Перейти к содержанию

Пошаговая регулировка сцепления Нива Шевроле своими руками

Содержание

Пошаговая регулировка сцепления Нива Шевроле своими руками

Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.

Chevrolet Niva — где сцепление?


Далее устанавливается новый агрегат и прокачивается система. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Из шланга в емкость будет настройка сцепления нива шевроле жидкость с пузырьками воздуха.

Главная Chevrolet Niva 1 поколение [рестайлинг] [ — ] Бензин. Проверка и регулировка привода выключения…

Компоненты сцепления Шевроле Нива 1 — центрирующая втулка картера сцепления; 2 — центрирующий штифт кожуха; 3 — передний подшипник первичного вала; 4 — маховик; 5 — нажимной диск корзина ; 6 — диафрагменная пружина; 7 — кожух; 8 — пружина демпфера; 9 — ступица ведомого диска сцепления Шеви Нива; 10 — пружинная пластина; 11 — накладка; 12 — картер сцепления; 13 — первичный вал коробки передач; 14 — подшипник; 15 — вилка выключения сцепления; 16 — чехол вилки Внутренние концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к нему фигурной пружиной.

Предупреждение Не очищайте растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления. Проверьте износ фрикционных накладок. Эпизоды, так или иначе, свидетельствуют о неправильной регулировке хода педали и выжима подшипника.

Общий свободный ход педали должен быть в пределах миллиметров. Чтобы более точно отрегулировать педаль сцепления необходимо производить работу на смотровой яме или подъемнике.

Отличие регулировки на Ниве Шевроле.

Как отрегулировать привод сцепления.

Сцепление в авто Шевроле Нива усиленное. Для этого использовался утолщенный металл большего диаметра.

Для прижатия используются демпферные пружины. Гидравлический вариант сцепления позволяет компенсировать износ. Диски сцепления балансируются в собранном виде.

Обычно их называют корзиной. Процесс считается неизбежным этапом ремонта в случае: Превышение нормативного хода педали, что приводит к неполному выключению сцепления. При этом ведомый диск не полностью прилегает своей плоскостью к маховику.

Ситуация сводится к интенсивному износу накладки. Малый свободный ход становится причиной пробуксовки феррадо накладки , то есть неполному прижатию диска. При этом снижается крутящий момент и падение мощности двигателя. Появление рывка, скрипа, шума, удара в трансмиссии при резком включении сцепления, трогаясь с места.

При замене рабочего цилиндра, нужно ослабить шланг, снимаем кронштейн рабочего цилиндра, снимаем толкатель и после этого, снимаем сам рабочий цилиндр.

После установки нового, прокачиваем систему.

Также, иногда проблемы со сцепление возникают из-за неправильной настройки самой педали сцепления. Для возврата педали в исходное положение служит оттяжная пружина. Педаль шарнирно соединена с толкателем, который входит в выемку поршня главного цилиндра гидропривода сцепления.

8.2. Регулировка педали сцепления

Главный цилиндр закреплен в моторном отсеке на двух шпильках, приваренных к кронштейну педального узла. Главный цилиндр сцепления Шевроле Нива соединен стальной трубкой и армированным резиновым шлангом с рабочим цилиндром, закрепленным на картере сцепления с помощью кронштейна.

Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки. Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления.

Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить. Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления.

Инструменты:

Предупреждение При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления. В процессе разборки станет ясно, в чем причина. При удалении воздуха важно добавлять только чистую жидкость. Если она случайно попала на автомобиль, то ее необходимо немедленно смыть водой, иначе она повредить покрытие; также помочь настроить сцепление может такая операция: В результате всего этого удастся снять кожух сцепления.

Как правильно отрегулировать сцепление в автомобиле?

После ремонта или замены сцепления, а иногда при эксплуатации автомобиля передачи перестают переключаться четко и плавно, машина дергается, при трогании с места пробуксовывает. Это происходит из-за неотрегулированного сцепления, об этом и расскажем в нашей статье.

Регулировку сцепления можно проводить самостоятельно

Основные признаки, по которым можно понять, что пора регулировать сцепление

Примерный интервал пробега, через который рекомендуют проводить проверку и настройку работы сцепления – 10 000 километров. Стоит свериться с графиком обслуживания авто, установленным заводом-изготовителем, – здесь могут быть указаны другие цифры.

Регулировка сцепления обязательна после замены/ремонта сцепления или его элементов, например, приводящего троса. Процедура требуется даже при подозрениях на отклонение амплитуды педали от нормальных показателей:

  • авто трогается с места рывками;
  • педаль сцепления западает или “ходит”с трудом;
  • уровень жидкости в гидравлическом приводе снижается;
  • при переключении передач вы замечаете удары, шум и вибрацию.

