Содержание
ТОП-10 самых больших экскаваторов в мире 2021
Экскаваторы представляют собой землеройные машины, которые имеют разные предназначения. Они могут использоваться для рытья карьеров, ям для строительства домов, а также для добычи полезных ископаемых. Все механизмы отличаются не только техническими характеристиками, внешним видом, но и размером.
В топ-10 вошли самые большие экскаваторы в мире за всю историю землеройных работ.
№10: Hitachi EX8000-6
- Hitachi EX8000-6 — современный гидравлический экскаватор от компании Hitachi открывает рейтинг больших экскаваторов.
Машина была построена в 2012 году для добычи угля. По сравнению с другими представителями рейтинга он не может похвастаться очень внушительными размерами, но несмотря на это обладает хорошей производительностью. За раз механизм способен поднять до 75 тонн, а его мощность равна 3880 лошадиным силам. Высота Hitachi EX8000-6 около 10 метров, а длина — более 30 метров. Объем ковша этой модели составляет 40 кубометров.
Гидравлический экскаватор
Специализированная техника огромных размеров чаще всего создается не для серийного производства, а в единичном экземпляре под определенные нужды горнодобывающих промышленных предприятий. Именно поэтому сравнивать машины не совсем верно. Одни отличаются габаритами, но уступают в грузоподъемности, другие способны переместить невероятно большой объем породы.
Гидравлическая техника — самая распространенная среди экскаваторов. Помимо уже описанного выше гиганта RH400 внимание заслуживает еще один.
Hitachi EX8000-6
Завод Hitachi Construction Machinery в 2012 году выпустил эту модель. Сегодня она является вторым самым большим по размеру гидравлическим экскаватором. Hitachi EX8000-6 весит 811 тонн, первый экземпляр работает на угольном разрезе в Австралии.
Hitachi EX8000-6 занимает второе место в списке крупнейших гидравлических экскаваторов
Высота выемки породы составляет 20,5 метров, ковш вмещает 45 м3 породы. Работа осуществляется за счет 2 16-цилиндровых двигателей марки Cummins мощностью 3880 лошадиных сил.
№9: Мэрион 6360
- Мэрион 6360 входит в десятку самых больших экскаваторов мире.
Его создателем является американская компания Marion Power Shovel, строительство которого было произведено в 1965 году. Вес Мерион составлял порядка 13 тысяч тонн, а длина его стрелы превышала 67 метров. Эсказавр находился в эксплуатации более трех десятков лет. Он пришел в негодность после того, как в 1991 году в механизме произошла неполадка, которая привела к самовозгоранию машины. Восстановление конструкции считалось нецелесообразным, поэтому после этого случая легендарный Мэрион 6360 был утилизирован.
№6: Big Muskie
- Big Muskie — самый большой в мире шагающий экскаватор, созданный во второй половине прошлого столетия американской компанией Bucyrus-Erie.
Общая масса махины составляет порядка 13 тысяч тонн. Высота Big Muskie почти 68 метров, ширина превышает 46 метров, а длина — около 150 м. Объем ковша драглайна равен 168 кубометрам — площадь, которой достаточно, чтобы уместиться двум автобусам. На его постройку у компании ушло целых два года, а его конечная стоимость составила 25 миллионов американских долларов. Big Muskie нуждался в потреблении такого количества электричества, которого хватило бы для обеспечения электроэнергией порядка 30 тысяч квартир. В эксплуатации машина находилась 30 лет. За этот промежуток времени драглайном было добыто 20 миллионов тонн угля.
Самые большие экскаваторы зарубежного производства
В семье шагающих экскаваторов, самым большим до сих пор называют уникальный драглайн, созданный американской компанией Bucyrus Erie — Big Muskie 4250W. Эту мощную машину построили в 1969 году прямо на угольном разрезе фирмы Central Ohio Coal’s. Прослужил гигантский драглайн 30 лет, после чего был разобран и только его ковш был перевезен в штат Огайо, на территорию музея горного дела Miners Memorial Park.
Big Muskie 4250W – одноковшовый экскаватор весом 13 тыс. т и габаритами 148,6х46,2х67,8 м. Объем его ковша, подвешенного на 95-метровой стреле стальными тросами, составлял 168 м3. Гигант перемещался с небольшой скоростью при помощи механизма шагающего хода, который приводил в действие гидравлический узел. За время своей эксплуатации Big Muskie добыл 460 млн. м3 угля.
В 1978 году немецкая фирма Krupp представила новый экскаватор, созданный по заказу компании Rheinbraun для работы по добыче угля. Bagger 288 – роторный экскаватор весом 13,5 тыс. т и габаритами 240х96х46 м. Оснащение машины включает 18 ковшей, общим объемом 118,8 м3, 16 двигателей мощностью по 1031 КВт каждый. Производительность Bagger 288 составляет 10 тыс. м3 породы в час. Максимальная скорость, с которой передвигается этот гигантский гусеничный экскаватор, не более 0,6 км/ч. Эксплуатация механизма требует 16,56 мегаватт электроэнергии, подаваемой из внешних источников. Для работы экипажа из четырех человек, обслуживающего экскаватор, были созданы комфортные условия: в корпусе машины оборудованы кухонный блок и санузел.
