Перейти к содержанию

Копнитель зерноуборочного комбайна Советский патент 1988 года по МПК A01D41/12 A01D85/00

Копнитель зерноуборочного комбайна Советский патент 1988 года по МПК A01D41/12 A01D85/00

Существует 4 вида комбайна.(30, 50, 100 и 150 тыс. долларов). Всю информацию по его условиям Вы легко найдете на сайте или у меня в Закрытом Клубе, где я делюсь всей полезной информацией.

А буквально недавно компания открыла свой Форекс Торговый Комбайн. И предлагает три его варианта на 200 тыс, 300 тыс и 500 тыс. доллларов. Можно торговать прямо из Метатрейдер 4. Обязательно загляните на их сайт. Это действительно уникальное предложение.

Эта статья будет посвящена исключительно прохождению торгового комбайна на 150000$. Вот детальный отчет, как я проходил свой комбайн на 150000$. Сразу скажу, что его получить намного проще, чем его меньшие «братья», потому что размер депозита позволяет «развернуться» и спокойно торговать. Торговля фьючерсами не позволяет торговать меньше 1 контракта, так что я вообще не представляю, как можно пройти комбайн на 30000 долларов.

История комбайна и комбайностроения

Родиной современного зерноуборочного комбайна являются США. В 1828 году S. Lane заявил первый патент на сложную комбинированную уборочную машину, которая одновременно срезала хлеб, обмолачивала его и очищала зерно от шелухи. Однако, эта машина построена не была.

Первым осуществленным комбайном нужно считать изобретённый Е. Briggs и E. G. Carpenter в 1836 году. Этот комбайн был смонтирован подобно повозке на 4-колёсном ходу; вращение молотильного барабана и привод в действие режущего аппарата осуществлялись передачей от 2 задних колес.

В том же 1836 году, несколько позднее, два изобретателя Н. Moore и J. Hascall получили патент на машину, которая по основным принципам рабочих процессов приближалась к конструкции комбайна современного типа. В 1854 году этот комбайн работал в Калифорнии и убрал 600 акров (около 240 га). До 1867 года работы по конструированию и созданию комбайнов проводились преимущественно в восточных штатах США.

В 1868 году А. Р. Власенко[1] построил комбайн в Российской империи.

Построенный в 1875 году в Калифорнии комбайн конструкции D. С. Peterson, нашёл себе значительно большее применение, чем комбайны других изобретателей.


Старинный комбайн (Новый Южный Уэльс, Австралия)

В 1890 году заводским изготовлением комбайнов занимались уже 6 фирм (в том числе Holt (англ.)русск.), которые выпускали комбайны для продажи. Комбайны этого типа хотя и были очень близки в основном по принципиальной схеме к современным машинам, но резко отличались от последних своим оформлением. Все калифорнийские комбайны выполнялись, главным образом из дерева, имели большой захват режущего аппарата. Передвижение комбайна по полю осуществлялось, главным образом, лошадьми и мулами, которых требовалось до 40 голов, рабочие органы приводились в движение с помощью передач, от ходовых колес, а с 1889 — от специальной паровой машины. Все это приводило к чрезмерной громоздкости комбайнов и их вес иногда доходил до 15 т.

В конце 1880-х годов на Тихоокеанском побережье США работало около 600 комбайнов калифорнийского типа. В начале 1890-х годов с целью замены живой тяги механической в качестве двигательной силы начали применять паровые самоходы, от которых в дальнейшем перешли к тягачам-тракторам с двигателем внутреннего сгорания.

Первый комбайн фирмы Holt с 36-футовым (11 м) режущим аппаратом в комплекте со 120-сильным паровым самоходом с отдельным вспомогательным паровым двигателем на раме комбайна был выпущен в 1905 году. В 1907 году той же фирмой Holt на комбайн был установлен двигатель внутреннего сгорания.
Производство, продажа и экспорт комбайнов в США, единиц

Применение в последующие годы более надежных материалов, совершенных механизмов и лёгких бензиновых двигателей с большим числом оборотов значительно снизило вес комбайна, уменьшило их стоимость и сделало их более доступными для применения в сельском хозяйстве. Однако, эта совершенная машина, несмотря на её громадные преимущества, стала достоянием только крупных хозяйств США, массе же мелких фермеров приобретение и применение комбайнов было недоступно.

Только с 1926 года началось относительно широкое внедрение комбайнов в сельскохозяйственном производстве США. Развитие зернового хозяйства США и высокие цены на хлеб при дороговизне рабочих рук в сельском хозяйстве влияли как на развитие производства комбайнов, так и на их внедрение.

Тем не менее расцвет комбайностроения в США продолжался всего несколько лет. В это время в США лишь 14—15 % фермерских хозяйств использовали комбайны. Фермерами Канады в 1928 году было куплено 3657 комбайнов. В 1929 году — 3295, в 1930—1614, а в 1931 — всего 178. Мировой экономический кризис очень сильно сказался на экспорте пшеницы и на производстве комбайнов.

Производство комбайнов, доходившее в 1929 до 37 тыс. в год, упало в 1933 до 300 шт.; многие фирмы совершенно прекратили выпуск комбайнов. Попытки внедрения комбайнов в мелкие фермерские хозяйства — главным образом, за счет выпуска небольших комбайнов с шириной захвата до 1,5 м — вызвали лишь незначительный рост производства комбайнов.

