависимости от модификации. Они сводятся к различиям в конфигурации, использованного навесного оборудования. Переднюю навеску может обеспечивать использование:

  • вилочного погрузчика,
  • челюстного или обычного ковша.

Задняя навеска оснащена ковшом, где установлена телескопическая стрела. Технические характеристика указаны в таблице:

Современный экскаватор-погрузчик JCB 4CX: технические характеристики, цена, особенности

Данная модель по сравнению с другими аналогичными экскаваторами торговой марки JCB большей повышенной производительностью. Благодаря этому снижется себестоимость услуг компании, которая эксплуатирует 4CX. Можно добиться и еще большей отдачи, если установить гидравлическую систему с тремя насосами марки EcoDig.



Преимущества и особенности

Для того, чтобы машина стала действительно универсальной, инженерам пришлось изрядно потрудиться. Нужно было разместить большое количество дополнительного оборудования, заставить его эффективно работать и при этом сохранить компактные размеры техники. Много внимания было уделено вопросам безопасности оператора.

Важным моментом является тот факт, что все основные узлы и агрегаты производятся на заводах компании JCB. Двигатель, гидравлические моторы, шины, трансмиссия изготовлены разработчиками, что в значительной степени повышает надежность и длительность срока службы техники в целом.

Специалисты отмечают основные преимущества экскаватора:

  • возможность управлять разными методами. Модель совмещается автоматическую (ЕasyControl), полуавтоматическую (Advanced ЕasyControl) системы в сочетании с возможностью перейти на полностью ручное управление. Благодаря этому оператор сможет выбрать оптимальный режим работы;
  • наклон рабочих органов контролируется электромеханической системой. Исключается просыпание материала из ковша при погрузке или выгрузке;
  • допускается установка двух видов рукояти: телескопической и многорычажной;
  • агрегат очень экономичен. За час работы он потребляет не больше 8 литров горючего;
  • по завершению процесса рабочий орган возвращается в исходное положение без участия человека;
  • на экскаваторе установлена система LiveLink, позволяющая отслеживать его положение со спутника;
  • предусмотрена система SRS, снижающая динамическое воздействие на экскаватор. Это повышает устойчивость машины и благоприятно сказывается на трудоспособности оператора даже при длительном пребывании в кабине;
  • технология TorqueLock заметно повышает все основные технические параметры погрузчика. В частности, она позволила увеличить радиус поворота и продуктивность на 10%, а рабочей площади – на 20%.

Техника перед отправкой потребителю проходит тестовые испытания. Все без исключения модели испытатели гоняют на специальных трассах, тренажерах, эксплуатационных стендах. Техника проверяется в лабораториях, на выносливость в условиях экстремальных температур и агрессивной среды. Именно поэтому менеджеры компании ответственно заявляют, что их детища хорошо ведут себя при температурах до -40 градусов Цельсия; отлично переносят агрессивное воздействие растворов солей и прочих химических реагентов.

Технические характеристики JCB 4CX и габариты

Основные эксплуатационные показатели модели приведены в таблице:

ПараметрЗначение
Грузоподъемность4,638 т
Масса8,66 т
Максимальная скорость движения41,5 км/ч
Объем ковша JCB 4CX1,1 куб. м
Объем экскаваторного ковша0,2 куб. м
Скорость гидравлического потока165 л/мин
Предельная высота погрузки2,69 м
Вырывное усилие6227 кгс
Глубина копания4,67 м
Высота разгрузки ковша2,64 м

Технические характеристики

В паспорте экскаватора заявлены следующие габаритные размеры:

НаименованиеПоказатель
Длина, мм5910
Высота, мм2840
Ширина, мм2330
Дорожный просвет, мм340
Объем ковша, куб. м1,1
Расход топлива за 1 час работы, л.8
Объем топливного бака, л130
Колесная база, мм2220
Вес, т.8660

Двигатель JCB 4CX

Мощность силовой установки погрузчика составляет 94 лошадиных силы или 72 кВт. Четырехтактный двигатель имеет четыре цилиндра с объемом 4,4 литра и работает на дизельном топливе. Диаметр каждого из цилиндров составляет 103 мм. Силовая установка оснащена турбонаддувом и системой прямого впрыска. Частота вращение коленчатого вала равна 2200 об/мин. Двигатель показывает отличные параметры экономичности, расходуя за час работы всего лишь 8 литров дизельного топлива. Отчасти этому способствует функция поддержания крутящего момента. Помимо этого, она позволяет экскаваторы быстрее взбираться на вершину склона. Предельный крутящий момент – 1300 Нм. Содержание выхлопных газов соответствует стандартам Stage 3, а объем топливного бака рассчитан на 130 литров.

