Содержание
Объединить ( Half-Life ) — Combine (Half-Life)
Комбинат ( / к ɒ м ˌ б aɪ п / COM -byne ) представляет собой многомерный империю , которая служит в качестве основного антагонистической силы в 2004 видеоигре Half-Life 2 , и последующие эпизоды , разработанные Valve . Комбинат состоит из органических, синтетических и сильно механизированных элементов. Они встречаются в Half-Life 2 и его эпизодических расширениях, а также в Half-Life: Alyx , как враждебные неигровые персонажи, когда игрок продвигается по играм, пытаясь свергнуть захват Земли Альянсом.
Альянс часто изображается как жестокие правители над гражданами Земли, жестоко подавляющие инакомыслие, полицейские с применением насилия и инвазивной хирургии для превращения людей в солдат или рабов. На протяжении всей игры игрок в основном сражается с преобразованными людьми, а также с синтетическими и механическими врагами, которые являются продуктом технологии Combine. В дополнение к их роли в серии Half-Life , Combine были адаптированы для производства машиним, а один тип персонажа Combine был превращен Valve в плюшевые игрушки.
СОДЕРЖАНИЕ
Дизайн
Некоторые элементы внешнего вида Альянса, такие как Советник, вдохновлены работами Фрэнка Герберта . Возвышающиеся Страйдеры, которые можно увидеть в Half-Life 2 и его последующих эпизодах, основаны непосредственно на марсианских треногах из романа Герберта Уэллса «Война миров» , где марсиане вторгаются в викторианскую Англию , используя треноги в качестве своего главного «оружия». Само название «Комбайн» — дань уважения роману Кена Кизи « Пролетая над гнездом кукушки» , в котором представлена совокупность органов власти, которые механически манипулируют людьми и обрабатывают их.
Во время Half-Life 2 ‘ развития s, различные концепции для зерноуборочного неигровых персонажей были вырезаны. Убийцы из женского объединения, похожие на убийц из секретных операций, представленные в первой игре, были запланированы, но позже отказались от них, хотя они появляются в аркадной игре Half-Life 2: Survivor . Другой неигровой персонаж, крематор, был задуман как рабочий из Синдиката, который очищал улицы от тел после битвы с помощью кислотного пистолета, и, хотя он был удален из игры, его голова была показана в лаборатории Эли Вэнса . Другие сокращения включали в себя множество инопланетных солдат Альянса, которые могли бы дополнить трансчеловеческих солдат в игре, и ряд синтетических боевых машин. Многие из Half-Life 2 ‘ с Объединить символы пошли через несколько модернизаций; солдат Combine Overwatch был подвергнут как минимум двенадцати изменениям, прежде чем был определен окончательный внешний вид.
Актриса Эллен МакЛейн озвучивает диктора и диспетчера Combine Overwatch в Half-Life 2 и его эпизодических дополнениях и их приквеле в виртуальной реальности Half-Life: Alyx . Солдаты объединения в Half-Life: Alyx озвучены несколькими актерами, в том числе Ричем Соммером , Исааком С. Синглтоном-младшим , Джейсоном Ванде Брейком, Майклом Швальбе, Раджией Баруди и Риком Зиффом .
Атрибуты
Общество
Мало что раскрывается о роли Альянса за пределами Земли, но в диалогах Half-Life 2 говорится, что они контролируют миры в разных измерениях и населены целым рядом видов. Однако, как было показано, захват Земли Альянсом был жестоким полицейским государством . В Сити 17 , восточноевропейском городе, часто можно увидеть подразделения гражданской защиты, которые часто проводят выборочные обыски многоквартирных домов, допрашивают граждан и прибегают к случайной жестокости со стороны полиции . Показано, что военные силы Overwatch Альянса атакуют базы сопротивления людей, чтобы еще больше укрепить свой контроль. Сами граждане одеты в синюю униформу и живут в специально отведенных многоквартирных домах. Показано, что граждане перемещаются в разные города или места по желанию Комбината на пассажирских поездах. Также показано, что вортигонты , инопланетные существа из оригинального Half-Life , были порабощены, и их наблюдают на различных должностях, таких как уборщики. Согласно Half-Life 2: Raising the Bar , Альянс истощает океаны Земли, полезные ископаемые и ресурсы для использования в других мирах Альянса; в то время как как на водных путях Сити 17, так и на прибрежных берегах окраин уровень воды значительно снизился. Кроме того, комбайн также развертывает « поле подавления » на Земле, что приводит к полному бесплодию человека .
В основе структуры командования Альянса в Half-Life 2 лежит Цитадель, огромное сооружение из конструкции Альянса, поднимающееся на десятки тысяч футов в небо с уровня земли и уходящее глубоко под землю. Расположенная в Городе 17, Цитадель служит главной штаб-квартирой Альянса, в которой размещаются Советники Альянса и офис администратора Земли Уоллеса Брина . Брина часто можно увидеть на больших экранах по всему городу, из которого он распространяет пропаганду . Цитадель проецирует энергетическое поле, которое может препятствовать размножению человека, а также поле, которое не позволяет опасным инопланетным животным существовать в городе. Кроме того, в Цитадели есть межпространственный телепорт, который позволяет Альянсу путешествовать между их родной вселенной и Землей. Цитадель также содержит сооружения для строительства различных синтетических боевых машин Комбината.
Описание
Комбинат состоит из разных видов и машин. Наиболее часто встречающиеся враги в Half-Life 2 и его дополнениях — это сверхчеловеческие солдаты Overwatch и офицеры гражданской защиты. Вдобавок появляется множество боевых машин, от БТР и боевых вертолетов до гигантской «умной стены», которая окружает оккупированные города и постепенно уничтожает все на своем пути, а также ряд вооруженных инопланетных «синтов».
Советники
Советники — это большие похожие на личинок существа, которые практически лишены каких-либо черт, без видимых глаз, ушей или конечностей, хотя они обладают похожим на глаз механическим устройством, прикрепленным к левой стороне их головы, и съемными механическими руками. Их лица прикрыты респиратором, который может подниматься, открывая ротовое отверстие, из которого выходит длинный гибкий хоботок . С его помощью они могут исследовать объекты или атаковать и убивать врагов. Советники, похоже, кормятся своей жертвой во время атак. Подразумевается, что Советники — это изначальная главная раса, стоящая за Альянсом, а администратор Земли Уоллес Брин отвечает непосредственно им. Хотя Советников обычно можно увидеть в защитных капсулах, охраняемых солдатами Альянса, они также обладают телекинетическими способностями, с помощью которых они могут парить в воздухе и обездвиживать врагов, чтобы их хоботок мог беспрепятственно осматривать своих жертв. Их внешний вид был основан на навигаторах гильдии из фильма « Дюна» .
