Перейти к содержанию

Комбайн СК-5 Нива. Особенности, характеристики, компоненты.

Содержание

Комбайн СК-5 Нива. Особенности, характеристики, компоненты .

Описание и характеристики, устройство и принцип работы. Все это мы рассмотрим в статье.

В данной статье мы с Вами рассмотрим комбайн для уборки зерна СК-5М Нива.

Описание. История

Его история началась еще во времена СССР в 1960 г., тогда завод «Ростсельмаш» выпустил марку комбайна СК-4. Этот вариант очень хорошо зарекомендовал себя на полях Советского Союза. Однако, «Ростсельмаш» спустя 10 лет решил выпустить на смену советскому комбайну более новую модель – СК-5. Вот она и прижилась среди фермеров до сегодняшнего дня. Отличительной чертой от первой модели является более комфортабельная и герметичная кабина, что непременно было оценено комбайнерами. На сегодня выпуск комбайна идет, как СК-5 «Нива Эффект».

Мало кто задумывается, почему комбайн имеет такое название. Но все очевидно. СК означает, что Нива самоходный комбайн. А цифра 5 означает производительность, которая составляет 5 килограмм в секунду.

Принцип и устройство работы. Очистка зерна

Комбайн СК-5 является достаточно сложным механизмом, который включает в себя большое количество компонентов и узлов. Поэтому, принцип работу в двух словах не описать.

Зерновые колосья скашиваются при помощи жатки. После чего они поступают в молотилку. Чтобы это произошло, мотовило, в процессе вращения, наклоняет колос и режущий аппарат срезает его. А затем, колос попадет в суживающий шнек. После этого колосья идут в наклонную камеру. А далее, путь проходит через молотильно-сепарирующее устройство. Сокращенно его называют МСУ.

И это далеко не все. Приемный битер полученную колосовую массу транспортирует к барабану. Нередко в эту массу попадают камни. Поэтому, на комбайне предусмотрен камнеуловитель. Теперь путь колосьев пролегает через камеру камнеуловителя, после которой их уже ждут лопасти битера. Следующей остановкой после лопастей станет зазор, который расположен между декой и барабаном. В доске есть дырочки. А бичи барабана колосья. Но, чтобы этот процесс был менее травматичным, на поверхностях бичей расположены специальные насечки. Следовательно, процесс выбивания становится более скользящим. Зерно из обмолоченных колосьев высыпается посредством удара о поперечную планку. На этом этапе от колоса освобождается большая часть зерен. Но что-же делать с теми зернами, которые еще не преодолела планка? Конструкторы комбайна нашли выход! И путь недомолоченных колосьев ведет в соломотряс! В соломотрясе зерно и солома распушиваются и идут к копнителю. Зерно и колоски с зерном тяжелее соломы, поэтому, они падают вниз и идут на доску очистки. А солома, которая нам уже не нужна, идет в копнитель.

Следующим этапом для зернового вороха станет стрясная доска. От нее он следует к пальчиковой решетке. Маленькие частицы идут вниз, а крупные – вверх. Через жалюзи верхнего решета проваливаются мелкие колоски и зерно. А крупным – предстоит испытание вентилятором, который выдует всю полову. Теперь зерно с колосьями находится на нижнем решете и перемещается назад. Им придется разделиться. Жалюзи будут приоткрыты всего на одну треть и пройти через которые смогут лишь зерна. А недомолоченные колосья проедутся по скатной доске и упадут прямо в колосовой шнек. Зерно попадет в зерновой шнек. Теперь колосьям придется пройти в элеватор, после чего они отправятся в колосовой шнек. Потом путь проходит через отбойный битер с барабаном для домолота. Зерно поступит в бункер. Солома – уменьшается в размерах вдвое и выгружается, путем нажатия на педаль. Обращаем Вашем внимание, что комбайн может быть оборудован измельчителем. Его ставят вместо копнителя.

Устройство комбайна достаточно сложное, поэтому разберем его механизмы и системы по отдельности.

Для начала, давайте ознакомимся с его техническими характеристиками, в которых Вы найдете ответы на многие вопросы, как: сколько весит комбайн, мощность, габариты, размеры, обороты барабана и многое другое.

Технические характеристики СК-5 Нива:

Гидравлика. Рулевое управление

Гидравлическую систему можно разделить на два пункта: основная и рулевая. В контексте рулевой системы управляемыми являются задние колеса. Следует отметить, что на Ниве рулевое управление является гидрообъемным. Это значит, что между рулевыми колесами и управляющими колесами нет механической связи, поскольку они соединяются между собой гидравликой. Составляющими элементами являются: шестеренный насос НШ 10, распред, гидробак, цилиндр и насос-дозатор.

Рабочий тормозной цилиндр передает усилия в гидравлическое давление, которые водитель прикладывает к педали при нажатии тормоза.

Преимущества гидравлики в рулевом управлении, по сравнению с механикой, неоспоримы:

— легче проводить поворот колес;

— меньший размер люфта при работающем гидроусилителе;

— требуется значительно меньше времени на регулировки и тех. обслуживание;

— более удобное размещение рулевого колеса и элементов под кабиной водителя.

Если рассмотреть основную, то в нее входит: шестеренный насос (НШ 32), предохранительный клапан, распределитель, ГЦ вариатора, ГЦ поднятия мотовила и жатки. А также, система очищения воздуха, процесс открывания копнителя и вибратор бункера.

Для нормальной работы гидравлики следует следить за тем, чтобы масло было чистым. Поэтому, Вам обязательно пригодится фильтр очистки масла.

Все эти элементы Вы можете приобрести в нашем магазине.

Ниже представлена схема гидравлической системы:

Жатка

Одним из важнейших элементов комбайна является жатка. Главной ее задачей является срезание колосьев и перемещение их в молотилку. Также, к ней можно присоединить подборщик. Его задачей является подбор срезанных колосьев из валков. Размер захвата может быть разным. Это достаточно сложная конструкция, поэтому, можно рассмотреть ее элементы следующим образом:

Корпус с башмаками. К этой части крепятся все сопутствующие органы жатки. Его крепят на наклонную камеру. Благодаря натяжению пружины можно отрегулировать давление на почву. А с помощью башмака возможно менять высоту среза колосьев.

Мотовило. Благодаря этому элементу стебли удерживаются на момент срезания, после чего, благодаря нему они отправляются в шнек.

Режущий аппарат. Здесь название говорит само за себя. Данный элемент срезает колосья.

Шнек. Благодаря ему скошенная масса проходит к транспортеру. На внешний вид он представляет собой элемент цилиндрической формы, внутри которого расположены ленты по спирали. По ним масса сужается и перемещается.

Транспортер. Перемещает срезанную массу колосьев от шнека в молотилку.

Подборщик. Собирает срезанные колосья и транспортирует их на платформу жатки. Но, для того, чтобы им воспользоваться, сначала следует снять мотовило.

Двигатель

Одним из важнейших элементов любой техники является двигатель. Этот вид техники оборудован двигателем СМД, имеющий мощность от 100 до 120 л.с. Двигатели СМД-19К и СМД-20К оборудованы также интеркулером. Последние версии комбайна оборудуют мотором Д-260.1 с теплообменником и турбонаддувом. Однако, у большинства комбайнов Нива стоят 4-х цилиндровые СМД двигателя, поэтому, большинство запчастей представлены именно на него. Приобрести необходимые запчасти и комплектующие можно в нашем магазине.

Ниже представлены фото двигателей.

Ходовая часть подробнее

В ходовую входит мост из ведущих колес и управляемых.

Давайте рассмотрим ведущий мост более детально. Он состоит из:

Коробка передач. В нее идет вал и шестеренки. У нее есть три передачи, а также, задний ход. После включения необходимой передачи шестерни блокируются специальным механизмом.

Муфта сцепления. В нее идет ведомый и выжимной диск, а также, пружины. Ставят ее на приемный шкив коробки. После того, как сцепление выключается, муфта выполняет давление на рычаги, впоследствии, освобождается ведомый диск. Вращательные движения передаются на коробку передач.

Дифференциал. Это целый узел, в который входят шестерни, чашечки, сателлиты и крестовины. Основной его задачей является распределение вращения между двумя сторонами, чтобы колеса могли крутиться с разной скоростью.

Благодаря переднему мосту комбайн может ездить по неровным поверхностям, на рыхлых и влажных почвах и сложным рельефам.

Теперь рассмотрим, что-же входит в мост управляемых колес:

— Колеса задние. Они имеют меньший размер, чем передние.

Благодаря заднему мосту комбайн сможет более точно маневрировать.

Вариатор

Одним из важных элементов комбайна является вариатор. Вращение от шкива мотора на шкив коробки перемены передач переходит через клиномерную передачу. Вот для чего он нужен. Он позволяет изменить передаточное число на ремне. Благодаря гидроцилиндру диск блока ходит по оси. Когда диск идет в левую или правую сторону, меняется и ширина ручья. Когда ремень находится глубже, диаметр становится меньше, и наоборот. Водитель может им управлять из салона. Для этого на гидрораспределителе есть специальный рычаг. Если золотник переключить вперед – то будет максимальная скорость. Для того, чтобы добиться минимальной скорости следует переключить ручку золотника на гидрораспределителе назад.

Электрооборудование

Электрооборудование комбайна является достаточно важным для его нормальной работы. Они позволяют запустить мотор, освещение и контролируют сигнализацию. Поэтому, электрика состоит из целого ряда элементов. Рассмотрим детальнее:

Аккумуляторные батареи и генератор. Они являются источником тока.

Стартер СТ-100. Имеет напряжение 24 В и мощность 8,2 кВт. Устройство достаточно тяжелое – 26 кг! Данная модель изготавливалась во времена СССР, поэтому в настоящее время можно приобрести только реставрацию. Стартер является пусковым устройством для дизельного двигателя. Внутри корпуса расположены электромагниты и обмотка и якорь.

