Перейти к содержанию

Настройка комбайна дон 1500б

Содержание

Настройка комбайна дон 1500б

Наиболее частая ошибка в наладке очистки заключается в том, что потери зерна в полову стараются предотвратить, прежде всего, регулировкой жалюзи верхнего решета. Мой многолетний опыт свидетельствует о том, что главной причиной потерь зерна в полову является неправильная регулировка молотильного аппарата, и, прежде всего, установка излишне жесткого режима его работы. Только после правильной наладки молотильного аппарата в соответствии с конкретными условиями работы приступают к регулировке очистки.

Сложность регулировки очистки заключается в том, что регулировочных устройств у очистки комбайна «Дон» пять, в у «Нивы» — девять. А критерий оценки один – потери зерна в полову. Только после того, когда я отработал технологию наладки очистки в три этапа, я сам научился ее регулировать.

На первом этапе

поступление зерна в колосовой шнек сводят к минимуму. Достигается это регулировкой жалюзи верхнего решета и частотой вращения вентилятора. Вначале устанавливают требуемый зазор между жалюзи решета, который изменяется в очень небольших пределах для различных культур и их состояния: пшеница сухая – 11-14 мм, нормальная – 14-17, влажная – 17-19 мм, ячмень сухой — 11 -13 мм, нормальный — 13-15, влажный -15=17 мм, рожь сухая – 12-13 мм, нормальная — 13-15, влажная — 15-18мм, овес сухой – 12-13 мм, нормальный -13-15, влажный – 15-18 мм, горох сухой — 11 -13 мм, нормальный – 13-15, влажный – 15-17 мм.

Основной регулировкой на первом этапе является подбор оптимальной частоты вращения вентилятора, ориентировочные данные которой такие: пшеница сухая – 650-750 об/мин, нормальная – 750-850, влажная – 850-950, ячмень сухой – 550-600, нормальный -600-650, влажный – 650-700, рожь сухая – 600-630, нормальная – 630-700, влажная – 700-750, овес сухой – 500-550, нормальный – 550-600, влажный – 600-650, горох сухой – 700-800, нормальный – 800-850, влажный – 850-950 об/мин.

При регулировке вентилятора учитывают, что количество воздуха, подаваемого вентилятором на очистку, должно быть достаточным не только для выноса легких примесей из молотилки, но и для того, чтобы удержать ворох над верхним решетом во взвешенном состоянии. Излишняя частота влечет вынос в полову зерна вместе с незерновой частью урожая. При недостаточной частоте зерновой ворох «плывет» по решету, не расслаиваясь, вследствие чего часть зерна не имеет возможности провалиться через всю толщу невзвешенного в воздухе вороха и выносится вместе с половой. Бытует ошибочное мнение, что потери зерна в полову появляются из-за выдувания его воздушным потоком. В действительности же чаще всего эти потери являются следствием слабого продувания вороха.

На втором этапе

добиваются, чтобы потери свободного зерна и колосков в полову были минимальными и не превышали агротехнических допусков. С этой целью подбирают оптимальное положение удлинителя грохота по высоте и величину открытия его жалюзи. При поступлении на очистку большой сырой массы удлинитель поднимают, фиксируя на верхнем отверстии, а при поступлении сухой массы — закрепляют на нижнем отверстии.

Открытием жалюзи удлинителя стремятся обеспечить улавливание всего зерна, которое по каким то причинам не выделено на верхнем решете, а также улавливание всех недомолоченных колосков. При малом открытии жалюзи возникают потери зерна и колосков в полову, а при завышенном возможно забивание колосового элеватора сбоиной, особенно утром и вечером, когда масса отсыревает.

На уборке хлебов величину щели между поперечными и продольными жалюзи удлинителя регулируют в узких пределах 12-16 мм. При этом верхний предел щели используют при поступлении на очистку большой сырой массы.

На третьем этапе

добиваются необходимой чистоты зерна в бункере, изменяя степень открытия жалюзи нижнего решета. Добиваясь высокой чистоты зерна в бункере, надо обязательно проследить, чтобы оно из нижнего решета не сходило в колосовой шнек. Поэтому после регулировки проверяют наличие зерна в колосовом шнеке. Если сход зерна увеличился, то жалюзи нижнего решета открывают настолько, чтобы его совсем не было. Следовательно, в конкретных условиях чистоту зерна в бункере можно достичь лишь такую, при которой не было бы поступления его в колосовой шнек. Это особенно важно на уборке семенных хлебов, так как все зерно, побывавшее в колосовом шнеке, В значительной степени теряет всхожесть.

Зазор между жалюзи нижнего решета устанавливают в зависимости от убираемой культуры и ее состояния: пшеница сухая – 6-7 мм, нормальная – 7-8, влажная – 8-9, ячмень сухой – 7-8, нормальный – 8-9, влажный – 9-10, рожь сухая – 7-8, нормальная – 8-10, влажная – 10-11, овес сухой – 7-9, нормальный — 9-11, влажный -11-13, горох сухой — 7—8, нормальный – 8-10, влажный – 10-11 мм.

настройка комбайна дон 1500

Уборка некоторых других культур требует доработки шнека и мотовила. Так при уборке сорго на трубы граблин устанавливают специальные лопасти, обтянутые с одной стороны полотном, что способствует значительному снижению потерь зерна. Обмолоченное зерно выгружается в автопоезд камаз , который отвозит погруженное зерно на механизированный ток, используется с прицепом и перевозит одновременно 23 тонны зерна. Высота бортов увеличивается, что позволяет увеличить объем кузова.

Разгрузочное устройство позволяет открывать и закрывать борта автоматически, что сказывается на производительности. Скорость движения хлебной массы в пространстве между барабаном и подбарабаньем меньше, чем скорость бичей и штифтов.

Поэтому хлебная масса подвергается многократным ударам и перетирающим воздействиям бичей и штифтов, что способствует вымолачиванию зерна. Интенсивность вымолота зависит от скорости и числа ударов бичей, а также от размера зазоров.

