Содержание
Технические характеристики экскаватора-погрузчика JCB 3CX
Благодаря своей универсальности, экскаватор-погрузчик – техника, широко применяемая в строительстве, сельском хозяйстве и во многих других областях. Везде, где необходима компактная, мощная и способная на выполнение разнообразных работ техника, успешно трудится этот вид строительных машин. Одним из лидеров в производстве этой техники является компания JCB.
Описание экскаватора-погрузчика JCB 3CX
Более полувека британская компания JCB выпускает технику высокого класса, качество которой не допускает сомнений. Рассматриваемый экскаватор-погрузчик JCB 3CX – один из наиболее часто используемых в дорожном хозяйстве и на строительных площадках как нашей страны, так и других.
Компания предлагает несколько модификаций своего экскаватора-погрузчика, внешне отличающиеся друг от друга незначительно:
- 3CX – стандартная модель с фиксированной рукояткой.
- 3CX Sitemaster – отличается наличием телескопической рукоятки.
- 3CX Contractor – установлен самый мощный двигатель в сочетании с телескопической рукояткой.
- 3CX Super – видимое отличие – увеличенные колеса спереди и возможность управления всеми колесами, на передней и задней осях. Это так называемый режим «колея в колею», суть которого в том, что при выполнении поворота передние колеса поворачиваются в одну сторону, а задние – в противоположную.
- 3CX Pothole Master – оснащена планировочной фрезой и подборным ковшом со щеткой. Эта новая модификация предназначена для ремонта и обслуживания дорог.
Компактный двигатель позволил спрятать его под небольшим по размеру капотом, что повысило обзорность из кабины оператора.
Проходимость и маневренность – еще одни из сильных сторон этой машины. Угол съезда JCB 3CX — 20 градусов, угол въезда — 66 градусов. Многочисленные датчики, установленные во многих узлах и магистралях, постоянно контролируют их состояние и работоспособность.
При производстве техники компания JCB учитывает сложные условия, в которых могут эксплуатироваться их машины.
Эксплуатация
JCB 3CX предназначен для землеройных, ландшафтных, погрузо-разгрузочных работ в строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве. Большое количество доступного навесного оборудования (гидромолоты, разнообразные ковши, вилы, буровое оборудование, фрезы и многое другое) и возможность быстрой ее замены расширяют сферу применения этой техники.
Возможности экскаватора-погрузчика JCB 3CX
Проработке кабины оператора уделено особое внимание. Компания JCB традиционно славится высокой эргономикой рабочего места.
Среди достоинств:
- Отличная обзорность.
- Подогрев и обдув лобового стекла, зеркал.
- Хорошая звуко- и виброизоляция. Уровень шума внутри операторской кабины не превышает 73 дБ, что является одним из лучших показателей машин этого класса.
- Системы обогрева, кондиционер.
- Сиденье на пневмоподвеске, снабженное также и подогревом.
- Удобные ручки управления в виде джойстиков установлены по бокам сиденья.
- Система ручного управления позволяет выбирать схему управления: JCB X+, ISO+, SAE.
- Установленные рукояти управления на кресле поворачиваются вместе с ним при переходе от землеройных работ к погрузо-разгрузочным. Заднее стекло кабины может быть открыто, при этом оно сдвигается под крышу.
Отличительные особенности
В модели 3CX применены несколько фирменных технологий, например:
- EcoRoad – использование гидротрансформатора, оснащенного блокировкой (технология TorqueLock), экономия топлива может достигать 25%.
- EcoLoad – регулировка скорости гидравлики, позволяющая получать высокое тяговое усилие при низких оборотах двигателя, что повышает экономию топлива.
- EcoDig – оснащенная тремя насосами гидросистема позволяет экономить при копании до 15% топлива за счет более высокого давления в сочетании с низкими оборотами мотора.
- Powerslide – система, перемещающая экскаваторную навеску по направляющей при помощи гидропривода.
