Перейти к содержанию

Наклонная камера зерноуборочного комбайна Выполнил: студент Галимов Д. М; презентация

Содержание

Наклонная камера зерноуборочного комбайна Выполнил: студент гр.412 Галимов Д.М. — презентация

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкциях зерноуборочных комбайнов. Наклонная камера включает размещенные в полом корпусе приемный битер, один или несколько молотильных барабанов с рабочими элементами, сепарирующую решетку с пальцами, устройство для отвода вороха и отбойный битер. Приемный битер имеет очесывающие элементы одинаковой высоты, установленные с возможностью взаимодействия с рабочими элементами ближнего к ним молотильного барабана и в шахматном порядке по отношению к соседнему ряду очесывающих элементов. Между рядами очесывающих элементов приемного битера размещены выдвигающиеся подбирающие пальцы с переменной траекторией движения. Рабочие элементы молотильных барабанов выполнены в виде пластин, форма которых близка к треугольной. На корпусе наклонной камеры расположено устройство для продольного копирования рельефа почвы. Наклонная камера обеспечивает повышение качества обмолота зерновых культур и снижение потерь урожая. 4 ил.

Назначение, устройство и регулировки наклонной камеры

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3

Рисунок 2.12 – Наклонная камера (вид слева):

1 — пружина; 2 — цепочно-планчатый транспортер; 3 и 8 — гайки; 4 — болт; 5 -крюк;6 — упор; 7 — натяжной винт; 9 — крышка; 10 — рычаг полозов; 11, 13 и 23 — кронштейны;12 — регулировочный болт; 14 — специальная гайка; 15-труба жесткости; 16 – ведущий вал; 17 — стопорная проволока; 18 — соединительное звено цепи; 19 — переходное звено цепи; 20 — крюк предохранительного упора;21 — упор гидроцилиндра подъема жатвенной части; 22 — стяжной винт; 24 — ведомый вал

Наклонная камера предназначена для транспортирования хлебной массы от проставки в молотилку. Она состоит из корпуса с крышкой, ведущего вала , нижнего ведомого вала и цепочно-планчатого транспортера. Для присоединения наклонной камеры к проставке корпус оснащен крюками и стяжными винтами. Транспортер получает движение при помощи шкива с предохранительной фрикционной муфтой, отрегулированной на крутящий момент 150 Н*м. Вал служит одновременно и для привода цепной передачи жатвенной части.

Плавающий транспортер , предназначенный для транспортировки стеблей от шнека в приемную камеру молотилки, смонтирован в наклонной камере П. Транспортер состоит из ведущего и ведомого валов, на которых установлено по три звездочки. На звездочки надеты втулочно-роликовые цепи со стальными планками, прикрепленными к цепям в шахматном порядке. Для плавного движения транспортера над нижними ветвями цепей смонтированы подпружиненные полозки, постоянное прижатие которых к цепям обеспечивает пружина, воздействующая на рычаг натяжного устройства.

Ведомый вал транспортера подвешен в наклонном корпусе на пружинах и может приспосабливаться к толщине слоя стеблей. Если поступает толстый слой хлебной массы, то нижний вал поднимается. Натяжение цепей транспортера регулируют винтами так, чтобы длина сжатой пружины натяжного устройства составляла 90…95 мм. Чтобы поддержать зазор между планками и днищем под нижним валом от 5 до 10 мм, между гайками болта подвески и угольником боковины камеры устанавливают шайбы. Пружину подвески сжимают так, чтобы ведомый вал мог подняться вверх на 50 мм и плавать над слоем хлебной массы.

Приводной шкив снабжен предохранительной фрикционной муфтой, которая при перегрузке транспортера выключает передачу. Скорость движения транспортера 2,91 м/с.

Правила безопасности труда при ТО и ремонте. Пожарная безопасность

Техническое обслуживание и ремонт машин производятся в предназначенных для этого местах, оборудованных устройствами, необходимыми для выполнения установленных работ (осмотровой канавой, подъёмником, эстакадой, поворотным стендом и т.д.), а также приборами приспособлениями, инвентарём и инструментами.

Выполнять операции технического обслуживания и ремонта при работающем двигателе не разрешается. При направлении машины на ТО или ремонта должна быть вымыта, очищена от грязи и снега. Под колёса ставим упоры (башмаки).

Инструменты и приспособления для ТО и ремонта должны быть исправными и соответствовать своему назначению. Пользоваться неисправными инструментами и приспособлениями запрещается.

К работе комбайне допускаются лица, имеющие спец подготовку по устройству и правилам работы на комбайне и удостоверение на право управления комбайном, а также прошедшие инструктаж по ТБ.

Проводя ремонт под жаткой следует разместить на гидроцилиндрах подъема жатки предохранительные упоры.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе мною описана технология выполнения работ по техническому обслуживанию мотовила жатки зерноуборочного комбайна «Дон-1500», выполняемых как при подготовке комбайна к уборочной кампании, так и во время её проведения. Представлена последовательность и приёмы выполнения технологических операций, необходимый инструмент, приспособления и материалы для проведения технического обслуживания, приводятся возможные неисправности мотовила и способы их устранения, даны рекомендации по регулировке для различных условий уборки.

При выполнении данной работы, я пользовался данными, полученные мной из технической литературы и различных справочников, что существенно повысило мой образовательный уровень в области устройства, технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных техники и я окончательно убедился в необходимости их применения при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту узлов и агрегатов различных сельскохозяйственных машин.

В результате выполнения работы я осознал важность труда мастера-наладчика, его неоценимый вклад в общий процесс производства сельскохозяйственной продукции, закрепил знания технологии проведения работ по техническому обслуживанию машинно-тракторных агрегатов, полученные на теоретических занятиях, и в последующей своей профессиональной деятельности буду активно их применять и расширять.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кленин Н.И., Егоров В.Г.

Сельскохозяйственные и мелиоративные машины. — М.:«Колос» 2013.

2. Тарасенко А. П.

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Камера наклонная — РСМ-10Б «Дон-1500Б»:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 26 27 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 40 41 42 43 44 45 45 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 78 79

Перечень комплектующих от Камера наклонная на РСМ-10Б «Дон-1500Б»

Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от Камера наклонная на РСМ-10Б «Дон-1500Б», представленные в этом списке. Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «Камера наклонная» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Код деталиНаименованиеКоличество на модель, шт.Показать все цены

Особенности в конструкциях наклонных камер зерноуборочных комбайнов

  1. Осмотреть наклонные камеры комбайнов СК-5 «Нива» или СК-6 «Колос» и двухбарабанного комбайна СКД-5 «Сибиряк». Найти отличия в их устройстве.
  2. Обратить внимание на то, что натяжное устройство транспортеров у комбайнов СК-5 «Нива» и СК-6 «Колос» вынесено наружу п имеет лучший, чем у комбайна СКД-5 «Сибиряк», доступ, а крышка наклонной камеры в поднятом состоянии фиксируется подпорками.
  3. Сравнить подвески механизма уравновешивания и цепные передачи от верхнего вала транспортера на контрпривод жатки. Подвески механизма уравновешивания комбайнов СК-5 «Нива» и СК-6 «Колос» снабжены термически обработанными сферическими шарнирами. Правая подвеска винтовая 4 (см. рис. 13), изменяя ее длину, можно устранять перекосы жатки относительно молотилки. Роликовая цепь контрпривода жатки имеет шаг 19,05 мм.
  4. Рассмотреть блоки уравновешивания корпуса жатки и переходные щитки от корпусов жатки к наклонной камере. Уменьшение количества пружин блоков уравновешивания жатки комбайнов СК-5 «Нива» и СК-6 «Колос» достигнуто за счет изготовления пружин из более высококачественной стали. Переходной щиток выполнен из листовой стали, а не из прорезиненной ткани. Боковые отливы щитка, а также задняя кромка окантованы прорезиненным ремнем. Для лучшего прилегания щитка к днищу наклонной камеры он снабжен двумя штангами с пружинами. С целью улучшения бокового уплотнения наклонной камеры на корпус жатки установлены прямоугольные щитки на подрессоренных штангах.
  5. Замерить ширину наклонной камеры каждого комбайна и убедиться, что она соответствует ширине молотилок. У комбайнов (СК-5 «Нива» и СКД-5 «Сибиряк» ширина наклонной камеры 1190мм, а у комбайна СК-6 «Колос»— 1490 мм.

