Содержание
«Камаз» – обширный модельный ряд тракторов для решения задач любой сложности
Тракторы – незаменимые машины для сельскохозяйственных, транспортных и прочих работ.
Трактор Камаз является одной из мощнейшей машин, среди подобных агрегатов. Серийный ряд состоит из 5 моделей. Тракторы рассматриваемого типа отлично подойдут для эксплуатации не только на полях, но и в строительном деле, коммунальном хозяйстве.
Самые популярные модели
Модельный ряд тракторов данной марки представлен пятью моделями, три из которых получили наибольшую популярность. Каждый трактор «Камаз» имеет свои особенности и индивидуальные технические характеристики, на основе которых можно выбрать машину согласно предъявляемым к работе требованиям.
Трактор ХТХ 215
ХТХ 215 – считается машиной средней мощности.
Данный трактор часто применяется для сельскохозяйственных работ (уборки, посева), требующих быстрой обработки земли, выносливости и высокой производительности при экономном расходе топлива.
Трактор Т-215
Т-215 – новая модель, недавно появившаяся на рынке. Она создана отечественными производителями, но включает в себя элементы зарубежного производства для повышения продуктивности работы. Виды трансмиссии предоставлены в двух вариантах: ручном и «электронном». Машина оснащена широкой просторной кабиной, удобным сиденьем, хорошими осветительными приборами. Аппарат Т 215 – отличный выбор за приемлемую для своих возможностей цену.
Ему свойственны такие характеристики:
- Мощность: 225 лошадиных сил.
- Объем бака: 347 литров.
- Скорости: 32 передних и 24 задних.
- Вал: электрогидравлический.
- Вес: 7700 кг.
Трактор СХ 105
Модель СХ 105 разработана специально для эксплуатации в различных сельскохозяйственных работах.
Этот трактор экономично расходует топливо, обладает достаточной производительностью, отличается удобством в управлении.
Основные показатели машины:
- Мощность двигателя: 100 лошадиных сил.
- Объем бака: 157 литров.
- Скорости: 8 вперед и 8 назад.
- Вес: 3808 кг.
- Вращение вала отбора: 540/1000.
Другие представители модельного ряда
В серию производства тракторов «Камаз» входит также модель СМАХ-85. Данный тип техники относится к группе малых тракторов, сочетая в себе мобильность, среднюю мощность работы, экономичность топливного расхода. Отлично подойдет для земельной обработки на небольших участках. Мощность двигателя: 65 лошадиных сил.
ХТХ-185 имеет мощность 199 лошадиных сил, большую массу, относится к категории тракторов средней мощности. Применяется в сельскохозяйственных работах среднего и объемного масштаба, используется для посева и сбора. Обладает высокой производительностью и экономичным расходом топлива.
Характеристики лучших моделей сельскохозяйственных тракторов камаз
Тракторы – незаменимые машины для сельскохозяйственных, транспортных и прочих работ.
Трактор Камаз является одной из мощнейшей машин, среди подобных агрегатов. Серийный ряд состоит из 5 моделей. Тракторы рассматриваемого типа отлично подойдут для эксплуатации не только на полях, но и в строительном деле, коммунальном хозяйстве.
Малые тракторы КАМАЗ
Две модели КАМАЗовских машин – KAMAZ CMAX-85, трактор КАМАЗ CX-105 составляют группу малых тракторов. Подвижные, поворотливые, относительно мощные и экономичные машины работают в аграрном секторе и зарекомендовали себя как полезная техника в небольших хозяйствах и на производственных участках. Незначительные показатели максимальной мощности в 62 и 75 л.с. не отрицают высокую производительность, как раз наоборот – трактора показывают хорошую работу и рентабельность.
История создания
Камский тракторный завод – это один из наиболее масштабных проектов Советского Союза, который был затеян в середине 80-х годов прошлого столетия. Однако развал страны не дал предприятию развиться на полную мощность. Вторым рождением завода может считаться партнёрское соглашение с международным концерном AGRO TRACTORS S. P. A, в рамках которого было запущено производство сразу 5 моделей тракторов.