Убедиться, что сцепление нуждается в регулировке, поможет простой тест. Заводим двигатель, плавно отпускаем педаль сцепления и медленно трогаемся. Если машина осталась на месте, когда сцепление полностью отпущено, значит, ход педали увеличен. Если машина начала движение еще до того, как вы сняли ногу с педали, её ход чересчур мал.

Детали и расходники:

Важно при этом проверить заднее уплотнительное кольцо и ни в коем случае не очищать диск растворителем. Для неопытных автовладельцев все вышеперечисленные операции могут показаться сложными, хотя они, действительно, не из легких. Опустите другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости так, чтобы он находился в жидкости. Нажмите на педаль сцепления 4—5 раз и удерживайте педаль сцепления нажатой Откройте клапан прокачки для выпуска воздуха из системы.

Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха. После того как истечение жидкости из шланга прекратится, заверните штуцер, отпустите педаль сцепления. Повторите операции 4, 5 и 6 несколько раз до начала выхода жидкости из шланга без пузырьков воздуха.



Регулировка сцепления Шевроле Нива

В автомобилях Шевроле Нива устанавливается сухое сцепление. Оно приводиться в действие гидравлическим механизмом. При нарушении в работе сцепления требуется произвести его настройку. Вот несколько признаков, при проявлении которых необходимо срочная диагностика:

  • увеличенный люфт педали. Если при нажатии педаль превышает свой ход по нормативу – это значит, что сцепление выключается не полностью. При этом диск не полностью соприкасается с маховиком. Несвоевременный ремонт может привести к сильному износу.
  • Слишком малый ход педали. Такой дефект может привести к пробуксовке прокладки. При этом мощность двигателя очень сильно падает.
  • Появление рывков при трогании. Так же возможно возникновение ударов в трансмиссии.

Появление всех этих признаков свидетельствуют о наличие проблем с регулировкой педали. Если их проигнорировать это может привести к замене сцепления и дорогостоящему ремонту.

Порядок проведения регулировки

  1. Регулировка сцепления Шевроле Нива производиться при выключенном двигателе. Так же лучше отключить аккумулятор, чтобы не произвести случайный запуск двигателя при вращении вала.
  2. Коробка переключения передач переводиться в нейтральное положение. Главный цилиндр устанавливается с зазором в полмиллиметра от толкателя. Это расстояние достаточно для выключения диска сцепления. В дальнейшем осуществляется регулировка хода педали.
  3. Ход педали не должен превышать 3 миллиметра.
    Регулировку необходимо проводить изменяя положение контргайки и болта. Затянув их можно отрегулировать величину хода.
  4. Толкатель должен свободно перемещаться не более 4-5 миллиметров. Чтобы отрегулировать его, необходимо отрегулировать гайку ограничителя.
  5. Так же, чтобы отрегулировать толкатель можно изменить положение контргайки.

Общий свободный ход педали должен быть в пределах 25-35 миллиметров.

Чтобы более точно отрегулировать педаль сцепления необходимо производить работу на смотровой яме или подъемнике.

Замена главного цилиндра

Новый главный цилиндр сцепления под капотом.

  1. Откачивание из бачка тормозной жидкости резиновой грушей.
  2. Отворачивание трубки, снятие шланга со штуцера и отворачивание гайки крепления и съём цилиндра.

Установка нового выполняется с соблюдением этапов в обратной последовательности.

Не упустите момент фиксации толкателя педали с галтелью (выемкой) на поршне цилиндра, прокачка гидропривода.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Сервис и регулировки сцепления Шевроле Нива

Сцепление Шевроле Нива — однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа.

Читайте также:  Европе резко понадобились российские комбайны и; тракторы

Оно расположено в алюминиевом картере, прикрепленном болтами к блоку цилиндров двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Привод сцепления гидравлический, беззазорный, с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска. Кожух сцепления соединен с маховиком шестью болтами.

В маховике установлены три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его.

Тремя парами упругих стальных пластин с заклепками кожух соединен с нажимным диском.

Нажимной диск в сборе (корзина сцепления) Шевроле Нива отбалансирован на стенде, поэтому заменять его следует целиком.

Замена необходима при сильном износе поверхности нажимного диска или осадке пружины.

