Содержание
Самый большой экскаватор в мире, фото карьерных экскаваторов
На современных стройках, разработке недр, на прокладке крупных трубопроводов можно встретить разнообразную технику, но больше всего своей мощностью и размерами поражают экскаваторы.
Эти землеройные машины оснащены современнейшим оборудованием и механизмами, и благодаря этому могут выполнять различные функции. Ведущие мировые компании ведут негласный спор по созданию самого крупного и надежного механизма. Результатом их соревнования стало то, что сегодня самые большие экскаваторы способны выполнять сложнейшие операции в сложных условиях и любых климатических зонах. TheBiggest.ru решил разобраться какой же самый большой и мощный экскаватор в мире.
Самые большие экскаваторы в мире
По способу работы и своему основному применению экскаваторы можно разделить на две большие группы. Первая — это предназначенные для погрузки земли и породы, гидравлические экскаваторы, и вторая группа — карьерные экскаваторы, которые более мощные и могут не только отгружать, но и добывать породу самостоятельно.
Представим сначала первую группу, и узнаем, какой самый большой гидравлический экскаватор.
Komatsu PC8000
Этого гиганта, собираемого на знаменитой японской фирме, используют в горнодобывающей промышленности, а также в металлургии. Его вес 722 тонны, а мощность чуть более 4 тысяч лошадиных сил.
Специализированные механизмы и мощность машины позволяют производить отгрузку и разработку большого объема различных грузов, а главной его особенностью является хорошая маневренность и устойчивость.
Производители уделили большое внимание безопасности оператора, поэтому кабина имеет дополнительное усиление.
Demag H740 OS
Механизм, вес которого 744 тонны, был специально спроектирован и собран для работы на песчаных карьерах Канады. Объем ковша составляет 40 кубических метров, а мощность его двух дизельных двигателей почти 4 тысячи лошадиных сил.
Его ввели в эксплуатацию в 1999 году, и сегодня большой гидравлический экскаватор востребован и выполняет большой объем работ. Основное орудие его работы это широкая лопата, которая установлена в передней части машины.
Эту модель довольно надежна, на что указывает длительный срок эксплуатации и производительность.
Liebherr R9800
Большой погрузчик модели R9800 сошел с конвейера швейцарской фирмы, и предназначен для работы в карьерах для погрузки в транспортные средства полезных ископаемых.
Емкость ковша и мощность позволяют производить большой объем работы за короткий период времени, и главное, что может работать без остановок и дозаправки до 3 суток.
На экскаваторе установлена мощная гидравлическая система. Передвигается по месту работы и по шоссе самостоятельно, при помощи гусеничного шасси.
Hitachi EX8000-6
Эта современная модель японских экскаваторов по многим показателям, а главное по производительности во много превосходит предыдущие модели этой линии. К примеру, своего предшественника Hitachi ex5500 6.
Общая масса этого японского гиганта 811 тонн, но даже при такой массе достаточно и крупных габаритах, машина очень маневренная. Ковш EX800-6 за раз может поднять объем груза общим весом в 75 тонн.
В принципе, может выполнять любые задачи и работать в любых климатических зонах и горнодобывающих условиях.
Terex RH400
Лидером по размерам и производительности среди крупнейших гидравлических экскаваторов
Американская компания «Terex» создавала эту модель для выполнения сложных работ в глубоких карьерах. За всю историю развития землеройных и горнодобывающих механизмов, еще не было машины с грузоподъемностью ковша в 100 тонн. Также он рекордсмен по добыче горных пород за час, почти 10 тысяч тонн.
Заказчики не пожалели свои деньги, которые вложили в приобретение такой мощной техники, ведь стоит RH400 почти 14 миллионов евро.
А теперь представим самые большие карьерные экскаваторы в мире, которые представлены как гусеничными, так и шагающими машинами.
В 60-е годы конструкторы и инженеры начали разработку принципиально нового экскаватора, который имел совершенно особую систему передвижения, и ставился не на гусеничные шасси, а на гидравлические платформы. Результатом их работы стало создание ситуации большого шагающего экскаватора.
Big Muskie
И первый в этом списке самый крупный шагающий экскаватор от «Bucyrus-Erie» (США) с красивым названием «Big Muskie».
Экскаваторы этого класса широко применяются в карьерах на большой глубине, куда сложно спустится механизмам на гусеницах. Работая, «Биг потреблял энергии, которая способна обеспечить электричеством 30 тысяч домов.
Проработав 30 лет, был списан, но сделал большой прорыв в развитии горнодобывающей промышленности. Так что в истории Величавый Muskie самый большой и мощный в своем классе шагающих экскаваторов.
ЭШ 100/100
В этом ряду стоит упомянуть и самый большой советский шагающий экскаватор, который сошел с конвейера «Уралмаша» в 1976 году. На тот момент это был большой прорыв в сознании подобной техники в СССР.
За счет объема ковша 100 кубометров значительно увеличилась производительность добычи угля. Был он и достаточно рослым, ведь стрела его была равна 100 метрам, и позволяла добираться в труднодоступные участки.
Проработав 15 лет, советский горнодобывающий агрегат был списан и утилизирован на металлолом.
Marion 6360 «Captain»
Представим в ряду самых больших гусеничных экскаваторов и раритетный экземпляр, оставшийся лишь в памяти и на фотографиях.
После аварии, когда в механизме случилась неполадка, которая вызвала возгорание, было принято решение снять машину с эксплуатации и утилизировать.
Был построен в 1965 году, и был рассчитан для выполнения разнообразных работ. Высота стрел равнялась 67 метров, а весил Мэрион более 13 тысяч тонн.
Bagger 293
В 70-е годы немецкие конструкторы и инженеры приступили к созданию новой линии землеройных машин, которые могли бы работать и добывать уголь в сложных условиях глубоких карьеров с большим уклоном.
В результате появилась модель «Bagget», а роторный Bagger 293 на сегодня самый большой экскаватор в мире. Bagger 293 может за сутки переработать и отгрузить 240 тыс. м³ горной массы. Только подумать, но этот гигант добывает угля и породы, для вывоза которых понадобится почти 4 тысячи КАМАЗов.
Работает он в угольных разработках Германии, а уголь при помощи экскаватора отгружается на большие платформы для дальнейшей транспортировки.