Улучшенная, более жесткая конструкция наклонной камеры д рпоуборочпых комбайнов СК-5 «Нива» и СК-6 «Колос» исключает перекос жатки во время работы, обеспечивает возможность соединения с жатками различной ширины захвата и снижает потери и’рпл и местах соединения с корпусом жатки.

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеКоличество на модель, шт.
3518060-18020ВКорпус наклонной камеры1Нет в наличии
3518060-18350ВТранспортер цепной1Нет в наличии
3518060-18490БКрышка правая1Нет в наличии
3518060-18480БКрышка левая1Нет в наличии
2,5×25-019-ГОСТ-397-79Шплинт2Нет в наличии
3518060-16322Шомпол2Нет в наличии
3518060-16428АКрючок1Нет в наличии
3,2×20-019-ГОСТ-397-79Шплинт3Нет в наличии
2-2,8×40-019-ОСТ-23-2-2-79Шплинт1Нет в наличии
M8x20-ТУ23-4617472-06-91Болт10Нет в наличии
8Т-65Г-019-ГОСТ-6402-70Шайба23Нет в наличии
М8-6H-6-019-ГОСТ-5915-70Гайка М8-6H.6.019 ГОСТ 5915-7014Нет в наличии
РСМ-10-27-00-050-04Цепь1Нет в наличии
3518060-18440АЗвездочка z=20 t-25,41Нет в наличии
4×45-019-ГОСТ-397-79Шплинт14Нет в наличии
М16-6H-6-019-ГОСТ-5915-70Гайка6Нет в наличии
С-16-01-019-ГОСТ-11371-78Шайба4Нет в наличии
ЖКС-01-622Пружина8Нет в наличии
3518060-16298Болт2Нет в наличии
41671Шайба14Нет в наличии
2-5×90-019-ОСТ-23-2-2-79Шплинт2Нет в наличии
3518060-10124АВтулка2Нет в наличии
3518060-10125Ролик7Нет в наличии
3518060-18115Труба1Нет в наличии
3518060-18640АЩиток левый1Нет в наличии
М10-6H-6-019-ГОСТ-5915-70Гайка32Нет в наличии
10Т-65Г-019-ГОСТ-6402-70Шайба23Нет в наличии
C-10х3-01-019-ГОСТ-6958-78Шайба5Нет в наличии
3518060-19011АУспокоитель1Нет в наличии
М10-6gx90-88-35-019-ГОСТ-7798-70Болт5Нет в наличии
3518060-18380БЗвездочка натяжная1Нет в наличии
3518060-18390ББлок звездочек z=28 z=25 t=25,41Нет в наличии
1680208-ЕК10Т2С17-ТУ-37-006-084-90Подшипник 1680208 ЕК10Т2С17 ТУ 37.006.084-901Нет в наличии
Н-027-106Корпус подшипника1Нет в наличии
Н-027-01-060Опора подшипника2Нет в наличии
3518060-16427А-01Палец1Нет в наличии
6,3×45-019-ГОСТ-397-79Шплинт2Нет в наличии
М10-6gx35-88-35-019-ГОСТ-7798-70Болт3Нет в наличии
3518060-14917Кронштейн1Нет в наличии
М10-6gx25-88-35-019-ГОСТ-7798-70Болт9Нет в наличии
3518060-16426Крюк4Нет в наличии
3518060-16606Шайба сферическая4Нет в наличии
М20-6H-6-019-ГОСТ-5915-70Гайка4Нет в наличии
М20-6H-04-36-019-ГОСТ-5916-70Гайка4Нет в наличии
4×32-019-ГОСТ-397-79Шплинт6Нет в наличии
3518060-18450БУпор гидроцилиндра1Нет в наличии
3518060-15161Лапка1Нет в наличии
3518060-10067АРемень1Нет в наличии
3518060-15221Накладка1Нет в наличии
3518060-19009АУспокоитель1Нет в наличии
3518060-15173АСкоба1Нет в наличии
РСМ-10-27-02-010Шкив1Нет в наличии
14x9x70-ГОСТ-23360-78Шпонка2Нет в наличии
3518060-18420ГВал верхний1Нет в наличии
3518060-18300БВал транспортёра нижний1Нет в наличии
3518060-18200Уплотнитель1Нет в наличии
3518060-14805АПланка1Нет в наличии
3518060-10061Ремень1Нет в наличии
М6-6H-6-019-ГОСТ-5915-70Гайка12Нет в наличии
6-65Г-019-ГОСТ-6402-70Шайба10Нет в наличии
С-6х1,4-01-019-ГОСТ-11371-78Шайба8Нет в наличии
M6x25-ТУ23-4617472-06-91Болт8Нет в наличии
М8-6gx25-88-35-019-ГОСТ-7798-70Болт6Нет в наличии
3518060-18410АКронштейн1Нет в наличии
3518060-18630БЗвездочка натяжная2Нет в наличии
3518060-16427АПалец1Нет в наличии
M12x65-ТУ23-4617472-06-91Болт3Нет в наличии
3518060-14796Прокладка6Нет в наличии
3518060-18580БФиксатор реверса1Нет в наличии
12Т-65Г-019-ГОСТ-6402-70Шайба11Нет в наличии
М12-6H-6-019-ГОСТ-5918-73Гайка4Нет в наличии
3518060-18650БЩиток правый1Нет в наличии
3518060-18670ВЩиток правый1Нет в наличии
44—00241Втулка1Нет в наличии
44-1-2-16-2Винт1Нет в наличии
3518060-14019Кронштейн2Нет в наличии
РСМ-10-27-15-160Гидроцилиндр1Нет в наличии
С-20х3,9-01-019-ГОСТ-11371-78Шайба2Нет в наличии
6-20-b12x50-35-Ц9хр-ГОСТ-9650-80Ось1Нет в наличии

Не можете найти необходимую деталь из группы Камера наклонная на РСМ-10Б «Дон-1500Б»? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!

Практическое занятие № 10. Наклонная камера зерноуборочного комбайна.

Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от Камера наклонная на Дон 1500Б, представленные в этом списке. Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «Камера наклонная» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Читайте также:  Зерноуборочный комбайн John Deere 9500. Технические характеристики.
Код деталиНаименованиеКоличество на модель, шт.Показать все цены

Наклонная камера зерноуборочного комбайна Выполнил: студент гр.412 Галимов Д.М. — презентация


Наклонная камера зерноуборочного комбайна Выполнил: студент гр.412 Галимов Д.М.