В число новейших разработок вошла модель КамАЗ XTX-215, прототипом для которой стал средний трактор McCormick-215. Эта модификация выпускается на заводах Италии и Великобритании, пользуется стабильно высоким спросом во всех цивилизованных странах мира. Первая машина серии сошла с конвейера предприятия в 2007 году, и по результатам полевых испытаний превзошла все ожидания. Однако впоследствии, линейку из запланированных 5 тракторов до 3-х единиц. Сокращение вызвано тем, что модели почти на 90% состоят из импортных комплектующих деталей и в связи с кризисом, производство техники стало не рентабельным. Начиная с 2009 года, КамАЗ XTX-215 был переименован в КамТЗ ТТХ-215.
Тракторы средней мощности
Средние трактора ХТХ КАМАЗ – модели KAMAZ XTX-185, KAMAZ XTX-215 мощностью 199 и 224 л.с. соответственно применимы в сельском хозяйстве на работах объемного масштаба, где требуется скорость обработки земли (посевная, уборочная компании), выносливость, экономичность и производительность работы выше среднестатистической по данному хозяйству и отрасли. КАМАЗ XTX-215 отличается от «конкурентов» высокой рентабельностью, как величиной, зависимой от производительности и экономичности расхода энергоносителей и смазочных материалов. На тракторе установлена новая эффективная система Power Management, дающая значительный выигрыш в производительности.
Другие представители модельного ряда
В серию производства тракторов «Камаз» входит также модель СМАХ-85. Данный тип техники относится к группе малых тракторов, сочетая в себе мобильность, среднюю мощность работы, экономичность топливного расхода. Отлично подойдет для земельной обработки на небольших участках. Мощность двигателя: 65 лошадиных сил.
ХТХ-185 имеет мощность 199 лошадиных сил, большую массу, относится к категории тракторов средней мощности. Применяется в сельскохозяйственных работах среднего и объемного масштаба, используется для посева и сбора. Обладает высокой производительностью и экономичным расходом топлива.
Самые популярные модели
Модельный ряд тракторов данной марки представлен пятью моделями, три из которых получили наибольшую популярность. Каждый трактор «Камаз» имеет свои особенности и индивидуальные технические характеристики, на основе которых можно выбрать машину согласно предъявляемым к работе требованиям.
Трактор ХТХ 215
ХТХ 215 – считается машиной средней мощности.
Данный трактор часто применяется для сельскохозяйственных работ (уборки, посева), требующих быстрой обработки земли, выносливости и высокой производительности при экономном расходе топлива.
Трактор Т-215
Т-215 – новая модель, недавно появившаяся на рынке. Она создана отечественными производителями, но включает в себя элементы зарубежного производства для повышения продуктивности работы. Виды трансмиссии предоставлены в двух вариантах: ручном и «электронном». Машина оснащена широкой просторной кабиной, удобным сиденьем, хорошими осветительными приборами. Аппарат Т 215 – отличный выбор за приемлемую для своих возможностей цену.
Ему свойственны такие характеристики:
- Мощность: 225 лошадиных сил.
- Объем бака: 347 литров.
- Скорости: 32 передних и 24 задних.
- Вал: электрогидравлический.
- Вес: 7700 кг.
Трактор СХ 105
Модель СХ 105 разработана специально для эксплуатации в различных сельскохозяйственных работах.
Этот трактор экономично расходует топливо, обладает достаточной производительностью, отличается удобством в управлении.
Основные показатели машины:
- Мощность двигателя: 100 лошадиных сил.
- Объем бака: 157 литров.
- Скорости: 8 вперед и 8 назад.
- Вес: 3808 кг.
- Вращение вала отбора: 540/1000.