Р&Н 4100 ХРС
Пришло время представить самый мощный экскаватор в России, объем ковша которого равен 57м³. Произвели его в США, а используется при добыче угля на кузбасском угольном бассейне.
Именно с его вводом в эксплуатацию удалось на много увеличить объемы добычи, и на сегодня экскаватор помогает ежегодно добывать до 15 млн. тонн угля.
Всё в машине сделано для удобства операторов, ее обслуживающих. Механизмы обслуживают два человека, а в кабинах есть туалеты и место, где можно отдохнуть.
Как видим большие экскаваторы, в основном используются в карьерах добычи полезных ископаемых, и последующей их отгрузки для транспортировки.
Технический прогресс не стоит на месте, и новые вызовы горнодобывающей промышленности в будущем могут подвигнуть конструкторов ведущих компаний мира на создание более крупных механизмов, и, безусловно, появятся настоящие шедевры технологии горной разработки.
Самые огромные карьерные погрузчики! Они поражают размерами
ТОП-10 самых больших экскаваторов в мире: фото
Знакомьтесь — это огромный шагающий экскаватор. Официальное название этого монстра звучит так: Горно-вскрышной комплекс «Стойленский-2», или проще, по-чешски, — KU-800.
Работает такое чудо техники в недрах карьера Стойленского ГОКа и за сезон своей работы отправляет на отвалы более трех миллионов кубометров вскрышной породы.
Смотрите также: Сибайский карьер
1. Панорама карьера Стойленского ГОКа — одного из ведущих российских производителей железно-рудного сырья. Сегодня глубина карьера достигает 335 метров (по высоте больше, чем Москва-Сити).
2. KU-800 хорошо видно практически с любой точки карьера.
3. Фотографируя экскаватор вблизи, я столкнулся с проблемой кадрирования — объект съемки никак не хотел влезать в кадр.
4. Общая масса KU-800 — 3,5 тысячи тонн. Это сравнимо с весом 100 вагонов метро.
5. Диаметр роторного колеса — 11 метров, вылет стрелы – 41 метр.
6. С одним из механиков участка горно-вскрышного комплекса я отправился на экскурсию по экскаватору.
7. Сказать, что размеры машины впечатляют — не сказать ничего.
8. Экскаватор работает в карьере комбината почти сорок лет. Первые детали комплекса стали поступать на сборочную площадку Стойленского рудника еще в 1971 году.
9. Сборка длилась около трех лет, а пусконаладочные работы велись несколько месяцев.
10. Схемы и документы были переведены с чешского и зачастую не полностью. Чтобы вникнуть в непривычные названия, над папками бумаг приходилось просиживать ночами. Иван Толмачев, механик участка горно-вскрышного комплекса: «Да, это был тяжелый период запуска. Не до конца отработаны электрические схемы. Пришлось их изменять, по новой монтировать, много было отказов в электрических цепях, а затем были они упрощены, всё пришло в норму и отказов стало значительно меньше.» Действительно, бесконечные реки проводов пронизывают экскаватор вдоль и поперек.
11. В некоторых местах приходилось протискиваться боком. А я как раз приехал в новых джинсах и темной футболке, умник.
12. Кабина оператора. Сквозь отражения видно роторное колесо.
13. Сейчас таких экскаваторов на территории бывшего Советского Союза только два. Один в карьере Стойленского ГОКа, другой — в одном из карьеров Украины.
16. Путешествие по лестничным галереям. В первые годы работы экскаватора, механикам частенько приходилось преодолеть не одну сотню ступеней, чтобы найти причину отказа того или иного узла. Электросхема экскаватора оказалась далекой от совершенства.
19. Заползая на последние ступеньки, я с отдышкой пожаловался на некоторую усталость от быстрого восхождения. Это нормально, считай, что ты только что по лестнице залез на 17-этажный дом. Высота экскаватора — 51 метр.
20. На KU-800 есть несколько кранов: 35 тонный на стреле, две монтажные тележки по 15 тонн и два консольно-поворотных крана.
23. Невероятное зрелище — висящие в воздухе многотонные конструкции. В машинном зале на высоте размещены энергетические агрегаты и помещения персонала, есть даже ремонтный отсек с токарным станком.
25. Путешествуя по лабиринтам экскаватора, создается ощущение, что ты на подводной лодке.
32. Ночью KU-800 выглядит как космическая станция протосов.
36. Горно-вскрышной комплекс Стойленского ГОКа — это не один только роторный экскаватор, это еще и километры конвейерных линий, несколько перегружных пунктов и отвалообразователь. С отвалообразователем экскаватор соединяется транспортерной лентой длиной до 8 км, которая тянется по периметру карьера. По транспортерной ленте от экскаватора до отвалов вскрышная порода движется более 20 минут.
38. Повезло подъехать в момент пересменки, когда экскаватор стоял без работы.
39. Четверо рабочих вышли посмотреть на очередную группу фотографов.
41. По словам одного из механиков, если брать по человеческим меркам, то экскаватор в расцвете сил. Недавнее обследование металлоконструкций чешскими специалистами подтвердило, что до пенсии исполину еще далеко.
42. Работающее роторное колесо и человек для масштаба.
44. Конвейерная линия, уходящая на отвалы.
45. «Устаете работать в офисе за компьютером? Приходите к нам!»
46. И в завершении рассказа фотография (жаль, не моя) с взрывных работ в карьере. В углу кадра стоит KU-800.
Большое спасибо пресс-службе Стойленского ГОКа (и отдельно Николаю Засолоцкому) за организацию съемки!
Напоминаем, что Bigpicture.ru есть в Twitter, Facebook, Вконтакте и ЖЖ. Подписаться на RSS можно здесь.
Теги: Дмитрий Чистопрудов • индустрия • карьер • промышленность • руда • фотоблоггер • экскаватор
МАШИНЫ МОНСТРЫ .ТОП 10 САМЫЙ БОЛЬШОЙ ЭКСКАВАТОР В МИРЕ. САМЫЕ ОГРОМНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ .
Обзор самых больших и мощных экскаваторов
Он признан самой большой землеройной техникой в мире. Такой вид экскаваторов в основном добывает уголь.
Созданный в Германии Bagger 288 побил мировой рекорд. Его вес составил более 13 500 тонн, высота – 96 метров, а длина – 240 метров. Ширина такого огромного сооружения равна сорока шести метрам.