Фара ФГ-305. Это передние фары. Благодаря им происходит освещение дороги как ближним светом, так и дальним.

Фара ФГ-304. Это задние фары. Они пригодятся для освещения при погрузочно-разгрузочных работах.

Габаритные фонари. Расположены спереди и сзади комбайна. Подают сигналы поворота и стоп.

Сигнальные устройства. Предназначены для контроля уровня зерна. Местом установки таких сигналов является бункер, шнек, соломотряс и копнитель.

Комбайн «Нива» имеет и другие важные элементы.

Радиатор

Радиатор является элементом системы охлаждения. Для двигателя СМД применяется радиатор водяного охлаждения. В него входит сердцевина, бачки, патрубки и прокладки. На внешний вид похож на решетку. Именно сердцевина радиатора понижает температуру жидкости.

Ремни

Сложно представить себе комбайн без ремней. Эти незначительные на первый взгляд элементы играют очень большую роль, поскольку многие узлы зависят от ременной передачи. Важно, чтобы резина была качественной для большего срока службы.

Ниже расположен чертеж с ремнями, звездочками и цепями.

Сегмент

Одной из наиболее распространенных деталей, которую покупают на комбайн, является сегмент на жатку. Он выпускается под каталожным номером Н.066.02. На внешний вид сегмент похож на треугольник. На двух сторонах которого расположены зубья, а третья нижняя сторона плоская. И с нижней стороны есть два отверстия для крепежа на косу. Для того, чтобы полностью оборудовать режущих аппарат, Вам понадобится 52 сегмента. Фото сегмента Вы можете смотреть ниже.

Измельчитель

Измельчитель-разбрасыватель является достаточно важным оборудованием комбайна, поскольку в условиях нашего климата очень важным вопросом является задержка влаги в почве и ее удобрение. Измельченная солома, разбросанная по полю, позволит задержать влагу. А для того, чтобы она быстрее разложилась, ее и следует измельчать.

Подшипники

Одним из незаметных элементов комбайна являются подшипники. Если Вы думали, что их там не много, рекомендуем ознакомиться с таблицей ниже.

Если Вы фермер и решили сделать ремонт своими руками, а также, всякого рода переделки, очень важно успеть до начала уборки в поле. Модернизация является важным элементом для комфортной эксплуатации. Вы уже знаете, как выглядит комбайн изнутри и готовы провести тюнинг? Тогда закажите у нас необходимые для Вас запчасти! Наши цены Вас приятно удивят, а индивидуальный подход к каждому клиенту сделает наше сотрудничество максимально приятным. Звоните!

Комбайн «НИВА» СК-5: технические характеристики

Нива СК-5, одна из легенд отечественного, сельскохозяйственного, машиностроения. Этот небольшой комбайн увидел свет более 40 лет назад, и был когда то одной из самых массовых зерноуборочных машин в Советском Союзе. По сей день компания «Ростсельмаш» выпускает глубоко-модернизированную версию этого замечательного комбайна. Новые СК-5 обладают отличными производственными характеристиками и вполне способны конкурировать с зарубежными аналогами, в своем сегменте.

Применяются эти комбайны преимущественно малыми фермерскими хозяйствами, с небольшими площадями посевов. Там где применение серьезной высокопроизводительной техники не целесообразно. В таких условиях эти машины незаменимы, и спрос на них вследствие этого не падает с годами.

История создания комбайна «Нива» СК-5

Знаменитый на всю страну, а также ближнее и дальнее зарубежье, завод «Ростсельмаш» ведет свою историю с начала 20 века. С конвейера именно этого предприятия, когда то сходили комбайны Нива СК-5, а сегодня там же, производят его модернизированных потомков.

История этой машины, которую без преувеличения можно назвать выдающейся, началась в далеком 1958 г. В июне этого года, а точнее 12- го числа, министерству сельского хозяйства были сданы 27 новеньких комбайнов. Это были первые самоходные комбайны СК-3, полностью разработанные конструкторами «Ростсельмаш».

Это событие имело большую значимость. Ведь до этого предприятие выпускало лишь прицепные комбайны. Теперь страна имела производство машин совсем другого уровня, современных и производительных. В 1961 было выпущено уже 100 тыс. машин.

Следующий этап развития модели, произошел в феврале 1962 года. Завод приступил к производству обновленной СК-4, эта модель была производительнее предыдущей на 25%.

Производство Последней модели этого ряда, «Нива СК-5» началась в 1973. Этот комбайн послужил базой для создания нескольких узкоспециализированный модификаций, например: рисоуборочный комбайн, для работы на склонах до 30 градусов.

В дальнейшем СК-5 не однократно модернизировался. До наших дней дошел под названием «Нива-эффект».

Технические характеристики комбайна «Нива» СК-5

Буквы СК в названии обозначают «комбайн самоходный», а цифра 5 его производительность, 5 кг/сек. Рассмотрим остальные его характеристики:

  • Габариты длина/ширина/высота – 7607/3930/4100 мм;
  • Вес – 7400 кг;
  • Молотильный механизм – барабан, вращение 2900 об/мин;
  • Объем бункера – 3000 л;
  • Выгрузка бункера, скорость/высота – 40 л.сек. / 2,9 м;
  • Соломотряс – 4 клавиши;
  • Ширина жатки – 5 м;
  • Ножи – 64 шт;
  • Камера наклонная – транспортер.

Двигатель комбайна «Нива» СК-5

Двигатель комбайна, как и любой другой техники, это его сердце. Он обеспечивает работу всех систем машины и ее движение. СК-5 оснащался пятью различными двигателями: СМД-17К, СМД-18К мощностью 100 л.с. и СМД-19К, СМД-20К, СМД-21 мощностью в 120 лошадей.

Все модели – это четырехтактные, четырехцилиндровые дизеля, рядного исполнения. Последние три модели из представленных выше с наддувом. Воздух перед подачей в турбину принудительно охлаждается, что позволило качественно сжигать большее количество топлива в цилиндре, значительно повысив мощность.

Вариатор комбайна «Нива» СК-5

Привод на комбайнах Нива клиноременный. Это значит, крутящий момент со шкива двигателя на шкив КПП передается посредством клиноременной передачи, при помощи вариатора.

Вариатор служит для изменения передаточного числа на ременной передаче. Осуществляется это с помощью осевого смещения диска ведущего блока, с помощью гидроцилиндра. При перемещении диска влево или вправо происходит изменение ширины ручья. Соответственно ремень либо смещается глубже, уменьшая диаметр, либо выталкивается к поверхности ручья, при этом диаметр его увеличивается.

Управляется вариатор из кабины, перемещением ручки золотника гидрораспределителя. До конца вперед максимальная скорость, назад минимальная.

Ходовая комбайна «Нива» СК-5

Ходовая комбайнов «Нива СК-5» включает в себя мост ведущих и управляемых колес.

Мост ведущих колес. В него входят:

  • Коробка передач
  • муфта сцепления
  • дифференциал
  • КПП с тормозом
  • два бортовых редуктора
  • колеса.

Муфта сцепления установлена на приемном шкиве вала привода КПП. Ведомый диск муфты крепится на вал привада, а выжимной диск с помощью 12-и пружин прижимает его к внутренней поверхности шкива. При выключении сцепления специальная муфта надавливает на отжимные рычаги, освобождая тем самым ведомый диск, от выжимного и передает вращение на КПП.

Коробка передач. Снабжена тремя валами и набором шестерен. На приводном валу крепятся две подвижные шестерни(каретки). Первая включает 1-ю и заднюю передачи, а вторая шестерня 2-ю и 3-ю передачи. После того как передача включена, механизм блокировки фиксирует шестерни.

Мост управляемых колес представляет из себя: жесткую балку, поворотные кулаки, трапецию с гидроцилиндром, колеса

В торцах балки с помощью шарниров и шкворней крепятся полуоси колес. Ступицы крепятся к полуосям с помощью конических подшипников.

Жатка комбайна «Нива» СК-5

Предназначение жатки – это скашивание и транспортировка зерновой массы в молотилку. На нее возможно крепление подборщика, функция которого подбирать из валков скошенные стебли. Ширина захвата жатки может быть разной, а состоит она из следующих элементов:

  • Корпус жатки с башмаками. К нему крепятся все рабочие элементы жатки. Подвешивается корпус к наклонной камере, для этого используют сферический шарнир и специальные подвески, которые связаны пружин, уравновешивающих корпус. Высота среза регулируется башмаками, и может составлять 50, 100, 130, и 180 мм. Давление башмаков на почву регулируется с помощью натяжных пружин в пределах от 25 до 30 кгс.
  • Мотовило. Задача мотовила подводить и поддерживать стебли в момент резки, далее отправляя их к шнеку. Его основа – это вал, на который крепятся крестовины, а к ним граблины. Последние, в свою очередь представляют собой трубчатый вал с подпружиненными пальцами.
  • Режущий аппарат. Его обязанность резка стеблей при комбайнировании. Состоит аппарат из пальцевого бруса с одинарными пальцами, и приклепанными к ним противорежущими пластинами ножа, пластин трения, лопаток прижимных и приводного механизма. В движение нож приводится шарнирно-телескопической передачей, закрепленной на корпусе жатки.
  • Шнек. Сужает и подает поток стеблей на плавающий транспортер. Представляет собой цилиндр с приваренными к нему спиральными лентами, левого и правого направлений, которые при вращении сдвигают скошенные стебли в середину. В центре шнека находится пальчиковый механизм, проталкивающий скошенную массу к транспортеру.
  • Плавающий транспортер. Этот механизм сопровождает зерновую массу от шнека в молотилку комбайна. Располагается транспортер в наклонном корпусе. Состоит из валов со звездочками, ведомого и ведущего. А так же роликово-втулочных цепей с планками из стали.
  • Подборщик. Подбирает из валков скошенную массу и подает на платформу жатки. Для установки подборщика предварительно снимают мотовило. Применяются при раздельном комбайнировании.
Читайте также:  Кормоуборочные комбайны, модели: технические характеристики

Кабина и рулевое управление комбайна «Нива» СК-5

В старых моделях советского периода, условия в кабине комбайна были весьма, спартанские. Принудительная вентиляция хоть и присутствовала, была не способна спасти от жары, а о кондиционере тогда можно было только мечтать. Хотя нельзя не отметить что органы управления машиной располагались вполне удобно.