По данным на 1930 в США насчитывалось 60 803 комбайнов, а к 1936 их число увеличилось до 70 тыс. В 1930 комбайнизацией было охвачено менее 1 % фермерских хозяйств США. Ещё меньше комбайнов в других странах: так, к 1936 в Канаде их было всего 10 500, в Аргентине — 24 800. В европейских странах число комбайнов было незначительно.

Кабина для пилота

Наш визит в Ростов-на-Дону оказался удачным — Ростовская область только что собрала рекордный за всю историю урожай. Удалось и покататься на машинах. Удобная лестница ведет в кабину на высоту метров четырех. Сказать, что кабина огромная, — не сказать ничего. Я, например, не сразу заметил затерявшийся в ней холодильник. В кабине свободно помещаются трое, а двоим там полное раздолье. Пятая точка с комфортом утопает в подрессоренном кресле. В комбайне очень простая и неубиваемая безамортизационная подвеска, поэтому с неровностями и вибрациями сначала сражаются огромные колеса низкого давления, потом — подрессоренная кабина, и последний рубеж — кресло механизатора. Если раньше комбайнеры старались работать на заре или на закате, а полдень коротать в тени, то сейчас самое прохладное и комфортное место во время уборки — это кондиционированная кабина комбайна.


RSM 161 Вот так выглядит «изнутри» один из самых высокопроизводительных в мире комбайнов. Способен убрать за сезон свыше 2000 га даже в самых неблагоприятных условиях.

Управление этой гигантской машиной простое, но непривычное. Небольшого размера рулевое колесо вращается левой рукой, для этого к ободу крепится удобная рукоятка. Правая рука лежит на джойстике, знакомом всем любителям компьютерных игр. Двигаешь джойстик вперед — комбайн плавно начинает движение, назад — дает задний ход. Там, где у геймеров кнопки переключения видов оружия и управления огнем, здесь — клавиши управления навесным оборудованием и собственно функциями комбайна. Помимо этого, вся информация выводится на дисплей. А еще комбайн может разговаривать на 14 языках, механизаторы зовут невидимую голосовую помощницу «Наташей».

Микрочип: схема, изменившая мир

Ставлю вторую передачу, плавно начинаю движение (чуть не написал «заплыв» — внутри чувствуешь себя как на корабле). Все машины вежливо уступают тебе дорогу, а инструктор только просит аккуратно проходить повороты — рулевые колеса у комбайна задние, поэтому с непривычки можно кормой что-нибудь снести и не заметить.

Комбайны в СССР и России

В Россию первый комбайн был завезён фирмой Holt (англ.)русск. в 1913 году на Киевскую сельскохозяйственную выставку. Это была деревянная конструкция на одноленточном гусеничном ходу с 14-футовым (4,27 м) захватом режущего аппарата и бензиновым мотором для одновременного приведения в действие механизмов и передвижения самой машины. Комбайн испытывался на Акимовской машиноиспытательной станции, дал относительно хорошие показатели работы. Но применения в условиях сельского хозяйства России не нашёл — в 1914 году началась Первая мировая война.

Вновь к комбайну возвращаются уже в СССР. В связи с организацией крупного товарного производства в зерновых совхозах СССР в период с 1929 по 1931 организует массовый импорт комбайнов из США. Первые американские комбайны в совхозе «Гигант» блестяще выдержали испытания.


Прицепные зерноуборочные комбайны на полях СССР, 1930-е годы


Прицепной зерноуборочный комбайн на марке СССР января 1941 года (ЦФА [ИТЦ «Марка»] № 784). Сюжет марки основан на фотоснимке в журнале «Советское фото», № 3, 1939 г.[2]

Одновременно с импортом развертывается собственное производство. В начале 1930 года первенец советского комбайностроения в Запорожье выпустил первые 10 советских комбайнов Коммунар, к концу года общее число произведенных комбайнов достигло 347. С 1931 года начал выпуск комбайнов Ростовский (комбайн «Сталинец»), в 1932 году приступил к производству завод им. Шеболдаева в Саратове (СКЗ — «Саркомбайн», ныне Саратовский авиационный завод), которые были однотипны и работали по одному принципу, в то же время у «Сталинца» был больший рабочий захват (6,1 м) и некоторые конструктивные отличия. На «Коммунар» и «СКЗ» ставился бензиновый двигатель автомобильного типа ГАЗ, приспособленный для работы на комбайнах НАТИ и носящий название ФОРД-НАТИ, мощностю 28 л. с. На «Сталинец» устанавливался керосиновый двигатель тракторов СТЗ и ХТЗ мощностью 30 л. с. Передвижение по полю осуществлялось с помощью тракторов СТЗ, ХТЗ и «Сталинец» Челябинского тракторного завода. С тракторами «Сталинец» ЧТЗ комбайны работали по 2 в сцепке.

Читайте также:  Блендер или кухонный комбайн, что лучше?

