Перейти к содержанию

Комбайн свеклоуборочный (Euro-Tiger V8-3 (XL))

Содержание

Комбайн свеклоуборочный (Euro-Tiger V8-3 (XL))

Виды механизированной техники по уборке сахарной свеклы

По своему агрегированию с тяговым элементом, свеклоуборочные комбайны бывают самоходными или прицепными. Первые, как правило, оснащаются сборщиками ботвы. По ведущей технологии они бывают:

  • теребильными;
  • с предварительным срезом.

И разные марки на рынке считаются оптимальными в своих разновидностях машин.

Гидравлическая система шасси — поперечная стабилизация с выравниванием нагрузки на колеса

Специально для своего флагмана — Tiger, компания ROPA создала новый концепт шасси – качающаяся передняя ось с двумя гидравлически поддерживаемыми задними осями. По сравнению с прежними шасси 3-хосных комбайнов, у которых средняя ось жестко соединена с рамой, колебание машины снижается на треть! Это достигается благодаря гидравлическому соединению цилиндров на передней и задней осях с одной стороны так, что неровности поверхности с разницей высот передаются на раму только на 33 %. Благодаря снижению колебания шасси, улучшается ведение по рядам и по глубине в процессе копки, так как рама находится в среднем положении по отношению к трем осям. Гидравлическое соединение осей всегда равномерно распределяет нагрузку на все 6 колес.

Комбайн для уборки свеклы Холмер Т3

Свеклоуборочная машина немецкого производителя, очень надежная и продуктивная:

  • мощный двигатель на 480л.с.;
  • свекольный бункер – 28 куб.м.;
  • автоматика оборотов мотора;
  • система экономии топлива;
  • многорежимность работы сепарирующих рабочих органов;
  • эргономичная и комфортная кабина водителя;
  • двухскоростная коробка на гидравлике;
  • круиз-контроль;
  • скорость 0-32 км/ч;
  • разные типы ботвосрезателей;
  • набор валков для чистки;
  • программируемая высота выгрузки с функцией памяти (до 3,9м);
  • комфортная кабина с кондиционером, панорамным остеклением, звукоизоляцией и бортовым компьютером;
  • прожекторное освещение;
  • сегментированные и подпружиненные грохоты с электронной дистанционной калибровкой;
  • угол разворота в 60 градусов.

Преимущества:

  1. Способность обрабатывать каменистые почвы, неровные рельефы, засыпанный снегом урожай и справляться с прочими нестандартными случаями;
  2. Высокая производительность крупных и индивидуально адаптируемых рабочих очищающих и корчующих органов;
  3. Низкое давление на почву за счет колеесмещенной езды и широких шин;
  4. Возможность измельчать и сразу запахивать ботву при необходимости, либо же отдельно ее собирать;
  5. Аккуратная чистка свеклы;
  6. Опорожнение хранилища за 40с;
  7. Ускорение процесса разгрузки благодаря внедрению и поперечного, и продольного скребкового донья;
  8. Опциональное подключение вибросошника для работы с сильно засоренными корнеплодами.

Широкие возможности уборки свеклы с комбайном Ropa Euro Tiger

Свеклоуборочный комбайн Ропа может быть дополнительно оснащен устройством для двухстороннего выброса ботвы. Таким образом, можно значительно упростить начальный этап работы или применять устройство во время обкапывания всего поля. Кроме того, данное устройство дает некоторые дополнительные преимущества. К примеру, благодаря двухстороннему выбросу ботвы повышаются общие показатели производительности, уменьшается холостой пробег спецмашины и сама ботва из-за отсутствия корчевой гряды распределяется равномерно.

Отдельного внимания заслуживает кабина данной модели. Дело в том, что свеклоуборочный комбайн Ропа оборудован звукоизолированной кабиной. Ее застекление слегка затемнено, а сами стекла округлой формы. Внутри рабочее место обогревается (по мере необходимости), присутствует здесь и контроль климата с вентиляцией. Такие устройства помогают оператору регулировать температуру в кабине, что благоприятствует успешному и комфортному проведению рабочих операций. К прочим достоинствам кабины можно отнести еще воздушно-подпружиненное сиденье, систему круиз-контроля и функцию автопилота.

Свеклоуборочный комбайн Ропа обладает большим количеством положительных характеристик. Одной из них является, как уже говорилось, функция равномерного разброса ботвы. Прочное и весьма надежное приспособление для корчевания осуществляет задачу с максимальной чистотой и эффективностью. Оптимизация процесса очистки стала возможна благодаря взаимосвязи регулировок по оборотам турбин и вальцов. Характерно, что бункер достаточно большого объема разгружается с очень высокой скоростью. Вес комбайна распределен на широкие шины и все три оси, что создает минимум нагрузки на почву.

КС 6Б отечественного производства: технические характеристики

Используется исключительно для уборки корнеплодов после предварительного скоса ботвы. В качестве данных техпаспорта стоит отметить следующие:

  • рабочая скорость – 5-9км/ч;
  • работа с междурядьями до 0,45м;
  • 6 рабочих рядов;
  • дизель СМД-64;
  • ленточный транспортер;
  • комкодробитель;
  • по 6 пассивных и активных дисков;
  • независимый гидропривод;
  • шнековый очиститель;
  • продольный и погрузочный элеватор;
  • лопастные битеры.

Преимущества:

  1. Доступность регулировок копир-водителя, а также натяжения транспортеров;
  2. Рулевая гидравлика для упрощения вождения;
  3. Возможность автоматического движения при опущенных копирах;
  4. Универсальная система автоматического контроля и датчиков;
  5. Выставление хода копачей механическим способом;
  6. Несколько режимов работы комкодробителя.

БЕССТУПЕНЧАТАЯ КПП CVR ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ

Непосредственная передача мощности с карданными валами обеспечивает равномерную тягу на все колеса при очень высоком крутящем моменте.

Основной особенностью среди всех 3-осных свеклоуборочных комбайнов является то, что Tiger имеет прямую передачу мощности, благодаря прямолинейно расположенным карданным валам от привода движения к двум задним осям и передней оси — очень большое преимущество для лучшей тяги при переменных и тяжелых условиях копки и на тяжелых почвах.

Нагрузка распределяется равномерно благодаря гидравлическому шасси. Опережение и запаздывание между осями, таким образом, исключаются.

Бесступенчатая КПП CVR для эффективной передачи мощности

Специально для ROPA Tiger и его высокой мощности привода в сотрудничестве ROPA, Omsi и BoschRexroth был разработан бесступенчатый привод движения. «Постоянно-переменный-ROPA» редуктор (CVR) состоит из трех гидромоторов, установленных на суммирующем редукторе и находится между моторным отсеком и третьей осью.

Свёклоуборочный комбайн Ропа – самый высокопроизводительный в своем классе

Немецкая серия машин по уборке сахарной свеклы представлена промышленной особо крупногабаритной техникой для агропромышленных комплексов. Ее усредненные характеристики можно рассмотреть на примере последней модификации euro-Tiger V8-4:

  • бункер – 40 куб.м.;
  • восьмицилиндровый мотор Мерседес на 598л.с.;
  • гидравлика распределения осевой нагрузки;
  • трехосный;
  • норма выхлопа по евростандарту 3b.

Преимущества:

  1. Экономия топлива;
  2. Удобство обслуживания и длинных, и коротких полей;
  3. Автоматическое управление и контроль над всеми системами;
  4. Широкие шины для нивелирования давления на грунт;
  5. Отличная амортизация;
  6. Высокая износостойкость.

Характеристики свеклоуборочного комбайна Ропа

Комбайн свеклоуборочный Ropa Euro Tiger весьма экономичен и отличается высокой степенью надежности. Бункер устройства рассчитан на вместимость до двадцати пяти тонн, его объем составляет сорок метров квадратных. Такие условия позволяют повысить суточную производительность агрегата, сберечь затраты на транспортировку, соответственно, на заработные платы и топливо. Кроме того, данная модель техники создает минимальную нагрузку на рабочую поверхность, уменьшает расход на подготовительные работы перед следующим посевом. Само транспортное средство специального назначения, как правило, используется для обработки больших полей с корнеплодами.

