Перейти к содержанию

Смазка экскаваторов

Содержание

Смазка экскаваторов

Все знают, как выглядит экскаватор и какую неоценимую пользу он приносит. Огромная железная махина только с виду кажется медленной и неуклюжей. Если управлять им умело, то строительство, расчистка завалов, добыча песка и руды будет существенно облегчено. Но хороший экскаватор, как домашнее животное нуждается в заботе и уходе.

Одним из наиболее существенных условий хорошей работы экскаваторов является правильная и своевременная смазка его механизмов и деталей. От качественной смазки всех механизмов экскаватора в значительной степени зависят производительность, срок службы машины и межремонтные сроки.

Смазка мест трения доброкачественными смазочными материалами предохраняет трущиеся детали от преждевременного износа и повышает мощность двигателя, используемого для полезной работы.

При использовании смазочных материалов для спецтехники следует помнить:

Экскаваторы смазывают в соответствии с картами смазки, приведенными в мануалах, а также в инструкциях по эксплуатации дизелей, пусковых двигателей, масляных насосов, компрессоров.

Требования к смазочным материалам для спецтехники

ГСМ для экскаваторов должны отвечать следующим требованиям: обладать высокой маслянистостью, вязкостью, соответствующей условиям работы деталей; термической устойчивостью и стабильностью против окисления кислородом воздуха; иметь низкую температуру застывания; небольшую испаряемость и высокую температуру вспышки; не содержать активных сернистых соединений, свободных минеральных кислот или щелочей и содержать возможно меньше органических кислот; содержать минимально допустимое количество механических примесей и воды.

Перечисленные свойства смазочных материалов определяют путем лабораторного анализа, но некоторые из них машинист экскаватора может проверить сам, пользуясь простейшими способами.

Наличие воды и механических примесей в масле может быть установлено такими способами:

Масло, подлежащее заливке в масляный бак гидропривода, следует хранить в опломбированной таре. Масло снабжают паспортом, свидетельствующим о соответствии его ГОСТу. Разрешается в виде исключения заливать масло из общей тары, но с предварительной проверкой его соответствия ГОСТу, с последующим отстоем и фильтрацией через трехслойный батистовый фильтр.

Категорически запрещается использовать масло, бывшее в употреблении, и масло с содержанием примесей или влаги.

Масляные баки следует заливать рабочей жидкостью в закрытом чистом вентилируемом помещении непосредственно из тары через воронки, которые должны быть промыты бензином и насухо вытерты тканью, не оставляющей на поверхности волокна. Бак можно вскрывать только непосредственно перед самой заливкой масла.

Если необходимо пользоваться промежуточной тарой (когда рабочую жидкость берут из общей тары), ее следует промывать и вытирать так же, как воронку и специальную тару.

После заливки масляных баков нужно включить насосы для заполнения рабочей жидкостью силовых цилиндров и всей гидросистемы. Заполнив гидросистему, нужно долить масло в бак до нормального уровня.

Масло меняют в гидросистеме в первый раз после обкатки, а в дальнейшем через каждые 450-480 ч. Внеочередную смену масла производят,при попадании в него воды, механических примесей и после нагрева до температуры свыше +90 °C.

При сливе масла из трубопроводов и гибких шлангов нужно разъединять линии нагнетания и слива по штуцерам в наиболее низких точках системы.

Для более полного слива масла необходимо рычаги коробки управления (распределителя) последовательно перемещать в обе стороны относительно нейтрального положения.

Перед сливом масла нужно на несколько минут включить насосы, чтобы механические примеси не успели осесть.

После промывки элементов гидросистемы бензином или дизельным топливом и их сборки систему вновь заправляют рабочей жидкостью. В промытых трубопроводах, гидроцилиндрах и других элементах гидросистемы все отверстия следует закрывать заранее подготовленными чистыми пробками или заглушками.

Канаты смазывают специальной канатной мазью 39У. Перед смазыванием мазь должна быть подогрета, а канат предварительно очищен от грязи. При отсутствии канатной мази ее можно заменить отработанным маслом дизеля. Наносить смазку на канат можно с помощью щетки или кисти. Новые канаты перед их постановкой рекомендуется пропитать маслом в масляной ванне.