ПараметрЗначение
Производитель двигателяJCB
МодельJCB DIESELMAX 444
Число цилиндров4
Мощность72 кВт / 94 л.с.
Рабочий объем4,4 л
Тип охлажденияжидкостное
Крутящий момент425 Нм
Топливодизельное
Объем топливного бака JCB 4CX130 л

Мотор расположен так, чтобы его обслуживание занимало минимум времени. Он оснащен эффективными системами охлаждения и фильтрации. Последняя состоит из фильтра очистки дизельного топлива, сделанного из двух частей: сепаратора и сменных кассет, отделяющих от топлива влагу. Помимо этого, в систему входят еще два фильтра – для очистки масла и воздуха.

Характеристики экскаватора-погрузчика JCB 4CX

Эксплуатационная масса экскаватора-погрузчика JCB 4CX (Джисиби) с полным топливным баком и экскаваторным ковшом шириной 610 мм JCB 4CX – 7950 кг, 4CX Super — 8130 кг (Ковш и фиксированная рукоять) JCB 4CX – 8660 кг, JCB 4CX Super — 8880 кг (Ковш, вилы и телескопическая рукоять) Рулевая система экскаватора-погрузчика JCB 4CX (Джисиби) полностью гидрофицированная. В случае остановки двигателя работает аварийная система рулевого управления. Предусмотрены три режима рулевого управления: поворот двух колес, поворот четырех колес в противоположные стороны и поворот четырех колес в одну сторону. Режимы управления можно выбрать с помощью трехпозиционного переключателя на передней панели. Характеристики рулевого управления JCB 4CX Управление мостами — Рулевое Поворот руля от упора до упора, м – 2,75 Диметр поворота по внешним колесам (без торможения), м – 9,1 Диаметр поворота по краю ковша (без торможения), м – 10,7 Диметр поворота по внешним колесам (с торможением), м – 8,0 Диаметр поворота по краю ковша (с торможением), м – 9,5 Двигатель экскаватора-погрузчика JCB 4CX Конструкция и расположение двигателя JCB 4CX обеспечивают беспрепятственный доступ ко всем узлам и агрегатам при проведении ежедневных проверок и проведении регламентных технических обслуживаний. Тип топлива — Дизельное Топливный фильтр — Сменные картриджи плюс сепаратор для отделения воды от дизельного топлива Воздушный фильтр — Двухступенчатый циклонного типа с сухим элементом Масляный фильтр и смазка — Полнопоточный Охлаждающая система — Вентилятор под давлением 1 бар. Характеристики двигателя JCB Четырехцилиндровый двигатель с прямой впрыском топлива Stage II/III Наддув — Турбонаддув / Турбонаддув и охладитель Рабочий объем — 4,4 л Количество цилиндров — 4 Внутренний диаметр цилиндра, мм — 103 Ход поршня, мм — 132 Номинальная частота вращения, об/мин — 2200 Полная мощность, л.с – 74,2 Максимальный крутящий момент, Нм – 425 / 440 Максимальный крутящий момент об/мин — 1300 Задний мост JCB 4CX Задний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках и рассчитан на применение различных типов шин Тип – планетарный редуктор JCB с пропорциональным крутящим моментом Нагрузка на мосты, кг – 25000 (Статическая нагрузка) , 12500 (Динамическая нагрузка) Передний мост JCB 4CX Передний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках и рассчитан на применение различных типов шин. Тип – планетарный редуктор JCB с пропорциональным крутящим моментом Самоблокирующийся дифференциал — Дополнительно Нагрузка на мосты, кг Статическая нагрузка — 25000 Динамическая нагрузка — 12500 Угол колебания — 16° Кабина экскаватора-погрузчика JCB 4CX Кабина экскаватора-погрузчика JCB 4CX (Джисиби) защищает оператора от падающих предметов и в случае опрокидывания машины. Большая площадь остекления (6,4 м ) и удачный дизайн кабины создают хороший обзор, обеспечивая безопасность оператора. Кабина соответствует стандартам ISO 3471 и 3449 (SAE J1040 b J231). Регулируемое кресло на подвеске и удобное расположение рычагов управления. Уровень шума в кабине 73 дБ — самый низкий для машин данного класса. Радиосистема и магнитола с двумя акустическими колонками. Доступ в кабину осуществляется через две большие двери, удобные для входа. Задние и боковые окна открываются полностью или частично. В составе оборудования кабины: ремень безопасности, 3-х скоростной обогреватель/обдуватель окон, стеклоочистители и омыватели переднего и заднего стекол, передний и задний звуковые сигналы, большие зеркала заднего вида, легко чистящийся пол. Приборная панель расположена справа и оборудована дополнительной крышкой, которая защищает ее от повреждений. На панели находятся: указатель числа оборотов, счетчик моточасов, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, цифровой счетчик пройденного пути, часы. Кондиционер устанавливается в кабину дополнительно. Он обеспечивает отличное охлаждение, особенно, если работа осуществляется в странах с жарким климатом. Механическая подвеска сиденья обеспечивает оператору дополнительный комфорт. Гидравлическая система экскаватора-погрузчика JCB 4CX Стандартная гидравлическая система JCB 4CX «Открытый центр» с тремя шестеренными насосами и системой регулирования скорости и мощности гидропривода, которая при помощи регулирующего клапана автоматически меняет мощность гидропривода и скорость выполнения рабочих операций.