Рулевая колонка непосредственно перед оператором. В полу справа от колонки рычаг переключения передач, раздельные педали тормоза, педаль выгрузки копны, слева сцепление и стояночный тормоз. Справа от сиденья располагались рычаги и переключатели управления различными механизмами и системами комбайна: жаткой, молотилкой, выгрузкой бункера и т.д.

Сиденье подрессорено с регулировками по весу, в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Рулевое управление.

Управляемые колеса на комбайне задние. Система управления полностью гидравлическая, с гидроцилиндром в рулевой трапеции.

Система гидравлики комбайна «Нива» СК-5

Комбайн имеет две гидравлические системы: основная и рулевого управления. Гидросистема обслуживающая рабочие элементы комбайна является основной. В состав ее входят: гидронасос НШ-32У, клапаны предохранительные, гидрораспределитель с семью выходами, двусторонний гидроцилиндр вариатора ходовой, по два гидроцилиндра на подъем жатки и мотовила. Гидравлическое управление очисткой воздуха, открытие копнителя, вибратором бункера.

В рулевой гидравлической системе: насос НШ-10Е, гидрораспределитель, насос-дозатор, силовой цилиндр. Гидробак на обе системы 14 л.

Модификации комбайна «Нива» СК-5

Комбайн СК-5 Нива, неоднократно модернизировался, рассмотрим основные его модификации:

  • СК-5А – имеет двигатель повышенной мощности в 120 сил.
  • СК-5АМ – мощность повысили до 140 сил, трансмиссионную коробку сместили в лево.
  • СК-5М-1 – на эту модель установили гидростатическую трансмиссию

  • СКП-5М-1 – мог комплектоваться сменным полугусеничным ходом, для работ на почвах повышенной влажности.
  • СКК-5 – крутосклонная модификация, способна работать на склонах до 30 градусов.

Уникальная модификация комбайна для разделения тыквы на мякоть и семечки, была переделана из серийной модели группой энтузиастов.

Эксплуатация комбайнов «Нива» СК-5

За несколько десятилетий эксплуатации этих машин в нашей стране и странах СНГ накопился огромный опыт эксплуатации. Мы просто обязаны применить его для нашего анализа. Посмотрим что пишут о «Ниве» опытные комбайнеры.

  1. Работаю на «Ниве» вот уже много лет, за год нарабатываю от 300 до 400 Га в год. Из них 200 своих, остальное колымы. Жатка 5-и метровая, двигатель не турбированый. За день получается примерно 14-15 Га за смену 12 часов. Многие называют такой объем для Нивы невозможным, но это вполне реально, хотя не легко конечно. Поставил кондиционер, стало гораздо легче. А из существенных недостатков только износ ремней, но их замена не составляет большого труда.
  2. У меня объем не большой, 40 Га, убираю не торопясь за три дня. Приобретал 3 года назад, когда надоело нанимать каждый год комбайн со стороны, а это та еще нервотрепка. Хоть и работает она у меня 3-4 дня в году, зато душа спокойна, а это дорогого стоит. А вот Ниву я брал как раз совсем за небольшие деньги, которые уже давно окупились. Техника старенькая, и руки частенько прикладывать приходится, но свое дело делает без нареканий. А вообще если все делать вовремя то машина по сути не убиваемая.

Теперь разберем преимущества и недостатки:

К плюсам отнесем:

  • Машина имеет относительно небольшие габариты, это позволяет использовать ее на небольших по размеру полях со сложным рельефом.
  • Неплохая производительность и небольшие потери.
  • Хорошая очистка зерна.
  • Неплохая маневренность.
  • Доступность запчастей, небольшая стоимость.
  • Износ приводных ремней.

Весьма трудоемкий процесс установки жатки.

Покупка комбайна «Нива» СК-5: особенности выбора

Из механизмов осмотрите: состояние барабана, открыв боковые лючки он прекрасно просматривается на сквозь, можно оценить состояние бичей молотилки и подбарабанья; осмотреть снизу элеваторы, не должно быть значительной коррозии; оценить состояние двигателя и приводных ремней.

На вторичном рынке цена на комбайны «Нива» начинаются примерно со 100 тыс. все что ниже, так или иначе разукомплектовано. Цена свежего комбайна приблизительно 1,3-1,4 млн. руб.

Заключение

Неплохая техника для начинающего фермера с небольшими площадями посевов. Поможет сэкономить на начальном этапе, а с работой справится гарантированно.

Регулировка ветров на комбайне нива

Особое преимущество прямое комбайнирование имеет при неблагоприятных погодных условиях. Стеблестой после дождей быстрее сохнет, чем в валках. Зерно, которое предназначено для посевного материала, и пивоваренный ячмень следует убирать прямым комбайнированием.

Раздельная уборка оправдана только при большой засоренности посева, неравномерном созревании и сильном развитии подгонов, а также при обильном развитии подпокровных культур. Более раннее начало уборки, удлинение срока уборки и более длительное использование комбайнов при двухфазной уборке сопровождаются большими затратами, потерями и снижением качества зерна.

При раздельной уборке скашивают в валок зерновые в фазу молочно-восковой спелости.

Оптимальные сроки уборки

Для оптимальной обмолачиваемости зерновых необходимо руководствоваться следующими показателями:

  • Влажность зерна – не более 14%. Перед уборкой должна спасть роса.

Уборку комбайнами следует организовать так, чтобы по возможности обойти техническую сушку. Финансовые затраты на сушку, как правило, значительно выше, чем финансовая выручка при использовании комбайнов в неоптимальных условиях.

  • зерно должно иметь для данного вида типичную окраску и нормальную величину, поверхность – слегка морщинистая;
  • зерно твердое и трещит при надкусывании;
  • зерна можно полностью вытирать из колосьев, но они еще настолько крепко сидят в колосьях, что без внешней силы не выпадают;
  • желтый цвет зрелой соломы переходит в грязно-серую окраску;
  • узлы стеблестоя бурого цвета и твердые;
  • солома ячменя легко ломается в верхней части стебля;
  • солома ржи распадается при вращении на мелкие части;
  • стебли пшеницы часто легче ломаются в своем основании.

При правильном выборе срока уборки потери будут минимальные.

Особенности уборки отдельных видов зерновых

Озимый ячмень – трудно убираемая культура. Комбайновая уборка усложняется ломкой колосьев, склонностью к полеганию, коротким оптимальным сроком молотьбы и жесткими остями. Посевы созревают, как правило, очень неравномерно. Началом срока уборки считают стадию, когда ломкость колосьев еще слабая, ости находятся уже в зрелом состоянии, но ломаются только при молотьбе.

Яровой ячмень – идеальная культура для уборки комбайном. Сроки уборки позволяют реализовывать большую производительность комбайнов. Пивоваренный ячмень требует полного созревания. Убирают его, когда появляются первые обломанные колосья. Важна щадящая молотьба.

Пшеница тоже очень хорошо пригодна для однофазной комбайновой уборки. Созревание происходит более равномерно, чем у ячменя. Пшеница более чувствительна к обмолоту, чем ячмень.

Рожь достаточно сложно убрать комбайном. При определении срока уборки необходимо учитывать зрелость соломы. При более высокой влажности соломы и большой длине стеблей особенно важна правильная регулировка комбайна. Длинная, незрелая, влажная солома заворачивается вокруг барабана и усложняет молотьбу. Если нет полегания, и погода позволяет, то ее можно убрать и в перезрелом состоянии.

Тритикале по своей пригодности к комбайновой уборке ближе ко ржи. При полегании, как и у ржи, необходима немедленная уборка.

Овес из-за своего короткого срока уборки, неравномерного созревания соломы и большой склонности к падалице – сложно убираемая культура. При необходимости разноспелые части посевов следует убирать дифференцированно.

Контроль за потерями зерна

При работе комбайна различают потери до жатвы, при молотьбе, за соломотрясом и при очистке.

Потери при молотьбе можно оценивать по необмолоченным колосьям за комбайном.

Зерна, падающие на почву за комбайном – потери соломотряса, так как более высокой частотой вращения барабана и снижением расстояния между барабаном и подбарабаньем можно снизить потери при обмолоте, но при этом и солома больше дробится. Измельченная солома ухудшает отделение зерен на соломотрясе и очистительной установке.

Общие потери зависят и от пропускной способности. При увеличении последней повышением скорости движения комбайна, увеличиваются и общие потери зерна, особенно потери за соломотрясом.

Чем больше отношение массы соломы к массе зерна, тем медленнее должен двигаться комбайн при равной урожайности зерна.

Максимальная пропускная способность для соломы растет с шириной захвата комбайна. Поэтому при среднем стеблестое, независимо от величины комбайна, при рабочей скорости комбайна 4 км/ч, квота потерь зерна получается равной 1,5%. Чем выше урожайность соломы и чем влажнее зерно, тем ниже должна быть скорость движения комбайна, чтобы не увеличить потери, и наоборот.

НАСТРОЙКИ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА

Скорость движения комбайна

Скорость движения комбайна и скорость мотовила должны быть синхронизированы так, чтобы не было протяжки или преждевременного удара мотовила.

Скорость комбайна будет зависеть от:

  • Мощности комбайна.
  • Полеглости. На полеглых хлебах скорость комбайна может быть и 1 км/ч.
  • Ширины жатки.
  • Урожайности культуры.
  • Густоты стояния растений на 1 м2.
  • Засоренности поля сорняками, наличия полегания.
  • Спелости зерна и его влажности.