Двигатель, которым оборудован комбайн свеклоуборочный Ropa Euro Tiger, работает от дизельного топлива. Управление им осуществляется в электронном режиме, при этом, на терминале отражается количество расходуемого топлива. Бак может вместить до 1,440 литров горючего, также имеется особое приспособление для отдельной заправки. Трансмиссия, исполняющая многочисленные функции, оборудована бесступенчатым гидростатическим приводом и двухскоростной механической коробкой. Основными функциями трансмиссия являются: выкорчевывание урожая, регулирование загрузки относительно третей оси, езда в автоматическом режиме и прочие.

Комбайн для уборки свеклы Агрифак Кватро

В модели Quattro соединилась достойная производительность при удобных размерах, и среди его параметров стоит отметить следующие:

  • шестицилиндровый мотор на 408л.с.;
  • топливный бак на 700л;
  • полный комплект гидравлики;
  • автоматизация всех систем;
  • гидростатический регулируемый привод с бесступенчатой трансмиссией;
  • полный привод;
  • рабочая ширина – 45/50см (шесть рядов);
  • тройная очистная турбина.

Преимущества:

  1. Регулируемая высота среза;
  2. Система выкапывания на независимом приводе;
  3. Умный автопоиск ряда;
  4. Ботворезы с подключаемой системой разбрасывания или боковой выгрузкой после сборки;
  5. Полная выгрузка 12т за 1 минуту.

Кляйн

Комбайны для уборки сахарной свеклы голландского производителя Kleine имеют такие особенности:

  • раздельное управление копателем и комбайном;
  • наличие гидравлических опорных колес;
  • калибровка частоты и длины среза;
  • бесступенчатое переключение скоростей.

Модельный ряд представлен свеклоуборщиком Kleine SF-10-2, технические показатели которого следующие:

  • мощность дизеля TWD 1240 VE — 374 л. с.;
  • рабочая скорость — 3,4 км/ч;
  • емкость бункера — 15 м³;
  • емкость топливного бака — 610 л;
  • высота выгрузки — 2-4,2 м;
  • продуктивность — 2 га/ч.

Свёклоуборочный комбайн Kleine: технические характеристики и особенности

Среди параметров этой известной техники немецкого производства важно указать следующие:

  • ботвошнек;
  • вал измельчения ботвы;
  • дообрезчик на лыжном шасси;
  • ботвошвырялка;
  • гидростатика привода на трехступенчатом редукторе;
  • мотор TWD 1240 VE на 374л.с., стандарт эконормы – евро 3А;
  • топливный бак – 610л;
  • высота выгрузки – 2-4,2м, ширина – 1,4м;
  • бункер – 15кв.м.

Преимущества свеклоуборщика Кляйн:

  1. Раздельное управление копателем и самим свеклоуборочным комбайном;
  2. Опорные колеса на гидравлике;
  3. Калибровка частоты и длины среза, исходя из степени погруженности в грунт корнеплода;
  4. Работа в любых почвенных и погодных условиях;
  5. Высокая маневренность;
  6. Бесступенчатое переключение скоростей.

R-SOIL PROTECT

Повышенная защита почвы

ROPA R-Soil Protect — это симбиоз из безопасной для почвы, гидравлической системы шасси с новой технологией CerexBib от производителя шин MICHELIN. Dieses Bodenschutzkonzept wurde auf der Agritechnica in Hannover mit einer Silbermedaille ausgezeichnet, benötigt nur 1,4 bar Reifenfülldruck und ist als Option im Tiger 6 erhältlich. Симбиоз гидравлического шасси с выравниванием нагрузки и шин нового поколения MICHELIN IF1000/55 R32 CerexBib позволяет увеличить контурную площадь контакта для устойчивой защиты от переуплотнения почвы благодаря значительно пониженному давлению на поверхность контакта.

Свеклоуборочный комбайн Холмер – подробное описание

Один из наиболее популярных свеклоуборочных комбайнов от бренда Холмер – модель Holmer Terra DOS T4-40. Этот мощный агрегат полностью соответствует всем нормам эффективности, производительности и экономичности.

Высокого спроса этому свеклоуборочному комбайну удалось достичь благодаря внедренной в его конструкцию методике минимального уплотнения грунта под весом сельхозмашины. В процессе эксплуатации рабочие элементы комбайна практически не повреждают плоды свеклы, что позволяет собрать большое количество урожая с привлекательным товарным видом.

В комплектацию модели входит 6-цилиндровый дизельный мотор Mercedes-Benz OM473LA с объемом 15,6 л. Максимальный крутящий момент двигателя составляет 2900 Нм. В конструкции данного свеклоуборочного комбайна предусмотрены 3 моста. Первый и второй из них – планетарные портальные мосты, оборудованные внешними тормозами. Третий мост крепится к торсионно-пружинным качелям, и блокируется путем гидравлического привода.

Основные технические характеристики этого свеклоуборочного комбайна Холмер включают:

  • мощность – 626 л. с.;
  • емкость топливного резервуара – 1150 л;
  • объем заборного бункера – 45 м3;
  • максимальная производительность при использовании 7-рядного корчевателя – 2,5 Га/ч;
  • внутренний радиус поворота – 6,5 м.

В комплектацию комбайна входит кабина Continental с гидропневматической подвеской. Внутри кабины находиться обогреваемое водительское сиденье со встроенным подголовником. Для более комфортного использования кабина свеклоуборочного комбайна Холмер оснащена климат-контролем, а также механизмом управления разгрузочным транспортером, встроенным в левый подлокотник.

выгрузное устройство бункера зерноуборочного комбайна

Зерноуборочный комбайн представляет собой сложную сельскохозяйственную спецтехнику, позволяющую одновременно выполнять сбор и обработку посевных культур. С его помощью тяжелый ручной процесс превратился в многофункциональный механизированный цикл с минимальными трудозатратами. При установке дополнительного оборудования агрегат способен собирать и другие технические сорта зерновых: кукурузу, рапс, гречиху и подсолнечник, зернобобовые и мелкосеменные смеси.

Среди агрономов и фермеров широкое распространение получили самоходные комплексы «Дон-1200», «Дон-1500» и «Вектор». Их производительность достигает 8-12 т за 1 час, потери зерна — не более 1,5%. Комплексы используются при прямом и раздельном способах комбайнирования.

Комбайн по сбору зерновых культур представляет собой сложный механизм, который выполняет полный технологический цикл, включающий такие операции:

  • срезание хлебных колосьев;
  • подачу их к молотилу;
  • обмолот зерен;
  • очищение вороха;
  • перемещение в бункер;
  • выгрузку зерна.

Устройство зерноуборочного комбайна, рабочий процесс от подготовки агрегата до его эксплуатации рассмотрим на примере Дон-1500.

Как устроена техника

Общее устройство зернового комбайна:

  • Жатка.
  • Проставка.
  • Наклонная камера.
  • Молотильно-сепарирующее устройство (МСУ).
  • Бункер.
  • Копнитель.
  • Двигатель.
  • Трансмиссия.
  • Ходовая система.
  • Гидравлика.
  • Электрооснастка.
  • Органы управления.
  • Кабина.
  • Электронная контрольная система.

При раздельном сборе урожая вместо жатки устанавливается платформа-подборщик.

Как работает комбайн

Принцип работы зерноуборочного комбайна представлен так. Мотовильное устройство наклоняет хлебостои, режущий аппарат производит обрезку. Поступающая на шнек растительная масса сужается и пальцевыми приспособлениями подается в наклонную камеру, затем по транспортерной ленте в МСУ. Принимающий битер комбайна для уборки пшеницы перемещает сырье к барабану. Попадающие камни и тяжелые предметы винтовыми лопастями откидываются в камнеуловитель и оседают на дне.

Колосья проходят через бичи барабана по деке. Зерна выбиваются специальными насечками, заменяющими прямые биения на скользящие, уменьшая потери. Соломенная масса транспортируется и сталкивается с поперечной планкой, происходит процесс отделения. Сепарирующая зона обмолачивает до 100% зерновых культур. Из соломенной массы выделяется до 80%, остаток поступает на соломотряс и распушается. Зерна падают вниз, проходят через клавишный механизм и очищаются на решетке, солома поступает в копнитель.