Еще один Bagger, но уже под номером 293, даже попал в книгу рекордов Гиннесса, как самый большой механизм в мире. Произведен экскаватор в Германии на одном из предприятий компании TAKRAF. Вес этого титана 14,2 тыс. т, а габариты – 225х96х45 м. Машина предназначена для добычи полезных ископаемых, рытья траншей под газопроводы, кабели связи и нефтепроводы. Производительность Bagger 293 составляет 10 тыс. м3 породы в час. Экскаватор укомплектован 18 ковшами, общим объемом 270 м3. Для эксплуатации машины требуется бригада из пяти человек.
Среди сравнительно молодых моделей больших экскаваторов стоит упомянуть немецкий Terex RH 400, который собирали непосредственно по месту эксплуатации – на строительстве плотины в Африке. Вес машины составляет 980 т. Габариты модели — 10,98х8,6х10,17 м, их, конечно, не сравнить с размерами настоящих «монстров» спецтехники, но и они внушительны. Экскаватор оборудован ковшом объемом 50 м3, двумя двигателями мощностью 2,3 тыс. л. с. каждый. Terex RH 400 может передвигаться с максимальной скоростью 2,2 км/ч. Его производительность — до 10 тыс. тонн горной породы за час.
№5: RH 400
- RH 400 — самый большой гидравлический экскаватор в мире, построенный немецкой компанией O&K.
Вес механизма составляет около 100 тонн, а его мощность равна 3,3 мегаватт. Ковш этой модели способен вместить порядка 50 кубометров. RH 400 готов работать даже в очень суровых погодных условиях, благодаря разработанной системе подогрева масла. Мощность его двигателя — 4500 лошадиных сил, а топливный бак агрегата рассчитан на 15 тысяч литров топлива. Стоимость одного такого экземпляра обойдется покупателю в сумму 14 миллионов американских долларов.
Кто еще входит в мировой рейтинг больших экскаваторов
В мировой ТОП гигантских экскаваторов также входят:
- Bucyrus RH400 – продукция американской компании Bucyrus-Erie. Машина эксплуатировалась на добыче угля открытым способом: способность проникновения ее ковша вглубь породы – более 20 м. Вес экскаватора составляет около 900 т, а его производительность превышает 4,9 тыс. м3 породы в час.
- Demag H740 OS – немецкий гидравлический гигант с весом 744 т, был выпущен в 1999 году. Модель разработана для эксплуатации на песчаных карьерах Канады. Общая мощность его двух дизельных двигателей составляет 4 тыс. л.с. Ковш экскаватора способен поднимать до 40 м3 песка.
- RH 400 — гидравлический экскаватор, построенный немецкой компанией O&K. Вес машины составляет около 100 т, а его ковш способен вместить около 50 м3. Благодаря системе обогрева масла, установленной на этой модели, RH 400 может работать даже в условиях Крайнего Севера.
Бурное развитие и модернизация горной отрасли являются катализаторами для разработки и выпуска новых моделей гигантских машин. Стремясь к увеличению объемов производительности, добывающие компании принимают кардинальные решения, в частности, закупать самосвалы большей мощности. Соответственно, под них требуются более производительные габаритные экскаваторы. Поэтому вполне возможно, что скоро появится экскаватор, превосходящий по размерам уже существующие машины.
№4: Bagger 293
- Bagger 293 — один из крупнейших карьерных экскаваторов в мире, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса.
Вес механизма составляет 14 тонн, высота равна тридцатиэтажному зданию, а его длина более двух сотен метров. Bagger 293 строился специально для рытья карьеров. Для управления машиной работает бригада из пяти человек. Передвигается агрегат со скоростью чуть более 6 км за час. Ежедневно это машина способна перелопатить около 3 миллионов кубометров. За день работы Bagger 293 может выкопать яму площадью с футбольное поле. На борту спецмашины имеются грузоподъемные механизмы и мастерские для ее ремонта.
Мегаконструкции. Самый большой в мире экскаватор
Bagger 293 (TAKRAF RB293, TAKRAF SRs 8000) — гигантский роторный экскаватор, построенный в 1995 году промышленной компанией TAKRAF (Лейпциг). По своим размерам Bagger 293 примерно соответствует египетской пирамиде Хеопса по длине/основанию (226 м против 230 м), хотя проигрывает ей по высоте (96 м против 138,8 м). Но если поставить рядом Bagger 293 и пирамиду Хеопса, они будут соизмеримы.
Этому гиганту принадлежит мировой рекорд как самому большому наземному самоходному средству в мире, в таком качестве он был занесён в Книгу рекордов Гиннесса.
Роторный экскаватор — это экскаватор непрерывного действия на гусеничном или шагающе-рельсовом ходовом оборудовании, разрабатывающий грунт с помощью рабочих элементов (ковшей, скребков или резцов), укреплённых на роторном колесе.
У Bagger 293 простой принцип работы. Он снимает слой породы ковшами на роторном колесе — и порода передаётся по транспортной ленте к месту загрузки. Процесс организован примерно таким образом, как на иллюстрации.
Bagger 293 — полноценная самоходная спецтехника. Он передвигается на гусеницах со скоростью около 0,6 км/ч. Нельзя сказать, что это очень высокая скорость, но за несколько недель экскаватор может перейти из одного карьера в другой на расстояние 22 км.