Комбайновые технологии для уборки зернобобовых и травяных культур Прямое комбайнирование (однофазный). При прямом комбайнировании скашивание и обмолот хлеба производят одновременно: за один проход комбайн выполняет все операции. Растения скашивают в фазу полной спелости, обмолачивают, зерно очищают и собирают в бункер, не зерновую часть укладывают в поле или измельчают и транспортируют к месту складирования При раздельном (двухфазном) комбайнировании процесс уборки состоит из двух самостоятельных операций (фаз). При раздельном (двухфазном) комбайнировании процесс уборки состоит из двух самостоятельных операций (фаз). Раздельную уборку ведут за два прохода уборочного агрегата по одному и тому же полю.Хлеб в фазе восковой спелости скашивают рядковой или валковой жаткой в валки, в которых он дозревает и подсыхает. Раздельную уборку ведут за два прохода уборочного агрегата по одному и тому же полю. Хлеб в фазе восковой спелости скашивают рядковой или валковой жаткой в валки, в которых он дозревает и подсыхает. Через 2…3 дня валки подбирают и обмолачивают; не зерновая часть укладывается в копны на поле или измельчается и транспортируется к месту складирования.

Машины для технологии прямого комбайнирования Самоходные зерноуборочные комбайны с жатками для прямого комбайнирования Славутич, Лан, СК-5 «Нива», Дон-1500, Class

Машины для раздельной уборки зернотравяных культур Самоходный зерноуборочный комбайн с подборщиком

Комбайны для технологий прямого комбайнирования и раздельной уборки Зерноуборочные комбайны CLAAS Дон СК-5 «Нива» Зерноуборочный комбайн КЗС-9 «Славутич»

Общее устройство и технологический процесс зерноуборочных комбайнов Конструкции современных комбайнов по технологической схеме молотильно-сепарирующих устройств (МСУ) можно разделить на три основных типа: классическую, роторную и комбинированную. В комбайнах классической схемы обмолот и сепарация зерновых культур осуществляется бильным барабаном и клавишным соломотрясом. 1-мотовило, 2- режущий аппарат, 3- шнек, 4- жатка, 5- наклонный транспортер, 6- наклонная камера, 7- молотильный аппарат, 8- подбарабанье, 9- страстная доска, 10- соломотряс, 11- вентилятор, 12- верхнее решето, 13- нижнее решето, 14-колосовой шнек, 15- зерновой шнек, 16- бункер, 17- измельчитель, 18– отбойный битер, 19– делители, 20–корпус жатки, 21- гидравлический цилиндр

Технологический процесс зерноуборочного комбайна Для технологий прямого комбайнирования и раздельной уборки

Принцип работы зерноуборочного комбайна Мотовильное устройство 2 наклоняет хлебостои, режущий аппарат 18 производит обрезку. Поступающая на шнек 3 растительная масса сужается и пальцевыми приспособлениями подается в наклонную камеру 4, затем по транспортерной ленте в МСУ. Принимающий битер комбайна для уборки пшеницы перемещает сырье к барабану 6. Попадающие камни и тяжелые предметы винтовыми лопастями откидываются в камнеуловитель и оседают на дне. Колосья проходят через бичи барабана по деке. Зерна выбиваются специальными насечками, заменяющими прямые биения на скользящие, уменьшая потери. Соломенная масса транспортируется и сталкивается с поперечной планкой, происходит процесс отделения. Сепарирующая зона обмолачивает до 100% зерновых культур. Из соломенной массы выделяется до 80%, остаток поступает на соломотряс 8 и распушается. Зерна падают вниз, проходят через клавишный механизм и очищаются на решетке 14, солома поступает в копнитель 10.

Ворох передвигается по стрясной доске 6 от МСУ и соломотряса к пальчиковой решетке. Там очищается, примеси выдуваются потоком воздуха от вентилятора 16: мелкие частицы проваливаются через решето очистки 14 и падают на начало верхнего элемента, крупные на середину. Сквозь открытые на 2/3 жалюзи зерна и маленькие колоски попадают на нижнее решето, крупные остатки на удлинитель и в колосовой шнек 13. Зерна скатываются по доске и поступают в зерновой шнек 15. Колосья с колосового шнека движутся последовательно в колосовой элеватор, потом на распределительный шнек, отбойный битер 17, барабан. Процесс обмолачивания повторяется. Зерновой шнек перемещает сырье в зерновой элеватор и бункер 7. Половонабиватель прессующей камерой почти наполовину уплотняет солому, попавшую в копнитель 10, направляет полову на дно устройства. Как только механизм наполняется, машинист нажимает на педаль для выгрузки копны. По завершении процесса копнитель автоматически закрывается. Если вместо копнителя установлен измельчитель, происходит перемалывание мякины и разбрасывание ее по полю. Данная схема работы комбайна является классической

Комбинированное и роторные молотильно-сепарирующее устройства 1 — кабина; 2 — бункер; 3 — МСУ; 4-главный контрпривод; 5-моторная установка; 6- выгрузной шнек; 7 – ИРС; 8-ящик аккумуляторный; 9 — шасси; 10- ведущее колесо; 11-наклонная камера Роторный комбайн ТОРУМ 740 (RSM-181)


В роторных комбайнах процесс обмолота и сепарации происходит в одном устройстве, который одновременно обмолачивает и сепарирует зерно

В комбинированных МСУ для обмолота и сепарации растительной массы используется классическая МСУ 1, а сепарация грубого (соломистого) вороха осуществляется за счет роторных соломон сепараторов


Наклонная камера предназначена для транспортирования хлебной массы от проставки в молотилку. Наклонная камера НАКЛОННАЯ КАМЕРА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА

Наклонная камера Наклонная камера входит в состав жатвенной части зерноуборочного комбайна. Жатвенная часть служит для скашивания и подачи хлебной мас­сы. Она состоит из жатки, проставки и наклонной камеры. Эта камера фланцами верхнего вала присоединена к моло­тилке комбайна и опирается на балку ведущего моста через два гид­роцилиндра. Наклонная камера

Наклонная камера состоит из корпуса, в котором размещен цепочно-планчатый транспортер плавающего типа с полозьями под ветвями цепей. Этот транспортер подает стебли от шнека в приемную камеру молотилки. Транспортер состоит из ведущего и ведомого валов. Каждый вал оснащен звездочками, на кото­рые надеты втулочно-роликовые цепи со стальными планками. Эти планки присоединены к цепям в шахматном порядке. Ведомый вал транспортера смонтирован в наклонном корпусе на пружи­нах, которые позволяют ему приспосабливаться к толщине слоя стеблей. Натяжение цепей транспортера регулируют винтами. Для создания зазора между планками и днищем под нижним валом в мм между гайками болта подвески и уголь­ником боковины камеры размещают шайбы. Сжатием пружины подвески добиваются подъема ведомого вала вверх на 50 мм. Это позволяет ему плавать над слоем хлебной массы.