EcoDig – гидросистема с тремя гидронасосами обеспечивает такой же высокий поток и давление при более низких оборотах работы двигателя (1700 об/мин), что позволяет сократить потребление топлива на 15% без сокращения производительности (только на машинах с ручной коробкой передач или EasyControl). Модулирующий клапан автоматически изменяет мощность гидропривода в соответствии с условиями копания в целях улучшения производительности – автоматически сбрасывает один насос, когда включена 4-ая передача на моделях с КПП Powershift. Переключатель системы регулирования скорости и мощности гидропривода позволяет использовать гидравлику JCB 4CX в зависимости от различных задач. Альтернативная система «Открытый центр» применяет высокоэффективный регулируемый аксиально-поршневой насос переменной производительности.

Обе системы включают: — простоту управления погрузчиком и экскаватором JCB 4CX, которая обеспечена благодаря малому усилию на рычагах и их удобному расположению. — полнопоточный фильтр рабочей жидкости обеспечивает ее очистку от частиц крупнее 10 микрон. Производительность насосов при 1700 об/мин (Система «Открытый центр» шестеренные насосы) — Насос 1 и 3 – 82 / 80 л/мин — Насос 2 – 73 / 64 л/мин Производительность насосов при 2200 об/мин (Система «Закрытый центр» поршневые насосы) — Andanced EasyControl – 165 л/мин — Рабочее давление – 251 бар Вспомогательные контуры JCB 4CX — Ручной гидравлический контур JCB позволяет использовать такие инструменты, как отбойные молотки, насосы и циркулярные пилы – также доступен на выдвижной катушке. — Контур JCB Hammer имеет возможность переключения между малым и высоким потоком, что позволяет использовать такое оборудование как молоты и уплотнители. Габариты погрузчика-экскаватора JCB 4CX Габаритная длина, м — 5,91 Колесная база, м — 2,22 Расстояние от оси поворотной колонки до задней оси моста, м — 1,36 Дорожный просвет от опор, м — 0,34 Дорожный просвет от поворотной колонки, м — 0,50 Высота центра рулевого колеса, м — 1,88 Высота крыши кабины, м – 3,03 Габаритная высота, м — 3,54 Габаритная ширина, м — 2,36 Ширина ковша погрузчика, м — 2,33 Сила и грузоподъемность погрузчика JCB 4CX Сила напора на кромке ковша, кгс — 6227 / 6590 (Ковш GP/ Ковш 6 в 1) Сила напора на стреле, кгс — 5936 / 5730 (Ковш GP/ Ковш 6 в 1) Номинальная грузоподъемность, кг — 4638 / 4378 (Ковш GP/ Ковш 6 в 1) Макс. грузоподъемность 7’8», кгс — 3439 / 3169 (Ковш GP/ Ковш 6 в 1) Сила сжатия челюстей, кгс — 2945 (Ковш 6 в 1) Размеры экскаватора JCB 4CX (Стандартная рукоять) — Положение рукояти (только втянута) Максимальная глубина копания – 4,67 Максимальная глубина копания при горизонтальном днище – 4,29 Максимальный вылет ковша от оси заднего моста – 6,74 Максимальный вылет ковша от оси поворотной колонки – 5,40 Вылет ковша от оси поворотной колонки при максимальной высоте подъема – 2,82 Максимальный вылет ковша от оси машины при повороте стрелы на 90 град. – 6,02 Максимальная высота подъема ковша – 5,45 Максимальная высота разгрузки – 3,84 Cмещение поворотной колонки при стандартной ширине рамы опор — 1,16 Угол поворота ковша — 201°