- SRS – компенсатор колебаний навески, состоящий из гидроаккумулятора и баллона с сухим азотом, предотвращает высыпание груза при движении с заполненным ковшом.
Замена навесного оборудования осуществляется просто и быстро благодаря гидромуфте.
Технические характеристики
Технику этого бренда всегда отличали широкое использование инноваций, оригинальных решений, внимательный подход к проектированию и обеспечению высоких значений характеристик.
Основные параметры
JCB 3CX использует дизельные двигатели мощностью от 85 до 100 л.с., как атмосферные, так и оснащенные турбонаддувом. Электропроводка рассчитана на возможность работы в тяжелых условиях и соответствует классу защиты IP69. Шасси – полноприводное.
Производитель двигателя | JCB Dieselmax |
Расход топлива л/ч | 8 |
Коробка передач | Механическая/полуавтоматическая |
Максимальная скорость, км/ч | 35 |
Дорожный просвет, мм | 370 |
Габаритные размеры, мм | 5620x2360x3610 |
Экскаватор поставляется в двух модификациях:
- 3CX. На передней оси установлены колеса меньшего диаметра, благодаря чему увеличился угол их поворота. Это повышает маневренность, что оценено коммунальными службами, которым, порой, приходится работать в тесном пространстве среди городских построек. Управляемые колеса – передние.
- 3CX Super. На этой модификации установлены колеса одинакового диаметра. Это повышает грузоподъемность, улучшает проходимость. Все колеса – ведущие и поворотные.
Раздельное торможение колес левого или правого борта позволяет выполнить силовой поворот, что может быть полезно в стесненных условиях работы.
Фото JCB 3CX Super
Экскаваторное оборудование
Вместимость ковша, м3 | 0.48 |
Глубина копания макс., мм | 5580 |
JCB 3CX комплектуется двумя видами рукояти:
- Стандартная (фиксированная). Глубина копания составляет 4240 мм, для модификации Super – 4370 мм.
- Телескопическая (Sitemaster). Максимальная глубина компания – 5460 мм, для модификации Super – 5580 мм.При необходимости, могут быть установлены разнообразные ковши, а также другое навесное оборудование.
Погрузочное оборудование
На JCB 3CX стандартно установлен двухчелюстной шестиоперационный ковш, позволяющий работать с разными грунтами, относящимися к 1-3 категориям. Используемое погрузочное оборудование оснащено рычажной системой выравнивания груза, что актуально при работе с вилами и при погрузке грузов на поддонах. Возможность перенаправления потока жидкости в гидросистеме к движителю или рабочему оборудованию позволяет увеличить напорное усилие или скорость, а значит, и эффективность работы.
Вместимость ковша, м3 | 1 |
Ширина режущей кромки ковша, мм | 2230 |
Техника JCB – это качество, инновации, смелые и оригинальные технические решения, отличные характеристики, простота обслуживания, экономичность, способность успешно выполнять работы в любых условиях и длительное время.
Погрузчик JCB 3CX
Погрузчики
Погрузчик JCB 3CX – одна из самых популярных моделей, известная работникам строительно-складских и коммунальных хозяйств с 1977 года. Секрет успеха обеспечен универсальностью машины. «Тройка», как называют эту модификацию в народе, отличается маневренностью и повышенной проходимостью за счет комплектации большими равноразмерными колесами.
Технические особенности
JCB 3CX – универсальная машина, востребованная при перевозке и погрузке сыпучих материалов, выполнении земляных работ, демонтаже стройконструкций, расчистке территории от мусора или снега. Конструктивным отличием этой модели от других экскаваторов-погрузчиков считаются увеличенные передние колеса. Сочетание их с полным приводом обеспечивает идеальную развесовку и повышает работоспособность техники в сложных дорожных условиях.
Модификация
Погрузчик выпускается в двух комплектациях:
- Базовой, в которую входит фиксированная рукоять. Глубина копания по SAE составляет 4.24 м.
- Super с расширенным показателем этой функции до 4.37 м.