Читайте также:  Картофелеуборочный комбайн

Ворох передвигается по стрясной доске от МСУ и соломотряса к пальчиковой решетке. Там очищается, примеси выдуваются потоком воздуха от вентилятора: мелкие частицы проваливаются через решето очистки и падают на начало верхнего элемента, крупные — на середину. Сквозь открытые на 2/3 жалюзи зерна и маленькие колоски попадают на нижнее решето, крупные остатки — на удлинитель и в колосовой шнек. Зерна скатываются по доске и поступают в зерновой шнек.

Колосья с колосового шнека движутся последовательно в колосовой элеватор, потом на распределительный шнек, отбойный битер, барабан. Процесс обмолачивания повторяется. Зерновой шнек перемещает сырье в зерновой элеватор и бункер.

Половонабиватель прессующей камерой почти наполовину уплотняет солому, попавшую в копнитель, направляет полову на дно устройства. Как только механизм наполняется, машинист нажимает на педаль для выгрузки копны. По завершении процесса копнитель автоматически закрывается. Если вместо копнителя установлен измельчитель, происходит перемалывание мякины и разбрасывание ее по полю.

Данная схема работы комбайна является классической.

Подготовка к работе

Хлебная масса не поддается стандартизации. Такую проблему, как потери зерна при обмолоте, решают усовершенствованием конструкции сельхозмашины и осуществлением регулировок рабочих органов.

Правильная техническая подготовка комбайна к работе — залог бесперебойного проведения всего технологического процесса.

Перед эксплуатацией агрегата проверяют его техническое состояние, комплектность, действие всех систем и единиц. При обнаружении неисправностей их обязательно устраняют.

  • затяжки крепежных соединений;
  • натяжение ремней и прогибы цепей;
  • расположение шкивов, звездочек и контуров;
  • герметичность деталей;
  • состояние мотора и мостов;
  • педали управления.

При подготовке к работе зерноуборочного комбайна для уменьшения потерь обмолота особое внимание уделяют настройке параметров с учетом вида убираемой культуры и условий эксплуатации. Так, для пшеницы:

  • молотильный барабан устанавливают на скорость 900-1300 об/мин;
  • зазор основной деки — на 8-12 мм;
  • отверстия решета — 8-10 мм;
  • пазы вентилятора — точки 2-3;
  • частота вращения вентилятора — 700-850 об/мин.

Эксплуатация

Эксплуатация зерноуборочного комбайна должна осуществляться по инструкции:

  1. Проверяют уровень масла в двигателе, коробке, баке гидравлики, охлаждающую жидкость в радиаторе, топливо в топливном баке.
  2. Выбирают подходящую передачу при среднем положении рычага хода, толкают вперед и начинают движение.
  3. Регулируют скорость езды, проверяют тормоза.
  4. При температуре воздуха ниже 0°С двигатель должен поработать несколько минут на холостом ходу.
  5. Переключение скоростей осуществляют на ровной поверхности земли. Сначала переключатель устанавливают на нейтральную передачу, затем на желаемую.
  6. Педали тормоза сцеплены. Системой пользуются плавно. Запрещено двигаться по наклонной вниз на нейтралке.
  7. При движении комбайна по дорогам общего пользования жатки устанавливаются на свои места, направление передних и задних фар должно быть отрегулировано, включается только ближний свет. Зерновой бункер пустой.
  8. При езде по полю используют тормоза управления для снижения разворотного радиуса. На мягких участках уменьшают давление в передних шинах. На крутых склонах устойчивость улучшается с повышением давления колес. Если бункер загружен наполовину, шансы перевернуться минимальны.
  9. При обмолоте для обеспечения равномерной загрузки работают на больших оборотах силового агрегата. Предварительно регулируют скорость движения, высоту среза и мотовило так, чтобы загрузка хлеба происходила равномерно и непрерывно. Затем производят пробный заезд с отрегулированными параметрами.

Работы по установке оборудования, настройке и ремонту должен выполнять специалист, обладающий знаниями и навыками по работе с комбайном.

содержание .. 260 261 262 263 264 265 266 267 ..

VIII.7. БУНКЕР, КОПНИТЕЛЬ И ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬ ЗЕРНОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНОВ

Бункер комбайна «Дон-1500»

Бункер комбайна «Дон-1500» состоит из вертикальных и наклонных стенок, образующих емкость объемов 6 м3. В нижней части бункера расположен выгрузной шнек 77 (см. рис. VIII.3). В бункере установлены вибропобудитель 14 с гидроприводом для выгрузки влажного зерна.

В бункере использованы три датчика, контролирующие его заполнение.

Гидрофицированный копнитель

Гидрофицированный копнитель, навешенный на корпус молотилки, предназначен для сбора соломы и поливы, формирования

копны и выгрузки ее на землю. Камера копнителя образована двумя боковинами 19 (рис. VIII. 13, а), днищем 22 с пальцами 18, выгрузным клапаном 16 и решеткой 9. Для заполнения камеры соломой и половой копнитель оборудован соломо- и половона-бивателем, а для выгрузки копны — предохранительно-выгружающим устройством и механизмом принудительного закрытия клапана.

Рис. VIII.13. Копнитель: а — общий вид; б, в — схема рабочего процесса заполнения копнителя и выгрузки копны; г — схема закрытия копнителя; 1, 11 — рычаги;2— коленчатый вал; 3 — подшипник граблины; 4— зуб граблины; 5—шкив; 6, 13— гидроцилиндры; 7, 14, 17— датчики; 8— граблина; 9— решетка; 10, 12, 20, 27— тяги; 15— защелка; 16— клапан; 18— пальцы; 19— боковина; 21—винтовая стяжка; 22—днище; 23 — пружина; 24 — щиток; 25 — предохранительная муфта; 26— клавиша соломотряса; 28— брусья

3убья 4 граблин 8 соломонабивателя при вращении коленчатого вала 2 перемещаются по траектории, имеющей форму эллиптической кривой, подхватывают солому, сходящую с клавиш 26 (рис. VIII. 13, б) соломотряса, и перемещают ее в камеру копнителя. Подпрессовочная камера, расположенная между брусьями 28 и щитком 24, сужается к выходной части. Поэтому солома предварительно сжимается и в таком состоянии сбрасывается в камеру копнителя. Консольные брусья 28 гребенки не дают соломе, заполнившей всю емкость копнителя, расширяться.

Половонабиватель 23 (см. рис. VIII.3), действующий так же, как и соломонабиватель подает полову и сбоину в переднюю часть камеры копнителя, поэтому полова и сбоина не смешиваются с соломой. Для выхода воздуха при заполненном копнителе в боковинах выполнены люки.

Степень прессования соломы в камере копнителя ограничивается максимальным врашающим моментом, на который отрегули-рована предохранительная муфта 25 (см. рис. VIII.13, а), смонти-Пурованная на приводном валу. При переполнении копнителя муфта срабатывает и выключает привод. По мере заполнения копнили теля соломой датчик 7 отклоняется назад (см. рис. VIII. 13, б) и, достигнув верхнего положения, включает электрозолотник гидрораспределителя так, что масло из гидросистемы поступает в гидроцилиндр 6. При этом рычаг 1 (см. рис. VIII. 13, а) через тягу 10, рычаг 11 и тягу 12 отводит защелку 15, удерживающую клапан 16 и днище 22, и включает механизм выгрузки копны. Днище 22 (рис. VIII. 13, в) поворачивается и через тягу 20 открывает клапан 16. Пальцы 18 опускаются на поверхность поля, солома сцепляется со стерней, пальцы выходят из-под копны, оставляя ее на поле (при выгрузке копны комбайн движется). Датчик 17 сходит с верха копны (рис. VIII.13, г) и включает гидроцилиндры 13, которые возвращают дно и клапан в исходное (закрытое) положение. Обычно датчик 7 (см. рис. VIII. 13, а) используют для выгрузки первого ряда копен. Затем его отключают. Комбайнер выгружает копны в ряд, нажимая на переключатель, расположенный на правой панели управления в кабине.

Регулировки копнителя заключаются в следующем. Вращением стяжки 21 добиваются, чтобы зазор между задней кромкой лотка половонабивателя и передней кромкой днища составлял 10…40 мм. Натягивая пружину 23, необходимо следить за тем, чтобы ее длина при закрытом Днище составляла 630 мм. Крюк защел-ки 15 должен свободно заходить за зацеп заднего клапана. Для этого регулируют длины тяг 10 и 12.

