Содержание
Конструктивные особенности и технические характеристики комбайна нива ск-5
Зерноуборочный комбайн Нива СК-5 очень популярен, многих привлекает его простота и довольно высокая надежность в эксплуатации, а также сравнительно невысокие затраты.
Общая информация
Самоходные зерноуборочные комбайны Нива впервые сошли с конвейера завода «Ростсельмаш» в 70-х годах прошлого века. Несмотря на прошедшие годы, этот комбайн до сих пор с успехом используется на полях нашей страны.
Принцип работы зернового комбайна прост. Основным рабочим инструментом является жатка. Она расположена впереди машины, через жатку скошенные колосья попадают в молотильный узел. Зерно очищается от грязи и отходов при помощи воздуха и решёток.
Кабина оператора расположена слева от молотилки. По анализу экспертов — это существенный недостаток конструкции. Оператор не может полностью контролировать шнек жатки.
За кабиной располагается бункер для зерна, а за ним двигатель. Зерновой комбайн работает на ременном приводе, то есть за движение всех узлов машины отвечают ремни.
Комбайн Нива СК-5
Колёса комбайна разного диаметра. За управление и поворот отвечают маленькие задние колёса. Передние колёса большого радиуса являются неуправляемыми. Соответственно для этой машины понадобятся шины разного радиуса.
Стоит отметить, что на зерновой комбайн советского образца, можно с успехом поставить шины от известных западных производителей.
Рассмотрим производительность зерноуборочных машин «Нива» на примере модели Ск-5.
История создания
Вся конвейерная «жизнь» этой машины связана с заводом «Ростсельмаш». Еще в конце 1950-х годов местные инженеры довели до конвейера самоходный СК-3. Для предприятия это был прорыв — до этого там выпускали только прицепные агрегаты. «Тройка» имела большие резервы, чем и воспользовались конструкторы, «выдавшие» в 1962 году более производительную модель СК-4. Она получилась на редкость удачной, собрав массу наград на различных агровыставках.
Столь успешное шасси и послужило основой для «пятерки». Ее разработка и обкатка заняли немало времени — первые серийные СК-5 выпустили лишь в 1970 году, и еще 3 года новинка выпускалась параллельно с уже знакомым комбайном.
Столько же времени понадобилось для доводки первого ходового экземпляра — «прототип» был готов еще в 1967 году.
Важно! Обкатка предусматривает два режима — без нагрузки (2,5 часа) и рабочий (60 часов). При первых холостых пусках дизелю дают поработать не более получаса. При более интенсивном цикле нагрузки постепенно увеличивают до 75 %, с обязательными осмотрами и обслуживанием по нормам ЕТО после каждых 10 часов.
Старания инженеров не минули даром — трудно найти человека, который бы хоть раз не видел этого «ветерана полей». Он выдержал множество модернизаций, а «свежие» экземпляры делают до сих пор. Комфортнее стала кабина, фирменный красный окрас заменили зеленым, а цифра в названии исчезла, сменившись словом «эффект». Но проверенная конструкция работает так же эффективно.
Где применяют комбайн Нива СК-5?
Зерноуборочный комбайн СК-5 «Нива» предназначен для уборки зерновых. После переоборудования он справляется с уборкой кукурузы. Постановка на полугусеничный ход позволяет успешно убирать рис. Небольшие доработки жатки дают возможность выполнять уборку гречихи, сои и других крупяных культур.
Особенностью является сравнительно небольшие габаритные размеры и масса. СК-5 успешно эксплуатируется на больших площадях, в то же время из-за небольшого радиуса поворота его успешно используют на небольших полях. Для многих фермеров этот комбайн подходит идеально.
Общий вид зерноуборочного комбайна СК-5 «Нива». Видны жатка, кабина, бункер и накопитель соломы
Основные преимущества данного комбайна:
- небольшие габариты и масса позволяют применять на ограниченных территориях, а также на уклонах;
- довольно высокая удельная производительность обеспеченная оптимальным соотношением транспортеров разного типа;
- удачная конструкция соломотряса позволяет снизить потери зерна;
- облегчено управление за счет использования гидроусилителей руля, а также подъема и опускания навесного оборудования;
- автоматически выполняется сброс соломы накопителем;
- оптимизирована конструкция кабины, где для водителя созданы довольно комфортные условия при пониженной вибрации и низком уровне шума.