- Sitemaster, имеющей телескопическую рукоять. Глубина копания – 5.5 м.
- 3CX Contractor с усиленным двигателем и телескопическим оборудованием.
- 3CX Pothole Master, дополненная планировочной фрезой и подборным ковшом со щеткой.
Спросом пользуются две первые версии этого погрузчика. Отличие комплектации Super от базы состоит не только в глубине копания. Если машину планируют использовать больше в качестве погрузчика, то выбирают JCB 3CX Super с одинаковыми по размеру колесами, дающими повышенную проходимость и грузоподъемность. Базовая версия комплектуется стандартными колесами, что обеспечивает повышенную маневренность машины.
Разница между Super и базой состоит также в диаметре по краю ковша без торможения: 10.4 против 11.15 метров соответственно. Различается и диаметр поворота по внешним колесам с торможением: 6.9 против 8 метров.
Параметр | Классика | Super |
Длина, мм | 5620 | 5910 |
Ширина по раме опор, мм | 2350 | 2240 |
Клиренс, мм | 370 | 330 |
Угол въезда | 66° | 74° |
Угол съезда | 20° | 19° |
Угол при вершине препятствия между колесами | 120° | 118° |
Двигатель и трансмиссия
На российский рынок экскаваторы-погрузчики JCB 3CX поставляются с 4-цилиндровым мотором Dieselmax с заявленной рабочей мощностью 63 кВт (85 л.с.) в начальной сборке. Комплектация Супер получила двигатель с турбонаддувом, выдающий 92 л.с. и крутящий момент 400 Нм. Номинальный расход топлива экскаватора-погрузичка JCB 3CX – 6-10 литров в час в классике и 9-15 литров в Супер. Расход зависит от интенсивности эксплуатации техники.
Плюсом моторов Dieselmax считается не только сниженное потребление топлива при высоком крутящем моменте, но и способность работы на солярке низкого качества. Даже в базе можно снизить расход на 16%, что повышает рентабельность техники. Дополнительная экономия до 25% обеспечивается за счет внедрения системы фиксации крутящего момента.
Коробка передач у машин, производимых для России, бывает двух типов:
- Синхронизированная четырехступенчатая JCB Syncroshuttle с электрическим управлением и встроенным гидратрансформатором, которые дают переключение скоростей без малейших рывков. За счет электрического переключателя реверса, установленного на рулевой колонке, можно быстро и при этом плавно менять движение погрузчика.
- Полуавтоматическая JCB Powershift с однорычажной функцией регулировки передач и активацией реверса на руле. Это дает плавное изменение скорости и направления передвижения машины под увеличенной нагрузкой.
Двигатели погрузчиков дополнены полнотопочными фильтрами, устройством для отвода воды из дизельного топлива, двухступенчатым воздушным фильтром, фильтром предварительной очистки, насосом и функцией прогрева при холодном запуске.
Опционально этот экскаватор-погрузчик комплектуется системой компенсации ударов SRS. Она гарантирует плавность хода рычажного механизма и ковша по отношению к земле в условиях работы на пересеченной местности. Технически SRS представляет собой баллон с сухим азотом и гидроаккумулятор. Ставится на линии гидроцилиндров подъема стрелы.
Тормозная система
Для сбалансированной работы на любом дорожном покрытии машины оборудованы саморегулирующимися дисковыми тормозами, находящимися в масляной ванне картера моста, что предупреждает их перегрев. Тормозная система погрузчиков 3CX имеет свои особенности:
- Возможность выбора режимов работы. Это может быть активация двух ведущих колес с передачей тормозных усилий на два или четыре колеса или включение четырех ведущих колес с работой всех дисков.
- Тормоза оборудованы сервоприводом, который не требует дополнительных усилий на педаль, благодаря чему снижается утомляемость оператора.
- Каждый борт машины имеет отдельный тормозной контур с собственной педалью и цилиндром. Это позволяет машине разворачиваться на месте, что положительно сказывается на маневренности техники. За счет торможения одного борта можно выполнять боковой поворот. Все это направлено на уменьшение радиуса разворота и улучшение управления техникой на сложных грунтах.
