Перейти к содержанию

Виды экскаваторов и их характеристики

Виды экскаваторов и их характеристики

Экскаватор – это машина для копания грунта. Рабочим органом является ковш. Он может быть различной конструкции. Для расширения функциональности применяется сменное оборудование: кран (крюк), гидромолот, сваебойный копер и т.п. Кроме «классической» техники, существуют экскаваторы-погрузчики и мини-экскаваторы.
По принципу работы, экскаваторы делятся на следующие виды:

  • Цикличные (циклического действия). Сюда относятся одноковшовые машины.
  • Непрерывного действия. В эту группу входят: многоковшовые роторные, с фронтальной фрезой, траншейные с зубчатой цепью.
  • Вакуумные.

Ниже рассматривается только первая категория – экскаватор с ковшом. По назначению принята следующая классификация:

  • Строительные. Объем ковша до 3 м3. Используются, в основном, на земляных или погрузочно-разгрузочных работах. Большинство моделей являются универсальными (т.е. имеют 4 и более видов сменного оборудования).
  • Карьерные. Комплектуются рабочим оборудованием от 2 м3 до 8 м3. Применяются в карьерах на разработке скальных пород, угольных или рудных месторождений.
  • Вскрышные. Вместимость ковша от 6 м3. Используются при необходимости снять (вскрыть) верхний слой породы, под которым залегают полезные минералы. Отличительная особенность – удлиненная стрела и большая мощность.

В отдельную группу выделяют специальную технику. Сюда входят торфяные, разрушительные, тоннельные, спасательные, подземные, железнодорожные, подводные, болотные и другие модели. Для них нужны специальная оснастка и навесное оборудование.

Классификация одноковшовых экскаваторов

В настоящее время существует много различных классификаций экскаваторов. Среди самых популярных следующие. По виду шасси:

  • Колесные (пневмоколесные). Очень маневренные, с большой транспортной скоростью. Относятся к самоходным, т.к. способны доехать до рабочего участка самостоятельно. Сюда же можно причислить экскаваторы на шасси автомобильного типа. Они специально разработаны под конкретное подъемное оборудование. Преимущества: низко расположенный центр тяжести, еще более высокая скорость.
  • Гусеничные. Хорошо подходят для передвижения по бездорожью и работы на слабых грунтах, т.к. отличаются высокой устойчивостью и проходимостью. Относятся к полусамоходным, т.к. могут самостоятельно переезжать с места на место в пределах рабочей площадки, но до нее их надо везти на тягачах с тралами.
  • На серийном грузовике либо колесном тракторе.
  • Рельсовые. Это ограниченно-самоходные машины, т.к. для перемещения внутри рабочей зоны им нужен специально подготовленный путь.
  • Шагающие.

Первые две группы наиболее распространенные. Третья (автокраны) была основной лет пятьдесят назад. Сейчас от подобных решений отказываются. Главная причина в том, что шасси, не разработанное под силовую установку, ухудшает ее технические характеристики.
По работе относительно уровня опорной поверхности, различают два типа оборудования. Ковш «прямая лопата» выбирает землю выше площадки, «обратная лопата» — ниже.

По возможности поворота стрелы: полноповоротные вращаются на 360 градусов, неполноповоротные – меньше. Все современные марки экскаваторов относятся к первой группе. Ко второй – только модели, которые навешивают на тракторы.

Таблица технических характеристик

Технические характеристики экскаваторов разбросаны в очень широком диапазоне. Это связано с тем, что машины имеют разное назначение и рассчитаны на различные объемы работ.
Основные технические характеристики сведены в таблицу:

Класс и № размерной группыЭксплуатационная масса, тоннМощность двигателя, л.с.Объем ковша, м3
Особо легкий «0»Менее 310-40Менее 0,1
Легкий «1»5-630-500,15-0,4
Легкий «2»8-940-600,25-0,6
Средний «3»10-1250-800,3-1,0
Средний «4»19-3080-1300,65-1,6
Тяжелый «5»30-40100-2001,2-2,5
Тяжелый «6»55-60200-3501,6-4
Особо тяжелый «7»80-100300-5002,5-6,3
Особо тяжелый «8»100-160400-8005-10

Объем ковша приведен геометрический. Реальное количество забираемого грунта во время работы, за счет «шапки», на 15-30% выше. На машины, которые планируется использовать на тяжелых грунтах, ставят ковши меньшего объема, чем надо для данной группы.