Благодаря 12-опорным гусеницам шириной почти 4 м обеспечивается минимальное давление на грунт, поэтому при перемещении махины почва не повреждается.
Технические характеристики карьерных роторных экскаваторов TAKRAF SRs 8000:
- производительность в день – 240 тыс. куб. м (или 96 олимпийских бассейнов);
- высота – 96 м (сравнима с высотой 30-этажного небоскреба);
- длина – 226 м;
- максимальное расширение роторного колеса – 72,2 м;
- расстояние до центра экскаватора – 138,75 м;
- диаметр роторного колеса – 21,6 м;
- объём каждого ковша – 6,6 куб. м;
- количество ковшей на роторном колесе – 18 (каждый из которых одномоментно вычерпывает около 15 куб. м горной породы);
- вес – 142 тыс. тонн (это примерно 350 груженых тягачей с прицепом).
Для работы этому экскаватору требуется почти 17 мегаватт подаваемой извне электроэнергии. Для сравнения: именно столько электроэнергии нужно небольшому населенному пункту. У этого мастодонта гигантский радиус поворота – минимум 100 м, а вот максимальный уклон, который он может преодолеть, не превышает 5 градусов. Ширина одной его гусеничной ноги достигает 46 метров.
На сегодняшний день стоимость этого гиганта составляет примерно $100 млн.
Каждый такой экскаватор за день добывает достаточно угля, чтобы загрузить примерно 2,4 тыс. жд вагонов. Экипаж экскаватора состоит из пяти человек.
Подобные роторные экскаваторы TAKRAF работают по всему миру. Компания начала производство этих гигантов почти сто лет назад. Что интересно, самый первый экземпляр роторного экскаватора TAKRAF был построен в 1926 году для работы в Намибии по заказу компании Consolidated Diamond Mines. С тех пор сотни этих машин разошлись по разным континентам.
Гиганты вроде Bagger 293 не просто очень эффективны. Они ещё и демонстрируют брутальную красоту промышленного дизайна и мощь современной техники.
(По материалам сайта Экскаватор.ру)
№3: Р&Н4100ХРС
- Р&Н4100ХРС — самый большой российский экскаватор по добыванию полезных ископаемых.
Масса гигантской машины превышает 1,5 тонны, а объем ковша равен 57 кубометрам. В год Р&Н4100ХРС может переработать 200 миллионов тонн горной породы, для вывоза которых используется шесть огромнейших БелАЗов весом в 320 тонн. Владельцем агрегата является . При помощи экскаватора в год компании удается добыть до 15 миллионов тонн угля. Р&Н4100ХРС вполне оправдывает свои деньги, которые за него пришлось выложить — его покупка обошлась компании в 575 миллионов рублей. Эта конструкция способна заменить собой четыре обычных экскаватора. Управление машиной производится двумя экскаваторщиками, для которых также в кабине предусмотрены место для отдыха и туалет.
Самые большие карьерные экскаваторы
Из карьерных экскаваторов самый большой — Bagger 293. Это название можно видеть в Книге Рекордов Гиннеса. Он значится там, как крупнейший в мире механизм. Вес этого экскаватора более четырнадцати тысяч тонн при длине двести двадцать семь метров.
Bagger 293 самый большой карьерный экскаватор
Этого монстра создали специально для рытья карьеров. Ему надо менее суток для того, чтобы вырыть яму шириной с футбольное поле и глубиной десять метров. Bagger 293 может работать без остановок, сутками. Для работы на нём одна бригада сменяет другую. Каждая бригада состоит из пяти человек.
Огромный экскаватор Bagger 293 передвигается на гигантских гусеницах
Есть самый большой карьерный экскаватор и в России. Таковым является Р&Н4100ХРС. Он принадлежит «Кузбассразрезуголь». Объём его ковша – пятьдесят семь кубических метров. За год им перемещается более двухсот тысяч тонн горных пород. Для обеспечения вывоза горных пород, перерабатываемых Р&Н4100ХРС, требуется шесть «Белазов», грузоподъёмность которых триста двадцать тонн каждый. Рабочие дали этому гиганту имя «Хорёк». Машина стоит более полумиллиарда рублей и способна окупиться за пять лет. Она рассчитана на десять лет постоянной эксплуатации.
№2: Bucyrus RH400
- Bucyrus RH400, известный еще как Биг Брутус — один из самых гигантских экскаваторов в мире, создателем которого является компания Bucyrus-Erie.
Машина использовалась для добычи каменного угля открытым способом. Биг Брутус способен был добывать породы с глубины более, чем 20 метров. Ежегодная максимальная производительность Bucyrus RH400 (при условии работы на полной мощности) могла составлять площадь в 260 га. В период оного цикла махина была способна сразу заполнить 3 огромнейших вагона. Вес машины составляет около 900 тонн, а мощность его двигателя равняется 4400 лошадиным силам. Длина гусениц Биг Брутуса превышает десяток метров. В настоящее время этот единственный в своем роде экземпляр хранится в американском музее города Вест Минерал.
№1: Bagger 288
- Bagger 288 завершает рейтинг самых больших экскаваторов в мире.