Исследования указывают на то, что скорость движения современных зерноуборочных комбайнов, при которой механизатор способен длительно работать, находится в диапазоне от 6,5- 8 км/ч.

В зависимости от уменьшения или увеличения влажности зерна можно изменять рабочую скорость комбайна и его основных узлов, чтобы достигать наивысшей производительности при наименьших потерях. Следует каждые 2-4 часа изменять рабочую скорость и число оборотов барабана.

  • Барабан — 700-800 об/мин
  • Ветер — 650-750 об/мин
  • Зазор подбарабанья на выходе 3-6 мм
  • Скорость при 30 ц/га 4,5-6,4 км/ч
  • Барабан — 650-750 об/мин
  • Ветер — 550-700 об/мин
  • Зазор подбарабанья на выходе 3-6 мм
  • Скорость при 30 ц/га 3-4,5 км/ч
  • Верхнее 12-16 мм
  • Нижнее 7-12 мм
  • Удлинитель 10-12 мм

Нюансы по настройке.

Обязательно смотрим качество обмолота в бункере и за комбайном (желательно без измельчителя, так как если в соломе недомолот, то после размельчения ничего не увидишь). Не допускать дробленки, но и не оставлять колоски и большое количество половы. Отталкиваясь от этого, осуществлять настройку:

– Если за комбайном щуплое и мелкое зерно, то сбавить обороты ветра.

– Если в соломе недомолот — нужно увеличить обороты барабана или поджать подбарабанье.

– Если потери зерна в полове, то уменьшить обороты ветра или приоткрыть решета и удлинитель.

– Сорное зерно в бункере – увеличить обороты ветра или прикрыть верхнее решето.

– При дроблении уменьшить обороты барабана, приоткрыть нижнее решето, увеличить зазор деки. Зерно может дробиться и изношенными шнеками и транспортёрами наклонных камер.

– Чем меньше расстояние и выше частота вращения барабана, тем лучше вымолот зерна, но при этом растет и его дробление. Поэтому требуется компромиссное решение при выборе частоты вращения барабана от 25…33 м/с.

– Чем влажнее солома, тем меньше должно быть расстояние между барабаном и подбарабаньем, и тем выше должна быть частота вращения барабана.

– Высота среза зависит от густоты стеблестоя, высоты растения и т д. Но в среднем это 10-20 см. Если объемы большие, а уборку нужно провести скорее, то можно выше срезать, т.к. чем меньше соломы проходит, тем выше производительность обмолота (1 см =1,5-2%) но не выше 20-30 см.

– Скорость мотовила регулировать, чтобы активно подавало массу в жатку, но не обивало колосья, высота чтобы планки касались 2/3 высоты растения. Если полегшее, то концы грабли касаются земли.

– На больших площадях и в зависимости от грунта стоит отдать предпочтение широкозахватным жаткам.

Что плохого в комбайне Нива ск-5? Все плюся и минусы.

Наиболее удачные конструкции машин со временем обрастают легендами и становятся своего рода символами эпохи. Вместе с тем, многие из них успешно работают и выпускаются до сих пор. Одного из таких «долгожителей» мы и рассмотрим в обзоре. Узнаем, чем примечательно устройство легендарного комбайна «Нива СК-5».

История создания

Вся конвейерная «жизнь» этой машины связана с заводом «Ростсельмаш». Еще в конце 1950-х годов местные инженеры довели до конвейера самоходный СК-3. Для предприятия это был прорыв — до этого там выпускали только прицепные агрегаты.

«Тройка» имела большие резервы, чем и воспользовались конструкторы, «выдавшие» в 1962 году более производительную модель СК-4. Она получилась на редкость удачной, собрав массу наград на различных агровыставках.

Столь успешное шасси и послужило основой для «пятерки». Ее разработка и обкатка заняли немало времени — первые серийные СК-5 выпустили лишь в 1970 году, и еще 3 года новинка выпускалась параллельно с уже знакомым комбайном.

Столько же времени понадобилось для доводки первого ходового экземпляра — «прототип» был готов еще в 1967 году.

Где применяют комбайн

Основная «сфера деятельности» данной модели — уборка и первичная переработка зерновых. За счет довольно компактных габаритов и маневренности комбайн отлично подходит для обработки узких участков или же условий сложного рельефа.

Существует и версия для слабонесущих, влажных грунтов. Это машина с полугусеничным ходом, которая тоже освоена заводом.

Опытные механизаторы знают, что в «стесненном» поле привычным «Нивам» нет равных — в таких условиях они дадут фору более мощным импортным комбайнам.

Технические характеристики

Чтобы понять, чем привлекателен комбайн СК-5 «Нива», рассмотрим актуальные технические характеристики выпускаемой ныне базовой модели:

  • двигатель: шестицилиндровый рядный дизель с наддувом, четырехтактный;
  • мощность (л. с): 155;
  • частота вращения барабана (об./мин.): 2900;
  • количество ножей: 64;
  • объем бункера (л): 3000;
  • скорость разгрузки (л/с): 40;
  • разгрузочная высота (м): 2,6;
  • тип очистки: двухрешетная;
  • ширина жатки (м): 5;
  • общая длина соломотряса (м): 3,6, состоит из 4 компонентов;
  • молотильный механизм: барабанного типа;
  • диаметр барабана (м): 0,6;
  • тип наклонной камеры: транспортер;
  • длина (м): 7,60;
  • ширина (м): 3,93;
  • высота (м): 4,1;
  • сухая масса (т): 7,4.

Двигатель комбайна

Современные «Нивы» оснащаются дизелем марки ММЗ —

Д.260.1 . Этот движок объемом в 7,12 л отлично подходит для различных работ.

Дело в том, что у него неплохой запас по крутящему моменту (622 Н/м), который обеспечивает хорошую тягу даже под полной нагрузкой или при проходе сложного участка.

Мотор можно «раскрутить» до 2100 об./мин., но на практике стараются «поймать» средние (порядка 1400) обороты — в таком режиме достигается пик мощности.

Жидкостное охлаждение незаменимо для полевых работ, в этом плане минский дизель предпочтительнее «воздушников».

В качестве «сердца» данной машины также могут выступать и такие моторы, как:

  • СМД-17К и СМД-18К (оба — по 100 л. с.);
  • 120-сильные СМД серий 19К, 20К и 21К с наддувом.

Все они выполнены по рядной схеме с 4 цилиндрами, но проигрывают «шестикотловому» ММЗ по мощности и расходу — у них он немного выше.

Ходовая часть

Эта группа узлов включает в себя 2 моста: ведущих колес и управляемый.

Конечно, первый сложнее по конструкции.

О н скомпонован из

  • коробки передач;
  • муфты сцепления;
  • дифференциала;
  • блока с тормозом;
  • 2 бортовых редукторов;
  • непосредственно колес.

Коробка передач популярного комбайна модели «Нива» СК-5 — трехступенчатая, оснащена 3 валами и комплектом шестерен, 2 из них сделаны подвижными (как каретки) и крепятся на приводной вал.

Первая «прихватывает» первую передачу, а вторая — вторую и третью скорости. После включения передачи «свободные» шестерни блокируются специальным механизмом.

На приемный шкив приводного вала коробки ставится ведомый диск муфты сцепления, тогда как выжимной при помощи 12 пружин поджимает его к внутренней стороне шкива. Если сцепление выключается, муфта освобождает ведомый диск и перенаправляет вращение на КПП.

  • жесткой балкой;
  • поворотными кулаками;
  • трапецией в блоке с гидроцилиндром;
  • колесами.

Колесные полуоси держатся в торцах балки посредством шкворней и шарниров. На самих полуосях коническими подшипниками прикреплены ступицы.

На всех модификациях комбайна установлен клиноременной привод. Проще говоря, момент от мотора передается на шкив коробки передач ремнем, а управляется весь этот процесс при помощи вариатора.

Эта система, смещая диск ведущего блока, перемещает ремень по шкиву, тем самым меняя ширину ручья. Сам ремень при этом съезжает поглубже либо выводится «на кромку» (тогда диаметр увеличивается).

Работа механизма регулируется золотником гидрораспределителя, ручка от которого выведена в кабину. Чтобы дать полный ход, ее переводят до упора вперед, а для сброса скорости — отводят назад.

Как отрегулировать зерноуборочный комбайн с наименьшими потерями и с лучшим качеством? Отвечает опытный агроном.

Зерновые можно убрать, если обмолот проводят в короткий срок – от достижения полной спелости до перезревания.

Для уборки зерновых возможно 2 способа уборки

  • Прямое комбайнирование (однофазная уборка);
  • Раздельная уборка (двухфазная уборка): жатва с укладкой в валки, подбор и обмолот валков.
Читайте также:  Какая техника, мясорубка либо кухонный комбайн, лучше подойдёт именно вам?

Прямое или раздельное комбайнирование?

Особое преимущество прямое комбайнирование

имеет при неблагоприятных погодных условиях. Стеблестой после дождей быстрее сохнет, чем в валках.
Зерно, которое предназначено для посевного материала
, и
пивоваренный ячмень
следует убирать прямым комбайнированием.

оправдана только при большой засоренности посева, неравномерном созревании и сильном развитии подгонов, а также при обильном развитии подпокровных культур. Более раннее начало уборки, удлинение срока уборки и более длительное использование комбайнов при двухфазной уборке сопровождаются большими затратами, потерями и снижением качества зерна.

При раздельной уборке скашивают в валок зерновые в фазу молочно-восковой спелости.

Оптимальные сроки уборки

Для оптимальной обмолачиваемости зерновых необходимо руководствоваться следующими показателями:

  • Влажность зерна – не более 14%. Перед уборкой должна спасть роса.

Уборку комбайнами следует организовать так, чтобы по возможности обойти техническую сушку. Финансовые затраты на сушку, как правило, значительно выше, чем финансовая выручка при использовании комбайнов в неоптимальных условиях.