Кроме указанных в таблице параметров, производительность экскаватора зависит от его конструкции и технического состояния. А также от факторов, не относящихся непосредственно к агрегату: правильной организации работы, квалификации машиниста, плотности грунта и т.п.

Силовое оборудование

По типу основного двигателя землеройные машины могут быть дизельные либо электрические.

Карбюраторные встречаются редко. Раньше делались паровые, но сейчас этот вид уже давно в прошлом. Дизелями оборудуются машины с ковшами до 3 м3. Они предпочтительнее, когда приходится время от времени переезжать на другую рабочую площадку. Электромоторы ставят на более мощные модели экскаваторов для работы в карьерах.
Различные механизмы экскаватора представляет собой отдельные узлы. Поэтому здесь распространен агрегатный вид ремонта. По той же причине широко используют унифицированные блоки – сокращается номенклатура запчастей, упрощается крупносерийное производство.
Агрегатная компоновка экскаваторов стала причиной того, что среди них выделяют две группы:

  • Одномоторные – все узлы и системы приводятся в действие одним двигателем.
  • Многомоторные – для каждого механизма или группы механизмов есть «свой» двигатель.

По типу привода рабочего и вспомогательного оборудования встречаются следующие виды:

  • Механический. Для передачи усилия применяются цепи, шестерни, валы, червячные пары. Это самый распространенный вид, поэтому в названии его наличие не указывается. Вместо этого называется тип мотора (дизельный).
  • Гидравлический объемный. Использует свойство жидкости не сжиматься под давлением. Усилие передается с помощью масла, которое нагнетается насосом и по трубам подается к цилиндрам или гидромоторам.
  • Гидродинамический. Энергия передается при помощи турботрансформатора или турбомуфты. Обычно сочетается с механическим. Обеспечивает автоматическое плавное регулирование движения механизмов, в зависимости от рабочей нагрузки.
  • Электрический. Сочетается с механическим (дизель-электрический). Машинист может выполнять совмещенные движения рабочих органов, управлять скоростью перемещения стрелы или ковша согласно нагрузке.
  • Смешанный – из двух видов.

Типы привода пп. 2-4 указываются в названии экскаватора.

Ковши

В разговоре о технических характеристиках экскаваторов особое внимание должно уделяться ковшам – их разновидностям и применению. На машинах данного типа используются:

  • Основной и сменные ковши.
  • Специальные ковши.
  • Драглайн.
  • Грейфер.

По объему экскаваторные ковши делятся на:

  1. Особо легкие: до 0,1 м3
  2. Легкие: 0,15 – 0,6 м3
  3. Средние: 0,65 – 1,6 м3
  4. Тяжелые: 1,6 – 4,0 м3
  5. Особо тяжелые: 4,0 – 10,0 м3

Основной или стандартный ковш – универсальный. Он рассчитан на выполнение различных работ на легких и средних грунтах. Объем зависит от класса машины.

Со стрелой «прямая лопата» такой ковш разрабатывает породу выше опорной поверхности экскаватора. «Обратная лопата» — ниже. Сменные ковши аналогичной конструкции рассчитаны на больший или меньший объем материала.
Специальные ковши предназначены для выполнения определенных работ:

  • Усиленный – для твердых пород.
  • Скальный – с хорошо защищенной поверхностью.
  • Рыхлитель – со ступенчатым расположением зубьев.
  • Однозубый рыхлитель – для корчевания.
  • Планировочный – способен наклоняться в любую сторону.
  • Решетчатый (скелетный) – для погрузки сыпучих материалов. Может разделять породу на фракции.
  • Погрузочный. Тоже для сыпучих, но облегченной конструкции и с увеличенным объемом.
  • Траншейный – износостойкий, с прочными боковыми пластинами.
  • Профильный (трапециевидный) – для копания каналов.
  • Зачистной. Облегченный, с отверстиями для стока воды.