Наклонная камера и плавающий транспортер: 1 транспортер, 2 соединительное звено, 3 планка, 4 вал нижний, 5 корпус, 6 шкив ведущий, 7 и 17 крышки, 8 пруток, 9 кронштейн,10 цепь контрпривода, 11 и 19 успокоители, 12 щиток,13 винт, 14 натяжная звездочка, 15 кожух крайний,16 кожух средний, /8 щит

Верхний вал транспортера наклонной камеры: 1 и 16 звездочки, 2 пружина, 3 диск, 4 и 6 кольца, 5 ступица, 7 шкив, 8 болт,9 и 13 подшипники, 10 и 14 фланцы, 11 я 17 шпонки, 12 звездочка сварная, 15 вал


Нижний вал транспортера наклонной камеры: 1 и 19 крышка, 2, 18 и 22 гайки, 3 и 17 шайба, 4 и 16 подшипники, 5 и 15 рычаги с донышками, 6 и 12 диски со ступицами, 7 и 10 звездочки, 8 цилиндр, 9 вал, 11 винт стопорный, 13 ступица, 14, 23, 25 и 26 пружины, 20 болт, 21 натяжной винт, 24 втулка направляющая

Рабочие органы жатвенной части приводятся в дей­ствие от шкива главного контрпривода. От этого шкива при помощи клиноременной передачи движение передается на шкив 6 верхнего вала наклонной камеры. Приводной шкив оснащен предохранительной фрикционной муфтой. Эта муфта отключает передачу при перегрузках транспор­тера Рабочие органы жатвенной части приводятся в дей­ствие от шкива главного контрпривода. От этого шкива при помощи клиноременной передачи движение передается на шкив 6 верхнего вала наклонной камеры. Приводной шкив оснащен предохранительной фрикционной муфтой. Эта муфта отключает передачу при перегрузках транспор­тера Механизм управления приводом комбайна: 1 шкив; 2, 10 верхний и нижний успокоители; 3 кронштейн; 4 сектор; 5 натяжной ролик; 6 шкив верхнего вала наклонного транспортера; 7 гидроцилиндр; 8 поводок; 9 тяга

Особенности в конструкциях наклонных камер зерноуборочных комбайнов

Битерная наклонная камера Битеры наклонной камеры разравнивают и ускоряют сжатую массу перед входом в ротор. Реализация принципа «равномерно подать и ускорить» (Feed & Boost) обеспечивает стабильность технологического процесса и снижение энергопотребления узла. Особенно ярко преимущества камеры проявляются при работе на неравномерных валках или при повышенной влажности и засоренности культуры. Практика показала, что по сравнению с традиционными планчатыми транспортёрами подобная схема увеличивает пропускную способность наклонной камеры на 20 %, при этом энергопотребление снижается на 15 %. Битерная наклонная камера Битеры наклонной камеры разравнивают и ускоряют сжатую массу перед входом в ротор. Реализация принципа «равномерно подать и ускорить» (Feed & Boost) обеспечивает стабильность технологического процесса и снижение энергопотребления узла. Особенно ярко преимущества камеры проявляются при работе на неравномерных валках или при повышенной влажности и засоренности культуры. Практика показала, что по сравнению с традиционными планчатыми транспортёрами подобная схема увеличивает пропускную способность наклонной камеры на 20 %, при этом энергопотребление снижается на 15 %.


В сухую жаркую погоду жатка порой полностью скрывается из поля зрения комбайнёра за плотной завесой пыли. Эту проблему помогает решить установленная в наклонной камере комбайна система отсоса пыли от работающей жатки


Реверс транспортёра наклонной камеры без выполнения этой операции не обойтись, особенно в сложных условиях уборки. Применение гидромотора в конструкции наклонной камеры даёт возможность бесступенчато реверсировать транспортёр, экономя при этом время. Реверс транспортёра наклонной камеры без выполнения этой операции не обойтись, особенно в сложных условиях уборки. Применение гидромотора в конструкции наклонной камеры даёт возможность бесступенчато реверсировать транспортёр, экономя при этом время.

При выполнении данной работы, я пользовался данными, полученные мной из технической литературы и различных справочников, что существенно повысило мой образовательный уровень в области устройства, технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных техники и я окончательно убедился в необходимости их применения при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту узлов и агрегатов различных сельскохозяйственных машин. В результате выполнения работы я осознал важность труда мастера сельскохозяйственного производства, его неоценимый вклад в общий процесс производства сельскохозяйственной продукции, закрепил знания технологии проведения работ по техническому обслуживанию машинно-тракторных агрегатов, полученные на теоретических занятиях, и в последующей своей профессиональной деятельности буду активно их применять и расширять.

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеКоличество на модель, шт.
3518060-18490АКрышка правая1Нет в наличии
1М12х1,25-6Н-6-019Гайка1Нет в наличии
23518060-18600ВУстройство предохранительное1Нет в наличии
3М12-1,25х6gх65-88-35-019Болт1Нет в наличии
43518060-18560БМеханизм реверса1Нет в наличии
5ВМ10-6gх25-22Н-019Винт1Нет в наличии
66-20В12х50-35-Ц9ХрОсь1Нет в наличии
7ГА-93000-02Гидроцилиндр1Нет в наличии
83518060-14019Кронштейн2Нет в наличии
9М10-6gх25-88-35-019Болт4Нет в наличии
10РСМ-10-27-02-010Шкив1Нет в наличии
11М12-6gх75-88-35-019Болт2Нет в наличии
1212Т-65Г-019Шайба7Нет в наличии
13М12-6Н-6-019Гайка6Нет в наличии
143518050-16322Шомпол;;Нет в наличии
143518060-16322Шомпол2Нет в наличии
153518050-18480АКрышка;;Нет в наличии
162,5х25-019Шплинт2Нет в наличии
172-14х9х70Шпонка2Нет в наличии
183518060-18480АКрышка левая1Нет в наличии
193518060-19011АУспокоитель1Нет в наличии
20ПР-24,4-6000АЦепь L=2717,8 n-107зв.1Нет в наличии
213518060-18440АЗвездочка z=20 t-25,41Нет в наличии
223518060-15173АСкоба1Нет в наличии
2310Т-65Г-019Шайба9Нет в наличии
24М10-6Н-6-019Гайка10Нет в наличии
253518060-19009АУспокоитель1Нет в наличии
26С10х3-01-019Шайба5Нет в наличии
27М10-6gх90-88-35-019Болт5Нет в наличии
283518060-18380БЗвездочка натяжная1Нет в наличии
293518060-18390ББлок звездочек z=28 z=25 t=25,41Нет в наличии
30М12-6gх65-88-35-019Болт1Нет в наличии
312-12х8х50Шпонка2Нет в наличии
326,3х45-019Шплинт2Нет в наличии
333,2х20-019Шплинт1Нет в наличии
342-2,8х40-019Шплинт пружинный ОСТ 2322-791Нет в наличии
353518060-15161Лапка1Нет в наличии
363518060-18450АУпор гидроцилиндра1Нет в наличии
373518060-16428Крюк1Нет в наличии
383518060-16427А-01Палец1Нет в наличии
393518060-18630БЗвездочка натяжная2Нет в наличии
40С20х3,9-01-019Шайба2Нет в наличии
414х32-019Шплинт2Нет в наличии
42М12х65Болт3Нет в наличии
433518060-18580БФиксатор реверса1Нет в наличии
443518060-16427АПалец1Нет в наличии

Не можете найти необходимую деталь из группы Камера наклонная на Дон 1500Б? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!