Поэтому оптимальный режим работы молотильного аппарата устанавливают, регулируя частоту вращения барабана и зазора а см. Частоту вращения барабана регулируют вариатором рис. Неподвижный диск 18 ведущего шкива установлен на ступице шкива 19 контрпривода молотилки. Подвижной диск 17 связан болтом 20 с обоймой 23, закрепленной на конце плунжера гидроцилиндра Неподвижн й диск 6ведомого шкива смонтирован на валу 1 барабана, а подвижной диск — на ступице 2 неподвижного диска.

Диск 5 может перемещаться вдоль оси ступицы. Для увеличения частоты вращения барабана комбайнер перемещает золотник гидрораспределителя так, чтобы масло из нагнетательной магистрали гидросистемы поступало в гидроцилиндр Одновременно ремень, преодолевая сопротивление пружины 4, раздвигает диски 5 и 6 ведомого шкива и перемещается на его меньший диаметр.

Под действием пружины подвижной диск 5 ведомого шкива выжимает ремень на больший диаметр. На ведущем шкиве ремень переходит на меньший диаметр, смещает подвижной диск 17и соединенный с ним плунжер.

Частоту вращения барабана контролируют по показаниям на цифровом табло, информация на который поступает от индуктивного датчика, смонтированного с правой стороны на валу барабана.

На валу барабана смонтирована кулачковая муфта, обеспечивающая автоматическое натяжение ремня пропорционально передаваемой мощности. Частоту вращения барабана устанавливают в зависимости от убираемой культуры, сорта, степени зрелости, влажности и других факторов.

Регулируют частоту вращения барабана осторожно, так как при недостаточной частоте возрастает недомолот, а при повышенной — дробление и микроповреждение зерна, а также чрезмерное измельчение соломы рис.

Для каждой культуры регулировка частоты вращения барабана дополняет регулировку зазоров, которая является основной для молотильного аппарата. Подбарабанье при помощи подвесок 25, 27, 29, 43, 45, 52 прикреплено к валу.

Рычаг 42, установленный на валу, соединен цепью 39 с расположенным в кабине механизмом дистанционного регулирования зазоров. При этом цепь 39 наматывается на барабан, а подбарабанье поднимается. Для опускания подбарабанья нажимают на педаль 40 и, придерживая рычаг 32, увеличивают зазор. Для экстренного опускания подбарабанья нажимают одновременно на кнопку 31 и педаль Зазор контролируют по шкале зазоров, нанесенной на лимбе Периодически проводят установочную регулировку зазора.

Зазоры для каждого бича проверяют через люки, поворачивая барабан вручную. Отрегулированное таким образом подбарабанье рычагом 32 можно опускать и получать зазоры: на входе Двухбарабанные комбайны снабжены двумя рычагами.

Рычаг, расположенный в кабине, предназначен для регулировки зазоров первого молотильного аппарата. Рычагом, установленным на крыше молотилки, регулируют зазоры второго молотильного аппарата. Боковые зазоры между зубьями штифтового барабана и подбарабанья должны быть одинаковыми с обеих сторон зуба. Смещение барабана в сторону вызовет одновременно недомолот и повышенное дробление зерна.

В этом случае следует сместить барабан в подшипниках так, чтобы зубья барабана расположились симметрично относительно рядов зубьев подбарабанья.

Максимальная производительность при минимальных потерях зерна комбайна Дон-1500Б

Перед выездом в поле необходимо настроить комбайн в зависимости от состояния убираемой культуры и условий уборки (влажность, полеглость, засоренность, высота хлебостоя и т.д.). В дальнейшем при переездах с одного поля на другое следует корректировать настройку комбайна в зависимости от состояния хлебостоя.

Определяется наиболее выгодная высота среза, и соответственно переставляются башмаки. Регулируются зазоры подбарабанья, устанавливается раствор жалюзийных решет и угол наклона удлинителя грохота. Ориентировочно определяется частота вращения барабана, вентилятора, мотовила и устанавливается при работающей молотилке. Обороты этих органов в дальнейшем корректируются в процессе работы.

Направление движения комбайна следует выбирать таким образом, чтобы нескошенное поле оставалось справа, а общее направление полеглости находилось примерно под углом 45° к направлению движения комбайна.

Скорость передвижения нужно выбирать такую, чтобы обеспечивалась максимальная производительность комбайна при высоком качестве уборки.

Качество вымолота и потери за жаткой и молотилкой следует периодически проверять.

При уборке полеглого и спутанного хлеба скорость движения комбайна должна быть уменьшена независимо от его загрузки.

Принцип работы

Оборудование может навешиваться или сцепляться с агрегатами. Некоторые модели работают самостоятельно.

Машины имеют схожий принцип, по которому выполняют скос.

  1. Продольные планки устройства захватывают и направляют стебли к режущим устройствам.
  2. Ножи обрабатывают агрокультуры.
  3. Переработанный силос попадает на ленту.
  4. Происходит выброс валков на поле или в машину.

За один проход оборудование делает одинарный валок. В зависимости от мощности самого трактора, устройство может развивать высокую скорость обработки.
Типы жаток:

  • Навесная. Используется для раздельного сбора агрокультур. Срезает и формирует из стеблей снопы или валки. Оборудование оснащают выбрасывающим окном, мотовилом с граблями.
  • Прицепная. Устанавливается на тракторы, мощность которых позволяет выполнять скос культур. Предназначена для тех фермерств, где ширина полей мала.
  • Самоходная. Функциональная модель, которая срезает стебли, затем подбирает их. В результате снижаются потери сырья, повышается производительность работ.
  • Очесывающая. Жатка зерноуборочного комбайна работает по инновационным методикам уборки зерновых культур. Она воздействует на колосья, оставляя стебли нетронутыми. Эти минимизирует расходы топлива и износ оборудования.

Оборудование целесообразно подбирать в зависимости от ширины поля, особенностей ландшафта, типа агрегата. Фермеры обращают внимание на конструктивные особенности моделей. Тогда можно выполнять работы с высокой эффективностью и производительностью.

Разновидности жаток на комбайн

Жатки для агротехники можно классифицировать по нескольким критериям. Среди них:

  • способ уборки;
  • локализация лезвий режущей части;
  • особенностям использования;
  • принцип автономности.