Все они были не приспособлены для уборки влажного хлеба, в связи с этим в 1936 году Люберецкий завод имени Ухтомского приступил к выпуску северного комбайна конструкции советских изобретателей Ю. Я. Анвельта и М. И. Григорьева — СКАГ-5А (северный комбайн Анвельта—Григорьева 5-й модели), который был приспособлен для уборки влажного хлеба на небольших площадях.
Производство комбайнов в СССР и наличие в МТС и совхозах

ГодыПроизводствоМТССовхозах НКСХ
1930347
1931354871741
1932100101096343
19338578224411886
193482891053113434
1935201691520715522
1936425452986129900
1937440006768333740


Комбайн СК-5 «Нива»

Благодаря собственному производству уже к 1935 году зерновые совхозы убирали комбайнами 97,1 % площадей. В уборочную кампанию 1937 года в СССР было уже около 120 тысяч комбайнов, собравших 39,2 % зерновых колосовых, обеспечив тем самым значительное снижение потерь при уборке, которое достигало 25 % при использовании лобогреек, даже несмотря на многочисленные ограничения в работе и наличие конструктивных недостатков.

После Великой Отечественной войны в СССР были произведены крупные научные исследования, существенно обогатившие теорию зерноуборочного комбайна. В частности была детально исследована роль отбойного битера и соломотряса в процессе сепарации зерна, что позволило существенно повысить эффективность работы указанных узлов. Были произведены исследования аэродинамических свойств грубого вороха, что позволило существенно улучшить эффективность очистки зерна. На основании указанных достижений в 60-е годы были разработаны проекты высокопроизводительных (для тех лет) комбайнов типов СК-5 и СК-6.

Первыми самоходными зерноуборочными комбайнами в СССР были С-4, выпуск которых начался в 1947 году. В 1956 году появились самоходные комбайны СК-3, в 1962 году — СК-4, а в 1969 году — СКД-5 «Сибиряк»[3].

С 1970 года выпускается комбайн СК-5 «Нива», а Таганрогским комбайновым заводом комбайн СК-6-II «Колос».

Устройство зерноуборочного комбайна

Основные части зерноуборочного комбайна

  1. Мотовило
  2. Режущий аппарат
  3. Шнек
  4. Наклонная камера с транспортёром
  5. Камнеуловитель
  6. Молотильный барабан
  7. Дека
  8. Соломотряс
  9. Транспортная доска
  10. Вентилятор
  11. Решето половы
  12. Колосовое решето
  13. Колосовый шнек
  14. Возврат колосков
  15. Зерновой шнек
  16. Бункер для зерна
  17. Измельчитель соломы
  18. Кабина управления
  19. Двигатель
  20. Разгрузочный шнек
  21. Отбойный битер

Стебли, срезанные режущим аппаратом (2) с помощью мотовила (1) направляются на платформу жатки, где шнек (3) транспортирует срезанную хлебную массу к центру жатки и пальцами, которые имеются в центральной части, проталкивает в наклонную камеру (4), где имеется транспортёр, подающий стебли в приёмную камеру молотилки. В корпусе комбайна перед молотильным барабаном (6) имеется камнеуловитель (5), в который из хлебной массы выпадают камни. Молотильный барабан производит обмолот колосьев, вымолоченное зерно, полова и мелкие примеси просыпаются сквозь деку (7) на транспортирующую решётку (9). Солома и оставшиеся в ней невымолоченные колосья выбрасывается на клавиши соломотряса (8), где за счёт вибрации и возвратно-поступательного движения клавиш, а также их специальной конструкции происходит отделение зерна от соломы которое просыпается на решето (11) (грохот). Вентилятором (10) под решето подаётся воздух для очистки зерна от лёгких примесей, более тяжёлые примеси отделяются за счёт вибрации решета. Солома по соломотрясу поступает в измельчитель (17) или копнитель (на схеме отсутствует, устанавливается вместо измельчителя). Также солома может выкладываться за комбайном в валок без измельчения для последующего её сбора с помощью пресс-подборщиков. Очищенное зерно ссыпается в камеру зернового шнека (15) который подаёт зерно в бункер (16). Недомолоченные колосья по решетке поступают на поддон, по которому они ссыпаются в колосовой шнек (13), возвращающий колосья в молотильный барабан[3].

Существуют также так называемые роторные комбайны. В них в отличие от классического комбайна вместо молотильного барабана, отбойного битера и соломотряса установлен продольный ротор. Данное решение позволяет увеличить производительность и уменьшить потери зерна, однако требует более мощного двигателя и хуже работает при большой влажности. Наиболее рационально использовать роторные комбайны на полях с большой урожайностью[4].

Наряду с традиционной жаткой, содержащей режущий аппарат, зерноуборочные комбайны могут быть агрегатированы жатками очёсывающего типа. Это позволяет существенно увеличить производительность комбайна при уборке колосовых и метёлочных зерновых культур при определённых условиях[5].