Длина стрелы самого большого в мире экскаватора более 200 метров, а на ее конце располагается ротор с ковшами. Огромный ротор обладает диаметром, который можно сравнить с охватом 8-ми этажного здания. Он имеет 15 ковшей, каждый из которых объемом 6,6 кубометров.
В день Bagger 288 выдает более 240 тысяч кубометров породы. Для того чтоб такое большое сооружение не проваливалось в землю, специалисты «обули» его двенадцатью гусеницами. Ширина гусениц составляет 3,8 метров. В итоге вес автомобиля распределяется равномерно, и экскаватор может спокойно передвигаться по нужной местности.
Баггер может передвигаться и по полям, при этом, не нарушая целостность почвенного покрова. Но скорость передвижения, как многие догадались, очень мала – примерно 1 километр в час. Для перемещения из одного карьера в другой, ротору понадобится более 14 дней.
Работа Баггера 288
Для того чтоб экскаватор исправно функционировал, ему необходима энергия. Для полноценной работы требуются десятки мегаватт. Такие цифры равны потреблению электроэнергии небольшого города.
Гусеницы, а также другие механизмы работают при помощи двух электромоторов. Данные электромоторы получают питание от промышленных энергосетей, передающееся по специальным кабелям. В сооружении самого Баггера 288 есть катушка, на которую намотан кабель длиной более 1000 метров.
Обслуживает гигантскую машину более четырех человек, которые сменяются посменно. Механизм работает постоянно, за исключением поломок и других казусов. Для удобства на экскаваторе есть кухня с туалетом, а также емкость, вмещающая несколько тонн воды.
Управление Bagger 288 происходит из кабины при помощи джойстиков. Это очень ответственная работа: необходимо следить за уровнем наклона ковшей, за стенками, которые должны быть ровными, и чтоб ротор не был поврежден большими глыбами.
Самые большие (маленькие) в мире роторные и гусеничные экскаваторы: разбираемся в сути
Экскаватор – это землеройная машина. Его основным назначением является рытье грунта. Но существуют экскаваторы, которые способны разрабатывать грунт в невообразимых объемах, самостоятельно добывая полезные ископаемые. Выбрать самый большой экскаватор в мире поможет рейтинг, в который вошли наиболее масштабные проекты.
Komatsu PC8000
Этого гиганта, собираемого на знаменитой японской фирме, используют в горнодобывающей промышленности, а также в металлургии. Его вес 722 тонны, а мощность чуть более 4 тысяч лошадиных сил.
Специализированные механизмы и мощность машины позволяют производить отгрузку и разработку большого объема различных грузов, а главной его особенностью является хорошая маневренность и устойчивость.
Производители уделили большое внимание безопасности оператора, поэтому кабина имеет дополнительное усиление.
Bucyrus RH400 — самый большой экскаватор в мире
Чудо-техника производства Caterpillar считается одной из самых больших в мире. И есть за что, вес экскаватора достигает 889 тонн, а мощность 4400 л. с. Чтобы этот монстр свободно передвигался, ему соорудили огромные гусеницы длинной в 11 м.
Этот великан был построен еще в 1969 году. Над сборкой шагающего экскаватора работали в течение 2 лет, а на его создание ушла огромная по тем временам сумма, около 25 млн. дол. Проработал он в течение 30 лет, для управления ним необходим был штат в 5 человек.
По сравнению с предыдущими двумя моделями его можно считать новичком, так как он был построен в 2012 году. Экскаватор уже был опробован. В 2013 году австралийская компания применила его для добычи угля. Его мощность составляет 3880 л. с. За один раз он подымает груз, весом в 75 тонн.
Примечателен он тем, что входит в книгу рекордов Гинесса, как самый большой экскаватор в мире. Данное призвание он получил за счет крупного механизма. Создали его для формирования карьеров. Он отличается отличностью работоспособностью, может функционировать несколько суток без перерыва.
Создавался экскаватор для определенных целей. Машина весом в 744 тонны предназначена для работы на специальных территориях – песчаных местностях Канады. Техника имеет мощность в 4000 л.с. и ее успешно используют по назначению с 1999 г.
Проект и создание огромной техники принадлежит немцам. Компания создала машину весом 980 тонн и мощностью в 3,3 мВт. Экскаватор готов работать в самых экстремальных условиях, поскольку имеет функцию подогрева машинного масла.
Строительство экскаватор начали в 2012 году. Он не выделяется огромными размерами ковша, но это не мешает ему выполнять карьерные работы. Вес техники доходит до 573 тонн, а мощность равняется 3000 л.с.
Экскаватор может работать без остановок благодаря ковшам, расположенным вокруг всего колеса. Создавался он по заказу компании, которая добывает ценные породы из земных глубин. Вес техники составляет 13500 тонн, а для его обслуживания необходима группа из 4 человек. Bagger 288 признан еще и одним из самых красивых экскаваторов.
Большая и с виду страшная техника помогает добывать ценные породы. На создание и разработку подобной машины может уходить не один год.
Часто в городе вы можете увидеть небольшие экскаваторы, выполняющие важные технические задачи. Экскаватор является одним из самых важных видов техники. В этой статье мы расскажем о настоящих гигантах в этом классе, ответив на вопрос: “Какой самый большой экскаватор в мире?”.
Demag H740 OS
Механизм, вес которого 744 тонны, был специально спроектирован и собран для работы на песчаных карьерах Канады. Объем ковша составляет 40 кубических метров, а мощность его двух дизельных двигателей почти 4 тысячи лошадиных сил.
Его ввели в эксплуатацию в 1999 году, и сегодня большой гидравлический экскаватор востребован и выполняет большой объем работ. Основное орудие его работы это широкая лопата, которая установлена в передней части машины.
Эту модель довольно надежна, на что указывает длительный срок эксплуатации и производительность.
Самые известные большие экскаваторы
Экскаватор – это наиболее популярный вид строительной техники. Их часто можно видеть на улицах города. Но в данном рейтинге рассматриваются самые большие экскаваторы в мире. Их невозможно увидеть ни в черте города, ни за его пределами. Они там просто не поместятся. Большинство из этих моделей уже успели отправиться в утиль, оставив нестираемый след в истории человечества.
10 место — экскаватор Hitachi EX8000-6
Эту модель нельзя назвать самой большой, поэтому размещается она в конце рейтинга. Экскаватор Hitachi EX8000-6 создан известным японским концерном всего 6 лет назад. А его основным назначением является добыча угля, с чем он прекрасно справляется.