Рис.19. Сцепление Шевроле Нива и его гидропривод

1 — вилка выключения сцепления; 2 — кронштейн; 3 — рабочий цилиндр гидропривода; 4 — штуцер для прокачки; 5 — центральная диафрагменная нажимная пружина; 6 — нажимной диск; 7 — маховик; 8 — пружина демпфера; 9 — ведомый диск; 10 — трубка; 11 — картер сцепления; 12 — главный цилиндр гидропривода сцепления Шеви Нива; 13 — бачок гидропривода; 14 — педаль сцепления; 15 — первичный вал коробки передач; 16 — задний подшипник первичного вала; 17 — направляющая втулка; 18 — муфта подшипника выключения сцепления; 19 — подшипник выключения сцепления; 20 — шаровая опора вилки выключения сцепления; 21 — передний подшипник первичного вала; 22 — кожух; 23 — толкатель Ведомый диск сцепления Шевроле Нива в сборе с пружинным демпфером крутильных колебаний установлен между маховиком и корзиной и может перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач. Диск заменяют при осевом биении в зоне накладок более 0,5 мм, при их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также если расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм. Вилка выключения сцепления Шевроле Нива — стальная, штампованная, находится в картере сцепления и качается на шаровой опоре (под нее на вилке выполнено углубление). К шаровой опоре вилка поджимается пластинчатой пружиной (приклепанной в средней части вилки).

Рис.20. Компоненты сцепления Шевроле Нива

1 — центрирующая втулка картера сцепления; 2 — центрирующий штифт кожуха; 3 — передний подшипник первичного вала; 4 — маховик; 5 — нажимной диск (корзина); 6 — диафрагменная пружина; 7 — кожух; 8 — пружина демпфера; 9 — ступица ведомого диска сцепления Шеви Нива; 10 — пружинная пластина; 11 — накладка; 12 — картер сцепления; 13 — первичный вал коробки передач; 14 — подшипник; 15 — вилка выключения сцепления; 16 — чехол вилки

Внутренние концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к нему фигурной пружиной.

В отверстие наружного конца вилки входит толкатель рабочего цилиндра гидропривода сцепления Шевроле Нива. Внутренняя пружина рабочего цилиндра постоянно поджимает (через его толкатель и вилку выключения сцепления) подшипник выключения сцепления к лепесткам диафрагменной пружины кожуха.

Подшипник выключения сцепления установлен на муфте, которая при включении выключении сцепления Шевроле Нива перемещается по направляющей втулке. Подшипник не требует обслуживания и смазки. Его заменяют в случае усиления шума при выключении сцепления. Педаль сцепления подвешена на оси в кронштейне педального узла. Для возврата педали в исходное положение служит оттяжная пружина.

Педаль шарнирно соединена с толкателем, который входит в выемку поршня главного цилиндра гидропривода сцепления.

Главный цилиндр закреплен в моторном отсеке на двух шпильках, приваренных к кронштейну педального узла. Главный цилиндр сцепления Шевроле Нива соединен стальной трубкой и армированным резиновым шлангом с рабочим цилиндром, закрепленным на картере сцепления с помощью кронштейна.

При нажатии педали сцепления поршень главного цилиндра перемещается и передает давление через рабочую жидкость на поршень рабочего цилиндра, который через толкатель воздействует на вилку и муфту выключения сцепления. В гидроприводе сцепления Шевроле Нива используется тормозная жидкость DOT-4. Ее запас находится в бачке гидропривода, соединенном с главным цилиндром резиновым шлангом.

Под пробкой бачка находится резиновая гофрированная диафрагма, изолирующая полость бачка от атмосферной влаги и пыли.

Для прокачки гидропривода (при замене его деталей или смене жидкости) предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.
Замена корзины и ведомого диска сцепления Шевроле Нива
Работы по замене корзины и ведомого диска сцепления Шевроле Нива:

— Снимаем коробку передач. — Для того чтобы болты крепления корзины сцепления Шеви Нива легко отвернулись, слегка обстукиваем их головки молотком с наконечником из мягкого металла. — Вворачиваем болт крепления картера сцепления в отверстие блока цилиндров двигателя. Для того чтобы удержать маховик от проворачивания, опираемся монтажной лопаткой о болт и вставляем ее конец между зубьями венца маховика. — Отворачиваем шесть болтов крепления корзины сцепления Шевроле Нива к маховику. — Болты отворачиваем последовательно, каждый — не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать корзину сцепления. — Снимаем корзину и ведомый диск сцепления Шевроле Нива. — Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону корзины и вставляем центрирующую оправку в отверстие ступицы. — Вводим оправку в отверстие внутреннего кольца переднего подшипника первичного вала коробки передач (расположенного во фланце коленчатого вала) и в этом положении закрепляем корзину сцепления Шевроле Нива равномерно (по одному обороту за проход) заворачивая болты. — Окончательно затягиваем болты требуемым моментом. Вынимаем центрирующую оправку. — Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления Шевроле Нива