Особенности и преимущества
Для трактора КамАЗ XTX-215 характерны такие технические особенности:
— Передний мост CARRARO с электронным управлением подвесками.
— Возможность принудительной блокировки дифференциала заднего моста из кабины оператора.
— Повышенная производительность, достигаемая за счёт рационального распределения мощности.
— Датчики контроля, регулирующие давление гидравлической жидкости.
— Интеллектуальная система трансмиссии.
— Увеличенные интервалы замены смазывающих жидкостей.
Благодаря своим функциональным возможностям, трактора КамАЗ XTX-215 считаются лучшими в своём классе и не имеют аналогов среди техники отечественного и западного производства.
Видео
Стоимость тракторов КамАЗ ХТХ 215 без пробега начинается от 5,1-5,4 миллиона рублей. При этом в продаже имеются модели 2011-2013 годов выпуска без наработки. Их стоимость несколько ниже (от 4,5 миллионов рублей).
На вторичном рынке предложения КамАЗ ХТХ 215 практически отсутствуют. Модели в нормальном состоянии (2010-2012 год выпуска) предлагаются за 2,6-3,7 миллиона рублей.
Необычные машины для сельского хозяйства: Трактор, Комбайн и другие
Удивительные современные мега машины и сельское хозяйство: трактор, комбайн, траншеекопатель, трамбовщик, косилка, погрузчик, экскаватор, жатка, приспособление для листьев, кукурузы, риса и многое другое. США, Германия и другие страны Европы и Азии.
Найдены дубликаты
Как в Farm Simulator поиграл.
Осенняя посевная — уборка и посев, все на одном поле
Унылая пора, очей очарованье.
Нет, не работал Александр Сергеевич в сельском хозяйстве, глядишь, и унывать некогда было бы.
Хотя. его участие в борьбе с саранчой в 1824 году официально задокументировано. Сохранились его слова в официальном отчете «Саранча летела, летела и села; сидела, сидела, все съела, и вновь улетела».
А что это меня в позию потянуло.
Видимо простой в работе из-за плохой погоды сказывается.
Две недели дождливой сырой погоды тормознули уборку и посев озимых, теперь приходится наверстывать.
Для начала — уборка предшествующей культуры, то есть сои. Ей оставалось пару дней до начала уборки, но дожди и похолодание отодвинули этот процесс на пару недель. Однако позавчера всё-таки приступили. Влажность была еще высоковата, пришлось первые партии пропускать через сушилку. А кому сейчас легко?
Вот она, свежеубранная соя
Предстоит ей в скором времени превратиться в корма, а затем в мясо и мясопродукты. Хотя при производстве мясосодержащих продуктов категории В и Г — стадия "корма" может быть опущена.
Далее почву следует подготовить под посев озимой пшеницы. Вот и Кирюша (он же Кировец К-525), которому была уже посвящена пара постов
Хотя конструкция сеялки и позволяет производить посев без предварительной подготовки почвы, но состояние почвы — нет. Так что цепляем к Кирюше и Catros и вперед.
Тем временем на поле привозят семена
Вот в таких больших мешках по тонне в каждом.
Почему зерна такие красные? Краска сигнализирует о том, что семена обработаны пестицидами для защиты от болезней и вредителей.
Это новый сорт твердой пшеницы, предназначенной для производства манной крупы и макарон.
Засыпаем семена в сеялку
Тем временем к комбайну подъезжает очередной самосвал за соей. И все это на одном поле.
Настраиваем норму высева и глубину посева. Механизатор настраивает автопилот и режим движения по полю. В данном случае навигация будет вести трактор параллельными линиями
Рядом установлен монитор, который контролирует правильную работу сеялки
Теперь контроль правильности глубины посева. Купил когда-то жене лопатку для рассады. В общем она к ней так и не попала.
И наконец сеялка делает первый проход.
Пока без семян, просто для контроля правильности настройки автопилота. Спутниковая навигация четко стыкует проходы агрегата.
И вот наконец собственно посев.