Экскаватор-погрузчик JCB 4CX: технические характеристики, расход топлива

Машиностроительная компания JCB пользуется заслуженной популярностью и занимает лидирующие строки среди компаний, выпускающих такое же оборудование. Экскаватор JCB 4CX применяют в дорожно-строительных работах, погрузочных и земельных работах, и представляет собой специальную технику, колёсный экскаватор.

Известная во всём мире компания JCB выпустила популярнейшую модель экскаватора–погрузчика. Данная модель используется при работах на строительстве, выполнении погрузочно-разгрузочных работ, ремонте дорог.

Также этот экскаватор способен разрабатывать выемки, укладывать и утрамбовывать грунты, перемещая их в пределах строительной площадки.

Особенности и преимущества

Чтобы сделать машину более универсальной, производитель предусмотрел большое количество дополнительного оборудования, с которым она способна работать. Также особое внимание уделяется безопасности оператора и надежности экскаватора-погрузчика JCB 4CX в целом.

Трактор JCB 4CX Eco. Фото

Все основные агрегаты машины производятся той же компанией, которая ее выпускает. Это касается силовой установки, гидравлических моторов, шин и трансмиссии.

Среди основных преимуществ экскаватора выделяют:

  • несколько видов управления: ЕasyControl – автоматическое, Advanced ЕasyControl – полуавтоматическое, а также ручное управление. Это позволяет оператору управлять техникой с наибольшим комфортом;
  • степень наклона рабочего органа регулируется с помощью электромеханической системы. Это исключает просыпание материала из ковша при погрузке и выгрузке;
  • рукоять может устанавливаться двух видов – телескопическая или из отдельных рычагов;
  • экономичность, обусловленная малым потреблением горючего – 8 л за час работы;
  • автоматический возврат рабочего органа в исходное положение;
  • возможность отслеживать положение экскаватора JCB 4CX посредством спутника за счет установки системы LiveLink;
  • для увеличения устойчивости машины предусмотрена система SRS, снижающая динамические воздействия. Это благоприятно сказывается на состоянии оператора даже при длительном рабочем дне;
  • наличие современной технологии TorqueLock позволило повысить основные технические характеристики погрузчика. Теперь радиус поворота рукояти и скорость выполнения рабочих операций стала больше на 10%, а рабочая площадь – на 20%.

Перед поставкой продукта на рынок, компания производит его тестирование. Это касается каждой отдельной модели. Она испытывается на трассах, эксплуатационных стендах и в лабораториях, проходит проверку при сложных климатических условиях, в условиях агрессивных сред. Поэтому JCB смело заявляет о возможности техники работать при температуре до -40 градусов, воздействии химически агрессивных сред, ультрафиолета и солей.

Вернуться к навигации

О гидросистеме и других особенностях конструкции

Гидросистема, установленная на этих моделях экскаваторов-погрузчиков, обеспечивает увеличенную грузоподъёмность и усилие отрыва на 6-ти операционных ковшах и ковшах общего назначения ёмкостью от 1,1 до 1, 3 куб.м, а также при использовании погрузочных вил. Тип гидравлики – система с открытым центром, с двухпоточными насосами и гидрорегулятором расхода. Пропускная способность насоса – 81 литр в минуту. Давление перепускного клапана – 25165,8 кПа. Общая ёмкость жидкости в гидросистеме – 33,5 галлона, или 127 л (у модификации «JCB 4CX Супер» – 34,9 галлона, или 132 л).

В стандартной гидравлической системе «Open Centre» работают 3 шестерённых насоса; имеется система регулирования скорости и мощности гидропровода («HSC»), которая. при помощи модулирующего клапана, автоматически меняет мощность гидропривода и скорость выполнения рабочих операций.