В высоту Hitachi EX8000-6 достигает 10 метров, а в длину – чуть более 30 метров. Отсутствие внушительных габаритов никак не сказывается на его производительности. Мощность этого мини-монстра составляет 3880 л. с. А всего одним подъемом ковша объемом 40 м³ он способен достать из недр Земли 75 т горных пород.
9 место — экскаватор Мэрион 6360
В 1965 году американской компании Marion Power Shovel удалось создать землеройную технику, вошедшую в рейтинг больших экскаваторов, передвигающихся на гусеничном шасси. Вес американского творения составлял 13000 т, а длина стрелы – 67 м.
Эта чудо-машина служила верой и правдой более 30 лет. Но впоследствии в одном из ее механизмов произошел сбой, вызвавший самовозгорание техники. Так как восстановлению она не подлежала, ее пришлось утилизировать.
8 место — экскаватор Demag H740 OS
Demag H740 OS вошел в рейтинг самых больших карьерных экскаваторов. Его создателем стала одноименная немецкая компания. А предназначен он для работы на песчаных грунтах. Вес техники превышает 700 т. Объем ковша равен 40 м³. Передвигается эта махина на гусеницах, которые не позволяют ей проваливаться на зыбких песках.
7 место – ЭШ 100/100
Этот шагающий экскаватор является гордостью СССР. Он выпущен в 1976 году на предприятии «Уралмаш». Объем его ковша составлял целых 100 м³, длина вылета стрелы – 100 м. Этот монстр круглосуточно эксплуатировался на протяжении 15 лет. Но ничто не вечно, поэтому его пришлось утилизировать.
6 место — экскаватор Big Muskie
Big Muskie – это творение американской компании «Bucyrus-Erie», появившееся на свет во второй половине прошлого века. Эта махина обладала следующими параметрами:
- высотой – 68 м;
- шириной – более 46 м;
- длиной – 150 м;
- объемом ковша – 168 м³;
- общей массой – 13000 т.
Техника уже давно сошла с дистанции. Но, в отличие от других моделей, относящихся к разряду самых больших в мире, ее не отправили в утиль. Она стала музейным экспонатом. Ведь только на создание ковша производителям пришлось потратить 2 года.
Для работы механизмов и двигателя Big Muskie требовался специальный кабель. Напряжение в нем составляло 13000 В. То есть махина потребляла энергии ровно столько, сколько и целый город. Проработал монстр очень долго – более 3-х десятков лет.
5 место – экскаватор RH 400
Этот гидравлический экскаватор создан немецкой компанией O&K. При массе, равной 980 т, его двигатель требует мощной электроподпитки в 3,3 МВт. За один раз ковш объемом 50 м³ способен поднять 100 т грунта, угля или других горных пород.
Мощность RH 400 составляет 4,5 тыс. л. с. В топливный бак вмещается порядка 15000 литров дизеля. Но главным преимуществом техники является наличие встроенной системы подогрева масла. С ее помощью экскаватор удается заводить в самые сильные морозы. Поэтому эксплуатируется он преимущественно в районах Крайнего Севера.
4 место – Bagger 293
Bagger 293 создан в 1995 году, он стал одним из самых больших экскаваторов в мире. Его вес составляет 14,2 тыс. т., длина – 225 м, высота – 96 м, а ширина — 46 м. Благодаря таким параметрам модели удалось попасть в Книгу Рекордов Гиннеса.
Целью создания столь мощной машины стала добыча угля в сложных условиях. Экскаватор способен добывать горные породы из глубоких карьеров, сохраняя устойчивость на больших уклонах.
Для управления машиной требуется бригада из 5 человек. Передвигаясь со скоростью не более 600 метров в час, она перелопачивает до 3 млн м³ руды в сутки. Борт машины снабжен грузоподъемными механизмами, осуществляющими подъем грунта с большой глубины.
3 место — экскаватор Р&Н4100ХРС
Данная модель является творением рук американских инженеров. Но его счастливым обладателем стала российская компания «Кузбассразрезуголь». С помощью ковша объемом 57 м³ он ежегодно перемещает порядка 15 млн тонн угля.
Обслуживанием техники занимается экипаж из 2-х человек. Кабины машины оснащены комфортабельной комнатой отдыха и санузлом.
2 место — экскаватор Bucyrus RH400
Вторая ступень пьедестала по праву принадлежит одному из самых гигантских экскаваторов в мире – модели Bucyrus RH400. Техника создана американской компанией «Bucyrus-Erie» специально для работы в угледобывающей промышленности.
С помощью техники удавалось осуществлять добычу угля на глубине более 20 метров, ежегодно обрабатывая площадь, равную 260 гектарам. Всего за один раз чудо-машина способна поднять угля в таком количестве, которого хватило бы на загрузку сразу 3-х огромных вагонов.
1 место — экскаватор Bagger 288
Первая ступень пьедестала отдается модели Bagger 288, созданной компанией Krupp. Хотя с момента его появления на свет прошло 40 лет, он до сих пор остается лидером среди самых огромных землеройных машин.
Махину оснастили роторным механизмом, на котором размещены 18 ковшей объемом 7 м³. Такой механизм позволяет осуществлять бесперебойную добычу полезных ископаемых. Содержимое ковшей поступает на конвейерную ленту, а оттуда — прямиком отправляется к пункту выгрузки. Причем ежедневно монстр способен доставать руды, которой хватит на загрузку 4-х тыс. КамАЗов.
В высоту Bagger 288 достигал 100 метров, в длину – 240 метров, а в высоту – 46 метров. Вес этой модели равен 13,5 тыс. тонн. Для передвижения предусмотрено гусеничное шасси, оснащенное 12 гусеницами. Правда, скорость перемещения гиганта не превышает 0,6 км в час.
Видео по теме: Bagger 288
Liebherr R9800
Большой погрузчик модели R9800 сошел с конвейера швейцарской фирмы, и предназначен для работы в карьерах для погрузки в транспортные средства полезных ископаемых.
Емкость ковша и мощность позволяют производить большой объем работы за короткий период времени, и главное, что может работать без остановок и дозаправки до 3 суток.
На экскаваторе установлена мощная гидравлическая система. Передвигается по месту работы и по шоссе самостоятельно, при помощи гусеничного шасси.