Семена подаются в сошник потоком воздуха и разбрасываются в стороны на 2 ленты. Получившийся парный рядок прикалывается резиновым колесом для лучшего контакта семян с почвой.
А вот всходы на другом поле, правда там использовалась другая сеялка.
Через неделю ждем всходы и на этом поле.
Om-nom-nom
Продолжение поста «Уборка зерновых. Вот и в Белгороде началось»
В прошлый раз писал об уборке зерновых в "промышленных объёмах". Но ведь существуют и семенные делянки. Например вот такие, где каждые два рядка одна делянка, посеянная тщательно отобранными и проверенными семенами.
Или первичное размножение, где площади невелики: от нескольких соток, до нескольких гектар. Для их уборки есть у нас такой малыш, с шириной жатки полтора метра и вполне умещающийся на автомобильном эвакуаторе.
Он и убирает маленькие делянки.
Ползает себе не спеша
Зато при необходимости может убрать делянку в несколько квадратных метров в отдельный мешок. А может и пару гектар смолотить.
Просто пара фото разных сортов пшеницы. Безостая разновидность.
А вот видео работы старшего брата
Он уже убирает семена, предназначенные для продажи.
А на соседнем поле тем временем зацветает подсолнечник
Уборка зерновых. Вот и в Белгороде началось
Загруженность работой не дает писать часто. На ради такого знаменательного для любого работника сельского хозяйства момента постараюсь.
Год для озимых зерновых выдался очень тяжелым.
Посев с осени в пересушенную почву без признаков влаги в верхнем слое — в надежде на то что пройдут дожди и будут всходы. Они и прошли. через месяц с лишним после посева. Один дождь, затем второй. Первые всходы (не везде полноценные), сухой мороз, резко прекративший осеннюю вегетацию. Затем ледяной дождь, и ледяная корка, отсутствие снежного покрова. Если честно, то шансы на выживание озимых были невелики. Спасла ситуацию затяжная холодная весна с частыми осадками. Из 700 га погибло только 20.
Мы старались их спасти как могли
Вот и до нас весна добралась. вышли в поле
В этом году приобрели смесевой узел чтобы наконец иметь возможность полноценно производить некорневые подкормки, он тоже принял активное участие в спасении урожая зерновых
Теперь есть возможность качественно готовить растворы удобрений для некорневой подкормки.
Хотя большая часть его работы пришлась на сою и кукурузу.
Холод с с дождями сменились жарой и засухой, выжимаюшей влагу из всего, что можно.
И вот подошла уборка. Пока не массовая, полноценно приступим убирать зерновые дня через три-четыре. Но 50 га уже готовы к уборке, на сегодня и завтра работа есть.
Урожайность невысока, пока порядка 4 тонн с гектара — жара не дала полноценно налиться зерну, оно получилось щуплым.
Дней через 10 подойдет к уборке и любимая твердая пшеница.
Всем собратьям по профессии удачи и хорошей погоды в период уборки.
ДЕНЬ ПОЛЯ 2021 В ВОРОНЕЖЕ: новинки сельхозтехники.
25 июня в Воронежской области спустя два года снова прошла полевая выставка сельхозтехники, пропустить которую я просто не имел права! Многие производители постарались привезти свои самые последние новинки и модели, большинство из которых уже в этом году можно будет встретить на полях Черноземья не только в качестве почетных гостей.
Часть из этих моделей мы уже видели на Агритехнике2019 и Агросалоне2020, а что-то даже обсуждали в тематических рубриках #АгроТехника360 и #АгроНовости360. Поэтому буду краток и расскажу только о том, что особенно привлекло мое внимание в этот день:
✅Комбайн IDEAL от AGCO: был выставлен одной моделью 7й серии, но под двумя брендами — Fendt и MF. Космически-бомбический комбайн!)
✅Каток Cultro12 от HORSCH: тот самый скоростной потрошитель с двумя режущими катками против подсолнечника и рапса. Перспективная штучка!