Совет # 1. Для сохранения легкости управления комбайном нужна регулярная замена (в среднем каждые 20 дней в период уборки) масла в гидроприводе.
Комбайн СК-5 «Нива», вид сзади. Видны копнитель, транспортер-питатель зернового бункера, клиноременный вариатор и двигатель СМД-19К
Комбайн СК-5 «Нива» получил наибольшее распространение в европейской части России. В период СССР реализовывался в колхозы и совхозы Республик Кавказа и Средней Азии. Поэтому довольно большое количество комбайнов имеется на их территории.
Где применяют комбайн
Основная «сфера деятельности» данной модели — уборка и первичная переработка зерновых. За счет довольно компактных габаритов и маневренности комбайн отлично подходит для обработки узких участков или же условий сложного рельефа.
Существует и версия для слабонесущих, влажных грунтов. Это машина с полугусеничным ходом, которая тоже освоена заводом. Опытные механизаторы знают, что в «стесненном» поле привычным «Нивам» нет равных — в таких условиях они дадут фору более мощным импортным комбайнам.
Зерновой комбайн Нива СК-5М
Модель СК-5М-1, это модернизация комбайна предыдущей модели. Комбайн в основном предназначен для уборки зерновых культур. Если установить дополнительное оборудование, можно обрабатывать поля кукурузы, бобовых культур и сои. Комплектация техники осуществляется по желанию заказчика. Это может быть жатка, или подборочная платформа.
Комбайн Нива СК-5М-1
Технические характеристики Нивы СК-5М-1:
10920/4130/3970 мм (длина указана с учётом жатки)
904 среза в минуту
3 кубических метра
СК-5М-1 очень надёжный в эксплуатации зерновой комбайн. Производители учли все недоработки предыдущих моделей, как следствие, комбайн нового образца стал на порядок лучше.
Кабина оборудована анатомическим сиденьем повышенной комфортности. Встроенный кондиционер работает в двух режимах: охлаждение и вентилятор.
Комбайн Нива СК-5
Для звукоизоляции кабины используются только современные и высокотехнологичные материалы. Это обеспечивает более комфортные условия для работы оператора.
Учитывая опыт частой замены приводных ремней на зерновом комбайне СК-5, стали использоваться немецкие аналоги. Ремни, производимые в Германии, имеют больший запас прочности и соответственно реже нуждаются в замене.
Изменилась ширина заднего моста. Теперь она равна передней, что позволяет колёсам двигаться по одной колее. Это пошло на пользу управляемости машины. Кроме того, одна колея наносит меньше вреда окружающему ландшафту, что способствует увеличению сбора урожая.
Для мотовила теперь используются цельнометаллические трубы. В предыдущих моделях трубы были сварными, что снижало жёсткость конструкции.
У двигателя имеется большой запас мощности, что обеспечивает плавный ход даже на сложных и труднопроходимых участках.
Имеются у техники и недостатки. Замечены недоработки коробки передач. По отзывам операторов, машина плохо трогается с места на мягком грунте. Если зерновой бункер заполнен, стронуть комбайн с места является большой проблемой.
При перегонах комбайна наблюдаются обрывы жаток. Это относится в основном к десятиметровым конструкциям.
Стоит отметить, что производители постоянно следят за всеми недостатками своих сельскохозяйственных машин. Поэтому скорее всего, в ближайшем будущем эти минусы будут устранены.
Особенности молотильно-сепарирующего аппарата комбайна СК-5 «Нива»
Производственный процесс обмолота хлебной массы довольно сложный. Нужно отделить солому от зерна. В специальных деках устроены отверстия, сквозь которые может провалиться зерно. Легкие частицы соломы, имея большие линейные размеры в эти отверстия не пройдут.
Окончательно зерно очищается на зерновых токах, где используют совсем другие машины.
Схема работы молотильно-сепарирующего устройства комбайна СК-5 «Нива». На рисунке показаны жатка в сборе с наклонным транспортером, молотильный барабан, битер, соломотряс, измельчающий барабан, шнек измельчителя, зерновой шнеком, бункер для накопления зерна и другие элементы
Процесс обмолота выполняется в определенной очередности отдельных процессов.
- Зерновая масса поступает на барабан, бичи выбивают зерно из колосьев.
- Оно проваливается вниз через отверстия в деке. Чтобы меньше повреждать зерна, предусмотрено нанесение удара по касательной.
- Далее зерно движется по стрястной доске, а потом по скатной доске попадает на зерновой шнек.