По первому критерию жатки бывают:

  • шнековые — для прямого комбайнирования. В одну фазу убирают большинство зрелых посевов, а так же низкорослые культуры и изреженные хлеба, плотность которых составляет до 300 экз. стеблей/1 м 2 ;
  • платформенные – для двухфазного комбайнирования. Позволяют выполнить лишь несколько задач – кошения агрокультур и их валкования. Их конструкция несколько отличается от шнековых жаток. Здесь также есть мотовило и ножи. Только после срезания на корню и дробления убранный урожай попадает не в наклонную камеру и бильный барабан, а на платформу, из которой транспортируется через выгрузной отсек к укладчику валков.
Читайте также:  Один комбайн может убрать все поле за

В зависимости от схемы расположения резчиков стеблей выделяют жатки:

Из-за особенностей применения:

  • универсальные – эксплуатируются для широкого спектра посевов;
  • специализированные – для конкретной агрокультуры.
  • навесные жатки – представляют собой навесные адаптеры, которые присоединяются к трактору или комбайну;
  • прицепные – буксируются самоходной агротехникой;
  • самоходные – снабжены тяговым механизмом и транспортировочными узлами.

Жатка комбайна: принцип работы и устройство

Дополнительное оборудование для комбайнов повышает их функциональность. Фермеры часто используют устройства для уборки агрокультур с последующей их переработкой. Они срезают кормовые, зерновые растения, корнеплоды. Далее проводится переработка растений, формируются валки.

Жатка комбайна представляет собой конструкцию с режущими ножами. Она состоит из основания, ножевых пластин, а также противорежущих защит. Ножи скашивают растения, захватывая их стебли.

  • Навесные модели выглядят, как насадки к агрегату.
  • Прицепные модели сцепляются с трактором, буксируются.
  • Самоходные жатки на комбайн оборудованы механизмом перемещения (колесной базой) и силовой установкой.

Оборудование подбирается к тракторам в зависимости от их веса и типа сцепления. Например, на Сампо комбайн можно устанавливать навесную или прицепную мощную модель.

Устройство зерноуборочного комбайна «ДОН-1500»

«Ростсельмаш» — этот бренд знаком всем без исключения фермерам на территории СНГ. Специализируется предприятие на производстве кормоуборочных и зерноуборочных комбайнов, которые стали визитной карточкой завода.

В настоящее время, кроме комбайнов, завод так же производит ряд моделей энергонасыщенных тракторов, а так же широкую линейку самого разнообразного навесного и прицепного сельскохозяйственного оборудования.

Всего выпускается 24 вида и более 150 моделей и модификаций различной техники. В России доля рынка компании превышала 65%, а доля мирового рынка в 2021 году составила 21%. В настоящее время в состав «Ростсельмаша» входят 13 предприятий в разных странах мира, на которых трудятся более 11 тысяч человек!

Показатели впечатляют и от того становится еще более интересно, какую дорогу прошло предприятие и какие испытания преодолело, для того чтобы занять свое место под солнцем!

Строительство началось в1926 году, технический проект завода еще не был до конца доработан, а под Ростовом, посреди бескрайней степи уже началось строительство подъездных путей и инфраструктуры будущего гиганта. Стройка планировалась на пять лет, но в 1929 году первые пять цехов были сданы в эксплуатацию и начато производство первого сельскохозяйственного инвентаря.

В 1930 на испытания был отправлен первый комбайн «Колхоз», разработанный и созданный в стенах «Ростсельмаш». В этом же году было принято решение делать ставку на комбайностроение. В связи с этим решением в 1931 году был заложен дополнительный цех площадью 4 Га, здесь планировалось производить до 10 тыс. комбайнов в год.

В 1932 году первая партия доработанных комбайнов «Колхоз» получивших название «Сталинец-1» была отправлена в колхозы. На сельскохозяйственной выставке в Париже в 1937 году, эти комбайны получили мировое признание. Из страны импортера сельхоз.техники СССР превращается в страну экспортера. В 1940 году было произведено уже 50 тыс. «сталинцев», а в 1941 началась война.

Прицепной комбайн Сталинец-6
В 1941 году, когда перед взятием Ростова немецкими войсками, все оборудование с завода было эвакуировано в Ташкент. В феврале 1943 года город был освобожден, но от завода остались лишь руины. Как выяснилось позже, перед сдачей города немцы со свойственной им педантичностью минировали и взрывали цех за цехом, на это им потребовалось 8 дней.

Не смотря на то, что завод был полностью разрушен, на десятый день после освобождения, на его руинах, под открытым небом работало уже 33 станка. К 1947 году завод был практически отстроен заново, а конструкторы «Ростсельмаш» представили стране модернизированный комбайн «Сталинец-6»

Следующей значимой ступенью в развитии завода стало освоение производства самоходных комбайнов СК-3 в конце 50-х годов. 1962 год был знаменателен переходом к СК-4, эта модель посетила не одну международную выставку и была признана самой награждаемой.

В 70-х годах завод прошел модернизацию и был переоборудован. Так же была освоена линейка принципиально новых машин СК «НИВА».

В 1984 году, в феврале, количество комбайнов сошедших с конвейеров «Ростсельмаша» достигло 2-х миллионов! Еще через два года начинается серийная сборка знаменитых Дон-1500, именно эти комбайны приобрели наибольшее распространение, до сих пор представители этой модели широко представлены на полях нашей страны.



Технические характеристики комбайна Дон-1500Б

  • Жатка с шириной захвата – 6; 7; 8,6 м.
  • Ширина подборщика – 3,4 м.
  • Производительность по зерну с капотом/копнителем – 13,3/11,5 (т/час.)
  • Скорость рабочая I/II – 0 до 5/ 0 до 10 (км/ч.)
  • Скорость транспортная – до 20 км/ч
  • Молотилка длина/ширина/диаметр барабана – 1485/1500/800 мм.
  • Шнек выгружной, производительность – до 2,5 т/мин.
  • Бункер для зерна, объем – 6 м/куб.
  • Агротехнический просвет – 390 мм.
  • Колея ведущих/управляемых колес – 2800/2900 мм.
  • Масса с 6-и метровой жаткой и копнителем – 13440 кг.