Он был построен компанией Krupp в 78-году прошлого века. Заказчиком машины являлась компания Rheinbraun, занимающаяся добычей ископаемых, которой необходим был агрегат, который мог бы работать на очень большой глубине. В конечном результате стоимость машины вылилась компании в 100 миллионов американских долларов. В день экскаватор добывает такое количество пород, для вывоза которой понадобилось бы порядка 4 тысячи КАМАЗов.
Bagger 288 оснащен 18-ю ковшами, объем каждого составляет около 7 кубических метров, а высота — порядка 2 метров. Ежечасно может перерабатывать около 10 тысяч кубометров добытой породы. Высота гиганта почти равна 100 метрам, а длина превышает 200 метров. Вес цельной конструкции составляет более 13 тысяч тонн. Одновременно на Bagger 288 работает бригада из четырех человек. Скорость передвижения махины составляет всего полкилометра за час.
Сохранить и поделиться:
✅ Самые большие гидравлические экскаваторы в мире
По способу работы и своему основному применению экскаваторы можно разделить на две большие группы. Первая — это предназначенные для погрузки земли и породы гидравлические экскаваторы, и вторая группа — карьерные экскаваторы, которые более мощные и могут не только отгружать, но и добывать породу самостоятельно.
Представим сначала первую группу, и узнаем, какой самый большой гидравлический экскаватор.
№ | Модель | Масса (т.) | Объём ковша (м³) | Мощность двигателя (л.с) |
1 | Terex RH400 | 980 | 50 | 3 360 |
2 | Hitachi EX8000-6 837 | 837 | 43 | 2 900 |
3 | Liebherr R9800 | 810 | 42 | 4 000 |
4 | Demag H740 OS | 744 | 40 | 3 280 |
5 | Komatsu PC8000 | 710 | 42 | 4 021 |
Terex RH400
Лидером по размерам и производительности среди крупнейших гидравлических экскаваторов считают Terex RH400.
Американская создавала эту модель для выполнения сложных работ в глубоких карьерах. За всю историю развития землеройных и горнодобывающих механизмов, ещё не было машины с грузоподъёмностью ковша в 100 тонн. Также он рекордсмен по добыче горных пород за час, почти 10 тысяч тонн.
Заказчики не пожалели свои деньги, которые вложили в приобретение такой мощной техники, ведь стоит RH400 почти 14 миллионов евро.
Hitachi EX8000-6
Эта современная модель японских экскаваторов по многим показателям, а главное по производительности во много раз превосходит предыдущие модели этой линии. К примеру, своего предшественника Hitachi ex5500 6.
Общая масса этого японского гиганта 811 тонн, но даже при такой массе достаточно и крупных габаритах, машина очень манёвренная. Ковш EX800-6 за раз может поднять объём груза общим весом в 75 тонн.
В принципе, может выполнять любые задачи и работать в любых климатических зонах и горнодобывающих условиях.
Liebherr R9800
Большой погрузчик модели R9800 сошёл с конвейера швейцарской фирмы, и предназначен для работы в карьерах для погрузки в транспортные средства полезных ископаемых.
Ёмкость ковша и мощность позволяют производить большой объём работы за короткий период времени, и главное, что может работать без остановок и дозаправки до 3 суток.
На экскаваторе установлена мощная гидравлическая система. Передвигается по месту работы и по шоссе самостоятельно, при помощи гусеничного шасси.
Demag H740 OS
Механизм, вес которого 744 тонны, был специально спроектирован и собран для работы на песчаных карьерах Канады. Объём ковша составляет 40 кубических метров, а мощность его двух дизельных двигателей почти 4 тысячи лошадиных сил.
Его ввели в эксплуатацию в 1999 году, и сегодня большой гидравлический экскаватор востребован и выполняет большой объём работ. Основное орудие его работы — это широкая лопата, которая установлена в передней части машины.
Эту модель довольно надёжна, на что указывает длительный срок эксплуатации и производительность.
Гиганты в своем классе: самый большой экскаватор в мире
На современных стройках, разработке недр, на прокладке крупных трубопроводов можно встретить разнообразную технику, но больше всего своей мощностью и размерами поражают экскаваторы.
Эти землеройные машины оснащены современнейшим оборудованием и механизмами, и благодаря этому могут выполнять различные функции. Ведущие мировые компании ведут негласный спор по созданию самого крупного и надежного механизма. Результатом их соревнования стало то, что сегодня самые большие экскаваторы способны выполнять сложнейшие операции в сложных условиях и любых климатических зонах. TheBiggest.ru решил разобраться какой же самый большой и мощный экскаватор в мире.
Самые большие экскаваторы в мире
По способу работы и своему основному применению экскаваторы можно разделить на две большие группы. Первая — это предназначенные для погрузки земли и породы, гидравлические экскаваторы, и вторая группа — карьерные экскаваторы, которые более мощные и могут не только отгружать, но и добывать породу самостоятельно.
Представим сначала первую группу, и узнаем, какой самый большой гидравлический экскаватор.
Komatsu PC8000
Этого гиганта, собираемого на знаменитой японской фирме, используют в горнодобывающей промышленности, а также в металлургии. Его вес 722 тонны, а мощность чуть более 4 тысяч лошадиных сил.