Читайте также:  Свеклоуборочные комбайны для стандартных и крупных сельских хозяйств

Назначение, устройство и регулировки наклонной камеры

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3

Рисунок 2.12 – Наклонная камера (вид слева):

1 — пружина; 2 — цепочно-планчатый транспортер; 3 и 8 — гайки; 4 — болт; 5 -крюк;6 — упор; 7 — натяжной винт; 9 — крышка; 10 — рычаг полозов; 11, 13 и 23 — кронштейны;12 — регулировочный болт; 14 — специальная гайка; 15-труба жесткости; 16 – ведущий вал; 17 — стопорная проволока; 18 — соединительное звено цепи; 19 — переходное звено цепи; 20 — крюк предохранительного упора;21 — упор гидроцилиндра подъема жатвенной части; 22 — стяжной винт; 24 — ведомый вал

Наклонная камера предназначена для транспортирования хлебной массы от проставки в молотилку. Она состоит из корпуса с крышкой, ведущего вала , нижнего ведомого вала и цепочно-планчатого транспортера. Для присоединения наклонной камеры к проставке корпус оснащен крюками и стяжными винтами. Транспортер получает движение при помощи шкива с предохранительной фрикционной муфтой, отрегулированной на крутящий момент 150 Н*м. Вал служит одновременно и для привода цепной передачи жатвенной части.

Плавающий транспортер , предназначенный для транспортировки стеблей от шнека в приемную камеру молотилки, смонтирован в наклонной камере П. Транспортер состоит из ведущего и ведомого валов, на которых установлено по три звездочки. На звездочки надеты втулочно-роликовые цепи со стальными планками, прикрепленными к цепям в шахматном порядке. Для плавного движения транспортера над нижними ветвями цепей смонтированы подпружиненные полозки, постоянное прижатие которых к цепям обеспечивает пружина, воздействующая на рычаг натяжного устройства.

Ведомый вал транспортера подвешен в наклонном корпусе на пружинах и может приспосабливаться к толщине слоя стеблей. Если поступает толстый слой хлебной массы, то нижний вал поднимается. Натяжение цепей транспортера регулируют винтами так, чтобы длина сжатой пружины натяжного устройства составляла 90…95 мм. Чтобы поддержать зазор между планками и днищем под нижним валом от 5 до 10 мм, между гайками болта подвески и угольником боковины камеры устанавливают шайбы. Пружину подвески сжимают так, чтобы ведомый вал мог подняться вверх на 50 мм и плавать над слоем хлебной массы.

Приводной шкив снабжен предохранительной фрикционной муфтой, которая при перегрузке транспортера выключает передачу. Скорость движения транспортера 2,91 м/с.

Правила безопасности труда при ТО и ремонте. Пожарная безопасность

Техническое обслуживание и ремонт машин производятся в предназначенных для этого местах, оборудованных устройствами, необходимыми для выполнения установленных работ (осмотровой канавой, подъёмником, эстакадой, поворотным стендом и т.д.), а также приборами приспособлениями, инвентарём и инструментами.

Выполнять операции технического обслуживания и ремонта при работающем двигателе не разрешается. При направлении машины на ТО или ремонта должна быть вымыта, очищена от грязи и снега. Под колёса ставим упоры (башмаки).

Инструменты и приспособления для ТО и ремонта должны быть исправными и соответствовать своему назначению. Пользоваться неисправными инструментами и приспособлениями запрещается.

К работе комбайне допускаются лица, имеющие спец подготовку по устройству и правилам работы на комбайне и удостоверение на право управления комбайном, а также прошедшие инструктаж по ТБ.

Проводя ремонт под жаткой следует разместить на гидроцилиндрах подъема жатки предохранительные упоры.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе мною описана технология выполнения работ по техническому обслуживанию мотовила жатки зерноуборочного комбайна «Дон-1500», выполняемых как при подготовке комбайна к уборочной кампании, так и во время её проведения. Представлена последовательность и приёмы выполнения технологических операций, необходимый инструмент, приспособления и материалы для проведения технического обслуживания, приводятся возможные неисправности мотовила и способы их устранения, даны рекомендации по регулировке для различных условий уборки.

При выполнении данной работы, я пользовался данными, полученные мной из технической литературы и различных справочников, что существенно повысило мой образовательный уровень в области устройства, технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных техники и я окончательно убедился в необходимости их применения при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту узлов и агрегатов различных сельскохозяйственных машин.

В результате выполнения работы я осознал важность труда мастера-наладчика, его неоценимый вклад в общий процесс производства сельскохозяйственной продукции, закрепил знания технологии проведения работ по техническому обслуживанию машинно-тракторных агрегатов, полученные на теоретических занятиях, и в последующей своей профессиональной деятельности буду активно их применять и расширять.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кленин Н.И., Егоров В.Г.

Сельскохозяйственные и мелиоративные машины. — М.:«Колос» 2013.

2. Тарасенко А. П.

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Битер проставки

Проставка — это промежуточное звено между жаткой и наклонной камерой. Предназначена она для транспортировки хлебной массы от жатки к наклонной камере. Она включает в себя корпус и битер с приваренными гребенками.
Проставка 21 (см. рис. 1, а) состоит из корпуса и битера 10. Битер, обеспечивающий устойчивую подачу хлебной массы от шнека к транспортеру наклонной камеры, снабжен пальчиковым эксцентриковым механизмом 44, устройство и принцип работы которого аналогичны пальчиковому механизму шнека.

Зазор между пальцами и днищем регулируют рукояткой, расположенной с левой стороны корпуса. В движение битер приводится от контрприводного вала наклонной камеры при помощи предохранительной фрикционной муфты, отрегулированной на передачу крутящего момента 500 Нм.

Как установить транспортера наклонной камеры

— произведите натяжение транспортера в соответствии с ранее описанным.

Для исключения возможности просыпания зерна сквозь щели в соединениях щиток в приемной части молотильного аппарата должен плотно прилегать к резиновому уплотнению наклонной камеры. Поджатие щитка производите вращением гайки при отпущенных контргайках. По окончании регулировки контргайки затянуть.

2.7.2.13 Регулировка зазора датчиков контроля частоты вращения рабочих органов

Регулировка зазора датчиков конечного положения

Зазоры между датчиками и металлической пластиной отрегулировать на величину 4,5 + 1 мм. Регулировку зазоров производить регулировочными гайками.

2.7.2.14 Регулировка ременной передачи привода наклонной камеры

Регулировку отклонения ремня 6 (рисунок 2.22) от плоскости симметрии канавок шкивов 4, 11 производите перемещением шкива 11 по валу 10. Допуск отклонения не более 2 мм.

Рисунок 2.22 – Привод наклонной камеры

Допуск параллельности поверхности ролика 14 относительно оси поверхности шкива 11 – не более 0,8 мм, обеспечивается перемещением опоры 16 гайками 2.

Допуск параллельности поверхности ролика 8 относительно оси поверхности шкива 11 – не более 0,5 мм, обеспечивается перемещением ролика 8 гайками 9.

Регулировку зазоров между щитками 3, 12, 13 и поверхностью ремня 6 проводите в натянутом состоянии ремня, при выдвинутом штоке гидроцилиндра 19, перемещением щитков.