Двигатель комбайна Дон-1500Б

ЯМЗ-238АК

Комбайны Дон-1500Б оснащались двигателями широко известного Ярославского моторного завода. Продукция ЯМЗ уже давно стала синонимом качества и надежности, двигателя этого завода широко применяются во всех отраслях отечественного машиностроения.

На Дон-1500Б устанавливался V-образный, 8-и цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238ак. Это четырехтактный дизель с непосредственным впрыском топлива и воспламенением то сжатия, без наддува. Охлаждение жидкостное. Регулятор оборотов механический. Выпускаются в комплекте с механизмом отбора мощности.

  • Мощность – 173(235) КВт (л.с.)
  • Частота вращения – 2000 об.мин.
  • Крутящий момент – 932 Н.м.
  • Расход топлива – 162 г/л.с.ч.
  • Масса – 1250 кг.

Эта модификация двигателя создавалась специально для героя нашего повествования, но несмотря на то, что комбайн уже не выпускают, двигателя все еще пользуются спросом. Поэтому при необходимости вы легко сможете заказать себе новенький 238-й.

Коробка передач комбайна Дон-1500Б

На комбайнах Дон-1500Б устанавливалась не привычная нам КПП, а коробка диапазонов скоростей, с тремя режимами движения:

  1. Для уборки на полях с уклоном от 4 до 8 градусов.
  2. Для уборки на полях с уклоном от 0 до 4 градусов.
  3. Транспортное движение с порожним бункером.

Коробка диапазонов позволяет развивать скорость при уборке от 0 до 10 км/ч, а скорость в транспортном режиме до 20 км/ч.

Все машины Дон-1500Б в отличии от модели предшественника оснащались коробкой диапазонов только с гидроприводом. Размещалась коробка на балке ведущего моста и предназначалась для изменения режимов движения и скорости комбайна.

Основные элементы: разборный корпус; валы на подшипниках, первичный и промежуточные. Включение одной из трех передач происходит с помощью подвижных зубчатых колес расположенных на валах.

Трансмиссия и ходовая комбайна Дон-1500Б

Ходовая комбайна состоит из двух мостов, моста ведущих и управляемых колес. В состав моста ведущих колес входят: балка, коробки диапазонов и бортовых редукторов.

Крутящий момент от коробки к бортовым редукторам передается посредством полуосей, которые с помощью втулок соединяются с ведущими валами редукторов.

К балке моста, с помощью фланцев, крепятся бортовые редукторы. Их задача не только передавать, но и увеличивать крутящий момент, от коробки к колесам комбайна.

Крепление бортовых редукторов относительно балки ведущего моста возможно в двух положениях. Такая конструкция позволяет использовать колеса различных диаметров, сохраняя в прежнем положении высоту комбайна.

Так же на бортовых редукторах расположены дисковые тормоза, оснащенные раздельным гидроприводом. Их задача передавать тормозное усилие на ведущие валы редукторов.

В основе моста управляемых колес лежит несущая балка с трубчатой осью, переменного сечения. На эту балку, через подшипники скольжения, крепится рама молотилки.

Штампованный диск соединенный с ободом с помощью сварки и смонтированная на них шина – составляют колесо управляемого моста. Крепятся колеса к фланцу ступицы с помощью болтов. Шина со специальным, самоочищающимся протектором увеличенной проходимости обеспечивает необходимую проходимость и управляемость на различных грунтах.

Устройство и особенности эксплуатации

Ходовая часть DON 1500B представлена 2 мостами (ведущих и управляемых колес). Мост ведущих колес включает балку, бортовые редукторы и коробку диапазонов. Полуоси, соединенные втулками с ведущими валами редукторов, передают усилие от КП к бортовым редукторам. Бортовые редукторы крепятся к балке посредством фланцев и обеспечивают увеличение и передачу усилия от коробки диапазонов к колесам. Относительно балки бортовые редукторы крепятся в 2 положениях, что позволяет устанавливать колеса разного диаметра при сохранении высоты комбайна. Мост управляемых колес основан на несущей балке с трубчатой осью, имеющей переменное сечение. На балку с использованием подшипников скольжения устанавливается рама молотилки. Колеса крепятся к фланцу ступицы, а специализированные шины с самоочищающимся протектором обеспечивают высокую проходимость.

Для комбайна выбрана специализированная коробка диапазонов скоростей с 3 режимами:

  • для работы на поверхности с уклоном 4-8 градусов;
  • для работы на поверхности с уклоном 0-4 градусов;
  • для передвижения с пустым бункером.

Дон 1500Б в отличие от начальной версии оборудован коробкой с гидроприводом. Устанавливается элемент на балке ведущего моста и служит для изменения скорости и режима передвижения. Включение передачи выполняется при помощи подвижных зубчатых колес, находящихся на валах.

Управление мостами осуществляется с использованием гидравлики, позволяющей регулировать скорость бесступенчато. Гидромотор находится на валу коробки диапазонов. Ведомый мост опять же работает от гидравлики. Комбайн оснащается сухим однодисковым сцеплением с диафрагменной пружиной.

Гидросистема комбайна имеет 3 подсистемы:

  • привод для работы с ходовой частью;
  • гидросистема рабочих механизмов;
  • привод рулевого управления.

Для стоянки у техники имеется особый тормоз, управляемый рычагом с кнопкой, позволяющим закрыть замок-собачку. Для остановки машины следует потянуть рычаг до 3-4 щелчка. Отключение выполняется обратным движением с нажатием на кнопку. На бортовых редукторах находятся дисковые тормоза с раздельным гидроприводом, воздействующие на ведущие валы редукторов. В действие они приводятся при нажатии на педаль. На твердом грунте раздельное торможение применять не рекомендуется, поскольку оно применяется на мягкой и влажной почве.

Электросистема функционирует на постоянном токе (24 В) и является однопроводной. спецтехника оснащается выпрямителем и генератором переменного тока. Особенность электросистемы заключается в наличии особой контролирующей системы, выдающей информацию по 22 параметрам. Об отклонениях она оповещает посредством звуковой и световой сигнализации.