Операции по замене главного цилиндра гидропривода сцепления Шевроле Нива:

— Резиновой грушей откачиваем из бачка гидропривода сцепления рабочую жидкость. — Отворачиваем штуцер трубки и выводим наконечник трубки из отверстия цилиндра. — Ослабив пассатижами хомут крепления шланга, снимаем шланг с пластмассового штуцера главного цилиндра сцепления Шеви Нива. — Отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра сцепления. — Снимаем главный цилиндр со шпилек. — Устанавливаем главный цилиндр сцепления Шевроле Нива в обратной последовательности. — При установке контролируем, чтобы толкатель педали сцепления попал в выемку поршня цилиндра. — Прокачиваем гидропривод сцепления.

Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления Шевроле Нива

Операции по замене рабочего цилиндра гидропривода сцепления Шевроле Нива:

— Отворачиваем два болта крепления кронштейна рабочего цилиндра к картеру сцепления. — Снимаем кронштейн, рабочий цилиндр с толкателем и прижимную пластину цилиндра. — Обратите внимание — прижимная пластина утановлена выпуклой стороной к рабочему цилиндру сцепления Шеви Нива. — Вынимаем из цилиндра толкатель. Если защитный чехол поврежден, заменяем его новым. — Ослабляем затяжку нижнего наконечника шланга и, вращая рабочий цилиндр, отворачиваем его от шланга. — Соединение шланга и цилиндра уплотнено медной шайбой. — Устанавливаем рабочий цилиндр сцепления Шевроле Нива в обратной последовательности.

— Если при установке рабочего цилиндра шланг оказался чрезмерно закручен, необходимо ослабить затяжку штуцера трубки подвода жидкости в верхнем наконечнике шланга.

— Затем поворотом верхнего наконечника шланга необходимо устранить закрутку шланга и затянуть штуцер. — Прокачиваем гидропривод сцепления.

Снятие механизма привода выключения сцепления Шевроле Нива

Работы по замене механизма привода выключения сцепления Шевроле Нива:

— Снимаем коробку передач. Снимаем чехол вилки. Потянув, вынимаем вилку. — Снимаем муфту подшипника выключения сцепления. Снимаем пружину с муфты. — Поддев отверткой, освобождаем четыре лепестка пружинного прижимного кольца подшипника и снимаем кольцо. — Вынимаем подшипник из муфты выключения сцепления Шеви Нива. — Для замены направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления разъединяем картеры сцепления и коробки передач. — Молотком выпрессовываем втулку, подлежащую замене и вынимаем ее. Втулка уплотнена резиновым кольцом. — При установке втулки надеваем на нее новое резиновое кольцо и наносим на посадочную поверхность тонкий слой пластичной смазки. — Запрессовываем втулку в картер отрезком трубы подходящего размера. — Устанавливаем детали механизма привода сцепления Шевроле Нива в обратной последовательности, нанося пластичную смазку на рабочие поверхности вилки и направляющей втулки муфты подшипника.

— При установке вилки выключения сцепления ее концы должны войти под усики пружины муфты подшипника выключения сцепления, и одновременно с этим в прорезь пружины вилки должна войти шаровая опора.

Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

В автомобилях Шевроле Нива устанавливается сухое сцепление. Оно приводиться в действие гидравлическим механизмом. При нарушении в работе сцепления требуется произвести его настройку. Вот несколько признаков, при проявлении которых необходимо срочная диагностика:

  • увеличенный люфт педали. Если при нажатии педаль превышает свой ход по нормативу – это значит, что сцепление выключается не полностью. При этом диск не полностью соприкасается с маховиком. Несвоевременный ремонт может привести к сильному износу.
  • Слишком малый ход педали. Такой дефект может привести к пробуксовке прокладки. При этом мощность двигателя очень сильно падает.
  • Появление рывков при трогании. Так же возможно возникновение ударов в трансмиссии.
Читайте также:  Сколько стоит мини комбайн заря в россии

Появление всех этих признаков свидетельствуют о наличие проблем с регулировкой педали. Если их проигнорировать это может привести к замене сцепления и дорогостоящему ремонту.

Как отрегулировать сцепление Нива Шевроле своими руками — видео

Неисправности сцепления Нивы Шевроле делятся на две группы. Одни можно устранить за счет регулировки механизма, вторые же требуют замены деталей или узла в целом.

При этом поломки первой категории имеют свойство быстро переходить во вторую.