Гражданская защита
Гражданская защита — это правоохранительное агентство Альянса на Земле, состоящее из людей, которые согласились работать от имени Альянса. Подразделения гражданской защиты, также называемые метрокопами, носят легкую броню и противогазы, которые сильно напоминают несколько модифицированную советскую маску ПМГ . Обычно они вооружены электрошоковыми дубинками и пистолетами , иногда их можно увидеть с пистолетами-пулеметами МР-7 . Метрокопы жестоки в своих методах, сдерживая местное население с помощью запугивания и физической силы. Допросы, инспекции, рейды, случайные избиения, казни без надлежащего судебного разбирательства и акты крайней жестокости со стороны полиции — все это используется как средство поддержания порядка в соответствующих юрисдикциях; их методы оправдываются их ролью «защитников благополучия гражданского населения » . На окраине города 17 подразделения гражданской защиты патрулируют в поисках беглецов из города. Офицеры гражданской защиты находятся в постоянном контакте со штабом Combine Overwatch, который сообщает им цели и информацию о ситуации. После смерти офицера броня офицера определяет, что ее носитель больше не жив, и автоматически информирует штаб о гибели и сообщает ближайшим подразделениям о месте смерти.
Overwatch
Наблюдение за Альянсом — основная военная сила Альянса на Земле. Он состоит из людей с улучшенными биомеханическими характеристиками , которые носят бронежилеты с длинными рукавами и противогазы. Обозначения на костюме меняются в зависимости от назначения и ранга каждого отдельного отряда. Солдаты Элитного Синдиката носят ярко-белые доспехи с одним красным глазом, в то время как большинство солдат носят синие доспехи. Дробовики носят такую же броню, как и стандартные Солдаты Объединения, но окрашены в коричневый цвет с оранжевыми глазами. Они вооружены разнообразным огнестрельным оружием, включая дробовики , автоматы, снайперские винтовки и импульсные винтовки . Солдаты Overwatch обычно действуют небольшими группами, используя тактику отряда и гранаты, чтобы спугнуть игрока и обойти его с фланга. Время от времени они оказывают поддержку синтезаторам Combine и часто путешествуют в районы на десантных кораблях . Они используют радио для связи друг с другом и со штабом Overwatch. Солдаты Комбината Overwatch обычно встречаются за пределами Сити 17 и появляются в городе только после «Восстания» ближе к концу Half-Life 2 .
Комбинируйте технологии
Комбинат использует широкий спектр научно-фантастических технологий. У них есть доступ к технологии телепортации , которая переносит их из своего измерения в другие измерения. Однако их технология телепорта ограничена по сравнению с технологией, разработанной Эли Вэнсом , Исааком Кляйнером и Джудит Моссман, в том смысле, что ее нельзя использовать для телепортации в другие места в пределах измерения, ее можно использовать только для перемещения между измерениями. На протяжении всей игры встречаются различные футуристические компьютерные консоли, двери, источники питания и огневые точки. Кроме того, для наблюдения за жителями Земли Комбинат использует небольших бортовых роботов-сканеров. Городской вариант просто перемещается по улицам, наблюдает за людьми и фотографирует, в то время как боевой эквивалент способен сбрасывать мины на территорию. Гражданская защита делает использование небольших бортовых роботов , называемых manhacks, которые летают с использованием острой как бритвой вращающихся лопастей , с которыми они атакуют свои цели , чтобы вызвать терзание травмы. Они часто используются на закрытых территориях. Комбинат также использует два типа фугасов ; хопперные мины подбрасываются в воздух и взрываются при обнаружении врага поблизости, в то время как сферические роликовые мины катятся в сторону транспортных средств или других врагов, прикрепляются и наносят разрушительные электрические атаки. Технология Combine также используется для превращения людей в солдат Overwatch или сталкеров, деформированных и искалеченных людей, не помнящих себя в прошлом, которые действуют в качестве рабов и рабочих по обслуживанию на объектах Combine. Превращение в сталкера считается одним из худших наказаний Альянса для диссидентов.
В военном отношении Альянс использует как синтетику, существ, дополненных техникой, так и традиционные машины, такие как бронетранспортеры и боевые вертолеты . Самыми известными из синтетических машин являются боевые корабли, похожие на насекомых ; и Страйдеры, бронированные существа высотой 50 футов (15 м), которые ходят на трех ногах, вооруженные мощной пушкой в варп-пространстве и установленной на голове импульсной турелью. Во втором эпизоде представлен Охотник, меньший эквивалент Страйдера. Эти штурмовые машины на треноге высотой 2,5 м (8 футов) стреляют по целям взрывными флешетами и достаточно малы, чтобы маневрировать в помещении. Другие синтезаторы можно увидеть ближе к концу Half-Life 2 , хотя их роли не уточняются. Сторожевые турели также используются Комбинатом. Альянс также использует хедкрабов в качестве биологического оружия против диссидентов, стреляя артиллерийскими снарядами, заряженными существами, в области и позволяя им наводнять окрестности.
Появления
Серия Half-Life
Согласно предыстории, представленной в Half-Life 2 , Альянс появляется на Земле после смерти Нихиланта , персонажа-босса в конце Half-Life . Смерть Нихиланта, могущественного существа, контролирующего разрыв между Зеном и Исследовательским центром Черной Мезы на Земле, вызывает разрыв, что приводит к «портальным штормам», которые распространяют враждебную дикую природу Ксен по Земле. Объединение управляет этим разрывом в пространственно-временном континууме, расширяя его, обеспечивая доступ к Земле из своего измерения. Когда он стал достаточно широким, Альянс начал вторжение. Здание Секретариата Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке разрушено, и Земля быстро побеждена в так называемой Семичасовой войне (название — отсылка к советским военным учениям Щит-82 ; «Семичасовая ядерная война»). О капитуляции Земли ведет переговоры Уоллес Брин , который затем становится марионеточным администратором Земли Альянса и использует Сити 17 в качестве своей оперативной базы.
Первое появление Альянса произошло в Half-Life 2 . На ранних этапах игры подразделения Объединенной гражданской защиты преследуют Гордона Фримена через Сити 17 после того, как он случайно раскрывает свое присутствие Уоллесу Брину. Из-за действий Фримена в Half-Life Брин считает Фримена серьезной угрозой. Когда Фриман убегает из города, подразделения гражданской защиты совершают набег на базу сопротивления в Восточной Черной Мезе и захватывают лидера сопротивления Эли Вэнса , которого переводят в помещения для задержания на проспекте Нова . Дочь Фримена и Вэнса Аликс врывается в объект, чтобы спасти его, но Эли Вэнс телепортируется в Цитадель Альянса двойным агентом Джудит Моссман . Тем не менее, забастовка на Нова проспекте рассматривается гражданами Земли как начало революции, поднимающей оружие против Альянса. В ответ на это в Сити 17 развертываются Combine Overwatch, и происходят ожесточенные уличные бои. Фримену удается проникнуть в Цитадель, но его захватывают и доставляют в Брин. Моссман позволяет Фримену вырваться из плена, а Брин бежит к межпространственному телепорту Цитадели, намереваясь сбежать. Однако Фримен уничтожает реактор телепорта до того, как Брин успевает сбежать, вызывая большой взрыв, разрушающий вершину Цитадели.
В первом эпизоде разрушение телепорта на вершине Цитадели изолировало силы Альянса на Земле, но также привело к тому, что его основной реактор начал таять. Это вынуждает Гордона Фримена и Аликс Вэнс отправиться обратно в критически поврежденную Цитадель, чтобы временно стабилизировать ее реактор, пока жители города эвакуируются. Однако силы Альянса вместо этого пытаются ускорить расплавление, чтобы послать сообщение своей родной вселенной о подкреплении. После того, как Аликс получает зашифрованную копию сообщения для отправки, силы Overwatch отчаянно пытаются помешать паре сбежать из города, подстрекаемые Советниками Объединения. Когда пара сбегает на поезде в конце игры, Цитадель взрывается, отправляя сообщение и разрушая Сити 17.