  • зерно должно иметь для данного вида типичную окраску и нормальную величину, поверхность – слегка морщинистая;
  • зерно твердое и трещит при надкусывании;
  • зерна можно полностью вытирать из колосьев, но они еще настолько крепко сидят в колосьях, что без внешней силы не выпадают;
  • желтый цвет зрелой соломы переходит в грязно-серую окраску;
  • узлы стеблестоя бурого цвета и твердые;
  • солома ячменя легко ломается в верхней части стебля;
  • солома ржи распадается при вращении на мелкие части;
  • стебли пшеницы часто легче ломаются в своем основании.

При правильном выборе срока уборки потери будут минимальные.

Особенности уборки отдельных видов зерновых

– трудно убираемая культура. Комбайновая уборка усложняется ломкой колосьев, склонностью к полеганию, коротким оптимальным сроком молотьбы и жесткими остями. Посевы созревают, как правило, очень неравномерно. Началом срока уборки считают стадию, когда ломкость колосьев еще слабая, ости находятся уже в зрелом состоянии, но ломаются только при молотьбе.

– идеальная культура для уборки комбайном. Сроки уборки позволяют реализовывать большую производительность комбайнов. Пивоваренный ячмень требует полного созревания. Убирают его, когда появляются первые обломанные колосья. Важна щадящая молотьба.

тоже очень хорошо пригодна для однофазной комбайновой уборки. Созревание происходит более равномерно, чем у ячменя. Пшеница более чувствительна к обмолоту, чем ячмень.

достаточно сложно убрать комбайном. При определении срока уборки необходимо учитывать зрелость соломы. При более высокой влажности соломы и большой длине стеблей особенно важна правильная регулировка комбайна. Длинная, незрелая, влажная солома заворачивается вокруг барабана и усложняет молотьбу. Если нет полегания, и погода позволяет, то ее можно убрать и в перезрелом состоянии.

по своей пригодности к комбайновой уборке ближе ко ржи. При полегании, как и у ржи, необходима немедленная уборка.

из-за своего короткого срока уборки, неравномерного созревания соломы и большой склонности к падалице – сложно убираемая культура. При необходимости разноспелые части посевов следует убирать дифференцированно.

Контроль за потерями зерна

При работе комбайна различают потери до жатвы, при молотьбе, за соломотрясом и при очистке.

Потери при молотьбе

можно оценивать по необмолоченным колосьям за комбайном.

Зерна, падающие на почву за комбайном – потери соломотряса

, так как более высокой частотой вращения барабана и снижением расстояния между барабаном и подбарабаньем можно снизить потери при обмолоте, но при этом и солома больше дробится. Измельченная солома ухудшает отделение зерен на соломотрясе и очистительной установке.

зависят и от пропускной способности. При увеличении последней повышением скорости движения комбайна, увеличиваются и общие потери зерна, особенно потери за соломотрясом.

Чем больше отношение массы соломы к массе зерна, тем медленнее должен двигаться комбайн при равной урожайности зерна.

Максимальная пропускная способность

для соломы растет с шириной захвата комбайна. Поэтому при среднем стеблестое, независимо от величины комбайна, при рабочей скорости комбайна 4 км/ч, квота потерь зерна получается равной 1,5%. Чем выше урожайность соломы и чем влажнее зерно, тем ниже должна быть скорость движения комбайна, чтобы не увеличить потери, и наоборот.

НАСТРОЙКИ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА

Скорость движения комбайна

Скорость движения комбайна и скорость мотовила должны быть синхронизированы так, чтобы не было протяжки или преждевременного удара мотовила.

Скорость комбайна будет зависеть от:

  • Мощности комбайна.
  • Полеглости. На полеглых хлебах скорость комбайна может быть и 1 км/ч.
  • Ширины жатки.
  • Урожайности культуры.
  • Густоты стояния растений на 1 м2.
  • Засоренности поля сорняками, наличия полегания.
  • Спелости зерна и его влажности.

Исследования указывают на то, что скорость движения современных зерноуборочных комбайнов, при которой механизатор способен длительно работать, находится в диапазоне от 6,5- 8 км/ч.

В зависимости от уменьшения или увеличения влажности зерна можно изменять рабочую скорость комбайна и его основных узлов, чтобы достигать наивысшей производительности при наименьших потерях. Следует каждые 2-4 часа изменять рабочую скорость и число оборотов барабана.

  • Барабан — 700-800 об/мин
  • Ветер — 650-750 об/мин
  • Зазор подбарабанья на выходе 3-6 мм
  • Скорость при 30 ц/га 4,5-6,4 км/ч
  • Барабан — 650-750 об/мин
  • Ветер — 550-700 об/мин
  • Зазор подбарабанья на выходе 3-6 мм
  • Скорость при 30 ц/га 3-4,5 км/ч
  • Верхнее 12-16 мм
  • Нижнее 7-12 мм
  • Удлинитель 10-12 мм

Нюансы по настройке.

Обязательно смотрим качество обмолота в бункере и за комбайном (желательно без измельчителя, так как если в соломе недомолот, то после размельчения ничего не увидишь). Не допускать дробленки, но и не оставлять колоски и большое количество половы. Отталкиваясь от этого, осуществлять настройку:

– Если за комбайном щуплое и мелкое зерно, то сбавить обороты ветра.

– Если в соломе недомолот — нужно увеличить обороты барабана или поджать подбарабанье.

– Если потери зерна в полове, то уменьшить обороты ветра или приоткрыть решета и удлинитель.

– Сорное зерно в бункере – увеличить обороты ветра или прикрыть верхнее решето.

– При дроблении уменьшить обороты барабана, приоткрыть нижнее решето, увеличить зазор деки. Зерно может дробиться и изношенными шнеками и транспортёрами наклонных камер.

– Чем меньше расстояние и выше частота вращения барабана, тем лучше вымолот зерна, но при этом растет и его дробление. Поэтому требуется компромиссное решение при выборе частоты вращения барабана от 25…33 м/с.

– Чем влажнее солома, тем меньше должно быть расстояние между барабаном и подбарабаньем, и тем выше должна быть частота вращения барабана.

– Высота среза зависит от густоты стеблестоя, высоты растения и т д. Но в среднем это 10-20 см. Если объемы большие, а уборку нужно провести скорее, то можно выше срезать, т.к. чем меньше соломы проходит, тем выше производительность обмолота (1 см =1,5-2%) но не выше 20-30 см.

– Скорость мотовила регулировать, чтобы активно подавало массу в жатку, но не обивало колосья, высота чтобы планки касались 2/3 высоты растения. Если полегшее, то концы грабли касаются земли.

– На больших площадях и в зависимости от грунта стоит отдать предпочтение широкозахватным жаткам.

Назначение

Как следует из определения, «Акрос 580» используют для сбора и первичной переработки урожая зерновых. Для этого на самоходное шасси устанавливают соответствующие механизмы и агрегаты.

Однако ростовские машины могут собирать не только колосовые культуры. Конструкторы предусмотрели навеску специализированных жаток для уборки пропашных и стеблевых разновидностей культивируемых растений. Так, «Акрос» задействуют на полях подсолнечника, кукурузы, рапса, сои и некоторых других культур.

Преимущества

Как я уже неоднократно писал, плюс техники, собираемой российскими машиностроителями — приемлемая цена. Зарубежные аналоги стоят раза в 3 дороже.

Это формирует у сельхозпроизводителей понимание того, что за срок эксплуатации одного импортного аппарата можно несколько раз поменять отечественный.

Кроме цены механизаторы указывают и на другие преимущества:

  1. Производительные жатки. На зерноуборщик устанавливают механизмы различной ширины. Они способны подбирать даже сильно полеглые колоски с минимальными потерями зерна.
  2. Комфорт и безопасность. Удобная кабина с хорошим обзором, а также эргономичное расположение органов управления не слишком утомляют оператора во время продолжительных смен.
  3. Возможность уборки стеблевых культур.
  4. Экономичность. Удельный показатель расхода ГСМ на тонну продукта у «Акроса» самый минимальный среди отечественных представителей этого класса техники.

Однако у машины есть недостатки. Происходит разрыв приводных ремней, цепей, разрушение подшипников и другие более мелкие «неприятности».

Я бы назвал их типичными, которые встречаются у техники, только запущенной в производство. Возможно производитель их учтёт и исправит.

Исполнения, их особенности

Линейка зерноуборщиков «Ростсельмаш» представлена несколькими модификациями, сменяющими друг друга. В основе серии лежит «Акрос 530». Именно он первый сошёл со сборочной линии предприятия в 2004 г. Спустя 3 года аппарат запустили в массовое производство.

Ростовские машиностроители амбициозно заявили, что каждые 2 года на сборку будет поступать новая модификация. Так, в 2009, а затем в 2011 гг было налажено производство пятьсот пятидесятого и восьмидесятого «Акросов». Всё семейство аппаратов относится к однобарабанным молотильно-сепарирующим устройствам.

Однако производство некоторых зерноуборщиков уже прекращено. Сегодня «Ростсельмаш» выпускает три модификации «Акросов»: 550, 585 и 595 Plus.

Первая машина оснащена российской силовой установкой «ЯМЗ», на остальные ставят 300 и 325-сильные двигатели Cummins соответственно. В остальном существенных отличий в конструкциях машин я не увидел.

Конструкция, рабочие параметры

Компоновка аппаратов семейства выполнена в едином стиле. Спереди расположена жатка, кабину разместили строго по оси машины. Двигатель сместили ближе к задней части шасси.

Такая конструкция обеспечивает равномерное распределение весовой нагрузки на оси, а также незначительное изменение положения центра тяжести при наполнении хранилища зерном.

При подготовке материала к статье я не нашёл официального источника с указанием рабочих параметров. Доверять непроверенным сайтам, где указано, что на аппарат устанавливают V-образный двигатель (в то время, как он рядный) я не стал.

Приведу параметры для машины «585» серии, которая практически идентична.