Для Дон 1500Б применяется жатвенная часть PowerStream, состоящая из:

  • режущего механизма (со сдвоенными пальцами или открытого типа);
  • приводного механизма;
  • механизма уравновешивания;
  • делителей;
  • шнека увеличенного размера (590 мм).
  • мотовила с парой эксцентриков. Управление элементом выполняется при помощи 2 гидроцилиндров, движущихся синхронно. В состав мотовила входят барабан, подбарабанье, транспортная доска, отбойный битер, система очистки, соломотряс, шнеки, элеваторы и домолачивающее устройство.

В передней части жатки находятся башмаки для копирования поверхности поля. При транспортировке жатка располагается в специализированной тележке.

опять же комбайн может оснащаться:

  • жаткой ПСП-10;
  • платформой-подборщиком.

Среди других элементов техники выделяют наклонную камеру с цепочно-планчатым транспортером и бункер со шнеками загрузки и выгрузки.

Дон 1500 Б оснащается просторной кабиной оператора с улучшенной шумоизоляцией и отличным обзором. Для оператора предусмотрена принудительная вентиляция, функционально устанавливается кондиционер. Рулевая колонка находится в центре кабины оператора оператора перед механизатором и может регулироваться по углу наклона (5-30 градусов) и высоте (диапазон – 100 мм). Подрессоренное сиденье допускает настройку в горизонтальной и вертикальной плоскости и с учетом массы водителя. Рядом с оператором располагаются 2 рычага: для выбора направления движения (переднее, заднее) и диапазона (1-3). На рукоятке первого рычага имеются кнопки управления мотовилом и жаткой. Справа от оператора присутствует панель с элементами управления и контроля, основной частью которой является автоматическая система контроля (АСК), отслеживающая параметры функционирования ключевых системы (двигателя, шнека, бункера, очистной системы, молотильного устройства и других элементов).



Рулевое управление комбайна Дон-1500Б

Управляется комбайн Дон-1500Б с помощью заднего моста, здесь он называется мост управляемых колес. На торцах балки моста имеются кронштейны, в которых закреплены поворотные кулаки.

Два конических роликовых подшипника соединяют между собой ступицу колеса и ось поворотного кулака. Эти подшипники имеют защиту в виде сальника, и корпуса с масленкой.

Читайте также:  Комбайн Нива СК-5 - устройство и характеристики зерноуборочной машины

Управляемые колеса имеют общую связь, в виде состоящей из звеньев рулевой трапеции. В звеньях, роль шарниров выполняют сферические подшипники с масленками и уплотненные манжетами, а усилие для поворота колес создается гидроцилиндрами.

Система гидравлики не отличается от большинства отечественной и зарубежной техники. Включает в себя гидропровод, гидронасос и гидрораспределитель. Рабочими органами являются гидроцилиндры.

Кабина комбайна Дон-1500Б

Комбайн оборудован просторной кабиной с шумоизоляцией, большой площадью остекления и отличным обзором. Имеется так же принудительная вентиляция, а в качестве опции мог устанавливаться кондиционер.

Рулевая колонка располагается по центру кабины, непосредственно перед оператором. Колонка регулируемая, как по высоте в пределах 10 см., так и по углу наклона в диапазоне от 5 до 30 градусов.

Сиденье подрессоренное. Регулировка осуществляется по весу оператора, а так же в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Справа от водителя расположены два рычага:

  • Рычаг выбора одного из трех режимов работы коробки диапазонов скоростей.
  • Второй рычаг для выбора направления движения, вперед либо назад. Так же на рукоятке рычага расположены кнопки управления жаткой и мотовилом.

Так же справа от водителя расположена панель с различными элементами контроля и управления всеми рабочими органами комбайна. Главным ее элементом является АСК (автоматическая система контроля). АСК отслеживает все основные параметры работы двигателя, гидросистемы, молотильного оборудования, выгружного шнека, механизмов очистки зерна и наполненности бункера. О любых неисправностях система оповещает оператора световым и звуковым сигналом.

Преимущества и недостатки

К числу преимуществ механизма можно отнести:

  1. Высокую производительность;
  2. Шины низкого давления, имеющие высокие грунтозацепы (агрегат не застревает);
  3. Экономичную модель мотора;
  4. Молотильный барабан с самым большим в мире диаметром;
  5. Возможность предотвращения забивки при помощи системы скоростного сброса;
  6. Три различных размера жатки на выбор (меняются быстро и легко);
  7. Увеличенный размер бункера для зерна;
  8. Долговечность и высокую надёжность;
  9. Доступность и невысокая стоимость запасных деталей.

Обязательно почитайте: Кормоуборочный комбайн Ягуар 850

Кроме того, незначительный ремонт этого комбайна может провести почти любой механизатор. Отзывы пользователей выявляют один значимый недостаток: находящийся в кабине оператор попадает под поток горячего воздуха, исходящего от близко расположенной силовой части. Это может сильно сказываться на комфорте работающего человека.

Система гидравлики комбайна Дон-1500Б

Гидравлика на Дон-1500бБ представлена тремя независимыми системами:

  • Основная.
  • Рулевого управления.
  • Привода ходовой части.

О двух последних системах из этого списка уже кратко упоминалось выше, а на основной системе остановимся более подробно.

В системе используются секционные распределители с электрогидравлическим и мускульным контролем золотников рабочих органов. Система управляет множеством механизмов и агрегатов комбайна: поворот и привод выгрузного устройства, контроль жатки и мотовила, открытие копнителя, управление вибраторами бункера и барабана.

При подаче питания на реле определенного гидроклапана, он перекрывает поток создавая давление в системе. В то же время он воздействует на золотник, временно открывая магистраль выбранного потребителя.

Жатка комбайна Дон-1500Б

Наклонная камера закрепленная на молотилке, служит основанием для крепления жатки с помощью пружин и шарниров. В состав жатки входят: механизм приводов, резки и уравновешивания, шнек, делители и мотовило, которое крепится к жатке с помощью четырех сошек.