Втулочно-роликовые цепи и пальцы шарниров гусениц смазывают жидкими смазочными материалами (можно отработанными маслами двигателей). Цепь главного привода (на тех машинах, где она имеется) следует систематически очищать от грязи, через каждые 450-500 ч непрерывной работы, промывать в керосине, протирать насухо и после этого прокипятить в масле. Расход бензина для запуска дизелей принимается летом – 3 % и зимой – 4,5 % относительно расхода дизельного топлива.

Для двигателей У-1Д-6-250 ТК применяют авиационные масла МС-20 или МК-22 (летом) и МС-14 (зимой). Для смазки зарубежной техники лучше обратиться к самому производителю спецтехники. Кому как не самому производителю лучше знать, чем и как смазывать экскаваторы?

Обратите внимание на масла Caterpillar. Они созданы для высокой надежности и длительного срока службы и сохранения высоких стандартов эксплуатации техники Caterpillar, для которой специально разработаны масла, смазки и технические жидкости.

Крайне важно использовать наиболее подходящие смазочные материалы и охлаждающие жидкости. Смазочные материалы и охлаждающие жидкости Caterpillar – созданы для каждого узла, обеспечена оптимальная производительность для каждой движущейся части.

Какое масло заливать в погрузчики?

Масло в погрузчик — основная жидкость, от правильности выбора которой зависит исправность и долговечность техники. Работа погрузочных машин чаще всего проводится в нагруженном режиме. Во время эксплуатации большинство механизмов подвергаются трению. Для предупреждения перегрева двигателя, коррозии и преждевременного износа предназначены специальные масла. Грамотный выбор типа масла и контроль за его состоянием обеспечивает беспроблемное функционирование техники на протяжении длительного срока.

Виды масла, заливаемого в погрузчики.

Погрузчик устроен таким образом, что масло необходимо для 3-х различных систем:

  • ДВС погрузчика,
  • гидравлической системы,
  • трансмиссии.

Моторное

  • Любой ДВС не может работать без моторного масла. Назначение масла заключается в смазывании трущихся поверхностей. Благодаря появлению защитной пленки обеспечивается равномерное распределение температуры по всему двигателю. Масло защищает металл от коррозии, а также выполняет ряд других, важных задач.
  • Моторные масла различают по составу назначению, вязкости, температурному режиму эксплуатации и прочим характеристиками. Все они включают базовое масло и присадки – специальных добавок, призванные улучшать эксплуатационные характеристики.
Читайте также:  Аренда экскаватора-погрузчика в Минской области: Минск, Молодечно, Борисов, Жодино, Солигорск, Фаниполь

Основные группы моторных масел

  • Синтетические. Все чаще владельцы спецтехники для двигателей автопогрузчиков выбирают синтетические масла. Объясняется это отличными эксплуатационными характеристиками продукции. Синтетика сохраняет свои свойства в летнюю жару, и при этом практически не густеет при отрицательных температурах. Сохранение заявленных производителем свойств продукции, разумеется, возможно при использовании в пределах указанных диапазонов температур для определенного вида масла. Синтетические масла обеспечивают надежную защиту двигателя, предупреждают образование нагара, способствуют очищению внутренних стенок двигателя, отличаются стабильными характеристиками и высокими эксплуатационными свойствами. Свое название синтетическая группа получила благодаря процессу изготовления – вещества синтезируются в процессе химических реакций. На упаковке, как правило, имеется маркировка «FullySynthetic»;
  • Полусинтетические. Производятся на минеральной основе и содержат определенное количество синтетических присадок. Наличие в базовом составе таких добавок обеспечивает ему высокие эксплуатационные характеристики. Продукция имеет обозначение «Semi-Synthetic»;
  • Минеральные. Многие виды минеральных масел характеризуются неплохим качеством, но из-за способа получения имеют слабые эксплуатационные характеристики. Вещества густеют при отрицательных температурах и содержат компоненты, которые при сгорании образуют отложения. Это может повлечь забивание масляных каналов и плохо сказывается на смазке и охлаждении двигателя. Полученные из нефти, минеральные масла теряют свойства при высоких температурах.

Классификация моторных масел по типу двигателя

Разделение продукции происходит по типу ДВС. Она может использоваться для:

  • бензиновых,
  • дизельных,
  • турбированных моторов.