Таблица №1. Технические характеристики

НаименованиеЗначение
Тип двигателяCummins 6L TAA8.9
Мощность мотора, л. с. (кВт)300 (225)
Рабочая скорость, км/ч0-12
Производительность, га/ч4,8
Дорожный просвет, мм350
Максимальный радиус поворота (по наружному следу управляемых колес), м8,9
Производительность по зерну за час работы, т/ч,16,8 (не менее)
Объём топливной ёмкости, л540
Средний расход горючего, л/га7,2
Уровень шума на рабочем месте, дБНе более 80

Силовая установка

В моторном отсеке установлен дизель американского бренда «Камминс». Это четырёхтактный шестицилиндровый двигатель рядного исполнения. В его состав входят турбина и интеркулер.

Компоненты повышают генерацию крутящего момента на нижних частотах вращения коленвала. Охлаждается мотор жидкостью.

Характеристики силового агрегата:

  1. Обороты коленвала — 2200 об/мин.
  2. Объём цилиндров — 8,9 л.
  3. Максимальный крутящий момент — 1230 Н∙м (при 1400 об/мин).
  4. Диаметр х ход поршня — 114 х 145 мм.
  5. Расход топлива при номинальных оборотах двигателя — 213 г/кВт∙ч.
  6. Соответствие экологическим нормам — Евро-2.

Жатка

На зерноуборщик устанавливают жатку собственного производства получившую название Power Stream. Её конструкция практически полностью скопирована с импортных моделей, но немного доработана для более эффективного применения.

Ширина захвата составляет 5, 6, 7, 9 метров, что позволяет подобрать соответствующий инструмент для определённых условий работы.

Жатка оборудована механизмом копирования рельефа Level Glide. Он позволяет более точно позиционировать режущие ножи над поверхностью земли, тем самым увеличивая производительность и снижая потери зерна при уборке.

Кроме того, сама жатка весит меньше аналогов, что снижает нагрузку в точках крепления. Разработчики добились этого внедрением в конструкцию балок коробчатого сечения и труб большего диаметра.

Особенность жатки — привод режущей части. Это скоростной планетарный редуктор с громким названием Schumacher, который устанавливается на серийные механизмы.

Привод имеет большой срок эксплуатации и обеспечивает высокую частоту движения ножей — 1080 ходов в минуту. Двойная режущая кромка способствует быстрому и чистому срезу при минимальных потерях.

Опциональная комплектация включает поставку жаток для сбора стеблевых культур и вспомогательных узлов для переоснащения молотильного агрегата.

Размеры

Все аппараты семейства «Акрос» имеют одинаковые габариты. Это можно объяснить тем, что собраны они на одном колёсном шасси. Так, без жатки размеры машины составляют:

  1. Длина — 8,85 м.
  2. Ширина в транспортном положении — 3,88 м, в рабочем с выдвинутом выгрузным шнеком — 8,8 м.
  3. Высота — 3,950 м.
  4. Колёсная база — 4028 мм.
  5. Колея ведущих/ведомых колёс — 3100/2900 мм.
  6. Размер покрышек перед (зад) — 30,5LR32 (18,4R24).

Цена, аналогичные машины

Новый 580 «Акрос» купить не получится — он снят с производства. Аналогичный 585 стоит примерно 6,5 млн. руб. Сумма неточная, она зависит от выбранной комплектации, акций и скидок компании, посредника. Машины с пробегом можно найти за 4 млн. руб.

Из аппаратов со схожими параметрами могу указать белорусский «Полесье GS 12», немецкий Claas LEXION 570 американский MF 9790 и New Holland CR 9080.

Аграрии часто вынуждены работать в экстремальных условиях, чтобы не терпеть убытки из-за переменчивости погоды, а значит они нуждаются в надежной высокопроизводительной технике.

Основные неиспарвности зерноуборочных комбайнов СК-5 «НИВА» и CK-6-II «НИВА» и способы их устранения.

33. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ КОМБАЙНА С КОПНИТЕЛЕМ ПРИ УБОРКЕ ПШЕНИЦЫ, КМ1Ч
Примечание: 1. При уборке других зерновых колосовых, особенно остистых, а также в зависимости от сбора не зерновой части урожая, в частности с измельчителем, скорость должна быть уменьшена, кроме комплектации комбайнов с капотом. 2. При уборке на подборе скорость должна корректироваться в зависимости от захвата валковых жаток, формирующих валок.

35. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА ЖАТКИ НА УБОРКЕ ЗЕРНОВЫХ

36. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕГУЛИРОВКИ ПЛАТФОРМЫ-ПОДБОРЩИКА НА УБОРКЕ ЗЕРНОВЫХ

37. КОРРЕКТИРОВКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕГУЛИРОВОК МОЛОТИЛКИ
Корректируют технологические регулировки молотилки в порядке, установленном в таблице 37 (под цифровым обозначением подразумевается очередность проведения регулировок комбайна). После каждой регулировки в отдельности проверяют результаты. Каждая регулировка не должна вносить более 5 % отклонений в работе молотилки

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

ПРОБА ЗЕРНА ИЗ ЗЕРНОВОГО БУНКЕРА.
Большое количество отходов в зерновом бункере
означает, что обмолот был слишком
старательным, и/ или показывает, что скорость
очистного вентилятора слишком низкая. Первый
шаг, который надо сделать для устранения этой
проблемы, это увеличить клиренс подбарабанья
и/или уменьшить скорость вращения барабана.
Это позволит ограничить или исключить
чрезмерное дробление зерен. Затем, если отходы
тяжелее, чем зерно, надо увеличить скорость
вращения вентилятора, или, если они больше,
чем зерно, закрыть верхнее решето.
Причиной дробления или повреждения зерен
чаще всего является высокая скорость вращения
барабана. Чтобы решить эту проблему, надо
увеличить клиренс подбарабанья, а затем
уменьшить скорость вращения барабана.
Сбор слишком большого количества урожая
может стать причиной повреждения зерен на
соломоподъёмнике. Неправильное натяжение
цепи соломоподъёмника (наклонная камера. ЕС) также может привести к
повреждению зерен.
Слишком большое количество возвращаемого
урожая приводит к повреждению зерна в
результате дополнительного перемещения зерна
через барабан /подбарабанье. Если
подбарабанье забьётся, зерно не может из него
выйти, а это приводит к ещё большему
повреждению зерен.
На чрезмерное количество поврежденных зерен
влияют также провисающие цепи зернового
элеватора. Надо обращать внимание на
правильное натяжение этих цепей.
Если в зерновом бункере находится
необмолоченный урожай, причиной этого может
быть недостаточный обмолот или слишком
большое открытие нижнего решета. Чтобы
устранить эту проблему, надо увеличить скорость
вращения барабана, и уменьшить клиренс
подбарабанья. Надо также уменьшить щель
нижнего решета, чтобы проба зерна была чище.

РАСКЛАД НА ЗЕРНОВОМ ПОДДОНЕ /ВЕРХНЕМ РЕШЕТЕ
Расклад на зерновом поддоне влияет на его
расклад на решете. Расклад зерна на зерновой
скаткой доске должен быть равномерным.
Первая из трёх частей верхнего решета должна
быть совершенно чистой. Центральная часть
должна содержать небольшой остаток зерен.
Задняя треть ерхнего решета должна содержать
остаточное количество зерен.
Если в задней части верхнего решета находится
большее количество зерна, количество
возвращаемого зерна будет большим, что может
привести к тому, что зерно будет выбрасываться
из комбайна. Открыть верхнее решето, чтобы
можно было просеивать большее количество
зерна, которое будет попадать на нижнее решето.
Если материал на верхнем решете раздроблен на
мелкие части, это означает, что урожай
обмолачивается чрезмерно. Это может привести
к тому, что верхнее решето забьётся, что
приведёт к чрезмерным потерям. Чтобы решить
эту проблему, увеличить клиренс подбарабанья,
и/или уменьшить скорость вращения барабана.
Необмолоченные колоски означают, что скорость
вращения барабана должна быть увеличена и
/или надо уменьшить клиренс подбарабанья. Не
обмолоченные колоски могут появляться также
из-за изношенных остеотделительных планок
и подбарабанья.

ПРОБА ВОЗВРАЩЕННОГО ЗЕРНА
Проба возвращённого зерна, как правило,
содержит небольшое количество
необмолоченных колосков, это нормально.
Возвратная система нужна для того, чтобы
возвращать необмолоченные колоски в
молотильную систему на повторный обмолот.
Однако слишком большое количество не
обмолоченных колосков означает, что клиренса
подбарабанья слишком большой.
Если проба возвращённого зерна содержит
слишком большое количество чистого зерна,
надо уменьшить скорость работы очистного
вентилятора и/или шире открыть нижнее решето.

ПОТЕРИ
Потери могут появиться на многих этапах:
1. Потери перед уборкой: (то есть потери
перед началом уборки комбайном ), причиной
которых является обычно неблагоприятные
погодные условия, плохое состояние или
незрелость сельхозкультуры.
2. Потери на жатке: (то есть потери, которые
можно обнаружить за жаткой с наружной
стороны колёс), причиной которых может
быть неправильная настройка жатки.
3. Потери от утечки: могут быть вызваны
поврежденными уплотнениями или
отверстиями в крышках нижнего зернового
шнека.
4. Потери в ситовой корзине: могут возникнуть
в результате неудовлетворительной
регулировки решет или слишком малой и
слишком большой частоты вращения
очистного вентилятора, или при работе на
склонах (которая превышает продуктивность
системы Smart Sieve).
5. Потери от соломотряса: могут возникать в
результате недостаточного обмолота или
неправильной настройки барабана с
подбарабаньем, или слишком быстрой езды.