Детали несвоевременно отрегулированного сцепления быстро изнашиваются и требуют замены. Неотрегулированный привод сцепления доставляет неудобства при управлении автомобилем – появляются затруднения при переключении скоростей или рывки, когда машина трогается с места.

Это вредит двигателю и коробке переключения передач. Поэтому задача водителя – правильно диагностировать и устранить проблему в работе сцепления.

Когда нужно регулировать?

Регулировать свободный ход педали и прокачивать гидропривод необходимо в следующих случаях:

  • Слишком большой ход педали. В этом случае сцепление выключается не полностью («ведет»). Это приводит к затрудненному переключению передач и интенсивному износу фрикционной накладки на ведомом диске.
  • Малый ход сцепления. В этом случае диск пробуксовывает, особенно при сильной нагрузке на трансмиссию (движение в гору, на повышенной передаче).
  • Рывки, стуки или скрипы при переключении передач или в моменты, когда машина трогается с места.

Важно: эксплуатация авто с неправильно отрегулированным или «завоздушенным» приводом сцепления приводит к ускоренному износу деталей КПП.

Конструкция сцепления Нивы Шевроле совпадает с аналогичным узлом «классики» АвтоВАЗа. Отличие состоит лишь в других размерах рабочего цилиндра и, соответственно, в большем и более легком ходе педали.

Как отрегулировать своими руками?

Для регулировки механизма понадобятся ключи на 10, 13 и 17, пассатижи и карандаш. Операция выполняется на подъемнике или смотровой яме. Порядок работ следующий:

  • Ключом на 10 открутить контргайку ограничителя хода педали.
  • Вращая гайку, выставить свободный ход в пределах 0,4-2 мм.
  • Затянуть контргайку.

Затем нужно спуститься под машину и отрегулировать свободный ход толкателя в пределах 4-5 мм (чтобы открутить гайки, нужны ключи на 13 и 17). Проверка выполняется следующим образом:

  • Пассатижами снять оттяжную пружину вилки сцепления.
  • Упереть карандаш в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра.
  • Сделать две от напротив вилки и на 5 миллиметров правее.
  • Отвести вилку до упора назад, выбрав свободный ход толкателя.
  • Вилка должна остановиться строго напротив метки на карандаше.

Если зазор не соответствует номинальному, нужно отпустить контргайку и, вращая гайку, добиться требуемых параметров.

При правильной регулировке сцепление начинает отключаться при ходе педали 25-35 миллиметров.

Окончательная проверка выполняется при заведенном двигателе. Если все сделано правильно, передачи легко переключаются, а машина начинает трогаться, если педаль отпустить примерно на ⅓ – ⅔ хода.

Как прокачать?

Перед регулировкой механизма нужно прокачать гидропривод. Для этого понадобится тормозная жидкость, емкость и гибкая трубка, внутренний диаметр которой соответствует размеру штуцера и накидной ключ на 10. Процесс прокачки похож на удаление воздуха из тормозной системы. Как и случае с тормозами, работа выполняется с помощником. Один человек должен по команде нажимать и отпускать педаль, а второй – открывать и закрывать штуцер.

Chevrolet Niva (шнива). проблема со сцеплением!

Сцепление у внедорожника постоянно замкнутое с центральной диафрагменной пружиной и приводится в действия с помощью гидравлического привода. Ее необходимо проводить и тогда, когда гидропривод заполняется жидкостью.

Когда сцепление шевроле нива неисправно, нужно сделать продувку гидропривода. Но если это ничего не дало,…

С нажатием педали, поршень главного создаёт давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника. Диск заменяют при осевом биении в зоне накладок более 0,5 мм, при их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также если расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм. Со временем на Шевроле Нива этот механизм выходит из строя, требуя либо регулировки, либо замены.

Кроме этого, данный элемент имеет большую толщину диска. Особенности сцепления на На Нива Шевроле Механизм сцепления на Нива Шевроле усилен утолщённым, большего диаметра диском со сдвоенными демпферными пружинами.

Проверка подшипника выключения сцепления Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.

Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.