Самый большой в мире гидравлический экскаватор
Самым большим в мире гидравлическим экскаватором признан 980-тонный Bucyrus RH400, который был выпущен в 1997 году. Тогда техника обошлась заказчику в 14 млн долларов. Наиболее дорогими из всей комплектации оказались два двигателя марки Cummins мощностью 2 300 л.с. каждый (более 4 млн долларов).
Источник фото: .comBucyrus RH400 в 1997 стоил порядка $14 млн
Грузоподъемность супермашины поражает: ковш объемом 45 м3 способен поднимать 100 т материала (9 900 тонн в час). На технику установлен топливный бак объемом 15 000 л. Землеройный великан оснащен системой для подогрева машинного масла, поэтому он может работать в экстремально-суровых условиях. С 2011 года Bucyrus RH400 принадлежит концерну Caterpillar. Сейчас на сверхмощный гидравлический экскаватор устанавливаются 16-цилиндровые дизельные двигатели Cat 3516B или Cummins QSK60 мощностью 4 400 л.с. (1800 об/мин).
Источник фото: bergminer.blogspot.com.byЕмкость топливного бака Bucyrus RH400 — 15 000 л
Как выглядит самый большой шагающий экскаватор в мире?
Big Muskie 4250W — мощнейший шагающий экскаватор. Вес гиганта — 13 000 т, а в его ковш объемом 168 м3 поместились бы два автобуса. Карьерное оборудование работало с 1969 по 1999 год 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. За 30 лет американская машина полностью исчерпала запасы угля в карьере компании Central Ohio Coal’s (460 млн м3 породы), после чего монстра разобрали и увезли. Ввиду этого Big Muskie не может стоять на пьедестале почета. К тому же в некоторых источниках упоминается о том, что при первой же попытке «шагать» опорные поверхности машины деформировались. В дальнейшем гиганта перемещали по заранее подготовленной трассе.
Источник фото: hcea.netПриблизительная стоимость Big Muskie 4250W — $25 000 000
Источник фото: greatmeh.narod.ruКовш экскаватора сейчас хранится в музее штата Огайо
Самым огромным шагающим экскаватором в мире можно считать отечественный ЭШ 65.100 («Уралмаш»). Сегодня он эксплуатируется в Сибири. Масса машины достигает почти 5,5 тыс. тонн. Ковш емкостью 65 м3 способен рыть землю на 46-метровой глубине. Российский гигант оснащен четырьмя электрическими двигателями совокупной мощностью 9 000 кВт.
Источник фото: techstory.ruСамый большой действующий шагающий экскаватор — ЭШ 65.100
Самый большой российский карьерный экскаватор
ЭКГ-32Р был выпущен в 2009 году. Его построила компания «Кузбассразрезуголь». Считается самым большим агрегатом, оснащённым механической прямой лопатой. Вес экскаватора – 1 000 000 кг. Объём ковша – 32 кубометра, ЭКГ-32Р может отгружать до 30 000 куб. метров породы в день. Оборудован модернизированным электроприводом.
Для сравнения, прочитайте про российские мини экскаваторы.
Роторные карьерные экскаваторы больших размеров создаются обычно в единственном экземпляре и работают в одном месте. Среди гусеничных экскаваторов, выпускаемых небольшими партиями, тоже имеются гиганты:
2. Hitachi EX8000-6. Выпущен в 2012 году. Высота машины – 10 метров. Вес – 811 000 кг. Ширина ковша составляет 8,65 метра, объём – 45 кубометров. На экскаватор устанавливаются два дизельных мотора (16 цилиндров), совместная мощность которых 3880 л. с. Первый агрегат этой модификации использовался для добычи угля в Австралии.
3. Liebherr R9800. Год выпуска – 2008. Ковш имеет объём 45 кубометров. Вес экскаватора – 800 000 кг, мощность – 3280 л. с.
4. Demag H740 OS. Был создан в 1999 году для работы в Канаде, на песчаных грунтах. Объём ковша – 40 кубометров, мощность – 4000 л. с.
5. Komatsu PC8000-6. Японская машина весом 710 000 кг и высотой 8 метров. В ковш Komatsu вмещается 38 кубометров породы. Мощность достигает 4000 л. с.
6. Liebherr R 996. Высота – 8 метров, вес – 676 000 кг. Длина ковша – 10 метров, объём – 36 кубометров. Мощность двигателя – 3000 л. с.
7. Hitachi EX5600-6. Производить эти экскаваторы начали в 2012 году. Оборудован двигателем марки EX5600-6, мощность – 3000 л. с. Весит 573 000 кг, объём ковша – 29 кубометров.
8. Komatsu PC5500-6. Землеройная машина с двумя двигателями, весом 500 000 кг. Суммарная мощность – 2520 л. с. Вместимость ковша – 29 кубометров.
8. Hitachi EX5500-6. Высота этой модели немногим более 9 метров. Год выпуска – 2009. Объём ковша – 27 кубометров. Масса Hitachi EX5500-6 составляет 522 000 кг.
9. Bucyrus RH 340/RH 340-B. 498-тонный агрегат с двумя двигателями, мощностью 1500 л. с. каждый. Ковш способен вмещать 34 кубометра породы.
Несмотря на то, что активно развиваются нанотехнологии, создание миниатюрных землеройных машин вряд ли будет осуществлено в ближайшем будущем. Поэтому вполне возможно, что появится экскаватор, превосходящий по размерам уже существующие.
На нашем сайте вы найдете описание не только гигантских экскаваторов. Ознакомьтесь с гусеничными и колесными экскаваторами Hyundai в этой статье.
Предлагаем также вашему вниманию самые большие бульдозера в мире и самые большие автокраны в мире.
Hitachi EX8000-6
Эта современная модель японских экскаваторов по многим показателям, а главное по производительности во много превосходит предыдущие модели этой линии. К примеру, своего предшественника Hitachi ex5500 6.
Общая масса этого японского гиганта 811 тонн, но даже при такой массе достаточно и крупных габаритах, машина очень маневренная. Ковш EX800-6 за раз может поднять объем груза общим весом в 75 тонн.
В принципе, может выполнять любые задачи и работать в любых климатических зонах и горнодобывающих условиях.