2.7.2.15 Регулировка ременной передачи привода выгрузки

Отклонение ремня 15 (рисунок 2.23) от плоскости симметрии канавок шкивов 8, 19 должно быть не более 3 мм. Регулировку производите перестановкой шайб 23, 29, 30, 35.

Допуск параллельности оси вращения натяжного ролика 13 и оси вращения ролика 17 относительно вала 34 контрпривода Ф1/500 мм. Регулировку параллельности осей, а также равномерное прилегание ремня 15 по поверхности натяжного ролика 13 и поверхности ролика 17обеспечьте перемещением опор 3 гайками.

Зазор Е=4…8 мм отрегулируйте в натянутом положении ремня 15 (ролик 13 опущен на ремень, шток гидроцилиндра 4 выдвинут). Регулировку производите перемещением щитка 20 по овалу Г и по втулке 18, а также перемещением щитка 11 по овалу В и по втулке 12, предварительно ослабив болты 24, 26 и гайку и установкой шайб 22 между щитком 20 и направляющей 16.

Зазор Ж=4…8 мм отрегулируйте в натянутом положении ремня 15 (ролик 13 опущен на ремень, шток гидроцилиндра 4 выдвинут). Регулировку производите перемещением щитка 20 по овалам К, Л предварительно ослабив болт.

Зазор Д=4…6 мм отрегулируйте в натянутом положении ремня 15 (ролик 13 опущен на ремень, шток гидроцилиндра 4 выдвинут). Регулировку производите перемещением щитка 11 по втулке 10 предварительно ослабив болты 26.

Рисунок 2.23 – Привод выгрузки

Допуск плоскостности торцев щитка 11 и шкива 8 и зазоры между стенкой ремня и канавки шкива 3 min обеспечьте установкой шайб 22, 27 между кронштейнами 21 и 25, переходниками и щитками 11, 20.

Момент затяжки гаек 1, 2 от 45 до 50 Н.м после обеспечения размеров 55 + 1,5 мм 195 + 1,5 мм.

2.7.2.16 Регулировка ременной передачи привода главного контрпривода

Отклонение ремня 12 (рисунок 2.24) от плоскости симметрии канавок шкивов 1 и 11 не более 3 мм. Регулировку производите с помощью регулировочных шайб 20.

Торец щитка 24 и торец щитка 14 должны быть параллельны торцам шкивов 1 и 11 соответственно. Допуск параллельности 2 мм. Регулировку осуществляйте установкой шайб 18, 29, 33, а также перемещением кронштейна 27 по овальным отверстиям.

Зазоры Д= Г=6 + 2 мм устанавливайте в натянутом положении ремня 12, перемещая втулку 31 относительно болта 32, уголок 25 по овальным отверстиям, имеющимся на кронштейне 27 и уголке, кронштейн 19 по овальным отверстиям, имеющимся на кронштейнах 17 и 19, установкой шайб 22 между кронштейнами 21 и 23, а также перемещая щиток 14 по овальным отверстиям, имеющимся на кронштейне 30. Допускается установка шайб 16 между щитками 24 и 14 в зоне установки болтов 15.

Размер Е=2 min обеспечьте установкой или снятием шайб 33 между втулкой 31 щитка 14 и кронштейном 34, а также кронштейнами 30 и 28.

Назначение, устройство и регулировки наклонной камеры

Рисунок 2.12 – Наклонная камера (вид слева):

Ведомый вал транспортера подвешен в наклонном корпусе на пружинах и может приспосабливаться к толщине слоя стеблей. Если поступает толстый слой хлебной массы, то нижний вал поднимается. Натяжение цепей транспортера регулируют винтами так, чтобы длина сжатой пружины натяжного устройства составляла 90. 95 мм. Чтобы поддержать зазор между планками и днищем под нижним валом от 5 до 10 мм, между гайками болта подвески и угольником боковины камеры устанавливают шайбы. Пружину подвески сжимают так, чтобы ведомый вал мог подняться вверх на 50 мм и плавать над слоем хлебной массы.

Приводной шкив снабжен предохранительной фрикционной муфтой, которая при перегрузке транспортера выключает передачу. Скорость движения транспортера 2,91 м/с.

Правила безопасности труда при ТО и ремонте. Пожарная безопасность

Техническое обслуживание и ремонт машин производятся в предназначенных для этого местах, оборудованных устройствами, необходимыми для выполнения установленных работ (осмотровой канавой, подъёмником, эстакадой, поворотным стендом и т.д.), а также приборами приспособлениями, инвентарём и инструментами.

Выполнять операции технического обслуживания и ремонта при работающем двигателе не разрешается. При направлении машины на ТО или ремонта должна быть вымыта, очищена от грязи и снега. Под колёса ставим упоры (башмаки).

Инструменты и приспособления для ТО и ремонта должны быть исправными и соответствовать своему назначению. Пользоваться неисправными инструментами и приспособлениями запрещается.

К работе комбайне допускаются лица, имеющие спец подготовку по устройству и правилам работы на комбайне и удостоверение на право управления комбайном, а также прошедшие инструктаж по ТБ.

Проводя ремонт под жаткой следует разместить на гидроцилиндрах подъема жатки предохранительные упоры.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе мною описана технология выполнения работ по техническому обслуживанию мотовила жатки зерноуборочного комбайна «Дон-1500», выполняемых как при подготовке комбайна к уборочной кампании, так и во время её проведения. Представлена последовательность и приёмы выполнения технологических операций, необходимый инструмент, приспособления и материалы для проведения технического обслуживания, приводятся возможные неисправности мотовила и способы их устранения, даны рекомендации по регулировке для различных условий уборки.

Наклонная камера зерноуборочного комбайна Выполнил: студент гр.412 Галимов Д.М. — презентация


Наклонная камера зерноуборочного комбайна Выполнил: студент гр.412 Галимов Д.М.

Комбайновые технологии для уборки зернобобовых и травяных культур Прямое комбайнирование (однофазный). При прямом комбайнировании скашивание и обмолот хлеба производят одновременно: за один проход комбайн выполняет все операции. Растения скашивают в фазу полной спелости, обмолачивают, зерно очищают и собирают в бункер, не зерновую часть укладывают в поле или измельчают и транспортируют к месту складирования При раздельном (двухфазном) комбайнировании процесс уборки состоит из двух самостоятельных операций (фаз). При раздельном (двухфазном) комбайнировании процесс уборки состоит из двух самостоятельных операций (фаз). Раздельную уборку ведут за два прохода уборочного агрегата по одному и тому же полю.Хлеб в фазе восковой спелости скашивают рядковой или валковой жаткой в валки, в которых он дозревает и подсыхает. Раздельную уборку ведут за два прохода уборочного агрегата по одному и тому же полю. Хлеб в фазе восковой спелости скашивают рядковой или валковой жаткой в валки, в которых он дозревает и подсыхает. Через 2…3 дня валки подбирают и обмолачивают; не зерновая часть укладывается в копны на поле или измельчается и транспортируется к месту складирования.