Еще одна классификация продукции учитывает сезонность использования и включает вязкостно-температурные параметры моторных масел. Наибольшей популярностью пользуется полусинтетика и синтетика, характеризующиеся стабильной вязкостью в широком диапазоне рабочих температур. Периодичность замены масла составляет 250 моточасов.

Виды моторных масел по классификации SAE

Американское сообщество автоинженеров SAE приняло участие в разработке международной классификации моторных масел по одному из наиболее важных параметров – вязкости. Вязкость (текучесть) масла – главный параметр, влияющий на возможность эксплуатации ДВС при определенной температуре окружающей среды.

Классификация SAE отражает температуры, при которых пуск и работа двигателя являются безопасными. Вязкость отражается в условных единицах. Чем выше показатель, тем выше вязкость моторного масла. Всего существует 11 категорий вязкости:

  • 5 летних категорий — 20 — 60 (без буквенного обозначения),
  • 6 зимних категорий – от 0W до 25W.

Масла, имеющие вязкость 60W и выше, относятся к трансмиссионным и в ДВС не применяются.

Маркировка, отражающая вязкость моторного масла, расшифровывает следующие показатели:

  • Прокачиваемость масла насосом по системе (для зимней и всесезонной продукции). Отражает возможность полноценной смазки трущихся поверхностей и отсутствия сухого контакта;
  • Проворачиваемость стартером во время пуска двигателя. Данная характеристика актуальна для зимних и всесезонных вариантов;
  • Нормальное смазывание механизмов и деталей при использовании ДВС в различных режимах и при длительной работе двигателя. Данная характеристика актуальна для зимних и всесезонных типов.

Наибольшей популярностью пользуются всесезонные универсальные масла, обеспечивающие безопасную работу ДВС в пределах указанного в маркировке диапазона температур.

Стандартное обозначение для всесезонных моторных масел – цифра, латинская буква, цифра. Например, масло всесезонное 10W-40.

W – рассчитано на использование при низких температурах, в том числе в зимнее время.

10 – предельный показатель низкой температуры, при которой гарантирована безопасная работа двигателя. Причем 10 – это индекс, а не температура в °С.

40 – индекс, максимальная температура, при которой обеспечивается безопасная работа ДВС.

Цифры отражают вязкость состава при высоких и низких температурах. Летние жидкости имеют показатели в виде SAEхх, где хх характеризует вязкость.

Расшифровка индексов, обозначающих вязкость масла по SAE.

Минусовые температуры (индекс – температура):

  • 0W – до -35°С;
  • 5W – до -30°С;
  • 10W – до -25°С;
  • 15W – до -20°С;
  • 20W – до -15°С.

Положительные температуры (индекс – температура):

  • 30 – до +25°С или +30°С;
  • 40 – до +40°С;
  • 50 – до +50°С;
  • 60 – до +60°С.

К примеру, масло с индексом вязкости 10W-30, рассчитано на эксплуатацию при температурах окружающей среды от -20 до +25°С. Использование данной жидкости за пределами указанных температур не гарантирует устойчивую и безопасную работу двигателя.

Моторные масла: виды и описание по API

Классификация API разработана институтом нефти в США. Согласно ей, моторные масла классифицируются в зависимости от эксплуатационных свойств, при условии возможности использования в двигателе определенного типа.

В учет берется состав продукта, что позволяет идентифицировать по возможности их использования в ДВС с определенным видом топлива. Разделение учитывает тип присадок, применяемых в маслах. Существуют определенные присадки, предупреждающие сгущение и вспенивание моторных масел в турбированных двигателях.

API – международный стандарт, разработанный в 1947 году. Шифр включает аббревиатуру API и буквы, сообщающие, что масло разработано для определенного типа двигателя:

  • S, Service — бензиновые ДВС;
  • C, Commercial — дизельные двигатели.

Следом в шифре стоит буква, отражающая период времени, когда был выпущен ДВС. Далее, для дизельных двигателей, может идти цифра 2 или 4 – двухтактный и четырехтактный тип мотора соответственно.

По API классифицируется универсальное масло, предназначенное для дизельных и бензиновых двигателей. Используется двойное обозначение следующего вида — SF/CC или SG/CD.