✅Тракторы LOVOL: не первый год попытки зайти на рынок РФ, но пока все же редкость. Говорят, неплохие шансы против МТЗ. время покажет!
✅Сеялка DSX от HORIZON: хорошая заявочка от британцев — 6м нулевой технологии, очень крутая система подвески сошников и в дополнение к сухим удобрения бак для жидких. Дорого, но очень эффективно!
✅Борона Iskander от RAZOR: челябинцы не поскупились и сделали отличный лущильник на все 7200 кг доброго качества. Если импортозамещение — то только такое!
✅Трактора KUBOTA: после объявления старта продаж в марте 2020го, объявление осталось объявлением. Kverneland, что с продажами? Ждем, надеемся, верим)
✅Оборудование НАГРО: ну эти ребята из Подольска на передовой приготовления ЖКУ, КАС и растворов СЗР, да еще и с максимально-возможной точностью. Думаю, за этим оборудованием будущее!
✅Опрыскиватели MAZZOTTI: бойцы на два фронта — с одной стороны это часть JohnDeere, с другой подрядчик по «самоходникам» для Kverneland. очень интересно, но ничего не понятно)
✅Чизель от Siptec: с баком для внесения удобрений и доступной ценой кажется очень привлекательной комбинацией. Греки пока новички на рынке РФ, но, судя по всему, дело идет в гору!
✅Опрыскиватель LEEB PT от HORSCH: если вы хотите чтобы каждое крыло ломалось еще на двое при копировании рельефе — я просто больше не знаю других вариантов. Просто огонь!
А что вам из этих новинок кажется самым перспективным и интересным?
Сельские будни
Цены в гору. Доходы с горы. Когда это закончится? Сельский час #48 (Игорь Абакумов)
Когда всё это кончится с ценами? Когда бедным дадут денег.
Анекдоты нашего городка продолжаются: цены начали регулировать вручную по всем полкам. По данным агентства «Агробизнес центр», из 120 исследованных товаров 117 выросли в цене. Россия названа одним из мировых лидеров повышения цены продовольствия. В Кремле с этим, понятное дело, не согласны. Но на всех розовых очков не хватает.
Сегодня в выпуске:
— Деньги потекли по трубам. Начался сбор кленового сока
— Когда бедным дадут денег? Тогда забудем о ценах.
— Чем кончатся ограничения экспорта? Ответ ясен уже всем
Сельское хозяйство — очень инерционный механизм. Запустишь на прибыль — будет работать на прибыль. Запустишь на убыток (по собственной глупости) — получишь его на долгие годы. То, что сейчас натворили с пошлинами, будет аукаться много лет. Ясно, что озимые погибли и надо пересевать. Чем? Всегда был выход — подсолнечником, а излишки на экспорт. Но экспорт закрыт. Глупость? Чья? Фамилии в студию!
Прокуроры у нас проверяют цены на курицу и морковку. Но электричество, металл, солярку, цемент они не проверяют. А в цене котлеты — это половина.
Сколько можно уже включать дурака и искать причину не там, где её рожают. У кого есть материальный интерес отдавать экспорт избранным — знает только Россельхознадзор. Но он не проболтается.
Когда же кончится вся эта история с ценами — говорим с директором центра агропродовольственной политики РАНХ и ГС Натальей Ивановной Шагайдой.
Вот сейчас все гадают: посеять много подсолнечника — упадут цены, посеять горох — куда его потом девать? Тихо и незаметно в России рождаются производства, которые не зависят от чесотки на рынках. Они эти рынки создают сами. Причём догнать их очень трудно — слишком высока плата за вход и очень сложные технологии. Знакомьтесь: Пензенские кленоварни.
Итак, краткие выводы из увиденного и услышанного. Чтобы цены не беспокоили, нужно создать платежеспособный спрос. То есть дать денег малоимущим и, я бы добавил, пенсионерам. Денег в виде безналичных на карты. С правом покупки только своего продовольствия, а не водки и табака.