Передняя часть жатки оснащена башмаками для повторения рельефа. Башмаки могут выставляться в одно из четырех рабочих положений, в зависимости эксплуатации. Механизм резки выполняется либо с открытыми, либо сдвоенными пальцами.

Мотовило управляется двумя синхронизированными гидроцилиндрами, расположенными по бокам. Регулировка наклона граблей мотовила происходит автоматически. Шнек на жатке комбайна Дон-1500бБ увеличенного размера 590 мм.

Назначение

Агрегат подходит для работы в поле с уклоном более 8˚ в любом климатическом поясе. Используя его можно убирать созревшую пшеницу, рожь, овёс и прочие зерновые культуры. Если поменять механизм обмолота и оборудовать комбайн дополнительными приспособлениями, то его в равной степени можно будет применять для сбора:

  • урожая сои или кукурузы;
  • травяных семенников и крупяных культур;
  • соломы и половы (используется копнитель).

Дополнив конструкцию измельчительным устройством, можно производить загрузку получаемой массы в прицепленную к комбайну тележку, а после разбрасывать её в нужных частях поля.

Комбайн Дон 1500 Б

Модификации комбайна Дон-1500Б

Модельный ряд комбайнов Дон-1500 не велик. Основными серийными моделями были базовый Дон-1500А и улучшенный Дон-1500Б.

Рассмотрим, чем же герой нашего повествования отличается от своего предшественника:

  • В первую очередь был установлен новый, более современный и мощный, V-образный, 8-и цилиндровый ЯМЗ-238ак, мощностью 235 л.с. Против рядного, 6-и цилиндрового, СМД-31А с наддувом, мощностью 225 л.с.
  • Увеличенная производительность выгружного шнека.
  • Модернизированный механизм резки с пальцами открытого типа.
  • Привод жатки получил реверс.
  • Количество люков камнеуловителей увеличилось до двух.
  • Увеличенная площадь верхнего решета.

В целом производительность комбайна в сравнении с исходной моделью увеличилась примерно на 20%.

Особенности организации уборочного процесса на комбайне «Дон 1500»

Жатки комбайна выпускаются в нескольких исполнениях. Их выпускают с шириной захвата от 6 до 8,6 м. Есть и небольшие партии, где применяют роторные скашивающие рабочие органы. Такими жатками оснащают комбайны, используемые для уборки семян с многолетних трав.

Комбайн «Дон 1500» с жаткой роторного типа. На фото видны особенности устройства ротора с ножами центробежного типа. Здесь нет противорежущих пластин, скашивание выполняется за счет высокой поступательной скорости ножа, движущегося вращательно вокруг оси и поступательно за счет перемещения всей машины

Для уборки кукурузы используются жатки от комбайнов СК-5 «Нива». Переделке подвигается система навески, а также устанавливают дополнительные сменные звездочки для цепного привода механизмов. Показатели при уборке кукурузы несколько хуже, чем при использовании СК-5, но зато не нужно приобретать или арендовать дополнительную сельскохозяйственную машину.

В некоторых фермерских хозяйствах Ростовской области и Краснодарского края используют опыт рисоводов Узбекистана. Комбайн «Дон 1500» устанавливают на полугусеничный движитель. Таким преобразованием добиваются возможности уборки риса.

Известно, что на рисовых чеках влажность почвы сохраняется довольно высокой даже после созревания риса. Уборку можно выполнять методом прямого комбайнирования. Постановка на гусеничный ход позволяет перемещать тяжелую машину по слабому грунту.

Комбайн «Дон 1500» на полугусеничном ходу. На фотографии видны специальные гусеничные опоры, используемые для движения в условиях рисосеющих хозяйств

Совет # 3. При уборке риса желательно устанавливать жатку ЖНУ-4, предназначенную для уборки риса. При меньшей ширине захвата эта жатка обеспечивает лучшую уборку этой культуры. Небольшой проигрыш по производительности компенсируется качеством уборки урожая этой культуры.

На зерноуборочном комбайне широкая жатка при скашивании хлеба устанавливается на специальные башмаки. Они опираются на грунт и гарантируют стабильную высоту среза всех растений. Очевидный плюс в работе, но оказывается – это усложняет подготовительные работы по планировке полей для использования комбайна «Дон 1500».

Возможные ошибки при использовании комбайна на уборке зерновых:

  • Ошибка # 1. Применение комбайна на полях, имеющих большие уклоны, приводит к тому, что широкая жатка отрывается от поверхности с одной из сторон. Скашивание происходит на высоте расположения колоса – это ведет к потерям зерна.
  • Ошибка # 2. Применение комбайна на полях, где не проведена предварительная планировка или качество боронения низкое. В результате также возникают отрывы краев жатки с одной из сторон. Вероятность скашивания на большой высоте увеличивается. Повышается вероятность опрокидывания сельхозмашины.

Способы повышения эффективности работы комбайна «Дон 1500» на неудобьях

Не все поля у одного фермера могут быть идеальными для использования комбайна «Дон 1500». Некоторые могут иметь большой уклон, что не позволит использовать все преимущества данной машины. Но и здесь находят выход.

  1. Зерновую массу скашивают в валки, затем, не давая просыхать этой массе, рулонным подборщиком собирают скошенное и отвозят на край поля. Здесь комбайн ставят стационарно. Саму же хлебную массу подают на подборщик жатки.
  2. Зерновая масса поступает на подъемный транспортер, а далее движется молотильно сепарирующее устройство.
  3. Внутри комбайна выполняется обмолот и сепарирование.
  4. В результате солома собирается в транспортном прицепе, ее туда выбрасывает вентилятор в измельченном виде.
  5. Зерно подается в бункер, где накапливается, а потом шнеком подается в кузов транспортного средства, вывозящего его на зерновой ток.

При подобной организации работ задействуются много машин. Нужно ритмично выполнять несколько операций, попутно организуя движение транспортных средств. Такой опыт проведения работ впервые был осуществлен в предгорной зоне Ставропольского края. В дальнейшем были сопоставлены результаты работы звеньев по уборке зерновых с использованием нескольких сельхозмашин. В таблице показаны основные результаты работы.