Расшифровка API масел, предназначенных для бензиновых ДВС:

  • SC – до 1964 г.;
  • SD – до 1964-1968 г.г.;
  • SE – до 1969-1972 г.г.;
  • SF – до 1973-1988 г.г.;
  • SG – до 1989-1994 г.г. (экстремальная эксплуатация);
  • SH –до 1995-1996 г.г. (экстремальная эксплуатация);
  • SJ – до 1997-2000 г.г. (модернизированные энергосберегающие свойства);
  • SL – до 2001-2003 года (продолжительный срок эксплуатации);
  • SM – с 2004 г.;
  • SL+: повышенная сопротивляемость к окислительному процессу.

Использование моторного масла по API подразумевает, что в мотор может заливаться масло по нарастающей, причем изменения не должны превышать двух уровней.

К примеру, если ранее применялась категория SH, следующая будет – SJ, потому как масло более высокого класса содержит присадки предыдущего.

Не всегда повышение марки дает лучший результат. Так, если ДВС старого года выпуска и в него заливалась продукция стандарта SD, переходить на масло класса SL не стоит. Использование такой жидкости может привести к увеличению износа деталей ДВС и его скорой поломке.

Расшифровка API масел, предназначенных для дизельных ДВС:

  • CB – до 1961 г. (высокая концентрация серы);
  • CC – до 1983 г. (экстремальная эксплуатация);
  • CD – до 1990 г. (экстремальная эксплуатация; в топливе повышено содержание H2SO4);
  • CE – до 1990 г. (турбина);
  • CF – до/с 1990 г. (турбина);
  • CG-4 – до/с 1994 г. (турбина);
  • CH-4 – до/с 1998 г. (высокие нормы по выбросу вредных веществ в атмосферу; для американского рынка);
  • CI-4 – для двигателей с клапаном системы EGR, с турбиной;
  • CI-4+ (plus) – для моторов с клапаном системы EGR, с турбиной и адаптацией под высокие экологические нормы США.
Читайте также:  Разновидности и области применения роторных экскаваторов

Гидравлическое

Гидравлическое масло является важным компонентом любой гидравлической системы. Ее главная функция заключается в трансляции механической энергии от источника к месту назначения. При этом происходит изменение направления и значения приложенной силы.

Для нормальной работы гидравлики масло должно выбираться с учетом типа системы и рекомендаций производителя спецтехники.

Что представляет собой гидравлическое масло?

Гидравлическое масло – жидкость, основное назначение которой заключается в передаче механической энергии при движении, приводе, управлении. Данные вещества используются в гидростатических и гидродинамических системах. Для передачи энергии в гидростатической системе должно обеспечиваться статическое давление (высокое давление при малой скорости течения). Передача кинетической энергии в гидродинамической системе происходит за счет воздействия низкого давления при высокой скорости течения.

Основные свойства

Гидравлическое масло любого типа должно иметь вязкостные свойства и низкотемпературные характеристики. От вязкости вещества напрямую зависит мощность ДВС, условия перемещения и качество смазывания узлов оборудования.

В руководстве по эксплуатации любой модели погрузчика указаны требования относительно вязкости масла. Применение в гидравлической системе масла с пониженной вязкостью провоцирует увеличение эксплуатационных потерь, снижает качество смазывания рабочих узлов при пониженных температурах, повышает механические потери и сопротивление при передвижении.

Чем выше показатели химической стабильности состава масел, тем дольше срок эксплуатации при разных температурах и при усиленном прохождении газа через вещество. Недостаточная устойчивость вещества к окислению негативно влияет на вязкость жидкости и способствует появлению отложений и шлама.

Гидросистема погрузчика состоит из элементов, произведенных из различных металлов, сплавов. Под действием кислоты и воды, выделяющихся в процессе окисления, возникает коррозия. Предупредить данные процессы позволяют антикоррозионные присадки и специальные ингибиторы, содержащиеся в масле, и препятствующие окислительным процессам, образованию коррозии.

Гидравлические масла должны иметь отличную фильтруемость, низкое пенообразование и устойчивость к воздействию воды.

Виды и классификация гидравлических масел

Гидравлические масла подразделяются по вязкости, назначению и составу. Выделяют 10 классов вязкости — 5, 7, 10, 15, 22, 32, 46, 68, 100 и 150.

По назначению гидравлические масла делятся на следующие виды:

  • для водного или воздушного транспорта,
  • для тормозных и амортизационных механизмов ТС и техники,
  • для гидравлических систем промышленного оборудования.