Первые два вида часто тоже считают основными. Драглайном называется модель экскаватора со специфичным ковшом, который подвешен на тали в виде системы подвижных и неподвижных блоков и канатов (полиспаст). Подобный механизм дает выигрыш в силе или в скорости. Кроме него, имеются подъемная и тяговая лебедки, ковш и стрела. Применяется чаще всего в мелиоративном и гидравлическом строительстве, на карьерных вскрышных работах, при больших объемах грунта.
Грейферный ковш – это челюстной захват для сыпучих и мелкокусковых материалов. Он опускается на тросе (при необходимости – свободно сбрасывается) сверху и углубляется в грунт. Челюсти смыкаются, захватывая породу, после чего ковш поднимается. Применяется для разработки грунтов, как выше, так и ниже опорной поверхности. А также на погрузочно-разгрузочных работах, для рытья котлованов, очистки каналов и т.п.

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

Компания J. C. Bamford Excavators Ltd (JCB) известна во всем мире благодаря своей колесной и гусеничной технике, предназначенной для строительства. Особое место в линейке продукции, выпускаемой данной организацией, занимают экскаваторы-погрузчики. В отличие от большинства производителей спецтехники британцы делают упор не только на совершенствование технических характеристик, но и на развитие эргономики и дизайна.

JCB 3CX считается наиболее популярной моделью бренда и одним из лучших экскаваторов-погрузчиков в мире. Данная модификация создавалась в рамках специализированной программы JCB Efficient Design. Англичане, являющиеся лидерами рынка, пытались сделать продукт, соответствующий более значительным в сравнении с конкурентами требованиям. Модель JCB 3CX разрабатывалась в течение 3 лет. На завершающем этапе экскаватор-погрузчик прошел 600 сложнейших тестов и показал свою эффективность в многообразных климатических условиях, включая арктический климат. Перед стартом серийного производства прототипы JCB 3CX выдержали дополнительную проверку на эксплуатационных стендах и трассах, а затем было проведено исследование электромагнитной совместимости, подтвердившее, что радиоволны и мобильные аппараты на работу техники не влияют.

Видео

В итоге британцам удалось достичь оптимальных показателей эффективности и окупаемости, которые в данном классе стали рекордными. Применение передовых технологий в экскаваторе-погрузчике позволило снизить уровень шума и выбросов и добиться дополнительной экономии топлива на 16%. Благодаря увеличенным интервалам между заправками производительность JCB 3CX существенно повысилась.

На этом преимущество данной модели не заканчиваются. Ее ценят за многофункциональность. Экскаватор-погрузчик применяется практически в любых условиях: на строительной площадке, на пересеченной местности и в черте города. Хорошую проходимость и многофункциональность модели JCB 3CX обеспечивают большие равновеликие колеса. спецтехника имеет два ведущих управляемых моста, а режим «колея в колею» позволяет поворачивать передние и задние колес в разные стороны. Гидравлические шланги экскаватора-погрузчика функционируют при температуре до -40 градусов, а все элементы проверены на устойчивость к солнечным лучам, химикатам, маслу, экстремальным температурам и соли.

Назначение

Модель JCB 3CX, опять же называемая «тройкой», применяется для выполнения следующих работ:
– выравнивание территории;
– подготовка и устройство дорог временного назначения;
– рытье траншей и котлованов;
– транспортировка больших грузов;
– прочие ландшафтные и землеройные работы.

Экскаватор-погрузчик работает с любым типом грунта и легко перерабатывает камни, песок, щебень, уголь и другие материалы. Благодаря значительной маневренности JCB 3CX уверенно себя чувствует в ограниченном пространстве и труднодоступных местах. Интуитивно понятное управление позволяет оптимизировать рабочие процессы, сокращая ручной труд.

Модель JCB 3CX предлагается в нескольких модификациях, внешне практически не отличающихся друг от друга. Разница между ними заключается в конструктивных особенностях. Так, JCB 3CX Super оснащается фирменным дизельным агрегатом, модифицированным шасси и увеличенными фронтальными колесами.

опять же может меняться конфигурация оснащения. Переднюю навеску иногда дополняют челюстным или простым ковшом или вилами, а сзади нередко устанавливается телескопическая или простая стрела.

Технические характеристики

«Тройка» имеет средние габариты: длину – 5620 мм, высоту – 3610 мм, ширину – 2360. Дорожный просвет модели составляет 370 мм, колесная база – 2170 мм.