Специализированные механизмы и мощность машины позволяют производить отгрузку и разработку большого объема различных грузов, а главной его особенностью является хорошая маневренность и устойчивость.
Производители уделили большое внимание безопасности оператора, поэтому кабина имеет дополнительное усиление.
Demag H740 OS
Механизм, вес которого 744 тонны, был специально спроектирован и собран для работы на песчаных карьерах Канады. Объем ковша составляет 40 кубических метров, а мощность его двух дизельных двигателей почти 4 тысячи лошадиных сил.
Его ввели в эксплуатацию в 1999 году, и сегодня большой гидравлический экскаватор востребован и выполняет большой объем работ. Основное орудие его работы это широкая лопата, которая установлена в передней части машины.
Эту модель довольно надежна, на что указывает длительный срок эксплуатации и производительность.
Liebherr R 996 B
Liebherr R 996 B занимает шестое место в мире. Вес экскаватора с навесным оборудованием составляет 676 т, а без навесного оборудования — 672 т. Машина имеет высоту 9,26 м и ходовую часть 10 м в длину и 7,9 м в ширину. Вместимость лопаты Liebherr R 996 B составляет 36 м2. Усилия копания и отрыва при работе экскаватора составляют 1500 кН и 1670 кН соответственно. Liebherr R 996 B оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Cummins K 1800 E мощностью 3000 л.с. при 1800 об / мин.
Liebherr R9800
Большой погрузчик модели R9800 сошел с конвейера швейцарской фирмы, и предназначен для работы в карьерах для погрузки в транспортные средства полезных ископаемых.
Емкость ковша и мощность позволяют производить большой объем работы за короткий период времени, и главное, что может работать без остановок и дозаправки до 3 суток.
На экскаваторе установлена мощная гидравлическая система. Передвигается по месту работы и по шоссе самостоятельно, при помощи гусеничного шасси.
Баггер 288, или известный также как роторный экскаватор 288, является самой большой землеройной машиной в мире. Роторные экскаваторы, которые используют на добыче угля – это гиганты по своим размерам. А построенный в Германии Bagger 288 бьет все рекорды. Вес его около 13,5 тысяч тонн, длина составляет 240 метров, высота около 96 метров, а ширина равна 46 метрам.
Это монстр с длиной стрелы составляющей более 200 метров, в конце которой закреплен ротор с ковшами. Гигантский ротор имеет диаметр, сравнимый с 8-этажным домом, на нем закреплены 15 ковшей объемом 6,6 кубометров каждый. Ну и естественно поразительна та работа, которую совершает этот колосс. В день он выдает на-гора 240 000 кубометров породы.
Чтобы земля не проседала под тяжестью этой махины, конструкторы «обули» ее 12 гусеницами шириной 3,8 метра каждая. В конечном итоге, получаемое давление распределяется по большой площади. Поэтому, Баггер 288 может ездить и по полям, не портя почвенный слой. Однако скорость передвижения этого монстра очень мала – не более 1 км/час. Чтобы переместиться из одного карьера в другой, ему нужно несколько недель.
Энергоснабжение Баггер 288 является одним из интересных особенностей конструкции. Ведь этому монстру для работы нужно десятки мегаватт. Это сравнимо с потребностями в электроэнергии целого города. У Bagger 288 ротор, гусеницы и разные другие механизмы приводятся в действие при помощи нескольких электромоторов. Эти электромоторы питаются от промышленной энергосети при помощи специального кабеля. На экскаваторе находится катушка с намотанным на нее кабелем длиной около 1 км.
Обслуживает этот экскаватор смена из четырех человек. Она состоит из двух экскаваторщиков, которые сменяют друг друга, координатора ленточных конвейеров подающих уголь на погрузку и мастера отряда. Дабы во время смены им не нужно было спускаться и подниматься, на экскаваторе смонтирована кают-компания с кухней и туалетом, а также емкостью, вмещающей большой запас воды.
Кабина экскаваторщика находится на гигантской «руке» Баггер 288, откуда он управляет ротором при помощи джойстиков. При этом экскаваторщик должен следить, чтобы ковши имели оптимальный наклон, стенки разреза были ровными и не обрушались, чтобы ротор не был поврежден крупными глыбами, и т.д. Мастер отряда разрабатывает «тактику и стратегию битвы». Временами ему нужно спускаться вниз, чтобы проложить путь для монстра, если нужно переместиться на другой участок карьера.
До сегодняшнего дня Bagger 288 по своей производительности и размерам занимает первое место. Однако есть большое количество роторных экскаваторов, которые совсем немного уступают немецкому монстру. Поэтому, чтобы взглянуть на эту технику своими глазами не требуется далеко ездить. Вероятнее всего достаточно побывать на ближайших разработках угля.
Похожие статьи
- В Китае запустили самый быстрый в мире поезд
- Самый мощный дизельный двигатель на планете
- Самый большой слиток золота
- Прямоходящий робот Atlas научился делать сальто
- Повержен рекорд Bugatti в разгоне до 400 км/ч
Hitachi EX8000-6
Эта современная модель японских экскаваторов по многим показателям, а главное по производительности во много превосходит предыдущие модели этой линии. К примеру, своего предшественника Hitachi ex5500 6.