По составу гидравлика подразделяется на 3 группы:

  • А (H по DIN, HH по ISO). Минеральные жидкости, в составе которых нет присадок. Применяются в низко нагруженном оборудовании с насосами шестеренчатого или поршневого или типа. Для продукции данной группы максимальная температура эксплуатации составляет +80°С, показатель рабочего давления не превышает 15 МПа;
  • Б (HL по DIN и ISO). Включает продукцию с антиокислительными и антикоррозионными присадками. Масла данного вида рекомендованы для использования в средне нагруженных гидравлических системах с разными типами насосов, эксплуатирующихся при температуре свыше +80°С и давлении не более 2,5 МПа;
  • В (HLP по DIN, HM по ISO). К данной группе относятся высокоочищенные жидкости, содержащие противоизносные, антиокислительные, антикоррозионные присадки. Масла рассчитаны на эксплуатацию при температуре свыше +90 °С и давлении более 25 МПа.

Согласно стандартам DIN и ISO имеется еще одна группа масел – HLP-V и HV. Вещества, относящиеся к ней, имеют в своем составе загустители, обеспечивающие повышенные вязкостно-температурные показатели. В РФ такие масла в отдельную группу не выделяются.

Также имеется международная классификация, выделяющая синтетические, нефтяные и водно-гликолевые продукты.

Замена масла

В процессе длительной эксплуатации масло постепенно утрачивает свои свойства. Происходит «деградация» базовой основы, истощаются присадки. Оборудование, продолжающее работать на подобной жидкости, в скором времени может выйти строя.

Определить необходимость замены смазочной жидкости позволяет лабораторный анализ. Однако существуют и более простые способы понять, что масло пришло в негодность и его необходимо менять:

  • Повышенное пенообразование;
  • Изменение вязкости;
  • Увеличенная кислотность;
  • Увеличение плотности вещества;
  • Появление серного запаха;
  • Ухудшение прозрачности.

Разложение является естественным процессом, но возникать оно может и по причине загрязнения рабочей жидкости металлической стружкой, появившейся в результате износа оборудования. Также в масло может попадать кремниевый песок, возникший в результате разрушения уплотнителей, вода, образовавшаяся при эмульгировании, частички краски из гидравлического бака и фитингов.

Важно! При замене масла не рекомендуется смешивать составы разных производителей, даже если у них идентичные базовые основы и показатели вязкости.

Масло для гидравлики погрузчика обязано отвечать требованиям ГОСТ или ISO.

Трансмиссионное

Масло трансмиссионное на английском называется GearOil и переводится как «масло для трансмиссии, шестеренок». Основные задачи данных составов:

  • защита трущихся элементов путем их смазывания,
  • отвод от деталей лишнего тепла,
  • удаление продуктов разрушения и износа из области трения,
  • обеспечение антикоррозионной защитой,
  • снижение шума и вибрации при работе КПП.

Коробка передач работает в жестком режиме – детали эксплуатируются в условиях повышенной скорости, давления и экстремальных температурных воздействий. Поэтому трансмиссионные масла обязаны обладать определенными свойствами — антикоррозионными, температурными, вязкостными, противозадирными. Вещества должны быть инертными – не проявлять агрессивность к металлам и резиновым деталям, обладать термоокислительной стабильностью и малой токсичностью.

Классификация и маркировка масла для АКПП

Автоматическая КПП требует особой жидкости со своей спецификой. Однако, конкретной классификации таких продуктов нет. Ведущие мировые производители руководствуются собственными стандартами и выпускают определенные рекомендации для таких масел. К примеру, Mercon у Ford, DexronII, III и IV III и IV у General Motors, МВ 236.1/236.5 у Daimler Chrysler. Некоторые жидкости могут смешиваться, а есть такие, которые смешивать категорически запрещается. При выборе масла для АКПП стоит воспользоваться помощью профессионалов и специалистов, работающих в фирменных СТО. Важно четко следовать рекомендациям производителей.

Свойства и характеристики трансмиссионного масла на примере SAE 80w90

Вязкость масла по стандарту SAE — 80w90. Показатель плотности при нормальной температуре (15°С) составляет 0,9 кг/м куб. Температура воспламенения – +179-+230°C (зависит от производителя), температура застывания — -16 -30°C (зависит от производителя).