Очень выигрышной, максимальной эффективности удаётся достигать за счёт установки системы «Eco Dig» с тремя гидравлическими насосами. Эта инновационная гидравлическая система обеспечивает такой же высокий гидравлический поток и давление при более низких оборотах работы мотора, позволяя экономить до 15-ти процентов солярки без сокращения производительности.

Система гидравлического перемещения экскаваторной навески «Powerslide», интегрированные вилы, механизм компенсации колебаний при передвижении «SRS», регулируемые подушки скольжения выносных опор и система телескопического удлинения рукояти «Extradig» – таков неполный список технических усовершенствований инженеров «JCB Ltd.», реализованных в экскаваторе-погрузчике «JCB 4СХ» и составляющих особенности его конструкции.

Применённая в «JCB 4CX» эксклюзивная система фиксации крутящего момента «JCB Torque Lock» (дополнительная опция) позволяет механизатору сократить время на переезды между рабочими площадками, а также существенно экономит расход дизтоплива. «Torque Lock» запускается автоматически на 4-й передаче (с коробкой передач «Powershift»), или на режиме «А» (с коробкой «Autoshift»)
Система фиксации крутящего момента экономит расход топлива до 25%, на 10% увеличивает скорость движения в гору, на 10% увеличивает вылет стрелы и позволяет трактору передвигаться быстрее.

Устройство экскаваторов

Устройство экскаватора этой модели зависит от модели, но, что касается рулевого управления, все модели имеют управление с тремя режимами и гидроусилителем. В модели есть возможность одновременного поворота двух или четырёх колёс.

Оснащение всех моделей КПП-автоматом JCB Powershift, с четырьмя скоростями значительно упростило управление погрузчиком, а переключение передач на таких агрегатах стало мягким и плавным.

Эффективность этой техники по сравнению с аналогичной обусловлена гидросистемой EcoDig, которая работает при помощи трёх насосов и, работая на низких оборотах мотора, способна давать отличные показатели гидропотока.

Это позволяет добиться значительного снижения расхода горючего на агрегатах, а так же снижает процент износа силовых узлов и вредных выбросов.

Производительность при движении значительно улучшена, благодаря технологии JCB EcoRoad, а экономичность агрегата повышена с помощью собственной технологии JCB TorqueLock, разработанной компанией. Так же благодаря этой технике сокращается расход топлива, и происходит контроль скорости при помощи отключения гидронасоса на 4 передаче автоматически.

Экскаватор оборудован кабиной с подогреваемым креслом, на амортизаторах и с шумоизоляцией, а также ЖК-панелью, на которой отображаются все данные при возникновении проблем с управлением и горючим.

Заднее стекло позволяет хорошо видеть копаемую траншею.

Один из моментов, который следует учитывать, если вы решили приобрести экскаватор-погрузчик JCB 4CX — цена. Новый экскаватор будет требовать больших затрат.

Рабочие параметры

Производитель собирает аппарат, следуя концепции JCB Efficient Design, согласно которой все детали проектируют с применением инновационных технологий. Это позволяет эффективно скомпоновать конструкцию, довести расход топлива в час до минимума, а саму машину изготовить с запасом прочности.

Результатом внедрения инноваций стали снижение уровней выбросов и шума, а также экономия горючего до 16 % при выполнении стандартных циклов передвижения по дорогам, погрузочно-разгрузочных и экскавационных работ.

Таблица №1. Рабочие параметры

Силовой агрегат

На экскаватор ставят рядный дизель с четырьмя цилиндрами, водяным охлаждением модели «1004-40T». Ранее двигатель выпускали под брендом Perkins, но компания JCB стала изготавливать его, самостоятельно присвоив название Dieselmax.

Впрыском горючего управляет электроника, что повышает отдачу мотора, снижает потребление топлива и токсичность выхлопа. Кроме того, в конструкции дизеля предусмотрен турбонаддув и промежуточный теплообменник для охлаждения вдуваемого воздуха.

Таблица №2. Параметры мотора

НазваниеВеличина
Номинальные обороты, об/мин2200
Объём цилиндров, л4,4
Максимальный крутящий момент, Н∙м (частота вращения, об/мин)417 (1300)
Диаметр цилиндра (ход поршня), мм103 (132)
Потребление топлива, л/ч6-10
Вместимость бака для горючего, л160
Экологичная нормаStage II/Stage IIIb

Дополнительная информация!