Показатели уборки пшеницы на неудобьяхТип используемого комбайна (раздельное комбайнирование)
СК-5 «Нива»«Дон 1500»JOHN DEERE
Удельный расход топлива на одну тонну зерна, кг/т14,318,416,2
Количество задействованных единиц сельхозтехники, шт.132
Производительность уборки, т/час6,212,49,2
Приведенные затраты на 1 т при уборке, руб./т480620545

Из представленных данных видно, что реальные затраты при использовании комбайна СК-5 «Нива», но производительность труда выше при применении «Дон 1500». Поэтому, если количество дней для уборки ограничено погодными условиями, то для сохранения урожая и его своевременной уборки нужно организовывать уборочно-транспортные звенья, где главный агрегат используется в качестве стационарного устройства для обмолота зерновой массы, а остальные способствуют своевременному скашиванию и подвозу зерновой массы на переработку.

Организация уборочно-транспортных звеньев – это творческая работа. Возможны самые разные комбинации машин. Главное определить свои приоритеты, а потом просчитать варианты их исполнения. Бывает выгодно скашивать одними машинами, а перерабатывать другими. Все зависит от конкретных обстоятельств.

Организация уборочно-транспортного звена при раздельной уборке зерновых. Видно, что ритмичная работа возможна при соблюдении ряда условий, например, примерного равенства по производительности используемых сельхозмашин

Эксплуатация и отзывы о комбайне Дон-1500Б

Советские сельскохозяйственные и промышленные машины, которые разрабатывались 70-х, 80-х годах, при анализе недостатков и достоинств обладают многими общими чертами. Вкратце – это неплохая производительность и ремонтопригодность, граничащая со спартанскими условиями эксплуатации. Комбайн Дон-1500Б не стал исключением.

  • Неплохая проходимость на мягких, влажных грунтах, благодаря широким колесам с высоким протектором.
  • Двигатель ЯМЗ.
  • Мощный молотильный механизм с большим диаметром барабана позволяют работать с длинными и влажными колосьями.
  • Три разных размера жатки, с хорошим механизмом копирования неровностей рельефа.
  • Бункер для зерна большого объема.
  • Широкая дилерская сеть «Ростсельмаш», доступность запчастей и ремонтопригодность.
  • В кабине очень жарко, далеко не все комбайны комплектовались кондиционером, а если быть честным единицы. В дополнение к этому, расположенная почти вплотную к кабине силовая установка, значительно увеличивала шумность, и дополнительно нагревала ее превращая жару в настоящее пекло.
  • Не уступая импортным аналогам в производительности по многим параметрам, все же уступает в надежности и сроках эксплуатации.
  1. В разгар уборочной приобрел Дон-1500Б за 850 000р. Год хоть и свежий 2006, состояние было средненькое, но так сказать стабильное. Предстояло убрать 260 Га зерновых и 100 Га подсолнечника. Был приятно удивлен, с площадями справился без труда и без поломок, обрыв ремней в расчет не беру – это расходники.
  2. В целом машиной доволен, в заводском варианте конечно тот еще геморрой и душегубка, но если подшаманить под себя, работать можно. Главное, это отличная производительность, по доступной цене. Только кондиционер поставить и сразу многие недочеты уходят на задний план! А в целом мужики, что только не делают с ними, возможности тюнинга весьма обширны. Ставят удлиненный решетный стан, доработанные жатки и многое другое. В общем как и к любой советской технике, нужно руки приложить.
содержание .. 240 241 242 243 244 245 246 247 ..

VIII.4. ЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ

Комбайн «Дон-1500Б»

(рис. VIII.3) состоит из жатвенной части А, включающей в себя жатку, проставку Б и наклонную камеру В, молотилки Г, бункера 10, копнителя 18, двигателя 8, трансмиссии, ходовой системы, гидросистемы, кабины 6, органов управления, электрооборудования и электронной системы контроля технологического процесса и состояния агрегатов. На комбайне «Дон-1500» вместо копнителя можно установить универсальное приспособление для измельчения и сбора соломы и половы в прицепные тележки или разбрасывания их по полю.

Читайте также:  Комбайн прицепной зерноуборочный

Жатвенная часть с помощью наклонной камеры В ; фронтально (спереди) присоединена к раме молотилки F. Жатка соединена с проставкой Б шарнирно и может совершать колебательные движения как в продольной, так и в поперечной вертикальной плоскости. Такое соединение жатки с проставкой обеспечивает ей возможность при опоре на поверхность поля башмаками Скопировать рельеф поля и поддерживать установленную высоту среза растений режущим аппаратом 39.

На жатке смонтированы делители 41, мотовило 7, режущий аппарат 39, шнек 3, копирующие башмаки 38, в проставке Б — битер 37, а в наклонной камере В — транспортер 4. Для подбора валков на жатке устанавливают подборщик, мотовило 1 снимают, а режущий аппарат 39 отключают.

В зонах, где преобладает раздельный способ уборки, вместо жатки на комбайн навешивают платформу-подборщик.

Молотилка cостоит из следующих основных частей и механизмов: молотильно-сепарирующего устройства (МСУ), включающего в себя барабан 5, подбарабанье 33 и отбойный битер 7, соломотряса 16, транспортной доски 32, очистки, зернового 30 и колосового 28 шнеков, зернового 13 и колосового 15 элеваторов, домолачивающего устройства 9, снабженного распределительным шнеком. Очистка, расположенная под соломотрясом, состоит из верхнего 26, нижнего 27 жалюзийных решет, удлинителя 25 и вентилятора 31. На крышке молотилки установлен бункер 10, снабженный загрузочным 12 и выгрузным 11 шнеками.

Комбайны снабжены пневматическими колесами: передними ведущими 35 и задними управляемыми 24. Все механизмы и ведущие колеса приводятся в действие от двигателя 8. Работой комбайна управляет машинист при помощи гидравлической системы и соответствующих механизмов, расположенных в кабине.