Перемещая щиток 24 сброса соломы, изменяют зазор между щитками и клавишами (10… 15 мм) и между щитком и зубом 4 граблины (5… 10 мм).

Объем сформированной копны изменяют, переставляя скобы электромагнитов датчика 7 сигнализатора заполнения копнителя. При уборке влажной хлебной массы с подгоном и сорняками скобу крепят на среднее или нижнее отверстие (минимальный объем копны), а при уборке хлебов нормальной влажности — на верхнее отверстие (максимальный объем копны).

содержание .. 260 261 262 263 264 265 266 267 ..

Регулировка и ремонт комбайнов СК-5 «НИВА», СК-6 «КОЛОС» И СКД-5 «СИБИРЯК»

Во избежание чрезмерных напряжений в деталях привода колебательной системы грохота все болты крепления крышек резиновых втулок (сайлентблоков) подвесок грохота затягивают, когда грохот занимает среднее положение. Причем для предотвращения проворачивания осей в резиновых втулках, что может привести к преждевременному износу осей и втулок, плоскости крышек при затяжке болтов должны дойти до соприкосновения с плоскостями рычагов.
Во время работы очистки рычаги поворачиваются относительно осей за счет внутреннего скручивания резиновых втулок.

Корпуса подшипников колебательного вала закрепляют на кронштейнах рамы молотилки только после соединения головок шатунов с трубчатой осью грохота.

Чтобы клавиши не задевали друг за друга, между корпусом подшипника и кронштейном клавиши устанавливают регулировочные прокладки.

Углы наклона погнутых жалюзи рабочей поверхности клавиши регулируют подрихтовкой до угла наклона не менее 45°.

Шариковые подшипники клавишей установлены в корпусах на резиновых амортизаторах и в процессе эксплуатации комбайна не требуют регулировки. Но всё-таки необходимо периодически проверять затяжку конусных втулок этих подшипников и при необходимости (появление радиального зазора между валом и разрезной конической втулкой) затягивать их с моментом 120 Н*м (12 кгс*м).

На комбайне «Сибиряк» клавиши установлены на деревянных подшипниках. При появлении зазора в деревянных подшипниках подтягивают болты крепления их к кронштейнам клавишей. Если этого окажется мало, то зазор между подшипниками и шейками вала регулируют прокладками, установленными в плоскости разъема полуподшипников, удаляя их по мере надобности. Тугое проворачивание вала в подшипнике не допускается.

Для проверки правильности сборки соломотряса (соломотряс — рабочий орган зерноуборочного комбайна для выделения вымолоченного зерна из соломы и транспортирования её к выходу из молотилки. Соломотряс обеспечивает интенсивное перетряхивание соломы.) на деревянных подшипниках снимают нижний полуподшипник второй или третьей клавиши; вынимают болты крепления подшипника к кронштейну клавиши; вручную прокручивают соломотряс и замеряют смещение верхнего полуподшипника относительно кронштейна клавиши.

Если смещение на каждой клавише не превышает 3 мм, то соломотряс собран правильно.
Далее регулировка механизма включения привода жатки и кулачковой муфты выгрузного шнека комбайна.

Технические характеристики Дон 1500

Ознакомьтесь также с этими статьями

  • Мотокультиватор Нева МК-100
  • Очесывающая жатка
  • Мотоблок Кентавр МБ 2070Б
  • Жатка ПСП-10

Преимуществ этого вида техники

  • Высокая производительность, которая достигается благодаря использованию классической однобарабанной системы. Молотильный барабан обладает очень крупным диаметром, он комплектуется набором широкозахватных жаток. Эта техника комплектуется зерновым бункером большего объема, который отличается оперативностью выгрузки. Комбайн снабжен гидростатическим приводом, который обеспечивает высокую маневренность и легкость управления. Топливный бак крупных размеров серьезно увеличивает время автономной работы. Современная кабина, которая отличается высоким уровнем комфорта, позволяет создать необходимые условия для высокой продуктивности труда.
  • Возможность выполнять работу практически в любых условиях. Жатки комплектуются копирующим устройством и специальным камнеуловителем, что дает возможность проводить работы даже на очень трудных полях. Специальная конструкция наклонной камеры и удобный сброс деки дают возможность при необходимости быстро восстанавливать работоспособность всех механизмов. Вибропобудители бункера позволяют осуществлять выгрузку при любых погодных условиях.
  • Низкие потери при уборке и возможность на выходе получать чистое зерно. Благодаря достаточно большой площади подбарабанья достигается тщательный и мягкий обмолот. Специальный двухступенчатый механизм очистки, снабженный вентилятором, а также устройство автономного домолота дает возможность на выходе получить чистое и целое зерно. Специальная конструкция барабанного обмолота, снабженная клавишным соломотрясом, позволяет добиться высочайшего качества зерна при довольно незначительных энергозатратах.
  • Высокий уровень универсальности. Благодаря огромному набору разнообразного дополнительного оборудования, комбайны этой модели в состоянии убирать различные виды культур. Навесное оборудование обеспечивает гибкую работу с незерновым урожаем.
  • Долговечность и высокая надежность. Рациональная конструкция обеспечивает невероятно долгий срок эксплуатации практически при любых условиях.
  • Высокая экономичность. Неприхотливый двигатель и надежная система фильтрации являются гарантией экономичного потребления топлива. Минимальное количество точек смазок и удобный доступ к ним обеспечивают простоту и оперативность технического обслуживания.

Формула изобретения

1. Выгрузное устройство бункера зерноуборочного комбайна, содержащее не менее одного горизонтального шнека с лопаткой, установленного между днищем бункера и отсекателем с регулируемыми заслонками, наклонный шнек в кожухе, оси шнеков скрещиваются, а горизонтальный шнек частично размещен в переходной камере, соединенной с кожухом наклонного шнека, отличающееся тем, что лопатка горизонтального шнека размещена относительно торца его концевого витка с поворотом вокруг оси шнека против направления его вращения, при этом на валу шнека размещена как минимум одна дополнительная лопатка с поворотом вокруг его оси относительно торца концевого витка по вращению его и одновременным продольным смещением в направлении подачи зерна.

2. Выгрузное устройство по п.1, отличающееся тем, что расстояние S между торцовыми кромками лопаток, обращенными к винтовой поверхности шнека, не превышает шага t этой поверхности.

Сколько тонн в бункере комбайна нива

Рассмотрим устройство комбайна Нива СК-5. Машина работает на дизельном двигателе ММЗ-Д.260.1, который имеет объем 7,12 л, применяется для выполнения разных сельхозработ. Мотор имеет высокую мощность и может работать в сложных условиях рельефа. ДВС имеет жидкостное охлаждение.

Расход топлива составляет 25 л за час работы.

Схема ходовой части включает 2 моста. Коробка передач 3-ступенчатая имеет 3 вала и комплект шестеренок. После того как будет включена передача, шестерня блокирует механизм. Когда выключается сцепление, освобождается диск муфты и вращение идет на коробку передач. На всех моделях Нивы имеется клиноременной привод.

Момент от двигателя передается на шкив КПП при помощи ремня. Этот процесс регулируется посредством вариатора. Управление комбайном осуществляется золотником гидрораспределителя, рукоятка которого выведена в кабину оператора. Когда нужно дать полный ход, ручку переводят вперед до упора. Когда требуется сбросить скорость, ручку отводят назад.

В кабине использованы материалы для обивки высокого качества. В результате стала лучше шумоизоляция, была модернизирована система вентиляции. На новых моделях можно установить кондиционер. Сиденье регулируется по вертикали и горизонтали. Имеются указатели давления масла, амперметр, тахометр барабана и др.

Установлен блок управления комбайном, его узлами и системами:

  • барабаном;
  • кукурузной жаткой;
  • подборщиком сеялки;
  • сеялкой;
  • измельчителем соломы;
  • соломотрясом;
  • шнеком;
  • башмаками.

Управление ведущим мостом производится посредством гидравлики. Прямая связь между рулем и колесами отсутствует. В процессе принимает участие система патрубков и ГУР, по ним циркулирует топливо, которое подается насосом.