Обзор спецтехники:
Отзывы и автолюбителей о статье «ТОП-10 самых больших экскаваторов в мире: фото»:
Terex RH400
Лидером по размерам и производительности среди крупнейших гидравлических экскаваторов
Американская компания «Terex» создавала эту модель для выполнения сложных работ в глубоких карьерах. За всю историю развития землеройных и горнодобывающих механизмов, еще не было машины с грузоподъемностью ковша в 100 тонн. Также он рекордсмен по добыче горных пород за час, почти 10 тысяч тонн.
Заказчики не пожалели свои деньги, которые вложили в приобретение такой мощной техники, ведь стоит RH400 почти 14 миллионов евро.
А теперь представим самые большие карьерные экскаваторы в мире, которые представлены как гусеничными, так и шагающими машинами.
В 60-е годы конструкторы и инженеры начали разработку принципиально нового экскаватора, который имел совершенно особую систему передвижения, и ставился не на гусеничные шасси, а на гидравлические платформы. Результатом их работы стало создание ситуации большого шагающего экскаватора.
ЭШ 100/100
В этом ряду стоит упомянуть и самый большой советский шагающий экскаватор, который сошел с конвейера «Уралмаша» в 1976 году. На тот момент это был большой прорыв в сознании подобной техники в СССР.
За счет объема ковша 100 кубометров значительно увеличилась производительность добычи угля. Был он и достаточно рослым, ведь стрела его была равна 100 метрам, и позволяла добираться в труднодоступные участки.
Проработав 15 лет, советский горнодобывающий агрегат был списан и утилизирован на металлолом.
Marion 6360 «Captain»
Представим в ряду самых больших гусеничных экскаваторов и раритетный экземпляр, оставшийся лишь в памяти и на фотографиях.
После аварии, когда в механизме случилась неполадка, которая вызвала возгорание, было принято решение снять машину с эксплуатации и утилизировать.
Был построен в 1965 году, и был рассчитан для выполнения разнообразных работ. Высота стрел равнялась 67 метров, а весил Мэрион более 13 тысяч тонн.
Немецкие гиганты
Мы расскажем о двух огромных машинах: Bagger 288 и Bagger 293.
Именно последний занесен в Книгу рекордов Гиннеса, однако он является младшим братом первого и по своим размерам, на самом деле, мало чем отличается.
Bagger 288
Эту махину построила в 1978 году немецкая компания Krupp. Гигант превзошел своими размерами даже гусеничный транспортёр НАСА, который используют для транспортировки шаттлов и ракет Аполлон на стартовую площадку. Вес экскаватора ― 13,5 тысяч тонн. Строили Bagger около пяти лет.
Заказала эту машину компания Rheinbraun. Обошелся он им почти в сто миллионов долларов. Однако это вложение окупилось достаточно быстро. Дело в том, что компания добывает полезные ископаемые, и им потребовалось оборудование, которое будет доставать их из таких недр земли, которые неподвластны никакой другой технике. Классический вариант добычи бульдозерами они отмели сразу: до цели ими можно добираться месяцами. А этот гигант справится с задачей за два дня.
Р&Н 4100 ХРС
Пришло время представить самый мощный экскаватор в России, объем ковша которого равен 57м³. Произвели его в США, а используется при добыче угля на кузбасском угольном бассейне.
Именно с его вводом в эксплуатацию удалось на много увеличить объемы добычи, и на сегодня экскаватор помогает ежегодно добывать до 15 млн. тонн угля.
Всё в машине сделано для удобства операторов, ее обслуживающих. Механизмы обслуживают два человека, а в кабинах есть туалеты и место, где можно отдохнуть.
Как видим большие экскаваторы, в основном используются в карьерах добычи полезных ископаемых, и последующей их отгрузки для транспортировки.
Технический прогресс не стоит на месте, и новые вызовы горнодобывающей промышленности в будущем могут подвигнуть конструкторов ведущих компаний мира на создание более крупных механизмов, и, безусловно, появятся настоящие шедевры технологии горной разработки.
Гигантские габариты
Габариты экскаватора огромны: его длина двести сорок метров, ширина ― сорок шесть метров, а в высоту он девяносто четыре метра.
Гусениц у экскаватора двенадцать, каждая из них шириной порядка четырех метров. Работать его заставляют шестнадцать двигателей. О весе мы уже упоминали ― 13500 тысяч тонн. Но, не смотря на такую массу, давление на землю от экскаватора небольшое.
С такой махиной не справиться одному: им управляет целая команда из четырех человек.
А знаете, какая скорость этой махины? Всего лишь шестьсот метров в час. Так что он вполне может завидовать черепахе.
Самые большие экскаваторы, тракторы и бульдозеры в мире
Тракторы, экскаваторы и бульдозеры относятся к классу специализированной автомобильной техники, применяемой в различных сферах, включая сельское хозяйство, строительство и горнодобывающую промышленность. Все они отличаются друг от друга не только конструктивными особенностями и областями использования, но и размерами. Среди них есть как небольшая техника для частного применения, так и настоящие гиганты, о которых и пойдет речь в статье.
- Big Bud-747
- Hitachi EX8000-6
- Komatsu D575A-3SD
- Terex RH400
- Demag H740 OS
- Bagger 293
- TERRION ATM 7360
- CHETRA HEAVY 40Ya
- Komatsu PC8000
- Marion 6360
- Liebherr R9800
- Fendt 936 Vario
- ЭШ 100/100
- Caterpillar D10Т
- John Deere 8360R
- Bucyrus RH400
- New Holland T9000
- ACCO dozer
- Р&Н 4100 ХРС
- Caterpillar D11T/ D11TCD
- Big Muskie
- ЧТЗ Т-800
- Fiat-Allis FD50
- Massey Ferguson MF8600
- Claas Xerion 4500
- Komatsu D475A-5SD
- Видео в тему
Big Bud-747
Признан самым большим трактором в мире. В нем установлен 16-циллиндровый двигатель мощностью в 900 лошадиных сил, который позволяет ему обрабатывать 25 гектар за 90 секунд. Вес трактора вместе с культиватором и дополнительным оборудованием – 50 тонн. Невзирая на то, что Big Bud-747 выпущен в далеком 1977 году, он находится в прекрасном состоянии, а его оценочная стоимость в 2018 г достигла 1 300 000$.
Hitachi EX8000-6
Представляет собой громадный горный экскаватор повышенной мощности, произведенный японской компанией Hitachi. Этот монстр способен копать ямы до 4,1 тысяч метров, а объем его ковша превышает 38 м3.