Второй эпизод начинается с того, что Аликс и Фриман обнаруживают, что разрушение Цитадели привело к формированию суперпортала в измерение Объединения, которое постепенно переходит в стадию, когда Объединение может послать подавляющее подкрепление. Они также обнаруживают, что пакет данных в сообщении, которое они получили из Цитадели, содержит коды, которые можно использовать для закрытия портала, и поэтому пересекают сельскую местность, чтобы доставить пакет в штаб сопротивления в Белом лесу . По мере их продвижения становится очевидным, что Советники Альянса избежали разрушения Цитадели и что оставшиеся силы Альянса перегруппировываются, хотя и подвергаются периодическим атакам со стороны Вортигонтов . Зная о планах сопротивления закрыть суперпортал, Альянс атакует Белый Лес, но отбивается. Суперпортал разрушается после того, как сопротивление запускает спутник, содержащий соответствующие данные. Однако в заключительных сценах игры два Советника нападают на Фримена, Аликс и Эли Вэнса и убивают Эли, прежде чем их прогоняет Собака.
Комбайн снова становится главным антагонистом эксклюзивного для виртуальной реальности приквела Half-Life: Alyx , действие которого происходит между событиями Half-Life и Half-Life 2 . Игра сосредоточена на усилиях Аликс Вэнс, ее отца Эли и другого члена сопротивления Рассела, когда они пытаются проникнуть в массивное хранилище Альянса, полагая, что оно обладает оружием, которое они могут использовать, чтобы ослабить оккупацию Альянса на Земле. Пройдя через различные карантинные зоны Сити 17 и спасая Эли после его захвата Альянсом, они обнаруживают, что хранилище построено не для хранения оружия, а как тюрьма, в которой, по их мнению, находится Гордон Фриман. Аликс удается проникнуть в хранилище и обнаруживает, что оно не используется для заключения в тюрьму Гордона Фримена, а вместо этого укрывает таинственного G-Man, который показывает Аликс проблеск смерти Эли в будущем и предлагает ей шанс предотвратить ее, что она соглашается, прежде чем поместить ее в стазис.
Появления в других СМИ
Использование приложений-песочниц, таких как Garry’s Mod , позволило использовать Combine неигровых персонажей во множестве веб-комиксов и машиним . Комбинат также ссылаются в Portal серии . В одном веб-комиксе « Обеспокоенные» Альянс изображен как сильно бюрократическая и зачастую неумелая организация. В одном выпуске показан брифинг гражданской защиты для попытки захватить главного героя комикса Гордона Фромана, в котором офицерам приказывают собираться вокруг взрывоопасных бочек, искать укрытие на нестабильных конструкциях и спускаться по спускам с мостов перед быстро движущимися транспортными средствами. В другом примере сериал машинимы « Объединение нации» рассказывает об офицерах гражданской защиты в том же стиле, что и документальные полицейские процессуальные фильмы. Сотрудники выполняют свои обязанности с различными наворотами, такими как медицинский работник команды , имеющая одержимость пластырями и юридическим консультантом, в Патруле солдат, одобряя драматические записи, такие как метание Flashbangs , которые часто обратного эффект на него. Другой веб-сериал, названный The Combine , пародирует телешоу The Office . В этом сериале делается попытка представить комбинат как межгалактическую корпорацию, которая страдает от повседневных офисных проблем и проблем. В одном из эпизодов солдаты пытаются обойти веб- фильтр, чтобы вместо работы смотреть видео онлайн. Другие СМИ изображают Альянс с более серьезным подтекстом, например, живое видео «Интервью Альянса» , пародирующее интервью с Томом Крузом, обсуждающее саентологию . Видео, описанное ActionTrip как «жуткое, мягко говоря», а Joystiq и Kotaku как «жуткое», вместо этого представляет интервью с офицером гражданской защиты, обсуждающим правление Земли Альянса, адаптируя слова Круза к теме Альянса. . PC Gamer UK отметила, что «предположение, конечно, состоит в том, что цель или самооценка Саентологии в некотором роде напоминает цель гомогенизирующего межгалактического коллектива кровожадных инопланетян».
Культурное влияние
Товары
Комбинат вдохновил на создание нескольких товаров для серии Half-Life . Компания Valve создала плюшевую игрушку на основе синтетического штатива Hunters, представленного во втором эпизоде . Проданная и распространенная через интернет-магазин Valve, игрушка была выпущена в феврале 2008 года. Кроме того, Valve выпустила футболки, изображающие идею Альянса об эволюции человечества от обезьяны до солдата Комбината Overwatch, а также литографию с изображением двенадцати концепт-артов для Солдат комбината.
Прием
В совокупности Альянс выразил контроль над каждым аспектом человеческой жизни, от выделенных жилых помещений до энергетического поля, предназначенного для подавления человеческого воспроизводства. [. ] Превратили людей в безликих солдат, известных как Гражданская защита, и бездумных рабов, известных как Сталкеры.
— IGN , 100 лучших злодеев в видеоиграх
Комбинат получил положительную реакцию критики. 1UP.com похвалил «эпическое ощущение», созданное Альянсом, и их суровое правление City 17 в Half-Life 2 , заявив, что это создало «мир, управляемый новояном , украшенный городским упадком и лишенный всякой надежды». GameSpot поддержал эту похвалу, заявив, что «концепция антиутопического полицейского государства пугающе эффективна». PC Zone описал внешний вид солдат Альянса как » штурмовиков «, но, хотя и заявил, что в целом искусственный интеллект для игры был «чрезвычайно компетентным», неигровые персонажи Альянса «могли бы использовать лучшие инстинкты выживания», ссылаясь на их нежелание укрыться и склонность бросаться на игрока и стрелять из дробовика.
Ряд обзоров Episode One были разочарованы отсутствием новых персонажей для Альянса, хотя GameSpot похвалил улучшенный ИИ для солдат Альянса и добавление новых способностей, таких как спуск по зданиям. Добавление Охотника во Второй Эпизод было особенно хорошо встречено критиками; Компьютерные и видеоигры заявили, что с ними было сложно бороться и что они были «очень долгожданным дополнением» к серии, в то время как IGN заявил, что Охотники были «впечатляюще спроектированы . [они] гладкие и мощные одновременно, и от них пахнет злобой. инопланетный разум «. Комбинат также занимает на # 22 в IGN ‘ Top 100 списка видеоигры злодеев „S“.
Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life
Добро пожаловать в наш «зверинец». Здесь вы можете найти результаты полевых исследований жизненных форм, которые вам встретятся на пути в Half-Life 2. Все эти создания враждебны вам. Они подразделяются на две основных категории: монстры и твари, которые действуют независимо и войска Альянса, преследующие собственные зловещие цели.
Уровень угрозы, варьирующийся от одной до пяти звезд, указывает насколько осторожным вам нужно быть, вступая в борьбу с определенным врагом.