Жатка комбайна Нива СК-5 — одна из основных систем комбайна. Машина применяется для уборки кукурузы и других культур. Главными узлами жатки являются следующие:

  1. Корпус, на который фиксируют рабочие устройства. Он соединен с наклонной камерой при помощи подвесок и шарниров. К данной конструкции смонтирована телескопическая передача с выходом на ножи. Высота среза регулируется башмаками.
  2. Мотовило захватывает стебли и направляет их на шнек. Режущая кромка представляет собой ножевые пластины, которые двигаются в разные стороны. Сюда входят пластины трения и прижимные лопатки.
  3. Шнек представляет собой цилиндр со спиральными лентами, которые при вращении перемещают стебли в середину.
  4. Затем их подхватывает пальчик, направляющий все на плавающий транспортер. Конвейер с наклоном направляет зерно к молотилке.
  5. Там имеется 2 вала: ведущий и ведомый.
  6. Транспортировка осуществляется при помощи цепей.
  7. Подборщик убирает стебли и передает их на жатку.
Читайте также:  Зерноуборочный комбайн Акрос

Технические характеристики

Рассмотрим особенности и вес комбайна Нива СК-5, технические характеристики машины:

  1. Двигатель комбайна — 4-тактный, 6-цилиндровый, дизельный с турбонаддувом.
  2. Мощность двигателя — 155 л.с. зависит от массы агрегата.
  3. Частота вращения барабана — 2900 об/мин.
  4. Скорость разгрузки — 40 л/с.
  5. Количество ножей — 64 шт.
  6. Вес комбайна — 650 кг.
  7. Параметры объема бункера зависят от того, сколько весит собранный урожай.
  8. Период обращения молотильного барабана комбайна Нива составляет 0,046 секунд.

Модификации

Постоянно выпускаются новые модели Нивы. Существуют такие модификации:

  1. СК-5А оснащен ДВС мощностью 120 л.с.
  2. СК-5АМ — мощность 140 л.с., коробка трансмиссии в данной конструкции перемещена влево.
  3. У модели СК-5М-1 гидростатическая трансмиссия.
  4. СКП-5МЭ-1 характеризуется смешанным полугусеничным ходом. Зерноуборочный комбайн «Нива Эффект» приспособлен для работы на грунтах с повышенной влажностью.
  5. СКК-5 используется в течение всего года. Способен работать на уклоне до 30°. Была создана модель комбайна для разделения тыквы на мякоть и семечки. Эта модификация является переделкой серийного экземпляра.

Обслуживание: ремонт и доработки

Перед каждым сбором урожая при помощи комбайна СК Нива рекомендуется проводить его обслуживание и ремонт. Комплектующие элементы для агрегата производит изготовитель. Ремонт своими руками не займет много времени. Нужно подобрать необходимые запчасти и детали.

Основная нагрузка во время работы приходится на детали жатвенного узла. Агрегат можно модернизировать. На Ниву можно устанавливать более современные детали, чтобы агрегат лучше работал.

Гидравлическая система требует применения качественного масла. Все узлы и системы должны быть хорошо соединены. Герметичность конструкции предотвратит проникновение воздуха. Проверка, регулировка и ремонт комбайна позволят избежать выхода из строя основных узлов агрегата во время работы.

Могут осуществляться различные переделки этой модели. Можно разгрузить коленвал, для этого надо шкив нацепить на носок. Можно добавить гидробак на 60 л, установить фильтры. Мастера также приваривают раму под насос и привязывают ее к месту крепления мотора.

Отзывы и сколько стоит

Недорогой комбайн, бывший в употреблении можно купить от 160 тыс. до 600 тыс. рублей. Такая модель нуждается в частом ремонте, может использоваться на небольших участках земли. Агрегат нужно будет дорабатывать и модернизировать.

Новый комбайн по ценам «Ростсельмаша» можно купить за 1,3-1,4 млн рублей. Самые дорогие модели имеют отличные характеристики, высокую мощность и проходимость, могут использоваться на сложных грунтах и обслуживать большие участки. Рассмотрим отзывы комбайнеров и владельцев Нивы.

Василий Макарович, 62 года, фермер.

Использую Ниву в своем небольшом хозяйстве несколько лет. За год можно обработать земли от 300 до 400 га, собрать хороший урожай. Комбайн имеет хорошую 5-метровую жатку. Мотор не турбированный. За 1 сутки обрабатываю участок площадью 15 га. Некоторые хозяйственники считают, что таким комбайном трудно убрать урожай с большого участка. Мы попробовали, это трудно, но возможно.

В кабине было жарко, так что установили кондиционер. Теперь работать стало намного комфортнее. Из негативных качеств можно назвать только быстрый износ ремней. Но их замена производится своими руками, быстро и без хлопот. Этим комбайном доволен. Советую начинающим фермерам, имеющим небольшие участки земли, приобретать эту модель. Также стоимость аренды невысокая и для начала можно взять машину напрокат.

Николай, 46 лет, комбайнер.

Работаю на зерноуборочном комбайне Нива СК-5. За 3 дня обрабатываю участок земли площадью 40 га. Машина работает хорошо. Двигатель запускается быстро. За 2 года работы не было существенных поломок и не делали ремонт. Комбайн надежный. Кабина снабжена хорошим покрытием, имеет отличную звукоизоляцию, хорошо вентилируется, но летом жарко. Нужно устанавливать кондиционер.

Нива СК-5, одна из легенд отечественного, сельскохозяйственного, машиностроения. Этот небольшой комбайн увидел свет более 40 лет назад, и был когда то одной из самых массовых зерноуборочных машин в Советском Союзе. По сей день компания «Ростсельмаш» выпускает глубоко-модернизированную версию этого замечательного комбайна. Новые СК-5 обладают отличными производственными характеристиками и вполне способны конкурировать с зарубежными аналогами, в своем сегменте.

Применяются эти комбайны преимущественно малыми фермерскими хозяйствами, с небольшими площадями посевов. Там где применение серьезной высокопроизводительной техники не целесообразно. В таких условиях эти машины незаменимы, и спрос на них вследствие этого не падает с годами.

История создания комбайна

Знаменитый на всю страну, а также ближнее и дальнее зарубежье, завод «Ростсельмаш» ведет свою историю с начала 20 века. С конвейера именно этого предприятия, когда то сходили комбайны Нива СК-5, а сегодня там же, производят его модернизированных потомков.

История этой машины, которую без преувеличения можно назвать выдающейся, началась в далеком 1958 г. В июне этого года, а точнее 12- го числа, министерству сельского хозяйства были сданы 27 новеньких комбайнов. Это были первые самоходные комбайны СК-3, полностью разработанные конструкторами «Ростсельмаш».

Это событие имело большую значимость. Ведь до этого предприятие выпускало лишь прицепные комбайны. Теперь страна имела производство машин совсем другого уровня, современных и производительных. В 1961 было выпущено уже 100 тыс. машин.

Следующий этап развития модели, произошел в феврале 1962 года. Завод приступил к производству обновленной СК-4, эта модель была производительнее предыдущей на 25%.

Диплом 1-ой степени в 1963 году в Лейпциге, в 1964 медаль на выставке в Чехословакии и «Серебряный кубок» — высшая награда в Венгрии. «Нива СК-4» является самой награждаемой зерноуборочной машиной в мире.

Производство Последней модели этого ряда, «Нива СК-5» началась в 1973. Этот комбайн послужил базой для создания нескольких узкоспециализированный модификаций, например: рисоуборочный комбайн, для работы на склонах до 30 градусов.

В дальнейшем СК-5 не однократно модернизировался. До наших дней дошел под названием «Нива-эффект».

Назначение

Основное назначение комбайна – сборка урожая зерновых культур. Измененная модификация Нива СК5м1 способна справляться с уборкой кукурузы, бобовых растений, сои при установке вспомогательного оборудования.
В настоящее время комбайн применяется в небольших фермерских хозяйствах, которые обрабатывают малые площади. Данная техника вполне подходит для небольших угодий, где использование серьезных машин с высокой производительностью не целесообразно.