Зерновой комбайн модифицируется для работы в различных условиях и под уборку определённых видов зерна. Адаптация может производиться за счет применения специальных насадок либо выпуском отдельной модели. Для работы на почвах повышенной влажности, в частности, при уборке риса, на комбайне вместо колёсного применяется гусеничный тип шасси. Для повышения производительности, снижения потерь зерна, а также при работе с труднообмолачиваемыми или легкоповреждаемыми культурами, применяются двойные молотильные аппараты, в том числе с различными типами первой и второй молотилок. Основной тип двигателя, применяемый на комбайнах, — дизельный, который обеспечивает как движение, так и работу внутренних систем. Управление рабочими органами осуществляется с помощью гидравлической системы[3].

Современные комбайны наряду с функцией обмолота зерновых культур, обладают прочной конструкцией, выравнивающей системой для склонов, большой вместимостью бункера для зерна, скоростной разгрузкой и лучшей производительностью. К особенностям современных комбайнов относят повышенный уровень комфорта для пилота-комбайнера: цветной монитор в кабине с возможностью коммуникации с отдельными системами комбайна, управление интенсивной каскадной очисткой, контроль над возвратом, измельчением и широким разбрасыванием соломы и половы несколькими режимами, управление точной подачей топлива, низкий уровень шума в кабине, мощная система охлаждения, полный обзор поля за счёт прозрачных стенок кабины, а также высокоточный датчик урожайности, датчик влажности, создание карт урожайности на основе дифференциальной глобальной системы позиционирования (DGPS), программное обеспечение для настольных систем и услуги по его поддержке, лазерная система SmartSteer™ ведения комбайна на «автопилоте», параллельный проход от ряда к ряду с точностью до 1-2 см, решения для интегрированной системы управления (датчики и регуляторы)[6].

Способный малыш

Есть у «Ростсельмаша» еще один козырь — зерноуборочный комбайн третьего класса NOVA, самый свежий и современный маленький комбайн из существующих на рынке. Зачем вообще нужны маленькие комбайны? Затем, например, если вы фермер и ваша посевная площадь — скромные 50 га. Большой комбайн типа RSM 161 или TORUM «отбивается», если в сезон обрабатывает хотя бы 900 га. До недавнего времени у таких хозяйств не было выбора. Вернее, им предлагались или недорогие, но несовершенные машины, устаревшие на одно-два поколения, или достойные современные, но очень дорогие. А у маленького хозяйства обычно не так много средств. На те деньги, которые фермер готов платить, новый современный комбайн не купить. Но так было до недавних пор, с появлением NOVA ситуация изменилась.


Соломотряс с большой площадью сепарации. Эффективный шестиклавишный соломотряс и автономное домолачивающее устройство позаботятся о том, чтобы урожай был убран с минимальными потерями. Амплитуда колебаний клавиш подобрана таким образом, чтобы обеспечить максимальную степень сепарации зерна из вороха.

Главным сюрпризом NOVA специалисты считают неожиданно высокую производительность: машина по большинству параметров относится к третьему классу, но показывает производительность на уровне полноценного четвертого. В чем же секрет? Совершенно безумная по охвату дека, она же подбарабанье, обеспечивает самый эффективный охват из представленных в мире. Почему нельзя на барабане сделать охват в 360 градусов? Дело в том, что хлебная масса должна входить на обмолот и выходить из него. В классических однобарабанных комбайнах при конструировании деки обычно останавливаются на охвате 115−130 градусов. Это стандарт. На NOVA данная величина составляет 154 градуса. За один оборот барабана NOVA получает в среднем на 16−18% больший массовый расход по вымолоту. И по всем остальным параметрам это самая современная машина. Самое главное — она намного доступнее, чем ее аналоги.


Для очистки вороха применяется двухкаскадная система OptiFlow с запатентованной подвеской решет площадью 7,1 м². Мощный оптимизированный воздушный поток, большая высота перепада и пальцевая решетка на подготовительной доске значительно улучшают процесс очистки. На верхнем решете использована технология «волнового» решета — гребенки имеют разные формы. Это запатентованное решение обеспечивает более равномерное распределение воздушного потока и предотвращает застревание высокоостистых колосьев на решетах. В системе очистки используется двухпоточный турбинный шестилопастной вентилятор, частота вращения которого регулируется из кабины и отображается на панели управления. Очистка решет и компонентов удобна, их настройку проводит оператор прямо из кабины.

Примечания

  1. Великие достижения в технике, строительстве, медицине: Зерноуборочные комбайны Архивная копия от 14 июля 2014 на Wayback Machine
  2. Кочетков Н.
    О чём умолчали каталоги. — М.: ИТЦ «Марка», 2006. — С. 13.
  3. 123
    Статья «Зерноуборочный комбайн» в Большой советской энциклопедии.
  4. ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН — Большой энциклопедический словарь. Сельское хозяйство — Толковые Словари и Энциклопедии
  5. Очесывающая жатка «Славянкa УAC» (рус.). Укр.Агро-сервис. Проверено 26 мая 2020.
  6. Официальный дилер комбайнов New Holland в России — ГК Сельмашсервис selmashservice.ru Архивная копия от 21 июля 2013 на Wayback Machine
Читайте также:  Мини зерноуборочный комбайн. Концепция создания миниатюрной техники, комбайны John Deere 1200 XX, “Фермер”, китайский 4QS2500 в 2021 году

День 3.