Еще несколько способов налаживания работы сцепления

Если так случилось, что это механизм стал давать сбой, то спешить его заменять все же не стоит. Лучше попробовать несколькими способами отрегулироват ь, а если это не получается, то только когда прибегать к крайним мерам. Мы рассмотрели несколько вариантов регулирования, а сейчас разберем еще три способа, которые часто помогают автолюбителям не тратить средства на приобретение нового сцепления. Речь идет о следующем:

  • бывает, что неполадки в системе сцепления связаны с наличием воздуха или неисправного цилиндра. В таком случае необходимо удалить воздух и разобрать агрегат. В процессе разборки станет ясно, в чем причина. При удалении воздуха важно добавлять только чистую жидкость. Если она случайно попала на автомобиль, то ее необходимо немедленно смыть водой, иначе она повредить покрытие;
  • также помочь настроить сцепление может такая операция: сначала надо слить масло из коробки передач, затем снять коробку передач, потом выполнить монтаж оправки 09411-11000 для центрирования диска сцепления и в конце ослабить болты крепления. В результате всего этого удастся снять кожух сцепления. Важно при этом проверить заднее уплотнительное кольцо и ни в коем случае не очищать диск растворителем.

Журнал Автомобилисты

Автомобиль шевроле нива уже давно зарекомендовал себя, как надежная машина с хорошими внедорожными качествами. На автомобиле устанавливается механическая коробка передач, которая принимает крутящий момент двигателя через стандартное однодисковое сухое сцепление.

Сцепление у внедорожника постоянно замкнутое с центральной диафрагменной пружиной и приводится в действия с помощью гидравлического привода. Так же ставится усиленное сцепление на шевроле ниву, оно отличается тем, что имеет больше диаметр, имеет гораздо мощный демпфер, пружины демпфера двойные, имеет большую толщину диска.

Со временем, как и на всех остальных автомобилях, приходит момент, когда нужно проводить ремонт и замену сцепления.

Существует несколько способов проверки сцепления, а именно:

  1. Нужно включить нейтральную передачу и завести двигатель, подождать пока он прогреется до нормальной температуры и после того как двигатель начнет работать на минимальных оборотах, выжать педаль сцепления и включить заднюю передачу. Если передача включилась легко, значит сцепление исправно, если же слышны скрипы при включении передачи, значит нужно проводить ремонт сцепления;
  2. Во время езды, также можно проверить роботу сцепления. Нужно переключать по очереди передачи и слушать, есть ли при этом посторонние шумы, если есть то нужно ехать на СТО;
  3. Так же при неисправности сцепления, оно начинает буксовать, при наборе скорости, двигатель обороты набирает, а автомобиль как ехал так и едет. В таком случае тоже пора на СТО.

При нерабочем сцеплении, не надо сразу падать в панику и ехать в магазин за новым. Возможно, нужно просто прокачать гидропривод.

Как делать прокачку гидропривода?

При прокачке гидропривода, самое первое, что надо сделать, это надеть шланг на клапан рабочего цилиндра, другой конец опустить в емкость с тормозной жидкостью. После этого нужно нажать на педаль сцепления и удерживать, это надо сделать раз пять. Далее, открыть клапан и выпустить воздух, это надо повторять до тех пор, пока не потечет жидкость.

Замена цилиндров сцепления

В некоторых случаях есть необходимость замены цилиндров сцепления. Главный цилиндр сцепления шевроле нива требует замены, если система не включается, или плохо включается. При замене нужно откачать всю жидкость и отсоединить главный цилиндр сцепления от шланга, а при установке все повторить наоборот.

При замене рабочего цилиндра, нужно ослабить шланг, снимаем кронштейн рабочего цилиндра, снимаем толкатель и после этого, снимаем сам рабочий цилиндр. После установки нового, прокачиваем систему.

Также, иногда проблемы со сцепление возникают из-за неправильной настройки самой педали сцепления. Регулировка сцепления на шевроле нива проводится очень просто: сначала нужно ослабить контргайку на тросике, а потом выставить ход педали сцепления. Свободный ход педали сцепления должен быть 1-3 мм.

Регулировка сцепления Шевроле Нива

В автомобилях Шевроле Нива устанавливается сухое сцепление. Оно приводиться в действие гидравлическим механизмом. При нарушении в работе сцепления требуется произвести его настройку. Вот несколько признаков, при проявлении которых необходимо срочная диагностика:

  • увеличенный люфт педали. Если при нажатии педаль превышает свой ход по нормативу – это значит, что сцепление выключается не полностью. При этом диск не полностью соприкасается с маховиком. Несвоевременный ремонт может привести к сильному износу.
  • Слишком малый ход педали. Такой дефект может привести к пробуксовке прокладки. При этом мощность двигателя очень сильно падает.
  • Появление рывков при трогании. Так же возможно возникновение ударов в трансмиссии.
Читайте также:  Комбайн полесье кзс 1218: технические характеристики кормоуборочного комбайна

Появление всех этих признаков свидетельствуют о наличие проблем с регулировкой педали. Если их проигнорировать это может привести к замене сцепления и дорогостоящему ремонту.