* | Неопасный — угрозой можно пренебречь |
** | Легкое беспокойство — возможен небольшой ущерб |
*** | Проявляйте осторожность — способен дать сдачи |
**** | Реальная угроза — представляет опасность |
***** | Серьезная опасность — сильный враг |
Гуманоиды — это люди или бывшие люди, служащие в качестве солдат. Машины — это созданные Альянсом боевые механические устройства. Синтеты — это самовоспроизводящиеся биомеханические организмы, сконструированные в глубине Цитадели и обычно — самые страшные отряды Альянса.
Городская полиция
Встречается в главах:
Half-Life 2: 1, 2, 3, 4, 9a
Half-Life 2: Episode One: «Выход-17»
Здоровье:
26 (Half-Life 2, главы 1-4)
40 (Half-Life 2, глава 11)
40 (Episode One, глава 1)
Урон:
Запуск мэнхаков
0 (парализующая дубинка)
3 (пистолет)
3 (пистолет-пулемет)
Уровень угрозы: **
Тип: Гуманоид
Описание: Обычные люди, вставшие на сторону противника. Являются частью сил поддержания порядка Альянса. Также известны как «Надсмотрщики» (Overwatch). Оснащенные снаряжением для подавления восстаний, они держат Сити-17 в ежовых рукавицах. Они к тому же могут выпускать летающих роботов с острыми лезвиями — мэнхаков.
Уничтожение: Для борьбы с городской полицией можно использовать различные способы, например взрывающиеся бочки или наземные турели, но обычно достаточно и шесть выстрелов из пистолета в голову. Переключитесь на пистолет-пулемет, когда найдете его, и цельтесь всегда в голову. И наконец, не давайте им выпустить сигнальную ракету: если это произойдет, появится подкрепление как минимум из еще трех полицейских.
Солдаты Альянса
Здоровье: 50
Урон:
10 (приклад)
3 (пистолет-пулемет)
3 (дробовик)
3 (импульсная винтовка)
75 (граната)
Уровень угрозы: ****
Тип: Гуманоиды
Описание: Штурмовая единица Альянса, солдат — это умный пехотинец, умеющий работать в команде и использующий различные методы атаки, в зависимости от ситуации. Он может быть вооружен дробовиком, пистолетом-пулеметом, импульсной винтовкой или гранатами.
- Используйте скорострельное оружие и цельтесь в голову.
- Слушайте звук используемого врагом оружия. Если услышите выстрел из дробовика — займитесь этим солдатом в первую очередь, так как он может нанести наибольший ущерб.
- Сражаясь в темных коридорах или бросая гранаты за угол, прислушивайтесь. Длинное пищание означает смерть солдата.
- Живых солдат вы можете слышать в своем костюме HEV, радио-переговоры означают угрозу. Если разговоры стихли, значит, живых солдат в этом районе не осталось.
- Ждите фразу «Outbreak! Outbreak! Outbreak!» во время битвы. Она означает, что только один солдат Альянса остался в живых. С этого момента бой должен быть проще.
- Сражаясь с солдатами, находящимися внутри здания, когда вы снаружи — разбейте стекло и бросьте внутрь гранату. Это создаст большой переполох и возможно заставит их покинуть здание, попав под ваш огонь.
- Солдатам приходится перезаряжаться так же, как и вам. Услышав звук перезарядки, поспешите убить беспомощного врага.
- Элита Альянса очень опасна в бою на зданиях; их «шаровая» атака не только наносит большой ущерб, но и отбрасывает вас назад, что может кончиться длительным падением с крыши. Следите за звуком зарядки шара и отскакивайте в сторону, чтобы он прошел мимо. Если природа наделила вас хорошей реакцией — ловите шары гравитационной пушкой и запускайте их обратно во врагов.
- Энергетический шар, выпускаемый вашей импульсной винтовкой в альтернативном режиме — отличный способ убить сразу несколько солдат. Однако из убитых таким образом противников не выпадают патроны.
- Всегда старайтесь сбивать солдат если вы передвигаетесь на машине и видите их.
- Прыгающие мины, которых много в Сити-17, лучше всего располагать на входах, через которые пройдут солдаты — несколько врагов могут погибнуть в одном взрыве.
- Солдат Альянса, находящихся очень далеко нужно убивать из РПГ или арбалета.
- Солдаты, вооруженные дробовиками особо опасны, так как могут разрядить в вас всю обойму очень быстро, особенно — запаниковав. Убивайте их первыми.
- Избегайте боя в упор — удар прикладом очень опасен.
Элита Альянса
Здоровье: 70
Урон:
15 (приклад)
3 (импульсная винтовка)
15 (альтернативная атака импульсной винтовки)
Уровень угрозы: ****
Тип: Гуманоид
Описание: Облаченные в белые защитные костюмы и вооруженные импульсными винтовками сливки общества Альянса — элитные снайперы. Они сражаются группами и иногда возглавляют отряды солдат. Элита сильнее, скорострельнее и точнее обычных гуманоидных сил и использует исключительно мощную альтернативную атаку своих импульсных винтовок (наносящую 15 пунктов урона за каждое попадание).
Уничтожение: Они реагируют в бою подобно солдатам, и бороться с ними нужно столь же осторожно и методично (см. описание борьбы с солдатами Альянса выше). Если у вас есть выбор — уничтожайте элиту прежде регулярных войск. При смерти элита роняет специальный предмет — энергетический шар для импульсной винтовки, который может быть крайне полезен. Не забывайте подбирать эти шары.
Сталкеры
Здоровье: —
Урон: —
Уровень угрозы: *
Тип: Гуманоид
Описание: Люди, которым не повезло сесть на поезд из Сити-17, до Nova Prospekt попадают в руки ученых Альянса. Эти ужасные экспериментаторы отделяют высшие функции мозга, ставят сотни опытов над лоботомированными жертвами, вживляют нано устройства в кожу и медленно смотрят, как существо утрачивает все человеческое. Известные под кодовым именем «Сталкеры», эти истощенные рабы отправляются на унизительные работы в Цитадель Альянса.
Уничтожение: Эти существа никогда не встречаются в зоне боевых действий и не представляют опасности для вас.
Бронетранспортер Альянса
Здоровье: 750
Урон:
5 (пулемет)
25 (ракета)
Уровень угрозы: ****
Тип: Машина
Описание: Бронетранспортер Альянса — это хорошо бронированное транспортное средство вооруженное пулеметом и ракетной установкой и предназначенное для перевозки войск. Бронетранспортер нельзя захватить и обычно их атакуют только с большого расстояния.
Уничтожение: К тому времени, как вам понадобится уничтожить бронетранспортер, подходящее оружие будет закреплено на носу вашей лодки. Используйте приставной шаг и стреляйте, пока он не скроется в облаке пламени.
Вертолёт-охотник
Здоровье: 5600
Урон:
5 (пулемет)
30 (в эпицентре взрыва бомбы)
Уровень угрозы: *****
Тип: Машина
Описание: Вертолёт-охотник — это творение рук человека (Альянс сконцентрирован на биомеханических технологиях). Он будет преследовать вас на всем пути, по каналам City-17, поливая огнем из пулеметов.
Уничтожение: Пока у вас нет подходящего оружия для борьбы с вертолётом — прячьтесь в укрытие между очередями из пулемётов. Когда же на вашу лодку будет установлена гаусс-пушка, вы сможете справиться с этой воздушной угрозой.