Второе: самим производителям пора думать о бизнесе, который не зависит от гримас «регулируемого» рынка по типу Госплана СССР. То есть создавать продукты второй-третьей переработки, с длительным хранением и высокими потребительскими качествами. Тогда и сырьем торговать не надо будет.
Смотрите и подписывайтесь на «Сельский час», чтобы ничего не пропустить.
00:00-00:52 — Игорь Абакумов: цены растут
00:53-02:10 — Сегодня в выпуске
02:11-02:39 — Экспорт для избранных
02:40-03:32 — В Тюменской области прибавилось фермеров
03:33-04:29 — Крестьянин купил старый трактор Т-40
04:30-04:49 — Украинский фермер построил трактор из «Москвича»
04:50-05:25 — Самый крупный баран весом с бычка
05:26-05:46 — Теленок родился с крыльями. Узбекистан
05:47-06:49 — Академик РАН Петр Чекмарёв о формировании цены на зерно
06:50-08:08 — Игорь Абакумов о росте цен на электричество и стройматериалы
08:09-12:11 — Александр Корбут о доступности продовольствия
12:12-15:55 — Павел «Председатель» Березин о выкачивании денег из села
15:56-19:25 — Александр Ветров об аквакультуре
19:26-25:13 — Наталья Шагайда: Когда закончится рост цен?
25:14-27:10 — Пробы на АЧС у диких кабанов
27:11-30:35 — Как работает немецкая свиноферма на 650 свиноматок
30:36-37:27 — Новый бизнес: Пензенские кленоварни. Кленовый сироп
Будничный день деревенской жизни. Якутия
Об этом многие не знают, но российские комбайны «отвоевали» внутренний рынок
В эту историю действительно сложно поверить, особенно учитывая, что главный производитель отечественных комбайнов Ростсельмаш в 2000-м году чуть не признали банкротом (источник — https://www.kommersant.ru/doc/149105 ).
Судьбу компании изменил новый менеджмент. Такое тоже бывает. И сегодня Ростсельмаш входит в число крупнейших мировых производителей сельхозтехники (в числе 5-7 ведущих). И ведь это частная компания, как и почти все производители сельхозтехники в России.
А теперь к комбайнам. За 20 лет удалось проделать путь от забитых складов и отсутствия спроса на российские комбайны до лидирующих позиций на внутреннем рынке.
Российский рынок зерноуборочных комбайнов в 2019 году составил 4178 штук, 80% пришлось на долю продукции отечественных заводов (источник — https://tractorf.ru/blog/otechestvennye-zernoyborochnye-komb. ).
Прежде чем, кто-то скажет, что 4 тыс. с лишним — это мало для годового рынка, нужно понять, что это мощные и современные машины. Их нельзя сравнивать с комбайнами времен СССР один к одному. А если сравнивать, то один к 10-15 минимум. Поэтому смело можно умножать, если считать в штуках к показателям Союза.
При этом производственные мощности российских предприятий при условии соответствующего платежеспособного спроса позволяют выпустить более 12 тысяч штук зерноуборочных комбайнов (данные 2019 года). Если было бы у аграриев денег больше, то заводы без проблем удовлетворили бы этот спрос.
Положительная динамика в отечественном сельхозмашиностроении ежегодно наблюдается с 2013 года. Рост показателей в текущем году связан с высокой конкурентоспособностью российской сельхозтехники, существенным улучшением технических характеристик и качества отечественных сельхозмашин, которые по некоторым показателям превосходят зарубежные аналоги, расширением модельного ряда и номенклатуры, лучшей адаптацией техники к работе в различных, в том числе сложных агроклиматических условиях. К тому же российская техника отличается высокой экономической эффективностью (источник – https://rosspetsmash.ru/novosti-assotsiatsii-rosspetsmash/39. ).