При создании Hitachi EX8000-6 использовались последние инженерные достижения, благодаря которым экскаватор справляется с тяжелыми задачами и обеспечивает высокую производительность добычи ресурсов и их погрузку.
Komatsu D575A-3SD
Самый огромный бульдозер в мире, который прозвали Super Dozer. Масса всей конструкции составляет 155 тонн, а длина – почти 12 м. Техника оснащена высокопроизводительным двигателем, рассчитанным на 2,1 тыс. л топлива, и большим ковшом.
Впервые Super Dozer появился на выставке в Техасе в 1981 году. С тех пор его начали выпускать серийно, и он быстро разошелся по миру. Больше всего Komatsu D575A-3SD закупило горнодобывающее предприятие из Австралии.
Terex RH400
Самый большой карьерный экскаватор в мире, использовавшийся при строительстве плотины в Мокопане. Он разработан американской компанией Terex Corporation, но собрали его на месте (в Африке) за 2 недели.
Вес экскаватора – 980 т, а грузоподъемность – максимум 272 тонны. При этом давление техники на почву составляет 26 H/см2. Среди других характеристик Terex RH400 стоит выделить дизельный двигатель мощностью 4,5 тыс. лошадиных сил и объемный топливный бак на 15 000 л.
Demag H740 OS
Огромный гидравлический экскаватор, созданный по заказу руководства Канады для выработки песчаных карьеров. В нем установлено несколько дизельных моторов, общая мощность которых достигает отметки в 4000 лошадиных сил.
Весит Demag H740 OS свыше 740 т. Он включен в рейтинг самых тяжелых горнодобывающих экскаваторов в мире и занимает там 4 позицию. Других отличительных особенностей у него нет, как и дополнительного оборудования. У Demag H740 OS есть только огромный ковш, которым он загребает ресурсы и выгружает их в кузов грузовых автомобилей.
Bagger 293
Большой роторный экскаватор, изготовленный компанией TAKRAF (Германия). Он стал достойной заменой предыдущих моделей Bagger 288 и 291. Сфера использования экскаватора – угольно-добывающая промышленность. Его приобрела частная компания, имеющая угольные шахты рядом с городом Хамбах.
Название Bagger 293 выбирал его последний владелец – директор компании RWE Power AG. До этого он назывался RB293 и принадлежал фирме Rheinbraun.
TERRION ATM 7360
Является последним проектом компании Terrion ATM и поступил в продажу в начале 2011 года. Трактор используется для работы в комплексе с широкозахватными комбинированными агрегатами повышенной производительности.
Главные особенности TERRION ATM 7360 – бесступенчатая трансмиссия от немецкой компании ZF, гидравлика Bosh и передний мост от DANA. Они делают его самым лучшим и мощным экскаватором нашего времени.
CHETRA HEAVY 40Ya
Гусеничный трактор (бульдозер), предназначенный для строительных и добывающих работ. Он совместим со всеми видами навесного оборудования, но чаще всего используется в связке с ножом-отвалом.
С помощью CHETRA HEAVY 40Ya подготавливаются площадки для возведения строений, разравнивается земля, убирается строительный мусор и вывозится грунт или сыпучие стройматериалы. Его мощности в 590 лошадиных сил вполне достаточно, чтобы эффективно справляться с различными по сложности задачами, при этом оставаться маневренным и удобным.
Komatsu PC8000
Гусеничный экскаватор, используемый в горнодобывающей промышленности. С его помощью добывают и выгружают огромные объемы ресурсов в различных температурных условиях.
Komatsu PC8000 – идеальный выбор для северных регионов России. Он обладает высоким уровнем автоматизации, имеет пару рабочих режимов и характеризуется прочной и надежной конструкцией. Кроме того, производитель установил в экскаватор все современное оборудование, призванное обеспечивать безопасность работы оператора.
Marion 6360
Изготовлен американской компанией Marion на машиностроительном заводе в городе Мерион (США). Использовался для выработки горных пород в карьере Кэптен-Майн в период с 1965 по 1992 год.
Вес Marion 6360 – 12,7 т, вынос стрелы – до 72,2 метра, а емкость ковша превышает 136 м3. Сегодня экскаватор находится в разобранном состоянии и вывезен на площадку для устаревшей техники.
Liebherr R9800
Огромный горный экскаватор, который совместил в себе высокую производительность, долговечность и адаптивность под разные условия работы. Производитель предоставляет возможность клиенту выбрать один из двух дизельных двигателей – Cummins или MTU. Также есть электро-гидравлическая версия техники. Liebherr R9800 прекрасно работает с самосвалами класса Т264 или Т284 и подходит для применения в крупных проектах горнодобывающей промышленности.
Fendt 936 Vario
Появился на рынке тракторной техники в 1995 году и с тех пор не теряет своей популярности. Этот огромный трактор имеет выходную мощность в 396 л. с. и оснащен интеллектуальными системами управления.
Fendt 936 Vario отличается от похожих моделей предельно высоким КПД, устройством регулировки давления в шинах, что позволяет переключать режимы работы трактора на поле и по шоссе, а также функцией автоматизированного рулевого управления.
ЭШ 100/100
Самый большой шагающий экскаватор, когда-либо созданный в СССР. Он начал эксплуатироваться в 1976 году в Сибири (Назаровский Разрез), но срок его использования составил всего 15 лет. Из-за нестабильной ситуации в горнодобывающей промышленности ЭШ 100/100 часто передавался из рук в руки, после чего его разобрали и вывезли на хранение.
Постепенно экскаватор растащили на запчасти, кое-какие детали сдали на металлолом. То, что осталось от машины, восстановлению не подлежит.
Caterpillar D10Т
Гусеничный бульдозер от компании Caterpillar оснащен надежным дизельным двигателем, мощность которого составляет 415 кВт. Он является отличным сочетанием габаритов, ходовых характеристик и стоимости.
Самый маленький гусеничный бульдозер – Magnatrac. Он предназначен для работ в парковой зоне и на фото видно, что он чуть больше человека.
Caterpillar D10Т – не просто высокопроизводительная техника для горнодобывающей промышленности, но и удобный бульдозер в плане управления и обслуживания. Его закупают многие компании по всему миру и считают лучшим в своем роде.