JCB 3CX оснащается 85-сильным мотором и топливным баком на 160 литров. При этом на час работы спецтехника требует примерно 8 литров горючего. «Тройка» способна разгонятся до 35 км/час.

Другие характеристики данного экскаватора-погрузчика:

  • масса – 7,3 тонны;
  • максимальная высота подвеса ковша – 3450 мм;
  • вместимость ковша – 0,48 куб.м.;
  • глубина копания – 4240 мм;
  • высота выгрузки – 2420 мм.

Двигатель

JCB 3CX оснащается фирменным 4-цилиндровым дизельным двигателем модели 1004-40T (1004-42) с прямым впрыском (изготовитель – британская компания Perkins). Он создавался специализированно для данной модели.

Главными отличиями агрегата стали:

  1. огромный запас крутящего момента практически с холостых оборотов;
  2. наличие противоточного клапана в масляном фильтре. Данный элемент удерживает масло в корпусе фильтра при выключенном моторе. Это позволяет запускать двигатель на чистом масле, прошедшем через фильтр, и не создает неудобств при обслуживании (во время замены фильтра масло не проливается).
  3. наличие в топливной системе фильтра-водоотделителя, задерживающего влагу, попавшую в топливо;
  4. наличие самоочищающегося фильтра в системе подачи воздуха. Сам воздухозаборник расположился в стороне, чтобы воздух, попадающий в него, был более холодным и чистым.
  5. удобное расположение сервисных точек, облегчающее обслуживание двигателя.

Мотор Perkins выделяется своей экономичностью и производительностью. Силовая установка оснащается водяным насосом, системой турбонаддува (некоторые модификации получили атмосферный двигатель) и устройством подогрева, облегчающим пуск.

В последних модификациях JCB 3CX британцы отказались от использования дизельного сажевого фильтра, вызывающего повышенное давление обратных газов на мотор. Вместо этого была улучшена система сгорания, что обеспечило повышение мощности и снижение расхода топлива.

Дополнительно JCB 3CX оснащается системой фиксации крутящего момента, включающейся на высоких передачах. Автозапуск происходит на 4-ой передаче (КП Powershift), либо в режиме «А» (КП Autoshift). Функция JCB TORQUE LOCK на 25% сокращает расход топлива и на 10% увеличивает скорость движения в гору.

Параметры мотора Perkins

  • рабочий объем – 4 литра;
  • номинальная мощность – 79-100 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 320 (362) Нм.

Устройство

Модель имеет двухосное полноприводное пневмоколесное шасси. кабина оператора водителя находится в задней части, силовая установка – в передней.

Коробка передач JCB 3CX проектировалась специализированно под данную технику. В модель устанавливается КП двух типов:

  • Powershift с реверсом и одним рычагом переключения, расположенным на рулевой колонке;
  • Syncroshuttle с электрическим управлением и гидротрансформатором, что позволяет мягко переключать передачи на ходу.

Тормозная система «тройки» обеспечивает эффективное и надежное торможение. Благодаря тому, что саморегулирующие дисковые тормоза работают в масляной ванне, их свойства сохраняются даже спустя несколько лет эксплуатации.

Экскаватор-погрузчик оборудован гидросистемой Open Centre, поддерживающей оптимальную скорость и мощность гидропривода. В зависимости от типа условий система автоматически выбирает необходимые параметры, обеспечивая наибольшую эффективность.

кабина оператора «тройки» выполнена в соответствии с требованиями ROPS/FOPS. Большая площадь остекления (6,5 кв.м.) и отличная обзорность способствуют повышению безопасности. Дополнительно в кабине оператора устанавливаются:

  • система сервоуправления EasyControl, оптимизирующая скорость выдвижения штоков гидроцилиндров лопаты;
  • альтернативная система гидравлического управления AdvancedControl.

В кабине оператора опять же располагаются счетчик моточасов, показатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, тахометр, датчики, индикаторы и часы. Две большие галогенные фары, четыре рабочие фары и два задних фонаря поддерживают освещение на должном уровне даже в плохую погоду.