- Но на барабане не выделяются все зерна, имеющиеся в массе, поступившей на переработку. Поэтому она направляется на соломотряс.
- Соломотряс совершает сложное движение, имеющее вид эллипса.
- Зерновая масса распушается.
- Возникает возможность разделения тяжелых колосков и легкой соломы.
- Зерна протряхиваются и сквозь жалюзийные отверстия.
- Они падают на стрястную доску, а потом и на скатную доску.
- В дальнейшем и эта часть потока зерна поступает на шнековый транспортер зернового шнека.
- Солома измельчается на барабане.
- Вентилятором она перемещается за пределы комбайна в транспортное средство, идущее сзади.
- Зерно в бункере накапливается.
- Из бункера зерно шнеком отправляется в транспортное средство, которое может заполняться, как на месте, так и в движении.
При настройке регулируют скорости вращения барабан, битера, а также зазоров между барабаном и декой. Если объем хлебной массы небольшой, то зазоры уменьшают, а угловую скорость барабана снижают. Соответственно, при повышении объема проводят регулировки. Анализируют количество потерь зерна визуально. Эту работу выполняет обычно помощник водителя комбайна.
При забивании соломотряса возможна остановка. Сигнал об остановке подается на панель управления в кабине. Нужно уменьшать скорость движения комбайна.
На современных комбайнах часто отключают или полностью снимают копнитель. Солому в измельченном виде разбрасывают по полю. Агрономы полагают, что солома, перегнивая в почве, способствует сохранению плодородия.
Двигатель комбайна
Современные «Нивы» оснащаются дизелем марки ММЗ — Д.260.1. Этот движок объемом в 7,12 л отлично подходит для различных работ.
Дело в том, что у него неплохой запас по крутящему моменту (622 Н/м), который обеспечивает хорошую тягу даже под полной нагрузкой или при проходе сложного участка. Мотор можно «раскрутить» до 2100 об./мин., но на практике стараются «поймать» средние (порядка 1400) обороты — в таком режиме достигается пик мощности.
Жидкостное охлаждение незаменимо для полевых работ, в этом плане минский дизель предпочтительнее «воздушников».
Вес такого агрегата составляет 650 кг. Из его явных плюсов отмечают более плавную работу и умеренный «аппетит». Паспортный расход топлива для оснащенного этим мотором комбайна «Нива» — 25 л на час работы. Эта цифра может отличаться в зависимости от характера выполняемых операций и правильности регулировок дизеля.
Важно! Если первый пуск двигателя осуществляется при температуре ниже +5 °С, то залитое еще на заводе масло следует сменить на зимнее М8 (подходят жидкости с индексами ДМ и Г2К).
В качестве «сердца» данной машины также могут выступать и такие моторы, как:
- СМД-17К и СМД-18К (оба — по 100 л. с.);
- 120-сильные СМД серий 19К, 20К и 21К с наддувом.
Все они выполнены по рядной схеме с 4 цилиндрами, но проигрывают «шестикотловому» ММЗ по мощности и расходу — у них он немного выше.
Жатка комбайна
Для комбайна «Нива» это одна из самых важных систем, по значимости ее часто ставят в один ряд с двигателем. Основными узлами и деталями являются:
- Корпус, на который монтируются все рабочие компоненты. Его соединяют с наклонной камерой, используя для этого подвески и шарнир. Вся эта конструкция уравновешивается жесткими пружинами. На ней же крепится шарнирно-телескопическая передача с выходом на ножи.
Важно! Прежде чем вывести комбайн на дорогу для переезда, бункер обязательно нужно опустошить — запрещена даже небольшая
- Башмаки, регулирующие высоту среза. «Крайние» рассчитаны на 5 и 18 см, тогда как промежуточные варианты — это 10 и 13 см.
- Мотовило, прихватывающее стебли при резке и направляющее их на шнек. По сути, это вал с закрепленными крестовинами, на которые присоединены небольшие трубчатые валики с пальцами (граблины). Они, в свою очередь, подпружинены.
- Режущая кромка. На брусе стоят одинарные пальцы с приклепанными ножевыми пластинами, движущимися в разные стороны. Кроме того, здесь имеются также прижимные лопатки и пластины трения. В движение ножи приводятся связкой «шарнир — телескоп».