В сегменте мощных российских тракторов отечественные производители тоже лидируют на внутреннем рынке. Но нужно что-то делать с тракторами малой и средней мощности, где безраздельно властвуют белорусские заводы.
Уборка пшеницы 2020
Почему у трактора задние колеса больше передних
Из-за увеличения пятна контакта колеса снижается давление на грунт. К тому же, сзади у сельскохозяйственных тракторов располагают навесное оборудование и прицепную технику.
На передние колеса, как правило, не приходится существенная нагрузка.
Поэтому, и для уменьшения общего веса трактора, и для улучшения обзора механизатора-тракториста-машиниста, и для лучшей управляемости, его передние колеса делают маленькими. Если их сделать большими, то придётся ограничивать угол поворота, чтобы не упираться в капот и раму.
Еще одна причина – увеличение проходимости. За счет большого диаметра задних колес можно существенно увеличить дорожный просвет. Ведь мосты универсальных, пропашных машин должны располагаться над полем так, чтобы не повреждать растения, над которыми проходит трактор.
При этом подвеска небольших передних колес устроена так, что нижняя точка рамы трактора находится выше центра оси передних колес. В приводе каждого переднего колеса применяют угловые передачи. Такое конструкторское решение стоит относительно дорого, имеет относительно невысокий ресурс и не предназначено для высоких скоростей. Важно постоянно ухаживать за передним мостом.
Реализация аналогичного решения с ведущими задними колёсам привела бы к значительному удорожанию и усложнению конструкции. Поэтому, по сути, получается экономия за счет использования больших задних колес.
Трактор с большими задними и маленькими передними колесами может быть полноприводным. На тракторах, где полный привод требуется регулярно, применяют конструкции с поворотной ломающейся рамой и колесами одинакового размера. Это уже иная история.
Быстрый экскурс по тракторам
Просили "запилить" про трактора, а у меня в загашнике есть статеечка.
На ферме у нас 6 тракторов и металлолом похожий на Т150. Я на ферме уже третий год и при мне не было приобретено ни одного трактора, довольствуюсь я ремонтом и восстановлением того г*вна, которое досталось по наследству. Я не знаю какие были планы у владельца, но на момент моего прихода два с половиной года назад, жизнеспособным было только два трактора. да и то.
Фотки и видео в действии можно посмотреть в инстаграм @zauroffalexandr
Так вот, у каждого трактора есть душа. Да-да, так оно и есть, каждый трактор знает своего владельца и слушается только его. Еще у каждого трактора есть кличка. вообщем, перечисляю:
1. МТЗ-82 1988г.в. "Колобок". Трудяга или трактор последней надежды. Как правило, у нас используется как учебный, навозовоз, грабле-тоскатель. Трактор, который не жалко и который не убьешь. За редким исключением тоскает пресс-подборщик. В связи с тем, что трактор неубиваемый, то и отношение к нему такое же, в следствии чего, единственное, что с ним не происходило, так это переворот через крышу. Поэтому- Колобок. Масло не жрёт-не даем, радиатор тосола не видел, исключительно на воде. боюсь, что у него даже пробка сливного отверстия картера изнутри заржавела. В мостах смазка местной разработки-вода, навоз и немного находчивости. В коробке исключительно отработка. Вместо ВМГЗ усилие тракториста по нажиманию рычага гидронасоса.
2. МТЗ-82.1 "Иваныч", "Прогулочный". Трехлетний МТЗурик с минимальной наработкоц моточасов. Использовался всю жизнь одним трактористом исключительно с косилкой КДН-210, разбрасывателем удобрений. Тракторист его любил, но в силу нехватки знаний не знал как ухаживать, поэтому трактор внешне новый, но по состоянию кошмар. Сейчас укомплектован фронтальной установкой FRONTLiFT, с которой нехотя справляется. Агрегатируем исключительно косилкой, телегой, а сейчас кормораздатчиком. Назван в честь бывшего тракториста..