Не лучший день при прохождении комбайна. Рынок был дерганый. Сделал пару неудачных сделок по золоту и ауди и вышел! Убыток составил 600 долларов! В таких ситуациях самое главное не падать духом и понимать, что качественный трейдинг, это когда не каждый день в плюс, а когда профитных дней гораздо больше, чем убыточных. Нужно осознавать, что рынок на 100% нам не подвластен. Сидеть вне рынка, это такая же позиция, как и быть в рынке.

Вот смотрите на такой пример! На графиках один инструмент в один момент времени. Мы видим совпадение сразу 5ти условий для продаж. Но цена все равно уходит вверх. НИКОГДА не входите в рынок больше, чем 2% от депо.

Источники

  • Сельскохозяйственная энциклопедия 1 изд. 1932—1935 М. ОГИЗ РСФСР
  • Сельскохозяйственная энциклопедия 2 изд. 1937—1940 М. — Л. Сельхозгиз

· Картофелеуборочный · Кенафоуборочный · Клещевиноуборочный · Комбайн для уборки зелёного горошка · Коноплеуборочный · Кормоуборочный · Кукурузоуборочный · Льноуборочный · Рисоуборочный · Свеклоуборочный · Силосоуборочный · Селекционно-семеноводческий · Томатоуборочный · Хлопководческий

молотильно-сепарирующий аппарат зерноуборочного комбайна

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при обмолоте сельскохозяйственных культур. Аппарат содержит предбарабанное устройство, молотильный барабан с подбарабаньем и отбойное устройство. Предбарабанное устройство выполнено в виде двух вращающихся навстречу друг другу вальцов. Верхний валец подпружинен, а нижний валец выполнен желобчатым. Угол обхвата подбарабаньем молотильного барабана на выходе составляет 60…65°. Отбойное устройство включает лопастно-пальцевый битер с расположенной под ним прутковой решеткой, изготовленной по форме параболы. На конце решетки шарнирно закреплен открылок, соединенный через гибкий элемент и блок со свободно подвешенным грузом. Молотильно-сепарирующий аппарат обеспечивает эффективный обмолот зерновых культур и уменьшение потерь зерна. 1 ил.

Зерноуборочные комбайны — подготовка к работе и настройка

Зерноуборочные комбайны — подготовка к работе и настройка

Потери зерна в период уборки зависят от разных причин: неравномерности созревания хлебов, их полегаемости и засоренности, повышенной влажности воздуха, почвы и хлебной массы, от дождей и многого другого.

С потерями зерна ведется борьба по многим направлениям, главное из которых — совершенствование конструкций комбайнов. Но поскольку хлебная масса не поддается стандартизации, эту проблему очень трудно решить только путем улучшения конструкции рабочих органов. Требуется целый ряд эксплуатационных мероприятий, главное из которых — продуманная технологическая настройка рабочих органов комбайнов в зависимости от состояния убираемой культуры, от темпов уборки. Широкое применение нашла в хозяйствах так называемая сумка комбайнера или набор, состоящий из определителей режимов работы комбайнов, схем, простейших инструментов и приспособлений. С помощью этих средств поэтапно подвергаются контролю и настройке все технологические параметры комбайна (рис.).

Схема расположения и измерения технологических регулировок зерноуборочных комбайнов: а — высота и вынос мотовила; б — наклон граблин; в — шаблон для измерения частоты вращения барабанов; г — открытие решет и удлинителя верхнего решета; д, ж — открытие удлинителя; з — зазоры между барабаном и подбарабаньем; и — измерение зазоров между шнеком и днищем — под витками; е — зазор между удлинителем и подвижным щитком; к — установка стеблеподъемника; л — установка торпедного делителя.

Проверка регулировок зерноуборочного комбайна. Накануне уборки требуется установить комбайн на ровной площадке и осмотреть и проверить технологические регулировки, пользуясь для этого приспособлениями и приемами, показанными на рисунке выше.

Высоту и вынос вала мотовила относительно режущего аппарата (рис. а) устанавливают и проверяют с помощью приспособления, состоящего из подвижных взаимно перпендикулярных мерных реек. Фактический наклон грабли мотовила (рис. б) устанавливают согласно предусмотренным положениям эксцентрикового механизма. Правильность выполненной регулировки можно проверить с помощью транспортирного уровня, расположив поддержки мотовила параллельно площадке. Такая проверка бывает особенно необходима при подготовке комбайна, прошедшего сложный ремонт.

При отсутствии или неисправности тахометра частоты вращения молотильных барабанов можно использовать шаблоны (рис. в). Риска, углубленная на 5- 6 мм от кромок шкива, после схождения или расхождения его подвижных частей покажет действительную частоту вращения барабана.

Требуется проверить все технологические зазоры: в жатке между шнеком и днищем — под витками (рис. и), под пальцами; в наклонной камере— между планками цепи и днищем (под плавающим барабаном, в середине); молотильные — между барабаном и подбарабаньем (рис. з); открытие решет и удлинителя верхнего решета (рис. г).

При наклоне жалюзи под углом 45° решета и удлинитель открывают на 20-22 мм (рис. ж, д). Зазор между удлинителем и подвижным щитком следует установить на 15-20 мм при любом наклоне удлинителя (рис. е). Зазоры с малыми величинами удобнее измерять ступенчатым щупом.