Читайте также:  Зерноуборочный комплекс Acros 550: производительность и комфорт в одной машине

Место возникновения потерь зависит от
положения зерна по отношению к комбайну.
Каждое из них надо старательно проверить,
чтобы правильно определить, какую регулировку
надо провести (если надо), чтобы уменьшить
возникающие потери.
Зерно, лежащее на земле перед жаткой
комбайна, называется до-уборочными потерями,
и их причиной, как правило, является плохая
погода. Однако размеры этих потерь надо
оценить до начала работы комбайна в поле.
Зерно, которое находят за жаткой, но с наружной
стороны колёс, относятся к потерям от жатки. Эти
потери могут возникать как в результате
неправильных настроек жатки, так и плохо
подобранной скорости езды комбайна.
Зерно, которое находят на почве
непосредственно за комбайном, по ширине
решетной системы, также относится к потерям,
причиненным неправильными настройками
комбайна, чрезмерной скоростью езды, или
утечкой. Отверстия в нижней части шнека и
повреждения уплотнений, могут привести к
потерям, которые часто ошибочно принимаются
за потери решетной системы или потери
соломотряса.
Потери от решетной системы могут возникать в
результате накопления урожая на решете, что
может привести к выбросу зерна из комбайна.
Такая ситуация может возникнуть из-за слишком
широкого или узкого открытия решета, слишком
высокого расположения задней части решета
(слишком острый угол расположения решета),
слишком малой скорости вращения очистного
вентилятора или перегрузки решета из-за
интенсивного обмолота деликатных культур.
Потери могут возникать также в результате
слишком высокой скорости вращения очистного
вентилятора. Зерно может выдуваться из
комбайна.
Неравномерная нагрузка урожаем верхней части
решета может также генерировать потери.

Скорость вращения вентилятора надо менять
только при включенной молотилке.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Не менять скорости вращения вентилятора, если
двигатель и молотилка не работают. Это позволит
избежать повреждения механизма регулировки.
Скорость надо отрегулировать соответственно
культуре, количеству мякины и влажности.
Существует возможность установки устройства,
которое позволяет вентилятору работать на
небольших скоростях, что позволит установить
низкую скорость вращения вентилятора при
работе с мелкими семенами. Слишком слабый
поток воздуха может сократить «чистую зону»
верхнего решета, что приведет к потерям зерна
или его загрязнению (зерно будет выпадать из
встряхивателя).
Лучший способ проверки, достаточно ли
вдуваемого воздуха, это выполнение процедуры
”аварийного выключения”, то есть остановки
двигателя без выключения молотильного
механизма, и проверка, как раскладывается
зерно на решете.
Если выбрать этот метод:
• Грабли должны быть чистыми, тогда как
решета должны быть равномерно загружены.
В задней части верхнего решета должно
находиться только немного зерна, или эта
часть должна быть чистой
• Если на решете нет зерна или мякины —
подаётся слишком много воздуха. В этом
случае зерно выдувается, а чистое зерно
нижнее решето переносит на возвратный
поперечный шнек
• Если верхнее решето полно зерна, объём
воздуха слишком низкий, т.е. воздушный поток
не продувает мякины. В этом случае зерно
будет удаляться с решета вместе с мякиной.
Порядок работы решета можно также проверить,
взяв пробу материала, который выбрасывается с
задней части решетной системы и проверив его
на потери зерна.

Возвратная система (система возврата
необмолоченных колосков)
• Возвратная система
Для достижения максимальной эффективности
важно, чтобы количество материала на
возвратном шнеке было сведено к абсолютному
минимуму.
ЧРЕЗМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО
НЕОБМОЛОЧЕННЫХ КОЛОСКОВ
ПРИВЕДЁТ К:
• Росту риска повреждения зерен.
• Увеличению потерь зерна из-за перегрузки
решет.
• Увеличению риска возникновения заторов на
элементах системы возврата
необмолоченных колосков.
КАК ОГРАНИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО
ВОЗВРАЩАЕМОГО ЗЕРНА:
1. Когда слишком много чистого зерна попадает
на возвратный зерновой элеватор:
— Больше открыть нижнее решето, сохраняя
одновременно чистоту зерна.
— Старайтесь, чтобы обороты очистного
вентилятора не были слишком высокими,
иначе чистое зерно с нижнего решета будет
попадать на поперечный шнек возврата
необмолоченных колосков.
2. Если чрезмерное количество небольших
фрагментов соломы и отходов находится в
возвратном зерновом элеваторе:
— Увеличить обороты очистного вентилятора,
чтобы он мог выдувать мякину из машины.
— Не открывать верхнее решето слишком
широко, что предотвратит попадание
чрезмерного количества мякины на нижнее
решето.

Зерноуборочный комбайн Нива СК-5

Нива СК-5, одна из легенд отечественного, сельскохозяйственного, машиностроения. Этот небольшой комбайн увидел свет более 40 лет назад, и был когда то одной из самых массовых зерноуборочных машин в Советском Союзе. По сей день компания «Ростсельмаш» выпускает глубоко-модернизированную версию этого замечательного комбайна. Новые СК-5 обладают отличными производственными характеристиками и вполне способны конкурировать с зарубежными аналогами, в своем сегменте.

Применяются эти комбайны преимущественно малыми фермерскими хозяйствами, с небольшими площадями посевов. Там где применение серьезной высокопроизводительной техники не целесообразно. В таких условиях эти машины незаменимы, и спрос на них вследствие этого не падает с годами.

История создания комбайна

Знаменитый на всю страну, а также ближнее и дальнее зарубежье, завод «Ростсельмаш» ведет свою историю с начала 20 века. С конвейера именно этого предприятия, когда то сходили комбайны Нива СК-5, а сегодня там же, производят его модернизированных потомков.

История этой машины, которую без преувеличения можно назвать выдающейся, началась в далеком 1958 г. В июне этого года, а точнее 12- го числа, министерству сельского хозяйства были сданы 27 новеньких комбайнов. Это были первые самоходные комбайны СК-3, полностью разработанные конструкторами «Ростсельмаш».

Комбайн «Нива» СК-3

Это событие имело большую значимость. Ведь до этого предприятие выпускало лишь прицепные комбайны. Теперь страна имела производство машин совсем другого уровня, современных и производительных. В 1961 было выпущено уже 100 тыс. машин.

Следующий этап развития модели, произошел в феврале 1962 года. Завод приступил к производству обновленной СК-4, эта модель была производительнее предыдущей на 25%.

Комбайн «Нива» СК-4

Диплом 1-ой степени в 1963 году в Лейпциге, в 1964 медаль на выставке в Чехословакии и «Серебряный кубок» — высшая награда в Венгрии. «Нива СК-4» является самой награждаемой зерноуборочной машиной в мире.

Производство Последней модели этого ряда, «Нива СК-5» началась в 1973. Этот комбайн послужил базой для создания нескольких узкоспециализированный модификаций, например: рисоуборочный комбайн, для работы на склонах до 30 градусов.

В дальнейшем СК-5 не однократно модернизировался. До наших дней дошел под названием «Нива-эффект».

Назначение

Основное назначение комбайна – сборка урожая зерновых культур. Измененная модификация Нива СК5м1 способна справляться с уборкой кукурузы, бобовых растений, сои при установке вспомогательного оборудования.
В настоящее время комбайн применяется в небольших фермерских хозяйствах, которые обрабатывают малые площади. Данная техника вполне подходит для небольших угодий, где использование серьезных машин с высокой производительностью не целесообразно.

Комбайн Нива СК 5

Технические характеристики

Технические характеристики зерноуборочного комбайна Нива СК-5:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Габариты (размеры):
— длинамм7607
— ширинамм3930
— высотамм4100
Масса (вес)кг7400
Марка мотораММЗ/Д 260.1.36
МощностькВт/л.с.114/155
Объем топливной емкостил300
Частота вращения барабанаоб/мин2900
Количество ножейшт.64
Объем накопительного бункерал3000
Скорость разгрузкил/сек40
Высота разгрузким2,6
Система очисткидвухрешетная
Длина элементов соломотрясам3,6
Количество элементов соломотрясам4
Молотильный аппаратбарабан
Диаметр молотильного аппаратам0,6
Наклонная камератранспортер
Рабочая ширина жатким5

На видео комбайн в работе:

Двигатель

Двигатель комбайна, как и любой другой техники, это его сердце. Он обеспечивает работу всех систем машины и ее движение. СК-5 оснащался пятью различными двигателями: СМД-17К, СМД-18К мощностью 100 л.с. и СМД-19К, СМД-20К, СМД-21 мощностью в 120 лошадей.

Все модели – это четырехтактные, четырехцилиндровые дизеля, рядного исполнения. Последние три модели из представленных выше с наддувом. Воздух перед подачей в турбину принудительно охлаждается, что позволило качественно сжигать большее количество топлива в цилиндре, значительно повысив мощность.

Современные «Нива-Эффект» имеют более мощный, 155-и сильный Д-260. Этот двигатель обладает меньшим расходом топлива и увеличенным эксплуатационным ресурсом. Двигатель имеет хороший запас крутящего момента, что обеспечивает надежную работу даже при больших нагрузках.

Расход топлива

Вместимость бака для топлива составляет 300 литров. Удельный расход топлива равен 162 г/л.с. ч.

Ходовая часть

Ходовая комбайнов «Нива СК-5» включает в себя мост ведущих и управляемых колес.

Мост ведущих колес. В него входят:

  • Коробка передач
  • муфта сцепления
  • дифференциал
  • КПП с тормозом
  • два бортовых редуктора
  • колеса.

Муфта сцепления установлена на приемном шкиве вала привода КПП. Ведомый диск муфты крепится на вал привада, а выжимной диск с помощью 12-и пружин прижимает его к внутренней поверхности шкива. При выключении сцепления специальная муфта надавливает на отжимные рычаги, освобождая тем самым ведомый диск, от выжимного и передает вращение на КПП.

Коробка передач. Снабжена тремя валами и набором шестерен. На приводном валу крепятся две подвижные шестерни(каретки). Первая включает 1-ю и заднюю передачи, а вторая шестерня 2-ю и 3-ю передачи. После того как передача включена, механизм блокировки фиксирует шестерни.