Комбайн Нива СК 5

Технические характеристики

Технические характеристики зерноуборочного комбайна Нива СК-5:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Габариты (размеры):
— длинамм7607
— ширинамм3930
— высотамм4100
Масса (вес)кг7400
Марка мотораММЗ/Д 260.1.36
МощностькВт/л.с.114/155
Объем топливной емкостил300
Частота вращения барабанаоб/мин2900
Количество ножейшт.64
Объем накопительного бункерал3000
Скорость разгрузкил/сек40
Высота разгрузким2,6
Система очисткидвухрешетная
Длина элементов соломотрясам3,6
Количество элементов соломотрясам4
Молотильный аппаратбарабан
Диаметр молотильного аппаратам0,6
Наклонная камератранспортер
Рабочая ширина жатким5

На видео комбайн в работе:

Двигатель

Двигатель комбайна, как и любой другой техники, это его сердце. Он обеспечивает работу всех систем машины и ее движение. СК-5 оснащался пятью различными двигателями: СМД-17К, СМД-18К мощностью 100 л.с. и СМД-19К, СМД-20К, СМД-21 мощностью в 120 лошадей.

Все модели – это четырехтактные, четырехцилиндровые дизеля, рядного исполнения. Последние три модели из представленных выше с наддувом. Воздух перед подачей в турбину принудительно охлаждается, что позволило качественно сжигать большее количество топлива в цилиндре, значительно повысив мощность.

Современные «Нива-Эффект» имеют более мощный, 155-и сильный Д-260. Этот двигатель обладает меньшим расходом топлива и увеличенным эксплуатационным ресурсом. Двигатель имеет хороший запас крутящего момента, что обеспечивает надежную работу даже при больших нагрузках.

Расход топлива

Вместимость бака для топлива составляет 300 литров. Удельный расход топлива равен 162 г/л.с. ч.

Ходовая часть

Ходовая комбайнов «Нива СК-5» включает в себя мост ведущих и управляемых колес.

Мост ведущих колес. В него входят:

  • Коробка передач
  • муфта сцепления
  • дифференциал
  • КПП с тормозом
  • два бортовых редуктора
  • колеса.

Муфта сцепления установлена на приемном шкиве вала привода КПП. Ведомый диск муфты крепится на вал привада, а выжимной диск с помощью 12-и пружин прижимает его к внутренней поверхности шкива. При выключении сцепления специальная муфта надавливает на отжимные рычаги, освобождая тем самым ведомый диск, от выжимного и передает вращение на КПП.

Коробка передач. Снабжена тремя валами и набором шестерен. На приводном валу крепятся две подвижные шестерни(каретки). Первая включает 1-ю и заднюю передачи, а вторая шестерня 2-ю и 3-ю передачи. После того как передача включена, механизм блокировки фиксирует шестерни.

Мост управляемых колес представляет из себя: жесткую балку, поворотные кулаки, трапецию с гидроцилиндром, колеса

В торцах балки с помощью шарниров и шкворней крепятся полуоси колес. Ступицы крепятся к полуосям с помощью конических подшипников.

Трансмиссия

Все версии комбайна оборудованы клиноременным приводом. Это говорит о том, что момент от силового агрегата на вал КПП передается при помощи клиноременной передачи, так называемого вариатора. Это позволило улучшить возможность регулировки комбайна “СК-5 Нива”.

Вариатор используется для возможности изменения передаточного числа. Рабочий процесс осуществляется благодаря осевому смещению элемента с ведущего блока. В зависимости от положения дисков, изменяется ширина ручья, в зависимости от этого параметра изменяется радиус огибания ремня.

Управление осуществляется с кабины. В максимально выдвинутом положении ручки золотника – задается максимальная скорость, а когда он установлен в положение “назад” – минимальная.

Вариатор

Привод на комбайнах Нива клиноременный. Это значит, крутящий момент со шкива двигателя на шкив КПП передается посредством клиноременной передачи, при помощи вариатора.

Вариатор служит для изменения передаточного числа на ременной передаче. Осуществляется это с помощью осевого смещения диска ведущего блока, с помощью гидроцилиндра. При перемещении диска влево или вправо происходит изменение ширины ручья. Соответственно ремень либо смещается глубже, уменьшая диаметр, либо выталкивается к поверхности ручья, при этом диаметр его увеличивается.

Управляется вариатор из кабины, перемещением ручки золотника гидрораспределителя. До конца вперед максимальная скорость, назад минимальная.

Система гидравлики

Комбайн имеет две гидравлические системы: основная и рулевого управления. Гидросистема обслуживающая рабочие элементы комбайна является основной. В состав ее входят: гидронасос НШ-32У, клапаны предохранительные, гидрораспределитель с семью выходами, двусторонний гидроцилиндр вариатора ходовой, по два гидроцилиндра на подъем жатки и мотовила. Гидравлическое управление очисткой воздуха, открытие копнителя, вибратором бункера.

В рулевой гидравлической системе: насос НШ-10Е, гидрораспределитель, насос-дозатор, силовой цилиндр. Гидробак на обе системы 14 л.

Устройство

Устройство комбайна Нива СК 5 содержит ходовую часть, гидравлику и жатку. Ход комбайна обеспечивается мостом ведущих колес, мостом управляемых колес и вариатором. Для перемещения ведущих колес имеются такие основные узлы:

  • коробка передач;
  • муфта сцепления;
  • дифференциал;
  • КПП с тормозом;
  • пара бортовых редукторов.

Коробка передач имеет три вала и систему шестерен. Коробка обеспечивает три передние передачи и одну заднюю.
Водимые колеса соединены жесткой балкой. А также имеются поворотные кулаки и трапеция с цилиндром, работающим от гидропривода.
Вариатор играет роль передатчика крутящего момента со шкива мотора на КПП. Происходит это за счет клиноременного механизма. Управление вариатором осуществляется оператором.
Система гидравлики участвует в процессах управления основными элементами машины, опустошении бункера, осуществлении поворотных движений, наборе или снижении скорости. Система гидравлики делится на такие составляющие:

  • насос;
  • распределитель;
  • насос для дозирования;
  • поршневой цилиндр.

Зерноуборочный комбайн Нива СК 5м имеет основной элемент для уборки растений – жатку. Она содержит такие элементы:

  • раму с башмаками;
  • мотовило;
  • аппарат резки;
  • шнек;
  • транспортерная лента плавающей разновидности;
  • подборщик (используется при раздельном способе зерноуборки).

Схема комбайна Нива СК 5 подразумевает определенный ход работы:

  1. наклоненные мотовилом растения срезаются и подаются в молотильно-сепарирующую систему после сужения;
  2. в приемном битере происходит разделение на камни и основную массу зерновых культур;
  3. в барабане зерна отделяются от колосьев;
  4. полученная солома поступает на соломотряс;
  5. после полного разделения зерно подается в бункер;
  6. обработанная солома движется в копнитель, где уплотняется;
  7. после набивки копнителя оператор выгружает копну;
  8. копнитель закрывается.

СК 05 отличается высокой маневренностью и простотой контроля в непредвиденных обстоятельствах.

Жатка

Любой зерноуборочный комбайн содержит пять основных частей: жатку, молотилку, копнитель, ходовую часть и двигатель. Кроме того комбайн оснащается гидравлической системой, механизмами привода, органами управления и сигнализации.СК 5 «Нива»– это пример нестареющей классической схемы зерноуборочного комбайна, имеющей несущую молотилку и навесные жатку и копнитель.

Жатка скашивает хлебную массу и транспортирует ее в молотилку комбайна.
Включает в свой состав корпус, мотовило, режущий аппарат, шнек и механизмы привода и регулировок. Корпус жатки шарнирным способом установлен на наклонной камере на центральном шарнире и подвесках.
Подвеска регулируемая по длине служит для избежания перекосов жатки относительно молотилки. Основой жатки является сварной корпус. Сзади на нем имеются съемные опоры которые могут принимать рабочее или транспортное положение. Рабочее положение опор используют во время монтажа, ремонта и хранения. Внизу на корпусе расположены копирующие башмаки, которые служат передней опорой жатки в случае прямого способа уборки с копир. рельефа поля. Башмаки могут принимать любое из 4-х полож. тем самым регулируя высоту среза стеблей.