Читайте также:  Обзор блендера Redmond RHB-2964: компактный кухонный комбайн с нарезкой кубиками

Машины для технологии прямого комбайнирования Самоходные зерноуборочные комбайны с жатками для прямого комбайнирования Славутич, Лан, СК-5 «Нива», Дон-1500, Class

Машины для раздельной уборки зернотравяных культур Самоходный зерноуборочный комбайн с подборщиком

Комбайны для технологий прямого комбайнирования и раздельной уборки Зерноуборочные комбайны CLAAS Дон СК-5 «Нива» Зерноуборочный комбайн КЗС-9 «Славутич»

Общее устройство и технологический процесс зерноуборочных комбайнов Конструкции современных комбайнов по технологической схеме молотильно-сепарирующих устройств (МСУ) можно разделить на три основных типа: классическую, роторную и комбинированную. В комбайнах классической схемы обмолот и сепарация зерновых культур осуществляется бильным барабаном и клавишным соломотрясом. 1-мотовило, 2- режущий аппарат, 3- шнек, 4- жатка, 5- наклонный транспортер, 6- наклонная камера, 7- молотильный аппарат, 8- подбарабанье, 9- страстная доска, 10- соломотряс, 11- вентилятор, 12- верхнее решето, 13- нижнее решето, 14-колосовой шнек, 15- зерновой шнек, 16- бункер, 17- измельчитель, 18– отбойный битер, 19– делители, 20–корпус жатки, 21- гидравлический цилиндр

Технологический процесс зерноуборочного комбайна Для технологий прямого комбайнирования и раздельной уборки

Принцип работы зерноуборочного комбайна Мотовильное устройство 2 наклоняет хлебостои, режущий аппарат 18 производит обрезку. Поступающая на шнек 3 растительная масса сужается и пальцевыми приспособлениями подается в наклонную камеру 4, затем по транспортерной ленте в МСУ. Принимающий битер комбайна для уборки пшеницы перемещает сырье к барабану 6. Попадающие камни и тяжелые предметы винтовыми лопастями откидываются в камнеуловитель и оседают на дне. Колосья проходят через бичи барабана по деке. Зерна выбиваются специальными насечками, заменяющими прямые биения на скользящие, уменьшая потери. Соломенная масса транспортируется и сталкивается с поперечной планкой, происходит процесс отделения. Сепарирующая зона обмолачивает до 100% зерновых культур. Из соломенной массы выделяется до 80%, остаток поступает на соломотряс 8 и распушается. Зерна падают вниз, проходят через клавишный механизм и очищаются на решетке 14, солома поступает в копнитель 10.

Ворох передвигается по стрясной доске 6 от МСУ и соломотряса к пальчиковой решетке. Там очищается, примеси выдуваются потоком воздуха от вентилятора 16: мелкие частицы проваливаются через решето очистки 14 и падают на начало верхнего элемента, крупные на середину. Сквозь открытые на 2/3 жалюзи зерна и маленькие колоски попадают на нижнее решето, крупные остатки на удлинитель и в колосовой шнек 13. Зерна скатываются по доске и поступают в зерновой шнек 15. Колосья с колосового шнека движутся последовательно в колосовой элеватор, потом на распределительный шнек, отбойный битер 17, барабан. Процесс обмолачивания повторяется. Зерновой шнек перемещает сырье в зерновой элеватор и бункер 7. Половонабиватель прессующей камерой почти наполовину уплотняет солому, попавшую в копнитель 10, направляет полову на дно устройства. Как только механизм наполняется, машинист нажимает на педаль для выгрузки копны. По завершении процесса копнитель автоматически закрывается. Если вместо копнителя установлен измельчитель, происходит перемалывание мякины и разбрасывание ее по полю. Данная схема работы комбайна является классической

Комбинированное и роторные молотильно-сепарирующее устройства 1 — кабина; 2 — бункер; 3 — МСУ; 4-главный контрпривод; 5-моторная установка; 6- выгрузной шнек; 7 – ИРС; 8-ящик аккумуляторный; 9 — шасси; 10- ведущее колесо; 11-наклонная камера Роторный комбайн ТОРУМ 740 (RSM-181)


В роторных комбайнах процесс обмолота и сепарации происходит в одном устройстве, который одновременно обмолачивает и сепарирует зерно

В комбинированных МСУ для обмолота и сепарации растительной массы используется классическая МСУ 1, а сепарация грубого (соломистого) вороха осуществляется за счет роторных соломон сепараторов


Наклонная камера предназначена для транспортирования хлебной массы от проставки в молотилку. Наклонная камера НАКЛОННАЯ КАМЕРА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА

Наклонная камера Наклонная камера входит в состав жатвенной части зерноуборочного комбайна. Жатвенная часть служит для скашивания и подачи хлебной мас­сы. Она состоит из жатки, проставки и наклонной камеры. Эта камера фланцами верхнего вала присоединена к моло­тилке комбайна и опирается на балку ведущего моста через два гид­роцилиндра. Наклонная камера

Наклонная камера состоит из корпуса, в котором размещен цепочно-планчатый транспортер плавающего типа с полозьями под ветвями цепей. Этот транспортер подает стебли от шнека в приемную камеру молотилки. Транспортер состоит из ведущего и ведомого валов. Каждый вал оснащен звездочками, на кото­рые надеты втулочно-роликовые цепи со стальными планками. Эти планки присоединены к цепям в шахматном порядке. Ведомый вал транспортера смонтирован в наклонном корпусе на пружи­нах, которые позволяют ему приспосабливаться к толщине слоя стеблей. Натяжение цепей транспортера регулируют винтами. Для создания зазора между планками и днищем под нижним валом в мм между гайками болта подвески и уголь­ником боковины камеры размещают шайбы. Сжатием пружины подвески добиваются подъема ведомого вала вверх на 50 мм. Это позволяет ему плавать над слоем хлебной массы.

Наклонная камера и плавающий транспортер: 1 транспортер, 2 соединительное звено, 3 планка, 4 вал нижний, 5 корпус, 6 шкив ведущий, 7 и 17 крышки, 8 пруток, 9 кронштейн,10 цепь контрпривода, 11 и 19 успокоители, 12 щиток,13 винт, 14 натяжная звездочка, 15 кожух крайний,16 кожух средний, /8 щит

Верхний вал транспортера наклонной камеры: 1 и 16 звездочки, 2 пружина, 3 диск, 4 и 6 кольца, 5 ступица, 7 шкив, 8 болт,9 и 13 подшипники, 10 и 14 фланцы, 11 я 17 шпонки, 12 звездочка сварная, 15 вал


Нижний вал транспортера наклонной камеры: 1 и 19 крышка, 2, 18 и 22 гайки, 3 и 17 шайба, 4 и 16 подшипники, 5 и 15 рычаги с донышками, 6 и 12 диски со ступицами, 7 и 10 звездочки, 8 цилиндр, 9 вал, 11 винт стопорный, 13 ступица, 14, 23, 25 и 26 пружины, 20 болт, 21 натяжной винт, 24 втулка направляющая

Рабочие органы жатвенной части приводятся в дей­ствие от шкива главного контрпривода. От этого шкива при помощи клиноременной передачи движение передается на шкив 6 верхнего вала наклонной камеры. Приводной шкив оснащен предохранительной фрикционной муфтой. Эта муфта отключает передачу при перегрузках транспор­тера Рабочие органы жатвенной части приводятся в дей­ствие от шкива главного контрпривода. От этого шкива при помощи клиноременной передачи движение передается на шкив 6 верхнего вала наклонной камеры. Приводной шкив оснащен предохранительной фрикционной муфтой. Эта муфта отключает передачу при перегрузках транспор­тера Механизм управления приводом комбайна: 1 шкив; 2, 10 верхний и нижний успокоители; 3 кронштейн; 4 сектор; 5 натяжной ролик; 6 шкив верхнего вала наклонного транспортера; 7 гидроцилиндр; 8 поводок; 9 тяга