Общая масса этого японского гиганта 811 тонн, но даже при такой массе достаточно и крупных габаритах, машина очень маневренная. Ковш EX800-6 за раз может поднять объем груза общим весом в 75 тонн.
В принципе, может выполнять любые задачи и работать в любых климатических зонах и горнодобывающих условиях.
Terex RH400
Лидером по размерам и производительности среди крупнейших гидравлических экскаваторов
Американская создавала эту модель для выполнения сложных работ в глубоких карьерах. За всю историю развития землеройных и горнодобывающих механизмов, еще не было машины с грузоподъемностью ковша в 100 тонн. Также он рекордсмен по добыче горных пород за час, почти 10 тысяч тонн.
Заказчики не пожалели свои деньги, которые вложили в приобретение такой мощной техники, ведь стоит RH400 почти 14 миллионов евро.
А теперь представим самые большие карьерные экскаваторы в мире, которые представлены как гусеничными, так и шагающими машинами.
В 60-е годы конструкторы и инженеры начали разработку принципиально нового экскаватора, который имел совершенно особую систему передвижения, и ставился не на гусеничные шасси, а на гидравлические платформы. Результатом их работы стало создание ситуации большого шагающего экскаватора.
Шагающие экскаваторы
Шагающие машины позволяют снизить нагрузку на грунт. Работает механизм в двух состояниях:
- в неподвижном, опираясь на участок земли опорной плитой;
- в подвижном, когда вес машины перемещается на башмаки под управлением гидроцилиндров, а затем снова на плиту (так он шагает).
Биг Маски
Big Muskie переводится дословно как «здоровяк», это крупнейшая шагающая техника такого типа в мире. Представляет собой одноковшовый тип с канатно-блочным оборудованием, именуемый драглайном. Создан в далеком 1969 году для добычи угля в штате Огайо.
Дети на фоне ковша Биг Маски после его утилизации
При длине машины в 148,6 м объем переносимой в ковше породы равняется 168 кубов. Чтобы представить, сколько это, следует сказать, что породой можно было до отказа забить два стандартных автобуса.
Цена экземпляра по тем времена составила 20 миллионов долларов. Постоянный экипаж – 5 человек. Спустя 30 лет (таков срок службы) Big Muskie разобрали.
Big Muskie
И первый в этом списке самый крупный шагающий экскаватор от «Bucyrus-Erie» (США) с красивым названием «Big Muskie».
Экскаваторы этого класса широко применяются в карьерах на большой глубине, куда сложно спустится механизмам на гусеницах. Работая, «Биг потреблял энергии, которая способна обеспечить электричеством 30 тысяч домов.
Проработав 30 лет, был списан, но сделал большой прорыв в развитии горнодобывающей промышленности. Так что в истории Величавый Muskie самый большой и мощный в своем классе шагающих экскаваторов.
Особенности конструкции
Описание роторного экскаватора ЭТР-224
Роторный экскаватор справляется с задачей выработки горных масс благодаря специальным ковшам, фиксирующимся на роторе, который вращается как вокруг собственной оси, так и в направлении, позволяющем обеспечить наилучшее заполнение. Такое оборудование может использовать в работе специальную стрелу. Отвальные и роторные стрелы опускаются и поднимаются благодаря специальным противовесам. Подача ротора на площадку происходит благодаря выдвижному механизму, который приводит стрелу в движение.
Для того чтобы опорожнить емкости после забора грунта, используется механизм гравитации. Надстройка экскаватора состоит из поворотной платформы, мачты, поддерживающей стрелу и системы полиспастов. Оборудование фиксируется на ходовой части экскаватора посредством поворотно-опорного устройства.
Экскаваторы, предназначенные для нижнего и верхнего копания, оснащаются ковшами, которые отличаются друг от друга левым либо правым вращением. Чтобы снизить ударную нагрузку и уменьшить износ конвейерной ленты, безъячейковые роторные колеса обыкновенно снабжаются специальными разгрузочными питателями.
ЭШ 100/100
В этом ряду стоит упомянуть и самый большой советский шагающий экскаватор, который сошел с конвейера «Уралмаша» в 1976 году. На тот момент это был большой прорыв в сознании подобной техники в СССР.
За счет объема ковша 100 кубометров значительно увеличилась производительность добычи угля. Был он и достаточно рослым, ведь стрела его была равна 100 метрам, и позволяла добираться в труднодоступные участки.
Проработав 15 лет, советский горнодобывающий агрегат был списан и утилизирован на металлолом.
Самый большой экскаватор в России
В России также собирают крупную карьерную технику. Среди них новейшие роторные машины для добычи в открытых карьерах.
ЭРШРД-5250
Экскаватор роторный шагающе-рельсовый добычной – так расшифровывается марка. В разрезе городка Шарыпово «Березовский-1» работает сразу 2 единицы техники. Максимальная высота разреза – 60 метров, высота стрелы позволяет осуществлять добычу с 30-ти, поэтому они работают в паре.
Колесо ротора вращается без остановки, уголь заполняет ковши
На роторном колесе закреплено 20 ведер, в час добывается 5250 м3 породы. Ротор вращается непрерывно, зачерпывая уголь. ЭРШРД-5250 работает за счет двух электроприводов.