Дизайн кабины оператора оператора оказался очень удачным. Единственным минусом стало расположение стекол, которые вклеиваются в проемы. Это нередко приводит к их повреждениям, а замена проводится довольно долго.

Сколько стоит новый и б/у экскаватор-погрузчик JCB 3CX

Стоимость нового JCB 3CX находится в пределах 3-3,5 миллионов рублей. С учетом количества выработанных часов и года выпуска можно найти варианты за 1,5-2 миллиона рублей.

Аналоги

Аналогами модели JCB 3CX являются экскаваторы-погрузчики Sanko Makina MST M542 и Rhinoceros-Xiniu XNWZ51180-4L.

JCB 3CX: описание и характеристики экскаватора-погрузчика

Экскаватор-погрузчик 3CX — это базовая модель целой линейки техники с разновеликими пневматическими колёсами. Основное оборудование, которое устанавливают на машину — землеройное и погрузочное, но производители предусмотрели возможность агрегатирования с другими навесными орудиями вплоть до ручных инструментов.

Такая конструкция делает JCB 3CX универсальной машиной, востребованной во многих сферах народного хозяйствования.

Область применения

Первая модель экскаватора сошла со сборочной линии в далёком 1977 году. Его выпускают и по настоящее время, а конструкция постоянно подвергается изменению. Производитель регулярно применяет при производстве новые технологии, достижения в области машиностроения. Компания «ЖСБ» с гордостью заявляет, что эта модель наиболее распространённая в мире.

Популярность применения связана с надёжностью узлов, высокими рабочими показателями и универсальностью. JCB 3CX эффективно применяют на строительных площадках, складах, вдали от транспортных магистралей, коммунальном хозяйстве, в условиях агрессивной окружающей среды.

Рабочие параметры

Погрузчик выпускают как с двумя ведомыми колёсами, так и с полным приводом. Металлические детали подвергнуты дробемётной обработке, на них нанесена система покрытий, предохраняющих сталь от коррозии, воздействия абразивов и агрессивных химических веществ.

Таблица № 1. Технические характеристики

НаименованиеЗначение
ДвигательJCB
Мощность, л.с. (кВт)85 (63)
Скорость, км/ч32
Клиренс на штатных покрышках, мм370
Радиус разворота без торможения, м8,1
Уровень звукового давления в кабине, дБА72

Силовой агрегат

Изначально на машину устанавливали мотор марки Perkins 1004-40T. Это рядный четырёхцилиндровый дизель с турбонаддувом.

  • В последних моделях его заменили на мотор собственного производства. Его конструкция скопирована с Perkins.
  • Новый дизель оснастили электронной системой, управляющей впрыском топлива, что позволило снизить потребление горючего и уменьшить токсичность выхлопных газов.
  • Кроме того, в конструкции двигателя не предусмотрен сажевый фильтр. Свободное прохождение отработанных газов снижает их возвратное попадание в картер мотора и увеличивает интервал замены масла.

Таблица № 2. Параметры двигателя

НаименованиеЗначение
Частота вращения, об/мин3200
Объём цилиндров, л4,4
Максимальный крутящий момент, Н·м (частота вращения, об/мин)320 (1200)
Диаметр цилиндра (ход поршня), мм103 (132)
Потребление топлива, л/ч6-10
Вместимость бака для горючего, л160
Норма токсичности выхлопных газовStage IIIB

Дополнительная информация! Машину снабдили технологией TORQUE LOCK. Она на 25% сокращает потребление дизтоплива, и на 10% увеличивает скорость передвижения.

Силовая передача, ходовая

Для погрузчика 3CX разработаны коробки скоростей двух типов: Powershift, Syncroshuttle.

  • Они обе синхронизированные, но первая оснащена механическим переключателем скоростей и направления движения.
  • Вторая имеет электрический привод, гидротрансформатор. Последний обеспечивает плавную смену скоростей в оптимальных диапазонах крутящего момента.

Механическая коробка передач на погрузчике 4-ступенчатая. Заказчику могут предложить АКПП с 6 ступенями, но предельные скорости у них примерно одинаковые: 39,8 и 38,3 соответственно.

Система управления машиной выполнена по гидростатическому типу. Она использует давление рабочей жидкости, создаваемое главным гидравлическим насосом. Чтобы независимо от текущего режима работы обеспечить управляемость, отбор гидромасла происходит через клапан приоритета.