Мост управляемых колес представляет из себя: жесткую балку, поворотные кулаки, трапецию с гидроцилиндром, колеса

В торцах балки с помощью шарниров и шкворней крепятся полуоси колес. Ступицы крепятся к полуосям с помощью конических подшипников.

Трансмиссия

Все версии комбайна оборудованы клиноременным приводом. Это говорит о том, что момент от силового агрегата на вал КПП передается при помощи клиноременной передачи, так называемого вариатора. Это позволило улучшить возможность регулировки комбайна “СК-5 Нива”.

Вариатор используется для возможности изменения передаточного числа. Рабочий процесс осуществляется благодаря осевому смещению элемента с ведущего блока. В зависимости от положения дисков, изменяется ширина ручья, в зависимости от этого параметра изменяется радиус огибания ремня.

Управление осуществляется с кабины. В максимально выдвинутом положении ручки золотника – задается максимальная скорость, а когда он установлен в положение “назад” – минимальная.

Вариатор

Привод на комбайнах Нива клиноременный. Это значит, крутящий момент со шкива двигателя на шкив КПП передается посредством клиноременной передачи, при помощи вариатора.

Вариатор служит для изменения передаточного числа на ременной передаче. Осуществляется это с помощью осевого смещения диска ведущего блока, с помощью гидроцилиндра. При перемещении диска влево или вправо происходит изменение ширины ручья. Соответственно ремень либо смещается глубже, уменьшая диаметр, либо выталкивается к поверхности ручья, при этом диаметр его увеличивается.

Управляется вариатор из кабины, перемещением ручки золотника гидрораспределителя. До конца вперед максимальная скорость, назад минимальная.

Система гидравлики

Комбайн имеет две гидравлические системы: основная и рулевого управления. Гидросистема обслуживающая рабочие элементы комбайна является основной. В состав ее входят: гидронасос НШ-32У, клапаны предохранительные, гидрораспределитель с семью выходами, двусторонний гидроцилиндр вариатора ходовой, по два гидроцилиндра на подъем жатки и мотовила. Гидравлическое управление очисткой воздуха, открытие копнителя, вибратором бункера.

В рулевой гидравлической системе: насос НШ-10Е, гидрораспределитель, насос-дозатор, силовой цилиндр. Гидробак на обе системы 14 л.

Устройство

Устройство комбайна Нива СК 5 содержит ходовую часть, гидравлику и жатку. Ход комбайна обеспечивается мостом ведущих колес, мостом управляемых колес и вариатором. Для перемещения ведущих колес имеются такие основные узлы:

  • коробка передач;
  • муфта сцепления;
  • дифференциал;
  • КПП с тормозом;
  • пара бортовых редукторов.

Коробка передач имеет три вала и систему шестерен. Коробка обеспечивает три передние передачи и одну заднюю.
Водимые колеса соединены жесткой балкой. А также имеются поворотные кулаки и трапеция с цилиндром, работающим от гидропривода.
Вариатор играет роль передатчика крутящего момента со шкива мотора на КПП. Происходит это за счет клиноременного механизма. Управление вариатором осуществляется оператором.
Система гидравлики участвует в процессах управления основными элементами машины, опустошении бункера, осуществлении поворотных движений, наборе или снижении скорости. Система гидравлики делится на такие составляющие:

  • насос;
  • распределитель;
  • насос для дозирования;
  • поршневой цилиндр.

Зерноуборочный комбайн Нива СК 5м имеет основной элемент для уборки растений – жатку. Она содержит такие элементы:

  • раму с башмаками;
  • мотовило;
  • аппарат резки;
  • шнек;
  • транспортерная лента плавающей разновидности;
  • подборщик (используется при раздельном способе зерноуборки).

Схема комбайна Нива СК 5 подразумевает определенный ход работы:

  1. наклоненные мотовилом растения срезаются и подаются в молотильно-сепарирующую систему после сужения;
  2. в приемном битере происходит разделение на камни и основную массу зерновых культур;
  3. в барабане зерна отделяются от колосьев;
  4. полученная солома поступает на соломотряс;
  5. после полного разделения зерно подается в бункер;
  6. обработанная солома движется в копнитель, где уплотняется;
  7. после набивки копнителя оператор выгружает копну;
  8. копнитель закрывается.

СК 05 отличается высокой маневренностью и простотой контроля в непредвиденных обстоятельствах.

Жатка

Любой зерноуборочный комбайн содержит пять основных частей: жатку, молотилку, копнитель, ходовую часть и двигатель. Кроме того комбайн оснащается гидравлической системой, механизмами привода, органами управления и сигнализации.СК 5 «Нива»– это пример нестареющей классической схемы зерноуборочного комбайна, имеющей несущую молотилку и навесные жатку и копнитель.

Жатка скашивает хлебную массу и транспортирует ее в молотилку комбайна.
Включает в свой состав корпус, мотовило, режущий аппарат, шнек и механизмы привода и регулировок. Корпус жатки шарнирным способом установлен на наклонной камере на центральном шарнире и подвесках.
Подвеска регулируемая по длине служит для избежания перекосов жатки относительно молотилки. Основой жатки является сварной корпус. Сзади на нем имеются съемные опоры которые могут принимать рабочее или транспортное положение. Рабочее положение опор используют во время монтажа, ремонта и хранения. Внизу на корпусе расположены копирующие башмаки, которые служат передней опорой жатки в случае прямого способа уборки с копир. рельефа поля. Башмаки могут принимать любое из 4-х полож. тем самым регулируя высоту среза стеблей.

Кабина и рулевое управление

В старых моделях советского периода, условия в кабине комбайна были весьма, спартанские. Принудительная вентиляция хоть и присутствовала, была не способна спасти от жары, а о кондиционере тогда можно было только мечтать. Хотя нельзя не отметить что органы управления машиной располагались вполне удобно.

Рулевая колонка непосредственно перед оператором. В полу справа от колонки рычаг переключения передач, раздельные педали тормоза, педаль выгрузки копны, слева сцепление и стояночный тормоз. Справа от сиденья располагались рычаги и переключатели управления различными механизмами и системами комбайна: жаткой, молотилкой, выгрузкой бункера и т.д.

Сиденье подрессорено с регулировками по весу, в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Стоит отметить, что в современных моделях комбайна кабина куда комфортнее. Обивка и звукоизоляция из современных, качественных материалов. Возможна установка кондиционера.

Управляемые колеса на комбайне задние. Система управления полностью гидравлическая, с гидроцилиндром в рулевой трапеции.

Модификации

Комбайн СК-5 Нива, неоднократно модернизировался, рассмотрим основные его модификации:

  • СК-5А – имеет двигатель повышенной мощности в 120 сил.
  • СК-5АМ – мощность повысили до 140 сил, трансмиссионную коробку сместили в лево.
  • СК-5М-1 – на эту модель установили гидростатическую трансмиссию

Комбайн «Нива» СК-5М-1

  • СКП-5М-1 – мог комплектоваться сменным полугусеничным ходом, для работ на почвах повышенной влажности.
  • СКК-5 – крутосклонная модификация, способна работать на склонах до 30 градусов.

Уникальная модификация комбайна для разделения тыквы на мякоть и семечки, была переделана из серийной модели группой энтузиастов.

Эксплуатация

За несколько десятилетий эксплуатации этих машин в нашей стране и странах СНГ накопился огромный опыт эксплуатации. Мы просто обязаны применить его для нашего анализа. Посмотрим что пишут о «Ниве» опытные комбайнеры.

  1. Работаю на «Ниве» вот уже много лет, за год нарабатываю от 300 до 400 Га в год. Из них 200 своих, остальное колымы. Жатка 5-и метровая, двигатель не турбированый. За день получается примерно 14-15 Га за смену 12 часов. Многие называют такой объем для Нивы невозможным, но это вполне реально, хотя не легко конечно. Поставил кондиционер, стало гораздо легче. А из существенных недостатков только износ ремней, но их замена не составляет большого труда.
  2. У меня объем не большой, 40 Га, убираю не торопясь за три дня. Приобретал 3 года назад, когда надоело нанимать каждый год комбайн со стороны, а это та еще нервотрепка. Хоть и работает она у меня 3-4 дня в году, зато душа спокойна, а это дорогого стоит. А вот Ниву я брал как раз совсем за небольшие деньги, которые уже давно окупились. Техника старенькая, и руки частенько прикладывать приходится, но свое дело делает без нареканий. А вообще если все делать вовремя то машина по сути не убиваемая.

Теперь разберем преимущества и недостатки:

Достоинства

Специалисты, обладающие большим опытом работы с машинами для уборки урожая, практически единогласно утверждают, что главное преимущество комбайна – это его эффективность, и при этом относительно низкая цена.

Техника отличается простотой конструкции, и легкостью в обслуживании. Запчасти на комбайн “Нива СК 5” можно приобрести без каких-либо проблем, по доступной цене.

Такая машина – отличный выбор для работы в современных климатических условиях страны, со специфическими грунтами, характерными для отдельных регионов.

Недостатки

На фоне всех положительных качеств существуют и минусы, которые в значительной степени усложняют использование зерноуборочного агрегата. Главный недостаток – это рабочий орган вариатора. Ременной привод не позволяет выполнить плавный ход по относительно мягким грунтам, с полным бункером. Особой надежность не может похвастаться и система навесного оборудования жатки.

Во всем остальном – хороший комбайн для тех фермеров, которые хотят приобрести недорогую, но при этом проверенную технику с простым обслуживанием.

Источник https://portland.in.ua/a334724-kombajn-niva-osobennosti.html

Источник https://tractorreview.ru/kombaynyi/zernouborochnyie-kombaynyi/kombayn-niva-sk-5-tehnicheskie-harakteristiki.html

Источник https://avto-mekhanik.ru/sovety/regulirovka-vetrov-na-kombajne-niva.html

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]