Так выглядят ковши роторного экскаватора ЭРШРД-52501
Marion 6360 «Captain»
Представим в ряду самых больших гусеничных экскаваторов и раритетный экземпляр, оставшийся лишь в памяти и на фотографиях.
После аварии, когда в механизме случилась неполадка, которая вызвала возгорание, было принято решение снять машину с эксплуатации и утилизировать.
Был построен в 1965 году, и был рассчитан для выполнения разнообразных работ. Высота стрел равнялась 67 метров, а весил Мэрион более 13 тысяч тонн.
Гигантские габариты
Габариты экскаватора огромны: его длина двести сорок метров, ширина ― сорок шесть метров, а в высоту он девяносто четыре метра.
Гусениц у экскаватора двенадцать, каждая из них шириной порядка четырех метров. Работать его заставляют шестнадцать двигателей. О весе мы уже упоминали ― 13500 тысяч тонн. Но, не смотря на такую массу, давление на землю от экскаватора небольшое.
С такой махиной не справиться одному: им управляет целая команда из четырех человек.
А знаете, какая скорость этой махины? Всего лишь шестьсот метров в час. Так что он вполне может завидовать черепахе.
Bagger 293
В 70-е годы немецкие конструкторы и инженеры приступили к созданию новой линии землеройных машин, которые могли бы работать и добывать уголь в сложных условиях глубоких карьеров с большим уклоном.
В результате появилась модель «Bagget», а роторный Bagger 293 на сегодня самый большой экскаватор в мире. Bagger 293 может за сутки переработать и отгрузить 240 тыс. м³ горной массы. Только подумать, но этот гигант добывает угля и породы, для вывоза которых понадобится почти 4 тысячи КАМАЗов.
Работает он в угольных разработках Германии, а уголь при помощи экскаватора отгружается на большие платформы для дальнейшей транспортировки.
Как работает Bagger 288
Ковши самого большого в мире экскаватора крепятся на вращающемся колесе. Благодаря этому машина постоянно роет. Ковшей у машины аж восемнадцать, объемом каждый из них 6,6 кубических метров. Чтобы понять эти габариты, достаточно представить, что в ковш легко встанет мужчина под метр восемьдесят.
За час Bagger перерабатывает порядка десяти тысяч кубометров породы. Она сразу сгружается на движущиеся конвейеры, а с них ― загружается в вагоны либо укладывается рядом. Обычные КАМАЗы с такими объемами не справятся. Точнее справятся, но чтобы вывезти добытую экскаватором за день породу, потребуется 3822 КАМАЗа.
Р&Н 4100 ХРС
Пришло время представить самый мощный экскаватор в России, объем ковша которого равен 57м³. Произвели его в США, а используется при добыче угля на кузбасском угольном бассейне.
Именно с его вводом в эксплуатацию удалось на много увеличить объемы добычи, и на сегодня экскаватор помогает ежегодно добывать до 15 млн. тонн угля.
Всё в машине сделано для удобства операторов, ее обслуживающих. Механизмы обслуживают два человека, а в кабинах есть туалеты и место, где можно отдохнуть.
Как видим большие экскаваторы, в основном используются в карьерах добычи полезных ископаемых, и последующей их отгрузки для транспортировки.
Технический прогресс не стоит на месте, и новые вызовы горнодобывающей промышленности в будущем могут подвигнуть конструкторов ведущих компаний мира на создание более крупных механизмов, и, безусловно, появятся настоящие шедевры технологии горной разработки.
Сфера применения
Подобная строительная техника активно задействована в добыче и разработке полезных ископаемых. Благодаря особенностям конструкции ковша, который работает непрерывно и позволяет зачерпывать руду и различные породы, с помощью роторных экскаваторов можно осуществлять следующие виды деятельности:
Основное рабочее оборудование роторного оборудования
- извлекать целые пласты горных пород;
- удалять ненужные части извлеченных пород в специальные отвалы;
- рыть канавы и траншейные ямы;
- отгружать и транспортировать извлеченные ископаемые.
Роторные экскаваторы обладают высоким КПД, что значительно сокращает расходы на разработку грунта и многие другие виды работ. Подобное оборудование отличается меньшим опорожнением ковша, что в свою очередь способствует увеличению производительности и снижению затрат. Оборудование непрерывного действия на сегодняшний день широко используется на площадках по добыче различных ископаемых нерудного типа, а также для селективной выемки разносортных пропластков и маломощных пластов.
Экскаваторы роторного типа способны работать практически при любых температурных условиях. В случае пород средней и низкой крепости использование роторных экскаваторов может осуществляться без необходимости проводить предварительные буровзрывные работы, что позволяет сэкономить время и значительно повысить КПД. Современное роторное оборудование способно за два-три дня выполнить добычу в таких внушительных объемах, на выработку которых с помощью прочей спецтехники может уйти несколько месяцев.
Монстры и гиганты: как выглядит самая мощная спецтехника в мире?
2 апр, 18:55 | Алексей Хитров Технологии 268
Сколько породы выкапывает за день самый большой экскаватор, и где находится единственный в мире горный кран?