В случае отказа двигателя предусмотрена аварийная система рулевого управления.

Торможение колёс осуществляет дисковый механизм, работающий в масляной ванне.

  • Тормоза имеют механический сервопривод и саморегулирующуюся конструкцию.
  • Такая комбинация обеспечивает снижение усилия нажатия на педаль, а также надёжную работу в различных условиях эксплуатации.

Кроме того, «мокрый» тип более долговечен, а фрикционные поверхности дольше сохраняют свою целостность.

Гидросистема

В базовой модели 3CX предусмотрена только гидросистема с открытым центром.

  • Для ручного управления исполнительными механизмами применяют 3 насоса шестерёнчатого типа.
  • Первый выдаёт 58 л/мин, второй и третий работают вместе, их суммарная производительность составляет 71 л/мин.

При номинальной подаче напор рабочей жидкости ограничен перепускным клапаном в пределах 25,1 МПа.

  1. В моделях погрузчика, которые планируют задействовать в качестве привода для стационарного или ручного гидроинструмента предусмотрена установка системы с закрытым центром.
  2. В ней применяют поршневой насос производительностью 165 л/мин совместно с технологией Advanced EasyControl.

Давление рабочей жидкости поддерживается на том же уровне, что и в открытой системе.

Для подключения ручного или стационарного гидрооборудования в конструкции системы предусмотрен отдельный вывод и рукав высокого давления длиной 9 м.

Последний наматывают на специальный барабан, который снижает вероятность повреждений при работе на площадке, защищая шланг, когда его не используют.

Компоновка

JCB 3CX выполнен по классической схеме.

  1. Спереди расположен ковш для загрузки сыпучих материалов.
  2. Сзади разместили землеройное оборудование с опорными стойками.
  3. Двигатель, гидросистема укрыты покатым капотом, откидывающимся вперёд, и съёмными панелями, обеспечивающими хороший доступ в отсек для ремонта, обслуживания.
  4. Наклон укрытия не загораживает рабочую зону, позволяя оператору полностью контролировать процесс погрузки.

Габариты

Массоразмерные характеристики модели соответствуют рабочим параметрам экскаватора. Колёсная база и ширина колеи обеспечивают машине устойчивость на неровной или наклонной поверхности. Рельефные покрышки, полный привод и блокировка дифференциала значительно повышают тяговое усилие трактора.

Таблица № 3. Габариты

НаименованиеЗначение
Масса эксплуатационная, кг7700
Грузоподъёмность, кг4640
Транспортная длина, мм5620
Высота по крыше кабины, мм3030
Ширина задней рамы (по опорам стабилизаторов), мм2350
Колёсная база, мм2170
Полная габаритная высота, мм3610
Высота по центру рулевого колеса, мм1940
Покрышки перед/задSitemaster 12.5-18-10/16.9-28-12

В базовом варианте на погрузчик устанавливают челюстной ковш номинальным объёмом 1 м³. Его геометрическая вместимость несколько меньше — 0,83 м³. Опционально на машину поставят ковш большего объёма, но обычно, стандартного вполне хватает, чтобы загрузить штатный кузов среднего грузовика за 5 минут.

Более интересным будет вариант установки ковша «шесть в одном».

  • Им можно копать, загружать насыпные материалы, планировать территорию.
  • Кроме того, его используют как бульдозерный отвал, захват для перемещения габаритных грузов, как вилочный погрузчик совместно со съёмными механизмами.

Землеройное оборудование представлено стрелой, рукоятью и обратной лопатой. Производитель предлагает ковши шириной от 230 до 950 мм. Заказчик устанавливает оборудование в зависимости от предполагаемых видов работ. Кроме того, на экскаватор можно навесить ковши шириной 1525 и 1830 для чистки траншей.

JCB 3CX оснащают стандартной или телескопической рукоятью.

  • В первом случае глубина копания и резания составляет 4,24; 5,53 м соответственно.
  • Усилие отрыва ковша будет 5,4 тс.
  • При использовании выдвинутой рукояти параметры работы составляют 5,46; 6,35 м, 5,3 тс соответственно.