John Deere 8360R
Является обновленной версией трактора John Deere 8345R. Он впечатляет своей продуктивностью, современной электроникой и мощностью двигателя в 380 лошадиных сил.
Модель предназначена для применения в сельскохозяйственной промышленности и отличается от похожей техники совместимостью с дополнительным оборудованием от других производителей, мостом с независимой шарнирной подвеской и усиленной тяговой штангой.
Bucyrus RH400
Огромный современный гидравлический экскаватор, продающийся на рынке горнодобывающей техники под названием O&K Terex RH 400. Дизайн Bucyrus RH400 понравился всем, включая создателей второй части фильма «Трансформеры», где подобный экскаватор выступает в роли Decepticon Demolishor.
Техника используется для масштабной разработки полезных ископаемых и стоит 11 млн долларов. Но такая цена не отпугивает покупателей, ведь по характеристикам один Bucyrus RH400 превосходит десяток небольших экскаваторов.
New Holland T9000
Отличается от предыдущих моделей увеличенной колесной базой и необычным дизайном. Признан самым мощным трактором среди техники с похожими характеристиками.
Оснащен усиленным центральным тяговым брусом, равномерно распределяющим нагрузку между передними и задними колесами и повышающим устойчивость конструкции при работе с большими грузами. Еще одна особенность New Holland T9000 в том, что он имеет 15-литровый двигатель с мощностью до 535 л. с. и большую кабину с современной системой безопасности оператора.
ACCO dozer
Самый огромный бульдозер, выпущенный компанией Umberto Acco (Италия) в 1980 году. Первая единица техники была произведена по заказу правительства Ливии. Власти государства планировали применить его для расчистки территории под постройку жилых домов. После того, как об этом монстре узнал весь мир, Umberto Acco решила выпускать модель серийно.
ACCO dozer поступал на рынок спецтехники вплоть до 2008 году. После выпуск бульдозера остановился из-за закрытия компании-производителя.
Р&Н 4100 ХРС
Большой канатный электрический экскаватор, выдерживающий нагрузки до 109 метрич. т. Предназначен для погрузки/разгрузки карьерных самосвалов массой до 300 тонн. Также с его помощью удастся поднять и погрузить системы дробления горных пород. Общая производительность Р&Н 4100 ХРС составляет 8 тысяч тонн в час.
Продается экскаватор в двух вариантах – с моторами на переменном и постоянном токе. Владельцы больших горнодобывающих предприятий предпочитают покупать вторую модель, так как она более производительна.
Caterpillar D11T/ D11TCD
Бульдозер Caterpillar D11T/ D11TCD – не только один из самых больших в мире, но и выносливая, а также высокопроизводительная единица спецтехники. Его модульная конструкция гарантирует хорошие эксплуатационные характеристики и легкость в техобслуживании.
Caterpillar D11T/ D11TCD оснащен современной гидросистемой управления и мощным двигателем. Главное преимущество бульдозера в том, что при работе в условиях в 12 тыс. футов над уровнем моря его номинальная производительность не снижается.
Проект самого большого экскаватора принадлежит Вильяму С. Отису. Он не был реализован, но габариты возможной машины поистине впечатляют.
Big Muskie
Самый большой экскаватор прошлого поколения, название которого переводится как «силач». И оно действительно отражает его суть. Big Muskie разработан в 1969 году компанией Bucyrus International для добычи полезных ископаемых в угольного разреза в штате Огайо и долгое время считался самым крупным мощным «шагоходом» в мире.
Спустя 30 лет с начала эксплуатации экскаватора его разобрали и отправили на полигон. За срок своей службы с его помощью добыли 20 млн тонн угля и вывезли свыше 465 00 000 м3 вскрышных пород.
ЧТЗ Т-800
Трактор выпущен Челябинским тракторным заводом в количестве 10 единиц. Он представляет собой огромную гусеничную конструкцию с герметичной шумо- и виброизолированной кабиной.
ЧТЗ Т-800 используется для работ в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата от того же производителя. Первая единица техники была выпущена в 1983 году и с тех пор эта модель считается самой крупной в Европе.
Fiat-Allis FD50
Гусеничный бульдозер FD50 – детище двух компаний Fiat и Allis. Он наделен прекрасными техническими и эксплуатационными характеристиками и появился на рынке спецтехники в 1989 году.
Бульдозер используется на больших строительных площадках, в горнодобывающей промышленности и иногда в сельском хозяйстве. Главная его особенность – мощный двигатель в 600 лошадиных сил. Благодаря ему Fiat-Allis FD50 способен быстро передвигаться и перемещать большие грузы.
Massey Ferguson MF8600
Трактор оснащен новым экономичным дизельным двигателем AGCO POWER II поколения и современным топливным аккумулятором. Они гарантируют повышенную мощность при низком расходе топлива.
Еще одна изюминка Massey Ferguson MF8600 в электронной системе управления двигателем. Она дает возможность оператору регулировать впрыск топлива, что делает трактор высокопроизводительным, но в то же время и экономичным.
Claas Xerion 4500
Самый крупный и мощный трактор от компании Claas (Германия). Его начали выпускать в 2004 году и уже за первые 6 месяцев популярность модели достигла небывалых высот.
Востребованность Claas Xerion 4500 объясняется не только его большой грузоподъемностью, но и способностью развивать скорость до 50 км/ч. Кроме того, в нем установлена современная система очистки выхлопных газов, соответствующая международным стандартам Tier 3a и 4f.
Komatsu D475A-5SD
Гусеничный бульдозер класса сверхтяжелой спецтехники, предназначенный для послойного разбора грунта, расчистки территории под строительство, рыхление мерзлой почвы и горных пород. Модель способна работать в разных температурных условиях и часто применяется для добычи угля в Сибири.
Бульдозер Komatsu D475A-5SD оснащен гидромеханической трансмиссией, отопителем, системой антиобледенения и однозубым рыхлителем. Он соответствует международным экологическим стандартам и разрешен для применения во всех государствах Европы и Азии.
Источник https://mtz-80.ru/bez-rubriki/samyj-bolshoj-ekskavator-v-mire-foto-karernyh-ekskavatorov
Источник https://arendavlg.com/ekskavatory/desyatka-samyh-bol-shih-ekskavator-v-mire.html
Источник https://udipediya.ru/samye-bolshie-ekskavatory-traktory-i-buldozery-v-mire/
Источник