При выборе продукции обязательно учитывается тип трансмиссии. От типа КПП (механика или автомат) зависит, какое заливать масло в коробку передач. Замена жидкости в АКПП должна проводиться каждую 1000 мото-часов.

Как выбрать масло в КПП, провести диагностику, перебрать коробку, где найти хорошего специалиста по трансмиссии – ответы на эти вопросы можно отыскать в интернете. Услуги высококлассного сервиса предлагает ООО «Остров Машин».

Читайте также:  Самые большие экскаваторы в мире: рейтинг ТОП-10

Правильный выбор масла для фронтальных и вилочных погрузчиков

Выбирая, какое масло заливать в погрузчик, важно учитывать несколько факторов:

  • особенности конструктивных элементов и систем техники,
  • условия работы,
  • технические характеристики продукции.

Правильный выбор состава зависит от технических характеристик техники и условий эксплуатации. Крайне важна и сезонность использования машин. Для эксплуатации в зимнее время предусмотрены масла одного вида, для применения летом — другие.

По составу выделяют следующие виды масел для погрузчиков:

  • минеральные (получают путем переработки мазута),
  • синтетические,
  • полусинтетические.

Вещества отличаются вязкостью. Минеральной продукции свойственна повышенная вязкость, поэтому ее рекомендуется применять при повышенных температурах воздуха. В зимнее время оптимальным выбором являются синтетические и полусинтетические варианты. Для каждой модели спецтехники имеется спецификация с указанием рекомендуемых технических жидкостей, информацией о том, сколько масла входит в погрузчик.

Популярные производители масла

В рейтинг наиболее востребованных торговых марок продукции вошли:

  • Motul (Франция). Выпускается с 1983 года, отличается высоким качеством и экологичностью. Компания-производитель активно сотрудничает с ведущими автомобильным концернами;
  • MOBIL (США). Продукция производится компанией, занимающейся добычей и переработкой нефти с 1982 года;
  • Castrol (Великобритания). Производитель входит в известную группу BritishPetroleum. Свою работу компания начала в 1899 году. Выступает спонсором мероприятий мирового масштаба;
  • LIQUI MOLY (Германия). Один из лидеров по производству масел, смазочных материалов, автохимии, присадок. Компания работает с 1957 года. Постоянный спонсор спортивных мероприятий мирового уровня;
  • Idemitsu (Япония). Основным направлением деятельности компании является нефтепереработка. По данным брендом работает огромная сеть заправочных станций.

Популярными производителями продукции для КПП являются CONOCO, Shell, SELECT.

Рекомендации производителей масла

Рекомендации относительно замены масла в погрузчиках практически не отличаются от советов по замене технических жидкостей в других моделях складской техники и автотранспортных средств. Обязательно следует ориентироваться на требования и сроки, указанные в инструкции по эксплуатации машин. Интервалы замены масел определяются производителем на основании эксплуатационных испытаний или обычного использования ТС, позволяющего произвести статистическую обработку данных.

Периодичность замены может быть указана в часах работы, километрах пробега или на основании израсходованного топлива. Однако в ряде случаев (неисправность двигателя, разжижение технического вещества топливом и др.) замена может требоваться чаще. Такой подход предупредит риск работы ТС на непригодном масле.

Понять, когда именно требуется замена можно, проанализировав состояние жидкости по ряду показателей — вязкости, содержанию воды, нерастворимого осадка, этиленгликоля, металлов (продуктов коррозии и износа).

Существует такое определение «старение» масла. С течением времени в составе образуется нагар, накапливаются продукты окисления, присадки меняют свои свойства. Если функции смазки, защиты и охлаждения перестали выполняться, пора сливать отработанное масло и заменять его новым.

Последствия не замены масла в погрузчике

Несвоевременная замена рабочей жидкости, особенно той, в состав которой входит этиленгликоль, приводит к повышению вязкости, коагулированию загрязнений, выпадению осадка, забивающего масляный фильтр и маслопроводы. Существенно ухудшаются противоизносные свойства вещества. Если происходит разжижение масла топливом, это провоцирует ускорение износа трущихся элементов. Некоторые поломки двигателя могут приводить к загрязнению вещества сажей, что также негативно сказывается на противоизносных характеристиках состава.