Нижнее решето должно надежно устанавливаться в любом из предусмотренных положений (рис. ж). При уборке полеглых хлебов требуется поставить стеблеподъемник (рис. к), а при высоком и перепутанном хлебостое основной делитель лучше заменить на торпедный (рис. л).

Предварительная (основная) настройка зерноуборочных комбайнов. Определитель режимов работы жатки и молотилки комбайнов СК-4, СКД-5, СК-5 и СК-6-П состоит из двух внешних и одного внутреннего двустороннего дисков. На внутреннем диске с обеих сторон имеются секторы для разных состояний хлебной массы и цифры регулировок, причем с одной стороны — для жатки, с другой — для молотилки. На внешних дисках указаны названия регулировок.

Настройку комбайна начинают с жатки. Сначала определяют урожайность хлебной массы и ее состояние, затем внешний диск для жатки поворачивают так, чтобы вырез его совпал с сектором внутреннего диска, содержащего показатели состояния хлебной массы.

Выбирают предварительные значения высоты и выноса мотовила, зазоров между шнеком и днищем жатки, частоты вращения мотовила и угла наклона граблин и устанавливают их. Совместив вырез второго внешнего диска с сектором внутреннего диска, выбирают предварительные регулировки для молотилки. Частота вращения в минуту первого барабана для комбайна СКД-5 должна быть меньше на 50- 150, чем второго, а его молотильные зазоры соответственно на 2-4 мм больше.

Дополнительная настройка зерноуборочных комбайнов. Дополнительную настройку жатки, подборщика, молотильного аппарата и очистки проводят непосредственно в поле. При ухудшении какого-либо качественного показателя изменяют соответствующие регулировки, выполняя их в определенной последовательности.

На схеме дополнительной настройки жатки комбайна (рис. ниже)

и подборщика (рисунок ниже) номера регулировочных операций вписаны в малые прямоугольники, окружности и треугольники, показывающие повышенные потери зерна соответственно в свободном виде, в несрезанном и срезанном колосе.

Схема дополнительной настройки подборщика по показателям качества

Сплошными линиями показано увеличение значений регулировок, пунктирными линиями — их уменьшение. Операции, которые нельзя показать графическим способом, кратко описаны и указаны в схемах, а порядковые номера их приведены в общей последовательности настройки.

Для улучшения работы молотильного аппарата согласно соответствующей схеме необходимо прежде всего отрегулировать жатку или подборщик и наклонный транспортер. Дальнейшую настройку молотильного аппарата осуществляют также в строгой последовательности. Предусмотрены схемы для однобарабанного и двухбарабанного молотильных аппаратов.

Клавиши соломотряса и подбарабанье периодически очищают, а фартук под соломотрясом поднимают или опускают в зависимости от соломистости и влажности убираемой культуры.

Качество работы системы очистки зависит от настройки молотильного аппарата. При появлении в полове зерна или необмолоченных колосков прежде всего проверяют регулировки молотильного аппарата и чистоту подбарабаньев, далее — все регулировки в последовательности, указанной на соответствующей схеме. Чтобы учесть изменения влажности хлебной массы в течение дня, надо дважды в сутки изменять регулировки: в 11-13 часов — на уборке сухой хлебной массы; в 17-19 часов — на увлажненной. Вечернюю настройку используют и в утренние часы.

Хорошей иллюстрацией правильного применения разработанных средств может служить опыт Одесской области. Так, нарушения и отклонения в настройке большинства комбайнов до применения средств технологической настройки приводили к потерям до 2 центнеров зерна на каждом гектаре убираемой площади. При этом рабочие скорости движения комбайнов не превышали 2,5 км/ч. Правильная настройка рабочих органов позволила уменьшить технологические потери зерна (за комбайнами) в 3-4 раза и повысить производительность на 30%. Устранение забиваний и наматывания растительной массы на рабочие органы позволили повысить коэффициент использования времени смены до 0,9, благодаря чему был резко сокращен период уборки. В результате за счет умелой настройки комбайнов механизаторы области сберегли несколько тыс. тонн зерна, а хозяйства получили несколько миллионов дополнительной прибыли.

Е. Машков, кандидат технических наук

Формула изобретения

Молотильно-сепарирующий аппарат зерноуборочного комбайна, включающий молотильный барабан, подбарабанье, отбойное устройство, отличающееся тем, что предбарабанное устройство выполнено в виде двух вращающихся навстречу друг другу вальцов, верхний из которых подпружен, нижний выполнен желобчатым, а подбарабанье установлено с углом обхвата молотильного барабана на выходе 60÷65°, при этом отбойное устройство включает лопастно-пальцевый битер, под которым расположена прутковая решетка, изготовленная по форме параболы с шарнирно закрепленным на конце открылком, который через гибкий элемент и блок соединен со свободно подвешенным отвесным грузом.

Читайте также:  Комбайн Нива СК-5: технические характеристики и особенности уборки урожая

Копнитель зерноуборочного комбайна

Навесной копнитель комбайна предназначен для сбора соломы и половы с последующей выгрузкой их на землю в форме копен. Копнитель состоит из камеры, образуемой двумя боковинами, днищем, решеткой заднего клапана и верхним перекрытием.