Мэнхаки
Встречается в главах:
Half-Life 2: 3, 4, 8, 9, 9a, 10, 11, 12
Half-Life 2: Episode One: 2, 3, 4, 5
Half-Life 2: Episode Two: «Наш общий недруг»
Здоровье: 25
Урон: 20 (лезвия)
Уровень угрозы: **
Тип: Машина
Описание: Обычно выпускаемые полицией, эти гадкие летающие роботы оснащены гироскопами, позволяющими удерживать равновесие в воздухе. Они стараются работать группами и ранят противника вращающимися лезвиями.
Уничтожение: До обретения другого оружия, лучше использовать монтировку, когда мэнхак уже приблизился, но еще не ударил. Затем добейте его вторым ударом, по возможности разбив о стену. Когда у вас будет гравитационная пушка — притягивайте их к себе и разбивайте о стены. С помощью гравитационной пушки вы также можете использовать мэнхаки как оружие — притяните одного к себе и пилите с его помощью врагов.
Шаровые мины
Здоровье: —
Урон: 10 (электрический удар)
Уровень угрозы: **
Тип: Машина
Описание: Дьявольское творение техников Альянса — практически неуязвимые роботы в форме шара, разбрасываемые с неба транспортниками. Запрограммированы на преследование всех, кто не служит Альянсу. Для маскировки могут наполовину закапываться в землю. Запеленговав цель подкатываются к ней, врезаются и наносят удар электричеством, после чего отпрыгивают на небольшое расстояние. Если вы находитесь в машине, мины прицепляются к ней. Несколько мин могут серьезно нарушить управление.
Уничтожение: Мины бронированы, поэтому их невозможно уничтожить ударами, бросками или патронами. Однако их брони не достаточно, чтобы скомпенсировать силу взрыва. Поэтому их можно уничтожить выстрелом из гранатомета или подловить взрывом осколочной гранаты. Но лучше всего — вынимайте гравитационную пушку, притягивайте мины по одной и сбрасывайте с обрыва в море, электрические схемы не переносят контакт с водой и мины взрываются.
Сканер первого типа
Встречается в главах:
Half-Life 2: 1, 2, 3, 4, 5, 12
Half-Life 2: Episode One: «Побег из города»
Здоровье: 30
Урон: 25 (разрыв рядом)
Уровень угрозы: *
Тип: Машина
Описание: Сканеры будут докучать вам с момента прибытия в Сити-17. Они непрерывно следят за вашими перемещениями, передавая данные о вашем местонахождении ближайшим отрядам Альянса. Эти летающие роботы не причиняют вреда, но способны ослеплять вспышками во время фотографирования.
Уничтожение: Сканеры можно уничтожать, швыряя в них подручные предметы — например, банки с краской. Бейте монтировкой, если «летающая камера» смогла приблизиться вплотную. Лучше всего просто издалека расстреливать из пистолета, пока не задымятся. После этого сканер попытается врезаться в вас, чтобы повредить взрывом, уничтожьте его прежде, чем он достигнет вас. Как только вы получите гравитационную пушку, используйте ту же тактику, что и против мэнхаков (притянуть и разбить о твёрдую поверхность).
Сканер второго типа
Здоровье: 30
Урон: 3 (пуля), 25 (пикирование)
Уровень угрозы: *
Тип: Машина
Описание: Этот вид сканеров оснащен скорострельным пулеметом и стандартной ослепляющей вспышкой. Они немного лучше бронированы и имеют несколько функций: нападение на гражданское население, переноска прыгающих мин, поиск непослушных.
Уничтожение: Отстреливайте сканеры с воздуха прежде, чем они сбросят свой груз. Если в вашем HEV костюме мало энергии — ищите батареи в останках уничтоженных сканеров. Также помните о тактике с гравитационной пушкой, применяемой против мэнхаков.
Сторожевое орудие
Встречается в главах:
Half-Life 2: 9, 9a, 10, 11
Half-Life 2: Episode One: «Побег из города»
Half-Life 2: Episode Two: «На радаре»
Здоровье: —
Урон: 3 (пуля)
Уровень угрозы: ***
Тип: Машина
Описание: Эти треногие станковые орудия имеют угол обстрела 90 градусов и оснащены датчиками движения, реагирующими на любой органический объект.
Уничтожение: К счастью эти орудия легко уничтожить. При столкновении с ними пустите вперед муравьиного льва для отвлечения огня или прикройтесь бочкой или батареей, обойдите их сзади и просто пихните, чтобы уронить на пол. Или выстрелите из дробовика или поднимите и бросьте орудие. Будьте внимательны, когда берете его — ствол должен смотреть от вас! Будучи сброшенными на пол, сторожевые пушки выпускают одну очередь и деактивируются. Точно брошенная граната также может уронить пушку. Вы даже можете использовать поднятые орудия для уничтожения врагов (кроме Альянса), держа ее перед собой.
Наземная турель
Впервые встречается:
Half-Life 2 — «За Фрименом!»
Встречается в главах:
Half-Life 2: «За Фрименом!»
Здоровье: — (уничтожается только гранатами)
Урон: 3 (пуля)
Уровень угрозы: ***
Тип: Машина
Описание: Наземные турели стационарно устанавливаются в помещениях и засекают движения на охраняемой территории. Турель испускает видимый радарный луч синего цвета. Как только радар засекает что либо, турель поднимается из пола и выпускает фиксированное количество патронов (примерно 20 выстрелов в секунду — гораздо более высокая плотность огня, чем у любого противника, вооруженного автоматическим оружием).
Уничтожение: Для атаки активируйте турель, выйдите за радиус её действия и катните (используя правую кнопку мыши) гранату в выступающие из пола части турели. Обращайте внимание на синие лучи на полу, означающие наличие турели поблизости.
Транспортник Альянса
Здоровье: —
Урон: —
Уровень угрозы: *
Тип: Синтет
Описание: Огромная летающая штуковина с восемью похожими на паучьи лапами является частью сил Альянса, но не играет наступательной роли. Этот транспорт доставляет войска (бронетранспортеров, контейнеров с солдатами, страйдеров) к месту боя и возвращается в Цитадель.
Уничтожение: Транспортники не могут быть уничтожены доступным вам оружием, но зато вы можете уничтожить их груз (однако обычно груз оказывается на земле раньше, чем вы можете среагировать). Игнорируйте транспортники и сосредоточьтесь на доставляемых ими войсках. Воздушный поток от транспортника отбрасывает гранаты.
Боевой корабль Альянса
Встречается в главах:
Half-Life 2: 1, 7, 8, 11, 12, 13
Half-Life 2: Episode One: 1, 2, 4, 5
Здоровье: —
3 прямых попадания из РПГ на малой сложности
5 прямых попаданий из РПГ на средней сложности
7 прямых попаданий из РПГ на высокой сложности
Урон: 3 (пуля)
Уровень угрозы: ****
Тип: Синтет
Описание: Боевой корабль Альянса — это смесь биоморфных и механических частей, ставшая лучшим боевым воздушным судном. Он управляется одним винтом, позволяющим двигаться в любом направлении с большой скоростью и маневренностью. Он атакует скорострельной автоматической пушкой, установленной на носу.