Для быстрой смены ковшей или инженерных орудий предусмотрена инновационная гидравлическая быстросъемная каретка. Она позволяет менять навесное оборудование безопасно, в соответствии с текущими и ожидаемыми законодательными нормами.

Кабина

  • Большая площадь остекления облегчает оперирование машиной.
  • Задние и боковые окна открываются частично или полностью.
  • Доступ в кабину обеспечен с двух сторон, что сокращает время, необходимое оператору для занятия им рабочего места.
  • Уплотнения дверей и окон поддерживают хорошую герметичность, пыле- и шумонепроницаемость.
  • В кабине есть отопитель и система кондиционирования. Благодаря им машину можно эксплуатировать в жару или мороз.

Кроме того, комфортные условия для оператора создают большие зеркала заднего обзора, подрессоренное сиденье, радиосистема, магнитола с двумя колонками, очистители, омыватели переднего и заднего стекол.

Исполнения

Производитель выпускает несколько модификаций на базе основного аппарата:

  • ECO;
  • 3X Super;
  • Super Sitemaster;
  • Sitemaster;
  • Sitemaster Plus;
  • Sitemaster Turbo;
  • Sitemaster Turbo Plus;
  • Contractor;
  • Pothole Master;
  • Turbo.

Все они имеют примерно равные технические характеристики, но различную комплектацию и возможности агрегатирования с дополнительным оборудованием.

Эксплуатация, обслуживание

Для удобства проведения ТО все важные узлы силового агрегата, трансмиссии, гидросистемы расположены с одного борта. Это облегчает осмотр, сокращает время, необходимое оператору для проверки технического состояния машины.

  • Капот полностью откидывается вперёд без демонтажа других деталей или узлов.
  • Аккумуляторную батарею разместили впереди машины, что позволяет оперативно контролировать уровень электролита, его плотность.
  • Смазку шарнирных узлов, заправку топлива или смену технических жидкостей осуществляют с уровня земли, что исключает применение подъёмных площадок или эстакад.

На погрузчике отсутствует система предварительной фильтрации воздуха. Очистка происходит благодаря выходу отработавших газов из выхлопной трубы. Такая система продлевает ресурс воздушного фильтра до плановой замены.

Благодаря системе тонкой очистки гидромасла, интервал смены рабочей жидкости увеличен до 5000 наработанных часов.

Плюсы, минусы

Технику JCB 3CX традиционно относят к выносливым и производительным аппаратам. Владельцы отмечают в модели хорошее качество сборки, продуманную конструкцию ходовой и комфортную кабину.

Погрузчик применяют в России без малого 30 лет. За это время операторы нашли ряд недостатков в его работе. Приведем самые значимые из них.

  1. Быстрое истирание задних покрышек.
  2. Низкое размещение габаритных огней, расположенных сзади: их легко разбить при движении назад о небольшую кучу мусора.
  3. Чрезмерная выработка шарниров на стреле.
  4. Проблемы с заказом оригинальных запчастей и их доставкой.

Цена, аналоги

Тем, кто хочет купить новый JCB 3CX придётся заплатить за него примерно 80 тыс. долларов. Покупателю необходимо учитывать курс валют, комплектацию и поставщика.

Модель с рук обойдётся на 25-40% дешевле. Тут всё зависит от года выпуска, технического состояния модели, базовой комплектации.

Схожие по характеристикам аналоги: экскаватор-погрузчик JCB 14M2WM, JCB 4CX, 4WS SM, TARSUS ElAZ 880 и 883, LiuGong CLG 777А, Komatsu WB 93R-5, Cat 432E.

Видео

Колёсный JCB 3CX прочно вышел в лидеры в нише машин комбинированного класса. Популярность модели обусловлена экономным расходом топлива в час, малым весом и габаритными размерами.

Эти характеристики позволяют применять машину одинаково эффективно на открытых и ограниченных площадях.

Источник https://perevozka24.ru/pages/-vidy-ekskavatorov-i-ih-harakteristiki

Источник https://traktorbook.com/ekskavator-pogruzchik-jcb-3cx/

Источник https://traktorwork.ru/ekskavatory/jcb-3cx.html

Источник

Читайте также:  Одноковшовый экскаватор: многоковшовый, разработка грунта, классификация, марки

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]