Копнитель оборудован соломонабивателем, половонабивателем предохранительно-выгружающим устройством и механизмом закрытия клапана.

Днище представляет собой платформу с шарнирно присоединенными двухсекционными пальцами. Две пружины, установленные под платформой, способствуют установке ее при выгрузки копны в вертикальное положение. Степень натяжения пружин определяется влажностью соломы и половы. При повышенной влажности натяжение должно быть большим.

Механизм соломонабивателя, уплотняющий солому в 2−2,5 раза, представляет собой коленчатый вал, граблину с зубьями и кулису. С целью усиления подпрессовки соломы он составлен из двух секций, соединенных муфтой. При этом коленчатые валы секций смещены один относительно другого на 180º.

Подпрессовочная камера ограничивается сверху отсекателем и снизу лотком, к выходу она сужается. Солома, сходящая с клавиш соломотряса, захватывается зубьями граблин (которые описывают эллиптическую кривую), снимается и выталкивается через суженную часть подпрессовочной камеры и камеру копнителя. Здесь ее объем увеличивается, и она не может возвратиться обратно в подпрессовочную камеру. Этому же способствуют зубцы отсекателя. Степень подпрессовки соломы автоматически регулируется предохранительной муфтой, размещенной на приводном валу.


Копнитель комбайна: 1 — ферма соломонабивателя; 2 — коленчатый вал; 3 — граблина; 4 и 6 — передний и задний пояса; 5 — верхнее перекрытие; 7 — хомут; 8 — подшипник; 10 — датчик; 11 — решетка заднего клапана; 12 — защелка; 13 — скоба; 14 — боковина; 16 — пружина; 17 — днище; 18 — поворотная цапфа днища; 19 — ось пружины; 20 — лоток; 21 — гребенка соломонабивателя; 22 — подвеска; 23 — коленчатый вал; 24 — труба подвесок; 26 — отсекатели; 27 — кулиса; 28 — зубья соломонабивателя; 29 — тяга днища.

Механизм полонабивателя

Сбоина и полова, поступающие по удлинителю решета очистки на лоток, подвергаются воздействию половонабивагеля, который действует так же, как и соломонабиватель, но в отличие от последнего четырехзвенный механизм половонабивателя нагружен меньше, поэтому выполнен односекционным. Полова и сбоина собираются на дне передней части камеры и с соломой не смешиваются. Соломо- и половонабиватели приводятся в действие одним цепным контуром от вала заднего контрпривода.

Органы управления комбайном

Все основные функции комбайна контролируются при помощи бортового компьютера, ука­зывающего комбайнеру на отклонения в рабочем процессе.

Многофункциональный рычаг (джойстик) управления А (рисунок 1.2) служит для управления направлением и скоростью движения комбайна, а также — для подъема и опускания жатки и регу­лирования положения мотовила.

А – джойстик, 1 и 2 – подъем/опускание жатки; 3 и 4 – подъем/опускание мотовила; 5 и 6 – вынос мотовила вперед/назад; 7 – без функции.Рисунок 1.2 – Многофункциональный рычаг (джойстик)с клавишами управления

В процессе работы на комбайне необходимо учитывать особую схему работы джойстика А (рисунок 1.3):

— перевод джойстика из положения «0» влево в положе­ние «1» — фиксатор разблокирован;

— перевод джойстика вперед в положение «2» — движение вперед;

— перевод джойстика из положения «0» вправо в положе­ние «3» — фиксатор разблокирован;

— перевод джойстика назад в положение «4» — движение задним ходом;

остановка комбайна осуществляется перемещением джойстика в положение «0».

Включение передач рычагом Б (рисунок 1.3) разрешается только при полной остановке комбайна (джойстик А находится в положении «0»).

Пульт управления комбайном представлен на рисунке 1.4.

На рисунке 1.5 показаны основные блоки выключателей и сигнализато­ров, отмеченные на пульте управления комбайна (рисунок 1.4).

Рулевая колонка регулируется по наклону и высоте при помощи педали 9 (рисунок 1.6). Наклон рулевого колеса также можно отрегулировать отдельно рычагом 8. У комбайнов CASE IH модели 525, где объемный гидропривод передвижения одновременно выполняет функцию рабочего тормоза, педаль сцепления 10 отсутствует. При затянутом ручном тормозе (рычаг 7) и работа­ющем двигателе светится сигнализатор стояночного тормоза, а при попытке тронуться с места раздается аварийный звуковой сигнал.

Рычаги включения молотилки 1, жатки 2 и выгрузного шнека 3 после включения сцепления под воздействием силы натяжения пружины возвращаются в промежуточное положение. Приво­ды можно выключать перемещением рычагов в переднее исходное положе­ние.

Рычаг управления подбарабаньем расположен справа от сиденья оператора (на рисунке 1.6 не показан). Для опускания подбарабанья рычаг следует перемес­тить вниз. Опускать под­барабанье можно только после выключения жатки.