- Шнек. Это цилиндр с наваренными «разноходными» лентами в виде спиралей — они идут в разные стороны, и при вращении смещают стебли в середину. Там их подхватывает специальный пальчик, который направляет эту массу на транспортер.
- «Плавающий» транспортер. Он выполнен наклонным и ведет зерно к молотилке. Здесь 2 вала со звездочками на краях — ведущий и ведомый. За транспортировку «отвечают» втулочно-роликовые цепи со стальными планками.
- Подборщик. Собирает скошенные стебли и отправляет их на «подошву» жатки. Для его установки придется снять мотовило.
Ходовая часть
Эта группа узлов включает в себя 2 моста: ведущих колес и управляемый.
Конечно, первый сложнее по конструкции. Он скомпонован из:
- коробки передач;
- муфты сцепления;
- дифференциала;
- блока с тормозом;
- 2 бортовых редукторов;
- непосредственно колес.
Коробка передач популярного комбайна модели «Нива» СК-5 — трехступенчатая, оснащена 3 валами и комплектом шестерен, 2 из них сделаны подвижными (как каретки) и крепятся на приводной вал.
Первая «прихватывает» первую передачу, а вторая — вторую и третью скорости. После включения передачи «свободные» шестерни блокируются специальным механизмом.
На приемный шкив приводного вала коробки ставится ведомый диск муфты сцепления, тогда как выжимной при помощи 12 пружин поджимает его к внутренней стороне шкива. Если сцепление выключается, муфта освобождает ведомый диск и перенаправляет вращение на КПП.
Знаете ли вы? Первые советские комбайны были выпущены в 1930 году в Запорожье. Простецкие по нынешним меркам машины были названы в духе времени — «Коммунар».
Мост управляемых колес оборудован проще:
- жесткой балкой;
- поворотными кулаками;
- трапецией в блоке с гидроцилиндром;
- колесами.
Колесные полуоси держатся в торцах балки посредством шкворней и шарниров. На самих полуосях коническими подшипниками прикреплены ступицы.
Вариатор
На всех модификациях комбайна установлен клиноременной привод. Проще говоря, момент от мотора передается на шкив коробки передач ремнем, а управляется весь этот процесс при помощи вариатора.
Эта система, смещая диск ведущего блока, перемещает ремень по шкиву, тем самым меняя ширину ручья. Сам ремень при этом съезжает поглубже либо выводится «на кромку» (тогда диаметр увеличивается). Работа механизма регулируется золотником гидрораспределителя, ручка от которого выведена в кабину. Чтобы дать полный ход, ее переводят до упора вперед, а для сброса скорости — отводят назад.
Кабина и рулевое управление
По части комфорта «Нивы» подтянулись до современных требований. За счет новых материалов обивки лучшей стала звукоизоляция, да и находиться внутри стало немного комфортнее — на прежних версиях комбайнер находился, по сути, в нагретой железной коробке с неважной вентиляцией. На новых же машинах предусмотрен кондиционер (правда, в качестве опции).
Важно! Покупая подержанный комбайн, уделите особое внимание состоянию металла (осмотрев все узлы снизу), топливной и гидравлической систем. «Больные места» старых экземпляров — это, в первую очередь, рама и молотилка, коррозия сразу «бьет» именно по ним.
Сев на рабочее место, водитель видит перед собой:
- рулевую колонку;
- справа от нее рычаг КПП, раздельные педали тормоза и разгрузки бункера;
- по левую сторону от руля стоят педали сцепления и рычаг «ручника»;
- под рулем имеется рычаг подачи топлива, на разных версиях он может располагаться по разную сторону от «баранки».
Подрессоренное сиденье регулируется в двух плоскостях (горизонталь и вертикаль). Справа, в углу кабины, размещен приборный щиток с множеством контрольных ламп и контроллеров.
Там же установлены приборы — указатели давления масла и температуры воды, тахометр барабана и амперметр. Последнего может и не оказаться — многие фермеры ставят упрощенные щитки.
Немало места занимает блок управления рабочими механизмами и системами: барабаном, жаткой, «сбросом» бункера и т. п.
Знаете ли вы? Первым самоходным комбайном, освоенным в СССР, был С-4 (1947–1958). Любопытно, что и в его «судьбу» вмешалась политика — до 1956 года он именовался «Сталинцем», а после ХХ съезда название сократили до начальной буквы.