Уничтожение: Единственное оружие, способное уничтожить боевой корабль — это РПГ. Когда корабль прекратит стрельбу, выйдите из укрытия и выпустите ракету, используя лазер для направления ракетой по спиральной траектории. Это позволит вам избежать уничтожения ракеты огнем пушек корабля, способного с легкостью сбивать прямо летящие снаряды. Продолжайте эти атаки, пока машина не развалится после трех, пяти или семи попаданий (в зависимости от уровня сложности).
Советник Альянса
Здоровье: —
Урон: —
Уровень угрозы: *
Тип: Синтет
Описание: Настоящее лицо Альянса. Огромное, зеленое, похожее на личинку создание, обладающее даром телекинеза, на краткий миг мелькает на экране компьютера Брина в Цитадели.
Уничтожение: Советники никогда не появляются в районе боевых действий и вам не придётся применять оружие против них.
Страйдер
Здоровье: —
3 прямых попадания из РПГ на малой сложности
5 прямых попаданий из РПГ на средней сложности
7 прямых попаданий из РПГ на высокой сложности
Гранаты, альтернативная атака импульсной винтовки и гранаты, выпущенные из пистолета-пулемета, считаются как половина прямого попадания.
Урон: 5 (пуля), смерть (пространственная пушка или протыкание ногой)
Уровень угрозы: *****
Тип: Синтет
Описание: Этот гигантский треножник атакует с помощью двух видов оружия, установленных на его морде: скорострельной импульсной турели и нечто, что можно описать как пушка, разрывающая материю пространства, которая мгновенно убивает любого, кто попал под заряд. Также страйдер использует свои гигантские заостренные ноги для протыкания жертв.
Уничтожение: Мгновенная смерть и обширные разрушения — вот результат попадания пространственной пушки, так что держитесь подальше от её мерцающего света. Используйте укрытия от пулемета и избегайте ног, которые с легкостью протыкают человека. Используйте против Страйдера только мощные снаряды: РПГ, альтернативную атаку импульсной винтовки или пистолета-пулемета. При должной сноровке можете попробовать зацепить его осколочной гранатой.
Страйдер атакует вас только после попадания по нему, если в пределах видимости есть другие цели. При сражении в пределах Цитадели, для убийства страйдера достаточно трех энергетических шаров из импульсной винтовки.
Краб-синтет и Мортира-синтет
Встречается в главах:
Half-Life 2: «Наши покровители»
Здоровье: —
Урон: —
Уровень угрозы: *
Тип: Синтет
Описание: Эти странные, нечеловеческие самовоспроизводящиеся и саморемонтирующиеся создания, с которыми вы встретитесь лишь мельком — опора всей последующей армии Альянса. Краб-синтет снабжен острыми конечностями для ближнего боя, а Мортира-синтет — это биомеханическая артиллерия, сеющая разрушение на занятой людьми территории.
Уничтожение: Эти существа никогда не появляются в районе боевых действий и не представляют для вас угрозы.
Халф Лайф 2 — прохождение на 100 процентов
Некоторые игры становятся культовыми, одной из них является Half Life 2. Ее часто старались скопировать, но все оставалось безуспешно. До сих пор ведутся споры о том, как осуществлять прохождение Хал Флай 2. Игра занимает не так много времени, если не учитывать время просмотра видеороликов.
Игра Халф Лайф 2 (2004) — общая информация
Half Life 2 – это легендарная игра от Valve, которая надолго запомнилась игрокам по всему миру. Несмотря на ее популярность, далеко не каждый игрок знает в Халф Лайф 2 прохождение от А до Я. Связано это с недоработками и некоторыми недочетами движка, ведь игра была выпущена еще в 2004 году. До сих пор Half Life 2 прохождение остается актуальным вопросом.
Основные персонажи игры
Во время прохождения Хай Флай 2 игрок познакомится с основными персонажами:
- Гордоном Фрименом;
- Барни Калхауном;
- Аликс Венс;
- Айзеком Кляйнером;
- Уоллесом Брином;
- Джудит Моссман;
- Отцом Григорием;
- Арнольдом Магнуссоном;
- G-Man;
- Илаем Венсом;
- Одессой Кэббеджом.
Во время прохождения игры Халф Лайф 2 будут встречаться и другие персонажи, но они будут иметь меньшее значение в первом эпизоде, чем вышеописанные герои. Некоторые из них будут появляться и во втором эпизоде второй части.
Полное прохождение Half-Life 2 – главы с 1 по 13
Всего в игре 13 основных глав.
Глава 1
Гордону Фримену сразу нужно идти за двумя пассажирами, которые направляются к турникетам. По пути встретятся монитор с трансляцией Уоллеса Брина и наглые метрокопы. Справа – вортигонт, убирающий территорию, а слева – насилие метрокопа над человеком, возможно, нарушителем режима. Взаимодействовать с ними нельзя.
Далее нужно добраться до поезда, который отправляется на Нова Проспект. Метрокоп Барни Калхаун встретит героя и проводит его. Для спасения Гордона отправляют в лабораторию Кляйнера.
Обратите внимание! Герой должен выйти через другую дверь и подняться по лестнице, затем поставить ящик перед окном, чтобы выпрыгнуть на улицу.
Далее нужно пройти полицейского одним из способов:
- Выполнить просьбу полицейского и положить банку в урну.
- Кинуть банкой в копа.
На привокзальной площади нужно направиться направо. После встречи боевых единиц Альянса следует снова повернуть направо между домами. Далее при помощи лестницы Гордону нужно перелезть через забор и снова повернуть направо. После двух жителей и метрокопов будет поворот налево, в этот дверной проем и следует войти.
Поднявшись по лестнице на третий этаж, Гордону нужно избежать погони и подняться на четвертый этаж. Далее он должен забраться на чердак, войти в пролом справа и бежать по бортам крыш. В конце пути нужно прыгнуть в окно чердака. Там его встретит девушка, и они спустятся в лабораторию Кляйнера.
Глава 2
Справа от входа будет знак, который говорит о наличии тайника с аптечкой, броней или патронами.
Нужно рассмотреть пробковую доску, на которую прикреплены листочки бумаги, чтобы узнать больше об истории серии. Чтобы переместить девушку, потребуется поднять рубильник и воткнуть его, поднеся к розетке. Далее потребуется просто бежать вниз и направо между домами, как и говорит доктор Кляйнер.
При помощи монтировки нужно сломать доски, чтобы расчистить доски. Пройти поперек вагона. Далее требуется подождать, пока проедет поезд, после чего пройти между вагонами по левую сторону и повернуть направо между составами. Далее герой направится на крышу, чтобы перепрыгнуть через сетку и войти в здание, где нужно спуститься вниз.
Глава 3
За поворотом можно убить метрокопа, который кого-то убивает. Далее Гордон отправляется наверх, попутно избавляясь от метрокопов. Нужно подождать поезд, чтобы перебраться по нему на другую сторону, где требуется зайти в полуразрушенное здание. Здесь же есть знак лямбды. Справа от входа нужно взорвать бочки.
Важно! Далее необходимо взорвать бочки наверху, за которыми спрятались метрокопы.