Запатентованная технология JCBTorqueLock (блокировка гидротрансформатора) позволяет снизить до 25 % расход горючего, увеличить на 10 % скорость при движении по автомагистралям

Трансмиссия

В базовой комплектации на погрузчик устанавливают синхронизированную коробку передач Powershift. Она выдаёт 4 ступени для движения вперёд и столько же в обратном направлении. Опционально экскаватор могут оснастить шестиступенчатым автоматом Autoshift.

Обе коробки передают вращение без разрыва крутящего момента. Изменение скоростей, а также направления осуществляет переключатель передач и реверса с сервоприводом. Варьировать ступенями можно на неподвижной машине, либо находящейся в движении, под нагрузкой.

Ходовая

JCB 4CX смонтирован на шасси с равновеликими колёсами. Приводные мосты оснащены дифференциалами, облегчающие развороты или маневрирование. Кроме того, они оборудованы пропорциональным распределителем крутящего момента для улучшения устойчивости на слабонесущих грунтах.

Передний мост имеет качающуюся подвеску, обеспечивающую поворот конструкции на 16° при работе на неровной поверхности. Опционально его могут оснастить дифференциалом повышенного трения.

Гидросистема

Эффективность «ЖСБ» объясняется оснащением гидравлической системой с четырьмя насосами. Они пропорционально нагнетают рабочую жидкость в зависимости от режима работы и оборотов двигателя. Первые три шестерёнчатых насоса формируют гидросистему с открытым центром.

Работают они раздельно: 1, 3 одновременно нагнетают 82 л/мин. Когда их общей производительности не хватает, подключается третий, добавляя в систему ещё 73 л/мин. Давление, обеспечиваемое нагнетателями, составляет 25,1 МПа.

Четвёртый насос питает гидросистему с закрытым центром. Это аксиально-поршневой нагнетатель, выдающий 165 л/мин при номинальных оборотах двигателя. К этой гидросистеме подключают дополнительное навесное гидрооборудование, ручной инструмент.

Управление, тормоза

Погрузчик оборудован гидрообъёмным рулевым управлением. На шасси поворачиваются все 4 колеса, что обеспечивает хорошую манёвренность и управляемость. Кроме прямого перемещения экскаватор может двигаться в 3 режимах:

  • Поворот только передних колёс. Задние ступицы остаются неподвижны, что увеличивает радиус маневрирования.
  • Движение «след в след». Передние и задние колёса поворачиваются в разные стороны, что уменьшает радиус разворота до 9,1 м.
  • «Крабий ход». В этом случае все ступицы поворачиваются одинаково, а погрузчик движется боком.

Режимы управления можно устанавливать трёхпозиционным переключателем, расположенным на передней панели.

Тормозная система представлена дисковой конструкцией, расположенной в масляной ванне. Благодаря такой конфигурации детали не перегреваются при интенсивном использовании. Привод тормозов получает масло из основной гидросистемы, что исключает необходимость в применении дополнительного резервуара.

Диаметр диска составляет 22 см, а площадь контакта одного узла — 1290 см

. Стояночный тормоз интегрирован с КПП и расположен на входном валу. Он способен удерживать машину на уклоне 1 : 3. При его активации автоматически размыкается силовая передача.

Рулевое управление, мосты, тормозная система

Рулевая система полностью гидрофицирована. В случае остановки мотора начитает работать аварийная система рулевого управления. Предусмотрены три режима рулевого управления: поворот двух колёс, поворот всех четырёх колёс в противоположные стороны и поворот четырёх колес в одну сторону. Режимы управления можно выбирать при помощи трёхпозиционного переключателя на передней панели. Диаметр поворота по внешним колесам составляет — без торможения – 9,1 м; диаметр поворота по краю ковша — без торможения – 10,7 м.

Ведущие передний и задний мосты «JCB 4CX» разработаны специально для применения именно на экскаваторах-погрузчиков и рассчитаны на работу с различными типами шин. Тип – планетарные редукторы с пропорциональным крутящим моментом. Самоблокирующийся дифференциал – дополнительно. Нагрузка на мосты составляет: статическая – 25 тонн; динамическая – 12,5 тонн. Угол колебания – 16 градусов.