3. МТЗ-82.1 с балочным мостом. "Рыжик". Самый бестолковый трактор. Никто, кто купил, не сказал зачем купил 82ой с передним мостом от 1221.2? С какой целью? Что это дает? Для чего переплачивать, или от чего не купить 1221.2 на 300т.р. дороже? Бред. Наверное для того, что бы усилить передок под тяжкой ношей фронтальной установки, отвала или противовесов. на самом деле, FRONTLIFT у нас раньше стоял на нем, а т.к. она орандевого цвета, то и название трактор получил от нее. Агрегатируется косилкой, кормораздатчиком, пресс-подборщиком, телегами.
4. НеПришейКобылеРукав или МТЗ-922.3 "9-2-2". Как? Ну зачем? За чтоооо. Почему не 1221.2 или 892. Зачем он нам? Почему именно эта партия и комплектация? Трактор является плодом незащищенной любви в состоянии алкогольного опьянения трактора 1221.2 и собаки корги. Теория: трактора с низкой крышей берут если есть архитектурно планировочные ограничения при въезде-выезде на ферму. У нас таких ограничений нет. Ограниченная партия для европейского рынка. Стекол, запчастей и всяких ништячков на него днем с огнем не сыщишь. Количество электрики и теоретическая надобность всех этих датчиков, измерителей, клапанов ставит в тупик даже опытных электриков и трактористов со стажем. От 1221.2 этот трактор унаследовал передний мост, ВОМ. сцепление от 82.1 передался по наследству вместе с турбиной от 892..к сожалению, все остальное от собаки корги. Так как стекол, рамок и т.д на него не найти, трактористы уже сами сварили двери и окна..Агрегатируется телегами, кормораздатчиком, пресс-подборщиком. Достоинств или преимуществ перед 1221.2 в своем хозяйстве не вижу. Ну, разве только, что реже ломается и поманевреннее. Кстати, задняя навеска у него от неведомой зверушки. хорошо, хоть есть серьга)))
5. МТЗ-1221.2 "ПолКило". Получил такую кличка так, как агрегатируется плугом, бороной, Bergmann'ом, тюковозом и используется с противовесами на морде, вес которых ровно 500кг. Трактор сезонный, всегда перед ремонтом и всегда после ремонта. Простой, мощный но ломучий. Видал виды и уже собирается на пенсию, но нового поколения нет, поэтому пока мы ему пенсионный возраст подняли. Сейчас агрегатируется только и исключительно фронтальной установкой Quicke q5b. Она для него тяжелова-та, давит на сухой отсек и передний мост, но я, пока, лучше этой установки не встречал.
6. КучаХлама МТЗ-1221.2 "Малышка", раньше использовался с фронтальной установкой Quicke, но потом, сухой отсек приказал долго жить, лопнул передний брус и было принято решение перенести установку на другой трактор, а на этом пахать, бороновать и чинить. Так же как и предыдущий 1221.2 находится в состоянии постоянного ремонта. работает от ремонта к ремонту.. течет со всех щелей. Просится на пенсию.
7. Мечта металлолома Т-150к. Мне удалось из кучи хлама собрать подобие трактора. В том году побороновал, но на силосе приказал долго жить. Дальнейшая судьба не определена. Требует не то, что пенсии, а почетных похорон со сжиганием и рассеванием пепла над Днiпром.
Тем не менее, каждый из этих тракторов я очень люблю, и надеюсь, что когда-нибудь 1221 будет тихо тоскать кормораздатчик, а на смену ему придет новенький Т-150..
Источник https://sadovij-pomoshnik.ru/traktory/kamaz.html
Источник https://arendavlg.com/traktory/kamaz-obshirnyy-model-nyy-ryad-traktorov-dlya-resheniya-zadach-lyuboy-slozhnosti.html
Источник https://pikabu.ru/story/neobyichnyie_mashinyi_dlya_selskogo_khozyaystva_traktor_kombayn_i_drugie_4640603
Источник