Управление ведущим (задним) мостом осуществляется при помощи гидравлики — прямой механической связи между рулем и колесами нет, все перенимают на себя ГУР и система патрубков, по которым циркулирует рабочая жидкость, подаваемая насосом-дозатором. Данный подход значительно уменьшает люфты, но есть и свои сложности. Так, при неправильной регулировке руль становится чересчур «тугим».
Система гидравлики
У этих комбайнов имеется 2 гидравлических системы. Основная обслуживает рабочие узлы, а рулевая облегчает управления.
В конструкцию основного контура входят:
- насос типа НШ-32У;
- предохранительные клапаны;
- распределитель на 7 выходов;
- двухсторонний ГЦ вариатора;
- гидроцилиндры для подъема жатки и мотовила.
В свою очередь, рулевой контур включает в себя:
- насос НШ-10Е;
- золотниковый распределитель;
- дозатор;
- рабочий (он же силовой) цилиндр.
Обе системы используют жидкость, поступающую из одного бака объемом 14 л.
Основные модификации комбайна
Кроме базовой модели, на ходу пребывают и «представители» других модификаций. Их за без малого 50 лет выпуска было множество, поэтому остановимся на самых распространенных. Обозначаются они просто — к сокращению «СК» добавлены буквы и цифровые индексы:
- 5А указывает на 120-сильный двигатель;
Знаете ли вы? Некоторые узлы «Нивы» шли на изготовление томатоуборочных комплексов СКТ-2. Это было очень удобно для хозяйств – в условиях дефицита запчастей детали с «помидорных» комбайнов переставлялись на обычные «пятерки» без отрыва от производства.
- версия 5АМ оснащена мотором в 140 сил, а коробка передач смещена влево;
- 5М-1 отличается гидростатической трансмиссией;
- СКК-5 предназначена для работы на участках со сложным рельефом и «берет» склоны до 30°;
- СКП-5М-1 — это полугусеничная модификация для «мокрой» почвы.
Плюсы и минусы
За все время эксплуатации «Нив» накоплен гигантский опыт, и о «нраве» этих комбайнов знают все, кто имел дело с сельхозмашинами.
Достоинств у них немало:
- досконально изученная конструкция;
- хорошая маневренность при небольших габаритах;
- низкая цена;
- наличие любых запчастей и высокая ремонтопригодность;
- приемлемое качество очистки зерен;
- неплохая производительность при относительно малых потерях сбора.
Имеются и характерные недостатки:
- периодически «летящие» приводные ремни;
- трудности при монтаже жатки и навесного оборудования; не одно поколение механизаторов «изобретало» в полевых условиях различные откосы, разварки и кронштейны;
- не особо плавный ход при полной загрузке.
Важно! Многие сетуют на проблему «тугого» руля. Это может быть следствием «залипания» гидроклапанов или неправильной регулировки.
Несмотря на эти минусы, «старые добрые» СК-5 не сдают позиций. Начинающие фермеры охотно берут «бэушные» комбайны и, вложив некоторые силы и средства, эксплуатируют их долгие годы. Обилие запчастей гарантирует «Ниве» долгую жизнь.
Теперь вы знаете, что обеспечило такую популярность этому замечательному механизму. Надеемся, данная информация поможет определиться с выбором техники. Рекордных урожаев!
Комбайны Нива, модели: технические характеристики, достоинства
Сельское хозяйство СССР не обходилось без зерноуборочной техники. Прославленный на все государство комбайн Нива СК 5 представлялся одной из самых востребованных моделей того времени. А также машина стала базовым устройством при производстве узкоспециализированной техники, применяемой во многих отраслях жизнедеятельности.
История создания комбайна
Знаменитый на всю страну, а также ближнее и дальнее зарубежье, завод «Ростсельмаш» ведет свою историю с начала 20 века. С конвейера именно этого предприятия, когда то сходили комбайны Нива СК-5, а сегодня там же, производят его модернизированных потомков.
История этой машины, которую без преувеличения можно назвать выдающейся, началась в далеком 1958 г. В июне этого года, а точнее 12- го числа, министерству сельского хозяйства были сданы 27 новеньких комбайнов. Это были первые самоходные комбайны СК-3, полностью разработанные конструкторами «Ростсельмаш».
Комбайн «Нива» СК-3
Это событие имело большую значимость. Ведь до этого предприятие выпускало лишь прицепные комбайны. Теперь страна имела производство машин совсем другого уровня, современных и производительных. В 1961 было выпущено уже 100 тыс. машин.