Порядок проведения регулировки

  1. Регулировка сцепления Шевроле Нива производиться при выключенном двигателе. Так же лучше отключить аккумулятор, чтобы не произвести случайный запуск двигателя при вращении вала.
  2. Коробка переключения передач переводиться в нейтральное положение. Главный цилиндр устанавливается с зазором в полмиллиметра от толкателя. Это расстояние достаточно для выключения диска сцепления. В дальнейшем осуществляется регулировка хода педали.
  3. Ход педали не должен превышать 3 миллиметра.
    Регулировку необходимо проводить изменяя положение контргайки и болта. Затянув их можно отрегулировать величину хода.
  4. Толкатель должен свободно перемещаться не более 4-5 миллиметров. Чтобы отрегулировать его, необходимо отрегулировать гайку ограничителя.
  5. Так же, чтобы отрегулировать толкатель можно изменить положение контргайки.

Общий свободный ход педали должен быть в пределах 25-35 миллиметров.

Чтобы более точно отрегулировать педаль сцепления необходимо производить работу на смотровой яме или подъемнике.

Отличие регулировки на Ниве Шевроле

Сцепление в авто Шевроле Нива усиленное. Для этого использовался утолщенный металл большего диаметра. Для прижатия используются демпферные пружины. Гидравлический вариант сцепления позволяет компенсировать износ.

Диски сцепления балансируются в собранном виде. Обычно их называют корзиной. Располагается такой компонент в корпусе из алюминия. Когда производиться регулировка сцепления Шевроле Нива необходимо установить новый ведущий диск. Возможен дефект пружин, прижимающих диск.

Чтобы не производить частую регулировку в устройстве предусмотрено наличие рабочего цилиндра. Этот компонент позволяет производить автоматическое изменение зазора. При его выходе из строя узел меняется в сборе.

Ведомый диск находиться между маховиком и диском фасонной чашки. На него с помощью заклепок нанесена специальная накладка. При износе ее толщина уменьшается и заклепки могут царапать диск и вызывать биение.

При установке ступица должна быть направлена к корзине. При этом важно совместить отверстие ступицы и главный штифт.

Ведомый диск с наклёпанной фрикционной накладкой располагается между маховым колесом и ведущим диском фасонной чашки. Шлицевая втулка диска свободно сидит на первичном валу. Заменяется при износе, если толщина накладки уменьшается до 0,2 мм и заклёпки начинают оставлять царапины на нажимном диске. Причиной могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещины, поломки, задиры на теле фрикционного материала.

Устанавливается выпирающей частью ступицы в направлении фасонной корзины. При этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы.

Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет углубление под шаровую опору, двумя концами упирается в муфту выжимного подшипника. Концы вилки, периодически изнашиваясь, реставрируются путём наваривания на них подушек до толщины заводского образца.

Выжимной подшипник герметичен, не обслуживаемый, без требования промывки. Перемещается по цилиндрической части втулки. Появление шума, свиста в момент выжима свидетельствует о необходимости замены подшипника.

Педальный узел соединён с главным цилиндром, расположенным в моторном отсеке. Вместе с толкателем составляет один узел с поршнем главного узла.

Главный, рабочий гидравлические механизмы сообщаются посредством стальной трубки и армированного рукава. Рабочий цилиндр при помощи кронштейна, крепится на картере сцепления.

С нажатием педали, поршень главного создаёт давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника.

Гидропривод работает на тормозной жидкости марки ДОТ-4, запас которой содержится в бачке и имеет сообщение с главным посредством шланга. Прокачку гидравлики предусматривает штуцер, размещённый на цилиндре (рабочем).

Детали и расходники:

Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить.

Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления. Предупреждение При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.

Вывинтите гайку крепления трубопровода, а затем две гайки, при помощи которых крепится сам цилиндр, и снимите его.

Как отрегулировать привод сцепления

При установке все действия проводятся в обратном порядке. Иногда при неполном выключении из-за утечки жидкости возникает необходимость заменить рабочии цилиндр сцепления. Сначала ослабляется наконечник шланга цилиндра. Откручиваются болты кронштейна крепления рабочего цилиндра к картеру, снимается сам кронштейн.

Далее из вилки выключения вынимается толкатель, который снимается вместе с защитным колпачком. Заодно посмотрите, не нужна ли замена вилки. Отсоедините рабочии цилиндр сцепления от наконечника шланга. Установите новый цилиндр и прокачайте гидропривод.

Как отрегулировать сцепление Нива Шевроле своими руками: видео

Механическая коробка на Шевроле Нива оснащёна сухим сцеплением с гидравлическим приводом.