Несвоевременная замена масла приводит к снижению ресурса работы и надежности, а иногда и к аварийному выходу из строя техники и капитальному ремонту двигателя. Не стоит забывать и о необходимости регулярной замены других жидкостей — тормозной, охлаждающей, смазки. Комплексный подход к обслуживанию спецтехники обеспечит максимальную эффективность ее работы.

Замена гидравлического масла в экскаваторе

Гидравлические масла и их состояние очень важно для работы гидравлической системы. Масла препятствуют возникновению износа деталей, способствуют качественной работе машин в условиях переменной рабочей среды.

Поставщики услуг по ремонту гидравлических систем советуют менять масло раз в 12 месяцев, либо через каждые 1000 часов. Для того, чтобы удалить масло требуется специальное оборудование. С помощью насоса откачивается жидкость, затем осуществляется смена фильтров. Такую услугу лучше всего доверить профессионалам, так как для такой работы требуются определенные навыки. Если проводить такую процедуру самостоятельно, то можно сильно навредить технике.

Замену масла, как правило, производят после лабораторной диагностики. Существуют признаки негодности гидравлического масла, такие как: появление пены, появление запаха серы, уменьшение вязкости, снижение прозрачности, увеличение кислотности.

На сайте компании Гидроспецтех вы можете заказать услуги по замене масла. Работа выполняется специалистами высокого класса. Компания оказывает услуги уже более 20 лет.

Что такое гидравлическое масло?

Гидравлическое масло – это рабочая жидкость, относится к категории смазочных масел.

Одновременно несет в себе и охлаждающую функцию и высокую вязкость. Это необходимо для того, чтобы улучшить работу двигателя и снизить нагрузки.

Функции гидравлического масла: препятствует отложению образованию на стенках машин, подает гидравлическую энергию, уменьшает трение деталей, защищает от коррозии, делает механизмы устойчивыми к различным колебаниям, охлаждает узлы.

Гидравлическое масло, область применения

Гидравлическое масло используется для работы в горнодобывающей, строительной, дорожно-коммунальной, авиационной, металлургической, водной, сельскохозяйственной технике.

Область применения можно определить из названия, марки масла.

К примеру, ВГМЗ используется в гидросистемах, лесозаготовительной, строительной, дорожной, подъемной техники.

Классификация гидравлических масел

Классификация распределяется по назначению масел и по составу компонентов.

По сфере назначения делятся на применяемые в:

  • системах амортизации и торможения;
  • системах циркуляции
  • передачах и приводах;
  • водных или воздушных транспортных средствах.

По составу масло может иметь синтетическую, нефтяную, водно – гликолевую основы.

Периодичность замены гидравлического масла

При выборе гидравлического масла необходимо учитывать несколько нюансов. Первое это – рабочая температура, второе – это вязкость. Вязкость прописана в руководстве эксплуатации конкретной машины. Если подобрать масло с недостаточной вязкостью, то техника будет работать плохо. Также снизится качество работы, либо уменьшится скорость. Тип масла указан в кабине, либо на баке. В настоящее время на импортной технике, чаще всего используют масло HVLP. Это масло отлично переносит любую погоду и рабочие температурные условия от -30 до +60 градусов. Помимо температурных свойств масло имеет антиокислительные, антикоррозийные, противоизносные, противопенные, депрессорные, деэмульгирующие свойства.

ВМГЗ против HVLP

Последние исследования показали, что масло ВМГЗ не подходит для того, чтобы работать в высоких температурных режимах и в напряженных условиях. Если речь идет, именно об импортной технике, то специалисты не рекомендуют использовать данный продукт. ВМГЗ предназначено для более простых операций.

Необходимо учитывать, что, успешное функционирование гидравлической системы зависит от применения масел высокого качества.

Лучше всего на маслах не экономить. Если есть возможность, приобретайте качественное сырье. И вместе с этим вы получите долгий срок эксплуатации и надежное качество работы.

Источник https://mirsmazok.ru/masla/smazka_ekskavatorov/

Источник https://ostrovmashin.ru/articles/kakoe-maslo-zalivat-v-pogryzchiki/

Источник https://xn--c1acdam1bhgkm8aj.xn--p1ai/zamena-gidravlicheskogo-masla-v-jekskavatore/

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]