Следующий этап развития модели, произошел в феврале 1962 года. Завод приступил к производству обновленной СК-4, эта модель была производительнее предыдущей на 25%.
Комбайн «Нива» СК-4
Диплом 1-ой степени в 1963 году в Лейпциге, в 1964 медаль на выставке в Чехословакии и «Серебряный кубок» — высшая награда в Венгрии. «Нива СК-4» является самой награждаемой зерноуборочной машиной в мире.
Производство Последней модели этого ряда, «Нива СК-5» началась в 1973. Этот комбайн послужил базой для создания нескольких узкоспециализированный модификаций, например: рисоуборочный комбайн, для работы на склонах до 30 градусов.
В дальнейшем СК-5 не однократно модернизировался. До наших дней дошел под названием «Нива-эффект».
Назначение
Основное назначение комбайна – сборка урожая зерновых культур. Измененная модификация Нива СК5м1 способна справляться с уборкой кукурузы, бобовых растений, сои при установке вспомогательного оборудования.
В настоящее время комбайн применяется в небольших фермерских хозяйствах, которые обрабатывают малые площади. Данная техника вполне подходит для небольших угодий, где использование серьезных машин с высокой производительностью не целесообразно.
Комбайн Нива СК 5
Технические особенности
Комбайн СК-5 «Нива» выполнен по классической схеме с несущей молотилкой, навесной жаткой и навесным копнителем.
- Жатка ЖКН-5 — ширина захвата 5 м.
- Молотилка имеет один бильный барабан диаметром 600 мм, деку с углом охвата 128 градусов, отбойный битер, соломотряс с четырьмя клавишами, двухрешетчатую очистку с вентилятором, копнитель, снабжённый соломонабивателем.
- Двигатель — дизельный СМД-17К (СМД-18К) мощностью 100 л. с. или СМД-19К (СМД-20К) мощностью 120 л. с., оборудованный промежуточным охладителем наддуваемого воздуха — интеркулером. На «Ниве-Эффект» установлен Д-260 мощностью 155 л. с.
- Привод агрегатов — клиноремённый. Скорость вращения мотовила жатки, барабана и вентилятора регулируется с помощью вариаторов.
- Ходовая часть колёсного типа, передние колеса ведущие неуправляемые, задние колеса — неведущие управляемые. Полугусеничная модификация комбайна СК-5 «Нива» применялась для уборки зерновых на переувлажнённых почвах. На Нивах-Эффект применена трансмиссия с ГСТ.
- Гидравлическое оборудование обеспечивает подъём-опускание жатки, подъём-опускание мотовила, регулирование скорости вращения мотовила, закрытие створок копнителя, управление вариатором скорости движения, очистку фильтра радиатора двигателя, виброразгрузку бункера, управление поворотом.
- Автоматизация. Комбайн имеет следующие устройства автоматического регулирования:
- автоматический регулятор двигателя, поддерживающий постоянную частоту вращения коленчатого вала при изменении нагрузки на двигатель;
- автоматический регулятор загрузки молотилки, обеспечивающий постоянство поступления в молотилку скошенной массы за счёт управления скоростью движения комбайна;
- автомат разгрузки копнителя — обеспечивающий автоматическое открытие створок копнителя при его заполнении и закрытие створок после полного опорожнения.
- Комбайн СК-5
Зерноуборочный комбайн Нива Эффект
Жатка
Ширина захвата жатки
Предварительные установки высоты среза
Скорость срезов ножа
Частота вращения мотовила
Обмолот
Частота вращения барабана, мin
Частота вращения барабана, мax
Угол охвата подбарабанья
Общая площадь подбарабанья
Сепарация
Площадь сепарации соломотряса
Очистка
Общая площадь решет
Тип вентилятора очистки
Частота вращения вентилятора очистки
Двигатель
4-х тактный стурбонаддувом
Минский моторный завод
Удельный расход топлива, номинальный
Емкость топливного бака
Зерновой бункер
Вместимость бункера зерна
Скорость разгрузки бункера
не более 180сек
Габаритные размеры и масса
Длина сжаткой втранспортном положении
Ширина втранспортном положении
Высота втранспортном положении
Масса безжатки/ сжаткой
Жатка комбайна Нива СК-5
Любой зерноуборочный комбайн содержит пять основных частей: жатку, молотилку, копнитель, ходовую часть и двигатель. Кроме того комбайн оснащается гидравлической системой, механизмами привода, органами управления и сигнализации.СК 5 «Нива»– это пример нестареющей классической схемы зерноуборочного комбайна, имеющей несущую молотилку и навесные жатку и копнитель.