Особенности в конструкциях наклонных камер зерноуборочных комбайнов

Битерная наклонная камера Битеры наклонной камеры разравнивают и ускоряют сжатую массу перед входом в ротор. Реализация принципа «равномерно подать и ускорить» (Feed & Boost) обеспечивает стабильность технологического процесса и снижение энергопотребления узла. Особенно ярко преимущества камеры проявляются при работе на неравномерных валках или при повышенной влажности и засоренности культуры. Практика показала, что по сравнению с традиционными планчатыми транспортёрами подобная схема увеличивает пропускную способность наклонной камеры на 20 %, при этом энергопотребление снижается на 15 %. Битерная наклонная камера Битеры наклонной камеры разравнивают и ускоряют сжатую массу перед входом в ротор. Реализация принципа «равномерно подать и ускорить» (Feed & Boost) обеспечивает стабильность технологического процесса и снижение энергопотребления узла. Особенно ярко преимущества камеры проявляются при работе на неравномерных валках или при повышенной влажности и засоренности культуры. Практика показала, что по сравнению с традиционными планчатыми транспортёрами подобная схема увеличивает пропускную способность наклонной камеры на 20 %, при этом энергопотребление снижается на 15 %.


В сухую жаркую погоду жатка порой полностью скрывается из поля зрения комбайнёра за плотной завесой пыли. Эту проблему помогает решить установленная в наклонной камере комбайна система отсоса пыли от работающей жатки


Реверс транспортёра наклонной камеры без выполнения этой операции не обойтись, особенно в сложных условиях уборки. Применение гидромотора в конструкции наклонной камеры даёт возможность бесступенчато реверсировать транспортёр, экономя при этом время. Реверс транспортёра наклонной камеры без выполнения этой операции не обойтись, особенно в сложных условиях уборки. Применение гидромотора в конструкции наклонной камеры даёт возможность бесступенчато реверсировать транспортёр, экономя при этом время.

При выполнении данной работы, я пользовался данными, полученные мной из технической литературы и различных справочников, что существенно повысило мой образовательный уровень в области устройства, технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных техники и я окончательно убедился в необходимости их применения при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту узлов и агрегатов различных сельскохозяйственных машин. В результате выполнения работы я осознал важность труда мастера сельскохозяйственного производства, его неоценимый вклад в общий процесс производства сельскохозяйственной продукции, закрепил знания технологии проведения работ по техническому обслуживанию машинно-тракторных агрегатов, полученные на теоретических занятиях, и в последующей своей профессиональной деятельности буду активно их применять и расширять.

Транспортер наклонной камеры. Молотильный аппарат.

В наклонной камере проверяют наличие трещин, вмятин, разрывов, а также износ днища, боковин крышки направляющих. Обращают внимание на крепление болтовых соединений, состояние каркаса, наличие перекоса. Затем приступают к проверке транспортера, сверяя его параметры с нормативными (табл. 88).

Таблица 88 Допустимые параметры плавающих транспортеров Проверяют состояние звеньевых цепей, крепление планок. Если при эксплуатации в цепях были удалены два звена, то транспортер необходимо заменить.

Рис. 74. Регулировка транспортера наклонной камеры: 1— рычаг подвески, 2— болт вертикальной подвески, з— регулировочная гайка, 4— пружина, 5— кронштейн, 6— направляющая гайка. 7— упорный уголок, 8— винт, 9— планка Транспортера, 10— днище приемной камеры, 11— фартук На рисунке 74 показана схема регулировки транспортера наклонной камеры. Проверяют натяжение цепи, ориентируясь на то, что при нормальном натяжении зазор между гребенками, планками и днищем должен быть не менее 10 мм, а в нижней части — 15—20 мм: При несоответствии производят натяжение цепей транспортера, для этого отпускают направляющую гайку 6, и гайкой 3 сжимают пружину 4 до нормального натяжения цепи транспортера. Затем гайку 6 навертывают на винт до упора в кронштейн 5. При этом должен оставаться зазор между направляющей гайкой 6 и упорным уголком 7, для смещения нижнего вала при перегрузках. При недостаточном зазоре между планками транспортера и днищем камеры в нижней части производят регулировку постановкой шайб между гайками болта 2 подвески и угольником наклонной камеры. Правильность натяжения цепи транспортера наклонной камеры проверяют поднятием нижнего вала. От усилия руки цепь должна подняться на высоту 45 мм, при этом ось нижнего вала должна перемещаться по продольным пазам на 10— 12 мм. Проверяют и при необходимости регулируют зазор между фартуком и козырьком днища наклонной камеры — перемещением козырька по овальным пазам, который допускается не более 2 мм. ПРИЕМНЫЙ БИТЕР Проверяют крепления битера, подшипников; состояние вала; высоту зубьев, лопастей. Обращают внимание на то, чтобы расположение битера относительно стенок молотилки было симметричным. После осмотра осевого и радиального биения лопастей полученные результаты сверяют с нормативными (табл. 89).

Таблица 89 Допустимые параметры приемных битеров МОЛОТИЛЬНЫЙ АППАРАТ Проверка барабана. Осматривают молотилку внешне. Проверяют состояние вала, бичей, дисков: крепление барабана на валу, на остове, подшипники барабана; зазоры между стенками молотилки и концами бичей. Узнают, исправен ли механизм регулировки подбарабанья, верно ли (поочередно) установлены бичи с правым и левым направлением наклона рифов на корпусе барабана, прочно ли их крепление. Свободно ли вращается барабан в подшипниках, равномерен ли по всей длине зазор между каждым бичом барабана и подбарабаньем на входе и выходе. При проверке барабана применяют рейсмус, шаблоны, индикаторы. Полученные данные сравнивают с допустимыми (табл. 90), при несоответствии производят ремонт.

Таблица 90 Допустимые параметры барабана, подбарабанья В штифтовых барабанах дополнительно проверяют крепление зубьев, их состояние (износ, поломка, изгиб), зазор между зубьями барабана и подбарабанья, величину перекрытия зубьев барабана с зубьями подбарабанья

Битер проставки

Проставка — это промежуточное звено между жаткой и наклонной камерой. Предназначена она для транспортировки хлебной массы от жатки к наклонной камере. Она включает в себя корпус и битер с приваренными гребенками.
Проставка 21 (см. рис. 1, а) состоит из корпуса и битера 10. Битер, обеспечивающий устойчивую подачу хлебной массы от шнека к транспортеру наклонной камеры, снабжен пальчиковым эксцентриковым механизмом 44, устройство и принцип работы которого аналогичны пальчиковому механизму шнека.

Зазор между пальцами и днищем регулируют рукояткой, расположенной с левой стороны корпуса. В движение битер приводится от контрприводного вала наклонной камеры при помощи предохранительной фрикционной муфты, отрегулированной на передачу крутящего момента 500 Нм.

Источник https://bashgazcrimea.ru/selhoztehnika/naklonnaya-kamera-kombajna.html

Источник https://pridesaratov.ru/selhoztehnika/ustrojstvo-naklonnoj-kamery.html

Источник https://b-loader.ru/selhoztehnika/naklonnaya-kamera-don-1500.html

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]