Перепрыгнув через сетку слева, герою нужно направиться к ангару справа. Разбить в конце решетку при помощи лома и спрыгнуть вниз.
Пройдя вдоль сетки, Гордону нужно снова подняться, чтобы пересечь железную дорогу и спуститься вниз на линию. Потом надо отправиться в сторону улицы и прыгнуть в воду, которая находится справа. Проплыв некоторое время, нужно найти лестницу и попасть внутрь здания.
Выйдя из здания, Гордон двигается дальше по каналам. Далее нужно зайти в трубу после повстанца, просящего о помощи, и убить слева двух метрокопов. Затем необходимо идти вдоль стены справа, чтобы разбить деревянные подпорки и пройти по щиту, что позволит спуститься на землю.
Герою нужно пройти через завалы и туннель, где пробраться через решетку и выйти на улицу. Далее нужно идти не спеша. В конце расположен тоннель под насыпью.
Пройдя еще некоторое время, нужно спрыгнуть в воду, доплыть до конца и забраться на щиты. По ним следует двигаться против часовой стрелки, чтобы отправиться в очередной тоннель. Затем герою нужно забраться на доску и с разбегу прыгнуть в выход. Пробежать налево и еще раз налево. Зайти в синюю дверь. Пройти через монстров и войти вниз слева в отверстие. Далее снова вниз, чтобы выбраться на улицу.
По открытой местности нужно идти до следующей синей двери и затем по узкому коридору. В конце следует забраться наверх при помощи лестницы справа.
Обратите внимание! Некоторых роботов мэнхеков можно игнорировать.
После крика Мэтта придется бежать к лестнице, чтобы в двери убить несколько мэнхеков. После отправиться в эту дверь. Выйдя на улицу, возле фонаря нужно спрыгнуть вниз в воду. В конце лаза будет сетчатый крест. Следует плыть по дну, чтобы выбраться через трубы на улицу. Снова забраться на трубу и пройти через трубы с паром. Далее нужно нырнуть в лаз справа от решетки, проплыть под водой и вынырнуть через решетку.
Затем герой отправляется вперед и взрывает бочку в грузовике. Справа есть коридор, через который нужно пройти, чтобы дойти до вентиляции.
По лестнице следует забраться наверх на трубу и дойти до лестницы напротив бортика. Далее спуститься по трубам до вентиля, открыть трубу. Затем вернуться к помещению с бочками и плыть под пол в большую трубу с подсветкой. Далее нужно идти по борту до противоположного бортика.
Через лестницу следует перелезть к доскам. Запрыгнуть на бочки, а после – на доски. Пройти битву с хэдкрабами. Далее двигаться прямо, затем – направо от зомби в контейнер. Дойти до девушки Арлин по дощечкам. После отправиться на глиссере до следующей заслонки. Ехать в тоннель.
Глава 4
Затем Гордону придется плыть на глиссере до трамплина, соорудить новый трамплин и снова долго мчаться до шлюза. Чтобы открыть доступ к шлюзам, следует выстрелить в бочки справа. Затем нужно вернуться в лодку. Ворота 5 закрываются перед героем. Нужно подняться по лестнице на контейнеры и выйти из здания. Чтобы открыть ворота, требуется нажать соответствующую кнопку. Снова сесть в лодку, заехать в половину трубы после начала обстрела с вертолета. Перепрыгнуть через трубу при помощи трамплина.
Обратите внимание! Снова тупик. Чтобы выйти из ловушки, нужно избавиться от броневиков и проехать через контейнер.
Под гнетом залпов нужно поднять ворота при помощи рубильника. Отправиться к кратеру и пройти на лодке через ворота, чтобы снова перепрыгнуть через препятствие на трамплине.
Глава 5
Вначале главы Гордону нужно пришвартовать лодку, проиграть в баскетбол с дроидом. Снова вернуться в лабораторию. После завала довести дроида до тоннеля. Осталось разобрать завал из ящиков и сбить замок с лестницы, чтобы подняться наверх.
Глава 6
Этот этап начинается с того, что герой выходит на улицу и отправляется к вентилятору. Далее убивает зомби и хэдкрабов, тушит пожар рядом с бочкой при помощи вентиля. Отправляется наверх по лестнице и к «Волге», чтобы снова при помощи вентиля потушить пожар и зайти в дом. Теперь нужно залезть на генератор в вентиляцию, отправиться на первый этаж и направо по лестнице. Там активировать рубильник для отключения электричества, перелезть через забор и отправиться на крышу соседнего дома.
Затем придется спрыгнуть вниз в окно, отпустить машину и прыгнуть на карниз. Влезть в окно и спуститься на улицу. По лестнице на самой освещенной части требуется подняться наверх, чтобы по балкам забраться в окно. Затем герою нужно выйти на улицу и зайти в соседний дом. Забраться на крышу и спрыгнуть с нее в бак с водой. Вызвать лифт, чтобы опуститься на улицу и отправиться к церкви. Через машину перелезть в переулок.
В здании справа на балконе есть рычаг, на него нужно нажать, чтобы активировать платформу, помогающую перебраться через улицу на другой карниз. Затем герою надо перелезть по ящикам до отца Григория, откуда снова на крышу, чтобы спуститься на улицу и забраться на самый верх. Далее придется сесть в люльку и, нажав на рычаг для начала движения, спуститься по балкам вниз. Там найти глубокую шахту с водой и спрыгнуть в нее. Выйти из воды рядом с костром.
Теперь следует нажать рычаг и отправиться по рельсам на вагонетке. Выйти рядом с цистернами и отправиться по рельсам направо до луча от прицела. Бросить гранату в окно, откуда виден луч. Далее нужно лезть рядом с ящиками, которые будут разрываться в щепки. Кинуть в окно снайперу гранату. Отправиться к свалке с машинами и зайти на склад, где нужно отбить атаку солдат.
Глава 7
Для дальнейшего прохождения Кайф Лайф 2 Гордону нужно выйти на пирс и сесть в машину. Ехать к морю, после чего забраться на холм и перепрыгнуть через разрушенный мост. Свернуть направо рядом с предупредительными знаками в туннель. Доехать до повстанцев, которые отведут в бункер. Подняться на крышу, чтобы сбить летающее устройство. Вернуться к повстанцам, чтобы они открыли ворота для дальнейшей дороги. Сесть в багги и дальше отправляться к крану.
Важно! По дороге нужно только отбиваться от посягательств врагов.
Теперь необходимо ехать до склада, где есть рычаг для открытия ворот. Далее доехать до въезда, перекрытого силовым полем. Отправиться пешком к броневику, чтобы оторвать с его помощью кабель. Поле исчезнет, поэтому нужно залезть в багги и забраться на мост. Снять под мостом напряжение, выстрелив в силовой кабель, и продолжить дорогу. После второго гудка вылезти и слезть с моста в туннель справа.
Глава 8
Эта глава начинается с того, что герой отправляется в туннель через завал и двигается по шоссе. Запертые ворота открываются при помощи подсоединения трех аккумуляторов в красном доме к единой цепи. Один из аккумуляторов ему нужно взять из автомобиля. Далее отправляться до маяка, с которого будет виден секретный проход в скале.