Рабочий процесс комбайна протекает следующим образом. Пальцы подборщика, смонтированного на жатке, подают стебли из валков на платформу или мотовило 1 и укладывают

на нее стебли, срезанные режущим аппаратом 39. Шнек 3 сужает поток стеблей (хлебная масса) и направляет их к битеру 37, а от него — к плавающему транспортеру 4. Нижняя ветвь транспортера перемещает стебли в молотильный аппарат. Вращающийся барабан 5 наносит удары по потоку хлебной массы, перемещает ее по подбарабанью 33 и обмолачивает.

Рис. VIII.3. Схема рабочего процесса зерноуборочного комбайна «Дон-1500»: А — жатвенная часть; Б — проставка; В — наклонная камера; Г— молотилка; 1— мотовило; 2, 36— гидроцилиндры; 3 — шнек жатки; 4 — плавающий транспортер; 5—молотильный барабан; 6— кабина; 7—отбойный битер; 8— двигатель; 9—домолачивающее устройство; 10— бункер; И— выгрузной шнек; 12— загрузочный шнек; 13 — зерновой элеватор; 14— вибропобудитель; 15— колосовой элеватор; 16— соломотряс; 17— соломонабиватель; 18— копнитель; 19— клапан копнителя; 20— датчик; 21 — пальцы; 22—днище копнителя; 23— половонабива-тель; 24, 35— колеса; 25— удлинитель верхнего решета; 26— верхнее решето; 27— нижнее решето; 28— колосовой шнек; 29— пальцевая решетка; 30— зерновой шнек; 31 — вентилятор; 32 — транспортная доска; 33— подбарабанье; 34— камнеуловитель; 37— битер проставки; 38— копирующие башмаки; 39— режущий аппарат; 40— граблина; 41 — делитель

Обмолоченная хлебная масса (грубый ворох) состоит из соломы, зерна, половы и примесей. Мелкие части грубого вороха, зерно и полову принято называть мелким зерновым ворохом. Основная часть (70…80 %) зернового вороха в процессе обмолота проходит сквозь отверстия подбарабанья и падает на транспортную доску 32.

Солома с остатками зернового вороха выбрасывается барабаном с большой скоростью. Отбойный битер 7уменьшает скорость перемещения соломы и направляет ее на соломотряс 16. Во время перемещения массы по пальцевой решетке, установленной под битером 7, происходит дальнейшее выделение зерна из соломы. Битер, непрерывно отводя обмолоченную массу от барабана, предупреждает наматывание на него стеблей.

Ступенчатые клавиши соломотряса 16, совершая круговые движения, интенсивно перетряхивают солому. Зерно и мелкие примеси просыпаются сквозь отверстия клавиш и сходят по их наклонному дну на транспортную доску 32. Гребенки клавиш продвигают солому к выходу из молотилки.

Зерновой ворох, выделенный подбарабаньем и соломотрясом, по транспортной доске 32 ссыпается на верхнее жалюзийное решето 26 очистки. Зерно просыпается сквозь просветы решета и падает на нижнее решето 27. Под решета направлена струя воздуха от вентилятора 31, которая уносит в копнитель 18 легкие примеси (полову). Очищенное зерно, прошедшее сквозь нижнее решето, собирается в желобе шнека 30, подается скребковым транспортером элеватора 13 в шнек 12 и загружается в бункер 10.

В процессе обмолота часть колосков отламывается от стеблей и необмолоченными поступает на очистку. Такие колоски сходят с верхнего решета на его удлинитель 25 и сквозь просветы последнего просыпаются в желоб колосового шнека 28, который их сбрасывает на наклонный транспортер (элеватор) 15, направляющий колоски в домолачивающее устройство 9. Вращающийся ротор устройства во взаимодействии с зубчатым подбарабаньем обмолачивает колоски и сбрасывает образовавшийся ворох в кожух шнека, который подает ворох на транспортную доску 32 по всей ее ширине. В дальнейшем этот ворох поступает на решето 26 очистки для выделения из него зерна.

Крупные примеси (сбоина), не прошедшие сквозь просветы удлинителя, вместе с легкими примесями (половой) выводятся из молотилки. Из бункера зерно выгружают шнеком 11 на ходу или на остановках.

Для сбора соломы и половы на комбайн навешивают гидрофи-цированный копнитель 18 или измельчитель. В копнитель солома подается соломонабивателем 17, а полова — половонабивателем 23. Сформированная копна выбрасывается на поле. Комбайн, снабженный измельчителем, может собирать измельченную солому вместе с половой в прицепленную сзади тележку, укладывать солому в валок или разбрасывать по полю.

Устройство и принцип работы остальных комбайнов первой группы в основном аналогичны. Различаются они размерами, устройством отдельных агрегатов, пропускной способностью и производительностью.

содержание .. 240 241 242 243 244 245 246 247 ..

Покупка комбайна Дон-1500Б б/у. Особенности выбора

Решив приобрести Дон-1500Б, нужно быть особо внимательным. Все так комбайн это не трактор, он сочетает в себе множество производственных процессов. А значит оснащен множеством систем, агрегатов и механизмов.

Если вы не сталкивались раньше с подобной техникой то самым правильным решением будет взять с собой на сделку человека с опытом эксплуатации. Если такого нет, придется рассчитывать на себя и порядочность продавца.

На что же обратить внимание в первую очередь? Начните с подрамника двигателя и мест, в которых крепится наклонная камера, обратить внимание на наличие трещин. У лихих комбайнеров такие поломки не редкость.Так же осмотрите элеваторы, барабан, износ шкивов, валы на наличие износа. Обязательно откройте боковые щитки и осмотрите решетный стан. Гидравлика на Донах в целом надежна, но обратить внимание на подтеки в соединениях и гидроцилиндрах все же стоит.

Цены на эти комбайны в хорошем состоянии, в зависимости от года от 700 тыс. до 1.5 млн. рублей. Можно найти и дешевле, но уже с значительными последующими вложениями.

Руководство по эксплуатации и техобслуживанию комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б» в электронном виде

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник https://agrohimtrans.ru/gazonokosilki/nastrojka-kombajna-don-1500b.html

Источник https://avtozavod-online.ru/selhozmashiny/don-500.html

Источник https://krutilvertel.com/catalogue/combine-harvester/ebook-ekspluatacia-don1500b

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]