Тормозная система состоит из саморегулирующихся дисковых тормозов. Они расположены в масляной ванне, не перегреваются и обеспечивают эффективное торможение при большом сроке службы. Торможение осуществляется всеми четырьмя колёсами. Педали тормоза обеспечивают более узкий радиус поворота и гарантируют отличную управляемость на скользких поверхностях. Тормоза имеют пропорциональное тормозное усилие по всему ходу педали. Автоматическая компенсация обеспечивает «прямое» торможение машины.

Тормозная система использует масло основной гидравлической системы, без необходимости в отдельном масляном резервуаре для тормозов. Диаметр тормозного диска составляет 220 мм, площадь трения одного тормоза – 1290 квадратных сантиметров.
Интегральный стояночный тормоз расположен на выходном валу коробки передач. Он гарантировано удерживает трактор на уклоне 1:3 и регулируется. При задействании стояночного тормоза трансмиссия автоматически размыкается, для снижения износа накладных тормозных колодок.

Компоновка

Конструкция машины выполнена по традиционной технологии, присущей тракторам этого семейства. Спереди расположен ковш погрузчика. Под покатым капотом разместили силовую установку с приводами гидросистемы.

Кабина находится над КПП и трансмиссией. Землеройное оборудование закреплено на раме сзади машины. Оно смещено в правую сторону относительно оси экскаватора, что обеспечивает хороший обзор рабочей зоны и уменьшает габариты машины при установке механизма в транспортное положение.

Кабина

Традиционно рабочее место механизатора выполнено с учётом всех современных представлений о комфортной и травмобезопасной работе. Кабину закрепили на резинометаллических проставках, снижающих вибрацию, шум внутри. Чтобы уменьшить вибронагрузку на оператора, сиденье установлено на демпфирующей подвеске. Кроме того, кресло имеет регулировки в 3 плоскостях для подстраивания его под физиологию водителя.

Органы управления сгруппированы и расположены в доступных пределах, что сокращает время необходимое для оперирования техникой. В кабину водитель одинаково легко может попасть с правой или левой стороны. Текущие параметры отображаются ЖК-панели с информацией о возможных ошибках или сбоях, количестве дизтоплива в баке, наработки в моточасах.

Пол кабины застелен шумоизолирующим материалом и моющимся резиновым покрытием. Хорошая герметизация дверей и стекол снижает попадание в салон пыли, величину звукового давления на оператора до комфортных 72 дБА. В кабине предустановленна стереосистема с магнитолой и отопитель с кондиционером. Ветровые переднее и заднее стекла оборудовали электроочистителями с омывателями.

Производитель даже позаботился о возможности приготовления горячих напитков: в кабине есть небольшой чайник, работающий от бортовой электросети.

Размеры

Размерные параметры аппарата соответствуют рабочим характеристикам экскаватора. Для придания погрузчику устойчивости у него увеличили колёсную базу и ширину колеи по сравнению с предыдущими сериями. Рельефные покрышки, полный привод, блокировка дифференциала значительно повышают тяговое усилие JCB 4CX.

Таблица №3. Размеры

ПараметрЗначение
Масса эксплуатационная, кг8178
Грузоподъёмность, кг6590
Транспортная длина, мм5910
Высота по крыше кабины, мм3030
Ширина задней рамы (по опорам стабилизаторов), мм2360
Колёсная база, мм2220
Полная габаритная высота, мм3540
Высота по центру рулевого колеса, мм1880
Покрышки перед/зад16.9/14×24×12

Исполнения

Компания предлагает несколько модификаций погрузчиков. Все они собраны на едином шасси, но рабочие органы могут отличаться. Назову наиболее известные исполнения базовой модели JCB 4CX:

  • SiteMaster;
  • Eco;
  • 4X;
  • JCB Midi CX 4;
  • Super.

Преимущества, недостатки

Многофункциональная машина успешно выполняет основную задачу: аппарат копает, планирует, перевозит сыпучие. Он делает это оперативно, аккуратно. Приведу основные плюсы техники, озвученные пользователями:

  • Автоматическая компенсация угла наклона ковша во время подъема стрелы. Технология исключает просыпание грунта при работе на наклонных поверхностях.
  • Механизм параллельного подъёма погрузочного ковша. Узел избавляет оператора от необходимости вручную контролировать положение рабочего органа в пространстве.
  • Возможность самостоятельного перемещения между строительными площадками. Экскаватор не нуждается в дополнительном тягаче для доставки к месту работы.
  • Оснащение машины рядом вспомогательного оборудования. Навесные инструменты могут разбивать бетон или камни, утрамбовать засыпанный грунт, фрезеровать асфальт, демонтировать здания.
  • Экономное потребление ГСМ.