- Балансировка тормозных моментов и их автоматическая компенсация работают против заноса погрузчика при резком торможении.
- На ручном стояночном тормозе, диск которого находится на выходном валу КПП, можно удержать машину на уклоне 1:3. Включение стояночного тормоза приводит к размыканию трансмиссии и компенсирует износ прокладок на колодках при старте с места.
Гидравлика
Гидравлическая система погрузчика 3CX Super представлена моделью Open Centre. Она позволяет регулировать скорость и мощность гидропривода в зависимости от условий работы. Если необходимость в автоматической регулировке отпадает, функцию можно отключить при помощи переключателя, расположенного на приборной панели. Open Centre работает на шестеренчатых насосах, обеспечивающих высокий уровень КПД. У моделей с телескопической рукоятью гидроцилиндр имеет собственный насос. Это позволяет комбинировать движение рукояти и функции другого подвижного оборудования машины.
Навесное оборудование
Стандартно JCB 3CX комплектуется двухчелюстным ковшом, благодаря которому можно работать на грунтах любой сложности. Его вместимость – 1 м 3 . Это оборудование позволяет выполнять машине функцию фронтального погрузчика, копать, выравнивать, засыпать траншеи. Погрузочный ковш дополнен рычажной системой выравнивания грузов, что актуально при загрузке поддонов. Эффективность работы повышается за счет перераспределения потока жидкости в гидросистеме. При необходимости фронтальный ковш может быть дополнен вилами или навесным оборудованием для сельскохозяйственных работ.
Сзади у экскаватора-погрузчика JCB 3CX расположен ковш «6 в 1». Его используют для рытья котлованов и траншей. При проектировании этого оборудования внедрили систему компенсации угла наклона, что предупреждает просыпание грунта при работе на наклонных площадках. Угол поворота ковша – 101°, а это считается гарантией снижения времязатрат при работе с вертикальными траншеями.
Параметр | Классика | Super |
Масса при комплектации ковшом «6 в 1», кг | 8070 | 8425 |
Грузоподъемность max, кг | 2882 | 4638 |
Высота выгрузки, мм | 2720 | 2640 |
Толщина срезаемого слоя, мм | 100 | 230 |
Угол выгрузки | 43° | 44° |
Глубина копания, м | 4.24/5.46 | 4.37/5.58 |
Высота разгрузки max, м | 3.33/4.22 | 3.4/4.22 |
Угол поворота ковша | 201° | 201° |
Кабина
Посадка в кабину осуществляется с любой стороны. Остекление по всему периметру, занимает площадь 6.4 м 2 , что дает повышенную защиту от пыли, улучшает показатели вибро- и гидроизоляции. Уровень шума при закрытых окнах – 73 дБ. Машина оборудована системой внутреннего кондиционирования и обогрева, поэтому может использоваться для работы на открытых площадках в любых климатических зонах. На приборной панели размещена аудиовизуальная система контроля заряда аккумулятора, температуры охлаждающей жидкости, давления смазки двигателя, уровня засоренности фильтра, давления и температуры масла в системе трансмиссии.
Благодаря высоко расположенному креслу оператора и большим изогнутым стеклам по всему периметру кабины машинисту открывается полный обзор рабочей площадки. Остекление выполнено из ударопрочного закаленного стекла, каркас кабины усилен согласно требованиям безопасности FOPS/ROPS.
Это техника, проверенная временем. Она используется в строительной, коммунальной сфере, работает на открытых складах, выполняет задачи на сельскохозяйственных предприятиях. Под каждый вид работ машины комплектуются различным навесным оборудованием, что повышает их функциональность.
Источник http://allspectech.com/stroitelnaya/jekskavatory/pogruzchiki/jcb-3cx.html
Источник https://traktorspec.ru/pogruzchiki/pogruzchik-jcb-3cx.html
Источник
Источник