ниже расскажет о регулировке сцепления:

Регулировка сцепления на Ниве Шевроле

Знание конструкционного устройства механизма даёт основание приступить к самостоятельной процедуре регулировки.

Процесс считается неизбежным этапом ремонта в случае:

  • Превышение нормативного хода педали, что приводит к неполному выключению сцепления. При этом ведомый диск не полностью прилегает своей плоскостью к маховику. Ситуация сводится к интенсивному износу накладки.
  • Малый свободный ход становится причиной пробуксовки феррадо (накладки), то есть неполному прижатию диска. При этом снижается крутящий момент и падение мощности двигателя.
  • Появление рывка, скрипа, шума, удара в трансмиссии при резком включении сцепления, трогаясь с места.

Эпизоды, так или иначе, свидетельствуют о неправильной регулировке хода педали и выжима подшипника. А это приводит к снижению ресурса ведомого диска.

Алгоритм регулировки

  1. Итак, перед началом процесса регулировки, следует выключить зажигание. Процедура эта исключает случайную вспышку под поршнем и произвольный запуск двигателя.
  2. Переведя рычаг коробки в нейтральную позицию, между толкателем и главным цилиндром устанавливается зазор в рамках 0,1–0,5 мм. Такой маленький зазор достаточен для выключения диска (ведомого) из зацепления. Он регулируется ограничителем хода педали.
    Переведите рычаг в нейтральное положение.
  3. Свободное расстояние его не должно превышать 3 мм. В ином случае следует ослабить контргайку и вращением болта зафиксировать величину хода и затянуть контргайку.
  4. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра (4–5 мм) регулируется ослаблением гайки ограничителя.
  5. Последняя деталь, также расположенная на толкателе затягивается контргайкой. Кстати, для определения величины хода толкателя используется специальный шаблон.

Таким образом, перед выжимом сцепления, перемещение педали будет в пределах 25–35 мм. Работы целесообразно производить в смотровой яме или под подъёмником, если таковой есть.

Особенности сцепления на На Нива Шевроле

Механизм сцепления на Нива Шевроле усилен утолщённым, большего диаметра диском со сдвоенными демпферными пружинами.

То есть гидравлическое сцепление компенсирует возможный износ накладок (фрикционных) автоматически.

Корзина сцепления в сборе.

Нажимной и ведомый диск балансируется в сборе и называются корзиной или фасонной чашкой. Узел размещается в литом алюминиевом кожухе с креплением широкой плоскостью к двигателю. Ведущий (нажимной) диск заменяется только при сильном износе плоскости касания или дефекте пружин.

Сцепление Нива Шевроле саморегулируется автоматически рабочим цилиндром. Опуская незначительные детали, узел при необходимости ремонта, заменяется в сборе.

Компоненты

Диск сцепления на Шевроле Нива

Ведомый диск с наклёпанной фрикционной накладкой располагается между маховым колесом и ведущим диском фасонной чашки. Шлицевая втулка диска свободно сидит на первичном валу. Заменяется при износе, если толщина накладки уменьшается до 0,2 мм и заклёпки начинают оставлять царапины на нажимном диске. Причиной могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещины, поломки, задиры на теле фрикционного материала.

Устанавливается выпирающей частью ступицы в направлении фасонной корзины. При этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы.

Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет углубление под шаровую опору, двумя концами упирается в муфту выжимного подшипника. Концы вилки, периодически изнашиваясь, реставрируются путём наваривания на них подушек до толщины заводского образца.

Выжимной подшипник герметичен, не обслуживаемый, без требования промывки. Перемещается по цилиндрической части втулки. Появление шума, свиста в момент выжима свидетельствует о необходимости замены подшипника.

Педальный узел соединён с главным цилиндром, расположенным в моторном отсеке. Вместе с толкателем составляет один узел с поршнем главного узла.

Главный, рабочий гидравлические механизмы сообщаются посредством стальной трубки и армированного рукава. Рабочий цилиндр при помощи кронштейна, крепится на картере сцепления.

С нажатием педали, поршень главного создаёт давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника.

Гидропривод работает на тормозной жидкости марки ДОТ-4, запас которой содержится в бачке и имеет сообщение с главным посредством шланга. Прокачку гидравлики предусматривает штуцер, размещённый на цилиндре (рабочем).

Источник https://foksevmash.ru/hodovaya-chast-i-transmissiya/regulirovka-scepleniya-niva-shevrole.html

Источник https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/kalina/kak-regulirovat-sceplenie-na-nive.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]