Наряду с положительными моментами, есть у зарубежного бренда и отрицательные стороны. Как я уже неоднократно говорил — это высокая цена аппарата и последующего обслуживания. Кроме того, владельцы техники в один голос заявляют, что им не хватает открытой информации по ремонту и восстановлению техники.

Где применяется эта модель экскаватора?

Экскаватор этой модели применяют традиционно в строительных работах. При помощи этих агрегатов расчищают участки, роют котлованы, строят мосты и дороги.

В коммунальных службах экскаватор применяют для прокладки коммуникаций, рытья траншей под новые трубопроводы.

Характеризуется данный погрузчик значительной выносливостью и может выполнять значительно больший объём работ, чем его собратья, и позволяет значительно сэкономить на расходах.

Какие модификации и аналоги представлены у данного экскаватора

Среди модификаций модели есть несколько вариантов, это JCB 4CX Eco, 4CX Super и 4CX SiteMaster, отличающиеся габаритами и стандартными рабочими узлами.

Так же одной из модификаций является экскаватор – погрузчик колёсный Bruder JCB 4CX, имеющий характеристики:

  • подвижный ковш;
  • подвижный манипулятор;
  • опоры для устойчивого положения;
  • передняя ось с амортизатором;
  • руль для управления;
  • кресло для водителя;
  • масштаб 1:16.

Технические характеристики модели соответствуют определённым модификациям. Так, например, вес базовой модели 7,9 тонн вместе с ковшом и фиксированной рукоятью. У модели JCB 4CX Super технические характеристики будут такими: вес 8,1 или 8,8 тонн, глубина копания глубину 5,5 метров, задний ковш имеет объём 0,48 куб.м, а фронтальный – 1,1 куб.м.

У экскаватора-погрузчика JCB 4CX Eco технические характеристики отличаются наличием мощного двигателя до 74 лошадиных сил и с четырьмя цилиндрами.

Экономия расхода топлива происходит благодаря фиксации крутящего момента.

В эксплуатации агрегаты данного типа очень надёжны и долговечны, но в случае необходимости замены деталей JCB 4CX каталог запчастей в различных спецмагазинах поразит вас большим количеством наименований деталей, применяющихся в различных моделях экскаваторов-погрузчиков. Запчасти JCB 4CX в основном оригинальные, от производителя самой дорожно-строительной техники.

Аналогами этого экскаватора-погрузчика считаются агрегаты MST M544, TARSUS 888 и KOMATSU 93 S5.

Один из самых важных моментов при покупке или аренде экскаватора JCB 4CX – цена. Новый агрегат будет стоить больше, нежели машина, выпущенная давно. Так, машина, выпущенная в 2010-2011-годах, имеющая пробег до 2000 км будет стоить для покупателя примерно 2-2,6 миллиона рублей.

Вопрос покупки агрегата или аренды данного оборудования предстоит решать покупателю, но в любом случае техника будет служить долго и надёжно, по отзывам нынешних владельцев моделей.

Навесное оборудование

Фронтальный ковш JCB 4CX

Можно купить JCB 4CX в стандартной сборке, где в качестве рабочего органа выступает челюстной ковш объемом 1,1 м3. Его достаточно для выполнения основных погрузочно-разгрузочных операций. При достаточной квалификации оператора, погрузка материала в кузов 7 м3 до полного его заполнения занимает порядка 3,5-4 минут при самом коротком вылете.

В течение рабочей смены экскаватор JCB 4CX способен устроить выемку объемом 90-110 м3 с помощью ковша, расположенного сзади. При необходимости погрузки грунта в машину продуктивность падает приблизительно на 10%.

Источник https://grandfart.ru/specavto/traktor-jcb.html

Источник https://spectorg.su/dlya-strojki/jcb-4cx-tehnicheskie-harakteristiki.html

Источник https://evacuatornahabino.ru/spetstehnika/ekskavator-pogruzchik-jcb-4cx-tekhnicheskie-kharakteristiki-raskhod-topliva.html

Источник

Читайте также:  Классификация экскаваторов-погрузчиков и их применение

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]