Регулировка и ремонт комбайнов СК-5 «НИВА», СК-6 «КОЛОС» И СКД-5 «СИБИРЯК»

Комбайны «Нива» и «Колос» оборудованы герметичными кабинами, в которых сосредоточены все органы управления и контроля за работой агрегатов и рабочих органов комбайна. Оборудование кабин (рис. 59) обоих комбайнов примерно одинаковое.
Кабина и площадка водителя комбайна «Сибиряк» оборудованы теми же органами управления и контроля, только конструкция и расположение некоторых из них иные; назначение одно и то же.

Рис. 59. Органы управления СК «Нива», детали запчасти: 1 — стояночный тормоз; 2 — педаль сцепления ходовой части; 3 — рычаг подача топлива; 4 — прибор, показывающий потери за молотилкой; 5 — спидометр; 6 — рулевое управление; 7 — рычаг переключения передач; 8 — рычаг включения выгрузки зерна; 9 — рычаг включения сцепления двигатели на привод рабочих органов комбайна; 10 — рычаг регулирования зазоров между барабаном и декой; 11 — рычаг включения и отключения привода жатки; 12 — рукоятка изменения частоты вращения молотильного барабана; 13 — педаль выгрузки соломы (копны); 14 — педаль правого колесного тормоза; 15 — педаль левого колесного тормоза; 16 и 17—тяги переключения передач; 18 — толкатель поршня главного гидроцилиндра; 19 — кулисы; 20 — рукоятка подъема и опускания жатки: 21 — рукоятка регулировки частоты вращения мотовила и подборщика; 22 — рукоятка подъема и опускания мотовила; 23 — рукоятка управления вариатором ходовой части; 24 — рукоятка управления клапаном очистки сетки воздухозаборника радиатора двигателя; 25 — рукоятка регулировки выноса мотовила; 26 — рукоятка включения вибратора зернового бункера; А — панель с рычагами гидросистемы комбайна «Колос»; Б — панель с рычагами гидросистемы комбайна «Нива».
Назначение органов управления и другого оборудования комбайнов Рычаг 7. Передачи движения комбайна переключают по схеме, показанной на рисунке 59.
Рычаг 3. Подача топлива. Для увеличения подачи топлива рычаг перемещают назад, для уменьшения — вперед.

Рычаг 10. Регулировка зазоров между барабаном и декой. При перемещении рычага вперед зазоры между бичами барабана и декой увеличиваются.

Рычаг 9. Включение сцепления двигателя. На комбайне «Нива» для включения сцепления рычаг перемещают вперед, на комбайне «Колос» — назад.

Рычаг 11. Включение и отключение жатки. При забивании рабочих органов жатки рычаг сбивают с фиксатора, и он мгновенно перемещается вперед, отключая привод жатки. Для включения привода жатки рычаг нужно отвести назад и зафиксировать.

Рукоятки 20, 21, 22, 23, 24, 25 и 26. Подъем и опускание жатки, изменение частоты вращения мотовила или подборщика, подъем и опускание мотовила, бесступенчатое изменение скорости комбайна, очистка сетки воздухозаборника радиатора, вынос мотовила по горизонтали, включение вибратора бункера.

Для увеличения частоты вращения мотовила и скорости движения комбайна, выноса мотовила вперед, включения вибратора бункера соответствующие рукоятки перемещают вперед.

Для подъема жатки и мотовила, уменьшения скорости движения комбайна и частоты вращения мотовила, уменьшения выноса мотовила рукоятки передвигают назад.

Очищают воздухозаборник, перемещая рукоятки 24 из нейтрального положения попеременно в крайние переднее и заднее положения.

Рукоятка 12. Изменение частоты вращения молотильного барабана. Вращением рукоятки по часовой стрелке уменьшают, а против часовой — увеличивают частоту вращения барабана.

Рукоятка 1. Стояночный тормоз. Для затормаживания комбайна на стоянке рукоятку оттягивают вверх. Рукоятка фиксируется автоматически. При этом на щитке приборов загорается красная лампочка. Для растормаживания рукоятку нужно повернуть вокруг своей оси на угол 60—90°, чтобы освободиться от фиксатора и переместить ее вниз до упора. При этом лампочка должна погаснуть.

Педаль 2. Сцепление ходовой части. При нажатии на педаль жидкость, вытесненная из главного гидроцилиндра, воздействует на шток рабочего цилиндра, который через систему рычагов выключает сцепление.

Педали 14 и 15. Тормозные. Каждая педаль работает в блоке с отдельным главным тормозным гидроцилиндром. При транспортировке комбайна и работе в поле, не требующей раздельного торможения, педали блокируют защелкой.

Педаль 13. Выгрузка соломы (копны). После заполнения копнителя соломой кратковременным нажатием на эту педаль освобождают зацепы заднего клапана копнителя. В дальнейшем выгрузка копны и закрытие клапана осуществляются автоматически. Для выгрузки частично заполненного копнителя или открытия клапана пустого копнителя педаль придерживают некоторое время в нажатом до упора положении.

На комбайне «Колос» рычаги 8, 10 и рукоятка 12 расположены с левой стороны.
Далее контрольно-измерительные приборы и аппаратура сигнализации комбайна.

Источник https://evakuator-ru-ru.ru/drugoe/kopnitel-kombajna-2.html

Источник https://ltruck-service.ru/brend/solomotryas-zernouborochnogo-kombajna.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]