Кабина и рулевое управление

В старых моделях советского периода, условия в кабине комбайна были весьма, спартанские. Принудительная вентиляция хоть и присутствовала, была не способна спасти от жары, а о кондиционере тогда можно было только мечтать. Хотя нельзя не отметить что органы управления машиной располагались вполне удобно.

Читайте также:  Комбайны марки John Deere. Виды и особенности оборудования

Рулевая колонка непосредственно перед оператором. В полу справа от колонки рычаг переключения передач, раздельные педали тормоза, педаль выгрузки копны, слева сцепление и стояночный тормоз. Справа от сиденья располагались рычаги и переключатели управления различными механизмами и системами комбайна: жаткой, молотилкой, выгрузкой бункера и т.д.

Сиденье подрессорено с регулировками по весу, в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Стоит отметить, что в современных моделях комбайна кабина куда комфортнее. Обивка и звукоизоляция из современных, качественных материалов. Возможна установка кондиционера.

Рулевое управление.

Управляемые колеса на комбайне задние. Система управления полностью гидравлическая, с гидроцилиндром в рулевой трапеции.

Модификации

Комбайн СК-5 Нива, неоднократно модернизировался, рассмотрим основные его модификации:

  • СК-5А – имеет двигатель повышенной мощности в 120 сил.
  • СК-5АМ – мощность повысили до 140 сил, трансмиссионную коробку сместили в лево.
  • СК-5М-1 – на эту модель установили гидростатическую трансмиссию

  • СКП-5М-1 – мог комплектоваться сменным полугусеничным ходом, для работ на почвах повышенной влажности.
  • СКК-5 – крутосклонная модификация, способна работать на склонах до 30 градусов.

Уникальная модификация комбайна для разделения тыквы на мякоть и семечки, была переделана из серийной модели группой энтузиастов.

Эксплуатация

За несколько десятилетий эксплуатации этих машин в нашей стране и странах СНГ накопился огромный опыт эксплуатации. Мы просто обязаны применить его для нашего анализа. Посмотрим что пишут о «Ниве» опытные комбайнеры.

  1. Работаю на «Ниве» вот уже много лет, за год нарабатываю от 300 до 400 Га в год. Из них 200 своих, остальное колымы. Жатка 5-и метровая, двигатель не турбированый. За день получается примерно 14-15 Га за смену 12 часов. Многие называют такой объем для Нивы невозможным, но это вполне реально, хотя не легко конечно. Поставил кондиционер, стало гораздо легче. А из существенных недостатков только износ ремней, но их замена не составляет большого труда.
  2. У меня объем не большой, 40 Га, убираю не торопясь за три дня. Приобретал 3 года назад, когда надоело нанимать каждый год комбайн со стороны, а это та еще нервотрепка. Хоть и работает она у меня 3-4 дня в году, зато душа спокойна, а это дорогого стоит. А вот Ниву я брал как раз совсем за небольшие деньги, которые уже давно окупились. Техника старенькая, и руки частенько прикладывать приходится, но свое дело делает без нареканий. А вообще если все делать вовремя то машина по сути не убиваемая.

Теперь разберем преимущества и недостатки:

Достоинства

Специалисты, обладающие большим опытом работы с машинами для уборки урожая, практически единогласно утверждают, что главное преимущество комбайна – это его эффективность, и при этом относительно низкая цена.

Техника отличается простотой конструкции, и легкостью в обслуживании. Запчасти на комбайн “Нива СК 5” можно приобрести без каких-либо проблем, по доступной цене.

Такая машина – отличный выбор для работы в современных климатических условиях страны, со специфическими грунтами, характерными для отдельных регионов.

Недостатки

На фоне всех положительных качеств существуют и минусы, которые в значительной степени усложняют использование зерноуборочного агрегата. Главный недостаток – это рабочий орган вариатора. Ременной привод не позволяет выполнить плавный ход по относительно мягким грунтам, с полным бункером. Особой надежность не может похвастаться и система навесного оборудования жатки.

Во всем остальном – хороший комбайн для тех фермеров, которые хотят приобрести недорогую, но при этом проверенную технику с простым обслуживанием.

Нива СК-5, одна из легенд отечественного, сельскохозяйственного, машиностроения. Этот небольшой комбайн увидел свет более 40 лет назад, и был когда то одной из самых массовых зерноуборочных машин в Советском Союзе. По сей день компания «Ростсельмаш» выпускает глубоко-модернизированную версию этого замечательного комбайна. Новые СК-5 обладают отличными производственными характеристиками и вполне способны конкурировать с зарубежными аналогами, в своем сегменте.

Применяются эти комбайны преимущественно малыми фермерскими хозяйствами, с небольшими площадями посевов. Там где применение серьезной высокопроизводительной техники не целесообразно. В таких условиях эти машины незаменимы, и спрос на них вследствие этого не падает с годами.

История создания комбайна «Нива» СК-5

Знаменитый на всю страну, а также ближнее и дальнее зарубежье, завод «Ростсельмаш» ведет свою историю с начала 20 века. С конвейера именно этого предприятия, когда то сходили комбайны Нива СК-5, а сегодня там же, производят его модернизированных потомков.

История этой машины, которую без преувеличения можно назвать выдающейся, началась в далеком 1958 г. В июне этого года, а точнее 12- го числа, министерству сельского хозяйства были сданы 27 новеньких комбайнов. Это были первые самоходные комбайны СК-3, полностью разработанные конструкторами «Ростсельмаш».

Это событие имело большую значимость. Ведь до этого предприятие выпускало лишь прицепные комбайны. Теперь страна имела производство машин совсем другого уровня, современных и производительных. В 1961 было выпущено уже 100 тыс. машин.

Следующий этап развития модели, произошел в феврале 1962 года. Завод приступил к производству обновленной СК-4, эта модель была производительнее предыдущей на 25%.

Производство Последней модели этого ряда, «Нива СК-5» началась в 1973. Этот комбайн послужил базой для создания нескольких узкоспециализированный модификаций, например: рисоуборочный комбайн, для работы на склонах до 30 градусов.

В дальнейшем СК-5 не однократно модернизировался. До наших дней дошел под названием «Нива-эффект».

Технические характеристики комбайна «Нива» СК-5

Буквы СК в названии обозначают «комбайн самоходный», а цифра 5 его производительность, 5 кг/сек. Рассмотрим остальные его характеристики:

  • Габариты длина/ширина/высота – 7607/3930/4100 мм;
  • Вес – 7400 кг;
  • Молотильный механизм – барабан, вращение 2900 об/мин;
  • Объем бункера – 3000 л;
  • Выгрузка бункера, скорость/высота – 40 л.сек. / 2,9 м;
  • Соломотряс – 4 клавиши;
  • Ширина жатки – 5 м;
  • Ножи – 64 шт;
  • Камера наклонная – транспортер.

Двигатель комбайна «Нива» СК-5

Двигатель комбайна, как и любой другой техники, это его сердце. Он обеспечивает работу всех систем машины и ее движение. СК-5 оснащался пятью различными двигателями: СМД-17К, СМД-18К мощностью 100 л.с. и СМД-19К, СМД-20К, СМД-21 мощностью в 120 лошадей.

Все модели – это четырехтактные, четырехцилиндровые дизеля, рядного исполнения. Последние три модели из представленных выше с наддувом. Воздух перед подачей в турбину принудительно охлаждается, что позволило качественно сжигать большее количество топлива в цилиндре, значительно повысив мощность.

Вариатор комбайна «Нива» СК-5

Привод на комбайнах Нива клиноременный. Это значит, крутящий момент со шкива двигателя на шкив КПП передается посредством клиноременной передачи, при помощи вариатора.

Вариатор служит для изменения передаточного числа на ременной передаче. Осуществляется это с помощью осевого смещения диска ведущего блока, с помощью гидроцилиндра. При перемещении диска влево или вправо происходит изменение ширины ручья. Соответственно ремень либо смещается глубже, уменьшая диаметр, либо выталкивается к поверхности ручья, при этом диаметр его увеличивается.

Управляется вариатор из кабины, перемещением ручки золотника гидрораспределителя. До конца вперед максимальная скорость, назад минимальная.

Ходовая комбайна «Нива» СК-5

Ходовая комбайнов «Нива СК-5» включает в себя мост ведущих и управляемых колес.