Фото: Depositphotos / Chalabala
В мире существуют десятки разновидностей спецтехники, которая может поразить своими габаритами и техническими возможностями: бульдозеры высотой 11 метров для работы в карьерах, грузовики с колесами по восемь тонн каждое, экскаваторы, способные выкапывать целые футбольные поля и многое другое, что человек создал для строительства и усовершенствования окружающего мира.
Экскаваторы-исполины
Самый большой в мире экскаватор Terex RH400 способен за раз поднять почти 100 тонн груза. Примерно столько же весят три танка Т-72. За час экскаватор-гигант выкапывает 10 тысяч тонн породы. Аналогичная работа по плечу 30 тысячам солдат с лопатами.
Terex RH400 выпускается с 1997 года, и на сегодня создано всего 11 таких экскаваторов. Его производство похоже на строительство целого дома: монстра собирают непосредственно на рабочей площадке в течение полугода. Топливный бак Terex RH400 вмещает 16 тысяч литров горючего, которые расходуются буквально за одну рабочую смену. Стоимость экскаватора соответствует его гигантским габаритам и составляет 11 миллионов долларов.
YouTube / ArchAngel
Составить конкуренцию Terex RH400 по размеру и рабочим характеристикам на сегодня может только немецкий роторный экскаватор-исполин Bagger 293, созданный в 1995 году. Он считается самым огромным транспортным средством в мире, так как может самостоятельно передвигаться со скоростью 600 метров в час.
За день махина способна выкопать 240 тысяч кубометров породы — это 96 олимпийских стадионов или 2,5 тысяч железнодорожных вагонов. При этом сам экскаватор потребляет 17 тысяч мегаватт электроэнергии — количество, достаточное для освещения небольшого города!
Youtube / Mr. Zamo
Домкраты для поднятия многоэтажных домов
В 1935 году в Москве был принят план реконструкции и развития города, подразумевавший создание широких магистральных улиц. Одной из них была Тверская, для расширения которой было решено в буквальном смысле передвинуть ряд многоэтажных домов.
С этой целью столичные инженеры придумали домкраты на рельсах. Суть технологии заключалась в том, что здания с помощью тросов приподнимали над землей, затем под них укладывались металлические балки и шпалы, устанавливали катки и опускали конструкции. После этого дома передвигали по рельсам с помощью тягачей и ставили на новый фундамент в другом месте.
Для строительства Большого Каменного моста советскому инженеру Эммануилу Генделю потребовалось передвинуть дом весом 7,5 тысяч тонн. При этом здание даже не отсоединяли от коммуникаций, а переключили их на гибкие кабели. Накануне войны точно так же на Тверской улице переместили Саввинское подворье весом 23 тонны. Причем это было сделано так незаметно, что жители узнали о переезде только утром.
Дело в том, что сначала дом в течение месяца снимали с фундамента, ставили на рельсы и домкраты, а также сооружали ему металлический каркас, чтобы он не разрушился. После этого его понемногу, по несколько сантиметров начали сдвигать. В итоге за ночь дом переместили на 19 метров.
В 1983 году в Москве сдвинули здание МХАТ имени Чехова, а также мэрию города на Тверской вместе с подвалом. При этом работа в здании не прекращалась даже во время того, как его снимали с фундамента и переставляли на рельсы. Всего же за советский период в Москве похожим способом было перемещено более 200 домов.
РИА Новости / Вячеслав Афонин
Уникальные краны
На строительстве самого высокого гражданского здания в Европе — «Лахта-центра» работали 11 тысяч человек, а еще уникальные краны, способные за раз поднимать до 64 тонн.
Уникальность заключалась еще и в технологии их применения, когда краны прикреплялись к самому зданию. Это требовало серьезных расчетов, так как на высоте постоянно дует ветер, к тому же там другое давление и температура, при которых металл кранов начинает вести себя по-другому.
ТАСС / Ковалев Петр
Единственный в мире горный кран возведен в самой высокой точке Германии — на пике Цугшпитце в трех тысячах метров над землей. Кран работает на строительстве канатной дорогу.
Depositphotos / vladvitek
Не имеющие аналогов в мире
Этот транспортно-отвальный мост называют лежащей Эйфелевой башней , так как его длина составляет 502 метра. Назначение данной спецтехники — подъем добытой в карьере породы. Мост после изготовления на заводе доставляют на место работы на восьми грузовиках, потому что по-другому его невозможно переместить.
Depositphotos / Patrick Pleul
На добыче каррарского мрамора в итальянских Альпах работает не одна единица уникальной спецтехники. В частности, фронтальные погрузчики и самосвалы, способные перевозить по 43 тонны груза на скорости 65 километров в час. Чтобы получить максимальную полезную мощность, в них используется гибридная система, состоящая из дизельного двигателя, электрогенератора и двух колес с редукторами нового поколения, которые дают на выходе две тысячи лошадиных сил.
YouTube / NOWNESS
Источник https://nomadcar.ru/stroitelstvo/gigantskij-ekskavator.html
Источник https://minitraktor34.ru/stroitelnaya/samyj-bolshoj-ekskavator.html
Источник https://www.5-tv.ru/news/337969/monstry-igiganty-kak-vygladit-samaa-mosnaa-spectehnika-vmire/
Источник