Фото жатки комбайна Нива СК-5
Жатка скашивает хлебную массу и транспортирует ее в молотилку комбайна.
Включает в свой состав корпус, мотовило, режущий аппарат, шнек и механизмы привода и регулировок. Корпус жатки шарнирным способом установлен на наклонной камере на центральном шарнире и подвесках.
Подвеска регулируемая по длине служит для избежания перекосов жатки относительно молотилки. Основой жатки является сварной корпус. Сзади на нем имеются съемные опоры которые могут принимать рабочее или транспортное положение. Рабочее положение опор используют во время монтажа, ремонта и хранения. Внизу на корпусе расположены копирующие башмаки, которые служат передней опорой жатки в случае прямого способа уборки с копир. рельефа поля. Башмаки могут принимать любое из 4-х полож. тем самым регулируя высоту среза стеблей.Модификации
Комбайн СК-5 Нива, неоднократно модернизировался, рассмотрим основные его модификации:
- СК-5А – имеет двигатель повышенной мощности в 120 сил.
- СК-5АМ – мощность повысили до 140 сил, трансмиссионную коробку сместили в лево.
- СК-5М-1 – на эту модель установили гидростатическую трансмиссию
Комбайн «Нива» СК-5М-1
- СКП-5М-1 – мог комплектоваться сменным полугусеничным ходом, для работ на почвах повышенной влажности.
- СКК-5 – крутосклонная модификация, способна работать на склонах до 30 градусов.
Уникальная модификация комбайна для разделения тыквы на мякоть и семечки, была переделана из серийной модели группой энтузиастов.
Эксплуатация
За несколько десятилетий эксплуатации этих машин в нашей стране и странах СНГ накопился огромный опыт эксплуатации. Мы просто обязаны применить его для нашего анализа. Посмотрим что пишут о «Ниве» опытные комбайнеры.
- Работаю на «Ниве» вот уже много лет, за год нарабатываю от 300 до 400 Га в год. Из них 200 своих, остальное колымы. Жатка 5-и метровая, двигатель не турбированый. За день получается примерно 14-15 Га за смену 12 часов. Многие называют такой объем для Нивы невозможным, но это вполне реально, хотя не легко конечно. Поставил кондиционер, стало гораздо легче. А из существенных недостатков только износ ремней, но их замена не составляет большого труда.
- У меня объем не большой, 40 Га, убираю не торопясь за три дня. Приобретал 3 года назад, когда надоело нанимать каждый год комбайн со стороны, а это та еще нервотрепка. Хоть и работает она у меня 3-4 дня в году, зато душа спокойна, а это дорогого стоит. А вот Ниву я брал как раз совсем за небольшие деньги, которые уже давно окупились. Техника старенькая, и руки частенько прикладывать приходится, но свое дело делает без нареканий. А вообще если все делать вовремя то машина по сути не убиваемая.
Теперь разберем преимущества и недостатки:
Отзывы
Пользователи техникой отмечают трудное трогание с места на мягких грунтах с наполненным бункером. Механизаторам нравится простота замены множества узлов, и поэтому простой при эксплуатации в полевых условиях почти не случается. Многие отмечают быструю окупаемость техники.
Чем может комплектоваться
Техника может комплектоваться дополнительными механизмами для обработки кукурузных, бобовых, соевых полей. При желании на комбайн можно установить жатку или подборочную платформу.
Стоимость
Так как выпуск образца СК 5 прекращен, то можно купить поддержанную марку машины по цене 160000-600000 рублей. В интернете представлено много объявлений о продаже. Фото комбайна Нива не отображает техническое состояние. Поэтому при осмотре следует обратить внимание на состояние конструкции и барабанного механизма.
Комбайн Нива СК 5 идеально подойдет для незначительного фермерского угодья. Быстрая окупаемость и достаточная выработка сыграют неплохую роль при становлении деятельности.
Источник https://arendavlg.com/kombajny/konstruktivnye-osobennosti-i-tehnicheskie-harakteristiki-kombayna-niva-sk-5.html
Источник https://lizing-spectehniki.ru/kombajny/kombayny-niva-modeli-tehnicheskie-harakteristiki-dostoinstva.html
Источник
Источник