Мост ведущих колес. В него входят:

  • Коробка передач
  • муфта сцепления
  • дифференциал
  • КПП с тормозом
  • два бортовых редуктора
  • колеса.

Муфта сцепления установлена на приемном шкиве вала привода КПП. Ведомый диск муфты крепится на вал привада, а выжимной диск с помощью 12-и пружин прижимает его к внутренней поверхности шкива. При выключении сцепления специальная муфта надавливает на отжимные рычаги, освобождая тем самым ведомый диск, от выжимного и передает вращение на КПП.

Коробка передач. Снабжена тремя валами и набором шестерен. На приводном валу крепятся две подвижные шестерни(каретки). Первая включает 1-ю и заднюю передачи, а вторая шестерня 2-ю и 3-ю передачи. После того как передача включена, механизм блокировки фиксирует шестерни.

Мост управляемых колес представляет из себя: жесткую балку, поворотные кулаки, трапецию с гидроцилиндром, колеса

В торцах балки с помощью шарниров и шкворней крепятся полуоси колес. Ступицы крепятся к полуосям с помощью конических подшипников.

Жатка комбайна «Нива» СК-5

Предназначение жатки – это скашивание и транспортировка зерновой массы в молотилку. На нее возможно крепление подборщика, функция которого подбирать из валков скошенные стебли. Ширина захвата жатки может быть разной, а состоит она из следующих элементов:

  • Корпус жатки с башмаками. К нему крепятся все рабочие элементы жатки. Подвешивается корпус к наклонной камере, для этого используют сферический шарнир и специальные подвески, которые связаны пружин, уравновешивающих корпус. Высота среза регулируется башмаками, и может составлять 50, 100, 130, и 180 мм. Давление башмаков на почву регулируется с помощью натяжных пружин в пределах от 25 до 30 кгс.
  • Мотовило. Задача мотовила подводить и поддерживать стебли в момент резки, далее отправляя их к шнеку. Его основа – это вал, на который крепятся крестовины, а к ним граблины. Последние, в свою очередь представляют собой трубчатый вал с подпружиненными пальцами.
  • Режущий аппарат. Его обязанность резка стеблей при комбайнировании. Состоит аппарат из пальцевого бруса с одинарными пальцами, и приклепанными к ним противорежущими пластинами ножа, пластин трения, лопаток прижимных и приводного механизма. В движение нож приводится шарнирно-телескопической передачей, закрепленной на корпусе жатки.
  • Шнек. Сужает и подает поток стеблей на плавающий транспортер. Представляет собой цилиндр с приваренными к нему спиральными лентами, левого и правого направлений, которые при вращении сдвигают скошенные стебли в середину. В центре шнека находится пальчиковый механизм, проталкивающий скошенную массу к транспортеру.
  • Плавающий транспортер. Этот механизм сопровождает зерновую массу от шнека в молотилку комбайна. Располагается транспортер в наклонном корпусе. Состоит из валов со звездочками, ведомого и ведущего. А так же роликово-втулочных цепей с планками из стали.
  • Подборщик. Подбирает из валков скошенную массу и подает на платформу жатки. Для установки подборщика предварительно снимают мотовило. Применяются при раздельном комбайнировании.

Кабина и рулевое управление комбайна «Нива» СК-5

В старых моделях советского периода, условия в кабине комбайна были весьма, спартанские. Принудительная вентиляция хоть и присутствовала, была не способна спасти от жары, а о кондиционере тогда можно было только мечтать. Хотя нельзя не отметить что органы управления машиной располагались вполне удобно.

Рулевая колонка непосредственно перед оператором. В полу справа от колонки рычаг переключения передач, раздельные педали тормоза, педаль выгрузки копны, слева сцепление и стояночный тормоз. Справа от сиденья располагались рычаги и переключатели управления различными механизмами и системами комбайна: жаткой, молотилкой, выгрузкой бункера и т.д.

Сиденье подрессорено с регулировками по весу, в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Рулевое управление.

Управляемые колеса на комбайне задние. Система управления полностью гидравлическая, с гидроцилиндром в рулевой трапеции.

Система гидравлики комбайна «Нива» СК-5

Комбайн имеет две гидравлические системы: основная и рулевого управления. Гидросистема обслуживающая рабочие элементы комбайна является основной. В состав ее входят: гидронасос НШ-32У, клапаны предохранительные, гидрораспределитель с семью выходами, двусторонний гидроцилиндр вариатора ходовой, по два гидроцилиндра на подъем жатки и мотовила. Гидравлическое управление очисткой воздуха, открытие копнителя, вибратором бункера.

В рулевой гидравлической системе: насос НШ-10Е, гидрораспределитель, насос-дозатор, силовой цилиндр. Гидробак на обе системы 14 л.

Модификации комбайна «Нива» СК-5

Комбайн СК-5 Нива, неоднократно модернизировался, рассмотрим основные его модификации:

  • СК-5А – имеет двигатель повышенной мощности в 120 сил.
  • СК-5АМ – мощность повысили до 140 сил, трансмиссионную коробку сместили в лево.
  • СК-5М-1 – на эту модель установили гидростатическую трансмиссию

  • СКП-5М-1 – мог комплектоваться сменным полугусеничным ходом, для работ на почвах повышенной влажности.
  • СКК-5 – крутосклонная модификация, способна работать на склонах до 30 градусов.

Уникальная модификация комбайна для разделения тыквы на мякоть и семечки, была переделана из серийной модели группой энтузиастов.

Эксплуатация комбайнов «Нива» СК-5

За несколько десятилетий эксплуатации этих машин в нашей стране и странах СНГ накопился огромный опыт эксплуатации. Мы просто обязаны применить его для нашего анализа. Посмотрим что пишут о «Ниве» опытные комбайнеры.

  1. Работаю на «Ниве» вот уже много лет, за год нарабатываю от 300 до 400 Га в год. Из них 200 своих, остальное колымы. Жатка 5-и метровая, двигатель не турбированый. За день получается примерно 14-15 Га за смену 12 часов. Многие называют такой объем для Нивы невозможным, но это вполне реально, хотя не легко конечно. Поставил кондиционер, стало гораздо легче. А из существенных недостатков только износ ремней, но их замена не составляет большого труда.
  2. У меня объем не большой, 40 Га, убираю не торопясь за три дня. Приобретал 3 года назад, когда надоело нанимать каждый год комбайн со стороны, а это та еще нервотрепка. Хоть и работает она у меня 3-4 дня в году, зато душа спокойна, а это дорогого стоит. А вот Ниву я брал как раз совсем за небольшие деньги, которые уже давно окупились. Техника старенькая, и руки частенько прикладывать приходится, но свое дело делает без нареканий. А вообще если все делать вовремя то машина по сути не убиваемая.

Теперь разберем преимущества и недостатки:

К плюсам отнесем:

  • Машина имеет относительно небольшие габариты, это позволяет использовать ее на небольших по размеру полях со сложным рельефом.
  • Неплохая производительность и небольшие потери.
  • Хорошая очистка зерна.
  • Неплохая маневренность.
  • Доступность запчастей, небольшая стоимость.

Весьма трудоемкий процесс установки жатки.

Покупка комбайна «Нива» СК-5: особенности выбора

Из механизмов осмотрите: состояние барабана, открыв боковые лючки он прекрасно просматривается на сквозь, можно оценить состояние бичей молотилки и подбарабанья; осмотреть снизу элеваторы, не должно быть значительной коррозии; оценить состояние двигателя и приводных ремней.

На вторичном рынке цена на комбайны «Нива» начинаются примерно со 100 тыс. все что ниже, так или иначе разукомплектовано. Цена свежего комбайна приблизительно 1,3-1,4 млн. руб.

Заключение

Неплохая техника для начинающего фермера с небольшими площадями посевов. Поможет сэкономить на начальном этапе, а с работой справится гарантированно.



Источник https://evakuatorpodolsk.ru/v-selskom-hozyajstve/sveklovichnyj-kombajn-ropa.html

Источник https://spectrsnub.ru/avtomarki/ustrojstvo-bunkera-kombajna.html

Источник https://cvetomuza.ru/sad-i-ogorod/skolko-tonn-v-bunkere-kombajna-niva.html

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]