Спуститься в подвал маяка и прыгать до пещеры по уступам. Убить большого жука и зайти в открывшуюся дверь. Далее бежать за пришельцем. Поднять бревна при помощи муравьиных львов, которых можно приманить. Возле одного из бункеров будет вход в пещеру с лодкой. Возле лодки нужно сбить подпорки и спрыгнуть на скалу, которая находится справа, и лезть по трубе. Слева обойти территорию до надписи Nova Prospekt, от которой нужно отправиться направо и залезть в пролом в стене. Перекрыть вентили два раза, чтобы потушить пожар.
Глава 9
На нижнем этаже в одной из камер Гордону следует найти дыру, пролезть в нее и подниматься по лестнице до двери с надписью Exit. Далее нужно вылезти из помещения через дыру в потолке. Дойти до комнаты с ящиками, откуда нужно прыгнуть в душевую и открыть захламленную дверь.
Дальше нужно бежать прямо, а потом повернуть налево и идти до силового поля. Выстрелить в провод, чтобы перекрыть передачу электричества. Далее открыть дверь при помощи рубильника и подняться по лестнице. Попав в комнату управления, нужно нажать на кнопку для открытия ворот.
Обратите внимание! Далее встретится силовое поле, которое нельзя отключить. Нужно взять лом и сломать решетку с правой стороны для открытия лаза в вентиляцию. Встретившийся вентилятор надо заклинить при помощи доски.
Теперь герою следует подняться по лестнице и найти очередные ворота, ведущие в большой зал, а оттуда – в прачечную. Пройти через кухню в комнату охраны, затем через разбитое стекло можно прыгнуть в следующее помещение. Придется идти между стенами, а после свернуть в отверстие слева рядом с пламенем.
Глава 10
На этом уровне герой отправится на шум поезда и встретится с Аликс. После собрания его отправят через ворота. Чтобы открыть следующие ворота, Гордону потребуется идти в офис охраны. Разломать там полки ломом, чтобы найти вход в вентиляцию. Далее встретится силовое поле, кабель которого находится за стеклом. Чтобы его порвать, потребуется кинуть гранату, обычное оружие тут не подойдет.
Далее нужно отбиваться от волн монстров, пока Аликс сама не отключит поле. После прохода через поле нужно спуститься вниз и повернуть налево. Здесь есть дверь за ящиком, которая ведет в затопленное помещение. Комнату нужно пройти, не прикасаясь к воде, перетаскивая ящики при помощи пушки. Теперь следует подняться по лестнице на верхний этаж, перелезть через перила и спрыгнуть вниз. Дальше нужно следовать инструкциям Аликс, а затем просто идти за дроидом.
Глава 11
Глава начинается с того, что Гордон выходит на улицу с роботом Dog, который начнет «развлекаться». В это время необходимо перелезть через решетку слева, залезть в дыру в стене и перейти через холм в коридоре. Выход ведет на детскую площадку, после нее – на площадь.
Придется отправиться в переулок, где нужно найти дыру, спрятанную за металлическим щитом. Пройдя по улице, следует дойти до здания под мостом, а потом спуститься в подвал сооружения справа. Осталось подняться наверх и спуститься в дыру в углу комнаты.
После тупика возле двери нужно отправиться в дом слева. Там подняться наверх и прыгнуть в дыру в полу несколько раз. При помощи зарядного устройства слева нужно открыть ворота. Свернуть возле двух пулеметов налево, чтобы снова попасть в туннель для следующей драки.
Теперь Гордону необходимо обойти бензовоз, пройти через решетку и сломать замки. После встречи с повстанцем нужно отправиться в дыру за разрушенной колонной. Возле реки по трубам подняться наверх. Дальше бежать по лестницам до другой стороны решетки. Тогда можно повернуть в дверь справа, подняться на верхний этаж и перелезть в соседнее здание. Придется снова забраться по лестнице и спрыгнуть в дыру, чтобы опустить второй мост. Когда дело будет сделано, нужно спрыгнуть в дыру для отражения очередной атаки.
Обратите внимание! После встречи с Аликс нужно следовать за ней и выполнять ее приказы.
Герою следует прыгнуть в прицеп грузовика на дне канала. Далее – сломать засов решетки и выбить бочки, что позволит подняться на трубы. Пробраться в следующую комнату через вентиляцию, где нужно спуститься вниз по лестнице. Двери отпираются при помощи гравипушки. По доскам на трубах нужно добраться до красного вагона, где нужно активировать механизм при помощи рычага. Далее следует идти по лестнице и снова по трубам до двери.
Глава 12
Теперь Гордону придется бежать по улице с бойцами Сопротивления. Повернуть направо, а после зайти в дверь слева. Подняться на этаж, сломав доски. Когда Барни откроет ворота, нужно идти в дом справа. Там подняться на несколько этажей, пока не будет видна толпа солдат.
После выхода на улицу нужно отправляться в дверь справа, и так до главного входа в музей. Прострелить силовой кабель, чтобы снять барьер. Отбиваться от волн врагов, а после подняться наверх и при помощи гравитационной пушки выстрелить в светящийся шар.
Следует повернуть направо до генераторов. Чтобы получить к ним доступ, нужно повернуть в левое крыло и зайти в комнату с красными лазерами, где в конце находится кнопка. Уничтожить генератор.
Важно! Уничтожение генератора – главная задача героя.
Герой должен отбиться от захвата и снова разрушить генератор, подняться на крышу и сбить воздушное судно. Далее придется отправиться к запертым воротам, чтобы пройти между домами при помощи моста. Спуститься к входу в музей и отражать атаки. Пройти через открытые ворота и спуститься в подвал. После убийства страйдера Гордон должен спрыгнуть вниз и сломать доски.
На заметку! Из-за большого количества прыжков в отверстия у игрока может возникнуть чувство запутанности, но оно ложное.
Теперь нужно пробежать по улице и забраться на разрушенное здание. При помощи балок можно снова оказаться на улице и отправиться за роботом Dog.
Глава 13
Туннель приводит героя к Цитадели. Здесь нужно добраться до низа, прыгая по уступам, после чего дойти до здания по трубе. Так следует идти до транспортера с капсулами, в одну из них нужно сесть самостоятельно. После увиденного сна пройти до лифта и отправиться на нем наверх.
Теперь нужно встать на платформу и ждать окончания подъема. Дальше бежать по коридору в помещение с капсулами. Отключить генератор, вытаскивая из него светящиеся шары. Осталось снова залезть в капсулу.
Гайд по секретам и головоломкам
В игре HL2 прохождение не ограничивается только сюжетом. Игра напичкана различными секретами и головоломками. На каждом уровне встречается от 1 до 5 секретов. Всего в игре есть 45 секретных мест, в которых можно найти аптечки, боеприпасы и броню. Каждое секретное место имеет свой номер.
Иногда прохождение Хай Лайф 2 кажется запутанным, некоторые места в локациях повторяются. Чтобы понять, что происходит в игре, стоит посмотреть видео прохождения Half Life 2. Это позволит визуализировать картинку и не пропустить ни один интересный момент в каждой из глав.
Источник https://ru.abcdef.wiki/wiki/Combine_(Half-Life)
Источник https://www.hl-inside.ru/hl2/enemy/alliance/
Источник https://gamemag.ru/articles/143171/half-layf-2—prohojdenie-na-100-procentov
Источник